GeoSELECT.ru



История / Реферат: ООН (История)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: ООН (История)



РОССИЙСКАЯ ГосударственнАЯ Академия
«Труда и занятости»



Контрольная работа


по «Истории»

тема :
«ООН: история создания и основные направления деятельности»



Студент: Фомин Павел Владимирович
Специализация: Менеджмент
Дисциплина:



МОСКВА
2000

СОДЕРЖАНИЕ



Введение :

История создания ООН как системы 3

Основная часть :

Направления деятельности ООН и ее органов 16



История создания ООН как системы


Система Организации Объединенных Наций (далее ООН) в ее современном
виде складывалась на протяжении длительного времени, и правильное понимание
причины появления всех ее элементов.
Система ООН зародилась более 100 лет назад как механизм управления
мировым сообществом. В середине девятнадцатого столетия появились первые
международные межправительственные организации. Появление этих организаций
было вызвано двумя взаимоисключающими причинами. Во-первых, образованием в
результате буржуазно-демократических революций, стремящихся суверенных
государств, стремящихся к национальное независимости, и, во-вторых,
успехами научно-технической революции, породившими тенденцию к
взаимозависимости и взаимосвязанности государств.

Как известно, лозунг неотъемлемости и незыблемости суверенитета народа
и государства был одним из наиболее значимых во времена буржуазно-
демократических революций во многих европейских странах. Новый правящий
класс стремился закрепить свое господство при помощи сильного, независимого
государства. В то же время развитие рыночных отношений стимулировало
ускорение научно-технического прогресса, в том числе в сфере орудий
производства.

Научно-технический прогресс, в свою очередь, привел к тому, что
интеграционные процессы проникли в экономику всех развитых стран Европы и
вызвали всестороннюю связь наций друг с другом. Желание развиваться в
рамках суверенного государства и невозможность делать это без широкого
сотрудничества с другими независимыми государствами - и привела к появлению
такой формы межгосударственных взаимосвязей, как международные
межправительственные организации.

Вначале, главной целью межгосударственного сотрудничества в рамках
международных организаций можно было считать контроль над интеграционными
процессами. На первом этапе за межправительственными организациями
закреплялась скорее техническо-организационная, чем политическая функция.
Они были призваны развивать интеграционные тенденции с целью вовлечения
государств-членов. Обычная сфера сотрудничества - связь, транспорт,
отношения с колониями.

Вопрос о возникновении первой международной организации до сих пор
остается спорным. Правоведы-международники чаще всего называют таковой
Центральную комиссию судоходства по Рейну, возникшую в 1815 году. Кроме
европейских и американских комиссий по международным рекам,
характеризующихся строго специальной компетенцией, в 19 веке создавались
так называемые квазиколониальные организации, такие как например Западный
Ириан, который просуществовал недолго, а также административные союзы.

Именно административные союзы оказались наиболее подходящей формой
развития межправительственных организаций.


По образу и подобию административных союзов, главной задачей которых
было сотрудничество государств в специальных областях, межправительственные
организации развивались в течении целого века.
Начало двадцатого столетия ознаменовало конец спокойного развития
многих государств. Противоречия присущие началу развития капитализма
породили мировую войну. Первая мировая война не только задержала развитие
международных организаций, но и привела к роспуску многих из них. В то же
время осознание губительности мировых войн для всей человеческой
цивилизации оказало воздействие на на появление проектов создания
международных организаций политической ориентации в целях предотвращения
войн.

Идея создания глобальной межправительственной организации для
предотвращения войн и поддержания мира занимала умы человечества с давних
пор.
Один из таких проектов лег в основу Лиги Наций (1919) так и не ставшей
эффективным инструментом политического и международного сотрудничества.
В целом за время от первой до второй мировой войны разработка проблем
организации международного мира и безопасности двигалась весьма медленно.

Вторая мировая война в силу ее масштабов, методов террора, применяемых
фашистскими армиями, дала мощный толчок правительственной и общественной
инициативе по организации мира и безопасности.



На правительственном уровне вопрос создания организации международной
безопасности возник, по сути дела, с первых дней войны.
В научной литературе существуют разногласия о том, кто из союзников и
в каком документе первым предложил создание Организации Объединенных
Наций. Западные ученые таким документом назвали Атлантическую хартию
Рузвельта и Черчилля от 14 августа 1941 года. Советские исследователи
вполне обоснованно ссылались на Советско-польскую декларацию от 04 декабря
1941 года.

Важным этапом на пути создания ООН стала конференция союзных держав в
Москве в 1943 году.
В декларации от 30 октября 1943 года подписанной представителями СССР,
США, Великобритании и Китая, эти державы провозгласили, что «они признают
необходимость учреждения в возможно короткий срок всеобщей международной
организации для поддержания международного мира и безопасности, основанной
на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами
которой могут быть все такие государства - большие и малые»[1].

Особенностями этой организации следует назвать ярко выраженный
политический характер, проявляющийся в ориентации на вопросы мира,
безопасности, и предельно широкую компетенцию во всех сферах
межгосударственного сотрудничества. Эти характеристики не были свойственны
прежним межправительственным организациям.


Дальнейший ход подготовки новой международной межправительственной
структуры хорошо известен и подробно описан во многих историко-правовых
исследованиях. Важнейшими этапами в создании ООН обоснованно называют
конференцию в Думбартон-Оксе (1944 г.), на которой были согласованы
основные принципы и параметры механизма деятельности будущей организации.
Крымская конференция в Ялте в феврале 1945 года, с участием глав трех
правительств - советского, британского и американского - обсудила
предложенный конференцией в Думбартон-Оксе пакет документов, дополнив его в
ряде пунктов, и приняла решение о созыве конференции Объединенных Наций в
США в апреле 1945 года.

Это решение реализовалось на конференции в Сан-Франциско, проходившей
с 25 апреля по 26 июня 1945 года и завершившейся принятием учредительных
документов Организации Объединенных Наций. 24 октября 1945 года после
передачи на хранение пятью постоянными членами Совета Безопасности и
большинством других государств ратификационных грамот Устав ООН вошел в
силу.

Появление новой международной организации, с созданием которой
связывались ожидания прочного мира, давало надежду и на развитие
сотрудничества всех государств в вопросах экономического и социального
развития.

Следует отметить, что первоначально представления об объеме
компетенции новой межправительственной организации у государств-союзников в
значительной мере не совпадали. Советское правительство рассматривало ООН в
первую очередь как организацию по поддержанию международного мира и
безопасности, призванную уберечь человечество от новой мировой войны. И
союзными государствами такая ориентация рассматривалась как одна из
важнейших, что позволило достаточно бесконфликтно договориться о создании
совета Безопасности - органа широкой компетенции в вопросах мира и
безопасности. В то же время советский проект Устава ООН, предложенный в
Думбартон-Оксе, предусматривал, что «организация должна быть именно
организацией безопасности и к ее компетенции не следует относить вопросы
экономические, социальные и вообще гуманитарные, для этих вопросов должны
быть созданы специальные, особые организации».


Представители западных государств с самого начала рассматривали ООН
как организацию широкой компетенцией, содействующую сотрудничеству
государств в области экономики, социального обеспечения, науки, культуры и
т.д. Иначе говоря, согласно предложениям союзных государств ООН должна
совместить контроль за интеграцией государств-членов как в политических,
так и в социально-экономических вопросах. При этом предусматривалось, что
компетенция Организации в обеих сферах должна быть равновеликой.
Данное предложение встретило отпор ряда государств. Мотивация отказа
от наделения ООН широкими функциями в сфере экономики была различной и
наиболее полно выразилась в позициях СССР и Великобритании.
Советские представители высказывали мнение, что регулирование
экономических отношений является вопросом сугубо внутригосударственной
компетенции. Предложения о международно-правовом регулировании
экономических отношений входят в противоречие с принципами уважения
государственного суверенитета и невмешательства во внутренние дела
государств.
Великобритания выразила позицию тех государств, которые считали, что
создание межправительственной организации в сфере экономики несовместимо с
принципами рыночного либерализма. В первую очередь неприкосновенности
частной собственности и ограничения вмешательства во внутренние
экономические связи государств.

Таким образом, по вопросу компетенции ООН в социально-экономической
сфере у государств-учредителей единства не было. Высказывались два
диаметрально противоположных подхода - о широкой компетенции Организации в
этом вопросе и о неправомерности ее полномочий сфере межгосударственного
социально-экономического развития. В конечном итоге после использования
дипломатических мер было принято компромиссное решение о наделении ООН
функцией координации межгосударственного социально-экономического
сотрудничества[2]. Задачи координации были сформулированы в общей форме и
возложены на Экономический и Социальный Совет [3]. В отличие от Совета
Безопасности ЭКОСОС изначально обладал в своей сфере весьма урезанными
полномочиями. Последнее обстоятельство не позволяло ООН стать серьезным
центром сотрудничества государств в социально-экономических вопросах.
Данная область международных отношений отличалась сложностью и включала
поистине необъятное количество межгосударственных взаимосвязей. По этим
причинам координация экономического межгосударственного сотрудничества из
единого центра представлялась маловероятной. Более реалистичным был назван
подход с позиции функциональной децентрализации.

В силу того, что структурные параметры самой ООН для этих процессов
оказались узки, потребовалось создание системы межправительственных
институтов, для которых ООН выступала координационным центром. В эту
систему вошли существующие и вновь созданные специализированные
межправительственные организации.

Опыт Лиги Наций в этом вопросе был учтен в Уставе ООН, который в ст.57
и 63 декларировал что, специализированные межгосударственные учреждения
устанавливают связь с ООН в порядке заключения специальных соглашений с
ЭКОСОС ООН.
Таким образом, специализированные межгосударственные учреждения
оставались самостоятельными межправительственными организациями, их связь с
ООН носила характер сотрудничества и координации действий.

В 1946 году под эгиду ООН вошла Международная организация труда
(Женева 1919) - МОТ, в 1947 году - старейшая международная организация -
Международный союз электросвязи ( МСЭ, 1865, Женева), в 1948 году -
Всемирный почтовый союз (ВПС, 1874, Берлин), в 1961 году - Всемирная
метеорологическая организация (ВМО, 1878, Женева).


В эти же годы образуются новые межправительственные структуры. В 1944
году началось создание финансово-экономической группы системы ООН. Начали
действовать Международный валютный фонд (МВФ), уставной целью которого было
объявлено обеспечение упорядоченных отношений в валютной области,
преодоление конкурентного обесценения валют, и Международный банк
реконструкции и развития (МБРР), призванный оказать помощь восстановлению
и развитию государств-членов. В последствии МБРР послужил основой создания
группы организаций, составивших Мировой банк (МБ). В МБ вошли три
структуры, обладающие идентичными механизмами и сходными функциями : сам
ММРР, Международная финансовая корпорация (МФК, 1956), имеющая целью
оказание помощи в финансировании частных предприятий, Международная
ассоциация развития (МАР, 1960), нацеленная на предоставление помощи
развивающимся странам на льготных условиях. МБ функционирует в тесной связи
с МВФ, при этом все его организации связаны соглашениями о сотрудничестве в
ООН.

В 1946 году были созданы следующие межправительственные организации -
Организация Объединенных Наций по вопросам просвещения, науки и культуры
(ЮНЕСКО, Париж), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ, Женева), и
Международная организация по делам беженцев ООН (ИРА, прекратила свое
существование в 1952 году). В этом же году были установлены контакты ООН с
Организацией Объединенных Наций по вопросам продовольствия и сельского
хозяйства (ФАО, Рим. 1945). В 1947 году статус специализированного
учреждения получила Международная организация гражданской авиации (ИКАО,
Монреаль, 1944). В последующие годы в процессе создания специализированных
учреждений шел не столь интенсивно, в 1958 году появилась Международная
морская организация (ИМО, Лондон), в 1967 году - всемирная организация
интеллектуальной собственности (ВОИС, Женева), в 19777 году - Международный
фонд сельскохозяйственного развития (ИФАД). Самое «молодое»
специализированное учреждение ООН - Организация Объединенных Наций по
промышленному развитию (ЮНИДО), созданная в 1967 году как вспомогательный
орган ООН. В рамках ЮНИДО еще в 1975 году было принято решение об ее
преобразовании в специализированное учреждение ООН, проделана большая
работа по выработке учредительного документа - Устава, и после его
ратификации 80 государствами-членами ЮНИДО в 1985 году получила этот
статус.

В системе ООН известным своеобразием отличается положение двух
международных организаций - МАГАТЭ и ГААТТ. Международное Агентство по
атомной энергии (Вена, 1956) действует под эгидой ООН, так как связано с
последней не через ЭКОСОС, а через Генеральную Ассамблею. Сложнее связь ООН
у Генерального соглашения по тарифам и торговле, которое формально не
является специализированным учреждением, но связано с системой ООН через
соглашения с Конференцией по торговле и развитию (ЮНКТАД, 1966) и группой
МБ. Развитие ГАТТ предполагает создание новой международной организации в
области торговли.
В ходе функционирования системы ООН, включавшей уже названные элементы
ООН, специализированные учреждения, МАГАТЭ и ГАТТ, появляется необходимость
в создании межправительственных институтов особого рода. Создание их было
вызвано меняющимися потребностями международного экономического и
социального сотрудничества, имеющего тенденцию к углублению и расширению.
Кроме того, во второй половине двадцатого столетия на межгосударственное
сотрудничество мощное влияние оказали, во-первых. Национально-
освободительное движение колониальных народов, во-вторых, появление
проблем, отнесенных к разряду глобальных, - предотвращение ядерной войны,
демографическая, продовольственная, энергетическая, экологическая проблемы.


Необходимость решения этих проблем вызвала характерные структурные
изменения в системе ООН. Прежде всего это выразилось в том, что в рамках
самой ООН появились вспомогательные органы со структурой и функциями
межправительственных организаций, обладающие самостоятельными источниками
финансирования. К вспомогательным органам ООН, созданным по резолюции
Генеральной Ассамблеи, относятся : Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ, 1946),
созданный в целях оказания помощи детям послевоенной Европы, а впоследствии
колониальных и пост колониальных стран, Конференция по торговле и
развитию (ЮНКТАД, 1966), призванная содействовать торговле между странами
находящихся на различном уровне экономического развития. Программа развития
ООН (ПРООН, 1965) преследует цели оказания технической и пред
инвестиционной помощи развивающимся странам.

Итак, к настоящему моменту сформировалась устойчивая система


ООН, которая включает в себя главные органы:
Генеральную Ассамблею ООН,
Совет безопасности ООН,
Экономический и Социальный Совет ООН,
Совет по Опеке ООН,
Международный Суд ООН, Секретариат ООН.

В систему также включаются и специализированные учреждения:
Международный валютный фонд,
Международный банк реконструкции и развития,
Международная финансовая корпорация,
Международная ассоциация развития,
Международная морская организация,
Международная организация гражданской авиации,
Международная организация труда,
Международный союз электросвязи,
Всемирный почтовый союз,
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры,
Всемирная организация здравоохранения,
Всемирная организация интеллектуальной собственности,
Организация Объединенных Наций по промышленному развитию,
Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций,
Всемирная метеорологическая организация,
Международный фонд сельскохозяйственного развития,
Международное агентство по атомной энергии



Направления деятельности ООН и ее органов


Направления деятельности ООН определяются в большей мере профилем тех
или иных органов и учреждений системы. Поэтому следует рассмотреть
направления деятельности не ООН в целом, а рассмотреть полномочия и
деятельность каждого из них, а также те вопросы которые не относятся к их
компетенции, или в вопросах в которых существует ограничения полномочий.

Генеральная ассамблея ООН - обладает широкими полномочиями. В
соответствии с Уставом она может обсуждать любые вопросы или дела, в том
числе относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов ООН, и, за
исключением ст.12, давать рекомендации членам ООН и (или), Совету
Безопасности ООН по любым таким вопросам и делам[4]. Генеральная Ассамблея
ООН уполномочена рассматривать общие принципы сотрудничества в деле
поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы,
определяющие разоружение и регулирование вооружений, и предлагать в
отношении этих принципов рекомендации. Она также уполномочена обсуждать
любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и
безопасности, поставленные перед нею любыми государствами, в том числе
государствами членами и не членами ООН, или Советом Безопасности ООН, и
делать в отношении любых таких вопросов рекомендации заинтересованному
государству или государствам либо Совету Безопасности до и после
обсуждения. Однако любой такой вопрос, по которому необходимо предпринять
действие, передается Генеральной Ассамблеей ООН Совету Безопасности до и
после обсуждения[5]. Генеральная Ассамблея ООН не может выдвигать
рекомендации, касающиеся какого-либо спора или ситуации, когда Совет
Безопасности выполняет по отношению к ним возложенные на него Уставом ООН
функции, если сам Совет Безопасности не попросит об этом[6]. Генеральная
Ассамблея ООН организует исследования и составляет рекомендации в целях
содействия сотрудничеству в области экономической, социальной, культуры,
образования, здравоохранения, содействует осуществлению прав человека и
основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и
религии[7].Генеральная Ассамблея получает и рассматривает ежегодные и
специальные доклады Совета Безопасности, а также доклады других органов
ООН, рассматривает и утверждает бюджет ООН. Она имеет право выносить только
рекомендации, которые, за исключением решений по вопросам бюджета и
процедуры, не имеют обязательной силы для членов ООН. По рекомендации
Совета Безопасности она назначает Генерального секретаря ООН, производит
прием в ООН новых членов, решает вопросы приостановления осуществления
прав и привилегий государств-членов, их исключения из ООН . Генеральная
Ассамблея ООН избирает непостоянных членов Совета Безопасности, членов
ЭКОСОС, Совета по Опеке, Международного Суда ООН.

Совет Безопасности ООН - главный постоянно действующий политический
орган ООН, на который, согласно Уставу ООН, возложена главная
ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Совет
наделен широкими полномочиями в деле мирного урегулирования международных
споров, недопущения военных столкновений между государствами, пресечения
актов агрессии и других нарушений мира и восстановления международного
мира. Согласно Устава ООН, только Совет Безопасности и никакой другой
орган или должностное лицо ООН имеет право принимать решения о проведении
операций с использованием Вооруженных сил ООН, а равно решать вопросы,
связанные с созданием и использованием Вооруженных сил ООН, в частности,
такие, как определение задач и функций вооруженных сил, их состава и
численности, структуры командования, сроков пребывания в районах операций,
а также вопросы руководства операциями и определение порядка их
финансирования. Для оказания давления на государство, действия которого,
создают угрозу международному миру или представляют собой нарушение мира,
Совет может решить и потребовать от членов ООН применения мер, не
связанных с использованием вооруженных сил, например, таких как полный или
частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских,
воздушных, почтовых, телеграфных, радио- и других средств сообщения, а
также разрыв дипломатических отношений. Если такие меры будут сочтены
Советом недостаточными, он уполномочен предпринимать действия, связанные с
использованием воздушных, морских и сухопутных вооруженных сил. Эти
действия могут включать в себя демонстрацию, блокаду, операции вооруженных
сил членов ООН. Совет вносит рекомендации о приеме государств в члены ООН,
об исключении членов ООН, систематически нарушающих принципы Устава ООН, о
приостановлении осуществления прав и привилегий, принадлежащих члену ООН,
если против этого члена он предпринимает действия превентивного или
принудительного характера. Совет делает рекомендации Генеральной Ассамблеи
ООН относительно назначения Генерального секретаря ООН, выбирает вместе с
ней членов Международного Суда ООН и может принять меры для исполнения
решения этого Суда, которое то или иное государство отказалось выполнить.
Согласно уставу, Совет может принимать помимо рекомендаций юридически
обязательные решения, выполнение которых обеспечивается принудительной
силой всех государств - членов ООН. За все время существования ООН не было
практически ни одного важного международного события, ставившего под угрозу
мир и безопасность народов или вызывающего споры и разногласия между
государствами, на которые бы не обращалось внимание Совета, причем
значительное число их стало предметом рассмотрения на заседаниях Совета
Безопасности.

Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС) также является одним из
главных органов ООН, который под руководством Генеральной Ассамблеи ООН
координирует экономическую и социальную деятельность ООН,
специализированных учреждений ООН, а также многочисленных органов ООН. На
ЭКОСОС возложены широкие многообразные функции координации и развития
сотрудничества государств с различным социальным строем с таких важных
экономических и социальных областях их взаимоотношений, как экономическое
развитие, мировая торговля, индустриализация. Освоение природных ресурсов,
международная защита прав и свобод человека, положение женщин,
народонаселение, социальное обеспечение, наука и техника, предупреждение
преступности и многое другое. ЭКОСОС призван, согласно Уставу ООН,
предпринимать исследования, составлять доклады, выносить рекомендации по
вопросам международного, экономического, социального, культурного
сотрудничества государств, содействовать соблюдению и уважению прав
человека, созывать международные конференции и симпозиумы, подготавливать
проекты конвенций по вопросам своей компетенции для представления их
Генеральной Ассамблее, заключать соглашения со специализированными
учреждениями ООН, определяющими их отношения с ООН, принимать меры для
получения докладов от них и информации от членов ООН по вопросам, входящих
в его компетенцию. Он должен служить центральным форумом для обсуждения
международных экономических и социальных проблем глобального и
межотраслевого характера и выработке рекомендаций в отношении политики по
этм проблемам, контролировать и оценивать осуществление общей стратегии и
выполнение первоочередных задач. Установленных Генеральной Ассамблеей в
указанных областях, обеспечивать общую координацию деятельности организаций
и системы ООН в таких областях и проводить всесторонние обзоры политики в
области оперативной деятельности во всей системе ООН, учитывая при этом
необходимость обеспечения равновесия, совместимости и соответствия
первоочередным задачам, установленным Генеральной Ассамблеей для системы
ООН в целом.

Совет по Опеке ООН действует под руководством Генеральной Ассамблеи
ООН и уполномочен рассматривать отчеты, предоставляемые властью,
управляющей соответствующей территорией, принимать петиции и рассматривать
их, консультируясь с управляющей властью, устраивать периодические
посещения соответствующих территорий под опекой в согласованные с
управляющей властью сроки и предпринимать упомянутые действия в
соответствии с условиями соглашений об опеке. Он разрабатывает анкету
относительно политического, экономического и социального прогресса, а также
прогресса в области образования, а управляющая власть каждой территории под
опекой, входящей в компетенцию Генеральной Ассамблеи, представляет
последней ежегодные доклады на основе этой анкеты. В результате
освободительной борьбы большинство подопечных территорий обрело
независимость. Соответственно из 11 подопечных территорий, находившихся в
ведении Совета с самого начала его деятельности, в настоящее время осталась
одна - Тихоокеанские острова (под опекой США). В состав Совета входят
Россия, США, Великобритания, Франция и Китай, который в его работе
фактически не участвует.

Международный Суд ООН это главный судебный орган ООН. Этим в основном
и определяется сфера деятельности Международного Суда. Этот орган имеет
множество специфических особенностей т.к. в отличии от других международных
судов, сторонами рассматриваемых Судом делах могут быть только
государства. Обращение к Суду является факультативным, то есть государства
передают спор на его разрешение на основании заключенного ими соглашения-
компромисса. Однако ряд государств, в том числе Россия по некоторым
международным договорам, признают юрисдикцию Суда в качестве обязательной.
Суд обязан решать переданные ему споры на основании международного права,
применяя при этом международные конвенции, международный обычай, общие
принципы права, признанные цивилизованными нациями, а также в качестве
вспомогательного средства - судебные решения и доктрины наиболее
квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций.


Секретариат ООН это орган ООН, призванный обслуживать работу других
органов ООН и осуществлять их решения и рекомендации. Секретариат ООН
выполняет административно-технические функции ООН, в частности, готовит
некоторые материалы, переводит, печатает и распространяет доклады, резюме и
другие документы и т.д.



Заключение:
-----------------------

[1] п.3 ст.1 Устава ООН
[2] ст.62 ЭКОСОС
[3] ст.10 Устава ООН
[4] ст.11 Устава ООН
[5] ст.12 Устава ООН
[6] ст.13 Устава ООН





Реферат на тему: Об истории Великой Отечественной войны - новый взгляд


Н.С. Волгин.

Об истории Великой Отечественной войны –
новый взгляд

Со времен окончания ВОВ прошло более полувека, но интерес к ее истории
не ослабевает. Причин тому несколько.
Во-первых, Вторая мировая война и ее основное содержание - Великая
Отечественная война советского народа - перекроили карту мира, определили
новый мировой порядок в 20 в. и скажутся еще и в 21 веке.
Во-вторых, невиданные жестокости войны - многие десятки миллионов
человек погибших и искалеченных на войне, в гитлеровских концлагерях,
потерявших родных и близких, испытавших ужасы войны - заставляют даже не
воевавшие поколения задаваться вопросами: «Кто виноват?» и «Что делать,
чтобы это не повторилось?».
В-третьих, война явилась жестоким экзаменом для стран с различными
социальными системами, системами нравственных ценностей, традициями,
культурой, экономикой, государственным устройством, руководителями стран и
их Вооруженных сил.
Это обусловило задачу: оценить результаты экзамена с точки зрения
эффективности социальных систем и руководств различных государств,
использовать результаты оценки для «внутреннего потребления» и в
пропагандистских целях.
В четвертых, война четко высветила основных врагов как нашей Родины, так
и «простых» людей мира - руководителей транснациональных корпораций (ТНК)
мира, которые являются фактическими руководителями стран Запада. Объективно
присущие ТНК экономические интересы, алчность, требовали от них стать во
главе мира, а для этого - организовать бойню Второй мировой войны с
обязательной целью разгрома главного политического и экономического
противника - СССР, овладения его ресурсами.
ТНК не смогли разгромить СССР во 2-й мировой войне, они разгромили его в
3-й мировой войне (ее еще называли «холодной»).
Как логика разгрома СССР, так и закрепления его (разгрома) результатов,
требовали и требуют среди других идеологических диверсий ТНК искажения
правды об истории ВОВ. Ужасы, жертвы и страдания, которые обрушила война на
жизнь всех семей нашей страны, позволяют добиваться нужного для ТНК
пропагандистского эффекта, орудуя на эмоциональном уровне. Бороться на
научном уровне ставленники ТНК либо не умеют, не готовы (Волкогонов), либо
понимают опасность такой борьбы (А.Н. Яковлев). Официозной историографии
руководителями ТНК было поручено внушить и она внушает:
1). Причиной войны явились только лишь амбициозные устремления двух
лидеров - И. В. Сталина и А. Гитлера, столкновение их личных интересов.
Против них, а не руководства ТНК и должна быть направлена ненависть народов
за свои жертвы и страдания.
2). Победа СССР с его социальной системой - случайность. Случайно
нашлись личности (главный из них - Г.К. Жуков), которые вопреки злой воле
невежественного тирана И.В. Сталина и его сторонников (порождений
социалистической системы) сумели отразить агрессию. Добиться победы помогли
гуманные и талантливые лидеры демократического западного мира во главе с
Рузвельтом и Черчиллем. Они возглавили борьбу с А. Гитлером, организовали
большую военную и экономическую помощь Советскому Союзу.
3). Колоссальные потери, понесенные страной, заставляют усомниться
вообще, что ею была достигнута победа.
4). Патриотизм советского народа имеет в своей основе поведение «совков»
- генетических рабов, не способных самостоятельно мыслить. Их можно было
бросать под гусеницы танков и на амбразуры огневых точек, чтобы
компенсировать недостатки руководства страны.
5). Избави бог этот народ сейчас не слушать умных людей - демократов, а
тем более следовать за патриотами. Тогда снова война за свободу и
независимость Родины, кровь и жертвы. А так демократы обещают народу
(совкам) кормушку с китикэтом, средства от перхоти (в одном флаконе!),
тампаксы и сникерсы (с крылышками!). А большего совкам не надо, желать
большего вредно (алчный грабеж страны, грядущую гибель нации надо пока
скрыть!)
Чтобы противостоять этой лжи, целью настоящего исследования избрано
научно-объективное обоснование причин 2-й мировой войны, истинных
виновников бедствий народа, оценка руководства страной и Вооруженными
Силами в ВОВ; обоснование факта достижения нами Победы, причин Победы и
высокой платы за нее. Более полувека, прошедшие после начала войны,
принесли достаточно информации для достижения такой цели. Необходимы лишь
желание ее достичь и научная методология исследования.
В основе методологии лежит использование принципа Аристотеля (4 в.до
н.э.): «Чтобы действие было успешным, необходимы два условия:
1) правильное определение конечной цели действия,
2) правильное определение способа достижения конечной цели».
При исторических исследованиях часто для выявления истинной цели
предпринимавшихся действий приходится следовать в обратном направлении:
анализировать способы действий и на основании результатов анализа
формулировать их цель. Оценки действовавших организаций, лиц, правильности
определения ими цели, эффективности разработанных способов действий
приходится осуществлять дважды: с учетом нашей нынешней информированности
об обстановке и, кроме того, информированности оцениваемых лиц, структур на
момент принятия ими решений.

1 Кто, зачем и как организовал нападение гитлеровской Германии на СССР.

Выше уже было высказано утверждение, что организаторами войны являются
ТНК Запада (в первую очередь, добавим, ТНК США). Чтобы убедительно
обосновать это утверждение, недостаточно рассмотрения какого-либо среза
исторического процесса, требуется описать его необходимые этапы. Знание
предыстории ВОВ необходимо также и для понимания истории этой войны, потому
что многие люди, события 40-х годов «пришли» из 30-х, 20-х, а то и более
ранних годов. Немаловажно также, что действия ВОВ осуществлялись с оглядкой
на последующую жизнь общества или оказали на нее влияние. Это должно
учитываться при оценке результатов, эффективности мероприятий, а также
эффективности действий участников ВОВ.
ТНК - это капиталистические монополии, чьи производства, предприятия,
банки, другие структуры, экономические, финансовые, а, значит, политические
интересы расположены во многих странах мира. По этой причине ТНК должны
учитывать, а чаще - диктовать условия внутренней жизни другим странам. В
своей деятельности они широко используют масонские и сионистскую
организации. Борьбу против нашей Родины они начали с конца 19-го начала 20-
го веков.
Историю нашего государства в 20 в., историю ВОВ невозможно понять и
связно описать без учета борьбы с нами ТНК. Причинами, толкавшими ТНК на
борьбу, были объективные законы развития капиталистической системы на этом
ее этапе, необходимость установления нужного им порядка в мире.
Препятствием на пути к этому являлась сначала царская Россия, а затем СССР.
Дополнительным побудительным мотивом борьбы с нами было стремление ТНК
овладеть нашими сырьевыми, людскими ресурсами, территорией. Волновала ТНК и
динамика развития России- СССР, возможность страны стать политическим и
экономическим соперником.
Русское самодержавие по своей природе было оплотом, организатором борьбы
за национальную безопасность страны и потому - врагом ТНК. Заправилы ТНК
уже могли в ту пору содействовать военному разгрому российского
самодержавия (организация русско-японской войны, первой мировой войны).
Кроме того, они содействовали, а то и инспирировали революционное движение
против самодержавия - достаточно посмотреть на состав руководящих органов
революционных партий России, связь их с зарубежьем. Например, РСДРП В. И.
Ленина финансировалась также и из-за рубежа различными ТНК. Внимание ТНК к
этой партии было привлечено, во-первых, ее строгим и догматическим
следованием идеям марксизма (интернационализм, мировое правительство - то,
что и было нужно ТНК, захвати они в этой партии власть). Во-вторых, их
привлекало талантливое, упорное руководство партии. Историками выявлены
каналы финансирования РСДРП. Едва ли не главный из них - через Л. Троцкого
(Бронштейн). ТНК значительно помогли свергнуть в 1917г. царское
самодержавие. Помимо финансирования РСДРП можно указать и на другие усилия
ТНК в этом направлении, часто тонко сочетавшие эффективность мероприятий со
скрытностью и внезапностью их проведения. Приведем лишь один пример.
Известна истина: есть армия - есть государство, нет армии - нет
государства. ТНК использовали масонские организации, которые они в то время
полностью контролировали. Значительная часть высшего генералитета России
были масонами. Их использовали «втемную», чтобы принудить царя Николая II
отречься от престола. Но армия в России (в том числе, что важнее,
офицерский корпус) присягала царю. Нет царя - нет требований присяги. Это
сразу деморализовало армию, способствовало ее развалу и развалу государства
- России.
Потом большинство этих генералов-масонов, среди которых были и
талантливые профессионалы, будут уничтожены («мавр сделал свое дело, …».
Вывод: армия не может быть вне политики). Нельзя, однако и преувеличивать
роль ТНК в развитии революционного движения в России. Безусловно,
октябрьскую революцию 1917г. совершил российский народ, существовали
объективные причины для модернизации государственного устройства России в
интересах ее дальнейшего развития. Другое дело, что ТНК хотели «оседлать»
это движение в своих интересах. Более точно, после октябрьской революции
1917 г. ими были организованы два направления разгрома России.
1). Военный разгром. Была организована военная интервенция против
Советской России бывших противников и бывших союзников России: Англии,
Германии, США, Франции, Японии, а также чехов, поляков. Широкое движение
народных масс на Западе – «Руки прочь от советской России», а также
стремление к экономии средств способствовали организации гражданской войны,
когда «белые» и «красные» россияне истребляли друг друга. Белые армии
широко снабжались Западом за счет золотого запаса Российской империи.
2). Захват изнутри власти в руководящей партии - РСДРП(б). Подавляющую
часть руководства этой партии, а затем и руководства различных
государственных структур Советской России (в том числе, армии, ЧК,
иностранного ведомства) составляли большевики - сионисты. До сих пор для
многих понятия «еврей» и «сионист» - синонимы. Это неверно и вредно, т.к.
позволяет антисиониста называть антисемитом. Между тем, еврей - это человек
еврейской национальности, а сионист - член сионистской организации.
Антисемитизм - одна из форм расизма, антисионизм - борьба против
сионистского мировоззрения. Сионизм, маскируясь националистическими
лозунгами, с самого начала был общественно-политическим оружием ТНК, т. к.
в силу исторических причин (случайных в понимании теории вероятностей)
многие международные банки (оплот структуры ТНК) контролировались
еврейскими семьями. В последнее время, однако, проходят сообщения, что
евреи составляют лишь 25 % членов нынешних сионистских организаций.
Итак, по планам ТНК при любом раскладе истории - победе красных или
белых - Советская Россия оказывалась под контролем ТНК. Типичный пример: Я.
Свердлов был большевиком, ближайшим сподвижником В.И. Ленина. О нем мало
что известно, но объективно он «изнутри» РСДРП(б) способствовал ТНК:
организовал кровавое расказачивание, расстрел царской семьи и т.д. (Только
две упомянутые акции вызвали ожесточение гражданской войны, увеличили ее
продолжительность на 1 - 2 года, увеличили потери русского народа в этой
войне на 1- 2 млн. человек). Родной брат Я. Свердлова (который после
крещения в православную веру принял фамилию крестного отца - Пешков) стал
советником Колчака. Кто бы ни выиграл, а Свердловы не проиграли бы!
Силой и волей народов России белые армии были разгромлены, интервенты
вышвырнуты вон.
Руководство ТНК активизировало деятельность в стране своей агентуры -
большевиков-сионистов. Они должны были а) укрепить свое положение для
окончательного покорения России и б) использовать Россию для укрепления
могущества ТНК на всех континентах.
Для выполнения частной задачи «а» большевики-сионисты (фактические
пособники ТНК) захватывали власть во всех сферах и инстанциях управления
государством, его экономикой, армией, ЧК, средствами массовой информации
(СМИ), в искусстве и т.д. Продолжался массовый террор против основных
народов страны, чтобы держать их в повиновении.
Некоторые примеры:
- расстрелы выдающихся русских военачальников( (руководитель -
Троцкий);
- массовое зверское уничтожение лояльных советской власти бывших
русских офицеров (их, например, живыми топили в баржах; активный
руководитель - Зиновьев);
- расказачивание (уничтожено 600 тыс. казаков различного пола и
возраста; руководители - Свердлов, Троцкий);
- зверское уничтожение тысяч солдат и офицеров армии Врангеля, взятых в
плен в Крыму (руководители Бела Кун и Залкинд - Землячка);
- подавление выступлений трудящихся в Кронштадте, на Тамбовщине,
(отличился Тухачевский); - расстрел царской семьи (руководитель всей
акции - Свердлов, расстрела - Юровский);
- высылка из страны в 1922 г. нескольких тысяч русских интеллигентов из-
за их идеологических разногласий с тогдашним центром;
- усилия по разгрому русской православной церкви (РПЦ), которая поняла
враждебную государству и народу цель большевиков – сионистов и
отказалась поддерживать их. В ответ были убиты многие тысячи
священнослужителей, уничтожены сотни церквей, а заодно и памятников
русской культуры, народ натравлен на русскую православную церковь,
была ликвидирована патриаршая форма правления РПЦ. Остается фактом:
только после укрепления большевиков – государственников началась
организация взаимовыгодных контактов РПЦ и государства, РПЦ получила
государственные гарантии своей деятельности, была восстановлена
патриаршая форма правления. Патриарх Алексий – I за свою работу в
период Великой Отечественной войны и борьбы за мир (при попытках
организации американской агрессии против СССР в 40-50 годах) был
награжден 4-мя орденами Красного знамени и многими медалями СССР.
Известно личное участие И.В. Сталина в восстановлении положения РПЦ.
- активное применение Постановления СНК 1918 г. об уголовном
преследовании (до расстрела) за антисемитизм. К применению этого
постановления приложил руку Я. Свердлов. Антисемитизм объявлялся
«гибелью для дела рабочей и крестьянской революции». Под действие
Постановления легко было подвести антисионистов; лиц нееврейской
национальности, с которыми надо было свести счеты из-за их
талантливости, для захвата должностей, из-за бытовых ссор. Невинными
жертвами расового неравенства стали многие россияне. Только в 1937 г.
Конституция СССР провозгласила запрет всякой расовой
исключительности. (И, однако, с 1918 г. и по наши дни в произведениях
советской, российской художественной литературы, на сцене, в кино
отрицательным персонажем, вопреки правде жизни, никогда не является
еврей. Это очень навредило добропорядочным евреям);
- организация ГУЛАГов, в том числе, для нейтрализации инакомыслящих
(инициаторы - Свердлов и Троцкий, постановление Совнаркома от 5
сентября 1918 г.). И т. д.
Для выполнения частной задачи «б» Троцкий и его сподвижники выступили с
теорией о невозможности построения социализма в России до успешного
окончания мировой революции (теория «перманентной революции»). Как видно
теперь, реализация этой теории требовала выполнения задачи: бросить ресурсы
и усилия России на обеспечение мировой революции и создание мирового
правительства. При этом достигались цели: ослабление России (во всех
случаях), захват (укрепление) власти ТНК на всех континентах (в случае
успешного выполнения задачи - за счет нашего народа!).
Но коса нашла на камень. Руководство ТНК, большевики-сионисты
проглядели, недооценили И. В. Сталина. Против большевиков-сионистов
выступила группировка большевиков-государственников во главе с И. В.
Сталиным. Они развивали теорию о возможности построения социализма в России
и без победы мировой революции. Если же эта революция победит - тем лучше.
На деле реализация этой теории требовала немедленного перехода к построению
мощного, политически и экономически независимого государства, опираясь в
этой работе на талантливый и трудолюбивый народ, мощные ресурсы страны.
В.И. Ленин принимал активное участие в послереволюционной жизни страны
лишь до 1922г., а далее - болезнь, Горки и смерть (1924). В последнее время
инициируется версия, что в отношении В.И. Ленина ТНК использовали правило:
«Мавр сделал свое дело, мавр может уйти» (но это - отдельная тема
исследования).
Большевики-государственники вели вначале идеологическую борьбу. В 1927г.
из 730 тыс. коммунистов, голосовавших за направление дальнейших действий
партии, свыше 723 тыс. поддержали группировку И.В. Сталина. Противники,
однако, не подчинились воле партии. Тогда и началась кровавая политическая
война. Чтобы исказить содержание этой войны, нынешние прозападные СМИ
назвали это «периодом культа личности и необоснованных репрессий И. В.
Сталина», хотя четко видно: до начала 30-х годов большевики - сионисты и
обманутые ими коммунисты жестоко истребляли своих противников из числа
коренного населения страны и вообще патриотов; с начала 30-х годов
получившие поддержку народа большевики-государственники столь же жестоко
обрушили свои удары по большевикам-сионистам и тем, кто так или иначе их
поддерживал. И. В. Сталин при этом проявил хитрость и коварство: монолит
врагов был им разбит на группы с учетом амбициозных, корыстных интересов,
лидеров; каждая группа уничтожалась с помощью других групп. Когда последние
группы оглянулись окрест, им осталось только кричать: «Да здравствует
великий Сталин». Но было поздно. Эти коварство и хитрость И. В. Сталина
вызывают особую злобу его врагов до сих пор.
Однако следует признать, что обе группировки в процессе борьбы допустили
много беззакония, несправедливостей, жестокости, сведения личных счетов,
следования правилу: «Лес рубят - щепки летят». Летели же людские судьбы и
жизни.
В начале 30-х годов победа большевиков-государственников, успехи
строительства ими независимого государства стали очевидными. С завидным
упорством ТНК изменили план покорения СССР, избрав путь его чисто военного
разгрома.
В качестве пушечного мяса был избран немецкий народ, который испытывал
большие бедствия после первой мировой войны. Был найден политический
деятель - Адольф Гитлер - глава национал - социалистической партии,
энергичный и инициативный националист, убежденный антикоммунист, бредивший
идеей захвата на Востоке жизненного пространства для Германии, показавший
хорошие способности масштабного организатора. Правда, вся его партия была в
то время способна разместиться в одном пивном баре. Но ее «накачали»
деньгами, организовали тесный союз с промышленниками Германии и обеспечили
приход к власти. Далее А. Гитлеру помогли укрепить вооруженные силы и
буквально вручили военный и экономический потенциал Европы. Для этого была
организована «странная война» 1939-1940 г. Целые армии, государства Европы
сдавались Германии часто без боя! После этого отмобилизованная, вооруженная
военная машина Германии, имеющая тылом почти всю Европу, была брошена
против нашей Родины. Война переросла во вторую мировую войну. Цель и
замысел ее ведения выболтал тогдашний вице-президент США Гарри Трумен:
«Если мы будем видеть, что побеждает Германия, то будем помогать России;
если будет побеждать Россия, то будем помогать Германии. И пусть они
убивают друг друга как можно больше» [1].
Следует иметь ввиду, что ТНК того времени (американские, германские,
английские) не имели той стройной системы управления Западным миром,
которая была организована в 50-е годы (Бейдельбергский клуб и Тройственная
комиссия с их постоянно действующими комитетами, их исполнительный орган -
комитет семерки глав правительств развитых стран Запада и Японии и т. д.).
Не контролировалась так строго конкурентная борьба различных ТНК, если даже
она мешала борьбе с СССР. Поэтому имели место срывы планов. Так, Гитлер,
подчинив себе континентальные страны Европы и отпустив окруженный под
Дюнкерком английский корпус, вдруг обрушил на Англию воздушные
бомбардировки. Его, правда, призвали к порядку и заставили заниматься тем,
ради чего он был вызван из безвестности - войной против СССР. Но вот
японские ТНК остались неподконтрольными со стороны ТНК Запада. Указанные, а
также и другие недостатки в действиях ТНК, были проанализированы и
устранены ими после второй мировой войны, а в то время использовались И. В.
Сталиным и его соратниками.
Итак, организатором войны против СССР, виновником бедствий советского
народа и народов других стран во второй мировой войне являются ТНК мира,
которые для удовлетворения своих интересов готовы заново загубить сколько
угодно человеческих жизней, в том числе, и своих соотечественников.
Решающую роль в срыве планов ТНК сыграло руководство Советского
государства и его Вооруженных сил. Оно сорвало не один сценарий ТНК, план
разгрома СССР в целом. Опорой этого руководства был советский народ, а
также богатые ресурсы страны; целью - независимость страны.
Рассмотрим теперь вопрос о качестве, эффективности руководства нашей
страной и ее Вооруженными Силами перед войной (при подготовке к отражению
агрессии) и во время ВОВ. Внимание будет обращено, в основном, на военные
аспекты этой проблемы, где сейчас больше всего лжи платных клеветников. Для
сформулированной цели исследования нет необходимости анализировать историю
всей ВОВ, достаточно рассмотреть один из ее этапов. Аналогия: для изучения
многих свойств воды нет необходимости перегонять через колбы и реторты весь
Атлантический океан, достаточно нескольких капель. Мы рассмотрим
Приграничное сражение лета 1941. Ее итогом был разгром Красной Армии в
западных округах, наши тяжелые потери в живой силе и технике, потеря
значительной части территории страны, что обусловило бедствия народа,
большой экономический ущерб, затяжной характер войны.

2 Руководство страной и ее Вооруженными Силами при подготовке к отражению
агрессии и во время ВОВ. Приграничное сражение лета 1941.

В большинстве нынешних публикаций, содержащих исследования Приграничного
сражения, содержится вывод: причиной поражения Красной Армии летом 1941
явилась неготовность войск к отражению первого удара врага ввиду упорного
(упрямого) нежелания (неумения) И. В. Сталина анализировать данные разведки
(часть данных приводится), его почти маниакального, необъяснимого в свете
данных разведки, требования не поддаваться провокациям, не давать Гитлеру
повода объявить СССР агрессором. Между тем, утверждают авторы, для выигрыша
приграничного сражения необходимо было заблаговременно создать группировки
сил, держать их в нужных районах боеспособными и боеготовыми, в том числе,
способными реализовать старое правило: «Лучший способ обороны -
наступление». Ничего этого сделано не было. Гитлер переиграл Сталина,
который проявил гипертрофированное самомнение, личное неумение
анализировать обстановку, высокомерное нежелание использовать советы коллег
и специалистов. При этом авторы исследований ссылаются на мнение некоторых
военных специалистов высокого ранга, в том числе, Г. К. Жукова, ряда других
маршалов.
Как можно судить по рекомендуемым авторами способам действий, они
исходили из цели страны на том этапе - выиграть приграничное сражение.
Дальнейшее прогнозирование событий ими не осуществлялось. Эти авторы
считали (считают), что выигрыш Приграничного сражения однозначно определял
выигрыш войны в целом. Ведь если СССР разгромил гитлеровскую Германию при
проигранном Приграничном сражении, то уж определенно он добился бы этого,
выиграв сражение! Однако рассуждать подобным образом если и возможно, то
только сейчас, когда известен результат войны. Участники событий того
времени этого исхода не знали. Кроме того и сейчас требуют доказательств
как возможность выигрыша Приграничного сражения при выполнении указанных
выше условий, так и последующий выигрыш войны в целом (также с учетом
выполнения этих условий). Чтобы проблема, порядок ее решения были более
понятны, рассмотрим их с позиции действий в то время И. В. Сталина и его
ближайшего окружения - как они видятся сейчас.
Первоначальной целью И. В. Сталина (до второй половины 30-х годов) было
предотвращение агрессии гитлеровской Германии. Об этом свидетельствуют
усилия советской дипломатии, направленные в то время на создание
антигитлеровской коалиции, предотвращение захвата Гитлером европейских
государств. Сейчас и «рядовым» исследователям видна тщета этих усилий: для
того и были вызваны на сцену Гитлер и другие руководители Запада, чтобы
военной силой разгромить СССР. И. В. Сталин понял это еще во второй
половине 30-х годов и сменил цель. Теперь его целью стал срыв агрессии
гитлеровской Германии. Факт подготовки агрессии против СССР не вызывал у
него сомнений - достаточно было ознакомиться с программными установками
Гитлера, изложенными в его «Майн Кампф». Но для него стало очевидным и
стремление Запада организовать крестовый поход против СССР: подписание
антикоминтерновского пакта Германии, Японии и многих стран Восточной Европы
(1936); договорное оформление антисоветской «оси» Берлин - Рим - Токио
(1936 - 1940); отказ других ведущих стран Запада бороться с фашистской
агрессией; прямое потакание агрессивным устремлениям стран оси (оккупация
Абиссинии Италией, Манчжурии - Японией; Мюнхенский сговор), натравливание
стран оси на СССР.
Анализ дипломатических и других усилий советского руководства того
периода позволяет выявить главнейшие условия, достижение которых считалось
необходимым для отражения агрессии Германии:
а) исключение войны на два фронта - против Германии и Японии;
б) исключение крестового похода стран Запада против СССР; наличие
союзников в борьбе против Гитлера, в пределе - формирование
антигитлеровской коалиции;
в) удаление государственной границы от жизненно важных объектов страны,
в первую очередь от Ленинграда;
г) укрепление боеспособности Красной Армии, оснащения ее современным
оружием;
д) создание такой структуры Армии и Флота, такого исходного построения
их группировок, чтобы отразить первый удар врага (но с учетом достижения
условий «а» - «в»), а затем перенести на территорию врага боевые действия
для окончательного срыва агрессии.
Несмотря на громадные трудности, практически глобальный характер
агрессивных устремлений ТНК, ценой усилий всего советского народа, искусной
политической, экономической, дипломатической деятельностью руководства
страны указанные условия во многом были достигнуты.
Значительным достижением советской дипломатии в этом направлении явилось
внезапное и быстрое заключение с Германией пакта о ненападении. Несмотря на
ряд издержек (смятение и отрицательное отношение к пакту некоторых кругов
прогрессивной мировой общественности, а также людей, пострадавших от
политики гитлеровцев), он внес существенный вклад в подготовку страны к
отражению агрессии. Пакт, в конечном итоге, привел к прямому вооруженному
столкновению Англию, Францию, Польшу с Германией, что дало возможность
выиграть некоторое время для укрепления армии и флота; северо-западная
граница страны была отодвинута от Ленинграда, западная отодвинута на запад
до так называемой линии Керзона; армия и флот получили базирование на
побережье Финского, Рижского заливов, восточной части Балтийского моря;
наша военная промышленность получила доступ к высоким технологиям Германии.
Наконец, была образована существенная трещина в отношениях Японии с
Германией. Германия заключила пакт без консультации с этим своим союзником,
без его предупреждения и в то время (осень 1939 г.), когда Япония терпела
поражение от советских войск в Монголии (сражение на р. Халхин Гол) и
нуждалась в помощи. Японское руководство убедилось, сколь ненадежен союзник
- гитлеровская Германия. Это во многом предопределило его стиль
взаимоотношений с руководством Германии: не верить заверениям, верить
только фактам и, конечно, строго следовать правилу «своя рубашка ближе к
телу». Эта трещина во многом помогла нам в тяжелый начальный период войны.
Тем не менее, в соответствии с договорными обязательствами Япония должна
была выступить против СССР, если СССР напал бы на Германию.
В японском руководстве шла борьба сторонников мира и войны, а среди этих
последних - сторонников войны против СССР и войны на юге и юго-востоке.
Нападение Германии на СССР (при наличии возможности объявить СССР
агрессором) давало повод японской военщине начать (продолжить) военные
действия против нас на нашем Востоке в выгодных для Японии условиях.
Итак, мы могли получить войну на два фронта, если бы провели, в
соответствии с мнением военных, мероприятия по созданию благоприятных
условий для выигрыша Приграничного сражения на своих западных границах. Для
объявления нас агрессором достаточно было бы соответствующих донесений
японской разведки, соответствующих показаний наших перебежчиков и (или)
военнопленных. Вывод И. В. Сталина из оценки этой обстановки был: «Не
поддаваться провокациям, не давать предлога». Логично!
Так же обстояло дело с приобретением союзников на Западе. Стремясь
толкнуть Германию против СССР, ТНК «переиграли сами себя»: как указывалось,
Англия и Франция оказались втянутыми в войну с Германией. Франция была
разгромлена (очень похоже, что это ТНК планировали). Далее Гитлер зарвался
и начал бомбардировки Англии, но ТНК «призвали» его к порядку и вновь
направили усилия Германии против СССР.
В то время английское правительство хотело, но не могло «просто так»
вывести страну из состояния войны с Германией - этого не потерпело бы
общественное мнение в Англии и доминионах, правительство Черчилля было бы
сметено. Другое дело, дай возможность обвинить СССР в нападении на
Германию. Обе страны - не члены Лиги Наций и Черчилль бы объявил, что война
СССР с Германией - их внутреннее дело, Англия может умыть руки и выйти из
войны. СССР потерял бы ключевого союзника, а Германия получила бы
фактического помощника, а также выгодные стратегические условия. Вывод И.
В. Сталина: и с этой точки зрения требуется не дать повода объявить СССР
агрессором.
Итак, создание требуемых военными условий для выигрыша приграничного
сражения было чревато для нас войной на два фронта, потерей союзников на
Западе, а то и организацией против нас крестового похода. Сохранение же в
тайне требуемых военными приготовлений на западных границах было
невозможно.
Вот перед какой дилеммой стоял И. В. Сталин и возглавляемое им
руководство страны.
Ими был выбран и настойчиво проводился в жизнь путь выполнения условий
«а» - «д». Сейчас известно, что И. В. Сталин с начала 1941г. достаточно
точно знал день нападения Германии на СССР. Тем не менее, в

Новинки рефератов ::

Реферат: Как работает "ФАНТА" (Компьютеры)


Реферат: Чарлз Дарвин (Биология)


Реферат: Судебная система Украины (Гражданское право и процесс)


Реферат: Идеи И. Ньютона и К. Линея (Естествознание)


Реферат: Создание санатория в форме унитарного предприятия (Предпринимательство)


Реферат: Страховой рынок: проблемы и перспективы (Страхование)


Реферат: Размножение (Биология)


Реферат: Крестьянская реформа 1861 года и её юридическое оформление (История)


Реферат: Страховое дело (Страхование)


Реферат: Исследование роли руководителя в повышении качества результатов деятельности ОУ (Педагогика)


Реферат: Театральные реформы в России конца 1980-х - начала 1990-х годов (История)


Реферат: Венгрия (География)


Реферат: Культура Казахстана 19 века (История)


Реферат: История открытия элементарных частиц (Физика)


Реферат: Нефть - кровь промышленности (Химия)


Реферат: Диагностирование финансового состояния предприятия (Менеджмент)


Реферат: Нормативні акти господарського законодавства: поняття і види (Государство и право)


Реферат: Буддизм (Религия)


Реферат: Все лучшее от природы (пчелы и их продукция) (Биология)


Реферат: Древний Торжок XVII-XIX века (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист