GeoSELECT.ru



Управление / Реферат: Перспективы агропромышленного реформирования в РФ (Управление)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Перспективы агропромышленного реформирования в РФ (Управление)



ГЛАВА 1. Современное состояние АПК России. Тенденции развития.


Агропромышленный комплекс является самым крупным и включает в себя 3
сферы, связанных между собой отраслей: само сельское хозяйство, технические
средства сельского хозяйства и перерабатывающую промышленность. Помимо
этого в АПК нашей страны также входят рыбное (с недавнего времени
переданное в ведение Министерства) и лесное хозяйство, добыча минеральных
вод и др.
На долю АПК приходится 30% работников отраслей материального
производства и около 25% основных фондов.
От того, насколько развито сельское хозяйство, зависит уровень жизни.
Однако, аграрное производство не в полной мере вписывается в
современную рыночную экономику, что связано, с одной стороны, с
уникальностью аграрного труда и его продукта, а с другой, с тем, что
наблюдается тенденция отставания сельскохозяйственных цен и доходов
аграриев от цен и доходов в экономике страны в целом, и это ведёт к
снижению мотивации предпринимательской деятельности в этой сфере.

1.1 Реформирование агропромышленной отрасли хозяйства в РФ

Начиная с 1992 г., в АПК нашей страны осуществляется реформирование
сельскохозяйственных предприятий, совершенствование их внутрихозяйственных
отношений, активизация межфермерских коопераций и появление агрофирм.
Аграрное преобразование в стране проходило по следующим направлениям и
дало следующие результаты:
1. Реформирование АПК, включая земельную реформу, реорганизацию
колхозов, приватизацию предприятий отраслей, поставляющих сельскому
хозяйству средства производства и услуги, перерабатывающих и доводящих до
потребителей его продукцию.
В результате в стране формируются новые земельные отношения, основу
которых составляет частное землевладение.
2. Разгосударствление системы закупок и реализации продукции.
В результате резко сократились закупки с/х продукции государственными
заготовительными предприятиями, стали появляться новые каналы реализации, в
том числе биржи и оптовые рынки.
3. Начинает формироваться адекватная рынку финансово-кредитная система,
включающая ценовые дотации и компенсации, денежный кредит, выделяемый на
льготных условиях, лизинг на поставку техники и оборудования, добровольное
страхование сельскохозяйственной деятельности, предоставляются льготы по
налогообложению.
4. Попытка освободить сельскохозяйственные организации от функций по
содержанию объектов коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры
посредством передачи последних в ведение сельских муниципалитетов,
сформировать систему защиты безработных и стимулирование занятости в
сельском хозяйстве.
Вообще аграрное производство не в полной мере вписывается в современную
рыночную экономику, что связано, с одной стороны, с уникальностью аграрного
труда (его сезонностью), а с другой – наблюдается тенденция отставания
сельскохозяйственных цен и доходов аграриев от цен и доходов в экономике
страны в целом (причем эта ситуация складывается практически во всех
странах с рыночной экономикой). Всё это ведёт к снижению
предпринимательской деятельности в этой сфере.

1.2 Возможные пути усовершенствования механизма реформирования
агропромышленного комплекса РФ.

Стабилизация и дальнейшее развитие АПК России невозможны без усиления
роли государства и поддержки этой отрасли.
Создаваемая в стране система госрегулирования призвана создать
благоприятные условия для российского сельского хозяйства и будет
сориентирована на решение следующих первоочередных задач:
- ускорение социального развития села;
- стимулирование роста производства сельскохозяйственной продукции в
интересах самообеспечения страны продуктами питания;
- стимулирование развития конкуренции и бизнеса на аграрном рынке;
- создание специальных фондов поддержки и развития
сельскохозяйственных производств;
- усиление государственной поддержки на федеральном и региональном
уровнях внедрения современных технологий в сельском хозяйстве;
- создание единой информационной и консультационной системы в АПК,
позволяющей иметь оперативные сведения о состоянии аграрного сектора,
проведения сельскохозяйственных выставок, развитие рекламной деятельности,
освещающей передовой опыт в АПК;
- содействие развитию агропромышленной интеграции и
сельскохозяйственной кооперации в сфере переработки, хранения и сбыта
продукции;
- расширение научных исследований проблем рынка, создание рыночных
моделей эффективного правления в рыночных условиях, маркетинга.
Особое внимание должно уделяться государством развитию и регулированию
внешнеэкономической деятельности, созданию более совершенного механизма
защиты отечественных товаропроизводителей на внутреннем продовольственном
рынке от импорта продукции и одновременно создание благо приятных условий
для экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

В процессе вступления России во Всемирную Торговую Организацию
необходимо обеспечить экономические интересы отечественного
агропромышленного комплекса, особенно в части привлечения иностранных
инвестиций в развитие аграрного сектора.
Таким образом, присоединение России к ВТО, которая регулирует 96%
мирового рынка, это шаг вперед по интеграции России в мировую экономику
должно сыграть прогрессивную роль в создании емкого внутреннего аграрного
рынка и повышения конкурентоспособности всего отечественного
агропромышленного комплекса.
Стратегический план интеграции России в мировое хозяйство должен
включать федеральную программу поддержки российского экспорта, систему
подготовки кадров специалистов по внешнеэкономической деятельности,
создание особых (свободных) экономических зон, организация совместных
предприятий с участием иностранных инвесторов.
Необходимость создания в России эффективного экономического механизма и
государственного регулирования аграрного производства, включающего в себя
комплекс мер государства в области финансово-кредитных отношений, сегодня
подчеркивается неоднократно и вытекает из места сельского хозяйства в
рыночной экономике и особенностей перехода к рынку в России.
Основными задачи российской системы государственной поддержки аграрного
производителя должны стать: помощь в адаптации к новым условиям рынка,
предотвращение нежелательных миграционных процессов, поддержка и защита
внутреннего рынка продовольствия и сырья, обеспечение и поддержание
продовольственной безопасности на должном уровне. Последнее всё больше и
больше волнует мировое сообщество и Россию в том числе. Необходима
разработка программы продовольственной безопасности, но в условиях, в
которых сейчас находится наше сельское хозяйство, это не будет иметь
большого практического смысла.
Необходимо учитывать также и бюджетные проблемы и создавать более
гибкие механизмы, чем, например, во многих зарубежных странах, однако,
несомненно, использовать их опыт в усилении роли государства в
регулировании отношений в АПК страны.
- поддержание общего уровня доходности в отрасли через оказание
бюджетной поддержки селу и стимулирование платежеспособного спроса;
- антимонопольное регулирование пропорций внутри - и межотраслевого
обмена, повышение конкурентного потенциала отрасли;
- содействие развитию рыночной инфраструктуры;
- поддержание стабильной благоприятной конъюнктуры на рынке
агропродовольственной продукции;
- регулирование в связи с действием естественных рентообразующих
факторов;
- проведение политики разумного протекционизма и обеспечение
отечественным товаропроизводителям условий для нормальной конкуренции с
внешним рынком.
Необходимо подчеркнуть, что до сих пор в России применяли лишь
отдельные элементы целостной системы такой поддержки. Крупным шагом в этом
направлении было принятие закона РФ «О закупках и поставках
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных
нужд», который законодательно закреплял взаимоотношения государства и
сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе формирования
государственных продовольственных фондов. Однако, закон не охватывает всего
комплекса проблем и выполняется неудовлетворительно. Так, введенные в
соответствии с ним гарантированные закупочные цены при отсутствии
государственного финансирования являются скорее индикативными, а
обязательная скупка излишков продукции (то есть интервенция) по той же
причине не осуществляется.
Общий вывод сводится к тому, что неэффективными оказываются не сами
формы поддержки, а их применение в условиях нерешенности многих других
проблем. Существующая система государственной поддержки не носит системного
характера. Многочисленные ее элементы законодательно не оформлены, а
поэтому не могут служить товаропроизводителям четкими ориентирами на
будущее. Споры на данный момент идут не только об объемах финансирования по
статьям, но и о существовании самих статей. К тому же меры бюджетной
поддержки применяются в отрыве от иных форм государственного регулирования
(антимонопольных, например), и основной эффект от их применения достается
часто не селу, а смежным с ним монополизированным отраслям (дотации на
минеральные удобрения, товарные кредиты и т.д.). Недостатки бюджетного
финансирования сельского хозяйства дополняются недостатками его
кредитования.
Сельскохозяйственные организации уже много лет функционируют в условиях
финансового кризиса. По-видимому, он достиг высшей точки. Почти 85%
сельскохозяйственных предприятий имеют просроченные долги перед
кредиторами, а их сумма превышает денежную выручку от продажи продукции и
услуг. Половина сельскохозяйственных предприятий убыточна. Для преодоления
кризиса такого масштаба требуются чрезвычайные меры в сочетании с
благоприятными для села природными факторами. Первый фактор: нужно
продолжить реструктуризацию накопленных долгов перед бюджетом и
внебюджетными фондами, отложив их выплату хотя бы на 4 - 5 лет. Процесс
этот идет. На начало 2002 г. в налоговые органы подали заявление о
предоставлении им права на реструктуризацию просроченной кредиторской
задолженности почти 13 тыс. хозяйств, то есть 60% от общего числа имеющих
задолженность в бюджет или во внебюджетные фонды хозяйств. В ходе кампании
по финансовому оздоровлению многие предприятия меняли собственника,
разделялись, а часть из них подверглась банкротству или готовится к нему.
Все это, к сожалению, сопровождалось расхищением уцелевшего имущества,
падением производства и другими отрицательными явлениями.
Федеральный закон «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных
товаропроизводителей» № 83-ФЗ от 9 июля 2002 г. дает возможность продолжить
начатую процедуру по финансовому оздоровлению, исправив, с одной стороны,
допущенные ошибки, и, применив более эффективные механизмы и средства, с
другой стороны. Закон не предусматривает массовой реорганизации
предприятий. В нем содержатся давно ожидаемые положения о списании пени и
штрафов с участников программы. Многое теперь зависит от содержания
нормативных актов, которые будут приняты с целью реализации задач,
поставленных в федеральном законе.
Процесс реструктуризации долгов оправдан со всех точек зрения. По существу
он является формой частичной компенсации потерь, понесенных сельским
хозяйством в результате проводимой государством экономической политики.
Второй фактор: инфляционный. Реструктуризация долгов дает
сельскохозяйственному товаропроизводителю перспективу облегчения долгового
бремени в связи с инфляцией. Предположим, ежегодный темп инфляции составит
10 или 15%. Это значит, что за 5 лет инфляция обесценит долги
соответственно в 1,6 и в 2 раза.
Третий фактор: ценовой. Положительные для сельского хозяйства изменения
в соотношениях цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию и на
приобретаемые сельским хозяйством промышленные средства производства и
услуги после финансового кризиса августа 1998 г. — это несомненный факт.
Если принять за базу цены августа 1998 г., то к июлю 2002 г. на реализуемую
сельскохозяйственную продукцию они выросли в 4,5 раза, а на приобретаемые
промышленные продукты и услуги — в 3,9 раза. Соотношение индексов составило
1,17 в пользу сельского хозяйства.
В дальнейшем такая тенденция может сохраниться. За 7 месяцев текущего
года цены товаропроизводителей на реализуемую сельскохозяйственную
продукцию по сравнению с соответствующим периодом 2001 г. выросли на 8%, а
цены на промышленную продукцию — на 2,1%. Укрепление экономики России
приведет к росту платежеспособного спроса населения. Последнее
обстоятельство станет фактором роста цен на продовольствие,
сельскохозяйственное сырье и продукцию сельского хозяйства.
Приближенные расчеты показывают, что если паритетное соотношение
(отношение индекса цен на сельскохозяйственную продукцию к индексу цен на
приобретаемые селом промышленные продукты и услуги) изменяется на 1 пункт в
пользу сельского хозяйства, то это приносит ему 1 млрд. прибыли.
Четвертый фактор: агропродовольственная политика государства. Она
корректируется. В ней делается акцент на развитие рынка при активной защите
государством отечественных товаропроизводителей от демпингового импорта, на
развитие интервенционного механизма, действие которого должно
распространиться на товаропроизводителей, на поддержку кредитования
коммерческими банками, развитие лизинга.
Пятый фактор: растущий интерес у товаропроизводителей к развитию
конкурентоспособного производства. Они больше не надеются на помощь
государства и многому научились за прошедшие годы: продавать или обменивать
продукцию, рациональнее использовать ресурсы и т. п. Каждая
сельскохозяйственная организация вынуждена искать резервы, разрабатывать
стратегию и тактику поведения на местном рынке.
Созрели предпосылки для изменений в управлении экономикой. Ожидается
рост интереса к финансовому менеджменту. Пока что в сельскохозяйственных
предприятиях эта работа практически отсутствует. Если все приведенные
факторы будут иметь место, отрасль может выйти из финансового тупика.



ГЛАВА 2. Перспективы агропромышленного реформирования в Российской
Федерации.

2.1 Меры по финансовому оздоровлению с.-х. предприятий.

То, о чем так долго говорили в кругах российского Агропромышленного
комплекса сбудется в 2003 году. Речь идет о Постановлении правительства РФ
«О реализации Федерального закона «о финансовом оздоровлении
сельскохозяйственных товаропроизводителей», принятом 30 января 2003 г.
Жесткие сроки не ставятся, но есть расчёт на то, что все участники
этой программы в текущем году подпишут соглашения с кредиторами.
В соответствии с постановлением правительства все сельхозпредприятия
будут разделены на пять групп в зависимости от их финансового состояния.
Для каждой группы предусматривается свой вариант реструктуризации
задолженности, причем минимальный срок отсрочки платежей составит 5 лет
плюс последующие 4 года рассрочки.
Кредиторская задолженность сельхозпредприятий в настоящее время
составляет 340 млрд. руб. и за последний год она возросла на 20% (половина
кредиторской задолженности приходится на долги государству). Из этой суммы
170 млрд. руб. - это просроченные долги. Именно на эту сумму начисляются
пени и штрафы, которые не позволяют сельхозпроизводителям развиваться. По
подсчетам около 80% сельхозпроизводителей в Российской Федерации имеют
просроченную кредиторскую задолженность.
Руководить реструктуризацией задолженности АПК будут специальные
региональные комиссии, которые возглавляют заместители глав администраций
регионов, а в ряде случаев и сами главы администраций. Эти комиссии будут
являться своего рода клубами кредиторов. Кроме того, уже создана и
федеральная комиссия.
Программой финансового оздоровления реально могут воспользоваться 80%
сельхозпроизводителей. В отношении оставшихся 20% станут принимать другие
меры помощи, поскольку эти хозяйства будут рассматриваться не как
экономические субъекты. Для них, считают в министерстве сельского
хозяйства, нужны особые социальные программы.
Разработка системы страхования сельхозрисков считается приоритетной
задачей. В настоящее время в России застраховано не более 5% посевных
площадей.
В ближайшем будущем Минсельхоз готовится предложить Правительству или,
возможно, Федеральному собранию принять программу, которая бы охватывала
все аспекты, связанные с вопросами страхования урожая. Предусматривается
ряд принципов, которые должны быть заложены в программу. Прежде всего,
система должна носить федеральный характер, и в ней должно участвовать
государство. Общенациональный характер страховой защиты сельхозрисков,
широкая вовлеченность в программу страхователей позволят снизить уровень
страховых тарифов. Именно уровень стоимости страхования делает в настоящее
время услуги страховщиков недоступными для сельхозпроизводителей.
Признаётся необходимым условие создания общероссийской системы
перестрахования сельхозрисков на случай засухи и в иных чрезвычайных
ситуациях. Система перестрахования позволила бы страховщикам спокойно
работать и сохранять бизнес, несмотря на чрезвычайные ситуаций или
происшествия. Пока речь идет о страховании рисков российских
сельхозпроизводителей. Однако в перспективе созданная система может быть
распространена и на Белоруссию.
И, если государство будет поддерживать сельхозпроизводителей, создавать
соответствующие транспортные схемы с учетом удаленности от рынков сбыта,
мощности по глубокой переработке продукции, а также если будут
задействованы выбывшие в последние годы из оборота около 20 млн., га земли,
то Россия в ближайшие годы сможет увеличить сбор зерна почти на 30 млн.
тонн и довести его производство до 100-110 млн. тонн в год, а также
увеличить сбор других видов продукции сельского хозяйства.

2.2 Налоговое реформирование в сфере АПК.

Налоговое реформирование в отношении сельхозпроизводителей имело и
имеет большое значение в деле восстановления отрасли ‘сельское хозяйство’ и
всего АПК в целом.
Совместно с заинтересованными ведомствами и депутатами российское
правительство рассматривает два варианта реформирования системы единого
сельскохозяйственного налога. Имеется в виду создание общего режима для
всех сельхозпроизводителей, вне зависимости от формы бизнеса, либо создание
специального налогового режима только для предприятий малого бизнеса.
Первый вариант предполагает, что универсальный налог заменит ряд других
налогов: на прибыль, на имущество, транспортный налог и единый социальный
налог. При этом налог на землю сохранится. Вариант, при котором специальный
налоговый режим конструируется только для малого бизнеса, предполагает, что
средние и крупные предприятия сельского хозяйства постепенно, в течение 10-
15 лет, будут выходить на общий режим налогообложения.
Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. В частности, если
все сельхозпредприятия будут выведены из-под режима единого социального
налога, то это будет означать большие финансовые потери и проблемы с
пенсионным обеспечением сельхозработников. В Министерстве финансов РФ
считают, что больше перспектив имеет тот вариант, при котором для
предприятий малого бизнеса разрабатывается отдельный режим по единому
сельскохозяйственному налогу.
Сейчас пока рано говорить о возможных размерах ставок налога. В то же
время переход сельскохозяйственных предприятий в будущем на другую систему
единого сельскохозяйственного налога будет, скорее всего, добровольным.
Минэкономразвития РФ подготовило изменения в Налоговый кодекс по
единому сельхозналогу. Предлагается исчислять базу единого сельхозналога
как доходы, уменьшенные на расходы. Минэкономразвития считает, что ставка
не должна превышать 6 процентов. Минимальная ставка налога должна
составлять 0,1% от оборота. Ее предложено взимать, когда сумма
уплачиваемого налога меньше суммы исчисленного. Разрешать переход на единый
сельхозналог сельскохозяйственным производителям предлагается, исходя из
среднесписочной численности работников. По мнению специалистов
Минэкономразвития, ограничение по численности должно составлять 500
человек. По предложению же Минсельхоза - не более 100 человек.
Налоговый период должен составлять год (сейчас квартал). Предлагается
добровольная уплата НДС сельхозпроизводителями, перешедшими на единый
сельхозналог.
Глава 26.1 Налогового кодекса РФ «Система налогообложения для
сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог)»
действует с 2002 года, но опыт внедрения налога показал необходимость
изменения главы.
Единый сельхозналог был введен для упрощения налогообложения
сельхозпроизводителей. Он заменяет уплату налога на прибыль, на доходы от
капитала, подоходный налог, единый социальный налог, сбор за право
пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами,
налог на имущество организации, на недвижимость, налог с продаж, налог на
рекламу, земельный, транспортный, дорожный, лесной, водный и экологический
налоги.
Согласно действующему закону, сельхозпроизводители переводятся на
уплату единого сельхозналога при условии, что за прошедший календарный год
доля выручки от реализации сельхозпродукции и продуктов ее переработки
составила не менее 70% от общей выручки. Ставка налога устанавливается
законодательными органами субъектов Российской Федерации с 1 гектара
кадастровой стоимости сельхозугодий, расположенных на их территориях.
Работа над новой редакцией единого сельхозналога уже ведется
Минэкономразвития совместно с Минфином и Минсельхозом РФ.


2.3 Перспективные изменения в таможенной политике государства.
Государство, наконец, решило вмешаться в импорт продовольствия в нашу
страну с целью защиты отечественного производителя и отчасти - обеспечения
продовольственной безопасности.
Россия вводит ограничения на поставки импортного мяса птицы, свинины и
говядины. Такое решение принято правительственной комиссией по защитным
мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике.
Ограничения на импорт мяса - мера вынужденная, она расценивается в
отрасли как первая победа в защите отечественного рынка продовольствия от
недобросовестной конкуренции. В последние годы он все больше блокируется
импортом. И сегодня в общем балансе потребления мяса в стране ввозимая
продукция составляет около 30 процентов. То есть мы перешли допустимую
границу продовольственной независимости. К примеру, только импорт мяса
птицы увеличился за последние три года почти в 6 раз, и его доля на
российском рынке выросла с 23 до 58 процентов. При том, что отечественные
птицефабрики, а также животноводческие комплексы и фермы не могут свободно
развиваться, хотя и увеличивают объемы производства.
Это блеф, что в странах-импортерах себестоимость продовольствия и цена
реализации низкие. В странах, которые поставляют в Россию куриные окорочка,
мясо птицы стоит около 3 долларов США, а к нам эти страны завозят мясо по
демпинговым ценам - по 51 центу (менее 17 рублей) за килограмм.
Отечественный производитель не может себе позволить продавать мясо по таким
ценам и, естественно, несет немалые потери. При ограничении поставок мяса
из-за рубежа ситуация должна улучшиться.
Предполагается, что рынок спокойно отреагирует на введение квот. Скачка
в росте розничных цен не произойдет потому, что импорт стоит дешево только
при пересечении границы, а внутри российского рынка, в том числе и в
розничной торговле, разница между отечественной и импортной продукцией
минимальна. Уравнивая цены, посредники и переработчики имеют сверхприбыль.
Примерно такая же нездоровая конкуренция и на рынке молочной продукции,
которая поступает к нам из-за рубежа также по демпинговым ценам, а качество
отстаёт по сравнению с отечественными продуктами. Сбалансировать условия
конкуренции, надеюсь, поможет ожидаемое увеличение таможенных пошлин на
ввоз молочной продукции. Это также важно для послабления прессинга
отечественных сельскохозяйственных производителей на рынке продовольствия.
И означает создание более выгодных условий для роста производства
животноводческой продукции, а главное - его эффективности.

2.4 Развитие земельной реформы в ХХI веке.
Закон, которого так ждали, - закон об обороте земель сельскохозяйственного
назначения - принят и вступает в силу с 24 января 2003 г.
Новый закон не пересматривает результаты приватизации земель, он
полностью сохраняет все права, которые имели собственники земельных
участков и земельных долей до принятия закона. Но, во-первых, необходимо
было законодательно отрегулировать земельные отношения. Во-вторых, снять
неоправданные ограничения на аренду, ипотеку, куплю-продажу земель
сельскохозяйственного назначения. В-третьих, четко разделить полномочия
федеральных и региональных органов власти.
Закон распространяется лишь на земли сельскохозяйственного назначения,
но не на все.
Действия данного закона не распространяются на земли сельхозназначения,
на которых расположены застройки, дороги, личные подсобные хозяйства,
индивидуальные и коллективные садоводствa и огородничества, леса, прочие
земли. Их оборот регулируется в соответствии с Земельным кодексом РФ. В
общей сложности из действий данного закона исключены около 160 млн. га
земель сельхозназначения.
Закон об обороте земель сельхозназначения и земельный кодекс
существенно изменили правила приватизации земель. Теперь бесплатно получить
земли сельхозназначения в собственность нельзя. Земля предоставляется
только за плату. Из этого правила нет исключений. Исключения могут быть
установлены Федеральным законодательством и законами субъектов РФ. В
Земельном кодексе уже установлены два исключения: граждане, имеющие землю в
бессрочном пользовании или наследуемом владении, могут один раз
приватизировать ее бесплатно.
Федеральное законодательство устанавливает единые для всей страны
правила приватизации земель сельхозназначения. Однако с какого момента
можно будет приватизировать конкретный участок земли сельхозназначения -
этот вопрос решается законами субъектов РФ.
Земельным кодексом и законом об обороте предусмотрен следующий порядок
приватизации участка земли сельхозназначения:
• субъект РФ или муниципалитет должны принять решение о приватизации
участка и опубликовать условия и порядок приватизации;
• по землям сельхозназначения порядок приватизации обязательно должен
предусматривать проведение торгов, аукционов или конкурсов;
• заинтересованные в приобретении участка лица обязаны предоставить
организаторам торгов необходимые документы и участвовать в торгах,
аукционе, конкурсе. Иные способы приватизации сельхозземель полностью
исключены? Можно государственную или муниципальную землю взять в аренду,
использовать ее эффективно в течение трех лет, а потом подать заявление на
выкуп арендуемого участка.

Справка

В Российской Федерации:
земли - 1,7 млрд. га;
земли сельхозназначения - 406 млн. га (24%);
сельхозугодий -221 млн. га.
Вводятся два типа ограничений:
• на минимальный размер земельного участка сельхозназначения;
• на максимальную общую площадь земельных участков сельхозназначения,
расположенных на территории одного района и принадлежащих на праве
собственности одному лицу или афилированным лицам.
Ограничения на размер земельного участка устанавливают субъекты РФ.
Предельный размер земельных участков не может быть менее 10% площади
земель сельхозназначения в районе.
Если у кого-то обнаружатся "излишки" земли, необходимо продать,
подарить или иным образом избавиться от лишней земли.
Если покупатели не нашлись, ее обязан купить субъект РФ или, по его
поручению, орган местного самоуправления по начальной цене торгов.
Согласно новому закону, каждый собственник земли вправе продать свой
земельный участок.
Государственные и муниципальные земли сельхозназначения могут быть
проданы только на торгах (конкурсах, аукционах).

2.5 Российское аграрное движение – перспективы развития и
сотрудничества.

Как отмечается, идея создания Российского аграрного движения давно уже
волновала аграрную общественность, но вызрела она и оказалась реализованной
лишь летом 2002 г. Председатель Российского аграрного движения — министр
сельского хозяйства Российской Федерации.
Необходимо отметить, что основой зарождающихся отношений Российского
аграрного движения (РАД) с властными структурами становится не
противостояние, а профессиональное и творческое взаимодействие, совместное
осмысление не только нынешнего состояния российского села, а главным
образом, его будущего. Это значительно более сложная задача, чем
организация протестных выступлений и постоянное подталкивание масс к
конфронтации с законной властью. Не секрет, что сторонники такой политики
хотели бы и РАД использовать для этих целей.
Историки и экономисты, социологи и политики многократно анализировали и
демонстрировали свое видение взаимоотношений государства и сельского
сообщества России. Считали, что веками правящий класс России решал
государственные проблемы страны за счет села, неизменно ставя интересы
города выше интересов деревни.
Десятилетиями в представлении горожан село являлось «зоной бедствия».
Причем власть призывала «выбирать деревню на жительство», но недостаточно
делала для того, чтобы привести в порядок дороги, электрифицировать
сельские территории, не говоря уже о создании таких необходимых условии
быта, как газификация, нормальные коммуникации (телефон, телевизор,
регулярная почта) и объекты инфраструктуры (магазины, больницы, школы, дома
культуры, спортивные сооружения).
Уже в пору постсоветских экономических реформ власть, с одной стороны,
щедрой рукой раздавала землю всем желающим, с другой, считая сельское
хозяйство второстепенным сектором экономики, породила условия, при которых
на земле отваживались работать лишь воистину мужественные, готовые к
реальным опасностям и трудностям люди.
Нынешняя ситуация довольно неординарна хотя, бы в том, что президент и
правительство России хотят изменить привычно унылый для россиян уклад
российской деревни, но далеко не все политические силы и представители
крупного бизнеса готовы понять истинное значение агарного сектора в жизни
страны.
Общество не сумело подняться до уровня понимания роли аграрного сектора
в жизни государства.
А ведь возрождение села, крестьянского образа жизни сельских территорий
— это в том числе и реализация национальной идеи. В возрождении села —
важнейшая геополитическая задача страны. Ведь именно сельские территории во
все времена обеспечивали единство и территориальную целостность России.
Село и деревня — неиссякаемый источник людских ресурсов для
государственных нужд — будь то военная или мирная служба. Любой демограф
скажет, что за последние два десятка лет население городов, если и
увеличивалось, то только за счет деревни.
Селяне и «деревенские горожане» поневоле составляют мобилизационный
резерв российской экономики, так как скорее других готовы сняться с места.
Россия даже в XXI веке остается аграрной, точнее агропромышленной
страной с присущим ей мышлением, долготерпением, общинными традициями.
Более того, почти 40 миллионов граждан России, живущих в сельской
местности или занятых в АПК страны, оказались единственной социально-
профессиональной группой населения, явно недостаточно представленной в
Государственной Думе.
Как показывает опыт последних трех лет, агропромышленный сектор страны
при всех трудностях и проблемах находится на подъеме. Нам немало удалось
сделать: наметился рост производительного потенциала российского села, как,
впрочем, экспортного и налогового.

2.6 Перспективы инвестиций в АПК страны. Направления инвестиций.

По данным Госкомстата Российской Федерации, оживление
сельскохозяйственного производства, улучшение финансового состояния
сельхозтоваропроизводителей способствовали в последние два года притоку
инвестиций в сельское хозяйство Российской Федерации.
Основными источниками финансирования инвестиций в отрасль «Сельское
хозяйство» являются собственные средства предприятий и организаций. В 2001
г. на их долю приходилось 74,9%.
Доля иностранных инвестиций организаций сельского хозяйства в общем
объеме иностранных инвестиций а 2001 г. составила 0,4% (в 1996 г. – 0,1 %).
Общий объем иностранных инвестиций в сельское хозяйство в 2001 г.
увеличился по сравнению с 2000 г. на 30,7%, в том числе прямых — на 53%; в
животноводство, соответственно, — в 3,5 раза и в 4,2 раза; а
растениеводство — на 0,4% и 1,1%.
В 2002 г. инвестиции в сельское хозяйство России поступили из 22 стран.

В составе основных фондов крупных и средних организаций отрасли
значительную часть к началу 2002 г. составляли здания, сооружения, машины и
оборудование. За период с 1996 г. по 2002 г. а видовой структуре основных
фондов снизилась доля зданий и сооружений при увеличении доли машин и
оборудования, транспортных средств.
В последние годы оживление деловой активности в сельском хозяйстве,
улучшение финансового состояния производителей сельхозпродукции, расширение
сферы применения лизинговых операций положительно отразились на
деятельности отечественных производителей техники для сельского хозяйства.
Если до 1999 г. для тракторного и сельскохозяйственного машиностроения был
характерен значительный спад, то в период после дефолта наблюдался рост
производства: за 1999—2002 гг. оно возросло в 3,5 раза При этом а 2002 г.
по сравнению с предыдущим годом выпуск продукции отрасли увеличился на
29,1%.
В 1999—2002 гг. отмечался рост производства большинства основных видов
сельскохозяйственной техники: зерноуборочных комбайнов — в 8,7 раза,
тракторных сеялок — в 4,9 раза, кормоуборочных комбайнов — в 3,9 раза,
дробилок кормов и тракторных плугов — в 2,4 и 2,3 раза.
Имеющиеся производственные мощности отечественных заводов
сельскохозяйственного машиностроения использовались по-прежнему на низком
уровне. Оснащенность сельскохозяйственных организаций тракторами и
комбайнами продолжала снижаться, их парк в 2001 г. составил 90—94% от
наличия в 2000 г.
Оснащенность сельскохозяйственной техникой в расчете на 100 га посевной
площади в России в 12— 15 раз ниже, чем в западноевропейских странах.
Всё это требует новых и новых инвестиций, причем как со стороны самих
производителей, так и со стороны государства, которое должно вкладывать в
развитие комплекса собственный средства и привлекать иностранные инвестиции
путём обеспечения благоприятного климата в стране, что касается России -
обеспечение инвестиционной безопасности.






Реферат на тему: Планирование в ОВД

Понятие планирования в органах внутренних дел.
Планирование означает прежде всего умение думать с опережением и
предполагает системность в работе. Планирование далеко от импровизации -
оно требует аналитического мышления.
Планирование определяет перспективу развития и будущее состояние
системы как объекта, так и субъекта управления, вместе взятое. Являясь
активным управленческим процессом оказания воздействия на систему, оно
усиливает темпы развития организации, способствует вскрытию дополнительных
резервов, материальных источников, требует применения передовых методов и
форм воздействия на всю систему организации. Для того, чтобы снизить риск
принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной
информации, руководство принимает обоснованные и систематизированные
перспективные плановые решения. Планирование на ближнюю перспективу
помогает создать единство общей цели внутри организации.
В широком смысле слова планирование – это деятельность по
выработке и принятию управленческого решения.
Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими
условиями:
- компетентностью руководства организации на всех уровнях управления;
- квалификацией сотрудников, работающих в функциональных подразделениях;
- наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техники.

Планирование предполагает:
1. Обосн6ованный набор целей.
2. Определение политики.
3. Разработку мер и мероприятий (образа действий).
4. Методы достижения целей.
5. Обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
Планирование заканчивается перед началом действий по реализации
плана. Планирование направлено на оптимальное использование возможностей
организации, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и
предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению
эффективности деятельности данной организации.
Планирование – это начальный этап управления, однако оно
представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до
завершения планируемого комплекса операций.
Под планированием, как общей функцией процесса управления,
понимается деятельность субъекта управления по определению целей и задач
социальных систем на предстоящий период деятельности, способов и средств их
достижения , а также последовательности их решения и сроков выполнения.
Основным средством реализации функции планирования в системе органов
внутренних дел является план, представляющий собой специфическую
разновидность управленческого решения. Особенностью плана, как вида
управленческого решения, является сложный характер его содержания,
включающий в себя взаимосвязанную совокупность отдельных решений, особую
форму их изложения, а также строгую определенность процедуры его выработки
и принятия, а также применения специфических методов его обработки. В плане
обязательно находят отражение цели и задачи органа на предстоящий период ,
мероприятия, подлежащие выполнению для реализации поставленных целей и
задач, последовательность их выполнения, сроки реализации, исполнители, а
также способы контроля за выполнением запланированных мероприятий.
Значение планирования деятельности органов внутренних дел, их служб и
подразделений заключается в том, что оно придает повседневной работе
системы целенаправленный, конкретный характер и позволяет сосредоточить
основные усилия на решение наиболее актуальных проблем борьбы с
преступностью и охраны общественного порядка, а также способствует
своевременному решению поставленных задач.
Кроме этого, планирование позволяет наиболее эффективно использовать
силы и средства органа внутренних дел для достижения наилучших результатов
при возможно меньших затратах людских и материальных ресурсов и в
возможности кратчайшие сроки, т.е. с помощью планирования обеспечивается
одно из главных требований, предъявляемых к управлению, - это его
оптимальность Планирование деятельности обеспечивает также равномерное
распределение работы в течении планируемого периода, т.е. ритмичную
деятельность органа в целом, так и его служб, подразделений и отдельных
сотрудников, позволяет организовать четкое взаимодействие повседневной
деятельности структурных подразделений органа, повышает ответственность
всех исполнителей за порученную работу, а также облегчает организацию
контроля и оценки деятельности органа по выполнению поставленных задач.

Организация и методика планирования в органах внутренних дел.
Организация планирования в системе органов внутренних дел
заключается в выборе на основе всестороннего анализа наиболее актуальных
целей и задач, а также наиболее оптимальных методов средств и форм их
решения. Достигается это путем применения особой процедуры планирования и
особых специфических методов планирования, что обеспечивает строго
определенную последовательность и содержание операций, составляющих суть
планирования. Наличие определенной процедуры планирования обеспечивает
единство действий всех субъектов, занятых этой работой, и устанавливает для
них определенные временные рамки.
Собственно процедура планирования включает в себя ряд последовательно
сменяющих стадий, основными из которых являются: сбор и анализ исходной
информации, сбор предложений от служб и подразделений органа, подготовка
проекта плана и его согласование с соисполнителями и последняя стадия –
утверждение плана и доведение его до исполнителей.
Первой стадией процесса планирования является сбор, систематизация и
анализ исходной информации, необходимой для разработки плана. Эта
информация включает в себя сведения, касающиеся как непосредственно
деятельности горрайлиноргана внутренних дел, так и отражающую все возможные
факторы, оказывающие влияние на эту деятельность. Сбор и накопление этой
информации должен осуществляться постоянно, для чего-либо заводятся
специальные папки, либо картотека, содержащая соответствующие рубрикаторы
по видам соответствующей информации.
Основной исходной информацией при разработке плана работы
горрайлиноргана является :
- задающая информация федеральных, региональных и местных органов
законодательной и исполнительной власти, а также вышестоящих органов
внутренних дел, определяющая стратегические и тактические задачи органов
внутренних дел по обеспечению правопорядка, общественной и личной
безопасности граждан, а также сам характер их деятельности. Установки,
содержащие в этой информации , являются обязательными при разработке
планов, и на и основе их определяются цели и задачи органа на планируемый
период, а также тактика его деятельности;
- информация, характеризующая условия, в которых протекала и будет
протекать деятельность горрайлиноргана и результаты его деятельности. К
ним относятся : материалы и выводы комплексного анализа оперативной
обстановки за предшествующий период : прогностические данные об ожидаемых
изменениях социально-экономических и демографических характеристик
обслуживаемой территории и вытекающие из них расчетные прогностические
данные об изменениях в состоянии правопорядка на планируемый период:
сведения, характеризующие состояние и деятельность систем,
взаимодействующих с горрайлинорганом и поддержании правопорядка( органы
прокуратуры и суда, ФСБ, ФПС, налоговой полиции , ГТК и др.) : информация
о выполнении предшествующих планов работы горрайлиноргана и его
подразделений, документы о плановых и внеплановых проверках деятельности
как органа в целом, так и его подразделений вышестоящими ОВД, органами
прокуратуры и др. На основе всей этой информации конкретизируются и
формируются цели и задачи органа на планируемый период, осуществляется
расстановка сил и средств, планируется служебная , боевая и
воспитательная работа с личным составом:
- информация, содержащая рекомендации науки и обобщенный передовой опыт.
Это вид информации в процессе планирования необходим для правильной
оценки происходящих изменений в состоянии правопорядка, а также выбора
наиболее эффективных форм и методов организации работы. Это
опубликованные в научной и специальной литературе материалы
социологических и криминологических исследований, выступления средств
массовой информации, а также материалы передового опыта.
Второй стадией процесса разработки плана является сбор предложений служб и
подразделений горрайлиноргана для включения в план. Осуществляется этот
сбор информации штабными подразделениями за полтора месяца до начала
планируемого периода. Представляемые предложения должны быть согласованы со
всеми соисполнителями и рассмотрены соответствующими заместителями
начальника горрайлиноргана и оценены штабом.
Разработка данных предложений службами и подразделениями органов
осуществляется, как правило, на коллегиальной основе с привлечением всего
инспекторского состава, либо в форме обсуждения этого вопроса на оперативно-
служебных совещаниях, либо в форме подачи сотрудниками своих письменных
предложений с соответствующими обоснованиями. Разрабатываемые службами и
подразделениями предложения должны не замыкаться только на их профильном
направлении деятельности, а должны, во-первых, охватывать все стороны и
направления деятельности органа, в т.ч. и внутриорганизационные (
организация управления и взаимодействие служб, работа с кадрами, тыловое
обеспечение и пр.), а во –вторых, они должны носить комплексный характер (
в план работы органа вносятся только те мероприятия, выполнение которых
возможно лишь при сложении усилий нескольких служб и подразделений органа).
Мероприятия, направленные на решение задач в рамках одной службы и
исполнение которой возможно ей самостоятельно, должны включаться не в план
работы органа, а в план работы соответствующей службы.
На третьей– стадии подготовки проекта плана и его согласования,
который осуществляется штабными подразделениями органа, происходит уже
разработка самих вариантов плановых решений. В процессе разработки плановых
решений целесообразно использование ряда общенаучных методов, связанных с
«оптимизацией плановых решений» и «методов формирования планов».
Наиболее приемлемым для уровня горрайлинорганов внутренних дел
методами оптимизации плановых решений являются :
- метод последовательных приближений, суть которого состоит в определении
общей задачи, а затем последовательное определение задач второго порядка,
детализация которых приводит к нахождению задач третьего порядка и т.д.
Использование указанного метода наиболее целесообразно в текущем
планировании, когда субъект управления с учетом предложений отраслевых
служб и подразделений поэтапно конкретизирует общие проблемы ;
- - балансовый метод, который позволяет осуществлять согласованность целей
с имеющимися ресурсами. Его сущность – в удовлетворении потребностей
системы, исходя из наличных возможностей. Использование названного метода
предполагает : четкое формулирование целей и задач органа на планируемый
период, а также точный количественный расчет имеющихся сил и средств с
учетом их качества; сопоставление полученных данных и распределение
ресурсов на выполнение отдельных задач в зависимости от степени
возможности и срочности их решения. Осуществление этого комплекса работ в
процессе планирования обеспечивает сбалансированность и реальность
планов, ставит при их подготовке преграду проявлениям субъективизма;
- - метод вариантов, заключающийся в разработке нескольких вариантов
плановых решений и выборе наилучшего из них.
К методам формирования планов относятся проблемный и программно-целевой
методы планирования. Суть проблемного планирования состоит в выделении
наиболее актуальных , общих для всего органа проблем, требующих
комплексного использования всех сил и средств. Проблемное планирование
должно заменить так называемое «свободное планирование», состоящее в
механическом объединении предложений служб, что приводит к перегрузке
планов мелкими мероприятиями и затрудняет комплексное решение проблем
обеспечения правопорядка.
Программно-целевое планирование является практическим применением
системного подхода к управлению. Особенностями его являются : единство
цели; фиксирование комплекса обусловленных целью задач и мероприятий;
обеспеченность последних ресурсами; планомерность реализации;
конкретность сроков выполнения; комплексность задач и их решения. На
первом этапе программно-целевого планирования осуществляется
прогнозирование основных факторов, влияющих на деятельность органа при
решении конкретных задач, определяются цели и оцениваются ресурсы,
определяются конечные и промежуточные цели и временные периоды их
достижения. На втором этапе формулируются конкретные мероприятия плана, а
также определяются конкретные требуемые ресурсы и источники их
поступления. На заключительном этапе намеченные мероприятия
конкретизируются по объему работ, времени, месту и субъектам исполнения.

Структура плана работы органа внутренних дел, как правило, включает в
себя следующие основные разделы :
- краткие выводы из анализа обстановки и основные задачи на предстоящий
период. В основе этого раздела лежат выводы комплексного анализа
оперативной обстановки, содержащиеся в аналитической справке за
предшествующий период, целевые установки вышестоящих систем и проблемы,
определенные самим органом как первоочередные на планируемый период;
- мероприятия по предупреждению , пресечению и раскрытию преступлений,
охране общественного порядка, прав, свобод, жизни и здоровья граждан.
Этот раздел плана является одним из наиболее емких и сложных. Он включает
в себя комплексные мероприятия органа по выявлению и устранению причин,
способствующих совершению правонарушений, по использованию возможностей
всех сил и средств органа и их взаимодействие в раскрытии преступлений и
укреплении правопорядка на обслуживаемой территории.
Остальные разделы плана являются менее емкими и носят либо
вспомогательный, либо более отраслевой характер. Это такие разделы, как:
-обеспечение техническими средствами, средствами связи, защиты
информации;
-внедрение в практику передового опыта;
-информационно-аналитическая работа;
- совершенствование контроля и укрепление исполнительской и учетно-
регистрационной дисциплины;
- работа с кадрами, укрепление законности, соблюдение прав граждан;
- обеспечение наказаний, не связанных с лишением свободы, регистрационного
и визового режимов, работы разрешительной системы, безопасности дорожного
движения;
- взаимодействие с подразделениями Министерства по чрезвычайным ситуациям,
обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны.
Кроме этого , отдельным разделом плана являются совместные мероприятия с
определенными органами и органами внутренних дел на транспорте по борьбе с
преступностью, розыску и задержанию преступников.
Специфическим является содержание оперативного плана действий органа
внутренних дел и его подразделений при чрезвычайных ситуациях и
чрезвычайных происшествиях криминального характера. Он включает в себя
такие разделы : основные задачи; силы и средства, привлекаемые к действиям
при чрезвычайных происшествиях; тыловое обеспечение; порядок приведения в
готовность сил и средств; управление силами и средствами; организация
связи; взаимодействие.
Заключительной стадией процесса организации планирования является
утверждение плана начальником горрайлиноргана и доведение его до
исполнителей. Перед утверждением плана начальник органа : оценивает
соответствие содержания планируемых мероприятий поставленным задачам и
степень возможности их реализации; проверяет законность планируемых
мероприятий и их соответствие рекомендациям науки и передового опыта;
оценивает мероприятия с точки зрения их своевременности, реальности
выполнения и обеспеченности их людскими, материально-техническими и
финансовыми ресурсами; выверяется равномерность распределения нагрузки по
времени и по задействованным службам и подразделениям; уточняется порядок и
сроки проверки исполнения по каждой позиции плана, а также проверяется
наличие резерва времени на выполнение внеочередных заданий и внеплановых
мероприятий.
План работы горрайлиноргана утверждается его начальником не позднее,
чем 10 дней до начала планируемого периода, и доводится до исполнителей не
позднее 5 дней после его утверждения.
Виды планов в органах внутренних дел.
В настоящее время в органах внутренних дел существует достаточно
стройная система планирования, позволяющая организационно обеспечить все
основные направления их оперативно-служебной деятельности.
Всю совокупность планов, разрабатываемых в системе органов внутренних
дел, на всех уровнях принято подразделять на четыре вида – стратегические,
организационно-тактические, организационно-оперативные и личные планы
работы лиц среднего и старшего начальствующего состава.
К стратегическим планам относятся разрабатываемые, главным образом,
на федеральном и региональном уровнях достаточно долгосрочные комплексные
целевые программы решения наиболее важных проблем борьбы с преступностью,
охраны общественного порядка и совершенствования деятельности органов
внутренних дел. Это , например, Федеральная и региональная программа по
усилению борьбы с преступностью , «Содействие трудовой занятости осужденных
к наказанию в виде лишения свободы», «Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту», «
Пожарная безопасность и социальная защита», «Концепция развития системы МВД
России».
Организационно-тактические планы представлены в системе органов
внутренних дел годовыми, полугодовыми, квартальными и месячными планами
работы как органа в целом, так и его структурных подразделений, а также
планами по выполнению отдельных направлений деятельности системы.
Основным видом плана данной группы является план работы органа в
целом. На уровне МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации, а также
УВДТ – это разрабатываемый на год «план основных организационных
мероприятий». В горрайлинорганах – полугодовой план работы, а в подчиненных
им отделениях милиции ( внутренних дел) – квартальный план работы. Кроме
того, во всех органах и подразделениях системы ежеквартально
разрабатываются «планы индивидуальной воспитательной работы руководителей с
подчиненными и «планы проведения занятий в системе профессиональной
подготовки», а также ежемесячные календарные планы основных мероприятий.
К этому же виду организационно- тактических планов относится
подготавливаемые в МВД России, МВД, ГУВД, УВД и УВДТ годовые графики
инспекторских и контрольных проверок, планы капитального строительства,
производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. В МВД РФ на год
разрабатываются планы правоподготовительных работ, планы научного и научно-
технического обеспечения основных направлений деятельности органов
внутренних дел, планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ, а также подготовки и издания учебной и специальной литературы и
планы проведения документальных ревизий финансово-хозяйственной
деятельности подчиненных органов и подразделений. На полугодие в этих
подразделениях разрабатываются планы работы коллегий, а ежеквартально –
планы командировок.
Вся основная масса организационно-тактических планов разрабатывается
штабными подразделениями органов внутренних дел. Исключение составляют лишь
планы научного и научно-технического обеспечения основных направлений
деятельности органов внутренних дел, планы проведения документальных
ревизий, капитального строительства издания учебной и специальной
литературы, которые разрабатываются соответственно Всероссийским научно-
исследовательским институтом и учебными заведениями МВД РФ, контрольно-
ревизионным управлением МВД РФ, Управлением строительства и Главным
управлением кадров МВД РФ.
Отраслевыми и функциональными подразделениями , входящими в состав
органа внутренних дел, самостоятельно разрабатываются полугодовые либо
квартальные планы их работы.
Организационно-оперативные планы служат, главным образом, решению
конкретных задач по мере их возникновения. В зависимости от повторяемости
обстоятельств, послуживших основами к их разработке, эти планы
подразделяются на типовые и разовые.
К типовым планам , в первую очередь, относятся оперативные планы действий
органов внутренних дел и внутренних войск при чрезвычайных ситуациях и
чрезвычайных происшествиях криминального характера, которые разрабатываются
штабными подразделениями органов внутренних дел всех уровней управления,
начиная от МВД РФ и кончая горрайлинорганами. Организация разработки этих
планов регламентируется и осуществляется в соответствии со специальными
нормативными актами МВД РФ.
В определенной степени к типовым планам можно отнести и
разрабатываемые подразделениями по обеспечению общественного порядка всех
уровней управления планы по обеспечению общественного порядка и
безопасности при проведении государственных и иных массовых мероприятий.
Хотя эти планы и периодически корректируются, основное их содержание
остается достаточно постоянным и стабильным.
Подгруппа разовых планов значительно шире и разнообразнее. Все
эти планы составляются по мере необходимости.
Во-первых это разрабатываемые соответствующими подразделениями МВД РФ
и МВД, ГУВД, УВД и УВДТ отдельные планы по выполнению решений федеральных и
региональных органов представительной и исполнительной власти по вопросам
укрепления правопорядка и законности, планы, предусматривающие комплексное
участие подразделений в решении отдельных задач оперативно-служебной и
производственно-хозяйственной деятельности, а также планы координации
оперативно-розыскных и следственных действий по раскрытию преступлений,
носящих межрегиональный характер, и розыску опасных преступников.
Во-вторых, это большая группа так называемых специальных планов,
разрабатываемых отраслевыми подразделениями органов внутренних дел
федерального и регионального уровней управления. К ним относятся такие
широкомасштабные операции, как «Гастролер», «Антиквариат», «Защита»,
«Допинг», «Урожай», «Подросток», «Трасса», и ряд других, которые
осуществлялись, как правило, в значительной части регионов России. На
региональном уровне такие отдельные операции проводятся, исходя из
складывающейся оперативной обстановки и специфики обслуживаемой территории.
В-третьих, к разовым планам относятся разрабатываемые в
подразделениях криминальной милиции и следствия горрайлинорганов планы
оперативно-розыскных мероприятиях по раскрытию конкретных преступлений и
календарные планы – графики работы следователей по всем имеющимся у них в
производстве делам и материалам. Организация и осуществление разработки
этих видов планов регламентируются специальными нормативными актами и
изучаются соответствующими дисциплинами. Все разовые планы составляются по
мере необходимости.
По мере необходимости в горрайлинорганах разрабатываются также
разовые планы по взаимодействию с органами внутренних дел сопредельных
регионов и органами внутренних дел на транспорте по раскрытию отдельных
преступлений, розыску и задержанию преступников.
Специфическим видом планов в системе органов внутренних дел являются
личные планы работы лиц среднего и старшего начальствующего состава всех
уровней системы, разрабатываемые в специальных рабочих тетрадях на месяц и
на каждый рабочий день. Дополнением к ним являются личные календарные планы
работы инспекторского состава и руководителей органов внутренних дел.
Исходными данными для планирования личной работы являются положения
законодательных и иных нормативных актов, определяющих компетенцию ОВД в
целом, отдельных подразделений, ведомственные нормативные акты, планы
оперативно-служебной деятельности, служебной, боевой и физической
подготовки, различные графики( дежурств, контроля и др.), функциональные
обязанности должностного лица, указания, поручения вышестоящих органов,
непосредственных руководителей и т.п. План личной работы на месяц
составляется не позднее 30 числа месяца предшествующего планируемому.
Основные разделы плана личной работы на месяц определяются исходя из задач,
стоящих перед подразделением, мероприятий, предусмотренных планами работ и
функциональными обязанностями конкретного сотр

Новинки рефератов ::

Реферат: Влияние технологических добавок на структуру и свойства резин (Химия)


Реферат: Средневековые цивилизации (Культурология)


Реферат: Этика и психология (Социология)


Реферат: Купля-продажа жилья (Право)


Реферат: Государство (Политология)


Реферат: Атомное оружие (История)


Реферат: Рефинансирование (Банковское дело)


Реферат: Налог на имущество предприятий и перспективы его развития (Налоги)


Реферат: Договор аренды (Право)


Реферат: Олимпийское движение (Спорт)


Реферат: Стратификация и классовая структура (Социология)


Реферат: Чорнобильска трагедія: причини та наслідки (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Византия и Русь (История)


Реферат: Фрески Ферапонтова Монастыря (Дионисий) (Искусство и культура)


Реферат: Производство по административным делам (Административное право)


Реферат: Китай (История)


Реферат: Герхард Шрёдер (Политология)


Реферат: Договор поручение (Гражданское право и процесс)


Реферат: Чем отличается папка Мой компьютер и программа Проводник? Как настроить рабочий стол? (и другие ответы на вопросы) (Программирование)


Реферат: Кредитование юридических лиц (Финансы)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист