GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Контрольная правоохранительные органы (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Контрольная правоохранительные органы (Право)



Вариант №5.

1. Место органов ФСБ в системе правоохранительных органов. Проблемы
реформирования деятельности органов ФСБ в современный период.
2. Военный суд после получения для рассмотрения уголовного дела в отношении
военнослужащего – офицера по факту ДТП переправил его в районный суд по
месту совершения преступления, считая, что дело подведомственно суду
общей юрисдикции, так как преступление — наезд на пешехода было совершено
подсудимым в личное время на личном автомобиле. Оцените данное решение
военного суда.
3. Адвокатура является: а) органом исполнительной власти; б) органом
правосудия; в) частной организацией; г) общественной организацией.
4. Адвокат: а) может быть допрошен в суде о своих встречах с подзащитным;
б) не может быть допрошен в суде о своих встречах с подзащитным.
5. Органом, координирующим деятельность частных нотариусов, является: а)
Министерство юстиции РФ; б) нотариальная палата; в) ассоциация частных
нотариусов; г) управления внутренних дел субъекта федерации.



1. Место органов ФСБ в системе правоохранительных органов. Проблемы
реформирования деятельности органов ФСБ в современный период.

Федеральная служба безопасности России (ФСБ) и ее органы – составная
часть системы специальных органов обеспечения безопасности РФ. Помимо ФСБ в
эту систему входят: Служба внешней разведки РФ (СВР); Федеральное агентство
правительственной связи и информации (ФАПСИ) при Президенте РФ; Федеральная
пограничная служба (ФПС); Федеральная служба охраны РФ (ФСО), включающая в
себя Службу безопасности Президента РФ (СБП). От прочих перечисленных выше
специальных органов (служб) Федеральную службу безопасности отличает то,
что, будучи спецслужбой, ФСБ одновременно наделена законом функцией
правоохранительного органа.
Правовую основу организации и деятельности органов федеральной службы
безопасности России образуют Конституция РФ, федеральные законы и иные
нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти,
ратифицированные международные договоры России. В соответствии со ст. 71
Конституции РФ законодательство в области безопасности может быть только
федеральным.
Одним из требований правового стандарта, принятого государствами-
членами Совета Европы, является установление законодательных рамок для
деятельности спецслужб. Применительно к ФСБ в РФ такие рамки определены
Федеральным законом «Об органах Федеральной службы безопасности в РФ». Этот
закон устанавливает назначение, правовые основы, принципы, направления
деятельности, полномочия, силы и средства органов ФСБ, а также порядок
контроля и надзора за их деятельностью. Задача, функции, структура ФСБ
конкретизируется Положением о Федеральной службе безопасности РФ,
утвержденным Указом Президента РФ № 633 от 23 июня 1995 года в редакции
Указа Президента РФ от 22 мая 1997 года.
В рамках предоставленных им полномочий правоохранительная
деятельность органов сотрудников ФСБ основывается также на нормах УК РФ и
УПК РСФСР, Закона «О государственной тайне», Закона «Об оперативно-
розыскной деятельности» и др.
Значительное место в правовом регулировании организации и
деятельности ФСБ и ее органов занимают подзаконные (в том числе –
ведомственные) нормативные акты, большинство из которых необходимо иметь
ввиду, что согласно ч. 3 ст. 15 Конституции РФ любые нормативные правовые
акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не
могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего
сведения.
В законе и подзаконных нормативных актах используются термины «органы
федеральной службы безопасности» и «Федеральная служба безопасности».
Первое понятие шире второго. Органы федеральной службы безопасности – это
единая централизованная система, организованная в масштабах всего
государства. В нее входят:
- Федеральная служба безопасности (ФСБ) как федеральный орган
исполнительной власти;
- управления (отделы) ФСБ по отдельным регионам и субъектам РФ
(территориальные органы безопасности);
- управления (отделы) ФСБ в Вооруженных силах РФ, войсках и иных
воинских формированиях, а также в их органах управления (органы
безопасности в войсках).
Органы федеральной службы безопасности в своем подчинении имеют также
предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и
военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные
подразделения, центры специальной подготовки а также подразделения
специального назначения.
Органы федеральной службы безопасности комплектуются военнослужащими
и гражданским персоналом. Военнослужащие органов федеральной службы
безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством РФ
с учетом специфики выполняемых ими обязанностей.
В органах федеральной службы безопасности запрещены создание
организационных структур и деятельность политических партий, массовых
общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение
политической агитации и предвыборных компаний. Сотрудники этих органов в
своей служебной деятельности не могут быть связаны решениями политических
партий, общественных движений и общественных организаций.
Федеральная служба безопасности в пределах своих полномочий
осуществляет государственное управление в сфере обеспечения безопасности РФ
и непосредственно реализует основные направления деятельности органов
федеральной службы безопасности.
Федеральную службу безопасности возглавляет Директор ФСБ на правах
федерального министра. Он назначается на должность и освобождается от
должности Президентом РФ.
В ФСБ России образуется Коллегия в составе Директора ФСБ
(председатель коллегии), первого заместителя Директора и заместителей
Директора (по должности ), а также руководящих работников органов
Федеральной службы безопасности. Решения Коллегии оформляются приказами
Директора ФСБ России.
В управлениях (отделениях) ФСБ по субъектам РФ имеется аналогичная
структура (помимо следственного изолятора и научно-исследовательского
центра). Начальники территориальных органов безопасности (управлений,
отделов ФСБ) назначаются на должность и освобождаются от должности указами
Президента России.
В отличие от системы органов внутренних дел в отдельных городах,
городских и сельских районах организационно-обособленные органы федеральной
службы безопасности, как правило, не образуются. При необходимости для
реализации возложенных на них задач создаются районные (межрайонные,
городские) отделы (отделения) территориальных управлений, а также
выделяются отдельные уполномоченные сотрудники ФСБ, действующие в указанных
административно-территориальных единицах. Такие сотрудники могут
закрепляться и за конкретными предприятиями, учреждениями, организациями и
воинскими частями.
Основные направления деятельности органов федеральной службы
безопасности – это контрразведывательная деятельность и борьба с
преступностью. Иные направления (например, разведывательная деятельность в
той части, в которой она осуществляется Службой внешней разведки и Главным
разведывательным управлением Министерства обороны) определяются
федеральными законами.
В соответствии с законодательством РФ ФСБ и ее органы должны решать
следующие задачи:
- информировать Президента РФ, Председателя Правительства РФ и по их
поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы
государственной власти субъектов Федерации об угрозах безопасности РФ;
- выполнять, предупреждать и пресекать разведывательную и иную
деятельность специальных служб и организаций иностранных государств,
отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности РФ;
- обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну;
- выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления,
дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством
РФ к ведению органов федеральной службы безопасности;
- выявлять, предупреждать и пресекать акты терроризма;
- организовывать и осуществлять во взаимодействии с другими
государственными органами борьбу с организованной преступностью,
коррупцией, контрабандой, незаконным оборотом оружия и наркотических
средств, а также с деятельностью незаконных вооруженных формирований,
преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей
целью насильственное изменение конституционного строя РФ;
- добывать во взаимодействии с СВР России разведывательную информацию
в целях обеспечения безопасности РФ, повышения ее экономического, научно-
технического и оборонного потенциала;
- проводить во взаимодействии с СВР России мероприятия по обеспечению
безопасности учреждений и граждан РФ за рубежом;
- осуществлять в пределах своих полномочий и во взаимодействии с
пограничными войсками РФ меры по обеспечению охраны государственной
границы.
Во взаимодействии с органами внутренних дел органы федеральной службы
безопасности обязаны обеспечивать безопасность представительств иностранных
государств на территории РФ, а также участвовать в обеспечении безопасности
проводимых на территории России общественно-политических, религиозных и
иных массовых мероприятий.
В соответствии с законодательством РФ органы федеральной службы
безопасности участвуют в решении вопросов, касающихся приема в гражданство
России и выхода из него, въезда на территорию РФ и выезда за ее пределы
граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима
пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.
Органы федеральной службы безопасности должны также осуществлять
регистрацию и централизованный учет радиоданных и радиоизлучений,
передающих радиоэлектронных средств; выявлять на территории РФ
радиоэлектронные средства, работа которых представляет собой угрозу
безопасности страны, а также если они используются в противоправных целях.



ЗАДАЧА.

Действие военного суда по передаче уголовного дела в отношении
военнослужащего – офицера по факту ДТП суду общей юрисдикции неправомерно.
По общему правилу военные суды рассматривают все уголовные дела о
преступлениях, совершенных военнослужащими Вооруженных Сил РФ, других войск
и воинских формирований, созданных в соответствии с законодательством РФ, а
также пребывающими в запасе гражданами, проходящими военные сборы.
Так как данное преступление совершено военнослужащим – офицером, то
уголовное дело должно рассматриваться военным судом.

3. «г» общественной организацией (Ст. 3 Положения об адвокатуре
РСФСР, ч. 1 ст. 117 ГК РФ).

4. «б» не может быть допрошен в суде о своих встречах с подзащитным
(ч. 3 ст. 15 Положения об адвокатуре РСФСР).

5. «б» нотариальная палата (ч. 1 ст. 34 Основ законодательства РФ «О
нотариате»)



ЛИТЕРАТУРА:

1. Закон РФ «О статусе судей в РФ» от 21 июня 1995 г. № 91-ФЗ.
2. Положение об адвокатуре РСФСР.
3. Основы законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1.
4. ГК РФ.
5. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебное пособие и сб.
задач /Под ред. Ю.К. Якимовича. Красноярск, изд-во Краснояр. гос. ун-та,
1998.





Реферат на тему: Контрольная работа
ПЛАН
8. Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека и
гражданина РФ
18. Право на труд и социальную защиту. Гарантии этих прав.
9. Указать какую роль играет полномочный представитель президента РФ в
деятельности региональных органов полномочной власти. Привести практические
примеры.
8. Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека и
гражданина РФ
Основы правового положения личности - это наиболее существенные
отношения между обществом, государством и личностью. Институт основ
правового положения личности строится на принципах единства прав и
обязанностей, равенства и гарантированности прав личности. Главными
компонентами этого института являются: 1) гражданство; 2) основные права,
свободы и обязанности личности.
Гражданство - это устойчивая правовая связь между физическим лицом и
государством, в силу которой на это лицо распространяется юрисдикция
государства. Она выражается в совокупности их взаимных прав, обязанностей и
ответственности. Вместе с тем на территории России могут проживать не
только граждане, но также иностранцы и лица без гражданства.
Гражданином государства лицо является не в силу проживания на его
территории, а вследствие существования между лицом и государством особых
связей, составляющих содержание гражданства и основанных на юридическом
оформлении отношений гражданства.
Конституция РФ закрепляет принципы гражданства РФ. Важнейшими из
них являются:
Единство гражданства. Это значит, что граждане РФ, постоянно
проживающие в республиках России, могут также иметь гражданство этих
республик. Выход из гражданства РФ означает и выход из гражданства
республики.
Гражданство Российской Федерации является равным независимо от
оснований приобретения. Законодательство не устанавливает никаких отличий и
особенностей в правовом статусе лиц, ставших гражданами Российской
Федерации по различным основаниям: по рождениюб, в связи с принятием в
гражданство, восстановлением в гражданстве, усыновлением и др. Не имеет
правового значения и время приобретения гражданства.
Гражданин РФ, как правило, не может быть лишен гражданства.
Гражданство ПФ сохраняется за гражданами России, проживающими за
ее пределами.
Гражданин вправе отказаться от гражданства РФ, за ним сохраняется
свобода выбора гражданства.
Гражданство чаще всего приобретается по рождению, в том числе по
праву крови, т.е. с учетом гражданства родителей, и по праву почвы, т.е. в
зависимости от места рождения. Но оно может приобретаться и в порядке
натурализации, т.е. приема в гражданство иностранца или лица без
гражданства.
Лица без гражданства (апатриды) - это лица, не являющиеся
гражданами России и не имеющие при этом доказательств своей принадлежности
к гражданству какого-либо другого государства.
На иностранцев и апатридов, проживающих в России,
распространяются многие социально-экономические и культурные права, но эти
лица ограничиваются в отдельных политических правах. В случае, если будет
установлено, что иностранец или апатрид получил гражданство РФ незаконным
путем, например, представив фальшивые документы, его гражданство может быть
прекращено.
Допускается признание двойного гражданства, т.е. возможности
гражданина РФ одновременно иметь гражданство другого государства. Граждане,
имеющие также иное гражданство, не могут на этом основании ограничиваться в
правах и уклоняться от выполнения обязанностей.
Основные (конституционные) права, свободы и обязанности личности.
Как отмечалось, на территории России проживают не только ее
граждане. Поэтому Конституция закрепляет понятие прав человека и
гражданина, имея в виду, что статус граждан и неграждан различен. Права и
обязанности гражданина России шире, чем права человека.
В целом же, говоря об основных, т.е. закрепленных в Конституции,
правах и свободах личности, необходимо учитывать их особую юридическую
природу. Главные их отличия от прав, свобод и обязанностей, закрепляемых в
текущем законодательстве, заключается в следующем:
а) конституционные права и свободы составляют ядро правового
статуса личности и лежат в основе прав, закрепляемых текущим
законодательством, нормами других отраслей права;
б) они принадлежат личности независимо от ее индивидуальных
особенностей;
в) они для всех равны;
г) они не приобретаются и не отчуждаются по волеизъявлению
физического лица. Права человека принадлежат ему в силу самого факта его
рождения; права гражданина - не только в силу его рождения, но и в силу его
гражданства;
д) основные права, свободы и обязанности заключаются в
Конституции, т.е. в правовом акте, имеющем высшую юридическую силу.
Классификация основных прав, свобод и обязанностей.
В зависимости от интересов и физического лица, и его участия в
жизни общества, и государства основные права и свободы делятся на личные,
политические, социально-экономические и культурные (об обязанностях см.
ниже).
Личные права и свободы обеспечивают охрану его жизни,
удовлетворение личных потребностей. К ним, в частности, относятся право на
жизнь, на охрану личного достоинства, на неприкосновенность личности,
жилища, частной жизни.
Политические права и свободы обеспечивают ту или иную степень
участия в управлении делами общества и государства, например, для граждан
РФ - право избирать и быть избранными в высшие, центральные и местные
органы государственной власти, а для иностранцев и апатридов, постоянно
проживающих на территории муниципального образования, - право избирать и
избираться, наряду с гражданами, в представительные муниципальные органы. К
политическим относятся также право на информацию, свобода собраний, уличных
шествий и др.
Социально-экономические права и свободы - это право частной
собственности, свобода предпринимательской деятельности, право на труд, на
забастовку, на отдых, на социальное обеспечение, на жилище, на охрану
здоровья, на благоприятную окружающую среду и т.д.
Культурные права - это свобода творчества, право на участие в
культурной жизни, в пользовании достижениями культуры, право на доступ к
культурным ценностям.
Основные конституционные обязанности - это конституционно
закрепленные и охраняемые правовой ответственностью требования, которые
предъявляются к поведению любых лиц, находящихся на территории госудаства,
либо только к поведению собственных граждан, независимо от места их
нахождения, в связи с необходимостью их участия в обеспечении интересов
общества, государства, других граждан.
1. Конституция РФ возлагает на всех обязанность соблюдать
Конституцию РФ и законы (п. 2 ст. 15).
2. Согласно ст. 57 Конституции РФ "каждый обязан платить законно
установленные налоги и сборы".
3. Ст. 58 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого
"сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным
богатствам".
4. Ст. 59 Конституции РФ определяет защиту Отечества как долг и
обязанность гражданина РФ.
Употребление в Конституции категории "долг" указывает на особое
место обязанности по защите Отечества среди других юридических обязанностей
гражданина, отражает единство правовых и нравственных начал в
конституционной обязанности защиты Отечества.
5. Основной, наиболее активной формой реализации обязанности
защиты Отечества является служба в Вооруженных Силах РФ.
Наличие конституционной обязанности военной службы сочетается с
возможностью добровольного поступления на службу по контракту.
В Конституции РФ 1993 г. содержится новое для нашего
законодательства положение об альтернативной службе. Гражданин РФ в случае,
если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной
службы, а также в иных, установленных федеральным законом случаях имеет
право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Гарантии основных прав, свобод и обязанностей - это условия и
средства, обеспечивающие их реализацию. Важнейшие из них - судебная защита
и процессуальные гарантии, право жалобы, прокурорский надзор, правомерная
деятельность органов государственной власти и управления, право
политического убежища, парламентского уполномоченного по правам человека.
Главные же условия эффективной реализации основных прав, свобод,
обязанностей и их конституционных гарантий в целом определяется тем уровнем
демократии, который достигнут обществом и государством, а также их
экономическими возможностями.
Беженцы и вынужденные переселенцы.
Беженец - это прибывшее или желающее прибыть на территорию РФ
лицо, не имеющее гражданства РФ, которое было вынуждено или имеет намерение
покинуть место своего постоянного жительства на территорию другого
государства вследствие совершенного в отношении него насилия или
преследования в иных формах, либо реальной опасности подвергнуться такому
насилию по признаку расовой или национальной принадлежности,
вероисповедания, языка, а также принадлежности к определенной социальной
группе или политических убеждений.
Вынужденные переселенцы - это лица, как правило, являющиеся
гражданами РФ, которые были вынуждены или имеют намерение покинуть место
своего постоянного жительства на территории другого государства либо на
территории РФ по тем же основаниям, что и беженцы.

18. Право на труд и социальную защиту. Гарантии этих прав.

Конституционные права, которые действуют в социально-экономической
области, создают основу статуса человека в гражданском обществе в данных
сферах общественной жизни.
Право человека на свободное использование своих способностей и
имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом
экономической деятельности - предоставлены гарантии предпринимателям.
Право каждого иметь имущество в собственности, владеть,
пользоваться, распоряжаться им как индивидуально, так и совместно с другими
лицами (ст. 35), закреплено равноправие собственников и плюрализм форм
собственности. В статье 10 Закона РФ О Собственности говорится, что в
собственности гражданина может находиться любое имущество, за исключением
некоторых его видов. В 35 статье Конституции гарантируется правовая защита:
охраняется законом, и никто не может быть лишен своего имущества иначе, как
по решению суда, принудительное лишение имущества для государственных нужд
может быть произведено только при условии предварительного и равноценного
возмещения, право наследования. Конституция особо закрепляет право граждан
и их объединений иметь в своей собственности землю.
Право на свободу труда - что каждый имеет право свободно
распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и
профессию. Право на условия труда, отвечающие правилам безопасности и
гигиены. Конституция предусматривает также и, право на вознаграждение за
труд без дискриминации и не ниже установленного Федеральным Законом
минимального размера оплаты труда, право на защиту от безработицы, право на
индивидуальные и коллективные трудовые споры в рамках закона, право на
отдых.
Право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь - в
муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения медицинская
помощь оказывается бесплатно, за счет бюджетных средств, а также за счет
страховых взносов и других поступлений. Государство должно заботиться не
только о лечении граждан, но и претворять в жизнь программы охраны и
укрепления здоровья, способствующие предупреждению заболеваний.
Право на социальное обеспечение - право определенных категорий
граждан на получение государственных пенсий, пособий и др. видов помощи в
установленном законом размере. К данной категории лиц относятся пенсионеры,
имеющие трудовой стаж не менее 25 лет - мужчины и 20 лет - женщины,
достигшие установленного законом пенсионного возраста: 60 лет - мужчины, 55
лет - женщины. Однако, определенным категориям работников пенсионный
возраст может быть снижен и пенсия может назначаться на иных, установленных
законом условиях.
Право на образование - государство гарантирует общедоступное и
бесплатное образование в объеме 9 классов общеобразовательной школы. Высшее
образование может быть реализовано как бесплатно, так и на платной основе в
государственном или частном учебном заведении.
Право на жилище (ст. 40). Гарантии: в К-ции говорится, что никто не
может быть лишен произвольно жилища. Конституция в основном предполагает,
что данное право для основной массы населения может быть реализовано за
счет самих граждан, государство же берет на себя обязательство развивать
жилищное строительство и предоставлять бесплатное жилье малоимущим
гражданам.
К правам в области культуры относится право на участие в культурной
жизни и пользование учреждениями культуры и на доступ к культурным
ценностям. В этой же 46 статье Конституция предоставляет гарантии к свободе
литературного, технического и других видов творчества, а также свободу
преподавания.
Защита материнства, детства и семьи, право на социальное
обеспечение, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую
помощь, право на благоприятную окружающую среду, право на образование,
свобода творчества и право участия в культурной жизни общества.
9. Указать какую роль играет полномочный представитель президента РФ в
деятельности региональных органов полномочной власти. Привести практические
примеры.
Из конституционных полномочий Президента РФ важное значение имеют
назначение и освобождение полномочных представителей Президента в регионах
России (в силу п. “к” ст. 83 Конституции РФ). Статус института
полномочных представителей Президента РФ в регионах до недавнего времени
регулировался Указом Президента РФ № 696 “О полномочном представителе
Президента в регионе Российской Федерации” и Положением о полномочном
представителе Президента РФ в регионе РФ. В последнее время меры по
укреплению властной вертикали, касающиеся непосредственно сферы
исполнительной власти, проводимые главой государства, приобретают
исключительную актуальность. Определенный общественный резонанс вызвал
Указ Президента РФ № 849 от 13 мая 2000 года о полномочном представителе
Президента в федеральном округе и Положение о нем, утвержденное данным
Указом. Причем в этом решении главы государства многие ученые и политики
справедливо усмотрели первый шаг Президента РФ на пути реформирования
Федерации. Проведение данной реформы нельзя рассматривать как
попытку нарушения административно-территориального устройства России,
поскольку статус и целостность субъектов Федерации сохраняются. Но не
вызывает сомнений то, что данная мера направлена на укрепление вертикали
исполнительной власти в Российской Федерации, что соответствует ст. 77,78
Конституции РФ.
Основной закон Российской Федерации в пунктах “и” и “к” статьи 83
гласит: Президент Российской Федерации формирует Администрацию Президента
Российской Федерации; назначает и освобождает полномочных представителей
Президента Российской Федерации. Согласно этому президент Российской
Федерации формирует Администрацию в качестве своего рабочего аппарата,
утверждает положение об Администрации и положения об её структурных
подразделениях.
Согласно Указу Президента Российской Федерации “О полномочном
представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе” от 13
мая 2000 года №849 “полномочный представитель является федеральным
государственным служащим и входит в состав Администрации Президента
Российской Федерации”. Он назначается на должность и освобождается от
должности лично Президентом Российской Федерации по представлению
Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном
округе является должностным лицом, представляющим Президента Российской
Федерации в пределах соответствующего федерального округа. Он обеспечивает
реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах
соответствующего федерального округа. Полномочный представитель
непосредственно подчиняется Президенту Российской Федерации и подотчетен
ему. Он назначается на должность на срок, определяемый Президентом
Российской Федерации, но не превышающий срока исполнения Президентом
Российской Федерации своих полномочий.
Руководитель Администрации Президента Российской Федерации определяет
порядок взаимодействия между полномочными представителями и их аппаратами и
другими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации (Указ
Президента РФ от 30.01.2001 N 97)
Полномочный представитель в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями и иными
решениями Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (Указ
Президента РФ от 30.01.2001 N 97).
Заместители полномочного представителя являются федеральными
государственными служащими и входят в состав Администрации Президента
Российской Федерации.
Назначение на должность первого заместителя полномочного представителя
осуществляется Президентом Российской Федерации по представлению
Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (Указ Президента
РФ от 21.06.2000 N 1149)
Назначение на должность заместителей полномочного представителя,
освобождение их от должности, а также применение к ним мер поощрения и
дисциплинарного взыскания осуществляются Руководителем Администрации
Президента Российской Федерации.
Функции полномочного представителя:
. обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной
власти в соответствующем федеральном округе;
. анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в
федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в
указанных органах, вносит Президенту Российской Федерации соответствующие
предложения;
. организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с
органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и
религиозными объединениями;
. разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического
взаимодействия субъектов Российской Федерации программы социально -
экономического развития территорий в пределах федерального округа;
. согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных
государственных служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в
пределах федерального округа, если назначение на эти должности
осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством
Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти;
. организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и
распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и
распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией
федеральных программ в федеральном округе;
. согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти,
затрагивающих интересы федерального округа или субъекта Российской
Федерации, находящегося в пределах этого округа;
. согласовывает направляемые в федеральные органы исполнительной власти
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
находящимися в пределах федерального округа, представления о награждении
государственными наградами Российской Федерации, об объявлении
благодарности Президента Российской Федерации, а также о присвоении
почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших
специальных званий;
. вручает в федеральном округе по поручению Президента Российской Федерации
государственные награды Российской Федерации, а также объявляет
благодарность Президента Российской Федерации;
. вручает по поручению Президента Российской Федерации удостоверение судьи
судьям арбитражных судов субъектов Российской Федерации, федеральных
судов общей юрисдикции; (Указ Президента РФ от 09.09.2000 N 1624);
. принимает участие в работе органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, а также органов местного самоуправления,
находящихся в пределах федерального округа;
. организует по поручению Президента Российской Федерации проведение
согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными
органами государственной власти и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального
округа;
. вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении
действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, находящихся в пределах федерального округа, в случае
противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения
прав и свобод человека и гражданина;
. взаимодействует с Главным контрольным управлением Президента Российской
Федерации и органами прокуратуры Российской Федерации при организации
проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и
распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и
распоряжений Правительства Российской Федерации.
Владимир Путин так оценил работу своих подчинённых за год: “Одним из
наиболее важных решений, принятых в прошлом году, было создание федеральных
округов. Деятельность полномочных представителей заметно приблизила
федеральную власть к регионам. Полпреды активно поработали в деле
приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным.
Ключевая роль здесь принадлежит именно им и Генеральной прокуратуре, ее
окружным структурам. Более трех с половиной тысяч нормативных актов,
принятых в субъектах Федерации, не соответствовали Конституции России и
федеральным законам, четыре пятых из них - приведены в соответствие.
При этом хочу еще раз напомнить - и тем, кто принимает законы, и тем,
кто следит за их исполнением, - нам необходимо отказываться не только от
вторжения в федеральную компетенцию, но и от необоснованных попыток
федеральных структур вмешиваться в сферу исключительной компетенции
регионов”.1

Литература


1. Конституция Российской Федерации : Комментарий . М . 1996 г.
2. Закон Российской Федерации от 28 ноября 1991 г «О гражданстве
Российской Федерации».
3. Конституционное право России. Авторы: Козлова Е.И., Кутафин О.Е.
Издательство: Юристъ, 1999г.
4. 4.Государственное право Российской Федерации Авторы: Козлова Е.И.,
Кутафин О.Е., Михалева Н.А., Скуратов Ю.И. Издательство:
Юридическая литература, 1996г.
5. Коваленко А.И. "Основы конст. права РФ".- М.1994
6. Лазарев В.В. "Общая теория права и государства". - М., 1996.
7. Лившиц Р.З. "Современная теория права". - М., 1996.
8. Хропанюк В. Н. "Теория Государства и Права". - М., 1995.
9. Выступление В.В. Путина при представлении ежегодного Послания
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации 8 июля 2000 года;
10. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации Не будет ни революций, ни контрреволюций;
11. Указ Президента Российской Федерации “Об утверждении положения о
представителе Президента Российской Федерации в крае, области,
автономной области, автономном округе, городах Москве и Санкт-
Петербурге” от 15 июля 1992 года № 765;
12. Указ Президента Российской Федерации “ О полномочном представителе
Президента Российской Федерации в субъекте Российской Федерации” от
5 февраля 1993 года № 186 (в ред. Указа Президента Российской
Федерации от 17.01.1995 №53);
13. Указ Президента Российской Федерации “О полномочном представителе
Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации” от
9 июля 1997 года №696;
14. Указ Президента Российской Федерации “ О полномочном представителе
Президента Российской Федерации в федеральном округе” от 13 мая
2000 года №849.

1 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации Не будет ни революций, ни контрреволюций.


???†?????????





Новинки рефератов ::

Реферат: База данных страховой компании (Страхование)


Реферат: Методы диагностики тревоги и тревожности младших школьников (Психология)


Реферат: Аромотерапия (Биология)


Реферат: Нрфтр (Химия)


Реферат: Концепция психоанализа (Психология)


Реферат: Особенности правового развития лизинга в России (Предпринимательство)


Реферат: Анализ и возможности улучшения финансового состояния ТОО "Дорстройсервис" (Финансы)


Реферат: Философия марксизма (Философия)


Реферат: Имущественные права и обязанности супругов (Гражданское право и процесс)


Реферат: Реабилитация инвалидов (Социология)


Реферат: Контроль і ревізія (Бухгалтерский учет)


Реферат: Набор и отбор персонала для организации (Менеджмент)


Реферат: Автомобильные перевозки (Транспорт)


Реферат: Вечный двигатель. Стоит ли его изобретать? (Естествознание)


Реферат: Социология и ее изучение в высшей школе (Социология)


Реферат: Определение реакций опор твердого тела (Физика)


Реферат: Сегментация рынка. Позиционирование товара на рынке (Маркетинг)


Реферат: Зрительное восприятия при работе с ЭВМ (Спорт)


Реферат: Модели развития демократии в России (Политология)


Реферат: Валютные риски и способы управления ими (Биржевое дело)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист