GeoSELECT.ru



Музыка / Реферат: Антонио Доменико Виральдини (1705-1741) (Музыка)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Антонио Доменико Виральдини (1705-1741) (Музыка)



РЕФЕРАТ ПО ТВОРЧЕСКОЙ БИОГРАФИИ


Антонио
Доменико
ВИРАЛЬДИНИ

( 1705 – 1741 )



Автор: Иван Дергач
Дата создания: 15 марта 2001 г.
Дата сдачи: 20 марта 2001 г.
Преподаватель: Михайленко Н.М.



Ростов-на-Дону 2001
П Л А Н



Жизнь и творчество

1705 - 1725 г.
1725 - 1737 г.
1737 – 1741 г.
легенды



Список использованной литературы

Жизнь и творчество



1705 - 1725 г.
ВИРАЛЬДИНИ Антонио Доменико — итальянский композитор. Родился 4 ноября
1705 г. в Венеции. Большое влияние на музыкальное развитие ВИРАЛЬДИНИ
оказал его отец Маурицио ВИРАЛЬДИНИ, обучивший сына игре на музыкальных
инструментах и давший первые уроки композиции. В возрасте 4 лет ВИРАЛЬДИНИ
играл на клавесине, с 5—6 лет начал сочинять (первые сочинения охотно
исполнялись в Венеции на концертах домашнего музицирования). Клавесинист-
виртуоз, ВИРАЛЬДИНИ выступал также как скрипач, органист и дирижер,
блестяще импровизировал, поражая феноменальным музыкальным слухом.
С 6 лет подменяет отца на службах соборе Святого Марка – главном
кафедральном соборе Венеции. В возрасте 10 лет выступил как дирижер До-
минорной Мессы своего учителя Карло Тортора. Год спустя закончил свою
первую кантату «Роза ветров», изрядно переработав музыкальный материал
своих детских сочинений. ВИРАЛЬДИНИ некоторое время брал уроки композиции у
Дж. Б. Мускардини. Тогда же юный композитор дирижировал в Виареджио
премьерой своей кантаты «Воскрешение Лазаря». В 1717 г. там же была
исполнена серенада ВИРАЛЬДИНИ «Альба Мария», еще через год - опера
“Геракл”.
Большинство серенад и дивертисментов ВИРАЛЬДИНИ появилось в Венеции.
Они были рассчитаны на музицирование как на открытом воздухе, так и в
помещении и могли исполняться то оркестром, то ансамблем (в них применялись
различные составы — смешанные, духовые, струнные). Почти вся церковная
музыка ВИРАЛЬДИНИ — мессы, литании, оффертории, мотеты и т. п., — также
написана в Венеции.
К 19 годам ВИРАЛЬДИНИ был автором 36 произведений различных жанров:
среди них кантата «Центурия», несколько симфоний, концертов, ансамблево-
оркестровых сюит, стильных церковных композиций, арий и других сочинений.
В 1725 ВИРАЛЬДИНИ переезжает в Милан на службу при Герцогском дворе.



1725 - 1737 г.

В 1725 году, будучи в Милане на службе Герцога, ВИРАЛЬДИНИ принимает
духовный сан и становится аббатом. Исходя из своего нового положения он
вынужден создавать произведения духовного жанра. В то же время ВИРАЛЬДИНИ
позволяет себе писать произведения светского и духовно-светского жанров, в
том числе на заказ.
Параллельно ВИРАЛЬДИНИ, несмотря на недовольство католического
духовенства, писал оперы по заказу местных театров. Большой популярностью у
публики пользовались: «Падение Вавилона», «Крах Горгоны», «Искушение
Ассура» и знаменитая «Даная», написанная специально для сопрано Анны
Джирони.
В этот период из под пера композитора выходят такие сочинения, как
известная кантата «Четыре эпохи» (1731 г.), опера-оратория «Ликующая Руфь»
для двойного состава исполнителей (1735 г.) и другие произведения.
Созидательный процесс протекал у ВИРАЛЬДИНИ непринуждённо и
стремительно. Композитор нередко обходился без предварительных эскизов.
Иногда в крупных партитурах он фиксировал сначала главные мысли, а детали
вносил позднее, не отказываясь от переделок. Его вдохновенное творчество
опиралось на ремесло в лучшем смысле этого слова, а мастерство постоянно
обогащалось поисками новых приёмов, композиции. Современное музыковедение
относит ВИРАЛЬДИНИ к редким композиторам, выразившим в своём творчестве
философское переосмысление идей Любви и Смерти.
С 1726 г. Виральдини поручают возглавить в Милане музыкальный приют
для мальчиков «Il Conservatorio Ospedale del Pace» (пример Вивальди
оказался заразительным, и подобные «детские музыкальные студии» возникали в
то время по всей Италии как грибы). В основе музыкального обучения в приюте
стояли хоровые дисциплины. Инструментальные специализации вводились
параллельно с хоровыми занятиями. Среди выпускников приюта можно назвать
таких знаменитостей, как композитор Винченцо де Пьемонте, скрипач-виртуоз
Джанни Гуарески и многие другие.



1737 – 1741 г.

В 1737 г. решением духовных властей закрывается приют «Il
Conservatorio Ospedale del Pace». ВИРАЛЬДИНИ переезжает в Вену. Работа над
«Орфеем», последней, оставшейся незавершенной оперой Мастера, относится к
последнему году жизни ВИРАЛЬДИНИ. Эта произведение — одно из глубочайших по
мысли и выражению новаторских идей ВИРАЛЬДИНИ. Трагический пафос и
трогательная скорбь переданы в нём с одинаковой проникновенностью.
Музыка ВИРАЛЬДИНИ не нашла должного понимания в венских музыкальных
кругах. Невостребованность композитора приводит к преждевременной его
кончине 28 ноября 1741 от сердечного приступа
ВИРАЛЬДИНИ был похоронен на кладбище для бедняков. Местонахождение
могилы неизвестно – кладбище было ликвидировано в XIX веке.
Творчество ВИРАЛЬДИНИ, всеобъемлющее по охвату жанров и по широте
музыкально-стилистических связей. Гармонически ясное и яркое по
выразительности искусство ВИРАЛЬДИНИ, представителя венецианской
ренессансной школы, родственно просветительскому классицизму с его культом
разума, идеалом благородной простоты и оптимизмом. Многогранная музыка
ВИРАЛЬДИНИ нередко с потрясающей силой передаёт скорбно-лирические или
мрачные трагические настроения, однако в ней преобладают светлые тона.
Красота музыки ВИРАЛЬДИНИ, изящной и совершенной по форме, отражает полноту
ощущения жизни, воплощает мечту о счастье.



легенды
Вокруг имени ВИРАЛЬДИНИ сложилось немало легенд. Одна из них гласит: в
1735 в партитуре оперы-оратории «Ликующая Руфь» композитор якобы зашифровал
рецепт вечной молодости. Судьба произведения оказалась трагичной. Опера-
оратория была запрещена к постановке, что только усилило интерес к ней. Но,
к сожалению, болезненный интерес этот был не к прекрасной музыке
гениального композитора, а к нелепой легенде. Неоднократно партитура
похищалась, переписывалась охотниками за «тайными знаниями». Таким образом,
возникали стихийные редакции этого шедевра с многочисленными искажениями
музыкального материала.
До наших дней дошли только несколько разрозненных фрагментов
партитуры, по которым невозможно судить о масштабности этого произведения.



Список использованной литературы



Танкелевич Г. Е.
“Композиторы венецианской школы”
Москва 1979 г.

Орлов-Сокольский А. И.
«Антонио Доменико Виральдини. Жизнь и творчество»,
Киев «Музiчна Украина», 1982 г.

Винников П. Д.
«Биографии музыкантов : Виральдини»
Издательство “Ростов-Дон.” 1999 г.






Реферат на тему: Арам Хачатурян
АРАМ ИЛЬИЧ ХАЧАТУРЯН (1903-1978)
Арам Ильич Хачатурян – художник яркой, своеобразной индивидуальности.
Темпераментная, жизнерадостная, привлекающая свежестью гармонии и
оркестровых красок музыка его пронизана интонациями и ритмами народных
песен и танцев Востока. Именно народное искусство явилось источником
глубоко своеобразного творчества этого выдающегося композитора. В своих
произведениях он также опирался на традиции мировой, и в первую очередь
русской музыки.
Творчество Хачатуряна разнообразно по содержанию и по жанрам.
Композитор писал балеты, симфонические произведения, сонаты и концерты для
различных инструментов, песни, романсы и хоры, музыку для театра и кино.
Среди лучших его произведений – балеты «Гаянэ» и «Спартак», вторая
симфония, фортепианный и скрипичный концерты, музыка к драме Лермонтова
«Маскарад».
БИОГРАФИЯ
Детство и юность. Арам Ильич Хачатурян родился 6 июня 1903 года в
Тбилиси в семье переплетчика. Его мать любила петь народные армянские
песни, и эти напевы глубоко запечатлелись в душе ребенка. Незабываемое
впечатление оставило искусство народных певцов-ашугов, в исполнении которых
звучали песни Азербайджана, Грузии, Армении.
Под впечатлением услышанных народных мелодий мальчик забирался на
чердак дома и часами выстукивал полюбившиеся ему ритмы на медном тазе. «Эта
первоначальная моя «музыкальная деятельность» - рассказывал Хачатурян, -
доставляла мне неописуемое наслаждение, родителей же приводила в отчаянье…»
Материальное положение семьи было настолько стесненным, что о
музыкальном образовании Арам не мог и мечтать. Поэтому появление в доме
плохонького, приобретенного за гроши пианино стало для мальчика большим
событием. Сначала одним пальцем, а затем с примитивным аккомпанементом он
стал подбирать по слуху мелодии народных песен и танцев. «Тогда я совсем
осмелел, - вспоминал Хачатурян, - и начал варьировать знакомые мотивы,
сочинять новые. Помню, какую радость доставляли мне эти – пусть наивные,
смешные, неуклюжие, - но все же первые попытки композиции».
Когда Араму исполнилось десять лет, он поступил в коммерческое
училище. Самостоятельно научившись играть на духовых инструментах, он
участвовал в любительском духовом оркестре.
В шестнадцать лет Хачатурян впервые попал в оперный театр, где
услышал оперу «Абесалом и Этери» - классику грузинской музыки Захария
Палиашвили. Впечатление было столь сильным, что мечта учиться музыке стала
неотступной.
Наконец в 1921 году в судьбе юноши наступил перелом. В Тбилиси
приехал его старший брат Сурен Хачатурян, режиссер Московского
Художественного театра. Заметив влечение Арама к музыке, Сурен Ильич взял
его с собой в Москву.
Годы учения. В возрасте 19 лет юноша сдал экзамен в Московский
музыкальный техникум имени Гнесиных. У него не было даже элементарной
подготовки. Выручили отличный слух, музыкальность, прекрасная память. Елена
Фабиановна и Михаил Фабианович Гнесины, опытные педагоги, сразу же
распознали в юноше природное дарование. И вот начались годы учения –
большего, настойчивого труда, сомнений, успехов, разочарований.
Вначале Хачатурян учился играть на виолончели и фортепиано. Но скоро
становится ясно, что основное его призвание – композиция. В лице Михаила
Фабиановича он нашел чуткого педагога, сумевшего быстро развить его
природные способности. Уже в техникуме начинающий композитор написал
«Танец» для скрипки с фортепиано и «Поэму» для фортепиано. Эти произведения
были изданы с успехом.
С 1929 по 1934 годы Хачатурян учится в Московской консерватории. По
классу сочинения он занимается у М.Ф. Гнесина, а позднее у Н.Я.
Мясковского. Теперь все свое внимание он отдает творчеству. В эти годы он
пишет «Токкату» для фортепиано, трио для кларнета, скрипки и фортепиано,
«Танцевальную сюиту» для симфонического оркестра.
Уже здесь проявились черты, ставшие типичными для более зрелых его
произведений. Прежде всего, это певучие мелодии народного характера,
сочные, свежие гармонии, праздничная оркестровка. Самобытность и
оригинальность таланта Хачатуряна теперь начинает признаваться не только
музыкантами. Известность его быстро растет и среди широких масс слушателей.
В качестве дипломной работы молодой композитор представил первую
симфонию, посвященную Советской Армении. Хачатурян блестяще оканчивает
консерваторию. Его имя занесено на Доску почета. В дальнейшем он
совершенствует свое мастерство, занимаясь в аспирантуре.
Начало самостоятельного пути. После окончания консерватории
композитор много и упорно работает над своими новыми сочинениями. Он
обращается к различным жанрам. Среди созданного на протяжении 30-х годов
наиболее удачными оказались балет «Счастье», фортепианный и особенно
скрипичный концерты. Заслуженную популярность завоевала музыка Хачатуряна к
драматическим спектаклям («Валенсианская вдова», «Маскарад») и кинофильмам
(«Пэпо», «Зангезур»). Активно включается Хачатурян и в общественно-
музыкальную жизнь страны, выполняет ответственную работу в Союзе
композиторов.
Фортепианный концерт закончен композитором в 1936 году. Его первым
исполнителем был выдающийся советский пианист Лев Оборин, которому он и
посвящен. Концерт имел большой успех. В нем проявилась склонность
композитора к виртуозному блестящему стилю. Еще ярче стали краски гармонии,
острее и выпуклее ритмы, выразительнее мелодия.
В 1940 году Хачатурян создает одно из своих наиболее значительных
произведений – скрипичный концерт. Здесь творческий облик композитора
раскрылся во всей своей полноте. Концерт посвящен его первому исполнителю –
известному советскому скрипачу Давиду Ойстраху.
Весну и лето 1939 года Хачатурян проводит в Армении, где усиленно
работает над балетом «Счастье». В новом для себя жанре балета он воплощает
тему – жизнь народа Советской Армении, радость и счастье людей, завоеванные
в труде и борьбе.
Спустя два года Хачатурян пишет музыку для спектакля «Маскарад» (по
драме Лермонтова) в театре имени Вахтангова.
Годы войны. Наступила Великая Отечественная война. В военные годы
Хачатурян создает песни «Капитан Гастелло», «Слава нашей Отчизне», марш для
духового оркестра «Героям Отечественной войны» и другие.
Из произведений крупных жанров появляются балет «Гаянэ» и вторая
симфония.
Премьера балета «Гаянэ» состоялась в 1942 году в Перми, куда был
эвакуирован Ленинградский театр оперы и балета имени С.М. Кирова. Спектакль
прошел с огромным успехом.
Сюжет «Гаянэ» развивается драматически напряженно. Герои балета –
колхозники и бойцы Красной Армии. Их счастье неотделимо от благополучия
всего народа. За балет «Гаянэ» композитору в 1943 году была присуждена
Государственная премия СССР, которую он внес в фонд Вооруженных Сил
Советского Союза.
Вторая симфония получила название «Симфонии с колоколом». Она
передает переживания советских людей в годы войны. В четырех частях
симфонии отражены страдания, скорбь по погибшим, воспоминания о счастье и
радости, предчувствие грядущей победы.
В 1944 году Хачатурян пишет Государственный гимн Армянской ССР.
Послевоенный период. В послевоенные годы музыкальная деятельность
композитора значительно расширяется. Начиная с 1950 года – он профессор по
классу композиции в Московской консерватории и Институте имени Гнесиных.
Хачатурян-педагог главное внимание уделял развитию творческой
индивидуальности будущих композиторов, национальной природы их дарования.
Из его класса вышли такие известные композиторы, как А. Эшпай, Р. Бойко, Э.
Оганесян, М. Таривердиев и другие.
В 1950 году началась дирижерская деятельность композитора. Первый
концерт, где дебютировал Хачатурян-дирижер, состоялся в Москве в Доме
ученых. Под управлением автора прозвучали сцены из балета «Гаянэ» и финал
скрипичного концерта. Композитор посещает с концертами многие города
Советского Союза. С большим успехом его выступления проходят и за рубежом.
Но сочинение по-прежнему остается главной целью его жизни.
Появляется целый ряд его песен о дружбе народов, о мире. Много музыки
Хачатурян пишет для кинофильмов («Русский вопрос», «Сталинградская битва»,
«Владимир Ильич Ленин», «У них есть родина» и другие), для драматических
спектаклей («Лермонтов» Б. Лавренева, «Макбет» и «Король Лир» У. Шекспира).
В 1946 году Хачатурян заканчивает концерт для виолончели с оркестром
и посвящает его первому исполнителю Святославу Кнушевицкому, выдающемуся
советскому виолончелисту. К 30-летию Октября создана «Симфония-поэма»
(симфония № 3).
Капитальное произведение послевоенного периода – балет «Спартак»,
законченный в 1954 году. Впервые он был поставлен на сцене Ленинградского
театра имени С.М. Кирова в 1956 году, а в Большом театре в Москве – двумя
годами позже. Хачатуряна привлек образ человека, возглавившего беспримерное
в истории Древнего мира восстание рабов. В героическом сопротивлении
угнетенных, композитор увидел много общего с борьбой народов за свою
независимость.
Позднее творчество. На протяжении 60-70 годов сочинены три концерта-
рапсодии (для скрипки, для виолончели и для фортепиано – с оркестром).
Композитор вновь возвращается к жанрам камерной инструментальной музыки: он
сочиняет сольные «Сонату-фонтазию» для виолончели, «Сонату-монолог» для
скрипки и «Сонату-песню» для альта.
С первых же послевоенных лет получила особый размах общественно-
музыкальная деятельность Хачатуряна. Совместно с другими советскими
музыкантами композитор побывал во многих странах мира. Свои концертные
выступления он сочетал с беседами, докладами о советской музыкальной
культуре, что служило еще большему укреплению дружественных связей между
Советским Союзом и другими странами.
Композитору было присвоено почетное звание народного артиста СССР.
Арам Ильич Хачатурян умер 1 мая 1978 года.
-----------------------

А.И. Хачатурян


Реферат


ученика 6 «А» класса

средней школы № 12

Гусева Александра.







Новинки рефератов ::

Реферат: Деньги и денежный рынок (Финансы)


Реферат: Государственная политика в рыночной экономике (Политология)


Реферат: Social stratification in modern Russia (Социология)


Реферат: Фотография (Фотография)


Реферат: Курс лекций по ораторскому искусству (Психология)


Реферат: Объекты Гражданского права (Гражданское право и процесс)


Реферат: Юганский заповедник (География)


Реферат: Производство цемента по мокрому способу (Технология)


Реферат: Г.Р. Державин (Литература)


Реферат: Порядок подготовки органов внутренних дел к охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий (Социология)


Реферат: Гражданско-правовая защита чести, достоинства и деловой репутации (Гражданское право и процесс)


Реферат: Исторические этапы российского федерализма (Право)


Реферат: Космонавтика ( Космонавтика)


Реферат: Вопросы для социологического исследования (Социология)


Реферат: Сущность, функции и формы кредита (Банковское дело)


Реферат: Лекции по естественной географии (География)


Реферат: Влияние температуры окружающей среды на свойства сварного шва (Технология)


Реферат: Разработка технологического процесса (Технология)


Реферат: Маркетинговый подход к управлению предприятием (Менеджмент)


Реферат: Психология суицида (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист