GeoSELECT.ru



Литература / Реферат: А.Н. Островский "Бесприданница" (Литература)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: А.Н. Островский "Бесприданница" (Литература)





M.Me?egurskajos
Bendrojo lavinimo mokykla
11-12 kl.
Aleksandr Tarasenko



Сочинение

А. Н. Островский «Бесприданница»

Фильм «Жестокий романс» по пьесе А.Н.Островского «Бесприданница» произвел
на меня сильное впечатление. Автор показывает жизнь провинциального городка
на Волге, где мерилом человеческой ценности стали деньги.
Событие жизни, свадьба Ольги, сестры Ларисы Дмитриевны не вносит
радости в жизнь городка, хотя и цыгане с их песнями приглашены, и знатные
купцы города провожают невесту с женихом к нему на родину, но все понимают,
что мать «пристоила» дочку, выдав замуж не по любви, а за деньги отправив
на чужбину.
И остается Лариса одна с матерью, которая не знает, как расплатиться с
долгами и, не желая снижать былой уровень жизни, из последних сил
устраивает приемы и празднование дня рождения дочери с единственной целью –
выдать и ее выгодно замуж.
Лариса, мечтательная и чистая натура, полюбила Сергея Сергеевича,
эффектно появившегося в белом костюме, на белом коне, с белым букетом в ее
серой жизни. Ее глаза светились радостью, когда она видела его, жизнь
наполнялась смыслом в его присутсвии, все его явно тщеславные и пафосные
поступки в ее глазах были геройством, неординарностью и выражением
независимости и свободы этого человека. Она ничего не боялась с ним,
полностью ему доверяла. Чистая душой, она и в других видела чистоту, не
подозревая, что в этом и заключается ее трагедия: Лариса была слишком
светла для мира, где все взвешивается и продается. И, если Паратов Сергей
Сергеевич зовет ее на свой теплоход «Ласточка», то она принимает
приглашение, как любящего ее человека, который позвал ее не только в это
путешествие по Волге, но и в соединение судеб, которое началось так
романтично и надежно. Но Паратов – это человек другого нравственного
склада, других устремлений. Да, он играет жизнью, не очень ценя ее, но раз
живет, то не ниже того уровня, где деньгами можно «сорить», производя
эффектное впечатление. И Лариса Дмитриевна – это чистый подарок искренней
любви в его жизни. Он воспользовался этим даром, но, сам уже устроив свою
судьбу выгодным обручением, оставляет Ларису. Ларисе Дмитриевне открылась
двойственность его души, но пережить это она была не в состоянии – рухнул
весь ее мир, в него нагло вторглась двуличность, лицемерие и обман, которые
она принять не смогла. Она стала ощущать себя вещью в этом мире, где деньги
делают рабами людей, но жить по законам этого общества не смогла.
И трагедию другого человека, мелкого чиновника Юрия Капитоновича
Карандышева, полюбившего Ларису, но так и не сумевшего своей тщеславной
кичливостью создать достойную «оправу для брилианта», показывает автор. Да,
Лариса, понимая, что она бесприданница, согласилась выйти за него замуж, но
это было только подчинение воле матери, которую «душили» долги. И чем
больше она узнавала своего будущего мужа, тем яснее можно было разглядеть
пропасть, разделяющую их отношение к жизни. Лариса не могла соответствовать
его мелким меркам, а Карандышев хотел через ее окружение приобщиться к
«сильным мира сего».
И по воле автора, Лариса умирает от руки Карандышева, слова которого:
«Так не доставайся же ты никому!» стали символом жизни Ларисы. Она умерла
оставаясь самой собой – любящей и свободной.к




Реферат на тему: А.П. Чехов и его произведения: "Унтер Пришибей", "Палата N6", "Дом с мезонином"


Антон Павлович Чехов и его произведения:
“Унтер Пришибеев”, ”Палата №6”, “Дом с мезамином”


А.П.Чехов родился в городе Таганроге в купеческой семье.Чехов был 4’м
ребенком в семье.
1876г. - отец разорился и убегает от кридиторов в Москву оставив семью в
Таганроге.
1879г. - Чехов заканчивает гимназию и получив степеньдию от купечества
уезжает в Москву где поступает в МГУ на медецинский факультет и заканчивает
его в 84г.
Будучи студентом , начинает писать начинает писать рассказы и посылает их в
Петербург в юмористические журналы где печатался под псевдонимоми “Брат
моего брата”, “Человек без Селезенки”, “Антоша Чехонте”.
1880г. - 1й рассказ “Письмо ученому - сатиру”.
В ранних рассказах у Ч. нет глубины образов. Он создает сотни миниатюр
которые обхватывают все многообразие российской обывательской жизни,
обрядовая сторона церковной жизни с ее обрядами, постами, семейно-бытовые
сцены, служебно-бытовые отношения и даже общественные явления, “Жизнь
прекрасна”, “Руководство для желающих женится”, “Смерть чиновника”,
“Толстый и тонкий”, “Хамелион”, “Брожение умов” и тд.
В молодости Чехов писал много и легко:
83г. - 120 рассказов
85г. - 129 рассказов
86г. - 112 рассказов
87г. - 66 рассказов
88г. - 12 рассказов
Первая книга Ч. 84г. “Сказки Мельполины”. В 86г. 2й сборник “Пестрые
рассказы”. 87г. Ч. получил Пушкинскую премию за сборник “В сумерках”. Его
творчество получило высокое одобрение писателем старшего поколения
Григоровичем.
1876г. - 1ая песа “Иванов”
В конце 80-х начале 90-х годов Ч. отказывается от юмористического подхода к
жизни и переходит к проблеммам общественно-политического характера. Острее
делаются характеры героев. Ч. разоблачает тупого, сонного российского
обывателя, показывает его тусклую жизнь, говорит о его невежестве, дикости,
жестокости: “Человек в футляре”, “Дом с мезамином”, “Дама с собачкой”,
“Палата № 6”.
1890г - Он уезжает на о. Сахалин, через Сибирь на лошадях, чтобы
познакомится с жизнью ссыльных. Прожил он там пол года, сделал перепись
населения, посещал рудники, тюрьмы. Возвратился кораблем. Вернувшись,
написал книгу “о. Сахалин”.
1889г. - Ч. приобрел участок под Московой (Мелихово), там же он строит 2
школы, лечил людей, состоял в комитете.
1896г. - В петербурге в Александрийском театре премьера новой пьсы Чехова
“Чайка” - Провал.
1897г. - Ч вынужден продать Мелихово, лечится в Ницсе. Покупает на горе
“Аутка” в Ялте усадьбу.
1898г. - В Москве появляется театр МХТ который ставит песу “Чайка” - успех.
1898г - Рассказы “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “Ионыч”.
1899г. Песа “Дядя Ваня”.
Летом 1900 г. театр приехал в Крым на гастроли.
1900г. - Женится на Книпер.
1901г. - “Три сестры”
1094г - написал полный рассказ “невеста”.
1904 - 15 июля в Германии Чехов умирает.

“Унтер Пришибеев”

Герой рассказа отставной унтер - добровольный шпион и тупой самозваный
администратор. Он по-своему понимает законы и нормы человеческого
поведения. Этот человек терроризирует деревню где живет, считает, что он
один знает порядки как необходимо обращаться с людьми низшего звания.
Фигура Унтера выростает в фигуру всероссийского городового олицетворяя
самодержавную власть в России. В этих рассказах подобных этому , смешное не
развлекает, а заставляет задуматься, о том, что в небольшом произведении
Чехов говорит о больших явлениях.


Палата №6.

Рассказы и повести 90х годов, направлены против жестокой и пошлой
жизни. Этот рассказ написан после возвращения Ч. с о. Сахалин. Образ тюрьмы
преследует писателя и палата №6 - это тюрьма.
“Всюду - палата №6. Это Россия” (Лесков). Повесть начинается с описания
флигеля больницы, там расположены душевно - больные. Тягостное впечатление
складывается после описания флигеля, а еще больше усугубляется с описания
палаты и сторожем Никитой.
Больные похожи на арестантов, больница на тюрьму, где все перемешалось
и трудно отличить нормального человека от сумасшедшего. Единственный
человек способный здраво рассуждать это душевнобольной И.Д. Громов. Доктор
Рагин говорит, навещая его в страшной палате: “Если бы вы знали друг мой,
как мне надоели всеобщее бездарность, бездумность, тупость и с с какой
радостью я всякий раз беседую с вами. Вы умный человек и я наслаждаюсь
вами”. Жизнь среди нормальных людей, свела его с ума, и он заболел манией
преследования, весьма распространенное заболевание того времени. Громов
попадает в то заведение, где больных не лечат. а истязают.
Громов болезненно реагирует на зло, несправедливость, беззаконие. Он не
перестает протестовать, возмущаться, и не теряет веры в то, что рано или
поздно правда наконец восторжествует.
Иначе смотрит на жизнь доктор Рагинь. “При всякой обстановке мы можем
найти успокоение в самих себе”. Следуя этой идее Рагель не вмешивается в
дела больницы, не пытается изменить положение больных: “ В своей
нечестности виноват не я а время”.
Чехов восстает против насильного взгляда на жизнь, удобного для тех,
кто сам не страдает. Устами Громова автор осуждает Рагина: “Нас держат
здесь за решеткой, гноят, истязают, но это прекрасно и разумно, потому что
между этой палатой и теплым кабинетом нет никакой разницы.
“Страданья презираете, а небось прищеми вам палец дверью, заорете во все
горло”.
Лишь перед смертью Врагель понял правду Громова, правду тех, кто не
хочет, не может мириться с насилием. Когда в палате №6 Никита избивает его,
это событие освещает пронзительным светом ложь его жизни и его философского
мировоззрения. Наступает пробуждение совести, появления чувства вины, в
голове его мелькнула страшная, невыносимая боль, что такую же точно боль
должны были испытывать годами эти люди. Рагин умер не от побоев Никиты, а
от мук проснувшейся совести.

“Дом с мезамином”

Второе название - “Рассказ художника” - это значит, что будут
воспоминания о передуманном и пережитом, а значит исповедь. Ведутся идейные
споры и развертываются любовные истории кончающиеся печально. Противником в
споре выступает художник и старшая сестра Лида Волчатинова, а безалаберный
и чудаковатый художник в какой-то степени выражает мвсли автора. Он
утверждает, что все беды человеческие - от грубого физического труда. Надо
только освободить человека от этого, а пока этого не произошло, необходимо
разделить труд на всех. От этого одного он ожидает великих и благих
последствий от человечества.
Подобные взгляды утопительны и наивны, но автору они нравятся, а мысли и
дела Лиды которая в своих аптечках и библиотечках видик главное средство
улучшения жизни народа автору не по душе. Ее ограниченность не в том, что
она увлечена малыми делами, а в том, что этими малыми делами она все и
ограничивает. Они ее удовлетворяют, так же как и уездная игра в земский
парламентарий.
“Народ окутан цепью великой, а вы ее не рубите, а лишь прибавляете
новые звенья”. Очевидно художник ближе к правде, чем рассудительная Лидия,
но в жизни оказывается победителем она, а не художник вместе с его любовью
и бесполезнвми пейзажами. Но все таки в свете высших ценнотей тоскливый
возглас художника “Мисюсь!Где ты?” значит больше чем все земские победы.
Жестокости одерживают не полную и не безусловную победу.


Трилогия Чехова “Человек в футляре”, “Крыжовник” - о любви. Сквозная
тема этих произведений - разоблачение “пошлостей пошлого человека”.
Обьединяет их идея отделить смысл человеческой жизни.
Футляр - Беликов считал страх перед жизнью, это стремление спрятаться
за формулу “как бы что не вышло”. С другой стороны Беликовщина - активный
характер. Беликовщина парализует все доброе, честное, свободное, всякое
стремление к лучшему. “Он просто угнетал нас своей осторожностью,
мнительностью, своими чисто футлярскими соображениями”.
Беликов держит в страхе не только гимназию, но и весь город. “Стали
боятся посылать письма, знакомиться, громко говорить и тд. “Подчинились
ему, терпели его люди мыслящие, знающие, читающие”.Боялись его потому что
он был доностчиком, шпионом




Новинки рефератов ::

Реферат: Методические указания по микропроцессорным системам (Программирование)


Реферат: Авторское право (Гражданское право и процесс)


Реферат: Искусство Сандро Ботичелли (Искусство и культура)


Реферат: Сорняки и борьба с ними (Биология)


Реферат: Женские образы в древнерусских житийных повестях XVII века ("Повесть о Марфе и Марии", "Повесть об Ульянии Лазаревской") (Литература)


Реферат: Учет капитала и резервов (на примере ООО "Багульник" г. Бийск) (Бухгалтерский учет)


Реферат: Генеалогическое древо социологии (Социология)


Реферат: Диагностика межличностных отношений Тимоти Лири (Психология)


Реферат: Классификация, экспертиза и сертификация игрушек (Педагогика)


Реферат: Биология и глобальные проблемы современности (Философия)


Реферат: Публий Овидий Назон (Искусство и культура)


Реферат: Базовые виды спорта (Физкультура)


Реферат: Современные теории лидерства (Менеджмент)


Реферат: Мариупольский металлургический комбинат "Азовсталь" (Металлургия)


Реферат: Шпора по товароведению продовольственных товаров. Часть 2 (Товароведение)


Реферат: Культура Доколумбовой Америки (Культурология)


Реферат: Техника плавания брассом (Физкультура)


Реферат: Феофан Грек (Искусство и культура)


Реферат: История (История)


Реферат: Пушкин (Литература : русская)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист