GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Правила проведения инвентаризации и оформление ее результатов (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Правила проведения инвентаризации и оформление ее результатов (Бухгалтерский учет)




СОВРЕМЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА "БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ФИНАНСЫ"



КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу “Бухгалтерский учет”

Тема: “Правила проведения инвентаризации и оформления ее результатов”.



Москва 1999г.



СОДЕРЖАНИЕ



стр.
| |ВВЕДЕНИЕ | 3 |
|1. |Общие правила проведения инвентаризации и оформление ее | |
| |результатов |5 |
|2. |Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и | |
| |финансовых обязательств, оформление результатов | |
| |инвентаризации |9 |
|2.1 |Инвентаризация основных средств | 9 |
|2.2 |Инвентаризация нематериальных активов |11 |
|2.3 |Инвентаризация финансовых вложений |11 |
|2.4 |Инвентаризация товарно-материальных ценностей |12 |
|2.5 |Инвентаризация незавершенного производства |15 |
|2.6 |Инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей |16 |
|2.7 |Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков| |
| |строгой отчетности |18 |
|2.8 |Инвентаризация расчетов |19 |
|2.9 |Инвентаризация животных и молодняка животных |20 |
| |ЗАКЛЮЧЕНИЕ |21 |
| |Литература | |



ВВЕДЕНИЕ


В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и
отчетности предприятия и организации обязаны проводить инвентаризацию
имущества и финансовых обязательств.
Инвентаризация – установление на определенный момент фактического
наличия средств и их источников, фактически произведенных затрат путем
пересчета инвентаризируемого объекта в натуре, т.е. снятие остатков, или
путем проверки учетных записей. С помощью инвентаризации проверяют
правильность данных текущего учета и выявляют ошибки, допущенные в учете.
Инвентаризация необходима для уточнения показателей учета и последующего
контроля за сохранностью имущества предприятия.
Инвентаризации подлежат все имущество (все виды имущества,
принадлежащие предприятию независимо от его местонахождения; имущество, не
принадлежащее предприятию, но числящееся в бухгалтерском учете; имущество,
не учтенное по какой-либо причине) и все виды финансовых обязательств.
Различают полную и частичную инвентаризацию: полная инвентаризация
охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств
организации, частичная инвентаризация – один или несколько видов имуществ и
обязательств (например, только денежные средства, материалы на одном складе
и т.д.). По объему проверки инвентаризации делятся на сплошные и
выборочные.
Инвентаризации могут быть плановыми, которые производятся в заранее
установленные сроки, и внеплановыми (внезапными), которые проводятся
неожиданно для материально ответственного лица, чтобы установить наличие
ценностей. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органов,
руководителей организаций, по требованию ревизоров, следственных и
контрольных органов.
Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок и сроки их
проведения и перечень проверяемого имущества и обязательств устанавливается
руководителем предприятия, кроме случаев, когда в соответствии с Положением
о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение
инвентаризации обязательно, а именно:
- при выкупе, продаже имущества организации, передаче его в аренду, а
также при преобразовании государственного или муниципального
предприятия;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме
имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября
отчетного года. Инвентаризация зданий, сооружений и других
неподвижных объектов основных средств может проводиться один раз в
3 года, а библиотечных фондов – один раз в 5 лет. В районах на
Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация
товаров, сырья и материалов может проводиться в период их
наименьших остатков;
- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи
дел);
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи
имущества;
- в случае аварии, стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных
ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации или ликвидации предприятия перед составлением
ликвидационного баланса;
- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.



1. Общие правила проведения инвентаризации и оформление ее результатов

На предприятии в период инвентаризации имущества и финансовых
обязательств создается центральная постоянно действующая инвентаризационная
комиссия, которая разрабатывает план инвентаризации. Персональный состав
комиссии, в который включаются представители администрации предприятия,
работники бухгалтерской службы и другие специалисты (техники, экономисты и
т.д.), утверждается руководителем предприятия. Документ о составе
инвентаризационной комиссии (приказ, постановление, распоряжение)
регистрируются в книге контроля за выполнением приказов о проведении
инвентаризации.
Перед началом инвентаризации осуществляют подготовительные
мероприятия: материальные ценности рассортировываются и укладываются по
наименованиям, сортам размерам; в местах хранения вывешиваются ярлыки с
указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей. Все документы
по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры
аналитического учета. От материально ответственных лиц необходимо получить
расписку об отсутствии неоприходованных и не списанных в расход ценностей.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и
расходные документы, приложения к отчетам и указывает "До инвентаризации на
(дата)". Такая запись служит основанием для определения бухгалтерией
остатков имущества к началу инвентаризации по учтенным данным.
Наличие средств в натуре проверяют при обязательном участии
материально ответственных лиц. Результаты подсчета, обмера и взвешивания
заносят в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в
двух экземплярах, которые подписывают все члены комиссии. Материально
ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к
комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение.
На каждой странице описи прописью указывается число порядковых номеров
материальных ценностей и общий итог количества в натуральных измерителях
(вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности – штуках,
метрах, килограммах и т.д.). Незаполненные строки на последней странице
прочеркиваются. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей
путем зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных
записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами
инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где
их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными
бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную
ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным
инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и
результаты сравнения – излишек или недостача. В сличительную ведомость
записывают только те ценности, по которым выявлены излишки и недостачи, а
стальные показывают в ведомости общей суммой. Суммы излишков и недостач
товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указывают в
соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или
излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения комиссии
оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего
результаты инвентаризации отражают в учете.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия
имущества с данными бухгалтерского учета регулируют в соответствии с
Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в
следующем порядке:
основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое
имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию по дебету
соответствующих счетов (01, 11, 12 и др.) с отнесением его на финансовые
результаты (счет 80) у организаций или увеличение финансирования (фондов) у
бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения
излишка и виновных лиц;
все недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого
имущества, независимо от причин возникновения, списывают с кредита
соответствующих счетов (01, 11, 12 и др.) в дебет счета 84 "Недостачи и
потери от порчи ценностей".
Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в
установленном законодательством порядке, списываются с кредита счета 84
"Недостачи и потери от порчи ценностей" на издержки производства и
обращения у организаций или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетных
организаций. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления
фактических недостач. При отсутствии норм убыли рассматривается как
недостача сверх норм.
Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого
имущества, порчу сверх норм естественной убыли, а также превышение
стоимости недостающих ценностей над оказавшимися в излишке, возникающее при
пересортице, относят на виновных лиц и оформляют бухгалтерской записью:
дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3
"Расчеты по возмещению материального ущерба";
кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с
виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списывают на
издержки производства и обращения у организации или уменьшения
финансирования у бюджетной организации.
Вскрытые инвентаризацией недостачи в кассе предъявляются взиманию с
кассира. При этом составляются две бухгалтерские проводки:
1. дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей",
кредит счета 50 "Касса";
2. дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет
3 "Расчеты по возмещению материального ущерба";
кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Весь вышеизложенный общий порядок инвентаризации можно представить
схематически (Рис. 1)


|ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ |

|Подготовительные работы |

|Приказ | |Проверка | |Письменное | |Завершение |
|руководителя | |технических | |подтверждение | |разноски |
|о составе | |паспортов, | |материально | |документов по |
|комиссии, | |инвентарных | |ответственных | |счетам, |
|сроках, | |карточек и | |лиц о передаче | |выведение в них|
|объектах | |т.д. по всем | |всех документов | |остатка |
| | |объектам | |в бухгалтерию | | |

|Пересчет, обмер, взвешивание, оценка всех объектов |

|Инвентаризационные описи (подписи членов комиссии и материально |
|ответственных лиц) |

|Сличительные ведомости, сверка фактического наличия с данными учета по |
|объектам |

|Акт выявления результатов |

|Протокол комиссии (подписи руководителя и материально ответственных лиц) – |
|заключение о результатах, которые отражаются в учете |

|Пересортица – | |Недостачи – отнесение| |Излишки – |
|взаимозачет недостач | |в начет виновным или | |приходуются в доход|
|ценностей излишками | |списание на затраты и| |предприятия или |
| | |убытки | |госбюджета |


Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца,
в котором она была завершена, а результаты годовой инвентаризации – в
годовом бухгалтерском отчете.
Данные результатов инвентаризации записывают в ведомости результатов,
выявленных инвентаризацией.


2. Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и
финансовых обязательств, оформление результатов инвентаризации

2.1 Инвентаризация основных средств

Для уточнения данных о наличии основных средств в сроки, установленные
руководством предприятия, проводится их инвентаризация. Материально
ответственные лица проверяют их фактическое наличие в местах эксплуатации
или хранения. Результаты проверки записываются в «Инвентаризационную опись
основных средств» (форма № инв.-1). В бухгалтерии фактическое наличие
основных средств сверяется с данными бухгалтерского учета и при их
расхождении выводятся отклонения. Инвентаризационная комиссия изучает
причины отклонений и выносит решение о принятии мер по ним. Это оформляется
протоколом, который представляется руководителю для утверждения. На
основании этого производится отражение выявленных отклонений в
бухгалтерском учете.
Излишки основных средств подлежат оприходованию и зачислению на
финансовые результаты, а в бюджетных организациях — на увеличение
финансирования. Для этого будет составлена следующая проводка:

дебет счета 01 "Основные средства";

кредит счета 80 "Прибыли и убытки".
Недостачи или порча объектов основных средств возмещаются за счет
виновных лиц и отражаются в бухгалтерском учете следующими проводками:
- первоначальная стоимость:
дебет счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств";
кредит счета 01 "Основные средства";
- сумма износа:
дебет счета 02 "Износ основных средств";
кредит счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств";
- остаточная стоимость:
дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей";
кредит счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств";
Если установлены конкретные виновники, то недостающие или испорченные
основные средства оценивают по продажным (рыночным) ценам, действующим в
данной местности на день причинения ущерба, и оформляют бухгалтерской
проводкой:
дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3
"Расчеты по возмещению материального ущерба";
кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств
отражают проводкой:
дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей";
кредит счета 83 "Доходы будущих периодов".
В случаях, когда виновные не установлены или суд отказал во взыскании
с них стоимости недостающих объектов, убытки относятся на финансовые
результаты, а в организациях, состоящих на бюджете или финансировании
собственников,—на уменьшение финансирования.



2.2 Инвентаризация нематериальных активов

Следует отметить, что нематериальные активы как объекты учета еще
недостаточно изучены и не регламентированы должным образом, поэтому
возможны разногласия (особенно с налоговыми органами) по порядку учета
некоторых объектов. Организации должны в этом случае искать варианты
решения подобных проблем (в том числе с помощью специалистов-экспертов).
В качестве примера неодинакового подхода к порядку учета отдельных
объектов можно привести лицензии на право осуществления определенной
деятельности: если срок действия лицензии составляет более 1 года, то
затраты, связанные с ее приобретением, учитывают на счете 08 "Капитальные
вложения" и затем списывают с этого счета на счет 04 "Нематериальные
активы"; если срок действия лицензии составляет 1 год или менее 1 года, то
по действующему определению нематериальных активов стоимость такой лицензии
не может быть отнесена к нематериальным активам. В действующих нормативных
документах порядок списания стоимости лицензий со сроком действия до 1 года
включительно не предусмотрен, и многие налоговые органы требуют списывать
указанную стоимость на уменьшение чистой прибыли или фондов организации.
В этих условиях можно рекомендовать организациям приобретать лицензии
на срок более 1 года, с тем чтобы включать их в состав нематериальных
активов.

2.3 Инвентаризация финансовых вложений

Инвентаризация финансовых вложений проводится путем сопоставления
реквизитов каждой ценной бумаги с данными описей (книг и реестров),
хранящихся в бухгалтерии предприятия.
Цель инвентаризации финансовых вложений – установление предоставленных
другим предприятиям займов и проверки фактических затрат в ценные бумаги и
уставные капиталы. Финансовые вложения в уставные капиталы других
организаций и займы, предоставленные другим организациям должны
подтверждаться документами.
Во время проверки фактического наличия ценных бумаг материально
ответственные лица устанавливают:
- правильность оформления ценных бумаг;
- своевременность и полноту отражения доходов по ценным бумагам в
бухгалтерском учете;
- сохранность ценных бумаг;
- действительность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг.
Недостача ценных бумаг оформляется бухгалтерской проводкой:
дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей";
кредит счетов 06 "Долгосрочные финансовые вложения" и 58
"Краткосрочные финансовые вложения".

2.4 Инвентаризация товарно-материальных ценностей

Положение о бухгалтерском учете и отчетности обязывает предприятия
проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей (готовой продукции,
товаров, производственных и прочих запасов) в порядке расположения
ценностей в помещении и заносить в описи по каждому отдельному наименованию
с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных.
Основная цель инвентаризации – выявление фактического наличия товарно-
материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении. В процессе
инвентаризации проверяются:
- сохранность товарно-материальных ценностей;
- правильность их хранения, отпуска, состояния весового и
измерительного инструмента;
- порядок ведения учета движения товарно-материальных ценностей.
Инвентаризация производиться путем снятия остатков по местам хранения
материально ответственными лицами. Бухгалтер к моменту проведения
инвентаризации составляет инвентаризационную опись товарно-материальных
ценностей по складам (ф. № инв-3). Складские операции в этот период не
производятся; заведующий складом в данной описи дает расписку в том, что
все документы склада записаны в карточку складского учета материалов и
сданы в бухгалтерию предприятия. Для выявления результатов может
использоваться книга остатков материалов. Во всех случаях расхождения,
выявленные в результате инвентаризации (излишки или недостачи), оформляются
составлением сличительных ведомостей по тем видам товарно-материальных
ценностей, по которым имеются расхождения данных инвентаризации с данными
бухгалтерского учета и оцениваются по фактической себестоимости.
Ценности, оказавшиеся в излишке, оприходуют с уменьшением
общезаводских расходов и отражают бухгалтерском учете проводкой:
дебет счетов 10 "Материалы" и 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся
предметы",
кредит счета 26 "Общехозяйственные расходы".
Недостача товарно-материальных ценностей списывается на счет 84
"Недостачи и потери от порчи ценностей" с уменьшением стоимости и
количества их по счетам материальных ценностей. В зависимости от суммы
недостачи составляют следующие бухгалтерские проводки:
- сумма недостачи в пределах норм естественно убыли относится на
издержки производства:
дебет счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26
"Общехозяйственные расходы";
кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
- сумма недостачи сверх норм естественной убыли относится на
материально ответственных лиц:
дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3
"Расчеты по возмещению материального ущерба";
кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Некомпенсируемые потери товарно-материальных ценностей от стихийных
бедствий относятся на результаты хозяйственной деятельности предприятия и
оформляются проводкой:
дебет счета 80 "Прибыли и убытки";
кредит счетов 10 "Материалы" и 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся
предметы".
На предприятиях недостача и потери от порчи ценностей, когда
конкретные виновники не установлены, относятся на затраты производства.
Инвентаризация готовой продукции осуществляется таким же образом как
и по материалам. Если происходит инвентаризация продукции отгруженной, но
не оплаченной и находящейся на складе у другой организации, то материально
ответственные лица проверяют обоснованность числящихся сумм на
соответствующих счетах бухгалтерского учета.
На счетах товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент
инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары
отгруженные) могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще
оформленными документами. Товары, находящиеся в пути оформляются расчетными
документами поставщиков или другими их заменяющими документами, отгруженные
товары – копиями предъявленных покупателями документов, находящиеся на
складе других организаций – сохранными расписками, переоформленными на
дату, близкую к дате проведения инвентаризации.



2.5 Инвентаризация незавершенного производства

Для уточнения учтенных данных о незавершенном производстве в
установленные сроки производят инвентаризацию незавершенного производства.
Инвентаризацию незавершенного производства проводят цеховые
инвентаризационные комиссии. При инвентаризации необходимо определить:
- фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и не
законченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в
производстве;
- фактическую комплектность незавершенного производства;
- остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а
также по заказам, выполнение которых приостановлено.
Проверка заделов осуществляется путем фактического подсчета,
взвешивания, перемеривания. Результаты инвентаризации оформляют актом, в
котором остатки незавершенного производства отражают по деталям, узлам и
стадиям (операциям) их обработки. Акт инвентаризации составляют на годные
узлы, детали и т.д.
Акты инвентаризации незавершенного производства передают в
производственную группу бухгалтерии, где их обрабатывают, т.е. составляют
сличительные ведомости на расхождение, если они имелись, оценивают
фактические остатки незавершенного производства, регулируют выявленные
излишки и недостачи незавершенного производства соответствующими записями в
учетных регистрах. При обнаружении недостач или излишков инвентаризационная
комиссия определяет причины и виновников и готовит предложения о порядке их
списания.
Выявленные излишки оформляются следующей проводкой:
дебет счета 20 "Основное производство";
кредит счета 80 "Прибыли и убытки".
По выявленным недостачам проводят следующие бухгалтерские записи:
- на общую сумму выявленных недостач:
дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей";
кредит счетов 20 "Основное производство" и 23 "Вспомогательные
производства";
- на сумму недостач по вине работников цехов:
дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3
"Расчеты по возмещению материального ущерба";
кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей";
- при отсутствии виновных лиц:
дебет счетов 25 "Общепроизводственные расходы и 26
"Общехозяйственные расходы";
кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

2.6 Инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей

При инвентаризации резервов предстоящих расходов и платежей
проверяется правильность и обоснованность созданных в организации резервов:
на предстоящую оплату отпусков работникам; на выплату ежегодного
вознаграждения за выслугу лет, на выплату вознаграждений по итогам работы
организации за год; расходов на ремонт основных средств; производственных
затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером
производства предстоящих затрат по ремонту предметов проката и другие цели,
предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными актами
Министерства финансов РФ и отраслевыми особенностями состава затрат,
включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными в
установленном порядке.
Для проверки правильности включения в себестоимость сумм на оплату
отпусков рабочим периодически (не реже одного раза в год) проводится
инвентаризация резерва на оплату отпусков. С этой целью по списочному
составу рабочих и служащих определяют, какая сумма была бы начислена, если
бы всем рабочим и служащим были предоставлены положенные им отпуска (за
отчетный год).
Полученную сумму по инвентаризации резерва на оплату отпусков
сопоставляют с суммой остатка резерва на оплату отпусков. Если остаток
резерва окажется меньше сумм по инвентаризации, то разницу дополнительно
начисляют в дебет счетов, на которые отнесена заработная плата рабочих и
служащих с кредита счета 89 "Резерв предстоящих расходов и платежей". Если
остаток резерва окажется больше суммы по инвентаризации, то разницу
сторнируют в той же корреспонденции счетов, чтобы уменьшить излишне
включенные в себестоимость продукции суммы дополнительной заработной платы.
Резервы, созданные на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет
и по итогам работы за год, уточняются в порядке, аналогичном для резерва на
предстоящую оплату отпусков работникам.
Инвентаризация резерва сомнительных долгов, созданного у организации
заключается в проверке обоснованности сумм, которые не погашены в сроки,
установленные договорами, и не обеспечены соответствующими гарантиями.
Недостачи за счет начисленных резервов предстоящих затрат, если они
приняты за счет предприятия, списываются проводкой:
дебет счета 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей";
кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".


2.7 Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков
строгой отчетности

Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения
кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета
директоров Центрального банка РФ от 22 сентября 1993 г. № 40 и сообщенного
письмом Центрального банка России от 4 октября 1993 г. № 18.
Инвентаризация кассы проводится путем подсчета материально
ответственными лицами фактического наличия денежных знаков, ценных бумаг,
почтовых марок, марок государственной пошлины, вексельных марок, а также
авиабилетов, путевок в санатории и дома отдыха.
Если денежные средства находятся в пути, то инвентаризация
производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с
данными квитанций учреждения банка или почтового отделения, копий
сопроводительных ведомостей на выдачу выручки инкассаторам банка.
При условии, если денежные средства находятся на расчетных, валютных
или специальных счетах банка, то сверяется остаток сумм, числящихся на этих
счетах в бухгалтерии с данными выписок банка.
Все выявленные в результате инвентаризации излишки денежных средств
оформляются бухгалтерской записью:
дебет счета 50 "Касса";
кредит счета 80 "Прибыли и убытки".
При обнаружении недостачи составляются следующие проводки:
- на общую сумму выявленных недостач:
дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей";
кредит счета 50 "Касса";
- при обнаружении виновных:
дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3
"Расчеты по возмещению материального ущерба";
кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей";
- при стихийных бедствиях и прочих причинах:
дебет счета 80 "Прибыли и убытки";
кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

2.8 Инвентаризация расчетов

Для проверки обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского
учета, проводится инвентаризация расчетов с банками, бюджетом,
покупателями, поставщиками, работниками, депонентами и другими дебиторами и
кредиторами.
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна
установить:
- правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами,
внебюджетными фондами, структурными подразделениями организации,
выделенными на отдельные балансы;
- правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете сумм
задолженности по недостачам и хищениям;
- правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и
депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской
задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами заключается во
взаимной выверке расчетов с соответствующими предприятиями, организациями
или отдельными лицами. Записи сумм долга за тем или иным дебитором, которые
числятся по данным бухгалтерского учета, сверяются с записями сумм долгов
по данным бухгалтерского учета предприятий дебиторов и кредиторов, а также
отдельных лиц.
В случае просроченных платежей за продукцию, работы и услуги для
предприятий, работающий по учету реализации с момента отгрузки и сдачи
работ, резерв по сомнительным долгам создается в полной сумме платежных
документов, по которым истек срок платежа, установленный в договоре.
Дебиторская задолженность по кредиту счетов дебиторов, на которых
зачислилась задолженность в корреспонденции с дебетом счетов 80 "Прибыли и
убытки", 82 "Оценочные резервы".
Списываемая невостребованная кредиторская задолженность зачисляется в
состав прибыли предприятия и оформляется бухгалтерской проводкой:
дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";
кредит счета 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
При списании безнадежных долгов составляется следующая бухгалтерская
проводка:
дебет счетов 80 "Прибыли и убытки", 86 "Резервный капитал";
кредит счетов 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 73
"Расчеты с персоналом по прочим операциям" и других счетов, на которых
числились списываемые безнадежные долги.

2.9 Инвентаризация животных и молодняка животных

При инвентаризации взрослого продуктивного и рабочего скота в описи
заносятся: номер животного, кличка, год рождения, порода, упитанность, вес
(кроме лошадей, верблюдов, мулов и оленей) и первоначальная стоимость
Молодняк крупного рогатого скота, племенных лошадей и рабочего скота
включается в описи индивидуально с указанием инвентарных номеров, кличек,
пола, масти и породы.
Стоимость недостающих животных (павших и вынужденно забитых, кроме
павших в связи с эпизоотией или стихийными бедствиями) списывается
бухгалтерской проводкой:
дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей";
кредит счета 11 "Животные на выращивании и откорме".



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная цель инвентаризации – выявление фактического наличия
имущества и сопоставление его с данными бухгалтерского учета, проверка
полноты отражения обязательств в бухгалтерском учете. Правила проведения
инвентаризации регулируются Положением о бухгалтерском учете и отчетности в
Российской Федерации. В общем, инвентаризация выявляет правильность ведения
бухгалтерского учета, материалы и оборудование пришедшее в негодность,
своевременное их списание, ведет к правильности расчета налога на
имущество, выявляет излишки материалов.
В ходе данной курсовой работы мною был изучен большой объем
литературы по правилам проведения инвентаризации на производственных
предприятиях, в организациях и на предприятиях торговли. Полученные
теоретические основы бухгалтерского учета в этой области мною были
закреплены на практике. Я узнала, как проводится инвентаризация,
оформляются ее результаты, составляются акты, описи и сличительные
ведомости.
Инвентаризация актуальна, потому что налаживает бухгалтерский учет и
с ее помощью мы проверяем фактическое наличие имущества у организации или
предприятия.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бухгалтерский учет: Учебное пособие: Пер. с англ. – М.: ТОО «ДеКА»,
1993.
2. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М,
1997.
3. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета: Метод.пособие
/Руководитель авторского коллектива А.С. Бакаев. – М.: Из-во "ФБК", 1996
4. Щадилова С.Н. Основы бухгалтерского учета: Учебное пособие. М.: ИКЦ
"ДИС", 1997





Реферат на тему: Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ (ФЗ № 119)


ВВЕДЕНИЕ


Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества
экономических решений, аудит во всех странах достаточно жестко
регулируется. В некоторых из них, например во Франции,в этот процесс
вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя
регистрацию аудиторов и аудиторских фирм и контроль за их деятельностью.

В других странах(США,Великобритания) этот процесс регулируется
общественными профессиональными аудиторскими организациями.
олее семи с половиной лет,регулирование аудиторской деятельности в РФ
осуществлялось в соответствии с Временными правилами аудиторской
деятельности. С принятием Федерального Закона №119 «Об аудиторской
деятельности» в РФ начался новый этап развития аудита. Указом Президента
Российской Федерации от 22 декабря 1993 года № 2263, пункт 2 данного указа
было установлено, что Временные
правила вступают в силу на всей территории Российской Федерации с момента
опубликования настоящего Указа и действуют до принятия Федеральным
собранием Российской Федерации закона Российской Федерации, регулирующего
аудиторскую деятельность.
Необходимость совершенствования законодательного обеспечения аудиторской
деятельности в Российской Федерации была вызвана тем, что Временные
правила, сыграв важную и своевременную роль в становлении аудита в стране,
уже не отражали в полной мере сложившиеся условия на рынке аудиторских
услуг, отставали по ряду существенных позиций от реальности.

В данной курсовой работе будут рассмотрены положения Федерального закона
«Об аудиторской деятельности» (далее - Закон) и уточнены новые нормы
правовых основ регулирования аудиторской деятельности в Российской
Федерации, введенные данным Законом.



Глава1.Аудиторская деятельность, аудит, аудитор, аудиторская организация.
Права и обязанности аудиторских организаций.
Согласно Ст.1 Закона,«аудиторская деятельность, аудит»-это
предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского
учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных
предпринимателей. Определение не имеет принципиальных отличий от
применявшегося во Временных правилах, где было указано, что аудиторская
деятельность - аудит представляет собой предпринимательскую деятельность
аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных
проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной
документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и
требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских
услуг.
Однако, присутствует существенное различие в определении цели аудита во
Временных правилах и в данной статье Закона. Так, во Временных правилах
было установлено, что основной целью аудиторской деятельности является
установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности
экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и
хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской
Федерации. Законом же предусмотрено, что целью аудита является выражение
мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц
и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству
Российской Федерации. Такое понятие, сформулированное на основе
международного опыта, и,скорее всего, точнее отражает цель аудита.
Положительное значение имеет установленный в первой статье Закона
детализированный перечень сопутствующих аудиту услуг, что позволит более
конкретно, с законодательным обоснованием оценивать возможность
осуществления подобных услуг аудиторскими организациями и индивидуальными
аудиторами. С учетом того, что оказание сопутствующих аудиту услуг, как
правило, занимает лидирующее место в количественном и стоимостном выражении
в общем объеме работ и услуг, данная норма (отсутствовавшая ранее в таком
виде во Временных правилах) имеет чрезвычайно важное значение. Так, для
целей Закона под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание
аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг :
1)постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление
финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;
2) налоговое консультирование;
3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и
индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое
консультирование;
4) управленческое консультирование, в том числе связанное с
реструктуризацией организаций;
5) правовое консультирование, а также представительство в судебных и
налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;
6) автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных
технологий;
7) оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных
комплексов, а также предпринимательских рисков;
8) разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес -
планов;
9) проведение маркетинговых исследований;
10) проведение научно - исследовательских и экспериментальных работ в
области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их
результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;
11) обучение в установленном законодательством Российской Федерации
порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;
12) оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.
При этом Законом предусмотрено, что аудиторским организациям и
индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной
предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания
сопутствующих ему услуг, что соответствует норме, действовавшей ранее во
Временных правилах.
Закон обозначает правовое пространство аудита: Ст. 2 «Законодательство
Российской Федерации и иные акты об аудиторской деятельности» определяет,
что аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим
Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными
законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении
аудиторской деятельности. Нормы законодательства Российской Федерации об
аудиторской деятельности, содержащиеся в других федеральных законах, должны
соответствовать настоящему Закону.
При этом особенности правового положения аудиторских организаций,
осуществляющих аудиторские проверки сельскохозяйственных кооперативов и
союзов этих кооперативов, определяются Федеральным законом «О
сельскохозяйственной кооперации».
Согласно Ст.3 , «аудитор» - физическое лицо, отвечающее квалификационным
требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее
квалификационный аттестат аудитора. Это понятие не вводит каких-либо
существенных новых норм по сравнению с Временными правилами.
При этом в Ст.4 «Аудиторская организация», существует ряд отличий по
сравнению с Временными правилами. Так, данной статьей Закона предусмотрено,
что не менее 50 процентов кадрового состава аудиторской организации должны
составлять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на
территории Российской Федерации, а в случае, если руководителем аудиторской
организации является иностранный гражданин, - не менее 75 процентов. Также
данной статьей определено, что в штате аудиторской организации должно
состоять не менее пяти аудиторов.
Ст.5 «Права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных
аудиторов» и Ст.6 «Права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц,
заключивших договор оказания аудиторских услуг». В этих статьях, применив
более чем восьмилетний имеющийся опыт действия Временных правил, более
подробно установлены права и обязанности аудиторов и аудируемых лиц.
Согласно Ст.5 «Права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных
аудиторов», при проведении аудиторской проверки аудиторские организации и
индивидуальные аудиторы вправе:
1) самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;
2) проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово -
хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие
любого имущества, учтенного в этой документации;
3) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и
письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;
4) отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения своего
мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в аудиторском
заключении в случаях:
-непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации;
-выявления в ходе аудиторской проверки обстоятельств, оказывающих либо
могущих оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации или
индивидуального аудитора о степени достоверности финансовой (бухгалтерской)
отчетности аудируемого лица;
5) осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотношений,
определенные договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие
законодательству Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.
При проведении аудиторской проверки аудиторские организации и
индивидуальные аудиторы обязаны:
1) осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим Федеральным законом;
2) предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую информацию о
требованиях законодательства Российской Федерации, касающихся проведения
аудиторской проверки, а также о нормативных актах Российской Федерации, на
которых основываются замечания и выводы аудиторской организации или
индивидуального аудитора;
3) в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, передать
аудиторское заключение аудируемому лицу и (или) лицу, заключившему договор
оказания аудиторских услуг;
4) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе
аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого
лица и (или) лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
5) исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений,
определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие
законодательству Российской Федерации.


Согласно Ст.6, при проведении аудиторской проверки аудируемое лицо и (или)
лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, вправе:
1) получать от аудиторской организации или индивидуального аудитора
информацию о законодательных и нормативных актах Российской Федерации, на
которых основываются выводы аудиторской организации или индивидуального
аудитора;
2) получить от аудиторской организации или индивидуального аудитора
аудиторское заключение в срок, определенный договором оказания аудиторских
услуг;
3) осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотношений,
определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие
законодательству Российской Федерации.
Согласно Ст.6, при проведении аудиторской проверки аудируемое лицо и (или)
лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, обязано:
1) заключать договоры на проведение обязательного аудита с аудиторскими
организациями в сроки, установленные законодательством Российской
Федерации;
2) создавать аудиторской организации (индивидуальному аудитору) условия для
своевременного и полного проведения аудиторской проверки, осуществлять
содействие аудиторским организациям (индивидуальным аудиторам) в
своевременном и полном проведении аудиторской проверки, предоставлять им
информацию и документацию, необходимую для осуществления аудита, давать по
устному или письменному запросу аудиторов или аудиторских организаций
исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной формах, а
также запрашивать необходимые для проведения аудиторской проверки сведения
у третьих лиц;
3) не предпринимать каких бы то ни было действий в целях ограничения круга
вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки;
4) оперативно устранять выявленные аудиторами в ходе аудиторской проверки
нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой
(бухгалтерской) отчетности;
5) своевременно оплачивать услуги аудиторских организаций (индивидуальных
аудиторов) в соответствии с договором на проведение аудита, в том числе в
случаях, когда выводы аудиторского заключения не согласуются с позицией
работников аудируемой организации, а также в случае неполного выполнения
аудиторами работы по независящим от них причинам;
6) исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений,
определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие
законодательству Российской Федерации.



Глава 2.Обязательный аудит, аудиторская тайна.

Существенное отличие содержания Ст. 7 «Обязательный аудит» от изложения
этого вопроса во Временных правилах : во Временных правилах было указано,
что обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо
установленных актами законодательства Российской Федерации. Кроме того, в
Федеральном законе «О бухгалтерском учете» также указано, что в состав
бухгалтерской (финансовой) отчетности организации должно входить
аудиторское заключение, если она в соответствии с федеральными законами
подлежит обязательному аудиту. В то же время, большинство организаций
подлежали обязательному аудиту до принятия Федерального закона «Об
аудиторской деятельности» не в соответствии с федеральными законами, а в
соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации. Теперь в
Законе приведен перечень критериев, по которым организации подлежат
обязательной аудиторской проверке.
Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:
1) организация имеет организационно - правовую форму открытого акционерного
общества;
2) организация является кредитной организацией, страховой организацией или
обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей,
инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником
образования средств которого являются предусмотренные законодательством
Российской Федерации обязательные исчисления, производимые физическими и
юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого
являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
3) объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от
реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год
превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской
Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса
превышают на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный
законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;
4) организация является государственным унитарным предприятием,
муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного
ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют
подпункту 3 пункта 1 настоящей статьи. Для муниципальных унитарных
предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели
могут быть понижены;
5) обязательный аудит в отношении этих организаций или индивидуальных
предпринимателей предусмотрен федеральным законом.
Обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. При проведении
обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах
которых доля государственной собственности или собственности субъекта
Российской Федерации составляет не менее 25 процентов, заключение договоров
оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения
открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается
Правительством Российской Федерации.
Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской)
документации которых содержатся сведения, составляющие государственную
тайну, может производиться только аудиторскими организациями, в уставном
(складочном) капитале которых отсутствует доля, принадлежащая иностранным
физическим и (или) юридическим лицам, и которые имеют допуск к сведениям,
составляющим государственную тайну, полученный в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Нововведением данной статьи является то, что обязательный аудит
проводится только аудиторскими организациями. Это позволит повысить
качество проведения обязательного аудита, имеющего важное экономическое и
социальное значение.

Важное значение, как для аудитора, так и для аудируемого лица имеет
вопрос конфиденциальности информации при проведении аудита. Во Временных
правилах этому вопросу было уделено недостаточно внимания. Видимо, в том
числе, и это обстоятельство способствовало тому, что у аудиторов порой
возникали острые ситуации, в том числе во взаимоотношениях с
правоохранительными органами. В Законе этому серьезному вопросу посвящена
отдельная статья 8 – «Аудиторская тайна». Само понятие «аудиторская тайна»
было введено ранее частью первой Налогового кодекса Российской Федерации. В
данной статье детально расписан порядок использования информации,
получаемой в ходе проведения аудиторских проверок, а также и при
осуществлении контроля качества в отношении индивидуальных аудиторов и
аудиторских организаций. Предусмотрена ответственность за разглашение
аудиторской тайны.
Согласно Ст.8, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны
хранить тайну об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались
сопутствующие аудиту услуги.
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны обеспечивать
сохранность сведений и документов, получаемых и составляемых ими при
осуществлении аудиторской деятельности, и не вправе передавать указанные
сведения и документы или их копии третьим лицам либо разглашать их без
письменного согласия организаций и индивидуальных предпринимателей, в
отношении которых осуществлялся аудит и оказывались сопутствующие аудиту
услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным
законом и другими федеральными законами.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное
регулирование аудиторской деятельности (далее - уполномоченный федеральный
орган), и иные лица, получившие доступ к сведениям, составляющим
аудиторскую тайну в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими
федеральными законами, обязаны сохранять конфиденциальность в отношении
таких сведений.
В случае разглашения аудиторской организацией, индивидуальным аудитором,
уполномоченным федеральным органом, а также иными лицами, получившими
доступ к сведениям, составляющим аудиторскую тайну, на основании настоящего
Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации
аудируемое лицо или лицо, которому оказывались сопутствующие аудиту услуги,
а также аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе
потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков.
Находящиеся в распоряжении аудиторской организации и индивидуального
аудитора документы, содержащие сведения об операциях аудируемых лиц и лиц,
с которыми заключен договор оказания сопутствующих аудиту услуг,
предоставляются исключительно по решению суда уполномоченным данным
решением лицам или органам государственной власти Российской Федерации в
случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации об их
деятельности.



Глава 3 . Правила ( стандарты) аудиторской деятельности.
В Законе дано определение и принципы действия такого важного инструмента
работы аудитора, и контроля за его деятельностью как правила (стандарты)
аудиторской деятельности. Этот вопрос абсолютно не был освещен во Временных
правилах. При этом, Положением о Комиссии по аудиторской деятельности при
Президенте Российской Федерации, утвержденным распоряжением Президента
Российской Федерации от 4 февраля 1994 года № 54-рп было определено, что
Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации
имеет право разрабатывать стандарты аудиторской деятельности и связанных с
ее осуществлением услуг. За период 1996 - 2000 годов было разработано и
Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации
одобрено 38 правил (стандартов) аудиторской деятельности и перечень
терминов (глоссарий). Но из-за отсутствия законодательного обоснования
обязательности применения этих правил (стандартов), а также в связи с
невозможностью придания в данном правовом поле правилам (стандартам)
аудиторской деятельности соответствующего правового статуса, их применение,
а также контроль за их соблюдением были затруднены.
Теперь Ст.9 Закона «Правила (стандарты) аудиторской деятельности»
установлено, что правила (стандарты) аудиторской деятельности - это единые
требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и
оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку
подготовки аудиторов и оценке их квалификации. При этом правила (стандарты)
аудиторской деятельности подразделяются на :
- федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности и внутренние
правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в
профессиональных аудиторских объединениях;
- внутренние правила (стандарты) аудиторских организаций и
индивидуальных аудиторов.
Законом установлено, что федеральные правила (стандарты) аудиторской
деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации и являются
обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а
также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых
указано, что они имеют рекомендательный характер.
Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их
уставами, устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской
деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам
(стандартам) аудиторской деятельности и требования которых не могут быть
ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и
правил профессионального аудиторского объединения, членами которых они
являются.
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать для
своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут
противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и
требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил
(стандартов) аудиторской деятельности.
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с
требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе
самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением
планирования и документирования аудита, составления рабочей документации
аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с
федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.



Глава 4. Аудиторское заключение. Заведомо ложное аудиторское заключение.
Независимость аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных
аудиторов.
В Ст. 10 «Аудиторское заключение» указано, что аудиторское заключение -
это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой
(бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с
федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий
выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или
индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской)
отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его
бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. По сравнению с
Временными правилами в данной статье Закона определено, что форма,
содержание и порядок представления аудиторского заключения определяются
федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
В Законе представлена такая статья, как Ст. 11 «Заведомо ложное
аудиторское заключение». Во Временных правилах отсутствовало освещение
этого вопроса. Учитывая назревшую необходимость повышения качества
проведения аудиторских проверок и ответственности аудиторов за свою
добросовестную работу значение этой статьи чрезвычайно важно. В ней
определяется, что заведомо ложное аудиторское заключение - это аудиторское
заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или
составленное по результатам такой проверки, но явно противоречащее
содержанию документов, представленных для аудиторской проверки и
рассмотренных аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в ходе
аудиторской проверки. Заведомо ложное аудиторское заключение признается
таковым только по решению суда.
В данной статье установлена ответственность за составление заведомо
ложного аудиторского заключения. Так, такое действие влечет ответственность
в виде аннулирования у индивидуального аудитора или аудиторской организации
лицензии на осуществление аудиторской деятельности, а для лица,
подписавшего такое заключение, также аннулирование квалификационного
аттестата аудитора и привлечение его к уголовной ответственности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Ст. 12 «Независимость аудиторов, аудиторских организаций и
индивидуальных аудиторов» более подробно по сравнению с Временными
правилами представлен круг лиц (физических и юридических) которыми и (или)
в отношении которых не разрешается проводить аудиторские проверки. При
подготовке данной статьи также был использован имеющийся опыт реализации
Временных правил.
Аудит не может осуществляться:
1) аудиторами, являющимися учредителями (участниками) аудируемых лиц, их
руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за
организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой
(бухгалтерской) отчетности;
2) аудиторами, состоящими с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их
должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность
за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой
(бухгалтерской) отчетности, в близком родстве (родители,

Новинки рефератов ::

Реферат: Молодежь в современном Российском обществе (Социология)


Реферат: Жанр автобиографии на примере «Автобиографии» Бенджамина Франклина (Литература)


Реферат: Титановые сплавы (Металлургия)


Реферат: Процесс общения и трансакционный анализ (Психология)


Реферат: Конфликтные ситуации и пути их решения (Социология)


Реферат: Вопрос радиационной безопасности в экологическом образовании в средней школе (Педагогика)


Реферат: Расчёт рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания автотракторного типа с помощью персональной ЭВМ (Транспорт)


Реферат: Общие свойства приложений Office Pro 2000 (Компьютеры)


Реферат: Партизанское движение в войне 1812 года (История)


Реферат: Відношення і схеми відношень (Программирование)


Реферат: Изучение теории и технологии выплавки шарикоподшипниковой стали марки ШХ4 (Металлургия)


Реферат: Морской флот СССР в годы Великой Отечественной войны (История)


Реферат: Социология - Наука об обществе (Социология)


Реферат: Шпаргалки к экзамену по истории (Государство и право)


Реферат: Теоретические основы формирования мировоззренческой устойчивости в средней школе (Педагогика)


Реферат: Сергей Сергеевич Прокофьев (Доклад) (Музыка)


Реферат: Жестокое обращение с детьми (Психология)


Реферат: Итальянский и немецкий фашизм (История)


Реферат: Борис Семенович Якоби (Исторические личности)


Реферат: Алюминий (Химия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист