GeoSELECT.ru



Литература : русская / Реферат: Философские проблемы (Литература : русская)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Философские проблемы (Литература : русская)



ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В РОМАНЕ ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР"
"Война и мир" была написана в 60-е года прошлого века. Правительство
Александра отменило крепостное право, но не дало крестьянам земли, они
бунтовали. Россия и Запад, исторические судьбы России и ее народа - это
были самые злободневные вопросы времени. Они постоянно волновали Толстого.
Толстой всегда был против революции, но надеялся путем просвещения, реформ,
конституций, то есть утопическим путем воздвигнуть идеальный социальный
строй. "Война и мир" - одно из самых замечательных произведений литературы.
Годы работы над романом - это время напряженнейшего труда писателя.
Творческие искания Толстого всегда были связаны с жизнью. Роман задумывался
как грандиозное исследование полувековой истории России в ее острых
столкновениях и сопоставлениях с Европой, как постижение национального
характера русского народа и всего строя его жизни. В романе поставлены
психологические, социальные, исторические, нравственные проблемы, говорится
об истинном и ложном патриотизме, о роли личности в истории, о национальном
достоинстве русского народа, о дворянстве, в романе действуют свыше двухсот
исторических лиц. Представляя события с человеческой, нравственной стороны,
писатель нередко проникал и в их подлинную историческую сущность. Наполеон
претендовал на великую роль в истории, рассчитывал творить историю,
подчиняя ее собственной воле. Толстой говорит, что он деспот не только по
положению но и по убеждению. Он развенчивает его величие. "Нет величия там,
где нет простоты, добра и правды", - писал Толстой. В "Войне и мире", этом
романе-исследовании, огромная роль отводилась картине характеров и нравов.
Он воссоздает душевные переживания разных людей этого времени, их духовные
устремления. Лучшими представителями дворянства являются Пьер Безухов и
Андрей Волконский. Они оба стремятся к разумному устройству общества, оба
неустанно стремятся дойти до правды. В конечном итоге они доходят до
обращения к народу, к сознанию необходимости служить ему, слиться с ним,
отрицают все формы либерализма. Характерно, что вообще дворянская культура
того времени представлена в романе преимущественно этими умственными и
нравственными исканиями "образованного меньшинства". Внутренний мир
человека, исследование души - вот одна из философских проблем, волнующих
Толстого. У Толстого свой собственный взгляд на историю. Философские
рассуждения в его романе - это его мысли, его думы, его мировоззрение, его
понятие жизни. Одна из важных проблем "Войны и мира" - это соотношение
личности и общества, руководителя и массы, жизни частной и жизни
исторической. Толстой отрицал роль личности в истории. Он отказывался
признать силой, руководящей историческим развитием человечества, какую бы
то ни было "идею", а также желания или власть отдельных, пусть даже и
"великих" исторических деятелей. Он говорил, что все решает "дух войска",
утверждал, что существуют законы, управляющие событиями. Эти законы
неизвестны людям. Одна из философских проблем романа - это вопрос о свободе
и необходимости. По-своему и оригинально решает Толстой этот вопрос. Он
говорит, что свобода человека, исторического деятеля - кажущаяся, человек
свободен лишь в том, чтобы не идти наперекор событиям, не навязывать им
свою волю, а просто соответствовать истории, меняться, расти и таким путем
влиять на ее ход. Глубока мысль Толстого в том, что человек тем менее
свободен, чем ближе он поставлен к власти. В своих философско-исторических
взглядах Толстой был близок Герцену. Роман назван "Война и мир". Смысл
названия: мир отрицает войну. Мир - это труд и счастье, война - это
разобщение людей, разрушение, смерть и горе. Тема сочинения очень трудная,
скорее она годится для выпускников института филологического факультета или
аспирантов, которые занимаются исследованиями в-творчестве Толстого. Я
недостаточно полно отразила в своем сочинении все философские проблемы 4-х
томного романа "Война и мир", да это и понятно: нельзя на двух листах
уместить все мысли Толстого, он же гений, но главные я все же отразила.
Можно было бы еще добавить о том, как решает Толстой вопрос о роли женщины
в обществе. Он отрицательно относился к эмансипации женщины, если Тургенев,
Чернышевский женщину рассматривали в другом аспекте, то Толстой считает,
что для женщины место - домашний очаг. Поэтому Наташа Ростова просто мать и
жена в конце романа. А жаль! Она .ведь была не просто девушкой, а одаренным
человеком, излучающим тепло и свет, хорошо пела. В этой позиции я с Толстым
не могу согласиться, потому что умной женщине мало быть просто домашней
"гусыней", ей все равно хочется большего. И если у Наташи был богатый
духовный мир, то куда же он делся, ушел в домашний быт? В этом Толстой-
консерватор. Мало он написал и о тяжелом положении крепостного
крестьянства, всего несколько страниц на всю громадную эпопею. Сцена
богучаровского бунта - единственно яркий эпизод этого плана. Я думаю, это
отразилось бы в его другом романе "Декабристы".





Реферат на тему: Философское осмысление жизни в поэме В. Маяковского "Облако в штанах"

СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИРИКЕ
ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ЖИЗНИ В ПОЭМЕ В.МАЯКОВСКОГО “ОБЛАКО В
ШТАНАХ”.

“Вы думаете, это бредит малярия?”

В. Маяковский — один из лучших поэтов начала ХХ века, века
глубоких социальных перемен. Поэма “Облако в штанах” была закончена к
июлю 1915 года. В ней поэт выступает как “тринадцатый апостол” (первое
название поэмы, запрещенное цензурой) олицетворяющий грядущую
революцию. Революция для Владимира Маяковского — это разрушение
старого мира во имя создания нового, гибель во имя рождения. Поэма
отражала распущенную силу миллионов, стихийно поднимающихся против
капитализма и уже осознающих свой путь к борьбе.
Поэма была прямым откликом на империалистическую войну, хотя
отдельные метафоры и сравнения были навеяны злободневностью, например:
“Тело твое я буду беречь и любить, как солдат, обрубленный войной,
ненужный, ничей, бережет свою единственную ногу”. В. Маяковский в
поэме “Облако в штанах” стремился всем содержанием дойти до самого
корня человеческих страданий в том устройстве общества, которое делает
войну неизбежной. В поэме выражено сочувствие страдающему человеку, а
также показано прославление активности самих угнетенных и
обездоленных. Поход против слабостей людей, искалеченных и
оболваненных капитализмом, разоблачение иллюзий и заблуждений
страдающего человека были органической частью мятежного пафоса
“Облака”. В поэме В. Маяковского отразились настроения масс, которые
еще далеко не избавились от неуверенности в своих силах, от
преувеличения сил врага: “Слышу: тихо, как больной с кровати, спрыгнул
нерв. И вот, — сначала прошелся едва — едва, потом забегал,
взволнованный, четкий”. Отвлеченное противопоставление страдания
счастью, исступленное воспевание страдания и жертвы врывались
диссонансом в активную, бунтарскую проповедь “Облака”. И для этого
были свои причины. Муки труда и рабства, невежества и одичания, нищеты
и моральной деградации, в которые капитализм вверг широкие трудящиеся
массы, не могли пройти для них бесследно. В. Маяковский с необычайной
силой утверждает – молодость нового мира, нового пути: “У меня в душе
ни одного седого волоса, и старческой нежности нет вней! Мир против
мощью голоса, иду — красивый, двадцатидвухлетний”. Маяковский
отвергает “старую жизнь”: “Долой вашу любовь!”, “Долой ваше
искусство!”, “Долой ваш строй!”, “Долой вашу религию”. Эти четыре
крика “Долой!” помогают осмыслить идейное значение поэмы. Но в
реальном движении образов все четыре крика “Долой!” кричат об одном:
всей своей поэмой Маяковский добирался до главного, существенного зла,
раздражаясь общими бедствиями и всеми несчастиями героя поэмы.
Поэт соединяет личные переживания лирического героя с
переживаниями всей страны. Могучий голос поэта, выступающего от имени
многих, масштаб обобщений, истинность и сила чувства рождают у
Маяковского высокий стиль, торжественную интонацию. Поэма с ее прямым
обращением к угнетенным и обездоленным, с ее утвержлениями великой
миссии поэта — апостола, с ее принципиальным противопоставлением живой
разговорной речи “красивости” и выхолощенности языка декадентской
литературы объективно наследовала и по-своему развивала революционно –
демократические традиции, отвергнутые поэтами декаденса. Поэма “Облако
в штанах” — это замечательная поэма, написанная человеком, искренне
верящим в идею революции, в прекрасное светлое будущее, в неизбежность
счастья. Именно эта искренность и является, на взгляд литературоведов,
причиной того, что даже сейчас, когда общество перестраивается, жизнь
меняется, поэта В. Маяковского остается прекрасным образцом
художественного слова, отражая осмысление старой жизни и переход к
новой.






Новинки рефератов ::

Реферат: Типы темперамента учащихся и учет его особенности в учебно-воспитательной работе (Психология)


Реферат: Компрессоры (Технология)


Реферат: Bachelor (Радиоэлектроника)


Реферат: Технология молока и молочных напитков (схема) (Сельское хозяйство)


Реферат: Дэн Сяопин (Исторические личности)


Реферат: Творчество Иоганна Себастьяна Баха (Музыка)


Реферат: Биосфера (Биология)


Реферат: Організація евакуаційних заходів (Гражданское право и процесс)


Реферат: Билеты по истории за 11 класс (История)


Реферат: Бухучет (Аудит)


Реферат: Доверенность (Гражданское право и процесс)


Реферат: Билеты по - ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ (Право)


Реферат: М.А. Булгаков и его роман "Мастер и Маргарита" (Литература)


Реферат: НАТО (История)


Реферат: Блок (Литература : русская)


Реферат: Three Waves of Alvin Toffler. The Basic Points (Иностранные языки)


Реферат: Современные тахеометры (Геодезия)


Реферат: Использования рабочей силы и производительности труда в сельском хозяйстве (Ботаника)


Реферат: Древний Египет (История)


Реферат: Трионика. Христианская самооценка личности (Психология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист