GeoSELECT.ru



Международное публичное право / Реферат: Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев (Международное публичное право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев (Международное публичное право)




Введение

Мигрант — такой же человек, как все россияне и, следовательно, на него
распространяются положения Конституции РФ и других законов страны. Однако,
некоторые из правовых актов непосредственно посвящены вынужденным
мигрантам.
В марте 1993 г. вступили в силу два российских закона — "О беженцах" и
"О вынужденных переселенцах" (с декабря 1995 г. и с июля 1997 г.
соответственно действуют в новой редакции). В мае того же года Россия
присоединилась к таким важнейшим международным документам ООН, как
Конвенция (1951 г.) и Протокол (1967 г.) о статусе беженцев. Закон "О
гражданстве Российской Федерации" действует с февраля 1992 г., а дополнения
к нему, отменившие требования "постоянного проживания" и документального
подтверждения отказа от прежнего гражданства — с июля 1993 г. В начале 1995
г. срок приобретения "гражданами бывшего СССР" гражданства РФ в порядке
регистрации был продлен до 31 декабря 2000 г. В октябре 1993 г. вступил в
силу Закон РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу
передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской
Федерации". Важным событием в решении проблем вынужденной миграции на
постсоветском пространстве стала "Программа действий", принятая
Региональной конференцией в Женеве в мае 1996 г.

Соотношение российских законов с Конвенцией и Протоколом ООН о статусе
беженцев.

Законы РФ "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах" разрабатывались
депутатами нашего российского Парламента в течение полутора лет, прошли ряд
международных экспертиз и были признаны соответствующими общепринятым
нормам и требованиям. Тем не менее, в последние годы в них были внесены
существенные изменения и дополнения. По мнению многих экспертов, новая
редакция этих законов сужает права вынужденных мигрантов.
Если Конвенцией и Протоколом ООН, которые действуют в России с мая
1993 г., установлены иные правила, чем Законом РФ "О беженцах", то вступают
в силу международные нормы. Отказ применять международные нормы,
расширяющие права беженцев, можно обжаловать в судебном порядке в
соответствии с Законом РФ "Об обжаловании в суд действий, нарушающих права
и свободы граждан".
На лиц, признанных вынужденными переселенцами, действие Конвенции и
Протокола ООН не распространяется, так как они — граждане России и как бы
находятся под защитой своей страны.

Зачем понадобилось разделять мигрантов на беженцев и вынужденных
переселенцев?

Разделение происходит прежде всего по принципу гражданства:
вынужденный переселенец — это гражданин России, а беженец — нет.
Замысел законодателей состоял в том, чтобы каким-то образом отделить
мигрантов — граждан недавно единого государства от беженцев-иностранцев.
Предполагалось, что в соответствии с Законом о гражданстве РФ приезжающие в
Россию соотечественники быстро и легко примут российское гражданство, что
даст им право получить статус вынужденного переселенца. Мигранты же из
дальних стран, не имея российского гражданства, смогут претендовать только
на статус беженца.
Одно из существенных изменений, внесенных в Закон "О вынужденных
переселенцах", состоит в том, что гражданин бывшего СССР может получить
статус именно вынужденного переселенца (а не беженца!) и не будучи
гражданином России — достаточно по прибытии подать заявление или
ходатайство о приобретении гражданства.

Кто же такой беженец?

Беженец — это лицо, которое не является гражданином Российской
Федерации и в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по
признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности
к определенной социальной группе или политического инакомыслия находится
вне страны своей гражданской принадлежности и не может воспользоваться
защитой своей страны (боится) или же лицо, которое не имеет определенного
гражданства и находится вне страны своего прежнего места жительства,
покинув его в результате преследований и не может (не желает) вернуться
домой вследствие опасений за свою жизнь и безопасность своей семьи (ст. 1
Закона РФ "О беженцах").
Таким образом, беженцем может быть признан человек, который только что
приехал в нашу страну по указанным выше обстоятельствам, или тот, кого эти
обстоятельства застали уже на территории России (так называемые беженцы на
месте).

Кто такой вынужденный переселенец?

Вынужденный переселенец — гражданин российской Федерации, покинувший
место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его
семьи насилия или преследования, либо вследствие реальной опасности
подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной
принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности
к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших
поводом для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или
группы лиц, массовых нарушений общественного порядка, а также гражданин
иностранного государства, покинувший место жительства на территории РФ по
обстоятельствам, указанным выше (ст. 1 Закона РФ "О вынужденных
переселенцах").
Понятие "вынужденный переселенец" отличается от понятия "беженец" еще
и тем, что к первым относятся жертвы не только дискриминации и
преследований, но и массовых беспорядков в покинутых ими регионах, поэтому
статус вынужденных переселенцев получают, например, жители Чеченской
Республики, покинувшие ее в период военных действий, независимо от того,
подвергались ли они лично национальной, политической или иной
дискриминации.

Признание человека беженцем или вынужденным переселенцем. Соотношение прав
беженцев-русских и беженцев других национальностей.

Беженцами (вынужденными переселенцами) люди становятся не в силу
официального признания, а признаются таковыми (получают статус) именно
потому, что реально являются беженцами (вынужденными переселенцами). Это
специально оговаривается в Руководстве по процедурам и критериям
определения статуса беженца УВКБ ООН (Женева, 1992 г.). Таким образом,
признанию и предоставлению статуса всегда предшествует то грустное
обстоятельство, что человек уже фактически превратился в беженца
(вынужденного переселенца). Вся дальнейшая процедура признания и
предоставления ему статуса есть лишь юридическое подтверждение объективного
факта.
Если Вы русский, не имеете гражданства и получили статус беженца, то
прав у Вас столько же, сколько у официально признанного беженцем сомалийца
или афганца. Но при этом соотечественники по бывшему Союзу могут принять
российское гражданство "в порядке регистрации", то есть в облегченном
режиме, и переменить статус беженца на вынужденного переселенца.
Если гражданин "дальнего" зарубежья считает, что у него есть основания
для признания его беженцем, то он может обратиться с ходатайством о
предоставлении ему статуса беженца, а в случае отказа – в суд. Известны
случаи, когда афганским гражданам миграционные службы отказывали, а потом
предоставляли статус беженца после судебного разбирательства.

Разница статуса вынужденного переселенца в сравнении с беженцем.

Закон предоставляет беженцам основные права граждан России, но
существуют и некоторые ограничения. Так, в отличие от вынужденных
переселенцев беженцы могут владеть недвижимой собственностью лишь на тех
условиях, что и прочие иностранцы. Местные власти обязаны включать в списки
на получение жилья вынужденных переселенцев, а беженцев — нет. Нуждающимся
в улучшении жилищных условий гражданам России, в том числе вынужденным
переселенцам, должны выделяться безвозмездные субсидии для строительства
или покупки жилья. На беженцев это не распространяется. Во время обучения
профессии или переобучения вынужденным переселенцам предусматривается
выплата стипендии, беженцам — нет. Государственные органы обязаны
содействовать переводу детей вынужденных переселенцев — учащихся техникумов
и студентов вузов в российские учебные заведения. О беженцах на эту тему в
законе ничего не говорится.
Таким образом, по закону вынужденным переселенцем быть вроде бы
"выгоднее". Однако выбор — дело индивидуальное. Многие наши недавние
соотечественники предпочитают оставаться беженцами, надеясь на возвращение
или даже на возможность когда-нибудь с этим статусом перебраться дальше в
одну из более благополучных, чем Россия, стран.
В России статус беженца или вынужденного переселенца выдает
территориальный орган миграционной службы. И только. Ехать за статусом в
Москву, где находится Федеральная миграционная служба России, не имеет
никакого смысла. Здесь статус не выдают. Территориальные органы
миграционной службы работают в столицах республик в составе Российской
Федерации, в краевых и областных центрах и в городах федерального
подчинения — Москве и Санкт-Петербурге. Создаются отделения миграционной
службы на уровне районов и в крупных городах — Сочи, Самаре и других, а
также в некоторых районных центрах, где много мигрантов.
По Закону "О беженцах" можно получить статус беженца еще до переезда в
Россию -.но из этого совсем не следует, что сие возможно в
действительности. По Закону же "О вынужденных переселенцах" в новой
редакции — получить статус переселенца невозможно. Практика же такова:
лица, претендующие на статус, самостоятельно или через российское
дипломатическое представительство (консульство) обращаются с
соответствующим ходатайством в российские органы миграционной службы. В
ответ они должны получить свидетельство о регистрации ходатайства или
уведомление об отказе в таковой. В последнем случае указываются причина
отказа и порядок обжалования. Но окончательно вопрос будет решаться уже на
территории России тем органом миграционной службы, который прислал Вам свое
предварительное решение. Только здесь, в России, выдается удостоверение
беженца или вынужденного переселенца.

Переезд и получение статуса.

1 октября 1993 г. вступил в силу Закон "О праве граждан на свободу
передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской
Федерации", отменяющий порядок, по которому милиция давала разрешение на
прописку в соответствии с инструкциями центральных или местных властей.
Теперь (в идеале) достаточно уведомить милицию о своем месте жительства и
она, милиция, обязана зарегистрировать Вас там, где Вы хотите (если,
разумеется, хозяева жилплощади согласны принять Вас и письменно подтвердят
свое согласие).
Начать процедуру своей легализации в России лучше, пожалуй, с
миграционной службы, где Вам обязаны разъяснить все Ваши права, рассказать
о реальных возможностях, сообщить, какие документы необходимо собрать. Если
же Вы приехали сразу в село или в райцентр, где миграционной службы нет,
начните с паспортного стола милиции (или местной паспортистки), объяснив
при этом, что Вы хотите получить статус беженца или вынужденного
переселенца. Затягивать с оформлением статуса рискованно.
К сожалению, органы МВД, в которые подается заявление о получении
гражданства на территории РФ, требуют, чтобы у заявителя была регистрация
по месту жительства (постоянная прописка). Это явное нарушение законов РФ,
и отказ в принятии заявления о предоставлении гражданства можно обжаловать
в суд. Однако судебная процедура длится очень долго, да и суды первой
инстанции, как правило, не становятся на сторону заявителя.
Чтоб разорвать этот замкнутый круг, можно повременить с гражданством и
взять для начала статус беженца, для которого, как известно, российское
гражданство не требуется. Получив этот статус, уже в качестве беженца можно
обратиться за предоставлением российского гражданства. Органы МВД, как
правило, в таких случаях не требуют регистрации по месту жительства, а
удовлетворяются регистрацией по месту пребывания – временной пропиской (ее
всегда легко можно получить).
Важно помнить, что получив гражданство РФ, Вы автоматически
утрачиваете статус беженца. После получения гражданства в течение месяца
Вам необходимо обратиться с ходатайством о предоставлении статуса
вынужденного переселенца. В противном случае статус, а с ним и право на
некоторую опеку со стороны органов миграционной службы будут потеряны (ст.
2, п. 1 Закона РФ "О вынужденных переселенцах".
Сроки получения статуса вынужденного переселенца — один год со дня
выбытия с прежнего места жительства и один месяц со дня утраты статуса
беженца в связи с приобретением российского гражданства. При смене статуса
беженца на статус вынужденного переселенца (это становится возможно при
получении гражданства РФ) люди часто обращаются в миграционную службу
позже, чем через месяц, и тогда пропущенный срок становится ловушкой, попав
в которую человек вообще лишается какого бы то ни было статуса.

Документы необходимые для получения статуса.

Прежде всего надо заполнить бланк ходатайства о признании Вас беженцем
или вынужденным переселенцем. Его выдают в органе миграционной службы,
российском посольстве или консульстве.
С собой надо иметь паспорт или другое удостоверение личности. Если
паспорт утрачен, необходимо представить форму N 9, полученную в милиции,
приложить свидетельства о рождении детей, которым еще нет 16 лет,
свидетельство о браке (или о расторжении брака), удостоверение пенсионера
или инвалида, удостоверение многодетной семьи, личную книжку одинокой
матери — словом, все, что подтверждает сведения, которые Вы сообщаете
миграционной службе, и что, на Ваш взгляд, поможет благожелательному
отношению к Вашему ходатайству.
Хотя в законах "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах" не
говорится о необходимости предоставления документальных доказательств
подтверждающих факты угроз, насилия или преследования, территориальные
органы ФМС часто настаивают на документальном подтверждении фактов, угроз,
насилия или преследования. Поэтому, если можете — запаситесь документами.
Это могут быть тексты судебных приговоров, дискриминационные постановления
местных властей, приказы об увольнении или переводе на низко оплачиваемую
работу, милицейские протоколы, медицинские справки об увечьях и, наконец,
газетные заметки и публикации. Отправляя ходатайство в Россию, необходимо
приложить их копии, а оригиналы хранить при себе. При этом совершенно
естественно у вас могут возникнуть определенные проблемы - обращаясь в
государственные органы с просьбой выдать документы, подтверждающие факты
преследования или реальной опасности, Вы концентрируете на себе внимание
тех, чьей целью как раз и является "выдавливание" Вас из страны, где
остается годами нажитое имущество, место работы и т. д. Из этой трудной
ситуации есть два варианта выхода.
Прежде всего, если Вы выезжаете из бесспорно "горячей точки" (сегодня
это, скажем, Чеченская Республика и Таджикистан), то и доказывать ничего не
надо. Если же речь идет о территориях, на которых явных военных действий
нет, но права человека попираются, где реальная угроза жизни, здоровью,
чести и достоинству существует, а подтверждающие это документы получить
сложно и опасно — обращайтесь в российский суд по месту Вашего прибытия с
таким заявлением: "Прошу установить юридический факт опасности
преследования меня и членов моей семьи в порядке особого производства".
Предварительно получите в миграционной службе письменный отказ в признании
Вас беженцем или вынужденным переселенцем из-за отсутствия документов,
подтверждающих факт или угрозу преследования и т.п. Свидетелями с Вашей
стороны в этом случае могут выступать другие люди, приехавшие из тех же
мест, а также представители общественных правозащитных организаций.
Однако следует знать, что миграционная служба не может отказать Вам в
предоставлении статуса только на том основании, что Вы не имеете
подтверждающих документов. Именно сама миграционная служба обязана (по
закону) заниматься проверкой предоставленных Вами фактов преследования или
ущемления Ваших прав.
Можно также перепоручить кому-либо право хождения за статусом, но
только по доверенности, заверенной нотариусом. Без доверенности ни один
член семьи, даже жена или сын заявителя, сделать этого не смогут, несмотря
на то, что их имена тоже значатся в ходатайстве. В соответствии с
российским законодательством к членам семьи относятся супруги, их дети и
родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в
исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи, если
они проживают совместно и ведут общее хозяйство.
Миграционная служба склоняется к тому, чтобы членами семьи считать
только близких родственников, которые живут вместе (имеют один и тот же
адрес и общий финансово-лицевой счет). Поэтому не стоит удивляться, если от
Ваших престарелых родителей или детей, живущих отдельно от Вас, потребуют
подать свое, независимое от Вашего, ходатайство.
По закону может получить статус один из членов семьи, прибывший на
территорию России, если остальные члены семьи еще не выехали. Однако
миграционные чиновники нередко отказывают в признании беженцем или
вынужденным переселенцем, например, отца семейства, который приехал
подготовить условия для переезда своих близких. Такие отказы
противозаконны, их можно обжаловать через суд в течение месяца после
получения отказа. Никто не имеет права требовать, чтобы Ваша семья сразу
переезжала в полном составе. Закон определяет порядок предоставления
статуса каждому человеку индивидуально, независимо от того, выехали или нет
остальные члены его семьи.
Другое дело, что переезд в одиночку Вам же создаст дополнительные
неудобства. Например, ссуду на строительство можно получить только на всю
семью. Да и другие жизненно важные вопросы будут решаться так, будто
получивший статус одинок. Когда же приедут остальные, то всю процедуру
получения статуса им придется проходить заново. К тому же доказать факт
преследования в этом случае будет сложнее. Лучше, конечно, чтобы оставшиеся
на прежнем месте жительства члены семьи одновременно с тем, кто уехал
первым в Россию, обратились с ходатайством о получении статуса в посольство
(консульство) РФ.
Если говорить о экономических причинах, по которым Вы покидаете страну
то согласно закону, ни экономические, ни экологические, ни техногенные
причины сами по себе не могут служить основанием для предоставления статуса
беженца и вынужденного переселенца. Поэтому, заполняя бланк ходатайства,
необходимо сосредоточиться исключительно на тех дискриминационных моментах,
которые вынудили Вас покинуть место постоянного проживания. О тяжелом
экономическом положении стоит упомянуть лишь в том случае, если оно стало
следствием преследований по признакам национальностей, вероисповедания и
т.д.
Проверять сообщаемые беженцами факты обязаны органы миграционной
службы. Они вправе истребовать от соответствующих структур МИДа
правоохранительных или других федеральных органов исполнительной власти
информацию о положении в тех государствах, откуда прибыли мигранты. Есть
общеизвестные обстоятельства, не требующие доказательств: вооруженные
действия в горячих точках, этнические преследования в ряде стран,
политические кризисы и т. д. Подтверждением тут служат, например,
многочисленные сообщения в средствах массовой информации.
Если Вы считаете, что миграционная служба отказала Вам в
предоставлении статуса не проверив изложенные в ходатайстве факты, можно
обратиться в суд.

Каково правовое положение граждан бывшего СССР, выехавших в Россию до
принятия закона "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах"?

Они могли заявить о своем желании получить статус в течение двух
месяцев после выхода законов РФ "О беженцах" и "О вынужденных
переселенцах". В соответствии с новой редакцией этих законов ходатайство о
предоставлении статуса может подавать человек, который находился на
территории РФ и не мог вернуться в страну своего постоянного проживания по
обстоятельствам, указанным в определении понятий "беженец" и "вынужденный
переселенец" (Ст. 1, п. 1 законов РФ "О беженцах" и "О вынужденных
переселенцах").
Если же предусмотренный двухмесячный (!) срок уже пропущен,
ходатайство о статусе от Вас теперь никто не примет. Но зато в соответствии
с законом РФ "О гражданстве РФ" (Ст. 13, гл. 1) Вы можете настаивать на
своем праве считаться гражданами России, так как на момент принятия Закона
"О гражданстве" Вы уже проживали на территории РФ. Это относится, в
частности, к месхетинским туркам, покинувшим Узбекистан, и к бывшим жителям
Азербайджана.
Кстати о прописке в законе не сказано ни слова. Известно, что с 1
октября 1993 г. прописка как разрешение на жительство в России отменена и
носит теперь вроде бы регистрационный характер. Вынужденный переселенец,
например, может самостоятельно выбрать место жительства, проживать не
только у родственников, но и у любых других лиц, независимо от размера
занимаемой ими жилой площади. Это — по закону, а на практике во многих
местах все осталось как встарь.
Но одно следует знать твердо: наличие прописки или отсутствие ее в
паспорте не может препятствовать получению статуса беженца или вынужденного
переселенца. Прописка, называемая ныне регистрацией, и статус — разные, не
зависящие друг от друга вещи.

Порядок предоставления статуса беженца и вынужденного переселенца.

Специальная процедура признания человека беженцем или вынужденным
переселенцем предусматривает следующие этапы:
— обращение с ходатайством о признании беженцем (вынужденным переселенцем);

— предварительное рассмотрение ходатайства (в отношении вынужденных
переселенцев) оно должно осуществляться в течение трех дней;
— принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства, либо
отказ его рассматривать;
— выдача свидетельства, либо уведомления об отказе в рассмотрении
ходатайства по существу (получивший свидетельство может смело идти в
паспортный стол – милиция обязана сразу же зарегистрировать Вас по месту
пребывания);
— рассмотрение ходатайства по существу (оно может длиться до трех месяцев);

— принятие решения о признании беженцем (вынужденным переселенцем) либо об
отказе в признании беженцем (вынужденным переселенцем);
— выдача удостоверения беженца (вынужденного переселенца) либо уведомление
об отказе в признании беженцем (вынужденным переселенцем) (ст. 3 Закона РФ
"О беженцах" и ст. 3 Закона РФ "О вынужденных переселенцах".
Итак, решение о статусе должны принимать территориальные миграционные
службы в течение трех месяцев со дня подачи заявления. Решение должно
выдаваться заявителю в письменной форме в течение пяти дней после принятия.



Сроки рассмотрения ходатайства.

Прежде всего решается, примут ли Ваше ходатайство к рассмотрению или
нет ("откажут в регистрации"). Это может быть сделано в тот же день, но
установленные законами сроки — от трех до пяти дней. Рассматривается
принятое ходатайство не более трех месяцев со дня его регистрации. Если
ходатайство послано через посольство (консульство), то эти сроки
исчисляются с того дня, когда орган миграционной службы получит документы.
В случае положительного решения каждому претендующему на признание его
вынужденным переселенцем выдается (или направляется) свидетельство о
регистрации ходатайства. Сведения о членах семьи, не достигших восемнадцати
лет, заносятся в свидетельство одного из родителей. Такая же процедура
предполагается законом и для регистрации ходатайства о признании беженцем.

Основания отказа в признании человека беженцем или вынужденным
переселенцем.

Общее правило — если орган миграционной службы посчитает причины
Вашего переезда не подпадающими под положения соответствующих законов РФ, а
также, если стало известно, что заявитель совершил преступление "против
мира, человечности или другое тяжкое умышленное преступление". Вынужденным
переселенцем не признают и того, кто:
— указывает в ходатайстве только экономические, экологические или
технологические основания;
— утверждает, что он гражданин России, но не имеет соответствующего
документа;
— в течение 12 месяцев без уважительных причин не обратился в миграционные
службы с соответствующим ходатайством;
— просрочил месячный срок со дня утраты статуса беженца в связи с
приобретением гражданства Российской Федерации.
Гораздо больше оснований для отказа в регистрации ходатайства (т. е.
вообще в приеме на рассмотрение) устанавливает утвержденное 8 сентября 1994
г. российским правительством "Положение о порядке работы с иностранными
гражданами и лицами без гражданства, прибывшими и находящимися в России в
поисках убежища...". Отказать могут, если у заявителя была возможность
выехать из своей страны не только в Россию, но и в третью страну, где живут
его близкие родственники; если до того, как попасть в Россию, он проехал
через страну, к властям которой мог обратиться с таким же ходатайством;
если когда-то уже обращался с ходатайством, но получил отказ; если живет в
России на законных основаниях (имеет вид на жительство, прописан) или если
супруг (супруга) имеет российское гражданство.
Миграционная служба не имеет права отказать Вам в приеме ходатайства
только на том основании, что у Вас нет каких-то документов и Вы не можете
их достать.
Если Вам отказал в регистрации ходатайства или не дает статус
территориальный орган, то — в Федеральную миграционную службу России или в
суд. В жалобе, направляемой в ФМС, помимо анкетных данных заявителя следует
указать, какое решение какого территориального органа миграционной службы
обжалуется, а также должна содержаться информация, необходимая для
рассмотрения спорного вопроса по существу. К жалобе следует приложить
уведомление территориального органа миграционной службы о принятом решении.
Если отказала ФМС — то только в суд. Причем лучше сразу же после того, как
получили письменное (на специальном бланке) уведомление об отказе. Жалоба
на действие (бездействие) миграционных властей подается в суд по месту
нахождения территориального органа миграционной службы, принявшего решение
об отказе (см. Закон РФ "Об обжаловании в суд действий и решений,
нарушающих права и свободы граждан" в редакции ФЗ от 14.12.95 г.). Суд
обязан принять Вашу жалобу, если со дня получения уведомления прошло не
больше месяца. При этом ни пошлин, ни судебных издержек оплачивать не надо.

В нашем, увы, пока еще не правовом государстве, обращение в суд за
разрешением гражданских споров не стало пока нормой. Как, например,
обращение в больницу в случае недомогания. В то же время, известны случаи
(например, в Москве, Саратове и др. городах), когда суд в считанные минуты
решает вопрос, из-за которого человек мучался годами, обивая пороги
миграционных служб. Суд дает возможность просителю стать (на основе закона)
в позицию требующего защиты своих прав.
Если Вы не доверяете своему районному суду, есть возможность
обжаловать его решение в городском, затем Верховном суде. И имейте в виду,
с беженцев в суде берут копейки – 10 процентов минимальной зарплаты. Не
будете бороться – останетесь ни с чем. Дорогу осилит идущий!


Утрата статуса беженца или вынужденного переселенца.

В Законе "О беженцах" указаны три основания утраты статуса:
1) если беженец получил российское гражданство (тогда он может приобрести
статус вынужденного переселенца) или гражданство любого другого
государства;
2) если он выехал из России на постоянное жительство в другую страну;
3) если добровольно обратился за помощью или защитой к тому государству, из
которого ранее вынужденно уехал в Россию.
Статус вынужденного переселенца утрачивается:
— с принятием нового гражданства;
— выездом из России на постоянное жительство;
— по истечении срока действия статуса (5 лет).
По закону человека можно лишить статуса беженца или вынужденного
переселенца — если человек получил статус на основании умышленно ложных
сведений о себе или представил фальшивые документы. Если он осужден по
вступившему в законную силу приговору суда за совершенное преступление. Для
остальных членов семьи ничего не меняется (кроме, разумеется, уменьшения
связанных с составом семьи норм предоставления жилья, ссуд, пособий и т.
п.).
Территориальный орган миграционной службы обязан выдавать беженцу и
вынужденному переселенцу удостоверение установленного образца. Документ
должен выдаваться каждому члену семьи старше 18 лет. Сведения о детях
моложе 18 лет вписываются в удостоверение только одного из родителей.
Законом "О вынужденных переселенцах" прямо предусматривается, что
Удостоверение действует на всей территории Российской Федерации. Так что,
получив статус, допустим, в Казани, Вы сохраняете все предусмотренные
законом права, оказавшись хоть во Владивостоке, хоть в Москве.

Можно ли поменять статус беженца на статус вынужденного переселенца?

После получения российского гражданства Вы по закону уже не беженец.
Необходимо в течение одного месяца обратиться в территориальный орган
миграционной службы, где Вы были зарегистрированы, и оформить новое
ходатайство — о признании Вас вынужденным переселенцем.
Этот срок исчисляется с того ли числа, когда паспортно-визовая служба
приняла решение о признании Вас гражданином РФ, или же с того дня, когда Вы
получили извещение — сами узнали об этом ? В Законе "О вынужденных
переселенцах" этот нюанс не упомянут, и некоторые ретивые миграционные
службы отказываются выдавать новый статус вчерашнему беженцу, если он вдруг
пропустит месячный срок. А пропускают в основном потому, что милиция не
очень-то спешит посылать извещения, да и почта работает весьма нерегулярно.
То есть личной вины человека тут нет, за что же его наказывать?
Я считаю что в данном случае следует действовать по аналогии с нормами
гражданского судопроизводства РФ: месячный срок исчисляется с того момента,
когда человеку вручено (под расписку) соответствующее извещение. Кстати, в
судах уже рассматривались жалобы на отказ в статусе из-за пропуска
месячного срока, исчисляемого миграционной службой со дня принятия решения
о гражданстве. И суды такие дела решают положительно!

Выбор места жительства в России.

Беженцы и вынужденные переселенцы могут свободно выбирать место
жительства в России, в том числе — в одном из населенных пунктов,
предлагаемых территориальным органом миграционной службы. При этом беженец
обязан сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и
встать на учет по новому месту пребывания в течение 7 дней со дня прибытия,
а вынужденный переселенец — в течение месяца. Проживать у родственников или
знакомых можно независимо от размеров их жилплощади. Было бы только их
согласие (см. ст. 6 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" и ст. 8 Закона
РФ "О беженцах").
Однако это положение закона в ряде регионов не исполняется. Так, акты,
принятые в Ставропольском и Краснодарском краях, Ростовской области и др.
(более чем в 20 субъектах РФ) грубо нарушают ст. 27, 55 Конституции РФ,
Международный Пакт о гражданских и политических правах 1996 г., Декларацию
прав и свобод человека 1991 г., Закон РФ "О праве граждан на свободу
передвижения и выбор места жительства и пребывания в пределах РФ" от
25.06.93, законы РФ "О вынужденных переселенцах" и "О беженцах", Правила
регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства,
утвержденные постановлением Правительства РФ N 713 от 17.07.95, в редакции
14.02.97 (этим постановлением в Москве, Московской области и С.-Петербурге
сняты ограничения на регистрацию беженцев), а также постановление
Правительства РФ N 290 от 14.03.97
Надо отметить, что администрация С.-Петербурга после принесенного
прокуратурой протеста сняла ограничения на регистрацию беженцев и
вынужденных переселенцев и отменила свои собственные правила регистрации. А
в Московском городском суде в декабре 1997 г. рассматривалось заявление
Генеральной прокуратуры с требованием к московскому мэру о признании
недействительным распоряжения N 121, по которому постановка на учет в
миграционной службе Москвы допускалась только для беженцев, получивших в
столице регистрацию по месту жительства (постоянную прописку). В ходе
судебного производства сама мэрия г. Москвы признала это свое распоряжение
недействительным и отменила его.
Прокуратура опротестовала и многие другие региональные акты. Однако, к
сожалению, не во всех случаях это привело к их реальной отмене.
И наконец Конституционный суд РФ Постановлением 4-П в феврале 1998 г.
отменил все ограничения в регистрации по месту жительства и по месту
пребывания для граждан Российской Федерации.
Важно знать, что постановление Правительства РФ от 12.03.97 N 290
расширяет действие Правил регистрации и снятия граждан РФ с
регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах
РФ (эти Правила были утверждены 17.07.95). Теперь они полностью
распространяются на всех граждан бывшего СССР, прибывающих из государств-
участников СНГ и стран Балтии. Таким образом, самые высокие исполнительные
и судебные органы издали ряд документов, подтверждающих, что эта проклятая
"прописка" действительно отменена. И потому мы настоятельно рекомендуем,
если Вам откажут в регистрации по основаниям, противоречащим Закону, не
бояться идти в суд с жалобой на неправомерные действия должностных лиц.
Есть масса случаев (в том числе в Москве), когда подобные жалобы
удовлетворялись.

Обязанности региональных миграционных служб и Федеральной миграционной
службы.

Основная обязанность миграционных служб — легализовать Ваше положение,
выдать статус. Ходатайство о статусе нужно подавать в территориальные
миграционные службы (ТМС). При этом Федеральная миграционная служба обязана
осуществлять контроль за деятельностью своих ТМС и, обнаружив нарушения,
пересматривать их решения. Для этой цели образована Апелляционная комиссия
ФМС. Работу этой комиссии нельзя назвать эффективной, решения по жалобам
принимаются с нарушением срока, жалобы часто не удовлетворяются и заявителю
об этом даже не сообщается.
ФМС обязана также вести учет лиц, ходатайствующих и получивших статус,
аккумулировать всю информацию об обстановке в странах исхода, а также
обобщать и направлять в органы МВД информацию о лицах, подлежащих
депортации.
С жалобой на неправомерные действия сотрудников миграционной службы
нужно обратится в Федеральную миграционную службу или в суд по месту
расположения территориального органа миграционной службы.
С жалобой на неправомерные действия сотрудников ФМС можно обратиться в
Правительство РФ или в суд по месту расположения ФМС.

Заключение

В нашем, увы, пока еще не правовом государстве, обращение в суд за
разрешением гражданских споров не стало пока нормой. Как, например,
обращение в больницу в случае недомогания. В то же время, известны случаи
(например, в Москве, Саратове и др. городах), когда суд в считанные минуты
решает вопрос, из-за которого человек мучался годами, обивая пороги
миграционных служб. Суд дает возможность просителю стать (на основе закона)
в позицию требующего защиты своих прав.
Если Вы не доверяете своему районному суду, есть возможность обжаловать его
решение в городском, затем Верховном суде. И имейте в виду, с беженцев в
суде берут копейки – 10 процентов минимальной зарплаты. Не будете бороться
– останетесь ни с чем. Дорогу осилит идущий!




Реферат на тему: Правовой режим военного мореплавания

ВОЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ



кафедра “Теории и истории государства и
международного права”



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине “Международное право”



слушателя 1 курса факультета заочного обучения
(специальность - юрисконсультская)
майора ИВАНИСОВА С.С.



тема: “ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ВОЕННОГО МОРЕПЛАВАНИЯ”



МОСКВА - 1996



ПЛАН



1. Введение


2. Право мирного прохода военных кораблей


3. Заключение



Военное мореплавание, как составная часть судоходства, существует с
древнейших времен. В те эпохи военное мореплавание осуществляемое на “праве
сильного”, способствовало, с одной стороны, товарообмену, великим
географическим открытиям, а с другой - работорговле, бесчисленным войнам и
колониальным захватам.
В современную эпоху военное мореплавание, осуществляемое в рамках
свободы судоходства, является одной из эффективных форм внешнеполитической
деятельности государств. Вместе с тем государства не свободны в выборе
своих действий в мировом океане. Они должны строить свои межгосударственные
отношения в морском пространстве в полном соответствии с требованиями
Устава ООН и принципам мирного существования, разумно учитывать
заинтересованность других государств в использовании свободы открытого
моря. Вследствии этого и сама свобода военного мореплавания не является
абсолютной. Она также должна осуществляться с соблюдением основных
принципов и норм международного права в целях содействия миру,
международной безопасности и поддержанию правопорядка на морях и в океанах.

Кроме того, свобода военного мореплавания в определенной мере
ограничена и другими действующими договорными нормами международного права.
А в отдельных морских районах свобода военного мореплавания
регулируется национальным законодательствам пребрежных государств. На этих
ограничениях и правовой регламентации военного мореплавания следует
остановиться отдельно, особенно в связи с принятием Конвенции ООН по
морскому праву в 1982 году.
Так, например, во внутренних и территориальных водах прибрежных
государств свобода иностранного военного мореплавания как таковая
отсутствует. Признавая право мирного прохода иностранных военных кораблей
через территориальные воды, национальные законы и правила многих государств
содержат весьма существенные ограничения, которые должны осуществляться
иностранными военными кораблями осуществляющими мирный проход. Юридическая
основа этих ограничений была заложена в Конвенции 1958 года “О
территориальном море и прилежащей зоне”.
Но если в Конвенции 1958 года только в самой общей форме говорилось о
мирном проходе и о законах и правилах прибрежного государства, относящегося
к транспорту и судоходству, то в Конвенции 1982 года эти вопросы
излагаются в развернутом виде.
Согласно статье 18 Конвенции 1982 года под проходом через
территориальное море “понимается плавание через территориальное море с
целью:
а) пересечь это море, не заходя во внутренние воды или не становясь на
рейде или у портового сооружения за пределами внутренних вод;
б) пройти во внутренние воды или выйти из них или стать на таком рейде или
у такого портового сооружения”.
Таким образом, Конвенцией 1982 года предусмотрены два вида прохода
через территориальное море: без захода во внутренние воды и порты и с
заходом во внутренние воды и порты.
Далее, согласно статье 18 следует, что проход иностранного судна
является мирный, если только им не нарушается мир, добрый порядок или
безопасность прибрежного государства. Такой проход должен совершаться в
соответствии с Конвенцией 1982 года и другими портами международного права.
Проход иностранного судна считается нарушающим мир, добрый порядок
или безопасность прибрежного государства, если в территориальном море оно
осуществляет любой из следующих видов деятельности:
а) угрозу силой или ее применение против суверенитета, территориальной
целостности или политической независимости прибрежного государства или
каким-либо другим образом в нарушении принципов международного права,
воплощенных в Уставе ООН;
б) любые маневры или учения с любым видом оружия;
в) любой акт пропаганды, имеющий целью посягательства на оборону или
безопасность прибрежного государства;
г) любой акт, направленный на на сбор информации в ущерб обороне или
безопасности прибрежного государства;
д) подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого летательного
аппарата;
е) погрузку или выгрузку любого товара или валюты, посадку или высадку
любого лица, вопреки таможенным, фискальным, имиграционным или санитарным
законам и правилам прибрежного государства;
ж) любой акт преднамеренного и серьезного загрезнения вопреки Конвенции
1982 года;
з) любую рыболовную деятельность;
и) проведение исследовательской или гидрографической деятельности;
к) любой акт, направленный на создание помех функцианированию любых систем
связи или любых других сооружений или установок прибрежного государства;
л) любую другую деятельность, не имеющую прямого отношения к проходу.
Также в Конвенции 1982 года указывается,что в территориальных водах
подводные лодки и другие подводные транспортные средства должны следовать в
надводном положении и под своим флагом.
Весьма существенно расширена возможность для прибрежных государств
принимать законы и правила, относящиеся к мирному проходу в отношении
следующих вопросов:
а) безопасность судоходства и регулирования движения судов;
б) защиты новигационных средств и оборудования, а также других сооружений
или установок;
в) защиты кораблей и трубопроводов;
г) сохранения живых ресурсов моря;
д) предотвращения нарушения рыболовных законов и правил прибрежного
государства;
е) сохранение окружающей Среды прибрежного государства и предотвращения,
сокращения и сохранения под контролем ее загрезнения;
ж) морских научных исследований и гидрографических съемок;
з) предотвращения нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных или
санитарных законов и правил прибрежного государства.
Для этих законов существуют некоторые оговорки.
Специально подчеркивается, что такие законы и правила не относятся к
проектированию, конструкции или оборудованию иностранных судов, а также к
комплектованию экипажа, если только они не вводят в действие общепринятые
международные нормы и стандарты.
Кроме того, иностранные суда при мирном проходе должны соблюдать все
законы и правила и все общепринятые международные правила, касающиеся
предотвращения столкновения в море. Особо указывается на возможность
установления прибрежным государством морских коридоров и схем разделения
движения в территориальных водах.
Все эти положения относятся в равной мере ко всем судам, в том числе
и военным кораблям.
Если какой либо военный корабль не соблюдает законов и правил
прибрежного государства, касающиеся прохода через территориальное море, и
игнорирует любое обращенное к нему требование об их соблюдении, прибрежное
государство может потребовать от него немедленно покинуть территориальное
море.
Закрепленная в Крнвенции регламентация мирного прохода военных
кораблей через территориальные воды прибрежных государств учитывает
исторический опыт, объективные потребности государств в развитии
международного судоходства и международной торговли, обоснованные
экономические интересы и интересы безопасности прибрежных государств.
Конвенция не дает оснований прибрежному государства препятствовать мирному
проходу иностранных военных кораблей, если они полностью выполняют все
положения Конвенции касающиеся мирного прохода. Конвенция недвусмысленно
признает за военными кораблями право мирного прохода через территориальные
воды иностранных государств, также как признается это право за невоенными
судами.
Следует также, отметить, что в соответствии с Конвенцией суда всех
государств пользуются правом мирного прохода через архипелажные воды в
соответствии с правилами, предусматривающими мирный проход через
территориальные воды.
Особый интерес с точки зрения возможного ограничения военного
мореплавания вызывает международно-правовой режим экономических зон.
Существует ряд аспектов, касающихся нахождения военных кораблей в
экономической зоне.
Экономическая зона представляет собой морской район шириной не более
200 миль, отсчитываемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина
территориального моря, находящийся за пределами территориального моря и
прилегающий к нему, попадающий под особый режим, согласно которому права и
юрисдикция прибрежного государства и права и свободы других государств
регулируются соответствующими положениями Конвенции 1982 года. Правовой
статус экономической зоной можно определить следующим образом: “Находящиеся
за пределами территориального моря и прилегающий к нему морской район,
называемый исключительной экономической зоной, является открытым морем в
отношении осуществления в нем свобод открытого моря и других законных видов
использования моря, как это установленно Конвенцией 1982 года. Однако он не
считается открытым морем в отношении осуществлении в нем суверенных прав и
юрисдикции прибрежного государства.
Прибрежное государство в своей исключительной экономической зоне
имеет:
а) суверенные права в целях развития, разработки и сохранения природных
ресурсов как живых так и неживых находящихся на дне, в его недрах и
покрывающих водах, а также в целях управления этими ресурсами;
б) юрисдикцию, предусмотренную в соответствующих положениях Конвенции в
отношении: создание и использование искуственных островов, установок и
сооружений, морских научных исследований, защиты и сохранения морской
Среды, а также другие права, предусмотренные в Конвенции”.
Конвенция 1982 года не содержит норм, запрещающих или ограничивающих
военное мореплавание или выполнение военными кораблями и самолетами задач
боевой подготовки. Более того статьи 88 - 115 Конвенции, относящиеся к
открытому морю, распространяются и на экономическую зону. А это значит, что
экономическая зона резервируется для мирных целей и в ней каждое
государство пользуется свободой судоходства, прокладки подводных кабелей и
трудопроводов и другими правомерными с точки зрения международного права
видами использования моря.
Вместе с тем военные корабли должны воздерживаться от любых действий,
нарушающих правовой режим экономической зоны, установленной прибрежным
государством в соответствии с положениями Конвенции 1982 года. В часности
не приходется сомневаться в том, что объявление районов в иностранной
экономической зоне, временно опасных для плавания вследствии проведения на
них учений и стрельб будут неправомерными, так как нарушаются права
прибрежного государства на осуществление экономической деятельности в своей
зоне.
Также неправомерными будут и действия связанные с практическим
решением боевых задач, поскольку их выполнение не возможно без нанесения
ущерба живым ресурсам или создания помех экономической деятельности
прибрежного государства.
Что же касается других вопросов военного мореплавания, то Конвенция
1982 года не дает прибрежным государствам права произвольно ограничивать
свободу военного мореплавания, сближать режим экономической зоны с режимом
территориальных вод. Военные корабли в иностранной экономической зоне
вправе осуществлять военно-морское присутствие и повседневную деятельность
в полном соответствии с Уставом ООН, другими действующими международными
договорами и соглашениями.
Таким образом право мирного прохода распространяется только на
территориальное море прибрежного государства и любые попытки этого
государства к распространению правил прохода на свободную экономическую
зону незаконны и не имеют под собой никаких юридических оснований.
Завершая написание данной темы я хочу отметить, что морское
законодательство, касающееся мирного прохода военных кораблей в
территориальном море развито и затрагивает практически все аспекты
пребывания иностранных военных кораблей в территориальном море, что сводит
до минимума возникновения различных конфликтов между прибрежным
государством и государством к флоту которого относится какой-либо военный
корабль, при соблюдении обеими сторонами правил предусмотренных Конвецией
1982 года и законами и правилами установленными прибрежным государством.



Используемая литература:

1. Конвенция по морскому праву 1982 года.
2. Гришков Г.С. “Военное мореплавание и
стратегическое равновесие”.
3. Иващенко Л.А. “Основы международного
морского права”.




Новинки рефератов ::

Реферат: Cтрахование предпринимательских рисков (Страхование)


Реферат: Византийское искусство и культура (Искусство и культура)


Реферат: Крнтрольно-измерительные приборы (линейка,штангенциркуль) (Естествознание)


Реферат: Английское завоевание и колониальный режим в Индии (XVIII - первая половина XIX вв.) (История)


Реферат: Культура поведения за столом. История и современность (Культурология)


Реферат: Hазработка системы регулирования, контроля и регистрации потребления энергоносителей печью скоростного нагрева (Цифровые устройства)


Реферат: Лирические отступления в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" (Литература)


Реферат: Характер цветения сортообразцов Triticum persicum (Сельское хозяйство)


Реферат: Рост и развитие видов рода Acer в условиях интродукции (Сельское хозяйство)


Реферат: Бухгалтерский учет в строительстве (Бухгалтерский учет)


Реферат: Аттракция как механизм социальной перцепции (Социология)


Реферат: Культура Украины в 1940-1950-х годах (История)


Реферат: Посттравматическое стрессовое расстройство (Психология)


Реферат: Воздействия электрического тока на организм человека (Спорт)


Реферат: Буддизм. Распространение в мире (Религия)


Реферат: Лекции по дисциплине безопасность жизнедеятельности и экология (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Великая Смута (История)


Реферат: Страх как социальное явление (Социология)


Реферат: Как сделать свою речь убедительной: советы российских и зарубежных специалистов (Риторика)


Реферат: Доминирование полушарий (Психология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист