GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Внешнеэкономические сделки: правовое регулирование и коллизии (Доклад) (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Внешнеэкономические сделки: правовое регулирование и коллизии (Доклад) (Право)



Челябинский Государственный Университет
юридический факультет
кафедра теории государства и права



Доклад
по международному праву
"Внешнеэкономические сделки: правовое регулирование и коллизии".



Выполнила: Ковганько О.И

Проверила: Галиулина Р.В.



Челябинск, 1999 год.

Содержание:

1. Правовой режим внешнеэкономических сделок.
2. Нормативное регулирование внешнеэкономических сделок на примере
товарообменных сделок.
3. Выбор применимого права.
4. Список литературы.



-1-
Правовой режим внешнеэкономических сделок.

Специфика международных экономических отношений приводит к
формированию особого правового режима для договоров в этой области. Но
необходимо определить, что следует понимать под договорами в сфере
внешнеэкономических связей. Сам предмет требует особого регулирования, а
оно, в свою очередь, предполагает достаточно чёткое определение предмета
регулирования. Вопрос о границах понятий " внешнеторговая сделка",
"внешнеэкономическая сделка" является вопросом разграничения "внутреннего"
и "внешнего" правовых режимов, то есть норм, регулирующих операции во
внешнеэкономической сфере и отношения, таковыми не являющимися.*
На основании анализа норм международных соглашений,
национального законодательства и сложившейся внешнеторговой практики можно
выделить два общих признака, характерных для внешнеторговой сделки. Во-
первых, одна из её сторон находится в другом государстве и, следовательно,
в большинстве случаев является иностранцем(иностранный гражданин или
иностранное юридическое лицо). Во-вторых, предмет такой сделки -
внешнеторговая операция (поставка товара, наём имущества, перевозка груза,
оказание услуг внешнеторгового характера и т.п.).**
Специфика отношений во внешнеэкономической сфере носит
объективный характер. Она находит своё отражение в праве едва ли не всех
стран, хотя степень такого отражения весьма различна. Тенденция
международной унификации правового регулирования внешнеэкономических
операций ведёт к закреплению в международных нормах особенностей договоров
в сфере внешнеэкономических связей и влечёт за собой всё большее
обособление правового режима этих договоров. Но и независимо от
унификационных процессов можно констатировать растущее количество
принимаемых в различных странах специальных норм, затрагивающих
международные экономические отношения.
Вопрос об определении понятия "внешнеторговая (или
внешнеэкономическая) сделка" тесно связан с вопросом о границах компетенции
каждого государства в сфере регулирования международных экономических
отношений. С учётом того обстоятельства, что в указанной сфере тесно
переплетаются интересы различных государств, субъекты права которого
вступают в договорные отношения, к такого рода сделкам не может применяться
только национальное право данной страны по всем вопросам заключения и
исполнения контрактов между физическими и юридическими лицами из этой
страны и иностранными партнёрами.

*- Зыкин И.С. "Договор во внешнеэкономической деятельности", Москва,
1990 год.
**- "Международное частное право" под ред. Садикова О.Н., Москва, 1994 год.

-2-
Даже если бы государство и стало претендовать на
регулирование данных отношений исключительно собственным правом, в полной
мере реализовать такие претензии невозможно из-за ограниченности
юрисдикционных полномочий каждого государства определёнными рамками.
Отсюда в национальном законодательстве в тех или иных пределах допускается
возможность выбора сторонами применимого права и рассмотрения споров в
иностранных судах и арбитражах, включаются коллизионные нормы правового
режима договоров в области внешнеэкономической деятельности. К этим
особенностям следует отнести также применение международных унифицированных
норм , которые в первую очередь регулируют отношения в сфере международного
общения.*



*- Зыкин И.С. "Договор во внешнеэкономической деятельности", Москва, 1990
год.
-3-
Нормативное регулирование внешнеэкономических
сделок.

При рассмотрении внешнеэкономических договоров обычно
подчёркивается их гражданско-правовой характер. Такая констатация нуждается
в уточнении. В современных условиях на отношения сторон по этим договорам
всё большее влияние оказывают нормы административного, валютного,
таможенного, налогового и иного законодательства. Например, контрагенты не
могут не учитывать правила, касающиеся получения разрешений на ввоз и вывоз
товаров; порядка прохождения таможни; качества поставленной продукции с
точки зрения её соотношения обязательным требованиям по охране здоровья
людей, окружающей среды, определённым техническим параметрам и т. д. При
направлении на основе договора специалистов за границу необходимо
сообразовываться с нормами, действующими в соответствующем государстве, в
отношении порядка допуска и пребывания иностранных граждан на его
территории.
Приведённые примеры показывают, что договоры в сфере
международных экономических связей регламентируются не только гражданским
правом, но и испытывают воздействие норм иной отраслевой принадлежности. В
этом смысле регулирование отношений сторон на основе данных договоров носит
комплексный характер. Подобная ситуация не является свойственной лишь
исключительно рассматриваемой области. Применительно к внешнеэкономическим
сделкам речь идёт о взаимодействии норм не только различных отраслей права,
но и разных государств. Это является одной из особенностей таких сделок.
Поскольку нормы гражданского законодательства не
исчерпывают всех юридических аспектов внешнеэкономической операции, договор
в этой области может быть всесторонне изучен лишь при анализе не только
гражданско-правовых предписаний, но и соответствующих норм других отраслей
права. Применение норм различной отраслевой принадлежности при
регулировании внешнеэкономической операции не означает, что предмет
регулирования - внешнеэкономическая операция - является чем-то разнородным.
Напротив, этот предмет сам по себе един.
Регламентация внешнеэкономического комплекса охватывает не
только нормы, посвящённые правовому положению соответствующих
государственных органов, объединений, предприятий и организаций, но и
предписания, касающиеся их деятельности (в том числе опосредованной
договорами), в той мере, в какой она имеет отношение к внешнеэкономическим
связям.
Для регламентации комплекса характерно сочетание различных
методов регулирования, прежде всего административно-правового и гражданс-
ко-правового. Сами эти отношения неоднородны, вследствие чего их правовой
режим различен.

-4-
Внешнеэкономическая деятельность государства не есть нечто чисто
внешнее по отношению к его экономике. Первая составляет неотъемлемую часть
второй, ту её часть, которая ориентирована вовне и поэтому в относительно
большей степени испытывает влияние внешних факторов, служит важным, но не
единственным каналом воздействия этих факторов на другие составляющие
общего национального хозяйственного механизма.
При констатации роли закона как инструмента
целенаправленного
воздействия на общественные отношения следует учитывать различия самих норм
закона, деление их, в частности, на диспозитивные и императивные. Как
известно, диспозитивные правила допускают отступление от них по соглашению
сторон договора, императивные же предписания такой возможности контрагентам
не предоставляют. В этой связи представляется актуальной постановка вопроса
о соотношении императивных и диспозитивных методов регулирования в
рассматриваемой области отношений. Не предопределяя, где именно и как
широко требуется использование императивных норм, следует отметить, что
именно эти недопускающие отклонений нормы в сочетании с адекватным
механизмом их реализации могут оказать направляющее влияние на
внешнеэкономическую деятельность.
Вместе с тем, по сравнению с внутренним оборотом действие
императивных предписаний имеет значительную специфику. Применение права
данного государства, включая его императивные гражданско-правовые нормы, к
обязательственным отношениям выступает как одна из вероятностей при
необходимости выбора между коллидирующими национальными системами права в
пользу одного из них. Контрагенты в силу широко признаваемого принципа
автономии воли сторон могут сами договариваться о применимом к их
отношениям национальном праве.
Возможности целенаправленного воздействия национальных
гражданско-правовых императивных норм данного государства на содержание
прав и обязанностей сторон по внешнеэкономическим сделкам ограничены
вследствие их применимости далеко не во всех случаях, что сказывается на их
эффективности. Определённым выходом из положения являются выработка и
принятие унифицированных на международном уровне норм императивного
характера.
Одной из характеризующих черт опосредованных гражданским
правом отношений по внешнеэкономическим договорам является действие
принципа диспозитивности. Он находит своё выражение прежде всего в том, что
указанные отношения регулируются преимущественно диспозитивными нормами, а
также в возможности субъектов определять порядок реализации своих прав,
действовать через представителей, передавать свои права третьим лицам.
Примыкает к этому принципу исключительно важное для внешнего оборота
правило, не ограничивающее перечень оснований возникновения гражданских
прав и обязанностей. Принцип диспозитивности необходим для гибкого
регулирования экономики. Он помогает избежать чрезмерно жёсткой
регламентации отношений без учёта особенностей конкретного случая.
-5-

Для внутреннего и внешнего оборота сохраняет актуальность
задача достижения оптимальной степени правовой регламентации, исключения
опасности "перерегулировать" экономические отношения, необоснованно
стеснить их в развитии и вместе с тем поддержания правовых рамок. Успешному
решению этой задачи способствует не отказ от нормативного регулирования
вообще, а изменение акцента в методах регулирования, то есть более широкое
использование в хозяйственной сфере диспозитивных норм, перевод части
императивного регулирования в диспозитивное.*
Принцип диспозитивности проявляется в автономии воли.
Автономия воли сторон обычно признаётся в законодательстве различных
государств. Однако допустимые пределы автономии воли сторон понимаются в
законодательствах государств по-разному. В одних странах она ничем не
ограничивается. В других странах действует принцип локализации договора:
стороны могут свободно избирать право, но только такое, какое связано с
данной сделкой.**
Что касается регулирования формы и порядка подписания
внешнеэкономических сделок, то законодательство устанавливает особые
правила. Форма внешнеэкономических сделок и порядок их подписания
определяются национальным законодательством независимо от места совершения
таких сделок. Следовательно, если сделка совершается за границей, она
должна также подчиняться требованиям национального законодательства
относительно её формы и порядка подписания. Это обстоятельство имеет важное
практическое значение, поскольку порядок многих иностранных государств
признаёт действительной для торговых сделок устную форму (Англия, Франция и
другие страны).***



*- Зыкин И.С. "Договор во внешнеэкономической деятельности", Москва,
1990 год.
**- Богуславский М.М. "Международное частное право", Москва, 1998 год.
***- "Внешнеторговая сделка", Москва, 1995 год.

-6-
Выбор применимого права на примере товарооб- менных сделок.

В соответствии с нормами международного частного права многих
стран партнёрам разрешается выбирать по согласованию между собой применимое
право. В праве некоторых государств вместе с тем устанавливаются
определённые ограничения на такой выбор. Если стороны не выбирают
применимое право сами, то оно определяется на основе норм коллизионного
права.
Следует отметить, что, выбирая применимое материальное право,
стороны не делают выбора в отношении юрисдикции для урегулирования каких-
либо споров, то есть этим не определяется порядок и место рассмотрения
споров. Независимо от выбора права, применимого к соглашению о встречной
торговле или к контрактам на поставку, конкретные аспекты встречной
торговой сделки могут регулироваться правовыми нормами публичного
характера. Это касается права стран, где находятся стороны и где их
обязательства подлежат исполнению. Такие императивные правовые нормы могут
регулировать вопросы, связанные с международными переводами денежных
средств, с видами товаров, которые могут являться объектом встречных
торговых сделок, и с ограничительной деловой практикой.
Кроме того, закон может ограничить предусмотренную сторонами
степень регулирования выбранным правом конкретных вопросов. Например,
независимо от выбора стороной права государства, где находятся товары ,
можно регулировать переход права собственности на такие товары, а правом
государства, где расположен банк, в котором размещены средства, можно
регулировать вопросы расходования средств. Безусловно, желательным
представляется, чтобы стороны прямо указали выбор применимого права,
регулирующего соглашение о встречной торговле и контракты на поставку.
Такое определение применимого права весьма полезно,
поскольку оно позволяет сторонам исполнять свои договорные обязательства
или же использовать своё договорное право согласно с требованиями
применимого права. Если стороны не делают такого выбора, то решение,
предусмотренное нормами коллизионного права, может оказаться
неудовлетворительным для них. Например, в отсутствие выбора права договоры
купли-продажи при встречных закупках или компенсационных сделках вполне
вероятно будут регулироваться в соответствии с нормами международного
частного права правом страны продавца.
Если в такой сделке соглашение о встречной торговле не
подпадает под действие того же права, что и договоры купли-продажи,
подлежащие заключению в соответствии с этим соглашением, то аналогичные
договорные условия данного соглашения и договора купли-продажи могут
толковаться
различным образом. Прямое указание о выборе права, применимого к соглашению
о встречной торговле и контрактам на поставку, является желательным также
для устранения неопределённости, какое право применяется.
-7-

Неопределённость, возникающая в отсутствие выбора права,
может быть обусловлена двумя факторами:
Во-первых, применимое право будет определяться на основании норм
международного частного права, действующими в праве одного из государств. В
случае возникновения спора по соглашению о встречной торговле или какому-
либо контракту на поставку, которая подлежит урегулированию в судебном
порядке , применимое право будет определяться на основании норм,
применяемых судом, рассматривающим такой спор. Суд должен применять нормы
международного частного права своей страны. Если в контракте не оговорена
исключительная юрисдикция, то компетенцию выносить решение по
урегулированию споров могут иметь суды нескольких стран. Таким образом,
право, применимое к соглашению о встречной торговле или к контракту на
поставку, может определяться на основании нескольких возможных систем
международного частного права.
Если спор подлежит урегулированию в ходе арбитражного
разбирательства, то применимое право, если стороны его выбрали,
определяется арбитражным судом. В ряде случаев арбитражный суд будет
определять применимое право в соответствии с нормами международного
частного права, которые он считает приемлемыми. В других случаях
арбитражный суд может непосредственно определять применимое право, которое
он сочтёт соответствующим для данного дела, без каких-либо конкретных
ссылок на нормы международного частного права.
Второй фактор, вызывающий неопределённость в отношении
применимого права, состоит в том, что даже если известно, какая система
международного частного права будет определять применимое право для
регулирования соглашения о встречной торговле и контрактов на поставку,
критерии и концепции, используемые в этой системе могут оказаться общими и
расплывчатыми и не позволят сторонам предсказать с разумной определённостью
, какое право будет определено в качестве применимого.
В случае соглашений о встречной торговле эта проблема
усугубляется ввиду возможной неопределённости в отношении правового
характера соглашения о встречной торговле и вытекающей из этого
неопределённости, какие нормы международного частного права должны
определять применимое право. Те пределы, в которых сторонам разрешается
определять применимое право, устанавливаются применимыми нормами
международного частного права. В соответствии с некоторыми правовыми
системами автономия сторон ограничивается , и им разрешается выбрать лишь
то национальное право, которое имеет определённую связь с контрагентом.
При выборе права, регулирующего соглашение о встречной
торговле или контракта на поставку, как правило, рекомендуется, чтобы
стороны выбирали право какой-либо страны, в которой может быть возбуждено
судебное разбирательство, могут не признавать действительность выбора общих
принципов права и принципов, общих для нескольких стран. Даже если

-8-

такой выбор будет действительным, могут возникнуть трудности в связи с
выявлением принципов права, на основании которых могут быть урегулированы
споры, подобные тем, которые возникают в связи с соглашением о встречной
торговле или каким-либо контрактом на поставку. Тем не менее при
определённых обстоятельствах такой выбор может оказаться вполне возможным.
Когда в каком-либо государстве действует международная
конвенция, касающаяся встречной торговой сделки, то широко признаётся, что
выбор права этого государства будет включать международную конвенцию. Такой
выбор какой-либо конвенции через выбор национального права признаётся в ст.
1(б) Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров.
В ряде государств признаётся, что стороны могут договориться
о том, что их сделка будет регулироваться не национальным правом, а
международной конвенцией или другими нормами права, такими, как какой-либо
международно-правовой документ, не имеющий силы международного договора,
или свод правовых принципов, касающихся международной торговли.
Однако право других государств требует применения
национального права, и таким образом, любая международная конвенция или
другие нормы, выбранные сторонами, будут применяться лишь в той мере, в
которой они не противоречат императивным положениям применимого
национального права.
В праве многих государств положение о выборе права
толкуется как не включающее применение норм международного частного права
выбранного национального права., даже если такое толкование не является
определённым, стороны могут указать, что применению подлежат только
материально-правовые нормы права выбранного государства. В противном
случае,
выбор национального права может толковаться как включающий нормы
международного частного права, действующие в праве этого государства, а эти
нормы могут предусматривать что применению подлежат материально-правовые
нормы какого-либо иностранного государства(обратная отсылка).
Стороны могут выбрать право страны одной из договаривающихся
сторон. В другом случае они могут выбрать право какой-либо третьей стороны,
которая известна обеим сторонам и которая должным образом регулирует
правовые вопросы, вытекающие из соглашения о встречной торговле или из
контракта на поставку. Если соглашение о встречной торговле или какой либо
контракт на поставку предусматривает юрисдикцию судов какой-либо конкретной
страны по урегулированию споров, то стороны могут выбрать для применения
право этой страны. Это могло бы ускорить и удешевить судопроизводство, так
как суд обычно испытывает меньше трудностей при определении и применении
собственного права, чем права какой-либо страны.
В тех случаях, когда в стране имеется две или более
территориальные единицы, в которых применяется различное право,
целесообразно
указать, право какой из этих единиц подлежит применению, с тем чтобы
избежать неопределённости.
-9-

Осуществляемые в законном порядке изменения права, выбранного
сторонами для регулирования соглашения о встречной торговле или контракта
на поставку, могут затрагивать или не затрагивать контракты, уже
действующие в момент осуществления таких изменений. Если стороны желают,
чтобы применялись лишь те правовые нормы, которые действуют в данный момент
заключения соглашения о встречной торговле или контрактов на поставку, то
им целесообразно прямо предусмотреть это. Тем не мене стороны должны
осознавать, что такое ограничение не будет иметь силы, если изменения в
законодательстве применяются к уже действующим контрактам в императивном
порядке.
К разработке договорного условия о выборе права применимы
различные подходы. Первый подход - соглашение о встречной торговле или
контракт должны регулироваться выбранным правом. Второй - выбор права
должен регулировать соглашение, а также включать иллюстрированный перечень
вопросов, которые регулируются этим правом.
Согласно международному частному праву некоторых стран
положение о выборе права может рассматриваться в качестве
отдельного(автономного) соглашения по отношению к другим элементам
контракта между сторонами. В соответствии с правом таких стран положениео
выборе права может продолжать действовать, даже если остальная часть
контракта утратит силу, за исключением тех случаев, когда основания для
утраты силы действительны также и в отношении положения о выборе права. В
том случае, если контракт утрачивает силу, а положение о выборе права
продолжает действовать, вопросы заключения, недействительности и
последствий недействительности контракта будут регулироваться выбранным
правом.
В соответствии с многими системами международного частного
права можно регулировать и исковую давность. Однако в соответствии с
другими системами, нормы, касающиеся исковой давности, имеют процессуальный
характер и не могут выбираться сторонами в их контракте. В этих случаях
применяются процессуальные нормы места судопроизводства. Стороны могут
включать в соглашение о встречной торговле условие о выборе права, которое
будет действовать не только для самого соглашения о встречной торговле, но
также и для будущих контрактов на поставку, подлежащих заключению в
соответствии с ним. Таким образом, стороны могут урегулировать в соглашении
о встречной торговле вопрос, который они в противном случае должны
рассматривать в каждом контракте на поставку.
Наряду с применимым правом некоторые аспекты встречной
торговой сделки могут регулироваться императивными нормами, действующими в
соответствующих странах. Такие императивные нормы могут распространяться
на резидентов или граждан государства, которое приняло такие нормы, или же
на некоторые виды коммерческой деятельности, которые осуществляются или
имеют определённые последствия на территории данного государства.

-10-
Применение таких норм может прежде всего обеспечиваться
должностными лицами государственных органов. Их цель состоит в том, чтобы
обеспечить соблюдение принципов экономической, социальной, финансовой или
внешней политики государства. При разработке соглашений о встречной
торговле и контрактов на поставку сторонам следует принимать во внимание
такого рода императивные нормы.**



**- Комаров А.С. "Правовые вопросы товарообменных сделок", Москва,
1994 год.



**- Комаров А.С. "Правовые вопросы товарообменных сделок", Москва,
1994 год.







Реферат на тему: Возбуждение дела о банкротстве

Возбуждение дел о несостоятельности (банкротстве).

Данные вопросы регулируются законами:
О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 08.01.1998 №
6-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 12.01.1998. № 2. ст. 222;
О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций: Федеральный
закон от 25.02.1999 № 40-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 01.03.1999. №
9. ст. 1097.
В соответствии со ст. 28 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»
дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе
зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей,
рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным
процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями,
установленными данным Федеральным законом.
Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, рассматривает арбитражный суд по месту
нахождения должника - юридического лица и по месту жительства гражданина.
Заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом,
если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не
менее пятисот, а к должнику - гражданину - не менее ста минимальных
размеров оплаты труда и указанные требования не погашены в течение трех
месяцев.
При этом дело о банкротстве не может быть передано на рассмотрение
третейского суда.
В соответствии со ст. 30 вышеуказанного закона
Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:
должник;
арбитражный управляющий;
конкурсные кредиторы;
налоговые и иные уполномоченные органы по требованиям по обязательным
платежам;
прокурор в случае рассмотрения дела о банкротстве по его заявлению;
государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению
в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
иные лица.
Производство по делу о банкротстве возбуждается арбитражным судом на
основании заявления о признании должника банкротом, поданного лицом,
имеющим право на обращение в арбитражный суд в соответствии со статьей 6
Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
При этом заявление о признании должника банкротом в связи с
неисполнением им обязанности по уплате обязательных платежей может быть
подано в арбитражный суд налоговым и иным уполномоченным органом, в том
числе Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом
обязательного медицинского страхования, Фондом социального страхования
Российской Федерации, Государственным фондом занятости населения Российской
Федерации.
Заявление должника подается в арбитражный суд в письменной форме.
Указанное заявление подписывается соответственно руководителем должника -
юридического лица или лицом, его заменяющим, либо должником - гражданином.
В заявлении должника должны быть указаны:
наименование арбитражного суда, в который подается указанное заявление;
сумма требований кредиторов по денежным обязательствам в размере, который
не оспаривается должником;
сумма задолженности по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью,
оплате труда и выплате выходных пособий работникам должника, сумма
вознаграждения, причитающегося к выплате по авторским договорам;
размер задолженности по обязательным платежам;
обоснование невозможности удовлетворить требования кредиторов в полном
объеме;
сведения о принятых к производству судами общей юрисдикции, арбитражными
судами, третейскими судами исковых заявлениях к должнику, а также об
исполнительных и иных документах, предъявленных к бесспорному
(безакцептному) списанию;
сведения об имеющемся у должника имуществе, в том числе о денежных
средствах и дебиторской задолженности;
номера счетов должника в банках и иных кредитных организациях, почтовые
адреса банков и иных кредитных организаций;
сведения о наличии у должника имущества, достаточного для покрытия судебных
расходов по делу о банкротстве;
перечень прилагаемых документов.
В заявлении должника указываются и иные сведения, необходимые дня
правильного разрешения дела о банкротстве, а также могут содержаться
имеющиеся у должника ходатайства.
Помимо документов, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом
Российской Федерации, к заявлению должника прилагаются документы:
подтверждающие наличие задолженности, а также неспособность должника
удовлетворить требования кредиторов в полном объеме;
подтверждающие иные обстоятельства, на которых основывается заявление
должника.
список кредиторов и должников заявителя с расшифровкой кредиторской и
дебиторской задолженностей и указанием почтовых адресов кредиторов и
должников заявителя;
бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату или заменяющие его
документы, документы о составе и стоимости имущества должника - гражданина;
решение собственника имущества должника - унитарного предприятия или
учредителей (участников) должника - юридического лица об обращении должника
в арбитражный суд с заявлением должника, за исключением случаев, когда в
соответствии с настоящим Федеральным законом указанное обращение является
обязательным;
протокол собрания работников должника, на котором избран представитель
работников должника для участия в арбитражном процессе по делу о
банкротстве, если указанное собрание проведено до подачи заявления
должника.
Заявление кредитора подается в арбитражный суд в письменной форме.
Заявление кредитора - юридического лица подписывается его руководителем или
представителем, а заявление кредитора - гражданина - этим гражданином или
его представителем.
В заявлении кредитора должны быть указаны:
наименование арбитражного суда, в который подается заявление кредитора;
наименование (фамилия, имя, отчество) должника и его почтовый адрес;
наименование (фамилия, имя, отчество) кредитора и его почтовый адрес;
размер требований кредитора к должнику с указанием размера подлежащих
уплате процентов и неустоек (штрафов, пени);
обязательство должника перед кредитором, из которого возникло требование, а
также срок его исполнения;
доказательства обоснованности требований кредитора, в том числе вступившее
в законную силу решение суда, доказательства, подтверждающие признание
указанных требований должником, исполнительная надпись нотариуса;
доказательства, подтверждающие основания заявления кредитора;
перечень прилагаемых к заявлению кредитора документов.
Кроме того, в случаях, когда кредитором по денежным обязательствам
являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное
образование, заявление кредитора может быть подано в арбитражный суд
уполномоченным на то органом государственной власти или органом местного
самоуправления (ст. 38). К заявлению кредитора прилагаются документы о
наделении органа, обращающегося в арбитражный суд, соответствующими
полномочиями в установленном законом порядке.
В соответствии со ст. 40 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением прокурора о
признании должника банкротом:
когда им обнаружены признаки преднамеренного банкротства;
когда у должника имеется задолженность по обязательным платежам;
в интересах кредитора по денежным обязательствам - Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими
федеральными законами.
Судья арбитражного суда обязан принять заявление о признании должника
банкротом, поданное с соблюдением требований, предусмотренных АПК и ФЗ «О
несостоятельности …», о чем выносится определение не позднее трех дней со
дня поступления указанного заявления в арбитражный суд.
Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству производится
судьей арбитражного суда в порядке, предусмотренном Арбитражным
процессуальным кодексом Российской Федерации. При этом при наличии
возражений должника по требованиям кредиторов, налоговых и иных
уполномоченных органов арбитражный суд проверяет обоснованность возражений
должника.
Дело о банкротстве должно быть рассмотрено в заседании арбитражного
суда в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления о
признании должника банкротом в арбитражный суд.

Возбуждение дела в арбитражном процессе.

В соотвтетсвии со ст. 102 АПК
Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Оно
подписывается истцом или его представителем.
В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование арбитражного суда, в который подается заявление;
2) наименование лиц, участвующих в деле, и их почтовые адреса;
3) цена иска, если иск подлежит оценке;
4) обстоятельства, на которых основаны исковые требования;
5) доказательства, подтверждающие основания исковых требований;
6) расчет взыскиваемой или оспариваемой суммы;
7) требования истца со ссылкой на законы и иные нормативные правовые
акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам требования к каждому
из них;
8) сведения о соблюдении досудебного (претензионного) порядка
урегулирования спора с ответчиком, когда это предусмотрено федеральным
законом для данной категории споров или договором;
9) перечень прилагаемых документов.
В исковом заявлении указываются и иные сведения, если они необходимы
для правильного разрешения спора, а также имеющиеся у истца ходатайства.
Истец при предъявлении иска обязан направить другим лицам, участвующим
в деле, копии искового заявления и приложенных к нему документов, которые у
них отсутствуют.
К исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие:
1) уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере;
2) направление копий искового заявления и приложенных к нему
документов;
3) соблюдение досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора
с ответчиком, когда это предусмотрено федеральным законом для данной
категории споров или договором;
4) обстоятельства, на которых основываются исковые требования.
Если исковое заявление подписано представителем истца, прилагается
доверенность, подтверждающая его полномочия на предъявление иска.
К заявлению о понуждении заключить договор прилагается проект договора.
Вопрос о принятии искового заявления судья решает единолично. Судья
обязан принять к производству арбитражного суда исковое заявление, поданное
с соблюдением требований, предусмотренных АПК.
О принятии искового заявления судья выносит определение. Содержание
этого определения может быть изложено в определении о подготовке дела к
разбирательству в заседании.
При этом в соответствии со ст. 110 АПК судья отказывает в принятии
искового заявления:
1) если спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде;
2) если имеется вступившее в законную силу принятое по спору между теми
же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение
о прекращении производства по делу либо об утверждении мирового соглашения
суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
3) если в производстве суда общей юрисдикции, арбитражного суда,
третейского суда имеется дело по спору между теми же лицами, о том же
предмете и по тем же основаниям;
4) если имеется вступившее в законную силу принятое по спору между теми
же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского
суда, за исключением случаев, когда арбитражный суд отказал в выдаче
исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского
суда, возвратил дело на новое рассмотрение в третейский суд, принявший
решение, но рассмотрение дела в том же третейском суде оказалось
невозможным.
Об отказе в принятии искового заявления судья выносит определение,
которое направляется лицам, участвующим в деле, не позднее пяти дней со дня
его поступления.
Помимо этого судья обязан возвратить исковое заявление и приложенные к
нему материалы:
1) если не соблюдены форма и содержание искового заявления,
установленные в статье 102 АПК;
2) если исковое заявление не подписано или подписано лицом, не
имеющим права подписывать его, либо лицом, должностное положение которого
не указано;
3) если дело неподсудно данному арбитражному суду;
4) если не представлены доказательства направления другим лицам,
участвующим в деле, копий искового заявления;
5) если не представлены документы, подтверждающие уплату
государственной пошлины в установленных порядке и размере, а в случаях,
когда федеральным законом предусмотрена возможность отсрочки, рассрочки
уплаты государственной пошлины или уменьшения ее размера, отсутствует
ходатайство об этом либо ходатайство отклонено;
6) если истец не представил документы, подтверждающие соблюдение
досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора с ответчиком,
когда это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или
договором;
7) если в одном исковом заявлении соединены несколько требований к
одному или нескольким ответчикам, когда эти требования не связаны между
собой;
8) если не представлены доказательства обращения в банк или иное
кредитное учреждение за получением с ответчика задолженности, когда она
согласно закону, иному нормативному правовому акту или договору должна быть
получена через банк или иное кредитное учреждение;
9) если до вынесения определения о принятии искового заявления к
производству от истца поступило заявление о возвращении искового заявления.
При этом возвращение искового заявления не препятствует вторичному
обращению с ним в арбитражный суд в общем порядке после устранения
допущенных нарушений.
Лицо, участвующее в деле, вправе направить арбитражному суду отзыв на
исковое заявление с приложением документов, подтверждающих возражения
против иска, в срок, обеспечивающий поступление отзыва ко дню рассмотрения
дела, и доказательства отсылки другим лицам, участвующим в деле, копий
отзыва и документов, которые у них отсутствуют.
В отзыве указываются:
1) наименование арбитражного суда, в который направляется отзыв;
2) наименование истца и номер дела;
3) в случае отклонения исковых требований мотивы полного или частичного
отклонения требований истца со ссылкой на законы и иные нормативные
правовые акты, а также на доказательства, обосновывающие возражения;
4) перечень прилагаемых к отзыву документов.
В отзыве могут быть указаны иные сведения, а также имеющиеся у
ответчика ходатайства.
Отзыв подписывается лицом, участвующим в деле, или его представителем.
К отзыву, подписанному представителем, прилагается доверенность,
подтверждающая его полномочия на ведение дела.
Кроме того, ответчик вправе до принятия решения по делу предъявить к
истцу встречный иск для рассмотрения его совместно с первоначальным иском.
При подготовке дела к судебному разбирательству в соответствии со ст.
112 АПК судья производит следующие действия:
1) рассматривает вопрос о привлечении к участию в деле другого
ответчика или третьего лица;
2) извещает заинтересованных лиц о производстве по делу;
3) предлагает лицам, участвующим в деле, другим организациям, их
должностным лицам выполнить определенные действия, в том числе представить
документы и сведения, имеющие значение для разрешения спора;
4) проверяет относимость и допустимость доказательств;
5) вызывает свидетелей;
6) рассматривает вопрос о назначении экспертизы;
7) направляет другим арбитражным судам судебные поручения;
8) вызывает лиц, участвующих в деле;
9) принимает меры к примирению сторон;
10) решает вопрос о вызове руководителей организаций, участвующих в
деле, для дачи объяснений;
11) принимает меры по обеспечению иска.
Судья совершает и другие действия, направленные на обеспечение
правильного и своевременного разрешения спора.

Порядок выдачи арбитражным судом исполнительных листов

Судебные акты, вступившие в законную силу, исполняются всеми
государственными органами, органами местного самоуправления и иными
органами, организациями, должностными лицами и гражданами на всей
территории Российской Федерации в порядке, установленном АПК РФ.
Принудительное исполнение судебного акта производится на основании
исполнительного листа, выдаваемого арбитражным судом, принявшим этот акт.
В соответствии с ч. 2 ст. 198 АПК исполнительный лист выдается
взыскателю после вступления судебного акта в законную силу. Исполнительный
лист на взыскание денежных средств в доход бюджета направляется налоговому
органу по месту нахождения должника. Исполнительный лист на взыскание
денежных средств направляется взыскателем банку или иному кредитному
учреждению, а в остальных случаях - судебному исполнителю.
Если судебный акт принят в пользу нескольких истцов или против
нескольких ответчиков либо если исполнение должно быть произведено в
различных местах, выдаются исполнительные листы с указанием той части
судебного акта, которая подлежит исполнению по данному исполнительному
листу.
В соответствии со ст. 200 АПК РФ в исполнительном листе должны быть
указаны:
1) наименование арбитражного суда, выдавшего исполнительный лист;
2) дело, по которому выдан исполнительный лист, и его номер;
3) дата принятия судебного акта, подлежащего исполнению;
4) наименование взыскателя и должника, их адреса;
5) резолютивная часть судебного акта;
6) дата вступления судебного акта в законную силу;
7) дата выдачи исполнительного листа и срок его действия.
Если до выдачи исполнительного листа арбитражным судом предоставлена
отсрочка или рассрочка исполнения судебного акта, в нем указывается, с
какого времени начинается течение срока действия исполнительного листа.
Исполнительный лист подписывается судьей и заверяется гербовой печатью
арбитражного суда.
В случае утраты исполнительного листа арбитражный суд, принявший
судебный акт, может по заявлению взыскателя выдать дубликат. Заявление
может быть подано до истечения срока, установленного для предъявления
исполнительного листа к исполнению. Оно рассматривается в заседании
арбитражного суда с извещением взыскателя и должника заказным письмом с
уведомлением о вручении, однако их неявка не является препятствием к
рассмотрению заявления. По результатам рассмотрения заявления выносится
определение, которое направляется взыскателю и должнику. Определение может
быть обжаловано.

Список использованной литературы

Арбитражно-процессуальный кодекс РФ.
О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 08.01.1998 №
6-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 12.01.1998. № 2. ст. 222;
О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций: Федеральный
закон от 25.02.1999 № 40-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 01.03.1999. №
9. ст. 1097.
Комментарий к Арбитражному Процессуальному Кодексу Российской Федерации
// Под ред. В.Ф. Яковлева, М.К. Юков. Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА М,
1997.




Новинки рефератов ::

Реферат: Анализ - философско-аналитическое понятие истины (Философия)


Реферат: Концепция культуры в работе О Шпенглера "Закат Европы" (Культурология)


Реферат: Сийский заказник Архангельской области (География)


Реферат: Защитные сооружения гражданской обороны, требования, предъявляемые к ним (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Формирование имиджа, как одна из задач Public Relations (Масс-медиа и реклама)


Реферат: Билеты по социологии (Социология)


Реферат: Ремонт сельскохозяйственной техники (Технология)


Реферат: Телевизионная реклама: виды и эффективность (Масс-медиа и реклама)


Реферат: Культура ХХ века (Культурология)


Реферат: ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ГЕНЕТИКИ (Биология)


Реферат: Страхование и его сущность (Страхование)


Реферат: Крестовые походы (История)


Реферат: Химия (Химия)


Реферат: Динамика изменения предпочтений в выборе видеопродукции (Социология)


Реферат: Виды и формы оплаты труда. Порядок ее начисления (Контрольная) (Бухгалтерский учет)


Реферат: ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ПРИЗНАКАМ ВНЕШНОСТИ. Словесный портрет (Шпаргалка) (Криминалистика)


Реферат: Амортизация основних фондов (Амортизація основних фондів) (Аудит)


Реферат: Педагогика сотрудничества (Педагогика)


Реферат: Учет кредитов и займов (Бухгалтерский учет)


Реферат: Психолого-педагогические и организационные основы функционирования самодеятельного хорового коллектива (Музыка)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист