GeoSELECT.ru



Музыка / Реферат: Иоганн Себастьян Бах (Музыка)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Иоганн Себастьян Бах (Музыка)



И. С. Бах.
Сын бедного городского музыканта, Иоганн Себастьян Бах родился эпоху
тягчайшего разорения Германии после тридцатилетний войны. Разрушенные
города, опустошенные поля, разореные крестьянские хозяйства были
результатом этой войны (1618 – 1648 гг). Предки Баха были крестьянами, но
одному из них удалось получить образование и стать музыкантом, положив
начало целой плеяде музыкантов. Известность этой семьи была такова, что
одно время всех городских музыкантов называли «Бахами». Иоганн Себастьян
родился 21 марта 1685 г. в Эйзенахе, где прожил до десятилетнего возраста.
Осиротев, он переехал в Ордруф, к своему старшему брату Иоганну Христофу,
органисту и ученику Пахельбеля. Брат стал его первым учителем на клавире.
В 15 лет, чтобы не быть в тягость брату, он перебрался в Люнебург, где
поступает в местную гимназию и становиться певчим в хоре, что дает ему
возможность прокормиться. В то время в Люнебурге органистом был Георг Бем,
и Бах многому научился у него, познакомился с произведениями Адама Рейнкена
– знаменитого тогда органиста. Дважды Бах отправлялся в Гамбург, чтобы
послушать его игру. Удалось ему послушать и светскую французскую музыку в
исполнении отличного оркестра крошечного герцогства Целлле. Музыка
Куперена «великого» оказала большое влияние на клавесинный стиль. В 19 лет
Бах стал органистом в городке Арнштадт, где написал первые дошедшие до нас
произведения.
Отсюда он прошел 350 км пешком, чтобы услышать в Любеке Дитриха
Букстехуде, оказавшего на творчество Баха огромное влияние. Интересно, что
здесь он очутился почти одновременно с Генделем, своим гениальным
современником, родившимся, как и Бах в 1685 г. Но оба великих музыканта так
и не встречались. В 1708 г. Бах возвратился в Веймар, откуда предпринимая
поездки в качестве виртуоза на органе и клавесине по северу Германии.
В 1717 году, после конфликта с герцогом и месячного ареста, он перешел
на службу в Кетен, где создал сборник «Прелюдий и фуг» для темперированного
клавира, оркестровые концерты, сюиты, сонаты, сюиты для скрипки и клавира,
виолы да-гамба и скрипичные концерты.
В 1723 году, чтобы дать образование сыновьям, Бах переезжает в
Лейпциг, поступив на службу в качестве кантора в местной гимназии св.
Фомы.
Эта должность считалась почетной, и до Баха ее занимал ряд выдающихся
композиторов. Кантор должен был преподавать ученикам пение, латинский язык,
писать музыку для 4х лейпицигских церквей. Кроме этого, с 1729 года Бах был
музикдиректором Лейпцигского университета и руководил студенческим
музыкальным обществом.
В Лейпциге Бах написал огромное количество произведений. Произведения
его можно играть целый год, даже если исполнять их ежедневно.
К 1740 году достиг наибольшей известности, но стал вести наиболее
замкнутый образ жизни, отдавая все свое время своим высокоталантливым
детям, чья слава в дальнейшем затмила славу отца. Последние годы своей
жизни Бах страдал болезнью глаз, перенес операцию, ослеп. Скончался в
возрасте 65 лет, 27 июля 1750 года.
Число произведений Баха очень велико. Они разбиваются на пять групп.
Наиболее обширная – церковных кантат (350). Вторая – крупные
художественные культовые композиции – пассии, оратории, торжественная месса
и 4 неполных мессы.
Третья группа – произведения для органа и клавесина.
4 группы – произведения для различных инструментов – скрипки, виолы,
флейты, лютни.
Последняя, пятая группа включает произведения для оркестрового
состава.
В лице Баха завершается огромный исторический процесс, основывающийся,
с одной стороны, на связи музыки с культом, а с другой – на могущественном
развитии бытовой музыки – танца, народной песни, музыки с драматическим
представлением. Обе эти струи слились в творчестве Бах и делают его самым
всеобъемлющим музыкантом времени.
Нельзя не поразиться легкостью письма, его уверенностью, проявляемых
им в самых различных областях музыкальной композиции. От изящных, простых
танцев до грациозных вокальных произведений, Бах всегда обнаруживает
законченное владение стилем, выразительную мелодику ярко пульсирующий ритм,
строго логичную модуляцию в неисчерпаемое богатство гармонии.
При жизни Баха ценили в основном, как исполнителя виртуоза.
Каковы же были характерные особенности исполнения клавишных
произведений.
В первую очередь Баха интересовала именно певучая и выразительная
игра – искусство cantabile, по его собственному произведению. Это не было
идеей одного лишь Бах. Ее находят во всех трактатах того времени. Иоганн
Готфрид Вальтер – ученик Иоганна Бернхарда Баха – пишет в своем «Словаре»:
Сantabile, относится к вокальной или инструментальной композиции, каждый
голос который легко может быть спет.
Телеман говорит, что очень важно вдохновляться человеческим голосом:
«Какую бы пьесу не играть – вокальную или инструментальную, - все в ней
должно быть cantabile.»
Искусство cantabile – это правильный способ выявить независимость и
красоту мелодии, ее выразительность. Это было искусство фразировки и
выделения голосов – каждого в отдельности или всех вместе.
Другое важнейшее качество исполнителя – точность и аккуратность. Для
достижения этой цели необходимо соблюдать все правила, которыми обременяют
себя большие мастера. Инструмент должен разговаривать, а заставить его
говорить хорошо – это действительно искусство и большой талан.
Искусный клавесинист имел в своем арсенала богатую палитру красок,
которые можно было добиться лишь посредством утонченного и разнообразного
туше. В эпоху Баха совершенным исполнителем считался лишь тот, кто владел
искусством туше. Современники с восторгом говорили о баховском туше.
Ясность и точность, ритмичность и легкость делали его игру чем-то
совершенно уникальным. Бах, несмотря на свой серьезный характер, был
восприимчив к веселости и изяществу.
Те его пьесы, которые обычно считались очень трудными, были для него
пустяками: он играл их с таким совершенством и легкостью, что они казались
не более, чем простыми мелодиями волынки, все его пальцы были развиты в
равной степени и могли передавать тончайшие нюансы.
Сегодня вы прослушаете такие произведения Баха:
«Вступление, прелюдия и фуга» из Партиты c-moll.
«Итальянский концерт», ч. I, «Пастораль», c-moll,
а так же произведения его современников:
И. Пахельбель. Чакона, f-moll
Л. Куперен. Вольта.
С. Карвальо. Токката, g-moll.
Ф. Куперен. «Душистая вода.»
Д. Циполи. Сарабанда, g-moll
Дж. Пиччи. Балет.
Л.-К. Дакен. Ригодон.
Г. Гендель. Куранта, d-moll.
Д. Скарлатти. Гавот.
Ж.-Б. Лейе. Куранта, g-moll.






Реферат на тему: История "Битлз"


План

1. Когда и где образовалась группа “Битлз”
2. Краткие биографии членов группы
3. Творческий путь
4.Причины популярности “Битлз”.
Если собрать воедино все написанное о “Битлз”, то получится несколько
увесистых томов.
В данном случае все началось с дела, а слово “Битлз” появилось
намного позднее. Весной 1956 года 15- летний Джон Леннон образовал группу
“The Quarrymen”, которая исполняла песни в стиле скиффл, кантри-энд вестерн
и рок-н- ролл. Это был в самом буквальнгом смысле любительский коллектив:
никто из его участников не имел и малейшего опыта в музыке, никто как
следует не владел ни одним инструментом. Джон Леннон ребенком пел в
церковном хоре, позднее разучил несколько мелодий на губной гармошке и с
помощью матери, игравшей на банджо, освоил с десяток простейших мелодий.
Этого оказалось достаточно, чтобы стать лидером и солистом ансамбля.
О славе и популярности хотя бы в масштабах города еще тогда не было и
речи, тем не менее группа Леннона выступала все лучше и лучше и сразу очень
понравилась Полу Маккартни, когда он 6 июля 1957 года впервые услышал ее в
саду приходской церкви св. Петра в ливерпульском районе Вултон. МакКартни
играл на гитаре значительно лучше Леннона, знал тексты наизусть десятков
американских шлягеров. Последнее было очень важно и ценно, поскольку
достать американские пластинки удавалось редко. Через неделю Маккартни
вошел в состав группы “The Quarrymen”.
В 1958 году Пол посоветовал Джону пригласить в группу своего
школьного приятеля Джорджа Харрисона, 15-летнего гитариста, к тому времени
уже игравшего в группе. Вскоре коллектив Леннона принял название “Jonny and
The Moondogs”, хотя нередко выступал и под прежним.
Электрогитар у музыкантов не было, но при этом они все меньше
исполняли композиций в стиле скиффл и все больше рок-н-роллов. Наряду с
американскими шлягерами в репертуар группы входили и собственные песни
Леннона и Маккартни, которых к концу 1958 года насчитывалось уже около
полусотни.
Пол, Джон и Джордж составляли ядро коллектива, остальные музыканты
постоянно менялись. В конце 1958-го случилось так, что одни партнеры ушли,
а другие не появились, и группа на время распалась. Джон и Пол начали
выступать как дуэт под названием “The Nurk”, а Джордж перешел в квартет.
Впрочем этот период длился недолго, и уже в начале 1959-го группа
востановилась, причем с новым участником- Стюартом Сатклиффом.
Сатклифф был сокурстником Джона по Ливерпульскому художественному
колледжу. Он только что получил за одну из картин премию в 65 фунтов
стерлингов и по настоянию Джона купил на эти деньги деньги бас-гитару, хотя
играть на ней не умел. Так в ансамбле появился бас-гитарист, постоянного же
ударника не удавалось найти еще более года.
29 августа 1959 года группа выступила на открытии нового
ливерпульского молодежного клуба “Casbah” и впоследствии давала там
концерты регулярно.
В ноябре группа приняла новое название “Long John and Silver
Beatles”, вскоре сокращенное до “The Silver Beatles”. Слово “beatles”
сочетает в себе 2 значения - “beat” (удар, бит) и “beetles” (жуки).
Большинство биографов приписывают авторство названия Джону Леннону. Вполне
возможно, что он действительно придумал его сам, особенно если учесть его
поэтические способности и умение строить целые рассказы и стихотворения на
игре слов.
Той же осенью 1956 года “Битлз” познакомились с владельцем бара
“Jacaranda Club” Эллэном Уильямсом, который разрешил им днем репетировать
в пустующем помещении. К тому времени в активе у Леннона И Маккартни было
уже больше 100 песен собственного сочинения. В результате бар превратился в
первый ливерпульский бит-клуб.
Уильямс взял на себя роль менеджера ансамбля, хотя настоящий
конторакт между ними так и не был заключен. В апреле 1960 года антрепренер
отобрал их группу на гастроли по северной Шотландии.
Летом 1960 года “Битлз” пригласили на гастроли в Гамбург и им в
который раз пришлось срочно подыскивать ударника. В данном случае они
остановили свой выбор на Пите Бесте. Это событие (группа впервые обрела
стабильный состав) завершает предысторию “Битлз”.
А теперь давайте отвлечемся от истории “Битлз” и поговорим немного о
биографии каждого из них.

ДЖОН ЛЕННОН
Джон родился 9 октября 1940 года в семье стюарда служившего на
торговом судне. Его отец пропал без вести. Мать не имела средств для
содержания сына, да к тому же хотела снова выйти замуж. Джон осталься жить
со своей теткой, Мими. Нельзя сказать, что Джон был примерным учеником.
Каждый день на него жаловались директору Кворри - бэнк хай скул, который и
посоветовал Джону поступить в художественный колледж. Сам Джон говорил так
о том времени :” Я доказывал всем свою павоту и настаивал на
самостоятельности. Конечно, я был бы огорчен, если бы я не попал в колледж,
но тем не менее я его в конце концов бросил. Там все было гладеньким
аккуратниким, а я этого терпеть не мог. И все равно я считаю, что мое
детство было счастливым, я никогда не отчаивался и у меня всегда была
наготове улыбка. В 1956 году Джон познакомился с Полом.

ПОЛ МАККАРТНИ
Джеймс Пол Маккартни родился 18 июня 1942 года в частной палате
ливерпульской больницы: единственный из “Битлз”, появившийся на свет в
таких шикарных условиях. Родители Пола были самыми обыкновенными
предстаителями трудового сословия, да и война была в рагаре.
С детства Пол проявлял чудеса дипломатического такта, резко отличаясь
от вечно попадавшего в неприятности младшего брата, Майка. Пол успешно
закончил начальную школу и поступил в Ливерпульский институт - самую
известную среднюю школу города. “Пол мог делать уроки прямо перед орущим
телевизором, - вспоминает его отец. Он наверняка бы мог поступить в
университет. Но узнав о моих намерениях Пол нарочно стал учиться плохо.
В детстве Пол не проявлял к музыке никакого интереса.
Позже дядя Пола подарил ему трубу, на которой он умудрился пордобрать
несколько мелодий. Потом Пол как и многие его сверстники, увлекся гитарой.
Первое время у него ничего не получалось. Потом он понял: причина в том,
что он левша. Пол поменял местами струны и дело пошло.
Пол впервые встретился с “Кворримен” так:” Я был в белом спортивном
пиджаке и страшно заужиных черных брюках. Выглядел я классно: прохожие от
меня шарахались. После выступления я поговорил с ребятами. Конечно я
постарался блестнуть.
Пол и Джон очень сблизились. Они частенько отправлялись к Полу,
жарили яичницу и упражнялись в игре на гитаре. Пол показал Джону аккорды,
которые знал и аккорды для банджо стали не нужны.

ДЖОРДЖ ХАРРИСОН
Джордж единственный из “Битлз” вырос в большой крепкой семье и не
испытал в детстве никаких серьезных трудностей.
Устроить Джорджа в начальную школу стоило больших трудов: в то время
школы были переполнены. Тем не менее Джорджа взяли в Давдейл, ту же школу,
где учился Джон. Тот был на 2 года старше и Джорджа не замечал. В
Ливерпульский институт он поступил в 1954 году. Пол тогда перешел на второй
курс, а Джон уже четвертый год приводил в ужас Кворри-бэнк хай скул.
Джон всоминает “Мы предложили Дж. вступить в группу. Потому что он
знал больше аккордов,чем мы.”
В1960 году “Битлз” предложили гастроли в Гамбург. Им приходилось
играть по восем часов подряд. Там же они и познакомились со своим будущем
барабанщиком - Ринго.
Вернувшись в Ливерпуль они нуждались в месте, где бы они могли
выступать - таким местом оказался клуб “Каверна” - это был темный и узкий
зал со сводчатым потолком.
Битлы росли как музыканты, их поклонники расширяли свои ряды и
становились все более фанатичными. Они вновь посетили Гамбург и вновь
вользовались популярностью. Но они были уже полны таким успехом по горло.
Они нуждались в хорошем менеджере, который мог бы показать их публике. Им
стал владелец музыкального магазина в Ливерпуле Брайн Эпстейн.
Именно ему удалось выйти на звукорежиссера Джорджа Мартина, 6 июня
состоялось прослушивание. Они сыграли несколько своих песен: “Love me do”,
“P.S. I love you”, “ Ask me why” и другие . Джордж Мартин остался доволен
на этом все и закончилось.
Но вскоре их снова пригласили на запись, и им пришлось отказаться от Пита и
взять к себе Ринго Старра. Он был самым старшим из всех битлов
В 13 лет Ринго серьезно болел и провел в больнице почти 2 года :
воспаление легких в осложнением. Этот эпизод и доставил ему в дальнейшем
немало неприятностей.
Когда “Битлз” взяли к себе Ринго их признали лучшей ливерпульской
группой. “ Love me do” была первой настоящей пластинкой “ Битлз”. Однако
мир ее не замечал.
Следующая пластинка” Please, please me” вышла на первое место
популярности.
Волна битломании захлеснула британские острава в октябре 1963 года.
Брайн говорил, что был готов к успеху. но чего он не мог предположить, так
это общенародной истерии.
Их покорение мира началось со Щвеции. Прошел год “Битлз” превратилось
в неотъемлемую часть британского образа жизни.
В январе 1964 года “ I want to hold your hand” начала свой путь в
американском списке с 83 позиции. Битлы были на гастролях в Париже, когда
из-за океана пришла новость: песня вышла в США на первое место.
После этого наступил успех, мир был покорен. Последнее выступление
“битлз” состоялось 29 августа 1966 года. После смерти Брайна Эпстайна для
них стала обычной работа в студии. Каждый из них уже стал формироваться,
как отдельная творческая линость, каждый из них завел семью, у них
появилось хобби. В середине 1967 года они закончили работу над пластинкой “
Сержант Пеппер”, следущей и последней их работой была пластинка “Let it
be”.
В 1970 году группа распалась. Почему так произошло? На это есть много
субъективных, но и объективных причин. Как известно, творчество всякого
крупного художника развивается в условиях определенного социаального
куонтекста. Контекстом “ Битлз” были 60-е годы, десятилетие относительного
благополучия, оптимизма, когда молодеж считала, что музыка и любовь сами по
себе способны привести к торжеству всемирного добра над всемирным злом,
достаточно лишь взяться за руки и повторить за кумирами троекратное “Да!”
Но на подходе 70-е - десятилетие социального нигилизма, протеста,
породившее исполненую депрессии, отчаяния и безверия философию панк -
движения сее орицанием всего и вся. Девизом молодежи 70 - х стало
троекратное “Нет!”. В сравнении с песенным миром “Битлз”, это был антимир,
и квартет не мог не распаться от соприкосновения с ним.
Как все выдающиеся художники, “Битлз” до осязаемости остро
чувствовали свое время, в соотвествии с ним творили и ушли, когда оно
кончилось.



Литература
1. Журнал “Студенческий меридиан” , июнь - август 1991 года
2. Журнал “Ровесник”, 8 - 12 , 1983 год

Институт Молодежи



РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВ


на тему : “ Битлз” - история успеха “



Студентки группы К - 101
факультета культурологии
Быковой Анны



Москва, 1995 год







Новинки рефератов ::

Реферат: Бабочка Махаон (Биология)


Реферат: Крещение князя Владимира (История)


Реферат: Антропогенез: эволюционная теория происхождения человека (Биология)


Реферат: Резервирование с применением мажоритарного элемента (Технология)


Реферат: Педагогика (Педагогика)


Реферат: Tall Stranger (Иностранные языки)


Реферат: Философия, ее предназначение, сущность и функции (Философия)


Реферат: Судебные прения (Уголовное право и процесс)


Реферат: Сальвадор Дали (Искусство и культура)


Реферат: Технология неконцентрированной азотной кислоты (Химия)


Реферат: Австралия (География)


Реферат: Золотое сечение (Искусство и культура)


Реферат: Понятие формы государства (Теория государства и права)


Реферат: Краснодар 1941-42 (История)


Реферат: Проблемы социализации подростков (Социология)


Реферат: Проблемы существования и поиск внеземных цивилизаций (Астрономия)


Реферат: Древняя Греция (Культурология)


Реферат: Виховання у сім’ї як першооснова розвитку дитини як особистості (Педагогика)


Реферат: Диалектика (Философия)


Реферат: Налог на добавленную стоимость (Налоги)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист