GeoSELECT.ru



Политология / Реферат: Компромисс в международной политике (Политология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Компромисс в международной политике (Политология)



Министерство общего и профессионального образования Российской
Федерации.

Саратовский Государственный Социально - Экономический
Университет



Кафедра Философии и Политологии



РЕФЕРАТ


Тема: Политический компромисс
в международной политике.



Исполнитель:
студентка 1
курса
факультета
экономики
и менеджмента
группы 6
Кислякова А.А.

Преподаватель:
доцент К.Ф.Н.
Красов Ю.А.


Саратов 1999г.
Оглавление.

Введение
............................................................................
..стр1.

Глава1.
Политический компромисс: взгляды западных политологов на данную
проблему..................................................................ст
р.3

Глава 2.
Виды политических компромиссов (компромисс в реальной истории)
............................................................................
.....стр.6.
(1 Компромисс как спасительная альтернатива ..............стр.6.
(2 Компромисс как политический оптимум ....................стр.7.
(3 Компромисс как тактическая уловка ...........................стр.10.
(4 Компромисс как средство консервации противоречий ....стр.11.

Глава 3.
Урегулирование в международной политике......................стр.13.

Заключение
............................................................................
..стр18.

Список использованной
литературы.....................................стр20



Введение.


На протяжении всей истории человечества мы можем отметить, что
социально-экономическое развитие общества никогда не проходило гладко,
назревали различные противоречия, переходящие в социальные конфликты.
Решение конфликтных ситуаций сопряжено с преодолением целого ряда
сложностей экономического, политического, культурного и психологического
характера. Так что в настоящее время правильной будет постановка вопроса о
том или ином урегулировании конкретных социальных конфликтов, а не об их
полном искоренении как таковых.

Наиболее предпочтительным методом урегулирования является
достижение компромисса между конфликтующими сторонами.

Компромисс есть соглашение , достигнутое путем взаимных уступок.
Использование компромисса , как метода выбора политического действия
возможно в том случае, если участники решения не находятся друг с
другом в резко отрицательных взаимоотношениях, т.е. когда их
интересы частично совпадают и одновременно частично сталкиваются. В
таких ситуациях оказывается возможным принять решение , которое не
гарантирует ни для одной из сторон полноты выполнения их
требований, но зато обеспечивает реализацию общей или высшей цели.

В обществе такой высшей целью , объединяющей его членов ,
является сохранение целостности и независимости государства,
гражданского мира и выполнения общенациональных задач. Для жителей
планеты главным фактором, который тормозит противоположные устремления
государств, выступает гарантирование мира между народами, поскольку
развязывание ядерной войны ставит под вопрос дальнейшее
существование человечества. Во имя этих высоких ценностей стороны,
в определенных условиях предпочитают частично отказаться от своих
эгоистичных претензий и прийти к единому решению.

Таким образом, сегодня роль компромисса закономерно возрастает.
Действительно, если раньше силой оружия можно было надежно решить
самые сложные проблемы, включая территориальные, то теперь военные
конфликты все более утрачивают локальный характер, становясь ‘’
головной болью ‘’ всего мирового сообщества. Прошли времена, когда
можно было ‘’ не заметить ‘’ кровопролитие в Югославии или пустить
на самотек карабахский конфликт. Да, взаимозависимость в мире
усиливается.

Учитывая вышеизложенное автор этой работы решил выбрать
тему ‘’Политический компромисс в международной политике’’ и раскрыть
подробней пути урегулирования в практике международных отношений.



Глава 1.
Политический компромисс: взгляды западных политологов на данную
проблему.
Политический компромисс относится к числу таких инструментов
политики, которые имеют универсально-прикладной характер независимо
от господствующей идеологии, риторики, а также и отношения к ним
субъектов политических решений. Компромисс - это то, к чему должен,
хотя бы изредка, прибегать человек, вступивший в отношение с другими
людьми по вопросу о власти.
Современная политическая наука, накопив огромный теоретический
материал и обобщив большой практический опыт, все же не содержит
стройной концепции политического компромисса. Вероятно, нет
необходимости подробно останавливаться на вопросе, почему указанная
проблематика отсутствует в отечественной литературе. Научный
политический анализ сам по себе чужд тоталитарной идеологии и
практике. Могли сосуществовать объективное исследование реальных
противоречий политики, поиск и обоснование способов достижения
согласия на основе взаимных уступок, с одной стороны, и
пропагандируемые тоталитарным государством нетерпимость к инакомыслию,
простота и схематизм политической картины мира - с другой ? В
советском обществе компромисс оставался действенным инструментом в
борьбе за власть, перейдя из области публичной политики в сферу
дворцовых интриг, в практику политического обмана и тайной
дипломатии.
В начале 90-х годов не удалось обнаружить и сколь - нибудь
значительные работы западных политологов , посвященные политическому
компромиссу. И этот факт также поддается объяснению. В обстановке
противостояния систем не могло быть и речи о согласии по
принципиальным вопросам мировой политики. Ведь процесс достижения
компромисса - это всегда сотрудничество сторон, а в условиях, когда
приходится говорить о вынужденном, часто враждебном сосуществовании
стран капиталистической и социалистической систем, редкие
компромиссы между ними являлись лишь или реакцией на острейшие
международные кризисы (например, создание антигитлеровской коалиции,
заключение Договора о запрещении испытаний ядерного оружия в трех
средах) , или в значительной степени имели пропагандистский характер
(например, Договор об ОСВ-2). Взаимная отчужденность и непонимание
цельности нашего хрупкого мира, общности глобальных проблем
преграждали дорогу политике компромиссов. Вместе с тем большое
внимание в работах западных политологов уделялось проблематике
общественного консенсуса, что также во многом объясняется
идеологическими мотивами: объективно консенсус как общее сознательное
согласие возможен на базе демократических ценностей, исповедуемых и
пропагандируемых Западом ...
Во внутренней же политике западных стран компромиссы стали
естественным средством снятия общественных противоречий и в силу
этого не воспринимались как нечто загадочное, достойное пристального
внимания, такого, которое уделялось проблемам демократического
процесса, легитимации власти, вопросу о тоталитаризме и т.п. Страны
Запада двигались по реформистскому пути развития, и соглашения об
основах системы выражались одной целью - достичь максимально
возможной в условиях рыночной экономики гармонии между трудом и
капиталом. Еще накануне второй мировой войны общественное мнение
большинства западных стран пришло к согласию (консенсусу) относительно
фундаментальных принципов организации общественно-политической жизни.
Поэтому понятие компромисса в западном обществе более
утрачивает абстрактно - теоретический характер и приобретает характер
инструментальный. Показательно, что из последнего издания многотомной
американской ‘’Энциклопедии социальных наук’’ исчезла статья о
компромиссе. Между тем в энциклопедии, вышедшей шесть десятилетий
назад , содержалась интересная трактовка компромисса. ‘’Компромисс -
писал видный американский политолог Г.Ласуэлл, - это способ решения
конфликтов, в котором все партии соглашаются отказаться от
некоторых своих требований или уменьшить их’’. Политический
компромисс у Ласуэлла - инструментальное средство достижения
практических соглашений между субъектами политической борьбы .
Сходное определение можно найти у В.И.Ленина в статье ‘’О
компромиссах’’: он называет компромиссом в политике уступку
некоторых требований, отказ от части своих требований силу соглашения
с другой партией. Таково понимание компромисса в узком смысле
слова. Приведенные выше определения компромисса акцентируют внимание
на его субъективной, волевой стороне , сознательном и
целенаправленном сближении позиций сторон, сглаживании существующих
противоречий.
Компромиссы в широком и узком (инструментальном) понимании идут
в политике рядом. Где складывается равновесие сил и между ними
возникает компромисс, там организации и институты, выражающие
интересы этих сил, как правило, приходят к согласию по вопросам
практической политики. И наоборот, если партии и лидеры должны
договариваться между собой, то это означает, что в данный
конкретно - исторический момент наступило равновесие сил.
Современная политическая практика позволяет прийти к одному
пониманию компромисса - как инструментального способа разрешения
глобальных противоречий. Предпосылка такого компромисса - осознание
общей ответственности субъектов политики за мир и стабильность на
планете. При этом толковании политического компромисса, интегрирующем
приведенные раннее определения, он предстает в качестве способа
решения ядерной ,национальной ,экологической и иных проблем везде, где
необходимы совместные усилия партий, групп и лидеров разных стран.
Как известно, любая абстракция упрощает и огрубляет, а
реальная политическая жизнь столь богата противоречиями, что не
может уместиться в прокрустово ложе даже самых правильных схем.
Однако, двигаясь от живой конкретики к научной абстракции, мы,
систематизируя и обобщая свои наблюдения, создаем предпосылки для
нового витка аналитической мысли, а значит, и для новых
практических выводов и рекомендаций.
Признавая, что понятие компромисса не поддается точному
определению и носит в значительной мере эмпирический характер,
следует иметь в виду и условность критериев выявления типологии
компромисса. Бесспорно, однако, что научно оценить значение ,
целесообразность и искусство заключения компромиссного соглашения
можно только по истечении определенного времени посредством
анализа его исторических последствий. Руководствуясь этим критерием ,
можно выделить несколько частных определений политического
компромисса - явления, наблюдаемого на опыте реальной истории.


Глава 2.
Виды политических компромиссов (компромисс в реальной
истории).

( 1. Компромисс как спасительная альтернатива.
Имеется в виду ситуация, в которой заключение компромиссного
соглашения означает решающий прорыв в урегулировании острейших
противоречий общественного развития, которые в противном случае могли
бы разрешиться катастрофически для отдельных стран или всей
цивилизации. Классическим примером такого компромисса может служить
создание антигитлеровской коалиции. Руководители , основные
политические партии и простые граждане стран, разделенных самыми
непримиримыми политико - идеологическими противоречиями, оказались
в состоянии если не игнорировать их, эти противоречия, вовсе, то
отложить вопрос о них до лучших времен, как бы загнать их внутрь
в качестве ставших второстепенными перед лицом общей для всех
опасности, исходящей от фашизма.
В историческом плане компромисс как спасительная альтернатива
должен быть однозначно оценен положительно. Какими бы соображениями
ни руководствовались его участники, они , как правило, демонстрируют
такие качества, как стратегическое видение проблем, политическая воля
и решительность, ответственность за судьбу страны (класса, партии и
т.п.). Это , во всяком случае, сильные личности, оказывающие огромное
влияние на ход истории, даже если в их итоговом политическом
портрете преобладают темные тона. Кровавый диктатор, в активе
которого компромисс такого рода , не перестает оставаться в наших
глазах диктатором, однако сам факт его ‘’нехарактерного’’, но все
таки явно положительного влияния на ход истории показывает нам как
несводимость исторического процесса к простым характеристикам и
схемам, так и универсальность политического явления компромисса.
Поскольку современная наука позволяет ясно предвидеть некоторые
последствия человеческой деятельности, поскольку становятся
очевидными для нас и компромиссы как спасительные альтернативы
неумолимо надвигающимся глобальным угрозам .Так, например,
неизбежность потенциального компромисса ощущается все отчетливее в
связи с настоятельной необходимостью решать экологическую проблему.
Он должен быть многоуровневым: во-первых, между ускоряющимся научно -
техническим прогрессом и факторами его отрицательного воздействия на
природу; во-вторых, между утилитарно - экономическими интересами как
транснациональных корпораций , так и развивающихся государств и
ответственностью за благополучие грядущих поколений, да и это
касается близкого будущего ныне живущего поколения; в-третьих, в
области проявления особенностей человеческой психики - между
осознанием человеком собственного господства над природой и
пониманием им же своей ничтожности как одного из триллионов
обитателей нашей планеты.

( 2. Компромисс как политический оптимум.
Определение компромисса как политического оптимума отличается
от предыдущей дефиниции в основном тем, что здесь компромисс
выступает не как единственная из стоящих перед обществом
альтернатив, но как лучшая, наиболее подходящая в данных условиях.
Обычно в обществе отсутствует консенсус по поводу того, какой из
предлагаемых политических курсов является наилучшим , и всегда
непросто доказать, что таковым может оказаться компромиссное
соглашение и его реализация. Политик, убежденный в политической
необходимости компромисса, должен тем не менее постоянно взвешивать
все за и против и одновременно всеми находящимися в его
распоряжении средствами, а если нужно- и силой убеждать своих
партнеров пойти на компромисс. Здесь особенно важно активное
начало; политик не подлаживается к спонтанно складывающейся ситуации,
а скорее формирует ее так , чтобы компромисс стал для
политических сил как можно более добровольным, желанным и потому
стабильным. Компромисс как политический оптимум - это всегда результат
инициативы, проявления политической воли для достижения соглашения и
единства в главном , в сложных обстоятельствах, не перешедших еще
в стадию острейшего кризиса, т.е. в такой политической ситуации,
когда еще остается возможность принять наиболее безболезненное для
общества решение, не доводя дальнейшим противостоянием дело до
выбора ‘’лучшего из двух зол’’.
Политическим оптимумом был исторический компромисс, приведший к
созданию Соединенных Штатов Америки и принятию американской
Конституции. Он не решил, да и не мог решить все существовавшие
тогда проблемы (такие , например, как рабство), но заложил надежные
основы стабильности и будущего процветания американского общества.
Это было четкое восприятие времени, передовых социальных идей
восемнадцатого столетия, но также и сохранение преемственности в
накопленном историей политическом опыте.
Примером событий недавнего времени служит процесс перехода
Испании от авторитаризма к демократии. К компромиссу пришли , с
одной стороны, демократическая оппозиция, а с другой так называемые
‘’цивилизованные правые’’, наиболее трезвомыслящая часть правящих
классов, осознавшая неотвратимость грядущих перемен. В рамках этого
широкого компромисса были достигнуты и компромиссы в узком смысле
слова, т.е. конкретные политические соглашения, наиболее важное из
которых - пакт Монклоа, заключенный между правительствами А.Суареса
и основными политическими партиями в том числе КПИ. Пакт содержал
совместную программу экономических и политических реформ, необходимых
для перехода от франкизма к представительной демократии.
Политическая жизнь общества, как правило, не требует постоянного
принятия ‘’судьбоносных’’ решений, способных детерминировать его
будущее. В стабильно развивающемся обществе политический компромисс
служит одним из средств урегулирования естественным образом
возникающих внутренних противоречий его развития. Справедливо поэтому
определить компромисс как возможную альтернативу. Например, в двух
похожих политических ситуациях проблема может быть разрешена
посредством компромисса, так и путем достижения превосходства одной
из сторон. Так, известное наступление ’’консервативной волны’’ на
рубеже 80-х годов по-разному воплотилось в политических структурах
таких стран, как ФРГ и Великобритания. В ФРГ был достигнут частный
компромисс между правоконсервативным блоком ХДС/ХСС и либеральной
СвДП, в Англии же реформы М.Тэтчер пошли по пути решительной
ликвидации основ послевоенного ‘’социал-демократического консенсуса’’.
Характер возможного компромисса и шансы на его достижение
весьма различны в разных странах и политических ситуациях. В
демократической политической системе компромисс - естественное
оружие мира. Он внутренне присущ демократии прежде всего потому,
что в ней сформировались политические институты, в рамках которых
возможно публичное согласование интересов (органы народного
представительства), и благоприятное общественное мнение , в
большинстве своем настроенное на мирное урегулирование конфликтов,
выработавшее стойкий иммунитет к силовым чрезмерно радикальным
решениям . Развитие компромиссной идеологии зависит от уровня
экономического благосостояния, национального характера народа, роли
страны в мировом разделении труда, геополитических и многих других
факторов.
Упомянутые выше определения компромисса как спасительной
альтернативы, политического оптимума и возможной альтернативы
объединяет идея конструктивного, созидательного характера политического
компромисса. Он предстает как эффективное средство разрешения
реальных противоречий в ситуациях , когда любой иной подход
оказывается недопустимым. Однако политический компромисс уместен
далеко не всегда и не во всякой сложной политической ситуации.
Деструктивный характер свойствен компромиссу как способу ухода от
реальности. В этом определении имеется в виду искусственность
причин ( вернее , поводов к компромиссу) и противоречий, которые
подлежали бы урегулированию на основе компромисса. Иначе говоря,
здесь вольно или невольно поиски компромисса предпринимаются там,
где ему нет места, где не существует в нем объективной
потребности, либо тогда, когда возможность компромисса уже упущена и
создалась новая, бескомпромиссная ситуация, или когда компромисс
может быть найден на качественно ином уровне согласия, к чему не
готовы конфликтующие стороны, или , наконец когда ни одна из сторон
не заинтересована в действительном компромиссном урегулировании и
каждая из сторон заявляет о своем стремлении к соглашению главным
образом в пропагандистских целях.
В сущности, всякий переговорный процесс есть динамическая
последовательность приближений к реальности и уходов от нее. Если
бы конфликтующие стороны всегда стояли на позициях реализма,
конфликтов как таковых не было бы. Когда же конфликтующая сторона,
руководствуясь сиюминутными интересами, идеологическими установками
и.т.п., отказывается воспринимать ситуацию такой, какая она есть,
тогда заключаемые компромиссы оказываются непрочными, способными
подтолкнуть конфликт к дальнейшему обострению. Если же подобным
компромиссам несть числа (например, бесконечна заключаемые и
бесконечно нарушаемые соглашения о прекращении огня в ‘’горячих
точках’’), они подрывают доверие к мирным средствам разрешения
конфликтов вообще, как бы свидетельствуя о бесперспективности
переговорного процесса. Политики, злоупотребляющие компромиссами,
рискуют приобрести репутацию слабых, неспособных контролировать
политические процессы и прогнозировать последствия своих решений.
Ситуация усугубляется, если политик, не имея к тому
достаточных оснований, с той или иной степенью искренности
воспринимает заключаемый им компромисс как свое крупное достижение.
Такой компромисс следует определить как самообман, неосознанную
капитуляцию, крупную политическую ошибку. Классическим примером
самообмана английских и французских политиков остался в истории
мюнхенский компромисс 1938г.Они проявили не только непонимание
сложившейся к тому времени обстановки, стратегическую близорукость,
но и презрительное отношение к моральным ценностям своего общества,
интересам которого никак не отвечало соглашение со стремящимся к
мировому господству тоталитарным режимом. Компромисс как самообман -
это всегда плод ложной инициативы, основанной не на стремлении
политиков к реализации своих жизненных интересов с учетом интересов
оппонента, а на политическом малодушии.

( 3. Компромисс как тактическая уловка.
Мюнхенский сговор может служить и образцом компромисса иного
рода - компромисса как тактической уловки. Понятно, что таковым он
воспринимается с позиций гитлеровского режима, который, не прибегая
пока к вооруженной конфронтации с Западом, сумел - таки
удовлетворить свои все возрастающие политические и территориальные
запросы.
Компромисс как тактическая уловка может иметь и позитивный
характер. Так, чем более сложна и запутанна политическая ситуация,
чем проблематичнее выглядит рациональное разрешение кризиса, тем
уместнее тактические компромиссы со стороны конструктивных сил.
Тактической уловкой Наполеона был, например, его компромисс с
Э.Сиейесом и некоторыми другими представителями режима Директории
накануне переворота 18 - 19 брюмера 1799г.Участников этого союза
объединило стремление к сильной авторитарной власти, однако у
каждой стороны были свои резоны добиваться ее. Бонапарт,
представляющий в своем лице нарождающийся буржуазный авторитаризм -
явление прогрессивное по тем временам - и обладавший выдающимися
качествами государственного деятеля, так необходимыми политику в
разоренной десятилетней смутой стране, успешно использовал этот союз
для достижения формальной власти (режим трех консулов) . Когда же
цели, поставленные Наполеоном при заключении компромисса, были
достигнуты, этот союз был отброшен.
Пограничность и неоднозначность компромисса как тактической
уловки требуют от политика ясного осознания своих истинных целей и
путей их достижения, ибо существует опасность увязнуть в
политических играх.

( 4. Компромисс как средство консервации противоречий.

Обоюдный характер имеет и компромисс как средство консервации
противоречий. В условиях, когда новые тенденции политической жизни
разрастаются и усиливаются, угрожая нарушить существующий баланс
власти, общественные силы, заинтересованные в его сохранении, на
сомом деле не являясь таковыми, эти силы стремятся любой ценой
предохранить основы своего господствующего существования от
ликвидации или даже реформирования. Задача же оппозиции заключается в
выдвижении требований; наиболее предпочтительным при этом является,
конечно же, заключение компромиссов, обеспечивающих разрешение, а не
консервацию реальных противоречий.
Оценивая политические компромиссы в их исторических
последствиях, невозможно обойти молчанием самую большую группу
компромиссов - компромиссы незаключенные, т.е. , компромиссы как
нереализованную возможность. Конечно , история, как говорят, не
имеет сослагательного наклонения, но, поиск истины в истории как
раз и предполагает анализ всех возможных альтернатив и тщательное
выяснение, почему развитие событий пошло именно этим, а не каким -
либо иным путем. В качестве основных причин, мешающих достижению
компромиссных соглашений , можно выделить следующее: отрицание
компромисса как средства разрешения кризиса; убеждение в
нереальности достижения согласия в конкретной
политической ситуации; неопределенность существа желаемого компромисса
и его политических ориентиров; оценка своих сил как достаточных
для достижения одностороннего превосходства; нежелание или
неспособность смирить амбиции и забыть взаимные обиды; опасение
потерять контроль над ситуацией в будущем; невозможность (или
представление о такой невозможности) склонить к компромиссу
участников своего собственного лагеря.

Предложенная выше типология политического компромисса, критерием
которой служат его исторические последствия, в высшей степени
условна и уязвима с разных точек зрения. Так, может показаться
искусственным разделение самообмана и ухода от реальности, возможной
альтернативы и средства консервации противоречий и т.п. Еще
сложнее усмотреть в реальном политическом соглашении признаки
компромисса какого - то одного типа. К примеру, столь интересный
политический компромисс, как создание Содружества Независимых
Государств, неконтролируемый распад Союза, и как способ ухода от
реальности, требующей федеративного единства, и как самообман
политиков, желавших сохранить в какой - то форме общность
населявших Союз народов. Его можно воспринимать и как средство
консервации противоречий: СНГ, декларируя формальное единство его
участников, оказалось не в состоянии разрешить нарастающие
противоречия между ними; оно не сводит эти противоречия на нет, а
скорее камуфлирует их. Создание СНГ может быть представлено и как
тактическая уловка со стороны сил , стремящихся во что бы то ни
стало ‘’разойтись по национальным квартирам’’, но заявляющих о
необходимости союза ‘’на качественно новой основе’’. Наконец, это и
нереализованная возможность исторического компромисса, который мог
стать спасительной альтернативой наблюдаемому ныне на просторах
бывшего СССР общественно- политическому катаклизму.



Глава 3.
Урегулирование в международной политике.

С момента возникновения международного спора и в течение всего
периода его развития и существования должен действовать принцип
мирного разрешения международных споров, как общепризнанный
императивный принцип международного права.
Понятие международный спор обычно используется для обозначения
взаимных претензий между государствами.
Во всяком случае , несомненно то, что принцип мирного
разрешения международных споров распространяется на все международные
споры и ситуации, независимо от того, угрожают они или нет
международному миру и безопасности .
Международные споры классифицируются по различным основаниям:
по объекту или предмету спора , по степени опасности для
международного мира, по географии распространения (локальные,
региональные или глобальные), по числу субъектов (двусторонние или
многосторонние).
Особое место среди всего разнообразия международных споров
занимают территориальные споры, то есть споры о принадлежности
определенного участка территории, которые часто сопровождаются
опасными политическими кризисами и вооруженными конфликтами.
Стороны должны воздерживаться от действий, способных обострить
возникший между ними спор . Речь идет прежде всего о действиях ,
которые могут затруднить урегулирование спора, создать угрозу для
поддержания международного мира и безопасности , а также о
действиях, которые могут изменить сложившееся положение в пользу
одной из сторон и нанести тем самым ущерб интересам другой
стороны.
Государства обязаны урегулировать свои споры на основе
международного права и справедливости . Данное требование
предполагает применение в процессе разрешения споров основных
принципов международного права.
Государства обладают правом свободного выбора по обоюдному
согласию конкретных средств мирного урегулирования возникающих
конкретных между ними споров и конфликтов. Такое право вытекает из
принципов суверенного равенства государств и невмешательства в их
внутренние и внешние дела. Это не исключает для государств
возможности заблаговременно выражать свое согласие на обязательное
применение тех или иных процедур урегулирования возникающих между
ними разногласий.
Содержание принципа мирного разрешения международных споров
нуждается в дальнейшем развитии через выработку и принятие как на
универсальном, так и региональном уровне юридических норм,
конкретизирующих соответствующий комплекс прав и обязанностей
государств.
Рассмотрим подробней некоторые из главных средств разрешения
международных споров.

а) переговоры - наиболее доступное, гибкое и эффективное средство
мирного разрешения споров, играющее ведущую роль среди других
мирных средств. Это обусловлено тем, что конкретные цели , состав
участников, уровень представительства на переговорах , их
организационные формы и прочие процедурные вопросы согласовываются
самими спорящими сторонами. В соответствии с основными принципами и
нормами современного международного права переговоры должны вестись
на равноправной основе, исключающей нарушение суверенной воли
заинтересованных сторон. Независимо от предмета переговоров они
должны начинаться и протекать без каких либо предварительных
ультимативных условий , принуждения, диктата и угроз.

б) консультации сторон - как средство мирного урегулирования
споров стали применяться после второй мировой войны, получив
международно-правовое закрепление в большом числе двусторонних и
многосторонних соглашений. Консультирующиеся стороны могут заранее
устанавливать периодичность встреч, создавать консультативные
комиссии. Указанные особенности консультаций способствуют поиску
компромиссных решений спорящими сторонами, непрерывности контактов
между ними, а также реализации достигнутых договоренностей в целях
предупреждения возникновения новых споров и кризисных ситуаций. Можно
считать , что консультации являются разновидностью переговоров.

в) Обследование - средство мирного урегулирования, к которому
прибегают в тех случаях , когда спорящие стороны расходятся в
оценке фактических обстоятельств, вызывающих спор или приведших к
спору. Для осуществления процедуры обследования стороны создают на
паритетных началах международную следственную комиссию , иногда во
главе с представителем третьего государства или международной
организации. Следственная комиссия должна учреждаться на основании
специального соглашения между спорящими сторонами. В соглашении
определяются подлежащие расследованию факты, порядок и срок
образования комиссии, объем полномочий ее членов, а также место
пребывания комиссии, ее право перемещаться, срок, в который каждая
спорящая сторона должна будет представить свое изложение фактов, и
т.д. Результаты работы комиссии фиксируются в докладе, который
должен ограничиваться лишь установлением фактов. За сторонами
сохраняется полная свобода воспользоваться выводами следственной
комиссии по своему усмотрению.

г) примирение (согласительная процедура) - как средство мирного
урегулирования споров, в отличие от обследования включает не только
выяснение фактических обстоятельств, но и выработку конкретных
рекомендаций для сторон. При применении согласительной процедуры
стороны, как и в случае с обследованием, образуют на паритетных
началах международную согласительную комиссию, которая и вырабатывает
свои рекомендации. Выводы согласительной комиссии носят
факультативный характер , то есть не являются юридически
обязательными для сторон, участвующих в споре.

д) добрые услуги - действия не участвующей в споре стороны
(государства ,международной организации, известного общественного или
политического деятеля), направленные на установление контактов между
спорящими сторонами. Добрые услуги могут оказываться как в ответ
на соответствующую просьбу одной или обеих сторон, так и по
инициативе самой третьей стороны. Предложение добрых услуг не
должно рассматриваться в качестве недружественного акта по отношению
к спорящим сторонам. Оказывающий добрые услуги в самих переговорах
по разрешению спора непосредственного участия не принимает. Добрые
услуги нередко перерастают в посредничество.

е) посредничество - предполагает непосредственное участие третьей
стороны в мирном разрешении спора. Участвуя в переговорах спорящих
сторон, посредник призван всемерно содействовать выработке
приемлемого для этих сторон решения спора. Он вправе предлагать
свои варианты такого разрешения, хотя предложения посредника не
носят для спорящих сторон обязательного характера. Регламентация
порядка осуществления посредничества содержится в Гаагских конвенциях
о мирном решении международных столкновений 1899 и 1907 годов.

ж) международный арбитраж - представляет собой добровольно
выраженное согласие спорящих передать свой спор на рассмотрение
третьей стороны (третейское разбирательство), решение которой является
обязательным для сторон в споре. Обязательность признания и
исполнения решения есть то главное, что отличает арбитражную
процедуру от приведенных выше средств мирного урегулирования споров.
Можно выделить три основных способа передачи дела на
международное арбитражное разбирательство: специальное соглашение
(компромисс), передающее существующий спор на арбитраж; специальное
положение (арбитражная оговорка) в различных договорах,
предусматривающее передачу в арбитраж споров, которые могут
возникнуть из толкования или применения договора; общие арбитражные
договоры, предусматривающие передачу на арбитражное разбирательство
любых споров, которые могут возникнуть между спорящими сторонами
(обязательный арбитраж). Стороны нередко оговаривают, что арбитражу
не подлежат споры, затрагивающие жизненные интересы, независимость
или честь сторон.
В состав арбитражей входят арбитры от спорящих сторон и от
беспристрастной третьей стороны. Спорящие стороны сами определяют
компетенцию арбитража, ограничивая ее рамками предмета своего спора.
з) судебное разбирательство - в основе своей судебное
разбирательство сходно с третейским. К наиболее существенным
факторам, обусловливающим сходство между судом и арбитражем, следует
отнести окончательность выносимого решения. Различие между
арбитражем и международным судом заключается главным образом в
порядке их образования и касается преимущественно способа
формирования численного и персонального состава, функционирования и
т.д.

В настоящее время принцип мирного урегулирования международных
споров находит широкое признание в рамках превентивной дипломатии,
а именно использования ее в целях ослабления или предотвращения
напряженности до того, как такая напряженность перерастет в
конфликт. Превентивная дипломатия может осуществляться Генеральным
секретарем ООН либо через старших должностных лиц, либо
специализированными учреждениями и программами, а также Советом
Безопасности или Генеральной Ассамблеей и региональными организациями
в сотрудничестве с ООН.



Заключение .

События последних лет не дают оснований утверждать, что мирное
урегулирование вытеснило военно - политическое давление с авансцены
мировой политики. Реформы, потрясшие некогда могущественную
коммунистическую империю, разрушили и привычный, сложившийся после
второй мировой войны баланс сил в мире. Этот бесспорный факт до
недавних пор не вызывал сколь - нибудь значительного беспокойства у
мирового сообщества; эйфория от блестящей экономической и
идеологической победы над коммунизмом стала на исходе 80 - х годов
главным фактором интеллектуального поведения Запада.
Между тем сегодня вряд ли можно утверждать, что современная
политическая погода приветлива и стабильна. Скорее наоборот. Полная
военная, политическая, экономическая и моральная гегемония
‘’свободного мира’’ не может заслонить от нас новые угрозы
спокойствию цивилизации. Мир разделен как никогда ранее. На
безбрежных просторах Евразии правит бал подзабытый за последние
десятилетия демон национализма. Национальное возрождение народов,
яростные групповые схватки за власть, всеобщая фрустрация
ценностей - все это смешалось на территории бывшего Союза в клубок
ненависти, деструкции, самонепонимания и взаимоотчужденности.
Сходные процессы бурно развиваются (они никогда и не затихали) в
Юго - Восточной Азии, Африке, на исламском Востоке. Более того,
исчерпываются последние способы бывших метрополий насадить на
политическом Юге если не демократию, то хотя бы нечто такое, что
не угрожало бы миру.
Обретая относительную политическую независимость от бывших
метрополий, постколониальные страны сегодня стремятся утвердить
независимость своей особой ролью в мире. Это стремление еще более
подогревается чувствами, вызванными осознанием своей экономической и,
особенно, национальной и религиозной униженности. В сущности, мы
видим здесь тот же самый принцип, ту же тенденцию ненависти
коренного населения к ‘’чужакам’’, бедных - к богатым, зависимых - к
более сильным, что постоянно обнаруживает себя с древнейших
времен. Четко усвоив известные также с древних времен способы
обмана своих народов, популистские лидеры Юга добивались небывалого
сплочения людей под национальными лозунгами. Одним из лидеров ,
бросивших вызов мировому порядку, стал Саддам Хуссейн.
Беспрецендентное компромиссное единство мирового сообщества не убедило
иракского диктатора пока не заговорили американские пушки.
Признанию новой универсальной роли и значения мирного
урегулирования должны предшествовать всеобщее понимание реальности
конца 20 - го века, что остается увы весьма проблематичным.



Список использованной литературы.

1. Анисимов Л.Н. Международно-правовые средства разрешения
международных споров (конфликтов). - Л., 1975.

2. Глухова А.В. Политические конфликты и кризисы. Консенсус и
политические методы его достижения // Государство и право. 1993. N6.

3. Зеркин Д.П. Основы политологии: курс лекций. Ростов н/Д:
‘’Феникс’’,1996.

4. Колосов Ю.М. , Кузнецов В.И. Международное право. - М.:Междунар.
Отношения,1998.

5. Левин Д.Б. Принцип мирного разрешения международных споров. - М.,
1977.

6. Мельник И.М. Политология. - М., 1998.

7. Толчинский Б.А. Политический компромисс: современная проблематика //
Государство и право. 1992 N 12.







Реферат на тему: Конспект лекций по разделу "Политическая власть"

Политическая власть

Эффективность политической власти в России на современном этапе.

Идеологическая и другая легитимность власти постепенно ослабевают, если
не поддерживаются ее реальной эффективностью. Эффективность власти – это ее
результативность, степень выполнения ею тех функций и ожиданий
(экспектаций), которые возлагает на нее большинство населения и прежде
всего наиболее влиятельные политические и экономические слои – элиты. В
современных условиях легитимность на основе эффективности – в конечном
счете решающий фактор доверия к власти и ее поддержки гражданами. И
рационально-правовая, и харизматическая, и др. типы легитимности связаны с
надеждами населения на эффективность власти, т.е. удовлетворение ее
требований.
В наше время большое количество государств переживает кризис
легитимности. На протяжении многих десятилетий наиболее остро он проявлялся
в форме политической нестабильности, частых государственных переворотах в
«третьем мире». В последние годы проблема легитимности власти крайне
актуальна и для большинства посткоммунистических стран.
Неспособность правящих в них режимов вывести страны из кризиса подрывает
доверие населения к рационально-правовым способам легитимности.
Как легитимность власти, так и весь политический процесс прямо зависят
от субъектов политики (индивиды и социальные группы, организации,
принимающие непосредственное более или менее осознанное участие в
политической деятельности).
Традиционная легитимность определяется благодаря обычаям, привычке
подчинятся власти, вере в непоколебимость и священность издревле
существующих порядков (пример: монархия).

Харизматичная легитимность основана на вере в исключительные качества,
чудесный дар, иногда руководитель обожествляется, создается культ личности
(пример: революционное, постреволюционное общество).

Легальная или рационально-правовая – источником выступает рационально
понятый интерес, который побуждает людей подчиняться решениям,
сформулированным на основе демократических процедур. Подчинение не
личности, а законам (пример: демократия).

Типология государств

По форме правления.

Устройство государства характеризуют его формы. В них воплощается
организация верховной власти, структура и порядок взаимоотношений высших
государственных органов, должностных лиц и граждан. В формах государства
выделяют формы правления и формы территориального устройства.


Формы правления

(делятся по способу организации власти, т.е. ее формальному источнику)

Монархии
Формальный источник власти одно лицо. Глава государства получает свой
пост по наследству, независимо от избирателей или представителей органов
власти.
1. Абсолютная – всевластье главы государства (пример: Саудовская Аравия,
Оман).
2. Конституционная – государство, в котором полномочия монарха
ограниченны конституцией
- Дуалистическая – монарх наделен преимущественно исполнительной
властью и частично законодательной (пример: Иордания, Кувейт).
- Парламентская – монарх считается главой государства,
фактически обладает представительскими функциями и частично
исполнительными, иногда имеет право накладывать вето на
решения парламента
Подавляющее большинство современных демократических монархий –
парламентские монархии. Правительство формируется парламентским
большинством и подотчетно парламенту, а не монарху.
Монархия была господствующей формой правления на протяжении тысячелетий.
Современная парламентская монархия мало отличается от республики.

Республики
Источник власти – народное большинство, высшие органы государства
избираются гражданами.
1. Парламентская
2. Президентская
3. Смешанная
4. Рабовладельческая
5. Аристократическая
6. Советская
7. Теократическая
8. etc

Парламентская республика

Главной отличительной чертой парламентской республики является
образование правительства на парламентской основе (обычно парламентским
большинством) и его формальная ответственность перед парламентом. Он
осуществляет по отношению к правительству ряд функций:
- формирует и поддерживает его
- издает законы, принимаемые правительством к исполнению
- вотирует (утверждает) государственный бюджет и тем самым устанавливает
финансовые рамки деятельности правительства
- осуществляет контроль над правительством, а в случае необходимости может
выразить ему вотум недоверия, что влечет за собой либо отставку
правительства, либо роспуск парламента и проведение досрочных выборов
- критикует правительственную политику, предоставляет альтернативные
варианты правительственных решений и всего политического курса
Правительство обладает исполнительской властью, а нередко и
законодательной инициативой, а также правом ходатайства перед президентом о
роспуске парламента. В большинстве стран членство в правительстве
совместимо с сохранением депутатского мандата. Это позволяет привлекать в
правительство не только лидеров правящих партий, но и других наиболее
влиятельных депутатов парламентского большинства и тем самым контролировать
парламент, получая одновременно массовую партийную поддержку.
Хотя руководитель правительства (премьер-министр, канцлер) официально не
является главой государства, реально он - первое лицо в политической
иерархии. Президент занимает в ней более скромное место. Он может
избираться: парламентом, собранием выборщиков, непосредственно народом. Его
политический вес мало зависит от характера выборщиков и обычно
ограничивается представительскими и церемониальными функциями.

Президентская республика

Главный отличительный признак – президент одновременно выступает и
главой государства и главой правительства. Он руководит внутренней и
внешней политикой и является верховным главнокомандующим вооруженных сил.
Президент чаще избирается народом, но может и коллегией выборщиков (США).
Он сам назначает членов кабинета министров, которые ответственны перед ним.
Правительство в президентской республике отличается стабильностью.
Жесткое разделение законодательной и исполнительной ветвей власти, их
значительная самостоятельность. Парламент не может вынести правительству
вотум недоверия, президент не вправе распустить парламент. Импичмент
президенту – досрочно отстраняется от власти (серьезные антиконституционные
действия или преступления, процедура затруднена).
Отношения между парламентом и президентом основываются на системе
сдержек и противовесов и взаимозависимости. Парламент может ограничивать
действия президента с помощью законов и через утверждение бюджета.
Президент обладает правом отлагательного вето на решениях парламента.
Эта форма правления не получила распространение в странах Западной
Европы. Распространена в странах Латинской Америки, Азии, Африки.

Полупрезидентская республика (смешанная)

Существует в Австрии, Ирландии, Польше, Франции, Болгарии etc. Это форма
правления стремится сочетать сильную президентскую власть с эффективным
контролем парламента за деятельностью правительства. Нет отличительных
черт, в различных странах склоняется в ту или иную сторону. Главная
отличительная черта – двойная ответственность перед президентом и перед
парламентом.
Классика – Франция. Президент и парламент избираются независимо.
Парламент не может сместить президента, который в праве распустить
парламент с обязательным условием объявления даты внеочередных
парламентских выборов. Президент – глава государства, верховный
главнокомандующий, представляет страну в международных отношениях, обладает
правом отлагательного вето на решения парламента, а также правом
единоличного введения ЧП, но в период его действия им утрачивается право
распускать парламент.
Президент без согласования с парламентом, но учитывая расклад в нем
политических сил, назначает главу правительства, вместе к которым формирует
кабинет министров. Глава государства председательствует на заседаниях
правительства, утверждает его решения и тем самым контролирует его
деятельность. Президент не обладает правом законодательной инициативы, но
таким правом пользуется премьер-министр, несущий всю ответственность за
деятельность правительства. Парламент имеет возможность контролировать
правительство через утверждение ежегодного бюджета, а также с помощью
вынесения ему вотума недоверия.

По государственно-территориальному признаку

Территориальная организация государства характеризует соотношение целого
и частей, центральных и региональных органов власти. Две основные формы
территориального устройства государства: унитарная и федеративная.
Унитарное государство представляет собой единую, политически однородную
организацию, состоящую из административно-территориальных единиц, не
обладающих собственной государственностью. Оно имеет единую конституцию и
гражданство. Все государственные, в том числе судебные органы составляют
одну систему, действуют на основе единых правовых норм. Унитарные
государства сформировались преимущественно в странах с мононациональным
населением, хотя Испания – многонациональна.
Унитарные государства бывают централизованными (Швеция, Дания) и
децентрализованными (Франция, Италия, Испания). Централизованные
государства могут представлять достаточно широкую самостоятельность
(самоуправление) местным, низовым органам управления. Однако, в них средние
уровни управления не обладают значительной автономией и непосредственно
ориентированны на выполнение решений центра. В децентрализованных – крупные
регионы пользуются широкой автономией и даже располагают собственными
парламентами, правительствами и административно-управленческими структурами
и самостоятельно решают переданные им центральными органами вопросы,
особенно в области образования, коммунального хозяйства, охраны
общественного порядка etc. В отличие от субъектов федерации их компетенции
в области собственного налогообложения сильно ограниченны, что ставит их в
сильную финансовую зависимость перед центром.

Федерация и конфедерация

Главное отличие федерации от унитарного государства состоит в том, что
источниками власти, субъектами государственного суверенитета выступают в
ней как крупные территориальные образования (штаты, земли, кантоны etc),
так и весь народ, состоящий из равноправных граждан. В унитарном
государстве существует лишь один субъект суверенитета – народ. Федерация –
устойчивый союз государств, самостоятельных в пределах распределенных между
ними и центром компетенций и имеющих собственную конституцию,
законодательные, исполнительные и судебные органы, а часто и двойное
гражданство.
По своему замыслу федеративный принцип государственного устройства
призван обеспечить свободное объединение и равноправное взаимодействие
общностей, обладающих значительными этническими, историко-культурными,
региональными, лингвистическими etc особенностями; создать оптимальные
возможности для выражения региональных и др. интересов меньшинств для
постепенной подготовки оппозиции к выполнению общесоюзных правительственных
функций; приблизить власть к управлению гражданами.
Федерация строится на основе распределения функций между ее субъектами и
центром, зафиксированного в союзной конституции, которое может быть
изменено только с согласия субъектов федерации. При этом одна часть
вопросов является исключительной компетенцией союзных органов государства,
другая – субъектов федерации, третья – совместной (конкурирующей)
компетенцией союза и его членов, четвертая, остаточная, не зафиксированная
в конституции компетенции – в различных странах по разному делится между
центром и субъектами федерации. Уважение союзным руководством и всеми
субъектами федерации прав и полномочий друг друга контролирует независимый
суд, а также, обычно, двухпалатный парламент, верхняя палата которого
формируется из представителей штатов, земель etc.
Члены федерации – соучастники общего суверенитета фактически не обладают
индивидуальным суверенитетом и правом одностороннего выхода из союзного
государства. В большинстве союзных конституций содержится право федеральных
органов вмешиваться во внутренние дела членов федерации в случае
возникновения там чрезвычайных ситуаций: стихийных бедствий, массовых
беспорядков etc.
Конфедерация – постоянный союз самостоятельных государств для
осуществления конкретных совместных целей. Ее члены полностью сохраняют
государственный суверенитет и передают в компетенцию союза решения лишь
ограниченного числа вопросов, чаще всего области обороны, внешней политики,
транспорта и связи.
Эта форма государственного объединения достаточно непрочна и обычно либо
эволюционирует в федерацию, либо распадается


Формы территориального устройства и формы правления характеризуют
строение законодательной и исполнительной ветвей государства. Не менее
важную значимость для нормального функционирования всего государственного
механизма имеет судебная власть. Независимое правосудие призвано
контролировать соблюдение конституции и законов всеми государственными и
общественными учреждениями и гражданами, разрешать возникающие между ними
споры, обеспечивать стабильность государственного и общественного строя.
Подчинение законодателей и правительства решениям суда основывается на
принципе верховенства права, получившем свое обоснование и воплощение в
теории и практике правого государства.

Политическая партия как политический институт политической системы

Типология политических партий

Многообразие исторических и социально-культурных условий политического
развития стран и народов породило партийные институты различного типа.
Так, с точки зрения оснований и условий приобретения партийного членства
фракций теоретик Дюверже выделял партии:
- кадровые
- массовые
- строго централизованные
1. Партийный состав формируется вокруг группы политических деятелей, а в
основе организованного строения лежит политический комитет (лидеров,
активистов). Такая партия сориентирована прежде всего на участие
профессиональных политиков и элитарные круги, что предопределяет
свободное членство в партийной организации и определенную аморфность
последней. Как правило, такие партии активизируют свою деятельность
во время выборов, ориентируясь на организацию поддержки электората.
2. Представляют собой централизованные организации с уставным членством.
Эти партии более организованны и дисциплинированны. Хотя здесь важную
роль играют роль лидеры и аппарат партии, большое значение в них
придается идеологии и общности взглядов.
3. Характерно превращение идеологического компонента в ведущее,
связывающее партию начало. Такие партии (к ним относятся
коммунистические и фашистские организации) обладают строгой, почти
военной дисциплиной своих членов, высокой организованностью действий,
отличаются уважением и почитанием своих политических вождей.

Немецкий политолог З. Ньюмен, делал акцент на преследуемых партиями
целях и их социальных позициях, выделяет партии:
- патронажные - ориентируются на практическую целесообразность действий
(в них доминирую личности);
- идеологические – отстаивающие свою идейную чистоту (в них тон задают
политические программы).
С точки зрения доминирующих в деятельности партийных организаций
ценностей и средств можно говорить о консервативных (традиционалистских) и
революционных партиях; с позиции социальных целей и политических ориентаций
выделяют коммунистические, социал-демократические, либеральные etc. Если в
основе классификации лежит способ взаимосвязи партии со своей социальной
базой, то речь может идти об авангардных (партиях «нового типа»),
парламентских и лейбористских партиях. По отношению к правящему режиму
имеет смысл отличать легальные и нелегальные, правящие и оппозиционные
партии, партии-лидеры и партии-аутсайдеры; правящие монопольно и правящие в
составе коалиции.
По мере развития либеральной демократии и, что немаловажно – усиления
единых социокультурных, ценностных ориентиров населения в западных странах
произошло постепенное превращение большинства политических партий
преимущественно в электоральные партии. Они стали строить свою деятельность
в соответствии с избирательным циклом, превратившись в группы выдвижения и
поддержки партийных лидеров. Специфичность и объединяющая роль политических
идеологий в значительной степени утратили свое значение для организации и
развития этих партий. Однако в отдельных странах Западной Европы,
отличающихся повышенной остротой социальных и национальных противоречий,
также в других регионах мира, этот фактор еще сохраняет свое политическое
значен

Новинки рефератов ::

Реферат: Муса Джалиль (Литература)


Реферат: Социально-педагогический комплекс как условие минимизации личностной тревожности ребенка (Педагогика)


Реферат: "Преступление и наказание" - роман-предупреждение (Литература)


Реферат: Австралия - как объект туризма (География)


Реферат: Билеты по истории 11 класс (История)


Реферат: Группа как саморазвивающаяся система (Психология)


Реферат: Влияние физических упражнений на мышцы (Спорт)


Реферат: Учетная политика предприятия и система "стандарт-кост" (Бухгалтерский учет)


Реферат: Страхование (Страхование)


Реферат: Карамзин Н.М. и его "История ..." (Исторические личности)


Реферат: Крепостничество как феномен русской государственности (История)


Реферат: Растениеводство (Сельское хозяйство)


Реферат: Автономная нервная система (Естествознание)


Реферат: Биография Н. В. Гоголя (Литература : русская)


Реферат: Несчастные случаи (Трудовое право)


Реферат: Баскетбол (Физкультура)


Реферат: Культура как фактор общения (Социология)


Реферат: Основные принципы международного публичного права (Международное публичное право)


Реферат: Нефть - кровь промышленности (Химия)


Реферат: Адаптивное параметрическое оценивание квадратно-корневыми информационными алгоритмами (Математика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист