GeoSELECT.ru



Логика / Реферат: Логико-методологические дефекты в структуре закона права (Логика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Логико-методологические дефекты в структуре закона права (Логика)



Юридический факультет



Контрольная работа
По
Логике


Логико – методологические дефекты в структуре закона права.



Проверила



.
План.

1. Введение. Методологическое значение логики.
2. Методологические дефекты.
А) на примере понятия «преступление» и «состав преступления»
Б) внелогические особенности понятий.
3. Заключение.
Логика выполняет в научном познании ряд функций. Одной из них
является методологическая. Методологические принципы вырабатываются чаще
всего на основе мировозренческих принципов и законов в процессе познания и
практики. Логическая методология включает в себя методологические средства
формальной логики и методологические средства диалектической логики.
Методологическое значение логики заключается в том, что в сфере её
исследования разрабатывается, анализируется методологически важное понятие
– определение, классификация, доказательство, гипотеза, теория и т.д. Это
ведет применительно к юриспруденции, во первых, к появлению строгого и
точного понятийного стандарта, и во вторых, к появлению модальных логик,
логик норм и оценок для методологического обоснования гуманитарного знания.
Юристы постоянно подчеркивают, что чем точнее закон, тем легче и лучше
его исполнять. Точность же законов определяется прежде всего точностью и
строгостью понятий, посредством которых они выражены от качества понятий
значительно зависит качество судебной практики, соблюдения законности.
Нечеткие и нестрогие понятия ведут к неясности и расплывчатости закона, что
неизбежно затрудняет уяснение его смысла и отрицательно сказывается на
практике его применения.
Вопрос о логическом содержании какого либо понятия – прерогатива науки,
в состав которой данное понятие входит. Вопрос о конкретности содержания
юридических понятий входит в компетенцию соответствующих отраслей права. Но
когда речь идет о содержании такого понятия права, как «преступление» то
здесь мы встречаемся не только с проблемой конкретных признаков, образующих
содержание данного понятия, но и с проблемой видов признаков, составляющих
содержание понятия «преступление». И если первая задача – правовая, то
вторая приобретает логический характер, её можно рассматривать как логико –
правовую проблему. Признаки понятия «преступление» по отношению к предмету,
как к своему носителю не одинаковы. Одни из них являются материальными,
другие – формальными. Логика не делает деления признаков содержания понятия
на такие виды. И это естественно поскольку логика не может и не должна
учитывать специфических понятий той или иной области знания. Теория
уголовного права раскрыла материальный аргумент «общественная опасность
деяния», а формальный - как «противоправность». Термин «общественная
опасность» выражает определенное понятие, которое имеет свое содержание и
свой объем. Но проблема в том, что это понятие не является строго
определенным понятием. Ни законодатель, ни уголовно-правовая теория не дают
четкого перечня признаков, образующих основное содержание этого понятия.
Отличается лишь, что «общественно опасное деяние» – это деяние вредное,
наносящее ущерб общественным отношениям. Но перечисленные признаки сами
выражены оценочными терминами представляют собой оценочные понятия. Ни одно
из этих понятий не имеет и не может иметь строго фиксированного основного
содержания. Вопрос о том, является ли то или иное деяние элементом класса
вредных деяний, решается в каждом случае не на основании признаков
содержания понятия «вредное», а исходя из конкретно сложившихся условий.
Такой способ выделения множества в праве в логическом отношении не
безупречен но он единственно приемлемый и возможный. Этим и обусловлено,
что в образовании множеств в праве значительная роль принадлежит
внелогическому критерию, т.к. определить общественную опасность деяния на
основании одного лишь логического критерия невозможно. В процессе же
применения понятий права (норм права) термин «общественная опасность» не
может оставаться неопределенным, оценочным понятием. Вывод о том, является
ли конкретное деяние общественно опасным, не может быть получен на
основании лишь правосознания судьи, т.е. на внелогическом основании. Судья,
как субъект познания единичных конкретных деяний, не может устанавливать
принадлежность конкретного деяния к определенному классу без наличия
строгого и четкого критерия. С этой целью вводиться понятие «состав
преступления». Проблема «состава преступления» – это проблема применения и
толкования норм права, проблема уголовно – правовой квалификации
преступлений и уголовной ответственности. Но, кроме того, это проблема
образования понятий уголовного права и их логической структуры. На основе
общего учения о составе преступления решаются вопросы, связанные
конструкцией диспозиции уголовного закона. «состав преступления» – это
специфический юридический термин, введенный наукой уголовного права для
обозначения логического содержания видовых понятий, входящих в объем
понятия «преступление». Термин «преступление» обозначает материальный
реальный объект, существующий в действительности, а термин «состав
преступления» обозначает идеальный абстрактный объект. Уже сам факт
введения термина «состав преступления» говорит о том, что понятия права
составляют специфическую область понятий. На этом примере мы видим как
частная наука вводит для обозначения одного из структурных элементов
понятия свой собственный термин, несмотря на то, что логика уже располагает
термином, обозначающим этот логический объект, термин «состав преступления»
оказался более адекватным своему объекту, он работает в данной области
познания лучше чем общелогический термин «содержание понятия».
Применительно к понятиям права вопрос о внелогических особенностях этих
понятий является вполне реальным и является выражением той общей специфики,
которая присуща юридическим понятиям. Главной, определяющей чертой
юридических понятий является то, что они возводятся в закон, приобретают
форму юридического закона.
Возведение понятий права в юридический закон является завершающим актом
их формирования и выработки. Термины должны употребляться только в том
значении, которое придал им законодатель. Ни в каком ином значении, помимо
законодательного определения, никакой термин употребляться не может.
Понятия функционируют в мыслительных процессах, практике судебного познания
в том именно содержании, которое установлено законодательством. Если
законодатель установил содержание понятия в определенной совокупности
признаков, то никто не может употреблять это понятие в другой совокупности
признаков, увеличивать или уменьшать их количество. Этим определяется
количественная определенность содержания понятий права.
Возведенное в закон понятие приобретает силу юридического закона. Оно
становиться для субъектов познания, применяющих данное понятие,
единственным и обязательным. Это значит, что в процессе исследования
отдельных, единичных социально – правовых явлений следствие и суд могут
давать оценку этим явлениям только на основании данного, законом
установленного понятия и нельзя воспользоваться каким либо другим понятием.
В естественных и других науках исследователь может не считаться с уже
имеющимся понятием, оно не является для него обязательным, и он вправе
выбирать из имеющихся в науке понятий то понятие или то определение
понятия, которое представляется ему наиболее верным и точным. Или может
предложить свое определение данного понятия, сконструировать его содержание
и на основании такого определения дать оценку изучаемым явлениям и фактам.
Ученый никакими социальными нормами в процессе применения и оперирования
понятиями не ограничен. Авторитет определения конкретного понятия здесь
зависит от авторитета теории включающей это понятие, от авторитета ученого,
предложившего то или иное определение. В области права «авторитетным»
является лишь то понятие, которое установлено или дано законодателем. Все
иные определения данного понятия или термина не имеют юридической силы для
органов, применяющих это понятие.
Так, совершенное деяние может быть квалифицировано как «разбой» только
на основании такого понятия «разбой» (состава преступления разбой), которое
дано в законе. Обойти это понятие, дать оценку содеянному на основании
другого понятия «разбой» предложенного тем или иным исследователем, суд не
может даже в том случае, когда законодательное определение понятия
подвергается критике в теории, рассматривается устаревшим и в науке созрело
более четкое понятие об этом явлении. Правовая теория находиться в
постоянном движении и развитии. Она всегда опережает законодательную
практику, готовит и совершенствует её. И в правовой теории может быть
несколько определений того понятия, которое содержится в законе. Однако
субъекты судебного познания могут пользоваться и применять только то
определение, которое дано понятию в законе.
Законодательное определение не вступает ни в какую конкуренцию с
определениями этого понятия в теории. Оно рассматривается как единственное,
которое только и может применяться в судебной практике. Последняя исходит
всегда из законодательного определения, опирается лишь на него. И только
тогда, когда закон не содержит определения какого либо понятия, основой
оценки фактов права выступает определение, содержащееся в теории.
Так, например, российское законодательство не содержит определение
понятия «побои». Законодатель не раскрывает содержание этого понятия, не
перечисляет признаков, по которым побои отличаются от иного деяния,
повлекшего за собой причинение физической боли. И тогда подобный пробел
восполняется теорией, судебная практика пользуется понятием, которое
вырабатывается и определяется наукой.
С возведением понятий в закон их содержание становиться более жестким,
застывшим, неподвижным. Эта особенность юридических понятий чрезвычайно
важна для права. Стабильность однозначность права обуславливается прежде
всего стабильностью и однозначностью его понятий. Право по своей сущности
нуждается в стабильности своих понятий, в жесткости их содержания.
Текучесть, чрезмерная гибкость юридических понятий, их конъюнктурная
эластичность отрицательно сказываются на праве, разрушают его как
социальное явление. Быстро изменяемые представления о правовых нормах
порождают недоверие к законам. Понятие права резче проводит различие между
предметами действительности. Судебная практика, практика квалификации
преступлений нуждается в таких понятиях, которые позволяют с наибольшей
степенью точности строго отграничивать одно преступление от другого,
например, кражу от грабежа, грабеж от разбоя и т.д. Уголовная
ответственность может и должна наступать только за содеянное. В этом смысл
права, его разумность и справедливость. Обвиняемый не может и не должен
нести правовую ответственность за деяние, которое он не совершал. Но что бы
суд мог в каждом случае точно определить, какое деяние совершено, он должен
пользоваться наиболее четкими, наиболее строгими понятиями, такими, которые
дают возможность строго отделять одно деяние от другого. Функция отличения
здесь выдвигается на первый план.
В этой связи стоит отметить, что в философской и логической литературе
по-разному определяется основная функция понятия. Одни видят основную
функцию понятия в том, что оно выделяя предметы в класс.
Большинство же российских логиков и философов считает, что основной,
главной функцией понятия является функция отражения сущности предмета.
Понятие — категория сущностная, оно должно дать ответ на вопрос о том, что
есть предмет, в чем его сущность.
Представляется, что противопоставлять отмеченные точки зрения будет
.неверным. Понятие наделено всеми названными функциями. Отражая предмет в
его сущности, понятие тем самым отличает предмет от всех других предметов,
выделяет его в определенный класс (множество). Отражение сущности и
выделение (отличение) предметов в некоторое множество — это не различные, а
совпадающие функции понятия. По существу это единая функция понятия как
логической формы, формы отражения предметов. Оказать, что понятие только
отличает предметы либо только выделяет их в особое множество и не отражает
сущности этих предметов — будет неверно. Предметы отличаются Друг от друга
прежде всего своими сущностями. Сущность и есть то, чем отличается одни
предмет от другого, одна вещь от другой. Именно сущность является основой
выделения предметов в обособленный класс. Но когда в учении о понятии
подчеркивается лишь то, что оно отражает сущность, дает нам знание сущности
и упускается из виду, что понятие выделяет предметы, служит, основанием
отличения их от других предметов, то такой подход к понятию оказывается
односторонним и необходимо искажает действительную сущность понятия.
Поэтому правильно когда акцентируете внимание на том, что понятие — это
логическая форма обобщения и выделения предметов в класс. Такая трактовка
понятия содержит более четкие критерии того, какую логическую форму можно
включить в класс «понятие», а какого характера знание (например, описание)
не может быть отнесено к множеству «понятие».
Понятия права, такие, как «кража», «грабеж», «разбой», «хулиганство» и
т. д., дают ответ на вопрос о том, что такое кража, грабеж, разбой и т. д.
как социально-правовые явления, раскрывают сущность этих явлений. И чем
точнее и глубже отражена в каждом из этих понятий сущность соответствующего
явления, тем более строгим является то или иное понятие, тем лучше
отграничивает оно соответствующее явление от всех других явлений права.
Из того, что юридические понятия характеризуются большей
консервативностью и стабильностью, не следует вывод, будто понятия права не
подчинены принципу изменения и развития. Общая диалектическая
закономерность развития присуща и понятиям права. Их нельзя рассматривать
как раз и навсегда установленные, застывшие. Но принцип развития
реализуется здесь специфично. В сфере права нет той сплошной текучести в
изменении понятий, какую можно наблюдать в других областях науки. Прежде
всего необходимо отметить ту особенность, что понятия, приобретшие правовую
форму, будучи возведенными в закон, остаются неподвижными, застывшими до
тех пор, пока действует данный закон. Их содержание не претерпевает и не
может претерпеть никаких изменений. Оно стабильно. Таким образом, во
временных пределах действия закона (нормы права) юридические понятия не
изменяются, они неподвижны, являются застывшими.
Понятия изменяются лишь вместе с изменением закона. С принятием нового
и отменой ранее действующего закона могут изменяться и понятия, выражающие
этот закон. Характерным в этом отношении может быть понятие «спекуляция».
Оно изменялось неоднократно, и развитие этого понятия шло от одного закона
к другому. Так, декрет от 15 ноября 1917 г. «О борьбе со спекуляцией», хотя
и вводил понятие «спекуляция», еще «не сформулировал точного состава
преступления спекуляции». Декрет СНК, «О спекуляции», изданный 22 июля 1918
г., определял спекуляцию как сбыт, скупку или хранение с целью сбыта в виде
промысла хлеба и других монополизированных продуктов питания, скупку и сбыт
золота и иных валютных ценностей, а также сбыт, скупку или хранение с целью
сбыта в виде промысла прочих нормированных предметов массового потребления
по ценам выше твердых. 15 июля 1921 г. был издан декрет «Об ответственности
за нарушение декретов о натуральных налогах и об обмене», который по-новому
сформулировал понятие спекуляции. В новых социально-экономических условиях
спекуляцией признавались лишь наиболее хищнические приемы частной торговли
— искусственное повышение цен на товары, осуществляемое частными торговцами
с целью безудержной наживы. Постановление ЦИК и СНК СССР от 22 августа 1932
года «О борьбе со спекуляцией», а затем и изменения, внесенные в уголовный
кодекс РСФСР 1926 г., уже по-иному определяют данное понятие, — под
спекуляцией уже понимается «скупка и перепродажа частными лицами в целях
наживы (спекуляция) продуктов сельского хозяйства и предметов массового
потребления»^. В действующем уголовном кодексе это понятие отсутствует.
Особенностью юридических понятий является также и то, что в их
содержание вносит изменения лишь законодатель. Лишь ему принадлежит право
заменить «устаревшее» понятие другим, новым понятием, более четко
отражающим существующие общественные отношения. Органы, применяющие эти
понятия, таким правом не наделены, субъекты познания . (следствие и суд)
пользуются готовыми, законодателем выработанными понятиями.
Отмеченные внелогические особенности существенны для понятий права. Мы
не беремся утверждать, что выделили все специфические черты этих понятий,
но и те, которые здесь названы, уже позволяют заключить, что правовые
понятия составляют своеобразную область научных понятий и поэтому в
практике их применения необходимо исходить из требований не только логики,
но и права.
Проблема логической структуры содержания понятий права, выявление у них
специфических особенностей находится на стыке логики и права. В этом
трудность и сложность данной проблемы, но исследование ее имеет важное
значение для правовой науки. Обусловлено это, в частности, и тем, что
судебная практика, быть может, как никакая иная человеческая деятельность,
находится в непосредственной связи с понятиями, зависит от них. Каждый акт
применения нормы права по сути является приложением к конкретному случаю
общего понятия. Познать отдельное социально-правовое явление, дать ему
юридическую оценку — значит подвести данное явление под соответствующее
понятие права. Так, квалифицируя содеянное, например, как кражу, следствие
и суд тем самым включают его в объем понятия «кража». Роль абстракции как
основы практической деятельности в сфере права поэтому особенно велика. Это
и обусловливает то обстоятельство, что основная масса юридических понятий
определена в законе или теории и судебная практика пользуется в основном
дефинициями. Но повышенная значимость понятий и их определений для судебной
практики с необходимостью порождает потребность логического их анализа.
1. Понятия права—это научные понятия. Процесс их формирования и
развития подчинен общелогическим закономерностям. Структура содержания
юридических
понятий в принципе такая же, как и структура содержания любых иных
понятий. Но понятия права наделены некоторыми специфическими чертами,
которые позволяют выделить их в особую область научных понятий.
Специфическое юридических понятий обнаруживается уже в терминах. Так,
теорию уголовного права и судебную практику в некоторых случаях не
удовлетворяет общелогический термин «содержание понятия», и наукой введен
для обозначения логического содержания некоторых понятий термин «состав
преступления». Последний «работает» в процессе расследования и рассмотрения
уголовных дел лучше, чем общелогический термин «содержание понятия».
2. «Состав преступления» — это не только иное наименование основного
содержания некоторых понятий уголовного права, но и несколько иного
характера логическая конструкция, в которой следует различать два уровня
структур — уровень признаков и уровень элементов.
3. Специфическое в структуре состава проявляется и в том, что родовые
признаки «общественная опасность» и «противоправность» деяния не входят в
структуру состава преступления в качестве отдельных, самостоятельных
признаков, конъюнктивно соединенных с признаками видового отличия, а
являются имплицитными его признаками. Эта структурная особенность состава
преступления обусловлена тем, что среди родовых признаков один
(«общественная опасность») является субстанциальным, а другой
(«противоправность») — несубстанциальным.
4. Особенность юридических понятий состоит также в том что им присущи
некоторые внелогические черты, учет которых дает возможность лучше понять
природу этих понятий.
Список использованной литературы.

1. Кириллов В.И. Старченко А.А. Логика М., Юристъ, 1998
2. Солодухин О.А. Логика для юристов М., экспертное бюро М, 1998
3. Андреев И.Д. Проблемы логики и методологии познания М., Наука, 1972
4. Алексеев С.С. Философия права М., Норма, 1999
5. Жеребкин В.Е. Логический анализ понятий права, Киев, Вища школа,
1976
6. Кистяковский Б.А. Философия и социология права, Спб., РХГИ, 1998
7. Кнапп В. Герлох А. Логика в правовом сознании М., Прогресс, 1987




Реферат на тему: Логистика на предприятии


СОДЕРЖАНИЕ



Место и роль дистрибьюции на предприятии 3

Формирование дистрибутивных каналов и сетей 5

Логистические посредники в дистрибьюции 11

Организация физического распределения 13

Операции физического распределения 13

Роль и значение учетно-договорных единиц 16

Золотые правила физического распределения 21

Координация и интеграция действий логистических посредников 23

Рыночные взаимоотношения посредников 23

Формы логистической интеграции 24

Качество сервиса в дистрибьюции 26

Список использованной литературы_____________________27



Место и роль дистрибьюции на предприятии

Среди базисных логистических активностей, определяющих коммерческий
успех фирмы на рынке, главная роль принадлежит сбыту. В последние 10-15 лет
на Западе в связи с бурным прогрессом логистики несколько сместились
акценты и “размылись” границы между сбытом, маркетингом и логистикой. Все в
большей степени сбытовые функции отождествляют с маркетинговыми и
логистическими. Например, в монографии Г.Д. Болта приводится определение
сбыта как "персонифицированного" непосредственного и двухстороннего
процесса осуществления контактов и убеждения с целью достижения
определенных результатов, и, прежде всего, увеличения продажи продукции на
определенном сегменте рынка”. Таким образом, главной проблемой сбыта в
рыночной экономике является максимизация объема продаж в условиях
конкуренции. В зарубежной литературе также нет четкого разграничения целей
и функций сбыта и маркетинга. Большинство авторов придерживается мнения,
что сбытовые функции являются частью маркетинга фирмы. В то же время ряд
отечественных исследователей считает, что основным отличием сбытовой
деятельности от маркетинговой является наличие для сбыта установившейся
товаропроводящей сети и хозяйственных связей по поставкам (продаже) товара
потребителям. Для маркетинга же характерно увеличение объема продаж путем
освоения новых сегментов рынка или расширения имеющихся за счет изменения
ассортимента продукции, улучшения политики продвижения товаров и т.п.
Выделяя собственно логистические проблемы в сбыте, необходимо, прежде
всего, остановиться на таких ключевых активностях, как дистрибьюция и
физическое распределение. Эти две логистические активности зачастую
отождествляются. В то же время в последние годы ясно прослеживается
тенденция расширительного толкования дистрибьюции в смысле включения в ее
сферу дополнительных функций по продажам продукции и сервису.
Учитывая вышеизложенное, определим дистрибыоцию как комплексную
логистическую активность, заключающуюся в продвижении продукции от
производителей к конечным (или промежуточным) потребителям, организации
продаж, предпродажного и послепродажного сервиса.
Как и другие логистические активности, дистрибьюцию нельзя
рассматривать в отрыве от стратегических и тактических целей бизнеса фирмы
на рынке. Если эти цели и конкретные сегменты рынка определены, то с
логистических позиций основной задачей дистрибьюции является максимальная
экономия всех ресурсов в цепи "производитель-потребитель" при обеспечении
требуемого уровня качества продукции и сервиса.
Многие фирмы, чаще всего крупные корпорации, стремятся создавать свои
(фирменные) дистрибутивные сети для обеспечения полного контроля над рынком
сбыта продукции. Однако это требует значительных затрат в строительство и
организацию складского хозяйства, транспортировку, грузопереработку,
управление запасами и т.д. Большинство фирм-производителей поэтому
предпочитают при организации дистрибьюции пользоваться услугами торговых и
логистических фирм-посредников, стараясь в то же время сохранить за собой
право собственности на продукцию на как можно более длинных участках
дистрибутивных каналов (в смысле максимальной приближенности к конечным
точкам продаж). В этом случае могут возникать конфликтные ситуации между
фирмой-производителем и логистическими посредниками в плане распределения
между ними затрат и прибыли, разрешение которых также является прерогативой
логистического менеджмента фирмы в дистрибьюции.
Дистрибьюция является ключевой логистической активностью, включающей в
себя большое количество элементарных и комплексных активностей. Основными
функциями логистического менеджмента дистрибьюции являются:
. построение организационной структуры дистрибутивных каналов и сетей;
. дислокация дистрибутивных центров (баз, складов) и других звеньев
логистической сети в дистрибутивных каналах;

. транспортировка продукции, возвратной тары и отходов;
. складирование, хранение и грузопереработка продукции в складской
системе;
. управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров;

. передача прав собственности на продукцию;
. обеспечение сохранности и защиты товаров, страхование рисков;
. поддержание стандартов качества продукции и логистического сервиса;
. ценообразование;
. мониторинг и информационно-компьютерная поддержка логистических
активностей в дистрибьюции и т. д.
Укрупненно эти функции можно разделить на функции обмена, физического
распределения и поддерживающие.
Между производителями и потребителями находится большое количество
посредников, играющих важную роль в дистрибьюции, которых условно можно
разделить на две большие группы: оптовики и розничные торговцы (ритейлеры —
от англ. термина "retailer"). Число оптовых торговых посредников в
дистрибутивных каналах современных организаций бизнеса находится в пределах
от двух-трех до полутора десятков в зависимости от национальных, отраслевых
и внутрифирменных особенностей воспроизводства. Также широк диапазон
изменения логистических издержек в дистрибьюции, которые составляют в
среднем от 30 % до 70 % и могут доходить до 300 % и более от себестоимости
производства по различным отраслям и компаниям.
Каждой отдельной активности, а дистрибьюции соответствуют свои
издержки, которые укрупненно можно разделить на издержки создания и
управления запасами, транспортные расходы и так называемые трансакционные
затраты ("transaction costs"), связанные с поиском логистических партнеров
в дистрибутивной сети, оформлением договоров, передачей прав собственности
на продукцию и другими подобными операциями.


Формирование дистрибутивных каналов и сетей

Продукция фирмы-производителя и сопутствующий сервис доставляются
конечным и промежуточным потребителям по определенным дистрибутивным
каналам, которые в совокупности образуют дистрибутивную сеть фирмы. По
определению Американской ассоциации маркетинга "дистрибутивный канал — это
структура внутрифирменных организационных единиц и (или) внефирменных
агентов и дилеров, оптовиков и ритейлеров, через которую товар, продукт или
сервис доставляется на рынок".
Назовем дистрибутивным каналом упорядоченное множество звеньев
логистической сети, включающее в себя все логистические цепи и их участки,
проводящие материальные потоки продукции одного наименования (или
ассортимента), а также сопутствующий сервис от фирмы-производителя до
конечных или промежуточных потребителей.
Полное множество дистрибутивных каналов образует дистрибутивную сеть
фирмы.
Виды дистрибутивных каналов и структура сети зависят от:
. стратегических и тактических целей и задач фирмы на рынке сбыта
продукции;

. логистической стратегии фирмы;
. видов и параметров материальных (сервисных) потоков;

. продуктовых атрибутов и ряда других факторов.

Структуру дистрибутивных каналов и сетей, взаимоотношения между
звеньями логистической сети в них, а также решения логистического
менеджмента в дистрибьюции во многом определяют две базисные концепции
фирмы-производителя продукции: специализация и ассортимент.
Специализация имеет фундаментальное значение для политики
дистрибьюции. Специализация на определенных логистических активностях
позволяет внутрифирменным или привлеченным звеньям логистической сети
выполнить их наилучшем образом. Привлечение в структуры дистрибутивных
каналов и сетей логистических посредников для фирмы может быть оправдано
тогда, когда эти посредники выполняют основные функции в дистрибьюции
(транспортировку, складирование, грузопереработку, управление запасами,
организацию продаж, страхование и т.п.) более эффективно (с более высоким
качеством и меньшими затратами), чем сама фирма-производитель.
Логика специализации базируется на экономии в масштабе и охвате. Когда
фирма специализируется на совершении определенной функции в дистрибьюции
(например, на грузопереработке), она развивает масштаб и охват
специфических активностей для достижения операционной экономии.
Логистический сервис в дистрибьюции включает большое количество
специализированных фирм: оптовых и розничных торговых посредников,
транспортных и экспедиторских фирм, компаний физического распределения,
фирм, занимающихся упаковкой, сортировкой, грузопереработкой, страховых и
финансовых компаний и т.д.
Специализацию считают своего рода надстройкой продуктового
ассортимента.
Концепция продуктового ассортимента заключается в создании и
позиционировании так называемого продуктового микса, требуемого конкретными
потребителями. С точки зрения фирменного стратегического позиционирования
на рынке товары должны быть сконцентрированы, отсортированы и распределены
в определенных местах (точках) дистрибутивных каналов. Ассортиментный
процесс включает три основных этапа: концентрацию, кастомизацию и
рассеивание.

Концентрация (или консолидация) представляет собой сбор больших
количеств одного продукта или нескольких различных продуктов таким образом,
чтобы они немедленно могли быть проданы (распределены) группой. Простой
пример — это консолидационный склад производителя. Обычно большие грузовые
отправки производятся различными заводами и направляются на
консолидационные базы (склады). Использование в дистрибутивных каналах
центров консолидации (например, грузовых терминалов) позволяет уменьшить
общее количество трансакций (сделок) за счет того, что потребители могут
разместить ассортиментный заказ на консолидационном центре быстрее, чем
делать отдельные заказы на специфические позиции каждому производителю
отдельно.
Альтернативной схемой может быть привлечение промышленных
дистрибьюторов и оптовиков. Использование этих логистических посредников
позволяет фирме-производителю и ритейлерам получить прибыль от концентрации
без непосредственного выполнения, связанных с нею работ. Основным принципом
концентрации является минимизация суммы возможных трансакций, что
проиллюстрировано примером.

На схеме показано, что концентрация продукции1, продукции2 фирм-
производителей на оптовом складе торгового посредника позволяет уменьшить
общее количество трансакций с восьми "А" до шести "Б".


А)



Производители Ритейлеры



Б)



Производители Оптовик Ритейлеры

Вторым этапом установления ассортимента является кастомизация, под
которой понимают процесс сортировки и группирования продуктов в уникальные
комбинации. Результатом кастомизации являются такие продуктовые комбинации,
которые удовлетворяют специфические запросы потребителей. Производители
могут доставить потребителям смешанные или комбинированные групповые
отправки продукции, которые позволяют последним поддерживать минимальные
запасы, а производителям экономить на транспортных издержках.
Тенденция кастомизации в современном бизнесе далеко превосходит просто
сортировку продукции в стандартные комбинации. Кастомизация часто включает
специальную упаковку для создания уникального в смысле продаж товара и
продвижения его в эксклюзивных дистрибутивных каналах. Одной из
распространенных современных функций кастомизации является специальная
подборка товаров для показа на выставках в целях продвижения новых
продуктов группового ассортимента на рынок.
Конечным этапом ассортиментного процесса является рассеивание
(dispersion), которое состоит в отправке уникальных ассортиментных групп
продукции потребителям в заданное время и место.
Структуры дистрибутивных каналов и сетей можно классифицировать по
нескольким признакам. По числу торговых точек различают:
. интенсивное распределение (относится к большому числу торговые точек, что
позволяет наиболее интенсивно "покрыть" рынок; например, для товаров
повседневного спроса);
. селективное распределение (относится к незначительному числу торговых
точек, рассчитанных на обслуживание особых потребностей специального
сегмента рынка).

По признаку прямолинейности (то есть количеству звеньев вертикального
канала распределения) различают:
. прямую дистрибьюцию (когда производитель осуществляет продвижение и
продажу продукции в основном непосредственно потребителям через структуры
сбыта и отделы продаж);
. непрямую дистрибьюцию (когда товары поступают потребителям через систему
посредников — оптовых и розничных торговцев, агентов, дилеров и т.п.).
Структура дистрибутивной сети и схемы возможных товаропроводящих цепей
зависят от вида производимой продукции и, соответственно, групп
потребителей.
Для товаров широкого потребления более типичным является использование
в дистрибутивных каналах оптовиков и ритейлеров, хотя некоторые фирмы,
обладающие значительными ресурсами, могут позволить себе прямую
дистрибьюцию и продажу продукции населению (домашним хозяйствам). Обычно,
чем более массовым является спрос (или характер производства), тем более
разветвленными становятся дистрибутивные сети.
Распределение продукции для промышленных потребителей в основном
осуществляется через агентов (брокеров) с помощью промышленных
дистрибьюторов. В ряде случаев для этого привлекаются джобберы.
При построении схемы дистрибутивной сети, выборе каналов распределения
продукции и логистических посредников в дистрибьюции следует учитывать
целый комплекс факторов. Сюда входит характер производства и спроса,
имеющиеся ресурсы в дистрибьюции, территориальные особенности сбыта
продукции, характеристику привлекаемого дистрибьютора (покрываемая
территория, знание товара и рынка, технические возможности, уровень
контактов с покупателями и т.п.), наличие информационно-компьютерной
поддержки и др.
В зависимости от объемов производства (спроса) и типа товаров
различают три наиболее распространенные возможные схемы (модели)
дистрибутивных сетей.
Схемы реализуют два упомянутых выше принципа организации распределения
и продаж: интенсивное (товары массового спроса) и селективное (товары
среднего спроса и специальные товары).

Массовые продукты Товары среднего
спроса Специальные товары



Логистические посредники в дистрибьюции

Современный бизнес с его высоким уровнем специализации, как правило,
приводит к необходимости использования в дистрибутивных каналах фирмы
логистических посредников, выполняющих различные функции. Укрупненно эти
функции, как указывалось выше, можно разделить на:
. функции (операции) физического распределения;
. функции обмена (купли-продажи);

. поддерживающие функции (стандартизации качества дистрибьюции,
финансирования, информационной поддержки, страхования рисков и т.п.).
Посредниками в операциях физического распределения являются различные
специализированные транспортные, экспедиторские, транспортно-экспедиторские
(логистические) фирмы, компании физического распределения, грузовые
терминалы и терминальные комплексы, грузовые распределительные центры,
предприятия по сортировке, затариванию и упаковке продукции,
грузоперерабатывающие и прочие предприятия. Логистические активности,
относящиеся к физическому распределению, могут выполняться и торговыми
посредниками.
Среди посредников в дистрибьюции, выполняющих поддерживающие функции,
можно указать на предприятия и учреждения финансового сервиса (банки,
финансовые компании, клиринговые и расчетные центры и компании и т.п.),
предприятия информационного сервиса (информационно-диспетчерские центры,
вычислительные центры коллективного пользования, предприятий связи и
телекоммуникаций и т.п.), страховые компании, учреждения стандартизации,
лицензирования и сертификации и т.д.
Центральное место среди логистических посредников в дистрибьюции
занимают торговые посредники, которые кроме непосредственно функций обмена
(купли-продажи) товара могут выполнять и многие другие функции физического
распределения и поддерживающие (например, транспортировки, экспедирования,
страхования, грузопереработки, управления запасами, кредитно-финансового
обслуживания, предпродажного и послепродажного сервиса и т.д.).
Торговые посредники в зависимости от их функций в дистрибутивной сети
фирмы-производителя продукции могут быть классифицированы по трехуровневой
системе. Третий уровень, непосредственно приближенный к потребителям,
включает такие признаки классификации, как оказываемые сервисные услуги,
класс потребителей, право собственности, контроля или представления,
продуктовые атрибуты, методы организации торговли.
Оптовые торговцы 1-го уровня приобретают право собственности на товар
со всеми сопровождающими это право коммерческими рисками. Функциональные
комиссионеры обычно избегают риска, связанного с приобретением товара в
собственность, однако осуществляют определенные сервисные услуги, как для
производителя, так и для потребителя продукции.
2-й уровень классификации характеризует в основном степень полноты
охвата посредниками всех торгово-распределительных функций в дистрибьюции и
уровень сопутствующего сервиса.
Особое место среди торговых посредников занимают товарные биржи,
которые играют роль организаторов оптовой торговли и выявляют равновесные
цены на важнейшие биржевые товары.
Среди звеньев розничной торговой сети (ритейлеров), осуществляющих
непосредственную продажу продукции потребителям, можно отметить независимых
розничных торговцев, франшизу, кооперативы ритейлеров, розничные магазины
фирм-изготовителей продукции, предприятия, торгующие по почте, супермаркеты
и др.
В настоящее время различают три основных типа организации продаж фирмы-
изготовителя:
. ориентированная на потребителя (вертикальная дистрибутивная сеть,
возглавляемая директором по продажам, которому подчинены менеджеры
оптовиков и ритейлеров);
. регионально-ориентированная (горизонтальная дистрибутивная сеть,
когда директор по продажам возглавляет соответствующие отделения по
регионам рынка сбыта);
. продуктово-ориентированная (смешанная дистрибутивная сеть, когда
директору по продажам подчинены региональные менеджеры по видам
продукции). На практике все эти три базовых типа организации продаж
могут комбинироваться в различных сочетаниях для достижения целей
логистической стратегии фирмы.


Организация физического распределения

Операции физического распределения

Все операции, связанные с преобразованием непосредственно
материального потока в звенья логистической сети дистрибутивной сети,
составляют ключевую логистическую активность — физическое распределение. К
этим операциям (элементарным активностям) относятся: погрузка, разгрузка,
затаривание, перевозка, экспедирование, хранение, сортировка, комплектация,
консолидация и т. д. Элементарные активности объединяются в комплексные:
транспортировку, складирование, защитную упаковку, грузопереработку,
управление запасами и другие с целью повышения эффективности работы
логистической сети и оптимизации качества логистического сервиса в
дистрибьюции.
Как было указано в предыдущем разделе, операции физического
распределения выполняют как структурные подразделения сбыта продукции фирмы-
производителя, так и многочисленные логистические посредники. Многие
логистические посредники в дистрибьюции объединяют свои логистические
активности, например, перевозку, экспедирование, складирование и хранение
груза, сортировку, грузопереработку и т.п. Широко известны в мировом
бизнесе крупные транспортно-экспедиторские и логистические фирмы такие как
"ASG АВ" и "Bilspedition" (Швеция), "Rydere", "Federal Express", "Leasnay",
"American Express" (США), "Welchelt" (Германия), "TNT" (Дания/Голландия),
"Sped-Bertraud Fauree", "Сarlberson” (Франция), которые имеют крупнейшие
грузовые терминалы и терминальные комплексы, осуществляя интеграцию
подавляющей части логистических активностей в физическом распределении,
эффективно обслуживая потребности сбыта продукции сотен производителей.
Фирмы, осуществляющие подобное комплексное обслуживание производителей
или владельцев продукции, часто на Западе называют логистическими фирмами
или компаниями физического распределения.
Особенностью деятельности таких компаний является то, что они обычно
обслуживают или определенную территорию (зону, регион, область и т.д.), или
транспортные коридоры (например, в интермодальных перевозках), или
определенную группу клиентов. Компании физического распределения, как
правило, заинтересованы как в транспортировке, так и других операциях
физического распределения на протяжении возможно большей части
логистических каналов фирм-производителей (владельцев) товаров в
определенной территориальной зоне. Обычно компании физического
распределения работают с несколькими видами товаров или несколькими
товарными складами по материальным потокам. Они являются менеджерами
товарных запасов, консолидируют, распределяют продукцию, обеспечивая даже
ее упаковку и предпродажный сервис.
Современные тенденции в развитии деятельности компаний физического
распределения заключаются в попытках захватить как можно больший контроль
над материальными потоками, обеспечив себе тем самым максимальную прибыль.
Это проявляется, например, в специализации снабжения-сбыта и контроле всей
дистрибутивной сети по отдельному виду продукции или захвате рынка
транспортных услуг по продвижению определенной номенклатуры грузов в
территориальной зоне. При этом такие компании, как правило, не являясь
владельцами товаров, берут на себя только часть финансового риска,
связанного с движением, хранением и обработкой товаров по дистрибутивному
каналу (или сети).
Изготовитель (продавец) товара должен учитывать издержки и финансовый
риск, фиксировать цену на каждом этапе товародвижения, чтобы сохранить
контроль над потоками товаров и защитить свою прибыль или обеспечить
выполнение иной целевой функции интегрированной логистической сети. Так,
если изготовитель заключает контракт на транспортировку или физическое
распределение своих изделий, необходимо это делать лишь после того, как
будет определена конечная цена продажи и соответствующие расценки на каждом
этапе товародвижения.
В операциях физического распределения для каждого звена логистической
сети в дистрибутивном канале обычно рассматриваются два так называемых
центра тяжести:

— центр "IN" (Вход);

. центр "OUT" (Выход).

Деятельность центров "IN" и "OUT" соединяется в поворотной точке,
которая большую часть времени является точкой (линией) отбора, где
различные виды товара, обрабатываемые в данном звене логистической сети,
должны консолидироваться или разукрупняться. В некоторых случаях такая
операция отбора ограничивается деятельностью по грузопереработке или чаше
по транзиту через товарный склад, на котором консолидируется партия товара.

Изучение центра тяжести "IN" в дистрибьюции должно начинаться со звена
логистической сети, конечного для производителя, причем некоторые
компоненты (изделия) могут быть уже консолидированы во время
производственного процесса. Центр тяжести "IN" может не совпадать с центром
"OUT", дислокация которого, например, полностью определяется оптимальной
задачей дистрибьюции. Метод определения центров тяжести должен основываться
на экономических принципах, диктуемых стратегией интегрированной логистики.
Этот подход подразумевает определение уровня качества сервиса, который
всегда должен соблюдаться в физическом распределении.
Когда продукт достигает конечной точки в цепи внутрипроизводственной
логистики, т.е. является пригодным для физического распределения в
дистрибутивной сети и конечного потребления, с этого момента продукт будет
проходить через так называемые центры консолидации.
Каждый центр консолидации может быть определен как центр, товары
которого сгруппированы или разделены на части, либо в котором выполняются
операции, как группирования, так и разделения. Каждой передачей груза будет
осуществляться:
. либо группирование товаров для получения более крупных единиц в целях
снижения расходов на хранение, погрузочно-разгрузочные работы и
перевозку;
. либо операции по разделению на части, так чтобы полученная единица
измерения продукта в конце логистической цепи была пригодна для
потребления.
Одно из основных правил логистики в дистрибьюции заключается в
транспортировке как можно дальше и как можно чаще самых крупных из
возможных производственных или транспортных единиц. Для достижения этой
цели до конца логистической цепи необходимо "консолидировать", насколько
это возможно, все различные предметы материального потока, направляемого к
конечной точке этой цепи. Примерами такой консолидации являются
сортировочные станции в железнодорожных перевозках и грузовые терминалы — в
автомобильных. На протяжении всей логистической сети внешней или
интегрированной должна быть обеспечена связность и непрерывность
материального потока независимо от единиц измерения продукта или
транспортных единиц, участвующих в перемещении.


Роль и значение учетно-договорных единиц

Любая единица является результатом согласований и определений в
соответствующих звеньях логистической сети. По этой причине в западной
литературе по логистике они называются "transaction units" — учетно-
договорные единицы. Эти единицы являются соглашением по обмену между
партнерами внутри дистрибутивного канала какой-либо продукции. Как только
такая единица определена, она будет иметь снабженческо-сбытовые
характеристики, достаточно долго закрепленные, чтобы облегчить повторные
логистические операции физического распределения. Эти характеристики
многочисленны и различны: вес брутто, вес нетто, высота, ширина, длина,
прочность на раздавливание, климатическая стойкость, вес тары, полезная
нагрузка, высота груза, объем груза, различные способы защиты, скорость
транспортировки, взаимозависимость или независимость единиц измерений
продукции и транспортных единиц при любом способе транспортировки,
пригодность единицы для любых способов погрузки, разгрузки и хранения и т.
д.
Многообразие характеристик вызывает необходимость постоянного
согласования (гармонизации) между ними в логистических каналах продвижения
не только одного товара, но всех товаров вместе на определенных рынках и в
коммерческих товаропроводящих структурах. Продуктивная гармонизация
означает не только договоренность (соглашение) о характеристиках, но и в
большей степени рационализацию и стандартизацию учетно-договорных единиц во
всех логистических активностях. Стандартизация приводит к экономии за счет
эффекта масштаба в логистике. Фактически стандартизация должна начинаться,
когда товар проектируется, с тем чтобы, например, размерыупаковки
соответствовали объемным модулям транспортных средств для экономичного
физического распределения.
Продуктивная гармонизация должна быть найдена между различными учетно-
договорными единицами, например, упаковки, продажи, конечного потребления,
грузовых единиц физического перемещения, грузовых и транспортных
документов, информационных характеристик и т.п. Эти единицы образуют
иерархию, причем переход от наименьшей учетно-договорной единицы к
наибольшей должен осуществляться гармонически. Особое значение приобретает
гармонизация и стандартизация при осуществлении перевозок различными видами
транспорта, например, стандартизация грузовместимости контейнеров в
смешанных (мультимодальных) перевозках.
В физическом распределении важную роль играет стандартизация и
гармонизация продуктовых и транспортных учетно-договорных единиц. В
пределах заданного дистрибутивного канала логистические характеристики
должны быть определены для транспортных средств, имеющих наибольшую
грузовместимость (грузоподъемность). Затем можно вывести учетно-договорные
единицы, кратные различным вместимостям меньших транспортных средств и
упаковочным характеристикам продукции. Аналогично можно определить
продуктивную гармонизацию между различными видами транспорта в физическом
распределении, требующем смешанных перевозок (например, в транспортных
узлах).
Основой такой гармонизации являются стандартные учетно-договорные
единицы продукции и тары, такие как паллет (поддон) и контейнер. Применение
паллетов для перевозок продукции явилось первой необратимой тенденцией,
которая изменила в мировом бизнесе все процессы физического распределения,
получив название "паллетизация".
Вторая необратимая тенденция, которая коренным образом изменила
логистику, вызвана применением контейнеров в физическом распределении —
"контейнеризация". Стандартизация грузовместимости универсальных
контейнеров, регламентированная ISO привела к появлению новой учетно-
договорных единиц продукции (тары) и вызвала настоящую революцию в
логистике, так как следующая за паллетом грузовая единица — контейнер —
превратилась в стандарт, который необходимо было интегрировать на все виды
транспорта.
Продуктивная гармонизация должна быть найдена также между
иерархической лестницей учетно-договорных единиц продукции и иерархической
лестницей транспортных учетно-договорных единиц для всех видов транспорта.
Основной особенностью, связывающей эти две шкалы единиц, является тот факт,
что транспортные единицы, характеризуются имеющимися у них конструктивными
параметрами и возможностями: грузоподъемностью, грузовместимостью,
надежностью, скоростью и т. д., а учетно-договорные единицы продукции
должны быть приспособлены к этим возможностям. Задачей логистики в
физическом распределении должно быть нахождение баланса между имеющимися
возможностями транспортных средств и возможностью их оптимального
использования с точки зрения учетно-договорных единиц продукции.
В любом виде транспорта каждая учетно-договорная единица продукции
будет рассчитываться в отношении транспортной единицы либо через
соотношение т/м3, либо наоборот — м3/т.
При организации физического распределения необходимо рационально
интегрировать учетно-договорные единицы измерения продукции и их
возможности, а также транспортные учетно-договорные единицы и их
вместимости до конца логистического канала. Кроме того, возникает
потребность в многочисленных согласованиях в звеньях логистической сети
между учетно-договорными единицами различных этапов физического
распределения. Управление подобным согласованием и координация работы на
всех этапах физического распределения должны быть прерогативой верхнего
уровня руководства фирмы-изготовителя продукции (интегрального менеджера,
отдела логистики).
Задачи физического распределения должны быть точно ориентированы на те
цели, которые оптимизируют результаты интегрированной логистики. В этом
плане современные тенденции физического распределения связаны с концепцией
контейнеризации перевозок грузов. В странах ЕС принято несколько программ,
направленных на создание межнациональных логистических центров перевозок и
консолидации грузов на основе использования контейнеров в смешанных
перевозках (программы Collomodul, UNCTAD). Одной из главных задач этих
программ является отыскание продуктивного согласования (гармонизации)
внутри иерархии учетно-договорных единиц измерения продукции и
использования контейнеров в большей части учетно-договорных единиц
межвидовых перевозок грузов.
Если раньше контейнеризация была проблемой лишь экономики транспорта,
то сейчас она рассматривается с точки зрения логистики, а именно: различные
виды транспорта должны интегрировать стандартную учетно-договорную единицу
измерения продукции — контейнер — в межвидовые перевозки. Кроме того,
каждый вид транспорта должен обладать новой техникой и необходимыми
параметрами транспортных средств, которые позволяли бы ему экономично
перевозить контейнеры (в соответствии со стандартами ISO). Фактически
именно контейнер должен иметь возможность выбирать, на каком участке
логистической цепи он намерен использовать тот или иной вид транспорта.
Как следует из вышеизложенного, особо актуальным является
использование контейнеров в процессах физического распределения для
макрологистических систем (региональных, республиканских и
межнациональных), требующих применения нескольких видов транспорта или
включающих в свою сферу деятельности транспортные узлы. Однако и на уровне
микрологистических интегрированных систем будущее в физическом
распределении принадлежит контейнеризации. При этом необходимо обеспечить
гармонизацию трех основных учетно-договорных единиц продукции, принятых при
заключении сделок по дистрибьюции или продаже:

. единица груза — упаковка;

. единица груза — паллет (поддон);

. единица груза — контейнер.
При физическом распределении, кроме того, могут использоваться учетно-
договорные единицы продукции, кратные этим трем единицам.
Например,
. паллет половинной высоты, мини-паллеты, контейнеры типа "Roll";
. мини-контейнеры, которые после их установки бок о бок снова будут
образовывать контейнерную единицу груза.

Главной задачей для каждого из этих трех основных уровней является
нахождение технологии, которая позволяет производить действия по
группированию и разделению грузов наиболее экономичным образом. Это
означает: начиная с какой-то однородной единицы воссоздать идентичную с
точки зрения перевозок и снабжения единицу, но состоящую из различных
изделий, которые все направляются в одно и то же место назначения.
Отправляющаяся единица будет идентичной, но разнородной с точки зрения
изделий, поэтому ее называют гетерогенной.
В дистрибутивном канале самые высокие расходы по физическому
распределению вниз и вверх по материальному потоку от центра своей
деятельности несут посредники, стоящие перед конечными потребителями.
Только после оптимизации их функционирования можно рассматривать
продуктивные организационные схемы для других посредников и направлять их
на то, чтобы в конечном итоге сократить логистические затраты вверх и вниз
по потоку от центров по производству, консолидации или упаковки товаров.
В дистрибутивных сетях физического распределения необходимо определить
размещение центров обработки грузов (дистрибутивных платформ), применяющих
автоматизированное оборудование для трех уровней учетно-договорных единиц
продукции: пакетного, паллетного и контейнерного. Исследования показывают,
что учетно-договорной единицей между производственными центрами,
работающими без складов, и дистрибутивными платформами должен быть
контейнер. Дистрибутивные платформы в этом случае должны содержать
высокомеханизированное оборудование для обработки крупномасштабных запасов
на уровне контейнерной единицы.
Второй уровень консолидации, нацеленный на автоматизированную
обработку паллетов, должен располагаться, как правило, на местных рынках и
представлять собой складской консолидационный центр, работающий со всеми
типами производственных центров и грузополучателей. В таком центре
осуществляется переход от контейнеров, загружаемых однородными паллетами с
изделиями одного наименования к отгрузочным единицам — паллетам,
загружаемым коробками (пакетами) с одними и теми же изделиями, но способным
быть транспортированными в контейнерах, содержащих различные изделия. При
перевозках автомобильным транспортом отгрузочная партия должна состоять из
одного контейнера в один пункт назначения.
Третий уровень консолидации, непосредственно приближенный к конечному
потребителю, — это сортировочная линия на уровне паллетной единицы,
загруженной упаковками, содержащими различные изделия. Эта сортировочная
линия должна быть оборудована таким образом, чтобы принимать однородные
паллетные единицы, питаясь от автоматизированного склада. На этом паллетном
уровне сортировочная линия должна выдавать однородные паллетные единицы,
которые должны загружаться в контейнеры для доставки, например, в
супермаркеты.
Изложенная схема физического распределения продукции (вниз по потоку)
может применяться в обратном порядке на всех трех уровнях для пустой
оборотной тары.
В идеальном случае местные центры консолидации могут быть использованы
для выполнения сбытовых функций поставки продукции потребителям на
локальном рынке с использованием учетно-договорных единиц контейнеров. При
этом вся логистическая цепь должна быть построена и оборудована таким
образом, чтобы осуществить обработку и хранение грузов на уровне этой
единицы.


Золотые правила физического распределения

Сформулируем три "золотых" правила логистики в физическом
распределении.
Правило 1

Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей дистрибутивная
логистическая цепь должна проникать возможно глубже к точкам конечного
сбыта, использоваться возможно чаще и осуществлять транспортировку на
возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и
грузовых транспортных единиц, обеспечивающих получение возможно больших
вместимостей.
Для применения этого правила необходимо первоначально ранжировать
критерии построения дистрибутивной сети. При этом "возможно большие
расстояния" означают длину логистического участка, а не расстояние в км,
причем время превалирует над пройденным расстоянием, а надежность и
качество перевозок над скоростью транспортировки.
Грузовые единицы должны рассматриваться с точки зрения перевозки
многими видами транспорта, т.е. с точки зрения максимальной вместимости
стандартизированных контейнеров, которые возможно могут быть предложены
каждым из видов транспорта.

Правило 2

Для наиболее эффективного решения задачи физического распределения в
логистической цепи необходимо использовать минимальное количество учетно-
договорных единиц измерения продукции и минимальное количество учетно-
договорных единиц транспорта, независимо от их вместимостей.
Данная концепция "минимального количества учетно-договорных единиц"
согласуется, независимо от вместимости, с концепцией количества оборота
этих единиц, т.е. количества раз, когда эти учетно-договорные единицы могут
быть предоставлены потребителям вовремя. Это подразумевает интенсивное
использование оборудования для технологической обработки указанных единиц и
наличие инфраструктур, заинтересованных в эксплуатации учетно-договорных
единиц при перевозках многими видами транспорта.
Применение этого правила требует, чтобы в сфере физического
распределения производились сравнительные оценки эффективности возможных
сценариев на макро- и микроэкономическом уровне, в частности, по
используемому технологическому оборудованию.

Правило 3
Если нельзя избежать создания стационарного склада. Он должен
располагаться из логистической цепи в центре консолидации, который
размещается возможно ближе к конечным торговым точкам, если это касается
физического распределения в плане транспортировки.

Новинки рефератов ::

Реферат: Лингвистика (Иностранные языки)


Реферат: Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям (Аудит)


Реферат: Великобритания (История)


Реферат: Сергей Васильевич Рахманинов (Музыка)


Реферат: Ипотечное кредитование (Гражданское право и процесс)


Реферат: Социальные системы личности (Социология)


Реферат: Исследование конфликта в организации (Психология)


Реферат: Бюджетное управление предприятием (Управление)


Реферат: Кто он Чингиз-хан? (История)


Реферат: Биография спортсменки Марион Джонс (Спорт)


Реферат: Новый украинский план счетов(рус/укр) (Бухгалтерский учет)


Реферат: Электроэнергетика России (География)


Реферат: ООН (История)


Реферат: Стили общения (Педагогика)


Реферат: Антропологическая школа уголовного права (Уголовное право и процесс)


Реферат: Метрология (Технология)


Реферат: Попередельный метод учета затрат и калькулирования (Шпаргалка) (Бухгалтерский учет)


Реферат: Василий Шукшин (Исторические личности)


Реферат: Межнациональные противоречия в России (Политология)


Реферат: Микрофлора воздуха (Биология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист