|
Реферат: Автоматизированные информационные системы (Технология)
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
1.1.Организационно-функциональная структура предприиятия. Разрабатываемая мною информационная система предназначена для государственной организации "Государственная налоговая инспекция по г.Донскому по Тульской области." Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1. Функциональная структура предприятия показа- на в таблице 1.
РУКОВОДСТВО
Начальник ГНИ Заместитель начальника
ОТДЕЛ ОТДЕЛ ОТДЕЛ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Начальник отдела Ведущий программист Начальник отдела инспектора Программист Инспектора
СЕКТОР ОТДЕЛ УЧЕТА И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОТЧЕТНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Главный бухгалтер Начальник отдела Секретарь Инспектора
Рис.1 «Организационная структура предприятия»
Таблица 1 «Функциональная структура предприятия »
|ОТДЕЛ |ФУНКЦИИ | |Отдел налогообложения физических|постановка на налоговый учет | |лиц |камеральные и документальные | | |проверки отчетности и | | |деятельности | |Отдел налогообложения |постановка на налоговый учет | |юридических лиц |камеральные и документальные | | |проверки отчетности и | | |деятельности | |Отдел информатизации |поддержание информационных баз в| | |актуальном состоянии | | |содержание автоматизированной | | |системы в рабочем состоянии | | |обновление и ремонт программных | | |и технических средсив | |Сектор хозяйственного |бухгалтерский учет | |обеспечения |делопроизводство | |Отдел учета и отчетности |сбор и передача отчетов |
1.2. Исследование и обоснование создания автоматизированной информационной системы.
Исследовав данную предметную область , я обнаружила , что решить поставленные задачи возможно следующими способами. Первый способ - это по представляемым спискам на бумажных носителях вручную просчитывать количество предпринимателей, получивших потенты и лицензии за год и по возникшей необходимости искать предпринимателей ,просрочивших патенты для инспекторов ,идущих на проверку. Второй способ- это в существующую многофункциональную автоматизированную информационную систему "Налоги физических лиц" с первичных носителей (бланков патентов и лицензий) вносить информацию и в уже отработанном режиме получать готовые решения. Третий способ- получать из регистрирующего органа Муниципального учреждения "Администрации Донского муниципального образования" сведения на магнитных носителях и по разработанному мною алгоритму решать поставленные задачи.
Я выбрала третий способ. Приведу обоснования. Найдем прямую экономическую эффективность третьего способа. Т1 - затраченное время на первый способ=16ч Т2 - затраченное время на второй способ=8часов Т3 - затраченное время на третий способ=2мин=0,03часа[1]
С1 - денежные затраты на первый способ С1=400руб/24рабочих дня/8часов*16часов(Т1)=33,3руб. С2 - денежные затраты на второй способ С2=400руб/24рабочих дня/8часов*8часов(Т2)=16,6руб. С3 - денежные затраты на третий способ С3=400руб/24раб. дня/8часов*0,03часов(Т2)=0,063руб.
Прямая экономическая эффективность второго способа перед первым: Т2п=16-8=8часов Прямая экономическая эффективность третьего способа перед вторым: Т3п=8-0,03=7,97 часов
Прямая экономическая эффективность второго способа перед первым: С2п=33,3-16,6=16,7руб Прямая экономическая эффективность третьего способа перед вторым: С3п=16,6-0,063=16,537руб
Относительная экономическая эффективность третьего способа перед вторым: То=Т3п/Т2*100%=7,97/8*100%=99,6% Со=С3п/С2*100%=16,537/16,6*100%=99,6%
Темп роста производительности труда J1=Т2/T3*100%=8/0,03*100%=266%
[pic] [pic]
Рис.2 Диаграмма Рис.3 Диаграмма временных затрат денежных затрат 2. Характеристика средств технической и программной поддержки автоматизированной системы.
2.1.Характеристики комплекса технических средств.
В настоящее время нашей организацией ведется машинная обработка 99% информации.Объединение в одну систему огромного количества сложноорганизованных и интенсивно взаимодействующих между собой данных и устройств, интегрирования вычислительных ресурсов становится возможным при помощи локальной вычислительной сети. Используемая сеть ETHERNET фирмы XEROX обладает прекрасной производительностью - до 93%,скорость. передачи информации (до 10Мбит/с) ,в качестве средст коммуникации использован тип кабеля - витая пара (TWISTED PAIR),для организации взаимодействия используется специальное устройство - хаб (HUBS) и в связи с этим топологически данная ЛВС представлена ЗВЕЗДОЙ.В качестве центрального узла эта сеть имеет смеситель, который как бы тиражирует пришедшие по одной из линий сообщение и рассылает его по всем остальным станциям ЛВС.Это одна из приспосабливаемых топологий. Топология показана на рис.4. При передачи данных используется канальный протокол IPX/SPX. Управление сетью происходит под сетевой операционной системой NETWARE версии 3.12.ЛВС соединена удаленным мостом - модемной связью с ЛВС вышестоящей организации. Выходной документ " " задачи " " передается в вышестоящую организацию по средствам электронной почты (связь модемная).
Рис.4. Топология сети.
Непосредственной станцией - ПЭВМ на которой выполняется эта задача и ресурсы которой использует , поддерживает работу процессоров Intel Pentium с тактовыми частотами от 75 до 200 Мгц.Системной шиной ПЭВМ является высокопроизводительная шина PCI. Оперативная память ПЭВМ имеет объем в 16 Мб и кэш-память объемом 512Кб. В ПЭВМ установлено два накопителя на жестком диске. Встроенный контроллер ввода/вывода обеспечивает управление двумя последовательными портами, соответствующие спецификации 16550 Fast UART. В комплекте используется цветной монитор CQB147 с электронно-лучевой трубкой 36-и сантиметровая (14дюймов) [33.5см видимости].Испол няется в варианте 0.28мм разрешающей способности.Максимальное разрешение : по горизонтали 1024 точек по вертикале 768 точек Видеосигнал аналоговый (0.7 Vp-p).Величина частоты 65 Мг .
Модем PComm HS является семейства модемов PComm. Скорость передачи данных достигает 24000 бит/сек, что удовлетворяет потребностям в обмене резко возросшими объемами информации. Модем PComm HS является Hayes-совместимым на уровне команд. Он также поддерживает эмуляцию стандартного последовательного порта типа 16550A. Для работы с современным программным обеспечением поставляется оптимизированный FOSSIL-драйвер.
2.2.Характеристика программных средств.
Для реализации поставленной задачи мною была выбрана система управления базами данных - FOXPRO 2.5.Это один из наилучших СУБД .С ним легко работать, его возможности очень широки.Наряду с широкими возможностями работы с файлами баз данных - реляционной моделью данных, в пакете имеются средства программирования, которые управляются с помощью меню.Эти средства включают набор генераторов программ.Общие характеристики данной СУБД: IBM PC AT совместимые,максимальное число записей 1 млрд.,объев файла 2 МБайт,длина записи 4000 байт,число полей 255,симфольное поле до 254 байт, числовое до 20 цифр, логическое 1 байт, поле даты 8 байт,максимальное число открытых файлов 99,наибольшее число 0.9*10 в 308 степени, наименьшее положительное -0.1*10 в -307 степени, число после десятичной точки 9, максимальное число переменных 500.Данная СУБД поддерживается операционной системой DOS,OS,WINDOWS требуемое количество оперативной памяти 441 Кбайт. СУБД- ориентированные схемы реляционного типа созданы в системе FOXPRO 2.5
3.Технико-экономическая постановка задачи. Задача "Патенты и лицензии" включает в себя автоматизированное рабочее место инспектора отдела "Учета и отчетности" ,инспектора отдела "Налогообложение физических лиц " и секретаря. Задача предназначена для подсчета количества предпринимателей, получивших патенты и/или лицензи на право торговли алкогольными или подакцизными товарами и выборки предпринимателей на данное или заданное число имевших просроченные документы. Цель задачи - автоматизировать работу инспекторов в отчетный период, освободив от рутинной работы ввода или ручной выборки информации и своевременно обнаружить нарушителей законодательства и применить к ним финансовые санкции. Первая часть задачи - подсчет количества предпринимателей решается раз в год. Вторая часть - выборка предпринимателей, просрочивших патенты или лицензии решается ежемесячно , а также припри получении задания руководства - выйти на проверку. Входной информацией для задачи являются :квитанция о предоставлении информации на магнитном носителе ; файлы формата *.dbf на магнитных носителях reestr.dbf и pat.dbf.Контроль за входящей информацией происходит визуально. Выходной информацией задачи являются : официальный запрос на бумажном носителе в Муниципальное учреждение "Администрация Донского муниципального образования" на получение информации на магнитных носителях; документ на магнитном и бумажном носителе kol_pre.txt "Информация о количестве предпринимателей, получивших патент или лицензию на право торговли алкогольными или подъакцизными товарами"; список лиц, просрочивших лицензию либо патент на определенную дату на бумажном носителе.
4.Проектирование информационного обеспечения.
4.1.Характеристика входной оперативной информации.
Входной информацией для задачи служит: "Квитанция о передаче сведений на магнитном носителе". Данный документ является бумажным носителем информации и предназначен для визуального контроля за поданной информацией. Он включает в себя название переданных файлов ,количество записей , количество байт каждого файла. Распечатка документа представлена в приложении № на странице . На магнитных носителях (дискета 3.4 дюйма) предоставляются файлы формата dbf - reestr.dbf и pat.dbf Описание их структур приведено в таблицах 2 и 3 на странице . Распечатка структур в приложении № . 4.2.Характеристика нормативно-справочной информации. Файлы создаются программно на винчестере представлены в формате dbf - ureestr.dbf и upat.dbf Структура файлов идентичны с входными reestr.dbf и pat.dbf . Описание их структур приведено в таблицах 2 и 3 на странице . Распечатка структур в приложении № . От входных файлов отличаются только содержанием: во входных файлах по каждому предпринимателю количество записей равно количеству полученных лицензий; в файлах НСИ по каждому предпринимателю только одна запись. Создаются для подсчета количества предпринимателей единожды и изменяются только в случае замены входящих файлов.
Таблица 2.Описание входного документа "Квитанция о передаче сведений на магнитном носителе" |Наименован|назначение|периодично|тип носителя |количест| |ие | |сть | |во | | | | | |экземпля| | | | | |ров | |"Квитанция|подается |ежегодно |бумажный, | 1 | |о |как | | | | |передаче |сопроводит| | | | |сведений |ельное | | | | |на |письмо к | | | | |магнитном |входящей | | | | |носителе" |информации| | | |
|куда передается | |Экземпляр на бумажном носителе прилагается к магнитным | |носителям и служит документом для визуального контроля за | |входящей информацией. |
Таблица №3 . «Описание структуры входного файла reestr.dbf»
|наименован|обозначени|длина реквизита |в какие документы | |ие |е | |входят | |реквизита | | | | | | |алфавит| | | | | |но-цифр|цифрового | | | | |ового | | | | | | |целая |дроб| | | | | |часть |-ная| | | | | | |част| | | | | | |ь | |
|код |kodsl | |1 |- | | |статуса | | | | | | |лица | | | | | | |дата |dodl | |8 |- | | |выдачи | | | | | | |лицензии | | | | | | |имя лица |nam |60 | | | | |серия |spasp |8 | | | | |паспорта | | | | | | |номер |npasp | |6 |- | | |паспорта | | | | | | |дата |dpasp | |8 |- | | |выдачи | | | | | | |паспорта | | | | | | |адрес |adres |80 | | | | |место |mestod |55 | | | | |торговли | | | | | | |дата |dvl | |8 |- | | |выдачи | | | | | | |лицензии | | | | | | |вид |vid | |3 |- | | |лицензии | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Таблица №4 . «Описание структуры входного файла pat.dbf»
|наименован|обозначени|длина реквизита |в какие документы | |ие |е | |входят | |реквизита | | | | | | |алфавит| | | | | |но-цифр|цифрового | | | | |ового | | | | | | |целая |дроб| | | | | |часть |-ная| | | | | | |част| | | | | | |ь | |
|имя лица |im |150 | | | | |адрес |adr |100 | | | | |имя лица |npasp |20 | | | | |серия и |dpasp | |8 | | | |номер | | | | | | |паспорта | | | | | | |число |chislov | |2 | | | |выдачи | | | | | | |патента | | | | | | |месяц |mesv | |2 | | | |выдачи | | | | | | |патента | | | | | | |год выдачи|godv | |2 | | | |патента | | | | | | |число |chislod | |2 | | | |окончания | | | | | | |патента | | | | | | |месяц |mesd | |2 | | | |окончания | | | | | | |патента | | | | | | |год |godd | |2 | | | |окончания | | | | | | |патента | | | | | | |место |mestot |150 | | | | |торговли | | | | | |
4.4.Характеристика выходной информации.
Результатом решения задачи "Патенты и лицензии" являются: "Информация о количестве предпринимателей, получивших патент или лицензию на право торговли алкогольными или подъакцизными товарами". Распечатка документа представлена в приложении № на странице .
Таблица 5.Описание выходного документа "Информация о количестве предпринимателей, получивших патент или лицензию на право торговли алкогольными или подъакцизными товарами".
|Наименован|назначение|периодично|тип носителя |количест| |ие | |сть | |во | | | | | |экземпля| | | | | |ров | |kol_pre.tx|подается в|ежегодно |бумажный, | 2 | |t |головную | | | | | |организаци| |магнитный |1 | | |ю | | | |
|куда передается | |Экземпляр на бумажном носителе после подписи начальника | |передается секретарю передается по средствам электронной почты| |и подкалывает в папку с отчетными | |документами |
. «Лица, просрочившие лицензию или патент» Распечатка документа представлена в приложении № на странице . Таблица 6.Описание выходного документа «Лица, просрочившие лицензию или патент»
|Наименован|назначение|периодично|тип носителя |количест| |ие | |сть | |во | | | | | |экземпля| | | | | |ров | |prosr.txt |информацио|по запросу|бумажный, | 1 | | |нное | |магнитный |1 | | |обслуживан| | | | | |ие | | | | | |инспектора| | | |
|куда передается | |Является основанием для проведения проверки налогоплательщика | | |
5.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДИАЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ
5.1.Структура диалога
ЗАСТАВКА
ЭКРАН1
ЭКРАН2
ЭКРАН3 ЭКРАН4
ЭКРАН5
Рис.
Распечатки экранов приведены в приложении № на странице .
5.2.Инструкция пользователю.
Задача «Патенты и лицензии» обеспечивает работу АРМ «Администратор задачи» и АРМ «Инспектор», поэтому вход в систему ограничен паролем. Инструкция для администратора задачи: Поступившие входные документы на магнитных носителях копируют на станцию, сверяют с данными, указанными в "Квитанции о передаче сведений на магнитном носителе": название переданных файлов ,количество записей , количество байт каждого файла. Запускает программный файл prg.exe и входит в систему со своим паролем. По окончании работы программа сама выйдет из системы. Инструкция для инспектора задачи: Запускаете программный файл prg.exe .Система предложит Вам ввести пароль. Пароль состоит из цифр , его можно узнать у администратора. После ввода пароля на экране появиться меню (распечатка экрана в приложении № на странице ). Для сбора отчета о количестве предпринимателей, получивших патенты и лицензии Вы выбираете первое окно меню клавишей .Система сообщит о том, что печать закончена. Подтвердите сообщение клавишей . Выходной файл находится в той же директории, что и файл prg.exe. Для получения информации о предпринимателях, с просрочившимися лицензиями и патентами следует выбрать второй пункт меню стрелкой и клавишей . Результатные файлы находятся в той же директории, что и файл prg.exe. Первый файл называется LICEN.TXT второй PATENT.TXT.
6.2.Описание блок-схемы технологического процесса задачи. Источником входящей информации служит «Администрация города Донского».Входящие документы : магнитный диск с файлами reestr.dbf , pat.dbf и сопроводительное письмо "Квитанция о передаче сведений на магнитном носителе" поступают на АРМ «Секретарь», где они принимаются и регистрируются. Далее входная информация поступает на АРМ «Администратор баз данных » проходит визуальный контроль, состоящий из сопоставления реальных данных с данными, указанными в сопроводительном письме : количество записей , количество байт каждого файла. При обнаружении ошибки составляется официальное письмо , которое передается на АРМ «Секретарь», регистрируется и отправляется к первоначальному источнику информации «Администрации города Донского». В случае не обнаружения ошибок происходит копирование информации на диск и первоначальная обработка информации. После этого работа с программой предоставляется АРМу «Инспектор», который производит нужные ему вычисления по его требованиям и запросам. В результате получаем следующую выходную информацию: распечатки текстовых файлов licen.txt и patent.txt для работы инспектора ; текстовый файл form.txt и его распечатку - эта информация направляется на АРМ «Секретарь», где регистрируется и по средствам электронной почты отправляется в вышестоящую организацию распечатка файла с подписью начальника и реквизитами регистрации передается инспектору, который подшивает в дело «Информация о количестве предпринимателей, получивших патент или лицензию на право торговли алкогольными или подакцизными товарами». 7.РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Научно-технический уровень проектируемой системы (У) управления представляет собой комплексный показатель, определяемый в балах. У = от 0.75 до 1.00 уровень высокий У = от 0.35 до 0.74 уровень достаточный У = от 0.00 до 0.34 уровень низкий
Этот показатель определяется по формуле У=А/А мах, где А- расчетная величина комплексного показателя качества системы (в балах); А мах - постоянная величина = 6 баллам
Определение комплексного показателя А найдем по формуле: А=В(0.5D+0.3C+0.2Ф).
D .Показатель уровня экономической эффективности системы определяется разностью между расчетным коэффициентом (Ер) и нормальным коэффициентом эффективности капитальных вложений от внедрения вычислительной техники (Ен) в следующей зависимости : Ер-Ен | |