GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Программа по педагогике досуга (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Программа по педагогике досуга (Педагогика)


Московский городской педагогический университет.



Программа по педагогике досуга

« Мастера изображения».



Исполнитель: студентка 5
курса 2 группы очно-заочной
формы обучения Ратникова А.
А.



Москва
2003

ПРОГРАММА ИЗОСТУДИИ «МАСТЕРА УКРАШЕНИЯ»


Пояснительная записка.


Среди многообразия видов художественных видов деятельности
художественная роспись занимает одно из основных положений. Этот вид
деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят
своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы,
общественной жизни, а также особенности развития воображения. Причём в
художественной росписи именно этот психический процесс проявляется наиболее
ярко.

Поэтому цель данной программы – развивать такой психический процесс,
как воображение на основе использования видов художественной росписи.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес к художественной росписи.
2. Познакомить детей с различными видами художественной росписи, с
историей их возникновения, с многообразием элементов росписей и
показать детям широту их применения.
3. Научить сравнивать различные виды росписей: находить черты сходства
их различия.
4. Развивать операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщения.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Развивать чувство прекрасного, художественный вкус, фантазию,
пространственное воображение.
7. Воспитывать аккуратность, целеустремлённость. Прививать навыки
работы в группе.
Данная программа рассчитана на один год обучения для детей,
обучающихся в 3-5 классе. Такой возраст выбран не случайно: дети 9-12 лет
уже владеют основами цветоведения, умеют смешивать цвета и сочетать их,
умеют использовать площадь листа, знают некоторые законы композиции.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного
материала);
- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её
решения);
В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые
и коллективные формы работы.
Теоретическая часть даётся в форме бесед с показом иллюстративного
материала.
Программа предполагает освоение материала на углублённом уровне, т. е.
формирование некоторых теоретических знаний и практических навыков.
Из урока в урок ребят ведёт помощник – это мастер украшения. Это
старший товарищ ребят, который задаёт им вопросы, учит украшать,
рассуждать, делать выводы.



Программа.
Разделы программы.
[pic]

Тематическая разработка занятий с детьми.
1. Знакомство с простыми узорами.
По этому разделу предполагается 4 урока:
1) Знакомство с мастером украшения.
На этом уроке важно заинтересовать ребят. А для этой цели
необходимо использовать массу наглядного материала: сам мастер украшения,
иллюстрации различных узоров (как природных, так и созданных руками
человека), слайды, магнитная доска для составления геометрического узора.
Также важно дать ребёнку уже на первом уроке проявить себя. Для этого
заранее надо приготовить шаблоны геометрических фигур, несколько листов
цветной бумаги и предложить детям вырезать треугольники, квадраты круги и
т.д. и составить из них геометрический узор.
2) Простые природные узоры.
На этом уроке продолжается наблюдение над узорами, которые
нарисовала природа. Мастер украшения учит видеть детей такие узоры, которые
в обычной жизни мы и не замечаем: паутина, дождь, снег, листопад; а также
их рисовать. На этом уроке как и на всех остальных необходимо сопровождать
свой рассказ иллюстрированием.
3) Простые узоры, созданные человеком с использованием природных
мотивов.
На этом уроке дети рисуют простой узор, элементами которого
являются листья, капли, цветы.
4) Простые геометрические узоры.
Дети рисуют узор из геометрических фигур.
2. Хохломская роспись.
На цикле уроков по данной теме дети знакомятся с историей
возникновения данной росписи, с элементами и цветами, используемыми в
Хохломе, тренируются в зарисовке простых, а потом сложных элементов узора.
Ребята рисуют на бумаге свой узор, а далее расписывают деревянную ложку и
какой-либо другой предмет.
1) Простые элементы хохломской росписи.
2) Сложные элементы хохломской росписи.
3) Рисование узора на бумаге.
4) Роспись деревянной ложки.
5) Роспись деревянной ложки.
3. Жостовская роспись.
Построение уроков по каждой следующей росписи аналогично. Отличие
заключается в объекте росписи: здесь дети будут расписывать поднос.
1) Простые элементы Жостово.
2) Сложные элементы Жостово.
3) Рисование узора на бумаге.
4) Роспись подноса.
5) Роспись подноса.
4. Гжельская роспись.
Здесь дети расписывают посуду, которую сами изготавливают из гипса.
1) Простые элементы Гжели.
2) Сложные элементы Гжели.
3) Рисование узора на бумаге.
4) Изготовление посуды.
5) Роспись посуды.
6) Роспись посуды.
5. Дымковская игрушка.
1) Простые элементы Дымково.
2) Сложные элементы Дымково.
3) Рисование узора на бумаге.
4) Лепка игрушки.
5) Роспись игрушки.
6) Роспись игрушки.
6. Городецкая роспись.
1) Простые элементы Городецкой росписи.
2) Сложные элементы Городецкой росписи.
3) Рисование узора на бумаге.
4) Роспись доски.
5) Роспись доски.
7. Выставки, экскурсии, викторины.
По своему усмотрению педагог может выбрать наиболее, по его мнению,
удачное место экскурсии. Это может быть посещение исторической родины какой-
либо росписи. В этом плане наиболее удачной может быть Гжель. Либо
посещение мест торговли этими изделиями: Дымково, либо посещение ныне
действующих выставок.
Выставка проводится из наиболее удачных работ, причём это может быть
как выставка местного значения (в классе), так и более глобального (в
учреждении дополнительного образования).
Викторина заключается в узнавании детьми изделия той или иной росписи
и грамотного объяснения своего выбора.
Выставки, экскурсии могут проводиться как в конце курса, так и по
изучению любого из разделов.
1) Экскурсия.
2) Оформление выстави.
3) Викторина.
Прогнозируемые результаты.
К концу учебного года учащиеся должны знать:
- названия основных художественных росписей;
- изобразительные основы декоративных элементов;
Должны уметь:
- моделировать узоры декоративных росписей;
- лепить игрушки на основе приёмов дымковской игрушки и расписывать
их;
- лепить посуду на основе приёмов Гжели и расписывать её;
- расписывать готовые изделия на основе приёмов Городецкой росписи,
Жостово и Хохломы.
- отличать по основным признакам различные виды художественной
росписи.
Необходимые материалы и инструменты:
- бумага рисовальная или чертёжная;
- шаблоны;
- ножницы;
- ложки;
- доски;
- гуашь;
- кисточки №3, №9;
- подносы;
- глина;
- гипс.
Литературное обеспечение.
Данная программа обеспечена комплектом тетрадей:
1. Дорожин Ю. Г. Городецкая роспись: Рабочая тетрадь по основам
народного искусства. – М.: Мозаика–Синтез, 2001. – 24с.
2. Дорожин Ю. Г. Жостовский букет: Рабочая тетрадь по основам
народного искусства. – М.: Мозаика–Синтез, 1999. – 24с.
3. Дорожин Ю. Г. Простые узоры и орнаменты: Рабочая тетрадь по
основам народного искусства. – М.: Мозаика–Синтез, 1999. –
16с.
4. Дорожин Ю. Г. Сказочная гжель: Рабочая тетрадь по основам
народного искусства. – М.: Мозаика–Синтез, 1999. – 16с.
5. Орлова Л. В. Хохломская роспись: Рабочая тетрадь по основам
народного искусства. – М.: Мозаика-Синтез, 1998. – 16 с.
6. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Дымковская игрушка: Рабочая
тетрадь по основам народного искусства. – М.: Мозаика-Синтез,
1998. – 24 с.





Реферат на тему: Программа социологического исследования выбор формы обучения (Контрольная)

Омский государственный университет



Контрольная работа
по курсу “Сбор и обработка социологической
и маркетинговой информации”
студентов 4-го курса
з/о экономического факультета
группы Э-401
Бельского С.В.
Орлянского Д.В.
Близинцева С.Ю.



г. Омск - 1997г.
Программа социологического исследования о факторах , влияющих на выбор
формы (платная или бесплатная) обучения абитуриентами.


I. Методологическая часть.

1.1. Обоснование проблемы исследования.
Многообразие форм и типов обучения приводит к сильной дифференциации
навыков и знаний выпускников различных учебных заведений одного уровня
образования и профиля. Также существенные различия во внутренних
требованиях к подготовке, сдаче предметов в разных учебных заведениях. Все
это обуславливает большие различия в уровне подготовке специалистов -
выпускников данных учебных заведений.
Желательно знать процентное соотношение абитуриентов поступающих на
данную форму обучения, чтобы минимизировать свои усилия при учебе и
получить диплом. И при значительном количестве таких лиц выработать
рекомендации по отбору студентов, уменьшающие количество абитуриентов
данной категории. Рекомендации также направлены и организациям,
контролирующим учебные заведения с платной формой обучения.

1.2. Цель исследования.
Разработать практические рекомендации приемным комиссиям для
формирования критериев отбора студентов при поступлении в учебное
заведение. Эти рекомендации должны обеспечить максимальный уровень
заинтересованности отобранных абитуриентов к получению знаний. Также
выявить направления, по которым следует совершенствовать работу учебным
заведениям с бесплатной формой обучения.

1.3. Объект и предмет исследования.
Объект исследования - абитуриенты учебных заведений.
Предмет исследования - причины, побуждающие абитуриентов выбрать ту
или иную форму обучения (платную или бесплатную).

1.4. Логический анализ основных понятий.
Образование - совокупность знаний , полученных в учебном заведении
(высшее образование, среднее техническое, среднее специальное, среднее,
неполное среднее).
Абитуриент - человек, желающий продолжить обучение, который имеет
свободу выбора специальности, учебного заведения и формы обучения.

1.5. Гипотеза исследования.
Абитуриенты выбирают платную форму обучения руководствуясь, главным
образом:
. надеждой на более высокий уровень подготовки преподавателей и на
лучшее технической оснащение процесса учебы;
. стремлением минимизировать затрачиваемые усилия в процессе учебы,
независимо от уровня и качества получаемых знаний;
. желанием сведения риска непоступления к нулю;
. соображениями престижа.

1.6. Задачи исследования.
Расставить приоритеты факторам, влияющим на выбор абитуриентами формы
обучения (платной или бесплатной).
II. Методическая часть.


2.1. Определение исследуемой совокупности.
Исследуемая совокупность - абитуриенты. Так как исследуемая
совокупность состоит из большого числа единиц, то сделаем выборку, которая
будет состоять из 500 абитуриентов, поступающих в различные учебные
заведения на платную форму обучения.

2.2. Методы сбора первичной социологической информации.
Для сбора первичной социологической информации применяется метод
анкетного опроса.

2.3. Логическая структура инструментария для сбора первичной
социологической информации.

Таблица 1. Логическая структура инструментария.
|№ |Операциональные |Индикаторы |Тип шкалы |
|п/п |понятия | |измерения |
|11. |Полученное |Уровень |Оценочная |
| |образование |образования | |
|22. |Желаемый уровень |На сколько велика | |
| |знаний |связь знаний с | |
| | |доходом и | |
| | |престижем будущей | |
| | |работы | |
|33. |Ожидаемый уровень | | |
| |подготовки | | |
| |преподавателей | | |
|44. |Техническая | | |
| |оснащенность процесса| | |
| |учебы | | |
|55. |Престижность | | |
| |образования | | |
|66. |Трудность поступления| | |
|77. |Качество получаемого | | |
| |образования | | |
III. Инструментарий.

1. Анкета (на каждого абитуриента).
2. Инструкция к заполнению анкеты.

Вид анкеты.

Ваш возраст _____________________________
Какое вы получили образование:
а) Неполное среднее
б) Среднее
в) Среднее специальное
г) Высшее

Средний балл в аттестате (дипломе):
а) 4.5 - 5
б) 4 - 4.5
в) 3.5 - 4
г) 3 - 3.5

4. Как, по вашему мнению, полученные знания после окончания учебного
заведения будут определять ваш доход и престиж:
а) Будут иметь решающее значение
б) Будут оказывать весомое влияние
в) Будут оказывать слабое влияние
г) Не будут оказывать никакого влияния

5. Вы считаете, что качество подготовки преподавателей определяется:
а) престижем учебного заведения
б) заработной платой преподавателя
в) научной деятельностью преподавателя
г) стажем работы преподавателя
д) другое________________________________________
________________________________________________

6. Вы считаете, что при платной форме обучения техническая
оснащенность выше, чем при бесплатном образовании:
а) Да
б) Нет

7. Вы считаете, что платное обучение более престижно:
а) Да
б) Нет

8. Вы считаете, что поступить на платную форму обучения легче, чем на
бесплатную:
а) Да
б) Нет

9. Насколько вам важно поступление в этом году в учебное заведение:
а) Жизненно важно
б) Не очень важно
в) Не важно

10. Как вы считаете, где легче учиться:
а) На бесплатной форме обучения
б) На платной форме обучения

11. Как вы считаете, где выше качество получаемого образования:
а) На бесплатной форме обучения
б) На платной форме обучения
Литература.

1. Дикарева А.А., Мирская М.И. Социология труда. М., Высшая школа, 1989 г.
2. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы.
“Самарский университет”, 1995 г.




Новинки рефератов ::

Реферат: Девиантное поведение в молодежной среде (Психология)


Реферат: Деятельность Ивана Федорова в Украине (Культурология)


Реферат: Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического планирования (Менеджмент)


Реферат: Магний (Химия)


Реферат: Художники передвижники (Культурология)


Реферат: Блок управления двигателем на МК (Программирование)


Реферат: Династия Плантагенетов в истории Англии (Иностранные языки)


Реферат: Международные Финансовые Институты (Финансы)


Реферат: Понятие культуры (Философия)


Реферат: Вред и польза химии (Химия)


Реферат: Земельное право (Государство и право)


Реферат: Организация ремонта переднего моста ГАЗ-53А (Транспорт)


Реферат: Устранение неполадок Windows 98 на аппаратном уровне. (Компьютеры)


Реферат: Система кредитования и ее современные формы (Банковское дело)


Реферат: Банковские риски (Банковское дело)


Реферат: Конституционный суд РФ (Государство и право)


Реферат: Лекции (часть) по теории государства и права (Теория государства и права)


Реферат: Медицинская терминология как составная часть украинского языка. История украинской медицинской терминологии (Медична термінологія як складова частина української лексики) (Литература)


Реферат: Женский бизнес (социологическое исследование) (Социология)


Реферат: Управленческое решение (Менеджмент)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист