GeoSELECT.ru



Технология / Реферат: Хлопкопрядильное производство (Технология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Хлопкопрядильное производство (Технология)



Московская Государственная Текстильная Академия им. А.Н.Косыгина



кафедра МТВМ

Курсовой проект

по разделу:

(Хлопкопрядильное производство(



Исполнитель: студентка ФЭМ группы 51-96
Судник Н.Р.

Руководитель: Карякин В.Г., доц.



Москва
1998

План выполнения проекта:

стр.
1. Основные заправочные параметры
ткани......................................................3
2. Заправочный рисунок
ткани.......................................................................
....4
3. Линейная плотность, сорт пряжи и система
прядения.................................5
3. Основные технические условия на
пряжу.....................................................6
4. Сырье для выработки
пряжи.....................................................................
.....7
3. План прядения и оборудование для выработки заданной
пряжи...............10
5. Технические характеристики выбранного
оборудования...........................13
6. Выход полуфабрикатов и пряжи. Расчет коэффициента
загона.................18
7. Расчет количества смеси, полуфабрикатов и
пряжи...................................20
8. Расчет количества машин по всем
переходам...........................................22
10.1.Основа.................................................................
.......................................22
10.2.Уток...................................................................
.........................................23
11. Блок-схема аппарата при выработке:
1. Основной
пряжи.....................................................................
...................24
2. Уточной
пряжи.....................................................................
.....................25
12. Список использованной
литературы...........................................................26



1. Основные заправочные параметры ткани.

Таблица 1.
|Наименование|Номер |Ширина |Линейная плотность |Число нитей |
|ткани |артикула|ткани, |пряжи, | |
| | |см |текс |Всего В том|
| | | |Основа Уток |числе |
| | | |Кромка |кромочных |
|Миткаль | 34 | 90 |20 БД 20 БД 20 | 2320 |
| | | |БД |48 |

Продолжение табл.1
|Число нитей |Уработка | Бердо | |Поверхност| |
|на 10 см |нитей, % |Номер Число |Тип |ная |Переплетение|
|ткани |ао |нитей |станка |плотность | |
|Ро |ау |в зуб | |ткани, | |
|Ру | |Фон Кромка | |г/м(2 | |
|255 270|5,7 | 115 2 | АТПР | 112 |Полотняное |
| |9 |4 | | | |

Продолжение табл.1
| Величина | Расход пряжи на 100 пог. м. суровых |
|отходов |тканей, |
|по основе по |кг без отходов |
|утку |по основе |
| |по утку |
| 0,74 | 4,848 |
|0,14 |5,341 |


2. Заправочный рисунок ткани.

Полотняное переплетение: Rо=Rу=2.
1
2
3
4


2
1
1 2 3 4

3. Линейная плотность и сорт пряжи.
Система прядения.

Исходя из заправочных параметров ткани, используя справочник по
хлопкоткачеству, определяем следующее:
1. Линейная плотность пряжи: 20 текс.
2. Сорт пряжи: I (первый).
3. Система прядения: кардная пневмомеханическая.

Вывод: производится пряжа основная и уточная кардная I сорта,
вырабатываемая из хлопкового волокна средневолокнистых сортов хлопчатника.

4. Основные технические условия на пряжу.

Пряжа основная и уточная кардная I сорта.


Таблица 2. Основные показатели физико-механических свойств пряжи.
| |Допускаемое | При испытании одиночной |
| |относительное|нити |
|Номинальная линейная|отклонение |Удельная Коэффициент |
|плотность, текс |кондиционной | |
| |линейной |разрывная вариации по |
| |плотности от |нагрузка разрывной |
| |номинальной, |Показатель |
| |% |(не менее) нагрузке, |
| | |качества |
| | |% |
| | |сН/текс гс/текс (не более) |
| 20 | +2,0 | 9,8 10,0 13,0 |
| | |0,77 |



5. Сырье для выработки пряжи.

Типовая сортировка для выработки пряжи (Тпр=20 текс) I сорта
пневмомеханического способа прядения (основа и уток): 4-I, 4-II.
Сумма пороков: не более 2,5%.

На основе выбранной типовой сортировки выбираем селекционный сорт
хлопчатника: 5904-И.
Тип сбора: ручной.

В соответствии с типовой сортировкой выпишем технологические свойства
волокна этого селекционного сорта для I и II сортов хлопка.

Таблица 3. Технологические свойства хлопкового волокна.
|Пром|Влажно|Штапел|Коэфф. |Коэфф. |Линейная|Разры|Относит.|Содержани|
|ышле|сть, %|ьная |вариаци|зрелост|плотност|вная |Разрывна|е пороков|
|нный| |длина,|и |и |ь, мтекс|нагру|я |и сорных |
|сорт| |мм |средней| | |зка, |нагрузка|примесей,|
| | | |массодл| | |сН |, |% |
| | | |ины, % | | | |сН/текс | |
| I | 5,2 | 36,7 | 22,4 | 2,2 | 169 | 4,6 | 27,2 | 2,1 |
| II| 5,3 | 36,9 | 22,4 | 2 | 156 | 4,1 | 26,3 | 2,6 |

Расчет относительной разрывной нагрузки.

Так как пряжа вырабатывается пневмомеханическим способом прядения, то
производимые расчеты будут одинаковы как для основы, так и для утка.

70% 30%
Типовая сортировка: 4-I,4-II.

Так как типовая сортировка состоит из двух компонентов, то рассчитываем
сначала средние значения:
1)Штапельная длина волокна:
lш=0,7(36,7+0,3(36,9=36,76мм.
2) Линейная плотность волокна:
Тв=0,7(169+0,3(156=165,1мтекс=0,1651текс.
3)Разрывная нагрузка волокна:
Рв=0,7(4,6+0,3(4,1=4,45сН(текс.

Линейная плотность пряжи: Тпр=20текс.
Неравнота пряжи по разрывной нагрузке в процентах, характеризующая
влияние технологического процесса: Но=3%.
Коэффициент, характеризующий состояние оборудования: (=1,1(на фабрике
улучшенное состояние оборудования).
Поправочный коэффициент, учитывающий строение пряжи пневмомеханического
способа прядения: (=0,739.



По эмпирической формуле профессора А.Н.Соловьева определяем критический
коэффициент крутки:
(кр=0,316([(1900-70(Рв)(Рв/lш + 57,2/(Тпр]
(кр=0,316(((1900(70(4,45((4,45(36,76(57,2((20(=64,807.
По таблице 22 (Лабораторного практикума(, используя линейную плотность
пряжи и длину волокна, из которого вырабатывается пряжа, определяем
фактический коэффициент крутки:
(ф=53,09.
Зная (ф и (кр, находим разность между ними:
(ф -(кр = 53,09(64,807=(11,717.
Из таблицы 12 (Методической разработки( определяем величину коэффициента:
Кк = 0,8.
По формуле профессора А.Н.Соловьева рассчитываем относительную разрывную
нагрузку пряжи:
Ро=Рв/Тв((1(0,0375(Но (2,65/(Тпр/Тв)((1(5/шт.)(Кк((((, (сН/текс(.
Ро=4,45(0,1651((1(0,0375(3(2,65((20(0,1651(((1(5(36,76((0,8(1,1(0,739(9,794.

Ро (расч)(Ро(теор)(9,8 сН(текс.

Вывод: Рассчитанная относительная разрывная нагрузка основной и уточной
пряжи равна величине, указанной в ГОСТе (табл.2). Следовательно, типовая
сортировка, процентное соотношение компонентов в ней и селекционный сорт
хлопчатника для выработки основной и уточной пряжи выбраны верно.
6. План прядения и выбор оборудования.

Для кардной системы с пневмомеханическим способом прядения выбрана
следующая поточная линия:
автоматический питатель АПК-36
смесовая машина МСП-8
шести барабанный наклонный очиститель ОН-6-4М
горизонтальный разрыхлитель ГР-8
пильчатый разрыхлитель РПХ-М
обеспыливающая машина МО
трепальная машина ТБ-3
чесальная машина ЧМД-5
ленточная машина 1-го перехода Л2-50-1
ленточная машина 2-го перехода Л2-50-1
пневмомеханическая прядильная машина ППМ-120МС

Из справочника по хлопкопрядению выбираем план прядения в соответствии с
системой прядения, линейной плотностью пряжи и выбранным оборудованием.

Таблица 4. Исходный план прядения.
|Наименование | | Е | d | Скорость, | пт, | кпв |кро |
| |Т,тек| | |м/мин |кг/час | | |
|машины |с | | |об/мин | | | |
|ЧМД-5 | 3,1| 116 |— | 80-120| — |23-25 |0,92 | 0,94 |
|Л2-50-1 | 3,1| 6,39 | 6| 270 | — | 87 | 0,8 |0,975 |
|Л2-50-1 | 3,1| 6,39 | 6| 270 | — | 87 | 0,8 |0,975 |
|ППМ-120МС | 20| 172-155|— | — | 45000| 8-9,3 |0,93 | 0,97 |


Рассчитываем план прядения для своего производства:

1) Прядильный переход:
Тпр=20 текс, Епр=170
Пт(пр)=n(60(Тпр((К(1000(1000), К=(т(100((Тпр
(т=53,09 ( К=53,09(100((20=1187,128(кр(м)
Пт(пр)=45000(60(20((1187,128(1000(1000)=0,045 (кг(час)
Общая производительность (на 200 прядильных камер):
Пт(пр)=0,045(200=9,098(кг(час)

2) Ленточный II переход:
Тл2=Тпр(Епр ( Тл=20(170=3400 текс=3,4 (ктекс)
Пт(л2)=Vл2(60(Тл2(1000
Пт(л2)=270(60(3,4(1000=55,08(кг(час) — на один выпуск;
Общая производительность (на два выпуска): Пт=55,08(2=110,16(кг(час)

3) Ленточный I переход:
Тл1=Тл2(Ел2/dл2 , Ел2=6 ( Тл1=3,4(6(6=3,4 (ктекс)
Пт(л1)=Vл1(60(Тл1(1000
Пт(л1)=270(3,4(60(1000=55,08(кг(час) — на один выпуск;
Общая производительность: Пт(л1)=55,08(2=110,16(кг(час)

3) Чесальный переход:
Тч=Тл1(Ел1(dл1, Ел1=6 ( Тч=3,4(6(6=3,4(ктекс)
Пт(ч)=Vч(60(Тч(1000
Vч=110м(мин ( Пт(ч)=110(60(3,4(1000(22,44(кг(час)

Таблица 5. План прядения для данного производства.
|Наименование | | Е | d | Скорость, | пт, | кпв |кро |
| |Т,тек| | |м/мин |кг/час | | |
|машины |с | | |об/мин | | | |
|ЧМД-5 | 3,4| 116 |— | 110 | — | 22,44 |0,92 | 0,94 |
|Л2-50-1 | 3,4| 6 | 6| 270 | — | 110,16| 0,8 |0,975 |
|Л2-50-1 | 3,4| 6 | 6| 270 | — | 110,16| 0,8 |0,975 |
|ППМ-120МС | 20| 170 |— | — | 45000| 9,098|0,93 | 0,97 |


NB: В поточной линии находится трепальная машина ТБ-3, но в плане
прядения она не учитывается.



7. Технические характеристики оборудования.

Смешивающая машина МСП-8.
Предназначена для смешивания волокнистых материалов в приготовительных
цехах хлопчатобумажных и меланжевых производств. Машину МСП-8 используют
как при поточном, так и при партионном смешивании.
Рабочая ширина машины,
мм....................................................................2000
Производительность камеры,
кг(час.......................................................60-600
Габаритные размеры машины, мм:

длина.......................................................................
...................................6600

ширина......................................................................
.................................2940

высота......................................................................
..................................4473
Общая мощность привода,
кВт.....................................................................3,8

Наклонный очиститель ОН-6-4.
Применяют для рыхления и очистки хлопка от сорных примесей в свободном
состоянии.
Рабочая ширина машины,
мм....................................................................1060
Частота вращения выпускных цилиндров,
об(мин....................................8-12
Производительность,
кг(час......................................................................
...600
Число
барабанов...................................................................
............................7
Габаритные размеры машины, мм:

длина.......................................................................
...................................3470

ширина......................................................................
.................................1700
высота...................................................................
.....................................3500
Масса машины,
кг..........................................................................
.............3800
Горизонтальный рыхлитель ГР-8.
Предназначен для рыхления хлопка и удаления из него различных примесей и
пуха.
Производительность,
кг(час....................................................................До
800
Рабочая ширина,
мм..........................................................................
..........1060
Частота вращения выпускных цилиндров,
об(мин..............................3,3-17,3
Установленная мощность, кВт, не
более.........................................................5
Способ удаления
угаров..........................................................Автоматическ
ий
Длина перерабатываемого хлопка,
мм.....................................................25-42
Габаритные размеры машины, мм:

длина.......................................................................
...................................1920

ширина......................................................................
.................................1790

высота......................................................................
..................................2935
Масса машины,
кг..........................................................................
.............1800

Трепальная бесхолстовая машина ТБ-3.
Предназначена для разрыхления и очистки хлопка от сорных примесей и
приготовления разрыхленной массы для питания последующих машин. Машина
состоит из бункера, разрыхлителя, секции сетчатых барабанов и станции
управления. Машину устанавливают в автоматизированном разрыхлительно-
трепальном агрегате.
Производительность,
кг(час..................................................................150-
200
Установленная мощность, кВт, не
более......................................................4,1
Рабочая ширина,
мм..........................................................................
..........1000
Габаритные размеры машины, мм:

длина.......................................................................
...................................3565

ширина......................................................................
.................................1790

высота......................................................................
..................................2840
Способ удаления
угаров..........................................................Автоматическ
ий
Масса машины, кг, не
более.......................................................................
2700
Частота вращения, об(мин:
ножевого
барабана.........................................................715,
815,920, 440,560

трепала.....................................................................
.........1190, 1060, 930, 825

Двухбарабанная чесальная машина ЧМД-5.

Предназначена для нормального протекания пневмопрядения. Обеспечивает
хорошую очистку волокна от жестких сорных примесей.
Рабочая ширина,
мм..........................................................................
..........1000
Частота вращения, об(мин:
съемного
барабана....................................................................
.........13,5-26,8
съемного
валика......................................................................
............56,4-169
Габаритные размеры с лентоукладчиком для таза 500х1000, мм:

длина.......................................................................
...................................4380

ширина......................................................................
.................................1710

высота......................................................................
..................................1580
Производительность,
кг(час......................................................................
До 30

Ленточная машина Л2-50-1.
Предназначена для переработки ленты из хлопкового волокна с целью
выравнивания, распрямления, параллелизации волокон и укладки ленты в тазы
диаметром 350-500 мм.
При наработке определенного количества ленты в таз с помощью механизма
выталкивания осуществляется автоматический съем наработанных тазов. Пустые
тазы подаются вручную.
Длина перерабатываемого волокна,
мм..........................................27(28-40(41
Число
сложений....................................................................
.........................6-8
Общая
вытяжка.....................................................................
...................5,5-8,5
Число
выпусков....................................................................
............................2
Скорость выпуска ленты, м(мин....................................220,
270, 330, 360,410
Теоретическая производительность машины,
кг(час.............................46-193
Габаритные размеры машины, мм:

длина.......................................................................
...................................4330

ширина......................................................................
.................................1750

высота......................................................................
..................................1680
Масса машины,
кг..........................................................................
.............1960
Машину Л2-50-1 используют в качестве первого и второго ленточных
переходов.

Пневмомеханическая прядильная машина ППМ-120-МС.
Используется для выработки кардной пряжи из хлопкового волокна
средневолокнистых сортов и их смесей со штапельными химическими волокнами
длиной до 40 мм и пряжи из штапельных химических волокон длиной до 40 мм.
Эта машина оснащена устройствами полуавтоматической ликвидации обрыва
пряжи и механизмами нитеотвода при смене бобин и резервной намотки.
Линейная плотность перерабатываемой
пряжи из хлопкового волокна,
текс.....................................................100-15,4
Длина перерабатываемого волокна,
мм...................................................25-40
Вытяжка
(расчетная).................................................................
.........34,5-259,7
Число кручений на 1
м.........................................................................34
5-1610
Наибольшая скорость выпуска пряжи,
м(мин...............................................61
Количество прядильных устройств в секции,
шт..........................................40
Производительность,
кг(час......................................................................
.8-9,3
Общая установленная мощность,
кВт.........................................................32,4
Габаритные размеры, мм:

длина.......................................................................
.................................14885

ширина......................................................................
...................................995

высота......................................................................
..................................1800
Масса машины,
кг..........................................................................
.............5000



8. Выход пряжи и полуфабрикатов.
Расчет коэффициента загона (Кз).


Таблица 6. Расчет коэффициента загона для кардной системы прядения хлопка
пневмомеханический способ прядения.

|Наименование |Всего | В том числе по переходам |
|обратов и | |сорти- трепа- кардо- ленточ- |
|отходов | |ленточ- прядиль- |
| | |ровка ние чесание ный I |
| | |ный II ный |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|Пряжа |87,468| | | | | | |
|Рвань холстов|1,494 | |0,747 |0,747 | | | |
|Рвань ленты |0,873 | | |0,21825 |0,21825 |0,21825 |0,21825|
|Мычка |0,013 | | | | | |0,013 |
|Кардный очес |2,46 | | |4,46 | | | |
|Орешек и пух |3,856 | |3,856 | | | | |
| | | | | | | | |
|трепальный | | | | | | | |
|Орешек и пух |1,628 | | |1,628 | | | |
|чесальный | | | | | | | |
|Чистая |0,115 | | |0,02875 |0,01725 |0,01725 |0,05175|
|подметь | | | | | | | |
|Путанка |0,1 | | | | | |0,1 |
|Пух с |0,083 | | |0,02075 |0,0249 |0,0249 |0,01245|
|чесальных | | | | | | | |
|палок, | | | | | | | |
|верхних | | | | | | | |
|валиков и | | | | | | | |
|чистителей | | | | | | | |
|Загрязненная |0,165 | |0,165 | | | | |
|подметь | | | | | | | |
|Прочие отходы|0,415 |0,415 | | | | | |
|Невидимые |1,33 |0,532 |0,4655 |0,3325 | | | |
|отходы | | | | | | | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|Всего отходов|12,532|0,947 |5,2335 |5,43525 |0,2604 |0,2604 |0,39545|
|и обратов | | | | | | | |
|Выход п(ф и | 100 |99,053|93,819 |88,3842 |88,1239 |87,8635 |87,468 |
|пряжи | | | | | | | |
|Кз | — |1,1345|1,1298 |1,0105 |1,0075 |1,0045 |1 |


Продолжение табл.6

Так как выбранная сортировка (4-I, 4-II) состоит из двух компонентов, то
выход пряжи, обратов и отходов из хлопкового волокна был рассчитан
следующим образом:
Пряжа:
0,7(88,26(0,3(85,62(87,468
Рвань холстов: 0,7(1,47(0,3(1,55(1,494

Рвань ленты: 0,7(0,84(0,3(0,95(0,873
Мычка: 0,7(0,01(0,3(0,02(0,013
Кардный очес: 0,7(2,4(0,3(2,6(2,46
Орешек и пух трепальный: 0,7(3,73(0,3(4,15(3,856
Орешек и пух чесальный: 0,7(1,46(0,3(2,02(1,628
Чистая подметь: 0,7(0,1(0,3(0,15(0,115
Путанка: 0,7(0,1(0,3(0,1(0,1
Пух с чесальных палок,
верхних валиков и чистителей: 0,7(0,08(0,3(0,09(0,083
Загрязненная подметь: 0,7(0,15(0,3(0,2(0,165
Прочие отходы: 0,7(0,4(0,3(0,45(0,415
Невидимые отходы: 0,7(1,0(0,3(2,1(1,33
Всего отходов и обратов: 0,7(11,74(0,3(2,1(12,532

9. Расчет количества смеси, полуфабрикатов и пряжи, вырабатываемых в 1
час.

На фабрике вырабатывается 10 тонн хлопка в сутки. Фабрика работает в две
смены по 8 часов каждая. Тогда за час фабрика перерабатывает следующее
количество хлопка:
G=10000((8(2)=625 (кг).
Общее количество пряжи, вырабатываемой на фабрике:
Gnp=G(Bnp(100 ,
где Впр — выход пряжи из смеси, в %.
Из табл.6: Впр=87,468%
Gпр=625(87,468(100=546,675(кг).
Общий расход пряжи на 100 пог. м ткани: g=go+gy ,
где go — расход основы на 100 пог. м ткани;
gy — расход утка на 100 пог. м ткани;
gо=4,848, gу=5,341 ( g=8,848+5,341=10,189(кг).
Доля основы и утка, которое должно вырабатываться на фабрике:
(о=go(g ; (y=gy(g.
(о=4,848(10,189(0,476; (у=5,341(10,189(0,524.
Количество основы и утка, которое должно вырабатываться на фабрике:
Go=Gпр((о; Gy=Gпр((у.
Gо=546,675(0,476=260,2173; Gу=546,675(0,524=286,4577.
Расчетное количество основных и уточных камер, установленных на фабрике:
Мо=Gо(Ро; Му=Gу(Ру, где
Ро и Ру — производительность одной камеры прядильной машины;
Ро=Ру=Пт(пряд)(Ким=Пт(Кпв(Кро
Ро=Ру=0,05028(0,93(0,97=0,041(кг(ч).
Мо=260,2173(0,041=6346,763; Му=286,4577(0,041=6986,773.
Так как на прядильной машине в данном производстве находится 200
прядильных камер, следовательно, принятое число камер будет равно:
Мо=6400 пр. камер, Му=7200 пр. камер.


10. Расчет количества машин по всем переходам.
1. Основа.
Таблица 7. Расчет сопряженности прядильного оборудования для выработки
основы.
|№ |Показатели |Чесальный|Ленточный I|Ленточный |Прядильный |
| | | | |II | |
|1 |Объем выпуска пряжи | | | |260,2173 |
|2 |Выход п(ф и пряжи, % |88,38425 |88,12385 |87,86345 |87,468 |
|3 |Кз |1,0105 |1,0075 |1,0045 |1 |
|4 |Выработка п(ф, кг |262,9496 |262,1689 |261,3883 |260,2173 |
|5 |Нм, кг(ч |20,6448 |44,064 |44,064 |0,0423 |
|6 |Кро |0,94 |0,975 |0,975 |0,97 |
|7 |Число машин, |13,55 |6,102 |6,084 |6341,968 |
| |выпусков, камер по | | | | |
| |расчету | | | | |
|8 |Число выпусков, камер|1 |2 |2 |200 |
| |на одной машине | | | | |
|9 |Число м-н в |13,55 |3,051 |3,042 |31,71 |
| |производстве по | | | | |
| |расчету | | | | |
|10 |Принято м-н с учетом |16 |4 |4 |32 |
| |аппаратности (ап.=4) | | | | |
|11 |Количество машин |4 |1 |1 |8 |
| |в одном аппарате | | | | |
|12 |Число м-н, выпусков, |16 |8 |8 |6400 |
| |камер | | | | |
| |принятое | | | | |
|13 |Нм (пересчитанное) на| | | | |
| |одну машину, выпуск, |17,483 |33,611 |33,511 |0,0419 |
| |камеру, кг(ч | | | | |

Расчеты:
12. Пункты 1, 2, 3, 6 — данные из табл.6;
13. 4=объем выпуска пряжи(1)(Кз(3);
14. 5=Нм=Пт (на один выпуск, одну камеру)(Кпв (из табл.5);
15. 7=выработка полуфабрикатов(4)([Нм(5)(Кро(6)];
16. Пункт №8: Чесальная машина — 1шт.;
Ленточная машина — 2 выпуска;
Прядильная машина — 200 камер;
17. Пункт №9=пункт№7(пункт№8;
18. Пункт №10: выбираем аппаратность так, чтобы округленное число машин
каждого перехода делилось на количество машин, выбранных за основу
аппарата. При этом также число машин исследуемого перехода должно
делиться на число машин предыдущего перехода или наоборот.
19. Пункт№11=пункт№10(аппаратность;
20. Пункт№12=пункт№8(пункт№10;
Пункт№13=пункт№4((пункт№6(пункт№12(;
NB: Расчеты аналогичны как для основы, так и для утка.


1. Уток.
Таблица 8. Расчет сопряженности прядильного оборудования для выработки
утка.
|№ |Показатели |Чесальный|Ленточный I|Ленточный |Прядильный |
| | | | |II | |
|1 |Объем выпуска пряжи | | | |286,4577 |
|2 |Выход п(ф и пряжи, % |88,384 |88,124 |87,863 |87,468 |
|3 |Кз |1,0105 |1,0075 |1,0045 |1 |
|4 |Выработка п(ф, кг |289,4655 |288,6061 |287,7468 |286,4577 |
|5 |Нм, кг(ч |20,6448 |44,064 |44,064 |0,0423 |
|6 |Кро |0,94 |0,975 |0,975 |0,97 |
|7 |Число машин, |14,916 |6,7176 |6,6976 |6981,494 |
| |выпусков, камер по | | | | |
| |расчету | | | | |
|8 |Число выпусков, камер|1 |2 |2 |200 |
| |на одной машине | | | | |
|9 |Число м-н в |14,916 |3,3588 |3,3488 |34,907 |
| |производстве по | | | | |
| |расчету | | | | |
|10 |Принято м-н с учетом |16 |4 |4 |36 |
| |аппаратности (ап.=4) | | | | |
|11 |Количество машин |4 |1 |1 |9 |
| |в одном аппарате | | | | |
|12 |Число м-н, выпусков, |16 |8 |8 |7200 |
| |камер | | | | |
| |принятое | | | | |
|13 |Нм (пересчитанное) на| | | | |
| |одну машину, выпуск, |19,246 |37,000 |36,891 |0,041 |
| |камеру, кг(ч | | | | |


11. Блок-схема аппарата при выработке:

11.1. Основной пряжи.

1 1 1 1


2

2

3 3 3 3 3 3 3
3


1- Двухбарабанная чесальная машина ЧМД-5;
1- Высокоскоростная ленточная машина Л2-50-1;
1- Пневмомеханическая прядильная машина ППМ-120-МС;


11.2. Уточной пряжи.


1 1 1 1

2

2


3 3 3 3 3 3 3 3
3



1- Двухбарабанная чесальная машина ЧМД-5;
1- Высокоскоростная ленточная машина Л2-50-1;
1- Пневмомеханическая прядильная машина ППМ-120-МС;


Список использованной литературы:


1. Лабораторный практикум по механической технологии текстильных
материалов.—М.: Легкая индустрия, 1975.
2. Миловидов Н.Н. и др. Проектирование хлопкопрядильных фабрик.—М.: Легкая
индустрия, 1981.
3. Справочник по хлопкопрядению.—М.: Легкая индустрия, 1985.
4. Справочник по хлопкоткачеству.—М.:Легкая индустрия, 1987.






Реферат на тему: Ходова частина



Реферат
з автосправи
на тему:
"Ходова частина"



Виконав:
учень 10 - А класу
середньої школи 96
Коркуна Дмитро



Львів 2000

Ходова частина служить візком і складається з рами, осей, підвісок і
коліс.
Рама,осі, передня і задня підвіски
Рама – це основа автомобіля на якій встановлюються усі агрегати і
кузов. Вона складається з повздовжніх балок, з'єднаних між собою
поперечинами. Окремі частини рами з'єднують за допомогою косинців і косинок
клепанням або зварюванням. На рамі є кронштейни для кріплення крил,
підніжок ресор та інших деталей.
Передня вісь автомобіля із залежною підвіскою складається з балки
двотаврового перерізу, на кінцях якої є бобишки з отворами, і двох
поворотних цапф, які шарнірно закріплені шворнями. Між бобишкою балки і
нижнім вушком поворотної цапфи встановлюють упорний підшипник, який
полегшує поворот. Шворі юнь закріплюють в отворі вушок осі з стопорним
конічним штифтом з гайкою. В отвори вушок цапф запресовано бронзові втулки,
на яких цапфа повертається навколо шворня. Маточини передніх коліс
установлюють на поворотних цапфах на роликових конічних або кулькових
радіально-опорних підшипниках і кріплять гайки з шплінтами.

Рама автомобіля
1– передній буфер; 2 – передні буксирні гаки; 3– поздовжні балки; 4–
поперечини; 5 – косинка; 6 – косинець; 7– буксирний пристрій; кронштейни
ресор.
Передню і задню осі автомобіля з'єднують рамою підвіскою, яка передає
вагу автомобіля і вантажу через осі на колеса. Пружний елемент підвіски
пом'якшує удари, які сприймають колеса від нерівностей дороги. Залежно від
виду пружного елемента підвіски бувають пневматичні, торсійні , ресорні або
пружинні.
У пневматичної підвіски пружинним елементом є балон, заповнений
стиснутим повітрям. Балон розміщують між рамою і віссю, він має
регулятори, які змінюють тиск повітря в балоні при зміні навантаження і
удара коліс об нерівності дороги або кренах кузова на поворотах.
У торсійної підвіски пружини елементом є стальні стержні, які працюють
на скручування. Таку підвіску встановлюють у напівпричепах і на передній
осі автомобіля "Запорожець".
Ресорні підвіски – це пружні елементи, складені з вигнутих стальних
листів різної довжини і розміщених вздовж рами. Задня підвіска у вантажних
автомобілів має додаткові ресори ( підресорники), які забезпечують однакову
жорсткість підвіски під час руху автомобіля з вантажем і без нього. Усі
листи ресори з'єднані між собою центральним стяжним болтом з гайкою, який
запобігає їх поздовжньому зміщенню, а з боків – хомутиками, які запобігають
їх бічному зміщенню.
Середньої частину ресори кріплять за допомогою стрем'янок до
спеціальної площадки на осі.
Кінці ресор можуть з'єднуватися з приклепаними до рами кронштейнами за
допомогою стальних пальців або гумових подушок з втулками. Коли кріплять
ресори за допомогою гумових подушок на кінцях двох найдовших (корінних)
листів приклепують спеціальні чашки в які закладаються гумові подушки.
Кінці ресор разом з гумовими подушками затискують у кронштейнах кришками. У
передні кронштейни ресор у спеціальні гнізда встановлюють додаткові гумові
подушки, які перешкоджають поздовжньому переміщенню ресори вперед і
сприймають штовхаючі зусилля.
Незалежна шворнева підвіска змонтована на поперечині, яка прикріплена
до балок підрамника. Між опорною пластиною і поперечиною встановлено
пружину. Вона сприймає навантаження від ваги автомобіля, яке передається на
кожне колесо.Маточину колеса встановлюють на підшипниках на осі поворотної
цапфи, яку за допомогою шворня кріплять до шипа вертикального стояка.
Вертикальний стояк шарнірно з'єднують з нижніми і верхніми важелями. Нижні
важелі за допомогою різьбових втулок шарнірно встановлені на осі,
прикріпленій у свою чергу до поперечини болтами.верхній важіль є одночасно
важелем амортизатора.
Амортизатор
1 – поршні; 2 – пружинна клапана; 3– корпус; 4– кулак; 5– вал 6– болт
кріплення амортизатора до рами; 7– важіль; 8– тяга; 9– клапани; 10–
заглушка циліндра; 11 – перепускні клапани.
Для швидкого гасіння коливань підвіски між рамою або кузовом і осями
встановлюють амортизатори, які створюють опір перекачування рідини з
однієї порожнини в другу через вузькі канали.
Поршневий амортизатор кріплять на рамі автомобіля. Один кінець
зовнішнього важеля тягою з'єднаного з віссю. Усередині циліндричного
корпуса є циліндричні камери. В яких переміщуються два жорстко скріплені
поршні. Кулак, розміщений поршнями, з'єднаного з внутрішнім кінцем вала, а
зовнішні кінець вала за допомогою дрібних шліців – з другим кінцем
зовнішнього важеля. Ліва і права циліндричні порожнини сполучені між собою
перепускними каналами. Внутрішня порожнина амортизатора заповнена рідиною.
При стисканні ресори зовнішній важіль разом з валом і кулаком
повертатиметься і переміщуватиме поршні з валом і кулаком повертатиметься і
переміщуватиме поршні з валом і кулаком вправо. Правий поршень при цьому
витискуватиме рідину з правої камери через клапан в ліву камеру. При
віддачі ресори поршні переміщуються вліво, і рідина переганятиметься з
лівої порожнини у праву. Амортизатори заповнюють сумішшю з 40% турбінного і
60 % трансформаторного масел.
Колеса
На сучасних автомобілях встановлюють металеві колеса. Таке колесо
складається з диска і обода. На вантажних автомобілях застосовують колеса з
плоским ободом, а на легкових – з глибоким ободом.
Колеса
1 – борти обода; 2– конусні отвори диска; 3– диск; 4 – глибокий обід;
5– заглиблення; 6– плоский обід; 7– бортове кільце суцільне; 8 – бортове
кільце розріхне.
Колесо з плоским ободом має два знімних бортових кільця, одне з яких
розрізне. Плоский обід має кільцеву канавку, в якій закріплюється розрізне
бортове кільце, ітим самим штопорить друге бортове кільце. Диски коліс
мають конусні отвори, за допомогою яких колесо встановлюється на шпильках
маточини і кріпиться спеціальними гайками з конусними проточками.
Щоб запобігти сасовідкручування гайок шпильки маточини коліс і гайок
лівого боку мають ліву різьбу, а шпильки і гайки правого боку – праву.
Автомобільні шини
На сучасних автомобілях пневматичні шини застосовують для часткового
поглинання поштовхів і пом'якшення ударів від наїзду на перешкоди. Крім
того, пневматичні шини забезпечують надійне зчеплення коліс з поверхнею
дороги і безшумний рух автомобіляю
Автомобільні шини бувают камерні і безкамерні. Камерна автомобільна
шина складається з трьох основних частин: покришки, камери і ободової
стрічки. Покришка захищає камеру від пошкодження і забезпечує зчеплення
колеса з дорогою. Камера служить основним пружним елементом для пом'якшення
ударів і поштовхів на нерівності дороги. Ободова стрічка виконує функції
прокладкиміж камерою і металевим ободом колеса.
Покришка складається з протектора, що має бігову поверхню, каркаса,
подушкового шару і крил із стальними дротяним кільцевим сердечником,
каркас – з кількох шарів корду з гумовими прошавками між ними.




Новинки рефератов ::

Реферат: Учет затрат на производство (Бухгалтерский учет)


Реферат: Экология и будущее жизни на Земле (Философия)


Реферат: Карен Хорни (Психология)


Реферат: Архитектура квантовых компьютеров (Технология)


Реферат: Возникновение жизни на земле (Биология)


Реферат: Учет оплаты труда (Аудит)


Реферат: Жизнь и деятельность Карла Линнея (Исторические личности)


Реферат: Національна політика СРСР в роки перебудови (История)


Реферат: Иконопись и иконы на Руси (Искусство и культура)


Реферат: Галогены (Химия)


Реферат: Делопроизводство в бухгалтерии (Бухгалтерский учет)


Реферат: Одиноки ли мы во Вселенной.doc (Астрономия)


Реферат: Нанесение побоев (Уголовное право и процесс)


Реферат: Контрольная работа по жилищному праву (Право)


Реферат: Ковка металлов (Металлургия)


Реферат: Военный коммунизм (Контрольная) (История)


Реферат: Викинги : жизнь, быт, культура, связь с русской нацией (Государство и право)


Реферат: Биология (Биология)


Реферат: Влияние подвижных игр для развития физических качеств у юных легкоатлетов (10-14 лет) (Педагогика)


Реферат: Сверхпроводимость и низкие температуры (Физика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист