GeoSELECT.ru



Литература / Реферат: А.Вампилов "Утиная охота" (Литература)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: А.Вампилов "Утиная охота" (Литература)



Александр Вавилов родился в селе Кутупик Иркутской области в 1937
году, после окончания средней школы учился с 1955 года в Иркутском
университете, студентом писал юмористические рассказы, составившие его
первую книгу “Стечение обстоятельств”; пять лет после окончания
университета работал в иркутской областной газете “Советская молодёжь”. В
1965 году написал пьесу “Прощание в июне”.
В написанной в 1967 году и напечатанный в 1970 году пьесе “Утиная
охота”, Вампилов создал галерею характеров, озадачивающих зрителя и
читателя, вызывающих огромное общественное беспокойство. Перед нами одно из
бесчисленных, возникающих последние десятилетия, как грибы, учреждений,
именуемых КБ, ИБ и т. п. формируемых из инженеров, научных работников с
самыми благими намерениями, но во многих случаях оказывающихся
нерентабельными. Однако сотрудники таких учреждений получают сносную
зарплату, продвигаются по служебной лестнице, выпускают ”научные труды”,
умело показывая окружающим столь важные проблемы и с какой невиданной
самоотдачей они разрешают их, как говорят герои “Утиной охоты”, буквально
“пластуются”. На самом же деле, придя на работу, они не знают куда деваться
от безделья. Группу таких стандартизированных деятелей из провинциального
центрального бюро технической информации изображает Вампилов в пьесе
“Утиная охота”. Их обязанность - пугать нововведениями на разных заводах,
обобщать и информировать о них научный мир, хотя и нет во всей округе
настоящих заводов. Сидя в кабинетах по два-четыре человека, они обсуждают
очередные футбольные матчи “гоняя в шахматы”, посмеиваясь над шефом,
требующим обобщения опыта “модернизация поточного метода”. Их рабочий
принцип: “спихнуть и делу конец”.
Эти слова принадлежат главному герою пьесы, инженеру Зилову.
Автор так представляет его нам: “Зилову около 30 лет, он довольно высок,
крепкого сложения; в его походке, жестах, манере говорить много свободы,
происходящей от уверенности в своей физической полноценности. В то же время
и в походке, и в жестах, и в манере говорить у него сквозят некие
небрежность и скука, происхождение которых невозможно определить с первого
взгляда. Невозможно потому, что он вообще как бы лишён стержня - когда на
новоселье друзья спрашивают Зилова, что он больше всего любит на свете, тот
так и не отвечает им. Сослуживец Казаков не без иронии бросает: ”Больше
всего на свете Витя любит работу”, чем и вызывает дружный смех. Его
начальник, спасая положение, говорит: “Деловой жилки ему не хватает, это
верно, но ведь он способный парень, зачем же так шутить?”. В
действительности работа его не интересует. Все время уходит на то, чтобы
“выпить и закусить”, да поволочиться за девушками любого круга. Как
выражается одна из его любовниц, продавщица Вера, он “алик из аликов“. О
работе же не может говорить без скуки и насмешки. “У меня срочные дела.
Дела, дела. Днями и ночами. Горим трудовой красотой”, - заявляет он жене по
телефону, как раз в тот момент, когда затевал очередной флирт со
студенткой. Зину свою красавицу и умницу он не любит; в течении четырех лет
никак не соберётся навестить своего больного отца, которого назвал старым
дураком. Его любят женщины, он легко увлекается, но ни к одной не
испытывает настоящей привязанности. Он вообще легко загорается, но также
легко гаснет. Он искренен в каждую данную минуту. Все считают его
легкомысленным. Наблюдая за ним, то и дело вспоминаешь Хлестакова, то
замечаешь одновременно, что он так же далёк от него, как, скажем, и от трёх
чеховских сестёр: его провинциализм, он не твердит даже ради
самооправдания: “Вот отсюда! В Москву, в Москву!”
Лишь для успокоения жены он говорит: “Нет, из этой конторы надо
бежать. Бежать, бежать…”. Но в том и дело, что бежать он никуда не
собирается.
Покидая мужа, Галина говорит ему: “Куда я еду, к кому - тебе всё
равно. И не делай вид, что тебя это волнует. Тебе всё безразлично. Всё на
свете. У тебя нет сердца, вот в чём дело. Совсем нет сердца…”. Он
соглашается с ней, признаётся, что ему “опоршивела такая жизнь”. “Ты права,
мне всё безразлично, всё на свете. Что со мною делается, я не знаю”. Он
признаётся также, что друзей не имеет, работу не любит.
Остановись на этом автор, мы бы имели любопытный, но однозначный
характер. У нас не было бы сомнения, как его оценить. Но не смотря на то,
что А. Вампилов избегает сатиры, он создаёт образ неоднозначный. Более
того, видя пороки героя, наделяет его ещё одной чертой, неожиданно
свидетельствующей о том, что он способен и на нечто большее. Дело в том,
что у него есть настоящая привязанность - утиная охота. В сущности, он
целый год живёт ожиданием отпуска и утиной охоты. И не потому, что является
заядлым охотником. Кажется до сих пор он не убил ни одной ни одной птицы.
Утиная охота привлекает его вовсе не азартной стороной. Обещая Галине взять
её с собой на охоту, он говорит: “Такое тебе и не снилось, клянусь тебе.
Только там я чувствую себя человеком.”. Говоря об охоте, он преображается,
становится поэтом: “Ты увидишь - мы поплывём как во сне, не известно куда.
А когда подымается солнце? О! Это как в церкви и даже почище, чем в
церкви…А ночь? Боже мой. Знаешь какая это тишина? Тебя там нет, ты
понимаешь? Нет! Ты еще не родился. И ничего нет. И не было. И не будет?”
Соблазнительно истолковывать привязанность героя к утиной охоте,
как бегство из города, бегство от установившейся жизни, тем более что гнёт
обывательщины когда-то вырвал из уст классического героя возглас: “Вон из
Москвы!”, а пресс провинциализма заставлял православных героинь со стоном
твердить: “В Москву! В Москву!”, но это было бы упрощением и не
согласовалось бы с тем, что в жизни Зилова нет плодоносного зерна и сам он
вряд ли сможет стать другим. Преображение Зилова вряд ли возможно.
В центральном образе пьесы “Утиная охота” - Зилове, образе - типе,
запечатлены явления, как бы уже не зависящих от самого Зилова, но явления
большей частью опасные и трудно искоренимые. Назвав их “зиловщиной”,
Валентин Распутин высказывал предположение: “…может быть, самая большая
заслуга Вампилова как драматурга в том и состоит, что он одним из первых её
распознал и показал.”
Но “зиловщиной” далеко не исчерпывается сущность характера,
созданного драматургом. Сопоставляя отношение самого Вампилова, не
считавшего Зилова отрицательным героем, с тем которым он выступает в пьесе,
иногда говорят о явном противоречии.
“Драма “Утиной охоты” -считает А. Демидов - принадлежит к
наиболее противоречивым и спорным произведениям писателя… Зилова нельзя
рассматривать мелким ничтожным человеком .“
Пьесы А. Вампилова - это глубокое и тонкое понимание
человеческой психологии , сильные и убедительные характеры , напряженный
сюжет , мастерство диалогов - всё это едва ни не в равном стечение отнесено
к его произведениям.







Реферат на тему: А.И. Куприн - "Поединок"
А. И. Куприн

26 августа (7 сентября) 1870 года – родился в г. Наровчат Пензенской
губернии в семье чиновника.
1890 год – окончив юнкерское училище, поступает в армию.
1894 год – оставляет военную службу, работает грузчиком, актёром,
организовывает цирк, управляет имением, сотрудничает в местных газетах как
репортёр и фельетонист.
В ранних произведениях сочувственно рисует нужду бедняков («Чудесный
доктор»1897 год), трагическую участь артистки цирка («ALLEZ!» 1897 год),
издевательства над солдатом («Дознание» 1894 год, «Ночная смена 1899 год).
Протест против порабощения личности содержится в повести «Молох» (1896
год).
Куприн противопоставляет современной цивилизации естественную жизнь в
общении с природой («Олеся» 1898 год и «Чёрный туман» 1905 год).
Творчество Куприна отличается прежде всего своей яркостью и своеобразием
среди произведений других писателей-реалистов того времени. Александр
Иванович очень своеобразный писатель – он много путешествовал по всему
миру, перепробовал множество профессий (от грузчика до управляющего
имением), именно поэтому большинство его произведений так интересны
читателям.
1905 год – вышла в свет повесть «Поединок».
1907-1919 годы – выходят повести и рассказы.
В рассказах «Гамбринус» (1907 год), «Гранатовый браслет» (1911 год)
неподкупность, благородство чувств противопоставляет пошлости, лицемерию
буржуазной морали. Увлекается экзотическими, библейскими мотивами
(«Суламифь» 1908 год). Эти и другие его произведения («Сны», «Свадьба»,
«Река жизни», «Убийца», «Бред», «Обида») были откликом на события первой
русской революции.
1919 год – вынужден был эмигрировать в Париж.
1937 год – возвращение в СССР.
25 августа 1938 года – умер в Москве.
«Поединок»

«… трепещет и
бьется пульс целой эпохи,
рвущейся из
мрака безличия и покорности –
к свету…»
(журнал
«Правда», 1905, сентябрь-октябрь).

Повесть «Поединок» принесла А. И. Куприну всероссийскую
славу. Переведенный еще в рукописи на немецкий, французский, а затем на
польский, шведский, итальянский языки, «Поединок» уже в 1905 году стал
известен западноевропейскому читателю.
Правдивое изображение отсталой, небоеспособной армии,
разложившихся офицеров, забитых солдат вызвало огромный общественный
резонанс. Картины «Поединка» словно отвечали на вопрос о причинах
дальневосточной катастрофы (разгром русского флота при Цусиме). Но
проблематика «Поединка» выходит за рамки традиционной военной повести,
потому что Куприн затрагивает и вопрос о причинах общественного неравенства
людей, и о возможных путях освобождения человека от душевного гнета, и о
проблеме взаимоотношений личности и общества, интеллигенции и народа. Иными
словами, смысл повести – в борьбе старого мира с новым. И пусть сегодня еще
побеждают устои прошлого, загнивающего мира, но налицо и ростки нового,
прогрессивного, позволяющего «…ощутить гнет окружающей жизни и искать из
нее выхода». («Вестник и библиотека самообразования», 1905, № 28).
Сюжетная канва произведения построена на перипетиях
судьбы честного русского офицера, которого условия армейской казарменной
жизни заставляют задуматься о неправильных отношениях между людьми.
Ощущение духовного падения преследует не только Ромашова, но и Шурочку.
Сопоставление двух героев, которым свойственно два типа миропонимания,
вообще характерно для Куприна. Оба героя стремятся найти выход из тупика,
при этом Ромашов приходит к мысли о протесте против мещанского благополучия
и застоя, а Шурочка приспосабливается к нему, несмотря на внешнее показное
неприятие. Отношение автора к ней двойственно, ему ближе «безрассудное
благородство и благородное безволие» Ромашова. Куприн даже отмечал, что
считает Ромашова своим двойником, а сама повесть во многом автобиографична.
Ромашов – «естественный человек», он инстинктивно сопротивляется
несправедливости, но его протест слаб, его мечты и планы легко рушатся, так
как они незрелы и непродуманны, зачастую наивны. Ромашов близок чеховским
героям. Но возникшая необходимость немедленного действия усиливает его волю
к активному сопротивлению после встречи с солдатом Хлебниковым, «униженным
и оскорблённым», в сознании Ромашова наступает перелом, его потрясает
способность человека пойти на самоубийство, в котором он видит единственный
выход из мученической жизни. Искренность порыва Хлебникова особенно ярко
указывает Ромашову на глупость и незрелость его юношеских фантазий, имеющих
целью лишь что-то «доказать» окружающим. Ромашов потрясён силой страданий
Хлебникова, и именно желание сострадать заставляет подпоручика впервые
задуматься о судьбе простого народа. Впрочем, отношение Ромашова к
Хлебникову противоречиво: разговоры о человечности и справедливости носят
отпечаток абстрактного гуманизма, призыв Ромашова к состраданию во многом
наивен.
Образ же Назанского неоднозначен: его радикальное
настроение (критические монологи, романтическое предчувствие «светозарной
жизни», предвидение грядущих социальных потрясений, ненависть к образу
жизни военной касты, способность оценить высокую, чистую любовь,
почувствовать непосредственность и красоту жизни) вступает в противоречие с
его собственным образом жизни. Единственным спасением от нравственной
гибели является для индивидуалиста Назанского и для Ромашова бегство от
всяких общественных связей и обязательств. И последнее «Прощайте»
Назанского служит подтверждением этому. Эпилог повести достаточно суров –
это дуэль, в результате которой главный герой погибает.
Воздействие «Поединка» на умы и сердца современников
определялось тем, что общественно-значительное содержание повести, ее
передовые идеи были облечены в прекрасную художественную форму. Реализм
картин повести Куприна, тонкость психологического анализа высоко ценил Л.Н.
Толстой.




Новинки рефератов ::

Реферат: Савва Морозов: жизнь великого предпринимателя (Предпринимательство)


Реферат: Медицинское страхование (Страхование)


Реферат: Бартоломе Эстебан Мурильо (живописец) (Искусство и культура)


Реферат: Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Аудит)


Реферат: Контрольное задание по социологии (Социология)


Реферат: Консолидирование бухгалтерского учета (Бухгалтерский учет)


Реферат: Борьба за власть в 20-е - 30-е годы в СССР (История)


Реферат: Маркетингові комунікації у внутрішньому середовищі підприємств (Менеджмент)


Реферат: Мировое автомобилестроение на рубеже веков (Менеджмент)


Реферат: Галактики (Астрономия)


Реферат: Композиционные и порошковые материалы (Технология)


Реферат: Экологическое право Украины (Государство и право)


Реферат: Зрительное восприятия при работе с ЭВМ (Спорт)


Реферат: Технология производства макаронных изделий (Технология)


Реферат: WinWord (Компьютеры)


Реферат: Концепция построения системы управления Московского представительства японской корпорации (Менеджмент)


Реферат: Культура Византии от Времен Константина Великого и до Крестовых Походов (1081 год) (Культурология)


Реферат: Концепции цивилизации (Культурология)


Реферат: Петровская революция. Век Просвещения (Методические указания) (История)


Реферат: 4 статьи о Лермонтове (Литература)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист