GeoSELECT.ru



Финансы / Реферат: Система учета затрат (Финансы)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Система учета затрат (Финансы)


«Управлять – значит вести предприятие к его цели,
извлекая максимум возможности из имеющихся ресурсов»
А.Файоль

1. ВВЕДЕНИЕ.

Как известно, под финансовым менеджментом подразумевается сочетание
стратегических и тактических моментов финансового обеспечения
предпринимательства, позволяющих управлять огромными денежными потоками и
находить оптимальные финансовые решения. При этом, не удивительно, что
основным аспектом реализации данной системы на конкретном предприятии будет
ее соотношение с прибылью этого предприятия.
Следует отметить, что прибыль выступает в данном случае в качестве
начального момента, от которого отталкивается любое руководство при
принятии решения о той или иной форме (структуре) финансового менеджмента
на своем предприятии, определяя тем самым значение, которое он будет играть
в жизни предприятия.
Это, в свою очередь, позволяет руководству выделить факторы,
определяющие структуру прибыли предприятия, и поставить подчиненным задачу
по их детальной проработке и, как результат, формированию на предприятии
системы финансового менеджмента.
Таким образом, руководство, в зависимости от собственного осознания
существующих в фирме реалий и способностей к их анализу, вырабатывает
решение того или иного качества, а, следовательно, может отрегулировать
механизм планирования и распределения прибыли.
Именно поэтому для руководителя, принимающего решение о дальнейшем
развитии фирмы, наиболее важным аспектом жизнедеятельности предприятия
выступает определение источников возможной прибыли предприятия, выбор
одного или нескольких из них, концентрация на них основных усилий, анализ
возможности их использования в ходе деятельности предприятия в той или иной
форме и, как результат, планирование данного использования.
При этом, руководство, старается выработать особый принцип построения
прибыли на данном конкретном предприятии. Чаще всего этим принципом
является принцип финансового самообеспечения.
Необходимо добиться такого положения, чтобы вся деятельность
предприятия в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные
поступления в объеме, удовлетворяющем владельцев и других заинтересованных
в результатах работы предприятия лиц.
В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и
имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем,
что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все
типичные для жизни предприятия события.
Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень
мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в
собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность
самостоятельно вникнуть во все проблемы.
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится
определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому
надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских
расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных
данных. Качество планирования в большей степени зависит от уровня
компетентности сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так,
чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с
имеющимися условиями.
В основу составления плана по конкретным направлениям
производственных участков предприятия ставятся отдельные задачи, которые
определяются как в денежных, так и в количественных показателях.

2. СИСТЕМА УЧЕТА ЗАТРАТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ROSEMONT HILL

В своей работе на примере оздоровительного центра Rosemont Hill я
покажу, как влияют на изменение прибыли и расчет стоимости услуг различия в
учете затрат на изделие (услугу).
Задача 18.3. (Энтони Р., Рис Дж. Учет: ситуации и примеры.)
Администратор оздоровительного центра Rosemont Hill выразила
озабоченность по поводу принятой в центре системы учета затрат. Дотации,
которые центр получал ранее, стали сокращаться и было принято решение о
переходе на самофинансирование. Одним из серьезных препятствий стало
несовершенство принятой в оздоровительном центре системы учета затрат, не
дающей всей необходимой для информации.
Администратор сформулировала следующие требования к учету:
. Разрыв между доходами и расходами возрастает, нужно изменить эту
тенденцию. Но для этого надо знать все затраты.
. Какова себестоимость предлагаемых услуг. Пациент сегодня вносит
одинаковую плату за посещение центра независимо от набора
получаемых услуг.
. Из федерального и местного бюджетов идут дотации на центр по
программам планирования состава семьи и предупреждения
психических расстройств. Для получения средств необходимо
предоставить информацию о фактических затратах по этим
отделениям. За счет бюджетных дотаций оплачивается треть
расходов центра на прием и обслуживание пациентов.
Существующая система учета.
Согласно принятому в центре методу, плата за визит устанавливалась на
основе средней за год величине затрат на прием центром пациента.
Определялись прямые затраты по каждому отделению, затем к ним прибавлялись
общие расходы по центру. Таким образом определялась общая сума затрат по
оздоровительному центру и затем она делилась на число посещений пациентами
центра за год. Скорректированная с учетом инфляции (8-10% в год), эта
величина становилась платой за посещение центра в следующем году. В ххх1
году она составила 22,0$.
Отчет о прибылях и убытках
оздоровительного центра Rosemont Hill за ххх1 г.($)
Выручка (плата за услуги внесенная пациентами) 690900
Выручка за счет других источников 10000
Общая сумма выручки 700900
Расходы:
Расходы на услуги, предоставляемые в отделении центра 470000
Плата за коммунальные услуги 20000
Расходы по лаборатории 50000
Общие и административные расходы 184000
Общая сума расходов: 724000
Превышение расходов над доходами (дефицит бюджета) (23100)
|Отделение |Количество |Площадь |Услуги |
| |посещений |занимаемых |лаборатории |
| |(чел.) |помещений (м2)|(чел.-час.) |
|Педиатрическое |5 000 |1 000 |1 000 |
|Планирование состава семьи |10 000 |1 300 |200 |
|Медицинского обслуживания |2 100 |1 800 |2 400 |
|взрослого населения | | | |
|Службы ухода за больными |4 000 |300 |100 |
|Психоневрологическое |1 400 |1 000 | |
|Социальных служб |1 500 |500 | |
|Общественного здравоохранения |2 500 |1 100 |100 |
|Стоматологическое |6 400 |1 000 |200 |
|Администрация | |500 | |
|Регистратура | |300 | |
|Лаборатория | |1 200 | |


Арендные платежи 72000$
Коммунальные платежи 20000$
Уборка помещений 12000$
Примечания.
В службе ухода за больными числятся три медсестры, все на одинаковой
ставке заработной платы. Но одна из них обслуживает только отделение для
взрослого населения, вторая уделяет примерно одинаковое внимание отделу
планирования состава семьи и педиатрическому отделения и только третья все
время работает в отделе ухода а больными.
В отделе социальных служб работают два социолога с докторской
степенью, каждый из которых зарабатывает по 24000$ в год и один бакалавр,
получающий в год 16000$. Оба доктора за год принимают около 1500 пациентов,
но 50% своего времени проводят в других отделениях (за исключением
стоматологического). Бакалавр делит свое время поровну между всеми
отделениями (кроме стоматологического).
Предложено распределять административные расходы на основе заработной
платы, расходы регистратуры на основе количества посещений, расходы по
лаборатории на основе количества человеко-часов затрат рабочего времени.
Оценив перспективы администрация решила получить точные сведения о
затратах по каждому отделению. Оздоровительный центр Rosemont Hill
расширяет свою деятельность и в следующем 1993 году число посещений
пациентами возрастет примерно на 10% равномерно по всем отделениям. Поэтому
необходимо на основе анализа затрат и с учетом планируемых изменений
предложить возможные варианты системы учета затрат и определения платы за
посещение.



3. ПРЕДЛАГАЕМАЯ СИСТЕМА ОТНЕСЕНИЯ ЗАТРАТ НА УСЛУГУ
3.1. Постоянные затраты.
Система отнесения затрат на изделие задача не из простых и вариантов
ее решения много. В начале необходимо провести поступенчатую процедуру
отнесения затрат по центрам затрат а для этого необходимо определить основу
для их распределения.
Я начну со статьи расходов по заработной плате. В примечаниях сказано,
что некоторые сотрудники выполняют работу не только в своих отделениях.
Следовательно затраты на оплату их услуг должны входить в структуру затрат
тех отделений, где они непосредственно работают.
Зарплата медсестер:
Педиатрическое отделение 9000
Планирование состава семьи 9000
Медицинское обслуживание взрослого населения 18000
Служба ухода за больными (36000)
Поскольку каждая из них получает 18 000$ в год, но одна работает
только в отделении медицинского обслуживания взрослого населения, вторая
делит поровну свое время между педиатрическим и отделением планирования
состава семьи и только третья работает в службе ухода за больными.
В отделе социальных служб два социолога получают каждый 24 000$ в год
и 50% рабочего времени проводят в других отделениях кроме
стоматологического. Бакалавр из этого отделения распределяет свое время
поровну между всеми отделениями, кроме стоматологического. Следовательно
распределение их жалования будет таким:
На 6 отделений начислить по 4 000
На 5 отделений начислить по 2285
На отделение планирования состава семьи 2290
Отделение социальных служб (36 715)
50% жалования социологов распределены равномерно по всем отделениям
кроме стоматологического, а жалование бакалавра с начислением на одно
отделение в большем размере на основе наибольшего количества посещений
этого отделения, также часть жалования бакалавра начислена и на отделение
социальных служб так как я считаю, что некоторую работу он там все же
выполняет, хотя социологи обслуживают все 1500 посетителей этого отделения.
Следующим шагом моей работы станет распределение затрат на аренду,
коммунальные платежи и уборку помещений.
Поскольку основой для распределения этих затрат станет площадь
занимаемых помещений, то эти платежи можно объединить и уже полученный
результат распределять непосредственно на прямые центры затрат. Можно было
бы распределить эти затраты также на обслуживающие центры (администрацию
лабораторию и регистратуру), но это не имеет смысла, поскольку их затраты
так же будут перераспределять на прямые центры затрат, но уже на другой
основе распределения.
Таким образом получим следующее:
Уборка помещений 12 000
Арендные платежи 72 000
Коммунальные платежи 20 000

Итого 104 000


Общая площадь помещений 8 000 м2.
Ставка распределения на 1 м2 13
Распределение затрат на аренду, коммунальные платежи, уборку
помещений:
|Педиатрическое |13 000 |
|Планирование состава семьи |16 900 |
|Медицинского обслуживания взрослого|23 400 |
|населения | |
|Службы ухода за больными |3 900 |
|Психоневрологическое |13 000 |
|Социальных служб |6 500 |
|Общественного здравоохранения |14 300 |
|Стоматологическое |13 000 |

На этом первый этап распределения затрат я закончу и сведу полученные
данные в таблицу (Приложение 1) в которой наглядно виден расчет и
распределение затрат по центрам затрат.
Поскольку заработная плата в данном примере является постоянной
величиной и не зависит от количества оказанных услуг эту строку расходов по
оздоровительному центру следует отнести к постоянным затратам. К ним также
относятся: расходы на аренду, уборку помещений, коммунальные платежи,
износ, оплата сторонним организациям а также административные расходы,
расходы по регистратуре и расходы по заработной плате сотрудникам
лаборатории (я считаю, что прочие расходы по лаборатории величина
переменная и зависят от количества оказанных услуг, а прочие
административные расходы и расходы по регистратуре не подвержены изменениям
и являются величиной постоянной, поскольку детализация этих расходов не
приведена).
Перераспределение затрат обслуживающих центров.
Цена товара (услуги) должна включать в себя все затраты, связанные с
ее производством. Поэтому затраты обслуживающих центров, не принимающих
непосредственное участие в производстве товара (услуги) должны быть
начислены на соответствующие центры затрат по изделиям на основе
определенной ставки распределения.



Перераспределение административных расходов.
В условии задачи было предложено распределять административные расходы
на основе заработной платы сотрудников отделений. Я взяла за основу расходы
по заработной плате до точки перераспределения зарплаты медсестер и врачей.
В таком случае расходы распределятся следующим образом:
Административные расходы 80 000
Заработная плата сотрудников 308 000
Ставка распределения на 1 ден. ед. 0,26
Распределение затрат администрации:
|Педиатрическое |10 400 |
|Планирование состава семьи |2 600 |
|Медицинского обслуживания взрослого|15 600 |
|населения | |
|Службы ухода за больными |14 040 |
|Психоневрологическое |7 800 |
|Социальных служб |16 560 |
|Общественного здравоохранения |2600 |
|Стоматологическое |10 400 |


Перераспределение затрат по лаборатории.

Постоянными затратами являются только затраты лаборатории на
заработную плату. Основой распределения этих затрат станет количество
человеко-часов рабочего времени по каждому заказу.
Расходы лаборатории 32 000
Общее количество человеко-часов 4000
Ставка распределения на один человеко-час 8



Затраты распределятся следующим образом:
|Педиатрическое |8 000 |
|Планирование состава семьи |1 600 |
|Медицинского обслуживания взрослого|19 200 |
|населения | |
|Службы ухода за больными |800 |
|Психоневрологическое | |
|Социальных служб | |
|Общественного здравоохранения |800 |
|Стоматологическое |1 600 |

Перераспределение расходов по регистратуре.
Затраты по регистратуре я предлагаю распределить на основе количества
посетителей по отделениям, поскольку регистратура занимается первичными
обращениями пациентов и они все проходят через нее, то есть напрямую
пользуются услугами данного центра затрат.

Расходы по регистратуре 20 000
Общее количество посещений 32 900
Ставка распределения на одного посетителя 0,6
Перераспределение затрат по отделениям:
|Педиатрическое |3 000 |
|Планирование состава семьи |6 260 |
|Медицинского обслуживания взрослого|1 260 |
|населения | |
|Службы ухода за больными |2 400 |
|Психоневрологическое |840 |
|Социальных служб |900 |
|Общественного здравоохранения |1 500 |
|Стоматологическое |3 840 |

Затраты связанные с износом, оплатой сторонних организаций начисляем
напрямую по тем отделениям где они были произведены.
На этом перераспределение постоянных затрат по оздоровительному центру
закончено и я сведу все эти данные в таблицу (Приложение 1).

3.2. Переменные затраты.
Поскольку величина постоянных затрат не изменяется в зависимости от
количества оказанных услуг то эти расходы останутся неизменными и в
прогнозируемых периодах. Переменные затраты напротив подвержены
пропорциональному изменению в зависимости от количества посетителей,
поскольку их величина напрямую связана с объемом оказанных центром услуг.
Для определения величины переменных затрат в прогнозируемых периодах
целесообразно воспользоваться ставкой распределения затрат на одно
посещение (услугу) по каждому отделению оздоровительного центра так как это
избавит от лишних расчетов.
К переменным относятся затраты на материалы, лекарства, инструменты и
прочие затраты по лаборатории.
Затраты на материалы, инструменты и лекарства начисляем на центры
затрат напрямую, а расходы по лаборатории перераспределяем по отделениям на
основе количества человеко-часов затрат рабочего времени:

Затраты по лаборатории 18 000
Общее количество человеко-часов 4 000
Ставка распределения на один человеко-час 4,5
Затраты распределятся следующим образом:
|Педиатрическое |4 500 |
|Планирование состава семьи |900 |
|Медицинского обслуживания взрослого|10 800 |
|населения | |
|Службы ухода за больными |450 |
|Психоневрологическое | |
|Социальных служб | |
|Общественного здравоохранения |450 |
|Стоматологическое |900 |

4. СЕБЕСТОИМОСТЬ УСЛУГ

Определив переменные и постоянные затраты по каждому отделению текущий
на период я перейду к определению себестоимости одного посещения пациентом
каждого отделения. Она будет равна величине общих затрат каждого отделения
в год деленному на количество пациентов обслуженных за год отделением.

|Отделение |Затраты |Количество |Себестоимость |
| | |посещений |одного |
| | | |посещения |
|Педиатрическое |110 185 |5 000 |22,04 |
|Планирование состава семьи |83 550 |10 000 |8,36 |
|Медицинского обслуживания |186 545 |2 100 |88,84 |
|взрослого населения | | | |
|Службы ухода за больными |57 875 |4 000 |14,47 |
|Психоневрологическое |73 925 |1 400 |52,81 |
|Социальных служб |66 245 |1 500 |44,17 |
|Общественного здравоохранения|55 935 |2 500 |22,38 |
|Стоматологическое |89 740 |6 400 |14,03 |

Получив данные о себестоимости обслуживания пациента по каждому
отделению видно, что она колеблется в больших пределах от 8,36$ до 88,83$.
Получается, что большинство пациентов при существующей системе учета
затрат, получая услуги меньшей стоимости оплачивают услуги получаемые
другими пациентами. Но, с другой стороны, вряд ли клиенты посещающие
отделения социальных служб, психоневрологического и медицинского
обслуживания взрослого населения согласятся с такой дифференциацией цен –
раньше они платили всего 22$ за прием, а теперь придется платить в 2 и 4
раза больше.
Психология потребителя не сможет адаптироваться к изменившимся
условиям и пациенты уйдут в другой медицинский центр, где стоимость этих
услуг примерно равна той, что они платили раньше. Поэтому придется все-таки
вывести среднюю стоимость оплаты за посещение, чтобы не потерять клиентов,
но рассчитываться она будет уже на основе имеющихся данных о стоимости
услуг каждого отделения. Эта средняя величина будет равна 33,39$ за
посещение любого отделения.
Подведя итоги и найдя прибыль от реализации услуг за ххх1 год получим
следующие результаты:
Доход от продаж 33,39*32 900 1098531
Затраты 724 000

Прибыль 614 149

На первый взгляд это кажется странным, поскольку оздоровительный центр
нес убытки, при цене посещения рассчитанной как средняя за год величина
затрат на прием одного посетителя, а при этой системе учета затрат
расчетная прибыль почти равна затратам и рентабельность продаж составляет
85%.
Это объясняется тем, что высокая цена посещения только в трех
отделениях из восьми, и количество оказанных услуг этими отделений мало, а
эту повышенную стоимость этих услуг оплачивают пациенты других отделений,
которых значительно больше.
Если бы пациенты платили бы только то что они должны, прибыль была бы
почти равна нулю (175$ за счет погрешности при округлении себестоимости
одного посещения).
Поэтому можно было бы предложить администрации оздоровительного центра
возможность колебания цены за оказание услуг. Взяв как максимальную ставку
33,39$ позволить снижать ее для определенных категорий пациентов до 22$ или
определив для себя определенный размер рентабельности снизить цены для
привлечения большего количества посетителей.
Но этот год уже пройден, доходы не получены. Поэтому надо на имеющихся
результатах сделать прогноз изменения затрат оздоровительного центра на
следующий год и посмотреть насколько изменится себестоимость оказания услуг
при планируемом увеличении числа пациентов.

5. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА СЛЕДУЮЩИЙ ПЕРИОД
Расчет затрат следующего года не представляет особой сложности,
поскольку их структура на текущий период почти не изменится. Постоянные
затраты окажутся неизменными, а переменные увеличатся.
При расчете переменных затрат можно найти ставку начисления переменных
затрат на прием одного пациента используя данные предыдущего периода:
|Отделение |Переменные |Количество |Ставка |
| |затраты |посещений |распределения|
|Педиатрическое |19 300 |5 000 |3,86 |
|Планирование состава семьи |28 500 |10 000 | 2,85 |
|Медицинского обслуживания |40 240 |2 100 |19,16 |
|взрослого населения | | | |
|Службы ухода за больными |12 450 |4 000 |3,11 |
|Психоневрологическое |14 800 |1 400 |10,57 |
|Социальных служб |13 600 |1 500 |9,07 |
|Общественного здравоохранения |450 |2 500 |0,18 |
|Стоматологическое |20 275 |6 400 |3,17 |

Для того, чтобы найти величину переменных затрат на ххх2 год надо
определить количество посетителей по каждому отделению. Администрация
оздоровительного центра предполагает, что количество посещений возрастет
равномерно на 10%. Следовательно количество пациентов каждого отделения
возрастет на эту величину.
Переменные затраты будут равны произведению количества посещений
отделения на соответствующую им ставку начисления переменных затрат.
Постоянные расходы не изменятся.
Суммируя затраты по каждому отделению так же как и в предыдущих
расчетах определим себестоимость посещения центра пациентом (приложение 2).
Полученные результаты показывают, что при увеличении количества
посещений оздоровительного центра пациентами, снижается себестоимость
затрат на их прием. Это происходит из-за того, что изменяются только
переменные издержки, в постоянные остаются неизменными, то есть
увеличивается только часть затрат.
При цене за посещение 31,9$ прибыль центра за год составит:
Доход от продаж 31,9*36 190 1 154 461
Себестоимость услуг 817 331
Прибыль 337 130
По сравнению с возможной прибылью предыдущего года эта прибыль кажется
удивительно низкой. Это происходит из за того, что «переплата» пациентов
других отделений снизилась, поскольку уменьшилась себестоимость оказания
услуг в отделениях с максимальными затратами и разрыв между уровнями цен
сократился.
Плату за посещение также можно предложить оставить максимальной с
возможностью предоставления различных скидок.

6. ИЗМЕНЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ
С УЧЕТОМ ДОТАЦИЙ.

Оздоровительный центр получает дотации из федерального и местного
бюджетов. Дотации идут по программам планирования состава семьи и
предупреждения психических расстройств. За счет дотаций оплачивается треть
стоимости посещения соответствующих отделений.
Чтобы получить дотации по этим программам необходимо предоставить
точные сведения о затратах отделения планирования состава семьи и
психоневрологического. Эти затраты составят:

|Отделение |Затраты |Дотации |Корректировка|
| | | |затрат |
|Планирование состава семьи |93 302 |31 101 |62 201 |
|Психоневрологическое |77 557 |25 853 |51 704 |

Снизив затраты по отделением на величину дотаций мы получим ту
себестоимость услуг по отделению, которую должен оплатить пациент.
Следовательно ставка затрат на одно посещение уменьшится и составит
соответственно 5,66 и 33,57 (первоначальные затраты без дотаций 8,48 и
50,36).
В связи с изменением себестоимости одного посещения изменится средняя
величина затрат на посещение центра пациентами. Она составит 29,44. Эта
цена более привлекательна и психологически не так сильно отличается от
ценны предыдущих лет.
Прибыль центра с учетом дотаций составит:
Выручка от реализации услуг 29,44*36 190 1 065 433,6
Выручка за счет других источников 31 101
25 853
56 954
1 122 387,6
Затраты 817 331

Прибыль 305 056,6


Из произведенных расчетов видно, что снижение платы за услуги ведет к
снижению прибыли. Но мы стремимся к полному учету затрат по отделениям, и
наименьшей себестоимости услуг на посещения этих отделений пациентами.
Находя среднюю стоимость посещения ради снижения оплаты услуг клиентами
трех отделений мы вносим большие погрешности в расчет себестоимости услуг
по другим отделениям. Полученная при расчетах прибыль не является реальной
прибылью это так же элемент погрешности при расчете средней величины затрат
на посещение центра. Поэтому для реальной картины себестоимости посещения
лучше пользоваться рассчитанными затратами по отделениям не усредняя их.
Но с другой стороны, если пациентам будут предложены цены структуру
которых будут составлять себестоимость услуги плюс наценка это отпугнет
клиентов.



7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев сложившуюся ситуацию я хочу заметить, что от основы
распределения затрат зависит изменение структуры расходов и соответственно
изменение себестоимости услуг в каждом центре затрат.
Так же точный расчет затрат по отделениям позволяет предоставить
данные в федеральные и местные органы для получения дотаций.
В данном примере администрация применив предложенную систему затрат
имеет возможность колебания цен, использования системы скидок, или
определения цены в зависимости от желаемой рентабельности или от степени
конкуренции зная минимальный уровень платы за посещение при котором центр
не несет убытков и максимальный уровень цены, которую готовы оплатить
пациенты.
Предложенная система отнесения затрат на услугу к возможности
распределения затрат более рационально, выявлению финансовых резервов и
прогнозированию.



СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ.

2. СИСТЕМА УЧЕТА ЗАТРАТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ROSEMONT HILL

3. ПРЕДЛАГАЕМАЯ СИСТЕМА ОТНЕСЕНИЯ ЗАТРАТ НА УСЛУГУ
3.1. Постоянные затраты
3.2. Переменные затраты.

4. СЕБЕСТОИМОСТЬ УСЛУГ
5. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА СЛЕДУЮЩИЙ ПЕРИОД
6. ИЗМЕНЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ
С УЧЕТОМ ДОТАЦИЙ.
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Энтони Р., Рис Дж. Учет: ситуации и примеры: пер. с англ. / Под ред. и
с предисл. А.М.Петрачкова. – 2-изд., стереотип. – М.: Финансы и
статистика, 1998г.
2. Балабанов И.Т. «Основы финансового менеджмента. Как управлять
финансовым капиталом»- М.: Финансы и статистика, 1994г.
3. Рындин А.Б, Шамаев В.И. «Основы финансового менеджмента на
предприятии» - М.: Финансы и статистика 1995г.
4. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н.
Бухгалтерский учет. – м.: Финансы и статистика, 1994г.





Реферат на тему: Современная финансовая политика России

Содержание
1 Сущность и цели финансовой политики…………………………………3
1.1 Содержание финансовой политики……………………………………..3
1.2 Элементы финансовой политики………………………………………..5
1.3 Виды финансовой политики…………………………………………… 8
2 Современная финансовая политика России. Проблемы
и перспективы развития российской финансовой политики……………10
Список использованной литературы………………………………….…20



1 Сущность и цели финансовой политики
1.1 Содержание финансовой политики

Финансовая политика – основополагающий элемент в системе управления
финансами. Исходя из определения финансов как экономических отношений по
формированию, распределению, перераспределению и использованию денежных
средств государство при организации этих отношений определяет главные цели
и задачи, стоящие перед обществом и соответственно перед финансовой
системой.
Во все времена главной целью финансовых отношений являлась такая их
организация, которая была бы направлена на обеспечение роста общественного
богатства. Достижение этой цели возможно лишь при эффективности конкретных
форм распределения, перераспределения и использования имеющихся финансовых
ресурсов и финансового потенциала государства. Обобщающим показателем
эффективности финансового механизма являются темпы роста внутреннего
валового продукта и национального дохода - основного источника роста
благосостояния общества.
Финансовая политика – это самостоятельная сфера деятельности
государства в области финансовых отношений. Это комплекс мероприятий
государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых
ресурсов, их распределению и использованию для реализации той или иной
государственной программы экономического и социального развития.
Политика охватывает все направления деятельности государства. В
зависимости от сферы общественных отношений, которая является объектом
политического воздействия, говорят об экономической или социальной,
культурной или технической, бюджетной или кредитной, внутренней или
внешней политике. Финансовая политика имеет самодовлеющее самостоятельное
значение и в то же время является важнейшим средством реализации политики
государства в любой области общественной деятельности, будь то экономика,
социальная сфера, военная реформа или международные отношения.
Реализацию финансовой политики можно разбить на 3 этапа:
1) определение и постановка главных целей и конкретизация
перспективных и ближайших задач, которые необходимо решить для достижения
поставленных целей за определенный период жизни общества;
2) определение основных направлений использования финансовых
ресурсов, а также разработка методов, средств и конкретных форм организации
отношений, с помощью которых данные цели достигаются в кратчайшие сроки, а
ближайшие и перспективные задачи решаются оптимальным образом;
3) подбор и расстановка кадров, способных решить поставленные задачи,
организовать их выполнение, и, собственно, осуществление практических
действий, направленных на достижение намеченных целей.
Естественно, что прямое влияние финансовой политики на экономику
начинается лишь на третьем этапе, но определяется оно содержанием двух
предыдущих ступеней.
Сама по себе финансовая политика не может быть плохой или хорошей.
Она оценивается в соответствии с тем, насколько она соответствует интересам
общества (или определенной ее части) и насколько она способствует
достижению поставленных целей и решению конкретных задач.
Для оценки финансовой политики данного правительства и для
рекомендаций по ее корректировке в первую очередь необходимо иметь ясную
программу общественного развития с выделением интересов всего общества и
отдельных групп населения, характеристикой перспективных и более близких
задач, определением сроков и методов их решения. Только при таком условии
можно разработать конкретный механизм реализации финансовой политики и дать
ее объективную оценку.
Результативность финансовой политики тем выше, чем больше она
учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоев и групп
общества, конкретно-исторические условия и особенности жизни.
Финансовая политика должна быть направлена прежде всего на
формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, так как они
– материальная база любых преобразований.

1.2 Элементы финансовой политики

Политика государства в области финансов зависит от развитости
финансовой системы и меры самостоятельности отдельных ее звеньев.
К элементам финансовой политики можно отнести:
. налоговую политику;
. бюджетную политику;
. денежно-кредитную политику;
. ценовую политику;
. таможенную политику;
. социальную политику;
. инвестиционную политику;
. политику в области международных финансов.
Под бюджетной политикой понимают определение государством:
° источников формирования доходов государственного бюджета;
° приоритетных направлений расходов бюджета;
° допустимых пределов разбалансированности бюджета;
° источников финансирования бюджетного дефицита;
° принципов взаимоотношений между отдельными звеньями бюджетной
системы.
В свою очередь, в составе бюджетной политики приобретают
относительную самостоятельность налоговая политика, инвестиционная
политика, политика управления государственным долгом. Налоговая политика
определяет выбор состава налогов, размера их ставок, льгот и санкций по
каждому виду налогов. Она должна строиться на компромиссе интересов
государства и налогоплательщиков. Интересы государства основаны на принципе
достаточности налогообложения. Одновременно налогообложение не должно
подрывать мотивацию к эффективной деятельности.
Под кредитно-денежной политикой понимают обеспечение устойчивости
денежного обращения через управление эмиссией, регулирование инфляции и
курса национальной денежной единицы; обеспечение своевременности и
бесперебойности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях
финансовой системы через регламентацию и регулирование деятельности
банковской системы; управление деятельностью финансового рынка через
регламентацию эмиссии и размещения государственных и корпоративных ценных
бумаг и регулирование их оборота (курса покупки и продажи) и др.
В кредитно-денежной политике относительную самостоятельность
приобретают эмиссионная политика, ценовая политика, валютная политика,
кредитная политика – а в ней, в свою очередь, например, процентная политика
и инвестиционная политика.
Ценовая политика основана на регулировании цен и тарифов на
монопольные товары и услуги.
Инвестиционная политика предполагает повышение роли бюджета в
развитии РФ, создание условий для инвестирования сбережений населения,
развитие ипотечного кредитования, привлечение прямых иностранных
инвестиций.
Социальная политика проводит мероприятия по следующим направлениям:
разработка механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев
населения, упорядочение системы социальных льгот, регулирование вынужденной
миграции и др.
Все большее значение приобретает международная финансовая политика. В
ее основе лежит управление валютно-финансовыми и кредитными отношениями в
сфере международных отношений, связанных как с международным разделением
труда, с формированием и погашением государственного долга, так и с
участием в деятельности международных организаций, в том числе и в
международных финансовых организациях.
Международная финансовая политика отдельных государств, как правило,
направлена на развитие производительных сил своей страны, и соответственно
каждое государство старается занять свое весомое место на международных
рынках сырья, товаров, рабочей силы и капитала.
Государство защищает свои интересы через таможенную и валютную
политику, особенности которых определяются степенью заинтересованности
государства в расширении или сокращении своего экспорта или импорта. В
соответствии с этим применяется система таможенных платежей или конкретный
таможенный режим. Основная цель таможенной и валютной политики – сохранение
и увеличение золотовалютных резервов государства.
Государство защищает свои интересы и содействуя росту авторитета
страны, участвуя в деятельности международных организаций, принимая участие
в формировании финансовых фондов этих организаций и в финансировании
совместных программ.
Финансовая политика международных финансовых организаций направлена
на оказание финансовой помощи государствам, переживающим финансовый кризис
или испытывающим финансовые трудности. Помощь, как правило, оказывается в
форме предоставления кредитов или в форме реструктуризации уже имеющегося
внешнего государственного долга.
Помощь международных финансовых организаций оказывается
небезвозмездно и сопровождается рядом экономических или политический
условий, не всегда выгодных для страны заемщика.
В период эволюционного развития общественной жизни и стабильного
государственного устройства внутренняя и внешняя финансовая политика
государства решает одну главную задачу – обеспечение сохранения и
упрочения существующей в государстве системы общественных отношений.

1.3 Виды финансовой политики

Итак, исходя из задач, поставленных перед финансовой политикой,
к которым можно отнести такие как
o обеспечение высокой занятости,
o стимулирование экономического роста,
o выравниванием платежного баланса и др.,
ведущие экономисты разделяют ее на три вида: политика экономического
роста (стимулирующая), политика стабилизации и политика ограничения деловой
активности (сдерживающая).
Под первой, то есть политикой экономического роста понимают
систему финансовых мер, направленных на увеличение фактических объемов
валового национального продукта и повышение уровня занятости. Данная
стимулирующая финансовая политика включает:
— рост государственных расходов;
— снижение налогового бремени.
Если же правительство пытается удержать объем выпуска
продукции на его типичном для рассматриваемой страны уровне и поддержать
стабильность цен, то считается, что государством проводится политика
стабилизации. При этом было бы неверно считать, что политика стабилизации
подменяет стимулирующую и сдерживающую финансовую политику в их стремлении
к выравниванию экономической ситуации в государстве, так как между данными
понятиями существуют серьезные различия. Например, политика экономического
роста может проводиться государством и в период, когда свойственный стране
объем производства уже превышен и производство стремится к его
потенциальному уровню, в то время как стабилизационная политика таких целей
преследовать не имеет права.
В свою очередь политика ограничения деловой активности, напротив
направлена на уменьшение реального объема ВНП по сравнению с его
потенциальным уровнем и применяется правительством в период подъема или
бума с целью избежания кризиса перепроизводства, и инфляции возникающей
вместе с избыточным спросом.
Сдерживающая политика подразумевает:
— уменьшение правительственных расходов;
— увеличение налогов.
Иначе говоря, финансовая политика должна ориентироваться на
положительное сальдо правительственного бюджета, если перед экономикой
стоит задача контроля над инфляцией.



2 Современная финансовая политика России. Проблемы и перспективы
развития российской финансовой политики

Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии
Российской Федерации трудно недооценить. От степени ее рациональности
зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта,
связи и других отраслей, а также субъектов РФ.
Как уже говорилось, финансовая политика состоит из таких этапов,
как определение ее целей, обеспечение необходимой величины ресурсов и
выработки для этого наиболее рациональных путей их достижения, а также
реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. В
состав такой политики включают бюджетную, налоговую, кредитную,
инвестиционную составляющие.
Но эти подходы не совсем полны и точны. Прежде всего, финансовая
политика предполагает разработку некоего плана, наличие конкретных ресурсов
для его осуществления, а также последовательности разумных действий на
основе данного плана и имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей
и задач. Но не только данный процесс влияет на конечный результат.
Необходимо учитывать многие сопутствующие моменты, и, прежде всего,
существующую социально-экономическую реальность, в которой осуществляется
финансовая политика. Так даже идеальный бюджет вряд ли будет выполнен, если
в период его реализации произойдут события, которые повлияют на базовые
условия жизни общества. К таким событиям можно также отнести стихийные
бедствия, массовые беспорядки, ажиотажный спрос на товары первой
необходимости и целый ряд других. Поэтому следует оказывать необходимое
воздействие для устранения или хотя бы снижения негативных и для усиления
положительных факторов, от которых также зависит конечный результат
финансовой политики. Например, к ним можно отнести обеспечение политической
и социальной стабильности, устойчивого и безопасного международного
положения и т.д.
Таким образом, под финансовой политикой понимаем управление
финансами, т.е. выработку целей и задач, на которые необходимо направить
ассигнования, поиск ресурсов и путей достижения поставленных целей, в
сочетании с влиянием на внешние факторы, от которых также зависит получение
намеченных результатов, а данное управление представляет из себя процесс,
состоящий из таких этапов как разработка системы целей и задач, создание
информационной базы, прогнозирование, планирование, организацию управления,
оценку полученных результатов, стимулирование и контроль.
Кроме того, мы различаем внутри нее такие достаточно самостоятельные
направления, как антимонопольную, бюджетную, валютную, кредитную,
налоговую, страховую и таможенную политику. При этом все они между собой
взаимосвязаны: одна влияет на другую. И поэтому должны разрабатываться и
осуществляться в тесной и непрерывной взаимосвязи между собой.
О необходимости проведения согласованной по всем направлениям
политики может говорить хотя бы такой факт. Ежегодно бюджеты всех уровней
лихорадит из-за больших неплановых расходов на ликвидацию последствий
стихийных бедствий (наводнения в Якутии, на Северном Кавказе, лесные и
торфяные пожары и т.д.), но одновременно не принимается кардинальных
решений по изменениям в страховой политике, которые могли бы и должны бы
снять полностью или по крайней мере существенно смягчить пиковый,
чрезвычайный и негативный характер внеплановых нагрузок на бюджетную
политику.
Несогласованность же антимонопольной и бюджетной политики ежегодно
влечет за собой принятие решений о повышении цен и тарифов на продукцию и
услуги естественных монополий, которое приводит к тому, что в ходе
реализации уже принятых бюджетов всех уровней появляются, во-первых,
выпадающие доходы, а во-вторых, дополнительные расходы. Так, повышение
тарифов на электроэнергию и железнодорожные перевозки существенно снижают
прибыль большинства предприятий и, следовательно, поступления в бюджеты и
одновременно приводят к удорожанию коммунальных услуг для учреждений
образования, здравоохранения и культуры, а значит и увеличению расходов
бюджетов.
Уточним понятие цели в финансовой политике. Такая цель должна быть
единой для всех уровней власти (федерального, регионального и местного),
для всех субъектов РФ. Тогда в качестве такой цели могут быть только общие
интересы всего населения - повышение благосостояния каждого человека.
При этом на различных этапах развития экономики и в отдельных
регионах может сложиться ситуация, когда цель финансовой политики временно
будет состоять в сохранении уже достигнутого реального уровня доходов.
Например, в Москве дальнейшее повышение уровня жизни, значительно более
высокого, чем в других регионах страны, неизбежно приведет к излишнему
притоку мигрантов в столицу с одновременным обострением всех социально-
экономических проблем и, следовательно, к значительным бюджетным расходам
для их решения.
Целью финансовой политики государства (и субъекта РФ в частности)
должно быть увеличение или сохранение уровня реальных доходов на душу
населения и на этой основе обеспечение социальных нормативов уровня жизни в
стране, в том числе на уровне каждого региона.
При этом, конечно, возрастает роль и значение разработки и принятия
таких нормативов на уровне РФ, которые сегодня разработаны во многих
субъектах РФ. В то же время только централизованно их разработать
невозможно. Не могут же быть одинаковыми нормативы наполняемости школьных
классов в городах и в сельской местности, нормативы выделения средств на
строительство автомобильных дорог в центре России и на Дальнем Востоке.
Однако и без разработки и принятия нормативов на уровне государства не
обойтись. Поэтому должен быть, как можно скорее, принят закон РФ, который
имел бы «рамочный характер» для финансовых и социальных нормативов или
стандартов, а также определял методику определения конкретных значений
внутри этих показателей.
Формирование целей - это также управляемый (регулируемый) процесс.
Например, в настоящее время реальный рост доходов населения пока не
приводит к качественным изменениям в целенаправленности его расходов. Среди
них, к сожалению, почти отсутствуют долгосрочные потребности: покупка или
постройка жилья. И государство пока сделало недостаточно необходимых усилий
по развитию жилищного строительства, в том числе на базе становления
ипотечного кредитования. Возможные усилия государства в этом деле,
направленные на такую корректировку интересов людей и, следовательно, целей
финансовой политики способствовали бы значительному притоку средств
населения в качестве инвестиций в развитие реального сектора экономики – в
сферу строительства и в сферу промышленности строительных материалов. И
далее повлекло бы за собой развитие других отраслей экономики. В конечном
счете, все это привело бы к увеличению доходов предприятий, налоговых
поступлений в бюджеты всех уровней и, следовательно, к росту потенциала
самой финансовой политики.
Очень важно разобраться с тем, от чего зависит реализация намеченных
планов, что является ресурсами финансовой политики. Считать, что в их
качестве выступают только поступившие в казну налоги и сборы, было бы не
совсем правильным. Ведь в случае наличия запасов разведанных природных
ресурсов, развитого промышленного производства и других благоприятных
факторов возможно привлечь дополнительные финансы в виде банковских
кредитов, облигационных займов и других заемных средств.
Ресурсами финансовой политики являются:
во-первых, величина развития производительных сил, т.е. совокупности
людей, находящихся в трудоспособном возрасте, обладающих определенными
профессиональными знаниями и пригодных по состоянию здоровья к участию в
производственном процессе, основных фондов предприятий всех отраслей
экономической деятельности, а также расположенных на данной территории и
изученных природных ресурсов;
во-вторых, величина собственного финансового капитала;
в-третьих, степень развития финансовой инфраструктуры.
Взаимодействие в процессе производства этих трех составляющих и
образует все основные финансовые потоки.
В настоящее время плановое регулирование всех составляющих ресурсов
финансовой политики отсутствует. Например, экспортные таможенные пошлины на
продукцию, отсутствующие у экономически развитых стран, повышают
себестоимость продукции и снижают прибыль отечественных предприятий и тем
самым делают их товары менее конкурентоспособными, сдерживают их
техническое перевооружение и, следовательно, в конечном счете, фактически
помогают зарубежным конкурентам снижать объемы производства в стране,
«тормозят» экономическое развитие и приводят в конечном счете к снижению
получаемых государством этих же самых пошлин, т.е. снижают ресурсы
финансовой политики.
Российская Федерация, как и ее большинство субъектов, обладает одними
из крупнейших в мире производительными силами, включая людской потенциал,
находящий далеко не полное полезное применение; производственные мощности
предприятий, загруженные лишь частично; огромными запасами разведанных
полезных ископаемых и лесов, используемых в значительной мере неэффективно
(вывоз на экспорт в необработанном виде, некомплексное освоение
месторождений и т.д.,). Неполное использование возможностей объясняется
отсутствием необходимых денежных средств, необходимых для переобучения
людей, технического перевооружении предприятий, освоения выпуска новой
продукции, создания новых мощностей по более комплексному освоению и более
полному использованию сырья.
В то же время по официальной оценке значительные финансовые ресурсы
ежегодно вывозятся за пределы страны и оседают в зарубежных банках. В
целом банковская, налоговая и таможенная политики должны достичь такого
уровня совершенства, чтобы честно работающему и соблюдающему российское
законодательство предпринимателю было невыгодно вывозить свободный капитал
зарубеж.
Развитие финансовой инфраструктуры имеет не менее важное значение,
чем рост финансового капитала. Без нее денежные средства будут, по-
прежнему, концентрироваться в основном в Москве и частично в десятке
крупнейших городов России. Такой процесс будет неизбежно приводить к
притоку в эти мегаполисы излишних трудовых ресурсов, снижению объектов
производства в других регионах страны, снижению роста, а затем падению
развития экономики в таких регионах и, следовательно, к уменьшению
финансовых ресурсов государства.
Еще одним значительным дополнительным ресурсом финансовой политики
является более рациональное использование всех средств, в т.ч. тех, которые
в настоящее время направляются не по целевому назначению или остаются по
различным причинам не собранными у налогоплательщиков. Привлечение этого
значительного резерва в основном зависит от повышения эффективности работы
всех бюджетополучателей, финансовых органов, Главного управления
федерального казначейства, Департамента государственного финансового
контроля и Департамента организации аудиторской деятельности Министерства
финансов РФ, Министерства налогов и сборов РФ, а также их территориальных
органов, от их слаженности и согласованности в работе.
Все эти вышеперечисленные ресурсы и являются реальной базой
проведения финансовой политики субъекта РФ.
После того, как определены цели и задачи финансовой политики, а также
имеющиеся для их достижения ресурсы необходимо выбрать наиболее
рациональные пути их достижения при данных возможностях. В этой связи
нередко понимают лишь разработку бюджета, его принятие и реализацию. В
дополнение к этому предусматриваются лишь частичные изменения валютной,
налоговой и таможенной политик. Никогда не приходилось встречать в этой
связи серьезных проработок совершенствования политики в области
антимонопольной, банковской, страховой и фондовой сферах. Последние
реализуются как бы сами по себе, т.е. фактически независимо друг от друга.
Думается, что такая практика снижает эффективность проведения единой
финансовой политики и нуждается в серьезной корректировке. Так, например,
для успешной бюджетной политики не менее важно прогнозировать и закладывать
в расчеты правильные цифры не только о мировых ценах на нефть, курсе рубля
по отношению к доллару США, уровне ожидаемой в стране инфляции, но и об
уровне цен и тарифов естественных монополий, т.к, от их величины прямо
зависит степень выполнения доходной и расходной частей бюджетов всех
уровней. Но возможность удержания таких цен и тарифов на заданном уровне
прямо зависит от антимонопольной, налоговой и таможенных политик.
Вот почему выбор путей реализации финансовой политики должен, с одной
стороны, логически связывать все ее направления, а, с другой, все
мероприятия данной политики должны быть согласованы по времени их
осуществления и проводиться строго в намеченные сроки.
При этом подразумевается под такими путями процесс определения
приоритетов достижения поставленных задач, составление примерного графика
поступления средств на их решение, принятия мер по своевременному
финансированию всех намеченных мероприятий, а также проведения комплекса
мероприятий по всем направлениям финансовой политики с целью получения
намеченных результатов.
Проблема выбора путей реализации финансовой политики во все времена
была и будет ключевой в функционировании любого государства, в том числе на
уровне его субъектов. При этом набор решений должен предполагать
скоординированные действия по всем направлениям финансовой политики:
антимонопольной, банковской (кредитной), бюджетной, валютной, налоговой,
страховой, таможенной и фондовой. Например, снижение налогов может привести
не к росту прибыли и пополнению на этой основе бюджетов всех уровней, а
лишь к увеличению доходов естественных монополий, если не будут приняты
соответствующие меры в сфере антимонопольной и таможенной политик.
Существует и организационная проблема на пути проведения единой
финансовой политики - проблема наличия межведомственных барьеров ее
реализации, если бы даже она была выработана. Так, в настоящее время,
наряду с Министерством финансов РФ, в качестве самостоятельных органов
управления финансами функционируют Центральный банк РФ, Министерство РФ по
налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции РФ, Государственный
таможенный комитет РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам, Пенсионный
фонд РФ, Счетная палата РФ. Такое количество ведомств, в принципе
работающих на реализацию единой цели неизбежно приводит к снижению
конечного результата их совместной работы.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие краткие выводы.
1. Сформированные подходы к определению финансовой политики позволяют
расширить понятийный аппарат, углубить понимание теоретических аспектов
этой сферы деятельности.
2. Проведенный даже беглый анализ существующей практики показывает
наличие резервов повышения эффективности, как в подготовке, так и в
реализации финансовой политики. В этой связи необходимо усилить роль
Минфина РФ в координации деятельности всех ведомств, причастных к
проведению единой финансовой политики государства.
3. Для формирования предложений по усилению единой финансовой
политики России целесообразно было бы создать соответствующий временный
рабочий орган или комиссию при Президенте РФ или Правительстве РФ с целью
подготовки пакета проектов конкретных решений, требующих проработки
различных ведомств и с участием субъектов РФ.
4. Существование рациональной финансовой политики субъектов
Российской Федерации является положительным фактором развития экономики
государства и, наоборот, ее отсутствие тормозит развитие экономики, как
конкретного региона, так и страны в целом. В условиях фактического
разрушения жесткой вертикали управления финансовыми органами субъектов
Федерации финансовая политика регионов пока осуществляется каждым из них
самостоятельно в меру понимания важности данных усилий и в меру кадровых
возможностей каждого из них. Необходимо восстановить вертикальную
зависимость деятельности территориальных финорганов от Минфина РФ и на
более серьезном уровне, чем даже было, т.к, в противном случае значительно
снижается возможность проведения единой финансовой политики государства.
5. Одновременно в рамках субъектов РФ целесообразно создать единый
механизм тесного взаимодействия всех управлений и представительств
Министерства финансов Российской Федерации, работающих в республиках, краях
и областях. Для этого территориальным финансовым органам должно быть дано
право и вменена в обязанность координация их деятельности с целью повышения
эффективности проведения единой финансовой политики государства на
территории конкретного субъекта РФ.
Таким образом, можно отметить, что финансовая политика требует
дальнейшего совершенствования, которое может осуществляться, в том числе и
с учетом перечисленных выше теоретических и практических соображений и
предложений.



Список использованной литературы
1 Финансы. Учебник для вузов. Под редакцией Дробозиной Л.А., «Финансы»,
М.: 2002.
2 Булатова А.С. Экономика. Учебник. М.: Бек. 1994.
3 Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи // Финансы, 2002. №10
4 Живалов В.Н. Финансовая система России, Экономика, 1999 г.





Новинки рефератов ::

Реферат: Культура романтизма (Культурология)


Реферат: "Метрология и нормирование точности", шпиндельная головка + контрольная по нормирование точности (Технология)


Реферат: Отчет по общеметаллургической практике (Металлургия)


Реферат: Учет готовой продукции и ее реализации (Бухгалтерский учет)


Реферат: Алгоритмизация и программирование процессов на Fox (Программирование)


Реферат: Политические взгляды Макиавелли (Политология)


Реферат: Регулирование страховой деятельности на Украине (Страхование)


Реферат: Наука БЖД (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Диффузионный СО2 лазер с ВЧЕ-разрядом (Технология)


Реферат: Журналистика и Интернет (Журналистика)


Реферат: Антьешти (похороны индийца) (История)


Реферат: Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века (Литература)


Реферат: Договор подряда (Гражданское право и процесс)


Реферат: Москвоведение: "Население" (История)


Реферат: 14 сочинений на английском языке (Иностранные языки)


Реферат: Личность на фоне Российской империи: Николай Второй (История)


Реферат: Расширяющаяся Вселенная и красное смещение (Астрономия)


Реферат: Трудящиеся женщины в Германии (Социология)


Реферат: Электробезопасность (билеты и ответы) (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Причины возникновения алкоголизма и методы борьбы с ним (Социология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист