GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Шпаргалки по бюджетированию (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Шпаргалки по бюджетированию (Бухгалтерский учет)



2. Осн. понятия бюдж-я
Бюджет- количеств выраж-е централизовано устанавливаемых пок-лей плана пред-
я на опред период по: использ-ю кап, тов-мат., и фин ресурсов; привлечение
источников фин-я тек и инвестиц деят-ти; доходам и расходам; движ ден ср-в;
инвестициям к кап и фин влож-ям. Определяющими характ-ми бюджета явл:
формализация (количеств выраж-е) и сквозной характер (системность,
непрерывность). Бюджет пред-ия всегда разрабатывается на опред временной
интервал – бюджетный период. Бюджетир-е – процесс реализации бюджета как
документа практич деят-ти компании. Бюджетный цикл – период времени от
начала первой стадии бюджетного процесса, т.е. составление сквозного
бюджета до завершения 3-ий стадии план-факт анализа исполнения бюджета.
5. Инфраструктура бюджетного процесса.
I Учет: 1. б.у., 2. оператив учет, 3. сбор инф-ии о сост рынка. II.
Технология: 1. цели и задачи (целевые показ-ли и нормативы), 2. виды бюдж-
в, 3. Схема консолидации (методология составления контроля и анализа
сводного бюджета), 4. форматы бюджетов, 5. принципы бюдж-я, 6.
квалифицированный персонал. III. Организация: 1. Фин структура (набор ЦФО),
2. регламент бюдж-я и бюдж контроля, 3. шаг фин планир-я, 4. распред-е ф-
ций и ответственности между уровнями управ-я, 5. график документооборота,
6. система орг распорядит и внутр нормативных док-ов. IV. Автоматизация :
1. тех ср-ва, 2. ПО, 3. требования к исходной инф-ии.
6. Осн группы бюдж-в.
Осн. бюджеты предназн для упр-я финансами орг-ции, оценки фин сост-я и
бизнеса. Необходимо составлять все 3 вида этих бюджетов ( БДиР, БДДС,
расчетный баланс). Операц и вспомогат. бюджеты нужны для увязки в натур
показ-лях планир-я со стоимостными, т.е. для более точного сост-я осн
бюджетов. Специальные бюджеты необходимы для более точного опред-я целевых
показ-ей и нормативов фин планир-я более точного учета особенностей
местного налогообложения (бюджет балансовой прибыли, чист приб, НИОКР,
налоговый бюджет).
7. Бюджет продаж показывает помесячный и поквартальный объемы продаж по
видам прод-ции и в целом по компании и по подразделениям в натур и
стоимостных показателях на нач и конец бюджетного периода. Производственный
бюджет показывает помесячный и поквартальный объемы пр-ва (выпуска) по
видам прод-ции и в целом по компании в натур показателях с учетом запасов
ГП на нач и конец бюджетного периода. Бюджет запасов ГП содержит инф-ию о
запасах по видам прод-ции и по компании в целом и по отдельным видам
бизнеса в натур и стоимостном выраж-и.
8. Бюджет прямых мат затрат содержит инф-ию о запасах сырья и мат-ов,
покупных изделий и комплектующих в расчете на ед ГП по видам прод-ции и в
целом по компании в натур и стоимостных показ-лях, а также инф-ию о запасах
осн мат-ов на начало бюджетного периода. Бюджет прямых затрат труда
отражает затраты на з/п осн производств персонала на протяжении бюджетного
периода в расчете на ед ГП по видам прод-ции и в целом по компании в натур
и стоим пок-лях (т.е. с учетом чел-часов и тариф ставок). Бюджет
общепроизводств расходов показывает: расходы на з/п АУП, ИТР и вспомогат
персонала занятого в данном бизнесе; арендные платежи; комунальные и
командировач расходы; затраты на тек ремонт.
9. Бюджет управ раходов содержит инф о расходах на: з/п АУП, ИТР и
вспомогат персонала в аппарате упр-я; арендные и комунальные расходы;
командировачные расходы; затраты на тек ремонт… Бюджет коммерч расходов
отражает расходы: на рекламу, комиссионные сбытовым посредникам,
транспортные услуги, прочие расходы по реализации. Бюджет накладных
расходов содержит инф о прочих расходах орг-ции (амортизация, оплата% по
кредитам, др общезаводские расходы на протяжении бюджетного периода).
10. Главный смысл операц бюджетов – более тщательная подготовка исходных
данных для основных бюджетов, а также перевод планируемых показателей из
натур ед измерения в стоимостные. Бюджеты несколько отличаются от смет
формами и форматами: 1. затраты в бюджете представлены в виде планов,
графиков. 2. бюджеты составляются в виде 2-х бюджетных форм: а) плана
графика начисления затрат, б) графиков оплаты, в котором отражается план
поступления и списания ден ср-в.
11. Правильный выбор формата – набора статей управ учета не регулируется
нормативно правовыми актами. Требования к форматам бюджетов: 1. должны быть
совместимы с действ в орг-ции системы бух фин отчетности. 2. нужно чтобы
бухгалтера понимали чего от него хотят получить из пок-лей для целей планир-
я и прогнозир-я. 3. для нужд бюдж-я бух фин отчетность нужно модефицировать
введя категории: моржинальная прибыль, усл- пост расходы… 4. в бюдж
форматах должны находиться не все возможные, а наиб важные статьи затрат.
Отдельно следует выделять те статьи, доля которых превышает 0.5-1% выручки.
12. Вспомогат бюджеты предназначены для более тщательного планир-я динамики
активов. 1) план капитальных (первонач затрат, инвестиц бюджет) затрат,
показывает распред-е по бюдж периодам фин ресурсов, выделяемых на
инвестиции. 2) кредитный план представляет собой док-т, в котором отражены
кредиты и инвестиции необходимые пред-ию на предстоящий бюджетный период.
Специальные бюджеты показывают калькуляцию или распред-е отдельных статей
осн бюджетов (налог бюдж, бюдж ЧП).
Роль спец и вспомаг бюдж-в заключается в подготовке инф-ии для составления
осн бюдж-в или обработки их итоговой инф-ии.
13. Подготовка мастер бюджета и прежде всего осн бюджетов носит
интерактивный хар-р, т.е. их постоянно приходится корректироватьдля
соответствия целям и задачам фирмы. При составлении осн бюдж-в могут
использоваться 2 подхода: 1) Прямой (на основе составления операц бюдж-в),
2) Косвенный (упрощенный), на основе сбалансирования расходов и тек затрат,
первонач стартовых затрат и финансирования.
14. С этого вида бюджета начинается планир-е, исходным пунктом к нему явл
составл прогноза продаж. При расчете по группам выделяется средний товар в
группе и по нему след образом исчисляется: общий оборот = кол-во
предполагаемой к продаже прод-ции * отпускная цена из спец графика взятая с
учетом инфляции. Чистые продажи = общий оборот – все выплаты с общего
оборота. В бюджете продаж должен быть представлен график поступлений ден ср-
в от продажи прод-ции. График поступлений необходим для более точного
составления бюджета движения ден ср-в, т.к: 1) позволяет определить сроки и
размеры оплаты отгруженной прод-ции. 2) позволяет опред-ть структуру ден ср-
в и их аналогов – фин сурогатов (взаимозачеты, векселя…). Поскольку усл-я
функц-я конкретного бизнеса у каждой компании различные, то и формат
графика поступлений у них будет разный. Процесс оптимизации бюджета продаж
можно завершить лишь зная параметры осн бюдж-в.
15. Шаг.1. Опред-ть V продаж каждого продукта на 1-ый месяц бюджетного
периода в натур выраж-и (в шт, экз). Шаг2. Опред-ть цену каждого продукта
на 1-ый мес бюджетного периода. 3. Объем продаж каждого продукта за мес
равен цена * V продаж в натур выраж-и. 4. Опред-ть возможную динамику цен
(среднемес темп инфляции) и/или динамику сбыта (темп среднемес роста V
продаж). 5. Объем продаж каждого продукта за 1-ый мес бюдж периода. Темп
роста= динамика продаж каждого продукта по мес. 6. Просуммировав значение
объема продаж в каждом месяце получим V продаж по каждому продукту. 7.
Просуммировав по каждому периоду значение в каждом месяце определим V пр-ва
прод-ции по всем продуктам и по всем месяцам бюдж периода. 8. Если в
динамике V продаж внутри бюдж периода запланированы возможные колебания, их
необходимо учесть, скорректировать значение бюджета продаж за соответств
месяцы. 9. Для составл графика поступл ден ср-в за отгруж прод-цию
предстоит опред-ть долю прод-ции, которая будет реализована за наличный
расчет или по предоплате.
16. Обычно в состав производств бюджета принято включать след операц
бюджеты: бюджет пр-ва, запасов, прямых затрат на мат-лы (на опл труда),
прямых производств затрат, общепроизводств накладных расходов. Назначение
этого бюджета – опред-ть производств программу для производств структур или
план закупок товаров для торговых пред-ий на предстоящий бюджетный период.
Упрощенный порядок составл бюджета: 1) опред-ть ст-ть запасов по каждому
изделию в первый и послед месяцы бюджетного периода и просуммировав их
получить общую с/ть на нач и конец бюдж периода. 2) Опред-ть месяцы бюдж
периода, в которых планируется изменить уровень запасов ГП. 3) Расчитать
ежемесяч уровни пр-ва с учетом бюджета продаж и остатков ГП.
17. Назначение бюджета прямых затрат на мат-лы – опред-ть затраты сырья,
мат-ов, п/ф, комплект изделий и др. продуктов необходимых для пр-ва ГП, чья
ст-ть целиком относится на V продаж и изменяется прямопропорционально V
продаж. В рамках данного бюджета предстоит также опред-ть нормативный
(переходящий) запас сырья и мат-ов., а также график погашения кредит зад-
ти. Бюджет прямых затрат труда, назначение – опред-ть прямые (переменные)
издержки на з/п в соответствии с составленным ранее бюджета продаж,
учитывая в нем усл-перем виды расходов на з/п. Для составл этого бюджета
необходимо расчитать затраты раб времени в часах и чел-часах идущие на
изготовленные единицы ГП и ст-ть 1-ого чел-часа времени по средней или
средневзвешенной тарифной ставки. Инф-ия бюджета м/б представлена в виде
плана графика прям затрат труда или графика выплаты з/п.
18. Назначение бюджета – опред-ть издержки связанные с теми категориями
произв или операц затрат, которые прямопропорц изменяются при изменении V
пр-ва (продаж), к их числу могут быть отнесены: электроэнергия, сопутств
мат-лы, страх-е грузов, экспедиторские и др расходы связанные с доставкой
груза. Для торговли – экспедит расходы, страх-е грузов, трансп расх (если
все они привязаны процентам к ст-ти партии).
Упрощенный порядок: 1) Опред-ть наиб важные (критические) виды сырья и мат-
ов, а также категорий персонала, чьи издержки на опл труда будут связаны с
V продаж. 2) Расчитать нормы расхода отдельных видов прямых затрат на
единицу и на весь V и проследить как он будет изменяться в динамике на
протяжении бюдж периода. 3) Если ожидается, что внутри бюдж периода
произойдут изменения в соотношении прямых затрат, то необходимо
скорректировать нормы расхода.
20. Назначение – состоит в более точном распределении затрат на мероприятия
по продвижению продукта на рынки. В состав коммерч расх обычно принято
включать: 1) Расходы по доставке ГП (транспортировке), 2) з/п сбытовому
персоналу, 3) комиссионные сбытовым агентам или посредникам, издержки на
вспомогат и упаковоч мат-лы, 4) маркетинговые исследования, реклама и
продвижение прод-ции на рынки. Традиционно коммерч расх принято разделять
на: усл-перем и усл-пост. По мимо сметы в состав данного бюджета входит
план-график распред-я коммерч расх-в внутри бюдж периода (по мес, по
статейно…). Упрощ поряд сост: Шаг1. опред-ть наиб важные виды накладных
расходов. 2. распределить эти расходы на управ и коммерч. 3. выделить в
составе управ и коммер расходов перем и усл-пост. 4. опред-ть какие расходы
в составе усл-пост следует отнести к расходам отдельных бизнесов, а какие к
общеорг расходам. 5. составить план-график распред-я перем накладных
расходов в соответств с изменениями динамики продаж. 6. составить план-
график усл-пост расходов относимых к расходам отд бизнеса внутри бюдж
периода. 7. опред-ть какая доля общепроизв накладных расх-в приходится на
отд вид бизнеса компании и с учетом этого составить график погашения таких
расх-в. 8. составить график оплаты для всех видов коммерч и управ расх-в в
соответствии с их погашением внутри бюдж периода.
21. Назначение – как можно более точно опред-ть общие и административ
расходы, необходимые для осуществл деят-ти орг-ции и ее существования как
юр лица.
В состав упр расх могут включаться: амортизация; аренда, связь, комун
платежи; содерж-е зданий; з/п и премии упр, высшего и среднего звена;
канцелярские расходы; услуги связи; командировач расх; % за кредит; налоги
включаемые в с/ть. Кроме сметы составляется план-график распределения
перечисленных расходов внутри бюджетного периода по месяцам и в разрезе
подразделений. Критерием эффективности упр и коммерч расх-в явл опережающий
рост V продаж по сравнению с ростом этих расх-в.
22. Бюджет кап (первонач затрат, инвестиц бюджет) явл вспомогат бюджетом,
он показывает соотношение стартовых затрат бизнеса и внеш источников фин-я.
Бюджет кап (первонач затрат) нужен для того чтобы рассмотреть распред-е ср-
в выделяемых для начала бизнеса в виде стартовых затрат. В этом док-те
показано распред-е капитало вложений и др первонач затрат как по статьям
расх-в, так и по месяцам бюдж периода.
23. В первонач варианте кредитный план может составляться после разработки
плана кап затрат. Формат кредитного плана: Виды затрат: 1. Сумма кредита
(т.р.). 2. Ставка год.%. 3. Срок возврата (в мес). 4. Возврат (с какого мес
начинается). 5. Погашение кредита (в т.р.) (нарастающий итог возврата). 6.
Сумма к уплате (сумма недопогашенного кредита).
/янв, фев, март, 1кв, 2кв, 3кв, 4кв,всего за год/.
24. Перед составлением осн бюдж-в целесообразно составить операц и
вспомогат. бюдж. Операц бюджеты позволяют собрать данные о тек затратах и о
состоянии некоторых балансовых счетов на нач и конец бюдж периода. План кап
затрат, кредит план и прочие бюджеты позволяют опред-ть инвестиц расходы и
расходы по их обслуживанию. При составлении осн бюджетов нужно
руководствоваться требованиям сбалансированности: 1) тек затрат и
поступлений. 2) кап (первонач) затрат и внеш источников ден ср-в. 3) прочих
вложений и поступлений. Конкретной технологии бюдж-я в целом нет и быть не
может, она зависит от: 1. цели и задач бюдж-я. 2. исходной инф-ии. 3.
распред-я ф-ций бюдж-я внутри команды.
25. БДиР - в нем показывается соотношение всех доходов от реализации (по
отгруженной потребителем прод-цией или оказанным услугам) в плановый период
со всеми видами расх-в, которые предполагает понести в этот же период орг-
ция. Общие требования к разработке БДиР: 1. Сопоставлять изменение доход-в
и расх-в по периодам времени, по отд структурным подразделениям. 2. опред-
ть и сопоставлять рентабельность бизнеса. 3. устанавливать лимиты усл-пост
затрат по отд структурным подразделениям. 4. устанавливать нормативы усл-
перем и др расх-в и контролировать их соблюдение по отдельным структурным
подразделениям. Формат: Показ-ли: 1) общий оборот, 2) резерв для расчета с
бюджетом, 3) п/ф-ты для др цехов, 4) чистая выручка от реализации.
41. Бюджетный регламент -установленный в орг-ции порядок составления
(разработки), согласования (визирования), консолидации (обработки и
анализа), проведение план/факт анализа и оценки пополнения бюдж-в
различного вида и уровней. Его составные элементы: 1) принятый в орг-ции
бюдж период и минимальный бюдж период. 2) сроки (график) и порядок
разработки, согласования представления консолидации и утверждение бюдж-в
различных уровней. 3) бюдж цикл (шаг фин план-я), за него проводят
план/факт анализ. 4) периодизация бюдж контролинга, т.е. системы внутр
контроля и оценки пополнения бюджета. Послед-ть бюдж регламента: 1. составл
бюдж-в отд подразделений, 2. составл сводных бюдж-в. Гл.задачей бюдж регл
явл обеспечение возможностей контролировать ход пополнения бюджетов
различных видов и уровней упр-я.
43. Бюдж цикл – порядок составления, представления и утверждения бюдж-в,
его продолжит-ть зависит от: 1) специфики хоз деят-ти, 2) тех оснащенности
фин служб и др факторов. При составл бюдж-в могут устанавливаться след
сроки: 1) срок не позднее которого каждый центр фин ответственности должен
представить свой бюджет в службу занимающуюся рассмотр-ем и послед
консолидацией. 2) срок в теч которого рук-во компании, соответств служба
или отдел осуществляет согласование и утвержд-е бюдж-в подразделений и
бюджета компании в целом. 3) срок до которого должны быть составлены
сводные бюджеты компании, утверждены и доведены до соответств структурных
подразделений бюджеты различ уровней.
44. Для того чтобы бюджет заработал необходимо создать управленч
технологию, такая технология закрепляется в положении о бюджетном
регламенте. Общая структура бюдж регл-та, которя должна найти свое
отражение в положении: I. Бюдж период: 1. общий бюдж период, 2. период для
составл директивного бюджета, 3. период для составл индикативного бюджета.
4. минимальный бюдж период по видам осн бюдж-в. II. График бюдж-я: 1)
порядок разработки и его сроки, 2) порядок согласования и его сроки, 3)
порядок предоставления и его сроки, 4) порядок обработки и его сроки, 5)
порядок консолидации. III. Бюдж цикл: 1) период за который составляются
отчеты об исполнении бюдж-в. 2) период начиная с которого осуществл
корректировки бюдж-в на оставшуюся часть всего бюдж периода. IV. Бюдж
контроль: 1) период за который проводится план/ факт анализ, 2) период и
порядок принятия управл решений на основе рез-ов план/факт анализа.






Реферат на тему: Шпаргалки по предмету "Ревизия и контроль"

1,16. Требования к оформлению материалов ревизии
Результаты комплексной ревизии оформляются промежуточными и основными
актами.
Промежуточный акт составляется для оформления результатов ревизии
какого-либо участка деятельности ревизуемого предприятия. Эти акты
подписываются членами ревизионной группы, которые участвовали в ревизии
данного участка деятельности предприятия, и должностными лицами,
отвечающими за этот участок работы. Основной акт для оформления всей
ревизии и служит основанием для принятия решения => должны включать лишь
всесторонне провер. и документально обоснов. факты. По кажд. факту, отраж.
в акте должно быть четко изложено его содержание со ссылкой на нарушение,
нельзя отражать факты, основ. на заявлении отд. лиц и не подтвержденные
документально. Акт должен быть представлен руководителю и главбуху на
прочтение, ознакомление. Разногласия указ-ся в записке – приложении к акту.
Обобщенные данные промежуточных актов отражаются в основном акте
ревизии. Промежуточные акты пронумеровываются и прилагаются к основному
акту, в котором отражаются результаты проведенной комплексной ревизии. В
основной акт ревизии включаются всесторонне проверенные и документально
обоснованные факты.
Излагая материалы ревизии, нельзя квалифицировать действия должностных
лиц ревизуемого предприятия (это задача следственного органа). Например, не
допускаются применения таких терминов, как "безответственное отношение",
"преступная деятельность" и т.д.
Массовые нарушения следует группировать в накопительных ведомостях,
которые в качестве приложения входят в акт ревизии. Эти приложения
подписываются ревизором, главным бухгалтером другими должностными лицами,
ответственными за приведенные факты.
В основном акте ревизии не должно быть помарок, подчисток и
неоговоренных исправлений.
3,28,32,35. Ревизия кассы и соблюдения условий, обеспечивающих сохранность
денежных средств
Цель ревизии: выявление и предотвращение злоупотреблений и незаконных
выплат путем проверки полноты оприходования и обоснованности списания нал.
денег в расход. Ревизия проводится обычно сплошным методом за весь ревиз.
период, реже выборочно за отд. мес., но в тех случаях, если в предыд.
ревизии не было выявл. ни одного нарушения, не сменялись руководители.
Ревизия хозяйственной деятельности предприятия, как правило, начинается
с внезапной инвентаризации хранящихся в кассе наличных денег, денежных
документов и бланков строгой отчетности. Ревизию проводит ревизор при
участии главного бухгалтера и кассира. При этом до пересчета касс.
наличности ревизор должен взять расписку о том, что денежная наличность и
документы предъявл. полностью и в др. местах не хранятся, все поступления и
ден. средства и ценности оприходованы. Далее ревизор обязан потребовать,
чтобы кассир составил отчет по кассе об операциях за тек. день на основ.
всех ПКО и РКО и др. док-ов. Причем этот отчет должен ве сразу проверен и
завизирован главбухом.
При пересчете кассовой наличности в зачет не включаются наличные деньги
и ценности, не принадлежащие предприятию. Не принимаются также
предъявленные кассиром расписки и другие не оформленные в установленном
порядке документы. Они перечисляются в акте ревизии кассы с указанием,
кому, когда, на какую цель, в какой сумме и по чьему распоряжению выданы
деньги. Фактически находящиеся в кассе деньги, денежные документы и бланки
строгой отчетности сопоставляются с бухгалтерскими данными. Если при этом
выявляются расхождения, то у кассира немедленно берется письменное
объяснение об их происхождении. Расхождения отражаются в сличит. ведомости
по всем отклонениям (но в акте ревизии кассы отраж. олтдельной строкой).
Недостача относится за счет кассира, излишек зачисляется в доход
предприятия.
Закончив инвентаризацию, ревизор проверяет соблюдение условий,
обеспечивающих сохранность денежных средств при их хранении и
транспортировке. Требования к хранению и транспортировке: должны храниться
в несгораемом сейфе, кот должен быть прикреплен к полу и массивным, чтобы
исключить вынос, опечатывание сейфов, шкафов в конце рабочего дня; наличие
внешней сигнализации. Кассир должен быть обеспечен транспортом и охраной.
Запрещается разглашать маршрут следования, оставлять выходя из машины,
заключ. договор о полн. матер отв-ти с лицами не отвечающ. требованиям
дееспособности (по возрасту и состоянию здоровья, сосоящ. на учете в
диспансерах (нарко, психо, алко, туберкулезных)).
Провер-ся соблюдение правил ведения кассовой книги и книг
аналитического учета денежных документов, ценных бумаг и бланков строгой
отчетности; своевременное представление отчетов кассира в бухгалтерию,
проводится ли ежекварт. (ежемес) ревизия кассы. Особое внимание удел-ся
проверке первичн. касс. док-ов, к числу кот относ ПКО, РКО, плат ведомости,
авансов отчеты с прилож к ним оправдат док-ми. Главная книга, книга-журнал
регистрации касс док-ов (совпадает ли №№ рег-ии с №№ первичн. док-ов),
ведомость №1. 2 штампа: получено или оплачено, даты и подпись кассира.
Использование штампов для исключения их повторного использования.
Отсутствие реквизитов может создать условия для повторного использования.
ПКО и РКО должны рег-ся с присвоением порядковых номеров, причем пропуск
номера служит сигналом для особо тщат проверки. Ревизоры должны проверить
полноту и своевременность оприх-я всех видов выручки, правильность
оформления всех расчетных док-тов, т.к. в корешках могут показ-ся заниж
суммы; достоверность выписок с тек и расч счетов; прав-ть отраж-ия в
расходных части кассы ден. нал-ти, внос в банк. Прв-ся оприходование
неиспользованных подотчетных сумм, правильность выплаты з/п, прав-ть рег-ии
ПКО депонир сумм (подробно по кажд лицу и сумме). Проверить трудовые
соглашения по разовым выплатам, табеля учета рабочего времени и наряды,
т.к. на предпис суммы в ведомость могут включаться вымышленные лица
(провер. в СЧП по врем. труд. соглашениям).
Ревизия операций: Необх. получить справку за подписью рук-ля и глбуха о
всех открытых счетах банка с указанием сообщено ли в ГНИ. Общим в методике
проверки явл сплошной контроль соответствия сумм списаний и поступлений по
выпискам из лиц. счетов банка с суммами, указ. в первичн. док-тах,
прикладываемым к выпискам. Все выписки из счетов должны быть подшиты в
хронологич последовательности по кажд счету отдельно. Причем кажд. послед
выписку р-р должен проверить в 2х аспектах, с т.зр. 1) хронологии 2)
проверка соответствия сумм исходящ сальдо и входящ сальдо(остатка на начало
дня, но в след по хронологии выписке). Сомнения, возник при расхождении в
датах, при отсутствии каких-л оправдат док-ов, при наличии исправлений. Доп-
ся встречная проверка док-ов как в самой орг-ии, так и в банке. Проверка
пров-ся с разрешения рук-ля. При оформлении таких полномоч рев-р выезжает в
банк для проведения встреч проверки (сличение первичн оправдат док-ов с
этими же док-ми в банке). Провер-ся списание и поступление по кажд сумме в
лиц счетах клиента. Провер-ся наличие всех оправдат док-ов, подтв
содержание, целесообразность, законность и правильность оформления хоз.
опреаций. При наличии расхождений по кол-ву, ценам, асс-ту, номенклатуре
операция может быть признана недействит. Выясн-ся почему банк провел эту
операцию. Все операции оформл-ся выписками, кот д.б со штампом «погашено»
для того, чтобы их не использ дважды. На штампе должна быть дата, подпись
(кто отмечает). По всем банк счетам р-р опр-ет прав-ть и полноту оприх-ия
ден. средств. Все обороты с наличночтью д.б. отражены по кассе орг-ии и
проведены по учетным док-ам. Как следствие такой проверки сверяются суммы,
указ в корешках чеков по чековым книжкам.
5. Специальные приемы фактического контроля при проведении ревизии
При проведении ревизии при помощи приемов фактического контроля
по многим объектам контроля можно установить их реальное состояние в
натуре. Существует несколько приемов фактического контроля, получивших
широкое распространение. Инвентаризация – это способ проверки фактического
наличия материальных ценностей и его соответствие данным б/у на одну и ту
же дату. Сопоставление данных инвентаризации с соответствующими остатками в
учетных регистрах позволяет установить их реальное состояние, т.е.
правильность фактических остатков, излишки или недостачи материальных
ценностей. Для проведения инвентаризации приказом руководителя ревизуемого
предприятия создается комиссия из соответствующих специалистов, включая
работника бухгалтерии. Инвентаризация проводится в присутствии материально-
ответственного лица (подготовка мест и документов (бирки, инв номера)) и
ревизора. При инвент-ии сост-ся все необх док-ты (инв описи и видомости,
сличит вед-ти). Данные о фактическом наличии каждого вида материальных
ценностей фиксируются в инвентаризационных описях или соответствующих
актах, которые подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии. При
обнаружении расхождений ревизор должен потребовать от материально-
ответственных лиц письменные объяснения о причинах расхождений, определить
их характер и порядок урегулирования. По результатам инвентаризации ревизор
составляет промежуточный акт. До начала инв-ии р-р обязан отобрать у МОЛа
расписку о том, что все, относ. к приходу/расх ТМЦ документы, проведены по
складскому учету и сданы в бухгалтерию для определения остатков на момент
проверки и неоприходов и неспис в расход ценностей не имеется. Ко времени
окончания инв-ии обработать все док-ьы и опред-ть остатки на дату инв-ии.
Кол-во ТМЦ опр-ся исходя из натур св-в и принят единиц измерения путем
подсчета, взвешивания, обмера и др. приемов. Данные о факт наличии кажд
вида ср-в, топлива, запчасти, МБП, п/ф фиксируются в инвент описях или
соотв. актах проверки, составл. по местам нахождения или хранения ценностей
и должн лицам, отв. за их сохранность=>описи подпис-ся всеми членами инвент
комиссии, а у МОЛ берется рапсиска об отсутствии претензий к инв комиссии.
Все исправления д. б. оговорены и подпис членами комиссии. После снятия
факт остатков бухг-ия совместно с р-ром опр-ет их соответствие данным БУ,
если установлены расхождения, р-р должен потребовать у МОЛ письм объяснение
по причинам расходления, опр-ть их характер и порядок регулирования. По рез-
ам инв-ии р-р составл промежут акт. Положение «Об инвентаризации».
Контрольный обмер производится с участием соответствующих специалистов и
представляет собой разновидность инвентаризации. С его помощью проверяется
правильность, достоверность отчетных данных о выполненных объемах и
стоимости строительных, монтажных и ремонтных работ, оплаченных или
предъявленных к оплате. При этом ревизор устанавливает соответствие
фактически строящегося или ремонтируемого объекта его характеристикам,
предусмотренным в титульном списке; полноту завершения работ. Пров-ся
соответствие объема, хар-ра, ст-ти работ, вып фактически и по актам,
рабочим чертежам, журналам учета вып работ. При таком сопоставлении р-р
выявляет их соответствие или завышение или объем незапроцентованных работ.
Результаты контрольных обмеров оформляются актами и ведомостями перерасчета
стоимости работ. Они подписываются ревизором, производителем работ и
представителем ревизуемого предприятия. В случае приписок, завышения
объемов выполненных строительных и монтажных работ ревизор выявляет
виновных, получает от них письменное объяснение и разрабатывает предложения
по устранению искажений и наказанию виновных. Обследование на месте
производится при проверках готовности объектов собственных капитальных
вложений или вышедших из ремонта объектов основных средств, установлении
степени готовности объектов строительства, изношенности основных средств,
порядка хранения, приемки и отпуска материальных ценностей. Контрольный
запуск сырья и основных материалов в производство используют при поверке
правильности норм расхода сырья и материалов на производство продукции.
Проверка качества сырья и основных материалов производится для установления
причин низкого качества продукции, выполненных работ.
6,8,9. Планирование и подготовка к проведению ревизии
Цель планирования контрольно-ревизионной работы состоит в упорядочении
предполагаемых контрольно-ревизионных (КР) мероприятий для достижения
максимальной эффективности и достоверности предстоящей проверки при
оптимальном использовании временных и человеческих ресурсов.
Планы контрольно-ревизионной работы должны определить: 1. круг
необходимой для проверки информации с целью выявления возможностей
применения выборочных методов контроля; 2. объем проверяемой информации и
время проведения проверки; 3. состав группы ревизоров, которые будут
непосредственно участвовать в проведении проверки. В плане КРР приводятся
следующие показатели: наименование и местонахождение ревизуемой
организации, за какой период времени проведена предыдущая проверка, за
какой период назначается данная ревизия, вид ревизии, ее сроки,
руководитель ревизионной группы. Планирование пров-ся
заблаговременно(последн. квартал предыд года) с учетом кадрового
обеспечения. Должны пров-ся орг-ии, где: не было ревизии более 1 года, были
отмечены серьезные нарушения, ьолее крупные орг-ии по объему д-ти и кол-ву
хоз. операций, смена руководителей. В последн очередь пров-ся все
остальные. В план могут быть внесены доп. расследования (внепланов.
ревизии).
Проведение ревизии хозяйственной деятельности предприятия
подразделяется на следующие этапы: подготовка к проведению ревизии;
проведение ревизии; оформление ее результатов; принятие решения по
результатам ревизии; организация контроля за выполнением решений, принятых
по материалам ревизии.
Четкая подготовка к проведению ревизии – залог ее своевременного и
качественного осуществления с наименьшими трудовыми затратами. За несколько
дней до начала ревизии издается приказ о ее назначении, в котором
указывается, кому поручено проведение ревизии, срок ее проведения и дата
представления руководителю предприятия акта ревизии с выводами и
предложениями ревизора. До начала ревизии до выезда все участники обязаны
предвар изучить действующие необх. законодат акты, а также сравнить их с
действовавшими в ревиз. период, обращая внимание на изменения. Также
отчетные и статистич данные , учетную политику. Программу ревизии
хозяйственной деятельности предприятия по согласованию с его руководством
подготавливает ревизор. В ней указ-ся приемы и способы проверки.
Руководитель ревизионной группы знакомит членов группы с содержанием
программы и распределяет ее между исполнителями. Все пункты программы
должны быть закреплены за соответствующими исполнителями. До начала ревизии
члены ревизионной группы знакомятся с содержанием акта предыдущей ревизии и
принятым по ее результатам решением. В процессе ревизии проверяется его
выполнение. Члены ревизионной группы составляют рабочие планы по проведению
ревизии порученных им участков деятельности предприятия. В рабочем плане
дается перечень работ, подлежащих выполнению во время проведения ревизии,
указываются способ проверки, срок выполнения и исполнители. В ходе
проведения ревизии могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, решение
которых потребует дополнительного рабочего времени. В этом случае в рабочий
план вносятся соответствующие изменения и дополнения.
7. Специальные приемы документального контроля при проведении ревизии
При проведении ревизии можно выделить несколько приемов
документального контроля, получивших широкое распространение. 1) Формальная
проверка – проверка подлинности док-ов и соответствия их формам док-ов,
примен. в хоз. практике и в период за кот. проводится ревизия. Док-ты
должны содержать реквизиты: название док-та, код, №, дата, адрес, ИНН,
перечень реквизитов, удостов подписи рук-ля и главбуха или др. ответств
лицо, печать орг-ии. Значение этой проверки: удостоверить полноту
заполнения всех требуемых реквизитов, наличие данных по соверш. хоз.
операции, сумме операции. При ней опр-ся также отсутствие неоговор
исправлений, подчисток, дописок, подлинность подписей соотв. должности лиц
на основе их сверки с образцами подписей и с данными др. док-ов, содерж.
напр в отделе кадров. Доброкач-м счит-ся док-т, составл. по форме и заполн
в соотв. со всеми требованиями. Недоброкач: не отвеч требования, подложный
(признаки: подчистки, нарушение стр-ры бумаги, потери гланца, появление
пятен и др.), фиктивные (вымышл. лица,) 2) Нормативная проверка заключается
в сопоставлении фактических отчетных данных с установленными нормативами с
целью определения их соблюдения. Выявленные при этом отклонения подлежат
тщательному изучению с целью установления причин возникновения и
предотвращению образования отклонений в будущем. 3) Арифметическая проверка
должна установить правильность произведенных расчетов, вычисленийпо
остаткам, оборотам, суммам, начисл и выплач з/п, суммам расходов,
отнесенных на с/сть пр-ии/р/у, подсчетов в документах, удостоверяющ.
движение ден. средств в целях установления ошибок в кассовх отчетах, в
расчетах с подотч. лицами и т.д. Дает возможность установить правильность
подсчетов в документах и выявить злоупотребления и хищения, скрытые за
неправильными арифметическими действиями. Цель: выявление этих случаев на
основе проверки достоверности хоз. операций, оформление прав-ти оформления
доку-та и примен-ия ряда приемов, присущ. арифм. проверке. 4) Технико-
экономические расчеты производятся в процессе ревизии для установления
расчетных плановых показателей, правильности составления смет косвенных
расходов, капитального и текущего ремонтов основных средств, списания
материалов на объем производства продукции, исчисления себестоимости
готовой продукции, выполненных работ, услуг и т.д. 5) Встречная проверка
документальных данных заключается том, что достоверность и правильность
отраженных в документах хозяйственных операций проверяется путем
сопоставления данных разных документов, относящихся к одним и тем же или
различным, но взаимосвязанным хозяйственным операциям. 6) Хронологическая
проверка движения товарно-материальных ценностей и денежных средств
применяется ревизором в случаях когда он имеет сведения о хищении ТМЦ или
денежных средств, а проведенные ревизии расхождений не установили. При
помощи такой проверки выявляют неучтенные ТМЦ, т.е. наличие ценностей,
поступление которых документами не подтверждается и отпуск ценностей,
которые по документам не числились. Документальная проверка является
ведущим приемом документального контроля. Она производится по данным
первичных документов, учетных регистров, отчетности с целью установления
законности, целесообразности и достоверности совершенных операций, а также
выявления внутренних резервов повышения эффективности производства. На
основе данных этой проверки разрабатываются мероприятия по ликвидации
нарушений и привлечению к ответственности виновных за допущенные нарушения
и злоупотребления. Проверка документов производится сплошным (проверяется
содержание всех совершенных операций) или выборочным (проверяется
содержание части операций) способами.
10. Классификация ревизий и их задачи
В зависимости от источников контрольных данных ревизии могут быть
фактическими и документальными. По объему вопросов и в зависимости от цели
проведения ревизии могут быть полными и частичными. Полные ревизии
охватывают все стороны хозяйственно-финансовой деятельности организации и
направлены на выявление общего состояния производственной и финансовой
устойчивости, сохранности и использования средств организации. Частичные
ревизии заключаются в проверке отдельных сторон хозяйственной деятельности
организации. Например, это проверка состояния бухгалтерского учета или
проверка соблюдения налогового законодательства и т.п.
По охвату единичных объектов контроля могут использоваться сплошные и
выборочные ревизии. Сплошные ревизии характеризуются изучением всех
объектов контроля путем сплошной проверки. Например, сплошной проверке
подвергаются операции по учету денежных средств, расчетные и кредитные
операции. Выборочные же ревизии ограничиваются изучением отдельных объектов
контроля. Например, выборочная проверка сохранности и движения товарно-
материальных ценностей, правильности начисления амортизации по основным
средствам и т.д.
По составу специалистов, осуществляющих ревизию, выделяют комплексные и
некомплектные ревизии. Комплексные ревизии проводятся специалистами
различных профессий. При этом проверяются все объекты организации
комплексно. Некомплексные ревизии осуществляются ревизорами учетного,
правового и финансового профилей и предусматривают проверку финансовой
деятельности и соблюдения действующего законодательства.
По характеру проведения ревизии можно разделить на сквозные и
комбинированные ревизии. Сквозные ревизии характеризуются проверкой
объектов контроля на всех этапах их движения, начиная от их структурных
подразделений организации и кончая проверкой головного предприятия.
Комбинированные проверки заключаются в использовании нескольких способов
ревизии. Использование того или иного вида ревизии зависит от многих
факторов: отраслевого характера видов деятельности организации, размера
организации, наличия структурных подразделений и места их расположения,
уровня специализации деятельности и квалификации специалистов организации.
В зависимости от органа управления, проводящего ревизию, ревизии
подразделяются на вневедомственные, внутриведомственные и
внутрихозяйственные. Вневедомственная ревизия проводится государственными
органами управления, имеющими право надведомственного регулирования
(например, проверки, проводимые контрольно-ревизионным управлением Минфина
РФ). Внутриведомственные проверки осуществляются органами управления в
подведомственных предприятиях. Ревизии, осуществляемые первичными звеньями
промышленности во входящих в их состав производственных единицах и других
структурных подразделениях, называются внутрихозяйственными.
Плановыми ревизиями называются ревизии, выполняемые вышестоящим
ревизующим органом в сроки, установленные планом контрольно-ревизионной
работы на текущий год. Разовые ревизии, не предусмотренные планом,
назначаемые в исключительных обстоятельствах, называются внеплановыми
(проводятся на основании сигналов, писем, запросов либо по просьбам
заинтересованных органов (прокуратуры и др.)).
12. Предмет, задачи и содержание ревизии
Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и
фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом
периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией,
правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также
законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных
лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и
нормативными актами установлена ответственность за их осуществление. Важн.
задача ревизии: выявление и наказание виновных лиц, вынесение решений о
наказании, возмещеении матер. ущерба, или профилактики нарушений фин-хоз д-
ти. Цель: изучение спец. приемами док-го и факт. контроля законности,
достоверности, рацион-ти и эффективности д-ти предприятия. Осн. задача:
поиск нарушений, вынесение решений по возмещению материального ущерба и
наказ-ию виновных.Основной задачей ревизии является проверка финансово-
хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным
документам; обоснованность расчетов сметных назначений; исполнение смет
расходов; использование бюджетных средств по целевому назначению;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных
средств; соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения
бухгалтерского учета и составление отчетности; обоснованность операций с
денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
операции с основными средствами и нематериальными активами; операции,
связанные с инвестициями; расчеты по оплате труда и прочие расчеты с
физическими лицами; обоснованность произведенных затрат, связанных с
текущей деятельностью, и затрат капитального характера; формирование
финансовых результатов и их распределение.
Предмет ревизии – деятельность предприятия. Ревизию можно разделить на
следующие этапы: 1. организация и подготовка к проведению ревизии. Это
предварительный этап. В ходе этого этапа участниками ревизии изучаются
необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и
статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие
финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации; 2.
проведение ревизии. В ходе этого этапа осуществляется разработка общего
плана ревизии с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения
ревизии, составление программы ревизии, а также непосредственно ревизия с
использованием методов документального и фактического контроля; 3.
оформление результатов ревизии путем составления акта ревизии; 4. принятие
решения по результатам ревизии и организация контроля за выполнением
решения, принятого по результатам ревизии.
13. Организация и основные этапы ревизии
Проведение ревизии хозяйственной деятельности предприятия
подразделяется на следующие этапы: оформление ее результатов; принятие
решения по результатам ревизии; организация контроля за выполнением
решений, принятых по материалам ревизии.
1.подготовительный (планирование и подготовка ревизии до выезда
(составление плана ревизии рук-ем)).
2.представление плана ревизии в вышестоящ управление (для координации
деятельности и оказания взаимн помощи друг другу). Равном. загрузка ревиз.
аппарата, выделение резерва времени для выполнения внеплановых заданий и
контроля за выполнением решений, приним по результатам предыд ревизий. Указ-
ся форма представления ревизии (акт).
3. Оформление приказа о назначении ревизии. За несколько дней до начала
ревизии издается приказ о ее назначении, в котором указывается, кому
поручено проведение ревизии, срок ее проведения и дата представления
руководителю предприятия акта ревизии с выводами и предложениями ревизора.
4. Составление программы комплексной ревизии. Программу ревизии
хозяйственной деятельности предприятия по согласованию с его руководством
подготавливает ревизор. Руководитель ревизионной группы знакомит членов
группы с содержанием программы и распределяет ее между исполнителями. Все
пункты программы должны быть закреплены за соответствующими исполнителями.
5. Рук-ль ревиз. группы предост. рук-лю приказ, начин ревизию, осущ
ознакомление с объектом ревизии на место (знакомство с рук-ем, глбухом, со
структурой объекта, с центрами ответственности, учредит. док-ми)
6. Проведение ревизии. Ревизия начинается, как правило, с внезапной
инвентаризации кассовой наличности. Но иногда этот порядок изменяется. На
начальной стадии ревизии следует проверить выполнение мероприятий по
устранению нарушений, выявленных предыдущей ревизией. Результаты этой
проверки надо отразить отдельным пунктом в основном акте ревизии с
последующим принятием мер по выправлению положения. Содержание объекта
контроля предопределяет выбор и последовательность приемов экономического
анализа и специальных приемов документального и фактического контроля.
Результаты ревизии оформляются промежуточным и основным актами.
Промежуточный акт составляется для оформления результатов ревизии
соответствующего участка деятельности предприятия и подписывается ревизором
и специалистами, участвовавшими в проведении ревизии, а также материально-
ответственными лицами, деятельность которых проверяется. Основной акт
ревизии предназначен для оформления и отражения результатов ревизии, он
служит основанием для принятия решения по результатам проведенной ревизии.
В акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные и документально
обоснованные факты. В акте ревизии излагаются итоговые данные и содержание
допущенных нарушений. В нем не должно быть помарок, подчисток и
неоговоренных исправлений.
Ознакомившись с содержанием акта ревизии, выводами и предложениями
ревизора руководитель предприятия поручает соответствующим должностным
лицам подготовить решение по результатам ревизии. Приказом оформляются
результаты ревизии, в процессе поведения которой установлены
злоупотребления и серьезные нарушения. В приказе выделяется два раздела:
констатирующий (излагаются допущенные недостатки в работе) и приказной
(перечисляются конкретные мероприятия по выправлению недочетов в работе).
7. Организация контроля за выполнением решения, принятого по
результатам ревизии. За выполнением решения по результатам ревизии
устанавливается систематический контроль, осуществляемый назначенными
приказом работниками в установленные сроки.
14. Принципиальные отличия ревизии от аудита
Ревизия отличается от внутреннего и внешнего аудита по нескольким
критериям:
1. По целям. Целью ревизии является выявление и оценка недостатков в работе
п/п с целью их искоренения и профилактики, целью внутреннего аудита -
удовлетворение потребностей администрации в рамках данного хозяйствующего
органа, внешнего - выражение мнения о достоверности бух. отчетности и
законности совершаемых п/п-ем хозяйственных операций для нужд третьих лиц:
акционеров, инвесторов, банков, партнеров и т.п. 2. По практическим
задачам. Основной практической задачей аудита, как внутреннего, так и
внешнего, является улучшение финансового положение п/п. Для ревизии же это
сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений. 3. По
субъектам. Ревизия осуществляется по распоряжению вышестоящих или
государственных органов, внешний аудит - независимым экспертом на
договорной основе, внутренний - специалистами п/п-я по учету, контролю и
анализу, работающим на данном п/п-и. 4. По объектам. Объект ревизионной
проверки - законность совершаемых операций, сохранность имущества. Объектом
внешнего аудита является система учета и отчетности, внутреннего - решение
отдельных функциональных задач управления. 5. По методам. Методические
приемы ревизии и аудита схожи, но используются в разных пропорциях из-за
различных целей. 6. По типу проверки. При внешнем аудите чаще всего
применяется выборочная проверка. Ревизия и внутреннего аудит, как правило,
имеют сплошной характер. 7. По частоте проведения. Внутренний аудит
проводится непрерывно, внешний аудит - периодически, ревизия - по
усмотрению назначающего ее органа. 8. По характеру деятельности. Ревизия и
внутреннего аудит - это исполнительская деятельность, внешний аудит -
предпринимательская. 9. По управленческим связям. При ревизии и внутренний
аудите в основе взаимоотношений лежит подчиненность и подотчетность, в
первом случае - перед вышестоящим органом, во втором - перед администрацией
п/п-я, т.е. имеют место вертикальные связи. При внешнем аудите связи
горизонтальные, аудитор и проверяемый субъект являются равноправными
независимыми партнерами. 10. По результатам. Результатом ревизионной
проверки является акт ревизии, передаваемый органу, назначившему проверку.
Для внешнего аудита - это аудиторское заключение, имеющее юр. значение для
третьих лиц. Результат внутреннего аудита - внутренние документы п/п-я для
отчета перед руководством. 11. По обязательности. Внутренний аудит
осуществляется добровольно, внешний - тоже, если п/п-е не подлежит
обязательному аудиту. Ревизия носит принудит. характер. 12. По плановости.
Аудит всегда планируется, а ревизия м. носить как плановый, так и внезапный
характер. 13. По ответственности. Ревизор несет ответственность перед
вышестоящим органом на основании норм административного права, независимый
аудитор - перед клиентом на основании норм гражданского права, внутренний
аудитор - перед руководством. 14. По форме оплаты. Услуги ревизора
оплачивает орган, назначивший ревизию. Внутренний аудитор получает з/п от
администрации п/п-я согласно штатному расписанию. Внешнему причитается
вознаграждение от заказчика согласно договору.
15. Предварительный, текущий и последующий контроль.
1. предварительный (для проверки кассовой дисциплины),для сост-ия бизнес-
пл, смет, бюджетов. Особенность: осуществляется до совершения хоз. операций
и ддо принятия управленческих решений, путем изучения основания для
установления законности и выполнения операции в соотв с действующим зак0ом,
на момент совершения хоз. операции.
2. Текущий контроль осуществляется в ходе совершения хоз. операции.
Является элементом оперативного управления. Цель: своевременное выявление в
отчетном периоде отклонений от норм хода деятельности, причин, виновных
лиц, о источником данных явл-ся плановая, оперативно-технич. док-ия,
статистич. и бухгалт. информация.
3. Последующий контроль – осущ. управляющей системой по проверке выполнения
заданий после их совершения. (после оконч отч пер). Предмет – д-ть эк.
объекта: законность, достоверность, отклон от учетной политики, полнота,
своевременность и оценка с т.зр. методологии, подсчет ущерба, поиск виновн
лиц.
17. Ревизия складского хозяйства.
К условиям, обеспечивающим сохранность материальных ценностей, в
частности, относятся правильный подбор и расстановка кадров материально
ответственных лиц и сотрудников служб материально-технического обеспечения,
организация и состояние складского хозяйства, организация охраны складов,
пропускной системы и внутрихозяйственного контроля за наличием материальных
ценностей. В части материально ответственных лиц необходимо установить, не
привлекались ли они ранее к уголовной ответственности; заключены ли с ними
письменные договора о материальной ответственности и где они хранятся;
согласованы ли с главным бухгалтером их прием, перемещение, увольнение. В
бухгалтерии предприятия нужно проверить своевременность и правильность
оформления передачи материальных ценностей при смене материально
ответственных лиц и отражения выявленных при этом расхождений на счетах
бухгалтерского учета. Наличие складов и емкостей целевого назначения,
обеспечивающих хранение материальных ценностей в надлежащих условиях, -
один из факторов, уменьшающих потери при хранении. Посещая склады
необходимо проверить, как соблюдаются правила складирования материалов, нет
ли потерь при хранении материальных ценностей. Важным моментом ревизии
складского хозяйства является проверка оснащения мест хранения материалов
необходимым весовым хозяйством, измерительными приборами и мерной тарой.
Результаты такой проверки отражаются в промежуточном акте, который
подписывают ревизор, материально ответственное лицо и другие лица,
принимавшие участие в этой поверке. Если установлены расхождения в
показаниях весов и измерительных приборов, то ревизор требует письменное
объяснение материально ответственных лиц и устанавливает причины
расхождений и последствия, к которым они привели или могли привести. Важным
условием обеспечения сохранности материальных ценностей является четко
организованная пропускная система. Действенным методом проверки сохранности
материальных ценностей является проведение внезапной полной или выборочной
их инвентаризации в период проведения комплексной ревизии, а также проверка
своевременности, полноты и правильности проведенных предприятием
инвентаризаций в ревизуемом периоде. Ревизор, в частности должен
установить, полностью ли были охвачены инвентаризацией материальные
ценности, соблюдаются ли сроки проведения инвентаризаций; своевременно ли
подводились итоги инвентаризаций; правильно ли приняты решения по
выявленным инвентаризацией фактам недостач и излишков. В заключение
необходимо проверить организацию контроля за деятельностью материально
ответственных лиц. Такая проверка проводится работниками бухгалтерии,
отделов снабжения и сбыта ревизуемого предприятия.
18. Ревизия расчетов с дебиторами и кредиторами
В ходе ревизии расчетов с дебиторами и кредиторами ревизору надо
изучить причины образования дебиторской и кредиторской задолженности,
проверить правильность ее отражения в учете и реальность взыскания
дебиторской и погашения кредиторской задолженности. Ревизия расчетов с
разными дебиторами и кредиторами осуществляется выборочным способом за
период, избираемый ревизором. По каждой сумме дебиторской задолженности
ревизор устанавливает, в результате какой операции она образовалась,
давность образования и реальна ли она к получению. Инвентаризация расчетов
с дебиторами и кредиторами осуществляется не менее двух раз в год. Ревизор
проверяет соблюдение действующего положения о проведении инвентаризации
этих расчетов и правильности принятых решений по урегулированию выявленных
расхождений во время проведения инвентаризации. В решении по результатам
ревизии сжато излагается содержание вскрытых фактов, намечаются меры по их
недопущению в будущем, привлекаются к административной, материальной и иной
ответственности работники, допустившие нарушения. При проверке кредиторской
задолженности следует выяснить: не числились ли в ревизуемом периоде на
счетах учета расчетов суммы, по которым истек срок исковой давности; не
была ли эта задолженность списана на доход предприятия; по всем ли счетам
учета расчетов значатся согласованные с кредиторами суммы. Ревизор обязан
проверить своевременность и правильность отражения в аналитическом и
синтетическом учете операций по расчетам с дебиторами и кредиторами. Чтобы
определить степень соблюдения финансово-расчетной дисциплины, целесообразно
сгруппировать дебиторскую и кредиторскую задолженность на дату окончания
ревизии по срокам ее возникновения. Если в решении по результатам
предыдущей ревизии было установлено задание по снижению дебиторской
задолженности с целью высвобождения оборотных средств, ревизор обязан
проверить его выполнение. При невыполнении задания по снижению дебиторской
задолженности следует установить причины, виновных в этом, последствия,
подготовить предложения по выправлению положения.
19,36. Ревизия наличия финансовых вложений
В самом начале ревизии финансовых вложений, ревизору необходимо
установить наличие финансовых вложений у проверяемой организации, а также
правильность классификации этих вложений в данной организации. От этого во
многом зависит правильность учета этих вложений и достоверность
бухгалтерской отчетности. Так, в зависимости от их целевого назначения и
сроков проведения финансовые вложения подразделяться на краткосрочные и
долгосрочные.
Финансовые вложения организации отражаются по Д сч 58 на разных субсч
по видам вложений: паи и акции, долговые цб, предоставленные займы, вклады
по договору простого товарищества.
При ревизии документов по финансовым вложениям в числе основных
направлений целесообразно выделить следующие: проверка документов,
подтверждающих право собственности данной организации на финансовые
вложения; проверка наличия договоров о полной материальной ответственности
с лицами, ответственными за сохранность ценных бумаг (в случаях хранения их
в кассе организации); проверка достоверности оценки финансовых вложений;
проверка правильности оформления первичных документов по учету финансовых
вложений и отражения операций в регистрах синтетического учета; проверка
правильности ведения книги учета ценных бумаг.
В качестве исходной информации для проверки ревизор может использовать:
формы первичной учетной документации по учету финансовых вложений (документ
приемки-передачи ценных бумаг, свидетельство на суммы произведенных вкладов
в другие предприятия и др.); документы, устанавливающие обязательства
сторон по сделкам (учредительный договор, договор займа, договор залога
ценных бумаг, договор купли-продажи ценных бумаг); результаты
инвентаризации финансовых вложений; учетные регистры, используемые для
отражения хозяйственных операций (соответствующие журнал-ордер, ведомости и
др.); а также прочие документы и регистры.
Ревизору следует иметь в виду, что при начислении доходов на вклады в
УК других организаций, доходы от долевого участия облагаются налогом у
источников выплаты доходов, в связи с чем объявленную сумму доходов надо
уменьшить на сумму налога. Сумма начисленных дивидендов отличается от
объявленной величины дивидендов на сумму налога на доходы, уплачиваемым
самим АО при начислении дивидендов акционерам. Одновременно с начислением %
часть разницы между первоначальной и номинальной стоимостью долговой ц/б
относят на финансовый результат. При договоре возмездного займа размер и
порядок выплаты % определяется договором.
При проверке фактического наличия ц/б ревизору следует установить:
правильность оформления ц/б; реальность стоимости, учтенных на балансе ц/б;
сохранность ц/б; своевременность и полноту отражения в б/у полученных
доходов по ц/б.
20. Ревизия операций по расчетам с подотчетными лицами
Основанием для проверки расчетов с подотчетными лицами служат: приказы
и распоряжения по предприятию, в которых утверждены работники, которым
разрешается выдавать деньги на операционные и хозяйственные расходы, а
также о направлении работников предприятия в служебные командировки с
указанием цели, сроков выполнения командировочного задания и пункта
назначения; утвержденные авансовые с приложенными к ним оправдательными
документами. Ревизия расчетов с подотчетными лицами начинается при проверке
содержания кассовых операций и операций по счетам в банках в части
установления обоснованности выдачи денег под отчет соответствующим
работникам и полноты возврата неиспользованных ими сумм. В частности, при
проверке операций выдачи денег на указанные цели ревизор устанавливает,
выдаются ли под отчет такие авансы работникам, утвержденным распоряжением
по предприятию и не имеющим задолженности по ранее полученным под отчет
суммам; не допускалась ли выдача сумм под отчет лицам, не состоящим в
списочном составе предприятия. Одновременно проверяют, не было ли случаев
выдачи авансов сверх установленной потребности; нарушение сроков закрытия
расчетов по каждому авансу в отдельности; выдачи новых авансов до погашения
задолженности по предыдущим авансам; передачи авансов одним подотчетным
лицом другому; несвоевременного представления авансовых отчетов. Далее
ревизор проверяет законность, целесообразность и достоверность всех
произведенных операционных и хозяйственных расходов по данным приложенных к
авансовым отчетам оправдательных документов. Выявленные в процессе ревизии
факты нарушений установленного порядка использования наличных денег на
хозяйственно-операционные расходы приводятся в акте ревизии с указанием
суммы нанесенного ущерба и виновных в этом. Нанесенный ущерб должен быть
предъявлен к возмещению виновными.
В программу ревизии обязательно включается задание по проверке
законности, целесообразности и правильности расходования средств на
служебные командировки. Проверяя правильность расходования средств на
командировки, ревизор руководствуется действующими нормативами об оплате
соответствующих расходов. Командированным работникам возмещаются расходы по
найму жилого помещения, а также выплачиваются суточные. При выявлении
необоснованной оплаты суточных за дни непребывания в командировке должна
быть удержана заработная плата, а пропуски следует рассматривать как
совершение прогулов. Установленные суммы недоплат и переплат по авансовым

Новинки рефератов ::

Реферат: Культура России начала XIX века (История)


Реферат: Агроэкономическое обоснование севооборотов и обработки почвы в СЗАО Емельяновское Емельяновского района (Ботаника)


Реферат: Уголовное право (Уголовное право и процесс)


Реферат: Теория Дарвина (Биология)


Реферат: Объект преступления (Уголовное право и процесс)


Реферат: Битва под Курском (История)


Реферат: Мастер функций в Excel (Программирование)


Реферат: Международно-правовые стандарты в Украине (Право)


Реферат: Туризм-школа выживания (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Культура и насилие (Культурология)


Реферат: Синдром гибридного дисгенеза у Drosophila melanogaster (Биология)


Реферат: Ответы на билеты за 9 класс (География)


Реферат: Курение как социальная проблема (Социология)


Реферат: Жакет прямого силуэта (Технология)


Реферат: Профилактические и оздоровительные мероприятия против лейкоза крупного рогатого скота (Биология)


Реферат: техника (Сельское хозяйство)


Реферат: Заработная плата (Бухгалтерский учет)


Реферат: Адвокат и его речь (Право)


Реферат: Эффективность производства овощей (Сельское хозяйство)


Реферат: Проблема занятости и безработицы в г. В. Уфалее (Социология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист