GeoSELECT.ru



История / Реферат: История ОАО "ГАЗ" (История)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: История ОАО "ГАЗ" (История)





Предисловие.

Среди трудовых памятников эпохи начала социалистического созидания в нашей
стране Горьковский автомобильный завод занимает одно из монументальных
творений коллективного труда.
Гордостью завода всегда были и являются люди. Рождение автогиганта на
нижегородской земле открыло и новую замечательную страницу в истории
экономического преобразования Волго–Вятского региона. В Горьковской области
с рождением автозавода преобразились такие целые территориальные
формирования экологически связанные теперь с производством автомобилей.
Небывалый энтузиазм строителей, их вдохновенный труд, гигантские размеры
самой стройки потрясали воображение писателей и поэтов. На строительной
площадки бывали А. М. Горький, Д. Бедный и многие другие.
Коллектив ГАЗа основательно готовится к XXI веку, времени больших перемен,
напряженной конкуренции.



История создания.

4 марта 1929 года ВСНХ СССР издан приказ номер 498, где говорилось, что
правительство приняло решение построить современный автомобильный завод
годовой производительностью 100 тыс. машин. Место постройки выбрали в
районе деревни Монастырка под Нижним Новгородом. Для реализации намеченных
планов было создано управление строительством “Автострой”, начальником
которого был назначен С. С. Дывец (1887 – 1942). Уже в начале
социалистической индустриализации Нижегородская губерния являлась одним из
крупных промышленных районов страны. В Нижнем Новгороде и рядом с ним
сложились машиностроительные и металлообрабатывающие заводы: ”Красное
Сормово”, “Двигатель революции”, “Металлист”, “Красная Этна”, судоремонтный
завод имени В. И. Ульянова, завод имени Воробьёва и другие.
Выбор места строительства был не случайным: Нижний располагал
квалифицированной рабочей силой, а две реки, на слияние которых расположен
Нижний Новгород, позволяли подвозить всё необходимое для завода водным
путём, что было дёшево, к тому же, близко Урал с его металлургической
базой, и достаточно далеко государственная граница.
31 мая 1929 года между Г. Фордом и ВСНХ СССР был подписан договор.
Советская сторона получила по нему от “Форд Мотор Компани” техническую
помощь при постройке и пуске нового завода, право на изготовление у себя
модели “Форд” и обучение у себя специалистов. Срок технического
сотрудничества был определён девятью годами.
Акционерное общество “Остин и К” также приняло участие в разработке
технических проектов и рабочих чертежей архитектурно-строительной части
завода. Так зарождался будущий ГАЗ. Строительство автомобильного гиганта в
Нижнем Новгороде шло быстрыми темпами. Подготовка строительной площадки
началась в августе 1929 года, а 2 мая 1930 года состоялась церемония
закладки первого камня автомобильного завода. Почти 50 тыс. человек
трудились на строительстве. Особенно отличалась молодежь. Руководил
строительством инженер-строитель М. М. Царевский (1897 – 1963). С этого дня
развёртывался фронт основного промышленного строительства автозавода.
Необходимо было построить производственные корпуса цехов,
теплоэлектроцентраль (ТЭЦ), водозабор на Оке, создать сложную систему
коммуникаций, возвести рядом с заводом большой жилой массив –
социалистический город.
Удачный проект, хорошая организация, высокая личная ответственность каждого
дали фантастический результат: уже в ноябре 1931 года практически все
корпуса были готовы для монтажа оборудования. На месте маленькой деревушки
и пустырей быстро рос первоклассный современный автозавод.
Кратчайший срок, за два месяца с помощью иностранных специалистов в
тридцати огромных корпусах было смонтировано 450 станков и агрегатов, 80
тыс. электромоторов… Таких масштабов машиностроительные заводы ещё не
знали.
М. М. Царевский 20 летним юношей вступил в большевистскую партию, в год
октября. В 1918 добровольцем вступил в Красную Армию, служил в войсках ВК и
ОГПУ активно участвовал в защите Советской республики. С 1925 года М. М.
Царевский – руководитель ряда важнейших строек. Здесь всесторонне раскрылся
его талант строителя и организатора. За особые заслуги перед государством
М. М. Царевскому было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Он
награждён четырьмя орденами Ленина, двумя орденами Красного знамени, двумя
орденами Трудового Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды и семью
медалями.
Параллельно проводилась огромная работа по обеспечению завода
специалистами, автомобилестроителями. На учебных базах “Автостроя”
подготовка кадров началась с 1930 года. При Нижегородском ремонтном заводе
имени Ульянова обучались: монтажники, литейщики, токари, слесари,
фрезеровщики. На курсах ЦИТа – слесари-инструментальщики. Завод “Гудок
Октября”, в то время серийно собиравший автомобили из фордовых деталей, вёл
обучение рабочих для главного конвейера. В 1932 вернулись 600
квалифицированных специалистов, проходивших обучение на заводах Москвы,
Ленинграда, Сталинграда, Ростова-на-Дону, Харькова.
В декабре 1931 года для первой смены было подготовлено 11503 рабочих
специалистов технического персонала.
19 часов 15 минут 29 января 1932 года под аплодисменты и крики “Ура!”,
звуки заводской серены, сошёл первый полуторный грузовой автомобиль
Нижегородского завода. 31 января с конвейера сошла 25-я машина.
С 28 февраля 1932 года действовал график – выпускать ежедневно пять
автомашин. За 20 дней собрали 136 грузовиков. Детали и узлы кончились, от
поставщиков также не поступало изделий и материалов. В конце марта конвейер
остановился. В Н. Новгород прибыл Г. К. Орджоникидзе для выявления причин
неудовлетворительной работы автозавода. По его докладу ЦК ВКП (б) 20 апреля
1932 года принял постановление “О Нижегородском автозаводе”, в котором
подчёркивалось, что по своему оборудованию и насыщенности техникой завод
имеет возможность выполнять и перевыполнять заданную ему программу, но не
выполняет её главным образом по причинам совершенно неудовлетворительного
руководства. Партком и вся парторганизация автозавода деятельно и
оперативно развернули в цехах и отделах организационную и политико-
воспитательную работу, направив её на борьбу за массовый выпуск машин, за
полное освоение новой технике, за решительную борьбу с браком, за твёрдое
проведение единоначалия, против администрирования, окриков, антиспецовских
настроений. Особое внимание коммунисты уделяли овладению новой техникой. Но
трудности роста преодолевались медленно. За полгода, к 27 июня 1932 года,
автозавод выпустил лишь 1008 машин, в среднем в смену выпускались не более
десяти.
В июле 1932 года директором завода был назначен заместитель управляющего
Всесоюзного автотракторного объединения (ВАТО) С. С. Дьяконов.
Коллектив сразу почувствовал, что пришёл настоящий директор, талантливый,
широко мыслящий руководитель. Многих поражало, насколько глубоко он
разбирался в производстве.
Тем не менее, в конце 1932 года на автозаводе началась легкового автомобиля
среднего класса ГАЗ-А с пятиместным четырёхдверным кузовом типа фаэтон. ГАЗ-
А был унифицирован с “полуторкой” по двигателю, сцеплению, приборам,
переднему оперению и деталям передней оси. За 6 лет с конвейера сошло всего
41917 автомобилей ГАЗ-А. Немного по сравнению с грузовиками, что, впрочем,
отражало бытовавший тогда в обществе взгляд на легковой автомобиль как на
предмет роскоши. Использовались они преимущественно в качестве служебного
транспорта.
Серьёзным испытанием качества советских автомобилей явился проведённый
летом 1933 года Каракумский пробег по маршруту Москва – Горький – Ташкент –
Каракумы – Хива – Красноводск – Баку – Тбилиси – Орджоникидзе - Ростов-на-
Дону – Харьков – Москва. В пробеге участвовали 20 легковых и грузовых
автомобилей Горьковского и Московского автозаводов. Автоколонна прошла 9500
км, из них 6 тыс. км по грунтовым, просёлочным, местами очень плохим
дорогам, а 1 тыс. км – по сыпучим пескам.
На совещании в ГУТАП отмечалось, что этот пробег выявил не только хорошие
качества советских автомобилей, но и ряд технических недостатков, в
которых, прежде всего, были виновны смежные производства.
В начале 1933года дела на автозаводе шли уже значительно лучше. Горьковские
автомобилестроители уже сами передавали технический опыт другим заводам, в
том числе Московскому автозаводу. В 1933 году появился автобус служебного
назначения ГАЗ-03-30. (Ведущий конструктор Н. И. Борисов).
Важным событием для автозавода стал выпуск 17 апреля 1935 года 100-
тысячного автомобиля. Это был легковой ГАЗ-А в исполнение “люкс”.
В связи с освоением легкового автомобиля М-1 с октября 1935 по октябрь 1936
года проводился перемонтаж имевшегося и монтаж прибывшего оборудования.
Дальнейшее развитие предприятия шло по пути совершенствования моделей.
В январе 1938 года бюро Горьковского обкома ВКП (б) обсуждает сложившиеся
положение на автозаводе и сообщает вышестоящим органам о том, что
отсутствие хромистых сталей, цельнотянутых труб и листовой стали
приостанавливает сборку трёхосных и легковых автомашин и под угрозой выпуск
грузовых автомашин. Перебои снабжения металлом продолжались и в 1939 – 1940
годах. Когда же завод получал металл и детали, начиналась сверхурочная
работа, что вызывало перерасход заработной платы.
Освоение лимузина М-1 подняло коллектив ГАЗа на новую техническую ступень,
создало предпосылки для дальнейшего творческого роста конструкторов.
Победой конструкторов ГАЗа было освоение 6-цилиндрового двигателя ГАЗ-11
(“шестёрки”). По техническим показателям этот двигатель в 30-х годах стоял
на уровне последних достижений американской автомобильной техники. Он был
лёгок в весе, компактен, экономичен. За первые десять лет коллектив завода
освоил производство 17 типов грузовых и легковых автомобилей.

ОАО “ГАЗ” в годы войны.


Мирный созидательный труд советских моделей был прерван внезапно. 22 июня
1941 года фашистская Германия без объявления войны совершила разбойничье
нападение на первую и пока единственную страну социализма.
Этот воскресный день был для автозаводцев по необычайному праздничным.
Накануне, в субботу с конвейера сошёл юбилейный мотор. Миллионный мотор! По
радио шёл концерт по заявкам передовиков производства. Уже с утра на
трамвайных и автобусных остановках многолюдно. Одни собирались в
Стригинский бор на массовое гулянье, другие на окский пляж. Всюду весёлое
оживление, радостные лица, музыка. В час дня из репродукторов послышались
гулкие удары метронома. А через мгновение суровая грозная весть всколыхнула
и потрясла людей. Она ворвалась в их жизнь коротким и страшным словом
“Война!”.
На Горьковском автомобильном заводе резко сократился выпуск легковых машин
ГАЗ-М1. Вместе с тем ускорился темп проектирования и подготовки к
производству новых моделей военного назначения, развернулось изготовление
оружия и боевой технике.
ГАЗ в годы войны выпускал грузовики ГАЗ-ММ, санитарные машины ГАЗ-55,
полугусеничные автомобили ГАЗ-60, штатные автобусы ГАЗ-05-193, легковые
автомобили ГАЗ-61 и созданные перед началом войны джипы ГАЗ-64.



Многие участники митингов, сменив праздничную одежду на рабочие спецовки, в
тот же день встали к станкам, агрегатам, машинам. Смена мастера колёсного
цеха комсомольца А. И. Бондарчука 24 июня добилась небывалого рекорда. При
норме 2600 колёс за смену было собрано 3030, на другой день – Тухов
перевыполнил норму в 4 раза и после окончания смены до часу ночи работал
над выполнением другого срочного задания. Подобных примеров трудового
героизма были десятки, сотни.
ГАЗ в годы войны играл роль не только ведущего поставщика автомобилей, но
также легковых танков Т-60, Т-70, самоходных орудий, боеприпасов и
различного военного снабжения. Заводы города и области (“Красное Сормово”,
“Красная Этна” и др.) оказывали большую помощь в своевременной поставке
броневых корпусов танков, проката металла, нормалей, шофёрского
инструмента, различных материалов.
Проявляя величайшее упорство, энергию, инициативу, коллектив Горьковского
автозавода успешно осваивал новые производственные процессы, непрерывно
наращивал выпуск танков и танковых моторов, миномётов и боеприпасов.
С первых дней войны остро стоял вопрос питания, топлива, одежды. Для
ослабленных и подростков организовали дополнительное питание. Особое
значение приобрело в те годы огородничество. Цеха, отделы получили
земельные участки, инвентарь, семена.
Понимая важность города Горького, как крупного промышленного центра, враг
пытался парализовать деятельность одного из важнейших арсеналов страны.
Стойко и мужественно встретили автозаводцы первые воздушные налёты. С
каждым днём автозаводцы давали фронту всё большее количество танков,
танковых моторов, военных машин, миномётов, боеприпасов. 21 октября 1941
года завод получил правительственную телеграмму с заданием в ближайшие два-
три дня резко увеличить выпуск танков Т-60. Коллектив автозавода с честью
справился с заданием. Выпуск продукции, идущей непосредственно на фронт
(кроме автомобилей), рос из месяца в месяц: июнь – 100%, июль – 107%,
август – 250%, сентябрь – 303%, октябрь – 486%, ноябрь – 817%.
29 декабря 1941 года указом Президиума Верховного Совета СССР “За образное
выполнение заданий партии пор выпуску оборонной продукции” Горьковский
автозавод был награждён орденом Ленина. Более 150 автозаводцев были
награждены медалями “За трудовую доблесть” и “За трудовое отличие”.
В 1942 году гитлеровцы стремились к Волге, к захвату Сталинграда. Именно
здесь проходила артерия страны, по которой транспортировалась Бакинская
нефть, необходимая для фронта и тыла.
С 4 по 22 июня 1943 года гитлеровцы методично в одно и то же время
появлялись над автозаводом. Автозаводу был нанесён значительный ущерб.
Всего на предприятие было разрушено или повреждено 50 зданий и сооружений,
более 9 тыс. конвейеров и транспортёров, 5900 единиц технологического
оборудования, 8 тыс. моторов, 28 мостовых кранов, 8 цеховых подстанций, 14
тыс. комплектов электроаппаратуры и приборов, и др.
Но гитлеровцы просчитались. Завод-гигант несмотря на разрушения, продолжал
жить и работать. К восстановительным работам были привлечены крупнейшие
горьковские заводы. Автозаводцы, восстанавливая завод, одновременно
наращивали темпы производства.
В начале 1944 года состоялось заводское собрание партийно-хозяйственного
актива. Только за 8 месяцев в цехах и отделах было внедрено более 8800
мероприятий с годовой экономией 24,6 млн. руб.
Несмотря на огромные трудности военного времени, большое внимание уделялось
жилищному строительству. Не хватало леса, кирпича, цемента, гвоздей. Тысячи
танков, самоходных установок и автомашин дал фронту автозавод в годы
Великой Отечественной Войны.
И снова мирный труд.


Завод, производивший все годы войны танки, броневики, самоходки и другую
военную технику, в жатые сроки перестраивался на массовый выпуск мирной
продукции. Новые модели грузовиков отличались от предыдущих большей
мощностью, лучшей проходимостью, надёжностью и экономичностью. В декабре
1945 года были собраны первые грузовики ГАЗ-51, а в июне 1946 года начался
их массовый выпуск.
В сентябре 1947 года в моторном цехе №1 была пущена автоматическая линия

шлифовки поршневого кольца. Шесть теперь управлялись одним человеком.
Производительность труда увеличилась в 10 раз. Широкий размах получила
работа по созданию полуавтоматов и автоматов.
Трудно складывалась работа автозавода в первые послевоенные годы.
Складывалась текучесть кадров и нехватка рабочей силы. Впервые в стране на
Горьковском автозаводе появились школы рентабельности – одна из самых
эффективных форм экономической учёбы в те годы.
Во второй половине 1948 года осваивается производство двухтонной грузовой
автомашины повышенной проходимости ГАЗ-63. Это был первый двухосный
отечественный автомобиль со всеми ведущими колёсами. С конвейера завода
сходили последние полуторки ГАЗ-АА. Их сборка была прекращена 10 октября
1949 года. Предприятие полностью переходило на выпуск автомобилей новых
марок. Успехи коллектива автозавода неоднократно отмечались переходящим
Красным знаменем Совета Министров СССР.
Директором завода в 1948 году стал Г. С. Хламов, ранее занимавший пост
заместителя министра автомобильной промышленности СССР.
Государственная премия за 1949 год была присуждена группе автозаводских
инженеров за разработку конструкции и организацию производства грузового
автомобиля ГАЗ-63. Лауреатами стали Г. А. Веденяпин, П. И. Музюкин, В. С.
Ползиков, В. А. Семёнов, И. Ф. Струнников, И. С. Ушаков.
Коллектив автозавода успешно, в значительно короткие сроки осваивает выпуск
новой более совершенной легковой автомашины ГАЗ-12.
В мае 1948 года завод получает задание сконструировать и организовать
серийное производство автомобиля повышенной комфортности с трёхрядным
расположением сидений. Проделанная автозаводцами работа была одобрена
руководителями партии и правительства. В октябре 1950 года с конвейера
сошла первая партия автомашин ГАЗ-12. За годы 5-ой пятилетки Горьковский
автомобильный завод стал одним из передовых предприятий страны по оснащению
новейшей технике.
Активное участие в борьбе за экономию металла принимали конструкторы КЭО.
Совершенствуя конструкции машин ГАЗ-51 и “Победа”, они улучшили их технико-
эксплуатационные качества. К 1956 году вес грузовика ГАЗ-51 удалось
уменьшить на 156 кг, а “Победы” – на 89 кг.
Впервые в стране на Горьковском автозаводе была освоена окраска деталей в
электростатическом поле, внедрение пайка стальных деталей медью в газовой
восстановительной среде. За 1951-1955 года горьковские автозаводцы освоили
выпуск новых и модернизированных машин.
В 1953 году началось производство легкового автомобиля повышенной
проходимости ГАЗ-69. Этот автомобиль был надёжнее и долговечнее предыдущей
машины ГАЗ-67, кроме основного полу грузового варианта он выпускался и с
пятиместным пассажирским кузовом – ГАЗ-69А. В 1955 году конструкторы
создали модернизированный автомобиль “Победа” ГАЗ-20А. На базе “Победы” в
тот же год создаётся автомобиль повышенной проходимости – ГАЗ-72. В конце
года осваивается производство гусеничного вездехода-автомашины марки ГАЗ-
47. Мощный двигатель помогал преодолеть глубокий снег, труднопроходимые
заболоченные места и водные преграды, что было необходимо для работы в
условиях Крайнего Севера.
Знаменательной вехой в истории завода стал апрель 1958 года, когда начался
перевод цехов с жидкого топлива на природный газ. Отныне дым и копоть,
извечные спутники кузнечного производства, отходили в прошлое. Улучшение
условий труда, повышение его производительности, значительная экономия
средств – вот что дал газ автозаводу.
Более высокой ступенью в развитии советского автомобилестроения стало
создание совершенного и экономичного легкового автомобиля “Волга” ГАЗ-21.
15 октября 1956 года изготовлена первая машина. За создание легкового
автомобиля “Волга” коллективу завода был присуждён диплом II степени ВДНХ.
Новая машина призванная сменить автомобиль “Победа” имела ряд модификаций:
такси, универсал, санитарный. В 1958 году организуется цех сборки и кузовов
легкового автомобиля “Чайка”.
Большой вклад в развитие завода развитие завода пятой и шестой пятилеток
внесли директора Г. А. Веденяпин (1950-1952 годы), Г. Я. Лисняк (1952-
1954), Н. И. Строкин (1954-1955), Н. В. Сазанов (1955-1958). Год от года
расширялось и совершенствовалось производство автомобилей.
По пути технического прогресса.


Впервые в мировой практике на заводе создаётся типовая автоматическая линия
для изготовления литых тормозных барабанов. В конце 1963 году на
Горьковском автозаводе, на площадях бывшего цеха комбайновых моторов был
создан новый литейный цех №6. Его возглавил инженер-металлург П. Ф. Фадеев.
Из года в год возрастали темпы реконструкции. В результате внедрения новой
технике завод как бы помолодел. Более 18 тыс. рабочих инжинерно-технических
работников и служащих стали ударниками коммунистического труда.
Положительно сказывались результаты технической учёбы работников. В
предельно сжатые сроки кузовщики освоили производство кабин для новой
грузовой машины ГАЗ-53. Специалисты завода создают конструкцию грузового
автомобиля с увеличенной до 4 т грузоподъёмностью – ГАЗ-53А. Но
потребность в автомашинах повышенной грузоподъёмностью была исключительно
велика, и на заводе создаётся переходная модель нового грузового автомобиля
– ГАЗ-53Ф.



К ноябрю 1963 году автозаводцы выпустили первую партию новых грузовых машин
повышенной проходимости – ГАЗ-66. Этот автомобиль грузоподъёмностью 2 т
имел опрокидывающуюся кабину и мощный восьмицилиндровый двигатель. В
основном модели горьковских автомобилестроителей были одобрены. В июне 1964
года началась сборка новых грузовиков ГАЗ-53 и ГАЗ-66. они заменяли
устарелые модели ГАЗ-51А и ГАЗ-63.



В 1962-1964 годах был начат выпуск легкового автомобиля “Волга” ГАЗ-21Г.
Модификации этой машины с универсальным кузовом ГАЗ-22, санитарных
автомобилей ГАЗ-22Б, с правым расположением руля в экспортном исполнение.
Дальнейшему улучшению подвергалась “Волга” модификации 1964 года – ГАЗ-21Р.
Модификация автомобилей становилась плановой.
Немалая заслуга автозаводцев и в развитие двигателестроения. Были
разработаны и внедрены более совершенные двигатели – ГАЗ-321 и ГАЗ-322,
созданные на базе двигателя автомобиля “Волга”. К концу семилетки
комсомольская организация завода насчитывала в своих рядах 11 тыс. человек.
Лучшим из лучших горьковских автомобилестроителей директору завода И. И.
Киселёву 22 августа 1966 года за особые заслуги в выполнении семилетнего
плана было присвоено высокое звание Героя социалистического труда.
К 50-летию Советской власти завод обязался выпустить первую промышленную
партию нового комфортабельного и быстроходного лимузина ГАЗ-24 “Волга”. В
1967-1969 годах недалеко от завода был построен первый в стране
специализированный завод штампов и пресс-форм. Рядом с этим предприятием
возник другой филиал завода – завод коробок скоростей.
В 1972 году выпущена первая партия нового легкового автомобиля Газ-24-02
“Универсал”. 1976 год – стартовый год десятой пятилетки. Задачи коллектива
объединения “ГАЗ” в борьбе за повышение эффективности производства.
Расширяются деловые связи и кооперации с инофирмами при изготовлении
продукции станкостроения. С каждым годом растёт и хорошеет город
автомобилестроителей.
В 1989-1990 годах впервые в России была внедрена САД/САМ система “CATIA” и
сделан первый шаг к сквозной цепочке автоматизированного проектирования. За
два года объединённый коллектив специалистов разработал 3 варианта
автомобилей ГАЗ-3105. Впервые в России в ОАО “ГАЗ” при подготовке
производства автомобилей ГАЗ-3302 применена сквозная компьютерная
технология проектирования, производства и аналитических расчётов пресс-
форм.
В стремлении привлечь новых потребителей постоянно расширяется типаж
автомобилей “ГАЗ”. Автомобили этой грузоподъёмности являются доминирующими
во всех развитых странах. Грузовые автомобили семейства “ГАЗель” имеют
полную массу, не превышающую 3500 кг. Все автомобили этого семейства можно
условно разделить на две группы. В первую входят грузовики ГАЗ-3302 с
различными кузовами: бортовая платформа, самосвал, отдельный кузов-фургон,
“удлиненная платформа”. Вторая группа основана на конструкции
цельнометаллического фургона ГАЗ-2705, который выпускается с 1995 года.
В 1995 году в ОАО “ГАЗ” начал массовый выпуск 4-цилиндровых дизельных
двигателей воздушного охлаждения с турбоподдувом и промежуточным
охлаждением наддувочного воздуха. С этим дизельным двигателем автомобиль
ГАЗ-3309 имеет хорошие тягово-динамические качества и расходует топлива на
30% меньше своего бензинового предшественника.
ОАО “ГАЗ” – крупный поставщик боевой армейской автомобильной техники. Были
созданы образцы не имеющие аналогов в России и незаменимы при
строительстве, проведение геолого-разведывательных работ, в топливно-
энергетическом комплексе.
ГАЗ сегодня.



Сегодня на долю ОАО “ГАЗ” приходится 57% всех грузовых автомобилей, 46,4%
автобусов и 7,6% легковых машин.



“ГАЗель” продолжает совершенствоваться, при том, что аналогов в России она
не имеет и не испытывает жёсткой конкуренции. Традиционно “ГАЗели”
используются в качестве “такси”, как наиболее удобный для перевозки
пассажиров транспорт.
Кстати, ряд автомобилей “ГАЗель” и “Соболь” был представлен на “Автосалоне
– 2003” с дизельным двигателем ГАЗ-5602, соответствующим международным
экологическим требованиям ЕВРО-3. Премьерой выставки стала принципиально
новая модель “маршрутного такси” ГАЗ-322138 с правым рулём. 18-местный
автобус, с высокой крышей, распашной дверью, снабжённый дизельным
двигателем с охлаждением поддувного воздуха и турбонаддувом, а правый руль
позволяет экспортировать автомобиль в страны с левосторонним движением.
На сегодняшний день нижегородский автозавод остаётся одним из крупнейших
производителей, который выпускает столь широкую гамму грузовых и легковых
автомобилей. За два года новой команде управленцев удалось сократить
задолженность автозавода с семи миллиардов до полутора.



Гордость завода – “Волга” – это, прежде всего комфорт, простор,
вместимость. Приятное впечатление производит салон. В холодную погоду
включается отопитель. Багажник огромный. Современная “Волга” – отличная
база для тюнинга. Многие фирмы занимаются улучшением её салона.
Кроме того “Волга” получила достойный силовой агрегат с двигателем с
впрыском топлива. Теперь скорость её достигает более 170 км/час. “Волга”
ГАЗ-3110 – добротный, долговечный и по прежнему престижный автомобиль.
Доля ГАЗа в промышленности Нижегородской области достигает 40%, число
работающих только на головном предприятии составляет около 100 тыс.
человек. В технологической цепочке с акционерным обществом “ГАЗ”
задействованы сотни российских предприятий с числом работающих до 2 млн.
человек. Развитие нынешнего достояния дел на ГАЗе во многом определяется
проходившими в последнее десятилетие в стране экономическими реформами и
социальными преобразованиями: созданием акционерных предприятий и
одновременным прекращением государственных инвестиций; сжатием денежной
массы и возникновением дефицита оборотных средств, сокращением собственных
и заёмных средств для разработки и освоения новой продукции; ростом импорта
автомобилей, в том числе и поддержанных и др.
Известно, что важнейшими составляющими конкурентоспособности продукции в
условиях рынка является цена и качество. В настоящее время отечественные
автомобили уступают импортным моделям по целому ряду параметров. Тем не
менее, возможности продажи автомобилей ГАЗ существует в отдельных странах,
где не слишком высок жизненный уровень, недостаточно развита инфраструктура
и прочее. Раньше на ГАЗе идеология ближе к социалистической. Рабочий делал
своё дело, и он меньше зависел от способностей менеджмента продавать то,
что он производит. Он дело своё сделал – зарплату получил. Сейчас всё
изменилось. Сейчас успехи или неудачи менеджмента более тесно связаны с
работой автозаводца на конвейере. Рабочий-то отработал, как и раньше, а
менеджеры провалились со сбытом. Плохо в итоге всему заводу. Это
современная схема, но раньше такого не было.
Результаты усилий специалистов ГАЗа по построению системы менеджмента
качества в соответствие с мировой практикой были немецким органом по
сертификации “TUF Management Service” и подтверждены сертификатом
соответствия международным требованиям ISO 9001:2000. Реформирование
системы организации труда охватывает все производственные подразделения ОАО
“ГАЗ” через распространение опыта эталонных участков. На пилотном участке
по сборке кабин бортовых “ГАЗелей” полностью исключены 196 часто
повторяющихся дефектов. Число рекламаций сборочного характера в ПГА снижено
в среднем за месяц до 8.
На фоне радикальных изменений, происходящих в последнее время на
Горьковском автомобильном заводе, по-прежнему достаточно острым остаётся
вопрос о повышение качества комплектующих. Инвестиционной программой на
2003-2004 годы предусмотрены мероприятия, обеспечивающие полное
соответствие газовских автомобилей современным требованиям по безопасности
и экономичности, вступающих в силу в 2004-2005 годах. Это одно из важнейших
и наиболее актуальных направлений работы по совершенствованию продукции
марки “ГАЗ”.
Автомобили с каталитическим нейтрализатором и двигателем ЗМЗ-40522 сходят с
конвейера уже с начала 2003 года. В настоящее время активно ведётся
подготовка производства к выпуску автомобилей, соответствующих требованиям
Евро-3, оснащенных дизельным двигателем ГАЗ-5602 с турбонаддувом и
охлаждением наддувного воздуха. Правительством подготовлен проект
постановления, которое предусматривает введение в России норм токсичных
выбросов автомобилей Евро-2 в 2004 году, Евро-2 в 2006, Евро-4 в 2008 и
Евро-5 в 2010. В общем, путь который прошла Европа за 10-12, нам предстоит
одолеть в 2 раза быстрее.
В прошлом году на программу повышения качества на ГАЗе выделено около 20
миллионов долларов. Работа по реализации программы осуществляется постоянно
и многопланово. Она включает в себя несколько поправлений. Прежде всего
ужесточение требования к поставщикам. При заключение договоров с
поставщиками ставится условие о необходимости соответствия продукции
международным стандартам системы качества.
ГАЗ активно сотрудничает с мировыми фирмами по разработке новой продукции.
На ГАЗе введено понятие модельного года. В советские времена автомобиль
выпускался по 10-15 лет. Поэтому ГАЗ делает всё, чтобы модель была
динамична. Сейчас Горьковский автозавод, как и раньше, занимается поставкой
автомобилей за рубеж.
В 2003 году в развитие производства, техперевооружение было вложено 650
млн. рублей. В числе первоочередных и важнейших задач – повышение
потребительских качеств “Волги”, выполнение обязательных требований по
сертификации, реализации экологической программы, цель которой – снижение
платежей за природопользование.
Отдельными строками идут: реализация программы повышения качества,
выполнение противопожарных мероприятий, реконструкция центра отгрузки
запасных частей и автозаводской ТЭЦ. Дальнейшее развитие предусмотрено в
области информационных технологий и автоматизированной пропускной системой.
В конце октября в Москве, в Экспоцентре на Красной Пресне прошла выставка
“Спецтранспорт-2003”, где был представлен Горьковский автомобильный завод.
Из экспозиции ясно видно, что у предприятия есть своя программа развития
производства автомобилей специального назначения. В 2002 году на базе
автомобилей ОАО “ГАЗ” было выпущено чуть меньше двух тысяч единиц
спецтехники, а за первые 9 месяцев 2003 года – более 9 тысяч. И это только
начало.

Какая она спецтехника?
Конечно, это спецфургоны – промтоварные, изотермические, хлебные,
автомагазинные. Сейчас на них большой спрос в среде мелкого и среднего
бизнеса, особенно если вспомнить цены на импортные аналоги.
Другое направление – авто на газобаллонном оборудовании. Цель покупателей и
здесь ясна: необходимо снизить издержки эксплуатации, а для нас, простых
граждан, тоже есть выгода, ведь газобаллонные установки не только
экономичнее, но и экологичнее.
А ещё ГАЗ предлагает на базе своих шасси инкассаторские, медицинские
автомобили, бронированную технику, криминалистическую технику, патрульные
машины и т.д., вплоть до автомобилей ритуальных услуг.
До недавнего времени переоборудование, и реализация спецавтомобилей
проходила вне всякого участия завода. Это означало и огромное количество
кустарно сделанных “наворотов”, явно опасных для жизни, и отсутствие
полноценных гарантийных обязательств, и удар по престижу основного
предприятия. Теперь положение радикально изменилось: продаваться такая
продукция будет только через авторизированную дилерскую сеть, на неё
распространяется гарантия ГАЗа. Главное же – автомобили будут изготовлены
полностью в соответствие со стандартами качества, принятыми на предприятии,
а ГАЗ, кстати, весьма успешно идёт по пути внедрения международных
стандартов качества для своей продукции.







Реферат на тему: История ОВД


Министерство внутренних дел России



Юридический институт


МВД России


Москва Малый Ивановский пер., д. 2


Кафедра истории и


культурологии



Курс 2 з/о
№ группы
№ зачетной книжки



Контрольная работа по дисциплине:
« История ОВД »


Тема №13: Система исправительно-трудовых
учреждений советского государства в 30 е г.г.



Дата получения работы секретариатом Дата получения
работы кафедрой



Дата сдачи работы в секретариат Дата окончания
проверки преподавателем



Адрес местажительства :
Москва


План.



1. Колонии, лагеря, тюрьмы.



2. Депортация и раскулачивание крестьян.



1
Море белое, водная ширь.
Соловецкий былой монастырь.
И со всех концов русской земли
Нас с любовью сюда привезли.
Хороши по весне комары,
Чуден вид от Секирной горы,
И от всяких ударных работ
Здоровеет веселый народ.

Гимн Соловецких лагерей


Колонии, лагеря, тюрьмы.
Происходившие в стране изменения в правовой, в социально-
экономической и идеологической сфере определяли развитие системы
исправительно-трудовых учреждений советского государства в 30 е годы.
Установившийся тоталитарный режим оказал огромное влияние на уголовно-
правовую политику того времени. Для проведения массовых репрессий
(repressio (лат.)- подавление ) правящему режиму была нужна довольно таки
большая и хорошо отлаженная сеть исправительно-трудовых учреждений. В 1930
г. учредили Управление лагерей (УЛАГ (ГУЛАГ) ОГПУ при СНК СССР).
Структура ГУЛАГа менялась много раз , функции же в своей основе изменялись
незначительно. В соответствии с изменениями конкретно- исторических условий
деятельности исправительно-трудовых учреждений в 30 г.г. изменялась их
численность, формы и т.д.
Изменения происходили в следующей последовательности :
1. Управление лагерями ОГПУ при СНК СССР было образовано 24.02.1930 г.
2. Главное управление лагерей ОГПУ 15.02.1931г.
3. Главное управление исправительно-трудовых лагерей и трудовых поселений
НКВД СССР 10.06.1934 г. (постановление ЦИК).
4. Главное управление лагерей, трудпоселений и мест заключения 29.10.1934
г.
5. Главное управление исправительно-трудовых лагерей и трудпоселений НКВД
СССР 29.10.1938 г.
До 1934 г. общие тюрьмы находились в ведении республиканских Народных
комиссариатов юстиции и входили в систему Главного управления исправительно-
трудовых учреждений. В 1934 г. общие тюрьмы вместе с другими местами
заключения были переданы из Наркомата юстиции в ГУЛАГ НКВД СССР. В сентябре
1938 г. в составе НКВД было образовано самостоятельное Главное тюремное
управление.
Для того чтобы объективно рассмотреть вопрос о репрессированных в 30
годы следует разделять заключенных подвергшихся репрессиям как по уголовным
так и по политическим делам. Так как люди подвергшиеся аресту по ст. 58 УК
РСФСР и есть жертвы политического террора со стороны правящего режима.
Сухие цифры статистики из архивных документов говорят о том , что по
политическим мотивам были репрессированы и побывали в исправительно-
трудовых лагерях и колониях 3,4-3,7 млн. человек. Остальная часть
заключенных из общего количества 17,8 млн. человек - отбывали срок
наказания по уголовным делам. (Данные из архивных фондов ГУЛАГа ОГПУ –
НКВД СССР.).
Одними из первых советских лагерей были Соловецкие лагеря особого
назначения (СЛОН). Их основали весной 1923 г на Соловецких островах в
строениях монастыря. За первые семь лет существования Соловецких
лагерей число заключенных в них выросло с 3 тыс. до 60 тыс. Соловки
стали первыми по-настоящему крупными советскими лагерями для
заключенных.
Их часто называли своеобразным «государством в государстве».
Новоприбывших заключенных лагерная администрация приветствовала фразой
: «Имейте в виду, здесь нет Советской власти. Здесь власть –
соловецкая». Соловки имели собственную печать (журнал «Слон» , позже
переименованный в «Соловецкме острова», газету «Новые Соловки», были и
соловецкие деньги – с изображением белого слона.
Имелась и собственная система наказаний, часто весьма суровых и
необычных. Например , длинную и крутую лестницу в 365 ступеней,
ведущую на Секирную гору, сделали орудием казни. Провинившегося
заключенного привязывали к бревну и сбрасывали с лестницы. Подножия ее
он достигал уже мертвым. Был и другой необычный способ наказания.
Заключенных выставляли «на комаров», т.е. раздевали и привязывали к
дереву, а бесчисленные укусы насекомых довершали дело.
Иногда, как вспоминал соловецкий заключенный Борис Ширяев,
новоприбывших заключенных проводили перед стволом карабина. При этом
одного-двух из них неожиданно расстреливали на глазах у остальных «при
попытке к бегству». Так заключенным внушалась необходимость соблюдать
не писанные «законы Соловков». Наряду с этим Соловки еще сохраняли
многие черты мягкости тюремного режима. Часть заключенных занималась
научной работой. Политзаключенные-социалисты отстаивали свои
вольности.
Средняя продолжительность жизни соловецкого заключенного в начале 30
гг не превышала четырех – пяти лет.
В 1936 году Соловки получили новое название Соловецкая тюрьма особого
назначения (СТОН). В 1939 году Соловецкая тюрьма была упразднена.
Одним из самых суровых лагерей того времени была Колыма.
В 1928 г. здесь нашли богатейшие месторождения золота. Три года
спустя приняли решение осваивать их силами заключеннных. Во главе
предприятия «Дальстрой» поставили видного чекиста Э.Берзиня. Первую группу
заключенных ( более 200 человек) направили на Колыму осенью 1931 г.
4 февраля 1932 г. в бухту Нагаево приехал сам Э.Берзинь. На берегу в
это время стояло только 17 строений … На Колыму вскоре стали прибывать
новые, уже многотысячные , партиии заключенных . Через некоторое время на
берегах бухты выросла столица Колымы – Нагаево (Магадан). С 1937 г. режим
колымских лагерей сделался еще более жестким. Проводником новой политики
стал знаменитый полковник Гаранин, сменивший арестованного Берзиня. Рабочий
день заключенных зимой увеличился с шести до десяти часов.
Как и прежде, заключенных побуждали работать с помощью «пониженных
норм питания». Штрафной хлебной паек ( при выработке менее половины нормы)
составлял 300-400 г в день. Бывший колымский заключенный писатель Варлам
Шаламов замечал : «Надо очень немного, всего три недели , чтобы вполне
здоровый, физически сильный человек превратился в инвалида, в «фитиля».
В 1938 г. по лагерям прокатилась волна массовых расстрелов за
«саботаж и попытку восстания». В.Шаламов вспоминал : «Много месяцев день и
ночь на утренних и вечерних поверках читались бесчисленные расстрельные
приказы. В 50-градусный мороз музыканты из бытовиков играли туш перед
чтением и после чтения каждого приказа. Дымные бензиновые факелы разрывали
тьму…Папиросная бумага приказа покрывалась инеем, и какой-нибудь начальник,
читающий приказ , стряхивал снежинки с листа рукавицей, чтобы разобрать и
выкрикнуть очередную фамилию расстрелянного». Каждый список завершала
подпись начальника колымских лагерей полковника Гаранина.
В первую очередь уничтожались «троцкисты»,участники прежних оппозиций
в ВКП(б). Всего на Колыме расстреляли около 30 тысяч человек. Казни
совершались в особом лагере возле шахты Серпантинка. Немецкая коммунистка
Труде Рихтер вспоминала, как производились «гаранинскме расстрелы» : « В
палатке надевают наручники и в рот суют кляп, чтобы человек не мог кричать,
зачитывают приговор – решение Колымской тройки НКВД – и ведут в «кабинет
начальника», специально приспособленный для исполнения приговора. Человек
только переступает порог двери, тут же слышен глухой выстрел».
В то время как на Колыме шли «гаранинские расстрелы», в лагерях
Республики Коми происходили «кашкетинские расстрелы». Так их назвали по
фамилии председателя особой комиссии НКВД Кашкетина.
В апреле 1938 г. около 2 тыс. заключенных перевели на лагерный пункт
«Старый кирпичный завод» под Воркутой. Здесь их некоторое время держали в
палатках, затем объявили им о переводе в другое место. По дороге колонну
заключенных расстреляли из пулеметов.
Одним из самых ярких событий в истории советских лагерей стало
строительство Беломоро-Балтийского канала имени Сталина.
Канал протяженностью 227 километров соединил Белое море с Онежским озером.
Строительство широко освещала советская печать. Газеты писали, что на
канале происходит «перековка» людей: преступники становятся честными
людьми. Строителей даже называли с оттенком уважения заключенными
красноармейцами. Это «почетное имя» в виде сокращения «з/.к» позднее стали
применять в документах к любым заключенным.
Стройка началась в сентябре 1931 г..Заключенных в новый лагерь
перебросили в основном с Соловков. Основным средством воздействия на
заключенных стала так называемая «котловка» –неравное питание. Применили
простой прием : чем меньше заключенный работал, тем меньше он получал пищи.
Те , кто не выполнял норм, получали «штрафной паек», который приводил к
быстрому истощению и смерти. Но и паек для «ударников», перевыполнявших
норму, не покрывал физических затрат.
На канале постоянно работало 100 тыс. человек. Порой смертность в
день достигала очень высоких размеров . Однако общее количество
заключенных не убывало: на стройку постоянно привозили пополнение.
На стройке применялась самая простая ручная техника – тачки,
примитивные «журавли» для подъем а камней. В книге «Канал имени Сталина»
приводится характерная зарисовка: «Одна из женщин, проходя мимо тачки,
плюет на нее с таким страшным выражением злобы и ненависти, что пораженный
конвойный неофициально говорит :»Ну, тетка…Ну, тетка…». И больше ничего
добавить не может».
Канал сдали в срок, к 1маю 1933г. В конце июня по нему торжественно
прошло первое судно»Чекист». После успешного завершения стройки каждому
шестому заключенному объявили амнистию.
М.Горький так писал о беломорских заключенных: «Там было порядочное
количество деревенских кулаков. Это были наиболее «трудновоспитуемые» люди.
В сопротивление законным требованиям государства они доходили до мрачной
жестокости. Один из них, спрятав 450 пудов зерна, допустил умереть от
голода двух детей своих и жену и сам отошал до полусмерти. Но и в этих
полулюдях, идолопоклонниках частной собственности, правда коллективного
труда пошатнула Зоологическое индивидуальное»
В конце 30 гг режим в тюрьмах повсеместно ужесточился. Например ,
окна в камерах повсюду закрыли ставнями. Заключенные прозвали их
«намордниками». Теперь они могли видеть из окна только узкую полоску света.
Администрация справилась с последними попытками политзаключенных отстоять
свои вольности. В 1937 году в тюрьмах и лагерях кое-где еще вспыхивали
голодовки заключенных эсеров, меньшевиков и «троцкистов» . Они требовали
соблюдения прежнего статуса «политических» : права не выходить на работу,
свободно общаться между собой, читать книги и газеты, вести записи и т.д.
Главным методом допросов в ОГПУ и НКВД всегда был «следственный
конвейер». Сменяя друг друга, следователи вели допрос круглые сутки.
Заключенные лишались сна. большая часть подследственных выдерживала только
двое суток «конвейера» . С 1937 года число арестованных увеличилось. На
«конвейер» тратилось очень много времени. Поэтому был разрешен более
простой метод «физического воздействия».
«Физическое воздействие» стало особенно широко применяться летом 1937
года. Писательница Евгения Гинзбург вспоминала свою первую ночь в Бутырской
тюрьме в июле этого года : «Началось все сразу, без всякой подготовки , без
какой-либо постепенности. Не один, а множество криков и стонов истязаемых
людей ворвались сразу в открытые окна камеры. Над волной воплей пытаемых
плыла волна криков и ругательств, изрыгаемых пытающими». Вскоре после
смещения Н.Ежова аресты пошли на убыль , официально осуждались «перегибы».
Многие следователи сомневались, можно ли теперь применять «физическое
воздействие». Поэтому 20 января !939 года на места была разослана
телеграмма : «ЦК ВКП(б) разъясняет, что применение физического воздействия
в практике НКВД было допущено с 1937 г. с разрешения ЦК ВКП(б). Известно ,
что все буржуазные разведки применяют физическое воздействие в отношении
представителей социалистического пролетариата, и притом применяют его в
самых безобразных формах. Спрашивается, почему социалистическая разведка
должна быть более гуманна в отношении заядлых агентов буржуазии, заклятых
врагов рабочего класса и колхозников? ЦК ВКП(б) считает, что метод
физического воздействия должен обязательно применяться и впредь в виде
исключения в отношении явных и неразоружившихся врагов народа, как
совершенно правильный и целесообразный метод». В 20 годы была создана
знаменитая «тройка» ОГПУ. В отличие от обычных судов она заседала заочно,
за закрытыми дверями. Приговоренным давали прочесть выписку из ее решения,
отпечатанную на машинке. 10 июля 1934 г. столичная «тройка» получила
название Особого совещания (ОСО) НКВД СССР . В начале оно тоже только
заключалов лагерь на пять лет, но вскоре получило право и расстреливать.
Судило ОСО НКВД СССР не по статьям уголовного кодекса, а по особым,
«литерным статьям. (СВЭ – социально вредный элемент – уголовник,
«бытовик», СОЭ – социально опасный элемент(самая легкая политическая
статья), АСА – антисоветская агитация , ПШ – подозрение в шпионаже, КРД-
контрреволюционная деятельность.). В августе 1937 г. в каждой области
также создали «тройку» в которую входили первый секретарь обкома, начальник
НКВД и областной прокурор. При этом тюремные отделы и тюрьмы вопросами
приведения в исполнения приговоров над осужденными к высшей мере наказания
не ведали. Согласно инструкции в их обязанности входило лишь надлежащее
обеспечение исполнения приговоров.



Депортация и раскулачивание крестьян.







Новинки рефератов ::

Реферат: Взаимоотношения детей в совместной деятельности (Психология)


Реферат: Сергей Николаевич Булгаков - русский религиозный философ, богослов (Философия)


Реферат: Планеты-гиганты (Астрономия)


Реферат: Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов (Педагогика)


Реферат: Невербальные средства общения (Психология)


Реферат: Энергетическая освещенность (Физика)


Реферат: Социология личности (Социология)


Реферат: Древняя Русь - здоровый образ жизни (История)


Реферат: Разработка схемы топологии локальной корпоративной сети, описание ее технических характеристик и решаемых задач (Программирование)


Реферат: Комплексные задачи по физике (Педагогика)


Реферат: Византия и Русь (История)


Реферат: Брежнев, портрет лидера застоя (История)


Реферат: Вивчення оповідань Володимира Винниченка (Педагогика)


Реферат: Конституционное право РФ (Право)


Реферат: Теория Графов (Математика)


Реферат: Сорные растения (Ботаника)


Реферат: Педагогика ислама (Педагогика)


Реферат: Понятие и принципы гражданства (Право)


Реферат: Мужские половые органы и система пищеварения (Биология)


Реферат: Ответственность по таможенному праву (Таможенная система)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист