GeoSELECT.ru



Страхование / Реферат: Страховой менеджмент (Страхование)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Страховой менеджмент (Страхование)



СОДЕРЖАНИЕ
1. Страхование – это...
1. Сущность и функции страхования
2. Роль страхования в современных условиях
2. Страховая компания. Функции страховой компании
1. Организация и процесс управления. Функции управления
2. Процесс принятия решения
3. Модели и методы принятия решения
3. ВЫВОД
4. Список литературы



1. СТРАХОВАНИЕ
Страхование — это экономическая категория, система экономических
отношений, которые включают совокупность форм и методов формирования
целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба,
обусловленного различными непредвиденными неблагоприятными явлениями
(рисками). Выражает функции формирования специализированного страхового
фонда; возмещения ущерба; предупреждения страхового случая.
Различают личное, имущественное страхование и страхование
ответственности. По форме проведения может быть акционерное, взаимное и
государственное страхование. Особую группу отношений составляет медицинское
страхование.

1.1. Сущность и функции страхования.

При осуществлении страховой защиты методом страхования формируется сложная
система экономических отношений имеющих специфические признаки, отличающие
эту категорию от категории финансов и кридита.
4 существенных признака страховых отношений:
1. Страховые отношения обусловлены наличием страхового риска, способного
нанести материальный или иной ущерб.;
2. Замкнутая раскладка ущерба между участниками страхования.
3. Перераспределение ущерба как в пространстве, так и во времени;
4. Возвратность страховых взносов в той их части которая предназначена на
выплаты страхового возмещения ( Возвратность осуществляется по портфелю в
целом).
Эти четыре признака дают возможность сформулировать дефиницию страхования.
Страхование - совокупность особых замкнутых перераспределительных отношений
между его участниками по поводу формирования, за счет денежных взносов,
целевого страхового фонда, предназначенного для выплат страхового
возмещения (обеспечения) юридическим и физическим лицам при наступлении
страхового случая..
Материальным носителем категории страхования является страховой фонд,
который может формироваться тремя методами:
1. Централизованный (общегосударственные резервные фонды);
2. Децентрализованный (самострахование);
3. Страхование (как таковое). Наличие спец орг-ии, формирующей страховой
фонд.
Функции страхования:
На счёт функций страхования нет единства мнений в отечественной литературе.
Различия в позициях обусловлены в основном отношением к страхованию как к
самостоятельной экономической категории.
Если страхование признаётся подкатегорией финансов, то она наделяется
функциями финансов на том основании, что частное может иметь иные функции,
чем целое. Если же страхование – самостоятельная категория, то оно
надляется следующими функциями:
1. формирование специализированного страхового фонда денежных средств
2. возмещение ущерба и материальное обеспечение граждан
3. предупреждение страхового случая и минимизация убытков.

1.2. Роль страхования в современных условиях.

1. Страхование - стабилизатор рынка, т. к. происходит перенос риска на
профессионала.
2. Роль страхования в формировании инвестиционного капитала
3. Страхование формирует рынок труда.
4. Страхование вносит существенный вклад в формирование платежеспособного
спроса
5. Стимулирование развития НТП
a. защита новых высоко рисковых технологий,
b. прямое финансирование научных разработок,
6. Страхование – социально-значимая отрасль (пенсионное, медицинское,
ответственности работодателя)
7. Участие страховщика в финансировании предупредит мероприятий;
8. Успешная деятельность страховщиков способствует увеличению дох части
бюджета.
9. Специальные исследование в области психологии показали, что в стране в
которой на одну семью приходится в среднем более 5 договоров страхования
снижается социальная напряжённость в обществе.



2. Страховая компания. Функции страховой компании
Страховые компании - это финансовые посредники, которые
специализируются на предоставлении страховых услуг. Их деятельность состоит
в формировании на основании договоров с юридическими и физическими лицами
(через продажу страховых полисов) специальных денежных фондов, из которых
осуществляются выплаты страхователям денежных средств в обусловленных
размерах в случае наступления определенных событий (страховых случаев).
Функции страховой компании:
1. Защитная функция страхования. Эта группа функций обусловлена реализацией
страховщиком функции страхования, связанной с предоставлением страховой
защиты:
a. создание страхового фонда на микроуровне в адекватном ей масштабе;
b. использование этого фонда на выплату страхового возмещения;
c. формирование страхового портфеля (т.е. предметы и объекты страхования +
формирование денежного фонда для их покрытия)
2. Группа функций, связанных с тем, что страховая компания - субъект
бизнеса и обеспечивает потребность учредителей в прибыли:
a. Страховщик инвестирует страховой фонд с целью получения дохода;
b. определяет плату за страхование в форме цены;
c. проводит финансово-хозяйственную деятельность
3. Группа функций, связанных с потребностью страховой компании как
хозяйствующего субъекта выжить в условиях динамичной окружающей среды
(потребность к самосохранению и самовоспроизводству):
a. формирование и накопление собственных средств как гарантии финансовой
устойчивости;
b. проведение мероприятий по адаптации к рынку (в первую очередь -
маркетинг).
Существуют различные классификации СК как участников рынка:
1. по характеру страхового продукта:
a. компании проводящие страхование жизни;
b. компании проводящие страхование кроме жизни;
c. компании проводящие массовое страхование;
d. страховые компании ориентированные на страхование индивидуальных рисков;
2. по характеру выполняемых операций:
a. первичное страхование;
b. перестрахование;
3. по территориальному признаку (суть в том что степень кумуляции разная)
a. центральные (в пределах всей страны),
b. региональные;
4. по принадлежности:
a. государственная страховая компания (социально значимые риски, риски,
влияющие на безопасность страны, макроэк риски);
b. правительственная страховая компания (неком организации, функционирующие
в рамках правительственной программы, при недостатке средств датируются
правительством, Действуют только в рамках какой-либо программы.);
c. частные страховые компании.
d. Организация и процесс управления. Функции управления
2.1. Организация и процесс управления. Функции управления
Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной
экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности
рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с
наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.


Центральным звеном в менеджменте является организация и ее эффективное
функционирование.
Понятие организации с течением времени претерпело ряд существенных
изменений. На начальном этапе организация представлялась как структура
любой системы. В настоящее время под организацией также понимают
предприятие, фирму, учреждение и иные трудовые формирования.
Из многообразия определений понятие "организация" можно выделить следующие:
1. Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется
структура управляемой либо управляющей системы.
2. Организация как совокупность взаимоотношений, прав, обязанностей,
целей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного
труда.
3. Организация как группа людей с общими целями.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля,
необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации
(Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании
ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.

Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных
функций:

планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.
1. Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности
организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения
этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных
направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма
должна определить, каких реальных результатов она может добиться,
оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды
(экономические условия в данной стране, правительственные акты,
позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения
потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).
2. Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и
обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства,
денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются
условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы
персонала позволяет добиться более эффективных результатов.
3. Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для
достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель
осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и
создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей
и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал
организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой
организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для
работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии
надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем
мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен
выяснить реальные потребности своих работников.
4. Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ
эффективности результатов работы организации. При помощи контроля
производится оценка степени достижения организацией своих целей, и
необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля
включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов,
сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр
первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции
управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности
организации и своевременно корректировать неверные решения.
1.3. Процесс принятия решения
Процесс принятия решения требует логического и упорядоченного подхода, так
как менеджеры принимают решения, которые сопряжены с определенными
обязательствами и необходимостью претворения их в жизнь.
Из всех неопределенностей менеджеру необходимо выбрать решение, которое
позволит достичь конечного результата. Эта неопределенность может принимать
ряд форм и представлять:
1. стандартное решение, при принятии которого существует фиксированный
набор альтернатив;
2. бинарное решение ("да" или "нет");
3. многоальтернативное решение (имеется очень широкий выбор альтернатив);

4. инновационное (новаторское) решение, когда требуется предпринять
действия, но нет приемлемых альтернатив.
Цель упорядоченного подхода к принятию решений - повысить объективность и
обеспечить учет всех важных данных. Если причинно-следственный анализ
является дедуктивным процессом, который заставляет управляющего собирать
данные, а затем отсеивать их путем критического исключения, то процесс
принятия решений выдвигает требование по созданию базы данных, которая
затем используется для отсеивания и исключения менее желательных
альтернатив.
Вот основные шаги в процессе принятия решений:
1. постановка цели задач;
2. установление цели решения;
3. разделение критериев (ограничения, желательные характеристики);
4. выработка альтернатив;
5. сравнение альтернатив;
6. определение риска;
7. оценка риска (вероятность/серьезность);
8. принятие решения.
2.4. Методы принятия решений
1. Неформальные (эвристические) методы основаны на аналитических
способностях лиц, принимающих управленческие решения. Это совокупность
логических приемов и методики выбора оптимальных решений руководителем
путем теоретического сравнения альтернатив с учетом накопленного
опыта. В большей части такие методы базируются на интуиции менеджера.
2. Коллективные методы обсуждения и принятия решений. Основным моментом в
процессе коллективной работы над реализацией управленческих решений
является определение круга лиц, участников данной процедуры. Здесь
главные критерии - это компетентность, способность решать творческие
задачи, конструктивность мышления, коммуникабельность. Коллективные
формы групповой работы могут быть разными: заседание, совещание,
работа в комиссии и т. д. Наиболее распространен метод "мозгового
штурма" (совместное генерирование новых идей и последующее принятие
решений). Основное условие мозгового штурма - это создание обстановки,
максимально благоприятной для свободного генерирования идей. Чтобы
этого добиться, запрещено опровергать или критиковать идею, какой бы
на первый взгляд фантастической она не была. Все идеи записываются, а
затем анализируются специалистами.
3. Метод Дельфы получил название от греческого города Дельфы,
прославившегося жившими там мудрецами - предсказателями будущего.
Метод Дельфы - это много туровая процедура анкетирования, после
каждого тура данные дорабатываются, и полученные результаты сообщаются
экспертам с указанием расположения оценок. Затем опрос прекращается и
принимается предложенное экспертами или скорректированное решение.
4. Японская кольцевая система "кингисё" отличается тем, что на
рассмотрение готовится проект новшества. Он передается для обсуждения
лицам по списку, составленному руководителем. Каждый должен
рассмотреть предлагаемое решение и дать свои замечания в письменном
виде. После этого проводится совещание, где единое мнение
вырабатывается с помощью одного из следующих принципов:
. принцип большинства голосов;
. принцип диктатора - характерен для принятия решений в
чрезвычайных обстоятельствах;
. принцип Курно - используется в том случае, когда коалиций нет,
т.е. предлагается число решений, равное числу экспертов. В этом
случае необходимо найти такое решение, которое бы отвечало
требованию индивидуальной рациональности без ущемления интересов
каждого в отдельности;
. принцип Парето - используется в случае, когда все эксперты
образуют единое целое, одну коалицию;
. принцип Эджворта - используется в случае, если группа состоит из
нескольких коалиций, каждой из которых невыгодно отменять своё
решение. Зная предпочтение коалиций, можно принять оптимальное
решение, не нанося ущерба друг другу;
5. Количественные методы принятия решений. В их основе лежит научно-
практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путём
обработки больших массивов информации с помощью ЭВМ.
В практике управления широко используются модели процесса принятия решений.
Это позволяет принимать управленческие решения, на качественно новом
уровне, разрабатывать и внедрять в практику современные технологии.
Профессиональное использование моделей процесса принятие решений позволяет
менеджеру контролировать интуитивные соображения при принятии решений, в
частности, обеспечивать большую степень непротиворечивости и надежности
принимаемых управленческих решений.
Следует понимать, что модель позволяет найти рациональное решение лишь для
упрощенного варианта ситуации принятия решения. Решение, найденное с
помощью моделирования ситуации принятия решения, необходимо
проанализировать с точки зрения полноты учетных в ней факторов и в случае
необходимости внести коррективы, либо уточнить соответствующим образом
используемую модель.
При принятии особо важных решений, могут использоваться несколько моделей,
описывающих ситуации принятия решений с разных сторон. Окончательное
решение принимается на основании сопоставления результатов, полученных с
использованием различных моделей ситуации.
При моделировании процесса принятие решений надо иметь четкое представление
о базисных элементах таких моделей:
. ситуация принятия решений,
. время для принятия решений,
. ресурсы, необходимые для принятия решений,
. ресурсы, которыми располагает организация,
. система управляемых факторов,
. система не управляемых факторов,
. система связей между управляемыми и неуправляемыми факторами,
. альтернативные варианты решений,
. система критериев для оценки результатов принимаемых решений.
Модели процесса управления, различаются между собой. Но никакая модель не
может учесть абсолютно все факторы. Однако профессионально разработанная
модель отличается тем, что позволяет учесть наиболее существенные из них.
3. ВЫВОД:
Хорошая работа страховой компании возможна только тогда, когда продуманно и
уравновешанно управление компанией – эффективное планирование, организация,
мотивация и конечно же контроль. Кроме этого огромную роль играет принятие
решение о страховании. Цель в принятии решения - повысить объективность и
обеспечить учет всех важных данных.
Осюда главнейшей задачей управления компанией должно быть обеспечение
максимальной прибыли для предпринимателя, в соединении с максимальным
благосостоянием для каждого занятого в предприятии работника.



Список литературы:

1. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: Страховой
полис, ЮНИТИ, 1997.

2. Ефимов С. Л. Организация управления страховой компанией: теория,
практика, зарубежный опыт. - М.: Рос. юрид. издат. дом, 1995. -
147с.

3. Шихов А.К. Страхование. Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИ-ТИ-
ДАНА, 2000. -431с.

4. Страховой портфель: Кн. предпринимателя. Кн. страховщика. Кн.
страхового менеджера / Ред. Ю. Б. Рубин, В. И. Солдаткин. - М o
СОМИНТЭК, 1994. - 628 с.







Реферат на тему: Страховой рынок Великобритании

Министерство образования Республики Беларусь
Брестский Государственный технический университет
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита



ТЕМА РЕФЕРАТА:
«Страховой рынок Великобритании»



Выполнил:
Студент группы Ф-4
Михальчук М. В.

Проверил:
Жук А. В.



Брест 2003
Страховой бизнес Великобритании на протяжении многих лет
концентрируется в Лондоне как мировом финансовом центре. Крупнейший
Лондонский страховой рынок обслуживает финансовые потоки ряда стран и
компаний. Авторитет Лондонского международного страхового рынка отражается
на значительный кадровый потенциал специалистов страхового дела,
высокоразвитую инфраструктуру рынка, а также присутствие здесь широко
известной за пределами Великобритании страховой корпорации "Ллойд". В
Лондоне расположены представительства или дочерние структуры всех
крупнейших страховых компаний мира. Здесь сконцентрированы также
центральные офисы всех крупнейших международных страховых и
перестраховочных брокеров. Работает старейшее (основано в 1760 г.) и
наиболее авторитетное классификационное общество — Регистр судоходства
"Ллойд". В Лондоне расположены штаб-квартиры ряда международных страховых
организаций, а также некоторые структуры национального страхового рынка
(институт Лондонских страховщиков, Институт дипломированных страховщиков и
др.), деятельность которых носит международный характер.
Личное страхование в Великобритании сконцентрировано в
специализированных страховых компаниях, пенсионных фондах, а также
инвестиционных компаниях (строительных обществах), осуществляющих продажу
недвижимости населению. За последние десять лет отмечается устойчивый рост
сбора страховых платежей.
Значительный прирост страховых платежей был отмечен в последние годы в
связи с изменением пенсионного законодательства в Великобритании, которое
создало экономические стимулы к приобретению трудоспособным населением
полисов (планов) частного пенсионного страхования.
Имущественное страхование среди населения представлено рядом
традиционных видов. Среди них страхование легковых автомобилей в частной
собственности, домашнего имущества, гражданской ответственности и др.
Имущественное страхование также характеризуется устойчивыми темпами
развития.
Институциональная структура страхового рынка Великобритании
представлена акционерными обществами, которые принадлежат их собственникам
— акционерам; обществами взаимного страхования, которые принадлежат их
страхователям; дружескими обществами; отделениями и представительствами
иностранных страховых компаний. Крупное самостоятельное звено национального
страхового рынка, имеющее международное значение — страховая корпорация
"Ллойд". В 1990 г. в Великобритании было представлено 690 национальных и
143 иностранных страховых компаний.
В соответствии с директивами ЕЭС начиная с 1982 г. в Великобритании не
создаются новые универсальные (композитные) страховые компании. Полисы
личного и имущественного страхования могут быть выданы в рамках одной и той
же группы страховых компаний. Страховые компании Великобритании не вправе
заниматься каким-либо другим видом бизнеса кроме страхования.
Базовая структура Лондонского международного страхового рынка —
корпорация "Ллойд" представлена 400 страховыми синдикатами, которые
объединяют физических лиц — андеррайтеров, непосредственно осуществляющих
страховой бизнес корпорации. Андеррайтеры несут неограниченную
ответственность по обязательствам, вытекающим из условий заключенных ими
договоров страхования в рамках синдиката. Динамичные и подвижные структуры
синдикатов, имеющих выраженную специализацию по видам (классам)
страхования, образуют экономическую среду международного страхового рынка в
системе корпорации "Ллойд". Каждый синдикат представлен на этом рынке через
лидирующего андеррайтера, который непосредственно принимает риски на
страхование в синдикате от посредника — брокера "Ллойда". Членство
корпоративной структуры "Ллойда" открыто для всех граждан (резидентов)
Великобритании и иностранцев (нерезидентов).
Договоры страхования в Великобритании заключаются непосредственно
страховыми компаниями, а также при посредничестве андеррайтинговых агентств
и страховых посредников (агентов и брокеров).
Прямая продажа страховых полисов потенциальным клиентам в значительной
степени опирается на рекламу в средствах массовой информации, адресную
почтовую рассылку информационных материалов населению с предложением
заключить договор страхования, а также соответствующие телефонные звонки,
имеющие целью установить непосредственный контакт с возможными будущими
страхователями. Формы прямой продажи страховых полисов преимущественно
используются в практике заключения договоров личного страхования.
Отмечается также растущая популярность коммерческих банков и строительных
обществ, с помощью которых их клиенты имеют возможность оформить договоры
страхования жизни и домашнего имущества.
Агентства андеррайтинга создаются для продажи страховых полисов в
регионах в том случае, если страховой компании экономически невыгодно
создавать там филиал или дочернюю компанию. Страховые полисы выписываются
клиентуре от имени страховой компании, однако персонал агентства
андеррайтинга не является кадровым составом данного страховщика. Агентство
андеррайтинга не отвечает по обязательствам, вытекающим из условий
заключенных договоров страхования, которые удостоверяются страховыми
полисами, выписанными физическим и юридическим лицам при их посредничестве.
Значительную роль на страховом рынке Великобритании играют крупные
национальные международные страховые брокеры, а также независимые страховые
агентства, работающие на комиссионных началах. Примерно 50% всех договоров
страхования и перестрахования в Великобритании заключаются при
посредничестве страховых агентов и брокеров. Законодательную базу страховой
деятельности в Великобритании составляет Закон о страховых компаниях 1982
г. с учетом последующих изменений и дополнений к нему. В законе содержатся
правовые нормы, регулирующие вопросы лицензирования страховой деятельности,
платежеспособности страховщика, оценки активов и пассивов страховой
компании, инвестиций страховых резервов.
Страховое законодательство Великобритании в основном гармонизировано с
требованиями страховых директив ЕС. Так, вопросы накопительного страхования
жизни подлежат правовому регулированию английским законом о финансовом
обслуживании 1986 г. (Financial Services Act, 1986). Деятельность дружеских
обществ регулируется специальным законом о дружеских обществах 1974 г.
(Friendly Societies Act, 1974). Особый закон о страховой корпорации "Ллойд"
1982 г. регулирует вопросы страховой деятельности этой корпорации.
Функции органа государственного страхового надзора в Великобритании
возложены на Департамент торговли и промышленности (Department of Trade and
Industry, DTI), который возглавляется Государственным секретарем по
торговле и промышленности. На практике повседневный страховой надзор
осуществляет Страховой отдел Департамента торговли и промышленности.
Страховые компании и физические лица не вправе заниматься страховым
бизнесом в Великобритании до тех пор пока, не получат лицензию DTI.
Исключение из общего правила применяется в отношении членов страховой
корпорации "Ллойд", дружеских обществ и профсоюзов, осуществляющих
страхование своих членов на время забастовок. В отношении членов страховой
корпорации "Ллойд" вопросы лицензирования переданы в компетенцию высшего
органа этой организации (Council of Lloydis). Вопросы лицензирования
страховой деятельности дружеских обществ отнесены к компетенции Регистра
дружеских обществ Reqister of Friendly Societies).
Отдельные лицензии необходимо получить для проведения операций по
каждому виду (классу) страхования. Для получения лицензии на страховую
деятельность необходимо представить органу государственного страхового
надзора ряд документов. В частности, сообщается персональный состав совета
директоров, а также высших менеджеров страховой компании. Заявляются виды
(классы) страхования, по которым предполагается получить лицензии. В орган
государственного страхового надзора представляется бизнес-план, включая
ожидаемый бухгалтерский баланс и ожидаемую прибыль. В число документов,
необходимых для лицензирования, входят план инвестирования резервов
страховой компании, а также программа перестраховочной защиты. На
заключение органа государственного страхового надзора передаются проформы
соглашений (трудовых контрактов) с менеджерами, страховыми брокерами и
агентами.
Страховой компании, которая планирует осуществлять операции по
договорам личного страхования, для получения государственной лицензии
необходимо в предварительном порядке получить специальный сертификат
актуария, подтверждающий правильность методологических подходов к
исчислению страховых тарифов.
При рассмотрении представляемого в орган государственного страхового
надзора проекта программы перестраховочной защиты будущего портфеля
договоров страхования во внимание должны быть приняты следующие
обстоятельства: Департамент торговли и промышленности обычно разрешает
перестраховываться более 20% взятых оригинальным страховщиком обязательств
в системе страхового холдинга, к которому принадлежит оригинальный
страховщик, более 10% обязательств в любой другой страховой компании. В
любом случае разрешается более 25% взятых оригинальным страховщиком
обязательств перестраховывать в какой-либо другой стране.
Иностранные страховые компании, функционирующие на страховом рынке
Великобритании, проводят свои операции на тех же условиях, что и их
английские конкуренты. Все страховые компании, зарегистрированные в
качестве хозяйствующих субъектов за рубежом, должны удовлетворять
требованиям DTI в части наличия у них финансовых ресурсов в Великобритании,
адекватных взятым обязательствам по заключенным договорам страхования и
перестрахования. Процедура выдачи лицензии на страховую деятельность обычно
занимает шесть месяцев. Деятельность страховщика, связанная с
осуществлением операций перестрахования и ретроцессии, также подлежит
процедуре лицензирования на общих основаниях со стороны DTI.
Департамент торговли и промышленности как орган государственного
страхового надзора наделен широкими правами и полномочиями. Главная цель
предпринимаемых мероприятий в области надзора за страховой деятельностью —
защита интересов страхователей. К числу мер регулярного воздействия на
страховую компанию со стороны DTI относится жесткий контроль за выполнением
согласованной с DTI инвестиционной программой страховщика. Орган страхового
надзора может назначить специальную проверку вопросов постановки актуарных
расчетов, потребовать провести независимую экспертизу программ
перестраховочной защиты рисков страховщика. Кандидатуры вновь назначаемых
специалистов на должности высших управляющих страховой компании, например,
главного исполнительного директора, контролера (председателя
наблюдательного совета) подлежат одобрению со стороны руководства
страхового надзора. Страховая компания, испытывающая проблемы с
поддержанием необходимого уровня платежеспособности, обязана составить план
финансовой санации (оздоровления), за выполнением которого орган
государственного страхового надзора устанавливает систематический контроль.
Особые меры государственного регулирования применяются в отношении
страховщиков, специализирующихся на операциях накопительного страхования
жизни и долгосрочных пенсионных планов накопления сбережений к
определенному возрасту. Правовую базу для этого регулирования создает Закон
о финансовом обслуживании 1986 г. (Financial Services Act, 1986).
В соответствии с указанным законом общества личного страхования
обязаны пройти регистрацию в специальных уполномоченных организациях —
Управлении по ценным бумагам и инвестициям (Securities and Investments
Board, SIB) или Регулирующей организации компании по страхованию жизни и
паевых фондов (Life Assurance and Unit Trust Requlatory Orqanization,
LAUTRO), которой Управление по ценным бумагам и инвестициям делегировало
часть своих полномочий. Управление по ценным бумагам и инвестициям (создано
в 1985 г.) — центральный орган, регулирующий рынок ценных бумаг в
Великобритании.
В рамках спецрегистрации тщательному анализу и проверке подвергается
инвестиционный план страхования в отношении его соответствия действующим
правилам инвестирования и уставным задачам страховщика.
Деятельность страховых синдикатов корпорации "Ллойд" непосредственно
не подлежит надзору со стороны Департамента торговли и промышленности
(DTI). В соответствии с Законом о страховой корпорации "Ллойд" 1982
г.(Lloyd's Act, 1982) функции надзора за синдикатами переданы Совету Ллойда
(Council of Lloyd's), наделенному широкими правами и полномочиями.
В результате в граджанско-правовом декрете страховая корпорация
"Ллойд" рассматривается как саморегулирующая структура страхового рынка,
деятельность которой носит ярко выраженный международный характер.
Совет Ллойда отвечает за вопросы создания новых страховых синдикатов
корпорации. При этом во внимание принимается финансовое поручительство от
не менее двух уже существующих синдикатов (250000 фунт, стерлингов).
Каждый страховой синдикат корпоративной структуры "Ллойд", вступая в
страховые правоотношения, несет неограниченную имущественную
ответственность по принятым на себя обязательствам. В этой связи синдикаты
обязаны на регулярной основе представлять в Совет "Ллойда" доказательства
фактического положения их имущественного состояния. Каждому страховому
синдикату со стороны Совета "Ллойда" устанавливаются лимиты (задания) по
сбору страховых платежей, величина которых зависит от суммы гарантийного
денежного депозита, размещенного страховым синдикатом в корпорации до
начала страховых операций. Исходя из суммы депозита и установленного лимита
страховых платежей. Совет "Ллойда" устанавливает квалификационный уровень
финансовых ресурсов страхового синдиката и тем самым дает согласие на
определенные объемы це-дирования рисков. В соответствии с уставными
требованиями к страховой корпорации "Ллойд" ежегодно руководителю
Департамента торговли и промышленности передается отчет о результатах
страхового бизнеса синдикатов, а также сертификат, удостоверяющий уровень
их платежеспособности.
Деятельность страховых посредников в Великобритании в значительной
степени также подлежит регулированию и лицензированию. Это в первую очередь
относится в деятельности страховых и перестраховочных брокеров. В
соответствии с Законом о страховых брокерах 1977 г. (Insurance Brokers Act,
1977) в Великобритании образован Регистрационный совет страховых брокеров
(Insurance Brokers Registration Council, IBRC), которому приданы
контрольные и регулятивные функции в отношении страховых брокеров,
действующих на английском страховом рынке. На IBRC возложено ведение
государственного реестра страховых брокеров. Без соответствующей
регистрации в IBRC и занесения сведений в государственный реестр страховых
брокеров деятельность страхового посредника считается незаконной со всеми
вытекающими отсюда последствиями.
Физические лица, претендующие на получение профессиональной
квалификации "страховой брокер", обязаны сдать квалификационный экзамен по
теории и практике страхового дела, а также показать экспертам IBRC, что они
имеют минимальный капитал 1000 фунтов стерлингов для начала своих
посреднических брокерских операций. Кроме того, в качестве гарантии по
своим обязательствам успешно сдавший квалификационный экзамен кандидат
вносит в IBRC денежный депозит 1000 фунтов стерлингов.
Если доля брокерской комиссии от продажи полисов страхования жизни и
накопительных пенсионных планов к определенному возрасту клиента превышает
25% его совокупного дохода от страховой деятельности, то страховой брокер
должен либо вступить в члены особой национальной саморегулирующейся
организации — Регулирующей ассоциации финансовых посредников, менеджеров и
брокеров (Financial Intermediaries, Managers and Brokers Regulatory
Association, FIMBRA) либо преобразовать свой статус хозяйствующего субъекта
страхового рынка в так называемого "связанного" страхового агента или
страховщика.
Особая структура английского страхового рынка — Управление по защите
страхователей (Policyholders Protection Board), которое было создано в
соответствии с Законом о защите прав страхователей 1975 г. (Policyholders
Protection Act, 1975). Кроме того, указанный закон обеспечил необходимые
условия для создания особого компенсационного фонда страхователям, который
формируется за счет денежных отчислений всех страховых компаний, имеющих
лицензии и осуществляющих страховые операции в Великобритании. Уровень
отчислений в компенсационный фонд основан на величине нетто-страховой
премии, собираемой страховщиком по договорам страхования, заключенным с
населением. В случае банкротства страховой компании средства
компенсационного фонда будут использоваться для компенсации полностью или
частично их потерь по договорам обязательного страхования.
В 1925 г. страховой корпорацией "Ллойд" был утвержден центральный
гарантийный фонд, средства которого предназначаются для возмещения ущерба
по договорам страхования, заключенным страховыми синдикатами, если они
испытывают серьезные финансовые затруднения по текущим операциям. Размер
ежегодных отчислений в центральный гарантийный фонд зависит от емкости
синдиката по размещению рисков.
В некоторых случаях страхователи могут рассчитывать на денежную
компенсацию со стороны IBRC и FIMBRA, организующих деятельность страховых
посредников на английском страховом рынке. Денежная компенсация
страхователям выплачивается при финансовом банкротстве страхового брокера
или установленных фактов преступной небрежности страхового агента или
брокера при обслуживании страхователя, которые имели для него весьма
неблагоприятные последствия и повлекли нарушение его законных прав.
Закон о страховых компаниях 1982 г. устанавливает минимальные
требования к уровню платежеспособности страховщика. Методика расчетов
уровня платежеспособности соответствует требованиям директив ЕС по вопросам
страховой деятельности. Постоянный контроль за уровнем платежеспособности
страховых компаний осуществляет Департамент торговли и промышленности.
Особо жесткие требования к уровню платежеспособности установлены этим
законом по отношению к обществам личного страхования.
В Великобритании действует обязательное страхование гражданской
ответственности за ущерб перед третьими лицами, причиненный владельцами
автотранспорта, авиаперевозками, лицами, занимающимися верховой ездой, а
также лицами, которые содержат в домашних условиях животных, опасных для
окружающих. Кроме того, предусмотрено обязательное страхование
профессиональной ответственности для адвокатов, бухгалтеров, страховых
брокеров, а также операторов атомной энергетической установки. Договоры
обязательного страхования (в силу действующего законодательства)
заключаются страховыми компаниями, присутствующими на английском страховом
рынке. Государственные организации Великобритании вопросами обязательного
страхования не занимаются.
Английским законодательством установлены требования к объему и формам
финансовой отчетности страховых компаний. Все страховые компании, имеющие
лицензии, обязаны составить годовой финансовый отчет и довести его до
сведения акционеров. Финансовый отчет в обязательном порядке проходит
процедуру внешнего аудита. При этом применяются установленные в
Великобритании нормы и стандарты аудита страховщиков. Не позднее шести
месяцев по окончании финансового года все страховые компании обязаны
представить годовой финансовый отчет в Департамент торговли и
промышленности.
Страховые компании уплачивают налог на прибыль от страховой
деятельности, а также налог на имущество. В некоторых случаях страховые
операции облагаются гербовым сбором, однако объем этих операций весьма
ограничен.



Список использованной литературы
1. В. В. Шахов «Страхование», издательство «ЮНИТИ», - М 2001






Новинки рефератов ::

Реферат: Конституция Болгарии (Право)


Реферат: Учебное пособие по игре "Дебаты" имени Карла Поппера (Педагогика)


Реферат: The 70-th anniversary (Иностранные языки)


Реферат: Международное положение и внешняя политика Советского государства в 30 – 40х гг. Вторая мировая война (История)


Реферат: Понятие и виды договоров в Римском частном праве (Право)


Реферат: Экспериментальные исследования электромагнитной индукции (№28) (Физика)


Реферат: Восприятие рекламы и отношение к ней молодежи (Социология)


Реферат: Школа и Интернет (Педагогика)


Реферат: Ядерная энергия и ядерные энергетические установки (Физика)


Реферат: Теория, практика и перспективы гендерологии и феминологии (Социология)


Реферат: Русская деревня в изображении В.П. Астафьева (Литература)


Реферат: Психология сознания Вундта (Психология)


Реферат: Первая помощь (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Иностранцы в Германии (Иностранные языки)


Реферат: Искусство Сандро Боттичелли (Искусство и культура)


Реферат: Сварка стали (Металлургия)


Реферат: Прямые испанские инвестиции в экономику России (Международные отношения)


Реферат: Сущность и основные схемы перестрахования (Страхование)


Реферат: Словообразование (Литература)


Реферат: Разработка технологического процесса изготовления печатной платы для широкодиапазонного генератора импульсов (Радиоэлектроника)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист