GeoSELECT.ru



Социология / Реферат: Социология (Социология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Социология (Социология)



1.1 Культура и природа.
Когда мы говорим о культуре, мы имеем ввиду те явления, свойства,
элементы человеческой жизни, которые качественно отличают
человека от природы. Прежде всего, в круг этих явлений входят
феномены, возникающие в обществе и не встречающиеся в природе. В
круг явлений, объединяемых словом “культура”, входят такие
свойства людей, которые не регулируются биологическими
инстинктами. Культура не наследуется генетически, это
возделанная, сотворенная самим человеком в себе, и других людях,
во внешней среде.
1.2 Культура и сознание: менталитет.
Все, что связано “возделанным” в человеческой жизни, так или
иначе порождено сознанием.
Как способ освоения действительности, культура – это не отдельные
оценки нормы, а лишь ценностные элементы, взятые как целостность.
Она проявляется в:
- В виде ментальности.
- В виде своеобразного процесса, внутренней деятельности, в
основе которого лежит взаимодействие, взаимопереход знаний.
1.3 Культура и деятельность: образцы поведения.
Культура как менталитет наполняет внутреннюю деятельность вполне
определенной системой ценностей, предлагает сопряженный с ней
более или менее определенные выборы. В этом определяется
характеристика культуры – это элемент, который организует,
определяет содержание, технологию практической деятельности
людей. Реальная практическая деятельность – это и реальное
воплощение культуры. Культура воплощается, прежде всего, в
устойчивых образцах деятельности.
1.4 Культура: преемственность и социализация.
Преемственность культуры осуществляется в процессе социализации
личности, прежде всего ее воспитания и образования.
Механизмы социализации обеспечивают самовозобновляемость
общества, духовное замещение одного поколения другим.
1.4.1 Язык.
Язык является одним из носителей и ретрансляторов культуры.
1.4.2 Знания и убеждения.
Убеждения – это определенное духовное состояние, для которого
характерна генетическая нерасчлененность интеллектуально-
рационального, чувственно-эмоционального и волевого компонентов.
Любые убеждения, связаны ли они с объектами природы или с соц.
объектами, в свою структуру включают определенные сведения,
информацию о данном явлении, о существе норм, принципов
поведения, т.е. знания.
1.4.3 Ценности.
Ценности – это определяющий элемент культуры, ее ядро. Для
выявления ценностей, человек должен применять определенные
критерии: эти критерии составляют главное в культуре.
1.4.4 Идеология.
Идеология предстает как достаточно сложное и многоярусное
образование. Она может выступать как в виде идеологии всего
человечества, так и в идеологии класса.
Ярусы идеологии:
- Базисный, где находят свое идеологическое выражение
гуманистические ценности.
- Общественные ценности.
- Социально-групповые классовые интересы.
1.5 Взаимовлияние социума и культуры.
Взаимоотношение социума и культуры выражается в их противоречивом
единстве, в котором каждая сторона суть и цель, и средство и
условие, и результат для другой. С одной стороны, культура есть
способ существования социума, а с другой, социум является для
культуры источником энергии и остальных средств ее существования.
Особенно это относится к усовершенствованному обществу, т.е.
цивилизации.
2.1 Гражданское общество и государство: трактовки, концепции,
признаки.
Развитие взаимоотношений гражданского общества и государства в
процессе истории прошло несколько этапов: почти полное
совпадение; абсолютное совпадение и полное отсутствие разделения
в сословно-корпоративной иерархии; сущностное разделение.
Существуют две трактовки гражданского общества:
- Гражданское общество идентифицируется с государством особого
типа, где обеспечены и защищены основные права и свободы
личности.
- Гражданское общество связано с представлением о государстве как
об определенной сфере социума.
Появление концепции гражданского общества напрямую связано с
развитием античного полиса. Полис – тип общественного и
государственного устройства.
Большой вклад в развитие гражданского общества внесли:
- Аристотель – выдвинул идею разделения властей.
- Марк Туллий Цицерон – подчеркивал необходимость такого закона,
который бы юридически уравнивал фактически неравных по своему
положению людей.
- Николо Макиавелли – поставил вопросы о качестве гражданского
общества и влиянии этого качества на формы государственного
устройства.
- Ж.-Ж.Руссо – выдвинул концепцию общественного договора создающего
политический организм, дающий право собственности и гражданскую
свободу.
- К.Маркс – рассматривал гражданское общество как сферу
материальной, экономической жизни и деятельности людей.
2.2 Формирование гражданского общества: предпосылки и перспективы.
Формирование гражданского общества – это многоуровневый,
нелинейный процесс возникновения и конституирования в социальном
пространстве системы институтов и структуры, элементов и
субъектов гражданского общества.
Основными предпосылками процесса формирования гражданского
общества являются:
- Наличие индивидов.
- Существование свободных “полей”, необходимых для
саморазвертывания институтов гражданского общества.
- Наличие в культурной сфере идей согласия и взаимоуважения.
2.2.1 Функции гражданского общества.
- Саморегуляция социума в противоположность внешней принудительной
регуляции государства.
- Создание определенного “противовеса” государственной регуляции.
- Соц. интеграция индивида и общностей в социум.
- Саморазвитие субъектов и пространств в наднациональное
супергражданское общество.
2.2.2 Признаки правового государства.
- Суверенитет права и закона во всех сферах общества.
- Гуманное, демократическое содержание права.
- Принцип взаимного самоограничения и взаимной ответственности
государства и личности.
- Принцип разделения властей.
2.3 Гражданское общество в России накануне кризиса 1917 г.
Процесс становления гражданского общества во всех странах был
самым непосредственным образом связан процессом перехода
традиционных феодальных обществ в индустриальную фазу развития.
Именно это развитие вызвало изменение в соц. структуре общества.
Особенности процесса модернизации в России:
- Он породил более высокие темпы индустриализации.
- Он проводился самодержавием и его бюрократическим аппаратом.
- Своеобразное видение революционной демократии, а также ее
политчески-практические действия.
3.1 Социальная иерархия общественных классов и слоев.
Социальное неравенство – это условия, при которых люди имеют
неравный доступ к таким соц. благам, как деньги, власть и
престиж; имеет место в любых обществах.
Иерархическая система современного общества лишена указанной
жесткости. Формально все граждане имеют равные права, в том числе
и право, занимать любое место в соц. пространстве.
3.1.1 Теории функционализма:
- Теория Э.Дюркгейма – сделал вывод, что во всех обществах одни
виды деятельности считаются более важными, чем другие. В одном
обществе высоко ценится достижение религиозного спасения, в
другом можно считать соц. ценностью материальное богатство.
- Кингсли Девис и Уилбер Мур – они считали, что неравенство
помогает обществу обеспечить такие условия, в которых самые
важные виды деятельности выполняют наиболее умелые.

3.1.2 Теории конфликта:
- Маркс – утверждал, что при любом типе экономической организации
есть господствующий класс, который владеет средствами
производства и осуществляет над ними контроль. Благодаря
экономической власти господствующий класс решает судьбу тех, кто
на него работает.
- Михельс – выдвинул идею неизбежности олигархического перерождения
всех демократических партий и систем в олигархическую элиту,
обладающую властью.
- Дарендорф – утверждает, что классовый конфликт определяется
характером власти.
3.1.3 Теория Вейбера:
- Вейбер выделил три основных компонента неравенства:
1. имущественное неравенство
2. все группы лиц в разной мере пользуются почетом и уважением и
имеют неодинаковый престиж
3. власть, имеющая по своей сущности политический характер.
3.1.4 Теория Уорнера: класс и репутация.
Уорнер вывел шесть различных классов:
1. высший класс, т.е. “знатное” происхождение
2. нижний высший класс, т.е. люди высокого достатка
3. высший слой среднего класса – состоит из высокообразованных
людей
4. низший средний класс – канцелярские служащие
5. высший слой низшего класса – “синие воротнички”
6. низший слой низшего класса – самые бедные и отверженные члены
общности.
3.1.5 Четыре пункта теории Треймана:
1. Основные потребности людей одинаково во всех обществах.
2. В условиях специализированного разделения труда некоторые люди в
большей мере владеют материальными ресурсами и контролируют их
использование, чем другие.
3. Третье утверждение фиксирует привилегии для тех, кто в любом
обществе обладает властью.
4. Четвертое положение является следствием трех предыдущих.
3.2 Принципы соц. дифференциации.
Говоря об элементах соц. стратификации, используя такие единицы
анализа, как класс, соц. слой, соц. группа.
1. Важнейшие дифференцирующие признаки слоя:
- Связанные с экономическим положением людей
- Связанные с разделением труда
- Связанные с объемом властных полномочий
- Связанные с соц. престижем, авторитетом.
2. Дополнительные дифференцирующие признаки слоя:
- Половозрастные характеристики людей
- Этно-национальные качества
- Религиозная принадлежность
- Признаки, определяемые характером семейных отношений,
родственными связями
- Признаки, связанные с местом проживания
3. Признаки, определяющие потребления благ и образ жизни:
- Признаки, свидетельствующие о потреблении жизненных и культурных
благ
- Воспроизводство семейных отношений
- Неформальные связи
3.3 Различные варианты теории социальной мобильности:
Соц. мобильность бывает:
1. Горизонтальная: территориальная, религиозная, семейная,
политическая и т.д.
2. Вертикальная:
- индивидуальная: восхождение, нисхождение (экономическое,
политическое, профессиональное и т.д.).
- групповая: восхождение, нисхождение (экономическое, политическое,
профессиональное и т.д.).
Существует несколько способов соц. мобильности:
- Изменение образа жизни.
- Развитие типичного статусного поведения.
- Изменение соц. окружения.
- Брак с представителем более высокого статусного слоя.
3.4 Этносоциология.
Этносоциология – область социологии, изучающая генезис, сущность,
функции, общие закономерности развития этносов, межэтнические
(межнациональные) отношения и разрабатывающая основные
методологические принципы их исследования.
Этносом, или этнической группой, называется исторически
сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность
людей, обладающих общими чертами и стабильными особенностями
культуры и психологического склада, а также сознанием своего
единства и отличия от других подобных образований.
4.1 Социокультурные особенности современного российского общества.
Современная ситуация в России наиболее оптимально может быть
охарактеризована как рецидивирующая цивилизация запаздывающей
модернизации. Запаздывающая модернизация включает достаточно
продолжительный переходный период. Существенной особенностью
запаздывающей модернизации является не использование исходного
стартового культурного потенциала общества.
4.2 Социальная диссоциация российского общества.
Диссоциация – это процесс разъединения сложной системы на
несколько простых частей под воздействием каких-либо внешних
факторов.
В современном российском обществе идет глобальный процесс
становления новой соц. иерархии – возникновение новых соц. групп
основанный на процессах перераспределения собственности, власти,
доходов, образа жизни и изменения ценностных ориентаций. На этой
основе:
- начинает действовать процесс структурных изменений в занятости
- происходят сдвиги в перераспределении объема властных полномочий
- меняются принципы управления и организации в сфере труда
- изменилась вся школа ценностей – целей, установок и ориентации
личности
- происходит изменения всего образа жизни россиян.
5.1 Глобальные проблемы в современном мире.
Глобальные проблемы – проблемы, затрагивающие жизненные интересы
всего человечества и требующие для своего решения согласованных
действий в масштабах мирового сообщества. Это, во-первых,
проблемы международных отношений; во-вторых, это проблемы
взаимодействия человечества и природы.
Терминологический словарь.

1. Культура – это метод ценностного освоения действительности через
систему оценок, норм, образцов поведения.
2. Цивилизацией называется этап развития общества, который
основывается на преобразовании человеком внешнего мира.
3. Ценности гражданского общества – совокупность базовых идей,
представлений, принципов теории гражданского общества.
4. Классами называют социальные группы, имеющие неравный доступ к
богатству, власти и неодинаковый престиж, а также политическое
влияние.
5. Коллективной мобильностью называется изменение социального
положения социальной группы или общности.

Все остальные термины использованы в тексте данной логической
схемы.







Реферат на тему: Социология

СОЦИОЛОГИЯ



Тема №17
1. Понятия: «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность».
Биологическое и социальное в человеке.
2. Личность и социальная среда. Девиантное поведение личности.
3. Профессиональные требования к личности работника ОВД.



Согласно философским понятиям человек – это субъект исторического процесса
развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальное существо
генетически связанное с другими формами жизни, выделившееся из них
благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной
речью, мышлением и сознанием.
Личность – это динамичная, относительно устойчивая целостная система
интеллектуальных, социально-культурных и морально-волевых качеств человека,
выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности.
Личность представляет собой диалектическое единство общего (социально-
типического), особенного (классового, национального и т. д.), и отдельного
(индивидуального).
Индивид – единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый
человек безотносительно к его реальных социальным и антропологическим
особенностям.
Индивидуальность – неповторимый, самобытный способ бытия конкретной
личности в качестве субъекта самостоятельной деятельности, индивидуальная
форма общественной жизни человека.
Мы разделяем окружающий мир на три фактора: биологический, социальный и
психический. Биологический фактор включает в себя такие вещи, как еда, сон,
дыхание и т.п. Психический фактор в человеке включает в себя эмоции любви
или ненависти, или восприятие чего-либо в том или ином ключе. Социальный же
фактор рассматривает в человеке все связанное с отношениями между собой и
обществом в целом. Несмотря на очевидные различия в подходах, один и тот же
факт может рассматриваться с точки зрения этих факторов по-разному.
Биологическое в человеке – это, прежде всего то, что осталось нам от наших
предков, обезьян. Как писал австрийский ученый З. Фрейд, 90 % деятельности
человеческого мозга отражает животные инстинкты и страхи, и о результатах
работы этих процентов мы не подозреваем вообще. И лишь 10 % работы мозга
содержат в себе все то, что человек накапливает знаниями о природе,
правилами поведения в сообществе себе подобных и т.п. приобретенными
знаниями. Действительно, большую часть времени человек проводит как
существо биологическое. Собственно и цель жизни, его – это воспроизведение
себе подобных. Черты биологического наследия дополняются врожденными
потребностями человеческого существа, которые включают потребности в пище,
воздухе, воде, активности, сне, безопасности и отсутствии боли. Социальное
в человеке, подобно инстинкту самосохранения, возникло в человеке вместе с
родовым строем. Затем, с изменением социального строя и появлением классов,
старый род распался, и прежние родственные узы исчезли. Но в целях
сохранения жизни, обеспечения покорности, преследуя, конечно, свои,
корыстные цели, священники многих религий стали поощрять и всячески
восхвалять поступки людей, которые, например, жертвовали собой ради народа,
короля и церкви, поощряются такие качества как чувство стадности.
Социальное поведение человека становится более сложным. Нужно ладить не
только с сородичами, но и с людьми другого племени, народа и другого цвета
кожи. Если социальный опыт объясняет сходные, общие черты, которыми
обладает человек, то биологическая наследственность объясняет
индивидуальность личности, ее отличие от других членов сообщества. Вместе с
тем, если в общих чертах многих народов мира можно увидеть отражение
биологического, то различия между ними, в том числе религиозные, уже нельзя
объяснить биологической наследственностью. После рождения ребенок почти
сразу вступает в процесс социализации. Люди в любом обществе контролируются
с помощью социализации таким образом, что они выполняют свои роли
бессознательно, в силу обычаев, привычек и предпочтений. Как заставить
человека со свободной волей подчиняться законам и нормам, ограничивающим
его свободу, и зачастую тяжелым для него? Только культивируя у него те
чувства, желания и стремления, которые приведут его к желанию упорядочить
свою жизнь и подчиниться законам общества, чтобы чувствовать растерянность
и раздражение, если эти законы будут нарушаться. Человек начинает
набираться опыта, социальных установок, соответствующих его социальной
роли. Под влиянием родителей, учителей, сверстников, начальников у нас
формируются интеллектуальные, социальные и физические навыки, необходимые
для выполнения социальных ролей. Индивиды постоянно ищут компромисс с
обществом. Таким образом, мы постепенно переходим ко второму вопросу.
II. Как мы уже говорили, человек в процессе социализации всегда ищет
компромисс с обществом. И нонконформизм скорее исключение, чем правило.
Это объясняется многими причинами.
Социализация очень сложный процесс и не ограничивается каким-то периодом
или возрастом. Этот процесс происходит постоянно, на протяжении всей жизни
человека, и оказывает влияние на все участвующие стороны. Конечно, каждое
общество и каждая культура данного общества ценит определенные качества
личности выше других, и эти качества дети усваивают в процессе
социализации. Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм.
Социальными нормами называются ожидания и стандарты, управляющие
интеракцией людей. Ученые выделяют несколько теорий развития личности:
| Теория | Представитель | Сущность теории |
|Теория развития |Чарльз Кули |Эффект «зеркального |
|личности | |отражения» у людей |
| | |представлений о том, |
| | |как их оценивают |
| | |другие. |
| |Джордж Герберт Мид |Развитие личности |
| | |включает несколько |
| | |стадий, связанных с |
| | |принятием на себя роли |
| | |других людей и |
| | |формированием «Я» и |
| | |«Меня». |
|Психоаналитические |Зигмунд Фрейд |Личность в развитии |
|теории | |проходит ряд |
| | |последовательных |
| | |стадий, заканчивающихся|
| | |половой зрелостью; на |
| | |каждой стадии |
| | |напряженность между «Я»|
| | |и «Оно». |
| |Эрик Эриксон |Личность в ходе |
| | |развития проходит |
| | |стадии развития |
| | |связанные с |
| | |преодолением кризисов. |
|Теорий развития |Жан Пиаже |Способность мыслить |
|познания | |развивается по мере |
| | |прохождения |
| | |последовательных |
| | |стадий, каждая из |
| | |которых способствует |
| | |овладению новыми |
| | |навыками. |
|Теория нравственного |Лоренс Кольберг |Развитие личности |
|развития | |включает несколько |
| | |стадий, предполагающих |
| | |развитие познавательной|
| | |способности и пониманию|
| | |чувств других людей. |


Мы рассматривали в этой главе различные аспекты развития личности в
процессе социализации. Но в результате социализации иногда мы видим не
конформизм личности, а отклонение от общепринятого поведения – девиантное
поведение личности. Существует несколько точек зрения на то, что именно
представляет собой девиация. Рассмотрим некоторые из них:
|Тип объяснения | Теория | Автор |Основная идея |
|Биологическое |Физические черты |Ломброзо |Физические особенности |
| |связаны с | |являются причиной |
| |преступными | |девиации. |
| |наклонностями. | | |
| |Определенное |Шелдон | |
| |строение тела, | | |
| |наиболее часто | | |
| |встречающееся у | | |
| |девиантов. | | |
|Психологическое |Психоаналитическа|Фрейд |Конфликты, свойственные |
| |я теория | |личности вызывают |
| | | |девиацию |
|Социологическое |Аномия |Дюркгейм |Девиация происходит |
| | | |вследствие нарушения или|
| | | |отсутствия социальных |
| | | |норм. |
| |Социальная |Шоу и |Девиации возникают |
| |дезорганизация |Маккэй |тогда, когда культурные |
| | | |ценности, нормы и |
| | | |социальные связи |
| | | |ослабевают, разрушаются |
| | | |или становятся |
| | | |противоречивы. |
| |Аномия |Мертон |Девиация нарастает, |
| | | |когда обнаруживается |
| | | |разрыв между одобряемыми|
| | | |в данной культуре целями|
| | | |и социальными способами |
| | | |их достижения. |
| |Культурологически|Селлин, |Причиной девиации |
| |е теории |Миллер, |являются конфликты между|
| | |Сутерленд |нормами субкультуры и |
| | | |господствующей культуры.|
| |Теория |Беккер |Девиация – своего рода |
| |стигматизации | |клеймо, которое группы, |
| |(клеймения) | |обладающие властью, |
| | | |ставят на поведение |
| | | |менее защищенных групп. |
| |Радикальная |Турк, |Девиация является |
| |криминология |Квинни |результатом |
| | | |противодействия нормам |
| | | |капиталистического |
| | | |общества. |


Среди данных теорий особый интерес представляет теория Беккера о
стигматизации. Теория стигматизации во многом объясняет причину девиантного
поведения целых социальных групп. Впрочем, девиантного поведения с точки
зрения лишь одной части общества, тех 3 % людей, в чьих руках находятся
богатства страны.
Заслуживает пристального внимания также теория Мертона. В качестве
наглядного примера можно привести пример в положении нынешней российской
милиции. С одной стороны молодому сотруднику внушают мысль о том, что
только став высококлассным специалистом с юридическим образованием можно
добиться успеха и продвижения по служебной лестнице, но с другой стороны,
он видит, что успеха добиваются благодаря деньгам, взяткам и связям. И
образование, и результаты работы, оказывается, мало кому нужны.
Указанный пример можно также приводить в случае с теорией аномии
предложенной Дюркгеймом. Социальные нормы играют важную роль в регуляции
жизни людей. Жизненный опыт людей более или менее соответствуют ожиданиям,
которые обусловлены социальными нормами. Однако во время кризисов, или
радикальных социальных перемен опыт перестает соответствовать идеалам,
воплощенным в социальных нормах.
В обществе существуют различные социальные нормы. Одни из них очень
важны, их называют – нормы-правила. Они представляют собой основные
механизмы, регулирующие общественную жизнь и скрепляющие жизнь общества. Их
нарушение влечет за собой самое жесткое наказание. Нормы-правила включают,
например, такие законы, как запрещение убийства другого человека, или
похищение людей. Менее важные нормы называются нормами-ожиданиями и их
нарушение не приводит к суровому наказанию. Суровость наказания девиантного
поступка зависит от типа нормы, которая была нарушена.
Далеко не всегда девиантное поведение считается таковым. Пример тут
может составить поведение А. Б. Чубайса. Если мы вспомним дело с коробкой
долларов или незаконные махинации на рынке ценных бумаг. Переход от
признания поступка девиантным, конечно, если он будет признан таковым,
происходит обычно в результате обработки информации о его поведении. Как
правило, эту «обработку» выполняет какое-либо учреждение. Например,
психиатрические больницы, или суды. В этих случаях на человека
«наклеивается ярлык» девианта, если он болен или ему предъявлено обвинение.
Здесь следует учитывать иногда слабую связь между официальным определением
индивидуума как девианта и реальным совершением поступка подходящего под
соответствующую категорию. Если человек считается девиантом, то он в какой-
то мере может быть наказан. Наказание может быть сравнительно мягким –
порой люди, просто проявляют холодное равнодушие по отношению к девианту;
оно может быть и суровым: помещение в психиатрическую лечебницу или тюрьму.
Отношение к людям, отмеченным клеймом девианта родственников, знакомых,
коллег по работе не может не влиять на особенности ролевого поглощения.
Согласие человека с девиантной идентичностью основывается но многих
факторах – среди которых наиболее важно, насколько часто, как долго и с
какой интенсивностью окружающие навязывали ему данную идентичность, а также
его способность оказывать сопротивление процессу ролевого поглощения. Как
считают некоторые ученые, в большинстве случаев, когда девиация наблюдается
в течение длительного времени, она выходит за рамки поведения отдельного
индивида и становится коллективной: на основе единичных девиантных
поступков формируется образец поведения, который усваивается многими
людьми. Такой образец может привести к появлению новой субкультуры. Когда
девиация становится коллективной, девиантная группа приобретает большое
влияние в обществе, чем ставит власти перед сложной проблемой т.к. это
может способствовать изменению отношения общества к поступкам всей группы.
Безусловно, для контроля над социализацией и за девиантами существует такое
понятие, как социальный контроль. Социальных контроль – это не карательный
орган или должностное лицо. Это то, что на просторечии называется
«совестью», т.е. внутренний контроль личности за своим поведением и за
поведением окружающих воспитанный социализацией. Но подробное рассмотрение
данного вопроса не входит в рассмотренную нами тему.
Мы рассматривали девиацию, как поведение отклоняющееся от номы
поведения в худшую сторону. Но надо не забывать, что девиантное поведение
всегда оценивается с точки зрения культуры господствующей в данном
обществе. Кроме девиантного поведения, которое наказывается обществом,
существует социально одобряемое девиантное поведение в обществе, поскольку
известные актеры, музыканты, политики и другие «кумиры толпы», это тоже
девиантное поведение, которое связано с понятием возвеличивания, т.е.
возвышения над другими, что составляет основу девиации.
III. Требования к личности сотрудника ОВД рассматриваемые в данном вопросе
не отличаются особым многообразием. Теоретически, почти все они указаны в
«Кодексе чести сотрудника ОВД». Вот некоторые из требований предъявляемые к
сотруднику ОВД:
- Сотрудник ОВД должен строго выполнять требования законности и
правопорядка;
- Сотрудник ОВД должен быть психически нормальным человеком, но это
определяет ВВК при приеме на работу;
- Сотрудник ОВД должен быть сдержан, морально устойчив;
- Сотрудник ОВД должен быть вежлив, корректен по отношению к коллегам и
гражданам;
- Сотрудник обязан повышать свой профессиональный уровень;
Вот основные требования, предъявляемые к сотрудникам органов внутренних
дел. Конечно, это красиво звучит в теории, но на практике, – для того чтобы
сделать карьеру в бюрократической системе, в которую превратились органы
внутренних дел, не обязательно обладать вышеперечисленными качествами.
Достаточно иметь деньги или широкие связи в системе органов внутренних дел.

Литература:
1. Н. Смейзер. Социология. Курс лекций. М., 1994
2. С. С. Фролов. Социология. Учебник. М., 1996
3. Философский словарь. М., 1987




Новинки рефератов ::

Реферат: Культура поведения школьника (Педагогика)


Реферат: ВИЩІ ОРГНИ ДЕРЖАВНОЇ ВЛАДИ Украiни (История)


Реферат: Сжатие данных (Компьютеры)


Реферат: Абеляр Петр Этика или познай самого себя (Философия)


Реферат: Бухгалтерский учет на предприятиях оптовой торговли (Аудит)


Реферат: Кредитно-банковская система и ее развитие в современных условиях (Деньги и кредит)


Реферат: Тактический план (Предпринимательство)


Реферат: Лабораторные работы по Теории вычислительных процессов и структур (Компьютеры)


Реферат: Типовой договор (Педагогика)


Реферат: Забезпечення санітарного та епідемічного благополуччя населення. Санітарні норми та правила (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Церковнославянская письменность (Искусство и культура)


Реферат: Индустриализация СССР (История)


Реферат: Зигомицеты (Сельское хозяйство)


Реферат: Стрессовые ситуации (ОБЖ) (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Взаимодействие видов транспорта (Транспорт)


Реферат: Курсовая работа по истории России. Реформы Ивана IV (История)


Реферат: Десятилетие после смерти Сталина (Политология)


Реферат: ЖК мониторы (Компьютеры)


Реферат: Синтез и анализ аналоговых и цифровых регуляторов (Кибернетика)


Реферат: Коучинг как новая технология развития и обучения персонала (Менеджмент)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист