GeoSELECT.ru



Страхование / Реферат: Страхование ответственности (Страхование)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Страхование ответственности (Страхование)


СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 2


1. Понятие страхования ответственности. 5


2. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных
средств. 7


3. Страхование гражданской ответственности перевозчика. 10


4. Страхование гражданской ответственности предприятий – источников
повышенной опасности. 14


5. Страхование профессиональной ответственности. 16


Заключение. 18


Список использованной литературы: 19



Введение

Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений.
Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно
стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный
смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы
имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали
страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со
стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными
опасностями экономической жизни.
Рискованный характер общественного производства - главная причина
беспокойства каждого собственника имущества и товаропроизводителя за свое
материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея
возмещения материального ущерба путем солидарной его раскладки между
заинтересованными владельцами имущества. Если бы каждый отдельно взятый
собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден
создавать материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости
своего имущества, что естественно, разорительно.
Между тем жизненный опыт, основанный на многолетних наблюдениях,
позволил сделать вывод о случайном характере наступления чрезвычайных
событий и неравномерности нанесения ущерба. Было замечено, что число
заинтересованных хозяйств, часто бывает больше числа пострадавших от
различных опасностей. При таких условиях солидарная раскладка ущерба между
заинтересованными хозяйствами заметно сглаживает последствия стихии и
других случайностей.
При этом, чем большее количество хозяйств участвует в раскладке
ущерба, тем меньшая доля средств приходиться на долю одного участника. Так
возникло страхование, сущность которого составляет солидарная замкнутая
раскладка ущерба.
Наиболее примитивной формой раскладки ущерба было натуральное
страхование. За счет запасов зерна, фуража и других однородных, легко
делимых продуктов, формируемых путем натуральных подушных взносов,
оказывалась материальная помощь отдельным пострадавшим крестьянским
хозяйствам. Однако такое страхование ограничивалось естественными рамками
однородности и делимости, формируемых с его помощью натуральных запасов,
поэтому по мере развития товарно-денежных отношений оно уступило место
страхованию в денежной форме.
Раскладка ущерба в денежной форме создавала широкие возможности,
прежде всего для взаимного страхования, когда сумма ущерба возмещалась его
участниками на солидарных началах либо после каждого страхового случая,
либо по окончании хозяйственного года. Взаимное страхование в условиях
капитализма стало закономерно перерастать в самостоятельную отрасль
страхового дела. Если при взаимном страховании еще не формировался заранее
рассчитанный с помощью теории вероятности страховой фонд, то в дальнейшем
вероятная средняя величина возможного ущерба, приходящаяся на каждого
участника страхования, стала применяться в качестве основы страховых
взносов для заблаговременного формирования страхового фонда.
В условиях современного общества страхование превратилось во всеобщее
универсальное средство страховой защиты всех форм собственности, доходов и
других интересов предприятий, организаций, фермеров, арендаторов, граждан.
Термин “страхование”, выражающий перераспределительные отношения, по
поводу возмещения ущерба, следует отличать от других смысловых значений
этого слова. В частности, выражение “страхование” (страховка, подстраховка)
иногда употребляется в значении поддержки в каком-либо деле, гарантии удачи
в чем-либо, обеспечения безопасности людей при проведении опасных работ,
при выступлениях гимнастов и акробатов, а также запаса прочности и
надежности сооружений и механизмов и т.д. В данном случае этот термин
употребляется в значении инструмента возмещения ущерба.
Перераспределительные отношения, присущие страхованию, связанны, с
одной стороны, с формированием страхового фонда с помощью заранее
фиксированных страховых платежей, с другой - с возмещением ущерба из этого
фонда участникам страхования. Поскольку указанные перераспределительные
отношения связанны с движением денежной формы стоимости, экономическая
категория страхования является составной частью категории финансов.
Специфичность финансовых отношений при страховании состоит в вероятном
характере этих отношений. Вероятность ущерба лежит в основе построения
страховых платежей, с помощью которых формируется страховой фонд.
Использование средств страхового фонда связанно с наступлением и
последствиями страховых случаев. Эти особенности страховых отношений
включают их в самостоятельную сферу финансовых отношений.
Специфические страховые отношения являются объектом страховой науки.
Эта наука освещает фундаментальные теории страхования, охватывающие
рассмотрение его экономической сущности, функции, роли и сферы применения в
современном обществе. Она изучает содержание важнейшей страховой
терминологии, классификацию страхования и организационные принципы
построение системы страховых организаций, методику исчисления страховых
тарифов; освещает важнейшие условия каждого вида страхования, методику
определения ущерба и страхового возмещения ущерба, экономического анализа и
планирования страховых операций, вопросы перестрахования.

1. Понятие страхования ответственности.

Страхование ответственности представляет собой самостоятельную сферу
страховой деятельности. Объектом страхования выступает ответственность
страхователя по закону или в силу договорного обязательства перед третьими
лицами за причинение им вреда (имеется в виду вред, причиненный личности
или имуществу третьих лиц). В силу возникающих страховых правоотношений
страховщик принимает на себя риск ответственности по обязательствам,
возникающим вследствие причинения вреда со стороны страхователя
(физического или юридического лица) жизни, здоровью или имуществу третьих
лиц.
Принято различать страхование гражданской ответственности, страхование
профессиональной ответственности, качества продукции, экологическое и др. В
первом случае речь идет о страховых правоотношениях, где объектом страховая
является гражданская ответственность. Это предусмотренная законом или
договором мера государственного принуждения, применяемая для восстановления
нарушенных прав потерпевшего (третьих лиц), удовлетворения его за счет
нарушителя.
Гражданская ответственность носит имущественный характер: лицо,
причинившее ущерб, обязано полностью возместить убытки потерпевшему, т.е.
третьему лицу. Через заключение договора страхования гражданской
ответственности данная обязанность перекладывается на страховщика. За
причиненный ущерб страхователь может нести уголовную, административную
ответственность, т.е. преследоваться по закону за свои противоправные
действия по отношению к третьему лицу. Однако возмещение имущественного
вреда, причиненного третьему лицу, перекладывается на страховщика.
Страхование профессиональной ответственности связано с возможностью
предъявления имущественных претензий к физическим или юридическим лицам,
которые заняты выполнением своих профессиональных обязанностей или
оказанием соответствующих услуг. Имущественные претензии, предъявляемые к
физическим или юридическим лицам, обусловлены небрежностью, халатностью,
ошибками и упущениями в профессиональной деятельности или услугах. Через
страхование вопросами удовлетворения данных имущественных претензий по
поводу допущения халатности и небрежности начинает заниматься страховщик.
Назначение страхования профессиональной ответственности заключается в
страховой защите лиц определенного круга профессий (частнопрактикующие
врачи, нотариусы, адвокаты и др.) против юридических претензий к ним со
стороны клиентуры.
По условиям лицензирования страховой деятельности на территории
Российской Федерации к блоку страхования ответственности относятся
следующие виды:
. страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных
средств;
. страхование гражданской ответственности перевозчика;
. страхование гражданской ответственности предприятий – источников
повышенной опасности;
. страхование профессиональной ответственности;
. страхование ответственности за неисполнение обязательств;
. страхование иных видов ответственности (при котором объектом
страхования являются имущественные интересы лица, о страховании
которого заключен договор (застрахованное лицо), связанное с
обязанностью последнего в порядке, установленном гражданским
законодательством, возместить ущерб, нанесенным им третьим лицам).

2. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных
средств.

Рост интенсивности дорожного движения, сопровождающийся количественным
ростом дорожно-транспортных происшествий, объективно требует организации
страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных
средств. Механическое транспортное средство – автомобиль, мотоцикл, мопед –
выступает источником повышенной опасности, которая может причинить
имущественный вред участникам дорожного движения (водителям и пешеходам). В
большинстве зарубежных стран страхование гражданской ответственности
владельцев автотранспортных средств носит обязательный характер. В РФ
данное страхование пока проводится только в добровольном порядке.
При страховании гражданской ответственности владельцев
автотранспортных средств страховщик принимает на себя обязательство
возместить имущественный вред третьим лицам из числа участников дорожного
движения, который возник в результате эксплуатации страхователем
автомобиля, мотоцикла, мотороллера и т.п. Возмещение имущественного вреда
третьим лицам производится в пределах заранее установленной страховой
суммы. К страховым случаям, когда производится выплата страховщиком,
относятся: смерть, увечье или иное повреждение здоровья (например,
контузия) третьего лица. Кроме того, страховая выплата в рамках договора
страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
производится третьим лицам в связи с уничтожением или повреждением их
имущества. Страховая выплата производится только в пределах заранее
установленной страховой суммы, которая носит название лимита
ответственности страховщика. Страхование производится как с лимитами
ответственности страховщика по каждому возможному случаю причинения
имущественного вреда, так и без установления таких подробных лимитов.
Величина страховой премии зависит от установленной страховой суммы и
рабочего объема цилиндра двигателя внутреннего сгорания, который установлен
на автомобиле, мотоцикле, мотороллере (определяется по данным технического
паспорта автотранспортного средства). К числу критериев определения
страховой премии относятся число мест для пассажиров и водителя в
автомобиле (пассажировместимость) или грузоподъемность. Во внимание также
принимается уровень профессионального мастерства водителя – число лет
безаварийной работы и километраж пробега автомобиля (по спидометру).
Страховщик освобождается от ответственности произвести выплату, если
будет установлено, что причинение имущественного вреда третьим лицам
обусловлено умыслом потерпевшего и/или страхователя (преступный сговор).
Аналогично страховщик освобождается от ответственности произвести выплату,
если будет установлено, что имущественный вред возник из-за проявления
непреодолимой силы, военных действий. Ограничения или отказ в выплате будут
иметь место, если страховщик установит причинно-следственную связь между
фактом имущественного вреда и обстоятельствами несанкционированного
использования (эксплуатации) автотранспортного средства.
Особую группу международных договоров об обязательном страховании
гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств составляет
соглашение о Зеленой карте. Система международных договоров о Зеленой карте
получила свое название по цвету и форме страхового полиса, удостоверяющего
это страховое правоотношение. В 1949 г. был подписан Договор о Зеленой
карте между 13 странами-участницами. В настоящее время число участников
расширяется и составляет 31 страну. Страны – участницы Договора о Зеленой
карте приняли на себя обязательства признавать на своей территории
страховые полисы, т.е. Зеленые карты, выписанные за рубежом.
Государства бывшего СССР, где нет обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, не входят
в систему Зеленой карты. Для получения Зеленой карты необходимы заявление
страхователя, водительские права и документы на транспортное средство.
Основным элементом системы Зеленой карты являются национальные бюро
стран-участниц. Через эти бюро организуется контроль за наличием
страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
в международном автомобильном сообщении. Как правило, этот контроль
осуществляется на оборудованных пограничных переходах. Национальные бюро
совместно со страховыми компаниями внутри страны и за рубежом решают
вопросы урегулирования заявленных претензий третьих лиц по фактам страховых
случаев. Национальные бюро объединены в Международное бюро Зеленой карты
(со штаб-квартирой в Лондоне), которое координирует их деятельность. В РФ
продажу Зеленых карт осуществляют Ингосстрах, Росгосстрах и другие
страховые компании.

3. Страхование гражданской ответственности перевозчика.

Перевозчик – это транспортное предприятие, которое выдает перевозочный
документ (например, коносамент, билет и др.) и осуществляет перевозку
грузов и/или пассажиров. Ответственностью перевозчика является мера
принудительного имущественного воздействия, применяемая к перевозчику,
нарушившему правила или договорные условия перевозки. Ответственность
перевозчика выражается во взыскании штрафа либо в возмещении ущерба.
Страхование гражданской ответственности перевозчика ориентировано на
имущественные интересы, связанные с ответственностью страхователя
(транспортной компании) за вред, причиненный пассажирам, грузовладельцам и
иным третьим лицам (например, грузополучателя).
При страховании гражданской ответственности потерпевшим физическим и
юридическим лицам выплачивается денежное возмещение в суммах, которые были
взысканы по гражданскому иску в пользу потерпевших в случае причинения им
увечья или смерти и/или гибели или повреждения их имущества в результате
страхового события.
Применительно к гражданской авиации субъектом гражданской
ответственности перед третьими лицами является владелец воздушного судна,
использующий его в момент причинения вреда. Страхователями при страховании
гражданской ответственности авиаперевозчика являются лица, эксплуатирующие
воздушные суда в силу принадлежащего им права собственности, права
хозяйственного владения либо эксплуатирующие воздушные суда на других
законных основаниях.
Под вредом понимают смерть, телесное повреждение или ущерб, нанесенный
имуществу третьих лиц на поверхности земли и вне воздушного судна в
результате физического воздействия корпуса судна или выпавшего из него лица
или предмета.
Вопросы страхования гражданской ответственности авиаперевозчика
регулируются нормами международного воздушного права, в частности, Римской
конвенцией о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами
третьим лицам на поверхности, в которой участвует и Россия. По договору
страхования ответственности перевозчика страховщик оплачивает суммы,
которые страхователь (т.е. авиаперевозчик) обязан выплатить по закону в
качестве возмещения за нанесение телесных повреждений или причинение ущерба
имуществу третьих лиц в результате страхового события, связанного с
действием воздушного судна или выпадением из него какого-либо лица или
предмета. Аналогично проводится страхование гражданской ответственности
перевозчика перед пассажирами, а также за сохранность груза.
На морском транспорте проводится страхование ответственности
судовладельцев, которое рассматривается в качестве самостоятельной отрасли
страхования. На страхование принимаются обязательства судовладельца,
связанные с причинением вреда жизни и здоровью пассажиров, членов судового
экипажа, лоцманов, грузчиков в порту и т.п. Кроме того, объектом
страхования здесь выступают обязательства, связанные с причинением вреда
имуществу третьих лиц. В перечень имущества входят другие суда, грузы,
личные вещи членов экипажа, пассажиров и иных лиц, портовые сооружения
(причалы, портовые краны, средства навигационной безопасности в акватории
порта и др.).
К числу рисков, принимаемых на страхование, также относятся
обязательства:
. связанные с причинением вреда окружающей среде (например, от
разлива нефти в результате кораблекрушения);
. возникшие из-за претензий компетентных органов (портовой
администрации, таможни, карантинной службы), предъявляемых к
судовладельцу;
. по особым видам морских договоров (например, договор о спасении
судна, терпящего бедствие, договор буксировки судна, севшего на
мель, и др.);
. расходы судовладельца по предупреждению ущерба, уменьшению или
определению размера убытка.
Страхование ответственности судовладельцев осуществляется через клубы
взаимного страхования. Впервые они возникли в Англии после 1720 г. и
получили распространение с середины XIX в. в связи с бурным развитием
морской торговли. Клуб взаимного страхования – это особая форма организации
морского страхования на взаимной основе между судовладельцами. По существу
клуб представляет собой общество взаимного страхования. В настоящее время в
мире действует около 70 клубов взаимного страхования, преимущественно в
Великобритании, Швеции, Норвегии, США. Шестнадцать ведущих клубов взаимного
страхования, на долю которых приходится около 90% страхования мирового
грузотоннажа, образуют Международную группу клубов. Беспорным лидером этой
группы является Бермудская ассоциация взаимного страхования судовладельцев
Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Суммарный
тоннаж, застрахованный в Бермудской ассоциации, составляет около 200 брутто-
регистровых тонн. По правилам Бермудской ассоциации в России работает
страховое общество Ингосстрах.
На автомобильном транспорте проводится страхование ответственности
автоперевозчика на случай возникновения убытков, связанных с эксплуатацией
автотранспорта как перевозочного средства и обусловленных претензиями о
компенсации причиненного вреда со стороны лиц, заключивших с перевозчиком
договор о перевозке грузов. Условия наступления и объем ответственности
автоперевозчика определяются национальными законодательствами каждой
страны, а также нормами международного права (Конвенция о договоре
международной перевозки грузов по дорогам).
Страхование ответственности автоперевозчика относится к добровольным
видам страхования. Однако в международном автомобильном сообщении это
страхование получило широкое развитие, поскольку является дополнительной
гарантией для грузовладельца выполнения обязательств, взятых на себя
автоперевозчиком.
В договор страхования ответственности автоперевозчика в международном
сообщении обычно включаются следующие основные риски:
. ответственность автоперевозчика за фактическое повреждение и/или
гибели груза при перевозке груза и за косвенные убытки, возникшие
вследствие таких обязательств;
. ответственность автоперевозчика за ошибки или упущения служащих
(перед клиентами за финансовые убытки последних);
. ответственность автоперевозчика перед таможенными властями (за
нарушение таможенного законодательства);
. ответственность перед третьими лицами в случаях причинения вреда
грузам.

4. Страхование гражданской ответственности предприятий – источников
повышенной опасности.

Специфика гражданской ответственности предприятий – владельцев
источников повышенной опасности (т.е. тех, чья деятельность связана с
повышенной опасностью для окружающих из-за использования транспортных
средств, механизмов, электроэнергии высокого напряжения, атомной энергии,
взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.д.) заключается в том, что
они всегда несут ответственность за причиненный таким источником вред,
кроме случаев, если доказано, что вред причинен в результате умысла
потерпевшего или действий обстоятельств непреодолимой силы (когда
невозможно ни предвидеть, ни предотвратить действие таких обстоятельств).
Причинение вреда другому лицу является основанием для возникновения
гражданских прав и обязанностей. Лицо, право которого нарушено, приобретает
право требовать возмещения вреда от лица, виновного в его причинении, в том
числе при нарушении вещных прав (объектом которых являются вещи и
имущественные права) и нематериальных благ (объектом которых являются
жизнь, достоинство личности).
В силу установленного законодательством права потерпевшего на
возмещение вреда в полном объеме, а также вследствие возникновения у
причинителя вреда обязанности его возмещения у владельца источника
повышенной опасности естественным образом появляется имущественный интерес.
Следовательно, объектом страхования гражданской ответственности предприятий
– источников повышенной опасности служит имущественный интерес, связанный с
обязанностью владельца этого источника в силу гражданского законодательства
возместить вред, причиненный третьим лицам.
Субъектами страхового правоотношения здесь являются: страхователь –
юридическое лицо – владелец источника повышенной опасности; страховщик -
юридическое лицо, созданное для осуществления страховой деятельности,
зарегистрированное в установленном порядке и обладающее лицензией на право
проведения страхования гражданской ответственности предприятия – источника
повышенной опасности. Эти субъекты страхования являются сторонами
страхового обязательства, т.е. сторонами договора страхования.
Договор страхования заключается с целью предоставления финансовых
гарантий возмещения вреда, причиненного страхователем потерпевшему.
Специфика этого договора состоит в том, что он заключается в пользу
третьего лица - потерпевшего. По договору страхования потерпевшему лицу
возмещаются убытки, связанные с причинением вреда: повреждение или
уничтожение его имущества; упущенная выгода; моральный вред; затраты
страхователя на ликвидацию прямых последствий аварии и др. Страховым
случаем здесь является установленный факт возникновения обязательства у
владельца источника повышенной опасности возместить вред, причиненный
потерпевшему в результате использования источника повышенной опасности.
Размер страховой премии по договру зависит от объема принимаемых
страховщиком обязательств, перечня страховых рисков, лимитов
ответственности, срока страхования.

5. Страхование профессиональной ответственности.

Страхование профессиональной ответственности объединяет виды
страхования имущественных интересов различных категорий лиц, которые при
осуществлении профессиональной деятельности могут нанести ущерб третьим
лицам. Объектом страхования здесь являются имущественные интересы
страхователя (например, частнопрактикующего врача, нотариуса), связанные с
ответственностью за вред, причиненный третьим лицам в результате ошибки или
упущения, совершенных при исполнении профессиональных обязанностей.
Требование к профессиональной деятельности и порядок ее осуществления
устанавливаются соответствующими законодательными и нормативными актами.
Страхование проводится исключительно в отношении физических лиц,
осуществляющих частную профессиональную деятельность.
Факт наступления страхового случая признается после вступления в
законную силу решения суда, устанавливающего имущественную ответственность
частнопрактикующего специалиста (страхователя) за причинение материального
ущерба клиенту и его размер. Кроме того, страховым случаем может
признаваться факт установления ответственности страхователя за нанесение
ущерба третьим лицам при досудебном урегулировании претензий, но при
наличии бесспорных доказательств причинения вреда частнопрактикующим
специалистам.
Договор страхования профессиональной ответственности считается
заключенным в пользу третьих лиц, перед которыми частнопрактикующий
специалист должен нести ответственность за свои действия при осуществлении
профессиональной деятельности.
Сроки выплаты страхового возмещения определяются в договоре
страхования. Размер страхового возмещения устанавливается в соответствии с
договором страхования и зависит от величины страховой суммы. Например, в РФ
в отношении нотариусов, согласно Основам законодательства Российской
Федерации о нотариате, минимальная страховая сумма определяется как 100
минимальных размеров заработной платы.
Страховая премия устанавливается из тарифных ставок и зависит от
избранной страховой суммы. Договор страхования вступает в силу с момента
уплаты страхователем всей страховой премии, если соглашением сторон не
предусматривается иное.

Заключение.

Страхование ответственности – отрасль (класс) страхования, где в
качестве риска выступает ответственность физического или юридического лица
за имущественный вред перед третьими (физическими или юридическими) лицами,
который может быть причинен действиями, в том числе профессиональными, со
стороны страхователя. Через страхование возмещается имущественный вред,
причиненный третьим лицам. Сам страхователь при этом не освобождается от
уголовной или административной ответственности за причиненный ущерб третьим
лицам. Различают страхование ответственности по закону (обязательное) и в
силу договорных обязательств (добровольное). Гражданская ответственность
носит имущественный характер.

Список использованной литературы:

1. Закон РФ от 27.11.92 № 4015-1 Об организации страхового дела в
Российской Федерации.
2. Современная экономика / Учебный курс. - Ростов на Дону. Феникс,1999.
3. Страховое дело / Под редакцией профессора Л.И Рейтмана - М.; 1992.
4. Рубина Ю. Б., Солдаткин В. И. Страховой портфель.: Учебное пособие. -
М.: Соминтек, 1999.
5. Финансы / Под редакцией Родионовой В.М.- М.: Финансы и статистика,1995.
6. Шевчук В.А. Страхование гражданской ответственности владельцев
автотранспортных средств. – М.: Издательский центр "Анкил", 1998.
7. Шинкаренко И.Э. Страхование ответственности /Справочник. - М.: Финансы и
статистика, 1999.
8. Григорьев К.Н Страховка автотранспорта //Автомобильный транспорт, 2001,№
8.
9. Пантелеев В.А Меры, как усовершенствовать страховку автомобилей //За
рулем, 2003,№ 6.





Реферат на тему: Страхование строительства

Московский Автомобильно-Дорожный Институт
(ГТУ)



Кафедра: Финансы



Дисциплина: Финансы и кредит.



Реферат на тему:


Особенности страхования в строительстве.



Проверила: Николаева Н.И.
Выполнила:
Чернова М.С.
Группа: 4ЭДС3



Москва 2002 г.
Содержание:


1. Страхование строительной деятельности.
2. Общая информация по страхованию строительства.
3. Кто может быть страхователем и что можно застраховать?
4. Страхование строительно-монтажных работ.
5. Страхование строительной техники.
6. Страхование ответственности перед третьими лицами при строительно-
монтажных работах.
7. Страхование ответственности при производстве проектных, инженерных и
других работах.
8. Страхование сохранности строительной площадки.
9. Страхование послепусковых гарантийных обязательств.
10.Страхование строительства на условиях “под ключ”.



Страхование строительной деятельности.

Ситуация, которая на данный момент сложилась на строительном рынке, такова,
что практически не позволяет заказчику или инвестору сделать правильный
самостоятельный выбор в пользу наиболее надежной строительной компании.
Сбор достоверной информации о предполагаемом партнере в области
строительства, не говоря уже об ее обработке, - процесс настолько
трудоемкий, что зачастую невозможен даже технически, а подчас и вовсе
нерентабелен. Кроме того, не будучи экспертом, нельзя подчас даже
приблизительно прогнозировать отношения с интересующей компанией.
Действовать приходится в основном на свой страх и риск, ориентируясь при
этом на рекомендации третьих лиц, которые так же не являются специалистами.
Наконец, даже достоверная информация бывает достаточно противоречива для
того, чтобы ввести в тупик самого дотошного исследователя-дилетанта. Это в
особенности касается средств массовой информации: об одной и той же
строительной компании может быть написан не один десяток статей, из которых
половина будет ориентироваться в своих выводах на негативную информацию, а
другая половина – опровергать и саму негативную информацию, и,
соответственно, выводы.
Таким образом, важнейшая и наиболее острая проблема, которая встает перед
заказчиками и инвесторами в области строительства, заключается в получении
достоверной, непредвзятой и максимально полной информации о строительных
организациях – потенциальных партнерах.
Действительно, инвестиции в строительство производятся еще до завершения
строительства объекта. Эта неизбежная и логичная практика оборачивается
подчас серьезным обострением проблемы, связанной с высокими инвестиционными
рисками и защитой прав и интересов инвесторов. Несмотря на относительную
стабилизацию ситуации на строительном рынке, опасность остается на
неприемлемо высоком уровне. Помимо того, что заказчик (инвестор) имеет
возможность столкнуться с недобросовестностью подрядчика (застройщика),
риски обусловлены также сложностью и длительностью строительного цикла, на
протяжении которого может поменяться положение подрядчика на рынке.
Стабильность работы строительной организации – этот вопрос едва ли не самый
главный в ряду тех, которые задает себе заказчик в ситуации поиска
потенциального партнера – строителя или проектировщика.
Заказчики, вынужденные полагаться только на собственную осведомленность и
интуицию, давно нашли немудреный, в общем-то, способ решения своей
проблемы, а именно проведение тендеров на тот или иной заказ. Причем
подобным образом действуют не только крупные коммерческие предприятия. Этот
способ накопления информации о строительных компаниях (да и не только о
них, если брать потребительский рынок в целом) взят на вооружение и
частными лицами, и бизнесменами средней руки, и генподрядчиками, которые
уже получили заказ и теперь заинтересованы в том, чтобы найти надежного
субподрядчика.
Приятно выбирать лучшее из лучших, но где гарантия того, что выбор делается
действительно между лучшими? Опять же: опыт иных тендеров показателен тем,
что само проведение конкурса может чрезмерно затянуться, отчего убытки,
понесенные заказчиком, могут даже превысить те, которые он потерпит в
результате некачественно выполненного заказа.
Существует еще один способ решения подобной проблемы, а именно: вменить в
обязанность строительной компании страхование возможных рисков, как это
было сделано, например, Европейским Банком реконструкции и развития при
финансировании ремонта Невского проспекта в Санкт-Петербурге. Спору нет,
способ хорош, и многие проблемы заказчика решаются, таким образом,
автоматически. Однако это вовсе не означает, что они решаются объективно,
поскольку всего-навсего перекладываются на страховые компании, для которых
добросовестность работы строительных предприятий не менее животрепещущий
вопрос, чем для самого заказчика. В конце концов, риск остается риском, вне
зависимости от рискующего. Фактически, страховые компании являются не
только гарантами добросовестности подрядчиков, но и вносят известный вклад
в сам процесс строительства.
Действительно, принимая на страхование технически сложный, уникальный и
дорогостоящий объект, страховая компания не может быть к нему безразличной
и постарается принять доступные ей меры по обеспечению его сохранности,
локализации и минимизации возможного ущерба. Ибо, не являясь ни владельцем,
ни арендатором, ни создателем таких объектов, страховая компания может
понести значительный финансовый убыток в случае наступления страхового
события. Именно это делает ее кровно заинтересованной в качественном
выполнении строительного подряда. Фактически, страховая компания выполняет,
с одной стороны, роль буфера между заказчиком (инвестором) и подрядчиком, а
с другой (и к этому ее подталкивает сама логика страхования) – является, по
сути, одним из контролеров строительной организации.
В развитых западных странах давно уже сложилась практика целостного и
комплексного страхования инженерно-строительных объектов, начиная с этапа
формирования заказа на его строительство. В такой ситуации страховая
компания получает наиболее полную возможность реализовать свой
профессиональный потенциал, обеспечить страховую защиту строительного
объекта, начиная с нулевого цикла и до послепускового гарантийного периода
его эксплуатации включительно.
В процессе возведения стоимость инженерно-строительного объекта возрастает
от нуля до его полной рыночной стоимости, и точно в такой же пропорции
возрастают его страховая сумма и страховые премии. Но будет большим
заблуждением считать, что страховая компания ограничивается лишь
своевременным сбором страховых премий. По мере возведения объекта
возрастает также и важность своевременно и правильно проведенной
независимой экспертизы. Речь идет не только о качестве самого проекта, но
также о качестве используемых материалов и строительно-монтажных работ, о
соблюдении строительных технологий, о квалификации строителей, о
предусмотренных и фактически используемых мерах и средствах обеспечения
безопасности возведенного объекта и т.д. Экспертную инспекцию может
проводить как третья независимая экспертная организация, так и сама
страховая компания, но в том и в другом случае, если страховая компания
примет решение о выдаче рекомендаций по повышению уровня безопасности
страхового объекта, эти рекомендации будут учтены проектировщиками,
строителями и эксплуатационниками. Кстати говоря, размеры страховых премий
напрямую зависят от уровня безопасности возводимого объекта – чем выше этот
уровень, тем меньше размеры страховых премий.
По сути дела, такая практика страхования инженерно-строительных объектов
имеет характер системного подхода, стремящегося всесторонне учесть
особенности строительной деятельности и процессов возведения строительного
объекта и, в то же время, способного реализовать программу индивидуального
страхования уникальных объектов. Программы системного страхования
действительно являются всеобъемлющими. Они могут включать также страхование
строительной техники и оборудования (в том числе используемых по договорам
лизинга) на строительных площадках, страхование рабочих и специалистов от
несчастных случаев, страхование по медицинским программам, страхование
профессиональной и гражданской ответственности строительных организаций.
Наконец, и сама страховая компания, реализующая программу системного
страхования в строительстве уникальных объектов, непременно включает себя в
перестраховочные международные программы, обеспечивающие ей выполнение
страховых обязательств в самых сложных страховых случаях.
И тем не менее, даже при таком комплексном подходе к вопросу страхования,
страховая компания уже на самом первом этапе (этапе формирования подряда на
строительство) серьезно заинтересована в том, чтобы изначально наиболее
полно обезопасить себя от проблем, которые могут возникнуть в случае
недобросовестного выполнения подрядных работ. Иными словами, прежде чем
проводить свою собственную экспертизу в процессе возведения объекта,
страховой компании необходимо иметь определенную гарантию общей
добросовестности организации, взявшей на себя строительный подряд. В этом
смысле страховая компания оказывается в положении не намного лучшем, чем
положение заказчика (инвестора), вынужденного заниматься сбором и
обработкой информации о множестве различных строительных компаний. В том и
в другом случае налицо острая проблема получения первичной информации, а
вместе с ней и определенных гарантий собственной безопасности.
Приблизительно такая же ситуация сложилась и в среде строительных компаний.
Но если заказчик (инвестор) и страховая компания заинтересованы, прежде
всего, в том, чтобы вычленить из огромного потока информации наиболее
достоверную, то у строительных организаций иная задача: максимально
осветить свою деятельность таким образом, чтобы одновременно это
расценивалось и заказчиками, и страховыми организациями как залог будущих
надежных партнерских отношений.
В потоке постоянно меняющейся и дополняющейся рекламной информации
затеряться несложно даже очень надежной фирме. Упомянутая выше
разнородность сведений и трактовки сведений в средствах массовой информации
не дает практически никаких шансов для надежных строительных организаций
выдвинуться на первый план на общем фоне компаний-конкурентов, в
особенности если речь идет о компаниях, вынужденных конкурировать не только
в одном и том же роде деятельности, но и в одном и том же направлении.
Иное дело экспертная организация – посредник, которая возьмет на себя роль
не только генерального контролера деятельности строительной компании, но и
расширит участие компании в рекламных акциях и даст определенные
рекомендации заказчикам и страховым организациям, обратившимся в экспертную
службу за информацией о данной компании. Уже начавшая оформляться в России
этика деловых отношений диктует своим носителям (а в данном случае –
строительным организациям) определенные правила игры, в число которых
входит максимально честное и открытое предоставление сведений о своей
деятельности. Действительно, гораздо охотнее заказчики (инвесторы) и
страховые компании идут на партнерство с теми подрядчиками, которые не
только сумели зарекомендовать себя с наилучшей стороны, но при этом и не
боятся открытой конкурентной борьбы с подобными себе организациями,
поскольку именно эта борьба и является базисом развития прогрессивных
технологий, новых методов строительства, неординарных решений и т.п.
С этой точки зрения понятно согласие строительных компаний на проведение
комплексной экспертизы своей деятельности, поскольку у тех организаций,
которые в результате подобной экспертизы подтвердили свою надежность,
изрядно повышаются шансы получения интересных перспективных заказов, а
также плодотворного и длительного сотрудничества со страховыми компаниями
на взаимовыгодных условиях.
Лидером таких экспертных организаций на сегодняшний день является
Автономная Некоммерческая Организация «СтройРеестр», выступающая одним из
участников Программы «Надежные организации строительного комплекса»,
проводимой с 1996 года рядом общественных организаций, государственных
учреждений и специализированных экспертных центров в области строительства.
Среди них можно назвать и такие, как Экспертный Совет по определению
надежности строительных фирм г. Санкт-Петербурга, «Академстройнаука», СБЭЦ
«Мосстройэкспертиза» и другие. Основные цели Программы лежат в области
выявления наиболее надежных компаний строительной индустрии, их продвижения
на рынке строительных услуг и координации их отношений с заказчиками и
подрядчиками. Надежность компаний определяется на основании экспертиз их
производственно-технической и финансово-хозяйственной деятельности. Таким
образом, работа АНО «СтройРеестр» направлена именно на сбор, обработку и
анализ информации о строительных компаниях, что, в конечном счете, приводит
к наиболее адекватной оценке их деятельности. Получение компанией
Сертификата надежности свидетельствует о ее устойчивости на рынке
недвижимости и предсказуемости ее действий. Понятно, что для заказчика
наличие у строительной компании такого Сертификата означает прямую
рекомендацию АНО «СтройРеестр» и фактически избавляет от проблем, связанных
с недостатком (или наоборот, избытком) информации.
Работа АНО «СтройРеестр», однако, не ограничивается сертифицированием той
или иной фирмы, поскольку это лишь часть Программы. В качестве примеров
практического значения упомянутой экспертизы можно привести рекомендации,
полученные обратившимися в «СтройРеестр» компаниями, заказчиками и
генподрядчиками, в процессе поиска подрядных организации для выполнения
различных строительных работ. Подобные обращения – о предоставлений
информации по реестру надежных организаций – поступали также и от фирм,
специализирующихся на продаже различного оборудования, в том числе
климатического. Поступали и неоднократные просьбы о проведении тендеров
среди участников Программы «Надежные организации строительного комплекса»
на различные подряды. Вот это уже действительно выбор лучшего из лучших.
Нет нужды говорить о том, что все эти организации, сэкономив немало времени
и средств на поиске и обработке информации, получили желаемый результат, а
строительные компании, принявшие участие в Программе «Надежные организации
строительного комплекса», обрели новых заказчиков и партнеров, в том числе
и на длительный срок.
Не внакладе остались и страховые компании, доверившиеся рекомендации АНО
«СтройРеестр», причем здесь выгода для страховых и строительных организаций
была обоюдна, поскольку страховые общества шли на заведомо меньший риск и,
как следствие, имели возможность существенно снизить процентную ставку для
строительных организаций. В настоящее время экспертная служба «СтройРеестр»
и Восточно-Европейское страховое Агентство разрабатывают совместную
концепцию дальнейшего развития Программы надежности строительных
организаций. В частности, Восточно-Европейское страховое Агентство
предоставляет сертифицированным строительным компаниям пониженные тарифы
страхования строительно-монтажных работ, возводимого объекта, строительной
техники и оборудования. При этом наряду со снижением тарифных ставок до 15%
Восточно-Европейское страховое Агентство гарантирует разработку комплексной
программы страхования по индивидуальным запросам каждой строительной
организации, а также оказывает содействие в финансово-кредитной поддержке
бизнес-проектов.
Таким образом, можно говорить, наверное, уже не просто о повышении роли
экспертной службы в процессе строительства, но также и о том, что в
результате опыта взаимодействия экспертной организации со страховыми,
строительными и инвестиционными компаниями складывается новая система
отношений между всеми участниками строительного процесса, и система эта тем
более конструктивна, что нацелена в первую очередь на повышение качества
инженерно-строительных объектов и учитывает интересы всех участников
отношений.
Залог завершения - страхование, обеспечивающее успешное выполнение
контракта на строительство.



Общая информация по страхованию строительства.

Классификация рисков.
Существует большая вероятность воздействия на строительный процесс
различных природных, технологических, организационно - управленческих
факторов и других, вызывающих опасность появления разнообразных рисков у
всех участников строительства. Международная федерация инженеров -
консультантов классифицирует риски подрядных организаций следующим образом:
- погодные условия; - отсутствие материальных и трудовых ресурсов для
производства работ; - ненадежность оборудования и транспорта, а также
систем его эксплуатации; - несогласованность работы руководства и
персонала; - плохие почвенные условия; - аварии и просчеты; - инфляция.
Кроме того, классифицируются риски, связанные с поведением заказчика, такие
как: - поздние внесения изменений в объем работ (против договора, сметы)
или отказ от признания непредвиденных работ; - вмешательство в руководство
работами; - задержка платежей по сравнению со сроками, установленными в
контракте; - другие нарушения договора (позднее освобождение пятна
застройки, расселение жильцов и т. п.). Подрядчик с помощью своих
консультантов должен оценить степень всех видов риска, свойственных, по его
мнению, данному контракту, дать ей денежное выражение и соответствующим
образом учесть в цене. Таким образом, цена контракта цена тендера =
себестоимость + (прибыль + риск). Многие строительные компании, даже не
участвуя в тендерах, страхуют все указанные выше риски или отдельные из
них, чтобы обезопасить свои интересы при возникновении неблагоприятных
условий. Страхование обеспечивает соблюдение экономических интересов
подрядчика, заказчика и третьих лиц, которые могут пострадать от нарушения
условий выполнения работ. В современных условиях можно рекомендовать
определенные виды страхования в строительной деятельности, основанные на
действующем законодательстве.

[pic]Страхованию[pic] подлежат следующие виды строительной деятельности: -
разработка градостроительной документации; - топографо - геодезические и
картографические работы; - архитектурная деятельность; - выполнение
инженерных изысканий; - выполнение проектных работ; - производство
строительных материалов, конструкций и изделий. - выполнение строительно -
монтажных работ для зданий и сооружений; - инжиниринговые услуги. При
данном виде страхования обеспечивается защита имущественных интересов
организации при осуществлении ею строительной деятельности в отношении
материального ущерба, который может быть нанесен третьим лицам, в том числе
заказчикам, потребителям строительной продукции, вследствие ошибок,
небрежности при производстве работ.

Объектом страхования строительно-монтажных работ является -стоимость
работ, материалов, оборудования, временные здания и сооружения, техника и
механизмы. При данном виде страхования покрываются риски: пожар, взрыв,
стихийное бедствие, деформация грунтов, небрежность и ошибки при
производстве работ, использование дефектных материалов, противоправные
действия третьих лиц, кражи. Объектом страхования послепусковых гарантийных
обязательств является сданный в эксплуатацию объект. При данном виде
[pic]страхования[pic] покрывается ущерб вследствие недостатков, допущенных
при производстве строительно - монтажных работ и пусконаладочных работ.
Объектом [pic]страхования[pic] профессиональной ответственности является
гражданская ответственность перед третьими лицами. На основании Приказа
министерства [pic]строительства[pic] РФ от 05.09.96 N17 – 119


Перечень документов, оформляемых при заключении договора страхования
1. Заявление - анкета по страхованию 2. Договор страхования 3. Полис
страхования 4. Договор на экспертизу 5. Экспертное заключение на
определение стоимости страхового риска.

Для заключения договора [pic]страхования[pic] Страхователь представляет
Страховщику следующие документы:
Заявление - анкету; - договор строительного подряда на проведение СМР; -
проектно - сметную документацию и технические правила
[pic]строительства[pic] и эксплуатации объекта и иную документацию; - копию
лицензии на право осуществления строительных работ; - другие документы,
позволяющие определить страховую стоимость имущества и характеризующие
объект [pic]страхования[pic].



При заключении договора страхования Страхователь обязан
сообщить Страховщику известные Страхователю обстоятельства, имеющие
существенное значение для определения вероятности наступления страхового
случая и размера возможных убытков от его наступления (страхового риска),
если эти обстоятельства не известны и не могут быть известны Страховщику.
При этом существенными могут быть признаны обстоятельства определенно
оговоренные Страховщиком в договоре страхования (страховом полисе) или в
его письменном запросе. Страховщик вправе произвести осмотр страхуемого
имущества, а при необходимости назначить экспертизу в целях установления
его фактической стоимости. Договор страхования заключается в письменной
форме, при этом между Страхователем и Страховщиком должно быть достигнуто
соглашение по следующим существенным условиям: - события, при наступлении
которых страховщик обязан выполнять страховое возмещение; - территория, на
которую распространяется действие договора страхования; - объект
страхования; - страховая сумма; - срок действия договора страхования; -
объект страхования; - страховая сумма; - срок действия договора
страхования; - период ответственности Страховщика по обязательствам; -
размер и порядок уплаты страховой премии; - порядок и сроки выплаты
страхового возмещения; - правовые последствия в случае неисполнения либо
неподлежащего исполнению сторонами обязательств по договору; - порядок
внесения изменений в условия договора страхования; - порядок урегулирования
споров между сторонами по договору страхования.

Договор страхования прекращается в случаях:
а) истечения срока его действия;
б) исполнения Страховщиком обязательств перед Страхователем по договору
в полном объеме;
в) неуплаты Страхователем страховой премии в установленные договором
страхования сроки;
г) ликвидации Страхователя, за исключением случаев, предусмотренных
действующим законодательством о страховании;
д) ликвидации Страховщика в порядке, установленном действующим
законодательством;
е) принятия судом решения о признании договора страхования
недействительным;
ж) в других случаях, предусмотренных законодательными актами Российской
Федерации;
з) в случае требования Страховщика или Страхователя по согласованию
сторон.
Договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был
заключен, если после его вступления в силу возможность наступления
страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по
обстоятельствам иным, чем страховой случай. К таким обстоятельствам, в
частности, относится гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем
наступление страхового случая или прекращение в установленном порядке
производственной деятельности лицом, застраховавшим риск гражданской
ответственности, связанной с этой деятельностью. Договор страхования может
быть признан недействительным с момента его заключения по основаниям,
предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации, а также, если он
ставит Страхователя в худшее положение по сравнению с тем, которое
предусмотрено законодательством Российской Федерации или договор заключен
после наступления страхового случая или объектом страхования является
имущество, подлежащее конфискации на основании вступившего в законную силу
соответствующего решения суда. При недействительности договора страхования
каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по нему, если
иные последствия недействительности договора не предусмотрены законом.

Признание договора страхования недействительным осуществляется в
соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Страховщик обязан:
а) ознакомить Страхователя с содержанием страхования; б) при страховом
случае произвести выплату страхового возмещения в установленный договором
страхования срок; Страхователь обязан: а) уплатить страховую премию в сроки
и порядке, установленном договором страхования; б) сообщать Страховщику о
существенных изменениях в степени риска в период действия договора
страхования, а также о всех заключенных или заключаемых договорах
страхования в отношении данных объектов страхования.

При наступлении страхового случая Страхователь или лицо, в пользу которого
заключено страхование, обязаны:
1. Незамедлительно, но в любом случае не позднее одних суток (за
исключением выходных и праздничных дней), сообщить письменно или иным,
указанным в договоре страхования способом, о случившемся Страховщику (его
представителю) и в компетентные органы. Несвоевременное уведомление
Страховщика о наступлении страхового случая дает последнему право отказать
в выплате страхового возмещения, если не будет доказано, что Страховщик
своевременно узнал о наступлении страхового случая, либо что отсутствие у
Страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности
выплатить страховое возмещение. 2. Принять меры по спасанию и
предупреждению дальнейшего повреждения имущества, а также по обеспечению
права регрессного иска к виновной стороне, сохранять поврежденное имущество
до осмотра представителями Страховщика (аварийными комиссарами) и
составления страхового акта (аварийного сертификата). Согласно гражданскому
законодательству расходы по уменьшению убытков, подлежащих возмещению
Страховщиком, если они были необходимы или были произведены для выполнения
указаний Страховщика, должны быть возмещены Страховщиком, даже если
соответствующие меры оказались безуспешными. 3. Предоставлять Страховщику
всю доступную ему информацию и документацию, позволяющую судить о причинах
и последствиях страхового случая, характере и размерах причиненного ущерба.
4. Незамедлительно сообщить Страховщику о предъявлении к нему претензии или
иска со стороны третьих лиц, представить необходимые сведения и документы.
5. В случае, если Страховщик сочтет необходимым назначение своего адвоката
или иного уполномоченного лица для защиты интересов как Страховщика, так и
Страхователя в связи со страховым случаем - выдать доверенность или иные
необходимые документы для защиты таких интересов указанным Страховщиком
лицам. Страховщик имеет право, но не обязан представлять интересы
Страхователя в суде или иным образом осуществлять правовую защиту
Страхователя в связи со страховым случаем. Если Страховщик откажется от
представления интересов Страхователя в суде, он обязан возместить
Страхователю фактические расходы по оплате адвокатов, защищающих его
интересы в таких процессах. Такие расходы возмещаются в пределах лимита
ответственности, установленного договором страхования. 6. Не выплачивать
возмещения, не признавать частично или полностью требования, предъявляемые
ему в связи со страховым случает, а также не принимать на себя каких - либо
прямых или косвенных обязательств по урегулированию таких требований без
согласия Страховщика. 7. В той мере, насколько это доступно Страхователю,
обеспечить участие Страховщика в осмотре поврежденного имущества и
установления размера причиненного вреда третьим лицам. Страхователь может
приступить к устранению последствий страхового случая только после осмотра
представителями Страховщика поврежденного имущества и места происшествия
или после согласования со Страховщиком действий по устранению последствий
страхового случая. Представители Страховщика должны иметь свободный доступ
к месту страхового случая и к соответствующей документации Страхователя и
лиц, в пользу которых заключено страхование, для определения обстоятельств,
характера и размера убытка. При наступлении страхового случая Страхователь
в срок не более одних суток со дня его наступления представляет Страховщику
заявление с описанием причин и обстоятельств наступления страхового случая,
размера причиненного ущерба. Перечень законодательных актов и нормативных
документов по [pic]страхованию[pic] в [pic]строительстве 1. Гражданский
Кодекс Российской Федерации, ч I, ч. II. 2. Приказ Министерства
строительства Российской Федерации от 5.09.96 N 17 - 119.


Кто может быть страхователем и что можно застраховать?

|Кто может быть |Юридическое или физическое лицо, |
|Страхователем |выражающее страховой интерес: |
| |Строительный подрядчик |
| |Заказчик строительства |
| |Инвестор |
|Что можно |строительные работы; |
|застраховать1,2,3) |монтажные работы; |
| |оборудование строительной площадки; |
| | |
| |строительная техника; |
| |объекты, находящиеся на строительной|
| |площадке, или в непосредственной |
| |близости от нее; |
| |расходы по расчистке территории |
| |после страхового случая; |
| |гражданская ответственность перед |
| |третьими лицами; |
| |послепусковые гарантийные |
| |обязательства. |
|1) объекты могут быть застрахованы как все одновременно, |
|так и отдельно взятые. |
|2) по одному договору страхования может быть застрахован |
|как отдельно взятый строительный объект, так и целый |
|строительный комплекс или ряд объектов строительства. |
|3) при выполнении СМР могут быть застрахованы полностью |
|СМР по договору подряда или отдельно взятый цикл (этап, |
|очередь) строительства. |



|[pic] |

| |
|Объекты |строительно-монтажные работы; |
|страхования |материалы; |
| |монтируемое оборудование; |
| |временные здания и сооружения; |
| |строительно-монтажная техника |
| |существующая собственность Заказчика на строительной |
| |площадке; |
| |ответственность перед третьими лицами при проведении |
| |строительно-монтажных работ. |
|Страховая защита |пожаре, взрыве, стихийном бедствии (урагане, |
|при |землетрясении, наводнении, оползне и т.д.;) |
| |действии электрического тока (коротком замыкании, |
| |атмосферном разряде и др.); |
| |ошибках при проведении строительно-монтажных работ; |
| |небрежности рабочих, технического персонала; |
| |дефектах застрахованных материалов и предметов; |
| |падении предметов, разрыва цепей и тросов; |
| |злоумышленных действиях третьих лиц; |
| |краже материалов и механизмов; |
| |ошибках в проектировании. |

|Страхование |предварительного складирования |
|распространяется на |производства работ |
|время: |приемки - испытаний сооруженного объекта |
| |выполнения подрядчиком послепусковых гарантийных |
| |обязательств |
|Факт

Новинки рефератов ::

Реферат: Социологическое исследование (Социология)


Реферат: Идейно- теоретические предпосылки и философские основания социологии Э Дюркгейма (Социология)


Реферат: Социология образования (Социология)


Реферат: Молодіжні рухи в україні 19-20 сторіччя (Социология)


Реферат: Учение Фрейда (Психология)


Реферат: Физическая культура и спорт в свободное время специалиста (Спорт)


Реферат: Римский Клуб и его историческое развитие (Политология)


Реферат: Социально-экономическое развитие России во II половине XVII века (Социология)


Реферат: Таблица по строению глаза человека (Биология)


Реферат: Практические смыслы педагогической науки (Педагогика)


Реферат: Программа защиты объектов операционной системы Windows95, работающей в многопользовательском режиме под управлением сервера Novell NetWare (Компьютеры)


Реферат: В.Я. Пропп "Морфология сказки" (Литература)


Реферат: Социологические взгляды Гоббса (Социология)


Реферат: Бухгалтерский учет на предприятии по производству строительных материалов (Бухгалтерский учет)


Реферат: Программа, которая упорядочивает элементы чётных строк матрицы по возрастанию, а нечётных – по убыванию (Компьютеры)


Реферат: Происхождение и эволюция органического мира (Биология)


Реферат: Народная война в Тамбовской губернии (История)


Реферат: Философия Пьера Бейля (Философия)


Реферат: Виды предпринимательства (Предпринимательство)


Реферат: Право и мораль (Теория государства и права)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист