GeoSELECT.ru



Искусство и культура / Реферат: Тропинин и девочка с яблоком (Искусство и культура)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Тропинин и девочка с яблоком (Искусство и культура)



Гуманитарная классическая гимназия № 57



Письменная зачётная работа

ученика 10 класса “А”
Гонцова Дмитрия
на тему :
“Тропинин. «Девочка с яблоком»”



Руководитель работы :
преподаватель МХК

Каракуца Алла

Григорьевна.



Курган 1998



Содержание

Обоснование выбора темы ………………………………….3
Обзор литературы……………………………………………4
“Девочка с яблоком”…………………………………………5
Список литературы ………………………………………….8



Обоснование выбора темы

Я выбрал данную тему потому что, я уже был неплохо знаком
с творчеством Тропинина, и знаком с его произведениями больше, чем с
произведениями других авторов. Картину же “Девочка с яблоком” я выбрал, так
как она является ученической работой Тропинина, и в связи с этим, её
сопровождает большое количество проблем и разногласий, то есть будет легче
раскрыть тему зачётной работы.



Обзор литературы

Вообще, из трех найденных источников решающую роль сыграли №2 и №3,
так как в них наиболее полно излагается тема, источники имеют небольшие
разногласия относительно колорита картины. Из источника №1 взяты общие
сведения о Тропинине. В нём наиболее ярко описывается художественный стиль
автора.



Девочка с яблоком


Среди русских живописцев первой половины XIX века Василий
Александрович Тропинин (1776-1857) особенно дорог соотечественникам за то
узнаваемое сердцем чувство национального, что пронизывает все его работы :
превосходные в художественном отношении портреты современников, типичные
образцы русской жизни и бытовые сцены. Великая роль Тропинина в общем
процессе демократизации отечественного искусства, в становлении
реалистического метода.
Интересы художника тесно связаны с именем Жана Батиста Грёза. Этого
живописца Тропинин копировал всю жизнь, “цитировал” и даже откровенно
заимствовал композиции его отдельных работ. Таковы, например “Девочка с
яблоком” (единственная сохранившаяся работа Тропинина академического
периода) и “Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке”, показанной на
академической выставке 1804 года и принесший первое признание автору. За
Тропининым закрепилось имя “русского Грёза”, которое не просто определяет
его место в национальной живописи, а указывает на органичную связь с
искусством французского мастера. Если в работах голландцев и фламандцев
Тропинин находил поддержку своей реалистической ориентации, исканиями в
области жанра, то с Грёзом его сближало сентименталистско-просветительское
мировоззрение, присущее им обоим. Тропинин видел работы Грёза в подлинниках
– в Академии художеств, в Эрмитаже, позже – в частных собраниях. Таким
образом, Тропинин мог досконально изучать манеру чтимого им художника.
Начнем с самых истоков творчества Тропинина. В собрании московского
коллекционера Ю. В. Невзорова сохраняется ученическая работа Василия
Андреевича. Она представляет собой по-русски интерпретированную копию
популярного образа французского сентиментализма – головки Грёза “Девочка с
яблоком”. Насколько явственна связь тропининской работы с грёзовской,
буквально повторяющей в сюжете, композиции, в повороте фигуры и аксессуарах
оригинал, настолько же видно и несходство их в главном. Образ Грёза
абстрактен, лишён индивидуальных черт – это сочинённый сплав чувственного
экстаза и юной миловидности. Образ Тропинина – по существу, портрет.
Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу,
он сохранил почти точный его размер (34,7(27,5), пытался буквально
воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и
явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина),
однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Здесь-то и обнаружилась
диаметрально противоположная трактовка одного и того же образа двумя
художниками. Изящную чувственную головку Грёза, откинутую в тёмном экстазе,
Тропинин заменил грустным личиком, возможно, дворовой крепостной девочки,
написав её со всей непосредственностью и истинностью. В задумчивом взгляде
глаз, в печальном личике, обрамлённым копной пушистых волос, читается,
скорее всего, трудная, совсем не детская доля. Глаза девочки со зрачками
плоскими и матовыми, как бы окутанными дымкой, с белками голубого цвета, с
точечными бликами не смотрят на зрителя, а устремлены куда-то в неведомую
даль. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Мазочки
красной краской положены вверху века, у ноздрей, в очертаниях пальцев, как
будто кровь просвечивает через кожу. Лёгкий румянец на золотистой
поверхности лица девочки перекликается с густой розовой окраской яблока.
Эмоциональное восприятие личности поставило художника перед необходимостью
иначе, чем в традиционном искусстве, отнестись к вопросу колористического
решения образа. Цвет отныне становится для него не только признаком формы и
декоративным элементом изображения, он служит выражением чувств автора, его
отношения к натуре. Цвет его с большой примесью белил – глухой,
непрозрачный, он также условен, как условная форма яблока, будто
выточенного из дерева. Общий золотисто-оливковый тон живописи, почти жёлтый
на свету, в тенях зеленоватый, сгущающийся в фоне до совсем тёмного,
настолько “тропининский”, что впервые увиденная картина показалась давным-
давно знакомой. В ученической работе Тропинину ещё не удаётся на этом пути
достигнуть живописной целостности. Интенсивная белильно-розовая окраска
яблока, являясь цветовым акцентом изображения, ещё по-лубочному условна и
не вполне связана с тающими золотисто-коричневыми и оливковыми тонами фона
и пушистых волос девочки, с прозрачной нежностью красок её лица. Вместе с
тем повышенная активность розового цвета усиливает эмоциональное
звучание образа. Впрочем, дело не только в колорите. Знакома сама
“настроенность” образа – та душевная мягкость, которая свойственна
искусству Тропинина. И, несмотря на нарушение пропорций, ошибки в рисунке,
уже здесь, в этом произведении, которое справедливо было признано
ленинградским искусствоведом Т. А. Перовой-Чаковой первой среди известных
живописных работ художника, отчётливо проявились многие характерные черты
будущего творчества Тропинина. Прежде всего это разнообразие живописной
фактуры. Даже в этом ещё “неуклюжем”, ученическом произведении можно
увидеть и очень свободную, лёгкую манеру живописи и тонкие многослойные
лессировки, которые образуют матовую, почти фарфоровую поверхность лица.
Голубой тон подмалёвка, слегка проступающий на застенных частях лица,
явственно обнаруживается и в глубоких складках одежды, написанной так же
свободно, но густоразведённой краской, жесткой кистью; подмалёвок хорошо
виден и сквозь легко положенные мазки на голове, передающие пушистую копну
пепельных волос.
В картине обращает внимание несоответствие сложной, отработанной
живописной техники неумелому рисунку, беспомощной композиции, что, видимо,
было результатом непоследовательности образования художника, который не
успел основательно усвоить начала академической школы, но натренировал руку
и глаз на копировании. “Девочка с яблоком” обнаруживает перед нами самые
истоки творчества Тропинина, выросшего на почве русского сентиментализма.
Таким образом, творчество Тропинина с первых же шагов протекало в
рамках национальной традиции, и первая ученическая картина представляла
характерный образец русской сентименталистской живописи. На этом этапе он
явился переводчиком, который переложил французского мастера на русский
душевный лад.



Литература


1. Е. Ф. Петинова, “Василий Андреевич Тропинин”, Художники РСФСР, Л,
1987.
2. А. Амшинская, “Василий Андреевич Тропинин”, Искусство, М, 1970.
3. “Василий Андреевич Тропинин”, Изобразительное искусство, М, 1982.




Реферат на тему: Украинская вышивка



Українська вишивка . Рушники .



Історія народної вишивки на Україні сягає своїм
корінням у глибину віків .Дані археологічних розко-
пок та свідчення мандрівників і літописців доводять
, що вишивання як вид мистецтва на Україні існує з незапам`ятних часів
.Вишивкою , за свідченням Геро-
дота , був прикрашений одяг скіфів.Знайдені на Чер-
кащині срібні бляшки з фігурками чоловіків ,які да-
туються Viст., при дослідженні показали ідентичність не лише одягу ,а й
вишивки українсько-
го народного костюма XVIII-XIXст.Арабський мандрів-
ник Хст.н.е. у своїх розповідях про русів зазначає,
що вони носили вишитий одяг .На жаль , пам`ятки ук-раїнської вишивки
збереглись лише за останні кілька століть , але й цього достатньо , щоб
виявити ,що елементи символіки орнаментів української вишивки співпадають з
орнаментами,які прикрашали посуд дав-ніх мешканців території України доби
неоліту , три-пільської культури .
Вишиванням споконвіку займались жінки ,які з по-коління впокоління
передавали найтиповіші,найяскра-віші зразки орнаменту , кольору ,
вишивальну техні-ку. Вишивки , передаючи характерні ознаки місцевос-ті
,різняться між собою орнаментом , технікою вико-
нання та гамою барв .


Протягом багатьох віків безпосередній конкрет-ний зміст символів на
вишивках втрачався , але тра-диції використання їх не зникли .За мотивами
орна-менти вишивок поділяються на три групи : геометрич-ні , рослинні ,
зооморфні (тваринні) й відображають
елементи символіки стародавніх вірувань ,культів .
Геометричні орнаменти , наприклад , притаманні всім видам народного
мистецтва і всій слов`янській міфо-логії .Різноманвтні кружальця ,
трикутники , ромби, кривульки , лінії , хрести символічно відображали
уявлення нашіх предків про світобудову , тож їхнє значення відповідне .На
основі стародавніх космоло-
гічних символфів у народі створенна своя система назв .Це «баранячі ноги» ,
«кучері» , «гребінчики»,
«кривульки» , «сосонка» , «перерва» тощо.
В основі рослинного орнаменту лежить культ пок-лоніння природі ,
рослині . Крім поширеного символу
«дерево життя» , який зображається стилізовано у формі листя або гілок ,у
вишивках з рослинним орна-
ментом популярні стилізовані зображення Берегині ,
використання таких мотивів , як «виноград» -символ добробуту , щасливого
одруження , «барвінок» - сим-вол кохання тощо .
На зооморфних вишивках зображуються тотемічні й солярні тварини , а
також звірі , що позначають три


яруси «дерева життя» . Інколи вишивальниці викорис-товують індивідуальні
мотиви , які властиві баченню
візерунка певної особи . Ними можуть бути заячі та вовчі зуби , волове око
, риб`яча луска тощо.
Полтавські вишивки виконуються хрестиком , плу-таним хрестиком ,
подвійним прутиком , зубчиками ,
мережкою , ланцюжком тощо . Візерунки виконуються окремими швами і
поєднанням кількох швів .Вишивають переважно білими нитками ,зрідка -
червоними та сі-рими , візерунок обводять чорними або кольоровими смугами .

Вишивкам Київщини властивий рослинно-геометрич-ний орнамент із
стилізованими гронами винограду , цвітом хмелю , ромбами , квадратами
.Основні кольо-ри білий , коралово-червоний , трапляється жовтий і голубий
. Виконується вишивка хрестиком , знизуван-ням , гладдю .
Для вишивок Закарпаття характерний мотив «криву-ля» у різних техніках
виконання . Переважає техніка «заволікання» і вишивання хрестиком ,часто
викорис-
товується вирізування та гаптування .Кольорова гама
вишивок широка червоне поєднується з чорним , при цьому виділяється один з
кольорів ; поширені як бі-лі , так і багатокольорові орнаменти.
Вишивкою оздоблювали рушники , фіранки , жіночий та чоловічий одяг .
Особливої уваги надавали рушни-

кам - старовинним оберегам дому , родини . У давни-ну рушник , вишитий
відповідними візерунками-симво-лами , був неодмінним атрибутом багатьох
обрядів : з рушником приходили до породіллі вшанувати появу нової людини ,
зустрічали , і проводжали дорогих гостей , справляли шлюбні обряди ,
проводжали в ос-танню путь , прикрашали , образи та накривали хліб на столі
. Крім обрядового значення , рушники мали і чисто практичне застосування
.Відповідно до функ-
цій ,які вони виконували , рушники мали свої назви.
Наприклад , для втирання обличчя і рук - утирач , посуду і стола - стирок ,
для прикрашення образів - покутник , для шлюбних церемоній - весільний ,
для похорон - поховальний , для пов`язування сватів - плечовий тощо .
Рушники були своєрідною освятою по-чатку справи чи її закінчення , так ,
при зведенні хати рушниками застелялися підвалини , хлібом-сіллю на рушнику
освячувався початок жнив , на рушниках опускалась домовина з небіжчиком ,
рушниками скріп-лювали купівлю-продаж тощо . Відповідно до призна-чення
рушники розрізнялись за технікою виготовлення
та вишивання . Кольори та орнамент рушників харак-терні регіональним
особливостям , за якими розріз-няються «подільські» , «поліські» ,
«київські» , «гуцульські» , «галицькі» і «буковинські» .
Українська вишивка,рушники на перший погляд не мають ніякого значення в
житті сучасної людини,але вони віють на серце кожного з нас чаром рідної
стихії і є живущим бальзамом,який сповнює нас споконвічною могутньою силою
українського народу .







Новинки рефератов ::

Реферат: Изменение системы государственного управления народным хозяйством в 1957г. (Государство и право)


Реферат: Инновационная и инвестиционная привлекательность регионов Украины (Менеджмент)


Реферат: Анализ и аудит финансовой отчетности предприятия (Бухгалтерский учет)


Реферат: Антивирусные программы (Программирование)


Реферат: Трудовое воспитание младших школьников (Педагогика)


Реферат: Психология преступной личности (Психология)


Реферат: Модернизация cсудовой энергетической установки грузового судна (Технология)


Реферат: Социально-экономический потенциал села (Социология)


Реферат: Вторая мировая война, ход боевых действий, расстановка сил, итоги и последствия (История)


Реферат: Услуги, как объект маркетинговой деятельности (Маркетинг)


Реферат: Император НИКОЛАЙ II (1894-1917 гг.) (Исторические личности)


Реферат: Личность учителя иностранного языка как фактор воспитания учащихся в процессе обучения Современные требования к учителю иностранного языка (Педагогика)


Реферат: Реализация эвристического обучения учащихся на уроках математики (Педагогика)


Реферат: Oracle Power Objects (Программирование)


Реферат: Экономико-географическая характеристика Японии (География)


Реферат: Уголовный процесс (Уголовное право и процесс)


Реферат: Анализ кредитоспособности коммерческого предприятия (Бухгалтерский учет)


Реферат: iMac (Программирование)


Реферат: Кредитно-расчетные отношения (Гражданское право и процесс)


Реферат: Иеронимус Босх (Искусство и культура)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист