GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Организация деловой коммуникации (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Организация деловой коммуникации (Педагогика)



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Организация деловой коммуникации
В а р и а н т 1.

1. Визитная карточка - неотъемлемый элемент современной деловой
коммуникации. В зависимости от предназначения используются несколько
основных типов визитных карточек:
Вариант А. На визитной карточке указывается фамилия, имя, отчество,
должность, наименование организации, ее почтовый адрес, рабочий (при
необходимости - домашний) телефон, факс, адрес "Интернет". Изготавливается
на белом картоне (глянцевый, матовый или тисненый), размером 9(5 см. Текст
печатается отчетливым черным шрифтом. Единственное допустимое цветовое
пятно - это логотип фирмы в верхнем левом углу. У высокопоставленных
муниципальных чиновников возможно наличие герба города, у высших
должностных лиц государственных органов управления - государственного
герба. Наверху - название фирмы (учреждения) где работает владелец. По
центру - имя и фамилия (в англоязычном варианте) или фамилия, имя и
отчество (русский, украинский вариант). Под ними - занимаемая должность. В
левом нижнем углу - адрес фирмы, в правом - телефоны. Рядом с телефонами
могут печататься оптимальные часы для связи. Допускается изготовление
двусторонних карточек - русско-английских, украинско-английских и т.п.
Данный тип карточек используется при состовшемся знакомстве и
свидетельствует о проявленном интересе и возможности продолжения контактов.
Вариант Б. Карточка содержит фамилию, имя и отчество, должность с
указанием наименования фирмы (учреждения) и места ее дислокации (города).
Используются, в основном, для представительских целей. Вручение такой
карточки свидетельствует, что хозяин просто представляет себя для
облегчения общения при данной конкретной встрече, и развитие контакта не
предполагается.
Вариант В. "Дамская" карточка - визитная карточка, используемая супругой
высокопоставленного должностного лица в представительских целях. Содержит
фамилию, имя, отчество и место проживания (город).
Вариант Г Совместная или семейная визитная карточка. На карточке
указывается фамилия, имена и отчества супругов, а также их домашний адрес и
телефон. Применяется, в основном, на неофициальных встречах (семейные
приемы, рауты и т.п.), где предполагается наличие достаточно большого
количества семейных пар, возможно, незнакомых между собой. Вручение такой
карточки предполагает возможность развития контакта на неофициальном уровне
- телефонного звонка, поздравительной открытки или визита домой.
Вариант Д Визитная карточка фирмы, предприятия, организации или отдела.
Используется в целях поздравления партнеров от имени фирмы в дни
общенациональных или профессиональных праздников.
Вариант Е Визитная карточка торговой, сервисной фирмы с указанием
реквизитов для связи, часами работы, схемой подъезда и кратким перечнем
товаров и услуг. Используется в рекламных целях коммивояжерами,
распространителями продукции, сервисными специалистами, работающими по
вызову и т.д.
В практике деловой коммуникации существует множество вариантов
вышеприведенных основных типов карточек, а также карточки, используемые вне
деловой сферы - карточки журналистов, спортсменов, деятелей искусств,
церкви, и т.д. Здесь допустимы отклонения от стандарта - различные шрифты,
цвет и фактура картона (или другого материала), содержание реквизитов,
дополнительные надписи, рисунки, цветные фото владельца и пр.

Пример визитной карточки руководителя среднего звена государственного
предприятия для иностранного партнера:


| | Chernobyl NPP | |
| |Department of Office Procedures | |
| |Alexander | |
| |Z h e m c h u z h n i k o v | |
| |Chief | |
| |255190, Slavutich, | |
| |phone 380(04479) 25746 | |
| |Kiev region, Ukraina | |
| |fax 380(04479) 25651 | |


2. Переговоры - это челночная взаимосвязь, предназначенная для
достижения соглашения посредством делового общения, когда обе стороны имеют
совпадающие и противоположные интересы. Переговоры являются основным
средством получить желаемое от других людей.
Виды переговоров можно классифицировать по различным признакам.
Например, по методам (стратегическим подходам):
жесткий, когда обе стороны, заняв крайние позиции, упорно отстаивают их,
применяя тактические приемы, чтобы ввести противника в заблуждение
относительно истинных целей, и делают небольшие уступки, необходимые для
продолжения переговоров;
мягкий, когда каждая из сотон рассматривает другую как дружественную;
принципиальный, когда стороны сориентированы на достижение разумного
результата.
Можно классифицировать по стилям поведения, определяемым двумя
основными факторами: что каждая из сторон предполагает в качестве конечного
результата, и как ведут себя партнеры в процессе обсуждения вопросов.
И по первому, и по второму факторам есть масса переходных стилей,
однако, если брать крайние позиции, вырисовываются следующие стили:

| |Стиль, основывающийся "на положении". Переговоры |
| |строятся на принципе "выигрыш - проигрыш", т.е., |
| |предполагается, что чем больше добивается одна сторона,|
|классификация по |тем больше должна уступить другая. Такие переговоры |
| |ограничиваются одной выгодной сделкой за один раз. |
|конечному |Стиль, основывающийся "на интересе". Переговоры |
|результату |строятся на принципе "выигрыш - выигрыш", |
| |предполагается возможность достижения взаимовыгодного |
| |соглашения долгосрочного характера. |
| |Стиль "с глубоким содержанием" - объективный, прямой и |
| |ясный, большое значение уделяется точности и дословной |
| |интерпретации. Предполагается, что проблемы, являющиеся|
| |предметом переговоров, должны решаться логическим путем|
|классификация по |(левосторонне-мозговой стиль). |
|поведению |Стиль "с глубоким контекстом" - стиль, основывающийся |
|партнеров |на повышенном внимании к поведению партнера, попытках |
| |чутко и тонко, на интуитивном уровне разгадать его. |
| |Активно используются намеки, двусмысленности, |
| |образность, описательность. Большое внимание уделяется |
| |месту, времени проведения переговоров, обстановке и |
| |атрибутике (правосторонне-мозговой стиль). |


Исходя из вышесказанного, правила проведения переговоров диктуются
избранным стилем и не могут быть раз и навсегда заданными. Например,
пожелание пунктуальности во времени. С точки зрения лица, использующего
стили "на интересе", "с глубоким содержанием", наконец, элементарно
воспитанного человека, опоздание на переговоры, нарушение первоначально
установленного регламента - недопустимы. Однако, при использовании стиля,
основывающегося "на положении", отступления от пунктуальности (иногда
подчеркнуто демонстративные) могут являться всего лишь тактическим шагом и,
в конечном счете, способствовать достижению поставленной цели (успех
переговоров таковой целью может и не являться!). При использовании стиля "с
глубоким контекстом" отступления от пунктуальности также могут нести
определенную нагрузку - дестабилизируют партнера, заставляя его тем самым
полнее раскрываться, допускать высказывания и действия, показывающие его
истинные намерения.
Точно так же, в зависимости от целей переговоров и избранного исходя
из них (целей) стиля их проведения, могут применяться как общепринятые
правила, так и "антиправила". Например:
1. Построение и поддержание работающих отношений. Официальные
отношения по возможности скорее следует переводить в неформальные, возможно
- дружеские. Это облегчает общение, понимание партнеров, стимулирует
продолжение и развитие деловых контактов. Однако если партнер по
переговорам объективно не заинтересован в вашем успехе и процветании,
особенно если он заведомо сильнее в данной области - ваши попытки могут
быть расценены им, его союзниками и даже вашими союзниками как проявление
слабости, неуверенности, и, следовательно, дадут основания усилить давление
на вас.
2. Отделение отношений от дискуссии по сути дела. При нормальном,
доброжелательном общении недовольство какой-либо ситуацией не должно
распространяться в отношении человека, который ассоциируется с этой
ситуацией. Однако при определенных условиях может быть тактически выгодно
представить партнера и его действия главной причиной возникновения
нежелательной ситуации.
3. Отказ от позиционного торга. Можно уступить по существу какого-
либо вопроса ради демонстрации "доброй воли", сохранения добрых отношений.
Позиция имеет те же недостатки, что как и в первом пункте.
Существуют и другие правила проведения переговоров, применяемые в том
или ином сочетании в зависимости от конкретной ситуации. Наиболее общие из
них следующие:
Объясните ваши интересы. При этом будьте точным, особенно в деталях, это
вызывает доверие; настойчиво доказывайте серьезность ваших забот;
обосновывайте законность и юридическую правомерность ваших интересов.
Признайте их интересы частью проблемы. Это позволяет расчитывать на
взаимность: другая сторона, скорей всего, проявит в ответ уважение к вашим
интересам.
Обсудите совместные цели. В целях достижения общих интересов следует
обсуждать то, чего желательно достичь, а не то, что было в прошлом.
Будьте конкретны, но гибки. Обдумывая свои интересы, желательно выработать
несколько конкретных подходов для их реализации, чтобы суметь
сманеврировать в зависимости от складывающейся на переговорах обстановки, и
быть готовым к восприятию и быстрой проработки новых идей.
Будьте тверды, защищая свои интересы. Успешные переговоры требуют
одновременно твердости и открытости. Необходимо заранее определить для
себя, и, по возможности, держать в секрете "последний рубеж обороны" -
условия, ниже которых переговоры для вас теряют смысл. "Держать оборону"
необходимо на дальних подступах к данному рубежу, пропорционально или даже
прогрессивно увеличивая сопротивление при приближении к нему, чтобы у
другой стороны постоянно создавалось впечатление, что, при небольшом
увеличении давления вы, скорее, сорвете переговоры, чем уступите еще хоть
шаг. Таким образом, иногда удается навязать условия, значительно более
выгодные, чем заранее обозначенная для себя "программа-минимум".
Ищите взаимную выгоду. Редко когда в результате переговоров одна сторона
получает явные преимущества перед другой. Значит, взаимный интерес чаще
всего заложен первоначально. Сторона, которая первая найдет взаимный
интерес, получает преимущество: есть возможность выбрать партнера из
нескольких возможных, опередить конкурентов, взять на себя инициативу и
т.д.
Ищите объективные критерии. Любой предмет переговоров можно оценить по
некоторой взаимоприемлемой шкале. Найдя такую шкалу и убедившись, что ваши
интересы действительно стоят столько, сколько вы продекларировали, вы
получаете возможность аппелировать к здравому смыслу, логике, жизненным
ценностям вашего контрагента, а, при необходимости, и к третьим лицам - как
сторонникам, так и противникам, с целью создания выгодного вам
общественного мнения.
Будьте открытыми для доводов. Один законный критерий (ваш) не должен
исключать существование других. Выход здесь может быть в виде компромисса,
обращения к третейскому судье ит.п.
Не поддавайтесь давлению. Никогда нельзя следовать давлению, а только
выбранному принципу. Противная сторона должна уяснить, что имеются некие
принципы, которые вы нарушить не можете, и дальнейшее наращивание давления
приведет только к срыву переговоров, причем, по ее вине.
3. Директору фирмы "Стар"

Уважаемый господин директор!

Я очень рад возможности выразить свое восхищение высоким
профессионализмом и эффективностью Вашей фирмы, проявленными при выполнении
нашего предыдущего заказа на поставку ксероксов для Чернобыльской АЭС.
К сожалению, непредвиденное увеличение объема копировальных работ
привело к ускоренному исчерпанию ресурса поставленной Вами техники. В связи
с этим, мы хотели бы ускорить заключение контракта на поставку Вами
комплекта расходных материалов для указанных ксероксов из расчета
потребности на год, с началом поставки с 1 августа 1997 года.
Будем признательны за быстрое выполнение нашего заказа.
Искренне Ваш

С.К.Парашин
Генеральный директор
Чернобыльской АЭС



Direktor firm "Star"
Bayker str. 226-b
London, England

Dear Sir,

We are very glad to have an opportunity to express my admiration for
..........
.........
.........
.........
Prompt execution of the order will be appreciated.
Sincerely yours,

S. Parashin
General Direktor
Chernobyl NPP.


кр190620




Реферат на тему: Организация и проведение спортивных соревнований в школе

1. Введение.

Спорт является органической частью физической культуры и представляет
собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и
используются обществом для игровой физической деятельности людей,
направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего
максимального проявления способностей путем соревнования в заранее
определяемых двигательных действиях.
Следовательно, спорт есть деятельность, которая служит интересам
общества, реализуя воспитательную, подготовительную и коммуникативную
функции, но не является постоянной специальностью (профессией) человека.
Это наиболее ярко выражается в детском спорте, поскольку спортивная
деятельность учеников является внеучебной, не предусмотренной
государственными планами и программами в качестве учебной дисциплины
общеобразовательной школы и осуществляется через внеклассные и внешкольные
формы работы, то есть сугубо на добровольных началах.

2. Социальное значение спорта.

Как мы видим, физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязано с
другими сторонами воспитания: умственным, нравственным, трудовым,
эстетическим и, следовательно оказывает большое влияние на развитие
человека, им занимающегося, в обществе. Это объясняется целым рядом причин.
Во первых, единством цели всех видов воспитания; во вторых, диалектикой
самого воспитательного процесса, в ходе которого затрагиваются не отдельные
стороны человеческой личности, а вся личность в целом; в третьих, наличием
общей основы, на которой развертывается воспитание, а именно деятельности.
В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности:
познавательная, ценностно-ориентационная, общение и т.д. Поэтому в процессе
физического воспитания можно активно формировать сознание и поведение людей
в нужном направлении.
В процессе спортивных занятий осуществляется умственное воспитание
участников. Каким же образом это происходит? Здесь имеют быть место две
связи: непосредственная и опосредованная.
Непосредственная связь заключается в том, что в ходе физического
воспитания осуществляется прямое воздействие на развитие интеллектуальных
качеств занимающихся. В процессе занятия спортивными упражнениями
непрерывно возникают двигательные познавательные ситуации, решение которых
требует значительного умственного напряжения. Уже простое решение
двигательных задач: как сделать движение быстрее, точнее, что надо
предпринять, чтобы исправить допущенную ошибку, и т.д. – представляет собой
цепь мыслительных операций, включающих наблюдение, обобщение, принятие
решения. Специфичность умственной деятельности в процессе занятия спортом
заключается в тесном взаимодействии между движениями тела и умственными
операциями: занимающиеся непрерывно сверяют программу движений с ее
фактическим выполнением. В результате закрепляются осознанные связи между
мышечными ощущениями, двигательной задачей и способом ее решения. Движения
становятся способом познания и освоения окружающего мира.
Опосредованная связь спорта с умственным развитием личности состоит в
том, что занятия физическими упражнениями создают необходимый фундамент в
виде крепкого здоровья, которое позволяет человеку полноценно выполнять
умственную деятельность. Занятие спортом зачастую используется как средство
для снятия умственного напряжения и стимуляции интеллектуальной
деятельности.
В процессе занятия спортом также происходит нравственное развитие
занимающихся. Оно направлено на формирование у человека социально ценных
качеств, которые определяют его отношение к другим людям, к обществу, к
самому себе и в совокупности представляют то, что принято называть
нравственной воспитанностью. Эта характеристика – стержневая в определении
личности. Ее содержание обусловлено нормами морали, господствующей в
обществе.
Занятия спортом развертываются на фоне общения, в коллективе, под
руководством учителя. Именно общение является самым могучим фактором
формирования нравственных качеств занимающихся, с самого начала занятий
спортом они начинают сознавать причастность к коллективу и в соответствии с
правилами и распоряжениями, учатся управлять своими действиями, соотносить
их с действиями других. Так укрепляется воля, вырабатывается
дисциплинированность, формируется привычка к соблюдению норм нравственного
поведения.
В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для
формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными
функциями, воспитуемые учатся не только организовывать свое поведение, но и
активно влиять на действия своих товарищей, воспринимать задачи коллектива
как свои собственные, мобилизовывать деятельность других в интересах
команды. Под руководством тренера укрепляются такие важные нравственные
качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за
успехи команды, школы и т.д.



3. Организация и проведение спортивных соревнований в школе.

3.1 Сущность спортивных соревнований.

Спортивное соревнование – это состязание (соперничество) людей в
игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической
подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.
Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и
общественно политические задачи. Во время спортивных соревнований решаются
те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и
спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической,
тактической, психической и теоретической подготовленности. Однако при этом
все сдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень, характерный для
тренировочных занятий. Соревнования – одна из действенных мер повышения
тренированности спортсмена. Особенно велико значение спортивных
соревнований для формирования волевых черт характера. Они также
способствуют развитию в целом физкультуры и спорта и позволяют
педагогически воздействовать на зрителей.
Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие
от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого
привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и
решительные действия участников, их высокие достижения.

3.2 Основные вопросы организации спортивных соревнований.

Функции преподавателей физической культуры и спорта, организаторов
соревнований, спортивных судей и спортивных врачей, связанные с
организацией и проведением спортивных соревнований, различаются в
зависимости от характера деятельности этих людей.
Одной из важнейших функций преподавателей физкультуры и спорта
является подготовка занимающихся к участию в спортивных соревнованиях.
Прежде чем допускать школьников к официальным соревнованиям, следует не
только обучить их спортивной технике и тактике, определенному кругу знаний
и развить необходимые двигательные качества, но и научить их соревноваться.
Для этого им необходимо участвовать в прикидках, контрольных и учебных
соревнованиях. Правила в них могут быть упрощены или изменены самим
преподавателем. Например, уменьшается количество попыток или размеры
площадки, длина дистанции, определяется победитель по качеству выполнения
спортивных упражнений и т.д.
К мерам организационно-методического характера, связанным с
проведением спортивных соревнований, прежде всего относится составление
календарного плана соревнований по данному виду спорта. В нем указывается
название соревнований, сроки и место их проведения и ответственные за их
организацию лица. Календарь спортивных соревнований по каждому виду спорта
составляется для мальчиков и девочек (если последние в них участвуют) и для
каждой возрастной группы в отдельности.
Важным условием при составлении календарного плана является
традиционность намеченных мероприятий по срокам, программам, участвующим
лицам. Это повышает интерес к ним детей, облегчает организацию учебно-
тренировочного процесса, делает соревнование более популярным у зрителей.
Спортивные соревнования являются стимулом для систематических тренировок и
способствуют росту спортивных результатов, если они проводятся регулярно.
Целесообразность участия в определенном количестве соревнований зависит от
спортивной подготовки учеников.
Таким образом, календарь спортивных соревнований надо составлять так,
чтобы намеченные соревнования были разнообразными по масштабу, составу
участников и условиям проведения, традиционными по срокам, составу, месту
проведения.
Другая важная мера организационно-методического характера – это
составление положения о соревнованиях. В нем указывается:
1. Название соревнований.
2. Сроки.
3. Место проведения.
4. Задачи данного соревнования.
5. Программа и порядок проведения по дням.
6. Состав участников.
7. Система зачета (определения победителей)
8. Форма награждения.
Если соревнования носят командный или лично-командный характер, в
положении указывается система определения победителей в командном зачете. В
каждом отдельном случае она может быть разной. Например, в лыжных гонках
командное первенство определяется по сумме времени, или сумме мест, или
сумме очков, полученных так называемыми зачетными участниками.
Для участия в соревнованиях необходимо в установленные сроки подать
заявку в предварительной форме, а затем в окончательной. Первая заявка
содержит желание данной команды участвовать в соревнованиях. Во второй
заявке приводятся данные о составе участников и некоторые другие сведения.
В некоторых видах спорта в начале или в ходе соревнований по разрешению
главного судьи могут быть сделаны перезаявки, т.е. вместо одного участника
может быть выставлен другой и т.п. На основании поданных заявок
составляются протоколы соревнований.
Для проведения соревнований необходимо позаботиться о приведении мест,
оборудования и инвентаря в полное соответствие с установленными правилами,
их высоком качестве и необходимом количестве.
Если в программу включено несколько разновидностей одного вида спорта,
необходимо заранее составить график соревнований, т.е. определить
последовательность и время проведения каждого из них. Зная среднюю
продолжительность выполнения упражнения, количество попыток и количество
участников, можно определить общую продолжительность соревнований и на
основе этого составить график проведения.
Для обслуживания спортивных соревнований в соответствии с их видом и
масштабом, школа назначает врача и другой медицинский персонал.
Важнейшим документом, регулирующим проведение соревнований и влияющим
на их результаты, являются правила соревнований по данному виду спорта. В
них регламентируются действия судей и участников, предусматриваются условия
выявления победителей и, кроме того, определяются нормы поведения
спортсмена, содержится перечень запрещенных действий, влекущих за собой
наказание, ущемляющее интересы команды. Таким образом, на спортсмена,
нарушившего правила, действует не только решение судьи по отношению к нему
лично, но и сознание, что команда испытывает урон из-за его неправильных
поступков.
Главным организатором и руководителем спортивных соревнований,
ответственным за их проведение и, в известной мере, за достигнутые
результаты, является спортивный судья, назначаемый из числа преподавателей
физической культуры одной или нескольких школ.
Судья ответствен и за здоровье участников соревнований. Во всех
случаях, когда может быть нанесен ущерб здоровью участников (плохое
состояние мест занятий, неисправность оборудования, несоответствие одежды и
обуви и т.п.), он обязан устранить недочеты, а при невозможности сделать
это – отменить соревнование или перенести его на другой срок или в другое
место.
Спортивный судья должен быть прежде всего безукоризненным знатоком
правил соревнований по данному виду спорта, честным, объективным,
беспристрастным, решительным, вежливым, спокойным человеком, который и вне
соревнований пользуется авторитетом и уважением.


3.3 Примерная программа соревнований команд-классов по баскетболу.
(5-8 класс)

5 класс
ЭСТАФЕТА. Каждая команда выстраивается в колонну. Мячи в руках у
направляющих. По сигналу судьи направляющие ведут мяч (8-10 м),
останавливаются (в два шага), выполняют поворот кругом и передают мяч
очередному игроку своей команды. После передачи возвращаются в конец
колонны.
За нарушение правил игры в баскетбол и эстафеты (пробежка,
преждевременный выход навстречу мячу, двойное ведение и т.п.) команда за
каждого «нарушителя» получает по 5 штрафных секунд. За неучастие в эстафете
каждый допущенный к соревнованиям ученик приносит своей команде 10 штрафных
секунд.
Места команд определяются по наименьшему среднеарифметическому
показателю, который выводится путем деления общей суммы времени,
затраченного командой на выполнение упражнения, и штрафного времени на
количество участников класса в эстафете.

6 класс.
ЭСТАФЕТА. Команды выстраиваются в колонны, каждая лицом к
баскетбольному щиту справа от него, на расстоянии 10-15 м. По сигналу судьи
направляющие ведут мяч, в 3-4 м от щита ловят его и производят бросок по
корзине одной рукой от плеча после двух заключительных шагов в прыжке.
Подобрав забитый или отскочивший от щита мяч, они передают его следующим
игрокам своих команд и становятся в конец колонн.
За каждое непопадание мячом в корзину с использованием требуемого
приема без нарушений правил игры в баскетбол команда получает по 4 штрафных
секунды. За использование другого способа (бросок с места, бросок двумя
руками, бросок снизу и т.п.) или нарушение правил игры в баскетбол
(пробежка, двойное ведение) каждый нарушитель приносит своей команде по 8
штрафных секунд. В этом случае штраф за непопадание не плюсуется. За
неучастие в эстафете каждый заявленный игрок приносит своей команде по 15
штрафных секунд.
Места команды (школы) определяются по наименьшему
среднеарифметическому показателю, который выводится путем деления общей
суммы затраченного командой времени на выполнение упражнения и штрафного
времени на количество участвующих в эстафете.

7 класс
1. ЭСТАФЕТА. Аналогична приведенной для 7 класса, но расстояние до
щита, проходимое участником, -15-20 м, бросок по корзине разрешен любым
способом в движении.
За каждое непопадание в корзину, команда получает по 5 штрафных
секунд, за нарушение правил эстафеты или правил игры в баскетбол – 10
штрафных секунд. В этом случае штраф за непопадание не плюсуется. За
неучастие в эстафете каждый заявленный игрок приносит своей команде по 20
штрафных секунд. Места команд (школы) в эстафете определяются так же, как в
6 классе.
2. СОРЕВНОВАНИЕ КОМАНД в количестве попаданий мячом в баскетбольную
корзину с линии штрафного броска. Каждый участник в течение 30 секунд
производит три броска способом двумя руками от груди или снизу. Попадание
засчитывается при условии соблюдения правил штрафного броска.
Места команд (школы) в этом упражнении определяются по наибольшему
среднеарифметическому показателю, который выводится путем деления суммы
очков, набранной командой, на количество заявленных участников.
Места команд (школы) в соревнованиях определяются по наименьшей сумме
мест-очков, набранной ими в двух упражнениях.

8 класс
1. ЭСТАФЕТА аналогична приведенной для 7 класса, но с обводкой
препятствий (3-5 предметов, расположенных на одной прямой линии) в 3м друг
от друга. Расстояние от щита до линии начала 15-20м. Бросок по корзине
любым способом в движении. Штраф соответственно 5, 10 и 20 секунд.
Места команд (школы) в эстафете определяются так же, как в 7 классе.
2. ИГРА «СНАЙПЕР». Игроки каждой команды поочередно с пяти разных
(определенных) точек площадки производят броски по корзине. Первоначально
вся команда выстраивается в колонну по одному у первой точки («А»). Попав в
корзину с точки «А», ученик получает право на внеочередной бросок с точки
«Б» и т.д. Если бросок не достигает цели, учение повторяет его с той же
точки до тех пор, пока не попадет в корзину, но каждый раз снова в порядке
общей очереди. Каждое попадание дает команде 3 очка. За неучастие каждого
заявленного игрока снимается 12 очков.
Время игры для команды определяется путем перемножения 15 секунд (или 20)
на количество фактически участвующих.
Места команд (школы) в данном упражнении определяются по наибольшему
количеству очков.
Места команд(школы) в соревнованиях определяются по наименьшей сумме мест-
очков, набранной ими в двух упражнениях.
ПРИМЕЧАНИЕ. 1. Во втором упражнении для 7 и 8 классов подбирать мячи и
передавать их следующему может специально выделенный человек. 2. В
упражнении 2 для 7 класса, в зависимости от количества баскетбольных щитов
и величины судейской бригады, класс команда может быть разделен на
подгруппы.

4. Заключение

Итак, в заключение следует отметить, что в школьных спортивных
соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в
целом. Кроме того, они – действенный стимул систематических занятий
спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в
стране.
Спортивные соревнования используются для подготовки к последующим, более
ответственным, соревнованиям; отбора, выявления спортивных данных и
спортивной подготовленности, проверки качества и учебно-тренировочной и
воспитательной работы; агитация за спорт, пропаганды идей физического
воспитания и спорта.
Список литературы.

Тер–Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. М.,
«Физкультура и спорт», 1980.
Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов
фак. физ. Воспитания пед. ин-тов/ Б. А. Ашмарин, М. Я. Вилевский, К. Х.
Грантынь. – М., Просвещение, 1985
Физическая культура в 5-8 классах. Под ред С.К. Елисеевой. М., Просвещение,
1980.
Физическая культура в школе. Под ред. Э. И. Кузнецовой. М., Просвещение,
1979.





Новинки рефератов ::

Реферат: Парадоксы правосубъектности предприятий (Гражданское право и процесс)


Реферат: Образование русского централизованного государства (14 - начало 16 вв.) (История)


Реферат: Кредитный рынок и его участники (Деньги и кредит)


Реферат: Инновационная политика в России (Менеджмент)


Реферат: Модернизация двигателя мощностью 440 квт с целью повышения их технико-экономических показателей (Транспорт)


Реферат: Население Эфиопии. Эфиопская малая раса (География)


Реферат: Исследование причин самоубийств (Социология)


Реферат: Юрий Владимирович Андропов (Политология)


Реферат: Обществознание 11-й класс (Социология)


Реферат: Кронштадтский мятеж (История)


Реферат: Проблемы формирования мотивации учения (Педагогика)


Реферат: Литература русского зарубежья первой половины XX века (По произведениям В. В. Набокова) (Литература)


Реферат: Б.Л. Пастернак (Литература : русская)


Реферат: Лекции по C++ (Программирование)


Реферат: Определение активности ферментов (Биология)


Реферат: Шпаргалки к экзамену по истории (Государство и право)


Реферат: Відлига в СРСР (История)


Реферат: Аллигаторы (Биология)


Реферат: Методы изучения музыкальных произведений крупной формы в старших классах общеобразовательной школы (Педагогика)


Реферат: Современные методы контроля и оценки знаний школьников (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист