GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Бизнес-план интернет кафе (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Бизнес-план интернет кафе (Менеджмент)



БИЗНЕС ПЛАН
на период 2005-2007 гг.

ЧФ «SKYnet»



Республика Узбекистан, город Ташкент,
Мирзо-Улугбекский район, ул. Ялангач 2/51



Телефон офиса: (371)1622498
Телефакс: (371)1622497
Электронная почта: skynet@sarkor.uz



| |330-33-59 |
|Генеральный директор: Собиров Т.Ш. | |
| | |
|Финансовый директор: Цай М.Д.. |300-85-20 |
| | |
|Директор по маркетингу: Стойченко Э.Ю. |330-27-69 |
| | |
|Администраторы сети : Огай Н.Ч. |157-96-36 |
|Умарходжаева И.А. |156-39-89 |



ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕСА

Разработка и осуществление инвестиционного проекта Компьютерный клуб
“SKYnet” вызваны необходимостью предоставления компьютерных услуг
населению. Сфера услуг - одна из самых быстроразвивающихся отраслей
экономики. Доля услуг в мировой торговле составляет более 25%, и по
прогнозам экспертов, к 2005 году объем торговли услугами превысит объем
торговли товарами.
Базовое учреждение - компьютерный клуб “ SKYnet” действует в сфере
предоставления услуг населению. Клуб оказывает следующие услуги:
* Доступ в Internet
* Работа на компьютере (работа с приложениями Office)
* Игры (Need for speed, Quake 3 Arena, Unreal tornament 2004, Grand
theft auto 3, Star craft)
* Распечатка текста(черно-белая, цветная)
* Сканирование
* Ксерокопия
В настоящее время роль информационных технологий значительно
возросла. В связи с тем большая численность молодёжи (студенты, школьники
и тд.), компьютерный клуб “ SKYnet ” будет пользоваться особой
популярностью. Так как в местности нахождения клуба имеется школа и
институт.
Клиенты узнают об открытие нашего клуба посредством рекламы на
кабельном телевидении, вывеска над клубом, содержащая информацию о наших
услугах, объявлениях расклеенных в районе местонахождения компьютерного
клуба.
Целями создания проекта является удовлетворение спроса на данные
виды услуг и получение дополнительных финансовых средств для развития
компьютерного клуба “SKYnet”.
Для реализации проекта необходимы капитальные вложения в сумме 8
млн.сум (на 01.01.2005.). Проектный срок возврата кредита 1 год. За этот
период предприятие получит после возврата кредита и процентов по нему
прибыль в размере ………………..

ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ БИЗНЕСА

|№ |Ф. И. О. |Занимаемая должность |Дата |Образование и |Предыдущие должности и |Срок работы|Срок работы|
| | | |рождения |квалификация |места работы |в данной |на |
| | | | | | |должности |предприятии|
|1 |Сабиров Т. Ш. |Генеральный директор |30.12.1971 | Институт связи|1) Институт |12.12 02 г.|12.12.04г. |
| | | |г. |, программист. |программирования | | |
| | | | | |2) Sarkor-telekom | | |
|2 |Цай Мария |Финансовый директор |07.01.1974 |Финансовый |1) СП «Sovplas Ital» |13.12.02 г.|12.12.04г |
| | | |г. |институт, |Финансистом | | |
| | | | |финансист, |2) ГАО «ТАПО и Ч» | | |
| | | | |получила |Отдел финансов | | |
| | | | |международный | | | |
| | | | |сертфикат CIPA | | | |
|3 |Стойченко Э.Ю.. |Директор по |16.07.1978 |ТГЭУ, |1) СП «Sovplas Ital» |13.12.02 г.|12.12.04 г.|
| | |маркетингу |г. |маркетолог, |Маркетологом в отделе | | |
| | | | |менеджер. |сбыта | | |
| | | | | |2) СП «Калина» | | |
|4 |Огай Н.Ч. |Администратор сети |20.03.1984 |Студентка ТГТУ |Internet-cafй «Transnet»|12.04.03 г.|30.12.04 г.|
| | | |г. | | | | |
|5 |Умарходжаева |Администратор сети |03.11.1981 |Магистр ТИИТ |Internet-cafй «MATRIX» |15.12.02 г.|02.11.04 г.|
| |И.А. | |г. | | | | |



ПЛАН ПО ПРДАЖЕ.

Клиенты.
Наш компьютерный клуб находится в месте скопления учебных заведений,
поэтому в результате маркетинговых исследований определены предполагаемые
(потенциальные) покупатели оказываемых услуг:
школьники, студенты – в качестве постоянных клиентов;
другие категории граждан – как нерегулярные клиенты, пользующиеся
услугами клуба время от времени.

| |Интерне|Работа |Игры |Распечатк|Сканирование|Ксерокопи|
| |т |на комп.| |а | |я |
|Школьники |+ |+ |+ |+ |+ |+ |
|Студенты |+ |+ |+ |+ |+ |+ |
|22-35 лет |+ |+ |- |+ |+ |+ |
|35 и старше |+ |+ |- |+ |- |- |


В среднем наш компьютерный клуб посещает 60 клиентов: 40 из них
пользуются услугой «компьютерные игры» в течение 2 часов и 20 – услугой
«Internet» в течение 1-го часа , а также другими дополнительными услугами.
Как было уже сказано наши услуги не являются уникальными, но ёмкость
рынка данной территориальной зоны такова, что имеющиеся заведения не в
состоянии в полной мере удовлетворить спрос потребителей. Что при
правильном ведении нашего дела, даёт нам возможность завоевать достаточное
количество клиентов и получать высокую прибыль.
При предварительном анализе рынка сетевых услуг в данном районе было
подсчитано общее количество потенциальных клиентов нуждающихся в данной
услуге. И установлено что при полной загрузке всех мощностей ј всех
потенциальных клиентов не может быть обслужена.
Конкурентами нашего компьютерного клуба являются аналогичные заведения
расположенные по близости от нас, это: кафе «Genesis», клуб «Бегемот»,
Internet-cafe «Белый попугай».
Тарифы на компьютерные услуги (на 01.12.2004.),сум

|Виды услуг |“SKYnet”|"Genesis" |"Бегемот" |"Белый попугай" |
|Интернет |600 |700 |- |650 |
|1 час работы на |300 |400 |300 |350 |
|компьютере (office) | | | | |
|Игры |300 |400 |300 |350 |
|Печать 1стр. |100 |100 |100 |150 |
|Сканирование 1 стр. |100 |- |100 |100 |
|Ксерокопия |30 |30 |- |35 |


Учитывая то, что в городе развита сфера предоставления компьютерных
услуг, основной упор при разработке политики продвижения услуг на рынке
необходимо делать на взаимоотношения между продавцом и ее пользователем,
продавая компетентность, квалификацию и заботу сотрудника, предоставляющего
услугу.


Характер спроса.
В результате проведенных исследований, мы установили, что спрос на
наши услуги, в общем, имеет постоянный характер. Хотя в разные сезонные
периоды прослеживается изменение спроса на определенные виды услуг. Так,
например, на такие виды услуг распечатка, ксерокопия, сканирование спрос
увеличивается во время сессии в ВУЗах, экзаменов у школьников. Спрос на
игры увеличивается во время каникул у школьников.
Также по проведенным исследованиям мы составили примерный прогноз на
объем продаж наших услуг.
Объём оказанных услуг:
|Виды услуг |Объём оказания услуг |
| |В 2005 году |В 2006 году |В 2007 году |
|Internet(часов) |16400 |30100 |31950 |
|Игры, работа с |24000 |41300 |46000 |
|программами | | | |
|Office(часов) | | | |
|Распечатка (листов)|20100 |46000 |52000 |
|Сканирование |7500 |8600 |9550 |
|(листов) | | | |
|Ксерокопия (листов)|35900 |47000 |52000 |

Политика ценообразования.
Установленные цены являются средними, учитывая покупательную
способность располагаемых клиентов и качество предоставляемых услуг.
Цены определены не только на базе производственных затрат , но и с
учетом цен конкурентов. Так как данные услуги являются однородными и не
представляют никакой уникальности.

Как фирма найдет клиентов
Планирование продвижения услуги на рынке использует способы
формирования спроса на рынке. К ним можно отнести рекламу из уст в уста,
рекламу в СМИ и др.
Информация о нашем заведении будет распространена несколькими
способами рекламирования:
1. Яркая большая вывеска с подробным описанием услуг и цен на них.
2. Трансляция рекламного текста на местном кабельном телевидении,
особенно во время молодежной программы, музыкального канала.
3. Распространение среди клиентов рекламных визиток с названием клуба,
его адресом и контактным телефоном.
4. Расклеенные на столбах и в подъездах домов объявления о нашем
клубе, о его открытии, наши преимущества.
С целью стимулирования сбыта и привлечения новых клиентов в клубе
планируется проведение чемпионатов по компьютерным играм, а также 20%
скидки для клиентов работающих на компьютере более трёх часов подряд.
На сбыт продукции (услуг) влияют факторы микросреды и макросреды.



Факторы микросреды, влияющие на сбыт.

|Положительные факторы |Отрицательные факторы |
|1. Бесперебойность работы клуба |1. Простои в работе клуба |
|2. Приобретение новых клиентов |2. Потеря существующих связей с |
| |клиентами |
|3. Клиенты удовлетворены качеством |3. Неудовлетворённость клиентов |
|наших услуг |качеством наших услуг |
|4. Положительное отношение контактной|4. Плохое отношение к нам контактной |
|аудитории |аудитории |

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно
следующим образом:
1. Наладить контакты с новыми клиентами.
2. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё-таки более
надёжные это старые, проверенные связи.
3. Постоянный контроль качества услуг.
4. Действовать по обстоятельствам.

Факторы макросреды, влияющие на сбыт.
|Положительные факторы |Отрицательные факторы |
|1. Принятие законов, |1. Принятие законов, ущемляющих права|
|предусматривающих льготы для |производителей |
|производителей | |
|2. Спад инфляции |2. Рост инфляции |
|3. Дешевение энергии |3. Дорожание энергии (эл., тепла.) |
|4. Повышение общего уровня |4. Снижение общего уровня |
|покупательной способности |покупательной способности |



Анализируя все вышеизложенное, можно прийти к выводу, что для
эффективного функционирования клуба необходимо расширять ассортимент
оказываемых услуг, повышать качество услуг и привлекать новых клиентов.

Финансовая база.
Основные суммы капитальных вложений связаны с приобретением оборудования и
сопутствующими расходами.
Проект будет финансироваться из двух источников:
1. Средства собственника – 50%.
2. Краткосрочный кредит на 1 год – 50%.
Краткосрочный кредит взятый у банка, выдаван сроком на 1 год под 12
% годовых. Погашение кредита, будет осуществляться равными взносами в
течение 8 месяцев, начиная с февраля, и оставшаяся сумма будет выплачена за
три месяца.



Порядок погашения кредита (тыс.сум)
| |Сумма кредита |Возврат |Начисленные и |
| | |основной суммы|выплачиваемые |
| | |долга |проценты |
|Январь |4000 | |40 |
|Февраль | |275 |40 |
|Март | |275 |40 |
|Апрель | |275 |40 |
|Май | |275 |40 |
|Июнь | |275 |40 |
|Июль | |275 |40 |
|Август | |275 |40 |
|Сентябрь | |275 |40 |
|Октябрь | |600 |40 |
|Ноябрь | |600 |40 |
|Декабрь | |600 |40 |
|Итого : |4000 |4000 |480 |

Юридическая сторона.
Для открытия компьютерного клуба необходимо создать Частную фирму
полное наименование - Частная Фирма «SKYnet», сокращенное – ЧФ «SKYnet».
Для регистрации необходимы следующие документы:
1. Заявление о регистрации;
2. Учредительный договор или решение о создании фирмы;
3. Устав фирмы;
4. Документ, подтверждающий о наличии 50% уставного капитала;
5. Свидетельство об уплате государственной пошлины;
6. Документ, подтверждающий согласие антимонопольного органа.
Планируется, что регистрация осуществится в период 01.09.04 –
01.10.04 гг.



Основные показатели рентабельности проекта:

NPV=11360.86-8000=3360.86
PP=11360.86/8000=1.42
PI=5 месяцев 25 дней.

КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ

|Статьи |Первоначальная |Намеченный |Методы оплаты |
|капитала |стоимость |день | |
| | |приобретения | |
|Аренда |1200 тыс.сум |20.11.2004 г. |наличные |
|помещения | | | |
|Компьютеры |5650 тыс.сум |12.12.2004 г. |перечисление и|
| | | |наличные |
|Мебель |220 тыс.сум |13.12.2004 г. |наличные |
|Принтер |190 тыс.сум |14.12.2004 г. |наличные |
|Ксерокс |200 тыс.сум |14.12.2004 г. |наличные |

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

|№ |Действие или решение |Намеченная дата |Намеченная дата |
| | |начала |конца |
| |Анализ состояния рынка |Июль 2004 года | |
| |Разработка бизнес идеи | | |
| |Создание и регистрация фирмы |01.09.04г. |01.10.04г. |
| |Открытие расчетного счета |04.10.04г. |10.10.04г. |
| |Регистрация в налоговой |10.10.04г. |17.10.04г. |
| |инспекции | | |
| |Заказ получение печати |18.10.04г. |30.10.04г. |
| |Получение кредита |01.11.04г. |01.12.04г. |
| |Аренда помещения |10.11.04г. |15.11.04г. |
| |Ремонт помещения |16.11.04г. |30.11.04г. |
| |Установление охранной системы |28.11.04г. |30.11.04г. |
| |Заказ и установка вывески, |18.11.04г. |25.11.04г. |
| |заказ рекламы на кабельном | | |
| |Закупка и установка |12.12.04г. |19.12.04г. |
| |оборудования | | |
| |Закупка необходимого сырья |20.12.04г. |21.12.04г. |
| |Презентация |01.01.05г. | |



ПРОГНОЗ ПРИБЫЛИ И УБЫТКОВ (тыс. сум)


| |1 Год |2 Год |3 Год |
|ВАЛОВЫЙ ДОХОД (Кол-во х цена) |21297 |41360 |45070 |
|Минус: переменные затраты |640,724 |3086,32 |3592,47 |
|=: ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ |14846,276 |38273,68 |41477,53 |
|Минус: постоянные расходы (ниже) |11383,37 |13273,.8 |15767,3 |
|=: ПРИБЫЛЬ/(УБЫТКИ) |3462,906 |24999,88 |25710,23 |
|ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ | | | |
|Зарплата рабочих |4200 |5280 |6360 |
|Налоги с Зарплаты рабочих |1302 |1636,8 |1971,6 |
|(начисление) | | | |
|Обучение персонала |50 |- |- |
|Аренда |1200 |1560 |2200 |
|Вода |32,4 |36 |40 |
|Газ и другая энергия |120 |144 |160 |
|Телефон |12 |14,4 |16 |
|Реклама и продвижение |55 |40 |50 |
|Ремонт и содержание помещений |400 |200 |200 |
|Охрана |100 |30 |40 |
|Процент на краткосрочный кредит |480 |- |- |
|(12%) | | | |
|Банковские расходы |212.97 |413,6 |450,7 |
|Амортизация других активов |199 |1879 |1879 |
|Налоги (налог на имущество и т. д.) |1200 |1440 |1800 |
|Другие расходы: |720 |600 |600 |
|ИТОГО ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ |11383,37 |13273,8 |15767,3 |



Прогноз продаж и дохода на 2005 год.
|Месяц |I |II |III |IV |I |II |III |IV |
|Начальное сальдо |5806,916 |12321,086|21822,776|31469,136|41180,596|51244,026|61642,256|72020,46|
| | | | | | | | |8 |
|Поступления: |
|Поступления от продажи за|10185 |10265 |10430 |10480 |10965 |11285 |11285 |11535 |
|месяц | | | | | | | | |
|Итого поступления |10185 |10265 |10430 |10480 |10965 |11285 |11285 |11535 |
|ПЛАТЕЖИ: | | | | | | | | |
|Постоянные расходы, кроме|2972,15 |2852,95 |2954,6 |2855,1 |3557,45 |3430,65 |3530,65 |3433,15 |
|аморт. | | | | | | | | |
|Капиталовложения: |
|Приобретение оборуд. + |2900 |- |- |- |- |- |- |- |
|установка | | | | | | | | |
|Переменные затраты: |
|Сырье |207 |220,6 |220,6 |224,6 |233,4 |242,2 |242,2 |250,6 |
|НДС |563,83 |542,71 |563,04 |543,94 |668,17 |644,57 |664,57 |646,76 |
|Итого платежи |3670,83 |763,31 |783,64 |768,54 |901,57 |886,77 |906,77 |897,37 |
|Денежные поступления |6514,17 |9501,46 |9646,36 |9711,46 |10063,43 |10398,23 |10378,23 |10637,63|
|-платежи | | | | | | | | |
|Остаток суммы на счету |12321,086|21822,776|31469,136|41180,596|51244,026|61642,256|72020,468|82658,11|
| | | | | | | | |6 |
БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ (тыс. сум)
На начало 2005 года

|АКТИВЫ |8000 |ПАССИВЫ |8000 |
|Основные средства (амортиз. стоимость)|Собственные средства |
|Здания |0 |Вложения |4000 |
| | |собственника | |
|Оборудование |5000 |Нераспределенная |0 |
| | |прибыль | |
|Мебель |220 |Итого собственные |4000 |
| | |средства | |
|Офисное |1115 | |
|оборудование | | |
|Итого основные |6335 |Долгосрочные пассивы |
|средства | | |
| |Долгосрочный |0 |
| |кредит | |
|Краткосрочные активы |
|Остатки товаров на|0 |Краткосрочные пассивы |
|складе | | |
|Дебиторы |0 |Кредиторы |4000 |
|Наличность на |1665 |Выплата налогов |0 |
|счету | | | |
|Итого |1665 |Задолженность |0 |
|краткосрочные | |банку | |
|активы | | | |
| |Итого |4000 |
| |краткосрочные | |
| |пассивы | |

БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ (тыс. сум)
На конец 2005 года

|АКТИВЫ |5475.876 |ПАССИВЫ |5475.876 |
|Основные средства (амортиз. стоимость)|Собственные средства |
|Здания | |Вложения |0 |
| | |собственника | |
|Оборудование |4000 |Нераспределенная |3452.906 |
| | |прибыль | |
|Мебель |176 |Итого собственные |3462.906 |
| | |средства | |
|Офисное |223 | |
|оборудование | | |
|Итого основные |4399 |Долгосрочные пассивы |
|средства | | |
| |Долгосрочный |0 |
| |кредит | |
|Краткосрочные активы |
|Остатки товаров на|0 |Краткосрочные пассивы |
|складе | | |
|Дебиторы |0 |Кредиторы |0 |
|Наличность на |1076.876 |Выплата налогов |1200 |
|счету | | | |
|Итого |1076.876 |Задолженность |812.97 |
|краткосрочные | |банку | |
|активы | | | |
| |Итого |2012.97 |
| |краткосрочные | |
| |пассивы | |

БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ (тыс. сум)
На конец 2006 года
|АКТИВЫ |26853.48 |ПАССИВЫ |26853.48 |
|Основные средства (амортиз. стоимость)|Собственные средства |
|Здания |0 |Вложения |0 |
| | |собственника | |
|Оборудование |5200 |Нераспределенная |24999.88 |
| | |прибыль | |
|Мебель |232 |Итого собственные |24999.88 |
| | |средства | |
|Офисное |669 | |
|оборудование | | |
|Итого основные |6101 |Долгосрочные пассивы |
|средства | | |
| |Долгосрочный |0 |
| |кредит | |
|Краткосрочные активы |
|Остатки товаров на|0 |Краткосрочные пассивы |
|складе | | |
|Дебиторы |0 |Кредиторы |0 |
|Наличность на |20752.48 |Выплата налогов |1440 |
|счету | | | |
|Итого |20752.48 |Задолженность |413.6 |
|краткосрочные | |банку | |
|активы | | | |
| |Итого |1853.6 |
| |краткосрочные | |
| |пассивы | |

БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ (тыс. сум)
На конец 2007 года
|КТИВЫ |27960.93 |ПАССИВЫ |27960.93 |
|Основные средства (амортиз. стоимость)|Собственные средства |
|Здания |0 |Вложения |0 |
| | |собственника | |
|Оборудование |3740 |Нераспределенная |25710.23 |
| | |прибыль | |
|Мебель |163 |Итого собственные |25710.23 |
| | |средства | |
|Офисное |446 | |
|оборудование | | |
|Итого основные |4349 |Долгосрочные пассивы |
|средства | | |
| |Долгосрочный |0 |
| |кредит | |
|Краткосрочные активы |
|Остатки товаров на|0 |Краткосрочные пассивы |
|складе | | |
|Дебиторы |0 |Кредиторы |0 |
|Наличность на |23611.93 |Выплата налогов |1800 |
|счету | | | |
|Итого |23611.93 |Задолженность |450.7 |
|краткосрочные | |банку | |
|активы | | | |
| |Итого |2250.7 |
| |краткосрочные | |
| |пассивы | |





Реферат на тему: Бизнес-план организации производства пластиковой тары (упаковки) в Люберцах Московской области
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА
В предлагаемом Модельном бизнес-плане рассматривается комплекс вопросов,
связанных с организацией производства пластиковой тары (упаковки) в
Люберцах Московской области.
Основными задачами при подготовке данного бизнес-плана авторы считали:
. Ознакомление предпринимателей с особенностями рассматриваемого вида
бизнеса
. Представление практических подходов к организации производства на
примере анализа конкретной ситуации
. Сбор и представление предпринимателю практической информации,
необходимой для составления собственного бизнес-плана
. Обучение простым методикам составления финансового плана и расчета
основных показателей эффективности проекта
В Модельном бизнес-плане в качестве конкретного примера рассматривается
компания ПАКК. Планируется, что компания будет производить пластиковую
упаковку из пищевого полистирола отечественных марок. Компания собирается
производить пластиковую упаковку для пищевой промышленности с целью
последующего сбыта организациям-потребителям: продовольственным магазинам и
молочному заводу г. Люберцы.
Планируется, что в соответствии с возможностями оборудования и спросом
организаций - потребителей, компания ПАКК будет выпускать два вида
пластиковой тары (упаковки) из пищевого полистирола:
. cтаканчики емкостью 200 г
. cтаканчики емкостью 500 г
Компания планирует вложить в развитие бизнеса 690 тыс. руб. собственных
средств. Недостающие средства предполагается привлечь на условиях кредита.
Общий размер первоначальных вложений составляет 2040 тыс. руб. (примерно 75
тыс. долларов США).
При работе с данной бизнес - моделью предприниматель, используя приведенные
методические рекомендации, может разработать проект организации
производства следующих видов продукции:
. упаковка для индивидуального применения (разовые стаканчики, тарелки и
др)
. упаковка, используемая в качестве тары для предприятий-производителей
. упаковка малой емкости (100-300 г)
. упаковка средней емкости (1-5 л)
. упаковка для продовольственных товаров
. упаковка для непродовольственных товаров
. упаковка из полиэтилена
. упаковка из полистирола
. упаковка, получаемая методом литья (выдува)
. упаковка, получаемая методом вакуумной формовки (термоформовки)
. упаковка, использующая для герметизации крышки
. упаковка, использующая для герметизации фольгу
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Цели и задачи анализа рынка
Методы проведения анализа рынка
Источники данных и информации
СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ
Состояние отрасли
Развитие отрасли в предыдущие годы
Текущее состояние отрасли
Источники информации для анализа конкретной ситуации
ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА
Характеристика целевого рынка
Состояние спроса на упаковку
Импорт тары из-за рубежа
Уровень цен на пластиковую тару
Емкость рынка и перспективы его развития
Источники информации
ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Изучение потребителей
Функции пластиковой упаковки
Потребители пластиковой тары (упаковки) и конечной продукции
Источники информации
КОНКУРЕНТНАЯ СИТУАЦИЯ
Конкурентная ситуация
Факторы конкуренции
Источники информации
УСЛОВИЯ "ВНЕШНЕЙ" СРЕДЫ НА РЫНКЕ
Условия "внешней" среды на рынке
Экологические аспекты
Источники информации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Цели и задачи анализа рынка
Прежде чем начинать действовать на рынке, предпринимателю необходимо
иметь по возможности полное представление о том, что на нем
происходит. Полная и достоверная информация о рынке, на котором
действует фирма (внешние факторы), и самой компании (внутренние
факторы) является основой эффективного планирования и управления.
Анализ рынка является важнейшим компонентом маркетингового подхода в
компании. В задачи исследования входит сбор, анализ и обработка
информации о товарах, клиентах, конкурентах и рынках.
Сбор и обработка информации производятся в целях принятия решений в
области стратегии маркетинга и разработки практических шагов компании.

К сожалению, предприниматели, занятые в малом бизнесе, часто
пренебрегают проведением маркетингового анализа. Иногда они просто не
понимают, зачем им тратить силы и средства на эти работы. Конечно,
сами по себе маркетинговые исследования не гарантируют 100 -
процентного успеха в бизнесе. Их задача иная - они должны помочь
оценить маркетинговые возможности предлагаемого продукта или услуги и
снизить риск принятия неправильных решений.
Основными вопросами при изучении рынка являются следующие:
1. Состояние отрасли
2. Характеристика целевого рынка
3. Изучение потребителей
4. Конкурентная ситуация
5. Условия "внешней среды" на рынке
Методы проведения анализа рынка

План проведения исследования
Общая схема проведения маркетингового исследования состоит из
нескольких этапов:
. Определение целей маркетингового исследования.
. Предварительное ("зондажное") поисковое изучение. Перед началом
выполнения работ, для уточнения задач и получения представления
об изучаемой области необходимо провести предварительное
изучение интересующей проблемы. Здесь возможен опрос
специалистов и экспертов по данной области, изучение литературы,
групповые дискуссии.
. Разработка общей концепции исследования. Основным моментом на
этом этапе является выработка предположений относительно того,
что происходит на рынке, их проверка на практике, выявление
причинно-следственных связей.
. Детальное планирование исследования. Здесь необходимо
определить, что должно служить основным источником информации:
уже собранный кем-то материал, т.е. "вторичные" данные
(например, статистические данные, обзоры рынка) или сбор новых
данных, т.е. "первичные" данные (например, выборочные опросы
потребителей). Преимущества вторичных данных - простота доступа
к информации, относительно небольшая стоимость, быстрота
применения. Недостатки использования вторичных данных
заключаются в том, что они могут быть устаревшими, неточными,
неполными, для них не всегда может быть известен метод сбора и
обработки информации.
. Отбор источников информации и сбор вторичных данных. Если есть
альтернатива, следует начинать со сбора вторичных данных,
используя их преимущества перед первичными.
. Оценка полноты и точности полученных данных и решение, насколько
необходимы дополнительные сведения, которые могут быть получены
через первичные данные.
. Планирование сбора первичных данных. Здесь необходимо
определить, какой метод сбора сведений будет применен - опрос,
наблюдение, эксперимент (см. далее об этом более подробно).
. Проведение сбора первичной информации.
. Анализ полученных данных.
. Представление результатов исследования (маркетинговый отчет).
Методы сбора данных
Для получения требуемых данных в ходе маркетингового исследования
используются следующие методы:
. опрос (телефонный, личный, по почте) - выяснение мнений,
представлений, знаний людей по различным вопросам
. наблюдение - изучение обстоятельств без воздействия на объект
наблюдения
. эксперимент - исследование влияния одного фактора на другой при
одновременном контроле всех прочих факторов
Источники данных и информации
К основным источникам информации по рынку и организации бизнеса можно
отнести следующие:
. Статистические органы (Росстатагентство - бывший Госкомстат,
региональные отделения статистики, Государственный таможенный
комитет)
. Средства массовой информации (отраслевые и специализированные
журналы, газеты)
. Отраслевая и справочная литература
. Российские и зарубежные отраслевые и исследовательские институты
и организации
. Внутренняя отчетность изучаемых компаний (бухгалтерские балансы,
финансовые и статистические отчеты)
. Торгово-промышленные палаты и организации содействия бизнесу
(отчеты, исследования, адресная информация)
. Различные государственные органы (в области сертификации,
лицензирования, налогообложения и др.)
. Данные маркетинговых исследований и опросов, выполненные
различными информационными, консультационными и рекламными
агентствами
. Отраслевые и специализированные выставки (проспекты, каталоги
компаний)
. Адресные и адресно-профильные базы данных (телефонные
справочники, специализированные справочники)
. Информация компаний - производителей и поставщиков оборудования
. Автоматизированные банки данных, собираемые специализированными
компаниями (имеющие доступ в т.ч. через Интернет)
. Базы данных по законодательству ("Гарант", "Консультант плюс" и
др.)
Конкретные источники информации, использованные при анализе рынка и
разработке стратегии маркетинга проекта Производства пластиковой тары
указаны в конце соответствующих разделов.
Состояние отрасли
Анализ отрасли необходим для получения данных о состоянии и объемах
производства, динамики предложения товаров/услуг, трудностях развития
рассматриваемой отрасли и влияющих на нее факторов. Цель такого
изучения - получение общего представления о рынке предложения
продукции и использование данных для принятия дальнейших решений о
вступлении или не вступлении в рассматриваемый бизнес.
Контрольные вопросы
Как отрасль развивалась на протяжении последних нескольких лет?

Каково текущее состояние отрасли?
Для ответов на эти вопросы Вам необходимо собрать маркетинговую
информацию об изучаемой отрасли с помощью описываемых в разделе
"Методические рекомендации" приемов. В качестве информационных средств
следует выбирать наиболее полные и доступные в Вашем регионе источники
данных. При этом, для выбора наиболее эффективных источников
информации по каждому из них, следует сопоставлять затраты времени и
средств на получение данных с точностью и полнотой получаемых
сведений.

В Рассматриваемой ситуации представлен анализ как существующего, так и
предшествующего состояния отрасли. Такой подход связан с важностью
"исторической аналогии" для рассматриваемой сферы деятельности.
Развитие отрасли в предыдущие годы
В отечественной промышленности на протяжении длительного периода
отрасль производства упаковки практически не развивалась. Несмотря на
то, что в зарубежных странах появилось множество полимерных
материалов, разнообразие упаковочного оборудования, а привлекательная
и надежная упаковка во все возрастающих объемах заполняла рынок
пищевых продуктов, в российской промышленности ничего подобного не
имело места. За рубежом закупались единичные образцы упаковочного
оборудования и незначительное количество соответствующих упаковочных
материалов. Но общая ситуация от этого не менялась: ассигнования были
малы, а отечественная химическая промышленность не поддерживала новое
направление. Пищевое машиностроение было не в состоянии создать
упаковочную технику современного типа. Практические возможности страны
в целом ограничивались переработкой 5 тыс. т полиэтилен - целлофана
(ПЦ-2) и примерно таким же количеством комбинированного материала
бумага-полиэтилен, причем оба материала были низкого качества и
неэкологичны.
Ситуация коренным образом начала меняться после перехода страны к
рыночным отношениям, которые открыли возможности для различных
инициатив, подкрепленных соответствующими материальными средствами.
Открытость экономики России, жесткая конкурентная борьба за
потребителя, разрушение структуры товарных потоков и хозяйственных
связей, конкуренция со стороны импортных товаров - все это заставило
отечественных производителей различного рода продукции изменить свои
методы работы на рынке, пересмотреть свое отношение к упаковке. Это, в
свою очередь, привело к потребности в новых упаковочных технологиях и
повышению требований к упаковке. Российские упаковочные предприятия в
своей массе не обладали производственными возможностями для резкой
смены приоритетов потребителей. В связи с этим произошел отток заказов
с внутреннего рынка на зарубежный, обеспечивающий более дешевую и
качественную упаковку (Финляндия, Швеция, Германия, Турция, Польша,
Словакия).
К настоящему времени проблемы, стоящие перед российской упаковочной
отраслью, можно сформулировать в следующем виде:
. недостаточно мощная и устаревшая производственная база отрасли
. неразвитость инфраструктуры
. недостаток качественных отечественных упаковочных материалов
всех видов
. нехватка квалифицированных специалистов технического и
управленческого звена
. "слабые" конструкторские и дизайнерские решения
. низкие стандарты качества
Во всем мире упаковочная отрасль является самостоятельной индустрией.
Отрасль упаковки в Европе является самой крупной и самой "живучей"
среди всех отраслей промышленности. Ежегодное потребление упаковки в
странах Западной Европы за период 1994-96гг. возросло более чем на 4%
и расходы на нее превысили 112 млрд. USD. Наиболее развитые
экономические страны являются и наиболее развитыми в области упаковки.
В России, если не повлиять на сложившуюся ситуацию, такой индустрии не
будет еще долго. В этом случае предстоит еще длительное время зависеть
от поставок необходимых изделий по импорту.
Текущее состояние отрасли
В первом полугодии 1998г. затраты на упаковку в России оценивались в
1,8 - 2,3 млрд. USD в год. Рассматривая упаковочную отрасль в целом,
можно отметить, что наиболее емкими являются сегменты гофрокартонной
тары, упаковки из бумаги и картона, упаковки из полимерных пленок.
Около 50% (0,9 - 1,2) приходится на закупку упаковочных машин,
хранение и обеспечение тароупаковочного процесса. Непосредственно
затраты на упаковочные материалы составляют порядка 850 - 1040 млн.
USD в год. Самыми быстрыми темпами развивается сегмент рынка гибкой
полимерной упаковки, ПЭТ-бутылок, самоклеящихся этикеток, жестяной
упаковки.
В настоящее время отрасль производства и сбыта пластиковой упаковки
развивается за счет сокращения импорта продукции и увеличения объемов
производства отечественных компаний. Учитывая значительное снижение
объема импорта в Россию различных товарных групп, начиная с осени
1998г. произошла переориентация спроса на аналогичную продукцию
отечественных производителей. В этой связи, российские отраслевые
рынки различных товарных групп, в числе которых продовольственные
товары, косметические и парфюмерные изделия, различные виды химической
продукции являются динамично развивающимися как в ближайшей, так и в
среднесрочной перспективе.
Отрасль производства изделий из полимерных материалов имеет свои
особенности, состоящие в том, что производители пластмассовой
продукции удовлетворяют конкретные специфические нужды компаний-
потребителей, желающих иметь свой конечный продукт (продукты питания,
косметику, товары бытовой химии) достаточно уникальным с точки зрения
дизайна и формы упаковки.
В последние годы упаковочная промышленность в России развивается
ускоренными темпами, однако обеспечивает запросы внутреннего рынка в
качественной упаковке в настоящее время только на 60 - 70%. Остальной
спрос на потребительскую или первичную упаковку удовлетворяется за
счет импортных поставок.
Сразу три важных для отечественных производителей упаковочной
продукции события произошли во время крупнейшей в мире международной
выставки "lnterpack-99", которая работала с 6 по 12 мая в Дюссельдорфе
(Германия). Здесь состоялось награждение победителей престижного
международного конкурса на лучшую упаковку "World Stars-98" (своего
рода "Оскар" за упаковку), проводимого Всемирной организацией
упаковщиков (WPO). Рекордное число упаковок (9 из 10), представленных
ассоциацией "СОЮЗ-УПАК", получили награды. Директора российских
предприятий, а также другие отечественные специалисты уже в четвертый
раз участвовали в официальной церемонии награждения. После нескольких
попыток ассоциация "СОЮЗ-УПАК" (а точнее, ее сектор "Пакмаш") наконец-
то была официально принята в члены Международной конфедерации
производителей упаковочных машин - СОРАМА. Таким образом, упаковочное
машиностроение признано международным сообществом как успешно
работающая подотрасль российской экономики.
Крупнейшая в России и странах Восточной Европы международная выставка
"РОСУПАК", организуемая ассоциацией "СОЮЗУПАК" при информационной
поддержке журнала "Тара и упаковка", стала официальным членом
Международной конфедерации упаковочных выставок - СОРЕ. Теперь она
считается главной упаковочной выставкой России (по уставу СОРЕ только
одна, самая важная выставка из каждой страны может быть членом этой
организации). Благодаря членству в СОРЕ эта выставка вошла в число
крупнейших упаковочных выставок мира и будет ежегодно привлекать к
себе все больше участников и посетителей.
Источники информации для анализа конкретной ситуации
. журнал "Тара и упаковка"
. Aссоциация "СОЮЗУПАК"
. Отчет "Европейская упаковка в 1998г." института PIRA
International (Великобритания)
. Росстатагентство
. информация тематических серверов в INTERNET
. материалы прессы
Выводы:
В отечественной промышленности на протяжении длительного периода
отрасль производства упаковки практически не развивалась, т.к. пищевое
машиностроение было не в состоянии создать упаковочную технику
современного типа.
В 90-х годах российские упаковочные предприятия в своей массе не
обладали производственными возможностями для резкой смены приоритетов
потребителей, в связи с чем произошел отток заказов с внутреннего
рынка на зарубежный, обеспечивающий более дешевую и качественную
упаковку.
Проблемы, стоящие перед российской упаковочной отраслью в настоящее
время связаны с недостаточно мощной и устаревшей производственной
базой отрасли, недостатком качественных упаковочных материалов,
нехваткой квалифицированных специалистов, "слабыми" конструкторскими и
дизайнерскими решениями, низкими стандартами качества.
В последние годы упаковочная промышленность в России развивается
ускоренными темпами, однако обеспечивает запросы внутреннего рынка в
качественной упаковке в настоящее время только на 60 - 70%. Остальной
спрос на потребительскую или первичную упаковку удовлетворяется за
счет импортных поставок.
С осени 1998г. произошла переориентация спроса с импортной на
аналогичную отечественную продукцию. Самыми быстрыми темпами
развивается сегмент рынка полимерной упаковки, ПЭТ-бутылок,
самоклеящихся этикеток, жестяной упаковки.
Потребителями различного рода упаковки являются производители
различных товарных групп. К числу динамично развивающихся как в
ближайшей, так и в среднесрочной перспективе относятся отраслевые
рынки продовольственных товаров, косметических и парфюмерных изделий,
различных видов химической продукции.
Характеристика целевого рынка
Анализ рынка позволяет получить данные о конъюнктуре - спросе, уровне
цен на продукцию, о перспективах развития рынка. Главная задача -
выявить имеющийся неудовлетворенный спрос. Цель анализа рынка -
получить количественные и качественные характеристики по исследуемым
вопросам для дальнейшего использования этих данных в маркетинговом
плане.
Контрольные вопросы
Каково состояние спроса на рассматриваемую продукцию?

Каково состояние импорта пластиковой тары?

Какова ценовая ситуация на рынке?

Насколько велик рынок и каков его потенциал?

Насколько перспективен рынок пластиковой упаковки?
Для ответов на эти вопросы необходимо собрать маркетинговую информацию
об изучаемом рынке отрасли с помощью описываемых в разделе
"Методические рекомендации" приемов. В качестве информационных средств
следует выбирать наиболее полные и доступные в Вашем регионе источники
данных. При этом, для выбора наиболее эффективных источников
информации по каждому из них, следует сопоставлять затраты времени и
средств на получение данных с точностью и полнотой получаемых
сведений. Как правило, информация по рынкам различных массовых товаров
и услуг уже имеется и ее можно найти без значительных затрат, в
отношении промышленных товаров могут потребоваться большие усилия по
поиску.
В Рассматриваемой ситуации подробно анализируются все основные
составляющие рынка - спрос, цены, емкость рынка и его потенциал, а
также перспективы развития. Характеристика целевого рынка, возможно,
основной и поэтому самый емкий раздел маркетингового исследования.
Полученные в этом разделе данные представляют тот необходимый минимум
сведений, используя который можно принять предварительное решение об
организации или не организации собственного бизнеса.
Состояние спроса на упаковку
В России годовое количество упаковки на душу населения за период 1990-
97гг. увеличилось почти в три раза и достигло 30 кг на душу населения.
Для сравнения укажем, что в Европе в среднем этот показатель
составляет 100 - 120 кг, а наиболее популярными материалами,
применяемыми в упаковке европейских стран, являются бумага и картон.
За ними следуют пластмассы, металл, стекло, дерево.
Таблица 1.

Структура расходов на упаковку в странах Европы
|Материал |1994|1995|1996|
| |г. |г. |г. |
|Бумага и |40 |40 |41 |
|картон | | | |
|Пластмасса |29 |29 |29 |
|Металл |18 |18 |16 |
|Стекло |8 |8 |9 |
|Дерево |5 |5 |5 |


Наибольший рост рынка упаковки в России наблюдался в 1997г., что
явилось следствием создания относительно нормальных условий бизнеса.
По оценкам специалистов, рост рынка составил около 12% за год, причем
рост объемов по некоторым наиболее успешным сегментам составил 30% и
более.
Организация производства пластиковой упаковки в г.Люберцы Московской
области. Общая характеристика рынка.
Рынок изделий из полимерных материалов Московского региона
характеризуется определенными особенностями:
. компании, действующие в рассматриваемой отрасли,
специализируются на своем, достаточно узком, ассортименте
продукции
. компании - производители действуют каждый на своем рыночном
сегменте и имеют свои группы покупателей
. выпускаемая предприятиями аналогичная по назначению продукция,
имеет отличие по таким параметрам, как дизайн, форма, цвет и
ориентирована на удовлетворение различных специфических нужд
конкретных потребителей
Сложившаяся рыночная конъюнктура характеризуется тем, что основным
определяющим фактором ее состояния является устойчивый рост спроса на
продукцию из пластмасс отечественных производителей. В целом, сектор
российского рынка пластмассовой тары, удовлетворяемый за счет
отечественных производителей, является быстрорастущим, причем темпы
роста его емкости оцениваются не менее 20 - 30 % в год. Принятая
стратегия маркетинга по сбыту производимой продукции предполагает
организацию поставок непосредственно компаниям-потребителям, без
торговых посредников. Географией рынка сбыта продукции является
Московский регион (Москва и Подмосковье).
Импорт тары из-за рубежа
Для российского рынка упаковки характерны большое разнообразие и
постоянное возрастание объемов продаж. Общий объем импорта всех видов
потребительской упаковки составил в 1997г 1040 млн. USD (без учета
поставок из Беларуси), что на 14% выше уровня 1996г. При этом,
постоянно рос ежеквартальный объем импорта (в IV квартале 1997г. он
вырос в 1,3 раза по сравнению с I кварталом). Россия ввозит
практически весь ассортимент упаковочных материалов. По данным на
1998г. Россия ввозила практически весь ассортимент упаковочных
материалов и готовой потребительской упаковки: полосы и пленки из
полиэтилена (ПЭ), поливинилхлорида (ПВХ), полипропилена (ПП),
полистирола (ПС), коробки-блистеры, прокладки и коррексы, лоточки из
пенополистирола, ПЭТ-формы и пластиковые емкости, укупорочные изделия
(пробки, крышки др., этикеточную продукцию, бумажную и картонную
упаковку, емкости из стекла, алюминия и черных металлов. Анализ
поставок потребительской упаковки показывает, что в общем объеме
импорта доли упаковки из различных материалов составляет (данные по
1997г.):
. прозрачные и полупрозрачные полимеры - 33,6%
. упаковка из бумаги и картона - 33%
. фольга и емкости из алюминия - 12,3%
. стеклянные емкости - 7,9%
. этикеточная продукция - 6,8%
. укупорочные изделия - 5,8%
. емкости из черных металлов и др. материалов - 0,6%
Динамика импорта пластмассовой тары в РФ свидетельствует о том, что на
протяжении 1994-1997гг. объем ввоза этой продукции шел быстрыми
темпами. Однако, в 1998г. общий объем импорта за год снизился и
составил по весу 74,4% от уровня 1997г. для продукции по коду ТН ВЭД
392330 (бутыли, бутылки, флаконы из пластмасс) и 90,4% по ТН ВЭД
392350 (пробки и изделия для закупорки из пластмасс). Экспорт этих
категорий продукции за 1994-98гг. практически удвоился, однако по
своим величинам он мал и составляет только 2 - 3% от величины импорта.

Поквартальный анализ данных показывает, что объем поставок из-за
рубежа рассматриваемых пластмассовых изделий снизился в III кв. 1998г.
в натуральных показателях (весовом исчислении) по сравнению со II кв.
на 38,5%, а в IV кв. 1998г. - уменьшился еще на 46,7%. Таким образом,
объем импорта в III кв. 1998г. по сравнению с аналогичным периодом
1997г. составил только 62,5%, а в IV кв. - лишь 36,2% от
соответствующего показателя 1997г. Объем импорта по стоимости
сократился еще существеннее - до 56,6% в III кв. и 32,7% в IV кв. по
сравнению с соответствующим периодом 1997г. В то же время, в I и II
кв. 1998г. общий объем ввоза из-за рубежа пластмассовой тары вырос на
29,4% от соответствующего уровня 1997г. Необходимо отметить, что в
1999г. спад объемов импорта рассматриваемой продукции еще усилился.
Для рынка потребительской упаковки в докризисный период было
характерно превышение импорта над экспортом более, чем в 10 - 15 раз,
в настоящее же время это различие существенно сократилось.
Уровень цен на пластиковую тару
Уровень цен на пластиковую тару зависит от вида выпускаемой продукции.
Одной из составляющих стоимости зарубежной упаковки является размер
ввозной таможенной пошлины, который в зависимости от упаковочного
материала (металл, пластмасса, стекло, бумага или картон) составляет
от 5 до 25% таможенной стоимости товара. В этой связи, а также
учитывая транспортные расходы и более дорогую стоимость рабочей силы,
цена импортной продукции практически вдвое дороже изготавливаемой на
российских предприятиях.
Стоимость отечественной тары из полистирола емкостью 0,2 - 0,5 л
составляет 0,3 - 1 руб. за единицу продукции.
Емкость рынка и перспективы его развития
В настоящее время объемы потребления упаковки в России составляют
около 25 - 30% европейского уровня, в связи с чем имеются большие
перспективы развития рынка и упаковочной отрасли. Специалисты
отмечают, что Россия имеет огромный рынок упаковки, связанный с ее
большой территорией. Успешное разрешение существующих проблем развития
упаковочной индустрии приведет к существенному росту объемов
промышленной продукции, реализуемых на внутреннем и внешнем товарных
рынках.
В настоящее время на душу населения в России приходится только около
40% от величины среднемирового уровня "потребления" упаковки. При
соответствующем подъеме экономики можно прогнозировать хотя бы
двукратное увеличение объема рынка в ближайшие 2 - 3 года, а в
перспективе до 2005г. - и четырехкратное. Государство заинтересовано в
повышение уровня собираемости налогов в отрасли и должно создать
условия для развития всех составляющих упаковочной отрасли, наметить
приоритетные направления и стимулировать их развитие. Тогда можно
будет прогнозировать увеличение российского рынка упаковки до 6 - 8
млрд. USD и, как следствие, увеличение занятости, развитие новых
наукоемких технологий, рост профессионализма кадров. Отметим, что по
сравнению с российским, западный рынок упаковки развивается
значительно более скромными темпами (около 4 - 6% в год).
В качестве аналога оценки перспектив развития российского рынка можно
рассматривать состояние и темпы роста упаковочной отрасли таких стран,
как Китай, Индия, ежегодный прирост емкости рынка современной упаковки
которых составляет 10 - 14%. В Китае производство полимерной упаковки
составило на начало 1999г. 1,5 млн. т в год, а в ближайшие 10 лет
достигнет 2,5 млн. т. производство полимерной упаковки в Индии в
1995г. составляло 1,7 млн. т, к 2000г. эта величина возрастет до 3
млн. т.
Выводы:
В России годовое потребление упаковки за период 1990-97гг. увеличилось
почти в три раза и достигло 30 кг на душу населения, однако показатели
удельного потребления намного уступают (в 3 - 4 раза) уровню
европейских стран.
В связи с изменением соотношения рубля к зарубежным валютам, объем
импорта пластиковой упаковки в III и IV кв. 1998г. по сравнению с
аналогичными периодами 1997г. составил 63% и 36% соответственно. В
1999г. спада объемов ввоза тары не произошло.
Для разных компаний-производителей пластиковой упаковки характерно то,
что они специализируются на своем, достаточно узком ассортименте
продукции и имеют свои группы потребителей.
Рынок выпускаемой предприятиями аналогичной по назначению продукции
имеет отличие по таким параметрам, как дизайн, форма, цвет и
ориентирован на удовлетворение различных специфических нужд конкретных
потребителей.
При соответствующем подъеме экономики можно прогнозировать как минимум
двукратное увеличение объема ро

Новинки рефератов ::

Реферат: Методические подходы, формы и методы регулирования занятости слабозащищенных слоев населения (молодежи) (Социология)


Реферат: Совершенствование личности педагога в процессе педагогической деятельности (Педагогика)


Реферат: Курс лекций по менеджменту (Менеджмент)


Реферат: Оптимальные и адаптивные системы (Технология)


Реферат: Обитель на реке Лух (История)


Реферат: Вальдорфская школа (Педагогика)


Реферат: Корпоративная культура (Менеджмент)


Реферат: Отчет по преддипломной практике ООО"Холод" (Бухгалтерский учет)


Реферат: Нестандартный анализ (Математика)


Реферат: Значение православного воспитания в государстве Киевская Русь (История)


Реферат: Измерение случайных процессов (Цифровые устройства)


Реферат: Разработка техтрансфинплана АТП (Транспорт)


Реферат: Женщина на войне - феномен XX века (Исторические личности)


Реферат: Основы полномочия парламента (Право)


Реферат: Воспитательное мероприятие по математике (Педагогика)


Реферат: Профилактические и оздоровительные мероприятия против лейкоза крупного рогатого скота (Биология)


Реферат: Наука о политике и другие общественные явления (Политология)


Реферат: Становление и сущность психоаналитики (Психология)


Реферат: Типичные ошибки в семейном воспитании (Педагогика)


Реферат: Творчество Л.Бернини (Искусство и культура)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист