GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Контрольная (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Контрольная (Право)



Министерство образования и науки Украины

Киевский университет туризма, экономики и права

Специальность: «Учет и аудит»



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


По дисциплине: «Правоведение»

Вариант № 7



Студентки 1-го курса, гр. 11-ОАЗ: Лободиной А. В.

Проверил преподаватель: Шмигельский Д. И.



Луганск, 2003


Вариант № 7:

1. Формы государственного устройства
2. Характеристика административного кодекса Украины
3. Брачный контракт
4. Список литературы



1. Формы государственного устройства


Под формой государственного устройства понимают административно-
территориальную организацию государственной власти, характер
взаимоотношений между государством и составляющими его частями, между
отдельными частями государства, между центральными и местными органами.
Форма государственного устройства тесно связана не только с публичной
властью, но и с еще одним существенным свойством государства -
территориальной организацией населения. При всей кажущейся абстрактности
форма государственного устройства самым непосредственным образом касается,
а то и напрямую определяет объем и качество прав и свобод граждан. Вовремя
и правильно решенные вопросы государственного устройства в значительной
мере обеспечивают стабильность государства, его плодотворное
функционирование; напротив, неверно найденные формы устройства государства,
не отвечающие его характеру и задачам, могут стать одной из причин его
распада.
С точки зрения государственного устройства государства можно
подразделить на унитарные (единые государственные образования); федерации
(союзы относительно самостоятельных в правовом отношении государственных
образований: союзных республик, автономных республик, кантонов, штатов,
земель и т.п.); конфедерации (государственно-правовые объединения, союзы
суверенных государств).
Унитарное государство отличается полным политическим единством.
Унитарное государство неделимо. Отдельные административно -
территориальные единицы или области, отличающиеся известным своеобразием,
не имеют своего собственного законодательства, своего особого
судоустройства. Каждая из составных частей единого государства обладает
одинаковыми правами и представительством в органах государства. Достоинство
унитарного государства в том, что оно простое, располагает всей полнотой
верховной власти.
Федерация - соединенное, союзное государство. Федерация - сложное
государство, представляющее собой союз ряда государств - членов федерации.
При этой форме государственного устройства образуются общие для всей
федерации высшие органы власти и органы управления при этом сохраняются
высшие органы власти и управления у каждого из государств - членов
федерации. Последние могут иметь, кроме того, собственное законодательство,
судебную, налоговую системы. Немало стран являются федерациями,
сложившимися в силу различных исторических условий и социально-политических
причин.
Конфедерации представляют собой государственно-правовые объединения,
союзы суверенных государств. В отличие от федерации, конфедерации создаются
для достижения определенных, ограниченных целей в пределах известного
исторического периода. Суверенные государства, образовавшие конфедерацию,
остаются субъектами международно-правового общения, продолжают иметь
собственное гражданство, системы органов власти, управления, правосудия.
Они осуществляют власть самостоятельно, устанавливают собственную
конституцию. Акты, принимаемые на уровне конфедерации, требуют своего
одобрения высшими органами государственной власти государств, входящих в
конфедерацию. Члены конфедерации имеют самостоятельные источники
дохода, часть которого может выделяться в бюджет конфедерации. Армия
конфедерации состоит из воинских контингентов, государств - членов
конфедерации, направляемых по их решению в распоряжение общего
командования.
История знает самые замысловатые формы государственного устройства,
самый широкий диапазон принципов межгосударственного единения и союзов
публичного права (личная и реальная уния, вассалитет и сюзеренитет,
содружества наций и государств, отношения доминионов и метрополий, торговые
союзы и военные блоки и т.п.).
Один их важнейших вопросов при любой форме государственного устройства
- это распределение полномочий между центром и периферией, создание
условий и механизмов, позволяющих минимизировать межэтнические и
межрегиональные конфликты, обеспечить социально-экономические и политико-
правовые стимулы для отдельных регионов, которые бы закрепили их в составе
государства и тем самым сохранили стабильность и целостность последнего.
Какие из рассмотренных выше форм государственного устройства могут
оказаться оптимальными?
Высказываются мнения в пользу демократического унитарного
государственного устройства, где власть сосредоточена в основном в руках
центрального правительства, а регионам предоставлена некоторая автономия,
пределы которой определяются договором между регионами и центром. Решение
экономических проблем, которые вызывают недовольство на местах и усиливают
сепаратизм, требует скоординированных правительством централизованных
усилий. Считается, что федеративное устройство с самыми широкими
политическими, экономическими, социальными правами на местах приведет к
распаду государства.
Известными ресурсами эффективного управления и внутренней
стабильности располагает и демократическое федеративное государственное
устройство. Понятие федерализма возникло с потребностью устройства
государства в такой форме, которая, обеспечивая единство и согласованное
функционирование крупного государства как целостной организации
политической власти, допускает существование и развитие в его пределах
структурных единиц, в свою очередь выступающих как относительно
самостоятельные государства или государственные образования. На этой
концептуальной основе возникли и развиваются федеративные государства, хотя
конкретно-исторические условия могут определить своеобразие той или иной
формы федерации.
В одном случае модель будет достаточно простой, если центральное
правительство выступает арбитром, координирующим региональные
правительства, разрешает противоречия между ними и осуществляет то, что
лучше поддается централизации (например, внешнюю безопасность, эмиссию
денег, свободу внутренней торговли, контроль за федеральными
энергетическими программами и т.п.). Иная конструкция складывается в
государственном устройстве, при котором, не отрицая региональной или
национальной автономии, следует усилить собственную власть, учитывая
национальные и этнические особенности, требуется контролировать последствия
возможных конфликтов.
Какие бы варианты ни рассматривались, ясно, что федеративное
государственное устройство не будет достаточно стабильно, если отдельные
субъекты в силу своего этнического состава имеют различные взаимоотношения
с центральным правительством. В такого рода асимметричных федерациях
сохраняется почва для борьбы регионов за привилегии, права, признание своих
уникальных обстоятельств, одновременно сохраняется угроза целостности
федеративного государства.
В федеративном государстве локальные конфликты, возникшие в отдельных
регионах, подрывают позиции центрального правительства в принципе слабее,
чем в унитарном государстве, где региональные столкновения вынуждены
становиться объектом внимания центра. Федеративное устройство позволяет
субъектам федерации искать решения на месте и лишь в случае неудачи
привлекать к решению вопроса федеральное правительство.
Чрезмерно централизованное государство обрекает себя на
неэффективность, несоразмерно децентрализованное устройство, как указывал
еще Макиавелли, чревато распадом государства.
В проблеме формы государственного устройства отчетливо проступает
сторона конституционная, структурная, идет ли речь об унитарном или
федеративном государстве. Однако есть и сторона также конституционная, но
«неформальная» (политические партии, общественные движения),
функциональная, связанная с политическим режимом.



2. Характеристика административного кодекса Украины

Кодификация обозначает не только внешнюю обработку нормативно-правового
материала, размещение его в определенном порядке, но и пересмотр
нормативных актов с целью устранения противоречий между ними, создание
новых правовых норм, отвечающих задачам государства и потребностям
практических органов на данном этапе развития страны.
Кодификация носит всегда официальный характер, поэтому ею могут заниматься
только государственные органы, а ее результатом является: пересмотр системы
действующих нормативных актов, принятие новых, заменяющих множество ранее
действовавших и обобщающих нормативный материал по тем или иным вопросам
государственного управления, принятие новых кодексов.
Так, Кодекс Украины об административных правонарушениях был принят 7
декабря 1984г. Это комплексный нормативный акт, содержащий как общие
положения по вопросам административной ответственности, так и положения,
касающиеся ответственности за конкретные виды административных проступков.
Кодекс Украины об административных правонарушениях состоит из пяти
разделов, тридцати трех глав и трехсот тридцати статей.
В первом разделе, который называется «Общие положения», определяются задачи
законодательства Украины об административных правонарушениях, его система,
полномочия местных рад и их исполнительных комитетов по принятию решений,
за нарушение которых предусматривается административная ответственность,
способы предупреждения административных правонарушений, обеспечение
законности при применении мер воздействия за административные
правонарушения.
Во второй раздел, под названием «Административные правонарушения и
административная ответственность», включено две части: Общая и Особенная. В
Общей части закреплено понятие административного правонарушения,
сформулированы цели и названы виды административных взысканий, порядок их
наложения. А в Особой – устанавливается ответственность за конкретные виды
административных проступков, такие как:
административные правонарушения в области охраны труда и здоровья
населения;
административные правонарушения посягающие на собственность;
административные правонарушения в области охраны природы, использования
природных ресурсов, охраны памятников истории и культуры;
административные правонарушения в промышленности, строительстве и в области
использования электрической и тепловой энергии;
административные правонарушения в сельском хозяйстве. Нарушение ветеринарно-
санитарных правил;
административные правонарушения на транспорте, в области дорожного
хозяйства и связи;
административные правонарушения в области жилищных прав граждан, жилищно-
коммунального хозяйства и благоустройства;
административные правонарушения в области торговли, общественного питания,
сфере услуг;
административные правонарушения в области стандартизации, качества
продукции, метрологии и спецификации;
и др.
Раздел третий посвящен органам, уполномоченным рассматривать дела об
административных правонарушениях, в четвертом разделе определен порядок
производства по делам об административных правонарушениях.
Пятый раздел регулирует порядок исполнения постановлений о наложении
административных взысканий.



3. Брачный контракт

Включение ст.27-1 в КоБС имеет важное значение. Это привело к
установлению нового и необходимого в рыночных условиях правового института,
которым является брачный контракт, который довольно длительное время
применяется в западных странах.
Брачный контракт между лицами, которые вступают в брак, заключается по
их желанию до регистрации брака и вступает в силу с момента его
регистрации. По желанию сторон брачный контракт может заключаться в
присутствии свидетелей.
Брачный контракт – это соглашение лиц (супругов) о решении
имущественных вопросов жизни семьи.
Согласно п.2 «Порядка заключения брачного контракта» (далее – Порядка
...), в брачном контракте предполагается имущественные права и обязанности
супружества, в частности вопросы, связанные с правом собственности на
движимое и недвижимое имущество, которое приобретено как до брака, так и во
время брака, на имущество, полученное в дар или унаследованное одним из
супругов, а также вопросы, которые связаны с сохранением семьи и др. В
брачном контракте могут решаться вопросы о порядке погашения долгов за счет
общего или раздельного имущества. В нем также могут предполагаться
неимущественные моральные или личные обязательства.
Поскольку ст.27 КоБС, предшествующая ст.27-1, устанавливает общее
правило о заключении супругами соглашений, то можно сделать вывод, что
брачный контракт есть разновидностью двустороннего соглашения (контрактом
или договором), которое заключается между супругами.
Брак не связан непосредственно с брачным контрактом, поэтому он от
него не зависит и прекращение действия брачного контракта и не является
прекращением брака.
Действия супругов, составляющих содержание одного брачного контракта
могут, быть разнообразные:
- передавать имущество в собственность;
- обеспечить необходимое жилье для проживания супругов;
- создавать условия относительно надлежащего воспитания и содержания детей;
- и другие.
Любое из таких соглашений может также включать в себя указания на
сроки и порядок их выполнения, а также предусматривать ответственность
супругов за невыполнение взятых на себя обязательств.
Кроме этого в контракт могут включаться пункты относительно действий,
выполнение которых может осуществляться в будущем при наступлении
определенных условий.
Действующее семейное законодательство в значительной мере определяет
возможное содержание брачного контракта. Оно предусматривает изменение
соглашением сторон только четверых статей КоБС – ст.ст.24, 22, 25 и 26
(ст.31, ст.4).
Супруги могут по согласию изменить установленный законом режим общей
совместной собственности на режим раздельной собственности и наоборот
(ст.22, 24 КоБС). Кроме того, в отличие от законодательных правил (ст.26
КоБС), устанавливающих общность вещей, профессиональных занятий супругов, в
брачном контракте супруги могут признать эти вещи своим раздельным
имуществом. Брачный контракт может быть изменен ст.25, в соответствии с
которой, если имущество было собственностью одного из супругов, а потом за
время существования брака существенно увеличилось в своей ценности в
результате вложений второго из супругов или их обоих, то такое имущество
может быть признано их общей собственностью. В контракте супругов может
предусматриваться, что несмотря на увеличение ценности вещи, она не будет
менять своего правового режима и будет принадлежать одному из супругов, кто
был ее первоначальным собственником.
Предусмотренный ч.4 ст.31 КоБС перечень статей, которые могут быть
изменены брачным контрактом значительно расширен "Порядком заключения
брачного контракта". В соответствии с этим порядком супруги в брачном
контракте могут решать вопрос погашения долгов за счет общего или
раздельного имущества. Но порядок удовлетворения требований кредиторов по
общим или личным долгам супругов регулируются императивными нормами
семейного законодательства (ст.31 КоБС).

Установление режима разделения имущества. Одно из существенных условий
брачного контракта может быть условие о правовом режиме брачного имущества.
Супруги могут включить в контракт пункты, в которых будет указано какое
имущество, приобретенное в браке, будит общим, а какое раздельным.

Изменяя режим общности имущества своим соглашением, супруги моутт в
брачный контракт включить положения, полностью выключая возможность
возникновения общего имущества. При этом имущество, приобретенное за время
существования брака, любым из супругов будет принадлежать любому из них на
праве частной собственности.
Супруги в брачном контракте могут определить, какие конкретно вещи из
имущества, полученного ими обоими в дар на свадьбе, будут принадлежать
жене, а какие – мужу.
Супруги могут включить в брачный контракт условие о том, что имущество
будет им принадлежать на праве общей, но не совместной, а долевой
собственности. Таким образом, супруги договариваются, что имущество,
приобретенное ими за время существования брака, является их общим
имуществом.
Такое соглашение ведет за собой важные последствия юридического
характера, как для самой семьи, так и для ІІІ–их лиц. Установленные
соглашением сторон доли имущества супругов будут учитываться в случае его
раздела, а также обращение на взыскание имущества, которое принадлежит
одному из супругов, по их долгам.

Установление режима общности имущества. Имущественные отношения
супругов предусматривают общность ведения домашнего хозяйства, общее
решение вопросов, связанных с владением, пользованием и распоряжением
имуществом. Вместе с тем, каждый из супругов является самостоятельным
субъектом права и может выступать в гражданском суде от своего имени, а
также иметь имущество на праве частной собственности. Таким образом,
супруги могут включить к брачному контракту условие о том, что имущество,
которое им принадлежало до брака на праве частной личной собственности
после вступления в брак будет составлять их общее имущество. В брачный
контракт может быть включено также условие о том, что имущество, которое
будет получено одним из супругов во время существования брака в дар, в
порядке наследования будет составлять их общую собственность.


Сохранение режима раздельного имущества. Супруги могут принять решение
о нераспространении на них правил ст.25 КоБС. В брачный контракт может быть
включенный пункт о том, что имущество, которое принадлежит любому из них на
праве частной личной собственности будет принадлежать ему и в будущему,
независимо от продолжительности общего пользования и тех вложений в
имущество, которые будут выполняться супругами во время существования
брака.


Правовой режим вещей профессиональных знаний супружества. К брачному
контракту может быть внесен пункт о том, что вещи профессиональных занятий
одного или двух из супругов будут принадлежать тому из них, для кого они
были приобретены или тому, кто будет указан.

Порядок владения, пользование и распоряжение имуществом супругов.
Составляя контракт, супруги могут внести в него пункт о владении,
пользовании, распоряжении как общим так и раздельным имуществом. Супруги
также может закрепить право пользования общим имуществом как за одним из
супругов, так и за любым из них, они также могут внести в контракт условия,
которые касаются удержания и ремонта общего и раздельного имущества.
Но, не смотря с условия брачного контракта, при заключении супругами
соглашений относительно общего имущества необходимо придерживаться
предусмотренных законом требований.

Взаимное поддержание супругов. Право на внесение к брачному контракту
условий относительно взаимного материального удержания предоставлен не
КоБС, а "Постановлением ...", поэтому, включая такое условие к контракту,
надо иметь в виду обстоятельство.

Молодожены могут в контракте предусмотреть условия, которые не
связывают право на получение алиментов по нужде или нетрудоспособностью
изыскателя алиментов. Также супруги могут договориться в контракте о
порядке взыскания алиментов, а также о форме алиментов (денежная,
натуральная, др.).
Но брачный контракт не может включать условия относительно того, что
один из супругов отказывается от своего права на взыскание алиментов.
Удержание детей и других лиц. “Порядок...” не запрещает супругам по
своей договоренности определить порядок и условия предоставления
материального удержания их детям, но условия контракта не могут включать в
себя пункты, которые ограничивают имущественные права детей.
Супруга в праве установить порядок взыскания алиментов, отличный от
установленного законом. Это может быть договоренность между супругами о
предоставлении алиментов не в денежном выражении, а в натуральном; об
уплате алиментов не ежемесячно, а, например, раз в квартал, но если при
этом не поднимаются интересы и права ребенка. Также супруги могут
договориться и о размере алиментов.
Общие и личные долги супругов. Этот вопрос регулируется императивными
нормами гражданского и семейного права, но супруги могут включить к
брачному контракту условие о том, что по долгам одного из супругов,
возникшим до или во время брака, супруги будут отвечать совместно, также
супруги могут включать в контракт и другие условия, но такие, что не
противоречат законодательству.
Раздельное проживание супругов. Супруги могут в брачном контракте
определить будущее место проживания любого из них, а также своих детей.
Супруги могут определить судьбу имущества, приобретенного ими во время
раздельного проживания: договориться, что такое имущество будет принадлежат
тому из супругов, кто его приобрел. Стороны также могут договориться о
порядке пользования общим имуществом при раздельном проживании, при этом
можно обсудить вопросы удержания и ремонта такого имущества.

Распределение имущества. Супруги могут включать также условия к
брачному контракту относительно распределения общего имущества (как во
время брака, так и в процессе его разрыва):

- распределение вещей между собою с учетом их стоимости и долей любого из
них в общем имуществе определенного законом или контрактом;
- передать имущество одному из супругов с возложением на него обязанности
компенсировать другому его имущество;
- разделить имущество, если это возможно без вреда для его хозяйственного
назначения;
- продать имущество и разделить между супругами полученную сумму.
Супруги могут применять и комбинированный способ распределения
имущества.
Неимущественные вопросы жизни супругов. К неимущественным вопросам,
которые закрепляются в брачном контракте можно отнести такие:
- выбор супругом фамилии при регистрации брака, но при этом нужно
придерживаться норм действующего законодательства;
- определение имени, по отцу и фамилии детей;
- вопрос о местожительстве супругов;
- местожительство детей;
- соглашение между супругами об условиях и способах осуществления
воспитания несовершеннолетних детей;
- другие вопросы по договоренности сторон.
Порядок заключения брачного контракта, согласно действующему
законодательству, состоит в следующем:
- брачный контракт должен заключаться до регистрации брака;
- брачный контракт вступает в силу из момента регистрации брака;
- брачный контракт должен обязательно регистрироваться у нотариуса;
- брачный контракт с участием несовершеннолетних заключается только по
согласию их законных представителей;
- брачный контракт заключается по месту проживания одной из сторон или по
месту регистрации брака.
Прекращение брачного контракта в многих случаях зависит от его
содержания. Обязанности, предусмотренные брачным контрактом, теряют силу в
случае смерти одного из супругов. Брачный контракт может прекратить свое
действие и в случае его разрыва по согласию сторон, но такое решение
подлежит обязательной нотариальной регистрации. Брачный контракт можно
разорвать путем подачи искового заявления в суд. Так же решаются вопросы,
связанные с прекращением действия не всего контракта, а только отдельных
его положений. В случае разрыва брака брачный контракт прекращает свое
действие.
Во время действия брачного контракта супруги могут вносить в него
изменения. Они вносятся в том же порядка, что и при заключении брачного
контракта.
Действующее семейное законодательство не определяет условий, видов и
размеров ответственности супругов за невыполнение или ненадлежащее
выполнение брачного контракта, в связи с чем при решении таких вопросов
необходимо выходить из общих положений семейного и гражданского
законодательства, а также конкретных условий брачного контракта.
За защитой своих прав супруги могут обращаться в суд. Суд может своим
решением вменить в обязанность одного из супружества выполнить взятые им
обязательства. Кроме этого, суд может вынести решение о прекращении
действий, нарушающих права одного из супругов, а также другие решения
направлены на защиту затронутых прав и законных интересов. Поскольку
брачный контракт является договором, то на него распространяются и другие
положения договорного права об ответственности, которая возникла в связи с
невыполнением или ненадлежащим выполнением условий брачного контракта.
Брачный контракт, в случае признания его недействительным,
аннулируется с момента его заключения и может быть признан недействительным
как частично так и полностью.
Обстоятельства, по которыми брачный контракт может быть признан
недействительным:
- нарушение порядка его заключения. Нарушение нотариальной формы заключения
брачного контракта;
- заключение брачного контракта после заключения брака;
- если к брачному контракту внесены условия, которые ухудшают положение
кого-нибудь из супругов;
- заключение брачного контракта в результате неправомерных действий одного
из супругов (посредством обмана, насилия, угроз и др.).
Законодательством не предусмотрена типичная форма брачного контракта,
поэтому форма и содержание брачного контракта зависит от договоренностей
сторон.
Итак, брачный контракт имеет определенное право на существование. Он
является необходимым во время перехода общества к рыночным отношениям. Но
жизнеспособным в полной мере этот институт семейного права будет только
тогда, когда он станет основанием свободного выбора супругов принципов
урегулирования определенных отношений семейной жизни.



4. Список литературы

Кодекс Украины об административных правонарушениях (с изменениями и
дополнениями по состоянию на 15 февраля 2001 года). – «Одиссей», 2001. –
256 с.
1. Общая теория государства и права: Учебник / Под ред. В. В. Лазарева. –
Москва, 1994.
2. “Кодекс про шлюб та сім’ю України” (ВРУ, 1 січня 1970 р.)
3. “Порядок укладання шлюбного контракту” (КМУ, 16 червня 1993 р.)
4. С. П. Індиченко, В. С. Гопанчук та ін. “Сімейне право України”, Київ,
1997.
5. И. В. Жилинкова. “Брачный контракт”, Харьков, 1995
6. А. Рыбченко, И. Яценко. “Брачный контракт”, “Office”, август-сентябрь,
1996, стр. 68-69.
7. М. Д. Бойко, В. М. Співак, М. А. Хазін. “Цивільно-правові документи”,
Київ, 1997.
8. Заїка Ю. О., Гопанчук В. С. “Юридичний довідник”, Київ, 1996.






Реферат на тему: Контрольная по жилищному праву


Министерство общего и профессионального образования в Российской Федерации



Российский Государственный Университет нефти и газа им. И. М. Губкина



ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине

«ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО»
(16-ый вариант: ответы на вопросы № 2, 10 и решение задач №7, 9)



Выполнила:
Пашкевич А. В.
Факультет права
4-ый курс
гр. ЮР-98-2

Проверил:
Прасолов Б. В.



Москва
2001


1. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ГРАЖДАНИНА НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ


Конституция РФ (ст. 40) провозгласила в числе основных прав и свобод
человека и гражданина право на жилище. Право на жилище – одно из важнейших
социально-экономических прав граждан России, т. к. оно затрагивает основы
жизни людей.
В соответствии с Всеобщей декларацией прав человека «каждый человек
имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище,
медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим
для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи» (ст. 25).
Право человека на жилище возникает с момента его рождения, изменяясь с
возрастом, семейным положением и т. д.
В российском законодательстве понятие «жилище» раскрывается не полно,
что вызывает на практике различные споры. Под «жилищем» следует понимать
дом, квартиру, комнату, в которых проживают граждане и которые
предназначены для проживания [1].
Право на жилище появилось в конституциях сравнительно недавно. В нашей
стране право гражданина на жилище было впервые установлено в Конституции
СССР 1977г., а затем нашло отражение в Конституции РСФСР и Конституции РФ,
а также в других жилищных законах.
В Конституции РФ 1993г. провозглашается и гарантируется охрана права
на жилище (ч. 1 ст. 40): «Никто не может быть произвольно лишен жилища»;
часть вторая ст. 40 предусматривает, что органы государственной власти и
органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают
условия для осуществления права на жилище; согласно ч. 3 ст. 40 Конституции
РФ жилье предоставляется бесплатно (или за доступную плату) только
малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище
(например, военнослужащие; лица, пострадавшие в результате чрезвычайных
обстоятельств; участников ВОВ и приравненных к ним лиц; инвалидов и
некоторых других категорий граждан.
Право граждан на жилище закреплено также в конституционных законах
отдельных субъектов Российской Федерации. Так, Конституция Республики
Башкортостан (ст. 51) гласит: «Граждане Республики Башкортостан имеют право
на жилище. Никто не может быть произвольно лишен права жилища. Республика
Башкортостан ведет и поощряет жилищное строительство, создает условия для
реализации права на жилище».
В Законе РФ «Об основах федеральной жилищной политики» о праве на
жилище говорится следующее: «Граждане Российской Федерации имеют право на
жилище. Это право обеспечивается путем предоставления жилых помещений в
домах государственного и муниципальных жилищных фондов на условиях договора
найма в пределах нормы жилищной площади, а также на условиях аренды либо
путем приобретения или строительства жилищных фондов…»(ст. 2).
Закрепление в Конституции РФ права на жилище имеет большое значение,
так как оно означает право каждого иметь жилище, иметь гарантированную
возможность быть обеспеченным жилищем и не опасаться того, что гражданин
может быть произвольно лишен своего жилища или что кто-то проникнет в
жилище вопреки воле проживающих в нем лиц. Тем самым Конституция РФ создала
конституционные основы стабильного пользования имеющимся жилищем и
одновременно возможность получения в порядке улучшения жилищных условий
другого жилища.
С обеспечением конституционного права на жилище тесно связаны и нормы
Конституции о неприкосновенности жилища и защите от проникновения в него
других лиц помимо воли проживающих в нем (ст. 25), неприкосновенности
частной жизни (ст. 23), право на судебную защиту (ст. 46).
Право на жилище согласно ст. 17 Конституции РФ принадлежит каждому от
рождения. В жилищном законодательстве это свойство права, в частности, в
том, что в состав членов семьи нанимателя, имеющих право на жилое
помещение, включаются не только совершеннолетние лица, но и дети, причем в
законе учитываются их особые интересы. Например, согласно ст. 41 ЖК РСФСР
при предоставлении жилых помещений не допускается заселение одной комнаты
лицами разного пола старше девяти лет, кроме супругов.
Право на жилище, провозглашенное в ст. 40 Конституции РФ, относится к
числу основных прав, и поэтому в силу ст. 17 Конституции РФ этому праву
свойственна неотчуждаемость: право на жилище не может быть изъято
государством у гражданина либо ограничено в объеме, кроме случаев, прямо
указанных в самой Конституции и в законе. Даже в случае введения на
основании ст. 56 Конституции РФ чрезвычайного положения право на жилище
(как и ряд других основных прав) не подлежит ограничению.
В качестве одного из важнейших социально-экономических прав право на
жилище входит в состав конституционно-правового статуса гражданина России.
Этому праву соответствуют определенные обязанности государства,
муниципальных органов, связанные с предоставлением прежде всего
малообеспеченным гражданам жилых помещений и пользованием ими этими
помещениями; с расширением государственного и муниципального жилищных
фондов, содействием развитию частного фонда и других форм обеспечения
граждан жилищем; с обеспечением правильного распределения общественных
жилищных фондов, гарантированием устойчивого, стабильного осуществления
права пользованием жилищем.
Общие положения Конституции о праве на жилище не требуют
дополнительной регламентации в законе. Вместе с тем, ст. 40 Конституции РФ
предполагает, что отдельные положения конкретизируются и раскрываются в
нормах жилищного и других отраслей законодательства, устанавливающих
соответствующий правовой режим, посредством которого обеспечивается
реализация конституционных прав.



2. ИПОТЕЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ КАК СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

2.1 Понятие и принципы залога (ипотеки) жилых помещений
В спектре новых возможностей для индивидуальных инвестиций,
предлагаемых сегодня на рынке, ипотечное кредитование занимает особое
место. В нынешних российский условиях его можно рассматривать не только как
наиболее короткий путь приобретения жилья и улучшения жилищных условий, но
и как весьма перспективный способ для долгосрочного помещения сбережений.
Сегодня в Москве и других крупных городах России наблюдается настоящий
бум жилищного строительства. Однако, быстрорастущие новостройки зачастую
пустуют, не принося желаемой отдачи ни городским властям, ни инвесторам. И
причина здесь проста – предложение жилья на рынке значительно превышает
реальный платежеспособный спрос основной части населения.
Эффективным решением проблемы может стать повсеместное распространение
в России института ипотеки - получение кредита под залог недвижимости в
правом владения и распоряжения этой недвижимостью. Приобретение жилья в
кредит является распространенной практикой во многих странах мира.
Термин «Ипотека» в юридическом обороте обычно охватывает два понятия:
1. «Ипотека» (как правоотношение) есть залог недвижимого
имущества с целью получения ипотечного кредита (как правило, в
банке). Для ипотеки характерно оставление имущества в руках
должника. Залог в гражданском праве - один из способов
обеспечения обязательства – в данном случае банковского
кредита. При этом во всех случаях обязательно государственная
регистрация залога любой недвижимости. В случае
неплатежеспособности должника требования кредитора
удовлетворяются из выручки от реализованного имущества.
2. «Ипотека» (как ценная бумага) подразумевает «закладную» -
долговой инструмент, удостоверяющий залогодержателя на
недвижимое имущество.
Ипотечное жилищное кредитование должно быть основано на следующих
принципах:
. Система ипотечного жилищного кредитования в России должна
учитывать имеющийся международный опыт. Она должна быть
адаптирована к российским макроэкономическим условиям и
законодательной базе, учитывать психологические аспекты
населения в России, пока еще с настороженностью воспринимающего
ситуацию длительной зависимости от банка-кредитора при ипотечном
кредитовании;
. Необходимость обеспечения доступности ипотечных кредитов для
групп населения не только с наиболее высокими, но и средними
доходами. При этом система ипотечного кредитования должна носить
рыночный, а не дотационный характер, быть полностью прозрачная и
ясна для понимания всеми участниками процесса ипотечного
кредитования;
. Система ипотечного кредитования должна носить развивающийся
характер, опираться на эффективное использование привлеченных
финансовых ресурсов граждан, коммерческих банков-кредиторов,
инвесторов, а не на финансирование со стороны государственного
бюджета;
. Система ипотечного жилищного кредитования должна быть
воспроизводима в любом регионе страны. Темпы и масштабы развития
ипотеки в тех или иных регионах должны определяться не только
субъективными факторами наличия или отсутствия политической воли
у руководства региона для развития ипотеки, а объективной
экономической ситуацией в регионе, наличием платежеспособного
спроса на жилье и его предложением. [2]

2. Правовая база ипотечного кредитования
В настоящий момент федеральными законами, непосредственно
регулирующими ипотеку (залог) недвижимого имущества являются:
. Гражданский кодекс РФ (статьи 334-355);
. Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости) от 16 июля
1998г. № 102-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ст. 334 ГК РФ общие правила о залоге,
содержащиеся в ГК РФ, применяются к ипотеке в случаях, когда ГК РФ или
законом об ипотеке не установлены иные правила. Таким образом, основным
законом, регулирующим ипотеку, является Федеральный закон «Об ипотеке». В
нем нашли отражение следующие положения:
. Основания возникновения ипотеки, обязательство, обеспечиваемое
ипотекой, предмет ипотеки;
. Порядок заключения договора об ипотеке;
. Закладная как ценная бумага;
. Государственная регистрация ипотеки;
. Обеспечение сохранности имущества, заложенного по договору об
ипотеке;
. Переход прав на имущество, заложенное по договору об ипотеке, к
другим лицам, и обременение этого имущества правами других лиц;
. Уступка прав по договору об ипотеке;
. Обращение взыскания на имущество, заложенное по договору об
ипотеке, и реализация этого имущества;
. Особенности ипотеки земельных участков, предприятий, зданий и
сооружений, жилых домов и квартир.
Следует учитывать, что отношения, связанные с ипотекой, могут
регулироваться также иными федеральными законами, не регулирующими
непосредственно ипотечные обязательства:
. Предметом ипотеки может быть только имущество, права на которое
зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним» от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ. В соответствии с этим
законом должна производиться также государственная регистрация
ипотеки;
. В некоторых случаях оценка предмета ипотеки должна производиться
с учетом норм Федерального закона «Об оценочной деятельности в
РФ» от 29 июля 1998г. № 153-ФЗ;
. В соответствии с п. 1 ст. 56 ФЗ «Об ипотеке (залоге)
недвижимости» порядок проведения публичных торгов по продаже
имущества, заложенного по договору об ипотеке, определяется
процессуальным законодательством РФ, поскольку настоящим законом
не установлены иные правила. Таким образом, при реализации
предмета залога должны быть учтены требования ГПК РФ и
Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 21 июля
1997г. № 119-ФЗ;
. При ипотеке должны приниматься во внимание нормы, определяющие
порядок проведения сделок с имуществом, являющимся предметом
залога: нормы жилищного, земельного и других законодательств.

3. Немного истории по данному вопросу…
Система ипотечного кредитования не является чем-то чуждым для России,
принесенным из Америки и Европы. В дореволюционной России эта система
успешно функционировала, и ипотечные кредиты были доступны многим слоям
населения. К 1913г. страна имела развитый ипотечный рынок с такими крупными
финансовыми учреждениями, как Санкт-Петербургское и Московское городские
кредитные общества, выдавшие за 50 лет своей деятельности кредиты почти на
один миллиард рублей золотом.
Городские кредитные общества выдавали кредиты из собственных средств,
привлекая инвесторов путем выпуска облигаций, обеспеченных крупным пакетом
закладных. Эти ипотечные облигации имели высокую степень надежности и
пользовались большим спросом у среднего класса в качестве способа вложения
свободных средств. Можно сказать, что российская дореволюционная ипотечная
система похожа на современную американскую систему ипотеки. [3]
Затем пошел резкий спад ипотечного кредитования и до начала девяностых
годов ипотека почти отсутствовала. Псевдоипотека осуществлялась путем
временного перевода прав собственности на недвижимость, являющуюся ее
объектом, на кредитора. После окончания расчетов между должником и
кредитором недвижимость переоформлялась обратно. Приходилось дважды платить
весьма высокую госпошлину, относимую на заемщика, и мириться с рисками,
связанными с возможной недобросовестностью кредитора, получавшего права на
недвижимость по заниженной цене. Кроме того, сроки регистрации прав были
весьма велики. В этих условиях данная схема, плохо защищавшая заемщика, не
могла найти широкого распространения. Но и после легализации ипотеки, как
цивилизованного правового института, в 1992 году, противоречия между
устаревшими отраслевыми законами не давали юристам практической возможности
в достаточной мере защищать права, но уже не заемщика, а банка-кредитора.
Между «социалистическим» жилищным законодательством и новым российским
правом имелся принципиальный непреодолимый разрыв. [4]
Современное жилищное право, регулирующее отношения, связанные с
ипотекой, более детально рассматривает данные вопросы как с точки зрения
материального, так и процессуального права.

4. Договор об ипотеке
Договор об ипотеке жилых помещений должен быть заключен в письменной
форме, нотариально удостоверен и зарегистрирован. Договор вступает в силу с
момента его государственной регистрации. Очень важно, что кредитный
договор, который обеспечивается ипотекой, может быть заключен позже
регистрации ипотечного договора. При этом право залога возникает с момента
заключения кредитного договор и заемщик ничем не рискует, если кредитный
договор вообще не будет заключен.
В договоре об ипотеке должны быть указаны предмет ипотеки, его оценка,
существо, размер и сроки исполнения обязательства, обеспечиваемого
ипотекой. Предмет ипотеки определяется в договоре с указанием его
наименования, места нахождения и достаточным для целей идентификации
описанием (например, жилые помещения, принадлежащие на праве собственности
физическим и юридическим лицам). Ипотека жилых домов и квартир, находящихся
в государственной или муниципальной собственности, не допускается.
Ипотека жилых домов и иных зданий допускается только с одновременной
ипотекой по тому же договору земельного участка, на котором находится этот
жилой дом.
Договор, обеспечиваемый ипотекой, должен быть прямо назван в договоре
об ипотеке с указанием основания возникновения и срока исполнения. Должны
быть указаны стороны кредитного договора, дата и место его заключения. Если
сумма обеспечиваемого ипотекой договора подлежит определению в будущем, в
договоре об ипотеке должны быть указаны порядок и другие необходимые
условия ее определения.
Залогодателем по договору об ипотеке может быть как должник по
обязательству, обеспеченному ипотекой, так и лицо, не участвующее в этом
обязательстве (третье лицо).
Залогодателем являются банк или иная кредитная организация,
предоставившие кредит на покупку жилого дома или квартиры.
Договор об ипотеке жилого помещения, находящего в собственности
гражданина, не может быть заключен через представителя, за исключением
ипотеки жилого помещения, находящегося в собственности несовершеннолетних и
недееспособных.

5. Процедура кредитования
После заключения договора об ипотеке, банк, как правило, требует,
чтобы заемщик внес определенный первоначальный взнос, размер которого в
разных странах может колебаться в зависимости от существующего
законодательства и экономический ситуации. Банк-кредитор заинтересован в
том, чтобы этот взнос был как можно больше, т. к. чем больше первый взнос,
тем менее рискованна сделка и сам кредит. В настоящее время в России
предполагается, что первоначальный взнос должен составлять как минимум 30%
от стоимости приобретаемой квартиры, а на 70% заемщик может взять кредит.
Естественно, что банк-кредитор будет готов предоставить этот кредит не
любому заемщику. Нужно вначале выяснить платежеспособность заемщика, т.е.
оценить, в состоянии ли он из своего текущего дохода, который может
оказаться единственным источником погашения кредита, платить ежемесячно
определенную, обусловленную договором по ипотечному кредиту сумму. Есть
золотое банковское правило: на выплату кредита заемщик не должен тратить
больше 30% своего личного ежемесячного дохода. Если эта доля больше,
например, 40-60%, то такой кредит уже становиться рискованным. Может
получиться так, что заемщик не сможет его выплатить. Поэтому исходя из
дохода заемщика, банк оценивает тот объем кредита, который он может
предоставить.
Если заемщик полностью и в срок возвращает кредит, то кредитный
договор считается завершенным и договор ипотеки между заемщиком и банком
тоже теряет силу. Если же заемщик не может по каким-то причинам продолжать
выплаты по кредиту, то, к сожалению, в этом случае происходит обращение
взыскания на заложенное жилье.[5] Обращение взыскания на жилое помещение,
являющееся предметом ипотеки, происходит по решению суда либо без обращения
в суд на основании нотариально удостоверенного соглашения между
залогодателем и залогодержателем, заключенного после возникновения
оснований для обращения взыскания на предмет ипотеки.
Реализация заложенного жилого помещения происходит путем его продажи с
публичных торгов в порядке, определяемом законодательством РФ.
В то же время в нотариально удостоверенном соглашении стороны могут
предусмотреть приобретение заложенного имущества залогодержателем с зачетом
в счет покупной цены требований залогодержателя к должнику, обеспеченных
ипотекой. К указанному соглашению применяются правила о договоре купли-
продажи.
За счет полученных от продажи жилья средств банк компенсирует свои
потери по непогашенному кредиту, а оставшаяся сумма возвращается заемщику.
Это означает, что та часть кредита, которая уже выплачена, а также первый
взнос 30% в несколько уменьшенном виде вернуться к заемщику, который
остается у «разбитого корыта».
Обращение залогодержателем взыскания на заложенный жилой дом или
квартиру не является основанием для выселения приобретателем жилого дома
или квартиры совместно проживающих в этом помещении залогодателя и членов
его семьи, если оно является для них единственным пригодным для постоянного
проживания помещением.
Между лицом, которое приобрело бывший предметом ипотеки жилой дом или
квартиру в результате его реализации, и бывшим их собственником либо кем-то
из проживающих с ним членов его семьи заключается договор найма занимаемого
ими жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом РФ и жилищным
законодательством РФ. Если соглашение о заключении договора не достигнуто,
любая из сторон вправе в судебном порядке потребовать его заключения и
определения условий.
После обращения взыскания на заложенный жилой дом или квартиру и
реализации этого имущества залогодатель и проживающие совместно с ним члены
его семьи обязаны по требованию собственника жилого дома или квартиры в
течение месяца освободить занимаемое помещение при условии, что:
. Жилой дом или квартира были заложены по договору об ипотеке в
обеспечении возврата кредита, предоставленного на приобретение
или строительство этого жилья;
. Проживающие совместно с залогодателем члены его семьи дали до
заключения договора об ипотеке, а если они были вселены в
заложенный дом или квартиру позже – до их вселения нотариально
удостоверенное обязательство освободить заложенный жилой дом или
квартиру в случае обращения на него взыскания.
Лица, проживающие в заложенных жилых домах или квартирах на условиях
договора найма или аренды жилого помещения, не подлежат выселению при
реализации жилого дома или квартиры. Заключенный с ними до заключения
договора об ипотеке договор найма или аренды жилого помещения сохраняет
силу.

6. Кредитный риск банка
На сегодняшний день банкам удалось разобраться с системой рисков
ипотечного кредитования. В банковском деле очень важно попытаться оценить
риски различных процессов и найти механизмы защиты от них. Основной риск,
естественно, против которого и пытаются использовать ипотеку, это кредитный
риск, или риск невозврата кредита. Для этого и нужно обеспечение – залог:
если заемщик не возвращает деньги по кредиту, то у банка еще есть и
материальная подстраховка, т. е. заложенное имущество.
В России банки пытаются работать с кредитным риском и уже нашли свою
собственную схему - аренду с правом выкупа. На деле это является продажей
жилья в рассрочку, но при этом человек, который берет кредит на
приобретение жилья, не становиться собственником квартиры. Он ее арендует.
Собственником же является риэлторская структура, которая связана с банком.
Заемщик, проживая в квартире на условиях аренды, погашает кредит. И до тех
пор, пока он не перечислит полностью деньги по кредиту, он продолжает
оставаться ее арендатором. Если заемщик не выплачивает кредит, то с ним
расторгается договор аренды, а он сам, к сожалению, теряет (в отличие от
классической ипотеки) уже все деньги, которые он вложил в свою жилплощадь.
Эта форма серьезно защищает банки от кредитного риска, но у нее есть
масса своих недостатков. Она очень жесткая по отношению к заемщику, который
теряет очень многое, если не может погасить кредит. Кроме того, в этом
случае заемщик не может воспользоваться льготой по подоходному налогу,
которая предоставляется сроком на три года тем россиянам, которые
приобретают жилье в собственность. Эта льгота является и могла бы быть в
будущем очень большим стимулом для приобретения жилья в кредит.

7. Задачи развития системы ипотечного жилищного кредитования
Для становления и развития системы ипотечного жилищного кредитования
необходимо предусмотреть решение следующих основных задач:
. Совершенствование законодательной и нормативной базы,
обеспечивающей исполнение обязательств при ипотечном
кредитовании, в первую очередь, в части создания четкой
процедуры обращения взыскания на предмет ипотеки и выселения
неплательщика по кредиту из заложенного жилья;
. Создание и внедрение универсального механизма обеспечения
притока долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов в
бюджетную сферу;
. Создание инфрастуктуры, обеспечивающей наличие четкого и
надежного механизма регистрации сделок с недвижимостью и прав на
нее, а также процедуры доступа к этой информации участников
рынка ипотечного кредитования;
. Налоговое стимулирование как граждан-получателей ипотечных
кредитов, с одной стороны, так и коммерческих банков –
ипотечных кредиторов и инвесторов, обеспечивающих
рефинансирование коммерческих банков-кредиторов, с другой
стороны;
. Создание равных условий для свободной конкуренции между
субъектами рынка ипотечных кредитов;
. Создание механизмов социальной защиты заемщиков как от
неправомерных действий банков-кредиторов, так и для их
социальной адаптации при процедуре выселения в случае
невозможности погашения взятого ранее ипотечного кредита;
. Уточнение нормативной базы, регулирующей деятельность кредитных
организаций по предоставлению и обслуживанию ипотечных кредитов
, а также их рефинансированию;
. Формирование нормативно-законодательных основ для использования
новых финансовых инструментов (ценных бумаг) для привлечения
долгосрочных ресурсов в эту сферу. [6]
8. Вывод
Ипотечное кредитование жилья – один из самых проверенных в мировой
практике и надежных способов привлечения внебюджетных инвестиций в жилищную
сферу. Именно ипотека позволяет согласовать интересы населения – в
улучшении жилищных условий, коммерческих банков – в эффективной и
прибыльной работе, строительного комплекса – в ритмичной загрузке
производства, и, конечно же, государства, заинтересованного в общем
экономическом росте, которому будет способствовать широкое распространение
ипотечного кредитования населения.



ЗАДАЧА № 7


Ласточкина предъявила в суд иск о признании за ней права на жилую
площадь в пятикомнатной квартире, где она проживала с ответчиком Жуковым,
его одиннадцатилетней дочерью и двадцатилетним сыном. В заявлении
Ласточкина указала, что 2,5 года назад ответчик, предложив ей стать его
женой, вселил ее в свою квартиру в качестве члена семьи. Она вела домашнее
хозяйство и ухаживала за детьми Жукова. Но он под разными предлогами
откладывал регистрацию брака, а потом вообще потребовал, чтобы она выехала
из его квартиры.
Возражая, Жуков пояснил, что его сын был против брака и не соглашался
на то, чтобы Ласточкина проживала в их квартире, поэтому он и вынужден был
отказаться от своего намерения жениться, о чем и сообщил истице. Суд иск
Ласточкиной удовлетворил.
Правильное ли решение принял суд? Изменилось ли бы решение суда, если
бы квартира была приватизирована Жуковым?


Решение:

Суд принял неправильное решение. В соответствии с жилищным
законодательством, Жуков является нанимателем по договору найма жилого
помещения. Статья 54 Жилищного кодекса РСФСР регулирует право нанимателя на
вселение других граждан в занимаемое им жилое помещение. Согласно этой
статьи, наниматель (Жуков) «вправе в установленном порядке вселить в
занимаемое им жилое помещение своего супруга, … и иных лиц, получив на это
письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи».
Совершеннолетним в данной ситуации был двадцатилетний сын Жукова, который
явно возражал против вселения истицы в квартиру. Следовательно, если нет
письменного согласия сына – нет права на вселение Ласточкиной у Жукова.
По иному выглядит ситуация, если бы квартира была бы приватизирована
Жуковым. В соответствии с Законом РСФСР «О приватизации жилищного фонда в
Российской Федерации» от 4 июля 1991 года № 1541-1, граждане, ставшие
собственниками жилых помещений, имею право на вселение иных лиц, не требуя
на это согласие других проживающих в квартире членов его семьи. В данном
случае необходимо только письменное согласие всех остальных собственников
приватизируемой квартиры, если таковые имеются. При приватизации жилых
помещений должно быть получено письменное согласие всех членов семьи.
Следовательно, если Жуков получит такое согласие и является единственным
собственником данной квартиры, то согласия на вселение в нее Ласточкиной у
сына уже не требуется. Решение суда осталось бы без изменения и иск
Ласточкиной был бы удовлетворен.



ЗАДАЧА № 10


Кузнецов проживает в городе Москве и зарегистрирован в приватизируемой
им квартире. Он заключил договор пожизненного содержания с иждивением со
своей бабушкой (получателем ренты), которая стала залогодержателем
квартиры.
Каким образом Кузнецов должен оплачивать каждую из квартир? Какими
нормативными актами регулируются эти отношения?

Решение:
В соответствии с Законом РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РФ»
от 4 июля 1991г., граждане, ставшие собственниками квартиры, принимают на
себя обязанности по уплате расходов по ремонту, эксплуатации и содержанию
квартиры. Оплата этих расходов производится собственниками по ставкам,
установленным для обслуживания государственного и муниципального жилищного
фонда. В данном случае Кузнецов должен оплачивать приватизируемую им
квартиру на общих основаниях.
Что касается оплаты квартиры, собственником которой он является по
договору пожизненного содержания с иждивением, то здесь все зависит от
того, как этот вопрос урегулирован в самом договоре.
В соответствии со ст. 602 Гражданского кодекса РФ в обязанности
плательщика ренты (Кузнецова) входит обеспечение потребностей в жилище,
питании и одежде. Следовательно, оплачивает Кузнецов данную квартиру из
собственных средств либо лично, либо по договору отдает бабушке
соответствующую сумму денег, чтобы она оплачивала ее сама.



ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.
2. Жилищный кодекс РСФСР
3. Гражданский кодекс РФ
4. Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16 июля
1998г. № 102-ФЗ
5. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997г. « 122-ФЗ
6. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21 июля
1997г. № 119-ФЗ
7. Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от 24 декабря
1992г.
8. Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»
от 4 июля 1991г. № 1541-1
9. Седугин П. И. Жилищное право. Учебник для вузов. – М.: Издательство
НОРМА, 2000.
10. Байбар И. И. Ипотечное кредитование. ЗАО «Фонд недвижимости».
Журнал «Восточный базар», 2000
11. Будаков Д. Ю. Развитие ипотечного кредитования. Из материалов
выступлений некоторых участников Восьмого международного
банковского конгресса в Санкт-Петербурге, 2001
12. Основные направления и перспективы создания механизма ипотечного
кредитования в России. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»,
2001
13. Перспективы ипотечного кредитования в Москве. Проблемы ранка жилья
в вопросах и ответах. МИАН (Московское Инвестиционное Агентство
Недвижимости), 2001

-----------------------
[1] Комментарий к Уголовному Кодексу РФ (издание 3-е) под общей редакцией
Ю. И. Скуратова. Издательская группа НОРМА-ИНФРА, Москва, 2000. С. 316
[2] Основные направления и перспективы создания механизма ипотечного
кредитования в России. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» . 2001. С.
12.
[3] Д. Ю. Будаков. Развитие ипотечного кредитования. Из материалов
выступлений некоторых участников Восьмого международного банковского
конгресса в Санкт-Петербурге.
[4] Байбар И. И. Ипотечное кредитование. ЗАО «Фонд недвижимости». Журнал
«Восточный базар». 2000.
[5] Косарева Н. Перспективы ипотечного кредитования в Москве. Проблемы
рынка жилья в вопросах и ответах. МИАН.
[6] Основные направления и перспективы создания механизма ипотечного
кредитования в России. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом». 2001. С.
13





Новинки рефератов ::

Реферат: Системы счисления (Цифровые устройства)


Реферат: NGIO (система ввода-вывода нового поколения) (Программирование)


Реферат: Административное право: сущность, нормы, субъекты (Административное право)


Реферат: Стереометрия. Тема "Движение" (Физика)


Реферат: Философия эпохи Возрождения и Нового времени (Философия)


Реферат: Культура Украины в I половине XIX столетия (История)


Реферат: Владимир Мономах (Исторические личности)


Реферат: Чарлз Дарвин (Биология)


Реферат: Власть мафии (Политология)


Реферат: Автоматическое управление сжиганием топлива с учетом его состава и кислородного потенциала (Технология)


Реферат: Природное и социальное в человеке (Философия)


Реферат: Развитие инструментальной музыки в эпоху романтизма. Творчество Ф. Шопена, Ф. Листа, Н. Паганини (Музыка)


Реферат: Рынок труда и социальная сфера: уровень жизни, распределение доходов, занятость (Социология)


Реферат: Социальные нормы и отклоняющееся поведение, вред наркомании (История)


Реферат: Конституционная защита прав граждан от неправомерных действий (бездействия) чиновников (Право)


Реферат: Истоки и причины социального сиротства в современной России и пути его преодоления (Педагогика)


Реферат: RlinC (Литература : русская)


Реферат: Ответственность за нарушение земельного законодательства (Право)


Реферат: Философский анализ общества (Философия)


Реферат: Взаимодействие видов транспорта (Транспорт)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист