GeoSELECT.ru



Литература / Реферат: Насекомые у Фета (Литература)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Насекомые у Фета (Литература)



“Только пчела узнает в цветке затаённую сладость…”

По нашему мнению, Фета можно назвать певцом русской природы.
Обыкновенно он не воспевал жарких чувств, отчаяния, восторга, высоких
мыслей, нет, он писал о самом простом - о картинах природы. Его поэзия
радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. Природа у Фета всегда
спокойная, притихшая, словно замерзшая. И в то же время она удивительно
богата звуками и красками, живет своей жизнью; здесь скрытый от
невнимательного глаза……………………………………………

***
Так резко - сух снотворный и трескучий
Кузнечиков неугомонный звон.

***
Как мошки зарёю,
Крылатые звуки толпятся.

Нельзя не заметить, что у Фета человек и природа, живое и живущее – две
половины одной всеохватывающей мировой гармонии.

Мотылёк мальчику.

Цветы кивают мне, головки наклоня,
И манит, куст душистой веткой;
Зачем же ты один преследуешь меня
Своею шелковою сеткой?
Дитя кудрявое, любимый нежно сын
Неувядающего мая,
Позволь мне жизнию упиться день один,
На солнце радостном играя.
Постой, оно уйдет, и блеск его лучей
Замрет на западе далеком,
И в час таинственный я упаду в ручей,
И унесет меня потоком.

В стихотворении ''Мотылёк мальчику'' Фет показывает беспечность
человеческого отношения к насекомым. Как это ни печально признавать, но
человечество в большинстве своём думает, что может обойтись без природы и
её обитателей, хотя всё совершенно наоборот, и, не осознавая всей
серьёзности вопроса, уничтожает все попадающееся на пути, что подтверждает
слова: ''Человек уничтожает тех, перед кем чувствует силу''.
Мотылёк, понимая, что его жизнь быстротечна, ценит её, стремясь в
полной мере насытиться её прелестью и красотой. Однако, большой и умный по
сравнению с ним человек не желает осознавать ценность тех немногих часов
жизни мотылька, что отведены ему природой. Здесь можно увидеть философскую
мысль о кратковременности и смысле жизни. Ведя повествование от первого
лица, Фет обращает наше внимание на то, что природа взывает о помощи, но мы
не замечаем её мольбы. Она пытается показать нам, что жизнь столь
неприметного существа ценна ничуть не меньше человеческой. Показывая
зыбкость и ничтожность жизни мотылька, Фет подталкивает нас к мысли о
сущности нашего бытия. Наша жизнь много длиннее жизни мотылька, однако,
ничтожно малое количество людей способно испытать ту бурю чувств и эмоций,
осознать всю полноту жизни, её прелести и горести, которые доступны этому
маленькому, незаметному существу.
В этом стихотворении звучит тема любви к жизни. Эта же тема
раскрывается в стихотворении ''Бабочка''. Оба они любят жизнь и хотят жить,
но мотылёк стремится жить осознано, желая понять всем своим существом, что
же это- ''жизнь'', в то время как бабочка живёт и радуется этому,
восторженно созидает окружающий её красочный и удивительный мир, не
задумываясь о том, как и зачем живёт:


Бабочка


Ты прав
Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем —
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот — дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу.

Вот- вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

Бабочка в стихотворении А. Фета олицетворяет беззаботность и
легкомысленность.
Мы задумались, что же лучше, быть мотыльком или бабочкой? И пришли к
выводу, что характер бабочки присущ ребёнку, который, любуясь красотой
предмета, не задумывается о его ценности и предназначении. Это внимание
моментально, оно может переключаться на более яркое или эмоциональное
явление. Такова бабочка, а каков же мотылёк? Он скорее похож на серьёзного,
вдумчивого человека, который стремится осознать своё бытие, подчиняя свою
жизнь философским нормам.

Фетовские весенние стихотворения поразили нас стихийной силой любовного
влечения: ''Смело можно сказать, что на русском языке ещё не бывало
подобного изображения весенней неги, доходящей до болезненности''. Так
сказал критик Дружинин о стихотворении ''Пчёлы'', в котором поет буквально
не находит места от сжигающего его ''весеннего огня'':

Сердце пышет всё более и более,
Точно уголь в груди я несу.

Музыка ''сердечного огня'' звучит пчелиной песнью: ''В каждый гвоздик
душистой сирени // Распевая, вползает пчела'' – и сам поет, как будто
превращается в пчелу.



ПЧЕЛЫ

Пропаду от тоски я и лени,
Одинокая жизнь не мила,
Сердце ноет, слабеют колени,
В каждый гвоздик душистой сирени,
Распевая, вползает пчела.
Дай хоть выйду я в чистое поле
Иль совсем потеряюсь в лесу...
С каждым шагом не легче на воле,
Сердце пышет все боле и боле,
Точно уголь в груди я несу.

Нет, постой же!

С тоскою моею
Здесь расстанусь.
Черемуха спит.
Ах, опять эти пчелы под нею!
И никак я понять не умею,
На цветах ли, в ушах ли звенит.

Мы заметили, что Фет особо выделяет пчелу среди разнообразного,
красочного мира насекомых. Она несёт в себе ''радость земли'' – она
символизирует как раз ту ''страстную чувственность'', которую отмечала
критика в фетовской поэзии среди других характерных черт.
Ещё одним из весенних стихотворений является стихотворение ''Это утро,
радость эта''.

***
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и березы,
Эти капли - эти слезы,
Этот пух - не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё - весна.

Здесь Фет утверждает, что мошки и пчёлы являются неотъемлемой частью
прекрасной весны.
Фетовские ''песни любви'' часто поёт пчела, символизирующая страстно-
чувственное начало в его поэзии. Так, некогда в стихотворении ''Роза'' поэт
говорил:

И тебе, царица Роза,
Брачный гимн поёт пчела.

Мы заметили, что Фет глубоко ценил и уважал насекомых, как равноправных
жителей нашего мира, отражая в своих стихотворениях их характеры,
настроения и чувства, которые подчас не замечают в них люди:

''Вот жук взлетел и прожужжал сердито''

''Плачась, комар пропоёт''

''Жук, налетевший на ель
Хрипло подругу позвал''

В некоторых стихотворениях Фет использовал образы насекомых для более
глубокой передачи окружающей обстановки и атмосферы в ней:

У Камина.
Тускнеют угли. В полумраке
Прозрачный вьётся огонёк.
Так плещет на багряном маке
Крылом лазурным мотылёк.
Видений пёстрых вереница
Влечёт, усталый теша взгляд,
И неразгаданные лица
Из пепла серого глядят.
Встаёт ласкательно и дружно
Былое счастье и печаль,
И лжёт душа, что ей не нужно
Всего, чего глубоко жаль.

В изображении энтомологии Фет часто использовал изобразительные
средства языка такие как метафоры, сравнения, эпитеты:

''На тмине горят светляки''

''Тускнеют угли. В полумраке
Прозрачный вьётся огонёк.
Так плещет на багряном маке
Крылом лазурным мотылёк''.


Надо подумать ещё

Только Фету свойственен такой язык. Только поэтический глаз Фета мог
бы заметить такие тонкости в смутной окружающей среде.

Исследовав все эти поэтические произведения мы готовы поддержать
философскую мысль: ''Человек и природа едины и зависимы друг от друга''.
Как бы мы ни хотели их не замечать, тем не менее, насекомые – это часть
нашей жизни.







Реферат на тему: Наташа Ростова

План.

1. Знакомство с Наташей.
2. Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость,
внимательность.
3. Национальные, народные черты в развитии характера Наташи.
4. Дорогая цена испытаний.
5. Наташа – воплощение любви.
6. Счастье.
7. Вывод.



Знакомство с Наташей.

В начале перед нами тринадцатилетняя девочка «черноглазая, с большим
ртом, некрасивая, но живая девочка … она была в том милом возрасте, когда
девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка».

Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость,
внимательность.

Наташа полна внешнего и внутреннего движения. Такая бурная жизнь
проявляется в ней, когда мы встречаемся с ней в Отрадном: «… Да посмотри
ты, что за прелесть! Ах, какая прелесть!». На наших глазах Наташа растет,
постепенно раскрывая другие черты своего характера. Подрастая, она
превращается в обаятельную девушку, пленяющую всех своей жизнерадостностью
и непосредственностью. Секрет этого обаяния кроется в богатстве ее натуры,
в ее «переполненности жизнью».

Национальные, народные черты в развитии характера Наташи.

Наташа – дворянка, аристократка. Из своего семейства она более всех
наделена «способностью чувствовать оттенки интонаций взглядов и выражений
лица». Она всем существом своим близка к народу и его поэзии.
«Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала
вперед дядюшки и, подперев руки в боки, сделала движение плечами и стала.
Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она
дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, - этот дух,
откуда взяла она эти приемы… Но дух и приемы эти были те самые,
неподражаемые, неизученные, которых и ждал от нее дядюшка». В этой русской
пляске сказалась и любовь Наташи ко всему народному, и ее русская
талантливость, артистичность ее натуры.
«Люди собирались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому
странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей
жены не подтвердил приказания о том, чтоб отдавать все подводы под
раненных, а сундуки сносить в кладовые». Этот поступок Наташи во время
отъезда из Москвы Толстой считает таким же важным, как и действия солдат,
но он боится назвать этот поступок патриотическим.

Дорогая цена испытаний.

В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей. Встреча с
ним, глубокое горе, которое пережила Наташа из-за состояния страшной вины
перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья
больного, показали сколько мужества и твердости в несчастье и страдании
таилось в душе этой хрупкой девушки.

Наташа – воплощение любви.

«Сущность ее жизни любовь?». Особенно сильно сказалось это, когда были
получены известия о смерти Пети. «Она не спала и не отходила от матери.
Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а
как призыв к жизни всякую секунду, как будто со всех сторон обнимала
графиню».

Счастье.

В эпилоге мы видим Наташу замужем. И вот здесь-то, говорит Толстой,
она нашла себя, свое место в жизни. Она сильно изменилась по сравнению с
девической парой своей жизни: «Черты лица ее определились и имели
выражения спокойной мягкости и ясности», но в ней не было того огня
оживления.
Все ее интересы сосредоточены на своем доме, муже, детях. Вне этого
круга для нее нет жизни.

Вывод.

Я восхищаюсь ею, ее одаренностью, ее чуткостью и тонкой интуицией,
богатством ее душевных качеств, ее душой и «открытостью душевной», ведь
душа – это самое главное в человеке.




Новинки рефератов ::

Реферат: Конституционное право Российской Федерации (шпаргалка) (Право)


Реферат: Вирусы и способы борьбы с ними (Программирование)


Реферат: Древняя Индия (История)


Реферат: Взаимодействие человека и организации (Менеджмент)


Реферат: Процедуры и функции (Программирование)


Реферат: Китайская грамота мимики и жестов (Культурология)


Реферат: Неотложная медицинская помощь при ранениях (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Институт семьи и брака в традиционном обществе (Социология)


Реферат: Международная валютная система (Валютные отношения)


Реферат: Анализ деятельности the Coca-Cola company (Маркетинг)


Реферат: Практическое применение космонавтики (Авиация)


Реферат: В.А.Моцарт - Биография и анализ творчества (Музыка)


Реферат: Экономико-статистический анализ использования трудовых ресурсов в колхозе им. И.А. Плиева (Сельское хозяйство)


Реферат: Мидель-шпангоут сухогрузного судна (Транспорт)


Реферат: Первая русская революция (История)


Реферат: Основные виды держав (Политология)


Реферат: Сюрреализм (Искусство и культура)


Реферат: Институты самоуправления в дореформенной России (История)


Реферат: Венесуэла (География)


Реферат: Псковский историко-художественный музей-заповедник (Искусство и культура)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист