|
Реферат: Билеты по техническому обслуживанию автомобилей (Транспорт)
Билеты по ТО Билет №1 1. Система ТО и ремонта подвижного автомобильного транспорта. 2. Диагностирование КШМ и ГРМ по величине компрессии. Билет №2 1. Организация ТО автомобиля. 2. Проверка и подтяжка креплений головки блока цилиндров Билет №3 1. Диагностирование технического состояния автомобиля. 2. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ двигателя КамАЗ. Билет №4 1. Оборудование для уборочных, моечных и очистных работ. 2. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ двигателя ЗИЛ. Билет №5 1. Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование 2. Регулирование напряжения приводных ремней двигателей. Билет №6 1. Оборудование для смазочно-заправочных работ. 2. Проверка работы термостатов. Билет №7 1. Оборудование приспособления и инструменты для разборочно-сборочных работ. 2. Проверка и регулирование уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Билет №8 1. Ежедневное ТО автомобиля. 2. Проверка топливного насоса при помощи прибора. Билет №9 1. Определение и устранение причин препятствующих пуску двигателя в системе питания. 2. Регулировка карбюратора на малые обороты холостой ход. Билет №10 1. Определение и устранение причин препятствующих пуску двигателя в системе зажигания. 2. Проверка герметичности системы питания дизельного двигателя. Билет №11 1. Двигатель не пускается, причины неисправности и способы устранения. 2. Проверка и регулировка форсунки при помощи прибора. Билет №12 1. Двигатель работает с перебоями, причины неисправности и способы устранения. 2. Проверка и регулировка ТНВД на стенде. Билет №13 1. Двигатель внезапно останавливается, причины неисправности и способы устранения. 2. Проверка и установка угла опережения впрыска топлива. Билет №14 1. Причины вызывающие перегрев двигателя 2. Диагностирование системы зажигания при помощи мотор-тестера. Билет №15 1. Характеристики стуков в двигателе и их устранение. 2. Проверка и установка зажигания карбюраторного двигателя. Билет №16 1. Двигатель не развивает полной мощности, причины неисправности и способы устранения. 2. Проверка и регулировка установки фар. Билет №17 1. Признаки неисправностей сцепления и их устранение 2. Диагностирование АКБ переносными приборами.
Билет №18 1. Признаки неисправностей коробки передач и их устранение. 2. Произвести зачистку и регулировку контактов прерывателя. Билет №19 1. Признаки неисправностей карданной передачи и их устранение. 2. Проверка и регулировка зазора между электродами свечи. Билет №20 1. Признаки неисправности ведущих мостов и их устранение. 2. Регулировка свободного хода педали сцепления. Билет №21 1. Признаки неисправности ходовой части и их устранение. 2. Регулировка подшипников ступиц колес. Билет №22 1. Устранение неисправностей шин. 2. Регулировка люфта рулевого колеса. Билет №23 1. Признаки неисправности рулевого управления и их устранение. 2. Регулировка схождения колес. Билет №24 1. Признаки неисправности тормозной системы и их устранение. 2. Проверить уровни масла в картерах агрегатов трансмиссии автомобиля. Билет №25 1. Признаки неисправности электрооборудования и их устранение. 2. Балансировка колес. Билет №26 1. Признаки неисправности системы электроснабжения и их устранение. 2. Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном тормозных механизмов. Билет №27 1. Признаки неисправности системы освещения и сигнализации и их устранение. 2. Удаление воздуха из тормозной системы автомобиля. Билет №28 1. ТО и ТР кузовов, кабин и платформ. 2. Регулировка шарнирных соединений рулевых тяг. Билет №29 1. ТО и ТР системы питания карбюраторного двигателя. 2. Регулировка осевого зазора и зацепление червяка с роликом в рулевом механизме. Билет №30 1. ТО и ТР дизельного двигателя. 2. Проверить и работу фильтра центробежной очистки масла и провести его очистку.
Реферат на тему: Билеты с ответами за 2003 год (зима)
№1 Устав ж.д. определяет общие задачи транспорта по перевозкам; это обязанности, права и ответственность работников ж/д транспорта, регламентирует взаимоотношения грузоотправителей, грузополучателей и ж.д. Устав ж.д. - это основной правовой документ по организации ж/д перевозок, устав имеет силу закона, как для работников ж.д., так и для грузополучателей, грузоотправителей и пассажиров. |№2 Инструкции по движению маневровой работы, по сигнализации связи. Правила технической эксплуатации устанавливают: 1. основные положения и порядок работы 2. основные размеры и нормы содержания устройств ж/д транспорта 3. система организации движения поездов 4. принципы сигнализации |№3 Права и обязанности работников ж/д транспорта: основными обязанностями работников ж/д транспорта является выполнение планов перевозок, пассажиров, грузов, обеспечение безопасности движения, эффективно использовать технические средства, неуклонное повышение производительности труда, снижение себестоимости.. Каждый работник, связанный с движением поездов несёт по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность движения. каждый работник ж/д транспорта обязан подавать сигнал остановки поезда, принимать другие меры во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движений, а при обнаружении неисправности сооружений и устройства угрожающей людям, немедленно принимать меры к ограждению местности для устранения неполадок..В уставе ж.д. отмечается, что дисциплина в ж/д транспорте заключается в строгом соблюдении всеми работниками ПТЭ приказа МПС , в бесприкословном точном выполнении приказов начальства. Устав о дисциплине распространяется на работников ж/д транспорта, работников военизированной охраны, подвижного состава, центрального аппарата МПС. | | |№5 |№6 |№7 | |Выполнение плана |Оборот вагона - время |Оборотом локомотива | |перевозок, графика |от одной погрузки до |считается время, | |движения и плана |следующий в тот же |проходящее между одним | |формирования поездов; |вагон. |выходом локомотива из | |реализация технической,| |основного депо и | |участковой и маршрутной| |другим. Оборот | |скоростей движения | |локомотива включает в | |поездов; степень | |себя время движения | |использования | |локомотива до пункта | |подвижного состава | |оборота и обратно. В | |характеризуется: | |оборот локомотива | |- оборотом, бюджетом | |входит время простоя | |времени среднесуточным | |локомотива в пунктах | |пробегом и | |смены локомотивных | |производительностью | |бригад, пункте оборота,| |локомотивов; | |основным депо. | |- оборотом и | |Полный оборот | |среднесуточным | |локомотива - это время | |пробегом вагонов; | |хода пары поездов и | |- статистической, | |времени простоя | |динамической нагрузкой | |локомотивов на | |и производительностью | |станциях, | |грузовых вагонов. | |ограничивающих его. | | | |Оборот локомотиа | | | |определяет большинство | | | |качественных | | | |показателей работы | | | |локомотивов. | | | |Оборот локомотива | | | |определяется | | | |продолжительностью | | | |обслуживания им одной | | | |пары поездов на участке| | | |обращения, т.е. | | | |временем с момента | | | |выдачи локомотива под | | | |поезд до момента выдачи| | | |его под следующий | | | |поезд. | |№8 |№9 |№10 | |Производительность |Производительность |Функциональное | |локомотива - число т.км|вагона - количество т. |назначение железных | |брутто, перевезённых в |км. перевезённого груза|дорог заключается в | |сутки каждым |в сутки, приходящегося |удовлетворении | |локомотивом в |на один вагон. |транспортных | |эксплутационный парк. |Wв = Pд*S/1+d |потребностей народного | |Wл = Qбр * ?лок (1+?) |Pд - динамическая |хозяйства. Качественные| |Qбр – масса поезда, |нагрузка вагонов. |показатели ж.д.: | |брутто. |S - среднесуточный |мощность, | |?лок - среднесуточный |пробег вагона. |капиталоёмкость, | |пробег локомотива |d -коэффициент ______ |своевременность | |? – |пробега. |доставки грузов и | |коэффициент____________| |пассажиров, надежность | |_ | |технических устройств. | | | |1. мощность - | | | |определяется провозной | | | |способностью дороги, | | | |т.е. количеством грузов| | | |и числом пассажиров, | | | |которые она перевозит в| | | |единицу времени. | | | |Мощность | | | |характеризуется | | | |провозной и пропускной | | | |способностью. | | | |Пропускная способность | | | |- это максимальное | | | |количество поездов, | | | |пропускаемое ж.д. в | | | |сутки. Провозная | | | |способность - это | | | |максимальное количество| | | |грузов и пассажиров, | | | |перевозимое по ж.д. в | | | |год. | | | |2. капиталоёмкость - | | | |определяется денежными | | | |затратами, которые | | | |включают капитальные | | | |вложения на | | | |строительство железной | | | |дороги и её | | | |реконструкцию | | | |в сроки, когда это | | | |становится необходимым,| | | |и расхо- | |ды на приобретение |№11 |№12 | |подвижного состава и |Расчётной называется |Для пропуска | |оборудования. К |мощность, которая |необходимого числа | |денежным затратам так |устанавливается |поездов по участку и | |же относятся также |заданием на |обеспечения | |затраты на эксплуатацию|проектировании ж.д. |безопасности движения | |ж.д. - на перевозку и |Основной задачей |поездов ж/д линии | |поддержание в |обеспечения расчётной |делятся на перегоны или| |надлежащем состоянии |мощности является выбор|блок-участки | |всех устройств дороги. |такого комплекса и |раздельными пунктами. | |3. своевременность |мощности всех |Раздельные пункты: | |доставки грузов и |сооружений и устройств |проходные светофоры - | |пассажиров - |дороги, при которых |это раздельные пункты, | |необходимый показатель,|наиболее экономично |не имеющие путевого | |т.к. грузы, находящиеся|реализовывались бы |развития на участках с | |в процессе перевозок, |первоначальные размеры |автоблокировкой | |не используются в |перевозок и |путевые посты - это | |народном хозяйстве, а |беспрепятственное |раздельные пункты, не | |пассажиры оторваны от |рациональное |имеющие путевого | |производительного |наращивание мощности |развития, используются | |труда. |при увеличении |при полуавматической | |4. надёжность |перевозок в |блокировке. | |технических устройств |перспективе. Чем более |(16)Обгонные пункты - | |должна обеспечивать |мощной и совершенной по|это раздельный пункт на| |бесперебойную работу |техническому уровню |двупутных линиях, | |системы и безопасность |проектируется дорога, |имеющий путевое | |движения поездов и |тем выше её |развитие, | |обслуживающего |строительная стоимость,|предназначенный для | |персонала не только при|но меньше расходы на |обгона поездов. | |нормальном |передвижение и |(15)Разъезды - это | |функционировании, но и |содержание дороги. |раздельный пункт на | |при отказах подсистем |Установление |однопутных линиях, | |ж.д. Безопасность |оптимального |имеющие путевое | |включает также |соотношения этих |развитие для пропуска, | |предотвращение вредных |величин есть одна из |обгона, скрещения | |воздействий ж.д. на |сложных задач |поездов. | |окружающую среду. |проектирования. |Станция - это | | |При постройке ж.д. |раздельный пункт с | | |создаются резервы |путевым развитием, где | | |мощности, |производится приём, | | |обеспечивающие |отправление, | | |нормальные условия | | | |процесса перевозок на | | | |определённый период | | | |времени. Величина этих | | | |резервов в известной | | | |мере зависит от запасов| | | |мощности отдельных ж/д | | | |сооружений и устройств.| | |скрещение и пропуск |развития, но |№13 | |поездов, производятся |обслуживаемые дежурным |Основные документы, | |операции с грузами, |работником. |регламентирующие работу| |обслуживание |Перегоны: |станции. | |пассажиров, вагонов. |межстанционные (между |1. | |Станции бывают: |станциями, |Технологический процесс| |грузовые - для |разъездами, обгонными |- какие именно операции| |начально-конечных |пунктами); межпостовые |делает станция, | |операций, для |(между постом и |технология. | |сортировки грузового |станцией); |2. Единый | |состава; |блок-участок. |технологический процесс| |пассажирские - для | |(ЕТП) работы подъездных| |обслуживания | |путей и станций | |пассажиров, багажа, | |примыкания. ЕТП | |пассажирских составов, | |устанавливает | |для продажи билетов и | |взаимоответственность | |др. операций, связанных| |коллектива станции, | |с обслуживанием | |планирование, порядок | |пассажиров; | |пути, порядок работы, | |(18)Сортировочные - | |порядок организации | |формирование поездов и | |выгрузки, погрузку, | |сортировка составов | |подачи, отправление | |Участковая - приём, | |поездов, графики и | |пропуск поездов, для | |нормы выполнения | |технического | |маневровых операций, | |обслуживания поездов, | |порядок работы | |смена локомотивов и | |маневровых локомотивов.| |локомотивных бригад. | | | |(17)Промежуточная - | |3. ТРА | |приём, отправление, | |(техникораспорядительны| |пропуск поездов. | |й акт) - это основной | |Перегон между 2 | |документ касательно | |светофорами - | |станций - устанавливает| |блок-участок. В ПТЭ | |порядок использования | |станцией принято | |технических средств | |называть все раздельные| |станции. ТРА содержит | |пункты, имеющие путевое| |общие сведения о | |развитие либо не | |станциях, о прилегающих| |имеющие путевого | |перегонах и примыкающих| | | |подъездных путях. Общие| | | |сведения о станционных | | | |путях и стрелках. К ТРА| | | |прилагаются | | | |схематические планы | | | |станций, ведомость | | | |прилегающая к станции | | | |ведомость прилегающая к| | | |станции подъездных | | | |путей и перегонов | | | |таблица зависимости | | | |маршрутов, стрелок и | | | |сигналов. | | | |4. | | | |Инструкция о порядке | | | |использования устройств| | | |СЦБ. 5. | | | |Инструкция по работе | | | |сортировочных горок. | |№14 |переработки вагонов), |№17 | |К основным сооружениям |вытяжные пути. |На промежуточных | |и устройствам на |На сортировочных горках|станциях кроме | |станции относятся: |используется сила |операций, связанных с | |1. пути для |тяжести самих вагонов, |приёмом отправлением | |приёма, отправления |под действием которой |поездов, обгоном, | |поездов(приёмо-отправоч|отдельные вагоны или |скрещением, | |ные), погрузки, |группы скатываются на |производятся грузовые, | |выгрузки, сортировки, |соответствующий путь. |пассажирские операции, | |деповские, весовые, |На вытяжных путях |манёвры | |соединительные, |сортируемые вагоны |(прицепка-отцепка | |выполнения других |направляются на тот или|вагонов, подача-уборка | |операций (спецназ). |иной путь маневровым |к грузовым фронтам), | |2. устройства для |локомотивом путём |выполняется техническое| |обслуживания пассажиров|осаждения или толчком. |обслуживание составов. | |(вокзалы, платформы и | |Путевое развитие | |др.) | |промежуточных станций | |3. грузовые и | |помимо главных и | |холодильные устройства | |приёмоотправочных путей| |(склады, контейнерные | |включает в себя | |пункты, холодильники, | |погрузочно-разгрузочные| |погрузочно-разгрузочные| |и вытяжные пути. На | |средства: краны, | |промежуточных станциях | |погр-ки) | |имеются также платформы| |4. служебные | |и пассажирские здания, | |здания и помещения для | |грузовые склады, | |работников, связанных с| |вагонные весы и т.п. | |движением поездов | |Грузовые устройства и | |(дежурные по станции, | |дворы как правило | |диспетчера и др.) | |устраиваются | |5. сортировочные | |противоположно | |устройства | |пассажирскому зданию. | |На крупных станциях | |Маневровая работа на | |сооружаются устройства | |промежуточных станциях | |для сортировки вагонов | |со сборными поездами в | |- сортировочные горки | |значительной степени | |большой, средней и | |зависит от схемы | |малой мощности (в | |путевого развития и | |зависимости от объёма | |расположения | | | |прицепляемых или | | | |отцепляемых вагонов в | | | |составе поезда и на | | | |погрузочно-выгрузочных | | | |путях станции. | |При этом маневры могут |№18 |приёма, сортировочный | |выполняться локомотивом|Сортировочные станции -|парк, парк отправления | |сборного поезда или |для формирования |поездов, транзитный | |специальным маневровым |маршрутов по пунктам |парк. | |локомотивом, |назначения. В |Сортировочные операции | |обслуживающим станцию. |зависимости от роли в |бывают механизированные| |Сборные поезда обоих |организации |и немеханизированные, | |направлений |вагонопотоков, |как и горки. | |принимаются, как |сортировочные станции |Технология работы | |правило, на |подразделяются на: |сортировочных станций | |приемоотправочный путь,|основные, районного |Поезда принимаются в | |прилегающий к грузовому|назначения и |парк приёма, | |району. Отцепка вагонов|вспомогательные. |отцепляются маневровым | |состава сборного поезда|основные - формирование|локомотивом (в ДЕПО), | |и подача их на пути |грузовых поездов |маневровый локомотив | |грузового района, а |дальнего назначения, |заезжает в хвост | |также уборка вагонов с |т.е. следует без |состава, состав | |путей грузового района |переработки через |надвигается на горку, | |и прицепка их к составу|несколько сортировочных|вагон распускается в | |сборного поезда |станций. |сортировочный парк, где| |осуществляются с |На сортировочных |из этих вагонов | |использованием |станциях районного |(отцепов) формируются | |вытяжного пути. |назначения формируют |поезда. Готовые поезда | | |поезда, следующие до |доставляются в парк | | |ближайших сортировочных|отправления. Транзитные| | |станций |поезда идущие без | | |На вспомогательных |переработки | | |сортировочных станциях |пропускаются через | | |обслуживается местная |транзитные парки. | | |погрузка (угольные |Сортировочная горка | | |рудные бассейны, |состоит из 2 частей: | | |крупные |надвижной и спускной. | | |металлургические |Высоту горки и крутизну| | |предприятия). |спускной части горки | | |Грузовые и пассажирские|устанавливают с таким | | |операции на |расчётом, чтобы вагон с| | |сортировочных станциях,|плохими ходовыми | | |как правило, имеют |качествами при | | |небольшой объём. |неблагоприятных | | |Основные парки у |условиях достиг | | |сортировочных станций: |расчётной точки, | | |парк |находящейся не ближе | | | |100м от предельного | | | |столбика. | |№19 |на другой участковая. В|- узел кольцевого | |Железнодорожным узлом |месте пересечения линий|типа образуется в | |называется пункт |устраивают |крупных городах и | |примыкания не менее 3 |путепроводную развязку.|промышленных центрах | |железнодорожных линий, |Пассажирские поезда, |при большом числе | |в котором имеются |проходящие с одной |сходящихся линий, | |специализированные |линии на другую, могут |имеющих значительную | |станции и др. |иметь остановки на |корреспонденцию | |раздельные пункты, |основной и |вагонопотоков. | |связанные |вспомогательной |Кольцевая окружная | |соединительными путями,|станциях, транзитные |дорога соединяет узел в| |обеспечивающие пропуск |грузовые поезда |одно целое. | |пассажирских и грузовых|проходят по своим |Пассажирская станция | |поездов с одной линии |линиям. Сортировочная |располагается в | |на другую. Границей |работа по переработке |городской черте. | |узла служат входные |узловых потоков, |Грузовые станции общего| |сигналы предузловых |расформированию и |пользования могут | |раздельных пунктов. В |формированию участковых|размещаться на | |зависимости от |и сборных поездов |кольцевой линии и на | |размещения основных |сосредотачивается на |ответвлениях от нее. | |элементов различают |основной станции |Количество | |узлы |главного направления. |сортировочных станций и| |- с одной станцией, |Устройства для грузовых|их расположение в узле | |создаётся в местах |операций и примыкания |зависят от числа | |пересечения 2 |подъездных путей могут |подходов, размеров и | |магистралей или |размещаться на одной |направлений | |примыкания одной |или на обеих станциях. |вагонопотоков, местных | |магистрали к другой в |Недостатком узлов |условий и других | |районе небольших и |крестообразного типа |факторов. | |средних городов. В |являются перепробеги и | | |узлах этого типа все |двойная переработка | | |подходы примыкают к |угловых вагонопотоков. | | |одной объединенной |- узел треугольного | | |станции, обслуживающей |типа образуется в | | |грузовое и пассажирское|пунктах с подходами 3 | | |движение. |железнодорожных линий, | | |- узел |имеющих значительную | | |крестообразного типа, |взаимную | | |образуется на |корреспонденцию | | |пересечении 2 ж/д |грузовых и пассажирских| | |линий. На каждой линии |потоков. Назначение | | |сооружаются отдельные |отдельных станций узла | | |участковые станции, а в|зависит от расположения| | |некоторых случаях на |города и его | | |одной линии |промышленной зоны. | | |сортировочная, а | | | |№20 |полувыемки. В |№21 | |Земляное полотно |поперечном профиле |1)Отвод грунтовых вод. | |относится к нижнему |земляного полотна |Если грунтовые воды | |строению пути. Земляное|различают 3 части: |угрожают нарушению | |полотно предъявляет к |основная площадка, само|прчности и устойчивости| |себе следующие |земляное полотно, |земляного полотна, то | |требования: прочность, |основание. |неоюходимо или | |устойчивость, |Если грунты не |перехватить, собрать и | |долговечность, |дренирующие (глинистые,|отвести изх в сторону, | |экономичность постройки|мелкие и пылеватые |или понизить их | |и содержание. Вся |пески), то для |уровень. Для этого | |поверхность земляного |обеспечения стока |служат дренажные | |полотна, устройств при |атмосферной воды, |устройства: | |нём и полосы отвода |проникающей через |- Канавы и лотки с | |должны быть |балластный слой |открытой водосборной | |спланированы и защищены|основной площадки, |частью одновременно | |так, чтобы атмосферная |придаётся |отводят и грунтовые, и | |вода нигде не |трапециидальная для |поверхностные воды. У | |застаивалась, и был бы |однопутной и двускатная|канавы отверстия и по | |обеспечен её |для двух и более путей.|бокам и в дне, а у | |максимальный сток в | |лотков только по бокам.| |стороны или в | | | |специальные |Поперечные профили: |- Закрытые дренажи | |водоотводные | |траншейного типа | |сооружения. | |применяют взамен | |Земляное полотно - это | |лотков, если необходимо| |инженерное сооружение, | |устраивать их | |предназначенное для | |глубокими, и вместо | |размещение верхнего | |лотков в водонасыщенных| |строения | |пучинистых грунтах. | |железнодорожного пути, | |Бывают гончарные, | |восприятию нагрузок от | |бетонные или деревянные| |него и подвижного | |трубы. Отверстия внизу | |состава, и упругой | |и по бокам. | |передачи их на | |- Штольни | |основание, а также для | |представляют собой | |выравнивания с | |слабо наклонный ход в | |приданием пути | |толще водоносного | |необходимого профиля. | |грунта с основанием, | |Применяются следующие | |заглубленным в | |типы земляного полотна:| |водонепроницаемый слой.| |насыпи, выемки, нулевые| |Вода | |места, полунасыпи, | | | |фильтруется в штольню |Глубина заложения |№22 | |через боковые стенки. |считается от дна кювета|Проверка устойчивости | |2)Отвод поверхностных |и равна: H = p + e + d |откоса на его смещение.| |вод. Для сбора и отвода|+ f + ho - k; |Устойчивость откоса | |ПВ служат канавы и |р – глубина промерзания|можно оценить с помощью| |лотки. Канавам предают |= 1,67м. |коэффициента К, который| |трапецеидальное |е – запас, учитывающий |в общем виде | |сечение(Размеры |возможные колебания |представляет собой | |определяются расчётом |глубины промерзания и |отношение факторов, | |по наибольшему расходу |принимаемой по местным |сопротивляющихся | |воды) Поверхностные |условиям за 0,15 |смещению, к факторам, | |воды, стекающие с |d – высота капиллярного|его вызывающим. | |нагорной стороны к |поднятия |равнодействующей | |станционной тер-рии, |f – стрела подъёма |внешних сил q, чаще | |перехватываются |кривой депрессии |всего при отсутствии | |нагорными канавами в |f = m * I = 1,4м |нагрузок на массиве и | |выемках и продольными |m – расстояние от оси |других внешних сил, | |водоотводными канавами |до ближайшей стенки = |является сила веса | |у насыпей. Собранная |5,85 |грунта отсека, | |вода отводится к |I=0,1 (для Карелии) |приложенная в его | |исскуственным |ho – толщина слоя воды |центре тяжести. | |сооружениям или к |собранного дренажём |В расчетах она | |пониженным местам. Если|(расстояние от дна |раскладывается на | |грунты не дренирующие |дренажа до верха |тангенциальную Т и | |(глинистые или |трубы), ho = 0,15 + |нормальную N | |пылеватые пески), то |0,2= 0,35м |составляющие: | |для обеспечения стока |к – расстояние от дна |Т=q*sinа | |атмосферной воды, |кювета до поверхности |N=q*cosа … | |проникающей через |балластной призмы. | | |балластный слой |к=0,6м+0,35м=0,95м | | |основной площадки, |0,6 – глубина кювета | | |придается |0,35 – глубина | | |трапециидальная для |балласта. | | |однопутных или |Н=1,67+0,15+0,3+5,85*0,| | |двускатная для двух и |1+0,35-0,95= | | |более путей. | | | | | | | |№23 |По своей структуре |болтов. для | |Верхнее строение пути: |шпалы бывают |железобетонных | |балластный слой, |деревянные, |раздельная конструкция | |скрепления, |железобетонные, |сцепления, когда рельсы| |противоугоны, |металлические (в |прикрепляются к | |стрелочные переводы, |Индии), в качестве |подкладке с помощью | |мостовые и переводные |подрельсового основания|пленных болтов, а | |брусья, рельсы, шпалы. |применяются кроме шпал |подкладка к шпале с | |Верхнее строение пути |плиты, рамы. Деревянные|помощью закладного | |служит для направления |шпалы являясь более |болта. | |движения подвижного |упругим материалом |3. Для обеспечения | |состава, восприятия |являются |равноупругого состояния| |силовых воздействий от |предпочтительным |пути в плане и профиле | |его колёс и передачи их|элементом в конструкции|в конструкции пути | |на нижнее строение. |пути. Для увеличения |используются балластные| |1. Рельсы - служат для |срока службы деревянных|материалы, наиболее | |восполнения колёсных |шпал используются |распространённым | |пар и восприятия |различные пропиточные |является щебень твёрдых| |нагрузок от подвижного |материалы - |горных пород. | |состава. (Р-65,75,50; |антисептики: | | |цифра - средний вес |водорастворимые и | | |одного погонного |масленые. Наиболее | | |метра), бывают |распространён | | |следующей стандартной |антисептик в виде | | |длины 12,5м и 25м. Для |креозота. Пропитка | | |получения бесстыковых |осуществляется в | | |плетей рельсы |специальных автоклавах | | |стандартной длины |под высоким давлением. | | |сваривают (на перегоне |Длина пропитки 3-5см по| | |специальными машинами) |периметру шпал. | | |в длинные плети длинной|2700-2750мм - | | |до 800м и более. |стандартная длина шпал.| | |2. Шпалы - подрельсовое|Для искусственных | | |основание, служат для |сооружений и стрелочных| | |восприятия нагрузок от |переводов применяются | | |рельсов и для размеров |брусья длиной 5м. Для | | |рельсовой колеи ( имеет|прикрепления рельса к | | |длину 1520мм+допуск |шпале используются | | |6-10мм). При ширине |промежуточные сцепления| | |колеи менее 1511мм и |(для деревянных и | | |более 1541мм движение |железобетонных). | | |запрещено. |Прикрепление к | | | |деревянной шпале | | | |выполняется с помощью | | | |костылей. Прикрепление | | | |на железобетонных | | | |шпалах осуществляется с| | | |помощью пленных и | | | |закладочных | | |№25 |узел стрелки(остряка и |№26 | |Бесстыковой путь |рамного рельса). Прибор|Глухие пересечения | |является наиболее |обеспечиае свободное |устраивают в месте | |прогрессивной, |перемещение концов |пересечения 2 путей, по| |совершенной |плетей до 50см.) Более |каждому из которых надо| |конструкцией. За счёт |сложное сооружение. |обеспечить независимое | |устранения стыков | |движение. Если | |снижается динамическое | |необходимо переводить | |воздействие на путь, | |состав с одного пути на| |существенно уменьшается| |другой, то вместо | |износ колёс подвижного | |глухого пересечения | |состава и сопротивление| |укладывают перекрёстный| |движению поездов, что | |стрелочный перевод. В | |сокращает расход | |зависимости от угла, | |топлива, электроэнергии| |под которым | |на тягу поездов. | |пересекаются рельсовые | |Бесстыковой путь может | |пути, глухие | |быть: | |пересечения в одном | |- с уравнительными | |уровне можно разделить | |рельсами (между | |на прямоугольные и | |рельсовыми плетями | |косоугольные. | |укладываются 3-4 | |Прямоугольные глухие | |обычных звена с | |пересечения различают: | |рельсами длиной 12,5м. | |- по ширине колеи | |Во время разрядки | |пересекающихся | |температурных | |рельсовых путей | |напряжений эти рельсы | |- по конструкции | |убирают, понуждая | |крестовин | |удлиняться плети. А | |Глухое прямоугольное | |затем, укрепив плети, | |пересечение состоит из | |на место убранных | |4 крестовин, 4 | |рельсав укладывают | |контррельсов, одного | |обычные и укороченные | |внутреннего замкнутого | |на столько, на сколько | |по контуру контррельса | |удлиннились плети после| |и более мелких деталей.| |разрядки в них | |Прямоугольные глухие | |напряжения) | |пересечения в | |- с уравнительными | | | |приборами (вместо | | | |уравнительных рельсов -| | | |уравнительные приборы, | | | |кот напоминают | | | |большинстве случаев |№27 |Длина горочной | |укладываются на |Стрелочные переводы |горловины от горки до | |деревянных брусьях. |служат для перевода |расчетной точки, | |Косоугольные, или |подвижного состава с |которая располагается в| |ромбические, глухие |одного пути на другой. |100м от предельного | |пересечения путей также|Они классифицируются |столбика самого | |бывают двух видов: с |А) по количеству и |дальнего пути. Горки, | |одинаковой шириной |расположению путей в |где тормозят в ручную -| |колеи и с разной |плане: |немеханизированные ( с | |шириной колеи. Глухое |1. одиночные |помощью тормозного | |косоугольное |(правосторонние и |"башмака"). Башмак, | |пересечение состоит из |левосторонние) |попадая на скошенный | |2 острых крестовин, 2 |2. двойные |рельс сбрасывается – | |тупых крестовин, |(тройники) - |устройство | |рельсов, переводных |симметричные и |башмакосбрасывания. | |брусьев.Крестовины для |несимметричные |Б) по типу рельса | |глухих пересечений |(односторонние и |По типам используемых | |изготавливают двойной |разносторонние) |рельс стрелочные | |крутизны: 2/11, 2/9, |3. перекрёстные |переводы бывают | |2/6… |переводы (2 пути |следующих типов: | | |пересекаются под острым|Р-43,Р-50, Р-65, Р-75 | | |углом и соединяются |(вес погонного метра). | | |друг с другом) - |В) по маркам крестовин | | |допускают пересечение 2|- это тангенс угла | | |путей и представляют |отклонения от основного| | |собой комбинацию из 1 |пути бокового. | | |правостороннего и 1 |Стрелочные переводы | | |левостороннего |бывают следующих марок:| | |перевода. Перекрёстный |1/22, 1/11, 1/6 1/9 | | |стрелочный перевод |1/18 | | |заменяет собой 2 |Чем меньше, тем положе | | |обыкновенных стрелочных|угол, стрелочный | | |перевода, уложенных |перевод круче, но он | | |навстречу друг другу. |требует снижения | | |Но его длина |скорости движения. 1/6,| | |значительно меньше |1/9 - сортировочный | | |суммарной длины 2 |парк. | | |стрелочных |угол альфа - угол | | |обыкновенных. Эти |крестовины | | |переводы позволяют |Обыкновенный стрелочный| | |сократить длину |перевод состоит из 3 | | |стрелочных горловин |частей: крестовина с | | |(+), но имеют сложную |контррельсами, стрелка | | |конструкцию и |с | | |сокращение скорости | | | |движения, требуют более| | | |тщательного ухода. | | |переводным механизмом, |№28 Страшно |№29 | |переводные пути. |подумать.....!!!!!!!!!!|Структура путевого | |Стрелка с переводным |!!!!!!!!!!!!!!! |хозяйства | |механизмом включает 2 | |Общее руководство | |остряка, 2 рамных |Основные параметры |путевым хозяйством в | |рельса. Стрелка |стрелочного перевода - |МПС осуществляет | |направляет движение |это начальный угол |департамент пути и | |подвижного состава с |остряка (_н) и угол |сооружений, а на | |основного пути на |удара в остряк, углы |дорогах - служба пути. | |боковое ответвление и |удара в контррельсы и в|В ведении департамента | |обратно. |усовики, форма |пути находятся | |переводные пути - |переводной кривой и |Государственный | |прямой и криволинейный |величины радиусов |институт по | |- соединяют стрелку с |остряка и переводной |проектированию | |крестовиной. |кривой, марка |инженерных сооружений и| |Криволинейный |перевода(крестовины). |промышленных | |переводной путь - | |предприятий путевого | |переводная кривая. | |хозяйства и | |Крестовина укладывается| |геологическим | |в месте пересечения | |изысканием | |смежных рельсовых нитей| |(Гипротранспуть), | |основного и | |нормативные и | |ответвляемого путей. | |путеобследовательские | |Она состоит из остряка,| |станции и | |сердечника и усовиков. | |проектно-конструкторско| |Крестовина с | |е бюро. Службам пути | |контррельсами 2 видов: | |непосредственно | |острые (в одиночных и | |подчинены | |двойных стрелочных | |шпалопропиточные | |переводах), тупые (в | |заводы, путевые | |перекрёстных). Остряки | |дорожные мастерские и | |бывают прямолинейные и | |путеобследовательские | |кривые -более | |станции. Линейными | |современные, | |предприятиями путевого | |обеспечивают плавный | |хозяйства являются | |переход подвижного | |дистанции пути, | |состава на боковой | |дистанции лесозащитных | |путь. На переводе | |насаждений и путевые | |стрелки один остряк | |машинные станции. | |прижимается к рамному | |Содержание и ремонт | |рельсу, а второй от | |пути осуществляются с | |него отходит на | |помощью | |величину называемую | | | |шагом остряка. | | | |высокопроизводительных |№30 |поезда от воздействия | |специализированных |Борьба с заносами. |бокового и лобового | |путевых машин и |(С песчанными) |ветров, уменьшая | |комплексов. Приняты две|От П заносов путь |сопротивление движению.| |структурно-организацион|защищают двумя |Конструкция | |ные формы содержани |способами: |лесонасаждений и подбор| |пути. Дистанции пути |1) травянная или |пород деревьев и | |при этих структурных |древесная |кустарников должны | |формах делятся на |растительность на |обеспечивать полное | |участки, возглавляемые |полосе шириной до 1600м|задержание расчётного | |начальниками участков. |по обе стороны. Подбор |объёма снега Qp, без | |Для выполнения |растительности |повреждения растений | |планово-предупредительн|подбирают по местным |при осадке снежных | |ых работ, не охваченных|условиям. |отложений, | |машинами, на каждом |2) Установка сплошных |биологическую | |участке создаётся |или решетчатых заборов,|устойчивость посадок и | |укрупнённая бригада в |щитов, защит из досок, |рациональные условия | |количестве 15-20 |ветвей кустарника. |для применения | |мотёров пути, во главе |Устанавливаютс яна |современной техники при| |бригады находится |расстоянии до 50м в 2 |уходе за посадками. | |дорожный мастер. Ремонт|или более рядов. |По сумме объёма снега S| |пути и другие |Принцып работы, думаю, |q3 определяется тип | |капитальные работы |понятен. Но не в |защитных устройств. | |обычно выполняют |состянии полностью |Ширина насаждений от | |путевые машинные |отгородить от |крайнего ряда путевой | |станции, а в отдельных |песка.!!!Временная |опушки до крайнего ряда| |случаях - ремонтные |мера!!! |полевой опушки равна: | |колонны дистанций пути.|(С снегозаносами) | | | |Защита пути от снега. |Ln= Q/np*Hcн | | |Естественный лес – |np – расчётная рабочая | | |наилучший вид защиты |высота посадок | | |пути. Он эффективен и |Нсн – высота снежного | | |сравнительно дешёв. |покрова | | |Естественный лес и | | | |лесные насаждения | | | |защищают | | |№31 |(стрелочных переводов |др.), устраняют | |1. Усиленный |на путях 4,5 классов) |немедленно, как только | |капитальный ремонт |на более мощное или |обнаружат. В первые два| |предназначен для |менее изношенное, |дня каждого полумесяца | |периодического |смонтированное либо |планируют неотложные | |обновления |полностью из старого |работы (ликвидация | |рельсошпальной решётки |материалов, либо в |отступлений от допусков| |и производится только |сочетании старогодных с|по ширине колеи и | |на путях 1 и 2 классов,|новыми, включая укладку|уровню, резких толчков | |а стрелочных переводов |новых рельсов на путях |и др.), а затем — | |на путях 1-3 классов. |3 класса при скоростях |предупредительные. | |При усиленном |пассажирских поездов |- Квартальный план | |капитальном ремонте |100 км/час и более. При|составляет начальник | |пути выполняются замена|капитальном ремонте |дистанции пути с учетом| |рельсошпальной решётки,|пути выполняются те же |сезонности. В нем | |ремонт водоотводов, |работы, что и при |указывается порядок и | |повышение несущей |усиленном капитальном |сроки выполнения | |способности земляного |ремонте. |комплекса | |полотна в местах |---- Усиленный |предупредительных | |деформаций, выправка, |средний ремонт пути как|работ, свойственных | |подбивка пути с |самостоятельный вид |данному сезону | |постановкой его на |ремонта производится на|(например, сплошная | |проектную отметку в |участках, на которых |выправка кривых весной | |профиле, выправка |балластная призма |и осенью и др.). | |кривых в плане с |превысила допускаемые |- Годовой план | |восстановлением |размеры и не |разрабатывается на | |проектных радиусов, |обеспечивает наличия |основании данных | |приведение переходных |обочин шириной не менее|производственно-финансо| |кривых и прямых вставок|40 см или дальнейшая |вого плана, плана | |между кривыми в |подъёмка пути |поступления материалов | |соответствие с |ограничена предельными |верхнего строения с | |максимальными |габаритными |учетом утвержденного | |скоростями движения, |расстояниями до |задания по | |установленными на |контактной сети и др. |капитальному, среднему | |участке, планировка |сооружений, а также |и подъемочному ремонтам| |балластной призмы, |требуется очистка или |пути. | |срезка обочины |замена балласта из-за |- В состав летних | |земляного полотна и |его недостаточной |планово-предупредительн| |другие работы, |несущей способности |ых работ входят | |предусмотренные |либо повышение |регулировка зазоров, | |проектом. |стабильности основной |замена негодных и | |--- |площадки земляного |поправка ослабших | |Капитальный ремонт пути|полотна. |противоугонов, | |предназначен для замены|При усиленном среднем |одиночная смена шпал, | |верхнего строения пути |ремонте пути очистка |выправка пути по уровню| |на путях 3-5 классов |щебня |и в продольном | |профиле, рихтовка, |контроль за работой |верх балластной призмы | |перешивка, планировка |снеговых защит, |от грязи, исправляют | |балластной призмы и |перестановка щитов, |путь на пучинах, сплошь| |обочин, очистка рельсов|очистка пути от снега и|рихтуют путь, приводят | |и скреплений от грязи, |др. |в порядок водоотводы | |уборка грязи с пути, |В конце зимы вскрывают |после паводка. | |очистка водоотводных |от снега канавы и | | |канав и кюветов. |кюветы, русла малых | | |- В осенний период |мостов и труб, очищают | | |выполняется комплекс |от снега откосы больных| | |работ для подготовки |насыпей и выемок. | | |пути к периоду дождей и|- Весной в первую | | |к зиме: выправка пути с|очередь отводят воду от| | |подбивкой шпал, |земляного полотна и | | |сплошная рихтовка, |балластной призмы и | | |сплошная смазка болтов,|выполняют работы по | | |закрепление пути от |предупреждению размывов| | |угона, проверка |и подмывов при проходе | | |рельсовых цепей, |весенних вод. Путевые | | |планировка балластной |работы выполняют в два | | |призмы, отвод воды и |этапа. На первом для | | |др. Кроме того, |предупреждения угона | | |готовятся к |пути при оттаивании | | |снегоборьбе: |балласта до подошвы | | |устанавливают знаки для|шпал регулируют зазоры | | |снегоочистителей, колья|и приводят в порядок | | |и снеговые щиты, |противоугонную систему,| | |ремонтируют |добивают костыли, | | |снегозащитные заборы, |исправляют путь на | | |на раздельных пунктах |пучинах, подтягивают | | |во всех местах с |болты. На втором этапе,| | |междупутий убирают |после оттаивания | | |препятствия для работы |балласта ниже подошвы | | |снегоуборочных машин и |шпал, производят | | |др. |одиночную смену шпал | | |- В зимние |для «разрядки кустовой | | |планово-предупредительн|гнилости», зачищают | | |ые работы входят: |заусенцы на шпалах, | | |замена дефектных |устраняют толчки и | | |рельсов, перешивка |перекосы, перешивают | | |пути, регулировка |колею, очищают рельсы, | | |зазоров, исправление |скрепления и | | |пути укладкой карточек.| | | |Неотложные работы в | | | |этот период — | | | |исправление пути на | | | |пучинах, во время | | | |метелей | | | |№33 |№34 |№35 | |Машины для производства|Контроль балльности |Дефектоскопирование - | |путевых работ |осуществляется вагонами|это поиск скрытых | |Для капитального |путеизмерителями. В |дефектов рельс, | |ремонта: укладочный |настоящее время |внутренних трещин. | |кран, для глубокой |используются вагоны |Бывают первичный | |очистки |системы ЦНИИ-2, |дефектоскопный контроль| |щебня(щебнеочистительны|оборудуются бортовой |и вторичный. К | |е ЩОМ-Д и ЩОМ-4), |автоматизированной |первичному относятся | |бульдозер, |системой контроля |дефектоскопная тележка | |электробаластёр(балласт|состояния пути. |и переносные | |ировачные), |Используются также |дефектоскопы, а к | |хоппер-дозаторный |вагоны ЦНИИ-4, но |вторичному - | |вагон, для очистки |балльности они не |вагоны-дефектоскопы и | |кюветов. |определяют. |автомотрисы. | |Для текущего |Основной инструкцией |Средствами первичного | |содержания: |балльности является |контроля рельсы | |выправочные, |ЦП-515. Каждый км в |проверяются в | |подбивочные, |месяц проверяется 2 |зависимости от | |рихтовочные (ВПР); для |раза. Первый раз так |грузонапряжённости до 8| |стрелок ВПРС, путевой |называемый рабочий |раз в месяц, а | |моторный гайковёрточный|проезд ( определение |вторичного - каждый | |ПНГ, для смены шпал, |неисправности, но |рельс 1 раз в месяц. | |дрезина, |балльность не |Вагоны-дефектоскопы 3 | |рельсошлифовальный |выдаётся). Второй - |видов: магнитные, | |поезд(выправочно-подбив|контрольный проезд с |ультразвуковые, | |очные). |балльной оценкой. Путь |совмещённые. | | |проверяется бригадирами|Дефектоскопные тележки | | |пути. Скорость проверки|только ультразвуковые. | | |вагонов ЦНИИ-2 до 70 |Контролирует работу | | |км/ч, ЦНИИ-4 до 140 |средств дефектоскопии | | |км/ч. |центр диагностики. | | |Вагонопутеизмерители | | | |работают в 2 смены. | | |№36 |N12Ц "Положение о |№38 | |Тип верхнего строения |системе ведения |Искусственные | |пути зависит от класса |путевого хозяйства на |сооружения | |путей, который |ж/д РФ" |предназначены для | |определяется величиной |Например: для ВЛ-23, |пересечения железной | |грузонапряжённости, а |где максимальная |дорогой водных преград,| |также максимальными |скорость сост. 100км/ч |других железных и | |допустимыми скоростями |группа пути -В; |автодорог, глубоких | |движения пассажирских и|категорипути - 2; класс|ущелий, горных хребтов,| |грузовых поездов. По |пути 2В3; |застроенных городских | |грузонапряжённости все |Категории ж/д линий |территорий, а также для| |пути делятся на 5 |бывают: |обеспечения безопасного| |групп, обозначаемых |1) Скоростные (предназн|перехода людей через | |буквами А, Б, В, Г, Д, |для пасс. |пути и устойчивости | |а по допускаемым | |