GeoSELECT.ru



Архитектура / Реферат: Размещение промышленности в городе (Архитектура)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Размещение промышленности в городе (Архитектура)


Новосибирская Государственная Архитектурно-художественная Академия.


Кафедра архитектуры Промышленных зданий

и сельскохозяйственных сооружений.



Реферат
На тему:
Размещение промышленности в городе.



Выполнил: ст 512 гр Начаров П.
Проверила: Федорова ЛФ



Новосибирск 2000.

Содержание.


Организация городских промышленных районов_____________________3



Градостроительные категории городских промышленных


районов и система размещения промышленности в городе ____________4



Состав городского промышленного района _________________________7



Размеры городского промышленного района ________________________7



Планировка и застройка городских промышленных районов __________9



Зонирование промышленного района ___________ ___________ ______11



Промышленный район в структуре города _______________ _________12



Транспорт для обслуживания внешних и внутрирайонных перевозок __14


Железнодорожный транспорт________________________________________ 15


Автомобильный транспорт___________________________________________16


Непрерывный транспорт ____________________________________________ 16



Санитарная классификация предприятий


и производств, санитарно защитные зоны_________________________ 17



Технико-экономические показатели проекта


планировки городского промышленного района ____________________21



Список литературы _______________________________________________________25



Организация городских промышленных районов.

Промышленные предприятия и связанные с ними объекты независимо от
ведомственной принадлежности размещаются в городских промышленных районах
– обособленных планировочных образованьях, входящих в состав промышленной
зоны города.
Концентрированное расположение промышленных предприятий в промышленных
районах обеспечивает экономию городской территории, улучшение санитарно-
гигиенических условий в городах, создает определенные удобства в
обслуживании предприятий общими вспомогательными ,производствами,
транспортными, коммунальными и энергетическими объектами и системами и
снижает затраты на сооружение этих объектов и систем.
Научно технический прогресс обусловливает возникновение. и дальнейший
рост научно-исследовательских учреждений, конструкторских бюро с опытными,
производствами, учебных заведений разных ступеней. по подготовке и
переподготовке кадров на базе производства, а также других учреждений,
связанных с научно-техническим обслуживанием промышленности. Все эти
объекты размещаются как в городских промышленных районах, так и автономно,
формируя специализированные научно-производственные комплексы. Наряду с
этим, отдельные научно-исследовательские объекты с опытными производствами,
не выделяющими производственных вредностей, комплексы научных учреждений
гуманитарного направления, а также другие места труда, не связанные с
неблагоприятными в санитарно-гигиеническом отношении производствами,
целесообразно размещать в пределах селитебных зон городов, создавая
производственно-селитебные образования, которые получают все большее
распространение. В них территориально объединены предприятия (не выделяющие
производственных вредностей; имеющие объем грузооборота, не требующего
применения железнодорожного транспорта; отличающиеся высокой
трудозанятостью и не нуждающиеся в защите от производственного воздействия
других объектов) и жилые районы с местами отдыха. Производственно-
селитебные районы обеспечивают наибольшие удобства для населения.
Важнейшим условием формирования городских промышленных районов
является объединение предприятий в группы (промышленные узлы). Это
выполняется в зависимости от производственно-технологических экономических
и градостроительных условий. К последним относится достижение рационального
размещения промышленных площадок с учетом общей городской планировочной
структуры и транспортного обеспечения грузовых и пассажирских перевозок, а
также обеспечения площадок водой, энергией и сооружениями по удалению и
очистке промышленных сточных вод. На территории промышленного района
размещают одну или несколько групп предприятий,

Градостроительные категории городских промышленных районов и система
размещения промышленности в городе.
В зависимости от санитарной классификации производства и величины
грузооборота промышленных предприятий делятся на три категории:

1. Районы удаленные от селитебной территории. Предназначаются для
размещения предприятий, относимых по санитарной классификации
производств к 1 и 2 классам, независимо от величины грузооборота
предприятий, а также для групп предприятий, которые могут создавать
большие концентрации различных производственных вредностей и оказывать
особо неблагоприятное воздействие на здоровье и санитарно-гигиенические
условия жизни населения.
2. Районы, расположенные около границ селитебной территории.
Предназначаются для размещения предприятий, относимых по санитарной
классификации производств к 3 и Ч классу, независимо от величины
грузооборота, а так же предприятий 5 класса и предприятий, не выделяющих
производственных вредностей, но требующих устройства железнодорожных
подъездных путей.
3. Районы расположенные в предела селитебной территории. Предназначаются
для размещения предприятий, не выделяющих производственных вредностей, а
также предприятий, относимых к 5 классу, по санитарной классификации с
не пожароопасными и невзрывоопасными процессами производства, не
создающих шума и других отрицательных воздействий сверх нормативного
уровня, не требующих устройства железнодорожных подъездных путей и
имеющих объем грузооборота, осваиваемого автомобильным транспортом с
интенсивностью движения не более 4х автомобилей в сутки в одном
направлении.



При размещении в городах крупных комплексов предприятий тяжелой
индустрии, например металлургической или химической промышленности, обычно
создается ряд специализированных промышленных районов, в том числе для этих
комплексов и отдельно для предприятий легкой и пищевой, а также
обслуживающей город промышленности и для других городских производственных
объектов.
Для уменьшения суммарного влияния производственных вредностей при
размещении промышленности и формировании промышленных районов с групповым
размещением предприятий рекомендуются следующие планировочные приемы:
1) раздельное размещение (в разных частях города) групп предприятий или
целых промышленных районов, предприятия которых имеют значительные
производственные вредности;
2) последовательное многорядное (в виде панелей) размещение, как правило,
параллельно селитебной территории по принципу уменьшения производственной
вредности предприятия по мере приближения к ней.

При размещении промышленных предприятий и промышленных районов в
городе необходимо максимально, но в соответствии с санитарной
классификацией предприятий и производств и транспортными условиями
приближать их к местам расселения трудящихся. Это может быть успешно рёшено
только при устранении производственных вредностей на предприятиях путем
внедрения новой, более совершенной технологии оборудования, новых видов
энергии и топлива, герметизации оборудования, максимального улавливания
производственных вредностей в результате применения более эффективных
средств очистки и последующей утилизации вредных веществ и отходов.
При размещении промышленности в городе важное значение имеют,
устранение производственных вредностей и полная утилизация твердых отходов
производства. Участки для отвалов, отходов, шлакона- копителей или отбросов
производства с учетом их обязательной переработки или утилизации следует
располагать на землях, непригодных для сельскохозяйственного использования,
за пределами площадок предприятий и селитебной зоны городов и охранных зон
источников водоснабжения по согласованию с органами Государственного
санитарного надзора и органами по использованию и охране водных ресурсов с
соблюдением соответствующих норм и правил безопасности.
При разработке системы размещения промышленных районов в новом городе
наиболее удачным приемом считается параллельное размещение промышленной и
селитебной зон. Помимо четкости функциональной организации территории
города этот прием создает лучшие возможности для последующего свободного
развития промышленных районов и селитебных территорий.
В новых городах промышленного профиля научно-производственные районы и
научно-технические центры могут размещаться:
1. по параллельной линейной схеме между промышленной и селитебной зонами
города;
2. между селитебной зоной и зоной отдыха;
3. непосредственно в промышленном районе между отдельными группами
предприятий;
4. вблизи или в составе общественного центра города.


Состав городского промышленного района.
На территории городского промышленного района размещаются:
промышленные предприятия, теплоэлектроцентрали, крупные электроподстанции,
линии электропередачи, газопроводы, нефтепроводы и другие промышленные
продуктопроводы местного значения, крупные гаражи и автобазы и др., научно-
исследовательские институты и конструкторские бюро с опытными
производствами, учебные центры по подготовке и переподготовке кадров на
базе производства и другие объекты, связанные с научно-техническим
обслуживанием предприятий; подъездные железнодорожные пути и станции;
автомобильные дороги, обеспечивающие внутренние и внешние транспортные
связи; грузовые причалы, пристани и другие транспортные объекты и
сооружения; инженерные сооружения и сети, технические полосы и эстакады для
производственно-технологических коммуникаций; учреждения и предприятия
обслуживания, работающих в данном промышленном районе.
В состав городских промышленных районов, кроме того, входят резервные
территории для расширения действующих предприятий, а также для размещения
новых объектов промышленного строительства, санитарно-защитные зоны,
зеленые насаждения, общественные центры, предзаводские зоны, включающие
предзаводские площади и входные узлы предприятий.
Линии электропередачи, входящие в общие энергетические системы, а
также трассы магистрального трубопроводного транспорта общегосударственного
значения размещать на территории городских промышленных районов не
разрешается.

Размеры городского промышленного района определяются в зависимости от
следующих условий:
1) группового размещения взаимосвязанных предприятий с максимальным
сближением смежных производств, обеспечивающего производетвенно-
технологические требования и развитое кооперирование, сокращение
протяженности инженерных коммуникаций и транспортных связей;
2) удобного расселения трудящихся с учетом трудозанятости предприятий и
других объектов, входящих в его состав;
3) обеспечения транспортного обслуживания (пассажирские и грузовые
перевозки);
4) санитарной классификации предприятий и производств и степени
концентрации выделяемых производственных вредностей предприятиями,
располагаемыми в районе.
Одним из основных требований является наиболее рациональное и
экономичное использование городской территории, поэтому размеры городских
промышленных районов должны во всех случаях приниматься минимально
необходимыми, с наименьшими расстояниями между предприятиями, с учетом
наиболее высокой плотности их застройки, без излишних резервных площадей, с
учетом блокирования производственных зданий. На размер районов влияет также
необходимость создания в последующем сопутствующих производств.
Промышленные районы, располагаемые в пределах селитебной территории и
создаваемые из предприятий, не выделяющих производственных вредностей, в
целях максимального приближеиия мест труда к местам жительства, как
правило, имеют размеры в пределах 30 – 60 га, а численность трудящихся в
них достигает 6 – 10 тыс. чел. В отделвных случаях для некоторых
предприятий легкой или пищевой промышленности размеры промышленных районов
могут достигать 120 – 140 га и более. Наибольшие размеры промышленных
районов, располагаемых в пределах селитебной территории, не должны
превышать 400 га. Это обеспечивает удобные пешеходные и транспортные связи
в пределах 30-минутной доступности.
Размеры городских промышленных районов, предназначенных для более
крупных предприятий и их групп, особенно предприятий тяжелой
промышленности, составляют до 1000 – 1200 га при территории собственно
площадок предприятий 600 – 700 га. Такие районы обычно располагаются на
границе с селитебной территорией.
Для промышленных районов, удаленных от селитебной территории,
ограничения в территориальных размерах не так существенны. Так например
промышленные районы нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности
занимают территории 2000 – 2400 га и более.
При определении территориальных размеров городских промышленных районов
следует учитывать, что в районах площадью более 1000 га возникают
трудности, связанные с доставкой трудящихся к месту работы. Поэтому размер
промышленного района в значительной степени должен определяться в
зависимости от общей численности трудящихся, занятых на всех предприятиях,
входящих в его состав.

Требуемый размер территории промышленного района определяется по
формуле:



где S- общая площадь района, га; ?р1 – суммарная площадь территории
промышленных предприятий, га; ?р2 – суммарная площадь других объектов
(энергетических, транспортных, научных и др.), располагаемых в районе, га;
?р3 -суммарная площадь резервных территорий для развития предприятий,
размещения сопутствующих производств и др., га; ? – коэффициент занятости
территории, равный 0,55 – 0,65.

Планировка и застройка городских промышленных районов должны
обеспечивать:
1. Функциональное зонирование его территории по видам использования с
учетом технологических связей, санитарно-гигиенических и противопожарных
требований, величины грузооборота и видов транспорта, очередности
строительства;
2. Наиболее рациональные производственные, транспортные и инженерные связи
между отдельными предприятиями и селитебной зоной города;
3. Производственную специализацию предприятий и возможность размещения
сопутствующих производств или предприятий;
4. Рациональное использование территории района и отдельных промышленных
площадок с наиболее высокими технико-экономическими показателями;
5. Планировочную и транспортную связь (не менее чем по двум магистралям) с
селитебной зоной, а также с другими промышленными районами города;
6. Рациональное инженерное оборудование, благоустройство и озеленение
территории района;
7. Возможность осуществления строительства и ввода предприятий в'
эксплуатацию пусковыми комплексами или очередями;
8. Возможность последующего расширения и реконструкции действующих
предприятий и связанных с ними объектов прежде всего за счет
преимущественного использования свободных участков на промышленных
площадках, обновления зданий, повышения этажности и блокировки зданий;
9. Организацию единой системы культурно-бытового обслуживания трудящихся,
занятых на предприятиях и объектах, входящих в данный район или группу
предприятий;
10. Внедрение прогрессивных объемно-планировочных решений, способствующих
повышению архитектурно-художественных и эксплуатационных качеств
производственных зданий и сооружений;
11. Созидание единого архитектурного ансамбля в увязке с архитектурой
прилегающих районов города .



На рис2 показана планировка городского промышленного района.


.



Главным условием при решении планировочной структуры городского
промышленного района является предварительная планировка его территории,
устанавливающая основы планировочной организации, последующего планомерного
размещения промышленных предприятий и других производственных объектов с
учетом территориального их объединения в группы и возможности
всестороннего кооперирования.

Зонирование промышленного района.
В планировочной структуре промышленного района выделяют зоны:
производственную; санитарно-защитную; энергетических объектов; транспортных
и складских объектов; объектов культурно-бытового и научно-технического
обслуживания, различных учебных заведений на базе производства и других
учреждений, имеющих обще- районное значение.
Ориентировочные показатели удельного веса отдельных элементов в общей
территории промышленного района (в %):



При реконструкции и развитии сложившихся городских промышленных
районов - их планировка проводится с учетом действующих предприятий и в
значительной степени носит характер совершенствования и упорядочения
сложившейся планировки и застройки.

Промышленный район в структуре города.
Планировочная связь промышленных районов с прилегающими городскими
территориями зависит от положения промышленных районов в структуре города.
Особенно полной и органичной эта связь должна быть для промышленных районов
и предприятий, расположенных в пределах селитебных территорий или в
непосредственной близости от них. В этих случаях сеть улиц и проездов
является в значительной степени единой для обслуживания. промышленности и
селитьбы. В объемно-пространственном отношении промышленно-производственная
застройка (этажность, объемно-планировочные параметры, характер
архитектуры), ориентированная на основные городские магистрали, вместе с
объектами жилищного и гражданского строительства должна активно
участвовать в формировании архитектурных ансамблей.
Планировочная связь с городом промышленных районов, удаленных от
селитебной территории, сводится к размещению магистралей, ведущих от
промышленного района к другим районам города.
Основными структурными элементами планировки городского промышленного
района являются панели, предназначенные для размещения, как правило, одного
ряда предприятий, и блоки, на которые панели разделяются внутрирайонными
проездами рис. З.

Ниже приводятся приемы размещения , предприятий:



. ленточное одно-панельное – применяется для предприятий и объектов одного
или близких классов по санитарной классификации производств;
. последовательное много панельное применяется при размещении предприятий
различных классов по санитарной классификации производств. При этом
предприятия, относящиеся к I, II, III классу, размещаются в панели, более
удаленной от селитебной зоны; предприятия и объекты IV и V класса –
последовательно в панелях, более близких к селитебной зоне.

Данный прием является наиболее распространенным, так как позволяет более
эффективно использовать территорию.


В городских промышленных районах следует при соответствующем обосновании
предусматривать общественные центры для размещения кооперированных
предприятий обслуживания трудящихся, а также объектов научно-технического
обслуживания района. Общественные и научно-технические центры промышленных
районов, групп предприятий должны быть удобно связаны с магистральными
улицами, предназначенными для общественного транспорта.
Транспортное обслуживание промышленного района должно проектироваться на
основании транспортной схемы проекта районной планировки и генерального
плана города с комплексной увязкой всех видов транспорта между собой.

Транспорт для обслуживания внешних и внутрирайонных грузовых перевозок.
Проектирование транспорта при разработке проектов планировки городских
промышленных районов должно обеспечить:
1. выявление наиболее рационального варианта размещения промышленных
предприятий;
2. создание общих для них транспортных объектов и определение экономической
эффективности их строительства;
3. выбор видов транспорта для внешних и связанных с ними внутренних
перевозок промышленных предприятий;
4. установление наиболее рациональной транспортной схемы на основе
объединения выбранных видов транспорта для отдельных грузопотоков или
предприятий в единую систему в увязке с проектируемым транспортом для
пассажирских перевозок

Вид транспорта для обслуживания внешних и внутрирайонных грузовых
перевозок предприятий выбирают на основании технико-экономических расчетов,
учитывающих род транспортируемых грузов, объем и характер перевозок,
расстояния транспортирования, целесообразность использования существующих
транспортных сооружений, средств и устройств на основе кооперации. Следует
преимущественно применять без рельсовый или непрерывный транспорт.
При технико-экономическом обосновании выбора видов промышленного
транспорта необходимо учитывать:
сокращение площади земельных участков, занимаемой транспортными
сооружениями и устройствами, и недопустимость занятия ценных поливных и
других сельскохозяйственных угодий;
. возможность проектирования сооружений и устройств, предназначенных для
совместного использования различными видами транспорта (совмещенных
автомобильных и железнодорожных или автомобильных и трамвайных мостов и
путепроводов, общего земляного полотна для автомобильных дорог и
трамвайных путей и др.), а также возможность использования для нужд
транспорта сооружений и устройств, проектируемых для других целей (дамб
водохранилищ и плотин под земляное полотно железных и автомобильных
дорог; водопропускных сооружений, плотин в качестве искусственных
сооружений железных и автомобильных дорог и др.);
. влияние транспортных сооружений, и устройств на архитектурно-
планировочные решения осваиваемой территории.

В качестве промышленного транспорта обычно используют железнодорожный,
автомобильный и непрерывный транспорт.

Железнодорожный транспорт применяется в случаях, когда другие виды
транспорта экономически нецелесообразны или когда требуется перевозка
тяжеловесных крупногабаритных и специальных грузов, грузов, не допускающих
перегрузки (сжиженные газы, кислоты, тяжеловесы и др.), или же таких
грузов, перегрузка которых вызывает ухудшение их качества, большие потери и
т. д.
Использование железнодорожного транспорта целесообразно при небольшом
объеме перевозок предприятий, расположенных вблизи пунктов примыкания к
существующим путям, а также при несложных топографических условиях и, как
правило, только при длительных сроках эксплуатации промышленных
предприятий. Решение об использовании железнодорожного транспорта для вновь
проектируемых предприятий должно приниматься исходя из комплексного
рассмотрения вопросов выбора вида транспорта для обслуживания всех
предприятий промышленного района.
Подъездные пути железных дорог для грузовых перевозок не допускается
размещать в пределах селитебной территории, территорий, учреждений лечебно-
оздоровительного назначения и массового отдыха, если они не предназначены
для обслуживания указанных территорий. При крайней необходимости сохранения
подъездных путей железных дорог, проходящих по территории жилых районов и
пересекающих магистральные улицы, следует предусматривать строительство в
местах пересечений путепроводов, пешеходных тоннелей или мостиков и
проведение других мероприятий, обеспечивающих безопасность движения .
Автомобильный транспорт применяется для внешних перевозок: до- ставки на
предприятия местного и привозного сырья, полуфабрикатов и оборудования,
поставляемых транзитом и перегружаемых на грузовых дворах и контейнерных
площадках станций общей сети или на прирельсовых складах предприятий;
предприятий, имеющих складскую форму поставок сырья, полуфабрикатов и
оборудования, со складских баз территориальных органов материально-
технического снабжения; транспортировки отходов производства и мусора в
отвалы; хозяйственных перевозок, связанных с ремонтом оборудования, до-
ставкой строительных грузов, продуктов питания и др.; доставки трудящихся
от мест расселения к предприятиям и обратно. При проектировании следует
исходить из условия увеличения объема перевозок централизованным порядком
(средствами автомобильных хозяйств республиканских министерств
автомобильного транспорта и шоссейных дорог).
Непрерывный транспорт – конвейерный, трубопроводный (гидравлический,
продуктопроводный, пневматический), канатно-подвесные и монорельсовые
дороги целесообразно применять на внешних перевозках предприятий для:
доставки сырья и топлива от мест добычи или пунктов перегрузки с
магистрального транспорта на склады или непосредственно на предприятия;
доставки готовой продукции с предприятий, производящих ее, предприятиям-
потребителям или в пункты перегрузки на магистральный транспорт; доставки
пустой породы и отходов производства в отвалы. Для транспортировки массовых
грузов на ограниченные расстояния (до 20 – 30 км, а для отдельных видов
транспорта и более) должна быть проверена возможность применения
непрерывного транспорта, а также . канатно-подвесных дорог.

Если в районе предприятий имеются водные пути, необходимо на основании
технико-зкономических расчетов установить целесообразность их использования
для транспортировки сырья, топлива и готовой продукции.

При проектировании комплексной транспортной схемы промышленных районов
следует избегать пересечений грузовых и основных пассажирских потоков, а в
необходимых случаях осуществлять пересечения этих потоков в разных уровнях.


Санитарная классификация предприятий и производств,
санитарно-защитные зоны.

Промышленные предприятия с технологическими процессами, являющимися
источниками выделения производственных вредностей, разделяются на пять
классов, в соответствии с которыми устанавливаются следующие основные
размеры санитарно- защитных зон:



Санитарно-защитной зоной считается территория между местами
(источниками) выделения производственных вредностей и границей жилой
застройки. Санитарно защитная зона устанавливается в соответствии с
требованиями.
Городские промышленные районы, группы предприятий и отдельные
предприятия с технологическими процессами, являющимися источниками
производственных выделений, ие допускается размещать с наветренной стороны
для ветров преобладающего направления по отношению к жилым и общественным
зданиям и местам массового отдыха населения и следует отделять от жилой
застройки санитарно-защитными зонами.
Количество рассеивания в атмосфере вредных веществ, содержащихся в
технологических выбросах, определяется по расчету.
Размеры санитарно-защитной зоны могут быть увеличены при
соответствующем технико-экономическом и гигиеническом обосновании (но не
более чем в 3 раза) в следующих случаях:
. при малой эффективности предусмотренных или возможных методов очистки
выбросов в атмосферу;
. при отсутствии способов очистки выбросов;
. при необходимости размещения жилой застройки с. подветренной стороны по
отношению к предприятиям в зоне возможного загрязнения атмосферы;
. при неблагоприятной розе ветров и других местных условиях (например,
частые штили и туманы);
. при невозможности снизить поступающие в окружающую среду шум, вибрацию,
электромагнитные волны и другие вредные факторы до пределов,
установленных нормами;
. при строительстве новых, еще недостаточно изученных, вредных в санитарном
отношении производств.

Размеры санитарно-защитной зоны могут быть уменьшены в случае ликвидации
производственных. вредностей или ослабления их до размеров, установленных
санитарными нормами проектирования промышленных предприятий
При создании новых производств и организации новых технологических
процессов, не включенных в указанную классификацию, а также размеры
санитарно-защитных зон для отдельных групп или комплексов крупных
предприятий I, и II класса химической, нефтехимической,
нефтеперерабатывающей, металлургической, машиностроительной и других
отраслей промышленности и тепловых электрических станций с выбросами,
могущими создавать большие концентрации различных вредных веществ в
атмосферном воздухе или другие вредные факторы и оказывать особо
неблагоприятное влияние на здоровье и санитарно-гигиенические условия жизни
населения, устанавливаются в каждом конкретном случае по совместному
решению Главного санитарно-эпидемиологического управления Министерства
здравоохранения РФ и Комитета государственного строительства РФ.
Для предприятий, в которых производятся работы с применением
радиоактивных веществ, размер санитарно-защитной зоны определяется в
соответствии с санитарными правилами работы с радиоактивными веществами и
источниками ионизирующих излучений, утвержденными в установленном порядке.
Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться
как резервная территория предприятия или группы предприятий и
использоваться для расширения промышленной площадки.
Возможность использования земель, отведенных под санитарно-защитные зоны
для сельскохозяйственного производства (посевов сельскохозяйственных
культур, пастбищ для скота и сенокосов), определяется с учетом характера и
количества вредных веществ, содержащихся в производственных выбросах и
попадающих в сани- тарно-защитные зоны, по согласованию с местными органами
Министерства сельского хозяйства РФ и при необходимости с органами
санитарно-эпидемиологической службы.
При организации санитарно-защитных зон следует учитывать возможность
использования в перспективе территории этих зон под жилую или промышленную.
застройку при условии полного устранения или радикального ослабления
вредного влияния промышленности на окружающие селитебные территории и места
отдыха.
На территории санитарно-защитной зоны: возможно размещение :

. предприятия, их отдельные здания и сооружения с производством меньшего
класса вредности, чем производство, для которого установлена санитарно-
защитная зона, при условии аналогичного характера вредности;
. пожарные депо, бани, прачечные, гаражи, склады (кроме продовольственных,
обще товарных и специализированных), здания управления предприятиями,
конструкторских бюро, лабораторий, связанных с обслуживанием предприятий
района;
. магазины, предприятия общественного питания, поликлиники, обслуживающие
производство;
. помещения для дежурного аварийного персонала и охраны предприятий,
стоянки общественного и индивидуального транс- порта, местные и
транзитные инженерные сети и коммуникации, линии электропередачи,
электростанции, нефте и газопроводы, артезианские скважины для
технического водоснабжения, водо-охлаждающие сооружения, сооружения для
подготовки технической воды, водопроводные и канализационные насосные
станции, сооружения оборотного водоснабжения, подземные резервуары,
питомники древесно-кустарниковых растений для озеленения предприятий и
санитарно-защитной зоны;

не допускается размещать:
. предприятия, производственные здания и сооружения в тех случаях, когда
производственные вредности, выделяемые одним из предприятий,
производственным зданием или сооружением, могут оказывать вредное
воздействие, на здоровье трудящихся или привести к порче материалов,
оборудования и готовой продукции на соседних предприятиях, а также когда
это приводит к увеличению. концентрации вредностей на границе селитебной
зоны выше допустимых, установленных «Санитарными нормами проектирования
промышленных предприятий»;
. спортивные сооружения, парки, детские учреждения, школы, лечебно-
профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Территория санитарно-защитной зоны должна быть благоустроена и озеленена
за счет предприятий, производство которых вызывает необходимость ее
организации, по проекту благоустройства, разработанному одновременно с
проектом строительства и реконструкции предприятия.
Необходимо предусматривать сохранение существующих зеленых насаждений. Со
стороны селитебной зоны следует создавать полосы древесно-кустарниковых
насаждений шириной не менее 50 м, а при ширине зоны до 100 м указанная
полоса зеленых насаждений может быть уменьшена до 20 м.
Благоустройство магистралей и проездов, трассируемых по территории
санитарно-защитной зоны, должно быть увязано с благоустройством предприятий
и прилегающих районов города.

Технико-экономические показатели проекта планировки городского
промышленного района.
Планировка городского промышленного района оценивается путем сравнения
показателей, характеризующих технические, экономические и планировочные
качества принимаемых решений.
В целях применения единой методики для оценки проектно-планировочных
решений по городским промышленным районам технико-экономические показатели
рекомендуется определять следующим образом:
1. Площадь городского промышленного района определяется как сумма участков,
отведенных или занятых под:
. площадки промышленных предприятий (в ограде или в отведенных
границах);
. объекты, обслуживающие эти предприятия;
. общественные и научно-технические центры;
. отвалы и отходы производства;
. транспортные сооружения и устройства;
. резервные территории для расширения перечисленных объектов и
строительства новых;
. санитарно-защитные зоны предприятий;
. участки, непригодные для строительства по природным или другим условиям,
но расположенные на территории района;
. автомобильные дороги, улицы и площади.
Территория района может определяться более упрощенно в границах, намеченных
по генеральному плану города.
2. Площадь, занимаемая площадками промышленных предприятий и других
объектов, определяется как сумма их площадей (в оградах или в отведенных
границах), а также объектов, расположенных вне их оград, но относящихся к
данным предприятиям (подсобные объекты, отвалы и пр.).
3. Резервные территории определяются как сумма участков, предусмотренных
для расширения предприятий и связанных с ними объектов, для размещения
новых предприятий (вне ограды).
4. Площадь общественного и научно-технического центров определяется но
границам проектного освоения.
5. Площадь озеленения района определяется как сумма участков, занятых
проектируемыми и существующими насаждениями вне площадок предприятий.
6. Длина железнодорожных путей определяется по их протяженности в пределах
территории района в км (исключая пути, расположенные на промышленных
площадках) и исчисляется от мест присоединения к путям общей сети МПС до
границ предприятий и объектов, обслуживаемых подъездными путями.
7. Длина автомобильных дорог определяется по их протяженности в пределах
района (исключая дороги, расположенные в ограде промышленных предприятий) и
исчисляется от мест присоединения к до рогам общего пользования до границ
предприятий.
8. Площадь в гектарах, занимаемая железными дорогами, определяется как
площадь в границах полосы отвода, а для отдельных путей – по общей их
длине, умноженной на 5 м (для колеи 1520 км) и на 3 м (для колеи 750 мм).
Площадь, занимаемая автомобильными и железными до- рогами при расположении
их в насыпях или в выемках, исчисляется по бровке выемки или по подошве
насыпи.
9. Площадь автомобильных дорог, улиц и участков для автотранспорта
определяется как площадь в красных линиях и границах участков.
10. Неиспользуемые территории определяются как сумма площадей участков,
которые не могут быть полезно использованы для строительства из-за
природных и других условий (оползни, горы, овраги, карсты, болота, водоемы,
участки затопляемые, а также занятые подработкой полезных ископаемых и т.
п.).
11. Коэффициент занятости территории района исчисляется как отношение суммы
промышленных площадок предприятий и других объектов, а также резервных
территорий, которые могут быть использованы для строительства предприятий и
других объектов, к общей площади района.
12. Коэффициент использования территории определяется как отношение суммы
промышленных площадок и других объектов, резервных территорий,
железнодорожных подъездных путей, автомобильных дорог, транспортных и
других устройств, площадок для стоянок автомобильного транспорта, эстакад и
т. п. к общей площади района. Следует учитывать относительную ценность
этого показателя, так как он может быть очень высоким при
неудовлетворительном решении в целом (излишняя длина дорог, большие площади
покрытия и.т.д.).
13. Коэффициент озеленения исчисляется как отношение площади, занятой
зелеными насаждениями вне площадок предприятий и других объектов, к общей
территории района.
14. Численность трудящихся определяется как сумма всех занятых во всех
сменах, на всех объектах в районе, включая транспорт, связь, обслуживание и
т. д.
15. Грузооборот определяется как сумма объемов внешних, внутрирайонных
(межзаводских) годовых перевозок отдельных предприятий, а также объектов,
обслуживающих данный район. Грузооборот по отдельным видам транспорта
определяется как сумма внешних и межзаводских годовых перевозок
соответственно по видам транспорта (железнодорожному, автомобильному,
водному, конвейерному, канатно- подвесным дорогам и другим видам).



Список литературы.

1. Инструкция по разработке схем генеральных планов групп предприятий с
общими объектами (промышленных узлов) СН 387-72). М.. Стройиздат, 1973.
2. Строительные нормы и правила. Генеральные планы промышленник
предприятий. М., Стройиздат, 1976.
3. Строительные нормы и правила. Планировка и застройка городов, поселков н
сельских населенных пунктов. М., Стройиздат. 1976.
4. Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий (СН 245-71).
Стройиздат. 1972.
5. Указания по расчету рассеивания в атмосфере вредных веществ,
содержащихся в выбросах предприятий. СН 369-74. М., Стройиздат. 1975.
6. Жмудский Д. А. Основные приемы планировочной организации городских
промышленных районов. М., ГосИНТИ, 1972.
7. Лукьянов В, И. Промышленные районы городов. М., Стройиздат, 1972.


-----------------------
[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]






Реферат на тему: Разработка основных разделов проекта производства работ

Министерство общего и профессионального образования РФ.


Северо-Кавказский государственный технологический университет.



Кафедра строительного производства.


Пояснительная записка

к курсовому проекту по организации и планированию

строительного производства.



Тема проекта: «Разработка основных разделов проекта
производства работ»



Проектировал: ст. гр.
ПГС 99-1

Фриев Р.К.
Руководитель проекта:

к.э.н.Тускаева З.Р.



Владикавказ 2004 г.
Содержание:


Введение

1. Исходные данные
3ст.

2. Определение продолжительности строительства 5ст.
объектов и трудоемкости работ

3. Выбор рациональных способов ведения работ 9ст.

4. Организация работ и календарное планирование 9ст.

4.1. Разделение объемов работ на объекте
по видам, исполнителям и захваткам 9ст.

4.2. Календарные графики производства СМР и
потребности в ресурсах 12ст.

5. Проектирование стройгенплана 13ст.

6.Технико-экономические показатели 19ст.

Список использованной литературы. 20ст.



Введение.

Строительство-ведущая отрасль народного хозяйства страны, «становой
хребет» отечественной экономики, где решаются жизненно-важные задачи
структурной перестройки материальной базы всего производственного
потенциала России и развитие непроизводственной сферы. От эффективности
функционирования строительного комплекса во многом зависят как темы выхода
из кризиса, так и конкурентоспособность отечественной экономики. Роль
инвестиционно-строительной деятельности особенно возрастает в период
структурной перестройки экономики.
Отсюда и повышенный интерес к возможностям и деятельности
строительного комплекса России, в настоящее время можно констатировать,
что старая система организации и управлением строительством разрушена и
практически уже не работает. Строительный комплекс сегодня-это достаточно
раздробленное, не управляемое из единого или нескольких, центром множества
самостоятельно хозяйствующих субъектов, обладающих своими специфическими
особенностями и не связанных системными цепями.
Сложившаяся в результате проведенных преобразований в государстве и
экономике система управления в строительстве пока работает недостаточно
эффективно. В рамках недостаточно развитого строительного рынка, при
отсутствии нормальной конкуренции когда предприятия являются редким
исключением , получают минуя тендеры не происходит никакого естественного
при совершенной конкуренции выравнивание условий функционирования и
требований , предъявляемых к подрядчикам. Очевидно, необходимо создать
такую систему организации и управления, которая соответствовала бы
изменениям происходящим в стране и обеспечивала эффективное
функционирование строительной отрасли. В основу такой системы должна быть
положена методика управления проектами, которая нашла успешное применение в
странах с развитой рыночной экономикой. Она направлена на соблюдение
экономических интересов всех участников инвестиционно-строительной
деятельности по реализации отдельных проектов.



1.Исходные данные.


Вариант№ 28

Проект производства работ разрабатывается на типовое крупнопанельное
здание. Здание содержит3 типовые секции. Размеры здания в плане 13,8 х79,2
м. Количество этажей – 15. Типовая секция содержит две квартиры на каждом
этаже. Все квартиры – трехкомнатные и имеют выход на лоджии. Здания имеет
ленточный фундамент из ж/б блоков. Подвала нет.

Площадь застройки – 1095м2.
Строительный объем – 7783м3.
Отметка поля верхнего этажа – 45,2 м.
Высота этажа – 2,8 м.

Прямые затраты – 207310 руб.
Сметная себестоимость – 233223,75 руб.
Сметная стоимость – 251882 руб.
Плановые накопления – 18657,9руб.

Ведомость сборных элементов жилых и общественных зданий
Таблица.1
|№ |Наименование элементов |Мах. Масса и размеры|
|пп | |элементов |
| |Фундаментные блоки |2,3/2,38 |
| |Блоки стен подвала |2,1/3,12 |
| | Стеновые панели |5,09/6,725 |
| |наружные |2,9/3,295 |
| |внутренние | |
| |Крупно панельные перегородки |1,04/2,53 |
| |Плиты перекрытия |5,58/6,06 |
| |Лестничные марши |2,01/2,84 |
| | Плиты |5,7/6 |
| |покрытия |0,93/3,13 |
| |балконные | |
| |Блоки лифтовых шахт |6,3/3 |
| |Вентиляционные |3,68/3 |
| |Трубы мусоропровода |1,5/2,65 |
| |Элементы входа |2,3/3,2 |
| |Объемные блоки сантех.кабин. |2,5/2,52 |



2. Определение продолжительности строительства объекта.


2.1.Определение нормативной продолжительности строительства.


Нормы продолжительности строительства объектов охватывают период, от даты
выполнения комплекса внутриплощадочных подготовительных работ до даты ввода
объекта в эксплуатацию. Нормативная продолжительность строительства здания
или сооружения определяется по СНиП 1.04.03-85. Для нашего здания она равна
Тобщ.=9,5 мес., в том числе:
- на подготовительные работы – 1 мес.,
- на подземную часть здания – 1 мес.,
- на надземную часть здания – 4 мес.,
- на отделочные работы – 1 мес.



3.Определение состава объемов, трудоемкости и машиноемкости работ.

Состав работ по строительству объекта определяется по архитектурно-
планировочным чертежам, описанием работ по устройству полов и кровли,
отделочных, санитарно-технических и электромонтажных работ, по заполнению
дверных и оконных проемов и т.д. , приведенных в задании на
проектировании. Расчет оформляется в виде ведомости объемов, трудоемкости
и потребности в машино-сменах.



Таблица.2
| | | | | | |Трудоемко|
|№№ | |Обоснова|Объемы работ|Число и |Норма |сть и |
| |Наименование работ|ние | |квалифик|времени |машиноемк|
| | |позиций | |ация | |ость |
| | |ЕРЕР | |состав | | |
| | | | |рабочих | | |
| | | | |в звене | | |
| | |
|3 |4 |
| | |
|1 |2 |



Карточка – определитель работ.


Таблица.3
| |Наименование |Трудоемк|Кол-во|Число |Продолжитель|Уровень |
|Шифр|работы по графику|ость |рабочи|смен в|ность работ |производител|
|или | |Чел-дни |х/ |сутки |в днях |ьности труда|
|код.| |/ |Машин | | |(%) |
| | |Машиноем|в | | | |
| | |к. |смену | | | |
| | |Маш-см | | | | |
| |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
| |Подготовка |100/- |10 |2 |5 |100 |
|1-2 |территории | | | | | |
| |строительства | | | | | |
|2-3 |Рытье котлована |15,7/15,|1/1 |2 |7 |112 |
| | |7 | | | | |
|3-4 |Добор грунта |57,8/- |8/- |1 |6 |120 |
| |вручную | | | | | |
|4-5 |Монтаж фундамента|15,12/5,|3,1 |2 |2,52/3 |101 |
| | |04 | | | | |
|5-6 |Кирпичная кладка |7,32/- |2/- |1 |3 |122 |
| |перегородок | | | | | |
|6-7 |Устройство полов |30,89/- |8/- |1 |3 |129 |
| |в подвале | | | | | |
|7-8 |Отделка подвала |32,68/- |8/- |1 |4 |102 |
|8-9 |Гидроизоляция |70,3/- |8/- |1 |8 |110 |
| |подземной части | | | | | |
|9-10|Ввод коммуникаций|800,7/- |30/- |1 |22 |121 |
|10-1|Обратная засыпка |0,76/0,7|1/1 |1 |1 |76 |
|1 | |6 | | | | |
| |Возведение |102,65/2|4/1 |2 |11 |117 |
|11-1|надземной части |5,68 | | | | |
|2 |1захватка | | | | | |
|12-1|2захватка | | | | | |
|3 |3захватка | | | | | |
|13-1|4захватка | | | | | |
|4 |5захватка | | | | | |
|14-1|6захватка | | | | | |
|5, | | | | | | |
|15-1| | | | | | |
|6 | | | | | | |
|16-1| | | | | | |
|7 | | | | | | |
| |Столярные и стек.|275,5/- |16/– |1 |16 |108 |
|12-1|работы | | | | | |
|9 |1захватка | | | | | |
|20-2|2захватка | | | | | |
|1 |3захватка | | | | | |
|22-2|4захватка | | | | | |
|3 |5захватка | | | | | |
|24-2|6захватка | | | | | |
|5 | | | | | | |
|26-2| | | | | | |
|7 | | | | | | |
|28-2| | | | | | |
|9 | | | | | | |
| |Сантехнические и |81,13/- |8/- |1 |9 |113 |
| |электромонтажные | | | | | |
| |работы 1этап | | | | | |
|30-3|1захватка | | | | | |
|1 |2захватка | | | | | |
|32-3|3захватка | | | | | |
|3 |4захватка | | | | | |
|34-3|5захватка | | | | | |
|5 |6захватка | | | | | |
|36-3| | | | | | |
|7 | | | | | | |
|38-3| | | | | | |
|9 | | | | | | |
|40-4| | | | | | |
|1 | | | | | | |
| |Устройство черн. |136,5/- |16/- |1 |7 |122 |
|42-4|полов | | | | | |
|3 |1захватка | | | | | |
|44-4|2захватка | | | | | |
|5 |3захватка | | | | | |
|46-4|4захватка | | | | | |
|7 |5захватка | | | | | |
|48-4|6захватка | | | | | |
|9 | | | | | | |
|50-5| | | | | | |
|1 | | | | | | |
|52-5| | | | | | |
|3 | | | | | | |
| |Отделочные работы|87,7/- |16/-1 |1 |5 |110 |
|54-5| | | | | | |
|5 |1захватка | | | | | |
|56-5|2захватка | | | | | |
|7 |3захватка | | | | | |
|58-5|4захватка | | | | | |
|9 |5захватка | | | | | |
|60-6|6захватка | | | | | |
|1 | | | | | | |
|62-6| | | | | | |
|3 | | | | | | |
|64-6| | | | | | |
|5 | | | | | | |
| |Устройство чистых|257,73/-|32/- |1 |7 |115 |
|66-6|полов | | | | | |
|7 |1захватка | | | | | |
|68-6|2захватка | | | | | |
|9 |3захватка | | | | | |
|70-7|4захватка | | | | | |
|1 |5захватка | | | | | |
|72-7|6захватка | | | | | |
|3 | | | | | | |
|74-7| | | | | | |
|5 | | | | | | |
|76-7| | | | | | |
|7 | | | | | | |
|17-1|Устройство кровли|71,3/- |8/- |1 |8 |112 |
|8 | | | | | | |
| |Сантехнические и |162,26/-|8/- |1 |18 |113 |
|55-7|электромонтажные | | | | | |
|9 |работы 2этап | | | | | |
|55-8|Благоустройство |416/- |20/- |1 |18 |116 |
|0 | | | | | | |
|55-8|Монтаж |33,3/- |8/- |1 |4 |104 |
|1 |оборудования и | | | | | |
| |пусконаладочные | | | | | |
| |работы | | | | | |
|77-7|Монтаж входа |25,76/- |8/- |1 |3 |107 |
|8 | | | | | | |
|78-8|Отделка входа |23,6/- |8/- |1 |3 |98 |
|3 | | | | | | |
|1-82|Неучтенные работы|1680/- |15/- |1 |100 |112 |
|83-8|Сдача объекта | |2/- |1 |3 | |
|4 | | | | | | |



5. Проектирование строй генплана.


5.1. Расчет площадей временных зданий.

Потребность во временных зданиях и сооружениях определяется по
действующим нормативам на расчетное количество рабочих, ИТР, служащих,
МОП и охраны.
Общее дневное количество работников определяется умножением
максимальной дневной численности рабочих, полученной из графика
потребности в трудовых ресурсах на коэффициент 1,16(ИТР-8%, служащие –
5%, МОП и охрана – 3%).
Общее сменное количество работающих в максимально загруженную смену
определяется умножением сменной численности рабочих на коэффициент –
0,7(ИТР – 7%, служащие – 3%, МОП и охрана – 2%).
Результаты расчета площадей временных зданий и сооружений сведены в
таблицу.
Общее дневное количество рабочих:80x1,16=92,8человек

Примем Общее дневное количество рабочих 93 человек

ИТР: 8человек

МОП и охрана: 3человека

Служащие:5человека

Количество рабочих в максимально загруженную смену:
Рабочие 93x0,7=66человек

ИТР:93x0.07=7человека

Служащие:93x0.7=3

МОП и охрана:93x0.02=2человека

Всего-78 человек

Расчет площадей временных зданий и сооружений.

| | | | |Принимаем| | | |
|Наименован|Численно|Норма на|Расчетн|ая |Размеры|Кол-в|Используемый|
|ие |сть |1чел. |ая |площадь |в |о |типовой |
| | |М2 |площадь|м2 |плане, |здани|проект |
| | | | | |м |й | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |
|Гардеробна|93 |0,9на1че|83,7 |108 |18x3 |2 |Сборно-разбо|
|я | |л. | | | | |рное |
| | | | | | | |металлич. |
|Помещение |66 |1на1чел.|66 |72 |12*6 |1 |Сборно-разбо|
|для | | | | | | |рное |
|обогрева | | | | | | |металлич. |
|Умывальная|66 |0,05на1ч|3,3 |6,72 |2,4*2,8|1 |Сборно-разбо|
| | |ел. | | | | |рное |
| | | | | | | |,деревянное |
|Душевая |66 |0,43на1ч|28,38 |36 |12x3 |1 |Сборно-разбо|
| | |ел. | | | | |рное |
| | | | | | | |металлич. |
|Туалет |78 |0,07на1ч|5,46 |6,72 |2,4*2,8|1 |Сборно-разбо|
| | |ел. | | | | |рное |
| | | | | | | |,деревянное |
|Сушильная |66 |0.2на1че|13.2 |18 |6x3 |1 |контейнерное|
| | |л. | | | | |с ходовой |
| | | | | | | |частью,метал|
| | | | | | | |лическое |
|Столовая |78 |0.6на1че|46,8 |54 |18*3 |1 |Сборно-разбо|
|(буфет) | |л. | | | | |рное |
| | | | | | | |металлич. |
|Медпункт |78 |20на200-|4,68 |6,72 |2,4*2,8|1 |сборно-разбо|
| | |500ч. | | | | |рное,деревян|
| | | | | | | |ное |
|Сатураторн|78 |1на150че|0,52 |6,72 |2,4x2,8|1 |сборно-разбо|
|ая | |л. | | | | |рное,деревян|
| | | | | | | |ное |
|Прорабская|7 |24на5чел|33,6 |36 |12x3 |1 |Сборно-разбо|
| | |. | | | | |рное |
| | | | | | | |металлич. |
|Диспетчерс|12 |7на1чел.|84 |54 |18x3 |2 |Сборно-разбо|
|кая | | | |36 |12x3 | |рное |
| | | | | | | |металлич. |
|Кабинет по|78 |20на1000|1,56 |6,72 |2,4*2,8|1 |сборно-разбо|
|охране | |чел. | | | | |рное,деревян|
|труда | | | | | | |ное |
|Красный |78 |0,02на 1|1,87 |6,72 |2,4x2,8|1 |сборно-разбо|
|уголок | |чел | | | | |рное,деревян|
| | | | | | | |ное |



5.2. Расчет площадей складов.
Размеры складских помещений открытого хранения определяется согласно
ведомости на основе потребности в материалах на определенную конструктивно
– технологическую часть здания (в данном курсовом проекте два этажа одной
секции) и календарного графика, строительства объекта по нормам
складирования.

Расчет площадей складов открытого типа.
|

Новинки рефератов ::

Реферат: Содержание и последовательность обучения базовой технике дзюдо (Физкультура)


Реферат: Облік, контроль та аналіз формування прибутку підприємства та розрахунок з бюджетом його оподаткуванн (Бухгалтерский учет)


Реферат: Власть и насилие (Государство и право)


Реферат: Лидерство в организации (Социология)


Реферат: МТС - инновации в сфере мобильной связи (Менеджмент)


Реферат: Реализм в искусстве (Искусство и культура)


Реферат: Биография и вклад в науку Н И Вавилова (Сельское хозяйство)


Реферат: Экономическое обоснование инвестиций в Слипчитское месторождение габро-норитов (Предпринимательство)


Реферат: Анализ финансовых результатов (Финансы)


Реферат: Вычисление вероятности игры в КРЭКС(кости) (Программирование)


Реферат: Классификация структур сетей ЭВМ (Программирование)


Реферат: Водоснабжение (Технология)


Реферат: Методы и средства измерений и контроля (Технология)


Реферат: Социальное познание личности (Социология)


Реферат: Практика школьного воспитания (Педагогика)


Реферат: СТРУКТУРА ЛИЧНОГО ДОХОДА РАБОТНИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (Менеджмент)


Реферат: Формирование личности в подростковом возрасте (Педагогика)


Реферат: Пожарная безопасность (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Экономическая оценка использования новых информационных технологий в бухгалтерском учете (Бухгалтерский учет)


Реферат: Источники земельного права (Право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист