GeoSELECT.ru



Управление / Реферат: Бизнес-план и его финансовые аспекты (Управление)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Бизнес-план и его финансовые аспекты (Управление)


Бизнес-план и его финансовые аспекты

Содержание.
Введение. 3
Глава 1. Внутрифирменное планирование. 7
1.1. Функции и задачи планирования. 7
1.2. Планирование и управление предприятием. 8
1.3. Технология планирования. 10
Глава 2. Бизнес-план: общие представления и особенности. 14
2.1. Разработка учеными-экономистами рекомендаций по бизнес-плану. 14
2.2. План-маркетинг в исследованиях Ф. Котлера 18
2.3. Оценка и страхование риска 22
2.4. Выживание российских предпринимателей в условиях конкуренции. 26
Глава 3. Бизнес-план авиакомпании «Камчатские Витязи». 33
3.1. Резюме. 33
3.2. Юридический план. 36
3.3. Проектируемый вид услуг. 40
3.4. Организационный план. 45
3.5. План производства. 52
3.6. Конкуренция и рынок услуг. 62
3.7. Оценка риска и страхование. 67
3.8. Финансовый план. 73
Заключение. 75
Список литературы: 79
Приложения. 81

Введение.

Одним из основных направлений развития современной экономики является
сфера услуг. За последние два десятка лет эта сфера стремительно
расширяется во всем мире, в России сфера услуг стала приобретать одно из
важных мест.
Услуга – это любая деятельность или благо, которую одна сторона может
предложить другой. В сфере услуг имеется множество разнообразных
предприятий.
Особенности географических размеров страны, требуют постоянного внимания
руководства РФ, руководителей отраслей, краев, областей уделять этой
проблеме большое внимание. Поэтому развитие экономики немыслимо без
соответствующего развития транспорта. Транспортная составляющая в
себестоимости продукции (работ, услуг) на данном этапе занимает далеко не
последнее место, а в некоторых случаях и доминирующее. Уровень развития в
большей или меньшей мере определенного вида транспорта по регионам зависит
прежде всего от таких факторов, как: удаление от центра; рельефа местности;
социально-экономического развития региона и т. д.
К примеру, в Европейской части страны приоритет принадлежит
железнодорожному транспорту и автомобильному; в меньшей мере – воздушному и
речному. На Дальнем Востоке преобладают морской транспорт, автомобильный,
воздушный. Камчатская область специфична по своему географическому
местоположению. Являясь полуостровом, Камчатка не имеет прямого доступа к
железнодорожным и автомобильным трассам. Поэтому главными видами здесь
являются морской и воздушный транспорт. Внутри Камчатской области есть
также и автомобильный транспорт. Доля транспорта в производственной
деятельности Камчатки составляет 3.8%. Однако существование и дальнейшее
развитие других отраслей немыслимо и невозможно без должного развития
именно транспортной составляющей.
Авиакомпания «Камчатские Витязи» является одним из таких предприятий,
предоставляющим услуги населению по перевозке пассажиров и грузов.
Юридический статус авиакомпании «Камчатские Витязи» – общество с
ограниченной ответственностью – создано в соответствии с гражданским
законодательством на основании статей 87-94 ГК РФ.
Надо отметить, что предпринимательство и бизнес на територии России в
условиях нецивилизованного, «дикого» рынка» – занятие, связанное с большим
риском, застраховаться от которого совершенно невозможно:
. во-первых, ни о каких-либо этических правилах игры говорить даже не
приходится – их в России просто не существует;
. во-вторых, законодательство, регулирующее рыночные отношения, вводилось
после возникновения «стихии» рынка, поэтому правовой нигилизм в
предпринимательской деятельности является обычным явлением;
. в-третьих, социальные условия оказывали и оказывают существенное влияние
на потребительское поведение в сфере услуг.
Финансовый уровень населения имеет тенденцию к снижению. Поэтому услуги
надо планировать так, чтобы они были доступны по стоимости и достаточно
качественны.
Конечно, российским предпринимателям еще очень далеко до тех высот,
которых достигли различные компании западного общества в сфере услуг,
вернее, которые могут предложить иностранные компании своим потребителям, а
те в состоянии эти услуги приобрести. Однако, для российского потребителя
комфорт и надежность услуги – одно из основных требований.
Поэтому российский предприниматель в своей деятельности должен стремиться
удовлетворить потребности клиента как в качестве, так и в надежности,
изыскивая для этого различные варианты и изучая иностранный опыт в системе
предпринимательства и бизнеса, особенно если ориентироваться еще и на
иностранного потребителя.
В данный период туризм становится одним из перспективным и прибыльным
видом услуг на Камчатке. В следствии этого авиакомпаниям придется тщательно
изучать запросы и пожелания пассажиров как, например, в начале 90-х годов
сделала немецкая авиакомпания.
Было опрошено около 300 тыс. европейских бизнесменов. Во главе списка
требований по улучшению условий полетов было увеличение свободного
пространства между сиденьями и ширины самих кресел.
Компания «Луфтганза» произвела реконструкцию кресел и еще другие
нововведения для удобства пассажиров.
Если применительно к нашим авиакомпаниям подобные нововведения
неосуществимы в настоящем, то в будущем надо ориентироваться на то, что и
российский пассажир с большим удовольствием возьмет билеты той
авиакомпании, у которой будут увеличены пространства между сиденьями. Но
это – в будущем.
Для предпринимательства и бизнеса главное, чтобы выжить в настоящем,
необходимо спрогнозировать будущее.
Большие компании разрабатывают долговременные стратегии, которые
позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая
компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий
специфику условий, возможностей и ресурсов.
Предметом исследования является состав и содержание бизнес-плана.
Разработка бизнес-плана позволит фирме выйти из кризисной ситуации,
сложившейся в результате кризисных взаимоотношений.
Обьектом иследования нашей дипломной работы является ООО «Камчатские
Витязи». Предметом иследования дипломной работы является состав и
содержание бизнес-плана. Актуальность выбранной темы очевидна поскольку в
данной фирме приходится выдерживать жесткую рыночною конкуренцию
«Халактырка» и «Кречет». Разработка бизнес-плана позволит фирме выйти из
кризисной ситуации в сложившихся в результате кризисных взаимоотношений.
Искусство предпринимательства руководства фирмы станет залогом успешного
функционирования «Камчатских витязей» на рынке авиауслуг Камчатской
области. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, пятнадцати
параграфов, заключения, списка литературы и приложений.

Глава 1. Внутрифирменное планирование.


1.1. Функции и задачи планирования.

Планирование — это разработка и корректировка плана, включающие
предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности
хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.
План предприятия, учитывающий работу людей и движение ресурсов
(материальных и финансовых), имеет силу приказа для указанных в нем лиц и
структурных единиц. В плане предельно четко и подробно указываются:
. цель деятельности предприятия и его структур на плановый период,
количественно выраженная системой установленных показателей с указанием
конкретных видов выпуска продукции и характера работы;
. средства достижения цели;
. методы и сроки увязки средств и целей;
. этапы и сроки выполнения работ;
. исполнители плана по срокам и видам работ;
. методы, этапы и средства контроля выполнения плана.
Практически вся система хозяйственного управления и регулирования
производства основана на методах планирования. Поскольку, как упоминалось,
завершение одного этапа работы служит началом следующего, связать все этапы
без помощи планирования невозможно.[21]
Планирование — это способ достижения цели на основе сбалансированности и
последовательности выполнения всех производственных операций. Это
необходимое условие своевременной подготовки сырья, материалов,
комплектующих изделий, инструмента, оборудования для изготовления конечной
продукции и создания запасов (рис.1.1).[21]



Рис.1.1. Связь ресурсов и времени.

Чтобы не отстать от своих конкурентов, каждая независимая
производственная организация должна тщательно планировать перспективу
развития собственного производства и потребностей рынка минимум на 2-3
года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением.
Предприятию необходимо предусматривать перспективу до мелочей по каждому
этапу, начиная с проекта изделия, разработки технологии, опытно-
экспериментальных работ и заканчивая запуском, а затем и прекращением
производства старых изделий и выходом на рынок с новой продукцией. Все
должно быть увязано с экономикой внутри предприятия, налоговой системой и
кредитной ситуацией, положением на рынке и намерениями конкурентов,
ситуацией за пределами предприятия.
Хороший план, по мнению Доила, который составляется обычно на пять лет —
одно из главных условий успеха любой фирмы.[12] Выходить на рынок со своей
продукцией, не имея продуманного и точно рассчитанного плана действий, —
гарантия провала фирмы.

1.2. Планирование и управление предприятием.

Переход производственных предприятий в России на условия рынка, полное
самоуправление и самофинансирование означает:
. самостоятельное обеспечение технического, производственного и социального
развития за счет заработанных средств;
. полную ответственность за результаты хозяйственной деятельности, за
выполнение обязательств перед поставщиками и потребителями, бюджетом и
банками;
. осуществление внутренней перестройки планирования на основе расширения
прав и усиление экономической ответственности филиалов, цехов и отделов
предприятий за обеспечение и повышение стабильности их работы;
. восприятие прибыли в качестве основы успешной деятельности предприятий,
главного обобщающего экономического показателя, источника,
обеспечивающего экономическое, научно-техническое и социальное развитие.
Устанавливается прямая зависимость между ресурсами, эффективностью работы
и доходами, которыми самостоятельно распоряжаются предприятия.
Возрастает роль внутрипроизводственного планирования, с помощью которого
связывается выпуск продукции на предприятии с потребностями рынка. Знать
потребности рынка на перспективу и успеть вовремя доставить на рынок
собственную продукцию — главная обязанность руководителей и специалистов
предприятия.[24]
Планирование производства на предприятии — это точное предвидение и
программирование на перспективу хода производственного процесса и его
результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда
устанавливаются по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и
объема работы и расходования ресурсов каждому цеху, отделу, бригаде,
рабочему и последовательность выполнения связанных между собой работ.
С помощью плана, который всегда устремлен в будущее, на перспективу
распределяются имеющиеся ресурсы — материальные, трудовые, финансовые и
природные.
Планирование — это метод хозяйственного предвидения и программирования,
основанный на детальных расчетах. В плане предприятия, с одной стороны,
содержится задание на перспективу для каждого работника, а с другой —
предписания для руководителей об управленческих решениях, которые они
должны поэтапно принимать, помогая коллективу достичь поставленной цели
(табл. 1.1).

Таблица 1.1. Основные задачи планирования.
|Задачи планирования |Основные исполнители |
|Проектирование перспективы по датам |Руководители предприятия, |
|исполнения |функциональные отделы, лаборатории |
|Организация исполнения |Руководители всех структурных |
| |звеньев, специалисты |
|Контроль исполнения |Руководители предприятия, |
| |специалисты |


1.3. Технология планирования.

Технология планирования включает в себя:
. определение и обоснование основной задачи предприятия;
. установление конкретных показателей и заданий, необходимых для выполнения
поставленной задачи;
. детализацию задания по видам и объемам работы конкретным рабочим местам и
срокам исполнения;
. детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период
планирования.
Обычно после обязательного установления руководством фирмы общей задачи
плана начинается его структурная конкретизация во всех подразделениях, т.
е. установление более конкретных видов работ, сроков исполнения,
требующихся механизмов, материалов и др. Таким образом, план становится
связующим и направляющим звеном всей работы предприятия.[20]
Чем тщательнее разработаны все разделы плана, тем легче его выполнить,
меньше требуется ресурсов, лучше качество работы. Много потерь средств и
времени возникает из-за несбалансированности плана, наличия в нем
просчетов, а также недисциплинированности участников его выполнения. По
этим же причинам снижается и качество продукции.
Для разработки плана специалистам по планированию требуется внешняя
информация, включающая в себя прогнозные и маркетинговые данные, и
внутренняя информация, т. е.:
. наличие и структура производственных мощностей;
. численность кадров, их профессиональный состав;
. финансы;
. наличие и потребности в оборотных средствах;
. готовность и структура новых научно-технических разработок и др.
Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ являются предплановой
работой специалистов, которая необходима для разработки самого плана.
Составление плана деятельности предприятия начинается с подготовки
проекта отдельных его частей:
. плана производства и реализации продукции;
. плана материально-технического обеспечения;
. плана по кадрам и заработной плате;
. перспективного плана по новой технике и капитальным вложениям;
. финансового плана.
План производства и реализации продукции является основой, на которой
разрабатываются все остальные части общего плана предприятия и его
подразделений.
На практике количество частей (разделов) плана предприятия и их названия
различаются в зависимости от размеров предприятий, их отраслевой
принадлежности и сложившихся традиций, однако содержание плановой работы не
изменяется.
После разработки частей плана производится их взаимная корректировка до
полной увязки и сбалансированности как по материально-финансовым ресурсам,
так и по времени исполнения. Например, поставки предприятию сырья,
материалов, комплектующих изделий непосредственно связываются с финансовым
планом, а также со сроками и объемами изготовления и выпуска продукции; в
свою очередь выпуск продукции связывается с наличием рабочей силы и
производственными мощностями.
Таким образом достигается сбалансированность плана деятельности
предприятия, т. е. создается динамичная система взаимосвязи
производственных, технических, экономических, организационно-
административных и социальных мероприятий, направленных на достижение
конечной цели; предусматривается порядок и очередность выполнения работ;
устанавливаются сроки и ответственные исполнители по всему спектру
разнообразных операций, которые предусмотрены планом; определяются
источники и размеры финансирования, а также предельно допустимые затраты по
каждому мероприятию, этапам и видам работ (рис. 1.2).[20]



Рис. 1.2. Исполнение плана на предприятии.

В плане обязательно указываются точная характеристика и масштабы конечных
результатов работы предприятия и целом по датам, а также результаты работы
цехов и других подразделений по каждому мероприятию в отдельности.
С начала исполнения плана начинается расходование ресурсов, поэтому любые
неточности в планировании неизбежно приводят к потере средств и времени на
исправление выявившихся просчетов, а при недостатке у предприятия этих
средств - к его банкротству.

Глава 2. Бизнес-план: общие представления и особенности.


2.1. Разработка учеными-экономистами рекомендаций по бизнес-плану.

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной
предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый
инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями
рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия,
анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы
их решения. Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или
привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров
фирмы и пр.[10]
Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач,
стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
. организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния
предприятия;
. выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности,
анализ сильных и слабых сторон;
. формирование инвестиционных целей на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются:
. общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях
рынка;
. выбор стратегии и тактики конкуренции;
. оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для
достижения цели предприятия.
Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития
производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможностей
прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности
предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес-
план пользуется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности
и организационно-правовой формы компании. В нем решаются как внутренние
задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные
установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и
организациями.
В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела, объем работ
по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом
диапазоне, т. е. степень детализации может быть различной. В одном случае
бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще
отсутствовать. В другом – бизнес-план предстоит разрабатывать в полном
объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования.
Для авиакомпании «Камчатские Витязи», например, трудоемкие маркетинговые
исследования просто не под силу. Поэтому и на разработку бизнес-плана
потребуется менее объемной проработки.
Как показывает зарубежный опыт, при составлении бизнес-плана пользуются
услугами консультантов и экспертов. Но также важно, чтобы в этом
мероприятии принимал личное участие и сам руководитель. Во всяком случае,
это вызывает доверие к фирме или компании.[12]
Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана – это краткость,
лаконичность, т. е. изложение только самого главного по каждому разделу
плана; доступность в изучении и понимании, т. е. бизнес-план должен быть
понятен широкому кругу людей, а не только специалистам, и не изобиловать
техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным,
пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального
инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела.
Бизнес-план является принципиально новым для нашей экономики. В
традиционном для отечественного планирования технико-экономического
обоснования, оценке экономической эффективности проекта отводилось всего
несколько страниц. Этого было вполне достаточно в условиях централизованно
планируемой экономики, где инвестором выступал госбюджет, а своеобразным
маркетингом занимался Госснаб. В отличие от технико-экономического
обоснования, бизнес-план детально характеризует все аспекты будущего
предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а
также определяет способы решения этих проблем.
Среди отечественных ученых-специалистов методические разработки по
составлению бизнес-плана были сделаны Уткиным Э. А., которым была
определена структура бизнес-плана, его оформление, начиная с титульного
листа, разделы плана, а также тщательное описание содержания каждого
раздела бизнес-плана, а также в практической части бизнес-план предприятия
по производству керамического кирпича в Ставропольском крае.[11]
Тот же Уткин Э.А. в соавторстве с Кочетковой Л. И. излагают методику
составления бизнес-плана.[11]
На первое место они ставят определение личных целей бизнесмена. После
оценки ситуации как вне, так и внутри компании определяется главная цель.
Затем разрабатывается стратегия, которая представляет собой процесс
конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи. На каждом
этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в план
определенные коррективы, которые диктуют реальный ход событий.
Таким образом, вырабатывается оперативный план. На основе долгосрочных
тенденций и оперативного плана разрабатывается долгосрочный план.
Надо отметить, что авторы предлагают различные структуры бизнес-плана.
Например, в ином варианте можно начать с принятия решений, т. к.
предпринимательство представляет собой, по сути, процесс принятия решений,
их реализации и оценки результатов. В таком варианте бизнес-план дает
основу для принятия рациональных решений, позволяет оформить и
анализировать интуитивные предложения.
При составлении бизнес-плана авторы предлагают различные варианты, в
зависимости от того, какую цель ставит перед собой фирма, компания или
предприятие. Если фирма преследует цель наиболее полно удовлетворить спрос
на ее продукцию или услуги с желаемой нормой прибыли и с учетом ряда
ограничений, определяемых внешней средой, которая представлена
конкурентами, потребителями и поставщиками, возможен такой вариант бизнес-
плана, по которому замысел формулируется в три этапа:
1) Установление целей.
2) Определение наиболее выгодной рыночной позиции для фирмы (ниши)
3) Разработку комплекса действий по достижению поставленных целей.
Таким образом, как видно из изложенного выше, варианты бизнес-плана могут
быть различными.

2.2. План-маркетинг в исследованиях Ф. Котлера

Особый интерес у любого экономиста представляет разработка и исследование
стратегического планирования и планирования на ближайшие периоды маркетинг-
плана, разработанное известными зарубежными экономистами: Котлером,
Амстронгом, Сондерсом, Вонг.
Почему представляет особый интерес маркетинг-план? Можно с уверенностью
сказать, что вся рыночная деятельность любой фирмы, в частности,
формирование всех разделов бизнес-плана, происходит на основе маркетинговых
исследований рынка, на базе широкомасштабного использования всего
колоссального потенциала.
Главное в маркетинге – двойной и взаимодополняющий подход. Например, для
авиакомпании «Камчатские Витязи», с одной стороны, это то, что вся
деятельность компании, в том числе и формирование ее программ обслуживания,
научно-техническое оснащение, капиталовложения, финансовые средства и
рабочая сила – должны основываться на глубоких и достоверных знаниях
потребительского спроса населения на услуги компании, на изменения этого
спроса.
С другой стороны, важно активное воздействие на рынок услуг и
существующий спрос населения в авиаполетах и транспортных перевозках, на
формирование потребностей и покупательских предпочтений этих услуг.
Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов на
требования и пожелания потребителей.[23]
Если учесть, что настоящих специалистов по маркетингу на Камчатке не так
много, исследование в этом направлении Ф. Котлера и его соавторов очень
ценно, особенно в области планирования, т. к. в названном нами
фундаментальном труде очень ярко, доступно и красочно описано достижение
компании «Леви Страусс» по производству всем известных джинсов, без которых
немыслимо существование и российского обывателя. Ф. Котлер утверждает, что
компания смогла достигнуть такого головокружительного успеха на рынке
товаров благодаря умелому планированию маркетинга.
«Тщательное стратегическое и маркетинговое планирование превратило «Леви
Страусс» в сильную и прибыльную компанию, легко приспосабливающуюся к
меняющимся возможностям рынка. Несмотря на сужение внутреннего джинсового
рынка, «Леви Страусс» нашла способ увеличения прибыли, создав прочный
фундамент в своем основном бизнесе и соединив его с хорошо спланированным
развитием продукции на рынке. Как признал один из наблюдателей компании,
«Леви Страусс» пришла к выводу, что «при оптимальном сочетании
настойчивости и гибкости (при планировании новых товаров) завоевать новые
рынки, похоже, так же легко, как надеть новенькую пару настоящих (тертых)
джинсов».
Что же предлагает Ф. Котлер при составлении плана-маркетинга?
«Планирование заставляет компанию определять свои цели и политику, приводит
к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективной
работы. Аргументы о бессмысленности планирования в условиях постоянных
изменений не выдерживают критики. Как раз наоборот – тщательное
планирование помогает компании предвещать изменения среды и оперативно
реагировать на них, а также быть всегда готовой к непредвиденным
обстоятельствам. Преуспевающие компании работают по плану, однако, он
составляется таким образом, чтобы не ограничивать предпринимательской
инициативы».[23]
По Ф. Котлеру, план-маркетинг состоит:
1) из годового плана, который представляет собой краткосрочный план,
описывающий текущую ситуацию, цели компании, стратегию на предстоящий год,
программу действий, бюджет и формы контроля;
2) из долгосрочного плана, который описывает основные факторы и силы,
которые будут влиять на организацию на протяжении нескольких последующих
лет. Он содержит долгосрочные цели, основные маркетинговые стратегии,
которые будут использованы для их достижения, и определяет необходимые
ресурсы. Такой долгосрочный план ежегодно обновляется с целью внесения
корректив в соответствии с происшедшими изменениями. Годовой и долгосрочный
планы связаны с текущей деятельностью компании, помогают в ее
осуществлении.
3) Из стратегического плана, который создается для того, чтобы помочь
компании использовать в своих интересах возможности в постоянно
изменяющейся среде.
Это процесс установления и сохранения соответствия между целями и
возможностями компании с одной стороны, и изменяющимися возможностями рынка
– с другой.
Ф. Котлер предлагает процесс планирования охватить в четыре этапа:
анализ, планирование, реализация и контроль. При планировании следует
обратить внимание на SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон,
возможностей и угроз).
Чем привлекательны научные изыскания Ф. Котлера, например, для
авиакомпании «Камчатские Витязи»:
Во-первых, чтобы легче и реалистичнее предположить, каким будет ее
бизнес. Например, авиакомпания «Камчатские Витязи» – это несложная, но
довольно эффективная организация с тщательным контролем издержек, иначе она
бы не продержалась на плаву столь внушительное время в условиях российского
рынка. Во-вторых, это авиакомпания, которая, если можно так выразиться,
использует в основном стратегию фокусирования, т. е. обслуживает четкую
категорию потребителей и имеет четкие маршруты. То есть авиакомпания
приспосабливает свои услуги к потребностям, за редким исключением,
постоянных клиентов. В третьих, необходимо в плане определить основные
угрозы и возможности, которые ожидают авиакомпанию в будущем. Это очень
важный раздел плана, назначение которого заранее предугадать события,
которые могут оказать влияние на деятельность авиакомпании. Для «Камчатских
витязей» главная возможность будущего – развитие иностранного туризма на
Камчатке и научные исследования в области вулканологии. В настоящее время
осуществлению этих возможностей препятствуют социально-экономические
условия региона Камчатки и России в целом.
Угроза может исходить от появления более конкурентоспособного противника
на рынке услуг по авиаперевозкам и более активного, подкрепленного
массивной рекламой.
Угроза также может исходить от обнищания населения п. Озерная, как это
произошло с населением Усть-Камчатска, от демографического изменения
состава этого населения вследствие экономического и социального факторов.
Нельзя недооценивать и политический фактор. Политическая нестабильность в
стране не способствует развитию иностранного туризма.
Конечно, не все эти угрозы для авиакомпании требуют одинакового
беспокойства. Поэтому руководитель авиакомпании должен сосредоточить свое
внимание на наиболее вероятных и опасных угрозах и заранее подготовить
планы их нейтрализации. реализация возможностей всегда сопряжена с риском.

2.3. Оценка и страхование риска

Как известно, даже самый хороший план не дает сам по себе гарантии
успеха. Его надо уметь реализовать. Другими словами, речь идет об умении
администрации авиакомпании эффективно управлять имеющимися в его
распоряжении различными видами ресурсов с учетом потребностей рынка. (В
бизнес-плане мы подробно остановимся на эффективном управлении ресурсами
авиакомпании «Камчатские Витязи»).
И здесь особое значение приобретает учет в должной степени возможного
риска. Анализ риска производственной и финансовой деятельности фирмы
является одним из важнейших разделов бизнес-плана. Для каждой фирмы риск
означает вероятность наступления неблагоприятного события, которое может
привести к потере части ресурсов, недополучению доходов или появлению
дополнительных расходов. Современная экономическая ситуация в России, на
Камчатке, в большей степени плохо предсказуема. Например, подорожание
топлива может подскочить до такой черты, что приведет к развалу
авиакомпании.[22]
Если рассматривать понятие возможного риска в целом, то помимо общей
оценки возможных рисков, проводится анализ типов рисков, их источников и
моментов возникновения, а также проводятся меры по минимизации ущерба,
которые целесообразно применять в случае форс-мажорных обстоятельств,
таких, как колебания курсов валют, забастовки, межнациональные конфликты,
стихийные бедствия, принятие нормативных актов или смена
общегосударственного курса. Это особенно важно для отечественных
предпринимателей при сотрудничестве с иностранными партнерами.
Предпринимательства без риска не бывает. При этом наибольшую прибыль, как
правило, приносят рыночные операции с повышенным риском. Однако во всем
нужна мера. Риск обязательно должен быть рассчитан до максимально
допустимого предела. Как известно, все рыночные оценки носят вероятностный
характер. Ошибки, просчеты – вещь обычная, поскольку предусмотреть все
нельзя. Важно оплошностей не повторять, постоянно корректировать систему
действий с позиций максимума прибыли. Опыт не только российских, но и
западных институтов убеждает, что банкротства почти всегда связаны с
грубыми просчетами в менеджменте. Отсюда особое внимание командиры бизнеса
призваны уделять постоянному совершенствованию управления риском –
менеджментом. Надо признать, что для многих российских предпринимателей –
«управленцев» это почти недосягаемое понятие «менеджмент». Отсюда высокая
степень риска, а также высокая вероятность банкротства.
Хотя задачи менеджера в этой области общеизвестны: обнаружить область
повышенного риска; оценить его степень; разработать и принять
заблаговременные меры, а если ущерб уже имеет место, то и способы
возмещения ущерба. Распознавание, оценка, контроль рисковых ситуаций
позволяет избежать многих потерь.[11]
Почему мы так детально останавливаемся на вероятности риска?
В России занятие предпринимательством сопряжено с риском. Ни один из
зарубежных, да и отечественных экономистов не указал на риск, сопряженный с
криминогенной ситуацией в стране. Этот фактор невозможно не учитывать при
открытии предприятия, фирмы или компании. Но этот риск требует особого
анализа и особого исследования.
По мере развития рыночных отношений усиливается конкуренция в сфере
товаров и услуг.
Чтобы выжить в этих условиях, нужно решаться на внедрение технических и
других новшеств, на смелые, нетривиальные действия, а это усиливает риск.
Приходится смириться с неизбежностью риска, прогнозировать его, оценивать,
не переходить допустимые пределы.
Виды предпринимательского риска, наиболее характерные для России:
1) Производственный риск.
Производственный риск связан с производством продукции, товаров и услуг,
с осуществлением любых видов производственной деятельности. Среди причин
возникновения такого риска – уменьшение размеров производства, рост
материальных и иных затрат, уплата повышенных процентов, отчислений,
налогов и т. д.
2) Коммерческий риск, возникающий в процессе закупки товаров и услуг,
произведенных или закупленных предпринимателем. Яркий пример – закупка мяса
птицы из Бельгии, зараженного диоксином.
Истоки этого риска – снижение объема реализации вследствие негативного
изменения конъюнктуры или управленческих ошибок, повышение закупочной цены
товаров, непредвиденное снижение объема закупок, потеря товара в процессе
обращения, рост издержек обращения.
Для условий России важен финансовый риск, истоки которого ощутили многие
фирмы, банки и компании после 17 августа 1998 г. Финансовый риск
деятельности фирмы обычно измеряется отношением заемных средств к
собственным. В зону финансового риска в условиях финансового кризиса
попадает каждое предприятие, потому что у большинства предприятий, во
всяком случае, на Камчатке, очень высокое отношение к заемным средствам,
поэтому прекращение или ограничение кредитования, ужесточение кредита
влечет за собой срыв деятельности предприятия.
Большинство крупных западных фирм имеет в штате специального менеджера по
риску, который разделяет ответственность за рискованные решения с другими
менеджерами фирмы, заведующими той или иной сферой деятельности
предприятия. Для отечественного предпринимательства такая штатная единица
кажется лишь воображаемой роскошью.[23]
Отношение к иску различно и зависит от уровня руководителей предприятия.
Так, к примеру, руководители консервативного типа, «управленцы», обычно
стараются уйти от какого-либо риска, они не склонны к новациям и
придерживаются правила «золотой середины».
Более гибкие, «авантюрные» руководители стремятся к более рискованным
решениям. В затруднительной ситуации такие руководители ориентируются на
более рискованные решения, если уверены в профессионализме исполнителей.
Возможно ли страхование риска? В нынешних социально-экономических
условиях России вероятность страхования риска является призрачной, но
закладывать это условие в бизнес-план необходимо больше всего для будущего,
чтобы придать российскому предпринимательству цивилизованный характер.
В мировой практике гарантии по страхованию различных стадий проекта по
страхованию риска организуются отдельно и могут содержать разные условия в
зависимости от каждого проекта.

2.4. Выживание российских предпринимателей в условиях конкуренции.

Сегодня недостаточно одного понимания потребителей. Время напряженной,
жестокой конкуренции заставляет компании и предприятия быть
конкурентоспособными. «Дыхание в спину» других авиакомпаний-конкурентов
ощущает на себе и авиакомпания «Камчатские Витязи». Вопрос о том, как
удержаться на плаву, стоит перед работниками авиакомпании ежедневно.
В цивилизованных странах, где для свободной конкуренции создано правовое
поле, выжить в условиях конкуренции совсем не просто, существуют целые
научные теории выживания, концепции маркетинга и менеджмента.
В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного
преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды
целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Компании
могут представлять большую потребительскую ценность, предлагая клиентам
более низкие цены на аналогичные товары и услуги, или обеспечивая больше
выгод, которые оправдывают более высокие цены. Таким образом, маркетинговые
стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и
стратегии конкурентов. Следующий шаг – разработка конкурентных стратегий,
которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и
дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.
Естественно, что конкуренция, как один из факторов риска, учитывается при
составлении бизнес-плана.[24]
В какой-то мере авиакомпании России изучают конкурентную среду: кто их
конкуренты; каковы их цели; какие стратегии они применяют; каковы их
сильные и слабые стороны; каков спектр их возможных реакций.
То есть, каждая авиакомпания определяет для себя конкурентов на уровне
услуг. Таким образом, если, например, компания «Камчатские Витязи» должна
определить конкурентов для себя со стороны другой авиакомпании на уровне
подобных услуг по перевозке, транспортировке пассажиров и грузов.
Очень важно определить, какую цель преследует авиакомпания. Надолго ли
закрепиться на данном маршруте и получать приемлемую для выживания прибыль,
или закрепиться на данном маршруте на короткое время, отменить конкурентов,
получить максимальную прибыль и искать следующий маршрут, так называемую
нишу рынка.
Для авиакомпании «Камчатские Витязи» важно знать, не проникнет ли другая
авиакомпания в отдельные сегменты рынка, например, по перевозке иностранных
туристов по маршруту.
В данном случае необходимо определить сильные и слабые стороны своих
конкурентов.
В науке это называется базисный анализ. Но на отечественном рынке
осуществлять базисный анализ под силу лишь большим авиакомпаниям, учитывая
и авиакомпаний-монополистов.
К сожалению, надо констатировать тот факт, что конкурентная борьба на
российском рынке осуществляется на криминальном поле, что не вписывается ни
в какие экономические теории ни отечественных, ни тем более, зарубежных
ученых-экономистов.
Но, стремясь к формированию правового государства и созданию
цивилизованного рынка, необходимо применять новые концепции, которые
помогли бы предпринимателю выстоять в условиях конкурентной борьбы.
Если останавливаться на деятельности авиакомпании «Камчатские Витязи», то
она относится к той категории, которая специализируется на обслуживании
рыночных ниш. Она не преследует цели добиться господства, а выбирает
целевые сегменты: маршруты П - Камчатский – п. Озерная – Курилы (в основном
южное направление Камчатки). Эти небольшие сегменты и образуют рыночные
ниши авиакомпании.
Что приносит ей успех в настоящее время? Авиакомпания «Камчатские Витязи»
хорошо изучила целевую группу потребителей и хорошо удовлетворяет их
запросы на предоставляемую услугу; она может назначить цену билетов и
провозимого груза, превосходящую издержки; она стремится качеством услуг
удержать за собой отвоеванные рыночные ниши; она должна стремиться
накапливать практический опыт и совершенствовать свою специализацию,
которую можно разделить на следующие виды: географическую, т. е. маршрут г.
Петропавловск-Камчатский – п. Озерная; специализацию на определенном виде
пассажиров – иностранных и отечественных туристах; специализацию по
перевозке и транспортировке грузов.
Таким образом, чтобы выжить в условиях конкуренции, авиакомпании
приходится обслуживать несколько ниш и совершенствовать свою специализацию.
Авиакомпания «Камчатские Витязи» в данной экономической ситуации не может
позволить себе маркетинг. Кстати, многие фирмы и предприятия, работающие в
сфере услуг, также не используют маркетинг, считая его слишком дорогим. Тем
более, что до недавнего времени сфера услуг почти не нуждалась в
маркетинге, так как с развитием рыночных отношений в Росси почти все услуги
пользовались большим спросом.
Но авиакомпания уделяет большое внимание внутреннему маркетингу, т. е.
обращает особое внимание на качество работы персонала. Фактически небольшой
состав работников авиакомпании мотивирован на то, чтобы качественно и
надежно обслужить потребителя.
К применению внутреннего маркетинга авиакомпанию вынуждает конкуренция.
Вообще, если к маркетингу в сфере услуг подходить с научной точки зрения,
то внутренний маркетинг должен предшествовать внешнему маркетингу. Нет
смысла рекламировать превосходное качество услуги до тех пор, пока персонал
не сможет ее обеспечить.
Но в бизнес-плане даже небольшого предприятия все-таки желательно
закладывать внутренний маркетинг, чтобы научить работников предприятия
качественно производить услуги.
Сегодняшнему авиапассажиру, например, уже недостаточно долететь вовремя,
с комфортом и надежно приземлиться. Он еще желает получить удовольствие от
полета. Разработка такого удовольствия – работа маркетолога. Рано или
поздно местным авиакомпаниям придется работать над этой проблемой.
Поэтому остановимся вкратце на достижениях мирового опыта в этой сфере.
Например, авиакомпания «Вирджин Атлантик» для дифференцирования своего
предложения представляла такие нововведения, как просмотр фильмов во время
рейса, телефонную связь с землей, места повышенного комфорта, систему
скидок для постоянных клиентов.
Авиакомпания «Бритиш Айрвейз» даже предлагает для пассажиров
международных рейсов бизнес-класса и первого класса спальные отделения,
душевые с горячей водой и завтраки на заказ. К сожалению, в связи с этим
возникает вторая проблема: большая часть нововведений в сфере услуг не
могут быть запатентованными и легко копируются. Однако, организации сферы
услуг, регулярно вводящие какие-нибудь усовершенствования, получают целый
ряд преимуществ, а также репутацию новатора, которая помогает сохранить
покупателей, которые желают покупать самое лучшее.[12]
Но что делать, когда потребители жалуются?
В практике российского менталитета существует вредная традиция,
оставшаяся еще с советских времен: на жалобу потребителя о плохой услуге
дать ответ, что услуга-то была хорошей, просто потребитель не понял ее
качества. Не ушли еще из памяти пресловутые «Книги жалоб и предложений»,
которые старались спрятать как можно дальше от клиентов.
Ведущие фирмы Запада уже давно определились в отношении к жалобам
потребителей и считают, что жалобы – прекрасная возможность повысить
качество услуги, и, если налажена быстрая и эффективная система
рассмотрения жалоб, забота о потребителе в процессе реабилитации может быть
источником непревзойденного конкурентного преимущества.
Но если предоставляются услуги низкого качества, компания отвечает за это
и возмещает ущерб, нанесенный услугами низкого качества – в этом случае
компания возвращает доверие клиентов. В случае жалобы компания исправляет
ошибку или оказывает услугу повторно. Фирмы, использующие жалобы как ценный
источник получения преимуществ, создают механизмы эффективной обработки
жалоб, чтобы не упустить эти преимущества. Жалобы указывают на возможные
пути усовершенствования, позволяют полностью удовлетворить покупателя в
будущем и избежать сокращения покупателей, увеличить их доверие.
Для этого фирма или предприятие должны иметь четкую политику в области
принятия решений и компенсации ущерба. Работники предприятия обязаны хорошо
понимать его политику в отношении жалоб и адекватно реагировать на них.
Выводы. Во второй главе работы были рассмотрены теоретические вопросы,
которые необходимо знать при составлении бизнес-плана, а также с
разработками и рекомендациями известных ученых-экономистов.
Особенно интересны концепции в области маркетинга Ф. Котлера и его
соавторов по книге «Основы маркетинга»: Г. Амстронга, Дж. Сондерса, В.
Вонг, на которых были ссылки в работе.
Была сделана также попытка проанализировать трудности, с которыми
сталкиваются отечественные предприниматели в своей предпринимательской
деятельности. И все же, несмотря на препятствия, у них не умирает надежда
на успех.
Бизнес-план – одно из слагаемых предпринимательского успеха.
С правовой точки зрения составление бизнес-плана компании не является
обязательным и даже банки не всегда требуют его наличия при предоставлении
кредитов. Многие российские предприниматели предпочитают не заниматься
нудной и бесполезной, по их мнению, работой – бизнес-планированием.
Бизнес-план – это продукт внутренней управленческой деятельности, хотя
потребителем его являются чаще всего внешние контрагенты: инвесторы,
кредиторы, партнеры. Также это – инструмент делегирования ответственности,
позволяющий руководству компании более точно определить вклад менеджеров в
достижение целей компании. Кроме того, это – точный и конкретный план.[23]
Если бизнес-план используется постоянно, то можно применить скользящее
планирование и относиться к плану не как к догме, дорабатывать его и
переделывать. Нельзя забывать, что бизнес-план – это инструмент
стратегического планирования, главный механизм анализа.

Глава 3. Бизнес-план авиакомпании «Камчатские Витязи».


3.1. Резюме.

Предлагается создать товарищество с ограниченной ответственностью
авиакомпанию «Камчатские Витязи» в соответствии с Законодательством РФ и
нормативными документами ФАС России коммерческим отделом авиапредприятия
«Халактырка» в соответствии с инструкцией № 66 и по договору № 3 от
05.01.1998 г.
Авиакомпания «Камчатские Витязи» выполняет полеты на основании договора №
138 от 03.02.1998 г. в регионах Российской Федерации с соблюдением
требований законодательства и нормативных актов РФ и ИКАО по вопросам
организации, обеспечения и выполнения полетов ВС с летным составом,
указанным в специальных положениях по эксплуатации.
Цель создания авиакомпании – предоставление услуг населению в пределах
Российской Федерации, а также по местным авиамаршрутам.
Для перевозок авиапассажиров, почты и грузов, а также выполнения
авиационных работ авиакомпания «Камчатские Витязи» использует частные
воздушные суда типа МИ-8Т.
Воздушные суда внесены в государственный реестр гражданских воздушных
судов, имеют свидетельства о регистрации, удостоверения о годности к
полетам, сертификаты по шуму на местности, оснащены необходимым
оборудованием, что гарантирует надежность и безопасность предоставляемой
услуги, что имеет очень существенное значение для потребителя. Надо
отметить также высокий уровень профессиональной подготовки летного состава,
состоящего из классных специалистов.
Организация контроля за качеством работ осуществляется также командно-
летным составом авиакомпании, группой полетной информации государственного
авиапредприятия «Халактырка» по договору №1 от 01.01.1998г. специалистами
камчатского региональнего управления ФАС России.
Авиакомпания «Камчатские Витязи» работает без использования инвестиций,
обходясь собственными средствами, т.к. использование инвестиций просто
неразумно, учитывая высокую процентную ставку, под которую прелагают
кредиты российские банки, которая иногда превышает 70%. Поэтому
авиакомпании проходится придумывать различные маркетинговые стратегии для
выживания на рынке авиауслуг.
В основном азиакомпания «Камчатские Витязи» в своей предпринимательской
деятельности ориентируется на местный рынок авиауслуг, используя
географическую среду региона.
Это регион Камчатской области и Северные Курилы.
Основные виды услуг - перевозки на воздушном транспорте авиапассажиров,
различного вида грузов и почтовые перевозки.
Авиакомпания планирует на 2001 год:
1. доходы от реализации услуг - 270833 тыс. руб.
2. издержки производства составят - 341334 тыс. руб.
3. расходы на авиаперевозки, производственные работы - 2011500 руб.
в том числе:
1. материальные затраты, всего 1447650 тыс. руб. в том числе:
1.1. расходы на авиа ГСМ - 558000
1.2. затраты на оплату труда - 295650 руб.
1.3. отчисление на соц. нужды - 116550 тыс. руб.
1.4. амортизация основных средств - 39600 тыс.руб.
1.5. прочие расходы - 112080 руб.[13]
Планируя указанный вид услуг, компания определяет их цену, т.е.
количество денег, запрашиваемых за ивиауслугу.
Но прежде, чем установить цену, авиакомпания «Камчатские Витязи» выбрала
определенную стратегию и поставила определенные цели:
. выживание авиакомпании в условиях конкуренции на рынке авиауслуг;
. максимилизация текущей прибыли за счет следующих факторов:
. снижение себестоимости;
. работа авиакомпании в разгар сезонных работ во 2-ом и 3-ем кварталах.
. Авиакомпания также будет стремиться к достижению определенной доли рынка
в области авиауслуг, а также добиваться лидерства по показателям качества
авиауслуг.
Все эти цели авиакомпания может осуществить при правильной организации
деятельности всех подразделение авиакомпании.
Немаловажное значение в сфере авиауслуг имеет цена авиабилета, которая
составляет на сегодняшний день 735 рублем за один авиабилет, а стоимость 1
кг груза составляет 1% от цены билета.
Пока данная цена удовлетворяет большинство клиентов авиакомпании.
Конечно, при планировании цены авиакомпания использовала весь маркетинговый
комплекс, о чем будет детально изложено в одном из разделов бизнес-плана.
В конце концов потребители авиакомпании определили правильность цены на
предлагаемые услуги.
Авиакомпания «Камчатские Витязи» пока не может позволить себе шумную
рекламу, которая требует астрономических расходов, но уже смонтирован
документальный фильм авиакомпании под названием: "Там, где сливаются
стихии". Но от случая к случаю авиакомпания использует информативную
рекламу, чтобы сформировать первичный спрос.
Авиакомпания «Камчатские Витязи» ориентирует свою деятельность на
удовлетворение индивидуальных запросов потребителей, однако соблюдает при
этом социально-этические ценности по охране окружающей среды и обеспечения
безопасности полетов, т.е. действует по принципу: получение прибыли,
удовлетворение нужд потребителей и уважение интересов общества.
Каким образом удается авиакомпании «Камчатские Витязи» удержаться на
опасном гребне предпринимательского бизнеса, будет детально рассмотрено в
последующих разделах бизнес-плана.

3.2. Юридический план.

Авиакомпания «Камчатские Витязи» является товариществом с ограниченной
ответственностью, имеет свидетельство эксплуатации /сертификат/ №277 от
26.03.98г. который действителен по 26.03.2000г.[4]
ТОО, именуемое в дальнейшем общество с ограниченной ответственностью,
создано в соответствии с законодательством РФ, а именно, статьи 87 ГК РФ и
действует в соответствии со статьями 87-94 ГК РФ.[2]
На основании статьи 89 ГК РФ 000 «Камчатские Витязи» имеет:[2]
1. Устав, в котором определены цели и задачи создания общества
эффективное развитие экономики Камчатской области; насыщение рынка товарами
народного потребления; развитие широкой сети услуг населению; получение
прибыли в интересах учредителей.
Согласно законодательства РФ 000 «Камчатские Витязи» для достижения
установленных целей своей деятельности совершает сделки от своего имени,
приобретает имущественные и личные имущественные права и несет обязанности
по обязательствам, а также имеет право на защиту своих субъективных прав в
пределах правовой защиты. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный
и другие счета в банках, как в рублях, так и в иностранной валюте.[4]
Местонахождение и юридический адрес общества: г. Петропавловск-
Камчатский, ул.Топоркова 10, гостиница "Гейзер".
Уставной фонд общества образуется в соответствии с положением
Учредительного договора в размере восьми миллионов рублей.
Общество создает резервный (страховой) фонд, который образуется путем
ежегодных отчислений 5% сумм чистой прибыли. Отчисления в указанный фонд
продолжаются до тех пор, пока этот фонд не достигнет 25% Уставного фонда.
По решению общего собрания могут создаваться и другие фонды, размер и
порядок использования которых определяются общим собранием участников.
Высшим органом авиакомпании "Камчатские Витязи" является общее собрание
участников 000 .Каждый участник имеет один голос.
Заседания общего собрания и принятые на них решения оформляются
протоколами, которые подписываются всеми участниками.
Контроль за деятельностью Директора общества осуществляется ревизором,
избранным на общем собрании общества.
В своей деятельности директор 000 подотчетен общему собранию.
2/ Учредительный Договор авиакомпании «Камчатские Витязи» определяет
предмет деятельности общества, о котором практически указывается во всех
разделах бизнес-плана, а также образование уставного фонда, распределения
чистой прибыли, возмещения убытков и органы управления обществом.
000 авиакомпания «Камчатские Витязи» зарегистрирована постановлением
градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 03.06.93г. за №1727
согласно законодательства РФ/ст.51 ГК РФ о государственной регистрации
юридических лиц/и получила разрешение на изготовление печати и штампов со
своим наименованием.[2]
Авиакомпания «Камчатские Витязи» включена в состав единого
государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности
и хозяйствования/с ГРПО/ и ей присвоены кодыОбщерос-сийского регистра
предприятий и организаций/ОКПО/ и классификационных признаков
/подчиненность министерству - ОООГУ, местонахождение / ООАМО, вид
деятельности - ОКОНХ/.[1]
Это выглядит следующим образом:
Коды: ОКПО - 22909336 ОООГУ - 777-4
СОАМО - 11304С1 ОКОНХ - 51300, 91620
Комитетом РФ по патентам и товарным знакам /РОСПАТЕНТ/. Всероссийским
научно-исследовательским институтом, институтом патентной экспертизы
/ВНИИГПЭ/ выдано разрешение на товарный знак и знак обслуживания
авиапредприятия «Камчатские Витязи».
Федеральной Авиационной службой России (ФАС) выдана лицензия КГ ГВ №
00005 на право осуществлять грузовые чартерные внутренние перевозки
круглогодично на воздушном судне типа МИ-8 по пунктам воздушных линий
Камчатская область, Северо-Курильский район, а также лицензия КГ АР №
000009 на аэровизуальные полеты по тем же пунктам воздушных линий.[1]
Специальным положением по эксплуатации авиакомпании «Камчатские Витязи»
разрешено использование ВС МИ-8Т на правах аренды по договору с
государственным предприятием «Второй магаданский объединенный авиаотряд» и
выполнение полетов на основании договора № 138 от 03.02.98г. с региональным
государственным предприятием «Камчатэнергоконтроль» в регионах Российской
Федерации с соблюдением требований законодательства и нормативных актов РФ
и НКАО по вопросам организации, обеспечения и выполнения полетов на ВС с
летным составом, указанным в специальных положениях по эксплуатации.
На условиях аренды, как было указано выше, авиакомпания «Камчатские
Витязи» использует транспортные воздушные суда -1/ вертолет МИ-8Т,
национальный и региональный знаки КА-242554, серийный заводской номер
98522190, сертификат летной годности типа ВС - 31.08. - 15.09.92Г.
Удостоверение на указанное воздушное судно выдано в соответствии с
воздушным Кодексом РФ и Конвенцией о международной гражданское
авиации/1944г./.
2/ Воздушное судно МИ -8"Т" транспортное, национальный и регистрационный
знаки РА - 24408, серийный заводской номер 98625174/сертиФикат №9439/.
Таким образом, юридический статус авиакомпании "Камчатские Витязи"
зарегистрирован в соответствии с гражданским законодательством, имеются все
необходимые документы, лицензии и сертификаты, предусмотренные ГК и ЗК РФ.
Наименование всех перечисленных документов необходимо для выполнения
главной задачи - обеспечение безопасности полетов и жизни авиапассажиров, а
также соблюдение экологических правил и законов.
Данную задачу можно обеспечить лишь при условии выполнения норм и
служебных инструкций и предписаний по использованию воздушного пространства
РФ.
Использование воздушного пространства подлежит регулированию /ст.12 ВК
РФ/.а вся деятельность по осуществлению воздушных перевозок пассажиров,
багажа, грузов и т.д. подлежит обязательному лицензированию/ст.9 ВК РФ/.
Все соответствующие документы авиакомпании «Камчатские Витязи» выполнены
с учетом предъявляемых к ним требований.

3.3. Проектируемый вид услуг.

"Когда у авиакомпании есть новый флот, опытные пилоты, заботливый экипаж
и лучший в мире техперсонал, она вольна сконцентрироваться на том, что
действительно важно - на вас" (Выдержка из рекламного обращения компании).
Стремительное расширение сферы услуг в России в целом, и на Камчатке в
частности, заставило авиакомпанию «Камчатские Витязи» определиться с
перечнем предоставляемых услуг населению Камчатки, а также населению на
всей территории Российской Федерации.
Авиакомпания «Камчатские Витязи» для осуществления этого вида услуг
использует воздушные суда типа МИ-8Т, то есть, вертолеты. Чтобы данный вид
услуги, именно с использованием вертолетов, пользовался потребительским
спросом, авиакомпания руководствовалась следующими соображениями.
1/ Камчатка - земля вулканов. Вулканы расположены в земной коре, образуя
вулканические цепи и хребты. На полуострове около 300 вулканов и 29 из них
- действующие. Большинство действующих вулканов расположены в Восточной
вулканической зоне: Ключевская Сопка, Толбачинская Сопка, Безымянный,
Ушаковский вулканы. Изучением вулканов занимаются специалисты института
вулканологии, они систематически снаряжают свои научные экспедиции и самым
надежным средством доставки людей и грузов является вертолет, самое
проходимое и непритязательное для посадки судно.
2/ 3 лесах Камчатки обитают многие пушные звери: соболь, лисица, белка,
горностай, выдра, олень, медведь и другие, т.е. в лесах Камчатки есть все
необходимые условия для самой экзотической охоты. Естественно, что умело
налаженная услуга, которая способна удовлетворить интерес охотников как
российских, так и иностранных любителей охоты и острых ощущений, является
самой прибыльной из всех,
предоставляемых авиакомпанией услуг. Тем более, что полеты осуществляются
как в дневное, так и в ночное время. Для этой цели вертолеты являются самым
прекрасным средством передвижения. Большой популярностью пользуется охота
на лося, медведя, дикого северного оленя, снежного барана.
Конечно, планируя этот вид услуги, необходимо учитывать всю экзотику
природы Камчатки, ее неповторимость и уникальность: это изумрудно-зеленая
лента приволий кедрового и ольхового стланника. Эти деревья забираются по
склонам сопок и создают прекрасный и неповторимый пейзаж, которым любуются
иностранные туристы в любое время года. Таким образом, удовольствие охоты
сочетается с удовольствием от обозрения красот Камчатки. Некоторые
лиственные деревья похожи на огромные шатры, и их вид приводит в восторг и
охотников и туристов. Виду из вертолета представляются тенистые галереи
вдоль речных русел.
Не меньший восторг представляет взору туристов и охотников голубая гладь
озер, особенно красивы из которых глубоководные, вулканического
происхождения.
3/ Перевозка служебных пассажиров, грузов, почти также осуществляется
авиакомпанией «Камчатские Витязи». Этот вид услуги все больше набирает
популярность, а вертолет - самый удобный вид транспорта в условиях
Камчатки.
Основной маршрут авиакомпании - Петропавловск-Камчатский поселок
Озерная. Надо отметить, что это - самый надежный в коммерческом отношении
маршрут авиакомпании. Этой вид услуги по доставке пассажиров и грузов
пользуется широким потребительским спросом, авиакомпания имеет своих
постоянных клиентов и выполняет свои услуги качественно и профессионально,
чтобы удержать за собой эту рыночную нишу.
Экономическое и социальное положение жителей поселка Озерной является
более-менее стабильным, если исходить из экономического положения региона
населения в целом. В период путины поток авиапассажиров становится более
насыщенным, авиакомпании приходится работать в полную силу, что также
придает стабильность в ее коммерческой деятельности.
4/ Авиакомпания «Камчатские Витязи» осуществляет такой вид услуги как
перевозка грузов на внешней п

Новинки рефератов ::

Реферат: Мышление, его виды и формирование (Психология)


Реферат: Борьба с наркобизнесом в Кыргызстане (Международное публичное право)


Реферат: Украина (История)


Реферат: Благословение Патриархом Иаковом своих сыновей и пророчески прообразовательное его значение (Религия)


Реферат: Билеты по аграрному праву (Ботаника)


Реферат: Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних (Социология)


Реферат: Eetika (Философия)


Реферат: Попытка создания системы коллективной безопасности в Европе накануне 2 МВ (Международные отношения)


Реферат: Основы современного социального управления (Социология)


Реферат: Партизанское движение на Украине в годы ВОВ (История)


Реферат: Индивидуальное психологическое консультирование (Психология)


Реферат: Насекомые лиственных пород деревьев (Биология)


Реферат: Геополитика европейских "новых правых" (Политология)


Реферат: Взаимосвязь математических способностей и уровня тревожности (Психология)


Реферат: Лизинг (Бухгалтерский учет)


Реферат: Основные средства (Аудит)


Реферат: Страхование (Страхование)


Реферат: Налог на прибыль предприятия (Налоги)


Реферат: Муниципальное право (Государство и право)


Реферат: Новгородская феодальная республика (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист