GeoSELECT.ru



Литература / Реферат: Почему Пьера и князя Андрея можно назвать лучшими людьми их времени (Литература)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Почему Пьера и князя Андрея можно назвать лучшими людьми их времени (Литература)



Почему Пьера и князя Андрея можно назвать лучшими людьми их времени.

Чтобы жить честно, надо рваться, путаться,
биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять
начинать и опять бросать, и вечно бороться и
лишаться. А спокойствие - есть душевная
подлость.
Л. Н. Толстой.


В начале Х1Х века в России в высших сферах общества начали появляться
прогрессивные люди. Их взгляды отличались от взглядов завсегдатаев
петербургского салона.
В романе «Война и мир» такими людьми являются князь Андрей Болконский и
Пьер Безухов. Героев сближает общность взглядов, поиск смысла жизни и
душевные переживания. Всем этим они отличаются от окружающих их людей,
всего петербургского общества. В первых же главах романа Толстой
показывает общность этих героев. Единственным приятным князю Андрею
человеком в салоне Анны Павловны Шеррер является Пьер. Толстой рисует
встречу друзей: «Пьер, со времени входа князя Андрея в гостиную не
спускавший с него радостных, дружелюбных глаз […]. Князь Андрей, […] увидав
улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно-доброй и приятной улыбкой».
Князь Андрей говорит Пьеру: «Ты мне дорог особенно потому, что ты один
живой человек среди всего нашего света». Пьер очень уважительно относится к
князю: «Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого,
что князь Андрей в высшей степени соединял те качества, которые ближе всего
можно выразить понятием силы воли».
Духовное развитие князя Андрея начинается в романе с глубокой
неудовлетворенности тем образом жизни, который ему приходится вести.
Стремясь к полезной деятельности, он едет в армию. Пьеру он объясняет свое
решение желанием вырваться из сферы надоевшей ему светской и семейной
жизни. Но есть и другие, тайные причины, о которых князь Андрей не говорит
никому: он мечтает о славе, подобной наполеоновской, мечтает совершить
подвиг.
Эта потребность поддерживается в нем присущим ему честолюбием, стремлением
к славе и власти. Следует сказать, однако, что князь Андрей не способен к
сделкам с совестью. Он честен, и стремление к славе у него сочетается с
жаждой бескорыстного подвига.
Новой встрече друзей суждено было состояться только через два года. Многое
пережили они за это время, разными путями подошли они к этой встрече.
После бесславной кампании тысяча восемьсот пятого – седьмого годов,
сражения под Аустерлицем смыслом жизни для героя стало «жить для себя». В
разговоре с Пьером он говорит: «Я жил для славы. Так я жил для других и не
почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал жить спокойнее, как я
живу для одного себя».
Сложная и глубокая натура, князь Андрей живет в период общественного
возбуждения, в той атмосфере, в которой формировались будущие декабристы.
Для него характерна неуспокоенность в жизни. Поэтому, после встречи с
Пьером в Богучарове, начинается духовное возрождение героя.
Высказанная им в беседе с Пьером мысль о том, что крепостное право
нравственно растлевает самих владельцев «крепостной собственности»,
являлась антикрепостнической; она была, в частности, одним из документов
декабристов в их борьбе против крепостного права. После отъезда Пьера
Андрей Болконский проводит в своем имении ряд мер, облегчающих положение
крестьян, улучшающих их быт.
Эпоха до войны двенадцатого года была заполнена преобразованиями в деревне,
попытками проведения государственных реформ, что говорит об активной
жизненной позиции героя.
У князя Андрея большая воля к жизни, и к жизни именно с людьми: «Надо,
чтобы не для одного меня шла жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы
все жили со мной вместе».
Патриотизм князя Андрея четко сформирован в словах его, сказанных накануне
Бородина: «Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и
оскорбляют всякую минуту. И так же думают Тимохин и вся армия. Надо их
казнить».
Жить, помогая и сочувствуя людям, понимать их, слить свою жизнь с их
простой и естественной жизнью – вот тот новый идеал, который пробудился в
душе Андрея в дни суровых для родины испытаний.
Внутреннее развитие князя Андрея сближает его с образом другого героя –
Пьером Безуховым. Оба они напряженно и мучительно ищут своего места в
жизни, хотят приносить людям пользу. Всем хорошим людям свойственно
неудовлетворенность собой.
Что значит жить честно? По закону жизни для положительных героев у Толстого
это постоянное нравственное самоусовершенствование. Пьера привлекает идея
внутреннего очищения, которую ему открыл встреченный в Торжке масон
Баздеев. Что такое масонство и какова его роль? Многие декабристы прошли
через масонские ложи. Вокруг них было создано вполне определенное
общественное мнение: их считали нарушителями спокойствия, чуть ли не
бунтовщиками.
Путь Пьера Безухова и путь князя Андрея, это путь к народу. Он решает
посвятить свои силы благоустройству крестьян. Но постепенно к нему приходит
разочарование, вызванное глубиной его симпатий и поверхностью натуры.
Огромное значение для Пьера имело непосредственное соприкосновение с
народом на Бородинском поле, после битвы и в плену. Герой приходит к
духовному обновлению, преодолев каратаевский фашизм и непротивленчество.
Впоследствии он приходит к идеям декабризма.
В Андрее Болконском и Пьере Безухове раскрыты типические черты той среды,
из которой вышли деятели четырнадцатого декабря.




Реферат на тему: Почему несчастен отец Горио? (по Бальзаку "Отец Горио")

ПОЧЕМУ НЕСЧАСТЕН ОТЕЦ ГОРИО?

«Отец Горио», пожалуй, первое произведение, созданное Бальзаком в
соответствии с общим планом его «Человеческой комедии». Роман этот
является важной частью задуманной писателем художественной истории общества
прошлого века. Среди творческих записей Бальзака, носящих название «Мысли,
сюжеты, наброски», имеется краткий набросок: «Старичок – семейный пансион –
600 франков ренты – лишает себя всего ради дочерей, причем у обеих имеется
по 50 000 франков дохода; умирает, как собака». В этом наброске можно без
труда узнать историю беспредельной отцовской любви Горио, поруганной
дочерями.
Жан-Жоашен Горио некогда преуспевающий фабрикант, разбогатевший на
торговле макаронами. Со смерти жены он боготворил своих дочерей. Всю жизнь
старик копил состояние, чтобы его девочки ни в чем не нуждались, чтобы дать
им достаточно большое приданое, чтобы его любимые дочки смогли удачно выйти
замуж. Горио добился своей цели: его дочери вышли замуж за влиятельных
людей, получили положение в обществе, богатство. И что же мы видим дальше?
Бальзак с самого начала повествования показывает читателю нынешнее
положение его героя в обществе: «Меж восемнадцати нахлебников, оказалось
убогое, отверженное существо, козел отпущения, на которого градом сыпались
насмешки». Эпитеты, с помощью которых автор характеризует этого несчастного
старика («убогое, отверженное») помогают нам понять отношение к герою
окружающих. Автор в этой ремарке даже не называет его человеком, так как в
глазах «нахлебников» пансиона Г-жи Воке и он всего-навсего «существо».
Но почему он, богатый вермишельщик, стал таким, каким мы видим его в
начале повествования? До этого его довели собственные дочери, Дельфина и
Анастази, которых он так безгранично любил, дочери, которым он отдал все и
готов был умереть за них, лишь бы его девочки были счастливы. Вот как сам
герой характеризует свою любовь к ним: «Я люблю моих дочерей больше, чем
господь бог любит мир…». Горио, ни в чем не отказывавший Дельфине и
Анастази, сам того не подозревая, приучил дочерей к роскоши, повлекшей за
собой чрезмерную расточительность («Имея более 60 тысяч франков дохода в
год, Горио не тратил лично на себя и тысячи двухсот, но почитал за счастье
исполнять все дочерние прихоти…чего бы им ни захотелось…отец спешил
исполнять их желание…»). Он ничего не требовал от них за свою заботу, и
лишь надеялся «что его дочери останутся его дочерьми, что он устроит себе у
них две жизни, два дома, где всегда найдет любовь и ласку». Но Анастази и
Дельфина, попав в свет, забывают все ласки и заботы отца и вспоминают о них
лишь тогда, когда им нужны деньги. Горио придумал себе мир, в котором ему
хотелось бы жить, он убежден, что «дочки его очень любят» и считает, что
«как отец он счастлив». «Каждый любит по-своему», - говорит старик и,
видимо, чувствует в поступках дочерей их особую любовь к нему.
В этом мире он видит отношение дочерей таким, каким оно должно быть к
отцу по всем законам справедливого общества. Герой придумал себе, что «они
готовы засыпать» его «всякими подарками». Его любовь настолько чиста и
велика, что он совершенно забывает о себе, когда Дельфине нужны были
деньги. Старик готов лишиться последнего источника дохода, опуститься еще
ниже на социальное дно, больше того он бы «продал отца, и сына, и святого
духа, лишь бы избавить» дочек «от одной слезинки». Не думая ни о чем, Горио
заложил свою пожизненную ренту, продал свои «пряжки и приборы» и отдал
деньги Анастази на платье. «Зато моя Нази проведет вечер превосходно. Она
будет всех наряднее» - рассуждает старик. И что же герой получает взамен?
Он абсолютно не нужен своим дочерям. Они наплевали на всю доброту отца, на
его заботу и ласку. Его дочери привыкли, что отец им ни в чем не
отказывает, и принимают все его жертвы для них как должное. В них нет ни
капли человеческой благодарности. Дельфина и Анастази использовали отца
только как источник денег, но когда запасы Горио иссякли, они бросили его
умирать одного, «как собаку».
Счастье для героя – это хотя бы мизерное внимание к нему со стороны
дочерей. Но он не получает и этой крохи за все то, что он для них сделал.
На протяжении всего повествования герой утверждает, что он «счастлив по-
своему», но в глубине души все же знает правду о своих дочерях, только не
хочет верить, что его девочки способны забыть все его заботы. А на самом
деле его Дельфина и Анастази даже и не думают о нем как об отце. В то
время, когда Горио умирал в грязи и нищете, они веселились на балу и даже
не вспомнили о больном отце. Да и после бала они не соизволили прийти
проститься с отцом, оправдывая это – одна ссорой с мужем, а вторая –
болезнью. И в этой ситуации старик старается оправдать дочек тем, что они
не знали о его болезни. Горио не хочет умирать, чтобы не причинить горя
своим любимым дочкам.
Лишь перед смертью старик осмелился взглянуть правде в глаза. Горио
сказал Растиньяку правду, которую он так долго скрывал не только от
окружающих, но и от самого себя. Герой признает, что «у них обеих сердца
каменные», что «за деньги купишь все, даже любовь дочерей» и что он «отдал
им всю жизнь, - они сегодня не хотят отдать» ему «даже час». Горио сам
называет причину своего несчастия: «…они привыкли потрошить меня, и потому
все, что я делал для них, теряло цену». Старик чувствовал себя счастливым
от одного ласкового слова, от одного взгляда своих дочерей. Он был бы
счастлив «быть той маленькой собачкой, которую дочки…держат на коленях…».
Для того чтобы умереть счастливым, ему нужно только увидеть их и услышать
их голоса. А что стоило этим бездушным светским красавицам сделать отца
счастливым? Ведь он не просил у них ничего, кроме любви и ласки, но дочери
не захотели ему дать даже эту малость в обмен на все жертвы отца,
принесенные на их благо.
Горио все-таки умирает «как собака», так и не увидев своих дочерей и не
простившись с ними. В последний путь его провожают студенты Растиньяк и
Бьяншон, в отдалении от них следуют пустые кареты с гербами зятьев
покойника.
Однако Горио возвышается над обществом благодаря силе отцовской любви.
«Горио отец в той же степени, в какой великомученик является христианином»,
- писал Бальзак. В итоге герой сам признает жестокую истину, присущую
современному для Бальзака обществу: «…когда любят бедняка, он может быть
уверен, что любим сам по себе». Несчастье Горио во всесилии денег, он
покупал любовь дочерей, а когда деньги закончились, он стал никому не
нужен.
«Отец Горио» по праву считается одним из лучших произведений Бальзака.
Роман сначала был запрещен цензурой, а затем вышел в свет с большими
купюрами и имел большой успех. « “Отец Горио” производит фурор, - сообщает
Бальзак Э. Ганской. – Еще ни одно из моих произведений так не
расхватывалось».







Новинки рефератов ::

Реферат: Процесс конфликта (Менеджмент)


Реферат: Воздействие правительства на стратегию, структуру и соперничество фирм (Менеджмент)


Реферат: Исторический портрет Льва Троцкого (Исторические личности)


Реферат: В.С. Высоцкий или Прерванный полет (Музыка)


Реферат: Становление понятий о химическом элементе (Химия)


Реферат: Анаэробные сообщества микроорганизмов, разрушающих ароматические ксенобиотики (Биология)


Реферат: Addobe Page Maker (Программирование)


Реферат: Имущественные права (Право)


Реферат: Концепция здорового образа жизни (Физкультура)


Реферат: Кое-что о цвето-звуковых ассоциациях (Психология)


Реферат: Механўзми двигуна (Детали двигателя) (Технология)


Реферат: А.П. Чехов и его произведения: "Унтер Пришибей", "Палата N6", "Дом с мезонином" (Литература)


Реферат: Политический строй и государственное устройство КНР (Государство и право)


Реферат: Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонтова (Литература)


Реферат: Вакуумное напыление (Технология)


Реферат: Провал внутрішньої і зовнішньої політики російського царизму в роки Першої світової війни. Лютнева 1917 року революція в Росії та її історичне значення (История)


Реферат: База данных "Бюро знакомств" (Программирование)


Реферат: Пищевые растения и их свойства (Сельское хозяйство)


Реферат: Демократия: сущность, становление и развитие (Политология)


Реферат: Монголо-татарское нашествие (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист