GeoSELECT.ru



Международное частное право / Реферат: Правовые аспекты международного коммерческого контракта (Международное частное право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Правовые аспекты международного коммерческого контракта (Международное частное право)



КАЗАХСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.и АЛЬ-ФАРАБИ

Факультет Международных отношений
Кафедра Международного права



Дипломная работа

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО

КОММЕРЧЕСКОГО КОНТРАКТА


Студентки V курса 513 группы
Алманиязовой Назгуль

Научный руководитель:
Заведующий кафедрой МП
доктор юридических наук
Испаева Гульнара Бахитовна



1997
Вариант II

1. Налоги, уплачиваемые юридическими лицами в соответствии с Указом
Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона от 24.04.95 г. “О
налогах и др. обязательных платежах в бюджет”. Характеристика современной
системы этих платежей в условиях перехода к рыночным отношениям.
Юридические лица согласно статьям 3-4 Указа “О налогах и других
обязательных платежах в бюджет (далее Указ о налогах) уплачивает следующие
виды налогов:
налог на добавленную стоимость;
акцизы;
налог на операции с ценными бумагами;
подоходный налог;
налог с недропользователей и другие специальные платежи;
земельный налог;
налог на имущество;
налог на транспортные средства.
К тому же юридические лица в соответствии с законодательством обязаны
уплачивать сборы с аукционных продаж, споры за лицензии и за регистрацию в
качестве юридического лица.
Ныне действующий Указ “О налогах” следует рассматривать как заметный
этап в реформировании налогового законодательства Республики. Развитие
этого законодательства осуществляется по нескольким направлениям.
1. В налоговом законодательстве существенным образом сократилось
предоставление льгот плательщикам. Законодатель стал исходить из
принципа равенства всех субъектов перед законом.
2. Произошла систематизация всех норм по налоговым платежам в одном
акте.
3. Следует отметить, что произошло сокращение числа налогов с более
пятидесяти до приведенных выше (речь идет только о юридических
лицах).
4. При формировании новой налоговой системы законодатель исходил из
принципа предельного размера выплат в совокупности по всем платежам.
Общий предел выплат, осуществляемых юридическими лицами теперь
достигает размеров 40-45 % от доходов плательщиков.

2. Субъекты, выходящие в круг плательщиков налогов с юридических лиц.
Субъектами налогообложения согласно Указу о налогах являются
физические и юридические лица - как резиденты, так и нерезиденты, имеющие
объекты налогового обложения.
В соответствии с п. 22 ст. 5 Указа “О налогах” резидентами признаются
(помимо физических лиц) юридические лица, которые созданы в соответствии с
законодательством Республики Казахстан или их фактические органы управления
(место эффективного управления), находящиеся в Республике Казахстан. В
соответствии же с п. 5 ст. 1 Закона РК от 14.03.93 “О валютном
регулировании в Республике Казахстан” под резидентами, кроме указанных
юридических лиц понимают их филиалы и представительства домицилированные в
РК.
К категории нерезидентов (речь не идет об иностранных гражданах и
лицах без гражданства, являющихся физическими лицами) относятся все иные
субъекты.
Плательщиками налогов с юридических лиц являются все организации вне
зависимости от формы собственности и организационно-правовой формы, имеющие
объекты налогообложения (государственные предприятия, хозяйственные
товарищества, производственные кооперативы, некоммерческие организации, в
соответствии с правилами, установленными законодательством по каждому виду
налогов).
В Указе “О налогах” есть нормы, освобождающие некоторые юридические
лица от уплаты налогов. К ним, в частности, относятся:
1. Национальный банк Республики Казахстан и его структуры по всем видам
налогов, сборов и пошлин (ст. 5 Указа “О Национальном банке
Республики Казахстан”).
2. Предприятия с менее 50 % участием инвалидов в качестве работников,
при условии, что не менее 50% от доходов будут направляться на
социальное обеспечение этих лиц.
3. Производители сельхозпродукции по налогу на транспортные средства и
т.д.

3. Классификационная характеристика НДС

и акцизов

1. И акцизы и НДС являются общегосударственными налогами.
2. Акцизы и НДС являются косвенными налогами. Плательщиками этих видов
налогов являются реализаторы товаров (работ и услуг). Однако
фактически выплаты по налогам производятся потребителем, так как
сумма налогов включается в стоимость приобретаемых им товаров (работ
и услуг).
3. НДС и акцизы носят разовый характер, с той точки зрения, что они
выплачиваются при совершении плательщиком сделок по импорту,
реализации товаров (работ и услуг).

4. Общая характеристика акцизов и НДС.
Отличия между ними.

В соответствии со ст. 53 Указа “О налогах и других обязательных
платежах в бюджет” налог на добавленную стоимость представляет собой
отчисления в бюджет части прироста стоимости, добавленной в процессе
производства и обращения товаров, работ или услуг, а также отчисления при
импорте товаров, работ или услуг на территорию Республики Казахстан.
Согласно той же норме НДС определяется как разница между суммами
налога на добавленную стоимость, начисленными за реализованные товары
(работы и услуги) и суммами НДС, подлежащими уплате (уплаченными) за
приобретенные товары, выполненные работы или оказанные услуги.
Объектами НГДС является облагаемый оборот и облагаемый импорт.
Облагаемым оборотом является оборот по реализации товаров (работ и услуг),
осуществляемых в пределах РК, товары, выплачиваемые вместо зарплаты;
товары, использованные налогоплательщиком в личных целях безвозвратно.
Облагаемым импортом являются импортируемые товары за исключением
освобожденных от налогов по ст. 57 Указа.
Плательщиками НДС являются юридические и физические лица, занимающиеся
предпринимательской деятельностью, которые встали или обязаны встать на
учет по НДС (ст. 55-56 Указа).
Согласно ст. 66 Указа ставка НДС равняется 20 % от размера облагаемого
оборота, кроме экспорта товаров, оборота от реализации для официального
пользования дипломатических представительств, оборота по международным
перевозкам и оборота от сдачи драгметаллов в Госхран РК, облагаемых по
нулевой ставке.
Сроки уплаты НДС зависят от установленных в законе отчетных периодов.
Отчетным периодом является:
1) календарный месяц;
2) квартал, если среднемесячные платежи за квартал по НДС составляют
менее 500% р/п-ля.
3) декада, если эти платежи превышают 100 р/п-ей.
Акцизы - это разновидность налоговых платежей, уплачиваемых
производителями либо импортерами подакцизных товаров, в том числе лицами,
осуществляющими игорный бизнес на территории Республики.
Объектом обложения товаров отечественного производства согласно ст. 79
Указа о налогах, является стоимость, определяемая по ценам не включающим
акцизы, по которым производитель поставляет данный товар или физический
объем готовой продукции. Объектом обложения по игорному бизнесу является
выручка от игорного бизнеса. Объектом обложения по импортируемым товарам
является таможенная стоимость, определяемая в соответствии с таможенным
законодательством (п. 1, ст. 84 Указа).
Перечень облагаемых акцизом товаров определяется в ст. 76 Указа.
Ставки акцизов на подакцизные товаров, производимые в РК и игорный
бизнес, установлены Постановлением Кабинета министров РК от 14.06.95 № 974
с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением от 8.11.95 ; 1487.
Ставки акцизов на импорт установлены Постановлением КМ РК от 13.07.95
№ 960, с изменениями, внесенными Постановлением от 2.11.95. Акцизы (их
сумма) исчисляются из размеров единицы ЭКЮ.
Товары, ввозимые в РК в качестве гуманитарной помощи, для пользования
дип. представительств и др. указанные в ст. 86 Указа о налогах
освобождаются от акцизов.

НДС и акцизы различаются друг от друга по следующим признакам:
объекты акцизов точно определены в Постановлениях Правительства за № 974,
960, 1487 и их перечень носит ограничительный характер;
плательщиками акцизов являются производители, импортеры подакцизных товаров
и организаторы игорного бизнеса. По Д/НДС плательщиками являются все
субъекты права, чей оборот превышает 1000 р/п за период не более года.
НДС является многоступенчатым косвенным налогом и взимается с оборота.
Общими же признаками для НДС и акцизов являются то, что они являются
косвенными налогами, оба налога являются общегосударственными,
выплачиваются после реализации объектов.

Задача № 2

Малая трикотажная фирма “Даврон” расположена на земле промышленного
назначения. Балл бонитета этой земли составляет свыше 100 баллов. Фирма
имеет промышленное здание стоимостью в 5 млн. тенге, три грузовых
автомобиля, два автобуса и три легковых автомобиля.
Выручка фирмы от продажи выпущенной продукции составила 3 млн. тенге.
Кроме того, от других источников поступили в доход 5 млн. тенге.
Какие виды налогов должна уплатить фирма. Объясните порядок исчисления
и уплаты этих налогов. Исчисленные размеры налогов источниками поступления
каких бюджетов являются эти налоги.
Согласно Указу “О налогах и других обязательных платежа в бюджет”
данная фирма должна произвести выплаты по следующим налогам:
налог на имущество,
НДС,
земельный налог
налог на транспортные средства
подоходный налог.
Согласно п/п 1 ст. 132 Указа о налогах фирма является плательщиком
налога на имущество. В соответствии со ст. 133 Указа Ставка налога равна
0,5 % от стоимости объекта (здания стоимостью в 5 млн. тенге по условиям
задачи), следовательно:

[pic]

Налог на имущество уплачивается ежегодно равными долями 20.02, 20.05,
20.0з1, 20.11 налогового года.
Основываясь на ст. 55-56 Указа фирму “Даврон” следует признать
плательщиком НДС, так как она имеет выручку от реализации продукции -
3000000 тенге, которые и следует рассматривать как облагаемый оборот.
Таким образом:

[pic]

Так как балл бонитета на земельный участок фирмы превышает более 100,
то следовательно фирма должна уплатить зем. налог по ставке 3000 тенге за
гектар (ст. 114 Указа).
В соответствии со ст. 124 Указа о налога юридические лица
самостоятельно исчисляют размер земельного налог и ежегодно не позднее 1
июля текущего года представляют в органы налоговой службы по месту своего
нахождения расчеты по налогу.
Согласно п.1 ст. 125 Указа данный налог уплачивается
землепользователями равными долями 20.02, 20.05, 20.08, 20.11 текущего
налогового года.
Будучи владельцем указанных транспортных средств фирма должна
выплачивать налог на транспортные средства.
В соответствии со ст. 128 Указа налог на транспортные средства
выплачивается ежегодно до 1.09 в % от р/п на момент платежа с каждого кВт
мощности по следующим ставкам:
- 8,0 % р/п/кВт - легк. автомобили и автобусы
- 4,0 % р/п/кВт - грузовые автомобили.
Фирма “Даврон” также должна выплачивать налог на прибыль (точнее
подоходный налог) в соответствии со ст. 6 Указа.
Объектом обложения в данном случае будут 5000000 тенге и 3000000 тенге
(от реализации). Однако следует иметь в виде, что в данном случае для
исчисления налога необходим чистый доход. Таким образом мы не можем
произвести расчет по 3000000 тенге, т.к. это выручка.
В отношении же 5000000 тенге, беря за основу ставку 30% (ст. 30
Указа), расчет будет следующим:

[pic]

Правовой статус, основные задачи

Национального банка РК

Правовой статус Национального банка РК определяется Конституцией РК,
Указом Президента РК, имеющего силу Закона от 30.03.95 “О Национальном
банке РК”, Указом “О банках и банковской деятельности” и другими нормативно-
правовыми актами.
Национальный банк Республики является его центральным банком,
представляющим собой первый уровень банковской системы, осуществляющий
таким образом денежно-кредитную, валютную политику государства, а также
выполняющим контроль за банковско-финансовой системой.
Основные задачи Нацбанка определены в ст. 7 Указа о Нацбанке, которыми
являются:
9. разработка и проведение политики государства в области денежного
обращения, кредита, организации банковских расчетов и валютных
отношений;
10. содействие обеспечению стабильной денежной, кредитной и банковской
системы;
11. защита интересов кредиторов и вкладчиков, а также клиентов
организаций по купле-продаже ин. валюты.

Денежно-кредитная политика
Национального Банка
Нацбанк является органом, осуществляющим государственную денежно-
кредитную политику Республики, цель которой сводится к обеспечению
устойчивости национальной валюты, ее покупательской способности и курса по
отношению к другим валютам.
При этом, законодательством определены инструменты денежно-кредитной
политики, к которым относятся:
процентные ставки по операциям Нацбанка с банками;
норматив минимальных обязательных резервов, депонируемых в Нацбанке;
операции на открытом рынке при покупке и продаже государственных ценных
бумаг;
кредиты банкам и Правительству;
интервенции на валютном рынке;
введение в исключительных случаях прямых количественных ограничений на
уровень и объемы кредитных операций отдельных видов (ст. 30 Указа о
Нацбанке).
В частности Нацбанк устанавливает единую официальную процентную ставку
рефинансирования.
В целях защиты прав валютчиков, кредиторов банков Нацбанк
устанавливает нормативы минимальных обязательств резервов. Норматив
резервных требований рассчитывается как процент от общей суммы обязательств
за вычетом обязательств перед банками и устанавливается в размере не более
40 % (ст. 32 Указа).
Нацбанк при совершении операций на открытом рынке может осуществлять
куплю-продажу казначейских векселей, гос. облигаций и др. ценных бумаг.
Нацбанк вправе предоставлять Правительству кредиты по ставкам не ниже
официальных. Аналогичные кредиты могут быть предоставлены коммерческим
банкам (ст. 34-35 Указа).

3. Операции и сделки, проводимые Нацбанком

с владельцами счетов

В соответствии со ст. 52 Указа о Нацбанке владельцами счетов считаются
банки и другие юридические лица, имеющие право открывать свои счета в
Нацбанке. При этом Нацбанк осуществляет следующие операции:
предоставляет кредиты на срок не более шести месяцев под обеспечение
первоклассными ценными бумагами и другими активами;
покупает и продает чеки и переводные векселя первоклассных эмитентов;
покупает и продает государственные ценные бумаги;
проводит депозитные и расчетные операции, принимает на хранение и
управление ценные бумаги и иные ценности;
выставляет чеки и векселя в любой валюте;
осуществляет другие банковские операции.

4. Валютное регулирование и валютный контроль,

осуществляемый Нацбанком

Правовое регулирование валютных отношений осуществляется на основе
Закона РК от 14.04.93 “О валютном регулировании”, Указом о Национальном
банке, правилами проведения валютных операций, разработанными НБ РК.
Осуществляя валютное регулирование и валютный контроль Национальный
Банк:
24. определяет сферу и порядок обращения в Республике Казахстан
иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, вводят
ограничения на операции в инвалюте;
25. в целом определяет порядок проведения операции в иностранной валюте
как резидентами, так и нерезидентами (см. Правила о порядке
проведения валютных операций);
26. выдает и определяет правила выдачи лицензий банкам и другим
организациям на осуществление операций с иностранной валютой;
27. в агентстве центрального банка Республики регулирует курс нац.
валюты к иностранной;
28. совершает операции с золотовалютными резервами;
29. организует международные расчеты, совершенствует валютно-финансовые
и кредитно-расчетные отношения с зарубежными странами;
30. привлекает по международным соглашениям денежные средства в
иностранной валюте в Республику;
31. выдает разрешение на вывоз валютных ценностей и осуществляет иные
операции (ст. 56 Указа).
Национальный Банк помимо вышеуказанных операций уполномочен на покупку
и продажу иностранной валюты, на открытие и ведение счетов в иностранных
центральных банках и других организациях занимающихся банковско-финансовой
деятельностью за рубежом;
32. осуществляет лицензирование операций, связанных с драг. металлами;
Национальный банк так же уполномочен на обеспечение приема, хранение и
обработку золота и драг. металлов (ст. 57 Указа).

5. Банковская система Республики Казахстан

и банковская деятельность

Банковская система Республики разделена на два уровня. Первый уровень
представляет Национальный Банк как административно-финансовый орган
государства, о положении которого мы уже вели речь выше.
Все иные банки относятся ко второму уровню. Среди банков второго
уровня различаются:
33. Депозитные банки - имеющие право принимать депозиты и осуществлять
иную банковскую деятельность;
34. Инвестиционные банки - банки второго уровня, основным видом
деятельности которых являются осуществление прямых и портфельных
инвестиций.
Другим классификационным рядом банков являются следующие виды
банковских учреждений:
35. Банки с иностранным участием (т.е. те более 50 % акций которых
находятся во владении, в собственности, управлении нерезидентов
Республики, резидентов с более 50 % участием иностранных субъектов;
36. Государственные банки;
37. Межгосударственные банки.
Банковская деятельность в Республике регулируется ГК РК, Указами о
банках и банковской деятельности, о Нацбанке и др. нормативно-правовыми
актами.
Банковская система Республики включает в себя также небанковские
финансовые учреждения, филиалы и представительства банков (ст.ст. 3-5 Указа
о банках и банковской деятельности).
Перечень видов деятельности, запрещенный законодательством для банков
установлен ст. 8 Указа.

6. Порядок и основания открытия и ликвидации банков.
Организационно-правовая форма создания банков

Порядок открытия банков, рецензируется главой 2 Указа о банках и
банковской деятельности.
Согласно ст. 12 Указа банки (за исключением государственных) создаются
в форме акционерных обществ закрытого типа без права выпуска акций на
предъявителя. Законодательством допускается преобразование банка в АО
открытого типа при условии его беспрерывного и безубыточного
функционирования в течение года с момента получения лицензии.
Порядок открытия банков носит явочно-разрешительный характер, т.е.
формальными основаниями открытия банков являются: заявление учредителей о
выдаче разрешения на открытие банка и разрешение Нацбанка.
Согласно ст. 19 Указа о банках к заявлению о выдаче разрешения на
открытие банка прилагаются следующие документы:
а) учредительные документы открываемого банка: учредительный договор,
устав, протокол принятия устава;
б) сведения об учредителях, бухгалтерские балансы учредителей;
в) список членов Наблюдательного совета открываемого банка;
г) бизнес - план создаваемого банка и др. сведения.
Уставной фонд банка определяется ст. 57 Указа О хозяйственных
товариществах и акционерных обществах - не менее 5 тыс. р/п для АОЗТ и 10
тыс. р/п для АООТ. В соответствии с п. 5 ст. 16 Указа О банках уставной
фонд созданного банка должен быть оплачен на 50 % к моменту его регистрации
и полностью в течении одного года со дня регистрации.
В отношении банков с участием нерезидентов в Указе (ст. ст. 21-22)
установлены дополнительные требования по документации.
В соответствии со ст. 23 Указа о банках заявление о выдаче разрешения
на осуществление банковской деятельности должно быть рассмотрено Нацбанком
в течении шести месяцев со дня представления заявителем последних
необходимых сведений.
Основаниями к отказу в выдаче разрешения относятся:
38. несоответствия учредительных документов законодательству;
39. неустойчивость финансового положения учредителей и др. основания
(ст. 24 Указа).
Государственная регистрация банка осуществляется Министерством юстиции
на основании разрешения Нацбанка.
Для осуществления же банковской деятельности законодатель
устанавливает необходимость получения соответствующей лицензии, которая
выдается Нацбанком при условии выполнения учредителями банка всех
техническо-организационных мероприятий и оплаты уставного фонда.

Ликвидация банков согласно ст.68 Указа о банках осуществляется по
следующим основаниям:
40. по решению акционеров при наличии разрешения Нацбанка;
41. по решению Нацбанка;
42. по решению суда в соответствии с законодательством.
Постановление Правления Национального банка об отзыве разрешения на
открытие банка и аннулировании лицензий является основанием для ликвидации
банка с момента его принятия. С даты принятия решения о принудительной
ликвидации банка и до начала работы ликвидационной комиссии оперативное
управление банком передается временному администратору, назначаемому
Нацбанком.
Основанием принудительной ликвидации банков по решению Нацбанка
является:
43. несоблюдение требований законодательства к руководящим работникам
банка;
44. осуществление банковской деятельности с систематическими нарушениями
законодательства;
45. систематическое нарушение договорных обязательств;
46. несоблюдение или нарушение нормативных актов или письменных
предписаний Нацбанка;
47. предоставление заведомо ложной отчетности Нацбанку либо не
предоставление отчетности вообще;
48. неоплата уставного фонда в течение года со дня получения лицензии;
49. банкротство банка;
50. нарушение законодательства в части, касающиеся правоспособности по
совершению тех или иных операций и др. (ст. ст. 48-49 Указа).
Принудительная ликвидация банков по решению правления Нацбанка
осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Нацбанком (ст. 70
Указа о банках).

Дополнение к вопросу № 5
Банковская деятельность
Законодательством предусмотрен перечень операций, рассматриваемых как
банковская деятельность. К таким операциям в соответствии со ст. 30 Указа О
банках относятся: прием депозитов, кассовые операции, открытие и ведение
корреспондентских счетов, ссудные операции, клиринговые операции,
доверительные операции, сейфовые операции, ломбардные операции, эмиссия
чеков, организация обменных операций с иностранной валютой, инкассация и
пересылка банкнот, монет и ценностей.
Кроме того при наличии лицензии Нацбанка банки могут осуществлять
следующую деятельность: покупку, прием в залог, учет, хранение и продажу
драгметаллов и иных ценностей; инвестиционные операции за рубежом;
гарантийные операции; сдачу в аренду имущества с сохранением права
собственности арендателя и сдаваемое имущество; эмиссию собственных ценных
бумаг; факторинговые операции; форфентинговые операции (ст. 30 Указа).

7. Предмет и понятие финансово-банковского права.
Методы правового регулирования в финансово-банковском праве.

Финансово-банковское право это институт (подотрасль) финансового
права, регулирующий отношения связанные с организацией и контролем за
банковской деятельностью в Республике, а также опосредующий отношения по
участию государственных финансовых институтов в финансовых отношениях
(денежно-кредитная политика Нацбанка, валютное регулирование, банковская
деятельность).
Предметом финансово-банковского права являются отношения, возникающие
в процессе государственного регулирования банковской деятельности,
денежного обращения, расчетов и валютных отношений.
Методы, используемые в финансово-банковском праве разделяются на:
императивные (Нацбанк и другие участники банковских отношений);
диапозитивные (Коммерческие банки и их клиенты);

Задача № 4
Понятие страхования и страховой деятельности
Отношения связанные со страхованием в РК регулируются в настоящее
время Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона от
3.10.95 “О страховании”, а также ГК РК и др. нормативно-правовыми актами.
Согласно ст. 1 Указа О страховании, страхование представляет собой
отношение по имущественной защите интересов физических и юридических лиц
(застрахованных) при наступлении определенных страховых случаев посредством
выплаты страховых возмещений за счет денежных фондов, формируемых
страховщиками из уплачиваемых им страхователями страховых платежей, а также
иных источников, не запрещенных законодательством.
Страховая деятельность это разновидность коммерческой деятельности,
осуществляемая на основе лицензии, связанная с предоставлением страховщиком
услуг по страхованию и перестрахованию рисков.

2. Виды страхования
В законодательстве и в теории основными классификационными признаками
разделения страхования на виду служат: 1) признак объекта; 2) способ
заключения.
По объектам различают имущественное и личное страхование. По способу
заключения или точнее степени обязательности: добровольное и обязательное.
К имущественному страхованию относится страхование имущества и риска
его гибели (страхования предпринимательских рисков, страхование гражданско-
правовой ответственности владельцев источника повышенной опасности и пр.).
Личное неимущественное страхование это страхование жизни и здоровья и пр.
Отличие между обязательным и добровольным страхованием заключается в
том, что обязательное страхование осуществляется на основе
законодательства. Добровольное страхование строится на соглашении сторон,
по принципу равенства и диспозитивности.
В РК разработан ряд актов, регулирующих обязательное страхование.
Например, действует Указ Президента, имеющий силу Закона от 15.06. 1995 “О
медицинском страховании, кроме того разработано Постановление Правительства
Республики Казахстан Об обязательном страховании гражданско-правовой
ответственности владельцев автотранспортных средств.

3. Орган государственного страхового надзора
Функции и права Госстрахнадзора
Согласно ст. 40 Указа О страховании государственный страховой надзор в
РК осуществляется Госстрахнадзором.
Функции Госстрахнадзора являются:
выдача лицензий на осуществление страховой деятельности;
2. контроль за соблюдением гражданами и юр. лицами законодательства об
обязательном страховании;
3. контроль за соответствием договоров страхования законодательству;
4. контроль за недопустимостью деятельности зарубежных страховщиков (ст.
41 Указа).
Правомочия Госстрахнадзора сводятся к следующим:
получение от страховщиков отчетности;
проведение проверок;
обращаться в суд с исками;
давать страховщикам обязательные для исполнения предписания;
приостанавливать действия лицензий на право осуществления страховой
деятельности и др. (ст. 42 Указа).

4. Деятельность иностранных юридических лиц

и иностранных граждан на территории Казахстана

в области страхования

Ныне действующее законодательство РК о страховании исходит из принципа
необходимости поддержки отечественных страховщиков путем запрета
иностранным субъектам возможности осуществления страхования на прямую (п.
2. Ст. 8 Указа).
В соответствии с п. 2. Ст. 8 Указа О страховании иностранные
юридические лица, включая иностранные страховые организации и иностранные
граждане вправе быть участниками страховых и перестраховочных организаций с
максимальной долей участия в уставном фонде не более 50%.
Иностранные субъекты могут осуществлять перестраховочную деятельность
в Казахстане через филиалы и представительства (п. 3. Ст. 8 Указа).
Иностранные субъекты могут также оказывать посреднические услуги
страховщикам РК по перестрахованию за рубежом в виде брокеров, филиалов и
представительств (п. 4 ст. 8 Указа).

5. Участники страховых отношений; страхователи,
страховщики, застрахованные,
выгодоприобретатели
Страхователь - это лицо заключившее договор страхователя. Им может
быть любое правосубъектное лицо (физическое или юридическое).
Страховщик - это коммерческая организация, занимающаяся страховой
деятельностью, имеющая на это лицензию.
Застрахованные - лица, в отношении которых осуществляется страхование.
Согласия застрахованного, являющегося третьим лицом, при заключении
договора не требуется. Как правило застрахованный должен иметь интерес в
сохранении объекта (предмета) страхования.
Выгодоприобретатель - лицо, которое в соответствии с договором или
законодательством об обязательном страховании является получателем
возмещения.

6. Договор страхования, страховой случай,
прекращение договора страхования, двойное страхование, сострахование и
перестрахование

Договор страхования - это соглашение между страхователем и
страховщиком, по которому первый обязуется оплатить страховые платежи, а
второй выплатить страховое возмещение при наступлении страхового случая.
Страховой случай - это событие, с наступлением которого договор
страхования предусматривает выплату страхового возмещения (ст. 20 Указа).
Случаи прекращения договора страхования. Законодательством о
страховании предусмотрены специальные помимо оснований, предусмотренных в
ГК РК случаи прекращения договора страхования:
прекращение существования объекта страхования;
при смерти застрахованного, не являющегося страхователем;
отчуждение страхователем объекта имущественного страхования;
не внесение страхователем очередных страховых взносов;
выплата страховщиком страхового возмещения по первому наступившему
страховому случаю и др. (ст. 26 Указа).
Двойное страхование - это страхование одного и того же объекта у
нескольких страховщиков. При этом в случае наступления страхового случая
каждый из страховщиков выплачивает возмещение в соответствии со своим
договором. Однако общая сумма возмещений не может превышать реального
ущерба (ст. 31 Указа).
Сострахование - это страхование одного субъекта у нескольких
страховщиков по одному договору (ст. 33 Указа).
Перестрахование - обеспечение страховщиком покрытия риска исполнения
своих обязательств у другого страховщика (ст. 34 Указа).

7. Предмет и понятие финансово-страхового права

Финансово-страховое право это подотрасль финансового права,
представляющая собой совокупность экономических отношений, посредством
которых через взимаемые со страхователей (юридических и физических лиц) на
добровольной и обязательной основе платежи образуются специальные страховые
фонды.
Предметом финансово-страхового права являются отношения
государственных органов в сфере страхования по обеспечению
централизованного создания страховых фондов, отношения между
Госстрахнадзором и страховщиками, отношения по добровольному и
обязательному страхованию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Химичева Н. И. Финансовое право. - М., Бек, 1995, - 525 с.
2. Гуреев В. И. Налоговое право. - М., Экономика, 1993, - 255 с.
3. Пепеляев С. Г. Основы налогового права. - М. Инвест фонд, 1995,- 465
с.
4. Ефимова Л. НГ. Банковское право. - М., Бек, 1994.
Указ Президента, имеющий силу Закона от 3 октября 1995 г. “О страховании.
Указ Президента, имеющий силу Закон от 30 марта 1995 г., “О Национальном
банке Республики Казахстан”.
Указ Президента, имеющий силу закона от 14.04.93 “О валютном регулировании.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Экономика нашей страны в 70-е, 80-е годы была по существу замкнутой и
закрытой, потому что не была вовлечена в те качественные изменения, которые
определяли развитие экономических отношений в мире.
Наблюдается постепенное стирание экономических границ между странами,
создается единый экономический организм, подчиняющийся одним и тем же общим
законам. Национальная политика в области экономики отдельно взятой страны
будет эффективной только тогда, когда она скоординирована с экономическими
стратегиями других стран. Весомое тому подтверждение - пример Европейского
союза (ЕС). Конечно, от экономической интеграции выигрывают все страны, но
выигрывают по-разному: одни больше, другие - меньше.
В 1991 году перестала существовать общесоюзная система
централизованного планирования, происходит переход к рыночной экономике.
Став независимым суверенным государством, Казахстан получил
возможность самостоятельно осуществлять свою внешнеэкономическую
деятельность. Современный этап внешнеэкономической деятельности
характеризуется существенными изменениями в установлении договорных связей
с иностранными государствами. В процессе экономических реформ в Казахстане
предприятия получили право самостоятельно выходить на внешний рынок,
самостоятельно заключать коммерческие контракты с иностранными
контрагентами.
В этой связи представляется особенно важным изучение контрактного
права РК, а также изучение международных актов. Законодательство РК в
данной области не достаточно усовершенствовано. Юридическая наука регулярно
изучает данную проблему, разрабатывает теоретическую основу, выдвигает
механизмы совершенствования. На современном этапе меняется методологический
подход правового регулирования внешнеэкономических отношений.
Важным условием в процессе совершенствования контрактного права
Республики Казахстан является практика международной коммерческой
деятельности государства и его субъектов.
Казахстан стал членом многих международных организаций, ратифицировал
ряд международных конвенций.
Процесс дальнейшего развития контрактного права, думается, должен
сопровождаться заключением Республикой Казахстан с иностранными
государствами, с государствами СНГ двусторонних соглашений о взаимном
сотрудничестве, об оказании правовой помощи, об отмене опытом, информацией
в области заключения и исполнения коммерческих контрактов.
Данные выводы не исчерпывают всего многообразия проблем унификации
законодательства. Необходимы усилия многих ученых-юристов: теоретиков и
практиков в деле дальнейшего развития контрактного права в Республике
Казахстан.

ЛИТЕРАТУРА


1. Богуславский М. М. Международное частное право. - М.: Международные
отношения, 1994.
2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. - М.: Закон и право,
ЮНИТИ, 1996.
3. Гражданское и торговое право капиталистических стран. Под ред. В. П.
Мозолина. - М. 1980.
4. Зыкин И. С. Договор во внешнеэкономической деятельности. - М.:
Международные отношения, 1990.
5. Международные расчеты по коммерческим операциям. - М. :
Консалтбанкир, 1992.
6. Назаров В. Англо-американское торговое право. - М. : ИНФОСЕРВ, 1994.
7. Сарсембаев М. А. Международное частное право.
8. Томсинов В. А. Внешнеторговые сделки: Практические рекомендации по
составлению контрактов. - М. : ТАНТРА, 1994.
9. Фолсом Р. Х., Гордон, Дж. А. Спаногл. Международные сделки. - М.:
Логос, 1996.
10. Шмиттгофф. Экспорт: право и практика международной торговли. - М. :
Кор. лит., 1993.
11. Зыкин И. С. Форма и порядок подписания внешнеэкономических сделок
// Государство и право, 1993 г.
12. Венская конвенция международной купли-продажи товаров, 1980 г.
13. Гражданский кодекс Республики Казахстан.
14. ИНКОТЕРМС-90.
15. Указ Президента РК от 11 января 1995 г. “О либерализации
внешнеэкономической деятельности”.






Реферат на тему: Правоспособность и дееспособность иностранных граждан


ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение

Глава 1. Гражданская правоспособность иностранных граждан в РФ.
Глава 2. Изъятия в отношении предоставления иностранным гражданам на
территории РФ равных прав с гражданами РФ.
Глава 3. Гражданская правоспособность лиц без гражданства.
Глава 4. Гражданская дееспособность иностранных граждан в РФ.
Глава 5. Права иностранных граждан в РФ.

Заключение

Список литературы.



ВВЕДЕНИЕ


Согласно ст. 160 Основ гражданского законодательства, иностранные
граждане пользуются в РФ гражданской правоспособностью наравне с нашими
гражданами.
Приведенное положение закона закрепляет предоставление иностранцам
национального режима. В силу этого иностранцы пользуются в РФ, как правило,
такой же гражданской правоспособностью, как и российские граждане. Это
означает, что гражданская правоспособность иностранца в РФ определяется в
принципе российским законодательством, а не личным законом иностранца.
Применение к иностранцам личного закона, в частности закона государства,
гражданином которого он является, допускается лишь при наличии
соответствующих правил международного договора, участницей которого
является РФ.
Из предоставления иностранцам национального режима в то же время
следует, что иностранец в РФ не может претендовать на какие-либо иные
гражданские права, нежели те, которые предоставлены по нашему закону
гражданам РФ; иностранец не может требовать предоставления ему привилегий
или установления изъятий из нашего закона.



Глава 1. Гражданская правоспособность иностранных граждан в РФ.

Закрепленный в законодательстве национальный режим в отношении
гражданской правоспособности иностранцев носит безусловный характер, то
есть он предоставляется иностранцу в каждом конкретном случае без
требования взаимности. Из этого принципа исходят и другие законодательные
акты, регулирующие права иностранцев в различных областях.

Например: Гражданский процессуальный кодекс РСФСР
Статья 25. Подведомственность гражданских дел судам.
…Суды также рассматривают дела, в которых участвуют иностранные
граждане, лица без гражданства, иностранные предприятия и организации, если
иное не предусмотрено межгосударственным соглашением, международным
договором или соглашением сторон.

Сказанное не означает, что в отдельных случаях законодательством не
могут быть установлены правила в отношении осуществления каких-либо прав на
началах взаимности.
Предоставление иностранцу гражданской правоспособности наравне с
гражданами России, как правило, не обусловлено тем, чтобы иностранец имел
место жительства в РФ. В отдельных прямо предусмотренных в законе случаях
предоставление определенных прав связано с фактом постоянного проживания
иностранца в РФ. Так, иностранные граждане могут иметь в нашей стране жилой
дом и иное имущество в личной собственности, наследовать и завещать
имущество, иметь права автора произведений науки, литературы и искусства,
открытия, изобретения, рационализаторского предложения, промышленного
образца, а также иные имущественные и личные неимущественные права. Все
иностранные граждане, постоянно проживающие в СССР, имеют право на
основаниях и в порядке, установленных для граждан СССР, получить в
пользование жилое помещение в домах государственного и общественного жилого
фонда, жилищно-строительных кооперативов.
Согласно Закону о собственности в РСФСР от 24 декабря 1990 г., положения
этого закона, относящиеся к собственности российских граждан, применяются
также к находящейся в РФ собственности иностранных граждан и лиц без
гражданства, если иное не предусмотрено законодательными актами.



Глава 2. Изъятия в отношении предоставления иностранным гражданам на
территории РФ равных прав с гражданами РФ.
Статья 160 Основ гражданского законодательства предусматривает также
возможность установления законом отдельных изъятий в отношении
предоставления иностранцам равных прав с отечественными гражданами.
Установленные в свое время в союзном законодательстве изъятия были
немногочисленны, и они могут быть сведены к двум группам.
. К первой группе относятся изъятия в отношении возможности для
иностранцев занимать определенные должности или осуществлять занятия
той или иной профессией на равных началах с нашими гражданами.
Согласно п. 7 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании
рыболовства в водоемах СССР от 15 сентября 1958 г., иностранным
гражданам и юридическим лицам запрещается заниматься промысловой
добычей рыбы и других водных животных и растений в водоемах СССР, за
исключением случаев, предусмотренных соглашениями СССР с иностранными
государствами. В соответствии со ст. 16 Закона СССР о государственной
границе СССР от 24 ноября 1982 г. запрещена промысловая,
исследовательская и изыскательская деятельность иностранных судов в
территориальных и внутренних водах СССР. В соответствии с указом «Об
экономической зоне СССР» Президиума Верховного Совет.. СССР от 28
февраля 1984 г. в экономической зоне ССС! промысел рыбы и других
живых ресурсов может осуществляться иностранными юридическими и
физически ми лицами только на основе международных договоре; или иной
договоренности между СССР и соответствующим иностранным государством.
Согласно ст. 5 указа «О континентальном шельфе Союза ССР» Президиума
Верховного Совета СССР от б февраля 1968 г., иностранным физическим и
юридическим лицам запрещается проводить исследования, разведку,
разработку естественных богатств и иные работы на континентальном
шельфе СССР, за исключением случаев, когда это прямо предусмотрено
соглашением между СССР и заинтересованным иностранным государством
или специальным разрешением, выданным компетентными властями СССР.
. Вторую группу изъятий составляют правила, устанавливающие особый
режим прав иностранцев, определяемый характером охраняемых прав,
особенностями их юридической природы. Так, в силу территориального
характера авторских прав (согласно ст. 5 Закона об авторском праве и
смежных правах) национальный режим в отношении авторских прав
иностранцев установлен применительно к произведениям, обнародованным
на территории РФ либо не обнародованным, но находящимся на территории
РФ в какой-либо объективной форме. В отношении других произведений
иностранцев авторские права признаются в соответствии с
международными договорами РФ.



Глава 3. Гражданская правоспособность лиц без гражданства.

В России имеется некоторое количество лиц без гражданства. К ним
относятся проживающие на территории РФ лица, не являющиеся гражданами РФ и
не имеющие доказательства своей принадлежности к иностранному гражданству.
Согласно Основам гражданского законодательства (ст. 160), лица без
гражданства пользуются в России гражданской правоспособностью наравне с
нашими гражданами. Отдельные изъятия могут быть установлены
законодательными актами.
Таким образом, в отношении лиц без гражданства, независимо от того,
проживают они в РФ или нет, действует принцип национального режима.



Глава 4. Гражданская дееспособность иностранных граждан в РФ.

Законодательство содержит также специальные правила, касающиеся
дееспособности физических лиц, под которой понимается способность совершать
определенные действия, принимать на себя определенные обязательства.
Коллизионные вопросы дееспособности физического лица возникают, прежде
всего, вследствие того, что законы разных стран не всегда одинаково
определяют возраст, с наступлением которого человек достигает
совершеннолетия и тем самым становится полностью дееспособным. Как и во
многих странах континентальной Европы, наш закон исходит в вопросах
дееспособности из принципа lex patriae.
Согласно Основам гражданского законодательства, «гражданская
дееспособность иностранного гражданина определяется по праву страны,
гражданином которой он является» (ч. 2 ст. 160). Таково общее правило в
отношении дееспособности иностранцев. Наряду с этим закон предусматривает и
некоторые специальные правила.
Гражданская дееспособность лица без гражданства определяется по праву
страны, в которой он имеет постоянное место жительства (ч. 3 ст. 160).
Гражданская дееспособность иностранных граждан и лиц без гражданства в
отношении сделок, совершаемых в РФ, и обязательств, возникающих вследствие
причинения вреда в РФ, определяется по российскому праву (ч. 4 ст. 160).
Таким образом, ч. 3 и 4 ст. 160 Основ гражданского законодательства
содержат изъятия из действия принципа личного закона лица в пользу
территориального принципа.
Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане и лица без гражданства
могут быть признаны в РФ недееспособными или ограниченно дееспособными в
порядке, установленном нашим законодательством.
В договорах о правовой помощи, заключенных с другими странами,
дееспособность физического лица обычно определяется по закону его
гражданства.
Согласно многосторонней Конвенции о правовой помощи стран СНГ от 22
января 1993 г., дееспособность физических лиц определяется
законодательством договаривающейся стороны,, гражданином которой является
это лицо.



Глава 5. Права иностранных граждан в РФ.

Постановления о правах иностранцев содержатся в различных международных
договорах, заключенных РФ с другими странами (торговых договорах,
консульских конвенциях, договорах о правовой помощи, по вопросам
налогообложения и т. д.). В этих договорах закрепляется уравнение
иностранцев в правах либо с отечественными гражданами (предоставление
национального режима), либо с гражданами любого другого государства, с
которым заключен договор на аналогичных условиях (предоставление режима
наибольшего благоприятствования). Приведем некоторые примеры из договорной
практики.
По соглашению между СССР и Францией о торговых взаимоотношениях от 3
сентября 1951 г. французские граждане или юридические лица, образованные
согласно французскому закону, будут в отношении их личности и имущества
пользоваться режимом столь же благоприятным, как граждане и юридические
лица наиболее благоприятствуемой нации, при осуществлении ими
непосредственной или через избранных ими посредников хозяйственной
деятельности на территорий СССР в тех условиях, в каких эта деятельность
разрешается законодательством СССР.
Предоставление национального режима предусмотрено договором о правовой
защите и правовой помощи между СССР и Финляндией от 11 августа 1978 г.
Граждане Финляндии в СССР, точно так же как граждане СССР на территории
Финляндии, пользуются в отношении своих личных и имущественных прав такой
же правовой защитой в судах и других учреждениях, как и собственные
граждане каждого из государств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, иностранцы имеют в РФ такие же имущественные и личные
неимущественные права, что и российские граждане. Эти права должны
осуществляться ими таким же образом, как и российскими гражданами.
Реализация указанных прав должна соответствовать их назначению в обществе.
Иностранцы, как и граждане РФ, могут владеть, пользоваться и
распоряжаться принадлежащей им собственностью в пределах, установленных
нашим законом. Характерные примеры дает в этом отношении судебная практика.

Иностранец-собственник имеет право истребовать по суду вещи из
незаконного владения лица, удерживающего их у себя.
Таким образом, в отношении права собственности иностранцев действует
принцип национального режима. На иностранцев распространяются все общие
правила нашего законодательства о собственности граждан. Это касается круга
предметов, которые вообще могут принадлежать иностранцам, и пределов
осуществления иностранцами их права собственности. Установленные в этом
отношении правила законодательства должны соблюдаться на территории РФ
всеми лицами, в том числе иностранцами. Так, если иностранец везет в РФ
оружие, то ни законность приобретения оружия за рубежом, ни правомерность
владения им, когда он жил в другой стране, не являются основанием для
владения оружием в РФ. Иностранец может владеть оружием в РФ лишь при
выполнении условий, установленных нашим законодательством.
Предоставление национального режима иностранцам означает не только
уравнение их с нашими гражданами в области гражданских прав, но и
возложение на иностранцев как участников гражданских правоотношений
обязанностей, вытекающих из правил нашего законодательства. Например,
согласно ст. 444 ГК РСФСР, из факта причинения вреда жизни, здоровью и
имуществу гражданина или организации возникает обязательство по возмещению
вреда. Такое обязательство возникает и в случае причинения вреда
иностранцам. Осуществление прав, предоставленных в РФ иностранным гражданам
в соответствии с нашим законодательством, неотделимо от исполнения ими
обязанностей. Общее правило в отношении обязанностей иностранцев,
находящихся на территории РФ, сформулировано в ст. 37 Конституции РФ.
Согласно ст. 13 Закона СССР о правовом положении иностранных граждан в
СССР, иностранные граждане в СССР имеют право на получение образования
наравне с советскими гражданами в соответствии с порядком, установленным
нашим законодательством.
Иностранные граждане, принятые в российские учебные заведения, имеют
права и несут обязанности учащихся и студентов в соответствии с российским
законодательством.
Для работающих в РФ иностранцев, которые окончили высшие учебные
заведения за границей, имеет большое значение признание действия их
дипломов в РФ. Правила по этим вопросам содержатся в соглашениях о
признании эквивалентности дипломов. В РФ лица, окончившие высшие учебные
заведения за границей, при наличии у них соответствующего документа в
подлиннике считаются имеющими высшее образование наравне с лицами,
окончившими высшие учебные заведения на территории РФ. Документы об
окончании высших учебных заведений, полученные за границей, имеют
юридическую силу в РФ и не подлежат обмену на дипломы установленного в РФ
образца.





Новинки рефератов ::

Реферат: Кодекс торгового мореплавания (новый) (Страхование)


Реферат: Восстание декабристов (История)


Реферат: Лесной комплекс Украины (География)


Реферат: Египетские пирамиды как объект всемирного исторического культурного наследия (Искусство и культура)


Реферат: Святы и абрады беларусау (Искусство и культура)


Реферат: Теория Эволюции Ч. Дарвина (Биология)


Реферат: История художественного литья (Искусство и культура)


Реферат: Общие сведения о слесарном деле (Технология)


Реферат: Происхождение человека (Биология)


Реферат: Социальная политика на Украине (Социология)


Реферат: Англия, Германия, Япония в начале XX столетия (История)


Реферат: Курс лекций за первый семестр (Статистика)


Реферат: Личные (гражданские) права человека (Право)


Реферат: Возможности системы программирования Delphi для создания пользовательского интерфейса (Программирование)


Реферат: Геохронологическая таблица (Биология)


Реферат: Коллективный договор (Теория государства и права)


Реферат: Московское метро (История)


Реферат: Западничество и славянофильство (Культурология)


Реферат: Учетная политика предприятия (Бухгалтерский учет)


Реферат: Хозяйственное право РФ (Гражданское право и процесс)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист