GeoSELECT.ru



Гражданское право и процесс / Реферат: Интеллектуальная собственность в сети Internet (Гражданское право и процесс)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Интеллектуальная собственность в сети Internet (Гражданское право и процесс)



Интеллектуальная собственность в сети.

Введение .

Когда оказываешься в новых условиях – например, на Луне, с ее слабым
тяготением, или в Internet’e где так легко копировать информацию, --
начинает казаться, что законы физики изменились. В этой научной работе мы
доказываю, что происходящее с внедрением компьютерных сетей изменение
физических условий передачи информации действительно изменят экономику, а
затем и законодательство, управляющее созданием и распространением
интеллектуальной собственности. В дальнейшем для обозначения
интеллектуальной собственности мы будем применять сокращение И.С, а
поскольку понятие собственности предполагает владение ею, принадлежность ее
кому-нибудь, то , когда хочется избежать указания на это, мы будем называть
ее «содержанием».


Что же происходит с интеллектуальной собственностью в Сети? Чтобы
ответить на этот вопрос, надо сначала задать другой: какие новые
информационные ценности можно создать в Сети, или в чем может состоять
ценность создаваемого в ней содержания? Мы полагаем, что в ответ можно
назвать услуги (преобразование битов, а не сами биты), возможность отбора
информации, присутствие других людей и общение с ними и, наконец, гарантия
аутентичности, т.е уверенность в происхождении битов и в том, как они
передаются. Короче говоря, интеллектуальные процессы и услуги возрастают в
цене, а информация как имущество -- обесценивается.



Сеть бросает обладателям, создателям, продавцам интеллектуальной
собственности и ее пользователям новый интересный вызов. Сводя затраты на
копирование, содержания почти к нулю, она разительным образом меняет
информационную экономику. В этом новом мире, вступающем в соревнование со
старым, будет легко скопировать информацию, но трудно ее найти. Будет легко
создавать компьютерные программы, но по-прежнему трудно определить и
описать задачи, с которыми эти программы должны будут справляться.
Творчество будет широко распространено и общедоступно, зато творения
высокого качества станет трудно найти и распознать. Шансов, что творец
будет замещен и вознагражден будет становиться все меньше. Системы логики
(от англ. Lojistics, что значит - материально – техническое снабжение
предприятий и операций), отдельно взятые, уже не будут создавать
добавленную стоимость.
Удельная ценность содержания будет оставаться высокой, но «период
полураспада» ценности индивидуальных объектов в Сети в большинстве случаев
будет снижаться.
Поставщики интеллектуальной собственности по – прежнему будут в праве
назначать цену на собственные продукты, однако им придется работать на все
более конкурентном рынке, где все большая часть интеллектуальной
собственности распространяется бесплатно, а число поставщиков взрывообразно
растет.
Хотя содержание и не станет совершенно бесплатным, экономика будет
развиваться так, как будто оно ничего не стоит. Содержание ( в том числе и
программа) будет служить рекламой услуг – таких, как поддержка
пользователей, укрупнение, фильтрация, сборка и интеграция информационных
объектов, обучение, - или станет побочным продутом обычных товарно –
денежных отношений. (Точное описание многих из терминов употребляемых
здесь, причем порой трактуемых весьма вольно будет дано ниже.)
Поставщикам содержания следовало бы приспособиться к новой ситуации и
научиться использовать ее: распространять интеллектуальную собственность
бесплатно, чтобы продавать услуги и отношения. Им придется решать, за что
можно взымать плату, а что раздавать даром, учитывая, что делают другие
поставщики и чего ожидают клиенты.
Это не вопрос морали, а деловая стратегия. Законы об интеллектуальной
собственности не будут отменены и не отомрут сами собой – скорее, они
просто станут менее важны. Бесплатная раздача содержания и договорные
отношения с жесткой защитой прав владельца – два противоположных подхода,
которые будут процветать, а в середине между ними все труднее будет
выручать бешенные деньги, поскольку то, что можно легко скопировать не
минуемо будет скопировано. Как уже отмечалось, большая часть содержания
начнет играть роль рекламы: информация или развлечения будут
распространяться бесплатно, чтобы привлечь внимание к тому, за что можно
получить деньги, и побудить людей платить. Рекламу не любят поскольку она
рассчитана главным образом на широкий рынок. Но в прямом общении продавца с
покупателем она будет приспосабливаться к адресату. Те, кто имеют и тратят
больше денег, получат рекламу лучшего качества.
С другой стороны, усилия ведущих поставщиков содержания будут
вознаграждены; большая часть его будет разрабатываться и предоставляться в
рамках договоров на обслуживание: либо между поставщиком и потребителем
(высокая ценность) , либо между поставщиком и третьей стороной – спонсором
или рекламодателем (низкая ценность) , либо, наконец, между провайдером
услуг по поиску и отбору содержания и потребителем (бесплатно). Заметьте:
один из путей к тому, чтобы стать “ ведущим поставщиком содержания” ,
начинается с его бесплатной раздачи.
Что произойдет, если эти и аналогичные им тенденции усилятся? Как люди
– программисты и прочие – будут получать вознаграждение за создание
ценностей? Как почти бесплатные программы и бурно плодящееся содержание
скажутся на рынке? Какие модели бизнеса принесут успех? Ниже мы рассмотрим
эти вопросы применительно к нескольким видам интеллектуальной собственности
и к другим ценностям.
Мы вовсе не утверждаем, что содержание не заключает в себе никакой
ценности или что его можно создать не понес никаких расходов. Мы лишь
говорим, что поставщики содержания должны строить свой бизнес так, словно
оно дается им даром, а затем думать, как выстроить отношения или какие
создать вспомогательные продукты или услуги, чтоб окупить затраты.
Создатель содержания, который сразу же спишет затраты по разработке, как
если бы она ничего ему не стоила, всегда будет побеждать в конкуренции с
создателем, который не может решить, как покрывать эти затраты. Тем
временем другие игроки рынка могут попробовать свои творческие силы в
услугах: заняться фильтрацией содержания, организацией телеконференций,
оценкой содержания, создаваемого другими, заказным программированием, и
т.д.
Поставьте себя на место фермера прошлого века. Сельскохозяйственные
продукты по – прежнему всем нужны, но поскольку производство их обходиться
все дешевле, доля сельского хозяйства в экономике сокращается. Самое время
заняться производством – допустим, развивать пищевую промышленность. А вот
для ресторанов быстрого питания время еще не пришло.
Медленное создание = медленный распад.
Короткий период полураспада рыночной ценности содержания (как
противоположность ее «фундаментальной ценности», что бы последнее не
означало) – относительно новое явление. Прежде информация была неразрывно
связана с материальными объектами: сначала она проявляла себя в машинах, в
знающих и умелых людях, затем в книгах, нотах, грампластинках, газетах,
бюллетенях и каталогах; а последние годы – в магнитных лентах, дисках и
прочих электронных носителях. Прежде информацию нельзя было копировать – ее
можно было лишь передать, или воспроизвести материальный объект, в котором
она была заключена. Люди делали новые машины, копируя или совершенствуя
существующие; они могли общаться передавая другим знания и опыт.
(Воспроизводство носила кумулятивный, т.е. накопительный характер; процесс
повторного использования информации ничего не отнимал у оригинала, но
требовал много времени и сил.)
Впоследствии, с появлением символов, бумаги и печатных станков, люди
научились копировать знания и распространять их на «жестких» носителях:
например, музыку – записывать и воссоздавать по нотам. Появилась
возможность массового производства машин.
Благодаря механическим и электронным носителям интеллектуальные
ценности стало легко воспроизводить – откуда и возникла потребность (или
требования авторов) защищать интеллектуальную собственность. Новые законы
дали возможность владельцам и /или творцам – создателям управлять
производством и распространением копий их произведений. Изготавливать
каждую отдельную копию стало легко, но создание и налаживание
информационного производства требовало времени и денег, поэтому копирование
не было под силу отдельным людям и по частным поводам.
Быстрое копирование = быстрый распад.
Теперь мы сталкиваемся с новой ситуацией: одиночка не только без труда
может сделать дубликаты множества работ или использовать их информацию в
новых работах; более того, их физическая оболочка практически утратила свое
значение. Через Сеть любой объект интеллектуальной собственности,
представленный в электронной форме может быть почти мгновенно воспроизведен
в любой точке земного шара.
Следить за количеством копий (созданных автором или третьими лицами)
становиться крайне сложной задачей. Либо нужен жесточайший контроль,
сводящий группу потребителей к узкому кругу доверенных лиц, либо, можете не
сомневаться, что со временем, «продукт» окажется в руках обширной публики,
не желающей платить, - если только он хоть кому-то нужен.
(Рыночное) предложение, перед которым невозможно устоять.
К досаде создателей информации, ценность их трудов не будет признана,
если их не распространять. Это означает, что всякий творец должен каким-
либо образом привлечь внимание широкой публики, чтобы получать высокую
плату за копии, - т.е. давать первые концерты, издавать книги и прочее, в
надежде получить вознаграждение за продажу последующих произведений. Но тут
сама широта распространения затрудняет контроль. В принципе, существует
возможность контроля и изъятия платы за подобные произведения но со
временем это становиться все сложнее и сложнее. Люди хотят платить лишь за
настоящие редкости – за «живое» исполнение или изделие ручной работы,
адекватно воспроизвести которые довольно сложно (в силу их природы или
благодаря каким-либо специальным приемам; к примеру, именно по этому
литографии нумеруются).
Уловка заключается в том, что управлять надо не копированием, а
отношениями с клиентом: через подписку. Зачастую клиент сам к этому
стремиться, потому что видит в этом гарантию постоянной поставки надежной
современной информации.
Конечно, можно запросить небольшую плату за массовое копирование – что
скорее всего и произойдет (схема учета позволят продавцу брать деньги за
использование или за количество пользователей, что является косвенной мерой
полезности продукта, - а не за количество копий. Но берется ли эта плата за
саму информацию или за ее поставку? Больше всего мы надеемся за то, что за
содержание заплатят рекламодатели. «Раскрутить» содержание на рынке, а
потом воспользоваться его популярностью – один из немногих способов
привлечь к себе внимание в мире, переполненном информацией.
Роза это роза это роза…
Но возникновение по-настоящему действенного информационного рынка
окажется даже «хуже» для творцов, чем возможность появления содержания в
любом месте по запросу. Содержание обычно считается уникальным, не
заменимым. Но на самом деле информация в большинстве случаев вовсе не так
уникальна, как хотелось бы думать ее создателям, - надо только отыскать
альтернативу.
В мире программ становиться легче определять и отыскивать (или
создавать) эквивалентные продукты. Неизвестные продавцы, способные
гарантировать работоспособность своих продуктов или (в будущем)
рекомендованные независимыми оценщиками, начнут сбивать цены рыночных
лидеров. Конечно, лидеры (например, Microsoft) в конечном итоге одержат
победу, потому что могут распространять почти бесплатное содержание, чтобы
стимулировать продажи вспомогательных продуктов или обновленных версий,
также потому, что развили свои каналы сбыта (хотя те им и не принадлежат).
Становится все легче и легче воспроизвести функциональные возможности
продукта, или, что еще важнее, решить ту же задачу при помощи более
эффективных технологий автоматического программирования и сборки приложений
из компонентов. Постановка задачи станет ценнее ее решения.
В области бизнеса становиться легче найти именно ту информацию,
которую ищешь; главное - отыскать и интерпретировать информацию, а не
создать её.
Что касается развлечений, тут уникальная информация будет
существовать, но общий уровень цен понижается, поскольку все больше и
больше разработчиков борется за внимание потребителя, применяя недорогие
удобные в употреблении инструменты разработки. Все больше художников будет
находить аудиторию в ближайшем окружении – либо географическом, либо
сетевом, - а не гонятся за вселенской славой. Местные барьеры будут
низкими, а глобальная конкуренция – сильной. Существуют необычные
кинозвезды и произведения искусства, которых не заменишь, но чаще всего
развлечения являются лишь способом убить время, а вовсе не поиском
уникальных переживаний.
Потерянный рай?
Мысль о том, что интеллектуальной собственность может утратить свою
ценность ужасает владельцев и авторов, но ничего нового в этом нет. В самом
деле, это процесс уже вовсю идет в софтверном бизнесе. Большинство
программных продуктов становиться ширпотребом и продается дешево, не
потому, что так уж легко разработать их аналог, а потому, что их легко
выбить с рынка. Клиенты предпочитают оригинальные продукты, поэтому
поставщики аналогов, приходящие на рынок, который был создан
первопроходцами, втягивает их в войну цен (Схемы учета пользования помогут
получить платежи, но не повышать цены.)
Обретенный рай.
В среднем на каждом рынке найдется несколько лидеров, создающих и
защищающих незаменимые, уникальное содержание (быть может, продвигая его на
рынок при помощи бесплатной информации). Прочим участникам рынка будет все
труднее продавать содержание как имущество, потому они вынуждены будут
искать новые способы получения вознаграждения за свое творчество.
«Владение» интеллектуальной собственностью подобно владению землей: чтобы
получать он нее доход нужны постоянные инвестиции, нельзя просто сидеть и
собирать арендную плату. Кому-то подобное положение дел кажется
несправедливым. Тот, кто получал доходы по старым правилам, не захотят
платить по новым. Но, взглянув на новые правила пристально, вы обнаружите,
что они справедливы: люди будут получать вознаграждение за свои труды –
обработку и услуги, - а не за обладание как таковое. Возникает более
тесная связь между индивидуумом и вознаграждением. Корпорация не сможет
завладеть творческими способностями личности (хотя и может заключить с ней
контракт).
Закон и договоры о распространении и использовании информации, о
членстве в электронных сообществах никуда не денутся, но взаимоотношение
сторон выдут далеко за пределы передачи друг другу интеллектуальной
собственности. Точно так же: существуют правила землевладения, но
риэлтерский бизнес все больше интересуется местоположением недвижимости,
(не размером участка, а инфраструктурой и другими объектами недвижимости
вокруг), правами на установление промышленных, жилых и иных зон на данной
территории и прочими привходящими обстоятельствами. Да, собственность на
землю играет свою роль, но вряд ли является наиболее существенным фактором
для риэлтера сегодня.
Ценность во времени.
Ценность информации претерпевает причудливые изменения. Если лишь
немногие заинтересованы – вечеринкой ли, совместным ли просмотром
телепрограммы, прогулкой в парке, - объект интереса не представляет собой
ценности в целом. Если же объект становиться стандартом, его ценность
возрастает не только в целом, но, зачастую и для каждого отдельного
участника. Пользователи могут взаимодействовать между собой и делиться
данными: двое могут вместе посмотреть фильм с известным актером; цена
золота растет по мере того, как все больше людей, прослышав, что оно
дорожает начинают его скупать; вечеринка получается куда веселее, если на
нее соберутся все ваши друзья. Но в какой-то момент кривая достигает высшей
точки: на вечеринке становится слишком тесно, а звезда кино гаснет.
Иногда, напротив, ценность возрастает, если объекты являются чем-то
исключительными. Вы – единственный продавец на рынке. Вы открыли новый
рецепт зубной пасты или знаете, где находиться нефтяное месторождение. Но
многие типы информации перетекают из одной чаши в другую – первооткрыватель
имеет преимущество, но в дальнейшем общая ценность увеличивается
распространением знаний или дополнительной обработкой, т.е. к
первоначальной ценности добавляется еще некая синергетическая составляющая.
О чем речь?
Чтобы понять принципы новой экономики содержания и интеллектуальной
собственности мы рассматриваем три типа объектов. Примерами других типов
являются патенты, химические формулы, промышленные, коммерческие и
художественные работы (с той или иной натяжкой попадающие в обсуждаемую
ниже категорию деловой информации), «раскрученные» на рынке «горячие»
названия (что называется brand name), торговые марки и т.д.
Выполняемые программы (имеющие свое поведение и предназначенные для
чего – то). Программы должны делать что – то полезное. Их ценность зависит
от того, что они умеют делать и насколько людям легко ими пользоваться.
Кроме того, программные продукты должны уметь взаимодействовать с другими
программными продуктами и понимать некоторые форматы данных. Программы
можно использовать для обработки деловой информации. Их ценность зависит от
наличия людей, умеющих с ними обращаться и данных, предназначенных для
этих программ или совместимых с ними. Таким образом, чем шире используется
программный продукт, тем больше людей хотят с ним работать. С другой
стороны, программы быстро устаревают. Люди хотят получать новые расширенные
и улучшенные версии, которые могут приходить от первоначального поставщика
или из других источников. Программы могут служить носителем ценных услуг,
таких, как, помощь, консультации, обучение, программирование и устранение
ошибок, которые могут исходить от первоначального поставщика, от его
партнеров или из других источников. Наконец, можно не продавать программы
для решения задач, а решать эти задачи, оказывая тем самым услугу.
Развлечения, игры, литература, средства массовой информации,
политические платформы (при этом полезные функции некоторых из них могут
состоять в уничтожении инопланетных агрессоров). Иногда это – искусство,
иногда – забавы, почти лишенные внутренней ценности. Содержание подобного
рода призвано воздействовать на человеческие эмоции, в то время как деловая
информация должна быть как минимум достоверной. Как программное обеспечение
при стандартизации приобретает ценность, так и некоторые продукты этой
группы увеличивают свою ценность, становясь привычными: поп звезды
становятся тем популярнее, чем чаще выступают, а популярные фильмы
привлекают новых зрителей, которые хотят видеть то, что уже видели
остальные (эти объекты подобны «горячим» именам, они помогают продавать
все, к чему бы их не прилепили).
Интеллектуальные ценности иного рода.
Все, о чем шла речь до сих пор, могло быть «нанесено» на какой либо
носитель и скопировано. Но есть интеллектуальные ценности – или, во всяком
случае что-то не являющееся осязаемой собственностью - менее
взаимозаменяемые и, уж точно, труднее воспроизводимые. Это человеческое
внимание и взаимодействие. Оно тоже служит делу или досугу (развлечению или
искусству), охватывая спектакли, обучение, тренировку, анализ специфических
вопросов (в приложении к специфическим ситуациям) и личное внимание. Кто –
то читает и отвечает на Вашу электронную почту, отвечает на вопросы или
смотрит на изображение на экране.
К ценности иного рода относится и просто присутствие других людей,
даже если они взаимодействуют лишь от случая к случая. Есть разница между
стадионом, набитом до отказа болельщиками, и тем, чтобы следить за игрой в
компании друзей. Есть разница между ужином за 500 долларов в бальном зале
отеля, среди тысяч других людей и предшествующим ему приемом на 40 человек
по 10000 долларов за каждого в президентских апартаментах. Ценность и
уникальность взаимодействуют самым таинственным образом.
Интеллектуальной собственность этого рода (некоторые называют ее
контекстом) не поддается легкому воспроизведению через Сеть. Удивительным
образом она зависит от действий или присутствия человека – здесь и сейчас,
или где –то когда –то, лишь бы был личный отклик.
Фундаментальная разница между этими типами интеллектуальной
собственности заключается в том, что первая легко поддается воплощению и
автоматизации, легко тиражируется, - в то время как вторая, собственно, и
является деятельностью, услугой, или процессом: порой ею можно делиться, но
«воспроизвести» невозможно, если только другой человек не возьмется делать
то же самое.
Именно из - за своей уникальности и невоспроизводимости
интеллектуальной собственность второго рода может стать источником
высочайшей прибыли в коммерческом мире будущего.



Заключение.

Многие крупные деятели софтверной промышленности явным образом
помешались на проблемах интеллектуальной собственности, цель их жизни
свелась к тому, чтобы заставить общество признать и защитить права какого –
нибудь сироты, которого пираты грабят среди бела дня. Того смешнее в
России: народ, правительство, парламент, заедино принимают проблемы сироты
ближе к сердцу чем свои собственные.
Интеллектуальная собственность – это то, что закон считает таковой.
Законы должны работать на благо обществу. Нет закона, нет и преступления,
независимо от того, что сироте по этому поводу кажется. Сочтет общество
нужным – защитит его, а не сочтет – ну, извините.
Я смотрю на проблему объективнее. Прогресс технологий, за которым не
успевает законодательство, дал возможность некоторым видам бизнеса –
сначала киношникам, и т.д., вплоть до производителей персональных программ
– при некотором везении вполне законно получать фантастическую, совершенно
несуразную норму прибыли. Им, понятно, это нравится, но остальные – причем
не только за границей, но и в своем отечестве – бешенным деньгам отнюдь не
симпатизируют.



Список использованной литературы.
1. // Компьютерра 1997г. 24 февраля.
2. // Компьютерра 1997г. 12 марта.
3. // Компьютерра 1998г. 2 июня.
4. // Российский экономический журнал 1997г. № 3
5. // Экономист 1995г № 2
6. // Мэ и Мо 1997г. №2
7. // InterFace 1998г. №7
8. // InterFace 1998г. №9
9. // Экономика и жизнь 1994г. №5
10. // Брю. Макконол. «Экономикс»
11. // Russia on line 1998г. №2
12. // М. Чамберс Д. Гиббонс «BBS без проблем»







Реферат на тему: Интеллектуальная собственность: понятие, сущность, оценка


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ



Курсовая работа

на тему:
«Интеллектуальная собственность:
понятие, сущность, оценка»



Выполнил студент

группы ДЭ-103

Швачкин М.А.



Москва 1997
С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Понятие интеллектуальной собственности

1.1. Интеллектуальная собственность как объект
исключительных прав

1.2. Расширенное понимание интеллектуальной собственности

2. Объекты интеллектуальной собственности охраняемые законом

2.1. Произведения науки, литературы и искусства
2.1.1. Литературные произведения

а) Речи, лекции, доклады и иные устные выступления
б) Письма, дневники, личные заметки

в) Интервью, дискуссии, письма в редакцию
г) Переводы

д) Программы для ЭВМ

2.1.2. Драматические произведения

2.1.3. Музыкальные произведения

2.1.4. Сценарные произведения

2.1.5. Аудиовизуальные произведения

2.1.6. Произведения изобразительного и декоративного искусства
а) Копии произведений изобразительного искусства
б) Произведения декоративно-прикладного искусства и
дизайна

2.2. Изобретения, полезные модели, промышленные образцы
2.2.1. Изобретения

2.2.2. Полезные модели

2.2.3. Промышленные образцы

2.3. Фирменные наименования, товарные знаки, знаки
обслуживания, наименование мест происхождения товаров

(средства индивидуализации)

2.3.1. Фирменные наименования

2.3.2. Товарный знак

2.3.3. Знак обслуживания

2.3.4. Наименование мест происхождения товара
2.4. Открытие

2.5. Коммерческая тайна

2.6. Топология интегральной микросхемы
2.7. Селекционные достижения

2.8. Секреты производства (ноу-хау), коммерческая тайна и
объекты интеллектуальной собственности

3. Средства индивидуализации как объекты
интеллектуальной собственности


4. Собирательный характер интеллектуальной собственности

5. Необходимость оценки прав интеллектуальной собственности

6. Объекты интеллектуальной собственности в сфере бизнеса

7. Сферы спроса на объекты интеллектуальной собственности

7.1. Рынок прав интеллектуальной собственности
7.2. Формирование портфеля прав интеллектуальной

8. Необходимость правовой охраны объектов
интеллектуальной собственности


Заключение


Список использованной литературы



1. Понятие интеллектуальной собственности

Одним из главных показателей цивилизованного общества во все времена
было и продолжает оставаться то, какое внимание уделяется в нем развитию
науки, культуры и техники. От того, насколько значителен интеллектуальный
потенциал общества и уровень его культурного развития, зависит в конечном
счете и успех решения стоящих перед ним экономических проблем. В свою
очередь наука, культура и техника могут динамично развиваться только при
наличии соответствующих условий, включая необходимую правовую защиту и
оценку интеллектуальной собственности.
В условиях современной рыночной экономики в России все более важным
элементом становятся такие важные объекты собственности, как фирменные
наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест
происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных
типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и
повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка
товарами и услугами обуславливает объективную потребность в оценке и защите
объектов интеллектуальной собственности средств индивидуализации.
Патентное право имеет дело с промышленной собственностью, т.е.
исключительными правами реализуемыми в сфере производства, торгового
обращения, оказания услуг и т.п. но законодательство не рассматривает
средства индивидуализации предпринимателей и их продукции в качестве
результатов творческой деятельности и не признает каких-либо особых прав за
их конкретными создателями. Когда речь идет о правовой защите объектов
интеллектуальной собственности, то основной функцией является обеспечение
индивидуализации производителей и их товаров, работ и услуг.
Фирменные наименования, являющееся коммерческим именем предприятия,
неразрывно связано с его деловой репутацией. Под этим именем
предприниматель совершает сделки и иные юридические действия, несет
юридическую ответственность и осуществляет свои права и обязанности,
рекламирует или реализует произведенную им продукцию. Фирменные
наименования, ставшее популярным у потребителей и пользующееся доверием у
деловых партнеров, приносят предпринимателю не только доход, но и
заслуженное уважение в обществе и признание его заслуг. Поэтому право на
фирму должно рассматриваться и как важное личное неимущественное благо.
Использование фирменного наименования выполняет также существенную
информационную функцию, поскольку доводит до сведения третьих лиц данные о
принадлежности, типе и организационной форме предприятия.
Тварный знак и знак обслуживания, которыми маркируются производимые
товары и оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между
изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду
с отличительной функцией, популярный товарный знак вызывает у потребителей
определенное представление о качестве продукции. Одной из важных функций
товарного знака является также реклама выпускаемых изделий, поскольку
завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению
любых товаров маркированным данным знаком. Известно также, что на мировом
рынке цена изделий с товарным знаком в среднем на 15-25% выше, чем цена
анонимных товаров. Наконец, товарный знак служит для защиты выпускаемой
продукции на рынке и применяется в борьбе с недобросовестной конкуренцией.
Аналогичные функции выполняются и таким средством обозначения
продукции, как наименование места происхождения товара. Наряду с ними
обозначение товара наименованием места его происхождения выступает как
гарантия наличия в товаре особых неповторимых свойств, обусловленных местом
его производства. Обеспечивая правовую охрану наименований мест
происхождения товара, государство защищает и стимулирует развитие
традиционных ремесел и промыслов, продукция которых всегда пользуется
большим спросом у потребителей.
Таким образом, законодательство о средствах индивидуализации
является важной частью правовой охраны объектов интеллектуальной
собственности.
Творения, признаваемые произведениями науки, литературы или
искусства, а также изобретения, полезными моделями и промышленными
образцами, не исчерпывают собой всего многообразия результатов творческой
деятельности. Наряду с ними имеется немало объектов, которые создаются
творческими усилиями людей, представляют ценность для общества и нуждаются
в общественном признании и правовой охране. Наличие такого рода объектов и
необходимость их оценки и правового регулирования вязанных с ними
общественных отношений в настоящее время признается подавляющим
большинством государств. В России, кроме традиционных объектов, охраняемых
авторским и патентным правом, а также законодательством о средствах
индивидуализации, предоставляется охрана селекционным достижением,
топологиям интегральных микросхем, информации, составляющей служебную и
коммерческую тайну, и некоторым другим результатам интеллектуальной
деятельности.
При этом отдельные объекты интеллектуальной собственности, в
частности научные открытия и рационализаторские предложения, являются
особенными в российских условиях, поскольку в большинстве государств мира
они особо не выделяются. Другие же объекты, в частности селекционные
достижения, секреты производства, топологии интегральных микросхем,
пользуются специальной правовой охраной в большинстве стран мира.
Итак интеллектуальная собственность - собирательное понятие, применяемое
для обозначения прав на:

результаты интеллектуальной (творческой) деятельности в области литературы,
искусства, науки и техники, а также в других областях творчества;

средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров или
услуг;

защиту от недобросовестной конкуренции.

Дать точное и универсальное определение интеллектуальной
собственности крайне сложно, если вообще возможно, поскольку содержание
понятия интеллектуальной собственности меняется по мере по мере развития
техники, рыночных отношений и законодательства, а объединяемые данным
понятием права очень разнородны.


1.1. Интеллектуальная собственность, как объект исключительных прав

Если для каких-то результатов интеллектуальной деятельности или
средств индивидуализации правовая охрана законодательством не
предусмотрена, то предмета для разговора о них как объектах
интеллектуальной собственности, строго говоря, не существует. Данный
критерий нельзя считать абсолютным, так как законодательство развивается, а
круг охраноспособных объектов постоянно расширяется. Поэтому к объектам
интеллектуальной собственности иногда относятся также и объекты, на которые
пока не распространена, но в обозримом будущем может быть распространена
правовая охрана.
В принципе объекты интеллектуальной собственности могут
рассматриваться как объекты гражданского оборота и, следовательно, быть
объектами оценивания. Однако для целей бизнеса, бухгалтерского учета и иных
целей, как правило, оцениваются не сами объекты интеллектуальной
собственности, а права на них, причем оценка прав интеллектуальной
собственности зависит от целей ее предполагаемого использования и многих
других факторов.


1.2. Расширенное понимание интеллектуальной собственности

Конвенция об учреждении Всемирной организации интеллектуальной
собственности (ВОИС), принятая в Стокгольме 14 июля 1967г., трактует
понятие интеллектуальной собственности максимально широко, а к объектам
прав интеллектуальной собственности относит:

1) литературные, художественные произведения и научные труды (охраняются
авторским правом);

2) исполнительную деятельность артистов, фонограммы и радиопередачи
(охраняются смежными с авторскими правами);

3) изобретения, полезные модели промышленные образцы, товарные знаки, знаки
обслуживания, фирменные наименования, коммерческие наименования и
обозначения, а также пресечение недобросовестной конкуренции (охраняются
патентным правом и правом промышленной собственности).

Законодательство каждой конкретной страны, включая Россию, несколько
сужает понятие интеллектуальная собственность, но не так сильно, как иногда
кажется. Законодательные статьи Гражданского кодекса РФ не содержит
определения интеллектуальной собственности и не определяет перечень прав,
относимых к интеллектуальной собственности, но имеет системообразующее
значение. В ней подчеркивается исключительный характер прав
интеллектуальной собственности и выделяются две группы объектов
исключительных прав: результаты интеллектуальной деятельности и
приравненные к ним средства индивидуализации. Если рассматривать эту норму
как определение интеллектуальной собственности, то понятия интеллектуальной
собственности и объекты интеллектуальной собственности окажутся зауженными.



2. Объекты интеллектуальной собственности охраняемые законом

Охраноспособны в соответствие с действующим законодательством и,
следовательно, относятся к объектам интеллектуальной собственности
следующие результаты интеллектуальной деятельности:

изобретения, полезные модели, промышленные образцы, охраняемые Патентным
Законом РФ;

произведения науки, литературы и искусства, а также другие объекты
авторского и смежных прав, охраняемые законом РФ «Об авторском праве и
смежных правах»;
программы для ЭВМ и базы данных, охраняемые законом РФ «О правовой охране
программ для электронных вычислительных машин и бах данных»;

топологии интегральных микросхем, охраняемые законом РФ « О правовой охране
топологий интегральных микросхем»;

селекционные достижения, охраняемые законом РФ «О селекционных
достижениях».

Имущественные права на все перечисленные объекты, оборотоспособны,
так как передаются на основе авторских, лицензионных или иных договоров.
В настоящее время в законодательстве РФ определены рассмотренные
ниже объекты интеллектуальной собственности.


2.1. Произведения науки, литературы и искусства

2.1.1. Литературные произведения

В российском законодательстве под этим термином понимается любое
произведение, в котором выражение мыслей, чувств и образов осуществляется
посредством слова в оригинальной композиции и посредством оригинального
изложения. В этом своем значении литературное произведение охватывает собой
не только литературно-художественные, но и научные, учебные,
публицистические и иные работы. При этом само литературное произведение
может находиться в устной, письменной или иной объективной форме,
допускающего возможность восприятия его третьими лицами. Оно может быть как
зафиксировано на бумаге, пленке, грампластинке, компакт-диске или ином
материальном носителе, так и выражено в устной форме, в частности публично
произнесено или исполнено.


а) Речи, лекции, доклады и иные устные выступления

В законах РФ не упоминается особо об охране таких литературных
произведениях, как речи, лекции, доклады и иные устные произведения.
Однако, практически правовое обеспечение произведений выраженных в устной
форме и не зафиксированных на каком-либо материальном носителе, хотя и
сложная, но реальная задача.

б) Письма, дневники, личные заметки

К числу объектов интеллектуальной собственности охраняемым законом
относятся письма, дневники, личные записи и иные аналогичные документы
личного характера, хотя закон и не выделяет их особо среди других
литературных произведений. Право на письма, дневники, записки, заметки и
т.п. принадлежит их автору, и только с согласия которого и может быть
осуществлено их опубликование. Тайна документов личного характера
охраняется независимо от ценности содержащихся в них сведений. С точки
зрения правовой охраны не имеет значения, кто является автором дневников и
писем - известный общественный деятель, знаменитый писатель, видный ученый
или простой гражданин. Критерием правовой охраны этих объектов является
лишь частный характер содержащихся в них сведений. Для опубликования писем,
дневников и т.п. требуется согласие их авторов, а если речь идет о письмах,
то и согласие адресата.


в) Интервью, дискуссии, письма в редакцию

Под интервью понимается встреча, в процессе которой писатель,
репортер или коментатор получает от собеседника информацию для
опубликования. Однако значение интервью не в простом выяснении сведений,
для получения которых имеются другие источники информации, а в живом
общении с людьми, позволяющем узнать их мнения, оценки тех или иных
событий, причины поступков и т.п. Кроме того, интервью должно отражать
индивидуальные, неповторимые черты героев, их характеры, особенности
поведения и т.д. Всего этого можно достичь лишь в том случае, если
интервью является результатом творческой деятельности и не сводится к
простому механическому воспроизведению ответов на произвольно составленные
вопросы. Однако интервью становится охраняемым законом объектом
интеллектуальной собственности, если оно приобретает оригинальную форму
благодаря тщательно продуманной композиции и своему индивидуальному стилю.
Письма в редакцию, в отличии от писем частного характера могут быть
опубликованы, за исключением случаев, когда в письмах содержится прямой
запрет на
публикацию. Письмо в редакцию является объектом интеллектуальной
собственности защищаемым авторским правом, так как требует творческого
вклада для его составления. В нем особое значение имеют авторская позиция,
авторское повествование, авторское раздумье, комментарии, оценка фактов -
все здесь синтезировано, включая и своеобразие литературно-стилистических
средств.

г) Переводы

Самостоятельным видом литературных произведений, охраняемых
авторским правом, является перевод произведения на другой язык. При этом
происходит творческое воссоздание переводимого произведения в новой
языковой форме. Уровень перевода определяется в первую очередь умением
переводчика максимально точно передать специфику образного стиля автора
оригинального произведения. Если, однако, труд переводчика не является
творческим и сводится лишь к дословному переводу без надлежащей научной и
литературной обработки, такой перевод не является объектом интеллектуальной
собственности защищаемым авторским правом.


д) Программы для ЭВМ

В настоящее время алгоритмы и программы для ЭВМ приобрели значение
программной продукции. Эта продукция соединяет в себе результаты
интеллектуального творчества и индустриального труда большой сложности.
Известно, что затраты на создание программных средств во много раз
превышают затраты на производство самих ЭВМ. В законодательстве РФ
программы для ЭВМ и базы данных приравниваются к произведениям науки,
литературы и искусства, но не приравниваются к изобретениям. Программа для
ЭВМ как объект интеллектуальной собственности защищаемый авторским правом
представляет собой объективную форму представления совокупности данных и
команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных
устройств с целью получения определенного результата, включая
подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ,
и порождаемые ею аудиовизуальные отображения. Однако охрана программ для
ЭВМ является неполной, так как хотя и обеспечивается защита от копирования
программ, но не защищаются лежащие в их основе алгоритмы.
Наряду с охраной программы для ЭВМ в последние годы приобрел
актуальность вопрос об охране объектов интеллектуальной собственности
созданных при помощи ЭВМ. Многие произведения, созданные с помощью ЭВМ, не
уступают в своей оригинальности результатам творческой деятельности людей и
практически не могут
быть от них отделены даже опытными экспертами. Это дает достаточные
основания для того, чтобы признавать подобные произведения объектами
интеллектуальной собственности охраняемыми авторским правом. При этом
многие специалисты считают, что охраняемым законом объектом
интеллектуальной собственности может быть лишь сама программа, а не
достигнутый с ее помощью результат.

2.1.2. Драматические произведения

Объектами интеллектуальной собственности охраняемыми авторским
правом признаются драматические произведения во всех их жанровых
разновидностях, методах сценического воплощения и формах объективного
выражения. Выделения драматических произведений в особый вид охраняемых
законом произведений обусловлено присущей им спецификой художественных
средств и формой использования. В частности, текст драматических
произведений, в отличие от других видов литературных произведений состоит
из диалогов и монологов персонажей, а само произведение предназначено в
основном для исполнения на сцене, т.е. публичного исполнения.


2.1.3. Музыкальные произведения

Музыкальным признается произведение, в котором художественные образы
выражаются с помощью звуков. Звук как основа музыкальной образности и
выразительности лишен смысловой конкретности слова и не воспроизводит
фиксированных, видимых картин мира, как в живописи. Вместе с тем он
специфическим образом организован и имеет интонационную природу. Интонация
и делает музыку звучащим искусством, как бы вбирая в себя многовековый
речевой опыт. Музыкальные произведения могут быть воспринимаемы как
непосредственно на слух при их исполнении, так и с помощью соответствующих
технических средств - компакт-дисков, магнитофонных записей, грампластинок
и т.п. Охраняемыми являются любые публично исполненные произведения,
включая и те, которые не имеют какой-либо материальной формы.


2.1.4. Сценарные произведения

Среди объектов интеллектуальной собственности охраняемых авторским
правом названы сценарии, по которым ставятся фильмы, балетные спектакли,
массовые представления и т.п. В зависимости от вида ставящихся произведений
различаются и сами сценарии. Кроме всего, независимо от жанра, формы и
стилистических особенностей
сценарий должен отвечать производственно-экономическим требованиям, в
частности в кинематографе, театре, массовых шоу. Сценарий, независимо от
того, является ли он оригинальным или созданным в результате переработки
чужого повествовательного или драматического произведения, должен считаться
объектом интеллектуальной собственности охраняемым законом.



2.1.5. Аудиовизуальные произведения

Аудиовизуальные произведения охватывают собой широкий круг кино-,
теле- и видео произведений, которые рассчитаны на одновременное слуховое и
зрительское восприятие аудиторией. Сюда относятся прежде всего кино-, теле-
, и видеофильмы, независимо от их жанра и назначения (художественные,
документальные, научно-популярные мультипликационные и т.п.), объема
(полнометражные, короткометражные, многосерийные), исполнения (звуковые,
немые, черно-белые, цветные, широкоэкранные и т.п.), слайд фильмы,
диафильмы, другие кино- и телепроизведения. Практически все аудиовизуальные
произведения представляют собой органическое соединение разных видов
искусств в единое художественное целое, несводимое к сумме составляющих его
компонентов. Так, творческий вклад в создание такого комплексного
произведения, как кино- и телефильмы, вносят сценарист, художник,
композитор, оператор, актеры и иные лица, труд которых синтетически
объединяется искусством режиссера в новое художественное целое. При этом
некоторые компоненты фильма, такие, как сценарий, в том числе режиссерский,
музыка, фотографические изображения (кадры), эскизы, рисунки, макеты
декораций, костюмов, реквизиты и т.п., могут существовать и использоваться
отдельно от фильмов и имеют значение самостоятельных объектов
интеллектуальной собственности.


2.1.6. Произведения изобразительного и декоративного искусства

Ввиду большого разнообразия форм и технических способов выражения
творческой мысли в произведениях изобразительного и декоративного искусства
четко очертить их круг практически невозможно. Конечно к ним относятся
произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, комиксы, графические
рассказы, произведения монументального искусства, декоративно-прикладного
искусства. Важнейшей особенностью произведений изобразительного искусства
является тесная неразрывная их связь с материальными носителями, в которых
они воплощены. Последние существуют зачастую в единичном экземпляре, а
потому для них особенно важно разграничивать право собственности на картину
или скульптуру как вещь и авторское право на само произведение.


а) Копии произведений изобразительного искусства

Произведения изобразительного искусства в принципе могут не только
воспроизводиться в виде репродукций, фотографий и т.п., но и воссоздаваться
в своей оригинальной предметной форме. Очевидно, что снятие копий с таких
произведений допускается лишь с согласия автора или его правоприемников, а
в некоторых случаях с согласия собственника, например музейного учреждения.
Произведения изобразительного искусства, например скульптура, установленная
в публичном месте в отношении которой истекли сроки охраны, могут
копироваться без чьего-либо разрешения.
б) Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна

Характерными признаками произведений декоративно-прикладного
искусства являются утилитарность и художественность их исполнения. Иными
словами, предметы декоративно-прикладного искусства решают одновременно
практические и художественные задачи. Они могут быть уникальными,
фактически неповторимыми, но большинство из них тиражируются в массовом
количестве. Произведения декоративно-прикладного искусства, которые
предназначены для использования в промышленности должны быть приняты и
оценены художественными советами, созданными на предприятиях. Само
произведение рассматривается в качестве объекта интеллектуальной
собственности охраняемого авторским правом с момента его создания.


2.2. Изобретения, полезные модели, промышленные образцы

2.2.1. Изобретения

Объекты интеллектуальной собственности считаются изобретениями, если
они представляют собой устройство, способ, вещество, штамм микроорганизма,
культуры клеток растений и животных а также применение известного
устройства, способа, вещества по новому назначению. К устройствам как
объектам изобретения относятся конструкции и изделия. Например к
устройствам, как объектам изобретений, относятся - машины, приборы,
механизмы, инструменты, транспортные средства, сооружения, оборудование и
т.п.


2.2.2. Полезные модели

Полезными моделями являются новые и промышленно применимые решения,
относящиеся к конструктивному выполнению средств производства и предметов
потребления, а также их составных частей. Понятием «полезная модель» обычно
охватываются такие технические новшества, которые по своим внешним
признакам хотя и напоминают изобретения, однако являются менее
значительными с точки зрения их вклада в уровень техники. Полезная модель,
так же как изобретения и другие объекты интеллектуальной собственности,
должна быть результатом самостоятельного изобретательского творчества,
обладать новизной и промышленной применимостью.


2.2.3. Промышленные образцы
Промышленным образцом является художественно-конструктивное решение
изделия, определяющее его внешний вид. Как и изобретение, промышленный
образец представляет собой нематериальное благо, результат творческой
умственной деятельности, который может быть воплощен в конкретных
материальных объектах. Если изобретение является техническим решением
задачи, то промышленным образцом признается решение внешнего вида изделия,
является решением задачи, содержащее указание конкретных средств и путей
реализации творческого замысла дизайнера.



2.3. Фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания,
наименование мест происхождения товаров (средства индивидуализации).


2.3.1. Фирменные наименования

Под понятием «фирма» чаще всего подразумевается то наименование, под
которым предприниматель выступает в обществе и которое индивидуализирует
это лицо в ряду других. Фирменные наименование должно содержать
соответствующее действительности указание на организационно-правовую форму
предприятия (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.), его тип (государственное,
муниципальное, частное), профиль деятельности (производственное, научное,
коммерческое). Законодательное положение о фирме запрещает включать в
фирменное наименование обозначения, способные ввести в заблуждение
потребителей.


2.3.2. Товарный знак

Товарный знак определяется как обозначение, способное отличить
товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других.
Прежде всего товарным знаком признается условное обозначение, своего рода
символ, который помещается на выпускаемой продукции, ее упаковке или
сопроводительной документации, и заменяет собой под час длинное и сложное
название (наименование) изготовителя товара.
По форме своего выражения товарные знаки могут быть словесными,
изобразительными, объемными, комбинированными и другими.
Словесные товарные знаки чрезвычайно разнообразны. В их качестве
часто избираются имена известных людей, героев художественных произведений,
мифологических персонажей, названий животных, птиц, растений, драгоценных
камней, небесных тел. А также производные из древних языков (Лактос,
Санорин). В настоящее время часто встречаются товарные знаки,
представляющие собой искусственно образованные слова. Нередко словесные
товарные знаки связываются с фирменным наименованием предприятия. Иногда в
качестве словесных товарных знаков используются словосочетания и даже
короткие фразы («Из рук в руки», «Белый ветер», «Маленькие компьютеры для
больших людей»). При этом интеллектуальной собственностью является не
только само слово, но и шрифтовое решение.
Изобразительные товарные знаки - это обозначения в виде различных
значков, рисунков, символов. Хотя их эффективность по сравнению со
словесными товарными знаками оценивается ниже, в России на их долю
приходится около 70% всех регистрируемых отечественных товарных знаков.
Объемные товарные знаки представляют собой изображение товарного
знака в трех измерениях. Предметом объемного товарного знака может быть
оригинальная форма изделия, например форма мыла, пилюли и т.д., либо его
упаковка, например форма бутылки для напитка или флакона для духов.
Комбинированные товарные знаки сочетают в себе элементы названных
выше знаков. Одним из самых распространенных их видов являются этикетки в
которых сочетаются словесные и изобразительные элементы в определенном
цветовом исполнении (например обертка для конфет «Мишка косолапый»
зарегистрированная Московской экспериментальной кондитерской фабрикой
«Красный Октябрь»).
Кроме перечисленных видов товарных знаков допускается к регистрации
и другое обозначение товаров и услуг, в частности звуковые, световые,
обонятельные и иные обозначения. В настоящее время подобные товарные знаки
регистрируются в основном на имя иностранных пользователей.


2.3.3. Знак обслуживания

Знаком обслуживания признается обозначение, способное отличить
услуги одних юридических или физических лиц от однородных услуг других.
Иными словами, обозначение может быть признано знаком обслуживания, если
оно носит характер символа, является новым и зарегистрированным. В
российском законодательстве знакам обслуживания предъявляются такие же
требования, как и к товарным знакам.


2.3.4. Наименование мест происхождения товара

Наименование мест происхождения товара - это наименование страны,
населенного пункта, местности или другого географического объекта,
используемое для обозначения товара, особые свойства которого определяются
характерными для данного географического объекта природными условиями или
людскими факторами, либо тем и другим одновременно. Наименования мест
происхождения товара, несмотря на сходство с товарными знаками и знаками
обслуживания, обладают особенностями. Прежде всего, обозначения товаров в
данном случае должно содержать прямое или косвенное указание на то, что
товар происходит из конкретной страны, области или местности. Специфические
свойства, которые в праве ожидать потребителя от товара, обозначенного его
привязкой к определенного географическому объекту, должны носить
стабильный, устойчивый и известный характер. Как правило, они
обусловливаются особыми природными условиями географической среды
(краснодарский чай, вологодское масло и т.п.) и (или) профессиональным
опытом и традициями производства изготовителей товаров, проживающих в
данной местности (хохломская роспись, гжель, вологодские кружева и т.п.).
Из самой сущности данного объекта промышленной собственности вытекает, что
он может быть выражен лишь в словесной форме. Это может быть название
страны (Российский), населенного пункта (Московский), местности
(Балтийский) или другого географического объекта (Алтайский), которые, в
свою очередь, могут официальными (Санкт-Петербургский) или неофициальными
(Питерский), полными (Санкт-Петербургский) или сокращенными
(Петербургский), современными (Петербургский) или историческими
(Ленинградский).

2.4. Открытие

Особую роль в развитии научно-технического прогресса играют
фундаментальные исследования. Они не только дают новые знания об окружающем
нас материальном мире, но и являются основой для создания принципиально
новых средств воздействия на природу.
Наиболее значительным результатом фундаментальных исследований
являются научные открытия. Под открытием обычно подразумевается обнаружение
того, что объективно существует, но ранее не было известно. Иными словами,
это понятие тесно связано с областью познания и может выражать, с одной
стороны, процесс научного познания, а с другой стороны - его результат.

2.5. Коммерческая тайна

Коммерческой тайной является информация, имеющая действительную или
потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам,
к которой нет свободного доступа на законном основании и по отношению к
которой обладатель информации принимает меры к охране ее
конфиденциальности. В основе коммерческой тайны лежит фактическая монополия
определенного лица на некоторую совокупность знаний. Под понятием
коммерческой тайны могут быть подведены сведения связанные с производством,
технологической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью
предприятия.


2.6. Топология интегральной микросхемы

Топология интегральной микросхемы представляет собой зафиксированное
на материальном носителе пространственно-геометрическое расположение
совокупности элементов и связей между ними. Материальным носителем
выступает кристалл интегральной микросхемы. Правовая охрана этого вида
интеллектуальной собственности особенно важна, так как практически любая
топология может быть быстро и относительно дешево скопирована
заинтересованными лицами.


2.7. Селекционные достижения

Селекция представляет собой эволюцию растений и животных,
направляемую волей человека. В отличии от изобретателей, в основном имеющих
дело с объектами неживой природы, селекционеры работают с природными
системами. Селекционные достижения в России и большинстве стран мира
рассматриваются в качестве особых объектов интеллектуальной собственности.
Результатом деятельности селекционеров является решение конкретной
практической задачи, состоящей в выведении нового сорта растения или породы
животного с необходимыми для человека качествами.


2.8. Секреты производства (ноу-хау), коммерческая тайна как объекты
интеллектуальной собственности.


Секрет производства (ноу-хау) - техническая, организационная или
коммерческая информация, которая защищается от незаконного использования
третьими лицами, при условии что:
1) эта информация имеет действительную или потенциальную коммерческую
ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;

2) к этой информации нет свободного доступа на законном основании;

3) обладатель информации принимает надлежащие меры к охране ее
конфиденциальности.

В законе РФ «О коммерческой тайне» детально прописываются правовые
нормы охраны, передачи и использования секретов производства (ноу-хау).
Здесь речь идет о ноу-хау только такого типа, когда о результатах
интеллектуальной деятельности, охраняемых в режиме коммерческой тайны.
Понятие коммерческая тайна существенно ш

Новинки рефератов ::

Реферат: Кредитование во внешнеторговой деятельности (Международные отношения)


Реферат: Общая собственность: понятия и виды (Гражданское право и процесс)


Реферат: Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение" (Педагогика)


Реферат: Сельскохозяйственные машины (Ботаника)


Реферат: Функции социологии (Социология)


Реферат: Подбор состава тяжелого бетона (Технология)


Реферат: Уход за кожей, волосами и зубами (Спорт)


Реферат: Банковское право (Контрольная) (Право)


Реферат: Учет оплаты труда и расчетов с персоналом (Бухгалтерский учет)


Реферат: Бизнес-план "Организация бильярдного клуба" (Менеджмент)


Реферат: Оптимизация химического состава сплава (Химия)


Реферат: Защита прав потребителей по Российскому законодательству (Гражданское право и процесс)


Реферат: Система кредитования и ее современные формы (Банковское дело)


Реферат: Социальное право (Право)


Реферат: Николай Второй (История)


Реферат: Гражданско-процессуальный порядок (защиты прав и законных интересов граждан и организаций [Контрольная]) (Гражданское право и процесс)


Реферат: Мотивация труда работников как фактор эффективности управления (Менеджмент)


Реферат: Обеспечение работы с/х предприятия в условиях радиоактивного заражения (Военная кафедра)


Реферат: Теоретические аспекты делового общения (Психология)


Реферат: Искусство Византии. Иконопись (Искусство и культура)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист