GeoSELECT.ru



Музыка / Реферат: Русские и советские композиторы. Жизнь и творчество Михаила Ивановича Глинки (1804 – 1857 гг.) (Музыка)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Русские и советские композиторы. Жизнь и творчество Михаила Ивановича Глинки (1804 – 1857 гг.) (Музыка)



Глинка - гениальный русский композитор. Подобно Пушкину в
поэзии, он был основоположником русской классической музыки – оперной и
симфонической.
Истоки музыки Глинки уводят в русское народное творчество.
Любовью к Родине, ее народу, к русской природе проникнуты лучшие его
произведения.
В 1804году, 20 мая, в селе Новоспасском Смоленской губернии
родился мальчик, который стал впоследствии замечательным музыкантом,
гордостью русской музыки. Был он в детстве слабым и болезненным ребенком.
Первые годы жизни провел в имении отца, капитана в отставке, среди
деревенской природы Смоленского края. Здесь он узнал и полюбил народную
песню, заслушивался ею. Во впечатлительную детскую душу маленького Глинки
глубоко запали сказки крепостной няни Авдотьи Ивановны, нежно и преданно
любившей его.
В домашнем быту у родных Глинки часто звучала музыка. У
дяди, жившего неподалеку, был хороший оркестр, состоявший из крепостных
музыкантов. Музыка производила на мальчика потрясающее впечатление, после
концертов он ходил рассеянный.
“Музыка- душа моя”, - сказал он однажды. Крепостной оркестр дяди исполнял
разнообразные произведения. Были среди них и русские песни. Вспоминая свои
детские впечатления, Глинка писал: “Может быть, эти песни, слышанные мною в
ребячестве, были первою причиной того, что впоследствии я преимущественно
разрабатывать народную русскую музыку.”
Всякий приезд крепостного оркестра был для мальчика
праздником. Со скрипкой ( на которой он учился у одного из крепостных
музыкантов) или флейтой маленький Глинка присаживался к музыкантам и по
слуху играл с ними “Отец часто гневался на меня, что я не танцую и
оставляю гостей, - вспоминал впоследствии Глинка, - но при первой
возможности я снова возвращался к оркестру”.
Вскоре в доме появилась гувернантка – В.Ф.Кламмер. С ней
Глинка занимался географией, русским, французским и немецким языками, а
также игрой на фортепиано. Мальчик учился легко и проявил особенные
способности к языкам и рисованию.
С 1817 по 1822 год Глинка учился в Петербурге в
Благородном пансионе при Главном педагогическом институте. Этот пансион
считался одним из лучших учебных заведений. Среди его преподавателей были
такие незаурядные люди. Как А. Куницын(один из любимых учителей Пушкина),
профессор географии К. Арсеньев - горячий противник крепостничества.
Преподавателем русской словестности и воспитателем Глинки был В.
Кюхельбекер – друг Пушкина, будущий декабрист. Кюхельбекер учил”
чувствовать и мыслить”. Нет сомнения в том, что он способствовал развитию у
Глинки чувства любви и уважения к народу, готовность служить ему. В одной
комнате с Глинкой жил брат Пушкина Лев Сергеевич. Благодаря ему, Глинка в
юные годы познакомился с великим поэтом, который бывал в пансионе, навещая
Кюхельбекера, товарища по лицею и младшего брата. Уже тогда Глинка
зачитывался стихами Пушкина. В эти годы он серьезно занимался и музыкой,
брал уроки фортепианной гитары и теории музыки. Глубокое впечатление
произвели на него три урока, взятые у знаменитого пианиста Джона Фильда.
Успешно изучал Глинка языки - латинский, французский, немецкий,
английский и персидский. Часто бывал в театре, особенно увлекался оперой и
балетом. Во время летних каникул усердно занимался с крепостным оркестром
своих родственников, дирижируя им.
По окончании пансиона Глинка поступил на службу в ведомство путей
сообщения. Но служба тяготила его: она отрывала от занятий музыкой, мешала
творчеству. Вскоре он вышел в отставку.
В Петербурге Глинка сближается с передовой интеллигенцией, бывает на
вечерах у поэта Дельвига, знакомится с Жуковским и Грибоедовым. К этому
времени юноша был уже автором многих фортепианных пьес и романсов. Так, в
1825 г. он написал романс “Бедный певец” и элегию “Не искушай”. Большое
впечатление произвела на молодого Глинку поездка на Кавказ, предпринятая им
для лечения минеральными водами.
25 апреля 1830 г. Глинка уехал в Италию. Об этой поездке он давно мечтал,
стремясь “усовершенствоваться в искусстве”. Предполагалось, что теплый
климат Италии улучшит его расстроенное здоровье.
В Италии Глинка с большим увлечение занимался пением, знакомился с
лучшими певцами и композиторами, сочинял арии в итальянской манере. Прожив
в Италии около 4-х лет, он поехал в Германию.
В Берлине он познакомился с известным немецким теоретиком Зигфридом Деном и
в течение 5-ти месяцев брал у него уроки. По словам Глинки, Ден привел в
систему его музыкально-теоретические знания и навыки.
За границей Глинка написал несколько ярких романсов (“Веницианская ночь”,
“Победитель”), Патетическое трио для фортепиано, кларнета и фагота и ряд
др. произведений. Вдали от родины возникла идея создания отечественной
оперы.
Вернувшись в 1834 г. в Россию, Глинка с увлечением стал сочинять оперу о
патриотическом подвиге Ивана Сусанина. Сюжет подсказал ему поэт Жуковский,
но либретто для него писать не стал, как обещал. Глинке пришлось обратиться
к услугам барона Е. Розена. Оперу назвали “ Жизнь за царя”, хотя в
первоначальном плане, который составил Глинка, она называлась “Иван
Сусанин”- “отечественная героико-трагическая опера”. В своем произведении
Глинка прославил героический подвиг простого русского крестьянина,
пожертвовавшего жизнью во имя Родины.
Опера Глинки с большим успехом была исполнена 27 ноября 1836 г. на сцене
Большого театра в Петербурге. Передовые люди русского общество высоко
оценили ее. Зато аристократическая публика насмешливо называла музыку
“ямщицкой” (“кучерской”).
После премьеры “Ивана Сусанина” композитор увлекся идеей создания оперы на
сюжет поэмы Пушкина “Руслан и Людмила”. Композитор мечтал о том. Чтобы сам
Пушкин написал для него либретто, но преждевременная смерть поэта помешала
этому.
Либретто создавалось постепенно по плану, составленному Глинкой.
Стихотворные отрывки из поэмы Пушкина чередовались с более или менее
искусными стихами друзей композитора. Позднее поэт-любитель В. Ширков с
помощью Глинки окончательно завершил и привел в порядок либретто.
“Руслан и Людмила” Глинки – первая русская сказочно-этическая опера. Она
проникнута народной героикой, величием былинного эпоса, патриотизмом. В
финале оперы народ прославляет витязя Руслана, мощь и силу древнего Киева.
Работа над оперой растянулась более чем на пять лет. В эти годы Глинка
порывает с аристократической средой и переселяется в дом литератора Н.
Кукольника. Тогда же была сочинена музыка к трагедии “Князь Холмский”. Н.
Кукольника (увертюра, симфонические антракты и 3 песни, одна из которых –
“Ходит ветер у ворот” – стала народной). Тогда же родились многие из
вокальных шедевров Глинки: “Ночной смотр” на слова Жуковского.”Я помню
чудное мгновенье” и “Ночной зефир” на слова Пушкина, “Сомненье” и
“Жаворонок” на слова Кукольника. Сочиненный в порыве глубокого сердечного
чувства “Вальс-фантазия” для фортепиано, затем был оркестрирован, а
позднее переделан в обширную оркестровую пьесу. 27 ноября 1842 г. – ровно
через 6 лет со дня первой постановки “Ивана Сусанина”- состоялась премьера
второй оперы Глинки – “Руслан и Людмила”. Демократическая публика и
передовая интеллигенция сумели оценить неповторимую красоту гениального
создания Глинки. Муз.писатель В.Ф. Одоевский выступил со статьей,
посвященной новой опере: “На русской музыкальной почве вырос роскошный
цветок – он ваша радость, ваша слава. Пусть черви силятся вползти на его
стебель и запятнать его – черви спадут на землю, а цветок останется.
Берегите его; он цветок нежный и цветет лишь один раз в столетие”. Зато
придворная знать встретила оперу с холодным равнодушием. Отношение
аристократических кругов хорошо выразил брат царя, великий князь Михаил
Павлович; провинившихся офицеров он посылал не под арест на гауптвахту, а
на представление “Руслана и Людмилы”, считая это наказанием.
В 1844 г. Глинка вновь уезжает за границу, на этот раз во Францию и
Испанию. В Париже Глинка познакомился с фр. Композитором Г. Берлиозом. С
большим успехом прошел здесь концерт из произведений Глинки. 2 года Глинка
провел в Испании. Используя записи испанских нар.танцев, Глинка в 1845 г.
написал замечательное симфоническое произведение – концертную увертюру
“Арагонская хота”; в 1848 г., уже по возвращении в Россию, появилась еще
одна увертюра – “Ночь в Мадриде”. Тогда же была сочинена и симфоническая
фантазия “Комаринская” на на темы 2-х русских песен: свадебной
лирической(“Из-за гор, гор высоких) и бойкой плясовой.
Последние годы Глинка жил в Петербурге. То в Варшаве, Париже и Берлине.
Композитор был полон творческих планов, но обстановка вражды и
недоброжелательства мешала творчеству. Несколько начатых партитур он сжег.
Близким, преданным другом последних лет жизни композитора была его
любимая младшая сестра Людмила Ивановна Шестакова. В доме композитора
собирались поэты, писатели, актеры и певцы, передовые молодые музыканты.
Бывал у него Даргомыжский, муз. Критики А.Н. Серов и В.В. Стасов, Балакирев
М.А. Под впечатлением знакомства с Балакиревым Глинка написал в письме к
сестре следующее: “…В первом в Балакиреве я нашел взгляды, так близко
подходящие к моим во всем, что касается музыки… со временем он будет второй
Глинка”.
Глинка умер в 1857 году в Берлине. Его прах перевезли в Петербург и
захоронили на кладбище Александро-Невской лавры.
Светлая и жизнеутверждающая музыка Глинки великое достояние русской
музыкальной культуры. На его произведениях учились последующие русские
композиторы, по-своему разрабатывая различные стороны глинкинского
творчества. Завещанные Глинкой традиции стали основой дальнейшего развития
русской музыки. Продолжатели дела Глинки так же, как и он, стремились своим
искусством служить народу, правдиво воссоздавать в своих произведениях
народную жизнь. И в этом непреходящее значение его творчества.



Р Е Ф Е Р А Т



ТЕМА: Русские и советские композиторы.


Жизнь и творчество Михаила Ивановича Глинки


(1804 – 1857 г.)



Выполнил ученик 5-Б класса

Герасименко Костя.



г. УФА-2003г.





Реферат на тему: Русский Black, Death, Darkwave

Реферат по М.Х.К.



На примере групп:

Ashen Light, T.H.R.O.N., Dvar.



Портянко Никита 11 «Б»



1. Black Metal (Черный металл)


Зародился в Скандинавских странах: Швеция, Норвегия, Финляндия. Сочетает в
себе тяжелую гитарную музыку с каркающим вокалом. В текстах обычно
присутствуют описания тёмных ритуалов, восхваления дьявола. Некоторые
команды поют о викингах и прочем эпосе(Margoth, Satarial (Россия), Хвангур)
Существует поджанр, называемый Симфо-Блэк (Sympho-Black) – это тяжелая
музыка на фоне симфонических вставок(Dimmu Borgir, Limbonic Art, Cradle of
Filth). Яркий пример российского симфо-блэка - команда Nocturnal Mortum.
Из русских блэкарей особенно выделяются ребята из группы Ashen Light
(Древний Свет)


[pic]


Эта группа образовалась в 1995 году в Москве.
Состав группы:
[pic]



Алекс - гитары.
Отец Сергий – вокал.
Катерина - клавиши.
Лексс – бас.
Вальгрим - вокал.


Дискография:
* Песнь Велеса - 1999

* Стары Былины - 2000

* Славянские Вечера - 2001

* Песни Мертвых - 2002

* В сострадании к отверженным: осужденным - Ад -2003


“Песни мёртвых” я и имел честь послушать.
В мои загребущие руки этот альбом попал чисто случайно. Как-то около девяти
вечера я проходил мимо магазина “Союз”. На улице был дубняк и я решил зайти
в магазин погреться, а заодно и поглядеть на ассортимент. Внутри ко мне
подскочил продавец и я не долго думая спросил у него, что у них есть самого
тяжелого. Он подсунул мне несколько кассет и среди них оказался объект
моего рассказа. Меня привлекло то, что Ashen Light – русские (я себя
патриотом не считаю, даже наоборот: я – антипатриот) и поют на русском.
Выйдя из магазина и сев в “маршрутку”, я приступил к прослушиванию. Осмотр
обложки показал, что ребята действительно поют по-русски, что в записи
принимал участие хор православной церкви (это слышно в промежутках между
треками). Тексты стихотворны, написаны стилизованными под старославянские
буквы шрифтом. Вот тексты песен:

Зов тьмы.
(Музыка, текст - Алекс).

...И каждый час, когда ложится ночь
Я чувствую мрак беспокойства.
Слышу шепот ожидания,
Слышу шепот отчаянья.

Вдали от всех живых,
Средь бесконечной тьмы
Не ведая в душе
Ни радости, ни боли,
Ты, приносивший нам
Из вечной пустоты
То знанье, что вовек
Запретно для Вселенной!

...Вечно во тьме...
...Вечно в печали...
...Вечно в скорби...
...Вечно в гневе...

Вдали от всех живых,
Вверх руки простилая,
Черный ангел Ада
Зовет меня к Себе.
И в мертвой тишине
Я слышу Его крик,
Я вижу Его очи
И бледный, страшный лик!


Или кавер-версия (переделка) молитвы “Отче наш” (текст передан без
изменений):

Отче наш, иже еси на небесах!
Да светится имя Твое,
Да восславится царствие Твое,
Избавь нас от долгов наших,
Что оставляем мы должникам нашим,
Во имя Отца и Сына и святой Девы Марии…

А христианин, он уверен во всём,
Он уверен в своих четырёх
Заученных мыслишках
И в своей породистой самке – жене,
Что скучает рядом, словно
Грязная шлюха в монастырской школе!

Не смотря на всю непривлекательность лирики и музыки, большинству из тех,
кому я давал послушать эту группу, понравилось. Впечатления от этого
альбома очень положительные. Во-первых: качество звука. Запись сделана в
студии и использовалась качественная аппаратура (в отличии от первого
альбома группы Forest, который, однако мне очень приглянулся, но не о нём
речь), сведение тоже на уровне. Во-вторых, неожиданностью для меня явилось
использование в некоторых треках услуг хора Русской православной церкви.
Это несколько неординарно смотрится в рамках музыкального стиля,
исполняемого Ashen Light. Однако есть у альбома и своя отрицательная
сторона: бас заменен синтезатором (на момент записи альбома басист Лексс
лежал в больнице после автомобильной аварии), ударные - драм-машиной
(синтезаторное устройство). Это с одной стороны дает "сырости" музыке (что
делает еще более похожей на true black (настоящий блэк)), с другой - делает
ее чересчур запрограммированной. Так что Отцу Сергию приходится стараться и
отвлекать слушателя своими истошными воплями, что у него получается весьма
эффектно и интересно.
Лирика близка к мизантропической: повсюду мелькают словечки типа «боль»,
«муки», «кровь», «отчаянье», «смерть» и т.п.



2. Death Metal (Дословно: Мертвый металл)

Отцами этого жанра принято считать американскую группу Death. Они
образовались в 1979 году и, следовательно, всё движение дэтеров
образовалось тогда же. Дэт-металл сочетает в себе неуёмную ярость,
агрессию и, как ни странно, развязное веселье. Лирика наполнена мясом,
кровью, боями(викинги(Radigost(Россия), вторя мировая(MarduK)) и, извиняюсь
за выражение, обливанием калом всего, что ценится обществом. Детеры
возвышают самые низменные человеческие инстинкты и эмоции. Из российских
команд наиболее яркие (и качественные) следующие: Forest (Лес), Radigost,
T.H.R.O.N. О последнем и поговорим.



Состав группы:

[pic]
(к сожалению более качественные фотографии отсутствуют)

Yu.K – вокал
Navaho – гитары, клавишные
Raven – гитары
Khot – бас-гитара
Coffin – ударные.

Дискография:


демо THRONE WILL BE OURS – 1996
демо HERE LIES PAGANISM - 1997
SEDUCTION OF UNBAPTIZED DARKNESS - 1998
SUBJECT TO DAMAGE - 2000

Познакомившись с записями группы ещё в 1996 году (демо "Throne Will Be
Ours" и "Here Lies Paganism"), я пришёл к выводу, что эта группа хороша, но
вряд ли чего добьётся, особенно если учитывать качество, с которым эти демо-
записи были сделаны. Группа играла black-metal с неплохими мелодиями и
подвальным звуком в духе Dark Throne. Но, прослушав рецензируемый альбом, я
круто изменил своё мнение об этой группе. Арендовав хорошую студию
(Zelenograd Studio), подольше посидев за записью, музыканты наконец-то
добились отличного качества материала, при котором различимы партии всех,
без исключения, инструментов. Музыка группы приобрела неожиданные
мелодические оттенки свойственные творчеству групп Emperor и Enslaved
(Мрачный Death старой школы). Очень интересные музыкальные находки,
использование женского вокала, скрипичных инструментов выгодно отличает
этот альбом среди многих других записей не только нашего происхождения. Во
всяком случае, лично мне этот альбом понравился больше чем последний релиз
тех же Emperor.
На концерте этих ребят царит атмосфера веселья и необузданности всех
человеческих чувств. В перерывах между песнями Yu.K пару раз принимался
травить анекдоты и шутить. Это не сильно вяжется со стилем их музыки, но
кто сказал, что дэтеры не имеют чувства юмора? Вот описанные выше Ashen
Light – мрачнейшие люди. Хотя нет, о мрачных людях разговор пойдёт ниже. По
сравнению с ними Ashen Light – юмористы.



3. Darkwave (Дословно: Тёмная волна)



Доподлинно не известно когда появилось это ответвление от классической
готики. Многие считают, что дарквэйв появился в начале девяностых, когда
стали производиться качественные синтезаторы. Этот мрачный стиль часто
путают с Ambient’om, хотя это совсем разные жанры. Дарквэйв пропитан
фольклорными мотивами, оккультными темами и мрачностью. В нем нет места
веселью, которое периодически проскакивает в композициях эмбиэнта. Возможен
только нездоровый, на грани дурдома, смех. Самыми известными в мире
группами этого стиля являются: Das Ich, Sopor Athernus,
Summoning(поклонники творчества Джона Р.Р. Толкиена, толкиенисты.), Pazuzu.
Дарквэйв в основном инструментальный жанр, хотя встречаются и вокальные
композиции(Summoning). Вокал блэковый, каркающий и хриплый. Всё, что мне
доводилось слышать, пелось на немецком, старонемецком, русском и
родственных им языках (норвежский, финский, украинский). Из российских
групп особо выделяется дуэт(?) Dvar(иврит – слово, послание)


[pic]
Дискография:
“Dvar" - 1997 (demo tape?)

"Raii" - 1998 (self released tape)

"Taai Liira" - 2000 (self released CDR-single)

“Rakhilim” – 2004 (Irond)
Состав:
???
Загадочный, мистический коллектив тщательно скрывающий всю информацию о
себе, включая состав и место обитания (судя по некоторым косвенным фактам
это Москва). Образовался в начале 90-х(???) Музыка Dvar это динамичный и
эмоциональный (если не сказать больше - болезненный) darkwave, который
сможет дать фору многим западным представителям жанра. Мне ничего не
известно о концертной деятельности Dvar, но сам факт таковой, учитывая
подобную строгую секретность, довольно сомнителен. По информации с
неофициального фэн сайта Dvar самая ранняя их запись датирована 1997 годом,
хотя достоверно о существовании этого альбома не известно. Единственная
имеющаяся рецензия на альбом Dvar была написана shadow ange’om (автор фэн-
сайта Dvar), и откровенно шокирует описанными в ней событиями. Причины
подобной секретности мне не известны и до последнего времени у меня не было
никаких координат группы. Ребят считают либо новым словом в жанре, либо
откровенной халтурой. Я отношусь к первым. Далее привожу упомянутую выше
рецензию (цитата):
“Первое же включение кассеты сопровождалось выбиванием пробок. это я
воспринял как намек на прослушивание такой музыки в темноте, в крайнем
случае, при свечах. и в дальнейшем слушал музыку Dvar только в полумраке,
при свечах. небольшое ритуально-этническое intro успевает за минуту с
небольшим настроить вас в ближайшие полчаса на серьезную работу души. моя
собака-ротвейлер faust - ранее не склонный к местонахождению в комнате с
прыгающими от высокой громкости колонками, реагировал на Dvar странно.
услышав первые аккорды из "raii", он заходил в комнату, ложился на диванчик
и с заворожено слушал весь альбом. иногда при при этом засыпая, иногда
вдруг вскакивая и ни с того, ни с сего начиная громко скулить. отслушав
intro вы открываете окно в мир Dvar, мир неизлечимо больной, в котором нет
места даже улыбке. там есть место только нездоровому смеху, которым так
часто пользуется солист и который показывает высшую степень крайней
безысходности. немного существует в природе альбомов сродни "raii", которые
могут создать в доме в считанные минуты такую зловещую атмосферу. руки сами
по себе, не слушаясь головы, ищут веревку и мыло. к третьей композиции под
названием "schraai" мозг уже тоже осознает, что руки были правы. от
рукоприкладства спасает только желание дослушать остальные песни. следующая
композиция "ud rah" более ритуальная и состоящая из истеричных заклинаний
на древнем языке, известном только Dvar. язык действительно очень странный,
но в нем чувствуются древненемецкие корни, может быть тот диалект, на
котором поет солист группы, и породил современный немецкий язык? пятая вещь
- своего рода баллада, мелодия которой отдает ностальгическими нотками.
слушая ее, в мозгу за какие-то считанные доли секунд проносятся все главные
события, произошедшие с тобой в этой жизни. я слышал, что так происходит
при клинической смерти: ты попадаешь в длинный черный тоннель и летишь по
нему с огромной скоростью к яркому свету, маячащему впереди. яркий свет -
это и есть "raii". после финального эпилога, представляющего собой
низкочастотный нойз (Noise(шум) – музыкальный жанр)с магическими
заклинаниями, долгое время не можешь прийти в себя. и больше уже и не
придешь: не придешь в себя такого, каким ты был до прослушивания Dvar. а
ведь все исполнено на примитивных простеньких аналоговых синтезаторах с
драм-машинкой, местами чувствуется участие живой флейты.


через 6 дней, как Dvar попал ко мне в дом, faust'a не стало. этому
печальному событию предшествовали отказ от пищи и бесконечная рвота.
сдохнуть в возрасте пяти с половиной лет для всегда здорового пса -
несколько рановато. в тот момент я еще не проводил никаких параллелей.
следующая смерть пришла к нам спустя три месяца. отошла в мир иной моя
бабка, часто жалившаяся на слишком громкий звук, доносящийся из моей
комнаты. что доносилось до ее немолодых ушей, думаю, вам понятно. Своим
друзьям, известным в тусовке как sigill с подругой liz, я переписал "raii"
на кассету. sigill по своему обыкновению слушал кассеты в своей "шестерке".
В тот день мы должны были встретиться в "краю" на Хэллоуине. sigill
позвонил мне днем, чтобы сказать, что они немного опоздают и добавил: "А
Dvar - это вещь! пробирает до мурашек." до "края" они не добрались. до сих
пор перед глазами стоит обезумевший, ничего не понимающий водитель МАЗа из
"Дорожного Патруля" на следующий день и его несвязный рассказ о внезапно
выскочившей на встречную полосу "шестерке" и нагло его протаранившей. каким-
то шестым чувством я понял, что это произошло под "schraai". вскрытие
показало, что ребята не были ни пьяны, ни обколоты. странная вещь: хоть от
меня навеки уходили самые близкие, Dvar и "raii" становились мне все ближе
и ближе. заиграли новыми красками их мелодии, выплывали из глубин, скрытые
на первый взгляд музыкальные темы. я стал боготворить их, поклоняться им.
хотя здоровье мое заметно пошатнулось. потерял всякий иммунитет, схватываю
на лету любую болезнь. я понял, что раз меня еще не убрали с физического
плана - то это знак свыше. вывод напрашивается сам собой - я должен был
сделать что-то для Dvar, отплатить благодарностью за несопоставимое ни с
чем счастье, которое они мне дарят своим творчеством, своим присутствием на
этой бренной земле. я решил, что сделаю сайт Dvar в интернете - это будет
всего лишь маленькая толика выражения признательности этой группе.”
Как я и писал выше – попахивает дурдомом, однако, проверив на себе, музыка
действительно цепляет своей необычностью и страхом, который она порождает.
Это вам не брутальные композиции Last Days of Humanity или Mortician, в
которых музыка сопровождается звуком расчленений, убйств и так далее. Это
истинный страх, перед которым меркнут все фильмы ужасов, даже японский
“Звонок”. Один человек из нашего класса, прослушав две минуты, сказал, что
после этого можно и ночь не спать, а я слушаю их часами.
Сами ребята считают себя посланцами некого существа, вот фрагмент из
интервью, которое я видел на записи отвратительного качества:

”- Что подвинуло Вас на занятия музыкой - собственно увлечение самой
музыкой или же желание высказать через музыку какую-либо идеологию?


- Музыкой, в обычном понимании, мы занимались всегда, но DVAR для нас много
больше, чем просто музыка. Мы делаем это потому, что не можем не делать,
вот уже несколько лет. Мы являемся проводниками того, чего сами постичь не
можем. Того, что приходит к нам от DVAR.


- Расскажите вкратце об истории создания DVAR вплоть до сегодняшнего дня?


- Однажды ночью одному из нас во сне явилось некое Существо, и в конце
разговора Оно назвало свое имя. После пробуждения это имя было сразу
записано на бумаге буквами латинского алфавита. Это имя – DVAR (Та самая
надпись была впоследствии помещена на обложку Raii).


Через некоторое время мы стали делать DVAR. Невозможно объяснить, как это
проходит через нас и облекается в фонетические и музыкальные формы. Со
временем мы научились не привносить ничего от себя самих. Все, что Вы
слышали - это сам DVAR. Это больше похоже на практику медиумов, чем на
простое творчество. Все, что мы делали раньше, происходило совсем другим
образом.
- В музыке DVAR много интересных, свежих идей, но, звук, как мне
показалось, портит музыкальное оборудование, которое Вы используете. У Вас
есть планы по расширению материальной базы или же это не главное?


- Любое музыкальное оборудование есть лишь инструмент воплощения идеи, и от
него никоим образом не должен зависеть воплощенный результат. Другие идеи и
звучали бы по-другому, но мы знаем, что делаем то, что нужно, и так, как
это необходимо DVAR.


- На каком языке Вы пишете вещи DVAR? Есть ли тексты на идише?


- Тексты, как и музыка, инспирированы DVAR. Сакральный смысл несет сама
фонетика, для удобства все записывается латинскими буквами.


- А Вы никогда не пытались разобраться постичь DVAR? Во всяком случае,
разобраться хотя бы самим?


- Многое ли сможет постичь провидец, заглянувший в далекое будущее?
Многое ли сможет постичь простой человек, в чьи руки попала древняя
книга, написанная на давно ушедшем языке? Мы не толкователи, и
постигаем крупицы. Разобраться самим нам не дано. Нам дано другое.


- Вы когда-нибудь проводили параллели между DVAR (иврит - вещь, слово)
и Логосом (греч. - слово)? Тем более, что в Библии Логос
ассоциировался с Христом... Во всяком случае, напрашиваются весьма
четкие параллели: El Sadday (Бог Всемогущий) - Сын Божий - Логос -
DVAR...


- Вы правы. Все сходится.


- Как Вы относитесь к учению Каббалы?


- Да, мы знаем, что DVAR, это -211, так как все случившееся
подталкивет нас к поиску ответа, но все наши земные поиски - ничто.


- D (4) + V (5) + R (200) = 209. Мне кажется, гласные в иврите не
учитываются, но если прибавить A (1), то получится 210. Просто
интересно – почему 211? Еще интересная вещь - "D" обозначает Дверь и
является символом устойчивости и прочности, а "V" обозначает Риск и
символизирует неуверенность и нестабильность. Две взаимоисключающие
вещи, из которых все таки лидирует Стабильность. Плюс образ
"Рискованного входа в Дверь". Какие-нибудь комментарии?


- Да это так. В числе же Вы немного ошибаетесь. Вы тоже ищете? Это все
бесполезно.”

Из 4-х альбомов я слышал два(и слава богу!(смотри рецензию на Raii)):
Taai Liira и Rakhilim. Мои впечатления от первого подпорчены поганеньким
качеством записи(закачено из Интернета), а вот Rakhilim – вещь! От безумной
обложки (а-ля творчество пациентов психушки), до размытой фотографии группы
с обратной стороны. Особенно меня умилияет вставочка в компакт, украшенная
всякими жучками-букашками и изображением смерти с косой, "притаившейся" в
центре композиции. Теперь о музыке - DVAR это darkwave, причем один из
лучших образцов стиля, слышанных мной в своей жизни - и если уж сравнивать
их музыку с чем-то (хотя прямых аналогий нет), то это скорее будет
сравнение с RELATIVES MENSCHSEIN или же даже с самими DAS ICH, хотя в их
музыке есть что-то и от болезненности раннего SOPOR AETERNUS. Все трэки,
представленные на диске, просто патологически болезненные - но именно этим
они и завораживают. Музыка дико эмоциональная и экспрессивная, и я смог
ощутить всю ее красоту. И вы сможете, но только в том случае, если вы
можете видеть красоту в патологии. Патологичность тут не только в музыке,
но и в вокале - мало того, что возникают сомнения в половой принадлежности
вокалиста (прямо как у SOPOR AETERNUS) - хотя лично я склоняюсь к тому, что
это все же мужской вокал - но исполняется все это так, что невозможно
вообще понять, как подобные звуки извлекает человеческий организм. Кстати,
отдельно о лирике - судя по всему, она на так называемом "птичьем языке" -
когда лирика формируется за счет гармонических переходов несуществующего,
придуманного языка, хотя в данном случае это будет не просто птичий, а
скорее "вороний" язык. Что и гворить: Dvar стали для меня открытием,
советую всем.
(Запись последних двух альбомов могу привести на любой носитель, в любом
формате. Расходные материалы предоставляются заказчиком)







Новинки рефератов ::

Реферат: Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка (Педагогика)


Реферат: Вплив самоточних захворювань на психіку людини (Психология)


Реферат: "Лишние люди" в произведениях Тургенева (Литература : русская)


Реферат: Магдебургское право и его роль в социально-экономическом развитии городов Беларуси (История)


Реферат: Время в Трансцендентальной эстетике и Трансцендентальной аналитике Канта (Философия)


Реферат: Билеты для подготовки к экзамену по химии - декабрь 2000 (Химия)


Реферат: Безработица (Социология)


Реферат: Работа отделения (Транспорт)


Реферат: Преступления против жизни по Уголовному Законодательству Российской Федерации (Уголовное право и процесс)


Реферат: Роль различных веществ в питании человека (Химия)


Реферат: Внешняя память (Кибернетика)


Реферат: Оле Кристенсен Ремер, подтверждение конечности скорости света (Физика)


Реферат: Страхование (Страхование)


Реферат: Конституционно – правовые основы религиозного и религиоведческого образования в РФ (Право)


Реферат: Конт (Социология)


Реферат: Лабораторная работа по ВМС и ТКС (Менеджмент)


Реферат: Автоспорт - виды и особенности (Физкультура)


Реферат: Тестовые задания (Педагогика)


Реферат: Психология у Аристотеля (Психология)


Реферат: Взаимоотношения Пермского регионального отделения фонда соц.страх РФ с ю.л. и их учет (Бухгалтерский учет)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист