GeoSELECT.ru



Музыка / Реферат: Российские композиторы (Музыка)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Российские композиторы (Музыка)



Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. Родился 4
августа 1787 года в Москве. Умер 22 февраля 1851 года там же. Происходил из
старинного дворянского рода. Отец А., сенатор, затем президент Берг-
Коллегии и главноуправляющий межевой канцелярией, дал сыну хорошее домашнее
воспитание. Образование свое А. закончил в Московском университетском
пансионе. Во время походов 1812 - 1815 годов служил в гусарах. В 1823 году
уволен в отставку подполковником. К этому же времени относится появление
первых его романсов: "Вечерком румяну зорю", "Соловей" и других. Еще раньше
он написал, вместе с Маурером и Верстовским, музыку к водевилю "Новая
шалость, или Театральное сражение". В 1822 году в большом театре в
Петербурге шла в первый раз комическая опера А. "Лунная ночь, или Домовые",
в двух действиях. В репертуаре она не удержалась и издана не была.



Варламов, Александр Егорович - известный русский композитор-дилетант.
Родился в Москве 15 ноября 1801 г.; происходил из "волошских", то есть
молдавских дворян. Еще ребенком он страстно любил музыку и пение, особенно
церковное, и рано стал играть на скрипке по слуху (русские песни). Десяти
лет Варламов поступил певчим в придворную певческую капеллу. В 1819 г.
Варламов был назначен регентом придворной русской церкви в Гааге. В Гааге и
Брюсселе тогда была прекрасная французская опера, с артистами которой
Варламов свел знакомство. Быть может, отсюда он и вынес свое знакомство с
искусством пения, давшее ему возможность сделаться впоследствии хорошим
учителем вокального искусства. Имея множество знакомств, особенно среди
музыкантов и любителей музыки, Варламов, вероятно, тогда уже составил
привычку к беспорядочной и рассеянной жизни, которая помешала ему
впоследствии выработать как следует свое композиторское дарование. Заслуга
Варламова состояла в популяризации национального жанра и в подготовке
публики к восприятию в будущем более серьезных произведений нашей
национальной художественной музыки. Под влиянием неправильного образа
жизни, бессонных ночей за картами, разных огорчений и лишений, здоровье
пошатнулось, и 15 октября 1848 года он скоропостижно скончался на карточном
вечере его знакомых. Варламов оставил более 200 романсов (в том числе 42
народных русских песни, аранжированных им для одного голоса с фортепиано,
из них 4 малорусских, небольшое число сочинений на 3 голоса, три церковных
произведения для хора (херувимские) и три фортепианных пьесы (марш и два
вальса).



Глинка, Михаил Иванович - гениальный композитор, основатель национальной
русской музыкальной школы, родился 20 мая 1804 г. в с. Новоспасском (близ
гор. Ельни, Смоленской губернии), имении отца. Едва ребенка отняли от
матери, как его взяла на свое попечение властная бабушка (по отцу), гроза
крепостных и своих близких. Слабый ребенок рос нервным и золотушным,
мнительным и болезненным баричем-недотрогою. Несмотря на неблагоприятную
обстановку, которой окружила его бабушка, ребенок выучился читать
чрезвычайно рано, но музыкальные способности его еще дремали. К счастью для
мальчика, воспитание, грозившее превратить его в жалкого, изнеженного
недоросля, было прервано смертью бабушки. Первым пробуждением музыкальных
наклонностей Глинка был обязан небольшому домашнему крепостному оркестру и
такому же оркестру дяди.


Оркестр дяди стал для него "источником самых живых восторгов". Особенно
любил Глинка русские песни, переложенные для двойного духового квартета.
Умер на чужбине 3 (15) февраля 1857 г. - Неудачная личная жизнь и тягостные
общественные условия не благоприятствовали полному и плодотворному развитию
гения Глинки.



Верстовский Алексей Николаевич - русский композитор. Родился 18 февраля
1799 г. в Тамбовской губернии, в помещичьей семье. Окончил курс в институте
инженеров путей сообщения; обучался теории музыки у Брандта и Цейнера. К
самому раннему периоду музыкального творчества Верстовского относятся
фортепианная соната, песни, куплеты для водевилей. Инженерной карьере он
предпочел музыкальную и вращался в артистическом мире Петербурга, не раз
выступая в частных домах как актер и певец. Его опера-водевиль "Бабушкины
попугаи" (перевод с французского П.И. Хмельницкого) была поставлена в 1819
г. в Петербурге. Верстовский имел почти неограниченное влияние на
театральные дела. Настоящую славу дала Верстовскому опера "Аскольдова
могила". Он умер 5 ноября 1862 г. Значение Верстовского в истории русской
музыки основывается, главным образом, на его операх, из которых наиболее
типична "Аскольдова могила", и теперь изредка появляющаяся на русских
сценах.



Даргомыжский, Александр Сергеевич- знаменитый русский композитор. Родился 2
февраля 1813 г. в селе Даргомыже Белевского уезда, Тульской губернии. Умер
5 января 1869 г. в Петербурге. Отец его, Сергей Николаевич, служил по
министерству финансов, в коммерческом банке; мать Даргомыжского, урожденная
княжна Мария Борисовна Козловская, вышла замуж против воли родителей. Один
из братьев Даргомыжского прекрасно играл на скрипке, участвуя в камерном
ансамбле на домашних вечерах; одна из сестер хорошо играла на арфе и
сочиняла романсы. До пятилетнего возраста Даргомыжский вовсе не говорил, и
его поздно сформировавшийся голос остался навсегда писклявым и хрипловатым,
что не мешало ему, однако, впоследствии трогать до слез выразительностью и
художественностью вокального исполнения на интимных собраниях. Образование
Даргомыжский получил домашнее, но основательное. Играя в кукольный театр,
мальчик сочинял для него небольшие пьески-водевили, а в шесть лет стал
учиться играть на фортепиано. Настоящей системы в музыкальном образовании
Даргомыжского не было, и своими теоретическими знаниями он был обязан,
главным образом, самому себе.






Реферат на тему: Русские и советские композиторы. Жизнь и творчество Михаила Ивановича Глинки (1804 – 1857 гг.)

Глинка - гениальный русский композитор. Подобно Пушкину в
поэзии, он был основоположником русской классической музыки – оперной и
симфонической.
Истоки музыки Глинки уводят в русское народное творчество.
Любовью к Родине, ее народу, к русской природе проникнуты лучшие его
произведения.
В 1804году, 20 мая, в селе Новоспасском Смоленской губернии
родился мальчик, который стал впоследствии замечательным музыкантом,
гордостью русской музыки. Был он в детстве слабым и болезненным ребенком.
Первые годы жизни провел в имении отца, капитана в отставке, среди
деревенской природы Смоленского края. Здесь он узнал и полюбил народную
песню, заслушивался ею. Во впечатлительную детскую душу маленького Глинки
глубоко запали сказки крепостной няни Авдотьи Ивановны, нежно и преданно
любившей его.
В домашнем быту у родных Глинки часто звучала музыка. У
дяди, жившего неподалеку, был хороший оркестр, состоявший из крепостных
музыкантов. Музыка производила на мальчика потрясающее впечатление, после
концертов он ходил рассеянный.
“Музыка- душа моя”, - сказал он однажды. Крепостной оркестр дяди исполнял
разнообразные произведения. Были среди них и русские песни. Вспоминая свои
детские впечатления, Глинка писал: “Может быть, эти песни, слышанные мною в
ребячестве, были первою причиной того, что впоследствии я преимущественно
разрабатывать народную русскую музыку.”
Всякий приезд крепостного оркестра был для мальчика
праздником. Со скрипкой ( на которой он учился у одного из крепостных
музыкантов) или флейтой маленький Глинка присаживался к музыкантам и по
слуху играл с ними “Отец часто гневался на меня, что я не танцую и
оставляю гостей, - вспоминал впоследствии Глинка, - но при первой
возможности я снова возвращался к оркестру”.
Вскоре в доме появилась гувернантка – В.Ф.Кламмер. С ней
Глинка занимался географией, русским, французским и немецким языками, а
также игрой на фортепиано. Мальчик учился легко и проявил особенные
способности к языкам и рисованию.
С 1817 по 1822 год Глинка учился в Петербурге в
Благородном пансионе при Главном педагогическом институте. Этот пансион
считался одним из лучших учебных заведений. Среди его преподавателей были
такие незаурядные люди. Как А. Куницын(один из любимых учителей Пушкина),
профессор географии К. Арсеньев - горячий противник крепостничества.
Преподавателем русской словестности и воспитателем Глинки был В.
Кюхельбекер – друг Пушкина, будущий декабрист. Кюхельбекер учил”
чувствовать и мыслить”. Нет сомнения в том, что он способствовал развитию у
Глинки чувства любви и уважения к народу, готовность служить ему. В одной
комнате с Глинкой жил брат Пушкина Лев Сергеевич. Благодаря ему, Глинка в
юные годы познакомился с великим поэтом, который бывал в пансионе, навещая
Кюхельбекера, товарища по лицею и младшего брата. Уже тогда Глинка
зачитывался стихами Пушкина. В эти годы он серьезно занимался и музыкой,
брал уроки фортепианной гитары и теории музыки. Глубокое впечатление
произвели на него три урока, взятые у знаменитого пианиста Джона Фильда.
Успешно изучал Глинка языки - латинский, французский, немецкий,
английский и персидский. Часто бывал в театре, особенно увлекался оперой и
балетом. Во время летних каникул усердно занимался с крепостным оркестром
своих родственников, дирижируя им.
По окончании пансиона Глинка поступил на службу в ведомство путей
сообщения. Но служба тяготила его: она отрывала от занятий музыкой, мешала
творчеству. Вскоре он вышел в отставку.
В Петербурге Глинка сближается с передовой интеллигенцией, бывает на
вечерах у поэта Дельвига, знакомится с Жуковским и Грибоедовым. К этому
времени юноша был уже автором многих фортепианных пьес и романсов. Так, в
1825 г. он написал романс “Бедный певец” и элегию “Не искушай”. Большое
впечатление произвела на молодого Глинку поездка на Кавказ, предпринятая им
для лечения минеральными водами.
25 апреля 1830 г. Глинка уехал в Италию. Об этой поездке он давно мечтал,
стремясь “усовершенствоваться в искусстве”. Предполагалось, что теплый
климат Италии улучшит его расстроенное здоровье.
В Италии Глинка с большим увлечение занимался пением, знакомился с
лучшими певцами и композиторами, сочинял арии в итальянской манере. Прожив
в Италии около 4-х лет, он поехал в Германию.
В Берлине он познакомился с известным немецким теоретиком Зигфридом Деном и
в течение 5-ти месяцев брал у него уроки. По словам Глинки, Ден привел в
систему его музыкально-теоретические знания и навыки.
За границей Глинка написал несколько ярких романсов (“Веницианская ночь”,
“Победитель”), Патетическое трио для фортепиано, кларнета и фагота и ряд
др. произведений. Вдали от родины возникла идея создания отечественной
оперы.
Вернувшись в 1834 г. в Россию, Глинка с увлечением стал сочинять оперу о
патриотическом подвиге Ивана Сусанина. Сюжет подсказал ему поэт Жуковский,
но либретто для него писать не стал, как обещал. Глинке пришлось обратиться
к услугам барона Е. Розена. Оперу назвали “ Жизнь за царя”, хотя в
первоначальном плане, который составил Глинка, она называлась “Иван
Сусанин”- “отечественная героико-трагическая опера”. В своем произведении
Глинка прославил героический подвиг простого русского крестьянина,
пожертвовавшего жизнью во имя Родины.
Опера Глинки с большим успехом была исполнена 27 ноября 1836 г. на сцене
Большого театра в Петербурге. Передовые люди русского общество высоко
оценили ее. Зато аристократическая публика насмешливо называла музыку
“ямщицкой” (“кучерской”).
После премьеры “Ивана Сусанина” композитор увлекся идеей создания оперы на
сюжет поэмы Пушкина “Руслан и Людмила”. Композитор мечтал о том. Чтобы сам
Пушкин написал для него либретто, но преждевременная смерть поэта помешала
этому.
Либретто создавалось постепенно по плану, составленному Глинкой.
Стихотворные отрывки из поэмы Пушкина чередовались с более или менее
искусными стихами друзей композитора. Позднее поэт-любитель В. Ширков с
помощью Глинки окончательно завершил и привел в порядок либретто.
“Руслан и Людмила” Глинки – первая русская сказочно-этическая опера. Она
проникнута народной героикой, величием былинного эпоса, патриотизмом. В
финале оперы народ прославляет витязя Руслана, мощь и силу древнего Киева.
Работа над оперой растянулась более чем на пять лет. В эти годы Глинка
порывает с аристократической средой и переселяется в дом литератора Н.
Кукольника. Тогда же была сочинена музыка к трагедии “Князь Холмский”. Н.
Кукольника (увертюра, симфонические антракты и 3 песни, одна из которых –
“Ходит ветер у ворот” – стала народной). Тогда же родились многие из
вокальных шедевров Глинки: “Ночной смотр” на слова Жуковского.”Я помню
чудное мгновенье” и “Ночной зефир” на слова Пушкина, “Сомненье” и
“Жаворонок” на слова Кукольника. Сочиненный в порыве глубокого сердечного
чувства “Вальс-фантазия” для фортепиано, затем был оркестрирован, а
позднее переделан в обширную оркестровую пьесу. 27 ноября 1842 г. – ровно
через 6 лет со дня первой постановки “Ивана Сусанина”- состоялась премьера
второй оперы Глинки – “Руслан и Людмила”. Демократическая публика и
передовая интеллигенция сумели оценить неповторимую красоту гениального
создания Глинки. Муз.писатель В.Ф. Одоевский выступил со статьей,
посвященной новой опере: “На русской музыкальной почве вырос роскошный
цветок – он ваша радость, ваша слава. Пусть черви силятся вползти на его
стебель и запятнать его – черви спадут на землю, а цветок останется.
Берегите его; он цветок нежный и цветет лишь один раз в столетие”. Зато
придворная знать встретила оперу с холодным равнодушием. Отношение
аристократических кругов хорошо выразил брат царя, великий князь Михаил
Павлович; провинившихся офицеров он посылал не под арест на гауптвахту, а
на представление “Руслана и Людмилы”, считая это наказанием.
В 1844 г. Глинка вновь уезжает за границу, на этот раз во Францию и
Испанию. В Париже Глинка познакомился с фр. Композитором Г. Берлиозом. С
большим успехом прошел здесь концерт из произведений Глинки. 2 года Глинка
провел в Испании. Используя записи испанских нар.танцев, Глинка в 1845 г.
написал замечательное симфоническое произведение – концертную увертюру
“Арагонская хота”; в 1848 г., уже по возвращении в Россию, появилась еще
одна увертюра – “Ночь в Мадриде”. Тогда же была сочинена и симфоническая
фантазия “Комаринская” на на темы 2-х русских песен: свадебной
лирической(“Из-за гор, гор высоких) и бойкой плясовой.
Последние годы Глинка жил в Петербурге. То в Варшаве, Париже и Берлине.
Композитор был полон творческих планов, но обстановка вражды и
недоброжелательства мешала творчеству. Несколько начатых партитур он сжег.
Близким, преданным другом последних лет жизни композитора была его
любимая младшая сестра Людмила Ивановна Шестакова. В доме композитора
собирались поэты, писатели, актеры и певцы, передовые молодые музыканты.
Бывал у него Даргомыжский, муз. Критики А.Н. Серов и В.В. Стасов, Балакирев
М.А. Под впечатлением знакомства с Балакиревым Глинка написал в письме к
сестре следующее: “…В первом в Балакиреве я нашел взгляды, так близко
подходящие к моим во всем, что касается музыки… со временем он будет второй
Глинка”.
Глинка умер в 1857 году в Берлине. Его прах перевезли в Петербург и
захоронили на кладбище Александро-Невской лавры.
Светлая и жизнеутверждающая музыка Глинки великое достояние русской
музыкальной культуры. На его произведениях учились последующие русские
композиторы, по-своему разрабатывая различные стороны глинкинского
творчества. Завещанные Глинкой традиции стали основой дальнейшего развития
русской музыки. Продолжатели дела Глинки так же, как и он, стремились своим
искусством служить народу, правдиво воссоздавать в своих произведениях
народную жизнь. И в этом непреходящее значение его творчества.



Р Е Ф Е Р А Т



ТЕМА: Русские и советские композиторы.


Жизнь и творчество Михаила Ивановича Глинки


(1804 – 1857 г.)



Выполнил ученик 5-Б класса

Герасименко Костя.



г. УФА-2003г.





Новинки рефератов ::

Реферат: Award bios (Программирование)


Реферат: Аналогово-цифровой преобразователь (Радиоэлектроника)


Реферат: Кассационная инстанция в гражданском процессе (Гражданское право и процесс)


Реферат: Воспитательная функция госслужбы (Педагогика)


Реферат: Николай Степанович Гумилев (Литература)


Реферат: Экологические проблемы на пищевых производствах (Технология)


Реферат: Социология (Социология)


Реферат: Массовые издания о достижениях современной медицины (Журналистика)


Реферат: Шпора по конспектам 11-го класса (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Организация работы агрегатного участка комплекса ремонтных работ (Транспорт)


Реферат: История украинской журналистики (Литература)


Реферат: Контактная сеть переменного тока 27,5 кВ (Технология)


Реферат: Общества с ограниченной ответственностью (Право)


Реферат: Ковры Турции (Искусство и культура)


Реферат: Философский анализ общества (Философия)


Реферат: Воспитание гуманного отношения к обитателям уголка природы (Педагогика)


Реферат: Башкирия во второй мировой войне (История)


Реферат: Определение технического состояния рабочей тормозной системы и стояночной тормозной системы автомобиля «ГАЗ 2410» (Транспорт)


Реферат: Практика школьного воспитания (Педагогика)


Реферат: Культура общения (Психология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист