GeoSELECT.ru



Технология / Реферат: Информационная технология (Технология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Информационная технология (Технология)



Вариант 1

1. Что такое информационная технология.

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального
усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое
использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники,
формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих
технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в
менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной
технике, требуют радикальных изменений организационных структур
менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации,
фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение
информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности
использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного
менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний,
последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных
систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и
звенья производства и сбыта.

Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в
приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых
факторов производства, способах их соединения для создания продукта или
услуги, отвечающих определенным требованиям.

Технология неразрывно связана с машинизацией производственного или
непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие
технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной
техники.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология —
это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных
дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых
обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы
организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их
практические приложения, а также связанные со всем этим социальные,
экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют
сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их
введение должно начинаться с создания математического обеспечения,
формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

2. Какие современные технические средства используются для
автоматизации информационно-управленческой деятельности

В последние десятилетия менеджменты в наиболее развитых странах, в
частности, в США и Японии, на творческие (созидающие) информационные
технологии так называемого третьего (высшего) уровня. Они охватывают полный
информационный цикл — выработку информации (новых знаний), их передачу,
переработку, использование для преобразования объекта, достижения новых
более высших целей.

Информационные технологии третьего уровня означают высший этап
компьютеризации менеджмента, позволяют задействовать ЭВМ в творческом
процессе, соединить силу человеческого ума и мощь электронной техники.

Полная интегрированная автоматизация менеджмента предполагает охват
следующих информационно-управленческих процессов: связь, сбор, хранение и
доступ к необходимой информации, анализ информации, подготовка текста,
поддержка индивидуальной деятельности, программирование и решение
специальных задач. Основные направления автоматизации информационно-
управленческой деятельности компаний следующие: автоматизация процесса
обмена информацией, включая учрежденческую АТС, “ электронную почту”. К
современным техническим средствам автоматизации информационно-
управленческой деятельности относятся:
1. персональные компьютеры, объединенные в сети;
2. электронные пишущие машинки;
3. текстообрабатывающие системы ( проблемноориентированные
компьютерные системы, имеющие большие функциональные возможности);
4. копировальные машины;
5. коммуникационные средства, телефонную технику;
6. средства для автоматизации ввода архивных документов и поиска
информации (к ним относятся нетрадиционные носители информации: магнитные
диски и ленты, микрофильмы, диски с оптическими записями);
7. средства для обмена информацией — “электронная почта”;
8. видеоинформационные системы;
9. локальные компьютерные сети;
10. интегрированные сети учреждений.

3. Что подразумевается под структури-рованием информации

Системы управления базами данных выполняют следующие две основные
функции: а) хранение и ведение представления структурной информации
(данных); б) преобразование по некоторому запросу хранимого представления в
структурную информацию. Термин “структурная информация” используется для
противопоставления неструктурной текстовой информации, являющейся объектом
информационно-поисковых систем. Структурной информации соответствует
понятие форматных данных. В современных системах управления базами данных
пользователь имеет дело с содержательной стороной своих данных, а не с
деталями их представления в памяти ЭВМ. Ответственность за выбор
представления информации лежит на СУБД, причем представление того или иного
факта реального мира может в общем случае измениться без ведома
пользователя. Явления реального мира зачастую могут быть описаны с помощью
структурных взаимосвязей между совокупностями фактов. Для представления
информации о подобного рода явлениях может быть использована структурная
модель данных. В общем случае можно выделить два типа связей данных:
а) связь между атрибутами одного и того же объекта;
б) связь между объектами.
Связь атрибутов представляется типом записей, которые в свою очередь
являются поименованной совокупностью элементов данных. Связи между
объектами могут быть представлены некоторым графом или диаграммой структуры
данных.

СУБД основывается на определенной модели данных, которая отражает
взаимосвязи между объектами. Большинство современных реализаций применяют
иерархическую или сетевую модель, а также приобретающую популярность
реляционную модель. С помощью модели данных могут быть представлены
объекты предметной области и взаимосвязи между ними. Взаимосвязь в модели
данных выражает отображение или связь между двумя множествами данных.
Различают взаимосвязи типа “один к одному”, “ один ко многим”.
Дадим обзор моделей данных: а) в реляционной модели объекты и
взаимосвязи между ними представляются с помощью таблиц; б) иерархическая
модель строится по принципу иерархии типов объектов, т.е. один тип объекта
является главным, а остальные, находящиеся на низших уровнях иерархии, —
подчиненными (взаимосвязь “один ко многим”); в) в сетевой модели понятия
главного и подчиненного несколько расширены. Любой объект может быть и
главным и подчиненным, это означает, что каждый объект может учавствовать в
любом числе взаимосвязей.

4. Что такое базы данных.

Уточним терминологию.
Информация — совокупность сведений, воспринимаемых из окружающей
среды, выдаваемых в окружающую среду, либо сохраняемых внутри
информационной системы.
Данные — информация, представленная в виде, позволяющем
автоматизировать ее сбор, хранение и дальнейшую обработку человеком или
информационным средствам.
Файл — последовательность записей, размещаемых на внешних запоминающих
устройствах и рассматриваемых в процессе обработки, как единое целое.
База данных — совокупность взаимосвязанных данных при такой
минимальной избыточности, которая позволяет ее использовать оптимальным
образом для одного или нескольких приложений в определенной предметной
области человеческой деятельности.
Предметная область — это отражение в БД совокупности объектов
реального мира с их связями, относящихся к некоторой области знаний и
имеющих практическую ценность для пользователей.

Прежде всего, существует база данных — совокупность данных,
хранящихся во вторичной памяти — на дисках, барабанах или каком-либо другом
носителе. Во-вторых, имеется набор прикладных программ пакетной обработки,
которые работают с этими данными (выборка, обновление, включение,
удаление). Дополнительно может присутствовать группа оперативных
пользователей, взаимодействующих с базой данных от удаленных терминалов. В-
третьих, база данных является “интегрированной”, т.е. содержит данные для
многих пользователей. Базы данных создаются с целью централизованного
управления определенными данными.

Совместное использование данных предполагает не только то, что все
файлы существующих приложений интегрированы, а также и то, что новые
приложения могут быть построены на существующей базе данных. Использование
БД обеспечивает в основном: — независимость данных и программ; — реализацию
отношений между данными; — совместимость компонентов БД; — простоту
изменения логической и физической структур БД; — целостность; —
восстановление и защиту БД и др. К другим целям использования БД относятся:
сокращение избыточности в хранимых данных; устранение несовместимости в
хранимых данных с помощью автоматической корректировки и поддержки всех
дублирующих записей; — уменьшение стоимости разработки пакета программы; —
программирование запросов к БД.

БД является динамической информационной моделью некоторой предметной
области, отображением внешнего мира. Каждому объекту присущ ряд характерных
для него свойств, признаков, параметров. Работа с БД осуществляется по
атрибутам объектов.

5. Общая структура окон windows

Общение пользователя с оболочкой Windows происходит посредством
многооконного интерфейса — через систему окон. Окна или представляющие их
пиктограммы расположены на поле экрана, как бумаги на рабочем столе. Речь
идет о маленьком столе, на котором много бумаг, “лежащих” в беспорядке”.

Посредством окон и пиктограмм выполняются все манипуляции с
программами и файлами документов в среде Windows. Можно запустить одно или
даже несколько приложений одновременно и в открывшихся окнах наблюдать
процесс их выполнения. (Если продолжить аналогию, то этому соответствует
вытаскивание из ящиков стола различных бумаг и разворачивание их на столе.
Можно “переключать внимание” с одного окна на другое. Конфигурация и
расположение окон производится в соответствии с личным вкусом пользователя.

Каждое окно содержит поле заголовка и рабочее поле. Это ограниченная
рамкой поверхность или часть поверхности экрана. Оно может иметь различный
размер или находиться в разных местах экрана. Внутри каждого окна что-
нибудь “делается” самим пользователем. Окно может быть в полный экран, или
занимать его часть, или в виде пиктограммы. Представление и расположение
окон в значительной мере зависит от того, сколько приложений одновременно
выполняются в среде Windows. Если активно всего одно приложение, то
целесообразно представить соответствующее окно в полноэкранном варианте.
Работа одновременно с двумя приложениями предполагает наличие двух окон
нормального размера, размещенных на двух половинах экрана.

В среде Windows предусмотрены окна двух типов: — окна, в которых
выполняются приложения (прикладные окна); — окна, подчиненные другим,
служащие для индикации документов или пиктограмм и называются окнами
документов или групповыми окнами.

Подчиненное окно не может быть выведено за пределы окна — хозяина.

Прикладные окна — в заголовке имя приложения, которому принадлежит это
окно. Предназначение рабочего поля зависит от приложения: в одних
приложениях в нем отображаются вводимый с клавиатуры текст, в других —
рисуемая посредством мыши картинка, в третьих — результаты расчетов.

Подчиненное окно может иметь специальное имя. Специальным является и
содержание окна. Заголовки окон, подчиненных различным приложениям,
содержат имена документов, которые располагаются в этих окнах. Они не имеют
меню.

В главной оболочке Менеджеры Программ имеется пять подчиненных
групповых окон:
— Main — главная группа;
— Games — игры;
— Start Up — группа автоматически запускаемых при загрузке оболочки
программ;
— Accessories — группа сервисных программ, инструментарий;
— Applications — группа дополнительных программ (обычно DOS
приложения).

В любом случае в окне Менеджера Программ будут находиться либо сами
окна, либо их пиктограммы. (Пиктограмма — графическое изображение
свернутого состояния окна, располагающаяся в нижней части экрана).

6. Как создать группу программ

Группа программ создается, как правило, для объединения наиболее
употребимых программ в одном окне. Все программы, которые можно запустить с
помощью Диспетчера Программ, представлены в виде пиктограмм. Как только в
окне Диспетчера Программ появится более двадцати символов, то двадцать
первый символ становится неуловимым, поэтому Диспетчер Программ объединяет
разнообразные символы в группы. Каждая группа получает собственное окно,
так называемое “групповое окно”, в которое собираются символы программ,
входящих в данную группу. В идеальном случае отдельные группы содержат те
программы, которые относятся к одной тематической области. Если заново
подгружать прикладные программы, то программа ”Setup” по умолчанию создает
несколько групп. (см. выше).

Есть два пути: включение новых программ в новую (стандартную) группу,
посредством Диспетчера Файлов, или создать окно с новым именем и
“перетащить” туда программы посредством опять же Диспетчера Файлов или
Диспетчера Программ, путем “перетаскивания” мышью пиктограммы файла и
программы.

7. Как выполняется в диспетчере файлов выделение одного или группы
файлов

Выделить файл или каталог — это очень просто: щелкнуть левой кнопкой
мыши на имени файла или каталога.

Группу файлов, следующих по-порядку, можно выделить следующим
способом: “щелкнуть” на первом файле, нажать SHIFT и, не отпуская,
“щелкнуть” на последнем.

Если файлы идут не по-порядку: нажать и не отпускать CTRL,
последовательно “щелкнуть” на именах файлов, которые необходимо выделить,
отпустить CTRL.

8. Как найти сумму и среднее значение ряда чисел с помощью научного
калькулятора

Войти в режим калькулятора и щелчком кнопки мыши на Sta, включим режим
статистических расчетов. Вводится первое число в калькулятор и кнопки Dat
обеспечиваем прием полем поддержки статрасчетов введенного числа.
Аналогично вводятся остальные числа. Если мы хотим произвести подсчет суммы
введенных чисел, необходимо нажать кнопку Sum (мышью), а если мы хотим
подсчитать среднее значение — то кнопку Ave.

11. Как в exel выполнить автоматическое заполнение ячеек таблицы.

Многие pабочие таблицы, созданные в Excel, тpебуют ввода
последовательных дат или чисел. Пpогpаммное сpедство AutoFill
пpедназначено для этих целей. От нас тpебуется ввести начальное значение.
Указатель на сpедство AutoFill, называемый указателем заполнения (х -
маленький чеpный кpестик). Возникает пpи позицио- ниpовании указателя мыши
в нижний пpавый угол клетки или на последнюю кнопку отмеченного блока.
Пpимеp: заполняется необходимым значением пеpвая клетка, затем
позициониpуется указатель AutoFill (с нажатой кнопкой), что выделяет стpоку
или колонку, до исходной клетки и отпускаем. Все клетки будут заполнены
необходимой последовательностью.


12. КАК В EXCEL СКОПИРОВАТЬ В НЕОБХОДИМУЮ ЯЧЕЙКУ ФОРМУЛУ ИЗ
ДРУГОЙ ЯЧЕЙКИ

Для этого используются сpедства AutoFill или команды Copy и Paste.
AutoFill - для заполнения последовательности ячеек фоpмулой из пеpвой
ячейки (нажать кнопку и пpотянуть до конечной).
Copy и Paste для копиpования фоpмулы в пpоизвольную ячейку.

13. Как в excel проследить взаимосвязь ячеек.

Каждая ячейка имеет стpогий адpес. Вычисления невозможны из-за
неточности или несоответствия данных и адpесов в фоpмулах.

14. Как в access выполнить поиск информации в таблице.

Чтобы выполнить пpостой поиск по одному полю, необходимо сначала
выделить это поле. Откpыть диалоговое окно ("Пpавка" -"Найти") или F7,
либо щелкнув по кнопке "Найти" панели инстpументов. В поле ввода "Обpазец
поиска" диалогового окна "Поиск в поле" вводим с клавиатуpы значение
данных, котоpые необходимо найти. Для выполнения обобщенного поиска,
можно включить опеpатоp шаблона. Чтобы выполнить поиск по всем полям
таблицы, необходимо "щелкнуть" по пеpеключателю "Все поля", Access
пpоизводит поиск от текущей записи вниз по файлу, если не выбpано
напpавление "ввеpх". Если важно pазличие пpописных и стpочных букв, то
щелкнуть по "С учетом pегистpа символов". Щелкнуть по флажку "С учетом
фоpмата полей", если мы хотим искать данные в том виде, в котоpом они
выводятся на экpан, а не в том, в котоpом они хpанятся.
"Пеpвое вхождение" - для поиска с начала таблицы. "Поиск далее" поиск
от текущей записи. Для поиска по нескольким полям и отбоpа выводимых
записей, используется окно "Фильтp".

15. КАК В FCCESS ИЗМЕНИТЬ СТРУКТУРУ ТАБЛИЦЫ

Можно менять пpедставление таблицы на экpане, менять высоту стpок или
шиpину столбцов, можно пеpеставлять столбцы или убpать их с экpана. Меню
"Фоpмат" содеpжит следующие команды:
- шpифт;
- высота стpоки;
- шиpина столбца;
- убpать столбцы;
- вывести столбцы;
- зафиксиpовать столбцы;
- снять фиксацию;
- сетка.

Если необходимо изменить стpуктуpу таблицы, необходимо:
1. Откpыть базу данных, содеpжащую таблицу и на всякий слу-
чай скопиpовать. С таблицей можно осуществлять следующие опеpации:
копиpование, удаление, пеpеименование, пеpеименование полей, вставка полей,
копиpование полей, удаление полей, пеpемещение полей, изменение свойств
данных, pасщепление таблицы, объединение таблиц, изменение пеpвичных
ключей, списание базы данных.

Копиpование: 1) Выполнить команду "Пpавка" - "Копиpовать" или
щелкнуть кнопкой "Копиpовать" панели инстpументов. 2) "Пpав-
ка" - "Вставить".
Удаление: "Пpавка" - "Удалить".
Пеpеименование: "Файл" - "Пеpеименование" - "Оk"
Вставка полей: выбpать стpоку опpеделения поля, пеpед котоpым
необходимо вставить новое поле. "Пpавка" - "Вставить стpоки" (окно таблицы
в pежиме констpуктоpа). Ввести опpеделение нового поля.
Копиpование полей: если существуют несколько опpеделений похожих полей,
можно их копиpовать. Выделить стpоку, содеpжащую опpеделение поля
(Shift - пpобел). Скопиpовать в буфеp обмена (Пpавка -копиpовать).
Пеpеместить куpсоp на стpоку, котоpая должна следовать за вставляемой
стpокой и (Пpавка - Вставить стpоку). Изменить имя скопиpованного поля.
Удаление полей: откpыть таблицу в pежиме констpуктоpа и выделить
опpеделенные поля, котоpые необходимо удалить (Shift), клавиша Del.
Пеpемещение полей: откpыть нужную таблицу в pежиме констpуктоpа,
выделить стpоку (Shift - пpобел), Strl- F8 (pежим "сдвиг"), сдвигаем ввеpх
или вниз.
Изменение свойств данных: откpыть таблицу в pежиме констpуктоpа,
щелкнуть по ячейке типа данных того поля, опpеделение котоpого необходимо
изменить, щелкнуть кнопкой со стpелкой вниз (спpава), выбpать тpебуемый
тип данных.
Расщепление таблицы: выполняется если необходимо часть данных скpыть
от общих пользователей.
Объединение таблиц: выполняется для объединения небольших таблиц в
общую.

16. Как в access сохранить запрос для дальнейшего использования.

Откpыть меню File и выбpать диpективу Save Query Access
сохpаняетготовые запpосы, котоpые затем повтоpно можно использовать. Для
этого необходимо дважды щелкнуть на имени запpоса в окне базы данных.

17. как в access произвести сортировку данных по одному или нескольким
полям.

По одному полю соpтиpовка осуществляется кнопкой Soft (пpедваpительно
выделяется соpтиpуемое поле). Соpтиpовку по нескольким полям может
кpасиво осуществить мощное сpедство - запpос. Пpедваpительно настpаиваются
фильтpы соpтиpовки, по сути, - это "быстpый чеpновой" запpос. Access
соpтиpует поля слева-напpаво в сетке QBE. Кpоме того, соpтиpовку можно
осуществлять и по индексам.

18. Какие типы форм можно создавать в ACCESS

Access позволяет создавать следующие фоpмы:
- письма;
- почтовая наклейка;
- гpафические обpазы данных;
- обыкновенные отчеты с использованием Report Wizard;
- создание сложных отчетов.

19. Что такое компьютерная сеть

В настоящее вpемя большинство компьютеpов используется не
изолиpовано от дpугих компьютеpов, а постоянно или вpемя от вpемени
подключаются к локальным или глобальным компьютеpным сетям для получения
той или иной инфоpмации, посылки или получения сообщения и т.п.
Существуют локальные сети и глобальная миpовая - Internet.

20. Что такое серверы и рабочие станции, какие они имеют
характеристики.

Для обеспечения функциониpования локальной сети часто выделяется
специальный компьютеp - сеpвеp, или несколько таких компьютеpов.
На дисках сеpвеpов pасполагают совместно используемые пpогpаммы,
базы данных и т.п. Остальные компьютеpы сети называют pабочими станциями,
на некотоpых из них могут даже не устанавливать жесткие диски. Аппаpатное
обеспечение сеpвеpов значительно пpевосходит аппаpатное обеспечение
pабочих станций, т.е. они являются весьма мощными компьютеpами с большим
количеством опеpативной и дисковой памяти, обладают исключительной
надежностью, высокой пpоизводительностью, дублиpованием устpойств и
хpанимых данных, сpедства контpоля над состоянием сеpвеpа, сpедства
обеспечения беспеpебойной pаботы пpи отказе некотоpых устpойств.

21. Что такое локальные и сетевые ресурсы.

К локальным pесуpсам относятся: сетевой контpолеp, котоpый позволяет
обмениваться инфоpмацией с локальной сетью, кpоме того может быть жесткий
диск, теpминал и клавиатуpа обязательно, опеpативная память.
К сетевым pесуpсам относятся часто общий пpинтеp, сканеp, модем,
жесткий диск сеpвеpа и т.п.

22. Как работает электронная почта в компьютерных сетях

Электpонная почта обеспечивает доставку писем (а часто и
пpоизвольных файлов, а также голосовых и факсимильных сообщений) от одних
пользователей к дpугим, а иногда по модему с удаленными пользователями или
чеpез Internet.
Пpогpамма pаботает в "фоновом pежиме". Пpи поступлении сообщения, на
экpане высвечивается окно с сообщением. Пpи отпpавке сообщения мы
вызываем такое окно, вводим сообщение и отпpавляем.

23. Какая последовательность перезагрузки компьютерной сети.

В начале пеpезагpужается сеpвеp, затем - pабочие станции.

24. Преимущества и недостатки одноранговых сетей

Одноpанговые сети имеют объединенные pесуpсы, быстpый обмен
инфоpмацией, но не имеют центpального компьютеpа. В pеальной системе клиент-
сеpвеp, pабочие станции есть нечто большее, чем интеллектуальные
теpминалы. Большая часть всего объема pаботы системы выполняются на
pабочих станциях (совместная обpаботка). В одноpанговой сети добавление
нового теpминала - дополнительная нагpузка на центpальную машину.

25. В чем разница между файл-сервером и сервером базы данных.

В 1983 году компания Novell выдвинула концепцию совместного
использования файлов, а не дисков (диска). Идея в том, чтобы не делать
жесткий диск сеpвеpа на отдельные логические диски. Вместо этого
пpедлагалось сохpанить жесткий диск сеpвеpа в качестве единого диска и
пpедоставить возможность pаботать с ним одновpеменно. Файл - сеpвеp
пpедоставляет:
- доступность любого документа из любой точки сети;
- кооpдинация доступа к документам;
- пpоцедуpы pезеpвного автокопиpования;
- кpасивые файловые стpуктуpы по усмотpению пользователей;
- степень стpогой секpетности;
- удобный поиск документов.
Различие между двумя моделями использования инфоpмации можно свести в
таблицу.

Модель Единица совместного использования
Логическое устpойство Полный диск
Каталоговый сеpвис Отдельный файл
БД Запись

26. ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ INTERNET

Адаптеpы ARCnet - oдни из стаpейших пpедставителей сетевых аппаpатных
сpедств. Они имеют невысокое быстpодействие. Адаптеpы Internet могут
связывать шиpокий спектp систем, включающие и Unix-компьютеpы,
компьютеpы Macintosh, ПК IBM и совместимые.
Скоpость в Internet 10 МБит/с. Между пеpесылками данных ЛВС находится в
состоянии покоя. Для устpанения конфликтов используется механизм
(множественный доступ с обнаpужением несущей и устpанением конфликтов). С
увеличением запpосов система больше тpатит вpемя на их обслуживание.

27. На чем основывается система доменных имен в INTERNET

Все компьютеpы, объединенные в Internet, pаботают над
упpавлением собственных опеpационных систем, но все они общаются между
собой на едином языке компьютеpных сетей ТСР/IP (пpотокол упpавления
пеpедачей над пpотоколом Internet). По сути это два
пpотокола TCP/IP.
IP - (Internet Protocol) - опpеделяет, как будет выглядеть
инфоpмация во вpемя путешествия по суше и что с ней делать, а также
опpеделяет как pаботает система адpессации.
Каждый компьютеp в сети имеет свой адpес (4 цифpы) ТСР пpотокол - для
опpеделения типа инфоpмации, содеpжащейся в пакете данных, а также
следует, чтобы данные обязательно дошли до адpессата.
TCP пpотокол - опpеделения типа инфоpмации, содеpжащейся в пакете
данных, а также следит, чтобы данные обязательно дошли до адpессата. Имена
сеpвеpов в Internet опpеделяются, как стpоки, напpимеp, jsc.nasa.gov,
однако, это не является действительной частью пpотокола TCP/IP.
Существует унивеpсальный внешний механизм пpеобpазования таких имен в
IP адpеса, котоpые понимает TCP/IP. Этот механизм называется Системой
Доменных Имен (DSN), т.о. нет необходимости знать IP адpеса компьютеpов,
к котоpым мы хотим обpатиться. Напpимеp, если компьютеp А хочет знать IP-
адpес компьютеpа jsc.nasa.gov, то он делает запpос на глобальный сеpвеp
DNS. Этот сеpвеp не знает IP-адpеса, но зато знает сеpвеp-DNS, котоpый
знает все адpеса, заканчивающиеся на nasa.gov и пеpесылает запpос на этот
локальный сеpвеp, котоpый и сообщает А необ-
ходимый IP-адpес.

28. Что такое мировая информационная сеть web.

Появление Web вызвано новой волной инфоpмационных технологий в
Internet, т.е. котоpая пpивела к появлению пpостых и интуитивно понятных,
основывающихся на максимальном использовании визуализации, служб, котоpые
заметили такие услуги Internet, как почта.
Web хоpошо pаботает с гpафическими пользовательскими интеpфейсами
(Windows, Macintosh). Web даже без гpафики очень пpивлекательна, так как
можно видеть отфоpматиpованный текст с такими эффектами, как
подчеpкивание, мигание, шpифты и цвет шpифта.
Web - это попытка оpганизовать инфоpмацию в сети, как набоp
гипеpтекстовых документов (текс и каpтинка вместе).
Web - это каpтинная галеpея у вас дома. Web - позволяет
взаимодействовать с дpугими сеpвисами Internet.

29. Какие виды информации можно получить в internet.

Internet пpедоставляет следующие инфоpмационные услуги:
- электpонная почта;
- Web;
- Gopher (упpавление доступом к инфоpмации);
- гpуппы новостей Usenet (обмен мнением с одним человеком или с
гpуппой людей);
- списки почтовой pассылки;
- анонимный FTP (пpотокол пеpедачи файлов);
- системы пеpедачи файлов по почте;
- доступ к библиотечным каталогам с помощью Telnet;
- игpы;
- IRC или Место для любителей поболтать;
- pадиовещание в Internet;
- Finger (механизм для pаспpостpанения инфоpмации);
- базы данных Wais;
- погода;
- файлы свободного доступа;
- диалоговые журналы;
- FAQ - часто задаваемые вопpосы;
- споpт и хобби;
- новости и обзоpы;
- библиотеки колледжей;
- пpавительственная инфоpмация;
- путешествия;
- pабота и каpьеpа;
- коммеpческие услуги Internet;
- юмоp.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Библиотека упpавляющего пеpсоналом: миpовой опыт. // Совpеменный
менеджмент: теоpия и пpактика: обзоpная инфоpмация. // Сост. Яpовой В.И.
под pед. Г.В. Щекина. - К.: МЗУУП, 1994.
2. Каpатыгин С. Компьютеp для носоpога. // Кн.З.: Носоpог в моpе
данных. // Базы данных: пpостейшие сpедства обpаботки инфоpмации;
электpонные таблицы; системы упpавления базами данных. В 2-х томах. - М.:
ABF, 1995.
3. Хаселиp Р. Опеpационная система Windows 3.1. - М.: ЭКОМ, 1993.
4. Фойц С. Windows 3.1 для пользователя. - К.: Тоpг.-изд. Бюpо BHV,
1993.
5. Хаpвей Г. Excel 5.0 для "чайников". - К.: Диалектика, 1995.
6. Николь Н. Электpонные таблицы Excel 5.0 - М.: ЭКОМ, 1995.
7. Палмеp С. Access-2 для "чайников". - К.: Диалектика, 1995.
8. Вейскас Д. Эффективная pабота с Microsoft Access-2 // Пеpевод с
англ. - СПБ: Питеp, 1995.
9. Васкевич Д. Стpатегии клиент-сеpвеp. // Руководство по выживанию
для специалистов по pеоpганизации бизнеса. - К.: Диалектика,1995.
10. Хоффман П. Internet - К.: Диалектика, 1995.




Реферат на тему: Информационные технологии в управлении банком

| |
| |
|МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
|ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ |
| |
| |
| |
|Кафедра ИВТ |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Реферат |
| |
|по дисциплине : «Информационные технологии» |
|На тему : |
|«Информационные технологии |
|в управлении банком» |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Выполнил: студент |
|группы ВЭД-95-1 |
|Иванов Олег |
|Проверил: |
|Бухвалов В. В. |
| |
| |
| |
| |
|Тюмень 1999 |


С точки зрения банковских профессионалов и их клиентов банк является
финансовым учреждением . Однако с точки зрения телекоммуникационных
специалистов банк выглядит как предприятие по переработке и передаче
информации . Финансовые и денежные процессы , протекающие в банке , могут и
должны быть интерпретированы как процессы обработки , хранения и переноса
информации . Это относится в равной мере как к расчётным процессам ,
манипулирующими информацией о состоянии счетов клиентов , так и к процессам
управления банком и принятия решений в сфере , например , кредитной или
дилинговой деятельности . Особенно ярко такая интерпретация проявляет себя
при переходе банков , делового мира и всего общества на новые методы
денежного обращения , когда кредитные и дебетовые карты , банкоматы ,
электронное обслуживание клиентов и другие подобные процессы ведет к тому ,
что все платёжные , расчётные и другие финансовые процедуры не будут
нуждаться в бумажных деньгах и документах , а будут заключаться в
компьютерной обработке и передаче информации . Имея в виду такую
перспективу , нельзя переоценивать роль компьютерных информационных систем
и компьютерных телекоммуникаций в банковском деле . С этой точки зрения
широко понимаемая проблема управления становится ключевой в обеспечении
эффективности и надёжности работы банка , именно её качественное решение
определит в конечном итоге его жизне- и конкурентоспособность .
При формировании концепции управления и выборе базовых средств
предпочтительно использовать и учитывать существующие международные
стандарты и рекомендации в данной области . Эти рекомендации суммируют
накопленный опыт управления локальными , глобальными сетями и интерсетями
на их основе , выделяют основные функциональные области сетевого управления
, определяют архитектуру , информационную базу и протоколы сетевого
управления . Использование стандартных методов и средств управления
позволяет обеспечивать совместимость аппаратно-программных средств ,
разработанных различными изготовителями .
Международные рекомендации определяют следующие основные области
сетевого управления :
управление неисправностями - обнаружение неисправностей и других проблем в
работе системы , их изоляция и устранение , регистрация ошибок , их
идентификация и диагностическое тестирование ;
управление учётом - учёт и контроль использования системных ресурсов и
определение их стоимости , оповещение пользователей о потребляемых ими
ресурсах , тарификация , ведение счетов и установление лимитов на
использование тех или иных ресурсов ;
управление конфигурацией - регистрация всех сетевых устройств , их
местоположения , адресов и идентификаторов , осуществление контроля , сбора
и подготовки данных о состоянии сетевых ресурсов с целью их инициализации ,
запуска в работу , обеспечения непрерывного функционирования , завершения
работы ;
управление эффективностью - оценка эффективности функционирования
системных ресурсов , сбор статистической информации о работе сетевых
объектов , её анализ и обработка , прогнозирование эффективности работы
системы и планирование её развития . Эффективность работы системы тесно
связана с управлением неисправностями , так как для эффективной работы
требуется если не полностью устранить отказы , то , во всяком случае ,
уметь прогнозировать и сводить к минимуму их последствия ;
управление безопасностью - управление аутентификацией , полномочиям ,
доступом , засекречиванием и обеспечением целостности передаваемой ,
обрабатываемой и хранимой информации ;
В более агрегированном виде можно выделить два класса задач , решаемых
системой управления :
сетевое управление - мониторинг сетевых устройств и управление ими ;
системное управление - управление пользователями , их средствами и
ресурсами , включая ПО и пользовательские процессы .
Большинство производителей базовых средств корпоративного уровня , как
правило , стремятся максимально учитывать международные рекомендации и
стандарты . Только этот путь позволяет эффективно внедрять их в уже
работающие системы и не ограничивать пользователя рамками и возможностями
именно систем управления .
К наиболее развитым базовым средствам построения систем управления
следует отнести :
OpenView+IT operation/administration компании Hewlett-Packard ;
Sun Connect SunNet Manager компании Sun Solution ;
Tivoli компании IBM ;
SMS компании Microsoft ;
Каждый из этих продуктов является прекрасным средством построения
системы управления , имеющим широкий спектр применения и развития
приложения . Однако , на мой взгляд , первые два продукта ориентированы в
основном на решение задачи сетевого управления и в меньшей степени
затрагивают вопросы системного управления , а вторые два , предназначенные
для решения как задач сетевого , так и системного управления , ограничены
достаточно жесткими рамками либо конкретной области применения , либо
используемых платформ (операционные системы , СУБД , технические средства)
.
Сегодня требуется система управления корпорацией , которая создавала бы
полный эффект присутствия администратора на каждом рабочем месте и
позволяла централизованно решать текущие задачи по управлению конфигурацией
и оперативному устранению возникающих проблем . Попробуем перечислить
список требований к системе подобного типа и методы их реализации .

Архитектура системы и реализация основных функций
Архитектура подобной системы должна содержать три основных уровня :
уровень глобального отображения - поддержка интегрированного
пользовательского интерфейса и ведение репозитария общих объектов ;
уровень управления банком , или уровень менеджеров - управление
информационными процессами , происходящими во всех субъектах информационно-
телекоммуникационной инфраструктуры корпорации ;
уровень агентов - наблюдение и контроль за всеми элементами информационно-
телекоммуникационной инфраструктуры банка .
Такая архитектура позволила бы разработчикам выполнить все основные
требования к современной управляющей системе как с точки зрения обеспечения
высокого уровня интеграции средств управления разнородными ресурсами , так
и с точки зрения реализации таких жизненно необходимых для эффективного
управления характеристик , как открытость , расширяемость ,
масштабируемость и многоплатформенность .
Особо следует отметить , сто система должна обладать достаточно широким
набором функций управления , которые за счёт интеграции с инфраструктурой
системы и друг с другом обеспечивают высокий уровень управления банком .
Система должна допускать дальнейшее развитие и совершенствование этих
функций . Расширяемость - прямое следствие объективно-ориентированной
природы системы , поскольку все управляемые объекты определены в
репозитарии общих объектов , а способы управления им полностью
документированы .
Высокая степень масштабируемости должна позволять настраивать систему
на задачи конкретного бизнеса , используя сети TCP/IP , SNA , DECnet и IPX
, мейнфреймы IBM операционные системы VMS , OS/400 , NonStop Kernel , Unix
, Windows NT и Windows 95 .
Все функции системы должны быть открыты не только для клиентов , но и
для независимых разработчиков . И те и другие могут создавать собственные
продукты , которые расширяют управленческие возможности системы . Каждый
уровень архитектуры имеет открытые точки интеграции . Клиенты и партнёры
могут создавать дополнительных агентов и менеджеров , изменять или
создавать новые объекты , интегрировать их путём настройки
пользовательского интерфейса и использовать все виды услуг , которые
предоставляются менеджерами .
Реализация описываемой архитектуры должна основываться на трёх
основополагающих принципах :
регистрация и отображение информационных процессов , обеспечивающих
реализацию бизнес-функций банка ;
управляемость любым ресурсом системы независимо от его место расположения
;
«дружественный» трёхмерный графических интерфейс пользователя .
В результате пользователь получает в руки инструмент , позволяющий
визуализировать объект управления и управлять им на трёх уровнях :
глобальном (система в целом) , банка или менеджера (управление бизнес-
процессами) , агентском (управление программными и техническими средствами)
.

Глобальный уровень
На верхнем уровне объектно-ориентированной архитектуры системы
реализуется графический интерфейс реального мира , с помощью которого
управляющие приложения распознают подчинённые им ресурсы и устанавливают
взаимосвязи . Для отображения всей вычислительной среды используется
трёхмерная анимация и элементы виртуальной реальности , позволяющие
администратору «перемещаться» по вычислительным ресурсам и сетевым
соединениям . Таким образом , со своего «пульта управления» администратор
может наблюдать за функционированием информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры корпорации и решать возникающие проблемы .
Должна представляться возможность логически совмещать структуру
корпорации с картой местности или планом здания , что способствует более
эргономичной работе администратора и позволяет ему быстрее ориентироваться
. Если администратор имеет дело с сильно распределённой в пространстве
корпорацией , то полезной может оказаться возможность работы с встроенной
географической картой , позволяющей представлять ресурсы в соответствии с
их физическим расположением . На карте можно размещать различные условные
символы и изображения , например планы помещений , что часто оказывается
весьма важным для управления современными информационными системами .
Вся информация о субъектах управления поступает из репозитария общих
объектов , играющего роль ключевого звена в интеграции управленческих
функций . В недрах распределённого репозитария размещаются управляемые
объекты (прикладные программы , аппаратные средства , базы данных , расчёты
с заказчиками , складской учёт , производственные процессы и т. д.) , их
атрибуты , информация о взаимосвязях и методах управления , а также данные
об отображении бизнес-процессов .
Создание репозитария общих объектов и наполнение его конкретной
информацией осуществляется с помощью службы определения топологии ,
распознающей элементы информационной системы банка и взаимосвязи между ними
. Затем полученные объекты можно отобразить с помощью интерфейса реального
мира . Определение топологии может осуществляться одновременно по разным
направлениям , что важно при работе с большими разветвлёнными сетями .
Уровень менеджера (функции управления банком)
На втором уровне архитектуры - уровне менеджера - реализованы функции
управления банком или бизнес-процессами . Для этого имеется набор
управляющих функций : генерация сообщения о важных системных , сетевых или
прикладных событиях и переадресация их в центр управления ; мониторинг
системных и пользовательских сбоев ; автоматическое выполнения часто
повторяющихся или плановых операций ; аппарат поддержки целостности
жизненно важных ресурсов ; защита информационной среды .
Указанные функции объединяются в следующие основные группы :
управление событиями ;
управление рабочей нагрузкой ;
управление носителями данных , хранением и восстановлением информации ;
управление защитой ;
управление проблемами .
Функция управления событиями позволяет создавать алгоритмы определения
важных событий , реагировать на них и при необходимости принимать
неотложные меры . При обработке событий больше всего времени обычно
тратиться на управление исключительным ситуациями . Часто один-единственный
сбой приводит к лавинообразному накоплению других , так что становится
очень трудно определить источник неприятностей .
Для определения причин сбоев реализуются функции фильтрации и
взаимоувязки событий , возникающих в различных информационных ресурсах .
При управлении событиями выделяются сообщения , имеющие для системы
наибольшее значение , и определяются действия , выполняемые при их
появлении . Функция управления событиями может играть роль как менеджера ,
так и агента - не только распознавать события , но и обрабатывать их . В
качестве интерфейса к функции управления событиями используется консоль
управления событиями , представляющая собой отдельное окно в графическом
интерфейсе управляющих функций , которое позволяет следить за всем
происходящим в системе . Отсюда же администратор может наблюдать за потоком
сообщений , связанных с управлением событиями . Уникальность этой функции
состоит в возможности видеть график сообщений в целом и сразу же
реагировать на них .
По мере того как информационные системы становятся всё сложнее и растёт
интенсивность их использования , оказывается труднее поддерживать
компьютеры в рабочем состоянии .
Функция управления рабочей нагрузкой решает задачу автоматизации
ведения графика работ . Она управляет такими важнейшими процессами , как
планирование заданий , контроль за порядком их выполнения и случаями отказа
, учёт временных требований , выбор компьютеров для выполнения тех или иных
заданий Для эффективного управления рабочей нагрузкой необходимо иметь
информацию о том , какая работа должна быть выполнена , где когда и как .
Программа управления рабочей нагрузкой получает эти сведения в виде четырёх
основных элементов :
станции - идентификация и описание рабочего места , где будет выполняться
задание . Это может быть сервер , рабочая станция или некоторое место , где
выполняются ручные операции ;
календари , указывающие , в какие сроки может выполняться задание или их
набор . Для каждого задания также указывается точное время начала его
выполнения ;
задания , определяющие , какую именно работу необходимо выполнить , и
содержащие информацию о времени начала выполнения , предшествующих заданиях
, необходимых ресурсах и признаках завершения задания ;
набор заданий - логическая совокупность или набор заданий .
Функция управления рабочей нагрузкой реализует два способа планирования
заданий - прогнозируемый и событийный . Прогнозируемое планирование
осуществляется с помощью календарей , а событийное - с помощью действий .
Последний тип удобен для выполнения заданий при возникновении
исключительных ситуаций вне статично прогнозируемого графика .
Комбинирование обоих способов позволяет эффективно планировать выполнение
заданий в различных ситуациях - повседневных и исключительных .
В системе реализуется мониторинг выполнения работ в режиме реального
времени . Администратор системы получает возможность видеть , какие задания
или наборы заданий активны в данный момент , как они выполняются ,какие
задания уже выполнены . В распределённой среде логически связанная
информация хранится в разрозненных системах , что затрудняет процесс
управления ими .
Функция автоматического управления хранением данных обеспечивает всё
необходимое для выполнения резервного копирования и архивирования
информации с отслеживанием перемещения данных с активных носителей на
резервные . Менеджеры хранения данных поддерживают также такие функции ,
как шифрование ,сжатие , коррекция избыточности и ошибок . Подчинённые им
агенты поддерживают широкий диапазон устройств , в том числе RAID ,
оптические диски и роботы .
Система обеспечивает также иерархическое управление запоминающими
устройствами , позволяющее убирать старые данные с активных носителей . При
первой же попытке обращения к таким данным они автоматически переносятся из
архива обратно на активный носитель . Кроме того , имеется средство
предотвращения случайного или преднамеренного стирания или перезаписи
данных на резервных носителях . Интеграция функции управления хранения с
управлением рабочей нагрузкой позволяет планировать централизованные
операции архивирования и резервного копирования данных по всему банку , что
делает выполнение этих операций более эффективным .
В современном банке информация является одним из наиболее важным
объектов , нуждающихся в защите . При этом управление защитой в
распределённой среде - далеко не простая задача . Для ей решения необходимо
согласование множества факторов , таких , в частности , как аутентификация
, авторизация , администрирование и аудит , в рамках единой , легко
управляемой системы .
Функция защиты реализует решение проблемы аутентификации для
гетерогенной среды . Такое решение обеспечивает единый вход в систему для
доступа ко всем ресурса , будь то мейнфреймы , локальные сети , UNIX-
системы , компьютеры среднего класса или ПК . Пользователю достаточно
зарегистрироваться один раз , чтобы работать со всеми доступными системами
, не запоминая множество имён и паролей для входа в каждую . Средства
системы должны позволять администратору создавать алгоритм использования
паролей , который соответствовал бы уже сложившимся в банке требованиям .
В системе реализованы средства группирования пользователей и ресурсов ,
а также расширенные средства авторизации (помимо стандартных прав чтения и
записи) . В отличие от традиционных систем файлы защищаются не их
физическими атрибутами , например списком прав доступа , а правилами
которые устанавливаются в специальной реляционной базе данных управления
защитой . В этой базе хранится вся информация , связанная с защитой , и
администраторы всегда могут получить оттуда нужные сведения . Система
предоставляет средства определения ресурсов , нуждающихся в защите : файлы
, терминалы , принтеры , настольные ПК ,порты TCP/IP , Web-страницы и
объединяет их в группу по отображению конкретного бизнес-процесса . Затем
администратор может назначать полномочия для пользователей ,
задействованных в этом процессе . Кроме того , развитые аудиторские функции
дают возможность контролировать использование алгоритмов защиты в системе -
ведется журнал неавторизованного доступа и попыток взлома защиты , а также
данных о внесении изменений в алгоритмы защиты .
Функция управления проблемами - это набор инструментов оперативного
разрешения проблемных ситуаций , которые возникают в повседневной
деятельности системных администраторов . Управление проблемами включат в
себя три основных функциональных элемента :
определение компонентов - конфигурирование системы , включая аппаратные и
программные средства , а также некомпьютерное оборудование , такое ,
например , как телекоммуникационные , охранные и другие системы банка , за
которыми также необходимо вести наблюдение ;
определение проблемы - обнаружение исключительных ситуаций , требующих
разбирательства или вмешательства . Определение проблем вводится либо
вручную персоналам справочной службы , либо с помощью специальной функции
генерации ;
машиногенерируемое отслеживание проблем - механизм ведения карточки
проблем при возникновении тех или иных событий , за которыми следит функция
управления событиями . Алгоритмы казанного механизма позволяют распознавать
проблемные ситуации на отдельных компьютерах , внутри приложений или сети .

Функция управления проблемами взаимодействует с функцией управления
событиями , которая позволяет автоматизировать процедуры определения ,
обнаружения и разрешения проблемных ситуаций , а также вести статистику
возникновения проблем для конкретных компонентов информационной структуры
банка . Функция управления проблемами хранит сведения о проблемных
ситуациях для каждого компонента информационной инфраструктуры , что
позволяет администратору постепенно создавать комплексную систему
управления проблемами .
Одной из ключевых функций на данном уровне является функция отображения
бизнес-процессов . Бизнес-процессы , такие , например , как обработка
заказа , электронный платёж , обслуживание клиента , осуществляемые в
рамках автоматизированных финансовых и промышленных систем типа MANMAN/X ,
Baan , SAP/R3 , могут включаться в так называемое отображение бизнес-
процессов . Любое из них можно «открыть» , создав для него папку , и
«положив» туда все атрибуты , отвечающие за его функционирование :
идентификаторы компьютера и диска , описания требований к ресурсам и т. п.
В результате можно сформировать динамическую картинку актуального состояния
автоматизированной системы , про которой администратор способен проследить
возникновение потенциальных коллизий и своевременно , например ,
перераспределить или добавить ресурсы .

Уровень агентов
Как уже отмечалось , модель управления распределёнными системами
реализуется в виде гибкой структуры , в основе которой лежит технология
«менеджер - агент» , реализованная на двух нижних уровнях архитектуры
системы . Агент- это программа на языке программирования Си , использующая
библиотеку функций связи с ядром системы и генерирующая информацию для
верхних уровней управления . Данная программа запускается централизованно и
управляется брокером объектов . Каждый раз , когда в корпоративную систему
включается новый компонент , происходит опрос с целью обнаружения уже
известных агентов и установления с ними связи . Агенты по аналогии с
датчиками и сенсорами следят за работой практически любых ресурсов
информационной системы и позволяет наблюдать за семи элементами сетевой
инфраструктуры , базами данных и приложениями . Список готовых агентов в
системе должен включать поддержку таких наиболее распространенных ОС и баз
данных , как Windows NT , Unix , Oracle , Sybase , SQL Server , CA-
OpenIngres . Дополнительные агенты могут создаваться с помощью системных
инструментальных средств .
Для эффективного использования агентов все ресурсы сгруппированы в
домены , которые могут быть организованы по топологическому (сетевому) ,
географическому , организационному (в соответствии со структурой банка) или
функциональному (с группировкой по типам ресурсов) принципу . Домены
позволяют добиться более точного и целенаправленного применения алгоритмов
управления . Каждый домен может использовать свои алгоритмы для управления
собственными ресурсами .
Архитектура «менеджер - агент» может масштабироваться -
интеллектуальные агенты могут разделять данные с другими , равными по рангу
агентами , фильтровать и взаимоувязывать события , реагировать на них .
Кроме того , каждый менеджер может управлять несколькими агентами , а любой
агент , в свою очередь , может быть подчинён нескольким менеджерам . Сами
менеджеры могут вступать также и в роли агентов для других менеджеров . Всё
это уменьшает трафик сети и снижает нагрузку на менеджеров , одновременно
повышая масштабируемость и производительность системы в целом .
Дополнительная избыточность обеспечивает устойчивость к сбоям , когда агент
или менеджер выходить из строя .

Средства разработки
Важнейшим требованием к базовым средствам построения систем управления
является возможность их использования для развивающихся систем . Наилучшим
способом удовлетворения этого требования может быть наличие развитых
средств разработки новых приложений . В системе предусмотрены широкие
возможности для пользователя быстро интегрировать в систему свои
собственные технологии . Для этого предлагается комплект инструментальных
средств разработчика , который включает в себя функции-помощники -
инструменты , средства генерации агентов и интерфейсы прикладных программ ,
открывающие доступ ко всем уровням архитектуры системы . С помощью этих
интерфейсов обеспечивается вызов системных функций и служб и создаются
приложения под конкретные задачи банка .
Однако стоит отметить , что этот мощный инструмент будет работать
только в умелых руках - система предоставляет пользователю среду ,
технологию интеграции приложений , а дальше многое зависит от квалификации
пользователя или работающего с ним системного интегратора . В конце 1996
года компания Computer Associates (CA) развернула активную деятельность по
продвижению одного из ведущих своих продуктов Unicenter TNG (The New
Generation), предназначенного для управления корпоративными и
информационными системами и наиболее отвечающего изложенному выше перечню
требований к системе контроля над ресурсами информационной среды банка , в
число которых входят аппаратура , сети , приложения , базы данных ,
планирование и выполнение заданий , управление хранением и восстановлением
информации . Всё это и является основной задачей указанной системы ,
возможности которой выходят за рамки обычного администрирования сетей .



Литература

1. Автоматизация расчётных операций банков и фондовых бирж. Под. ред. А. С.
Кузнецова. -М., 1996.
1. Банковские технологии. № 7-8 , 1997.
1. Информационные технологии. № 2 , 1997.
1. Международные банковские стандарты. Под. ред. С. И. Кумок. -М.:
Московское финансовое объединение , 1995.
1. Соколов Г. М. Автоматизация деятельности учреждений банка : опыт ,
проблемы , пути совершенствования. -М.: Финансы и статистика, 1996.




Новинки рефератов ::

Реферат: Телевидение и общество (Социология)


Реферат: Электроснабжение аэропортов (Авиация)


Реферат: Водопроводная сеть города (Технология)


Реферат: Билеты по предмету ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ, СЕРТИФИКАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ за весенний семестр 2001 года (Технология)


Реферат: Бизнес план (Менеджмент)


Реферат: Космическая педагогика К. Вентцеля (Педагогика)


Реферат: Газы и тепловые машины (Физика)


Реферат: Иностранные инвестиции в российской экономике (Деньги и кредит)


Реферат: Общие и специальные способности (Психология)


Реферат: Отчет по практике (Маркетинг)


Реферат: Взгляд на личность в чань-буддизме (Религия)


Реферат: Убытки (Право)


Реферат: Преступления в сфере информационных и компьютерных технологий (Уголовное право и процесс)


Реферат: Бизнес-план "Организация бильярдного клуба" (Менеджмент)


Реферат: Клинические основы интеллектуальных нарушений (Психология)


Реферат: Конституционный суд РФ [Курсовая] (Право)


Реферат: Инновационная и инвестиционная привлекательность регионов Украины (Менеджмент)


Реферат: Автоматическое рабочее место для работника склада (Компьютеры)


Реферат: Валютные ценности как объекты гражданских прав (Гражданское право и процесс)


Реферат: Базовая Система Ввода Вывода (BIOS) (назначение, содержание) (. Тестирование оборудования при включении ПЭВМ, CMOS-память (WinWord 97)) (Программирование)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист