GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Словесно-дидактические игры (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Словесно-дидактические игры (Педагогика)





Словесно-дидактические игры по теме «Знакомство с экзотическими плодовыми
комнатными растениями».



I.

«Что я назвала?»

Цель игры:
Учить детей определять растение по слову-описанию, по перечисленным
признакам.
Оборудование:
На столе стоят апельсин, лимон, финиковая пальма, гранат, ананас
Ход игры:
Воспитатель подробно описывает одно из растений, предлагает угадать,
о каком растении идет речь.



II.
«Чего не стало?»

Цель игры:
Называть растения по памяти, развивать внимание.
Оборудование:
Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас.
Ход игры:
Рядом находится несколько растений. Дети закрывают глаза, воспитатель
убирает одно из них, дети с открытыми глазами угадывают, какое растение
убрали.



III.
«Загадай — мы отгадаем»

Цель игры:
Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и
находить по описанию.
Оборудование:
Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас.
Ход игры:
1. Воспитатель говорит: «Из растений, которые стоят на столе,
выберите одно. Я буду спрашивать, какое оно, а вы будете
отвечать, только не говорите названия растения. А мы вместе
с детьми попробуем отгадать, какое растение вы загадали».
Воспитатель задает вопросы ребенку, он отвечает, дети
отгадывают.
2. Ребенок выходит за дверь. Он — водящий. Воспитатель и дети
договариваются, о каком растении и что они будут говорить.
Дети описывают водящему растение, он отгадывает.



IV.
«Отгадай-ка!»

Цель игры:
Развивать умение описывать растение, не глядя на него, находить в нем
существенные признаки, узнавать по описанию.
Оборудование:
Растения стоят на обычных местах в группе.
Ход игры:
Воспитатель предлагает выбрать одно растение, описать его так, чтобы
дети догадались, что это за растение. Напоминает последовательность
описания:
есть ли ствол и ветки
какие они
описать лист
форму листа
поверхность
окраску
плоды.



V.
«За покупками в цветочный магазин»

Цель игры:
Упражнять в выборе растений путем исключения названных признаков;
развивать наблюдательность; учить использовать в речи сложноподчиненные
предложения.
Оборудование:
На столе расставлены плодовые комнатные растения. Они хорошо видны.
Ход игры:
В «магазин» приходят «покупатели» (дети), описывают понравившееся
растение, не называя его. «Продавец» (воспитатель или ребенок) должен
узнать и назвать его, затем выдать «покупку».



VI.
«Найди растение по плодам»

Цель игры:
Находить целое по части. Расширять словарь детей: кислый, сладкий,
горький, кисло-сладкий и т.д.
Оборудование:
На столе на подносе лежат целые: гранат, финик, лимон, апельсин,
ананас. За ширмой на тарелочках — те же плоды (разрезанные).
Ход игры:
Воспитатель предлагает угостить ребенка кусочком плода, а ребенок
должен узнать, какой плод он попробовал, и назвать вкус.



VII.
«Почтальон принес посылку»
(узнай по запаху)

Цель игры:
Учить описывать предметы, узнавать их по запаху. Подбирать
определения вкусовых ощущений и запахов: кисло-сладкий, сладкий, резкий,
горький и т.д.
Оборудование:
Посылка. В ней целлофановые пакетики с кусочками плодов.
Ход игры:
Посылку приносит в группу почтальон Печкин. Воспитатель говорит:
«Сегодня нам почтальон Печкин принес странную посылку. В ней лежат
целлофановые пакетики, а что находится в них мы сможем узнать, если
понюхаем». Дает нескольким детям по пакетику и просит понюхать то, что в
них. «А теперь не называя, что там, расскажите, что вы получили в посылке,
но так, чтобы все догадались». Дети называют плоды: лимона, ананаса, кофе,
апельсина, отгаданные плоды кладут на поднос.
В конце игры угощают всех детей, попросив назвать точно вкусовые
ощущения.




Реферат на тему: Словесно-дидактические игры по теме «Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями»

Словесно-дидактические игры по теме «Знакомство с экзотическими плодовыми
комнатными растениями».



I.

«Что я назвала?»

Цель игры:
Учить детей определять растение по слову-описанию, по перечисленным
признакам.
Оборудование:
На столе стоят апельсин, лимон, финиковая пальма, гранат, ананас
Ход игры:
Воспитатель подробно описывает одно из растений, предлагает угадать,
о каком растении идет речь.



II.
«Чего не стало?»

Цель игры:
Называть растения по памяти, развивать внимание.
Оборудование:
Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас.
Ход игры:
Рядом находится несколько растений. Дети закрывают глаза, воспитатель
убирает одно из них, дети с открытыми глазами угадывают, какое растение
убрали.



III.
«Загадай — мы отгадаем»

Цель игры:
Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и
находить по описанию.
Оборудование:
Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас.
Ход игры:
1. Воспитатель говорит: «Из растений, которые стоят на столе,
выберите одно. Я буду спрашивать, какое оно, а вы будете
отвечать, только не говорите названия растения. А мы вместе
с детьми попробуем отгадать, какое растение вы загадали».
Воспитатель задает вопросы ребенку, он отвечает, дети
отгадывают.
2. Ребенок выходит за дверь. Он — водящий. Воспитатель и дети
договариваются, о каком растении и что они будут говорить.
Дети описывают водящему растение, он отгадывает.



IV.
«Отгадай-ка!»

Цель игры:
Развивать умение описывать растение, не глядя на него, находить в нем
существенные признаки, узнавать по описанию.
Оборудование:
Растения стоят на обычных местах в группе.
Ход игры:
Воспитатель предлагает выбрать одно растение, описать его так, чтобы
дети догадались, что это за растение. Напоминает последовательность
описания:
есть ли ствол и ветки
какие они
описать лист
форму листа
поверхность
окраску
плоды.



V.
«За покупками в цветочный магазин»

Цель игры:
Упражнять в выборе растений путем исключения названных признаков;
развивать наблюдательность; учить использовать в речи сложноподчиненные
предложения.
Оборудование:
На столе расставлены плодовые комнатные растения. Они хорошо видны.
Ход игры:
В «магазин» приходят «покупатели» (дети), описывают понравившееся
растение, не называя его. «Продавец» (воспитатель или ребенок) должен
узнать и назвать его, затем выдать «покупку».



VI.
«Найди растение по плодам»

Цель игры:
Находить целое по части. Расширять словарь детей: кислый, сладкий,
горький, кисло-сладкий и т.д.
Оборудование:
На столе на подносе лежат целые: гранат, финик, лимон, апельсин,
ананас. За ширмой на тарелочках — те же плоды (разрезанные).
Ход игры:
Воспитатель предлагает угостить ребенка кусочком плода, а ребенок
должен узнать, какой плод он попробовал, и назвать вкус.



VII.
«Почтальон принес посылку»
(узнай по запаху)

Цель игры:
Учить описывать предметы, узнавать их по запаху. Подбирать
определения вкусовых ощущений и запахов: кисло-сладкий, сладкий, резкий,
горький и т.д.
Оборудование:
Посылка. В ней целлофановые пакетики с кусочками плодов.
Ход игры:
Посылку приносит в группу почтальон Печкин. Воспитатель говорит:
«Сегодня нам почтальон Печкин принес странную посылку. В ней лежат
целлофановые пакетики, а что находится в них мы сможем узнать, если
понюхаем». Дает нескольким детям по пакетику и просит понюхать то, что в
них. «А теперь не называя, что там, расскажите, что вы получили в посылке,
но так, чтобы все догадались». Дети называют плоды: лимона, ананаса, кофе,
апельсина, отгаданные плоды кладут на поднос.
В конце игры угощают всех детей, попросив назвать точно вкусовые
ощущения.




Новинки рефератов ::

Реферат: Компьютерные вирусы (Программирование)


Реферат: Особенности проведения банком операций с векселями (Право)


Реферат: Литье (Технология)


Реферат: Наследование (Право)


Реферат: Детская психология в учениях Античности, Средневековья и эпохи Возрождения (Психология)


Реферат: Клавиатура (Программирование)


Реферат: Голда Меир - женщина у власти в Израиле (Государство и право)


Реферат: Котроль и ревизия (Бухгалтерский учет)


Реферат: Доступ СМИ к информации (Право)


Реферат: Учет затрат на производство по экономическим элементам (Аудит)


Реферат: Государственное социальное страхование (Страхование)


Реферат: Двигательные системы организма (Биология)


Реферат: Асмолов как основатель ДГТФ (История)


Реферат: Древний Египет (Культурология)


Реферат: АЦП (Радиоэлектроника)


Реферат: Становление Сочи как курорта (Искусство и культура)


Реферат: Бизнес-план и его финансовые аспекты (Управление)


Реферат: Рынок образовательных услуг (Педагогика)


Реферат: Общество и предпринимательские ценности (Социология)


Реферат: Правоспособность и дееспособность иностранных граждан (Международное частное право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист