GeoSELECT.ru



Литература : русская / Реферат: Гантваргер (Литература : русская)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Гантваргер (Литература : русская)


Каждый день начинать себя снова,

Не жалеть протрубивших годов…

Приходить из молчанья лесного


В многослойност больших городов…



Авторучку мечтой начиняю,


Волосинку снимаю с пера…


Каждый день я себя начиняю –


Я сегодня другой, чем вчера.
Творчество Марка Давыдовича Сергеева разнообрзно: поэт и
детский писатель, публицист и литературовед, переводчик и
драматург. Но в этой, на первый взгляд внешней пестроте,
многожанровости, ощущается единство, рожденное примечательной
особенностью личности Сергеева- распахнотостью, открытостью души,
интересом не только к настоящему дню, но и к прошлому, истории,
времени, которое всегда “живет” в современности. В.Г. Белинский,
который говорил, что характер, направленность произведений
писателя бывает обусловлена
одной мыслью. Эта мысль, писал критик, “дала жизнь и душу каждой
черте, каждому слову писателя”.
Для поэта и писателя Марка Сергеева такой мыслью являлась
идея нравственной связи прошлого и настоящего сближает разные по
жанру, возрастному адресу произведения Сергеева. Воскрешая
страницы истории, писатель стремится извлечь нравственные уроки
для последующих поколений, говорить о силе и важности тех
нравственных начал в человеке, дефицит которых так остро ощущаем
сегодня: что есть совесть, доброта, сочувствие.
Человек беспокойной судьбы, беспокойного времени, Марк Сергеев
был всегда чуток к интересным людям, к делам современников. Он
прошел пешком пол-Сибири, побывал во многих странах, исколесил
всю страну.
Героические дела, трудные заботы, быт и духовный мир
сибиряков М. Сергеев запечатляет почти в пятидесяти
документальных фильмах; если посмотреть их подряд – станет Сибирь
во всем пространстве и времени от декабристов до острых споров
наших дней в защиту Байкала.
Один из задуманных М. Сергеевым литературно – документальных
циклов, первая книга которого в 1986г. увидела свет – “С
Иркутском связанные судьбы” - о первожителях и землепроходцах,
первооткрывателях Сибири, о своих современниках, людях –
энтузиастах, духовной и гражданской потребностью которых было
служение Сибири и Иркутску. М. Сергеев, человек истинно
интеллигентный, человек энциклопедических знаний,
высокоэрудированный, беспредельно влюбленный в свой край, сам мог
бы стать одним из героев этого цикла.
На протяжении многих лет он возглавлял Иркутскую писательскую
организацию, отдавал много сил и времени воспитанию молодежи.
Велика его лепта в создании дома – музея Трубецких. Многое из
своих личных коллекций, редкие книгиписатель передает музею. Он
являлся инициатором и организатором пушкинских дней в Иркутске,
дикабристских вечеров, праздников Детской книги. Любое дело,
связанное с пропагандой культуры, книги, прекрастного, М. Сергеев
воспренимал, как самое главное, личное, свой гражданский долг.
Прошли годы с той поры, как поэт М. Сергеев написал песню,
где были такие слова: “ Любимый Иркутск – середина земли”.
Достаточно назвать и только перечислить ряд зраменитых творческих
дел этого человека, чтобы понять, как дорог ему край, город- его
малая родина, ее люди. Марк Сергеев – один из составителей
важного для исторического науки труда- библиографическог
справочника “Сибирь и декабристы” (1984г), а еще ранее им
составлена “Антология сибирской поэзии” (1967г). Накануне 300-
летия Иркутска вышел объемный том “Иркутск : три века” это
своего рода хрестоматия для чтения, составленная из документов,
материялов, записок – от первого зимовья на Ангаре, до
современного праздника в честь юбилея города, одним из авторов
сценария которого был Марк Сергеев.
М. Сергеев родился 11мая 1926г. в г. Енакиево Донецкой обл., в
семье строителя.
В тридцать лет М. Сергеев приезжает в Сибирь и с тех пор
считает ее своей Родиной.
Город на Ангаре стал его судьбой, здесь родились первые
стихи, опубликованные в многотиражной газете “Иркутский
железнодорожник” В 1941г. вступил в комсомол, а через год стал
студентом ИГУ. В ноябре 1943г. надел военную шинель, став
солдатом, воевал в Маньчжурии. И только после войны вернулся в
родной университет. Среди военных стихов, написанных им позднее,
особенно дорога М. Сергееву “Баллада о тополях”. Поэт вспоминал,
что однажды, когда его попросили подробней рассказать биографию,
он написал о своем классе, “… о том, как весной 1941г. садили
возле школы тополя, и вдруг явственно увидел деревья, шумящие под
ветром, и возле каждого тополя- своего одноклассника…”
Тогда родились горькие строки:

…Но вот

Мы к тополям вернулись снова.

Но впятером из двадцати шести.
“Баллада о тополях”, написанная в середине пятидесятых,
получила широкую известность, стала почти хрестоматийной.
Первая книга для детей “ В чудесном доме” вышла в Иркутске
в 1950г., первый поэтический сборник “Спасибо вам, люди”
появилась в 1958г.
Лирический герой его стихотворений искренне делится с
читателем своим восприятием мира, он полон радости, чувства
полноты жизни, покорен красотой родного края. Его стихи – часто
приглашение к путешествию по земле сибирской; вслушайтесь в
названия сборников: “Подарю тебе город”, “ Первооткрыватели”.
Разговор – обращение вместе с читателем открывает мир: “ А мир
велик, Мир от меня чего – то ждет, а мне б – успеть. А мне б –
успеть!”, “ И нет жилья без новостей, и нет жилья без скоростей”,
- скажет поэт.
Одна из самых известных его книг “ Капелька по капельке”,
изданная в 1965г., одновременно в Москве, Новосибирске. Это
сказка о волшебной бутылке, которую ребята
бросили в Байкал. Долгий путь был у нее через Сибирь по Ангаре,
Енисею, герои книжки ребята, школьники из села Прибайкальскоое, а
почтальон, нашедший бутылку, сам поэт. Сколько четвероклассников
увлеченно играли на уроках в кругосветное путешествие вместе с
автором, и капелька по капельке познавали законы природы,
открывали красоту сибирской земли, учились распознавать добро и
зло.
М. Сергеев ведет с ребятами живой диалог по радио,
телевидению, результатом таких встреч часто являются интересные
книги.
Так родилась книга “ Давай поговорим”, открывшая в 1987г.
цикл книг – бесед Восточно – Сибирского издательства.
В своей новой книге писатель стремится донести до юных
читателей мысль о самовоспитании, которое формирует личность, о
том, что в жизни важно не только кем быть, но и каким быть.
У М. Сергеева вышло около четырех десятков книг для детей.
Среди них очерки, волшебные сказки, стихи – “Как краски пошли
гулять”, “ Глоток океана” , “Как медведь решил бульдозером
стать”, познавательные рассказы “Море синее, Байкал”, “В
соболином краю”.
Одна из известных книг – сборник, вышедший в 1976г. в
Восточно – Сибирском издательстве, “Вот так чудеса!”. Ее
составили сказочные повести, полюбившиеся детям, знаменитая книга
“Капелька по капельке”,”Волшебная калоша”, “Сказка о нетающей
снежинке”,”Разноцветные сказки”. Критик Владимир Бушин пишет о
сказках Сергеева: “Читая сказки М.Сергеева дети вступают в мир
высокого напряжения духовных сил, физической активноти, в мир
благородных решений, смелых дел, добрых поступков.”
Страна детства М. Сергеева населена разными героями. Среди
героев” Забавных сказок”(1969г) нет людей, но одушевленный
писателем мир живет по законам доброты, правды, радости.
Юношеству адресована книга Сергеева “Вся жизнь – один
чудесный миг”, первый серьезный доступ к теме декабристского
движения. Это рассказ об Александре Пушкине, его друзьях,
детстве, юности, лицейских и зрелых годах поэта. Книга соткана из
документов: писем, воспоминаний, страниц дневников, но создается
впечатление, что они написаны автором - так живет писатель
временем, так сопереживает, погружая и читателя в мир жизни поэта
– далекий, прекрасный и горестный.
В литературных пристрастиях М.Сергеева счастливо и
нерасторжимо соединилось увлечение тремя темами: “Сибирь, Пушкин,
декабристы.”
Возможно, интерес к Пушкину пробудился в далеком детстве,
когда ученик четвертого класса одной из Дальневосточных школ, М.
Сергеев, был ведущим в спектакле по сказке “О рыбаке и рыбке.”
Пройдет много лет и появятся стихи, документально –
художественные книги о Пушкене и декабристах: композиция “Вся
жизнь – один чудесный миг” (1960г.) “Перо поэта” (1975), повесть
о Ганнибале “сибирские злоключения Арапа Петра Великого”
(1970г.), любовь к А.С.Пушкину
Сергеев пронесет через всю жизнь.
Книги его о Пушкине и декабристах, едва увидев свет,
становятся библиографической редкостью.
Беспокойный, всегда в движении , в поиске, Марк Сергеев
считает долгом писать и рассказывать об истории , о нерасторжимой
связи времен , потому что «современности не обойтись без
минувшего », потому что убежден поэт, страшны «безпамятливые
поколения».
Так назовет он свой сборник стихов «Связь времен» ( 1980) ;
и в нем ,и в новом, 1986 года сборнике «Свободный полет»
продолжит диалог с миром, временем, историей.
Сближение истории и современности – один из принципов
творчества Сергеева в прозе и в поэзии.
К читателям пришла одна из главных книг М.Сергеева
«Несчастью верная сестра»,роман о подвиге жен декабристов,
повествование о нравственности, духовной красоте, совести,
мужестве ,вере ,которые помогли выжить, преодолеть все страдания.
Роман в новеллах «Несчастью верная сестра» впервые был издан
в 1978 году и вызвал большой интерес. Книга переведена на
чешский, болгарский, армянский, грузинский, литовский языки.
Она интересна по композиции: своеобразный исторический
роман, состоящий из двенадцати отдельных рассказов, биографий об
удивительных женщинах России. По словам декабриста А.Беляева, они
«…стали поистене образцом самоотверженности, мужества, твердости
при всей юности, нежности …»
Особую привлекательность книге придает обильный
документальный материал : письма, воспоминания, официальные
бумаги, связанные с историей декабристов .
Документ у него становится образом, живой картиной,
воссозданной силой художественного воображения, интуицией.
Удивительно тонко «подает», воспроизводит автор романа живые
голоса, интонации людей далекой эпохи.
Он обладает даром повествовать об истории так, что вызывает
наше сопереживание, так завораживает художественный мир романа,
что кажется, ты стоишь рядом с писателем у надгробия Е.Трубецкой,
похороненной в ограде Знаменского монастыря в Иркутске, и вместе
с автором думаешь "« ней, о ее детях , о подругах, о тысячах
женщин, разделивших участь мужчин в борьбе за дело освобождения,
и откроется тебе глубинный нравственный смысл подвига.
Каждый день начинать себя снова,
Не жалеть протрубивших годов…
Приходить из молчанья лесного
В многослойность больших городов…
Авторучку мечтой начиняю,
Волосинку снимаю с пера…
Каждый день я себя начинаю –
Я сегодня другой ,чем вчера.





Реферат на тему: Гиппиус и Бурлюк

Бурлюк Давид Давидович

(09.07.1882 – 15.01.1967)

Поэт, теоретик футуризма, прозаик, художник. Родился на хуторе
Семиротовщина Харьковской губернии. Отец - выходец из "купцов-козаков" — с
1885 г., продав хутор, занимал должность управляющего в ряде имений
Харьковской, Курской, Тверской, Московской, Херсонской губерний. Мать —
урождённая Л. И. Михневич — сестра фельетониста В. И. Михневича. Младшие
братья — Владимир и Николай — стали художниками, одновременно печатали
стихи в футуристических изданиях.
В связи с частыми переездами семьи Давид учился в гимназиях г. Сумы,
Тамбова, Твери. В 1892 г. увлёкся живописью под влиянием художника К.
Первухина, брата домашней учительницы Бурлюков. Первое стихотворение Бурлюк
датирует 1897 г. В 1898 г. поступил в Казанское художественное училище, в
1899 г. перевёлся в Одесское художественное училище, однако в 1901 г.,
вернулся в Казань. Писательский дебют состоялся в херсонской газете "Юг"
(первая публикация – 2 февраля 1899 г.). С 1902 по 1905 г. учился живописи
(Мюнхенская Королевская академия искусств – у профессора Вилли Дица;
парижская мастерская "Эколь де Базар" – у художника Кормона). В Париже
познакомился с К.Бальмонтом, Б.Борисовым-Мусатовым, М. Волошиным, Е.
Кругликовой. В 1904 г. принял участие в художественной выставке в Херсоне,
где познакомился с Вс. Мейерхольдом.
С 1907 г. семья переезжает в Чернодолинное имение гр. А. Мордвинова,
где отец занял должность управляющего. В этом же году Бурлюк впервые принял
участие в московской выставке "Стефанос". С этого времени систематически
участвовал в выставках в Москве, Петербурге, провинции и за границей. В
1909 г. вновь поступил и окончил Одесское художественное училище. В 1910 г.
поступил в Московское художественное училище живописи и ваяния. В 1909-1910
гг. Бурлюк выступил в роли организатора группы "будетян", объединявшей
молодых поэтов и художников, отрицающих каноны символистской эстетики.
"Будетяне" искали новые пути развития искусства и поэзии, ориентируясь на
художественный опыт французских "проклятых" поэтов (Рэмбо, Бодлера,
Лафорга). Группа именовала себя также "Гилея" (древнегреческое название
Таврической губернии, где жила семья Бурлюков), а несколько позднее, под
влиянием критики, - футуристами. Первый сборник группы – "Садок судей"
(1910), при участии Давида, Николая и Владимира Бурлюков, Е. Гуро, В.
Каменского, В. Хлебникова — почти не был отмечен в критике, однако
формирование новой поэтической школы продолжалось благодаря энергичным
усилиям Бурлюка, выступавшего как её организатор и пропагандист. К концу
1911 г. относится встреча Бурлюка с В. В. Маяковским, также учившимся в
Училище живописи и ваяния.
В 1912 г. по инициативе Бурлюка был выпущен сборник "Пощёчина
общественному вкусу" (1912) с девизом "В защиту свободного искусства".
Сборник открывался коллективным манифестом, в котором прокламировался отказ
от классических традиций, разрыв с существующими школами в современной
литературе и утверждались принципы нового поэтического направления,
основанные на самодовлеющем самотворчесве. Эпатирующий тон манифеста
спровоцировал критику на яростные нападки на сборник, что одновременно
оказывалось и рекламой для нового направления: футуристы быстро приобрели
шумную, скандальную известность. В 1912-1914 гг. Бурлюк развивает бурную
издательскую деятельность, направленную на дальнейшее объединение поэтов и
художников, близких футуризму. По его инициативе и при его участии выходят
сборники "Садок судей" (второй) (1913), "Дохлая луна. Сборник единственных
футуристов мира, поэтов Гилея" (1913), "Затычка" (1913), "Требник троих.
Сборник стихов и рисунков" (1914), "Рыкающий Парнас" (1914), а также журнал
"Футуристы. Первый журнал русских футуристов" (1914). В сборниках
печатались стихи, теоретические статьи и манифесты футуристов, а также
кубистские рисунки офорты.
В те же годы Бурлюк активно выступает с публичными лекциями и
докладами, пропагандируя принципы футуризма в поэзии и кубизма в живописи,
принимает участие в диспутах. В 1913-1914 гг. вместе с В.Маяковским и
В.Каменским предпринял большое лекционное турне по русской провинции (в
автобиографии Бурлюк называет 27 городов). Пропагандистская деятельность
Бурлюка, как и В.Маяковского, раздражала администрацию Училища живописи и
ваяния. В начале декабря 1913 г. совет преподавателей училища запретил
ученикам вести лекции, а после возвращения Бурлюка и Маяковского из турне
21 февраля 1914 г. единогласно исключил их из училища. В 1915 г. выходит
сборник "Весеннее контрагентство муз", в 1916 – сборник "Четыре птицы". В
1915-1917 гг. Бурлюк поселился на станции Иглино под Уфой, занимался
живописью, поставлял в армию сено. В 1918 г. принял участие в последней
выставке "Бубнового валета" в Москве. Летом 1918 г. остался за линией
фронта. В 1918-1919 гг. уехал на Дальний Восток, читал лекции в городах
Сибири. В 1919-1920 гг. выступал с лекциями и устраивал выставки в Харбине.
В 1920-1922 гг. жил в Японии. С 1 сентября 1922 г. жил в США, занимаясь
живописью и литературой. Выпустил ряд поэтических сборников, несколько книг
по искусству, сборники новел в издательстве, основанном его женой М. Н.
Бурлюк, издавал журнал "Цвет и рифма". В 1956 г. приезжал в СССР.
Активная пропаганда футуристской эстетики создала Бурлюку репутацию
"отца российского футуризма", всячески им поддерживаемую (это определение
вынесено на обложки всех американских изданий Бурлюка). В своих
теоретических декларациях он отстаивал идею самоценности и независимости
искусства, право поэта на формальное изобретательство. Однако собственное
поэтическое творчество Бурлюка, как это было отмечено уже его
современниками, отличается не столько ярко выраженной индивидуальностью,
сколько умением перевоплощаться, усваивая чужие стилевые манеры, от
народнической или символической поэзии до французских "проклятых" поэтов; а
позднее – экспрессионистских течений в поэзии и прозе.



Гиппиус Зинаида Николаевна
(8.11.1869 - 9.9.1945)

Гиппиус Зинаида Николаевна, псевдоним – Антон Крайний – поэт, прозаик,
критик. В 70 гг. её отец служил товарищем обер-прокурора сената, но вскоре
(после обострения туберкулёза) переехал с семьей в Нежин, где получил место
председателя суда. После его смерти (1881) семья переселилась в Москву, а
затем в Ялту и Тифлис. Женской гимназии в Нежине не было, и основам наук
Гиппиус обучали домашние учителя. В 80 гг., живя в Ялте и Тифлисе, Гиппиус
увлекается русской классикой, особенно Ф. М. Достоевским.
Летом 1889 г. Гиппиус выходит замуж за Д. С. Мережковского и вместе с
ним переезжает в Петербург, где и начинает литературную деятельность в
кружке символистов, который в 90 гг. складывается вокруг журнала
«Северный вестник» (Д. Мережковский, Н. Минский, А. Волынский, Ф. Сологуб)
и популяризует идеи Бодлера, Ницше, Метерлинка. В русле настроений и тем,
свойственных творчеству участников этого кружка, и под влиянием новой
западной поэзии начинают определяться поэтические темы и стиль поэзии
Гиппиус.
В печати стихи Гиппиус появились впервые в 1888 г. в «Северном
вестнике» за подписью Зинаиды Гиппиус. Основные мотивы ранней поэзии
Гиппиус – проклятия скучной реальности и прославление мира фантазии,
искание новой нездешней красоты («мне нужно то, чего нет на свете…»),
тоскливое ощущение разобщенности с людьми и в то же время – жажда
одиночества. В этих стихах отразились основные мотивы ранней символической
поэзии, ее этический и эстетический максимализм. Подлинная поэзия, считала
Гиппиус, сводится лишь к «тройной бездонности мира», трем темам – «о
человеке, любви и смерти». Поэтесса мечтала о примирении любви и вечности,
но единственный путь к этому видела в смерти, которая только и может спасти
любовь от всего преходящего. Эти размышления определили на «вечные темы»
определили тональность многих стихов Гиппиус.
Те же настроения господствовали и в двух первых книгах рассказов
Гиппиус. «Новые люди» (1896) и «зеркала» (1898). Основная мысль их –
утверждение истинности лишь интуитивного начала жизни, красоты «во всех ее
проявлениях» и противоречиях и лжи во имя некоей высокой истины. В
рассказах этих книг – явное влияние идей Достоевского, воспринятых в духе
декадентского миропонимания.
В идейно-творческом развитии Гиппиус большую роль сыграла первая
русская революция, которая обратила ее к вопросам общественности. Они
начинают теперь занимать большое место в ее стихах, рассказах, романах.
После революции выходят сборники рассказов «Черное по белому» (1908),
«Лунные муравьи» (1912), романы «Чертова кукла» (1911), «Роман-царевич»
(1913). Но говоря о революции, создавая образы революционеров, Гиппиус
утверждает, что истинная революция в России возможна лишь в связи с
революцией религиозной (точнее – в результате ее). Вне «революции в духе»,
убеждала Гиппиус, изображая в «Чертовой кукле» русскую послереволюционную
действительность, социальное преображение – миф, вымысел, игра воображения,
в которую могут играть лишь неврастеники-индивидуалисты.
Октябрьскую революцию Гиппиус встретила враждебно. Вместе с
Мережковским в 1920 г. эмигрировала. Эмигрантское творчество Гиппиус
состоит из стихов, воспоминаний, публицистки. Она выступала с резкими
нападками на Советскую Россию, пророчествовала ее скорое падение. Из
Эмигрантских изданий наибольший интерес представляет книга стихов «Сияние»
(Париж, 1939), два тома воспоминаний «Живые лица» (Прага, 1925), очень
субъективных и очень личных, отразивших ее тогдашние общественные и
политические взгляды, и незаконченная книга воспоминаний и Мережковском
(Гиппиус – Мережковская З. Дмитрий Мережковский – Париж, 1951), о которой
даже критик эмигрант Г. Струве сказал, что она требует больших поправок «на
пристрастность и даже озлобленность мемуариста» (Струве Гиппиус. Русская
литература в изгнании. – Нью-Йорк, 1956 – с. 139).



Используемая литература:
|Русские писатели. Библиографический словарь. |
|П. А. Николаева. |
|Русский язык. Р. Г. Чечет. |
|Справочник по математике Гуринович К. М. |





Новинки рефератов ::

Реферат: Жизнь и деятельность чукчей (География)


Реферат: Восстание Спартака (История)


Реферат: Гражданское право (Гражданское право и процесс)


Реферат: Корреляционно-регрессионный анализ (Статистика)


Реферат: Использование графики в MS Word (Программирование)


Реферат: Сальвадор Дали (Искусство и культура)


Реферат: Разработка технологии получения отливок «корпус» из сплава МЛ5 в условиях массового производства (Металлургия)


Реферат: Отряд "китообразные" (Биология)


Реферат: Договор дарения (Гражданское право и процесс)


Реферат: Пожарная безопасность (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Феминология как наука (Социология)


Реферат: Графический интерфейс пользователя WINDOWS95 (Программирование)


Реферат: Реализация эвристического обучения учащихся на уроках математики (Педагогика)


Реферат: Оптические и магнитооптические системы (Технология)


Реферат: Рынок ценных бумаг (Финансы)


Реферат: Творчий шлях П. Сосюри (Литература : зарубежная)


Реферат: Связи с общественностью (Масс-медиа и реклама)


Реферат: Информационные технологии в туризме Калининградской области (Маркетинг)


Реферат: Влияние типологических особенностей темперамента на стиль руководства гостиничного хозяйства (Психология)


Реферат: Налоговая система и налогоплательщики в России: варианты взаимодействия (Налоги)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист