GeoSELECT.ru



Культурология / Реферат: Государственный Исторический Музей (Доклад) (Культурология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Государственный Исторический Музей (Доклад) (Культурология)


Махалов Сергей
Фн-2-2
Доклад по истории
Тема: посещение
Государственного Исторического музея.

Государственный Исторический музей

Исторический музей построен в 1875-1881 гг. архитектором
В.О.Шервудом. Стены Исторического музея выложены из красного обожжённого
кирпича, как и стены Кремля. Над зданием музея поднялись башни, и они
напоминают кремлёвские. Открылся музей в 1883 г. Русские учёные, историки,
археологи писали: "События великого прошлого, деяния предков наших
предстанут как бы воотчию перед тысячами людей, разнесутся молвою по всему
обширному Отечеству нашему, перейдут к детям и внукам нашим". Исторический
музей хранит более четырёх миллионов экспонатов. На том месте, где
выстроен Исторический музей, прежде находилось здание, где располагался в
первые годы после его основания Московский университет.
В одном из залов Исторического музея хранится немало уникальных
исторических экспонатов, принадлежавших жителям древнерусского государства.
Все они были найдены в разных местах нашей Родины и относятся в основном к
IX-XIII векам.
На витрине под общим названием "Внутренняя политика древнерусского
государства" выставлены такие интересные вещи, как Радзивиловская летопись
XV века (копия миниатюры) с изображением Владимира Мономаха, вручающего
своему сыну Андрею Владимировичу княжеский меч, Русская Правда XI в.,
берестяная грамота с упоминанием о Руси, найденная на Новогородских землях
и относящаяся к XII в., привеевка со знаком Рюриковичей XI в., русские
великокняжеские печати, перстень с изображением княжеского знака и др.
Наиболее понравившимися мне экспонатами на этой витрине являются отлично
сохранившиеся первые русские монеты конца IX - начала X вв. и десятки монет
XI в. Также интересен и Изборник киевского князя Святослава Ярославовича
1073 года с рукописным текстом-письмом и рисунками-знаками зодиака.
Переходя к следующей витрине, мы от государственных и княжеских вещей
переносимся в окружение предметов, использовавшихся на Руси в быту
крестьянами. На витрине "Русская деревня в IX-XIII вв." выставленные
экспонаты разделены на несколько экспозиций. Наральник, сошники, топоры,
косы-горбуши, оковка лопаты, серны, жернов, глиняные "хлебцы" и горшки
относятся к "Земледелию". К "Рыболовству и охоте" принадлежат крючки,
грузила, блесны, остроги, наконечники охотничьих стрел. В разделе "Ремесло"
представлены фрагменты болотной руды, инструменты для обработки металла,
дерева, кости, керамическая посуда. Такие вещи, как шерстяные шпаки, спица
для кудели, костяной кочедык, игла, пряслица для веретена, фрагменты воска,
вязаные изделия, относятся к разделу "Домашние промыслы". Из бытовых
предметов здесь есть костяные гребни, ножницы, ножи, кресало, светец, замки
и ключи. И еще один раздел - "Животноводство", включающий в себя ботало,
глиняные фигурки баранов, берестяную грамоту о покупке коровы.
На других двух витринах располагаются не менее интересные экспонаты -
ювелирные изделия и украшения. На витринах "Восточнославянские племена XI-
XIII вв." нашему вниманию представлены комплексы украшений Вятичей,
Радимичей, Северян и Кривичей, а также предметы мужского костюма Кривичей,
Новогородских Славян и Дреговичей. Все изделия немного отличаются друг от
друга материалами, из которых они сделаны: у одних это серебро, у других -
полудрагоценные камни. Так как у разных племен были свои традиции и обряды,
то и украшения, принадлежавшие разным народам, тоже имеют в себе какие-то
особенные, неповторяющиеся детали. Чаще всего можно видеть бусы или
украшения, носившиеся на шее, хотя иногда попадаются и кольца или перстни.
Ну и, наконец, последняя витрина - "Язычество на Руси - Христианство в
Византии". Здесь экспонаты подобраны таким образом, что сразу видна разница
между двумя непохожими друг на друга вероисповеданиями. К язычеству тут
относятся всевозможные амулеты, всегда носившиеся славянами, верящими в их
помощь, с собой, идолы с изображениями языческих богов, выточенными из
камня, от совсем маленьких до больших по размеру. Переходя к предметам,
относящимся к христианству, стоит затронуть еще один интересный экспонат -
Радзивиловскую летопись XV века, состоящую из нескольких фрагментов и
изображающую присягу Игоря и его воинов-язычников, крещение Ольги в
Царьграде царем и патриархом, совет Владимира Святославовича с боярами и
дружиной о месте принятия христианства Русью. Следующий раздел этой же
витрины, "Культовые предметы из византийских провинций", включает в себя
предметы византийской церкви: керамические иконы с изображениями святой
Елизаветы, святого Георгия, архангела Михаила на коне, кресты, кадило,
лампадофор. При осмотре данной витрины хорошо видна разница не только между
двумя разными религиями, но и государствами.
Подводя итог, следует сказать, что посещение Государственного
Исторического музея произвело на меня незабываемое впечатление. Как же все-
таки хорошо, что в Москве есть такое место, где разом можно оказаться в
нескольких эпохах нынешнего и предыдущих тысячелетий, посмотреть и
окунуться глубоко в богатейшую историю нашей Родины. Хочется, чтобы таких
мест, как Исторический музей, было больше.

-----------------------
[pic]

[pic]






Реферат на тему: Готическая культура Франции
ГОТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ФРАНЦИИ

ФРАНЦИЯ - это государство в Западной Европе. Территория 552 тыс.км2.,
население 50 млн. человек. Столица Франции – город Париж. Две тысячи лет
назад на месте Парижа был лишь маленький посёлок Лютенция, расположенный на
острове Сите, посередине реки Сены. Франция высокоразвитая с большим
количеством мировых культурных достопримечательностей страна. Одним из
культурных периодов развития Франции является – художественный стиль
Готика.
В середине 12 века в городах Северной Франции зародилась культурное
течение – готика (Готический стиль).
Слово Готика происходит от названия германского племени готов.


Что такое Готика


Готический стиль - это художественный стиль, явившийся завершающим
этапом в развитии средних веков искусства стран Западной, Центральной и
частично Восточной Европы (между серединой 12 и 16 веков). Термин «Готика»
введен в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего
средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начало 19 века,
когда для искусства был принят термин романский стиль, были ограничены
хронологические рамки Готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и
позднюю фазы.
Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь,
и под её эгидой феодально-церковной основы сохранялись в идеологии и
культуре эпохи Готики. Готическое искусство оставалось преимущественно
культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с
вечностью, с «высшими» иррациональными силами.
Для Готики характерны символико - аллегорический тип мышления и
условность художественного языка. От романского стиля Готика унаследовала
главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы культур,
зданий. Особое место в искусстве Готики занимал собор - высший образец
синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преимущественно витражей).
Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и
сводов, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры, многоцветное
сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих.
Развитие искусства Готики отражало и кардинальные изменения в
структуре средневекового общества: начало формирования централизованных
государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил, торговых и
ремесленных, а также придворно-рыцарских кругов. По мере развития
общественного сознания, ремесла и техники, ослабевали устои средневековых
религиозно-догматических мировоззрений, расширялись возможности познания и
эстетического осмысления реального мира; складывались новые архитектурные
типы и тектонической системы. Интенсивно развивались градостроительство и
гражданская архитектура.
Городские архитектурные ансамбли включали культурные и светские здания,
укрепления, мосты, колодцы. Главная городская площадь часто обстраивалась
домами с аркадами, торговыми и складскими помещениями в нижних этажах. От
площади расходились главные улицы, узкие фасады двух-, реже трёх -этажных
домов с высокими, фронтонами выстраивались вдоль улиц и набережных. Города
окружались мощными стенами с богато украшенными проездными башнями. Замки
постепенно превращались в сложные комплексы крепостей, дворцовых и
культурных сооружений. Обычно в центре города, господствуя над его
застройкой, находился собор, становившийся средоточием городской жизни. В
нем наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались
мистерии, происходили собрания горожан. Собор мыслился своего рода сводом
знания (главным образом богословского), символом Вселенной, а его
художественный строй, сочетавший торжественное величие со страстной
динамикой, изобилие пластических мотивов со строгой иерархической системой
их соподчинения, выражал не только идеи средневековой общественной иерархии
и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание
горожан, каркас из столбов (в зрелой Готике - пучка колонн) и опирающихся
на них стрельчатых арок. Структура здания складывается из прямоугольных
ячеек (травей), ограниченных 4 столбами и 4 арками,
План собора в Реймсе (Франция). 1211—1311г.

которые вместе с арками-нервюрами образуют остов крестового свода,
заполненного облегченными небольшими сводами - распалубками.

Боковой распор свода главного нефа передается с помощью опорных арок
(аркбутанов) на наружные столбы - контрфорсы. Освобожденные от нагрузки
стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами.
Нейтрализация распора свода за счет вынесения наружу основных
конструктивных элементов позволила создать ощущение лёгкости и творческое
величие усилий человеческого коллектива.
Готика зародилась в Северной части Франции (Ильде-Франс) в середине 12
в. и достигла расцвета в первой половине 13в. Каменные готические соборы
получили во Франции свою классическую форму. Как правило, это 3-5 - нефные
базилики с поперечным нефом - трансептом и полукруговым обходом хора
(«деамбула-торием»), к которому примыкают радиальные капеллы («венец
капелл»). Их высокий и просторный интерьер озарен цветным мерцанием
витражей. Впечатление неудержимого движения ввысь и к алтарю создается
рядами стройных столбов, мощным взлетом остроконечных стрельчатых арок,
убыстренным ритмом аркад верхней галереи (трифория). Благодаря контрасту
высокого главного и полутемных боковых нефов возникает живописное богатство
аспектов, ощущение беспредельности пространства.
На фасадах соборов варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-
пластические декорации, детали — узорные вимперги, фиалы, краббы и т. д.
Статуи на консолях перед колонками порталов и в их верхней арочной галерее,
рельефы на цоколях и в тимпанах порталов, а также на капителях колонн
образуют цельную символическую сюжетную систему, в которую входят персонажи
и эпизоды Священного писания, аллегорические образы. Лучшие произведения
готической пластики - декор, статуи фасадов соборов в Шартре, Реймсе,
Амьене, Страсбуре проникнуты одухотворённой красотой, искренностью и
благородством.
На главной площади городов строились ратуши с обильным декором,
нередко с башней (ратуша в Сен-Кантене, 1351—1509). Замки превращались в
величеств. дворцы с богатым внутренним убранством (комплекс папского дворца
в Авиньоне), строились особняки («отели») богатых горожан.
Смелая и сложная каркасная конструкция готического собора, воплотившая
торжество дерзновенной инженерной мысли человека, позволила преодолеть
массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать
динамическое единство внутреннего пространства.
В Готике происходит обогащение и усложнение синтеза искусств,
расширение системы сюжетов, в которой отразились средневековое
представления о мире. Основным видом изобразительного, искусства была
скульптура, получившая богатое идейно-художественное содержание и развитые
пластические формы. Застылость и замкнутость романских статуй сменились
подвижностью фигур, их обращением друг к другу и к зрителю. Со временем
возник интерес к реальным природным формам, к физической красоте и чувствам
человека. Новую трактовку получили темы материнства, нравственного
страдания, мученичества и жертвенной стойкости человека.
В Готике Франции органически переплелись лиризм и трагические аффекты,
возвышенная духовность и социальная сатира, фантастический гротеск и
фольклорность, острые жизненные наблюдения. Во эту в эпоху расцвела
книжная миниатюра и появилась алтарная живопись; достигло высокого подъёма
декоративное, искусство, связанное с высоким уровнем развития цехового
ремесла.
В поздней Готике, во Франции, получили распространение скульптурные
алтари в интерьерах, объединяющие деревянную раскрашенную и позолоченную
скульптуру и темперную живопись на деревянных досках. Сложился новый
эмоциональный строй образов, отличающийся драматической (нередко
экзальтированной) экспрессией, особенно в сценах страданий Христа и святых.
К лучшим образцам французского готического искусства принадлежат мелкая
скульптура из слоновой кости, серебрянные реликварии, лиможская эмаль,
шпалеры и резная мебель.
Для поздней («пламенеющей») Готики характерен прихотливый, напоминающий
языки пламени узор оконных проёмов (ц. Сен-Маклу в Руане). Появились
росписи на светские сюжеты (в папском дворце в Авиньоне, 14—15 вв.). В
миниатюрах (гл. обр. часословах) наметилось стремление к одухотворённой
человечности образов, к передаче пространства и объёма. Воздвигались
светские постройки (городские ворота, ратуши, цеховые и складские здания,
танцевальные залы). Скульптуру соборов (в Бамберге, Магдебурге, Наумбубге)
отличают жизненная конкретность и монументальность образов, мощная
пластическая экспрессия. Части храмов украшались рельефами, статуями,
растительным орнаментом, изображениями фантастических животных;
характерно обилие в декоре светских мотивов (сцены труда ремесленников и
крестьян, гротескные и сатирич. изображения). Разнообразна и тематика
витражей, в гамме которых преобладали красные, синие и жёлтые тона.
Сложившаяся готическая каркасная система появилась в церкви аббатства
Сен-Дени (1137—44). К ранней готике относятся также соборы в Лане, Париже,
Шартре, например, собор Нотр-Дам на острове Сите в Париже. Богатством
ритма, совершенством архитектуры композиции и скульптуры декора отличаются
грандиозные соборы зрелой Готики в Реймсе и Амьене, а также часовня Сент-
Шапель в Париже (1243-1248) с многочисленными витражами. С середине 13
века величественные соборы строились в других европейских странах - в
Германии (в Кельне), Нидерландах (в Утрехте), Испании (в Бургосе, 1221—
1599), Великобритании (Вестминстерское аббатство в Лондоне), Швеции (в
Упсале), Чехии (хор и трансепт собора св. Вита в Праге), где готич. строит,
приёмы получили своеобразную местную интерпретацию. Крестоносцы донесли
принципы Г. до Родоса, Кипра и Сирии.
В конце 13 начале 14 века строительство соборов во Франции переживало
кризис: архитектурные формы стали суше, декор обильнее, статуи получили
одинаковый подчёркнутый З-образный изгиб и черты куртуазности.



ОСОБЕННОСТИ ГОТИКИ ФРАНЦИИ

Старые города постепенно разрастались, укреплялись , перестраивались,
новые обычно возводились на регулярной основе, зачастую имели прямоугольную
сетку улиц, очень плотную застройку и две главные площади - соборную и
рыночную. Главным городским сооружением остался собор, господствовавший
над всей застройкой и получивший во Франции свои классические формы. Это
три - пять нефные базилики с трансептом и полукруглым обходом хора, венцом
капелл, высоким и просторным интерьером, двух-башенным фасадом с тремя
перспективными порталами и готической розой в центре. Произведения
раннеготического зодчества (церковь аббатства Сен-Дени: соборы в Сансе, ок.
1140, в Париже, в Шартре) сохранили массивность стен, грузность нервюр,
горизонтальность композиций линий фасадов, тяжёлые двух-про-лётные
аркбутаны. Подчёркнутый вертикализм, обилие скульптуры и декор,
деталей свойственны грандиозным соборам зрелой готики в Реймсе,
Амьене, часовне Сент-Шапель в Париже. В конце 13 - 14 веков в архитектуре
соборов стал преобладать обильный декор, скрывающий архитектурные членения,
появились искривленные линии, пламенеющего стиля (церковь Сен - Маклу в
Руане). Замки превратились в богато украшенные внутри дворцы (папский
дворец в Авиньоне; замок Пьерфон, 1390–1420г.). В 15 веке возник тип
богатого городского дома - отеля (дом Жака Кёра в Бурже, 1443-1451г.).
В готической скульптуре, тесно связанной с архитектурными формами,
возродился интерес к физической красоте и чувствам человека, к реальным
природным формам. В этот период были созданы подлинные шедевры скульптуры:
рельефы и статуи северного портала собора в Шартре, глубоко человечный
образ благославляющего Христа на западном фасаде собора в Амьене,
высокоодухотворённые образы группы «Посещение Марией Елизаветы» на
западном портале собора в Реймсе. Эти произведения оказали большое влияние
на развитие всей западноевропейской скульптуры. В готической живописи
главным элементом цветового оформления интерьера стал витраж, звучный и
интенсивный по цвету. Особенно выделяются витражи часовни Сент-Шапель и
собора в Шартре. Фресковая живопись, в которую наряду с каноническими
сценами включались светские сюжеты и портреты, украшала стены дворцов и
замков (росписи папского дворца в Авиньоне, 14 -15 вв.).
В готической миниатюре усилилось стремление к достоверному
воспроизведению натуры, расширился круг иллюстрируемых рукописей,
обогатилась их тематика. Под влиянием нидерландского и итальянского
искусства появились станковые картины и портреты. Решительный переход к
правдивому и жизненно убедительному изображению реальной среды произошёл в
творчестве Лимбург. Высоким мастерством, тщательностью отделки отличались
произведения искусства: мелкая пластика, эмали шпалеры, резная мебель.
Стиль французской Готики проявился в удобных и вместе с тем
торжественно-импозантных постройках королей и дворянских замков,
функционально продуманных и прихотливо отделанных городских особняках. В
них готически логичная конструкция, вертикализм и живописность композиции,
живой силуэт удачно сочетаются с лёгким изящным декором и тонким
членением плоскостей стен. Таковы замки Амбуаз (1492-1498), Гайон
(1501—10), отель Бур-терульд и Бюро финансов в Руане.
Помимо приглашавшихся из Италии мастеров появились многосторонне
образованные французские архитекторы — Н. Башелье, Ф. Делорм, П. Леско,
Ж. А. Дюсерсо. Глубоко национальные произведения стали живописные,
неотъемлемые от окружающего пейзажа замки-резиденции в долине Луары (Азе-ле-
Ридо, 1518-1529г.; Шенонсо, 1515-1522г.; Шамбор, начат в 1519г.).
Роскошная отделка парадных залов резным деревом, фресками, стуком
характерна для дворца Фонтенбло, где работали итальянские мастера-
маньеристы Россо Фьорентино и Приматиччо.
Жемчужиной зрелости эпохи во Франции стало здание нового Лувра
(1546—74, арх. Леско, скульптор Ж. Гужон) в Париже. Жизнерадостный и
изящный стиль французского Возрождения в изобразительном искуссве наиболее
ярко проявился в портрете (живописном и карандашном) таких замечатательных
мастеров, как Ж. Фуке (известен также как выдающийся мастер миниатюры), Ж.
и Ф. Клуэ, Корнеля де Лион.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



1. Большая художественная энциклопедия. I – II том. 1980г.
2. Воронцов А.И. Экскурс мировых достопримечательностей. Москва, 1983г.





Новинки рефератов ::

Реферат: Муниципальная собственность (Право)


Реферат: Менталитет (Философия)


Реферат: Вопросы и ответы по курсу политологии (Политология)


Реферат: ЗИЛ-130 (Транспорт)


Реферат: Технология переработки овощей (Сельское хозяйство)


Реферат: Основы программирования на языке Паскаль (Программирование)


Реферат: Образование Русского централизованного государства в XV-XVI вв. (Право)


Реферат: Сниженная лексика английского языка и ее перевод на русский язык (на примере переводов романа С. Кинга “Долгий путь”) (Иностранные языки)


Реферат: Тепловой эффект химической реакции (Химия)


Реферат: Теория и гипотеза (Логика)


Реферат: Низшие Ракообразные (Биология)


Реферат: Атлантида (История)


Реферат: Московский РУОП (Административное право)


Реферат: Техника плавания различными способами (Спорт)


Реферат: Бизнес план социально инвестиционной программы Пуховый мир (Менеджмент)


Реферат: Методика викладання природознавства тема "Звірі" (Педагогика)


Реферат: Конспект лекций по "Основам психотерапии" (Психология)


Реферат: Кредитно-банковская система и ее развитие в современных условиях (Деньги и кредит)


Реферат: Система сжатия и уплотнения каналов (Радиоэлектроника)


Реферат: Изучение Windows (Компьютеры)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист