GeoSELECT.ru



Культурология / Реферат: Пятигорск, Парк культуры и отдыха им. С.М. Кирова (историческая справка) (Культурология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Пятигорск, Парк культуры и отдыха им. С.М. Кирова (историческая справка) (Культурология)


Приложение № 4


ПЯТИГОРСК
ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА ИМ. С.М. КИРОВА
(Историческая справка)

Парк культуры и отдыха им. С.М. Кирова в Пятигорске расположен в
старой части города, ограничен: с севера – улицей им. Дунаевского, с юга –
ул. Первомайской, восточная часть граничит с городским отделом внутренних
дел, в западной части расположено озеро. Площадь парка – 22, 8 гектара.
Расположение парка в этом районе города влияет на состояние климата,
благодаря обширной зеленой зоне и обширной площади водного пространства
озера, отражается в конечном счете на формирование количества и качества
минеральных источников.
Благодаря естественному рельефу местности парк находится в двух
уровнях – верхнем и нижнем. Из верхней части в нижнюю можно попасть,
спустившись по каменной лестнице или же по асфальтированному пологому
спуску, предназначенному для автомашин. Главный вход в парк с ул.
Дунаевского оформлен красивой колоннадой. В верхней части парка находятся
кафе, здание Пятигорского филиала Северо-Кавказской академии госслужбы,
вход в летний кинотеатр «Камертон», колесо обозрения, администрация парка,
аттракцион «Вихрь».
В нижней части расположено озеро, теннисные корты и различные
аттракционы.
В парке растут следующие деревья и кустарники различных возрастов:
дуб, ясень, сосна, серебристая ель, тополь, клен, остролист или плакучая
ива, конский каштан, рябина обыкновенная, береза бородавчатая и другие
деревья; можжевельник, спирея Вонгутта, спирея японская, форзиция,
ракитник, туя и др. Верхняя часть парка является наиболее благоприятной
зоной для растительности. Здесь хороший почвенный слой для роста партерных,
мавританских газонов, разбивки цветочных клумб.
Нижняя часть в настоящее время неблагоприятна для растительности в
силу заболачивания большого пространства.

XXX
Парк занимает площадь бывшего Казенного Сада – старейшего на
Кавказских Минеральных Водах. Начало устройства Казенного Сада относится к
1829 году, когда осуществлялась идея Командира Отдельного Кавказского
корпуса генерала А.П. Ермолова о создании на Горячих водах окружного города
(Пятигорска). Воплощал ее Начальник Кавказской области генерал Г.А.
Емануэль. Очевидно, именно ему и принадлежит мысль заложить специальный сад
или садовую школу за городом. Первоначальные размеры сада и его планировка
прослеживаются на «Плане окружного города, учреждаемого при Кавказских
Минеральных водах, с предположением гражданских и военных зданий,
приспособленных к обороне 1830 года. Наиболее полное историческое описание
Казенного сада первой половины XIX века опубликовано в книге Н.Д. Верховца
«Садоводство и виноградарство в районе Кавказских Минеральных Вод 1825 –
1850 гг.». Однако автор дает ошибочное представление о первоначальном
расположении сада - в нынешней верхней части. Судя по вышеуказанному плану,
он находился в нижней части, под обрывистым склоном, который защищал
посадки от северных ветров. Это место было удобно еще и потому, что
неподалеку протекала река Подкумок и небольшие ручьи, поэтому разрешалась и
проблема орошения. Южнее сада ближе к реке находилась обширная зона
кустарников и «Мокрый луг». Впоследствии сад занял значительную часть этой
местности.
Изначально Казенный сад был задуман как фруктовый и цветочный.
Предполагалось, что здесь будут высаживаться саженцы в большом количестве
для продажи частным лицам и для других городов Кавказской области. Первые
деревья привезли сюда из имения Владимировка, которое принадлежало
известному кавказскому помещику А.Ф. Реброву, и других садов Северного
Кавказа. Верховец в книге опубликовал документальную переписку Пятигорской
Строительной комиссии по этому вопросу, а также списки деревьев и цветов,
высаженные в саду. Здесь же даны сведения о первом садовнике англичанине
Джерса. В последующее время Казенный Сад настолько успешно развивался, что
уже в 1838 году Джерса смог отвезти отсюда в Ставрополь разного рода
деревья на пятнадцати ногайских арбах для разведения в областном городе
публичного сада. Ставрополь получил из Пятигорска саженцы абрикос, яблонь,
груш, слив, вишен, персиков, миндаля, акации, берез, ольхи, тутовника,
кленов, тополей, ив, сирени, некоторых других и множества роз.
Находящиеся в отдалении города Казенный сад уже в эти годы служил
местом для пикников. Так в ряде биографических воспоминаний о последних
днях жизни поэта М.Ю. Лермонтова имеются сведения, что в июле 1841 года
князь В. Голицын устраивал в Казенном Саду пикник. Один из современников
Н.П. Раевский писал: «Как-то раз недели в три-четыре до дуэли, мы
сговаривались, по мысли Лермонтова, устроить пикник в нашем обычном гроте у
Сабанеевских ванн. Распорядителем на наших праздниках бывал обыкновенно
генерал князь Владимир Сергеевич Голицын… Князь предложил устроить
настоящий бал в казенном Ботаническом саду. Лермонтов заметил, что не всем
это удобно, что казенный сад далеко за городом и что затруднительно будет
препроводить наших дам…поздней ночью обратно в город».
Молодежь, решившая ехать на пикник князя, собралась вечером 13(25)
июля в доме генерала Верзилина. На этом вечере и произошла сора М.Ю.
Лермонтова и Н.С.Мартынова, послужившая поводом к трагической дуэли между
ними.
Как выглядел Казенный Сад в эти годы дает представление публикация в
газете «Кавказ» за 1847 год:
«За городом находится казенный сад (садовая школа), который может
продовольствовать плодами и зеленью посетителей в продолжении лета. Жителю
России любопытно побывать в этом саду, где растут деревья и цветы,
свойственные Кавказской области, как, например: разные породы роз,
винограда, жасминов, черешня, кизил, шелковица, белая и желтая акации,
равняющиеся здесь высотою с дубами и пр., осенью перед отъездом из
Пятигорска можно легко послать отсюда черенки от этих деревьев по почте, в
Россию».
В 50-е годы прошлого века Казенный Сад расширил свои границы. Они
отмечены на «Плане города Пятигорска. Снят в 1856 году» приложенном к книге
Ф.А. Баталина «Пятигорский край и Кавказские минеральные воды» 1861 года. К
этому времени уже сложилась нижняя часть сада: на плане четко обозначены
его аллеи и цветники. В этой же книге приведен список сорока наименований
деревьев и кустарников, произрастающих здесь.
В 1855 году из сада было продано более полутора тысяч саженцев
фруктовых и декоративных деревьев. Судя «По Плану Пятигорской группы
Кавказских Минеральных Вод», составленному в 1887 году, во второй половине
XIX века начала формироваться и верхняя часть Казенного Сада. Вход в сад
находился несколько западнее от нынешнего. Через всю его нижнюю часть, с
запада на восток протекал ручей, расширявшийся в одном месте в виде
небольшого удлиненного озера. Очевидно, этот естественный водный поток
придавал саду еще большую часть живописность и уют. Однако из-за
отдаленности от центра курортной жизни значение сада как места для
загородных прогулок и пикников постепенно утрачивалось. На протяжении
длительного времени он находился в забвении. Ручей заболачивал местность,
что еще больше придавало парку заброшенный вид.
В 1891 году Дирекция Кавказских Минеральных Вод вновь обратила
внимание на Казенный Сад. Его привели в порядок, разбили новые цветники,
провели новые аллеи. В это же время здесь была выстроена оранжерея,
обогреваемая паром. Здесь выращивались самые разнообразные цветы, продажа
которых приносила доход. От Юцкого источника провели водопровод, что
позволило не только решить проблему орошения верхней части сада, но и
устроить вначале один, а затем еще несколько фонтанов. В 1895 году в
восточной части верхнего парка выстроили кегельбан и ресторан-кафе, в
котором можно было выпить молоко, чай, минеральную воду.
К этому времени Казенный сад занимал площадь в восемь десятин и эти
размеры сохранялись довольно длительное время. В 1900 году его южную часть
огородили высоким каменным забором, что способствовало сохранности его
растительности. В последующие годы, вплоть до революции 1917 года парк все
больше приспосабливался для прогулок и отдыха. Город вплотную приближался к
нему, а площадка трамвайной линии по бульвару Царской улицы еще больше
способствовала его возросшей популярности. В 1904 году, к востоку от входа
была устроена детская площадка, рядом сооружили особое здание площадью 33
квадратных сажень. Здесь разместились общий зал, буфетная комната, склад
игрушек, комната сторожа и уборная. А годом раньше в этом же районе
появилась еще одна постройка – двухэтажное кирпичное здание химической
лаборатории. Это был дар курорту контрагента Михайлова. В его распоряжение
отошло находящееся на арендованном им участке здание химической
лаборатории, Управления вод на Театральной улице. Согласно контракту
Михайлов обязался возвести новое здание лаборатории, что и было сделано в
1903 году. Место для постройки было выбрано, очевидно, не случайно, так как
рядом помещалось Бальнеологическое Общество. Кегельбан, о котором сказано
выше, находился несколько южнее. Впоследствии эта часть парка была
отгорожена, перестала ему принадлежать.
К 1912 году нижняя часть Казенного Сада стала напоминать старинный
усадебный парк. На пруду можно было кататься на лодках. Старые тополевые и
каштановые деревья обрамляли тенистые аллеи. Здесь росли также
многочисленные грецкие орехи, акации, дубы, ясени. Непроходимые кущи
составляли кусты боярышника, калины, бузины, терновника. Весной нижний сад
наполнялся ароматом цветущих яблонь, груш, слив, персиков. Однако этому
зеленому великолепию был нанесен значительный урон в советское время, когда
в южной части Казенного Сада было решено построить стадион. В этом
спортивном сооружении город, несомненно, нуждался. Но для его строительства
пришлось уничтожить значительную часть растительности в юго-восточной части
нижнего сада. По этой же причине уничтожили и естественное русло ручья,
засыпали озеро. Ручей был отведен в Подкумок восточнее стадиона. Очевидно в
это же время исчез и нижний фонтан.
После 1917 года Казенный Сад был переименован в «Курортный парк Карла
Либкнехта», но название это не прижилось. В послевоенный период, в 40-е –
50-е годы его попеременно называли то Казенным Садом, то Парком культуры и
отдыха. Имя С.М. Кирова парку присвоили в 1952 году согласно решения
пятигорского горисполкома от 2.04.52 г., протокол №9, # 141.
Во время Великой Отечественной войны и некоторое время после ее
окончания парк находился в запустении. Для посещения его открыли лишь в
1946 году. С этого времени городские власти стали уделять ему самое
пристальное внимание. Была произведена его перепланировка, стадион
подвергся реконструкции. Небольшой естественный водоем в западной части
парка углубили и расширили, превратив в красивое декоративное озеро с
живописным островком и пляжами для отдыха. На его строительстве в
субботниках принимали участие большое количество граждан. Озеро стало одним
из любимых мест отдыха в знойные дни, а зимой, в морозы, на его ледяной
поверхности устраивали каток. В 1957 году здесь открыли вводно-спортивную
станцию «Трудовые резервы», проводили водные состязания. Для этого
построили даже вышку для прыжков в воду.
В 1952 году в Пятигорске проводился конкурс на лучший проект
оформления входа в парк культуры и отдыха. В нем принимали участие ведущие
архитекторы города Б.П. Светлицкий, И.Г. Шамврицкий. Однако победителем
конкурса стал известный архитектор П.П. Еськов. Построенные по его проекту
полукруглые пилоны и сейчас украшают вход в парк. Это сооружение,
несомненно, заслуживает внимание как яркий образец провинциальной
сталинской архитектуры. Об окончании сооружений пилонов газета «Пятигорская
правда» сообщала в мае 1955 года: «Освобожден от строительных лесов главный
вход. Новые просторные ворота, украшенные колоннами, цветами и флагами,
составляют отрадное впечатление».
В 1953 году в восточной части парка началось строительство Зеленого
театра на 2200 мест. Автором его проекта явился архитектор Б.П. Светлицкий,
который удачно использовал естественный склон для строительства
амфитеатра. В 80-е годы Зеленый театр был реконструирован, теперь он
называется летний концертный театр «Камертон» и его территория принадлежит
Кисловодской госфилармонии. В парке были сооружены также Летний кинотеатр,
комната смеха, павильоны для работы кружков Дома пионеров, эстрада, качели,
беседки, кафе. А то же время в разных его местах появились цементные
скульптуры оленей, медведей, и т.д. Верхний фонтан украсила скульптурная
группа «Каменный цветок» местного скульптора И.Ф. Шаховской.
Несмотря на то, что парк культуры и отдыха им. С.М. Кирова является
одним из любимых мест горожан, где можно прогуляться по тенистым аллеям,
отдохнуть на озере.
В 1958 году справа от входа началось строительство Дома
физкультурников ( в настоящее время это здание принадлежи Пятигорскому
филиалу Северо-Кавказской академии госслужбы), а в августе того же года
слева, на месте дореволюционной детской площадки произошла торжественная
закладка планетария. В его фундамент была заложена записка: «Сегодня, 10
августа 1958 года, В День строителя, заложен фундамент планетария –
Строительство этого сооружения будет вести передовой коллектив строителей
города артель «Стахановец». Строительство предполагалось завершить к 1 мая
1959 года. Эти две постройки еще больше изменили облик верхнего сада.
Зеленый наряд его постепенно менялся. В 50-е годы в парке ежегодно
проводились субботники по озеленению и благоустройству. В 1954 году сюда
было перевезено тридцать пять деревьев, триста кустарников, громадное
количество цветов высаживалось ежегодно. Парк был одним из первых мест в
городе, где стали высаживать голубые ели, растения до того неведомое в
наших краях. В 1956 году здесь высадили двести двадцать деревьев – клена,
ясеня, ивы, три тысячи восемьсот различных кустарников, много цветов.
В 60-е годы в парке осуществили очередную реконструкцию и
перепланировку. В нижнем саду установили дополнительные аттракционы.
Подвергся реконструкции и стадион. Последняя реконструкция проведена в
парке во второй половине 80-х годов.



Март 2004 года Коваленко А.Н.,
зав. мемориальным
отделом
Гос. музея-заповедника
М.Ю. Лермонтова.





Реферат на тему: Развитие культуры 1920 – 1930гг.


Р Е Ф Е Р А Т


Тема: «Развитие культуры 1920 – 1930гг.»



Проверила: Хисамова О.В.

Выполнила: Бронникова Екатерина



г. Салават
2002 г.

Советский период в истории России продолжался 74 года: с октября 1917
года по август 1991 года. После победы Октябрьской революции
Советская Россия предприняла грандиозную попытку воплотить в жизнь
великие идеалы просветительного гуманизма - свободу, равенство,
братство, счастье, солидарность. То, что не удалось сделать западному
миру, следуя по буржуазно - капиталистическому пути, решила совершить
новая Россия, избрав пролетарско - социалистический путь развития.
Революционные события в России стали также вызовом марксизму,
поскольку противоречили его фундаментальным положениям, согласно которым
та или иная общественная формация не уходит с исторической сцены до тех
пор, пока не исчерпает свой потенциал прогрессивного развития.
Капитализм в России того времени не только не исчерпал свои возможности,
но еще только складывался и не достиг даже зрелого состояния.
Хотя Россия в начале века занимала пятое место в мире по общему
экономическому уровню, в целом она оставалась страной достаточно
отсталой. К этому следует добавить то обстоятельство, что Россия к
началу строительства нового общества пережила три года участия в Первой
мировой войне, три революции и три года гражданской войны. Она была
полностью разрушена и представляла собой ужасающее зрелище. Никогда еще
никакая другая страна не испытывала такого истощения и опустошения.
Именно в таких, крайне неблагоприятных условиях начиналось
строительство социалистического общества и социалистической культуры.
Все это прекрасно видел и понимал главный вдохновитель строительства
новой России - В.И. Ленин.
Ленин пришел к убеждению, что история и исключительные условия
предоставили России уникальный шанс: попытаться – пусть не без риска –
построить социалистическое общество и осуществить мечту о светлом
будущем. Реализация этого шанса продолжалась 74 года.
В военно – экономической области Советский Союз, в которой Россия
преобразовалась в 1922 году, стал второй мировой державой – после США.
Такого уровня он достиг прежде всего благодаря успехам научно –
технического прогресса. Однако этот прогресс в полной мере проявил себя
главным образом в военной области. Созданные здесь новейшие, высокие
технологии не получили должного распространения в гражданских отраслях
производства, за исключением космоса.
В развитии культуры советского периода России можно выделить три
основных этапа. Первый из них охватывает 1917 – 1932гг. В центре его
находился поиск новой культуры и путей ее построения, проходивший на
фоне широкого культурного плюрализма. Второй приходится на 1932 –
1956гг. и связан с процессом построения социалистической культуры, с
культурной революцией в условиях тоталитаризма. Содержание последнего
этапа (1956 – 1991) составляет исправление допущенных ранее просчетов и
ошибок, поиск путей к социализму.
Первый этап становления новой, социалистической культуры протекал в
исключительно трудных условиях разрухи, вызванной Первой Мировой и
гражданской войнами. Главными событиями данного этапа в социально –
экономической сфере стали гражданская война, НЭП и коллективизация.
Несмотря на большие трудности, первый этап оказался весьма интересным и
насыщенным самыми различными фактами и процессами.
Сразу после победы Октябрьской революции перед новой властью встал
вопрос об отношении к доставшемуся культурному наследию, о том, что следует
охранять и брать с собой в новую жизнь, в светлое будущее. В самом
невыгодном положении оказались религия и Церковь. Уже в декабре 1917г.
Православная Церковь лишается своих землевладений и значительной части
собственности. В январе 1918 года правительство издает декрет, в
соответствии с которым Церковь отделяется от государства, а школа от
Церкви. Школьное образование исключило духовные дисциплины.
По отношению к другим областям духовной культуры Советская власть
проявляет гораздо большую терпимость и заинтересованность.
Здесь она руководствуется известными ленинскими положениями, согласно
которым все лучшие достижения культуры прошлого должны принадлежать и быть
доступными народу. Поэтому уже в 1917г. были национализированы Эрмитаж,
Русский музей, Третьяковская галерея, Оружейная палата и многие другие
музеи. С 1918 – 1923гг возникло 250 новых музеев.
Для создания основ новой культуры Советская власть разрабатывает
широкую программу по ликвидации безграмотности, которая составляла 34
взрослого населения. Поэтому в 1919г., правительство принимает декрет, по
которому все население от 8 до 50 лет должно обучаться грамоте на родном
или русском языках. В 1925 году введено всеобщее начальное образование.
Формирование новой интеллигенции потребовало резкого увеличения числа
университетов и вузов. Чтобы облегчить получение высшего образования, при
вузах и университетах открывались рабочие факультеты (рабфаки). В
результате принятых мер к 1933 году по количеству студентов СССР превзошел
Англию, Германию, Австрию, Польшу и Японию, вместе взятых.
Такая форсированность в подготовке специалистов объяснялась не
только масштабами экономического и культурного строительства, но и
спецификой послереволюционной ситуации. Новое пролетарское государство
относилось к представителям старой интеллигенции подозрительно и
настороженно, видя в них явных или скрытых контрреволюционеров. Результатом
такого отношения стала массовая эмиграция русской интеллигенции. Страну
покинули сотни и тысячи высококвалифицированных ученых, инженеров,
изобретателей и конструкторов, значительная часть которых приобрела за
рубежом мировую известность.
За пределами России оказались такие выдающие художники, как Ф.
Шаляпин, С. Рахманинов, И. Бунин, К. Коровин.
Поиск и становление новой культуры происходили в атмосфере интенсивной
художественной жизни. В России 20-х годов существовало множество разных
литературно – художественных течений, школ и группировок.
Пролеткульт – культурно–просветительная и литературно-художественная
добровольная организация возникла в 1917г. Ее теоретики – А. Богданов, В.
Плетнев, Ф. Калинин.
РАПП – Российская ассоциация пролетарских писателей, куда входили Ф.
Гладков, Ф. Панферов, А. Серафимович.
Были художники и писатели, которые предпочитали остаться «вольными
стрелками». Такими были М. Цветаева, С. Есенин, М. Булгаков, Е.
Замятин, Б. Пастернак, А. Платонов.
Особую роль в формировании социалистической культуры сыграл М.
Горький - признанный «буревестник революции», оказавший огромное
влияние на развитие культуры и искусства советского периода. В своих
«заметках о революции и культуре» он высказал глубокие мысли, назвав их
«несвоевременными», о серьезных опасностях, которые подстерегают русскую
революцию в ее отношениях с культурой. К сожалению, многих опасностей, о
которых писал М. Горький, русской революции избежать не удалось.
В 1922 -1924 гг. проводилось много дискуссий о формальном методе
в искусстве, благодаря им появилось большое число новых, хорошо известных и
сегодня журналов: «Новый мир», «Молодая гвардия», «Октябрь», «Звезда»
и другие.
Однако к концу 20-х годов, особенно в связи с началом коллективизации,
ситуация постепенно меняется. Число художественных течений начинает
неуклонно сокращаться. Некоторые из них уходят с исторической сцены
естественным путем, другие подвергаются давлению со стороны официальных
органов. В начале 30-х годов этот процесс ускоряется. От прежнего
культурного плюрализма и художественного многообразия практически ничего не
остается. Поиски новой культуры прекращаются: она оказывается найденой. В
развитии советской культуры начинается новый этап.





Новинки рефератов ::

Реферат: История экономических учений (История)


Реферат: Общая характеристика преступлений (Право)


Реферат: Развитие социологии в России (Социология)


Реферат: Особенности учета автосервиса (Бухгалтерский учет)


Реферат: План урока геометрии. Тема: векторы в пространстве (Педагогика)


Реферат: Диалектика сознательного и бессознательного (Психология)


Реферат: Недействительные сделки (Гражданское право и процесс)


Реферат: Система законодательства (Право)


Реферат: Промышленные услуги: инжиниринг (Маркетинг)


Реферат: Особенности административной, дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности в медицинской практике (Государство и право)


Реферат: Ядерная угроза из Восточной Европы (Военная кафедра)


Реферат: Проектирование червячной передачи с разработкой методики преподавания в техникумах (Педагогика)


Реферат: Двунаправленный динамический список (Компьютеры)


Реферат: Власть: властные отношения, субъекты и объекты власти (Политология)


Реферат: Культурологические взгляды Н.К. Рериха (Культурология)


Реферат: Контрольная работа (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Социальная роль маргиналов (Социология)


Реферат: Я Вам жить завещаю (Сотников) (Литература)


Реферат: Николай Второй (История)


Реферат: Исследование систем управления (Менеджмент)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист