GeoSELECT.ru



Химия / Реферат: Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на предмете углерода и его соединений (Химия)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на предмете углерода и его соединений (Химия)



Приложение 1
Конкретные примеры о методах реализации межпредметных связей.
1. Вопросы межпредметного содержания:
а) Вспомните (из курса географии) основные месторождения в России:
алмаза
поваренной соли
каменного угля
К уроку 1 по теме 4 “Подгруппа углерода”.
б) Вспомните определение (из курса физики) ион.
К уроку 3 “Угольная кислота и ее соли”, лабораторный опыт 7.
в) Вспомните (из курса биологии) сущность процесса фотосинтеза.
К уроку 2 “Оксиды углерода”.
2. Межпредметные задачи:
а. В чем основное отличие структуры и физических свойств
кристаллических и аморфных (стеклообразных) тел? При ответе используйте
сведения, полученные из курса физики.
б. Какое свойство угольной кислоты вы будете привлекать для ответов на
вопросы:
- Как доказать, что данное вещество является солью угольной кислоты?
К уроку 3 “Угольная кислота и ее соли”.
- На каком свойстве основано применение питьевой соды в медицине для
снижения кислотности желудочного сока? (из курса биологии, анатомии)
К уроку 3.
- Почему известняк (в размолотом виде) применяют для уменьшения
кислотности почвы (известкование почвы)? (из курса географии, биологии)
К уроку 3 “Круговорот углерода в природе”.
3. Домашнее задание межпредметного характера.
а) Подготовьте реферат на тему “Парниковый эффект и углекислый газ”
(из курса географии – “Загрязнение атмосферы” – одна из глобальных проблем
человечества).
К уроку 2 “Оксиды углерода”.
б. Составьте кроссворд на тему “Подгруппа углерода”.
Примерный кроссворд:
Вопросы: 1. Самый большой из всех известных алмазов.
2. Одна из аллотропных модификаций углерода.
3. Ученый, впервые получивший углекислый газ.
4. Основная составная часть природного горючего газа ( = 60 – 99%).
5. Соединение углерода с кремнием.
6. Процесс в природе поглощения углекислого газа растениями при
освещении.
7. Соединение углерода с металлами.
8. Элемент 4 группы, главной подгруппы возглавляющий ее, имеет
относительную атомную массу 12,011, порядковый номер 6.


| | | | | | |8 | | | | | | | | |
|1 | | | | |к |у |л |и |н |а |н | | | |
|2 | | | | | |г |р |а |ф |и |т | | | |
|3 | | | | | |л |а |в |у |а |з |ь |е | |
|4 | | | | |м |е |т |а |н | | | | | |
|5 | | | |к |а |р |б |о |р |у |н |д | | |
|6 | | | | |ф |о |т |о |с |и |н |т |е |з |
|7 |к |а |р |б |и |д | | | | | | | | |

4. Межпредметное наглядное пособие:
а) Подготовить на основе данных о круговоротах воды, кислорода схему
“Круговорот углерода в природе”.
К уроку 3.
б) Составить диаграмму влияния давления и температуры на растворимость
оксида углерода 4 (из курса физики).
5. Химический эксперимент:
а) Адсорбция активированным углем.
6. Уроки межпредметного обобщения или тематические задания:
а) Межпредметная конференция по глобальным проблемам, источникам бед,
то есть загрязнителей – обобщение по подгруппам кислорода, азота, углерода.




Реферат на тему: Мембранное равновесие Доннана (Доклад)
Мембранное равновесие, связанное с различием концентрации солей внутри
и вне клеток, известно давно. В 1911 г. Ф. Доннан объяснил это явление,
впоследствии названное его именем.
Мембранное равновесие Доннана связано с переносом некоторого
количества вещества низкомолекулярного электролита внутрь пространства,
содержащего полимер, и, вследствие этого, неравномерного распределения
концентраций этого электролита по обе стороны полупроницаемой мембраны.
Пусть в некоторый начальный момент времени концентрации ионов
низкомолекулярного и высокомолекулярного соединений по обе стороны мембраны
распределяются следующим образом:


Рис 1.

В левой части сосуда, разделенного полупроницаемой мембраной,
находится раствор полимера, который в результате диссоциации представлен
поликатионом R(Z+) и противоионом Cl–, концентрации которых равны
соответственно C1 и ZC1. В левой части – раствор низкомолекулярного
электролита, например KCl, с концентрацией С2, диссоциирующий на К+ и Cl–.
При установлении равновесия вследствие диффузии в такой системе малые ионы
K+ перемещаются преимущественно из правой части сосуда в левую.
Макрокатионы R(Z+) не могут проникать через мембрану, поэтому для
сохранения электронейтральности вместе с катионами K+ справа налево
происходит перемещение избыточного числа анионов Cl–. В результате этих
процессов концентрация низкомолекулярного электролита в растворе ВМС
повышается:



Рис 2.

Условием равновесия является равенство произведений концентраций
электролитов в левой и правой части сосуда, разделенного полупроницаемой
мембраной:

[K+]внутр.[Cl–]внутр. = [K+]внеш.[Cl–]внеш.

Подставляя обозначения из рис.2, имеем уравнение:

X (ZC1 + X) = (C2 – X)2

Решая это уравнение относительно X, получаем:

C22
X = .
ZC1 + 2C2

Это и есть уравнение Доннана, которое показывает количество
низкомолекулярного вещества, переносимого в фазу ВМС через полупроницаемую
мембрану. Из него следует вывод, что низкомолекулярный электролит
распределяется неравномерно по обе стороны мембраны. Перенос вещества
всегда существует из внешнего раствора во внутренний, в результате чего во
внутреннем растворе наблюдается более высокая концентрация переносимых
электролитов по сравнению с внешним раствором. Этим же объясняется
некоторый избыток осмотического давления в растворах, содержащих ВМС и
электролиты.
Если концентрация низкомолекулярного электролита намного больше
концентрации полимера (С2 >> C1), то X = C2/2, т.е. при малых концентрациях
макроионов и больших концентрациях малых ионов наблюдается равномерное
распределение малых ионов по обе стороны мембраны.
При обратном соотношении концентраций (C2

Новинки рефератов ::

Реферат: Государственное управление предприятием в переходной экономике (Предпринимательство)


Реферат: Кроссворд по культурологии (Философия)


Реферат: Цены во внешнеэкономической деятельности предприятия (Предпринимательство)


Реферат: Установление советской власти в Карачаево-Черкесии (История)


Реферат: Ввод и форматирование текста в Word (Программирование)


Реферат: Конституционные процессы в Крыму в 1997 году (Политология)


Реферат: Организация внеклассного мероприятия по черчению и технологии (Педагогика)


Реферат: Административная ответственность (Право)


Реферат: Корран та Сунна - святий переказ та святе письмо мусульман (Мифология)


Реферат: Дифференциация доходов населения и социальная политика государства (Социология)


Реферат: Отчёт по лабараторным работам по биологии за 1 семестр (Биология)


Реферат: 4 статьи о Лермонтове (Литература)


Реферат: Госдума и Госсовет в период с 1905 по 1917 гг. (История)


Реферат: Химико-токсикологический анализ производных фенотиазина (Химия)


Реферат: Народная педагогика (Педагогика)


Реферат: Влияние физической культуры и спорта на формирование профессиональных навыков (Физкультура)


Реферат: Діяльність земств у напрямку допомоги населенню (Социология)


Реферат: Последствия стихийных бедствий (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Маркетинговый подход к управлению предприятием (Менеджмент)


Реферат: программа Mathematics (Программирование)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист