GeoSELECT.ru



Предпринимательство / Реферат: Эффективность хозяйственной деятельности предприятия и пути их повышения (Предпринимательство)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Эффективность хозяйственной деятельности предприятия и пути их повышения (Предпринимательство)



Тема 1. Эффективность хозяйственной деятельности предприятия и пути их
повышения.

Содержание:

1. Введение.
2. Сущность и критерии экономической эффективности. Необходимость
повышения эффективности деятельности предприятия в современных
условиях:
a) Определение современной конкуренции;
b) Несовершенная конкуренция, монополия, олигополия, дифференцирование
продукта.
3. Показатели характеризующие эффективность хозяйственной деятельности
предприятия. Основные пути повышения эффективности в условиях рыночной
экономики.
a) Цена, количество и валовый доход;
b) Валовые и предельные издержки;
c) Предельный доход и цена;
d) Максимальные прибыли, точка оптимальной прибыли;
e) Прошл??? и определение возможных последствий.
4. Краткая организационно-экономическая характеристика конкретного
предприятия.
a) Равенство цен и конкурентные предельные издержки;
b) Как добиться минимальных убытков?
c) Современная конкуренция и эффективность теории Дарнина;
d) Мгновенное равновесие;
e) Краткосрочное равновесие;
f) Длительное равновесие.
5. Выводы.
1. Современная конкуренция имеет для экономиста вполне определенное
значение. Как мы увидели, она означает для него место горазда более сильное
чем для человека с улицы или же бизнесмена, когда он говорит о жестком
соперничестве и острой конкуренции между различными фирмами и отраслями.
Современная конкуренция представляет собой особый и весьма важный
случай, но все же лишь один случай, и экономисты уделяют ей так много
внимания, поскольку она проливает яркий свет на эффективность исполнения
ресурсов. Конечно, она не может дать правильного представления о множестве
фактов, характеризующих современную индустрию. Реальный мир, каким мы знаем
его по Америке, Европе, и Азии выступает как своеобразное сочетание
элементов конкуренции с несовершенствами вносимыми монополиями. Реальные
мир, следовательно, должен рассматриваться преимущественно как царство
“несовершенной конкуренции”; его нельзя целиком назвать ни совершенно
конкурентным, ни совершенно “монополистическим”.

2. а) Как же определяет экономист “совершенную конкуренцию”? его
требования к ней весьма точны. Он говорит, что конкуренция действительно
совершенна лишь в том случае, если многочисленные производители продают
абсолютно идентичную продукцию – такую, как две горошины в стручке или два
зерна озимой пшеницы Хо?Х. Поскольку продукция конкурентной фирмы абсолютно
аналогична продукции любой другой фирмы, нельзя установить цену на ее выше
той, какая сложилась на рынке. А в случае, когда один и тот же товар
производится многими фирмами и одна из них удвоит или учетверит
производство, то это еще будет слишком мала, что бы оказать заметное
влияние на рыночную цену.
Следовательно, согласно опред-н совершенным конкурентом является тот,
кто может продать все, что он хочет по существующей рыночной цене, но не в
состоянии заметно влиять на ее в сторону повышения или понижения. В свою
очередь “полностью конкурентной отраслью” является такай отрасль, которая
состоит исключительно из многочисленных совершенных конкурентов. Такая
отрасль может иметь определенного рода организационный механизм котировки,
или биржу, где устанавливаются цены (и где могут так же устанавливаться
рыночные цены для “будущих поставок товара в обусловленное время”).

b) Предположи теперь, что у какой либо фирмы кривая резко снижается, как
это показано на рисунке 1.

[pic]

Рисунок 1. Спрос фирмы при несовершенной конкуренции.


Это означает, что, когда фирма выбрасывает на рынок большое количество
товара его цена падает, что отражено кривой dd. Такую фирму экономисты
называют “несовершенным конкурентом”.
Из этого отнюдь не следует, что у ее владельца плохой характер, что он
бьет свою жену или не платит по счетам. Из этого не следует так же, что
эта фирма не пытается победить своих соперников расширяя продажи или делая
рекламу более эффективной. Острое торговое соперничество и “совершенная
конкуренция” – это вовсе не одно и тоже. Фермер Джонс, например, вполне
совершенный конкурент, но он совсем не рекламирует свой товар. Рекламе ему
не нужна. Он может продать свою ХХоХХ??? и не окажет этом какого-либо на ее
рыночную цену. Но “American Tobacco company”, производящая сигареты “Lucky
Strike”, являясь не совершенным конкурентом, затрачивает массу энергии,
пытаясь побить фирму, выпускающею сигареты “Chesterfield”, промышленность
нюхательного табака, а быть может и кондитерскую промышленность.
Поэтому окончательно подтвердить характер фирмы и дать ответ на вопрос,
является ли она совершенным конкурентом, может лишь горизонтальность линии
опроса. Для этого не имеет никакого значения, является ли фирма прибыльной
или убыточной, располагает ли она патентами, особыми секретами
производства, торговой маркой или другими преимуществами, дающими ей
контроль над рыночной ценой.
Фирма является “несовершенной” до тех пор, пока ее кривая спроса
понижается и напоминает кривые спроса целых отраслей, а не горизонтальную
линию спроса каждого мелкого совершенного конкуренты в отрасли с
совершенной конкуренцией. (Это не означает, что фирма обладает абсолютным
монопольным контролем над ценой, которую она в состоянии сама установить.)


Монополия. На сколько несовершенной может быть несовершенная
конкуренция? Крайним случаем вливается наличие единого продавца,
обладающего практическим могуществом полного монополиста (слово
“монополист” происходит от греческих слов “моно” – единственный и “полис” –
продавец).

В своей отрасли он является единственным производителем и не существует
другой отрасли, выпускающей сколько-нибудь близкий заменитель его
продукции. (На рисунке 1 изменение цены на продукцию любой другой фирмы не
вызовет заметного смещения кривое монополиста – dd).
Полные монополии, подобные тем, которые функционируют в коммунальном
хозяйстве или в сфере телефонной связи, обычно находятся под
государственным контролем, но даже и они должны учитывать потенциальную
конкуренцию других товаров и услуг (например, нефть и газ или телеграф и
телефон). Это свидетельствует об относительно небольшом значении полных
монополий.

Олигополия. Это грозно звучащее слово означает “немного продавцов”
(происходит от греческого слова “олигос”, что означает “мало”, “немного”).
Олигополисты бывают двух типов.
Во-первых, олигополистом может быть один из немногих производителей,
производящих идентичную продукцию. Так, если сталь, производимая фирмой А,
ничем не отличается от стали производимой фирмой Б, тогда даже небольшая
разница в цене отвлечет потребителей от фирмы А к фирме Б. Ни А ни Б нельзя
назвать монополистом. И все же, если продавцов не много каждый может
оказывать существенное воздействие на рыночную цену.
Характерным примером второго типа олигополии является случай. Когда
небольшое число фирм продает дифференцированную (а не идентичную
продукцию). Примером может служить “Большая тройка” в автомобильной
промышленности: хотя в отрасли господствуют три фирмы, но и производимые
ими “форды”, “шерволе” и “плимуты” несколько отличаются друг от друга.
В сигаретной промышленности несколько крупных фирм производят множество
сортов и типов продукции (сигареты с фильтром, удлиненные и обычного
размера), конкурирующих между собой и в месте с тем составляющих
преобладающую часть всего сбыта. В тяжелом машиностроении такие корпорации,
как “General Motors” и др. являются примером олигополии, поскольку на лицо
небольшое число производителей и некоторая дифференциация продукции.
Много дифференцированных продавцов. Это последний случай в нашем списке
проявлений несовершенной конкуренции. Здесь много продавцов, но теперь их
продукция неидентичная в отличии от современной конкуренции. Они производят
“дифференцированные продукты”, то есть такие продукты, которые либо
действительно, либо в воображении покупателя отличаются друг от друга по
своим качествам. Моя зубная паста слегка отличается от вашей, и если я
назначу цену выше вашей, я все же могу надеяться продавать ее тем
потребителям, которые поверили в ее превосходство благодаря рекламе или
собственному опыту, так как уже раньше потребляли мои продуты (см. таблицу
№1).

3. а). Проанализируем рациональный методы, с помощью которых фирма
может определить наиболее прибыльные цены и объем продукции. По скольку
несовершенная конкуренция включает в себя совершенную конкуренцию, как
частный момент, где крутизна кривой спроса становиться близкой 0, то мы
рассматриваем общий случай относящийся к несовершенному конкуренту. Назовем
его “John Daiv Incorporated” или как-нибудь по другому. Для простоты
предположим, что эта фирма производит единственные продукт Q.
Таблица № 2 представляет собой первоначальный график спроса для данной
фирмы. В зависимости от графика спроса фирма устанавливает свой график
валового дохода.

|Количество |Цена, |Валовой доход, |
|Q |руб. Р |руб. R = P * Q |
|1 |2 |3 |
|0 |144 и более |- |
|1 |134 |134 |
|2 |124 |248 |
|3 |114 |342 |
|4 |104 |416 |
|5 |94 |470 |
|6 |84 |504 |
|7 |74 |518 |
|8 |64 |512 |
|9 |54 |486 |
|10 |44 |440 |

График спроса и валового дохода несовершенного конкурента. Всегда R=P *
Q. Цены, назначенные фирмой, отнюдь не является предельно возможными для
потребителя. Максимальный валовый доход обеспечивается не наивысшей ценой,
а ценой в 74 руб.
[pic]

[pic]

Рисунок 2.

В большинстве отраслей существует несовершенная конкуренция – сочетание
монополии и конкуренции.
ТИПЫ КОНКУРЕНЦИИ.

| |Число производителей и степень |Область экономики, |Степень контроля |Методы сбыта. |
|Виды конкуренции. |диффер-ции продукции. |где существует данный|над ценами. | |
| | |вид конкуренции. | | |
|Совершенная |Много производителей, идентичная|Некоторые отрасли |Отсутствие |Рыночный обмен или |
|конкуренция |продукция. |сельского хозяйства. |всякого контроля |биржа. |
| | | | | |
|Несовершенная | | | | |
|конкуренция: | | | | |
| | | | | |
|Продавцы диф-ой |Много производителей; много |Производство зубной | | |
|продукции. |действительных или воображаемых |пасты; розничная | | |
| |различий в продукции. |торговля. | | |
| | | | |Соперничество в области |
| |Немного производителей; | |Некоторый |рекламы и качества |
|Олигополия |небольшое различие в продукции |Производство стали и |контроль |продукции; назначения |
| |или отсутствие их. |алюминия. | |цены. |
| |Немного производителей; | | | |
| |некоторая диф-ция продукции. |Автомобилестроение; | | |
| | |машиностроение | | |
| | | | | |
|Полная монополия. |Единственный производитель; |Некоторые |Значительный |Реклама через |
| |единственный продукт при |коммунальные |контроль |экскурсионные бюро на |
| |отсутствии каких-либо близких |предприятия. | |предприятиях. |
| |заменителей. | | | |


Эта таблица дает краткое представление о различных возможных категориях
несовместимой и совместимой конкуренции.
Рисунок 2. на основании кривой спроса фирма строит свою кривую валового
дохода, которая сначала – пока спрос эластичен – идет вверх, затем, когда
спрос становится не эластичным. (Площадь прямоугольника на кривой спроса,
представляющего собой валовый доход достигает максимума в точке m, где Q =
7)

Сколько будет произведено фирмой и по какой цене? На этот вопрос
ответить нельзя, пока ничего неизвестно об издержках производства, однако
оставляем на время в стороне вопрос об издержках, что бы упростить
объяснение методов, какими фирма достигает максимальной прибыли. Фирма,
даже не имея издержек, ни когда не назначит наивысшей возможной цены в
134руб. Почему? Потому, что в этом случае она не обеспечит себе
максимального дохода и максимальной прибыли. Она полечит наивысший
возможный доход на единицу продукции, но в этом случае она продаст лишь
одну единицу и ее валовый доход составит только 134руб.
В действительности при издержках производства, равных 0 оптимальным
количеством продаж для фирмы будет 7 единиц, а оптимальной ценой 74руб.
этот ответ дает нам колонка 3 (R = P * Q), показывающая уровень
максимального валового дохода. И цена на количество проданной продукции
здесь ниже максимального уровня, но их сочетание обеспечивает максимальный
валовый доход.
На рисунке 2 соответствующем данным таблице 2, показана зависимость
между кривой спроса и кривой валового дохода.

b) Теперь уже особого труда дополнить нашу картину данными об
издержках производства. фирма должна предугадать какой будет ее кривая
спроса. Точно так же в течении каждого кратковременного периода она должна
попытаться приблизительно определить денежные издержки, соответствующие
различным объемам производства. вычертить кривую Валовых издержек – это
весьма трудная бухгалтерская задача, в значительной степени связанная с
догадками. Однако бухгалтерия и производственный отдел фирмы все же должны
попытаться определить, какие издержки Постоянными, независящими от
изменения объема производства, а какие – Переменными, изменяющимися вместе
с выпуском продукции. В таблице 3 и на рисунке 3 дается пример подобной
оценки издержек для какой либо фирмы.
При Q = 0 Постоянные издержки всегда равны Валовым издержкам; FC
остается неизменной. Что бы получить Валовые издержки, нужно Переменные
издержки прибавить к Постоянные. Средние издержки на единицу продукции
можно получить разделив Валовые издержки на число единиц (то есть AC = TC :
Q) особенно важны Предельные издержки. МС – это “Дополнительные издержки”
связанные с производством дополнительной единицы Q. Мы получаем ее вычитая
из каждого большого ТС предыдущие ТС соответствующие производству на одни
единицу меньше.
|Кол-во |Постоянные |Переменные |Валовые |Предельные |Средние |
|Q |издержки, |издержки, |издержки, |издержки на |издержки на |
| |руб. FC |руб. VC |руб. |единицу |единицу |
| | | |TC=FC+VC |продукции, |продукции, |
| | | | |руб. MC |руб. AC=TC:Q|
|0 |256 |0 |256 |64 |бесконечно |
| | | | | |велико |
|1 |256 |64 |320 |20 |320 |
|2 |256 |84 |340 |15 |170 |
|3 |256 |99 |355 |13 |118,33 |
|4 |256 |112 |368 |13 |92 |
|5 |256 |125 |381 |19 |76,20 |
|6 |256 |144 |400 |31 |66,67 |
|7 |256 |175 |431 |49 |61,57 |
|8 |256 |224 |480 |73 |60 |
|9 |256 |297 |553 |103 |61,44 |
|10 |256 |400 |656 | |65,60 |


Постоянные издержки. В колонку 1 указаны различные уровни производства
в единицу времени (от 0 до 10 единиц), в колонке 2 – Постоянные издержки
фирмы в единице времени, которые равны 256руб., даже в том случае если
фирма ничего не производит Постоянные издержки, как показывает само их
название, являются постоянными; они составляются из прошлых обязательств,
амортизационных отчислений, накладных расходов и т.п.
Переменные издержки. Колонка 3 содержит оценки общей суммы Переменных
издержек в единице времени при различных объемах производства. Согласно
определению, когда продукция не выпускается, Переменные издержки равны 0.
однако по мере роста выпускаемой продукции (Q) эти издержки изменяются.
Сначала, с ростом производства, Переменные издержки растут очень быстро, но
по мере дальнейшего увеличения продукции начинает сказываться фактор
экономии на массовом производстве и рост Переменных издержек становится уже
более медленным, чем расширение производства. В дальнейшем, однако, когда
вступает в действие закон убывающей доходности, текущие Переменные издержки
начинаю обгонять рост производства.
Валовые издержки. Соответствующие данные показаны в колонке 4. Они
являются ни чем иным, как суммой Постоянной Переменной издержек.
Следовательно они существуют даже тогда, когда фирма не выпускает продукцию
и в нашем случае равны 256руб. вместе с ростом Переменных издержек
увеличиваются и Валовые издержки. На рисунке 3 эти 3 различные категории
издержек представлены графически.


[pic]

Рисунок 3. Валовые, Постоянные и Переменные издержки.

Линия Постоянных издержек FC идет горизонтально согласно определению.
Крива переменных издержек на графике находится выше линии FC, Валовые
издержки всегда равны их сумме по вертикали TC = FC + VC.

Средние издержки. Само собой разумеется, что из трех рассмотренных выше
категорий издержек наибольшее значение имеют Валовые издержки. Они
позволяют без труда и Переменные и Постоянные издержки. Бухгалтеры иногда
считают нужным определить еще один вид издержек. Так, в колонке 6 таблицы 3
представлены Средние издержки. Что бы получить их достаточно просто
разделить Валовые издержки на количество продукции.
Сначала Средние издержки весьма высоки. Это связано с тем, что выпуск
продукции не значителен, Постоянные издержки велики. В том же случае, когда
продукция не производится, Средние издержки бесконечно велики. Если
выпускается 1 единица продукции, Средние издержки будут равны 320руб. Но по
мере роста производства Постоянные издержки составляющие 256руб.,
приходятся на все большое число единиц продукции. Это и объясняет быстрое
падение Средних издержек.

Предельные издержки. Предприниматель должен определить при каком объеме
производства он получи максимальную прибыль. Поэтому его больше интересует
вопрос о Дополнительных издержках, связанных с изменением количества
выпускаемой продукции, чем об общих Средних издержках. Данные колонки 5
таблице 3 представляют собой Предельные издержки как разнице в Валовых
издержках на каждую дополнительную единицу продукции. Таким образом, что бы
получить сумму Предельных издержек при выпуске шести единиц вместо пяти, мы
вычитаем валовые издержки производства 5 единиц из Валовых издержек 6
единиц (400руб. –381руб. = 19руб.).

c) Возвратимся теперь к вопросу о доходе и спросе. Подобно тому,
как мы назвали Дополнительные издержки Предельными издержками,
дополнительный доход от продажи дополнительная единица товара мы назовем
предельным доходом. Предельные доход может быть получен из колонки 3
таблицы 2.
Существует разница между ценой (колонка 2) и предельным доходом
(колонка 4 таблица 2). Почему при переходе от выпуска 2 к выпуску 3 единиц
продукции предельные доход не равен цене, по которой продается 3 единица,
то есть почему он равен не 184руб., а 94руб.?
Действительно 3 единица продается за 114руб. Но что бы продать ее, мы
должны снизить цену каждой из предыдущих 2 единиц продукции на 10руб. (с
124 до 114руб.). При определении предельного дохода этот убыток на
предыдущих единица должен быть учтен в цене третьей единицы. Таким образом,
предельные доход равен 114руб. – (2 * 10руб.), или 94руб. Как общее правило
предельные доход меньше цены, что видно из следующей основной формулы:



Таблица 4. Предельный доход и цена.

|Количество Q|Цена, руб. |Валовый доход, |Предельный доход, |
| |Р |руб. R = P * Q |руб. RM |
|0 |144+ |0 | |
|1 |134 |134 |134 |
|2 |124 |248 |114 |
|3 |114 |342 |94 |
|4 |104 |416 |74 |
|5 |94 |470 |54 |
|6 |84 |504 |34 |
|7 |74 |418 |14 |
|8 |64 |512 |-6 |
|9 |54 |486 |-26 |
|10 |44 |440 |-46 |


d) Теперь мы можем свести все известные нам факты в одну таблицу 5.
Естественно, наиболее любопытной является колонка соединяющая данные
валовой прибыли.
При каком количестве проданного товара и при какой цене на него будет
максимальной? Проще всего ответить на этот вопрос, вычислить валовую
прибыль (колонка 5 таблица 5), которая является ни чем иным, как
превышением валового дохода над валовыми издержками. Беглые взгляд на эти
цифры говорит следующее: оптимальные объем продукции – это 6 единиц по цене
84руб. за единицу. Ни при каких других условиях предприниматель не получит
такой высокой прибыль – 104руб.
Этого же результата можно достигнуть и другим путем, а именно –
сравнивая предельные доход (колонка 6) и предельные издержки (колонка 7).
Пока с увеличением производства предельные доход растет быстрее, чем
предельные издержки, прибыль увеличиваться, и мы будем дальше расширять
производство.
Но как только предельные издержки превысят предельные доход, мы
сократим производство. Где лежит равновесие?
Точка оптимальной прибыли находится там, где предельные издержки
производства и предельный доход равны между собой. Здесь и только здесь
имеются оптимальные условия для получения максимальной прибыли.
Этот второй способ получения оптимальной точки с помощью сравнения
предельных издержек с предельными доходами не лучше и не хуже первого
способа – анализа валовой прибыли. Они, по существе, ни чем не отличаются
друг от друга.

Таблица 5. Доход, издержки и прибыли фирмы.

|Кол-|Цена, |Валовый |Валовые |Прибыль, |Предельный|Предельные |
|во Q|руб. Р |доход, |издержки, |руб. |доход, |издержки, |
| | |руб. R = P|руб. |[=(3) - |руб. MR |руб. МС |
| | |* Q |TC = FC + VC |(4)] | | |
|0 |144+ |0 |256 |-256 |134 |64 |
|1 |134 |134 |320 |-186 |114 |20 |
|2 |124 |248 |340 |-92 |94 |15 |
|3 |114 |342 |355 |-13 |74 |13 |
|4 |104 |416 |368 |48 |54 |13 |
|5 |94 |470 |381 |89 |34 |19 |
|6 |84 |504 |400 |104 |14 |31 |
|7 |74 |518 |431 |87 |-6 |49 |
|8 |64 |512 |480 |32 |-26 |73 |
|9 |54 |486 |553 |-67 |-46 |103 |
|10 |44 |440 |656 |-216 | | |


e) Хотя экономическая теория и не пытается сделать из вас
преуспевающего бизнесмена, она все же обучает вас некоторым новым методам
мышления. Вот один из подходов к проблеме.
Экономист придает особое значение “добавочным”, или “предельным”,
издержкам и в??дам любого решения он говорит: “Что было, то было. Не
оглядывайтесь назад, не жалейте о производственных затратах. Смотрите
вперед. Подсчитайте трезво дополнительные издержки, связанные с какими-либо
решениями, которые вы собираетесь принять, и сопоставьте их с
дополнительными выгодами. Исключите из вашего рассуждения все плюсы и
минусы, которые вызовет ваше решение по данному вопросу, независимо от
того, будет ли оно положительным или отрицательным”.
Особо важным принципом является пренебрежение прошлым, и наиболее
преуспевающие люди, принимая те или иные решения, руководствуются им
инстинктивно, даже если они и не прошли курс экономической теории.

4. а). В оптимальном положении предельный доход любого продавца,
естественно, должен равняться предельным издержкам. Но, как уже отмечалось
раньше, совершенный конкурент может продать по данной цене столько своего
товара, сколько он пожелает в соответствии со своей горизонтальной линией
dd. В этом случае предельный доход и Предельные издержки равны друг другу,
причем предприниматель не несет никаких потерь при производстве предыдущих
единиц товара, который нужно было бы вычесть из цены получаемой им за
дополнительно продаваемую единицу. Теперь мы можем объеденить все, о чем
говорилось выше, и сказать:
современный конкурент, который не боится испортить рынок, всегда
стремится расширить производство до такого уровня, когда Предельные
издержки начинают превышать цену, - другими словами, в его точке
равновесия.

b) Вернемся к кривой предложения нашей фирмы. Если цена упадет до
60руб., фирма станет производить 8 единиц товара и будет лишь сводить концы
с концами.
Но что произойдет, если цена упадет ниже 60руб. – уровня самых низких
средних издержек. Допустим, наступили такие тяжелые времена, что рыночная
цена соответствует всего лишь 40руб. Если продукция фирмы составляет около
7,1 единицы, то ее валовый доход будет равен примерно 280руб. (40руб. * 7),
тогда как валовые издержки достигнут приблизительно 431руб. (таблица 3).
Наша фирма стала нерентабельной, ее убыток равен 140-150руб. Похоже на то,
что наша ф-ла предельных издержек и цены привели к разорению.
Но так ли это? Если фирма решит, что лучше прекратить производство, чем
работать с убытком, то ее доход будет равен нулю, а постоянные издержки по-
прежнему будут соответствовать 256руб. Очевидно, что в этом случае убыток
составляет уже 256руб., то есть больше, чем при производстве 7,1 единицы.
Иными словами уравнивание предельного дохода и предварительных издержек
дает наилучшие результаты, даже когда прибыль выражается отрицательным
числом, потому что таким путем убытки удерживаются на минимальном уровне.
Опытный бизнесмен, расширяя производство, всегда пренебрегает постоянными
издержками, поскольку он знает, что постоянные издержки все равно
сохранятся и поэтому должны быть “исключены из факторов, определяющих
решение”. Пока его валовый доход превышает переменные издержки и у него кое-
что остается сверх текущих затрат, он в состоянии расширять свое
предприятие.
А что, если цена упадет еще больше и не составит даже и 24руб.? При
этой цене, если фирма будет производить 6 единиц продукции, ее валовый
доход составит 144руб.; в свою очередь, переменные издержки также будут
раны 144руб. Теперь безразлично – продолжать или прекратить производство,
потому что в обоих случаях фирма потеряет одни и те же 256руб.
При любой цене ниже 24руб., скажем при 15руб., фирма даже не возместит
своих переменных издержек. Очевидно, в этом случае она предпочтет
прекратить производство. Наши ф-лы придельных величин уже больше не
действуют. Они говорят нам, что лучше производить 5 единиц, чем 4 или 6. но
все это хуже, чем ничего не производить.
Подведем итог. Можно сказать, что любые действительно постоянные
издержки следует рассматривать как нечто прошлое. “Снявши голову, по
волосам не плачут”. Чтобы получить наилучший возможный в данной ситуации
результат. Уравнивая предельные издержки и цену, включая во внимание, что
предел издержки не зависят от постоянных издержек.

c) Повезет тому обществу, где в каждой отрасли поддерживается условие
абсолютно свободного доступа для тысяч конкурентов. Почему мы говорим,
что в этом случае обществу повезет? Потому, что тогда «невидимая рука»
четко определит наилучший способ решения проблемы «как производить
товары». Совершенная конкуренция будет действовать тогда так же, как
беспощадная дарвиновская борьба за существование, чтобы обеспечить
каждой жизнеспособной фирме производство с минимальными средними
издержками, а всей отрасли – минимально возможные средние издержки.
Но в отличии от дарвиновских джунглей, где «зубы и когти обагрены
кровью», результатом конкуренции будут приятные чеки и сальдо; поэтому,
если каждая фирма, каждый рабочий, каждый землевладелец будет всем сердцем
отдаваться тому, что он вынужден делать, все они получат соответственно
процент, заработную плату и ренту в размерах, определенных рынком. В
производственном обществе это может быть вполне приличным вознаграждением в
отличие от условий в джунглях, где жизнь коротка, сурова и жестока.
Увы, все это часто неосуществимо в реальной жизни. Дело в том, что
кривые издержек могут понизиться до такого уровня, что если можно было бы
заставить каждую фирму производить на уровне нижней точки ее кривой, то мы
обнаружили бы в данной отрасли горстку, а небольшое число фирм, необходимое
для того, чтобы совершенная конкуренция была на самом деле совершенной.
Неопределенность условий делает снижение издержек еще более вероятным. Тем
более вероятно, что производство на уровне наинизшей точки кривой займет
заметную долю всего рынка, поскольку дифференциация продуктов и
транспортные издержки сопровождают емкость рынка для каждого однородного
продукта. Во всех этих случаях raises faire, или дарвиновская борьба за
существование ведет к развалу совершенной конкуренции и к различным формам
олигополии и несовершенной конкуренции.

d) Мгновенное равновесие. Если у каждой фирмы кривая мгновенного
предложения идет вертикально, мы легко можем получить кривую мгновенного
предложения всей отрасли, как сумму кривых фиксированного предложения всех
фирм, причем она также будет вертикальной. Это настолько простой случай,
что сказанное по этому поводу не нуждается в дополнениях.

e) Краткосрочное равновесие. Согласно определению, число фирм
ограничено на коротком отрезке времени, но каждая из них может производить
больше или меньше. Постоянные издержки у каждой фирмы остаются
неизмененными в этот период, а поэтому ими пренебрегают при рациональном
определении максимальной прибыли.

f) Длительное равновесие. С течением времени все постоянные
издержки в конечном итоге исчезают, и нужно сознательно принимать решение,
возобновлять их или нет. В этом смысле краткосрочные постоянные издержки
превращаются в долгосрочные переменные издержки.
С течением времени число действующих фирм изменяется. Если доступ
абсолютно свободен, новые фирмы будут вступать в данную отрасль, пока
существует возможность получения дополнительной прибыли. Если данная
отрасль невелика по сравнению со всеми другими отраслями, которую
используют ту же землю, тот же труд и др. факторы производства, всегда
существует возможность того, что в ней будет функционировать большее число
фирм.

Выводы.
I. Большинство рыночных ситуаций в реальном мире занимают
промежуточное положение между крайними случаями совершенной
конкуренции и полной монополии. При несовершенной конкуренции,
когда нет большого числа соперников, продающих точно такой же
продукт, каждая фирма обладает известным контролем над своими
ценами. Олигополия (НЕМНОГИЕ ПРОДАВЦЫ ОДИНАКОВЫХ И ДИФФЕРЕНТНЫХ
ПРОДУКТОВ) и продавцы многих дифференциация продуктов дают большой
материал для анализа.
II. Кривую валового дохода легко вывести из ее кривой спроса. В свою
очередь из графика или кривой валового дохода фирмы нетрудно
получить ее предельный доход – дополнительный доход от продажи
дополнительной производственной единицы продукции. Обычно
предельный доход ниже цены. Это является результатом того, что
производство предыдущих единиц продукции связано с потерями, т.к.
мы вынуждены снизить цены, чтобы продать дополнительную единицу
товара.
III. Валовые издержки производства можно подразделить на Постоянные и
Переменные. Предельные издержки представляют собой изменение
Валовых издержек при производстве каждой последующей единицы
продукции. Это не тоже самое, что средние издержки на единицу
продукции, выражающие отношение валовых издержек к валовой
продукции. Вследствие распределения накладных расходов на всю
продукцию и экономии, зависящей от масштабов производства, кривая
средних издержек сначала снижается, а затем по мере приближения
объема продукции к производной мощности фирмы, поднимается.
IV. Фирма обеспечит себе максимальную прибыль в том случае, когда
дополнительный доход от продажи последней единицы продукции будет в
точности равен Дополнительным издержкам на ее производство. Это же
вывод подсказывает и график при равенстве крутизны кривых валового
дохода и Валовых издержек. В любом случае положение равновесия
максимальных прибылей достигается лишь при равенстве предельного
дохода и Предельных издержек производства.
V. Экономическая теория придаёт особое значение вопросу о предельных
выгодах и невыгодах, она призывает отвлекаться от прошлого и от тех
факторов, которые существуют независимо от нашего решения.
VI. Несовершенная конкуренция, приводящая к неравенству цены и
предельных издержек некоторых товаров, является еще одной помехой
«невидимой руке» Адама Смита, который пытается приспособить разум
человечества к наилучшему разрешению обидных проблем: Что, Как и
Для кого.


Список литературы.
А. Самуэльсон. Экономика. Том 2.
М. НПО «Алгон» «Машиностроение», 1993г. 414с.

-----------------------
Цена, руб.
за единицу
продукции

Количество для
данной фирмы

Кривая спроса

Цена, руб.
на душу
населения

количество

Общий
Доход,
Руб.

Кривая валового дохода

количество


Предельные доход

n-й единицы


разнице в валовом доходе при переходе от производства (n – 1) к n-й единице
продукции.

цене n-й единицы за вычетом убытка на предыдущих единицах продукции,
вызванного уменьшением цены.

=

=

=

количество

Валовые
издержки


Переменные

издержки

Постоянные
издержки

количество

Издержки, руб.






Реферат на тему: Я создаю свою фирму


ВВЕДЕНИЕ


К
аждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять
потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и
интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко
рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы
(предприятия). Это объясняется тем, что в современной экономике именно
предприятия (фирмы) производят основную массу товаров и услуг, которые
удовлетворяют потребности человека.
В данной работе термины «фирма» и «предприятие» рассматриваются как
синонимы, хотя на практике это не всегда так. Например, фирма может
состоять из нескольких предприятий, но тогда они будут выступать как
составные части этой фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного
успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность,
постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых
рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и
возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые
положения, применимые практически во всех областях коммерческой
деятельности и для разных фирм. Рассмотрим некоторые из них – присущих для
создания собственного предприятия.


ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ ФИРМЫ


Фирмы образуют в экономике сектор предприятий. В рыночной экономике он
принимает форму сектора коммерческих организаций, или предпринимательского
сектора.
Предприятия (фирмы), составляющие основу предпринимательского сектора,
представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм
собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления
коммерческой деятельности. Под коммерческой деятельностью понимается
деятельность по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц,
физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую
выгоду, а именно прибыль.


Целевые установки фирмы


Извлечение максимальной прибыли является конечной целью любой
коммерческой деятельности. Вместе с тем ее достижение осуществляется через
определение и реализацию набора целевых установок тактического и
стратегического порядка, таких как:
увеличение объема продаж;
достижение более высоких темпов роста;
увеличение доли рынка;
увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;
увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания);
увеличение рыночной стоимости акций (если это открытое акционерное
общество);
изменение структуры капитала.

Характер целевых установок предприятия определяется состоянием экономики
в целом, тенденциями развития конкретной отрасли, к которой относится его
деятельность, а также стадией цикла жизни самого предприятия. Согласно
теории жизненных циклов организации первую стадию цикла жизни предприятия
характеризует активная экспансия, наращивание темпов роста. Накопление
направлено на создание производственных мощностей, захват рынков. Второй
стадии соответствует рост курсов акций и прибыли, увеличение доходов
собственников капитала. Главное место занимает борьба за удержание своей
доли рынка, рост производственных мощностей отходит на второй план по
сравнению с сокращением издержек. На третьей стадии происходит снижение
объемов продаж и вместе с ним сокращение прибыли, что стимулирует отток
капитала из отрасли. На этой стадии единственной целью предприятия является
выживание (сохранение жизнеспособности), т.е. продолжение его операций в
течение определенного периода времени, часто не столько ради достижения
определения уровня прибыли, сколько для минимизации убытков.
Минимизация убытков является оборотной стороной конечной цели
деятельности предприятия, а именно максимизации прибыли. Эти два понятия
неразрывно связанны между собой. Будучи ориентированно на высокий
положительный результат, в краткосрочном плане предприятие может переживать
менее успешные периоды своей деятельности. Речь идет о финансовых потерях,
возникновение которых напрямую связано с рисками, сопровождающими
предпринимательскую деятельность. Предпринимательский риск, собственно, и
определяется как вероятность возникновения у фирмы финансовых потерь, к
которым относится как недополучение прибыли по сравнению с прогнозируемой
величиной, так и возникновение убытков.


2 Система ценностей


Процветающее предприятие - это предприятие, получающее устойчивую
прибыль от своей деятельности. Эта задача-максимум может быть реализована
на стабильной основе только через осознание и наиболее полное
удовлетворение общественных потребностей или, согласно получившей широкое
распространение в международной теории и практике бизнеса концепций, через
создание системы ценностей для трех общественных групп: владельцев
(акционеров) предприятия, потребителей его продукции, поставщиков и
персонала предприятия. Владельцы (акционеры) предприятия, заинтересованы в
постоянном и все более возрастающем потоке доходов и таком использовании
собственных и привлеченных средств, которое увеличивает ценность
принадлежащей им собственности. Персонал и поставщики заинтересованы в
стабильности предприятия, в развитии с ним долгосрочных отношений, в
благоприятной рабочей атмосфере. Для потребителей наивысшую ценность
представляют товары и услуги, удовлетворяющие их по качеству и цене
(рис.1).



[pic]



Создание ценностей и есть основополагающая функция предприятия. Процесс
создания ценностей представляет собой удовлетворение индивидуальных или
групповых потребностей, в результате чего предприятие добивается
общественного признания своей деятельности. Общественное признание, в свою
очередь обеспечивает предприятию возможность расширять производство,
наращивать объем продаж и, в конечном счете, увеличивать прибыль.

Основной рабочий инструмент в реализации целевой функции предприятия -
это его рыночная стратегия, в рамках которой реализуются конкурентные
преимущества предприятия. Конкурентное преимущество - это то, что отличает
данное конкретное предприятие от его конкурентов и обеспечивает устойчивое
положение на рынке. Конкурентные преимущества связаны либо с качественными
характеристиками товаров (услуг), либо с более низкими ценами на продукцию
предприятия. В международной теории и практике бизнеса различают три
основных вида рыночной стратегии предприятия, анализу которых посвятил свои
исследования американский экономист Майкл Портер. Для того чтобы успешно
осуществлять свою деятельность в условиях рыночной конкуренции, предприятия
должны продавать товары или предоставлять услуги либо по более, низкой
цене, чем их конкуренты (конкурентно-способные цены), либо с такими
качественными характеристиками, которые ставят их вне конкуренции
(дифференциация продукта); либо, придав им особые свойства, которые
удовлетворяют потребности узкого круга потребителей (глубокая
специализация) (рис.2).

[pic]

Руководство предприятия должно серьезно проанализировать имеющиеся
конкурентные преимущества и выбрать соответственно одну из трех стратегий
поведения на рынке. Как любой экономический выбор, необходимость четкой
ориентации в своей стратегии связана с ограниченностью производственных
ресурсов. Попытки совместить элементы разных стратегий, ведут к падению
эффективности.
После того как конкурентная рыночная стратегия определена, следующим
инструментом реализации целевой функции предприятия, обеспечивающим
устойчивое получение прибыли, является планирование, т.е. систематическое
составление плана действий, направленных на достижение целей предприятия.


Этапы планирования


Первый этап планирования - анализ внешней среды:
. экономической и политической ситуации в стране (экономическая политика
государства, политическая стабильность, культурные особенности);
. отрасли (темпы роста, цикличность, международные воздействия, финансовые
характеристики);
. рынка (изменения и тенденция развития конъюнктуры, альтернативные
технологии, конкуренты, тактика продаж, реклама, цены);
. спроса (изменяемость, формируемость, длительность, устойчивость);
. ресурсов (доступность, заменяемость, изменение цен, воздействие на
окружающую среду).
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого
разработчики плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы,
чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды
помогает получить важные результаты. Он дает организации время для
прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай
возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить
прежние угрозы в любые выгодные возможности.
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней
среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в
ответе на три конкретных вопроса:
где сейчас находится предприятие;
где, по мнению высшего, руководства должно находится предприятие в будущем;
что должно сделать руководство, чтобы предприятие переместилось из того
положения, в котором находится сейчас, в то положение, где его хочет видеть
руководство?
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается предприятие, обычно можно
выделить в семь областей (Рис.3).

[pic]

В качестве примера рассмотрим деятельность российского производителя
компьютерной техники компании “Stins Comman”. В 1992 году эта фирма вышла
на рынок компьютеров, а именно на тот сегмент, который представлен мощными
рабочими станциями. На заре своей деятельности эта фирма не смогла
составить конкуренцию на данном сегменте рынка более опытным российским и
западным фирмам, поэтому, не видя особых перспектив, руководство фирмы
приняло решение о резком освоении новой рыночной ниши - домашний компьютер
(HomePC & Half Office), основу которого составляла невысокая цена, наличие
разнообразных базовых конфигураций, оснащение перспективными периферийными
устройствами, дополнительный технический и, прежде всего программный
сервис. А именно то, что компьютеры Amata одни из немногих были оснащены
целым пакетом обучающих достаточно редких программ. То есть в данном
случае мы видим, что фирма успешно адаптировалась к условиям внешней среды,
а именно вовремя переместилась из бесперспективного сегмента в более
перспективный.
Второй этап планирования - оценка возможностей (прежде всего, с точки
зрения прибыльности, жизнеспособности, риска). Оценка потенциальных
возможностей предприятия позволяет обеспечить баланс рыночных запросов с
реальными возможностями самого предприятия, выработать обоснование
производственной программы и поведение на рынке, а также обеспечить
принятие грамотных управленческих решений.
С целью упрощения в оценку возможностей рекомендуется включить пять
функций - маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), операции (производство),
человеческие ресурсы, а также культура и образ предприятия.

Маркетинг

При обследовании функции маркетинга заслуживает внимания семь общих
областей для анализа и исследования:
доля рынка и конкурентоспособность;
разнообразие и качество ассортимента изделий;
рыночная демографическая статистика;
рыночные исследования и разработки;
предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов;
эффективный сбыт, реклама и продвижение товара;
прибыли.

Финансы / Бухгалтерский учет

Анализ финансового состояния может принести пользу предприятию и
содействовать повышению эффективности процесса планирования. Детальный
анализ финансового состояния может выявить уже имеющиеся и внутренние
потенциальные слабости на фирме, а также относительное положение фирмы в
сравнении с ее конкурентами. Изучение финансовой деятельности может открыть
руководству зоны сильных внутренних и слабых сторон в долгосрочной
перспективе.

Операции

Весьма важным для длительного выживания предприятия является непрерывный
анализ управления операциями. Приведу некоторые ключевые вопросы, на
которые необходимо ответить в ходе обследования сильных и слабых сторон
функции управления операциями.
. Можем ли мы производить наши товары или услуги по более низкой цене, чем
наши конкуренты? Если нет, то почему?
. Какой доступ мы имеем к новым материалам? Зависим ли мы от единственного
поставщика или ограниченного количества поставщиков?
. Является ли наше оборудование современным, и хорошо ли оно обслуживается?
. Рассчитаны ли закупки на снижение величины материальных запасов и времени
реализации заказа? Существуют ли адекватные механизмы контроля над
входящими материалами и выходящими изделиями?
. Подвержена ли наша продукция сезонным колебаниям спроса, что вынуждает
прибегать к временному увольнению работающих? Если это так, то как можно
исправить данную ситуацию?
. Можем ли мы обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать наши
конкуренты?
. Обладаем ли мы эффективной и результативной системой контроля качества?
. Насколько эффективно мы спланировали и спроектировали процесс
производства? Может ли он быть улучшен?


1 Человеческие ресурсы


Истоки большинства проблем на предприятиях могут быть в конечном итоге
обнаружены в людях. Если фирма обладает квалифицированными сотрудниками и
руководителями с хорошо мотивированными целями, она в состоянии следовать
различным альтернативным стратегиям. В противном случае следует добиваться
улучшения работы, потому что данная слабость с наибольшей вероятностью
будет подвергать опасности будущую деятельность фирмы.

Культура и образ предприятия

Культура и образ предприятия подкрепляются или ослабляются репутацией
компании. Хорошая ли репутация у фирмы в отношении достижения ею своих
целей? Была ли она последовательна в своей деятельности? Каково это
предприятие по сравнению с другими в этой отрасли?

Третий этап - выбор вариантов развития предприятия. Предпринимательский
сектор национального хозяйства обычно насчитывает огромное количество
предприятий, которые для целей экономического анализа группируются по ряду
существенных признаков. Наиболее распространенными является классификация
по формам собственности, размерам, характеру деятельности, отраслевой
принадлежности, доминирующему фактору производства, правовому статусу.
По формам собственности предприятия подразделяются на:
. частные, которые могут существовать либо как полностью самостоятельные,
независимые фирмы, либо в виде объединений и их составных частей. К
частным можно отнести и те фирмы, на которых у государства есть доля
капитала (но не преобладающая);
. государственные, под которыми понимаются как чисто государственные (в том
числе муниципальные), где капитал и управление полностью принадлежат
государству, так и смешанные, где государство обладает большей частью
капитала или играет решающую роль в управлении.
По размерам предприятия подразделяются на малые, средние и крупные,
исходя из двух основных параметров - численности занятых и объема
производства (продаж).
В разных странах по-разному определяют малое предприятие. По закону «О
государственной поддержке малого предпринимательства в Российской
Федерации» от 14 июня 1995 г. в России к ним относятся те, где средняя
численность работников не превышает в розничной торговле и бытовом
обслуживании - 30 человек, в оптовой торговле - 50 человек, в научно-
технической сфере, сельском хозяйстве - 60 человек, на транспорте, в
строительстве и промышленности - 100 человек.
Классификация фирм по характеру деятельности (производственная и
непроизводственная) предполагает их деление на производящие материальные
блага (потребительские или инвестиционные товары) и услуги. Данная
классификация близка к классификации предприятий по отраслевой
принадлежности, которая подразделяет их на промышленные,
сельскохозяйственные, торговые, транспортные, банковские, страховые и т.д.
Классификация предприятий по признаку доминирующего фактора производства
предусматривает трудоемкие, капиталоемкие, материалоемкие, наукоемкие
предприятия.
По правовому статусу (организационно-правовым формам) на Украине
различают, прежде всего, хозяйственные товарищества и общества;
производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные
предприятия; индивидуальных предпринимателей.
Рассмотрим наиболее распространенные типы предприятий.
> Полное товарищество (ПТ). Полным признается товарищество, участники
которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними
договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени
товарищества и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим
им имуществом. Управление деятельностью ПТ осуществляется по общему
согласию всех участников. Как правило, каждый участник полного
товарищества имеет один голос. Участники ПТ солидарно несут субсидиарную
ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества.
Полные товарищества характерны преимущественно для сельского хозяйства и
сферы услуг; как правило, они представляют собой небольшие по размерам
предприятия, деятельность которых достаточно легко контролировать.
> Товарищество на вере. Товариществом на вере (коммандитным товариществом)
признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими
от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими от
имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по его
обязательствам своим имуществом (полными товарищами). Имеется один или
несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск
убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм
внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении
товариществом предпринимательской деятельности.
Поскольку данная правовая форма позволяет привлекать значительные
финансовые ресурсы через практически неограниченное число коммандитистов,
она характерна для более крупных предприятий.
> Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Таковым признается
учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал
которого разделен на доли, определенные учредительными документами;
участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков,
связанных с деятельностью общества, в пределах размеров (стоимости)
внесенных ими вкладов. Уставный капитал ООО составляется из стоимости
вкладов его участников. ООО не обязано публичной ответственностью.
Данная правовая форма наиболее распространена среди мелких и средних
предприятий.
> Акционерное общество (АО). Таковым признается общество, уставный капитал
которого разделен на определенное число акций; участники АО (акционеры)
не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с
деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им
акции без согласия других акционеров, признается открытым. Такое АО вправе
проводить подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на
условиях, устанавливаемых законом. Открытое АО обязано ежегодно публиковать
для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и
убытков.
Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его
учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым.
Учредительным документом АО является его устав. Уставный капитал АО
составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных
акционерами. Высшим органом управления АО является общее собрание
акционеров.
Преимуществами акционерной формы организации предприятий являются:
возможность мобилизации больших финансовых ресурсов;
возможность быстрого перелива финансовых средств из одной отрасли в другую;
право свободной передачи и продажи акций, обеспечивающее существование
компаний, независимо от изменения состава акционеров;
ограниченная ответственность акционеров;
разделение функций владения и управления.
Правовая форма акционерного общества предпочтительна для крупных
предприятий, где существует большая потребность в финансовых ресурсах.
> Производственные кооперативы (ПК). Производственным кооперативом
(артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства
для совместной производственной деятельности, основанной на их личном
трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками)
имущественных паевых взносов. ПК является коммерческой организацией.
Учредительным документом ПК является его устав, утверждаемый общим
собранием его членов. Число членов кооператива не должно быть менее пяти.
Имущество, находящееся в собственности ПК, делится на паи его членов в
соответствии с уставом кооператива. Кооператив не вправе выпускать акции.
Член кооператива имеет один голос при принятии решений общим собранием.
> Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным
предприятием называется коммерческая организация, не наделенная правом
собственности на закрепленное за ней собственником имущество, к тому же
это имущество является неделимым.
> Индивидуальные предприниматели. Если отдельный гражданин занимается
предпринимательской деятельностью, но без образования юридического лица
(например, организует свое фермерское хозяйство), то он признается
индивидуальным предпринимателем. Фактически это тоже предприятие.

В последние годы в хозяйственную жизнь фирм стремительно внедряется
понятие бизнес-плана. Этот документ почти всегда готовится для
использования внешних источников финансирования инвестиций: заемных
финансовых средств от кредитора (банковских и других кредитов,
облигационных займов), привлеченных финансовых средств инвестора (от
продажи акций, паевых и иных взносов), бюджетных инвестиционных
ассигнований. Существует и другая функция бизнес-плана - планирование всей
хозяйственной деятельности фирмы. В идеале один и тот же бизнес-план должен
выполнять обе названные функции, но на практике бизнес-план,
ориентированный на получение внешнего финансирования, и бизнес-план для
внутреннего использования имеют существенные различия, как по структуре,
так и по содержанию.


2 БИЗНЕС-ПЛАН



Структура бизнес-плана


Бизнес-план состоит из следующих разделов:<

Новинки рефератов ::

Реферат: Мировой туристический рынок, его сегменты и тенденции развития (Менеджмент)


Реферат: Инновационные конфликты (Психология)


Реферат: Договір постачання (Гражданское право и процесс)


Реферат: Агротехнологическая оценка раннеспелых сортов сои северного экотипа (Сельское хозяйство)


Реферат: Жизнь Пифагора (Математика)


Реферат: Лидерство (Психология)


Реферат: Концепции цивилизации (Культурология)


Реферат: Исламский радикализм и его воздействие на национальную безопасность России (Социология)


Реферат: Курсовая по микропроцессорам (Цифровые устройства)


Реферат: Биотехнология (Биология)


Реферат: История Украины (История)


Реферат: Вопросы интенсификации обучения (Педагогика)


Реферат: Лабораторная №6 вариант №13 по информатике, выполненная с использованием подпрограмм-процедур и подпрограмм-функций (Компьютеры)


Реферат: Волоконно-оптические системы (Радиоэлектроника)


Реферат: Религиозно – философские взгляды Лютера (Культурология)


Реферат: Держава скіфів (Государство и право)


Реферат: Оценка инженерной защиты рабочих и служащих ОЭ (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Ядерное Оружие (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Моделирование сигнатурного анализатора (Радиоэлектроника)


Реферат: Купля-продажа жилья (Право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист