GeoSELECT.ru



Компьютеры / Реферат: Табличный процессор Excel (Компьютеры)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Табличный процессор Excel (Компьютеры)




Министерство образования украины
украинская академия банковского дела

кафедра высшей математики и экономико математических методов



Контрольная работа
на тему :
«Табличный процессор
Microsoft Excel»


студента группы ЗФ-81
Рыкуновой Т.А.
Сдала : Рыкунова Т.А.
Проверил : Доцент, кандидат
технических наук Куыцев С. В.



Сумы 1999 г.



«Тот кто владеет информацией -владеет Миром»

Введение

Общество не стоит на месте. Вчерашний стереотип бухгалтера или
экономиста - нарукавники, счёты и толстенные книги учета, канул в лету. На
смену счётам пришли сначала «железный Феликс», затем калькулятор, счетные
машины и компьютер.
Трудно себе представить, что «вчерашняя» амбарная книга, (та, что мы
называем бухгалтерской) которую вел для себя полуграмотный купец, этак лет
70 назад, смогла превратиться в «распределенную базу данных» или т.н.
«транснациональную главную бухгалтерскую книгу» которую могут одновременно
вести тысячи сотрудников компании, филиалы которой разбросаны по всей
планете.

Электронные таблицы, кому и зачем они необходимы

Чтобы преуспевать в любом бизнесе необходимо четкое планирование. Для
правильного планирования нужно иметь точную, самую свежую и удобочитаемую
информацию.
Приведем очень простой пример для торговли. В магазине торгуют спичками
лампочками и карандашами. Со склада ежедневно завозят одинаковое их
количество. Лампочки и карандаши раскупаются а спички остаются. В этой
ситуации выгоднее было бы сократить закупку спичек и перераспределить
средства на ходовой товар. Но если бухгалтерия в магазине ведется обычным
способом, значит известно об этом станет лишь в конце месяца, после
составления баланса. В следующем месяце картина продаж может измениться. В
этой ситуации приходится либо закрыть глаза на происходящее и
соответственно терять прибыль, либо назначить человека, который будет
ежедневно составлять отчет.
Теперь усложняем пример: магазин торгует товарами тысячи наименований,
их завозят не ежедневно и не одновременно, товары имеют сезонный спрос,
спрос на них неравномерен в течении недели. Какой человек справиться с
этими многочисленными но..., и кто сможет проанализировать отчеты.
К тому- же в наше время очень актуальным становиться фактор «старения
информации». Если лет пять назад мы спокойно могли пользоваться
инфорамацией месячной а то и квартальной давности, то сегодня выписанный
Счет действует 3-10 дней, Прайс- лист действителен в течении недели, платеж
доходит в любую точку Украины за 1-2 рабочих дня, цены всех сделок
устанавливаются в день заключения сделки, информацию о товаре можно
получить практически немедленно по «Internet», электронной почте или факсу.
Хотелось бы добавить пару слов об удобочитаемости информации. Если Ваш
Шеф затребует информацию например об обьемах продаж за текущий месяц, что
Вы ему понесете ? Возьмите любые первичные документы или журналы прихода-
расхода, и можете считать, что вы на полпути к бирже труда. Но если Вы
принесете диаграмму или график продаж, на котором все с первого взгляда
ясно и понятно, где каждый товар отмечен столбиком да еще нанесены границы
прибыльности, можете готовиться к повышению.
Возникает вопрос, где взять этот график или диаграмму и самое главное
где найти рабочее время, которого всегда не хватает, чтобы обсчитать все
эти километровые столбцы и строки чисел, да еще и чтоб информация была
«сегодняшней» ?
Ответ прост- Вам нужен хороший компьютер и программное обеспечение
корпорации Microsoft, которое позволит выполнить подобную работу за 10-15
минут.



Продукты фирмы Microsoft

Несомненным лидером на рынке программного обеспечения (ПО) на
сегодняшний день является корпорация Microsoft. Если вы хоть раз сидели за
компьютером, значит вы работали с ПО Microsoft. Вспомните MS-DOS, MS-
Windows 3.1, MS-Windows 95, MS-Word, MS-Excel, MS-Access и т.д.. Во всех
названиях встречается одна и та- же аббревиатура «MS» и обозначает она ни
что иное, как «Microsoft». Невзирая на нападки критиков, ПО Microsoft
приобрело статус «Де факто». Его изучают в школах и ВУЗах, его используют в
большинстве организаций и на большинстве персональных компьютеров. В
доказательство можно привести только один пример - этот реферат также
набран в MS-Word 97, на компьютере с установленной операционной системой MS-
Windows 95.
Корпорация Microsoft старается сделать так, чтобы пользователь при
помощи ее ПО мог решить все возникающие перед ним проблемы. Причем
различные программные продукты имеют как-бы «одно лицо». Это позволяет
пользователю освоив работу например в текстовом процессоре Word, уверенно
чувствовать себя в Excel , что значительно сокращает время освоения
программ. К тому-же ПО для бизнеса обьединяется в так называемый пакет MS-
Offis. В него обычно входят 3-4 взаимосвязанных программных оболочки
позволяющих создавать, вести и обрабатывать любые документы и информацию.
Причем информация набранная например в Excel может быть свободно перенесена
в Word или наоборот.

Табличный процессор Excel 7.0

Табличный процессор Excel фирмы Microsoft предназначен для ввода
хранения обсчета и выдачи больших обьемов данных в виде удобном для анализа
и восприятия информации. Все данные хранятся и обрабатываются в виде
отдельных или связанных таблиц. Одна или несколько таблиц составляет
«рабочую книгу», в этом случае таблицы называются рабочими листами этой
книги. Листы можно удалять добавлять или перемещать из одной рабочей книги
в другую. Физически на диске сохраняется вся книга в виде отдельного файла
с расширением «xls».

Основные технические характеристики


|Характеристика |Значение |
|Число пользовательских |Ограничивается только объемом памяти |
|панелей инструментов | |
|Число пользовательских |Ограничивается только объемом памяти |
|кнопок | |
|Число открытых документов |Ограничивается только объемом памяти и |
| |системными ресурсами |
|Максимальный размер листа |16384 строк на 256 столбцов |
|Ширина столбца |от 0 до 255 символов |
|Высота строки |от 0 до 409 пунктов |
|Длина текста в ячейке |не более 255 символов |
|Длина формулы |не более 1024 символов |
|Число листов в книге |Ограничивается только объемом памяти |
| |(максимальное число листов книги, открываемой |
| |по умолчанию - 255) |



Технические характеристики листов и книг


|Характеристика |Значение |
|Число сценариев |Ограничивается только объемом памяти, |
| |хотя в итоговый отчет включаются первые|
| |251 сценарий |
|Число видов |Ограничивается только объемом памяти, |
| |хотя в окне диалога Диспетчер видов |
| |выводится список первых 256 видов |
|Количество значащих десятичных |15 |
|разрядов | |
|Максимальное положительное число |9.99999999999999E307 |
|Минимальное отрицательное число |-9.99999999999999E307 |
|Минимальное положительное число |1E-307 |
|Максимальное отрицательное число |-1E-307 |
|Предельное число итераций |32767 |
|Размер массивов |не более 6553 элементов |
|Число сводных таблиц на листе |Ограничивается только объемом памяти |
|Число элементов в сводной таблицы|не более 256 |
|Число страниц в сводной таблице |не более 8000 |
|Число цветов в книге |56 |
|Число стилей ячейки в книге |не более 4000 |
|Число пользовательских числовых |Ограничивается только объемом памяти |
|форматов | |
|Число выделенных диапазонов |не более 2048 |
|Число имен в книге |Ограничивается только объемом памяти |
|Число аргументов функции |не более 30 |
|Число вложений функций |не более 7 |
|Число стандартных функций |320 |
|Число пользовательских функций |Ограничивается только объемом памяти |
|Число окон книги |Ограничивается только системными |
| |ресурсами |
|Число подокон окна |не более 4 |
|Число связанных листов |Ограничивается только объемом памяти |
|Интервал масштабирования |от 10% до 400% |
|Число поименованных видов |Ограничивается только объемом памяти |
|Число отчетов |Ограничивается только объемом памяти |
|Число сценариев |Ограничивается только объемом памяти |
|Число уровней сортировки |3 для однократной сортировки; |
| |неограниченно для последовательных |
| |сортировок |



Технические характеристики диаграмм


|Характеристика |Значение |
|Число диаграмм, использующих данные листа|Ограничивается только объемом |
| |памяти |
|Число листов, используемых диаграммой |не более 255 |
|Число рядов данных в диаграмме |не более 255 |
|Число элементов в ряду данных |не более 4000 |
|Суммарное число элементов во всех рядах |не более 32000 |
|данных диаграммы | |
|Число шрифтов диаграммы |не более 255 |
|Число стилей линии |не более 8 |
|Число весовых коэффициентов линии |не более 4 |
|Число узоров для заливки плоских фигур |18 |
|Число возможных сочетаний узора и цвета |56448 |
|(цветной монитор) | |
|Число возможных сочетаний узора и цвета |56448 (Зависит от марки |
|(цветной принтер) |принтера и его программного |
| |обеспечения.) |


Знакомство с Excel

Самый простой способ познакомиться с MS-Excel это взять сам Excel и
попробовать ввести в таблицу какие-то пробные данные. Возьмем пример с
магазином:

| |A |B |C |D |E |F |
|1 |Товар |Получено|Продано|Остато| | |
| | | | |к | | |
|2 |Лампочки|10 |8 |2 | | |
|3 |Карандаш|10 |7 |3 | | |
| |и | | | | | |
|4 |Спички |10 |2 |8 | | |
|5 |Итого: |30 |17 |13 | | |


Так будет выглядеть экран по окончанию работы. Весь «фокус» заключается
в том, что Вы не заполняете те поля которые можно рассчитать а вводите
только первичную информацию, в данном случае столбцы «Товар», «Получено», и
«Продано» а все подсчеты выполняет программа. На самом деле, чтобы ваша
таблица выглядела так как показано выше Вы должны ввести следующее:
| |A |B |C |D |E|F|
|1 |Товар |Получено |Продано |Остаток | | |
|2 |Лампочки|10 |8 |=B2-C2 | | |
|3 |Карандаш|10 |7 |=B3-C3 | | |
| |и | | | | | |
|4 |Спички |10 |2 |=B4-C4 | | |
|5 |Итого: |=CУMM(В2:B4) |=CУMM(C2:C4)|=CУMM(D2:D4) | | |


Правило первое: Любую ячейку можно адресовать, как букву столбца и
цифру строки. Например, в нашей таблице в ячейке A4 находится текст
«Спички».
Правило второе: Все вычисляемые поля в Excel начинаются со знака
равенства, этот знак сообщает программе, что в данной ячейке необходимо
вывести не то что в нее введено а результат действия.
Основываясь на этих двух правилах мы можем сделать вывод, что в ячейке
D2 , будет выведена разность ячеек В2 и С2 и соответственно при введеных 10-
8=2.
Основной смысл таблиц Excel заключен в том, что один раз составив формы
и введя их в необходимые ячейки, мы в последствии только меняем данные, а
все расчеты лежат на программе. Это во первых экономит время и во вторых
«машина не делает ошибок». При этом в любое время мы можем отредактировать
формулы и тем самым изменить порядок расчетов, что дает очень большую
гибкость наших расчетов.
Хочется добавить, что Excel позволяет за 5 шагов построить диаграмму
или график который будет наглядно отражать результаты расчетов.

| |A |B |C |D |
|1|Товар |Получе|Продан|Остато|
| | |но |о |к |
|2|Лампочки|10 |8 |2 |
|3|Карандаш|10 |7 |3 |
| |и | | | |
|4|Спички |10 |2 |8 |
|5|Итого: |30 |17 |13 |

[pic]

И кроме всего прочего, этот график будет изменяться вместе с изменением
входных данных и их расчетами.

| |A |B |C |D |
|1|Товар |Получе|Продан|Остато|
| | |но |о |к |
|2|Лампочки|15 |12 |3 |
|3|Карандаш|15 |13 |2 |
| |и | | | |
|4|Спички |5 |4 |1 |
|5|Итого: |30 |17 |13 |

[pic]
Хотелось бы добавить, что данные для расчетов могут находится как на
одном рабочем листе так и на нескольких рабочих листах книги или даже в
другой рабочей книге - это не имеет значения. Нужно только помнить правила
адресации:
На том-же рабочем листе - указывается столбец и строка (А1).
Для данных с другого листа- указывается Имя листа ! столбец + строка
(Лист1!А1)
Для данных из другой книги- указывается [имя книги] имя листа ! столбец +
строка
( [Книга4] Лист1!А1) Книга при этом должна быть
открыта.
Следовательно, если установить три компьютера на складе, в отделе сбыта
и у шефа и обьединить их в сеть. Поручить кладовщику вести на его листе
учет прихода товара, а бухгалтеру на своем листе вести учет продаж в
удобном для них виде. То у Шефа на его листе всегда будет диаграмма
обьемов продаж, причем эта диаграмма будет столь-же динамична, сколь
динамична и фактическая работа т.е. она будет отражать динамику работы в
реальном режиме времени.
У Excel есть еще масса преимуществ. Это очень гибкая система «растет»
вместе с вашими потребностями, меняет свой вид и подстраивается под Вас.
Основу Excel составляет поле клеток и меню в верхней части экрана. Кроме
этого на экране могут быть расположены до 10 панелей инструментов с
кнопками и другими элементами управления. Вы можете не только использовать
стандартные панели инструментов. но и создавать свои собственные.
Рассмотрим основные пункты меню Excel 7.0

Основные пункты меню и их назначение

При открытии или создании новой рабочей книги в верхней части экрана
располагается основное меню Excel. Оно состоит из 9 раскрывающихся подменю
которые в свою очередь содержат пункты меню или раскрывающиеся подменю
второго порядка.
Основное меню имеет следующие подменю сгруппированные по типам работы.
1) Файл - Подменю для работы с файлами, их открытия закрытия и
сохранения.
2) Правка - Подменю для работы с клетками таблицы.
3) Вид - Подменю для изменения внешнего вида таблицы и представления
данных.
4) Вставка - Подменю для добавления ячеек, строк, столбцов и других
элементов.
5) Формат -Подменю для изменения вида представляемых данных в таблице.
6) Сервис - Подменю проверок и изменения настроек системы.
7) Данные - Подменю обработки данных таблицы их сортировки и
группировки.
8) Окно - Подменю изменения вида окна и переходов между окнами.
9) ? - Подменю помощи
Рассмотрим подробнее каждое подменю


Файл

|Создать |Создать новую рабочую книгу. |
|Открыть |Открыть существующую рабочую книгу. |
|Закрыть |Закрыть рабочую книгу. |
|Сохранить |Сохранить изменения в файле на диске. |
|Сохранить как |Сохранить рабочую книгу под новым именем. |
|Сохранить рабочую |Сохранить измененные документы и состояние |
|область |рабочей области. |
|Свойства |Вывод сведений о данном документе |
|Доступ |Совместное использование одного документа |
| |несколькими пользователями |
|Параметры страницы |Изменение параметров страницы для документа |
|Область печати | |
|- Задать |Определение области листа для распечатки |
|- Убрать |Удаление определения |
|Предварительный |Просмотр документа перед печатью |
|просмотр | |
|Печать |Вывод документа или его части на печать |
|1 |Список последних файлов которые вы открывали. |
|2 |Можно повторно открыть указанный в списке файл. |
|3 | |
|4 | |
|Выход |Выход из программы Excel |



Правка

|Отменить |Отменить последнее произведенное действие |
|Повторить |Вернуть отмененное действие |
|Вырезать |Вырезать выделенный обьект в буфер |
|Копировать |Скопировать выделенный обьект в буфер |
|Вставить |Вставить обьект из буфера |
|Специальная вставка |Позволяет выбрать, что вставлять данные или |
| |формулы |
|Заполнить |Заполнить выделенный интервал значениями |
|- Вниз |расположенными в первой ячейке. Или |
|- Вправо |скопировать формулу из первой ячейки со сменой|
|- Вверх |ее аргументов для каждой строки или столбца. |
|- Влево ... | |
|Очистить |Очистка |
|- Все |Всего содержимого ячеек |
|- Форматы |Форматов данных в ячейках |
|- Содержимое |Формул или значений ячеек |
|- Примечания |Примечаний к ячейкам |
|Удалить |Удалить строку, столбец или ячейки |
|Удалить лист |Удаление рабочего листа |
|Переместить/скопировать |Перемещение или копирование выделенных листов |
| |по книге или в другую книгу |
|Найти |Поиск текста в выделенных ячейках |
|Заменить |Поиск текста и замена его новым текстом |
|Перейти |Быстрый переход на ячейку или область |


Вид

|Строка формул |Показать или скрыть панель формул |
|Строка состояния |Показать или скрыть строку состояния |
|Панели инструментов |Выбрать стандартные панели инструментов |
|Во весь экран |Вывести на экран только таблицу и Основное |
| |меню |
|Масштаб |Изменение масштаба таблицы от 10% до 400 % |
|Диспетчер отчетов |Печатать или определить вид отчета |
|Диспетчер видов |Определить поименованный Вид |


Вставка

|Ячейки |Вставить новую ячейку |
|Строка |Вставить новую строку. |
|Столбец |Вставить новый столбец. |
|Лист |Вставить новый рабочий лист. |
|Диаграмма |Вставить вновь создаваемую диаграмму. |
|- На этом листе | |
|- На новом листе | |
|Макрос | |
|- Модуль |Создание нового программного модуля. |
|- Диалоговое окно |Вставка в книгу нового листа диалога. |
|- Макрос MS Excel 4.0 |Вставка в книгу нового листа макросов |
|Разрыв страницы |Вставить символ обозначающий переход на новую |
| |страницу при печати. |
|Функция |Вызов мастера функций для создания или |
| |редактирования существующей в клетке функции. |
|Имя | |
|- Присвоить |Присвоение или удаление имени выделенному |
|- Вставить |интервалу |
|- Создать |Вставить имя из листа существующих имен в |
|- Применить |формулу. |
| |Создать автоматически имя выделенному |
| |интервалу. |
| |Замена ссылок в формуле на имена. |
|Примечание |Создание, редактирование и удаление примечания |
|Рисунок |Вставка рисунка из внешнего файла |
|Обьект |Одного из обьектов стандртизованых Microsoft |


Формат

|Ячейки |Изменение шрифта, границ и других параметров |
| |ячейки |
|Строка |Изменение параметров строки |
|- Высота | |
|- Автоподбор высоты | |
|- Скрыть |Скрыть строку из вида |
|- Показать |Сделать видимой скрытую строку |
|Столбец |Изменение параметров столбца |
|- Ширина | |
|- Автоподбор ширины | |
|- Стандартная ширина | |
|- Скрыть |Скрыть столбец из виду |
|- Показать |Сделать видимым скрытый столбец |
|Лист | |
|- Переименовать |Переименовать рабочий лист |
|- Скрыть |Скрыть рабочий лист |
|- Показать |Показать скрытый рабочий лист |
|- Подложка |Изменить фон рабочего листа |
|Автоформат |Автоматическое форматирование рабочего листа |
|Стиль |Выбор стиля для форматирования листа |
|Размещение |Размещение видимых обьектов |
|- На передний план | |
|- На задний план | |
|- Сгруппировать | |


Сервис

|Орфография |Проверка орфографии |
|Зависимости |Показать зависимости при помощи стрелок |
|- Влияющие ячейки |Показать стрелками ячейки которые влияют на |
|- Зависимые ячейки |результат |
|- Источник ошибки |Показать ячейки, чей результат зависит от данной|
|- Убрать все стрелки |ячейки |
|- Панель зависимостей |Указать источник ошибки для данной ячейки |
| |Удалить все указатели |
| |Вывод панели трассировки зависимостей |
|Автозамена |Добавление или удаление списка элементов |
| |автозамены |
|Подбор параметра |Решение задачи с одним параметром |
|Сценарии |Создание и проверка условных сценариев |
|Поиск решения |Поиск решения по заданной модели |
|Защита | |
|- Защитить лист |Защитить рабочий лист от изменений |
|- Защитить книгу |Защитить от изменений всю книгу |
|Надстройки |Добавить удалить необходимые шаблоны и мастера |
|Макрос |Работа по созданию, записи и назначению клавишам|
|Запись макроса |макросов. |
|Назначить макрос | |
|Параметры |Изменение и установка параметров системы |


Данные

|Сортировка |Сортировка выделенных ячеек |
|Фильтр | |
|- Автофильтр |Отбор записей с помощью раскрывающихся списков |
|- Показать все |Показать все записи |
|- Расширенный фильтр |Отбор записей с указанием условий в отдельном |
| |диапазоне |
|Форма |Поиск, изменение и удаление записей базы данных |
|Итоги |Добавление итогов к списку |
|Таблица подстановки |Создание в выделенном диапазоне таблицы |
| |подстановки значений в формулу |
|Текст по столбцам |Разбор текста в выделенном диапазоне по столбцам|
|Мастер шаблонов |Средство создания шаблонов документов |
|Консолидация |Обьединение диапазонов в указанный диапазон |
|Структура |Подменю по созданию, изменению и удалению |
|- Скрыть детали |параметров структуры документа |
|- Показать детали | |
|- Сгруппировать | |
|- Разгруппировать | |
|- Автоструктура | |
|- Удалить структуры | |
|- Параметры | |
|Сводная таблица |Создание и изменение сводной таблицы |
|Поле сводной таблицы |Установка свойств поля сводной таблицы |
|Обновить данные |Обновление сводной таблицы |
|Получить внешние данные |Вставка данных из внешнего источника |


Окно

|Новое |Открыть новое окно |
|Расположить |Изменение расположения окон |
|Скрыть |Убрать с экрана текущее окно |
|Показать |Показать скрытые окна |
|Закрепить области |Строки выше и столбцы левее курсора больше не |
| |прокручиваются. |
|1 Активное окно |Перейти в одно из открытых окон |
|2 Активное окно | |


?

|Вызов справки |Справочная система с подробным описанием всех |
| |функциональных возможностей. |
|О программе |Данные о версии, номере продукта и параметрах |
| |системы. |



Выполнение команд меню с использованием сочетаний клавиш

Все команды меню могут быть вызваны с помощью клавиатуры. Для этого
нажмите клавиши ALT+ подчеркнутая буква в имени меню, а затем нажмите
клавишу с изображением буквы, подчеркнутой в команде меню.



Функциональные клавиши и клавиши управления курсором

Перечень команд функциональных клавиш приведен в таблице.

| | | | | | |ALT+ |
| |Клавиша |SHIFT |CTRL |ALT |CTRL |SHIFT |
| | | | | |+SHIFT | |
|F1 |Вывести справку |Что это | |Вставить | |Вставить|
| |или открыть окно|такое? | |лист с | |новый |
| |помошника | | |диаграммой| |лист |
|F2 |Перейти к правке|Перейти к | |Выполнить | |Выполнит|
| |содержимого |правке | |команду | |ь |
| |ячейки и строки |примечания| |Сохранить | |команду |
| |формул |ячейки | |как | |Сохранит|
| | | | | | |ь |
|F3 |Вставить имя в |Вставить |Присвоить | |Создать | |
| |формулу |функцию в |имя | |имена по | |
| | |формулу | | |тексту | |
| | | | | |ячеек | |
|F4 |Повторить |Повторить |Закрыть |Выполнить | | |
| |последнее |последний |окно |команду | | |
| |действие |переход | |Выход | | |
| | |или поиск)| | | | |
|F5 |Выполнить |Отобразить|Восстанови| | | |
| |команду Перейти |окно |ть | | | |
| |(меню Правка) |диалога |исходный | | | |
| | |Поиск |размер | | | |
| | | |окна книги| | | |
|F6 |Перейти в |Перейти в |Перейти в | |Перейти в | |
| |следующую |предыдущую|следующую | |предыдущую| |
| |область окна |область |книгу | |книгу | |
| | |окна | | | | |
|F7 |Выполнить | |Переместит| | | |
| |команду | |ь окно | | | |
| |Орфография (меню| |книги | | | |
| |Сервис) | | | | | |
|F8 |Включить режим |Включить |Изменить |Отобразить| | |
| |расширения |режим |размер |окно | | |
| |выделенной |перехода к|окна книги|диалога | | |
| |области |следующему| |Макрос | | |
| | |участку | | | | |
| | |выделяемой| | | | |
| | |области | | | | |
|F9 |Пересчитать все |Пересчитат|Свернуть | | | |
| |листы во всех |ь текущий |окно книги| | | |
| |открытых книгах |лист | | | | |
|F10 |Перейти в строку|Вывести |Развернуть| | | |
| |меню |контекстно|или | | | |
| | |е меню |восстанови| | | |
| | | |ть окно | | | |
| | | |книги | | | |
|F11 |Создать |Вставить |Вставить |Открыть | | |
| |диаграмму |новый лист|лист для |окно | | |
| | | |макроса |редактора | | |
| | | |Microsoft |Visual | | |
| | | |Excel 4.0 |Basic | | |
|F12 |Выполнить |Выполнить |Выполнить | |Выполнить | |
| |команду |команду |команду | |команду | |
| |Сохранить как |Сохранить |Открыть | |Печать | |
| |(меню Файл) |(меню |(меню | |(меню | |
| | |Файл) |Файл) | |Файл) | |



Заключение

Для того, чтобы знать Excel нужно в нем работать. Используя эту
программу, Вы, наверняка будете открывать все новые и новые возможности и
свойства. Исследуйте и экспериментируйте. Если результаты Вам не нравятся,
попробуйте снова. Последствия почти всех действий в Excel можно отменить,
поэтому эксперементируя, вы не потеряете ничего, кроме нескольких минут
вашего времени.

Список литературы

. «Как работать с Microsoft Office 97»
Microsoft Press Официальное издание, 1998 г.
. «Microsoft Office 97 для Windows для «чайников»»
В.Вонг и Роджер С.Паркер, «Диалектика», Киев-Москва, 1997 г.
. «Использование Microsoft Excel 97»
Джошуа С.Носситер, «Диалектика», Киев-Москва, 1997 г.

Содержание

Введение 1

Электронные таблицы, кому и зачем они необходимы 1

Продукты фирмы Microsoft 2

Табличный процессор Excel 7.0 2

Основные технические характеристики 2

Технические характеристики листов и книг 3

Технические характеристики диаграмм 4

Знакомство с Excel 4

Основные пункты меню и их назначение 6
Файл 6
Правка 6
Вид 7
Вставка 7
Формат 8
Сервис 8
Данные 9
Окно 9
? 9

Выполнение команд меню с использованием сочетаний клавиш 9

Функциональные клавиши и клавиши управления курсором 10

Заключение 11

Список литературы 11





Реферат на тему: Табличный процессор Excel 97

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА MICROSOFT EXCEL 97 3
ОСНОВЫ РАБОТЫ В СРЕДЕ EXCEL 97 5
Начало работы с программой 5
Управление файлами 5
Структура документов 6
ПОСТРОЕНИЕ ТАБЛИЦ 8
Ячейки таблицы и их свойства 8
Табличные вычисления 10
ПОСТРОЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДИАГРАММ 12
ФУНКЦИИ EXCEL 15
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ EXCEL 97 17
Обмен данными 17
Обработка списков 18
Базы данных 18
Конфигурирование программы 18
Visual Basic 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19


ВВЕДЕНИЕ


Электронные таблицы, кому и зачем они необходимы? Как показывает
практика, для того, чтобы преуспевать в любом бизнесе необходимо четкое
планирование. А для правильного планирования нужно иметь точную, самую
оперативную и удобочитаемую информацию.
Приведем один простой пример, связанный, скажем, с работой
обыкновенного магазина. В магазине торгуют спичками, лампочками и
карандашами. Со склада ежедневно завозят одинаковое их количество. Лампочки
и карандаши раскупаются, а спички остаются. В этой ситуации выгоднее было
бы сократить закупку спичек и перераспределить средства на ходовой товар.
Но если бухгалтерия в магазине ведется обычным способом, значит, известно
об этом станет лишь в конце месяца, после составления баланса. В следующем
месяце картина продаж может измениться. В этой ситуации приходится либо
закрыть глаза на происходящее и, соответственно, терять прибыль, либо
назначить человека, который будет ежедневно составлять отчет.
Теперь усложняем пример: магазин торгует товарами тысячи наименований,
их завозят не ежедневно и не одновременно, товары имеют сезонный спрос,
спрос на них неравномерен в течение недели и т.п. Какой человек справится с
подобным объемом информации?
В наше время очень актуальным становиться фактор «старения информации».
Если лет пять назад мы спокойно могли пользоваться информацией месячной, а
то и квартальной давности, то сегодня выписанный счет действует 3-10 дней,
Price - list действителен в течение недели и т.д.
Нельзя не сказать и о наглядности представления информации. Для
всестороннего анализа ситуации зачастую недостаточно одних лишь числовых
показателей: особенно эффективны в этом отношении различные таблицы,
графики, диаграммы, на которых все с первого взгляда ясно и понятно.
Возникает вопрос, где взять этот график или диаграмму и, самое главное,
где найти рабочее время, которого всегда не хватает, чтобы обсчитать все
эти километровые столбцы и строки данных, да еще и чтобы информация всегда
была «сегодняшней»?
Решение такой и ряда других подобных проблем, очевидно, лежит в области
компьютерных технологий сбора и обработки информации. Скорее всего Вам
необходим персональный компьютер и программное обеспечение корпорации
Microsoft, которое позволит в самые короткие сроки решить поставленную
задачу.
История развития программ обработки электронных таблиц насчитывает
немногим более пятнадцати лет, но налицо значительный прогресс в области
разработки такого программного обеспечения. Программный продукт,
претендующий на звание самой мощной и производительной программы обработки
электронных таблиц из имеющихся сегодня на рынке, это табличный процессор
Microsoft Excel.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА MICROSOFT EXCEL 97


Табличный процессор Excel фирмы Microsoft предназначен для ввода,
хранения, обработки и выдачи больших объемов данных в виде, удобном для
анализа и восприятия информации. Все данные хранятся и обрабатываются в
виде отдельных или связанных таблиц. Одна или несколько таблиц составляют
рабочую книгу, в этом случае таблицы называются рабочими листами этой
книги. Листы можно удалять добавлять или перемещать из одной рабочей книги
в другую. Физически на диске сохраняется вся книга в виде отдельного файла
с расширением «xls».
Вплоть до версии 4.0 программа Excel представляла собой фактический
стандарт с точки зрения функциональных возможностей и удобства работы. На
современном рынке завоевала популярность версия 7.0, которая содержит много
улучшений и приятных неожиданностей.
Каков же состав основных компонентов Excel 97? Основной программой
является вычислительный модуль, с помощью которого выполняется обработка
текстовых и числовых данных. В данной версии программы у этого модуля
появилось множество интересных функций: контроль допустимости вводимых
значений, обнаружение и исправление наиболее распространенных ошибок,
вычисление полей в свободных таблицах и другие. Удобная панель формул и
возможность уменьшить диалоговое окно до раздела поля ввода существенно
упрощают ввод и редактирование формул.
Имеются возможности для создания презентационной графики, для чего
используется модуль диаграмм, который позволяет на основе числовых
значений, обработанных с помощью вычислительного модуля, строить диаграммы
различных типов. Появились новые типы диаграмм. Теперь рядом с диаграммой
можно расположить и таблицу с исходными данными. Немаловажным является то,
что стал возможным предварительный просмотр диаграммы на любом этапе ее
создания.
В Excel 97 можно создавать макросы и приложения с помощью Visual Basic
for Applications (VBA). Язык Visual Basic for Applications теперь доступен
во всех программах пакета, что позволяет на его основе более гибкие
приложения. Одно из главных достоинств этого языка заключается в том, что
созданные средствами Excel 97 VBA – макросы можно без особых проблем
использовать в других программах фирмы Microsoft.
Excel 97 располагает и мощными средствами коллективной работы, которые
ориентированы, в первую очередь, на совместную работу нескольких приложений
пакета в сетевой среде. Высокая степень совместимости приложений,
включенных в пакет Microsoft Office 97, обусловлена поддержкой технологии
связывания и внедрения OLE. Примером применения этой технологии может
служить внедрение Excel – таблиц в документ, созданный средствами редактора
Word 97. При использовании этой технологии между объектами устанавливается
динамическая связь.
Для работы Excel 97 требуется следующее аппаратное и программное
обеспечение:
- операционная система Microsoft Windows 95/98 или операционная система
Microsoft Windows NT Workstation версии не ниже 3.51;
- персональный компьютер с процессором 80486 DX (рекомендуется компьютер
с процессором Pentium);
- оперативная память объемом 8 Мб минимум при работе с Windows 95 и 16 Мб
при работе с Windows NT Workstation;
- устройство для чтения компакт-дисков;
- не менее 31 Мб свободной памяти на жестком диске;
- манипулятор «мышь»;
- видеоадаптер VGA или с более высокой разрешающей способностью, например
256-цветный SVGA-видеоадаптер.

ОСНОВЫ РАБОТЫ В СРЕДЕ EXCEL 97


Начало работы с программой


Для запуска Excel 97 из операционной системы Windows 95 необходимо:
- выполнить щелчок на кнопке Пуск линейки инструментов;
- установить указатель мыши на меню Программы в стартовом меню;
- в открывшемся меню активизировать команду Microsoft Excel.
Вид рабочего окна программы изображен ниже, на рис. 1

Управление файлами


С помощью программы Excel 97 можно создавать самые различные
документы. Рабочие листы (Sheets) можно использовать для составления
таблиц, вычисления статистических оценок, управления базой данных и
составления диаграмм. Для каждого из этих приложений программа Excel 97
может создать отдельный документ, который сохраняется на диске в виде
файла.
Файл может содержать несколько взаимосвязанных рабочих листов,
образующих единый многомерный документ (блокнот, рабочую папку). С помощью
многомерных документов пользователь получает прямой доступ одновременно к
нескольким таблицам и диаграммам что повышает эффективность их обработки.
Для создания нового документа из меню Файл нужно вызвать команду
Создать.

[pic]
Рис.1. Создание нового документа
Чтобы загрузить с диска расположенный там файл с рабочим документом,
нужно вызвать команду Открыть из меню Файл.
При первом сохранении документа нужно вызвать из меню Файл директиву
Сохранить как... После этого откроется диалоговое окно, в котором нужно
указать имя сохраняемого файла, а также диск и директорию, в которой его
надо расположить. Предлагаемое по умолчанию программой Excel расширение
файла .XLS, изменять не следует.
[pic]
Рис.2. Вид диалога сохранения нового документа

Имеются возможности настройки режима автосохранения файлов через
определенные промежутки времени, режима резервного копирования и режима
защиты данных (сохранение документа с паролем).

Структура документов


Многомерные документы (блокноты, папки) - одно из важнейших новшеств
программы Excel 97, позволяющее значительно упростить и ускорить работу с
таблицами и управление рабочими листами. В новой версии рабочие документы
могут содержать до 255 таблиц, диаграмм или VBA-программ в одном файле, а
принцип работы с ними напоминает обычную работу с деловыми блокнотами в
любом офисе. В каждом рабочем блокноте можно поместить всю деловую
информацию, относящуюся к одной теме, и хранить ее в одном файле, что
позволяет значительно повысить наглядность рабочих документов.
Отдельные рабочие листы одного документа расположены друг под другом.
С помощью именного указателя (регистра имен), расположенного в нижней части
экрана, можно переходить с одного листа на другой. На именном указателе
находятся корешки рабочих листов, расположенные в порядке возрастания
номеров: Лист1, Лист2 и т.д.
Пользователь может добавить в документ элементы следующих типов:
- рабочие листы для создания таблиц;
- диаграммы (в качестве элемента таблицы или на отдельном листе);
- рабочий лист для записи макрокоманды в виде программного модуля;
- рабочий лист для создания диалогового окна.
Новый лист всегда вставляется перед активным рабочим листом. Пользователь
может щелкнуть по названию рабочего листа правой кнопкой мыши, после чего
откроется контекстное (зависящее от ситуации) меню, в котором также
имеется директива добавления. Если нужно удалить рабочий лист, нужно
открыть щелчком правой кнопки мыши контекстное меню и выполнить директиву
удаления.

[pic]
Рис.3. Контекстное меню содержит весь список допустимых для объекта
действий

Коррекция высоты строк и ширины столбцов. Прежде всего, корректируемая
строка или столбец таблицы должны быть промаркированы. Для этого необходимо
щелкнуть левой кнопкой мыши по номеру (координате) строки или столбца. В
меню Формат находятся подменю Строка и Столбец. При выборе одного из этих
подменю открывается меню следующего уровня. В подменю Столбец вызовите
директиву Ширина, тогда откроется диалоговое окно, в котором пользователь
может указать ширину столбца. В качестве единицы измерения можно
использовать один символ. Команда Автоподбор ширины из меню Столбец
автоматически корректирует ширину столбца в соответствии с его содержимым.
Коррекцию можно выполнить и с помощью манипулятора мыши. Для этого
указатель мыши нужно установить на границу между номерами строк или
адресами столбцов.

[pic] [pic]
Рис.4. Изменение ширины колонки различными способами


ПОСТРОЕНИЕ ТАБЛИЦ


Ячейки таблицы и их свойства


Все данные таблицы записываются в так называемые ячейки, которые
находятся на пересечении строк и столбцов таблицы. По умолчанию содержимое
ячейки представляется программой Excel 97 в стандартном формате, который
устанавливается при запуске программы. Например, для чисел и текстов
задается определенный вид и размер шрифта.
В программе Excel 97 имеются контекстные меню, которые вызываются
правой кнопкой мыши, когда промаркирована некоторая область таблицы. Эти
меню содержат много директив обработки и форматирования таблиц. Директивы
форматирования можно также вызвать на панели форматирования (вторая строка
пиктографического меню), щелкнув мышью по соответствующей пиктограмме.
Маркирование ячеек. Отдельные ячейки таблицы маркируются (выделяются)
автоматически с помощью указателя ячеек. Чтобы перевести указатель в
заданную ячейку, нужно щелкнуть по ней левой кнопкой мыши или использовать
клавиши управления курсором. Для маркировки нескольких ячеек нужно щелкнуть
в начале маркируемой области (левый верхний угол) и, удерживая кнопку мыши
нажатой, перемещать манипулятор в конец области (правый нижний угол).
Одна строка или столбец таблицы маркируются щелчком по номеру
(адресу), который расположен в заголовке строки или столбца. Для
маркирования нескольких строк или столбцов нужно щелкнуть по номеру первой
строки (столбца), а затем, удерживая кнопку мыши нажатой, переместить
манипулятор в нужную позицию.
Копирование данных. Прежде всего, нужно промаркировать группу ячеек,
содержимое которых должно быть скопировано, а затем вызвать команду
Копировать из меню Правка. После этого маркированная область будет
заключена в рамку. Теперь следует установить указатель мыши в позицию, куда
должны быть скопированы данные, и нажать клавишу ввода Enter. Содержимое
маркированной области появится в новом месте.
Если нужно удалить содержимое группы ячеек и поместить его на новое
место в таблице, то следует использовать директиву Вырезать из меню Правка.

Удаление данных. Прежде всего, нужно промаркировать группу ячеек,
содержимое которых должно быть удалено. Затем можно воспользоваться одним
из способов удаления данных.
Форматирование чисел. Прежде всего, нужно промаркировать ячейки, в
которых надо изменить формат представления чисел. После этого можно либо
открыть правой кнопкой мыши контекстное меню и вызвать в нем директиву
Формат Ячеек, либо вызвать директиву Ячейка из меню Формат. В любом случае
на экране появится диалоговое окно Формат Ячеек. По умолчанию в верхнем
поле этого окна будет выбрана опция Число, которая предназначена для
форматирования чисел.

[pic][pic]
Рис.5. Задание формата ячеек при использовании контекстного меню

Выравнивание данных. Для выравнивания содержимого ячеек прежде всего
надо промаркировать выравниваемые ячейки. Далее следует вызвать диалог,
изображенный на рис.5 и в верхнем поле этого окна выбрать закладку
Выравнивание.
[pic][pic]
Рис.6. Закладки Выравнивание и Шрифт диалога Формат Ячеек

Установка шрифтов. Необходимо промаркировать ячейки, в которых нужно
изменить шрифт. После этого можно либо открыть контекстное меню правой
кнопкой мыши и вызвать директиву Формат Ячеек. В верхнем поле открывшегося
окна Формат Ячеек нужно выбрать опцию Шрифт. В окне появится поле Шрифт, в
котором можно выбрать вид шрифта из предлагаемого списка. Содержание этого
списка зависит от установок, сделанных в среде Windows (см. рис 6).
В правом поле Размер устанавливается размер (кегль) шрифта. В списке
шрифтовых стилей Начертание можно выбрать обычный стиль (Regular), курсив
(Italic), жирный шрифт (Bold) и жирный курсив (Bold Italic). В поле
Подчеркивание можно выбрать тип подчеркивания текста (одной или двумя
линиями) и т.д.

Табличные вычисления


Возможность использования формул и функций является одним из важнейших
свойств программы обработки электронных таблиц. Это, в частности, позволяет
проводить статистический анализ числовых значений в таблице.
Текст формулы, которая вводится в ячейку таблицы, должен начинаться со
знака равенства (=), чтобы программа Excel могла отличить формулу от
текста. После знака равенства в ячейку записывается математическое
выражение, содержащее аргументы, арифметические операции и функции.
В качества аргументов в формуле обычно используются числа и адреса
ячеек. Для обозначения арифметических операций могут использоваться
следующие символы: + (сложение), - (вычитание), * (умножение), / (деление).
Формула может содержать ссылки на ячейки, которые расположены на
другом рабочем листе или даже в таблице другого файла. Однажды введенная
формула может быть в любое время модифицирована.
Ввод формул. Программа Excel 97 интерпретирует вводимые данные либо
как текст (выравнивается по левому краю), либо как числовое значение
(выравнивается по правому краю). Для ввода формулы необходимо ввести
алгебраическое выражение, которому должен предшествовать знак равенства
(=).
Предположим, что в ячейке А1 таблицы находится число 100, а в ячейке
В1 - число 20. Чтобы разделить первое число на второе и результат поместить
в ячейку С1, в ячейку С1 следует ввести соответствующую формулу (=А1/В1) и
нажать Enter.
Ввод формул можно существенно упростить, используя небольшой трюк.
После ввода знака равенства следует просто щелкнуть мышью по первой ячейке,
затем ввести операцию деления и щелкнуть по второй ячейке.
Применение формул продемонстрируем на примере с магазином (см. введение
к реферату).
[pic]
Рис.7. Таблица – отчет о реализации.

Так будет выглядеть экран по окончанию работы (см. рис. 7). Весь
«фокус» заключается в том, что Вы не заполняете те поля, которые можно
рассчитать, а вводите только первичную информацию, в данном случае столбцы
«Товар», «Получено», и «Продано», а все подсчеты выполняет программа. На
самом деле, чтобы Ваша таблица выглядела так как показано выше Вы должны
ввести следующее:
[pic]
Рис.8. Структура таблицы – отчета о реализации.

Из рассмотрения примера истекает два простых правил.
Правило первое: Любую ячейку можно адресовать, как букву столбца и
цифру строки. Например, в нашей таблице в ячейке A4 находится текст
«Спички».
Правило второе: Все вычисляемые поля в Excel начинаются со знака
равенства, этот знак сообщает программе, что в данной ячейке необходимо
вывести не то что в нее введено а результат действия.
Основной смысл таблиц Excel заключен в том, что один раз составив формы
и введя их в необходимые ячейки, мы в последствии только меняем данные, а
все расчеты лежат на программе. Это, во - первых, экономит время, а, во –
вторых, «машина не делает ошибок». При этом в любое время мы можем
отредактировать формулы и тем самым изменить порядок расчетов, что дает
очень большую гибкость наших расчетов.
Хочется добавить, что Excel позволяет всего за 5 шагов построить
диаграмму или график который будет наглядно отражать результаты расчетов
(об этом немного ниже).
Редактирование формул. Чтобы начать редактировать содержимое ячейки,
нужно сначала промаркировать эту ячейку. На следующем шаге необходимо
включить режим редактирования, нажав клавишу F2 или выполнив двойной щелчок
мышью. В режиме редактирования в верхней части экрана (под строкой
пиктографического меню) активизируется наборная строка, в которой видна
сама формула, а не результат ее вычисления.
[pic]
Рис.9. Строка формул

Информационные связи. В программе Excel довольно легко ввести ссылку
на ячейку, расположенную в другой таблице. После установления ссылки
значения, находящиеся в ячейках, будут автоматически обновляться.
Для обращения к значению ячейки, расположенной на другом рабочем
листе, нужно указать имя этого листа вместе с адресом соответствующей
ячейки. Например, для обращения к ячейке В3 на рабочем листе Лист2
необходимо ввести формулу: =Лист2!B3. Адреса ячеек должны быть указаны
латинскими буквами.
[pic]
Рис.10. Информационная связь ячеек, принадлежащих разным листам

ПОСТРОЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДИАГРАММ


Графические диаграммы оживляют сухие колонки цифр в таблице, поэтому
уже в ранних версиях программы Excel была предусмотрена возможность
построения диаграмм. В Excel 97 включен новый Конструктор диаграмм, который
позволяет создавать диаграммы "презентационного качества".
Красивая трехмерная диаграмма не только радует глаз, но и улучшает
качество документа. В программе MS Excel 97 появился новый тип трехмерных
диаграмм - так называемые кольцевые диаграммы, которые дополняют
поверхностные и сетчатые трехмерные диаграммы четвертой версии.
Диаграмму можно расположить рядом с таблицей или разместить ее на
отдельном рабочем листе.
Конструктор диаграмм является одним из наиболее мощных средств в
программе Excel . Построение диаграммы с его помощью выполняется за
несколько шагов. Конструктору указывается исходная область таблицы, тип
диаграммы, используемые надписи и цвета. На основной панели имеется
пиктограмма для вызова Конструктора диаграмм.
[pic]
Рис.11. Пиктограмма Конструктора диаграмм на панели инструментов Excel
97

Построение диаграмм. Прежде чем строить диаграмму, необходимо
закончить все работы в таблице, включая ее форматирование. Вызовите
Конструктор диаграмм (см. рис.11). Вы должны сделать с помощью указателя
мыши прямоугольник на свободном месте рабочего листа, где будет размещена
диаграмма.
После этого Конструктор открывает диалоговое окно, в котором за четыре
шага нужно построить диаграмму. Работа с Конструктором настолько интуитивно
понятна, что не требует каких – либо пояснений.
[pic][pic]
[pic][pic]
Рис.12. Пошаговое построение диаграммы при помощи Конструктора
диаграмм

[pic]
Рис.13. Диаграмма к отчету о реализации: после построения любой
параметр диаграммы легко изменить, используя контекстное меню

Дополнительные объекты. В меню Вставка расположены директивы, которые
позволяют придать диаграмме более привлекательный вид. В частности, здесь
есть директива Рисунок, которая импортирует рисунки в стандартных
графических форматах (BMP, PCX и т.д.). После вызова этой директивы
открывается окно загрузки графического файла. На диаграмме появляется
выбранный рисунок, заключенный в рамку. Эту рамку можно перемещать по
диаграмме с помощью мыши и изменять ее размер.
Кроме этого, Конструктор диаграмм предоставляет возможность вставить в
диаграмму дополнительный текст, который будет привлекать внимание к
отдельным частям диаграммы. Для вставки текста нужно ввести его с
клавиатуры в наборную строку и нажать клавишу ввода Enter. Тогда в центре
диаграммы появится текстовая рамка, которой можно придать с помощью мыши
соответствующий размер, а затем перенести ее в нужное место на диаграмме.
Актуализация диаграмм. Если Вы внесете изменения в ту часть таблицы,
по которой строилась диаграмма, то программа Excel 97 автоматически
модифицирует диаграмму. Если же Вы добавили в таблицу новую строку или
столбец, то действуйте следующим образом. Промаркируйте новые данные в
таблице и перенесите их с помощью мыши на диаграмму. Для этого поставьте
указатель мыши на границу маркированной области и, не отпуская левой кнопки
мыши, переместите ее на диаграмму. Как только Вы отпустите кнопку мыши,
диаграмма будет изменена (актуализирована). Эта техника получила в
корпорации Microsoft название Drag & Drop.

ФУНКЦИИ EXCEL


Для выполнения табличных вычислений нужны формулы. Поскольку некоторые
формулы и их комбинации встречаются очень часто, то программа Excel 97
предлагает более 200 заранее запрограммированных формул, которые называются
функциями.
Все функции разделены по категориям, чтобы в них было проще
ориентироваться. Встроенный Конструктор функций помогает на всех этапах
работы правильно применять функции. Он позволяет построить и вычислить
большинство функций за два шага.
В программе имеется упорядоченный по алфавиту полный список всех
функций, в котором можно легко найти функцию, если известно ее имя; в
противном случае следует производить поиск по категориям. Многие функции
различаются очень незначительно, поэтому при поиске по категориям полезно
воспользоваться краткими описаниями функций, которые предлагает Конструктор
функций. Функция оперирует некоторыми данными, которые называются ее
аргументами. Аргумент функции может занимать одну ячейку или размещаться в
целой группе ячеек. Конструктор функций оказывает помощь в задании любых
типов аргументов.
[pic]
Рис.14. Пиктограмма Конструктора функций на панели инструментов Excel

Новинки рефератов ::

Реферат: Российское чиновничество в произведениях А.П. Чехова (Литература)


Реферат: История становления групп "CLANNAD" и "ENYA" (Музыка)


Реферат: Маргарет Тэтчер: политический портрет (Международные отношения)


Реферат: Бургундия в поисках самоидентификации (1363-1477 гг.) (История)


Реферат: Бригадный подряд на уроках труда портняжное дело (Педагогика)


Реферат: Перестрахование, его сущность и значение (Страхование)


Реферат: Экономический анализ затрат на производство продукции (Бухгалтерский учет)


Реферат: Нотариат (Гражданское право и процесс)


Реферат: Воспитание самостоятельности у учащихся вспомогательной школы в процессе профессионально-трудового обучения /на материале обучения швейному делу/ (Педагогика)


Реферат: Компьютерная преступность и компьютерная безопасность (Уголовное право и процесс)


Реферат: Многощелевая волноводная антенна (Радиоэлектроника)


Реферат: Внешняя политика Китая в конце 70-х гг. XXв. - начале XXIв. (История)


Реферат: Бюджетный процесс в Украине (Право)


Реферат: Крещение Руси (История)


Реферат: Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях (на примере опыта ОАО ”ПЛАСТУН”) (Менеджмент)


Реферат: Устройство парков и внутренняя служба в них (Технология)


Реферат: Понятие организованной преступности и коррупции (Криминология)


Реферат: Проблема разума: традиции решения (Статья) (Философия)


Реферат: Глинка (Музыка)


Реферат: Наполеон Бонапарт (Исторические личности)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист