GeoSELECT.ru



Социология / Реферат: Формальные и неформальные институты (Социология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Формальные и неформальные институты (Социология)



ВОПРОСЫ.

1.В чем разница между формальными и неформальными социальными
институтами? Примеры.

2.Ассоциативные и диссоциативные социальные процессы. Конфликт.
Примеры.

3.Тематический анализ передач местного телевидения.



1.

Социальная практика показывает, что для человеческого общества жизненно
необходимо закрепить некоторые типы социальных отношений, сделать их
обязательными для членов определенного общества или определенной социальной
группы. Это прежде всего относится к тем социальным отношениям, вступая в
которые, члены социальной группы обеспечивают удовлетворение наиболее
важных потребностей, необходимых для успешного функционирования группы как
целостной социальной единицы. Так, потребность в воспроизводстве
материальных благ заставляет людей закреплять и поддерживать
производственные отношения; потребность социализировать подрастающее
поколение и воспитывать молодежь на образцах культуры группы заставляет
закреплять и поддерживать семейные отношения, отношения обучения молодых
людей. Системы социальных ролей, статусов и санкций создаются в виде
социальных институтов, которые являются наиболее сложными и важными для
общества видами социальных связей.

Социальный институт-это организованная система связей и социальных
норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры,
удовлетворяющие основным потребностям общества. Это достаточно стойкие
формы организации и регулирования совместной деятельности людей. Социальные
институты выполняют в обществе функции социального управления и социального
контроля как одного из элементов управления. Социальные институты руководят
поведением членов общества через систему санкций и наград. В социальном
управлении и контроле институты играют весьма важную роль. Их задача
сводится не только к принуждению. В каждом обществе существуют институты,
осуществляющие гарантии свободы в определенных видов деятельности- свободу
творчества или нововведений, свободу слова, права на получение определенной
формы и величины дохода, на жилье и бесплатное медицинское обслуживание.
Именно социальные институты поддерживают совместную кооперативную
деятельность в организациях, определяют устойчивые образцы поведения, идеи
и стимулы.

Социальные институты классифицируются на основании содержания и
функций, которые они выполняют - экономические, политические,
воспитательные, культурные, религиозные.

Социальные институты можно разделить на формальные и неформальные.
Критерием деления служит степень формализации существующих в них связей,
взаимодействий, отношений.

Формальные институты- способ организованного построения на основе
социальной формализации связей, статусов и норм. Формальные институты
обеспечивают прохождение деловой информации, необходимой для
функционального взаимодействия. Регулируют каждодневные личностные
контакты. Формальные социальные институты регулируются законами,
нормативными актами.

К формальным социальным институтам относятся:

. экономические институты- банки, производственные учреждения;

. политические институты- парламент, милиция, правительство;

. воспитательные и культурные институты- семья, институт и др.
учебные заведения, школа, художественные учреждения.



Когда же функции, способы социального института не отражены в
формальных правилах, законах, создается неформальный институт. Неформальные
институты – спонтанно сложившаяся система социальных связей, взаимодействий
и норм межличностного и межгруппового общения. Неформальные институты
возникают там, где неисправность формального института вызывает нарушение
важных для жизнидеятельности всего социального организма функций. В основе
механизма такой компенсации лежит определенная общность интересов
организаций ее членов. Неформальный институт основан на личном выборе
связей и ассоциаций между собой, предполагая личностные неформальные
служебные отношения. Нет жестко закрепленных стандартов. Формальные
институты опираются на жесткую структуру отношений, в то время как в
неформальных институтах подобная структура носит ситуационный характер.
Неформальные организации создают больше возможностей для творческой
продуктивной деятельности, разработке и внедрению нововведений.

Примеры неформальных институтов- национализм, организации по интересам
- рокеры, «дедовщина» в армии, неформальные лидеры в группах, религиозные
общины, деятельность которых противоречит законам общества, круг соседей.
Со 2-й пол. 20 в. во многих странах появилось множество неформальных
организаций и движений (в т. ч. «Зеленые»), занимающихся
природоохранительной деятельностью и экологическими проблемами,
неформальная организация любителей телевизионной драмы.

Итак, институт - это своеобразная форма человеческой деятельности,
основанной на четко разработанной идеологии, системе правил и норм, а также
развитом социальном контроле за их исполнением. Институциональная
деятельность осуществляется людьми, организованными в группы или
ассоциации, где проведено разделение на статусы и роли в соответствии с
потребностями данной социальной группы или общества в целом. Институты,
таким образом, поддерживают социальные структуры и порядок в обществе.



2.

Социальные изменения в обществе протекают в результате целенаправленной
деятельности людей, которая состоит из отдельных социальных действий и
взаимодействий. Как правило, разрозненные действия редко могут привести к
значительным социальным и культурным изменениям. Даже если один человек
сделал великое открытие, множество людей должны использовать его, внедрить
в свою практику. Таким образом, значительные социальные изменения
происходят в процессе совместных действий людей, которые не разрознены, а
наоборот, однонаправлены, взаимно сопряжены. Причем это сопряжение часто
может быть бессознательным благодаря наличию у людей мотивов и ориентаций.

Социальный процесс - совокупность однонаправленных и повторяющихся
действий, которые можно выделить из множества других совокупных действий.
Это последовательное изменение явлений социального бытия, социальные
изменения в динамике.

Социальные процессы классифицируются на:

ассоциативные –приспособление (подчинение, компромисс, терпимость),
ассимиляция, амальгамизация.

диссоциативные- конкуренция, конфликт, оппозиция.

Приспособление-принятие индивидом или группой культурных норм,
ценностей и эталонов действий новой среды, когда нормы и ценности,
усвоенные в старой среде, не приводят к удовлетворению потребностей, не
создают приемлемого поведения. Обязательным условием процесса
приспособления является подчинение, так как любое сопротивление значительно
затрудняет вхождение индивида в новую структуру, а конфликт делает это
вхождение или приспособление невозможным. Компромисс-форма приспособления,
которая означает, что индивид или группа соглашаются с изменяющимися
условиями и культурой путем частичного или полного принятия новых целей и
способов их достижения. Необходимым условием для успешного протекания
процесса приспособления является терпимость по отношению к новой ситуации,
новым образцам культуры и новым ценностям.

Ассимиляция – процесс взаимного культурного проникновения, через
который личности и группы приходят к разделяемой всеми участниками процесса
общей культуре.

Амальгамизация - биологическое смешивание двух или более этнических
групп или народов, после чего они становятся одной группой или народом.

Конкуренция- попытка достижения вознаграждения путем отстранения или
опережения соперников, стремящихся к идентичным целям.



КОНФЛИКТ.

Социальный конфликт - осознанное столкновение, противоборство минимум
двух людей, групп, их взаимно противоположных, несовместимых, исключающих
друг друга потребностей, интересов, целей, установок и ценностей,
существенно значимых для личностей или групп.

Социальный конфликт представляет собой одну из форм проявления
социального противоречия, притом на определенной ступени его развития, это
предельный случай обострения противоречий, когда противоположности в нем
проявились как вполне самостоятельные силы. Возникая на базе объективных
противоречий, социальный конфликт вместе с тем не сводится к противоречиям.
Он осознается на уровне «субъективности» отдельной личности, определенной
группы, партии и т.д. Он тем и отличается от противоречия, что всегда
субъективно осознан, выражен в определенной сознательной позиции каждой из
конфликтующих сторон. Представители этих сторон знают, какую позицию
занимают и чего хотят. Осознание этого ведет к формулированию субъектами
конфликта определенных целей и идей, программ действий и борьбы, к их
противоречию в реальных практических действиях по достижению поставленных
целей и задач.

Конфликтные процессы мало кто одобряет, но почти все в них участвуют.
Если в конкурентных процессах соперники просто пытаются опередить друг
друга, быть лучше, то при конфликте делаются попытки навязать противнику
свою волю, изменить его поведение или даже вообще устранить его. В связи с
этим под конфликтом понимают попытку достижения вознаграждения путем
подчинения, навязывания своей воли, удаления или даже уничтожения
противника, стремящегося достичь того же вознаграждения. Во многих случаях
крайних проявлений социальных конфликтов их результатом становится полное
уничтожение противника. В конфликтах с менее насильственной формой основная
цель враждующих сторон состоит в отстранении противников от эффективной
конкуренции путем ограничения их ресурсов, свободы маневра, в снижении их
статуса или престижа. Например, конфликт руководителя с исполнителями в
случае победы последних может привести к понижению руководителя в
должности, ограничению его прав по отношению к подчиненным, падению
престижа и, наконец, к его уходу из коллектива.

Конфликты между индивидами (межличностные конфликты) чаще всего
основаны на эмоциях и личной неприязни, в то время как межгрупповой
конфликт обычно носит безликий характер, хотя возможны и вспышки личной
неприязни. Каждый социальный конфликт неповторим, а значит, неповторимы и
отношения людей в процессе его развития, однако можно обнаружить некоторые
специфические признаки, свойственные конфликтным отношениям как таковым.
При всем разнообразии поведение людей в них отличается от обычного
повышенной долей эмоциональности. В ситуации конфликта люди руководствуются
в большей мере эмоциональными соображениями.
Возникший конфликтный процесс трудно остановить. Это объясняется тем,
что конфликт имеет кумулятивную природу, т.е. каждое агрессивное действие
приводит к ответному действию или возмездию, причем более сильному, чем
первоначальное.

К основным видам социальных конфликтов относятся: межличностные
конфликты, конфликты между малыми, средними и большими социальными
группами, международные конфликты между отдельными государствами и их
коалициями. Однако есть социальные конфликты типа «схваток», когда
противников разделяют непримиримые противоречия и рассчитывать на
разрешение конфликта можно только в случае победы; есть конфликты типа
«дебатов», где возможен спор, маневры, но в принципе обе стороны могут
рассчитывать на компромисс; есть конфликты типа «игр», где обе стороны
действуют в рамках одних и тех же правил, поэтому они никогда не
завершаются и не могут завершиться разрушением всей структуры отношений.
Этот вывод имеет принципиальное значение, так как снимает ореол
безысходности и обреченности вокруг каждого из конфликтов.

Межличностные конфликты в процессе совместной деятельности. Фактором,
предохраняющим (или, наоборот, подталкивающим) человека к конфликту с
окружающими, становится его самооценка (или оценка своей деятельности,
статуса, престижа, социальной значимости). "Мир рушится окончательно для
человека тогда, когда рушится внутренний мир, когда человек начинает плохо
относиться к внутреннему "Я", когда он находится в плену устойчиво
заниженной самооценки". Если же взаимоотношения с коллегами и восприятие
своей доли участия в общем труде имеют высокую степень значимости, то
сохранится внутренняя положительная установка на конструктивную
деятельность в рамках данного коллектива, группы, общества.

Трудовые конфликты. В личностных и межгрупповых отношениях имеет место
социальная напряженность, которая представляет собой противоположность
интересов и понимается как уровень конфликтности, меняющийся во времени.
Социальная напряженность - это результирующая трех взаимосвязанных
факторов: неудовлетворенности, способов её проявления и массовости.
Примеры трудовых конфликтов – увеличение рабочего дня, работа вне
рабочее время, конфликт между сотрудниками и руководителем по причине
некомпетентности, предвзятости второго.
Социальные конфликты в разных общественных структурах могут проявляться
как межнациональные, социально трудовые и политические конфликты и
чаще всего вызываются последствиями экономических и политических реформ.

Примеры конфликта - война в Югославии, где одой из причин было
предоставление национальной независимость, война на Кавказе.

Социально-политические конфликты. . Основные конфликты в сфере власти в
современных условиях выступают как:

- конфликты между ветвями власти (законодательной, исполнительной,
судебной);

- конфликты между политическими партиями и движениями;

-конфликты между звеньями управленческого аппарата и др.

Социально-экономические конфликты.

Наряду с требованиями о повышении зарплаты, уровня жизни, ликвидации
задолженностей неуклонно растут требования коллективов, связанные с
отстаиванием своего права на имущество предприятий. Серьезные предпосылки к
конфликтам содержат в себе социально-экономические отношения между средними
и мелкими предпринимателями и властными структурами. Причины: коррупция;
неопределенность функций многих государственных служащих; неоднозначность
толкования законов. Фактором, способствующим обострению ситуации является
многократное различие доходов между самыми богатыми и самыми бедными.

Межнациональные, межэтнические конфликты.

Вызваны причинами, связанными с социально-экономическим развитием,
уровнем жизни, политической обстановкой в них. Эти конфликты по своей
структуре, по характеру и по ожесточенности противостояния, по сложности их
регулирования и разрешения являются наиболее сложными среди социальных
конфликтов. К социальным противоречиям, языковым и культурным проблемам
добавляется историческая память, которая углубляет конфликт.



Истоки возникновения конфликтных отношений:

. физические потребности (материальное благополучие, пища);

. потребности в безопасности;

. социальные потребности (общение, контакты, взаимодействие);

. потребности в достижении престижа, знаний, уважения;

. высшие потребности в самовыражении, самоутверждении.



Конфликт проходит по трем основным стадиям:

. предконфликтная ситуация;

. непосредственно конфликт;

. стадия разрешения конфликта.



Всем конфликтам присущи 4 основных параметра:

. причины конфликта;

. острота конфликта;

. длительность конфликта;

. последствия конфликта.

Социальный конфликт имеет как положительное, так и негативное
значение: он делает социальные отношения более мобильными. Течение
социальной жизни в условиях согласия разворачивается равномерно, медленно.
Время, кажется, теряет свою власть над событиями жизни, но стоит
разразиться конфликту, как все приходит в движение. Привычные нормы
поведения и деятельности, годами удовлетворяющие людей, обрываются с
удивительной решимостью и без всякого сожаления. Под ударами конфликтов все
общество, предприятие, организация могут преобразиться, но могут и
разрушиться. Конфликт может угрожать интеграции людей, вызвать раскол в
малоустойчивых группах и т.д. Именно разрушительное проявление социального
конфликта представляется проблемой, требующей контроля и устранения. Задача
управления социальным конфликтом как раз и состоит в том, чтобы не
допустить его разрастания, снизить его негативные последствия.

Все социальные процессы тесно связаны между собой и почти всегда
протекают одновременно, создавая таким образом возможности для развития
групп и постоянных изменений в обществе.

3.

Для тематического анализа была рассмотрена программа телепередач канала
«1+1».

Впервые в истории украинского телевидения в 1995г. была образована
украиноязычная телекомпания, которая сегодня способная конкурировать не
только с украинскими, но и с российскими и зарубежными телекомпаниями.

Студия «1+1»- это современный семейный канал, который учитывает
интересы всех слоев общества. Это авторитетный, популярный и конкурентно
способный телеканал, которого отличает от других телекомпаний единая
визуальная и концептуальная целостность. Студия «1+1» осуществляет
трансляцию на втором общенациональном канале Украинского телевидения 12
часов: с 7.00 до 10.00 и с 16.00 до 24.00.

Очень популярны программы собственного производства, в частности
историко-культурные программы:

«Телемания» - каждый выпуск – это, фактически, отдельный
документальный фильм вокруг определенной темы. иногда это историческое
событие, иногда личность (необязательно историческая), иногда специальный
репортаж (не обязательно заграничный), взгляд на Крещатик на протяжении
последних 100 лет его истории;

«Версии Ольги Герасимюк» - авторская программа Ольги Герасимюк. Это
версии событий, которые переворачивают жизнь человека или всего
человечества, это версии жизни, которые изменяют представления о мире.
Истории из жизни- страшные, запутанные, детективные, но только правдивые;

«ХХІ –21»- -ведущие журналисты предлагают свой особенный взгляд на
главные события недели в Украине и в мире,

а также ток-шоу с участием политиков, деятелей культуры и искусства
как

«Табу»-базируется на дискуссионной основе. «Табу» приглашает к участию
в программе по одному «главному представителю» с каждой стороны, которые
представляют более обоснованное профессиональное суждение и отвечают на
вопросы своих оппонентов;

развлекательные и юмористические программы

«Как стать звездой» -создана в жанре караоке. В программе берут участие
звезды эстрады, шоу-бизнеса. Но действительно действующие лица-зрители,
которые под фонограмму исполняют шлягер;

«СВ-шоу»-веселый «разговор в дороге». Андрей Данилко в образе Верки
Сердючки сопровождает звезд в их «телевизионных путешествиях». Ироническое
интервью с кофе. Импровизация, сюрпризы.

Авторы и ведущие этих программ стали звездами украинского телевидения.

Количество новостей на каналах увеличилось, что означает начало
очередного телесезона. Студия «1+1» представляет каждодневные выпуски
информационной программы «ТСН»-освещение событий, которые реально
интересуют людей. Студию «1+1» можно считать лидером: ТСН выходят в будни
по 8 раз в день. Особенно напряженный график по-утрам с 7.00 до 10.00,
когда в эфире короткие и динамичные сюжеты. Основная программа – в 21.45-
длится около получаса. Вслед за этим каналом больше, чем другие информируют
о событиях в стране и мире телеканалы «Интер» и «СТБ». Сейчас утренние
выпуски на канале «1+1» состоят условно из 3-х частей: вчерашние события в
Украине, новости в мире и анонс на день. Дневные выпуски, как правило,
имеют и свою тему, заложенную в коротких сюжетах. Итоги дня, анализ событий
и что они означают, прогнозы в вечерних новостях. Студия «1+1» заявила, что
стремится стать более журналистским каналом, т.е. на профессиональном
уровне освещать самое главное, использовать прием-«прямое включение из мест
событий». Недостатком является недостаточное ознакомление с событиями за
пределами Киева.

Также популярна утренняя информационно-развлекательная программа
«Сніданок з «1+1», которая имеет высокой рейтинг среди зрителей. Много
телепрограмм пытаются утром развлечь телезрителя, но лишь канал «1+1»
предлагает «позавтракать» вместе. Авторы «Сніданку» имеют разнообразное
«телевизионное меню» - многочисленные рубрики, викторины и конкурсы,
горячие новости, музыкальные клипы, астрологические прогнозы и прогноз
погоды, медицинские советы и новости спорта, искусства, культуры. Важной
составной частью программы является беседа в прямом эфире с гостем –
известной и интересной личностью.

Значительное место в эфире занимают сериалы и художественные фильмы.

Программы студии «1+1» очень популярны в украинской зрительской
аудитории. Эта популярность имеет прогнозируемую тенденцию к увеличению,
что подтверждается комментариями журналистов в прессе.



ЛИТЕРАТУРА.

1.Фролов С.С «Социология» М.1996

2.под ред. Городяненко В.Г. «Социология» Киев 1999

3.Экономический словарь менеджера.







Реферат на тему: Формирование видеорынка в России и изучение вкуса видеолюбителей
МАДИ(ТУ)

Кафедра социологии



Социологическое исследование

по проблеме :

“ Формирование видеорынка в России
и изучение вкуса видеолюбителей “



Разработана студентами гр. 3АЭ


Макаровым М

Васильевым К

Бибиным И


МОСКВА 1995 г.



С
егодня видео начинает прочно входить в нашу повседневную жизнь . Армия
российских видеолюбителей насчитывает несколько десяток миллионов человек
.Это пожалуй самая многочисленная в стране неформальная группа .Если
рассматривать такие крупные города как Москва , Санкт-Петербург ,
Екатеренбург и т.д.То уже можно говорить и о сформировавшемся рынке
видеопродукции . А в последнее время к любителям добавился мощный корпус
профессионалов , взявшихся одни за прокат другие за производство
оригинальной продукции другие занимаются продажей . Но с такими
благоприятными переменами растет также острота проблем в этой сфере .
Главным образом такие как засилье западного ширпотреба и полное
нарушение авторских прав производителей которые не получают ничего от
многотиражного“подпольного“ производства которые зачастую не отвечают тем
требования которые предъявляются к видеопродукции во всем мире.Решение этих
проблем встречают в нашей стране многочисленные трудности. Данная
программа разработана в целях помочь сформировать их решение .Данная
программа является лишь учебной и сделана не компетентными специалистами ,
то она вряд ли окажется продуктивной . Но все же мы надеемся что внесем
посильный вклад в формирование цивилизованного рынка качественной
видеопродукции .



Проблема исследования :

Проблема формирования видеорынка в России и изучение вкуса российских
слушателей .



Цели исследования :

. Изучение основных тенденций и предпосылок развития видеорынка в нашей
стране .
. Разработка конкретных рекомендаций по учету мнений слушателей и
производителей для принятия законодательства о прокате и тиражировании
кино , видео и аудио материалов .
. Изучение спроса и пожеланий российских видеолюбителей


Задачи исследования :

. Оценка значимости информирования потребителей видео продукции о
нововведениях в этой сфере .
Изучение отношений , ожиданий и оценки различных кате-
горий российских видеолюбителей к правовому регулиро-ванию в этой сфере .
. Определение наиболее приемлемых форм проката и тиражирования видео
продукции , с учетом прав производителей .
. Формулировка по итогам исследования , рекомендаций для принятия
соответствующих мер , с учетом всестороннего рассмотрения всех видов
деятельности на видеорынке .


Объект исследования :

Объектом данного исследования являются потребители
видеорынка т.е весь многочисленный класс видеолюбителей
различных вкусов , взглядов , возрастов и национальностей
лей

Единица исследования :

Единицами исследования являются все категории видеолю-
бителей от дошкольника , приходящего в восторг от вида кровавых боев на
экране , до престарелых пенсионерок про-
ливающих слезы над различными перипетиями многочислен-
ных любовных мелодрам .


Предмет исследования :

Изучение основных тенденции и закономерностей поведения граждан в процессе
реформы и преобразование на рынке видеопродукции .

Гипотезы :

. Низкий уровень информированности позволяет заваливать отечественный
видеорынок низкопробной продукцией .
. Резко стоит проблема культуры и вкуса российских видео-
манов .
. В большинстве случаев видеолюбители охотно приветству-
ют любые реформы в сфере видео но они едва ли осознают
возможные обострения , т.к принятия законодательства
поведет за собой необходимость в создании соответсвую- щих структур для
контроля за его соблюдением .



|Тип вопроса | |
|о фактах | |
|мнениях |4,5,6,7,8,9,10 |
|о личности |1,2,3 |
|По форме | |
|полностью закр. |2,3,4,6,7,9,10 |
| полузакрытые |1,5 |
|открытые |8,11 |
|прямые |все являются прямыми |
|косвенные | |
|личные |все вопросы |
|безличные | |


По функции | | |
|основные |4,5,8,9,11 |
|неосновные |1,2,3,6,10 |
|фильтры |8 |
|контрольные |3,7,11 |
|вводные |1,2 |


Вид шкалы
| | |


Неупорядочная,
|альтернативная шкала |1,3,4,6,9,10 |
|наименований | |
|Неупорядочная,неальтернивна|5 |
|я шкала наименований | |
|Идеальная метрическая |2, 11 |



И
нструментарий данного исследования является “ Анкета для изучение мнения
видеолюбителей и специалистов о возможных методах видоизменений и
нововведений в кино и
видео .” Разработанная программа изучает отношение граж-
дан к данной проблеме .

Р
азработанная программа может быть использована на самых различных уровнях (
в большей степени террито -
риальных ) : район , город , область , страна . На небольших
территориальных уровнях данная программа может приме -
нятся местными телестанциями и студиями кабельного теле -
видения для повышения рейтинга популярности.А в больших
масштабах (страна ) эта программа способствовала бы соз -
данию законодательства . Как правило правительство страны и администрация
города располагают кадрами социологов и специалистов в любой области и
могут сами провести
требуемое им исследование . Студии кабельного телевидения
и небольшии телевизионные компании в большей степени испытывают потребность
в изучении спроса на рынке видеопродукции и они же заинтересованны в
введении законадательств в этой сфере для приобретения лучших новинок
высокого качества .
Модели перехода от генеральной совокупности к выборочной различны для
рядовых граждан , видеокритиков , и работников в сфере проката . На уровне
района наиболее целесообразно реализовать комбинированную структуру отбора.
Наиболее оптимальным вариантом проведения социологического исследования
является реализация разработанной програмы соответствующей службой . При
отсутсвии таких возможностей , в студии кабельного телевидения (телеком -
пании) создается исследовательская группа из наиболее целеустремленных и
инициативных работников . Разработанная программа позволяет осуществить
сбор первичной информации как методами группового или индивидуального
анкетированния , так и методами стандартизированного интервью .

п
роцедура опроса по анкете имеет свою специфику в зависимости от категорий
респондентов . Например для
изучения вкусов и интересов школьников нет необходимости задавать им
вопросы о правовом регулировании . Опрос критиков , законодателей и
различного рода распространителей лучше проводить методами
стандартизированного интервью , т.к это наиболее малочисленная категория
респондентов . Чтобы узнать интересы основной части населения целесообразно
провести анкетный опрос .
Заполнить анкету можно попросить респондентов либо на рабочем месте , либо
прийдя к нему домой . Завершив сбор первичной информации по анкете ,
исследовательская группа
продолжает свою деятельность , занимаясь обработкой и анализом данных ,
выработкой итоговых выводов и рекомендаций и их практической реализацией



1 Ваше социальное положение ?

001 рабочий
002 служащий
003 предприниматель
004 учащийся
005 домохозяйка
006 пенсионер
007 военнослужащий
008 другое ________________


2 Ваш возраст ?

009. 9 до 15 лет
010. 16 - 20 лет
011. 21 - 30 лет
012. 31 -40 лет
013. старше 41 лет


3 К какой категории видеолюбителей вы относитесь ?

014. Имею собственный видеомагнитофон
015. Смотрю у друзей или знакомых
016. Посещаю видеосалоны и кинотеатры
017. Работаю в сфере киновидеопроката и производства
018. Ни к какой



АНКЕТА


Дорогой зритель !

В вашем районе формируется новая студия кабельного телевидения . Мнения
высказанное вами по сформулированным в анкете вопросам . Ваши пожелания и
предложения позволяет сделать программу нашей студии более увлекательной с
учетом интересов жителей нашего района .
При заполнении анкеты вам надо внимательно прочитать каждый вопрос и
обвести шифр выбранного вами ответа или записать свой ответ в специально
указанном месте . Надеемся на ваши искренние ответы от которых зависит
обоснованность наших рекомендаций по формированию кабельного телевидения в
вашем районе .



4 Каким фильмам отдаете предпочтение ?

019. Отечественного производства
020. Зарубежным
021. И тем и другим

5 Какой жанр считаете наиболее интересным для себя ?

022. Киноклассика
023. Исторические фильмы
024. Мелодрама
025. Комедия
026. Приключения
027. Детективы
028. Триппер
029. Боевик
030. Ужасы
031. Фантастика
032. другое ___________________



6 Как вы относитесь к “ пиратскому видеообмену зарубежными фильмами ?

033. Считаю идеологически вредным , опасным для общества явлением
034. Считаю единственной возможностью приобщения к зарубежному
кинематографу
035. Предпочел бы легальный видеообмен , если бы он существовал.
7 Ваше мнение о состоянии правового регулирования деятельности с данной
сфере ?

036. Плохо знаком с состоянием правового регулирования этого
вопроса.
037. Считаю что деятельность в сфере видео достаточна хо рошо
представлена в нашем законодательстве
038. Считаю что в нашей стране в данной области полный беспредел .

8 Какие проблемы в развитии российского кино , видеорынка
относите к основным ?

039. Расширение сети общественных видеосалонов
040. Насыщение репертуара .
041. Борьба с видеопиратством
042. Борьба с волной насилия захлестнувшей экран

9 Из каких источников вы черпаете информацию о новинках кино,видеопродукции

043. Радио и телевидение
044. Пресса
045. От знакомых
046. Где то что-то слышал (слухи)

10 Знаете ли вы о существование в вашем районе кабельного телевидения ?

047. Да знаю
048. Первый раз об этом слышу

11 Какое время было бы для вас удобно для просмотра наших передач ?
049. с 9 до 13
050. с14 до 18
051. с 19 до 22
052. после 23

12 Какие по вашему дни должны быть особо насыщены развлекательными
программами ?

053. Воскресные и праздничные дни
054. Будни
055. Все в равной степени


13 Ваши пожелания и рекомендации нашему каналу :

__________________________________________________
___________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________

( 056 , 057, 058 , 059 , 060 , 061 )



Спасибо вам за откровенные и обстоятельные ответы .



| |Диапазон шифров вариантов |
|Номер вопроса |ответов |
| 1 | 001 , ... ,008 |
| 2 | 009 . ... , 013 |
| 3 | 014 ,... , 018 |
| 4 | 019 , ... , 021 |
| 5 | 022 , ... , 032 |
| 6 | 033 , ... , 035 |
| 7 | 036 , ... , 038 |
| 8 | 039 , ... , 042 |
| 9 | 043 , ... , 046 |
| 10 | 047 , ... , 048 |
| 11 | 049 , ... , 052 |
| 12 | 053 , ... , 055 |
| 13 | 056 , ... , 061 |






Новинки рефератов ::

Реферат: Современные технологии в образовании (Педагогика)


Реферат: Вычислительные системы, сети и телекоммуникации (Программирование)


Реферат: Авторская позиция как выражение субъективного начала в журналистском тексте (Журналистика)


Реферат: Кислород. Его свойства и применение (Химия)


Реферат: Трактовка образа Обломова в статье Н. А. Добролюбова "Что такое Обломовщина?" (Литература)


Реферат: Автомобильная империя Генри Форда (Транспорт)


Реферат: Вероятностный подход (Естествознание)


Реферат: История развития секретарского дела (Делопроизводство)


Реферат: Коучинг как новая технология развития и обучения персонала (Менеджмент)


Реферат: Художественная обработка металла в Туле (Искусство и культура)


Реферат: Гражданская война (История)


Реферат: Ответственность за налоговые правонарушения в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации (Налоги)


Реферат: Как становятся политиками (Политология)


Реферат: Текстовый редактор Word для Windows (Компьютеры)


Реферат: Алгоритмы выделения контуров (Программирование)


Реферат: Влияние алкоголя на организм подростка. Лечение алкоголизма (Психология)


Реферат: Риски в Антикризисном Управлении (Управление)


Реферат: Инвестиционная деятельность в Тюменской области (Инвестиции)


Реферат: Ангола после обретения независимости (История)


Реферат: Искусство Китая (Искусство и культура)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист