GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Accounting and Finance in AS Diena (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Accounting and Finance in AS Diena (Бухгалтерский учет)





Table of contents



Introduction 2


Methodology 2


Company background 3


Accounting system 3


Annual reports 4


Analyses used in Annual Report 5


Key ratios 6


Conclusion 8


Reference list 9



Introduction

“Accounting is the language of business”…Indeed, like no man without
ability to express his thoughts clearly and understandably can achieve very
much in life, no firm can succeed without a good accounting system.
Accounting is a necessary tool which not only provides information to the
owners about how its money is working, and to the state about how big the
taxes are to be fetched, but, the most important, enables the company to
control, to plan and to trace all the actions, processes and projects. The
purpose of this report is to find out how the accounting is done in a
successful company, and how the principles and methods used there differ
from the traditional accounting theory. In addition, the analysis of the
company’s performance will be worked out using the standard ratios.
The decision to choose AS Diena for the report has been based on
several criteria: it is one of the 100 largest companies in Latvia, it has
a leading position in its branch of industry, and it is a good example of
young and fast-developing Latvian business.


Methodology

The analyses and findings presented in the paper are based on the
information received from the interview with the chief accountant of AS
Diena Inese Janikovska and from the Annual Report 1997 of the company. The
Report mirrors the financial data of AS Diena and its subsidiaries:
publishing house Diena Bonnier SIA, advertising agency METRO, Bauskas Dzive
SIA, agency Agro Apgads SIA, Kursas laiks SIA, Dzirkstele SIA, Zemgales
Zinas SIA. The information about subsidiaries is included in Annual Report
in limits of financial year starting from the date of acquisition.
Furthermore, the theoretical side was strengthened with the knowledge
gained from the lectures by Elvi Sederlin and Gunnar Lindholm, and from the
course textbooks “Business Accounting” and “The Profitability, Financing,
and the Growth of the Firm”.
To make the key ratio analysis sensible, a similar size enterprise
operating in the same branch of industry was chosen for comparison. For
this purpose, the figures from the final accounts of AS Preses Nams were
taken from the Lursoft database and used in the analysis.


Company background

The Latvian-Swedish joint-stock company AS Diena was founded in 1992.
In 1996 it was transformed into stock corporation. In fact, it is a group
of companies with parent company and subsidiaries. The share capital of the
company consists of 6000 fully paid ordinary shares, moreover, each share
has a nominal value of LVL 10 and its owner possesses one voting right. The
shares of AS Diena do not participate in stock exchange, and no deals among
the shareholders are allowed. The most important shareholder is a Swedish
company “Expressen AB”, which owns 2940 shares, i.e., 49% of share capital
and votes. In addition, it can be pointed out that the sales turnover at
1997 constituted almost LVL 9.5 mil, and the average number of employees
was 847. The officially registered kinds of activities of AS Diena are as
follows:
. publishing
. printing work and related services
. reproducing of computerized materials
. agents dealing with sales of the wide range of goods
. wholesale
The present strategy of the firm is development as a media and media
infrastructure company. To conclude, AS Diena now enjoys the benefits of
the large market share and solid reputation, and it will undoubtedly try to
maintain and to improve the current position.


Accounting system

Accounting system in AS Diena is fully kept on software and all the
transactions are done automatically. The main software accounting program
used is Mac Hansa. When the record is made, the account is closed
automatically, and the balance is sent to the next stage, i.e., Profit of
Loss Account, Balance Sheet, Cash Flow Statement etc. Printed information
of accounting actions is kept in the company’s archive. As AS Diena is a
very large company, the chief accountant could not tell exactly how many
transactions were recorded per year, but the approximate number is about
50,000. The most common transactions are those in connection to cash and
bank accounts.


Annual reports

The Annual report is prepared according to legislation of Latvia
Republic and the laws “About Accounting” and “About Annual Reports of the
Company”. The main principles used in accounting are the consistency
concept (methods of valuation of assets and calculation of revenues and
expenses are kept constant from one year to another) and the prudence
concept (e.g., stock is valued taking the lowest from prime cost and market
value). Cash flow statement is prepared by using indirect method.
As per legislation of Latvia Republic, all the company’s books are
closed at the end of the financial year (in this case at December 31 each
year), when the Annual Report has to be made. This report is handed over to
auditors and to financial inspection. Usually, the inspected Annual Report
is available for users in about three months after the end of the financial
year. In addition, a smaller report for internal use of the company is
prepared at the end of each month. This report is handed over to the
management of the company.
As all the reports are made automatically by means of software
accounting program, the problems occur only when transactions are recorded.
The main difficulties outlined by the chief accountant of AS Diena were
settling accounts with debtors and creditors and recording expenditures and
revenues of the company. Difficulties also appear when making records for
financial and tax accounting.
As per Balance Sheet at December 31, 1997, the highest value of the
company’s assets is taken by debtors which in total amount to 1,780,777,
i.e., 35.42 % of the total assets. The biggest amount of debts is observed
with regard to bought goods and subscriptions. Each debtor is examined
individually by the management of the company, and those admitted as bad
are included in provision for bad debts for 100% of the debited amount.
Quite impressive are also figures observed as creditors. Short-term
creditors amount to 2,619,142 that is 52% of the total passives of the
company.
As it was pointed out by the chief accountant of AS Diena, cash is
regarded as the most important asset of the company because of its
liquidity. If the company runs out of cash, it can easily go bankrupt.
The highest level of revenues is observed from sales of newspapers. The
highest expenses are salaries, purchase of paper and depreciation of fixed
assets.


Analyses used in Annual Report

The annual report of AS Diena includes analysis of the current
situation and changes during the year 1997.
There was LVL 5.27 million of total assets in the balance sheet at the
end of 1997; of those fixed assets were 30.1%. Current assets were LVL 3.51
mil; of those debtors comprised of 50.7 %. The most important fact is that
trade debtors have increased by 40.5 % in 1997. The reason behind it is the
increase in net turnover. Unfortunately, previous trade partners
systematically ignore terms of repayment.
27.6 % of all capital plus liabilities was equity. According to Arvils
A?eradens, the equity has grown to LVL 1.4 millions, which is 2.3 times
more than year before (Annual Report, 1997, p. 5). This was only due to
profit for 1997; share capital and reserves were not altered.
Changes in the profit and loss account were analyzed mostly in the
president’s report. The first item mentioned is the increase in net
turnover. According to Arvils A?eradens, the net turnover of the whole
concern has increased by 29 per cent reaching LVL 9.5 million, and such a
situation is conventional for the company during last years. The main
reason for that is staff’s excellent accomplishment of their job (Annual
Report, 1997, p. 5).
Consequently, also the profit after taxes has been increased to LVL
813 thousand. It is 16 times more than in 1996 (Annual Report, 1997, p. 5),
and there are three crucial factors which determine such a tremendous
change. The first factor is the more efficient use of resources in 1997. As
mentioned above, net income has increased by 29 per cent, but manufacturing
cost of goods sold has increased only by 15% in the same time. These
calculations were made based on the Profit or Loss statement. (Annual
Report, 1997, p. 7) Next, there was a considerable growth in other
operating income. Finally, there was a rapid decrease in effective tax
ratio and reduction in interest payable.



Key ratios

Calculating the key ratios, average values were used because profit
was made during the year. There is also an assumption that profit is the
same each day during the year. All the ratios and necessary data are given
in Table 1.


ROA

This ratio does not depend on the capital structure of the firm (The
Profitability, Financing, and Growth of the Firm, p. 26). Profit before
interest and taxation should be used in order to separate ROA from the
company’s financial policy. The ratio is 28.83 per cent (Table 1) which is
more than the same ratio for AS Preses Nams, thus telling about better
business performance.

ROE

The difference from the previous ratio is that ROE shows the return
from the owners’ point of view; however, here the minority interest is also
regarded as equity. Thus the profit after taxes (with minority interest
added back) has to be applied. In AS Diena’s case ROE is 69.83 % (table 1).
The reason why there is so large difference comparing to AS Preses Nams
(17.91%) is explained under D / E ratio section.

COD

Average cost of debt in 1997 for AS Diena was 2.15 per cent and being
3 times less than
for AS Preses Nams (Table 1) shows how debt structure affects COD. AS Diena
has higher proportion of non-interest bearing debt, thus, its COD is lower.

D / E

D / E describes the financial policy of firm. It is 2.53 in AS Diena’s
case (Table 1) which shows that concern finances its operations two and
half times more using debt than its own equity. Here an important notice
should be made: LVL 655.7 th (Annual Report, 1997, p. 23) are subscription
fees for the next year which calculating D/E and COD are regarded as debt.
The fact that for AS Preses Nams D / E = 0.52 explains why there is much
sharper difference for ROE than ROA. Equity is less important source of
financing for AS Diena, so the difference in ROE occurs.

t

It should be noted that effective tax rate can deviate from the
statutory tax rate during years. (The Profitability, Financing, and Growth
of the Firm, p. 60) This difference can be seen in AS Diena’s case. The
denominator in the ratio is profit before tax. In 1997 t was 27.47 per
cent. (Table 1) However applying the same formula in 1996 this ratio was
60.32 per cent.

Current ratio; Quick ratio

The quick ratio shows the liquidity in very short terms when it is
impossible to sell stock. Both ratios for AS Diena are similar and larger
than 1 (Table 1). Thus, it should not be very hard for AS Diena to get over
short-term problems. Little difference between these ratios indicates the
low proportion of stock in current assets. In contrast, current ratio for
AS Preses Nams is 2 times more than quick ratio because it has large amount
of stock.

Equity ratio

Equity ratio for AS Diena is 33.15 %, and it is 2 times less than for
AS Preses Nams. The reason for this difference is of similar nature as for
D / E discussed above.

Profit margin; Capital turnover

ROA depends on two factors. The first one is profit margin, and it is
13.15 %. (Table 1) The second factor is capital turnover that can indicate
the speed of operations. The decomposition of ROA shows that the difference
between AS Diena and AS Preses Nams in ROA is due to faster capital
turnover in AS Diena’s case.

?E / E0 = ROE0 – Div / E0 + NI / E0

This formula decomposes equity changes. Because there was no new issue
of shares in 1997, only profit and dividends affects equity for AS Diena.

ROE = (1 – t)(ROCE + (ROCE – COD) * D / E)

In this formula only interest-bearing debt should be taken into
consideration. Thus COD was 7.99% (Table 1), and it is similar to COD for
AS Preses Nams, because there COD does not depend on company’s debt
structure.

Conclusion

It is fair enough to say that it takes more than just analysing the
Annual Reports to draw serious conclusions about the accounting system and
finance in the firm. However, some important findings can be listed to
summarise the investigation conducted in the report.
First, there is no doubt that the computerised accounting system is
the only one applicable for the company of the similar size because of the
immense number of transactions and complicated structure of the business.
Next, the analysis has revealed some features that characterise the
publishing and printing business:
. operating activities are mainly financed by short-term liabilities, most
of them being non interest -bearing
. debtors are the main component of the current assets of the company, due
to the need in the high level of stock turnover
To conclude, the AS Diena financial indices show an outstanding, if
compared to competitors, business performance.

Reference list

Annual Report of AS Diena (1997).
Johansson, S. (1998) The Profitability, Financing, and Growth of the Firm,
Sweden: Studentlitteratur, Lund.
The State Register of Enterprises of Latvia (1999, Feb 18). [on-line],
Available:
http://www.lursoft.lv/AppServer1?For...en=50972411&code=000300024

-----------------------



[pic]






Реферат на тему: Buh uchet

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Вурнарский
сельскохозяйственный техникум



Курсовая работа

По предмету: «Бухучет»
На тему: «Учет основных средств»

По материалам ОАО «Вурнарский завод сухого обезжиренного молока»



Выполнил: студент
Экономического отделения
III курса 321 группы
Писарев Пётр
Юрьевич


Оценка работы____________
Преподаватель: Трофимова
Светлана Аркадьевна



Вурнары 2004 год


Содержание


Введение.
1. Учет основных средств
1. Понятие об основных средствах и их оценка
2. Учет наличия и движения основных средств Документальное оформление
движения основных средств
3. Учет амортизации основных средств
4. Учет восстановления основных средств
5. Учет долгосрочных инвестиций в основные средства
6. Учет арендованных основных средств
7. Учет лизинговых операций
8. Инвентаризация основных средств
9. Из опыта международной практики
2. Выводы и предложения
3. Список используемой литературы
4. Приложение



Введение.
Основные средства предприятия – основной капитал.
Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств
при производстве продукции, выполнения работ или оказания услуг, либо для
управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или
обычный операционный цикл. Если он превышает 12 месяцев.
Основные средства играют огромную роль в процессе труда, т.к. они в своей
совокупности образуют производственно – техническую базу и определяют
производственную мощь предприятия. Основные средства разнообразны по
составу и назначению. Чтобы вести их учет, необходимо воспользоваться
типовой классификацией, предложенной органами Госстатистики. Согласно этой
классификации, все основные средства по их видам, возможно, разделить на:
1. Здания
2. Сооружения
3. Передаточные устройства
4. Машины и оборудование:
. силовые машины и оборудование;
. рабочие машины и оборудование;
. измерительные и регулирующие приборы, устройства и лабораторное
оборудование;
. вычислительная техника и оргтехника.
5. Транспортные средства
6. Инструмент
7. Производственный инвентарь и хозяйственные принадлежности
8. Хозяйственный инвентарь
9. Рабочий, продуктивный и племенной скот
10. Многолетние насаждения
11. Капитальные вложения в коренное улучшение земель (без сооружений)
12. Капитальные вложения в арендованные объекты
13. Земельные участки
14. Объекты природопользования
15. Прочие основные средства
Отличительной особенностью основных средств является их многократное
использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего
вида в течение длительного периода. Под воздействием производственного
процесса и внешней среды они постепенно снашиваются и перенося свою
первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного
срока их службы путем начисления амортизации по установленным нормам.
На структуру основных средств оказывает воздействие специфика отраслей,
также влияет серийность производства продукции. На предприятиях какой-
либо отрасли с преобладанием индивидуальной и мелкосерийной продукции доля
машин и оборудования в стоимости основных фондов снижается, а на
предприятиях той же отрасли, выпускающих преимущественно средне- и
крупносерийные изделия, эта доля повышается.
Если увеличивается доля старого оборудования основных фондов, то растет
число физически изношенных элементов, а это приводит к увеличению затрат
на ремонт, повышению эксплутационных расходов, ухудшению качества
продукции.
Кроме этого, на структуру основных средств влияют:
. объем продукции, т.к. чем больше объем продукции, тем больше должно
быть специализированного, высокопроизводительного и дорогостоящего
оборудования;
. климатические и географические условия расположения предприятия . Это
в первую очередь влияет на соотношение пассивной и активной части
основных фондов;
. характер выпускаемой продукции, что, прежде всего, определяет
специализацию оборудования.
По классификационным видам ведется учет основных средств и составляется
отчетность об их наличии и движении.
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
. контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их
использования:
. правильное документальное оформление и своевременное отражение в
учете их поступления, выбытия и перемещения;
. контроль за рациональным расходованием средств на реконструкцию и
модернизацию основных средств;
. исчисление доли стоимости основных средств в связи с использованием и
амортизацией для включение в затраты предприятия;
. контроль за эффективностью использования рабочих машин, оборудования,
производственных площадей и других основных средств;
. точное определение результатов от списания, выбытия объектов основных
средств.
Цель написания курсовой работы – уметь правильно рассчитывать начисление
амортизации основных средств, уметь правильно проставлять
корреспонденцию счетов по тем или иным операциям основных средств, а
также ознакомиться с бухгалтерским учетом основных средств в зарубежных
странах.
1. Учет основных средств.
1. Понятие об основных средствах и их оценка.
Основные средства являются материально – технической базой любого
производства, любо предпринимательской деятельности. В нее входят
средства труда, которые длительно сохраняют свою натурально –
вещественную форму и, изнашиваясь постепенно, в виде амортизации
переносят свою стоимость на себестоимость готовой продукции. Основные
средства выступают в виде зданий, сооружений, передаточных устройств,
машин и оборудования, приборов и устройств, вычислительной техники,
многолетних насаждений, внутрихозяйственных дорог.
К этим активам относят такие капитальные вложения на улучшение земель и
в арендованные основные средства. В состав основных средств входят
находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты
природопользования: вода, недра и другие природные ресурсы.
На ОАО «СОМ» следующие группы основных средств: здания, сооружения,
передаточные устройства, машины и оборудование (силовые машины, рабочие
машины, измерительное оборудование, вычислительная техника), транспортные
средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий
скот. Так же в состав основных средств входят: артезианская скважина,
очистные сооружения и пасека (приложение №1)
Основными нормативными документами, регулирующими порядок учета этих
активов, является:
. положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/97).
Утвержденное Приказом Минфина РФ от 3 сентября 1997 г. № 65н с
изменениями в соответствии с Приказом Минфина РФ от 24 марта 2000г.
№32н.
. «методические указания по бухгалтерскому учету основных средств»,
утвержденного Приказом Минфина РФ от 20 июля 1998 г. № 33н с
изменениями по Приказу Минфина России от 28 марта 2000г. № 31н.
Для правильного ведения бухгалтерского учета важно верно оценить
основные средства, Различают их первоначальную стоимость, остаточную и
восстановительную стоимость. В бухгалтерском учете и отчетности новые
основные средства оценивают по первоначальной стоимости. В нее входят
фактические затраты по строительству или приобретению, включая расходы
по доставке, монтажу, установке.
Фактические затраты на приобретение, содержание и изготовление основных
средств слагаются из:
. сумм, уплачиваемых организацией в соответствии с договором поставки
их поставщику, договором купли – продажи (продавцу);
. сумм, уплачиваемых организацией за информационные и консультационные
услуги, связанные с приобретением основных средств;
. сумм, уплачиваемых организацией за осуществление работ по договору
строительного подряда и иным договорам;
. регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналоговых
платежей, произведенных в связи с приобретением прав на объект
основных средств;
. таможенных пошлин и иных платежей;
. невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта
основных средств;
. вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через
которую приобретен объектов основных средств;
. иных затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и
изготовлением объекта основных средств и затрат по доведению их до
состояния, в котором они пригодны к использованию.
Не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств
общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они
непосредственно связаны с приобретением основных средств.
Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных по договорам,
предусматривающих исполнение обязательств (оплату) не денежными
средствами, признается стоимость ценностей, подлежащей передачей
предприятием. Стоимость этих ценностей устанавливается исходя из цены,
по которой в сравнимых обстоятельствах обычно предприятие определяет
стоимость аналогичных ценностей (товаров).
Объекты или имущество, относящиеся к основным средствам, внесенных
учредителями акционерного общества и иные новых экономических структур в
счет вкладов в уставной (складочный) капитал, оценивают по
договоренности сторон. Первоначальная стоимость – это также экспертная
оценка предметов, полученных от других предприятий безвозмездно, а также
в качестве субсидий правительственного органа.
Основные средства, бывшие в эксплуатации и приобретенные за плату,
учитывают по стоимости приобретения с добавлением расходов по доставке и
установке. Принимают во внимание также сумму износа по этим объектам,
которую указывают в документах на куплю- продажу.
Первоначальная стоимость собственниками не может изменяться
произвольно. Она возрастает на величину расходов ее осуществления,
увеличивается срок полезной службы или производственная мощность
объектов, растет количество выпускаемой продукции или снижается ее
себестоимость.
Остаточная стоимость основных средств исчисляется вычитанием из
первоначальной стоимости износа этих средств. Остаточную стоимость
называют также реальной стоимостью.
На ОАО «СОМ» остаточная стоимость основных средств составила:
2000г. 11153004,11 руб -4709478,08 руб =6443526,03 руб
2001г. 11722286,37 руб -5334502,96 руб =6387783,41 руб
Остаточная стоимость на 2001г. по сравнению с 2000г. ниже, так как износ
выше, потому что с каждым годом основные средства изнашиваются,
соответственно, сумма износа увеличивается, соответственно, сумма износа
увеличивается. В 2001г. выбыло на 4 объекта основных средств больше, чем
в 2000г., поэтому остаточная стоимость уменьшается. Разница составляет
55742,62 руб.
С течением времени первоначальная стоимость основных средств возрастает
с увеличением стоимости строительства, а также инфляцией. Поэтому
основные средства периодически переоценивают и определяют их
восстановительную стоимость.
Восстановительная стоимость представляет собой стоимость
воспроизводство основных средств в нынешних условиях, т.е. с учетом
современной стоимости проектных и строительных работ, размера оплаты
труда, уровня цен на материалы, оборудование.
Переоценка основных средств производится по восстановительной стоимости
с использованием коэффициентов пересчета балансовой стоимости объектов,
приобретенных до переоценки, или прямого пересчета по документально
подтвержденным рыночным ценам.
Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект,
под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс
предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими
одну функцию.
Каждому инвентарному объекту присваивают отдельный инвентарный номер,
который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в
эксплуатации, запасе на консервации. Инвентарный номер прикрепляется или
обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в
документах, связанных с движением основных средств.
Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь
поступившим основным средствам не ранее чем через 5 лет после выбытия.
Арендуемые основные средства могут учитываться у арендатора под
инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.
Комплекс конструктивно – сочлененных предметов – это один или несколько
предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и
принадлежности, общее управление, смонтированном на одном фундаменте, в
результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои
функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.



1.2.Учет наличия и движения основных средств. Документальное оформление
движения основных средств.
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных
операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных
средств. Эти операции оформляют типовыми формами первичной документации
(приложение №4,№5).
Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие
в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное
поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных
ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее
перемещение. Увеличение основных средств может происходить за счет
передачи акционерами своего имущества в виде вклада в уставной капитал.
Иногда основные средства поступают безвозмездно, т.е. в виде подарка.
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая
руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в
одном экземпляре акт (накладную) приемки – передачи основных средств на
каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно
составить лишь в том случае, когда объекты однотипны, имеют одинаковую
стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же
лица (такой акт на заводе ОАО «СОМ» не ведется).
В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска
заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость,
присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и
другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
После оформления акт приемки – передачи основных средств передают в
бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию,
относящуюся к данному объекту.
На основании этих документов бухгалтерия производит ответствующие
записи в инвентарные карточки основных средств , после чего техническую
документацию передают в технический или другой отдел предприятия.
Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств
организации акт составляют в дух экземплярах.
Поступившие на склад оборудование для установки оформляют актом о
приемке оборудования. Акт составляется в двух экземплярах и
подписывается всеми членами приемной комиссии. В акте указывают
наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость,
обнаруженные дефекты. В случае невозможности произвести качественную
приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемке
оборудования является предварительным, составленным по наружному
осмотру. (приложение №9)
Передачу оборудования монтажные организации оформляют актом приемки –
передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации,
наименования к стоимости переданного оборудования, его комплектности и
выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают
представители заказчика и монтажной организации и материально
ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.
На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания
оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем
указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и
мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт
подписывают представители заказчика, подрядчика и организации –
исполнителя.
Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции объекта оформляют
актом приемки – сдачи отремонтированных, реконструированных и
модернизированных объектов. В акте указывают изменение в технической
характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное
реконструкцией и модернизацией. Акт подписывают работник цеха (отдела),
уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха
(предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, после чего
акт сдают в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие
записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, и
реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт
составляется в двух экземплярах.
Внутреннее перемещение основные средств из одного цеха в другой, а
также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом
(накладной) приемки – передачи основных средств. Акт – накладную
выписывают в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый
экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для
записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика передают в
бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у
сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном
списке основных средств ( акт приемки – передачи в 2000г. и 2001г. не
был использован).
Объекты основных средств выбывают из организации в результате:
. продажи (реализации) объекта другому юридическому или физическому
лицу;
. списания в случае морального и (или) физического износа;
. передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал
других организаций;
. ликвидации при авариях, стихийных бедствий и иных чрезвычайных
ситуациях;
. передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств;
. списания объектов основных средств, ранее сданных в аренду с правом
выкупа, в момент перехода права собственности на указанные основные
средства к арендатору;
. по другим причинам.
Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных,
оформляют актом на списание основных средств, и списание грузового или
легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом на списание
автотранспортных средств.
Комиссия определяет причины списания объекта основных средств,
производит осмотр объекта, подлежащего списанию, выявляет лиц, виновных
в порче объекта основных средств, определяет возможность использования
деталей, полученных при разборке, демонтаже.
В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и
причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации,
затраты на списание, стоимости материальных ценностей, полученных от
ликвидации, результат от списания (приложение №10,11,12).
Аналитический учет основных средств. Основным регистром аналитического
учета основных средств являются инвентарные карточки. На лицевой стороне
инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта,
год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение,
первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат,
сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.
На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведенья о дате и
затратах по доставке, дооборудовании, реконструкции и модернизации
объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную
характеристику объекта.
Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный
номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета
однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику,
одинаковую стоимость, одинаковое производственно – хозяйственное
назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.
Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов и
передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.
В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную карточку, в
которой они разделены на группы по видам основных средств.
На ОАО «СОМ» поступило основных средств в 2000г. – 15 на сумму
868267,51 руб., а в 2001г. – 3 на сумму 48174 руб. Выбыло основных
средств в 2000г. – 1 на сумму 1750 руб., а в 2001г. – 5 на сумму
13775,41 руб.



1.3.Учет амортизации основных средств.
Износ основных средств, подлежащих фиксированию в учете, определяют
ежемесячно исходя из норм амортизационных отчислений в течение всего
срока полезного использования.
Амортизация начисляется по всем объектам основным средств в течение
срока полезного использования за исключения за исключением времени
нахождения объектов на (приложение №7,8):
. консервации со сроком более трех месяцев. При этом порядок
консервации устанавливается руководителем организации, и он действует
в отношение объектов, находящихся в определенном комплексе, либо
объектов, имеющий законченный цикл производства;
. восстановлении (проведении на них работ по реконструкции,
модернизации, капитальному ремонту и других ремонтно-
восстановительных работ) со сроком проведения работ, превышающим 12
месяцев.
С 1 января 1998г. на основе принципов, заложенных в международных
стандартах финансовой отчетности, начисление амортизации производят
одним из следующих способов:
* линейный способ
* способ уменьшаемого остатка;
* способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного
использования;
* способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
При линейном способе амортизации начисляется равными долями в течение
всего срока оборудования или других видов основных средств. При этом
годовая сумма амортизации определяется делением первоначальной стоимости
единицы основного средства на весь срок его полезного использования.
Так, на ОАО «СОМ» первоначальная стоимость автомобиля 140300 руб., срок
полезного использования 7 лет, сумма амортизации за год составила:
140300 : 7 = 20042,9 руб., а в процентах к первоначальной стоимости-
20042,9 : 140300 x 100% = 14,3%
Срок полезного использования объекта основных средств определяется
юридическим лицом самостоятельно при принятии этого объекта к
бухгалтерскому учету. Названный срок может устанавливаться в
централизованном порядке или фиксироваться в технических паспортах. При
отсутствии такой информации срок полезного использования может быть
определен исходя из:
. ожидаемого срока использования в соответствии с ожидаемой
производительностью или мощностью применения;
. ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации и
системы планово –предварительных ремонтов;
. нормативно – правовых организаций использования этого объекта.
Сущность уменьшаемого остатка заключается в определении амортизации
исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало
отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока
полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения,
устанавливаемого в соответствии с законодательством РФ.
По движимому имуществу, составляющему объект финансового лизинга и
относимому к активной части основных средств, может применяться в
соответствии с условиями договора лизинга коэффициент ускорения не выше
3.
Первоначальная стоимость хлоратора 2611,91 руб. ликвидационная
стоимость 489,64 руб., срок полезного использования 8 лет.
Норма амортизации составляет 12,5% (100% : 8 лет). Эта фиксированная
ставка в 12,5% относится к остаточной стоимости в конце каждого года.
Предлагаемая ликвидационная стоимость не принимается во внимание при
расчете износа по годам, кроме последнего года, в последний год сумма
амортизации исчисляется вычитанием из остаточной стоимости на начало
последнего года ликвидационной стоимости.
Таблица №1

|Период |Годовая сумма износа,|Накопленная |Остаточная |
| |руб. |амортизация, руб.|стоимость, руб. |
|Конец |2611,91x12,5%=326,49 |326,49 |2285,42 |
|первого года| | | |
|Конец |2285,42x12,5%=285,68 |612,17 |1999,74 |
|второго года| | | |
|Конец |1999,74x12,5%=249,97 |862,14 |1794,77 |
|третьего | | | |
|года | | | |
|Конец |1794,77x12,5%=218,72 |1080,86 |1531,05 |
|четвертого | | | |
|года | | | |
|Конец пятого|1531,05x12,5%=189,13 |1269,99 |1341,92 |
|года | | | |
|Конец |1341,92x12,5%=167,74 |1437,73 |1174,18 |
|шестого года| | | |
|Конец |1174,18x12,5%=146,77 |1584,50 |1027,41 |
|седьмого | | | |
|года | | | |
|Конец |537,77 |2122,27 |489,64 |
|восьмого | | | |
|года | | | |

При методе уменьшаемого остатка сумма амортизации по годам уменьшается.
Списание стоимости основных средств по сумме чисел срока полезного
использования состоит в том, что на каждый год амортизация определяется
умножением первоначальной стоимости объекта на коэффициент. Этот
коэффициент представляется в виде дроби. Числителем выступает число лет,
остающееся до конца срока службы объекта, а знаменателем – сумма лет
полезного использования.
Предлагаемый срок полезного использования – 5 лет. Сумма чисел лет
использования будет 15 (1+2+3+4+5).
В первый год составит 5/15, во второй – 4/15, в третий – 3/15, в четвертый
– 2/15 и в последний – 1/15. Первоначальная стоимость электротельфера
3091,20 руб.

Таблица №2
Начисление амортизации по методу суммы чисел.
|Период |Годовая сумма |Накопленная |Остаточная |
| |износа, руб. |амортизация, руб.|стоимость, руб. |
|Конец первого |3091,20x5/15=1030|1030,40 |2060,80 |
|года |,40 | | |
|Конец второго |3091,20x4/15=824,|1854,72 |1236,48 |
|года |32 | | |
|Конец третьего |3091,20x3/15=618,|2472,96 |518,24 |
|года |24 | | |
|Конец четвертого |3091,20x2/15=412,|2885,12 |206,08 |
|года |16 | | |
|Конец пятого года|3091,20x1/15=206,|3091,20 | |
| |08 | | |


Данные показывают, что с годами сумма амортизации уменьшается.
Соответственно изменяются накопления амортизации и остаточная стоимость.
Способ списания основных средств пропорционально объему продукции (работ)
основан на предложении о том, что износ ряда объектов основных средств
является только результатом их эксплуатации, а наличие объекта во времени
во внимание не принимается. Сумму износа на единицу работы определяют по
формуле:

Первоначальная стоимость – ликвидационная стоимость
Планируемая (предполагаемый) объем работы

В течение одного года амортизационные отчисления начисляются ежемесячно
независимо от применяемого способа в размере 1/12 годовой суммы.
Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства
которых с течением времени не изменяются: земельные участки и объекты
природопользования.
Ускоренная амортизация активной части основных средств применяется путем
увеличения установленных норм не более чем в 2 раза. Это право
самостоятельного ведения ускоренной амортизации предоставлено всем
организациям, действующим в высокотехнологичных отраслях экономики в
отношении всех основных средств, либо в отношении эффективных машин и
оборудования в любых отраслях.
Решение об использовании ускоренной или замедленной амортизации должно
быть доведено до налоговых органов в течении месяца.
Сумма амортизации начисляется на конец каждого года. На вновь поступившие
основные средства начисление износа производится с начала месяца,
следующего за их введением. На выбывшие основные средства начисление
амортизации прекращают сначала следующего за выбывшим месяца.
В бухгалтерском учете вместо амортизационных отчислений фиксируют
начисление износа. К нему могут быть открыты пассивные субсчета:
1. «Амортизация собственных основных средств»
2. «Амортизация имущества, сданного в лизинг».
На первом субсчете учитывают движение износа основных средств,
принадлежащих организации на правах собственности; на втором – движение
износа средств, долгосрочно арендуемых организацией.
При выбытии собственных основных средств сумма износа по ним списывают:
Дебет 02 Кредит 91 «Прочие доходы и расходы».
Аналитический учет по счету 02 ведут по видам и отдельным инвентарным
номерам.
Использование амортизационного фонда в бухгалтерском учете не отражают. В
составе выручки от реализации отчисления зачисляют на расчетный счет или
другие счета организации и списывают с этих счетов на расходы по
финансированию капитальных вложений.



4. Учет восстановления основных средств.
Восстановление основных средств осуществляется путем ремонта, а также
модернизации и реконструкции. Ремонт может производиться хозяйственным
или подрядным способом. При первом – работы осуществляются силами самой
организации, при втором – специализированными сторонними организациями.
Расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных
средств, организации могут относить непосредственно на активные сета для
учета издержек производства или обращения с кредита соответствующих
материальных, денежных и расчетных счетов: 10 «Материалы», 50
«Касса», 51 «Расчетные счета»,60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Такой порядок учета рекомендуется использовать при незначительных
затратах на текущий и профилактический ремонты, которые не могут
существенно влиять на конечный финансовый результат.
Для накапливания финансовых средств на осуществление крупных плановых
ремонтов, а также в организациях с сезонным характером производства
целесообразно создавать ремонтный фонд.
Сумму резерва, превышающего фактически произведенные затраты на ремонт,
по окончанию года сторнируют. При недостатке ремонтного фонда разность
относят на счета затрат.
Сальдо по счету 23 «вспомогательное производство» может быть только
дебетовым, что означает затраты по незаконченному капитальному,
профилактическому или текущему ремонтам основных средств. В бухгалтерском
балансе показывается по статье «Незавершенное производство».
При производстве внезапных ремонтов на крупные суммы при отсутствии
ремонтного фонда затраты следует относить в дебет активного счета 97
«Расходы будущих периодов». Это позволит не увеличивать себестоимость
продукции, что неизбежно при единовременном списании расходов на счета
затрат. Всю сумму стоимости ремонтных работ в таких случаях записывают в
дебет счета 97, с которого ежемесячно списывают на счета текущих затрат
равными долями в течение срока, к которому они относятся.
Затраты, связанные с модернизацией и реконструкцией, осуществляются за
счет прибыли, поэтому они не включаются в себестоимость продукции. Такие
виды работ увеличивают срок полезного использования, его мощность.
Поэтому они увеличивают первоначальную стоимость объекта и относятся в
кредит счета 83 «Добавочный капитал» и с дебетованием счетов,
предназначенных для учета собственных финансовых источников. Одновременно
в общем порядке отражают возрастание стоимости основных средств: Дебет 01
Кредит 08.
В технико-сметной документации на проведение ремонтных работ последние
разделяют по источникам финансирования:
* текущий или капитальный ремонт – за счет себестоимости;
* расходы по реконструкции (модернизации), в том числе по установке и
монтажу пожарной и охранной систем – за счет средств, направленных на
капитальные вложения.



5. Учет долгосрочных инвестиции в основные средства.
Для учета затрат на увеличение необоротных активов длительного
пользования (свыше 1 года) служит активный счет 08 «Вложения во
внеоборотные активы». Он используется для сбора информации о капитальных
вложениях застройщика в основные средства, а также о затратах на
формирование основного стада, приобретение земельных участков и
нематериальных активов.
К счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» могут быть открыты
следующие счета:
* приобретение земельных участков;
* приобретение объектов природопользования;
* строительство объектов основных средств;
* приобретение отдельных объектов основных средств;
* приобретение нематериальных активов;
* перевод молодняка животных в основное стадо;
* приобретение взрослых животных;
* доставка животных, полученных безвозмездно;
* вложения в ценные бумаги;
* приобретения отдельных объектов основных средств по договору лизинга.
Поступление основных средств от подрядчиков оформляют:
Дебет 08 Кредит 60
Дебет 19 Кредит 60
Дебет 60 Кредит 51 или 55
При поступлении требующего монтажа делают запись по дебету счета 07
«Оборудование к установке».
На этом счете оборудование учитывают по фактической себестоимости
приобретения, складывающейся из стоимости по ценам приобретения и расходов
по доставке на склад организации.
Поступившие оборудование, требующее монтажа, приходуют по дебету счета 07
с кредита счетов,60 «Расчеты с поставщиками», 75 «Расчеты с учредителями».
При передаче в монтаж оборудование его списывают с кредита счета 07 в
дебет счета 08.
Строительно-монтажные работы могут осуществляется подрядным и
хозяйственным способом.
При проведении строительно-монтажных работ подрядным способом затраты по
акцептованным счетам подрядных организаций списываются со счета 60 в дебет
счета 08.
При осуществлении строительно-монтажных работ хозяйственным способом
затраты предварительно учитывают по дебету счета 23 «Вспомогательные
производства» с кредита соответствующих материальных, расчетных и других
счетов.
Фактическую себестоимость строительно-монтажных работ, вы полненных
хозяйственным способом, относят с кредита 23 в дебет счета 08.
На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражают все расходы по
приобретению основных средств и строительно-монтажным работам,
осуществленным как хозяйственным, так и подрядным способом.
Принятые в эксплуатацию объекты списывают со счета 08 в дебет счета 01
«Основные средства» по фактической себестоимости приобретения или
строительно-монтажных работ.
Аналитический учет по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» ведут по
каждому строящемуся или приобретенному объекту.
На ОАО «СОМ» были проведены капитальному ремонту в 2000г. – здание
конторы, труба дымовая на общую сумму 115032, 38 руб., в 2001г. – мышка
компьютера, труба дымовая на сумму 6110 руб.



6. Учет арендованных основных средств.
По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору
имущество за плату во временное владение и пользование или во временное
владение. В арендный период права и обязанности собственника остаются у
арендодателя, к арендатору переходит лишь право владения и пользования
или владением имуществом. Арендодатель учитывает сданное в аренду
имущество на своем балансе в составе собственных основных средств с
соответствующей отметкой их выбытия в инвентарной карточке по учету
основных средств. При значительном количестве объектов, сдаваемых в
текущую аренду, такие карточки группируют в отдельную группу.
Передача в аренду имущества производится по договору аренды и
оформляется приемно-передаточным актом. В договоре аренды предусматривают
состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, сроки аренды,
распределение обязанностей сторон по поддержанию имущества в состоянии,
соответствующем условием договора и назначению имущества, оговаривается
срок их предстоящей службы, рассчитанной исходя из оценки имущества с
учетом его фактического износа и действующих норм амортизационных
отчислений, и величина арендной платы. Арендная плата за имущество
включает в себя средства, предусмотренные нормами отчислений на полное
восстановление и сметами затрат на ремонт основных средств, и часть
прибыли, устанавливаемую договором на уровне не ниже банковского процента
(арендный процент).
Произведенные затраты на ремонт сданных в текущую аренду основных
средств арендодатель списывает в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»
с кредита материальных, расчетных и денежных счетов.
Начисление амортизационных сумм по сданным в аренду основным средствам
арендодатель относит на уменьшение прибыли и оформляет следующей записью:
Дебет 91 Кредит 02 «Амортизация основных средств».
Начисление арендной платы 76 «Расчеты с разными дебиторами и
кредиторами» и по счету 91 «Прочие доходы и расходы». Выручка от услуг по
сдаче в аренду имущества. В том числе по лизингу, облагается НДС.
Начисление НДС отражают:
Дебет 91 Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Арендная плата, начисленная авансом за будущие периоды, отражаются:
Дебет 76 Кредит 98 «Доходы будущих периодов».
Поступившие арендные платежи записывают:
Дебет 51 или 52 Кредит 76.
При начислении авансовых платежей на сумму арендной платы, начисленной в
виде текущего платежа, дебетуют счет 98 и кредитуют счет 91.
На стоимость произведенных арендатором капитальных вложений в
арендованные основные средства производится дооценка основных средств,
которая приходуется по дебету счета 01 «Основные средства» с кредита
счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Арендатор учитывает арендованные основные средства на забалансовом счете
001 «Арендованные основные средства» по первоначальной стоимости,
обозначенной в договоре аренды. Аналитический учет ведется по объектам,
принятым в аренду, и арендодателем.
Если по условиям договора аренды капитальный ремонт основных средств
производится арендатором и за его счет, то затраты на его осуществление
списывают с кредита соответствующих материальных и расчетных счетов
издержек производства или счета 97 «Расходы будущих периодов». Со счета
97 затраты частями списывают на счета издержек производства.
Если капитальный ремонт осуществляет арендатор за счет арендодателя, то
затраты по его осуществлению относят в дебет счета 76 «Расчеты с разными
дебиторами и кредиторами» с кредита сета 97 или соответствующих
материальных и расчетных счетов.
Договором аренды может быть предусмотрено осуществление капитальных
вложений арендатором в арендованные основные средства. Капитальные
вложения арендатора, осуществленные за счет арендодателя, списываются у
него в дебет счета 76.
Если договором предусмотрены капитальные вложения в арендованные
основные средства за счет средств арендатора, то по окончании срока
аренды они безвозмездно передаются арендодателю. Передача оформляется
бухгалтерскими записями на безвозмездную передачу основных фондов.
В 2000г. и 2001г. ОАО «СОМ» основные средства не арендовало, поэтому не
были оформлены договора об аренде основных средств.



7. Учет лизинговых операций.
Организация бухгалтерского учета лизинговых операций осуществляется в
соответствии с указаниями об отражении в бухгалтерском учете операций по
договору лизинга.
Учет у лизингодателя. Затраты, связанные с осуществлением капитальных
вложений по приобретению лизингового имущества, отражаются на счете 08
«Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов
основных средств».
Лизинговое имущество приходуется по дебету 03 «Доходные вложения в
материальные ценности с кредита счета 08.
Передача лизингового имущества лизингополучателю отражается записями в
аналитическом учете по счету 03.
Если по условиям договора лизинга лизинговое имущество поставляется его
продавцом непосредственно лизингополучателю, минуя лизингодателя, то
указанные записи осуществляют в бухгалтерском учете транзитом на
основании первичного документа лизингополучателя.
В зависимости от условий договора лизинговое имущество может учитываться
на балансе лизингодателя или лизингополучателя.
Если по условиям договора лизинговое имущество учитывается на балансе
лизингодателя, то затраты лизингодателя по осуществлению лизинговой
деятельности формируются в соответствии с Положением о составе затрат по
производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость
продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых
при налогообложении прибыли, а также ПБУ 10/99 и учитываются на счете 20
«Основное производство» с кредита материальных, расчетных и других счетов
(10, 69, 70 и др.)
Начисление амортизации на полное восстановление лизингового имущества
отражается по дебету счета 20 и кредиту счета 02.
Ежемесячно учтенные на счете 20 расходы по лизинговому имуществу
списывают с кредита этого счета в дебет счета 90 «Продажи».
При возврате лизингового имущества и прекращение его использования для
лизинга его стоимость списывают с кредита счета 03 в дебет счета 01.
Если по условиям договорам лизинговое имущество учитывается на балансе
лизингополучателя, то передача лизингового имущества лизингополучателю
отражается на счете 91 «прочие доходы и расходы». При этом составляют
следующие бухгалтерские записи:
1) Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет
«Задолжность по лизинговым платежам» Кредит 91 «Прочие доходы и
расходы» - на сумму задолжности по лизинговым платежам.
2) Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит 03 «Доходные вложения в
материальные ценности» - на стоимость лизингового имущества.
3) Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит 98 «Доходы будущих
периодов» - на разницу между суммой лизинговых платежей и стоимостью
имущества.
Поступающие по договору лизинговые платежи отражаются по дебету счетов
учета денежных средств и кредиту счета 76. одновременно на сумму
поступивших платежей дебетуют счет 98 «Доходы будущих периодов» и
кредитуют счет 91.
При возврате лизингового имущества лизингодателю его остаточная
стоимость приходуется по счету 03 «Доходные вложения в материальные
ценности» с кредита счета 76, субсчет «Задолжность по лизинговым
платежам».
Основные средства, сданные в аренду, учитывают на заболансовом счете
011 «Основные средства, сданные в аренду» в оценке, указанной в
договорах аренды.
Аналитический учет по счету 011 ведут по арендаторам и по каждому
объекту основных средств, сданных в аренду.
Учет у лизингополучателя.
Если лизинговое имущество учитывается на балансе лизингодателя, то у
лизингополучателя поступившее лизинговое имущество учитывается на
заболансовом счете 001 «Арендованные основные средства».
Начисленные лизингодателю лизинговые платежи отражаются по дебету счетов
учета издержек производства и обращения (20, 26, 44) и кредиту счета 76
«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Задолженность по
лизинговым платежам». При погашении задолжности дебетуют счет 76 и
кредитуют счета учета денежных средств. При возврате лизингового
имущества лизингодателю его стоимостью списывают со счета 001.
При выкупе лизингового имущества его стоимость на дату перехода права
собственности списывают с заболансового счета 01 и кредиту счета 02.
В случае выкупа лизингового имущества до истечения срока договора
лизинга, досрочно начисленные платежи в дебет счета 97 «Расходы будущих
периодов» или в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» с кредита
счета 76, субсчет «Арендные обязательства».
Если по условиям договора лизинга лизинговое имущество учитывается на
балансе лизингополучателя, то на стоимость поступившего лизингового
имущества дебетуют счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет
«Приобретение объектов осно

Новинки рефератов ::

Реферат: Структура семьи (Социология)


Реферат: Использование новых информационных технологий при обучении химии в ВУЗе (Педагогика)


Реферат: Word 97 (Программирование)


Реферат: Миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. Операции ООН по поддержанию мира (Политология)


Реферат: Художники передвижники (Искусство и культура)


Реферат: Кареев Н И (Исторические личности)


Реферат: Расчет финансовый предприятия (Бухгалтерский учет)


Реферат: Предпереводческий анализ лигвокультурной специфики немецких рекламных текстов (Иностранные языки)


Реферат: Украинские народные думы (Литература)


Реферат: Организация заработной платы на предприятии (Трудовое право)


Реферат: Самоубийство Катерины в драме Островского: Сила или слабость? (Литература)


Реферат: Высшие органы демократического государства (Теория государства и права)


Реферат: Сообщение на тему: Суксцессия (Биология)


Реферат: Организация внутреннего аудита (Бухгалтерский учет)


Реферат: Рукокрылые (Биология)


Реферат: Статистика населения (Статистика)


Реферат: Диагностический участкок (Транспорт)


Реферат: Роль В.И. Вернадского в развитии земледелия (Ботаника)


Реферат: Развитие рыбохозяйственного комплекса Приморского края (Предпринимательство)


Реферат: Will Russia be a Rising State a Great Failure? (Иностранные языки)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист