GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Система музыкального воспитания Золтана Кодая (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Система музыкального воспитания Золтана Кодая (Педагогика)



Луганский колледж культуры и искусств
(отделение культуры)



Реферат



на тему: “Система музыкального
воспитания Золтана Кодая”.



студентки ІІІ курса гр. № 15
спец. “народная хореография”
Ольховой Екатерины
по предмету “основы музыкального
образования и воспитания”



Луганск 1999
1. Золтан Кодай – композитор и педагог.

Главнейшими особенностями педагогической деятельности Золтана Кодая
были несокрушимая инициатива, неутомимый энтузиазм, понимание, сколь важна
в работе каждая мелочь, и демократичность основной идеи, определявшей его
педагогические устремления: музыка должна принадлежать всем! Эти черты и
принципы характеризуют весь его жизненный путь.
Мечта о прекрасном характеризует музыкально-педагогическую
жизнедеятельность Кодая, а также его музыкально-фольклорную
исследовательскую работу. Красота простой трансильванской народной песни
привлекла к себе в первом десятилетии нашего века музыкальное сердце Кодая.
Это “переживание” он хотел разделить со всем народом, со всем миром. Он
хотел оградить ребенка и молодого человека от безрадостной жизни без
хорошей музыки. Он передал нам неисчерпаемые сокровища венгерской народной
песни. Как-то его спросили, что он намеревается сделать со старыми
венгерскими песнями. “Я хотел бы, чтобы они зазвучали всюду, где собираются
четыре-пять венгров, – сказал он, – я стал бы с помощью песен останавливать
людей на улицах, когда они с измученными лицами ищут удачу, гонятся за
куском хлеба насущного, чтобы, припав к этому волшебному роднику, они
смогли почерпнуть утешение. Я понес бы эти песни по всему свету, повсюду,
где понимают музыкальный язык; пусть люди, обратившись к этим песням, лучше
познают то, что они недостаточно хорошо знают: пусть познакомятся с
Венгрией и ее культурой. Все это я хочу совершить с помощью старых
венгерских песен!”
Личное присутствие Кодая всегда оказывало вдохновляющее воздействие
как на учителей, так и на студенчество Будапештской музыкальной академии.
Своей музыкально-педагогической работе Кодай придавал даже большее
значение, чем своей композиторской деятельности. Многие десятилетия отдавал
он все свои силы устранению музыкальной неграмотности венгерской молодежи.
Те, кто обучает в Венгрии музыке, имеют полное право считать себя его
учениками. Тысячи людей – дети, юноши, взрослые – музицировали в хоре в его
присутствии, и многие еще помнят захватывающую силу воздействия его
личности. Она продолжает воздействовать и после его смерти, продолжает жить
в его музыкальных произведениях и в тех людях, которые когда-либо с ним
встречались.


2. Основные принципы музыкального
воспитания Золтана Кодая.

В рецензии на вышедшую в 1911 году книгу Матиаша Золтаи “Теория
музыки и учение о гармонии” Кодай называет тренировку подлинной целью
занятий по музыкальной теории; самое важное – уметь петь с листа и
записывать по слуху мелодию. Спустя десятилетия эта мысль будет развита в
его высказываниях о преподавании сольфеджио.
В 1929 году в статье “Детские хоры” Кодай начинает искать
систематический путь, как улучшить музыкальное воспитание, сделать эти
уроки глубже, содержательнее. В той же статье он впервые ставит вопрос,
несколько заостряя его, кто важнее: учитель пения в деревне или же доктор
оперного театра в столице. Последнего, если он плох, можно сместить; плохой
же учитель пения может увести ряд поколений от музыки, от истинного
наслаждения ею.
“Мне все более начинает казаться, – признается Кодай, – что взрослым
вряд ли можно помочь. Поэтому я стал опускаться на все более низкие
ступени. Дурной вкус взрослых вряд ли удастся исправить. В то же время рано
развитый хороший вкус трудно испортить”. Культура более высокого порядка,
способная охватить широкие слои, достижима только через школу. “Мое
внимание направлено на общеобразовательные школы. В двадцатых годах мне
стало ясно, что массовое музыкальное воспитание должно начинаться именно
оттуда”. Не будем здесь вдаваться в подробности той борьбы, которую вел
Кодай в течение нескольких десятилетий за повышение уровня музыкально-
воспитательной работы в венгерской школе, за то, чтобы занятиям музыкой
было предоставлено больше времени, за усовершенствование программы, за
лучших педагогов.
Можно ли требовать это все от школы? В двадцатые годы правящие круги
неодобрительно относились к стремлениям Кодая и говорили, что
общеобразовательная школа не есть музыкальная школа. В ответ на это Кодай
выдвигает основополагающий принцип: “Музыка обязательно нужна для развития
человека, это не предмет роскоши, без которого можно обойтись”.
Кодай считал, что детям следует давать лишь совершенный по форме и
содержанию материал. Самое лучшее и будет тем, что нужно. С помощью великих
творений и должны быть приобщены дети к великим творениям.
Родным музыкальным языком ребенка должна стать народная музыка. Лишь
тогда, когда он овладеет ею, можно обратиться к другому музыкальному
материалу.
При помощи того музыкального инструмента, который всего доступнее, –
при помощи человеческого голоса, пения следует, опираясь на народную
музыку, постепенно осваивать великие музыкальные творения. По этому пути
смогут пойти к музыке не только отдельные избранники, но и широкие народные
массы.
В 1937 году Золтан Кодай в своей статье “Дать тон” обращается к
конкретной хоровой практике. Основные принципы метода Кодая
выкристаллизовались в следующих положениях:
1. Из-за того, что фортепианный строй темперирован и к тому же
инструмент этот легко расстраивается, он не способен содействовать чистоте
хорового пения и не подходит поэтому ни для того, чтобы дать тон и
настроить хор, ни для того, чтобы сопровождать хоровое пение.
2. Ознакомление с мелодиями должно проходить путем их пропевания, а не
путем их проигрывания на фортепиано! (Ведь и выдающиеся оркестровые
дирижеры поют во время репетиции, чтобы добиться от оркестра лучшего
исполнения; через ряд лет Золтан Кодай по другому случаю сошлется в этой
связи на Тосканини.)
3. Таким образом, хор при разучивании пьесы не должен опираться на
фортепианное сопровождение; будет лучше, если участники хора овладеют
чтением нот. Это означает, следовательно, что путь от музыкальной
неграмотности к музыкальной грамотности предполагает овладение чтением и
записью музыки.
В это же время появилась первая тетрадь “Bicinia Hungarica”
(“Венгерское двухголосие”), за которой последовали еще три тетради.
Методические указания в этих тетрадях содержат уже ряд конкретных
соображений:
1) о введении и использовании релятивной сольмизации;
2) о пентатонике как отправной точке и важнейшей основе родного
музыкального языка венгерского ребенка.
В связи с релятивной сольмизацией Кодай впервые привлекает внимание к
итогам работы английских музыкантов-педагогов и к тому, что успешное
проведение полноценного массового музыкального образования возможно, если
основываться на английском опыте, только с помощью релятивной сольмизации.
Да и будущий молодой музыкант-профессионал сможет извлечь для себя пользу,
опираясь на релятивную сольмизацию. Выраженная при помощи сольмизации
тональность придает нотной записи наглядный смысл; становится также более
понятной и музыкальная структура. В этой связи Кодай впервые поднимает
вопрос об особой важности многоголосного пения; указывает, что
многоголосное пение следует начинать значительно раньше, чем это было
принято, и настойчиво рекомендует учителям пения обратиться к сборнику
сольфеджио Берта-лотти. Этот сборник вышел под редакцией Миклоша Форраи, и
материал его до сегодняшнего дня используется в Венгрии в качестве основных
упражнений для обучения пению, особенно во время занятий по сольфеджио.
Л. Добсаи развил четіре положения Кодая:
во-первых, только активная музыкальная деятельность, только практика
музицирования может явиться основой музыкального воспитания и способна
привести к подлинному переживанию-пониманию музыки;
во-вторых, единственным “инструментом” для музицирования, который
доступен любому и каждому, является человеческий голос;
в-третьих, только коллективное пение, то есть хор, может привести ко
всеобщему музицированию, к совместному музыкальному переживанию и к чувству
человеческой общности;
в-четвертых, ничто другое, кроме пения не способно развить
относительный звуковысотный слух, являющийся фундаментом музыкальности.
По мнению Кодая, обучать детей на инструменте следует лишь тогда,
когда они научатся читать ноты. Это пожелание Кодая было организационно
осуществлено после 1945 года: инструментальному обучению предшествует
теперь подготовительный год, на протяжении которого дети познают основы
чтения нот и, обучаясь пению, развивают музыкальный слух и чувство ритма.
Проблемы, связанные с обучением музыканта-профессионала, были
затронуты Кодаем в его выступлении в Будапештской высшей школе в 1946 году.
По его мнению:
1) виртуозная игра пальцев не должна отодвигать на задний план
духовную сторону дела; у хорошего музыканта слух должен играть
первенствующую роль;
2) надо уметь читать ноты и без инструмента; исполнитель должен
понимать то, что играет.
Эти мысли Кодай обстоятельно развил в 1953 году в своем выступлении в
Будапештской высшей школе (на празднестве по случаю окончания учебного
года). При этом он привлек внимание к некоторым положениям Роберта Шумана в
его работе “Жизненные правила для музыкантов”, и особенно к вопросу, какими
качествами должен обладать хороший музыкант. В позднее опубликованной речи
под заголовком “Кто является хорошим музыкантом?” он снова подчеркивал, как
важно знать старинные ключи и уметь в них петь, сколь необходимо
совершенствовать свой музыкальный вкус и сколь полезно ежедневно играть
фуги Баха. Фуги эти следует исполнять не только в оригинальной тональности,
но и транспонировать их. Важнейшее требование к молодым музыкантам, и
особенно к инструменталистам, – петь в хоре. Наиболее целесообразно петь
средние голоса. Надо разбираться и в других искусствах, например в
художественной литературе. Необходим в совершенстве развитый слух.
Зрительно воспринятая нотная запись должна в сознании тотчас же
превращаться в звучание, а акустический звук – в нотную запись. Только так
сможет сократиться число “глухонемых музыкантов”. Вместо музицирования, в
центре которого инструментальная музыка, должен прийти кантабильный стиль
музицирования, характерный для стран с романскими языками.
Подводя итог, можно сказать: Кодай требует, чтобы хороший музыкант
обладал развитым слухом, развитым интеллектом, развитыми чувствами и
развитыми руками. Все эти четыре элемента должны находиться в равновесии,
ни один не должен доминировать.
Кодай рассматривает народную песню как родной музыкальный язык
ребенка. Как и родным словесным языком, ребенку надо овладеть им в самом
раннем возрасте. Следовательно, если речь идет об венгерском ребенке, нужно
стремиться к тому, чтобы основные методологические принципы музыкального
обучения опирались на особенности венгерской народной песни. Метод обучения
не должен вступать в противоречие с учебным материалом; напротив, он, метод
этот, должен способствовать более глубокому его пониманию.
Овладение ритмическими знаниями начинается с шагов и ходьбы, чтобы
дать таким путем ребенку возможность ощутить равномерность тактовых долей.
Это ведет к знакомству с четвертями и восьмыми.
Выученные по слуху песни, равномерные хлопки и ходьба или же хлопки и
ходьба в ритме выученной песни, пение с текстом – вот первые шаги на пути
знакомства с музыкой. Встречающиеся в песнях короткие ритмические мотивы в
размере 2/4 дети в возрасте от 3 до 5 лет после показа учителем
прохлопывают с легкостью.
Одно из заслуживающих внимания преимуществ метода Кодая заключается в
том, что метод этот исходит из понимания непреложной необходимости
осознанно ориентировать музыкальное обучение на психологические особенности
того или другого возраста, а также – и на этом делается особый упор – из
понимания того, сколь важно начинать музыкальное воспитание возможно
раньше. Занятия музыкой, начинаемые в игровой форме, с каждым годом
становятся более серьезными и постепенно приобретают для учеников все
большее и большее значение. Музыкальное обучение всегда должно опираться на
реально звучащую музыку, на песни, которые поются, на индивидуальные
переживания и активное музицирование. Если идут по этому пути, изучаемое
перестает быть только интеллектуально познаваемым учебным материалом или
чем-то усваиваемым в одних лишь словесных формулировках, а превращается в
неизгладимое переживание, во встречу с искусством.
После того, как в 1940 году Кодай раскритиковал музыкальное воспитание
в детских садах, музыкальное руководство обратило внимание на самых
маленьких. Сегодня мы можем уже сказать, что деятельность Каталин Ф.
Форраи, близкой сотрудницы Золтана Кодая, способствовала созданию
благоприятной почвы для музыкального воспитания в детских садах страны.
Детям преподносится теперь “музыкальная пища” высокохудожественного
качества: ведь согласно Кодаю, музыка – это духовная пища! Для того чтобы
учебный материал, в основу которого положены венгерские народные песни,
игры и поговорки, сделать еще богаче, Кодай издал сборник “Песни для
маленьких людей” (“Kis emberek dalai”). Тексты к сборнику были написаны
поэтами, сумевшими глубоко проникнуть в детскую речь и выразить в
поэтической форме мир детских чувств. Мелодии были созданы Кодаем; многие
из них мы находим в “ЗЗЗ упражнениях в чтении с листа” (“ЗЗЗ
olvasogyakorlat”). Как эти, так и ряд других песен проникнуты одним и тем
же духом; все они обладают чем-то общим, а именно: мелодически и ритмически
полностью соответствуют особенностям детского восприятия и образуют
солидную основу для изучения детьми родного венгерского музыкального языка.
Итак, существенной стороной педагогики Кодая является то
обстоятельство, что он придавал пению огромное значение, с одной стороны,
потому, что оно должно обеспечить ведущую роль внутреннего слуха в
музыкальной деятельности (в процессе инструментального обучения через
сольфеджио); с другой же стороны, еще и потому, что этот общедоступный,
бесплатный инструмент способен включить всех в активную музыкальную жизнь,
а только это может привести к развитию музыкальной культуры. Заметим,
однако, что пение ведет к цели лишь в том случае, если благодаря ему ученик
всем нутром своим сблизится с музыкой и если путь, избранный педагогом,
ведет к познанию истинных произведений, шедевров музыкальной культуры.
В начале 50-х годов по планам Золтана Кодая возникла школа нового типа
– общеобразовательная школа с расширенным обучением музыке. В этой школе в
течение восьми лет дети ежедневно получают уроки пения и музыки. Цель школ
этого типа — придать музыке такое же значение, как и другим
общеобразовательным предметам. Дети должны как можно раньше научиться
читать и записывать музыку. Вместе с развитием музыкальных способностей
должна возрасти и восприимчивость детей к другим общеобразовательным
предметам. Эти школы призваны воспитывать как музыкально образованную
публику, так и будущих музыкантов-профессионалов. В школах такого типа
ученик первого класса приобретает музыкальные знания не на двух
еженедельных 30-минутных уроках пения, а на ежедневных занятиях, которые
длятся 45 минут. Благодаря этому к концу первого школьного года дети
сольмизируют по релятивной системе, свободно читают ноты, а также знают
скрипичный ключ и абсолютные названия звуков. Они изучают и поют по памяти
примерно восемьдесят народных песен с текстами, с легкостью читают с листа
пен-татоническне мелодии и записывают их в виде диктанта. Их ритмическое и
мелодическое восприятие развивают различными способами. При этом известную
роль имеет прохлопывание мелодий, ритмов и остинато, а также двухголосное
пение. В 1941 году в предисловии к своему труду “Петь чисто!” (“Enekeljunk
tiztan”) Золтан Кодай писал, что двухголосное пение используется в
музыкальном обучении слишком поздно. Мы стремимся рано включать
двухголосное или вообще многоголосное пение в учебную программу, и это
отличает наше преподавание от других музыкально-педагогических систем.
Двухголосное пение вводится при помощи ручных знаков. Но и до этого, когда
поют две группы, мы воспитываем ощущение двухголосия, обращаясь к вопросам-
ответам или к приему “эхо”. Полифоническое и гомофонное двухголосие
включаются в учебную программу почти одновременно. Сначала учитель
выполняет роль одной группы, а класс – другой. Затем класс разделяется на
две группы. Наконец, достигается главная цель – двухголосно поют два
ученика. Двухголосные упражнения на первых порах ограничиваются исполнением
двумя голосами только лишь двух ритмов; следующая ступень – одновременное
пение двух мелодий.
На школьных уроках пения дети приобретают музыкальные знания сначала
на материале родной народной музыки, позже – на народной музыке других
народов и на художественной музыкальной литературе. В учебном материале
народная музыка всегда играет значительную роль.
Кодай часто называл музыку пищей человека, а пентатонику – материнским
молоком, которое должно быть первой пищей каждого венгерского ребенка.
После усвоения родного пентатонического языка легко установить связь с
западной мажоро-минорной системой; если же вести детей в противоположном
направлении, пентатоника воспринимается ими как нечто чуждое и
экзотическое. Так это и было до 30-40-х годов. Это изменение очередности в
изучении музыкального языка – одно из решающих достижений метода Кодая.
Чтобы освоиться с пентатоникой, мы не только вернулись к венгерской
народной песне. Кодай сам написал упражнения в этом звукоряде – “ЗЗЗ
упражнения в чтении с листа” (“ЗЗЗ olvasogyakorlat”) – и собрал в четырех
тетрадях подходящий для упражнений народный музыкальный материал. В этой же
серии появились (кроме “100 маленьких маршей”, помещенных во II тетради)
пентатонические народные песни – марийские, чувашские и чеченские,
родственные венгерским. Согласно принципам Кодая, учебный материал, должен
подбираться по возможности более разнообразно.
Кроме элементов нотной записи и чтения нот, метод Кодая
предусматривает овладение и другими многосторонними сведениями из области
музыки, благодаря которым учащимся становится значительно понятнее
интерпретация или импровизация. Импровизация в звучащей форме или в виде
записи проводится по возможности с самого начала музыкальных занятий.
Запись нот и музыкальный диктант, как и чтение нот, представляют
собой важную составную часть методики Кодая и отражают во время всего
школьного обучения уровень развития учеников.
Кодай указывал на необходимость обучения игре на инструменте. Он
считал важным, чтобы дети изучали игру на каком-нибудь инструменте, по
возможности на струнном или духовом.
Музицирование, опирающееся на пение, составляет основу педагогической
концепции Кодая.
Золтан Кодай занимался проблемами начального обучения игре на
инструменте, когда сочинял свои “24 маленьких канона на черных клавишах”
(“24 kis kanon a fekere billentyukon”), опубликованных в Будапеште в 1946
году. Черные клавиши фортепиано образуют пентатоническую звуковую
последовательность и предоставляют поэтому хорошую возможность упражняться
и на инструменте в воспроизведении звукоряда, характерного для родного
музыкального языка ребенка. Многие каноны записаны композитором на одной
только строчке и к тому же снабжены сольмизационными буквами.
Вначале ребенок поет второй голос к первому, который исполняется на
фортепиано. Позже он играет на фортепиано оба голоса обеими руками на
расстоянии одной октавы. Таким образом, уже в самом начале обучения игре на
инструменте у ученика формируется сосредоточенное внимание и все элементы
слухового развития, которыми он перед тем овладел, используются в игре на
инструменте (пение “эхо”, ритмические каноны, упражнения для развития
музыкальной памяти, ощущения формы, фразировки и т. п.).
Вовсе не достаточно технически бойко играть на инструменте: познана и
понята должна быть музыка. Поэтому Кодай придавал большое значение тому,
чтобы в течение всего обучения в Музыкальной академии на уроках сольфеджио
развивалось звуковое представление.
Одной из важнейших основ формирования из ученика-инструменталиста
широко мыслящего музыканта должно служить разучивание инвенций и фуг И. С.
Баха. Кодай не переставал подчеркивать, сколь все это важно, называя |при
этом музыку Баха хлебом насущным для хорошего музыканта. Произведения Баха
должны проигрываться не только в той тональности, в которой написаны, но и
транспонироваться во все другие тональности. Лучше всего, если один голос
ученик поет, а другие играет при этом на инструменте. Тогда он скорее всего
поймет самостоятельную жизнь отдельных голосов. Аналогичные мысли
высказывал не только Кодай, но и Барток.


3. Музыкальная система музыкального воспитания Золтана Кодая в современной
школе.

В некоторых школах бывшего Советского Союза, прежде всего в Прибалтике
и Западной Украине, успешно проводится обучение на основе адаптированной
методики Кодая. Особого внимания заслуживают эстонская и латвийская
адаптации, а также инициатива в этой области, проявленная Ленинградской
консерваторией. Как нам известно, метод Кодая нашел поддержку даже в
Аргентине. В Соединенных Штатах Америки, Канаде, Японии метод Кодая
пользуется всеобщим уважением и входит в массовую практику.
В “ЗЗЗ упражнениях в чтении с листа” Золтана Кодая имеется такой
богатый и разнообразный материал, что, опираясь на него – независимо от
того, каким именно методом проходит обучение записи и чтению нот, – всегда
можно найти нужный путь работы. Это видно из работы английских, канадских,
французских, немецких, эстонских, литовских, грузинских, чешских,
австрийских, аргентинских, швейцарских и японских музыкантов-педагогов.
Упражнения Кодая исключительно музыкальны, их малые формы совершенны, и
учитель получает, таким образом, ценный учебный материал, предназначенный
для того, чтобы вызвать у учеников желание музицировать. Сознавая свою
ответственность перед юным поколением, Кодай создавал эти маленькие шедевры
с величайшей концентрацией творческих сил.
Таким образом, мы видим, что Кодай рассматривает вопросы музыкального
воспитания в рамках воспитания человека, в рамках универсальной культуры.
Воля к такой формирующей нацию культуре – главная движущая сила развития, и
по отношению к ней все то, о чем здесь говорилось, является только
средством.
Культура не тождественна, конечно, сумме информации, получаемой через
различные каналы коммуникации. Культура возникает в самом человеке. Человек
прежних времен, кажущийся сегодня, возможно, необразованным, мог, осмыслив
факты своей жизни, стать культурным; в то же время современный человек,
несмотря на свою великолепную осведомленность, может остаться некультурным.
Потому что для культуры, согласно взглядам Кодая, нужны по крайней мере три
момента: традиция, вкус, духовная цельность. Скажем о них лишь несколько
слов.
“Крона дерева поднимается настолько высоко, насколько глубоко уходят
его корни в почву”. Для продолжения традиций нужны постоянство и
преемственность, нужно, чтобы поколения имели возможность органично
перенимать, усовершенствовать и переживать основополагающие истины и
ценности. “Мы и сами должны стать участниками традиций”.
Что касается вкуса, “неграмотен и тот, кто не умеет делать различия
между хорошим и плохим”, – говорит Кодай. А как необходимо это умение
сегодня, когда “большая часть того, что мы день ото дня слушаем в мире, –
музыка повседневности, будней, человеческих слабостей – даже недостойно
называться музыкой”. Вместе с тем “плохая музыка колеблет веру в законы
морали”.
Культура в конечном счете воздействует на человека, создает в
человеке некое внутреннее единство и внутреннюю дисциплину. Поэтому
культура может передаваться только от человека человеку, или, как пишет
Кодай, “от живого существа живому существу, встречей лицом к лицу”.



Список литературы:

1. Э. Сени. Некоторые стороны метода Кодая.
2. Л. Добсаи. Метод Кодая и его музыкальные основы.
3. Л. Баренбойм. О музыкальном воспитании в Венгрии.




Реферат на тему: Система образования Австралии


Система образования Австралии

Система образования Австралии имеет хорошую репутацию во всем мире,
что является результатом тщательного контроля над всеми учебными
заведениями страны, осуществляемого Федеральным правительством. Система
Австралийских Сертификатов (The Australian Qualifications Framework)
является частью политики контроля правительства за структурой системы
образования. Она состоит из 12 квалификаций, которые присваиваются в
секторах среднего, профессионального и высшего образования.

Во многих странах, особенно в США, где распространены частные и
самостоятельные учебные заведения, не существует единой системы контроля
качества образования, однако в Австралии правительство контролирует
стандарты основного и высшего образования, а также любые изменения учебных
программ.

Гарантии качества

Департамент образования и обучения отвечает за всю национальную политику в
области образования. Это единая централизованная структура, которая
допускает существование лишь незначительной разницы в административных
нормах различных штатов. Все институты, обучающие иностранных студентов,
должны получить аккредитацию штата либо местного отделения министерства
образования и соответствующих профессиональных и промышленных организаций.
Затем Департамент образования и обучения регистрирует уже получивший
аккредитацию институт. Колледжи технического и дальнейшего обучения (TAFE)
проходят регистрацию и аккредитацию в тех же органах, что и австралийские
средние школы. Принимая во внимание те обстоятельства, что TAFE
специализируются только на профессиональном образовании и их курсы имеют
практическое применение, различные организации, представляющие ту или иную
отрасль промышленности, могут также участвовать в процедуре аккредитации.
Это, в свою очередь, является гарантией того, что студенты получают самые
современные знания, отвечающие нуждам индустриально-промышленного
комплекса.

Большинство частных колледжей также тесно сотрудничает с теми отраслями
промышленности, в которых будут работать их студенты, и обеспечивает
квалификацию уровня TAFE. Гарантию качественного преподавания в частных
учебных заведениях обеспечивает Австралийский Совет Частного Образования и
Обучения - ACPET (the Australian Council of Private Education and
Training), который осуществляет контроль над всеми частными
образовательными организациями.

Частные курсы английского языка или ELICOS (Интенсивные курсы английского
языка для иностранных студентов) также получают аккредитацию в
государственных учреждениях. Ассоциация ELICOS является независимой
организацией, основанной для контроля над всеми самостоятельными
организациями, преподающими английский язык, и обязывает всех членов
следовать единому этическому кодексу. Также она является каналом общения с
правительством. Существование Ассоциации гарантирует не только качественное
преподавание, но и предоставление иностранным студентам всех необходимых
условий и служб поддержки. Все курсы ELICOS аккредитованы Национальным
Английским Аккредитационным Советом, который вводит стандарты на содержание
учебных программ и квалификацию преподавателя.

Многие австралийские университеты были основаны согласно акту Парламента.
Австралийские университеты автономны и независимы. В 1990 году была создана
специальная организация, владеющая информацией обо всех аккредитованных
австралийских университетах (Register of Tertiary Education). Эта
организация вырабатывает принципы утверждения, аккредитации и классификации
учебных программ. Она определяет содержание и продолжительность учебных
курсов. Высшие учебные заведения, не имеющие государственной аккредитации,
представляют свои программы на утверждение в Государственную
Аккредитационную Комиссию.

Университеты, готовящие студентов по юридическим, медицинским и другим
специальностям, должны зарегистрировать свои курсы в соответствующих
профессиональных организациях, это является дополнительной гарантией
отличного качества образования. Большинство профессиональных организаций
имеет свои отделения в других странах, поэтому дипломы выпускников
австралийских университетов признаны многими странами мира.

Университеты Австралии

Австралийские университеты предлагают программы обучения с равной
академической продолжительностью. Количество студентов варьируется от 8000
до 20000. Большинство университетов финансируется государством и только 2
из них являются частными, в отличие от США, где существует огромное
количество независимых университетов с различными программами обучения и
различными способами оплаты курсов. В Австралии академические стандарты
одинаково высоки, и иностранных студентов часто удивляет требуемый объём
работ. Они могут пройти любой учебный курс, предлагаемый данным
университетом, при условии, что у них есть соответствующая база знаний,
необходимая для изучения выбранного предмета. Помимо обязательных учебных
часов, всегда требуется самостоятельная дополнительная работа в
лабораториях и библиотеках. От студента требуется самоорганизация и высокая
степень мотивации. Учебная нагрузка, особенно письменные задания,
сочинения, семинары и консультации с преподавателями, играют важную роль в
процессе обучения. Лекции в австралийских университетах проходят в более
формальной обстановке, чем в американских учебных заведениях. В то же время
отношения с академическим штатом всегда менее официальны. Лекции, семинары
и лабораторные работы расписываются по неделям, и их посещение является
обязательным. Лекции и семинары обычно проводятся лектором или
стипендиатом. От студента требуется активное участие в дискуссиях,
экспериментах, практических работах, работах с документами и других видах
деятельности. Студенты должны прослушать, как минимум, 3 - 4 предмета в
семестр. Дневная форма обучения является необходимым условием для получения
студенческой визы. Каждый семестр состоит из 13 - 14 недель, в зависимости
от конкретного факультета. Курс лекций по каждому предмету длится от 39 до
48 часов. В некоторых университетах существуют недельные каникулы перед
началом каждого экзаменационного периода.


Альтернативный способ поступления в университет

Большинство иностранных студентов, выбирающих Австралию местом своей
учебы, поступают на учебные курсы в сфере бизнеса и экономики. Так как
бизнес-степени являются одними из немногих, пользующихся устойчивым
спросом, многим студентам не удается поступить в университет на эту
специальность. Помимо этого, вступительный уровень в большинстве
университетов для иностранных студентов, поступающих на бизнес-программы,
выше, чем для австралийцев.

Альтернативные программы

Новое решение проблемы - это создание совместных программ между частными
колледжами и университетами, которые дают возможность студентам с
выраженной способностью к бизнесу и экономике изучать университетские
программы по бизнесу в колледже.

В Австралии существуют подобные программы, ведущие к получению Диплома или
Диплома продвинутого уровня. Программы могут включать материал из общего
курса на получение степени бакалавра и специальный материал второго года
обучения в вузе - маркетинг, гостиничный менеджмент, информационные
технологии, менеджмент, финансы и т. п. Это не только обеспечивает
поступление в университет, но и дает возможность сократить срок обучения в
университете на один год (Диплом), или даже на два года (Диплом
продвинутого уровня).

Существуют некоторые общие характеристики совместных альтернативных
программ:

- программы аккредитованы университетом;

- академическое содержание программ равноценно университетскому учебному
материалу;

- вступительные уровни определяет университет;

- все экзамены, тесты, задания и результаты проверяются в университете;

- программы часто рассчитаны на три семестра за один календарный год;

- учебный материал преподает академический штат университета;

- есть возможность использовать библиотеки и другие ресурсы университета;

- по достижению определенного уровня знаний, некоторая часть студентов
может быть зачислена на 2-й или 3-й курс университета;

- в некоторых случаях выпускники могут выбирать университет.

Программы имеют еще две важные особенности: во-первых, количество студентов
на лекциях варьируется в пределах 50 - 75 человек (в отличие от
университетов, где размеры групп достигают 200 человек), что позволяет
студентам из других стран преодолеть чувство изоляции; во-вторых, помимо
обыкновенных еженедельных семинаров и лекций в учебное расписание
включаются специальные консультации с преподавателями. Эти меры гарантируют
успешное поступление студентов в университет и позволяют снизить
традиционно высокий уровень отчисленных студентов первого курса.

Небольшие уютные кампусы (территория колледжа), хорошо знакомые
преподаватели и служба поддержки позволяют иностранному студенту достигнуть
успехов в учебе перед тем, как присоединиться к энергичной и суматошной
жизни университета.

Поступить на курс, ведущий к получению Диплома либо Диплома продвинутого
уровня можно по завершении специальной программы - A Certificate level
course. Аккредитованные программы по бизнесу, бухгалтерии, маркетингу,
менеджменту и компьютерному делопроизводству продолжительностью два
семестра (один академический год) предоставляют отличную возможность
интенсивной подготовки для тех студентов, чье образование соответствует 11
году обучения в австралийской средней школе и кто желает получить
образование в области бизнеса. Программа обычно состоит из таких предметов,
как деловой английский, бухгалтерский учет, деловое законодательство,
статистика, маркетинг, менеджмент и экономика.

Помимо того, что этот курс отвечает минимальным требованиям для поступления
в университет на дипломную программу, он обеспечивает отличную
квалификацию, позволяющую устроиться на работу.

Если вы - один из тысяч иностранных студентов, кто не смог поступить на
университетский бизнес-курс и вам тяжело дается учеба в университете, то
помните, что совместные программы университетов и частных колледжей
предоставляют реальный и гарантированный способ получить высшее образование
и степень по бизнесу и коммерции.

Международный Бакалавриат

Программа Международного Бакалавриата (МБ) была создана в 1960 году
как универсальный курс для наиболее способных студентов, обеспечивающий
подготовку к поступлению в университеты во всех странах мира. Раньше среди
различных средних школ, входящих в международное сообщество, не
существовало единой программы и общей системы экзаменов для поступления в
университет одинаково узнаваемой во всех странах. МБ является попыткой
решить эту проблему. Разработанный как всесторонний двухгодичный курс
обучения, МБ был создан для развития личности "в целом". Уровень знаний
студентов, окончивших МБ, отвечает требованиям вступительных экзаменов в
учебные заведения разных стран, этот курс содержит все лучшие элементы
различных средне образовательных программ. В рамках австралийской системы
среднего образования МБ является альтернативой последним двум годам средней
школы. Школы МБ в Австралии предлагают эту программу потому, что:
. МБ предоставляет студентам большие академические возможности;
. МБ отвечает самым строгим академическим стандартам;
. Стандартам МБ доверяет администрация лучших университетов мира;
. МБ признан в большинстве стран мира.


Профессиональное, техническое и дальнейшее образование

Система Австралийских Сертификатов (The Australian Qualifications
Framework) охватывает все послешкольное образование. Она является гарантом
того, что большинство реформ в области профессионального образования будут
полностью отражены в новых сертификатах и дипломах. Она также гарантирует,
что присвоенные профессиональные квалификации будут пользоваться признанием
по всей Австралии. Все программы по профессиональному обучению готовят
студентов для работы, независимо от того, будет ли это первым рабочим
опытом, или одной из ступеней в их карьере. На курсах студенты приобретают
опыт работать в коллективе, умение думать и анализировать, технические
навыки и способность использовать эти знания в различных ситуациях.

Тип и продолжительность учебного курса для каждого определенного уровня
квалификации в настоящее время не устанавливается, и студент может получить
кредиты за уже пройденные курсы предыдущего образования или за имеющийся
опыт работы. Это называется подтверждением предыдущего образования. Учебные
программы в секторе профессионального образования известны тем, что они
базируются на знаниях и опыте, полученных в той или иной практической
области. Так как квалификации определяются нуждами промышленности, то
работодатели могут быть абсолютно уверены в знаниях и опыте человека,
независимо от того, где он учился.

В рамках сектора профессионального образования существует 6 квалификаций:
. Программа на получение 1-го Сертификата готовит человека к выполнению
сравнительно небольшого круга несложных и рутинных обязанностей.
. Программа 2-го Сертификата предполагает выполнение в основном рутинной
работы, но может предполагать и более сложную деятельность.
. Программа 3-го Сертификата учит студента переносить знания и навыки в
новую окружающую обстановку, работать в новых условиях.
. Учебный курс 4-го Сертификата готовит слушателя оценивать и
анализировать ситуацию и выполнять функции руководителя.
. Диплом предполагает умение планировать и применять новые подходы в
работе, решать производственные и управленческие вопросы.
. Программа на получение Диплома продвинутого уровня развивает
способность применять широкий круг основных принципов и технических
приемов в работе при значительной административной ответственности.

Государственные колледжи (институты) TAFE готовят профессиональных
работников (например, бухгалтеров) и полупрофессионалов таких, как зубные
техники, которые работают с дантистами, или топографы, работающие с
инженерами. Несмотря на то что квалификации TAFE присваивают на одинаковом
уровне профессионализма по всей Австралии, структура управления TAFE
различается от штата к штату. Например, в штате New South Wales и Тасмании
администрация всех TAFE имеет центральное управление, которое ведет всю
регистрацию новых студентов. Однако в штате Виктория отдельные институты
TAFE автономны, это означает, что студент может подавать документы
непосредственно в тот институт, который отвечает его персональным
требованиям напрямую.

TAFE имеют хорошую репутацию - благодаря высоким стандартам преподавания
TAFE пользуются мировым признанием. Предполагаемые работодатели высоко
ценят учебные программы TAFE, потому, что они развиваются в соответствии с
нуждами индустриально-промышленного комплекса, профессиональных ассоциаций
и требованиями университетов. Учебные программы и курсы постоянно
обновляются с тем, чтобы соответствовать изменениям на рынке рабочей силы.
Они всегда отвечают современным требованиям в вопросах технологии и
профессиональной подготовки.

В любой схеме, отображающей систему образования в Австралии, TAFE занимают
место между средней школой и университетом. Учебная программа TAFE дает
возможность выпускникам школ получить профессиональное образование
различных уровней квалификации. Многие иностранные студенты, посещающие
институты TAFE, занимаются по специальным подготовительным университетским
программам, чтобы увеличить свои шансы успешного поступления в
университеты, либо берут профессиональный курс, что помогает им найти
работу по возвращении домой. Большинство преподавателей TAFE работали либо
продолжают работать в промышленности и обладают ценным практическим опытом,
владеют информацией обо всех последних нововведениях.

Начало занятий

Обычно занятия в институтах TAFE начинаются в феврале и июле. Однако можно
зарегистрироваться в любое другое время. За информацией следует обращаться
в отдел по работе с иностранными студентами TAFE в каждом конкретном штате
или области, если же речь идет о штате Виктория, то информацию вы можете
получить непосредственно в отделе по работе с иностранными студентами
конкретного колледжа TAFE.

Cлужба поддержки иностранных студентов

Институты TAFE предлагают широкий круг поддержки для иностранных студентов:
различные консультационные службы, специальные отделы по работе с
иностранными студентами, центры индивидуального обучения, библиотеки,
студенческие ассоциации, организацию неформального общения и групп по
интересам. Преподаватели и консультанты TAFE имеют необходимый опыт помощи
иностранным студентам.


Курсы английского языка в Австралии

Каждый год в Австралию приезжают студенты из 45 стран мира для
обучения английскому языку в центрах Ассоциации ELICOS (English Language
Intensive Courses to Overseas Student - Интенсивные курсы английского языка
для иностранных студентов). На сегодняшний день в Австралии насчитывается
свыше 100 центров ELICOS.

Студенты, приезжающие в Австралию по студенческим визам для обучения на
курсах ELICOS, должны заниматься на дневном отделении. Программы ELICOS
длятся от 4 до 48 недель при условии полной учебной нагрузки. Учебные
программы, включающие туристические поездки, при полной или частичной
занятости могут быть рассчитаны на 1 - 6 недель.

Образовательный туризм становится все более популярным в мире, и Австралия
- самое подходящее для этого место. Великолепные пляжи, разнообразные
климатические и географические особенности различных частей континента,
флора и фауна, прекрасные условия для спорта и отдыха, а также
замечательный климат дают вам широкие возможности выбора.

Многие центры ELICOS предлагают программы для отдельных лиц и для
туристических групп. Студенты могут сочетать утренние занятия и дневные
виды деятельности или пройти свой курс в колледжах различных городов.
Многие центры организуют специализированные программы курсов английского
языка, дополненные спортивной программой, включающей ныряние с аквалангом,
гольф, верховую езду и парусный спорт.

Официальный сертификат, подтверждающий знания английского, предоставляет
широкие возможности для карьерного роста и дальнейшего обучения в
англоязычных странах. Поэтому многие студенты предпочитают учиться на
специализированных курсах, заканчивающихся сдачей официальных языковых
экзаменов. При выборе экзамена студенты должны руководствоваться своими
планами на будущее. Европейские студенты сдают Кембриджские тесты, в то
время как в Азии более популярен TOEFL (Test of English as a Foreign
Language). IELTS (International English Language Testing System) более
популярен среди студентов, желающих получить высшее образование в Австралии
или Великобритании.


Расходы на обучение и проживание

Существующие стипендии и гранты на обучение очень ограничены и
присуждаются после определенного отбора кандидатов, и обычно доступны
только на "послестепенном" уровне (программы, ведущие к получению степени
магистра или доктора). Иностранным студентам "достепенного" уровня,
ведущего к получению степени бакалавра, фактически, не предлагается никакой
финансовой помощи.

Австралийское Агентство Международного Развития обеспечивает спонсорскую
поддержку иностранным студентам в рамках общей австралийской программы
помощи и развития. Назначение этой стипендии - дать людям знания и навыки,
которые, по возвращении студентов домой, могли бы помочь развитию их стран.
Студенты, получающие эту стипендию, изучают в австралийских университетах и
институтах широкий круг дисциплин. Стипендия покрывает все расходы на
перелет в Австралию, на само обучение, на базовое страхование здоровья и на
питание. Отдельные австралийские университеты предлагают финансовую
поддержку студентам "послестепенного" уровня. Такая стипендия обычно
предлагается тем студентам, которые берут курс дисциплин или осуществляют
исследовательскую работу, необходимую данному университету. Всю дальнейшую
информацию о возможных стипендиях вы можете получить, связавшись
непосредственно с интересующим вас учебным заведением.

Где живут иностранные студенты во время учебы в Австралии

Студенты, которые приезжают в Австралию в первый раз, сталкиваясь с
незнакомым образом жизни, обычно испытывают определенную степень
"культурного шока". Однако тщательный выбор жилья может облегчить
психологический дискомфорт от новой и необычной окружающей среды.
Большинство институтов, которые обучают иностранных студентов, держат в
штате специального сотрудника, отвечающего за размещение прибывающих на
учебу студентов.

Университеты, частные колледжи, государственные институты TAFE и другие
образовательные учреждения имеют свое внутреннее управление по обеспечению
студентов жильем. Обычно эта служба предлагает широкий выбор всех видов
жилья, включая проживание в семье, в студенческой резиденции и в отдельных
квартирах. Главное, на что должны обращать внимание студенты при поиске
жилья, это комфортная окружающая обстановка, способствующая учебе, и
возможность общения с людьми других национальностей.

Проживание в семье

Стоимость: AU$160 - 210 в неделю. В стоимость обычно включается двухразовое
питание (завтрак и ужин) в будни и трехразовое питание в выходные дни. Этот
тип жилья особенно популярен среди студентов, которые учатся не в
университете, а в частных колледжах, либо занимаются на краткосрочных
курсах английского языка. Иногда возможно проживание в семье без питания,
что будет стоить дешевле.

Проживание в университетском колледже

Стоимость: AU$170 - 270 в неделю. Это один из самых популярных видов жилья,
находящегося на территории учебного заведения, предлагаемый старейшими
университетами. Колледжи обеспечивают все необходимые удобства и услуги,
включая питание, социальную организацию, условия для занятий спортом.
Колледжи дают хорошую степень поддержки, но стоят дороже, чем другие виды
жилья.

Проживание в студенческом общежитии

Стоимость: AU$100 - 170 в неделю. По сравнению с колледжами, проживание в
студенческом общежитии будет стоить дешевле: здесь не предоставляются все
виды услуг. Здесь студент получает только жилье на территории университета
и возможность общаться с другими студентами.

Колледжи и студенческие общежития пользуются большим спросом, и мы
рекомендуем вам подавать заявку на место задолго до начала занятий.

Проживание в квартире

Стоимость: AU$95 - 150 в неделю. Реклама на студенческих досках объявлений,
в управлениях по обеспечению студентов жильем и в специальных разделах
газет часто приводит студента к выбору этого типа жилья. В рекламе
предлагается разделить дом или квартиру, где аренда уже оплачена.
Проживание в таких условиях обычно проходит без конфликтов, пока каждый
делит ответственность за приготовление пищи, уборку дома и принимает
участие в общем хозяйстве. Обычно студенты предпочитают переезжать в
подобные квартиры после года проживания в студенческой резиденции. В
большинстве случаев студенты сами покупают себе всю необходимую мебель, что
достаточно легко сделать на распродажах или в магазинах second-hand.

Отдельные квартиры, снятые в аренду

Это может быть дом, квартира или bedsitters (небольшое помещение с
маленькой кухней и, в большинстве случаев, общей ванной комнатой).
Агентство недвижимости предлагает подобный вид жилья людям, которые хотели
бы вести свое собственное хозяйство. Арендодатели обычно требуют вперед
арендную плату и гарантийную сумму, в размере месячной оплаты, которая
удерживается весь срок проживания арендатора для покрытия любого ущерба,
нанесенного снимаемому имуществу. Контракт на аренду может быть подписан
людьми старше 18 лет. Как правило, снятые в аренду дома и квартиры обычно
бывают необставленными, поэтому прежде чем начинать жить самостоятельно,
студентам рекомендуется пожить некоторое время в устроенном жилье.

Школа-пансион

Многие частные школы предлагают студентам полный пансион с проживанием на
территории школы или, в качестве альтернативы, - проживание в австралийской
семье. Стоимость жилья и питания не входит в оплату за обучение и сильно
различается в каждом штате. Стоимость приблизительно составляет АU$8000 -
9500 в год. В любом случае, эта цена будет не ниже АU$5500.

Пожалуйста, обратите внимание, что стоимость проживания в больших городах
намного выше, чем на периферии, и цены находятся в большой зависимости от
каждой конкретной местности. Все вышеуказанные цены даны приблизительно, и
студенты должны быть готовы , заплатить не меньше, чем в каждом приведенном
примере.


Право иностранных студентов на работу и учебу

Вы можете изучать английский язык и заниматься на любых других курсах
в течение 3-х месяцев с туристической визой. Если же вы хотите учиться
дольше, то вы должны получить студенческую визу.

Согласно австралийскому законодательству иностранные граждане, находящиеся
в Австралии в статусе студента, имеют право работать до 20 часов в неделю в
течение учебного семестра. Работа в основном неквалифицированная: в
ресторанах, гостиницах, на бензоколонках и т. п. Оплата в среднем 10 - 15
долларов в час. Несмотря на возможность работать, нельзя рассчитывать на
то, что заработанные деньги компенсируют расходы на обучение и проживание.
Находящиеся на иждивении у студентов "послестепенного" уровня члены семьи
имеют право работать без ограничений. Те, кто находится на иждивении у
студентов-стипендиатов, имеют право работать не более 20 часов в неделю.
Находящимся на иждивении у студентов из России, которые занимаются на
курсах ELICOS либо на других курсах, не ведущих к получению степени,
работать не разрешено.

Иногда после завершения учебного курса иностранные студенты желают остаться
в Австралии. В этом случае можно продлить студенческую визу и продолжить
обучение на другом курсе. Российские студенты могут оставаться в Австралии
не более 2-х лет.

Студент, окончивший курс и получивший академическую степень, может
обратиться с просьбой о перемене своего статуса и получить постоянную визу.







Новинки рефератов ::

Реферат: Билеты по истории с ответами (История)


Реферат: Конструирование и технология производства ЭВА (Технология)


Реферат: Ведение реляционной БД на яз. CLIPPER 5.02 (Программирование)


Реферат: Александр Невский (История)


Реферат: Клещи (Биология)


Реферат: Банки и банковская система (Деньги и кредит)


Реферат: Методы обработки резаньем (Технология)


Реферат: Основные концепции правопонимания (Теория государства и права)


Реферат: Электроискровая и электроимпульсная обработка металла (Металлургия)


Реферат: Агропроизводственная группировка почв (Сельское хозяйство)


Реферат: Геноцид армян (История)


Реферат: Политическая система Испании (Политология)


Реферат: Общие и специальные способности (Психология)


Реферат: Семейство буревестниковых (Биология)


Реферат: Коммуникации в структуре человеческой цивилизации (Социология)


Реферат: Учет основных средств организации (Бухгалтерский учет)


Реферат: Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории (Педагогика)


Реферат: Делегирование полномочий (Менеджмент)


Реферат: Блок выравнивания порядков (Радиоэлектроника)


Реферат: Современные концепции маркетинговой деятельности (Маркетинг)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист