GeoSELECT.ru



Психология / Реферат: Психология управления (Психология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Психология управления (Психология)




Билеты «Психология управления»


1. Содержание и структура управления
Управление – это сознательное воздействие человека на объекты, процессы и
на участвующих в них людей, осуществляемое с целью придать определенную
направленность деятельности для того, чтобы получить желаемые результаты.
Управление ставит своей непосредственной задачей внести необходимую
упорядоченность в процесс, организовать совместную деятельность людей,
достичь согласованности, координации действий.
Эффективное управление является ключевой предпосылкой успешного
функционирования организаций в сфере бизнеса, в государственном и
общественном секторе. В наших переходных социально-экономических и
политических условиях прежние управленческие схемы уже не работают.
Современные же западные подходы и методы еще невозможно полностью
использовать в Украине. Их необходимо адаптировать к условиям нашего рынка.
2. Организационно-управленческие и психологические компоненты процесса
управления
3. Специфика управления в разных социальных сферах (таких как бизнес,
производство, образование, культура, наука…)
4. Методы исследований в психологии управления
Методом исследования называют способ, путь получения необходимой
информации о социально-психологических процессах в сфере труда и
управления.
Существуют основные и не основные методы исследований. К основным
относят: наблюдение, опрос, анализ документов, эксперимент, а к не основным
тесты .
Остановимся чуть более подробно на каждом из методов.
Современные представления о работе психолога и социолога связываются
в первую очередь с проведением опросов населения по различным актуальным
проблемам общественной жизни. И не удивительно, ведь опрос, как метод
отбора вербальной информации, наиболее распространенный метод исследования,
с помощью которого добывается 90% социологических данных. Опрос можно
разделить на два вида: очный и заочный опрос. При очном опросе происходит
непосредственный контакт социолога и респондента, в котором оба участника
воздействуют друг на друга. Наиболее распространенной разновидностью
очного опроса является беседа. Можно выделить две функции беседы как
исследовательского метода: получение информации о событиях, явлениях,
фактах, процессах и воздействие на респондента. В психологии управления
метод интервью служит для получения информации об особенностях социальных
процессов и явлений, при этом по частоте применения во всем мире этот метод
занимает лидирующее положение. В чем же его достоинства?
Во-первых, при использовании метода беседы существует возможность
получения глубинной информации о мнениях, мотивах, представлениях
респондентов.
Во-вторых, ситуация беседы, по форме близкая к обычному разговору,
способствует возникновению непринужденной обстановки общения и повышению
искренности ответов.
В-третьих, существует возможность вести наблюдения за
психологическими реакциями респондента, ситуацией беседы и в случае
необходимости проводить корректировку соответственно возникающим переменам.
В-четвертых, общение интервьюера с респондентом, обладающее
подчеркнуто личностным характером взаимодействия, обеспечивает более
серьезное отношение респондента к опросу.
И, наконец, вербальный характер общения устраняет проблему
непоследовательного незапланированного восприятия вопросов.
Но тут же можно отметить и минусы беседы и интервьюирования: эти
методы достаточно субъективны, так как анализ делается на основании ответов
самих опрашиваемых, которые не всегда склонны правильно оценивать себя и,
кроме того, эти методы требуют больших материальных и временных затрат по
сравнению с анкетированием.
Достаточно долгое время (если верить литературе, практически весь
"советский" период) в отечественной социологии наиболее популярным методом
опроса являлось анкетирование и его разновидности: групповой (аудиторный)
опрос и почтовый опрос. Под групповым опросом понимается метод
единовременного, но индивидуального анкетирования опрашиваемых, собранным в
определенно месте в одном помещении, а почтовый опрос подразумевает
рассылку анкет по почте с последующим ее возвратом. Как и любой из методов
социально-психологического исследования, анкетирование имеет ряд жестких
принципов для его проведения, начиная от количества вопросов, и заканчивая
техникой заполнения анкеты. Так, по установившимся правилам, бланк анкеты
должна содержать ответы на вопросы: кто проводит анкетирование, цель
проведения, объяснение как заполнять анкету, как будет использована
информация и т.д. Кроме того, анкета должна составляться по принципу:
введение в анкету, (содержащее простые вопросы), основные вопросы, и,
наконец, личные вопросы. Помимо этого, анкета должна содержать так
называемую "паспортичку" - блок, где респондент указывает свои данные. И
это, пожалуй, наиболее простое в подготовке анкеты. А наиболее сложное -
это правильная подборка, формулировка и расположение вопросов. Ведь что
такое анкета - это основные рабочие гипотезы, переведенные на язык
вопросов. Причем эти вопросы должны быть выстроены в четком порядке и
правильно поданы. Лишь при соблюдении этих условий мы можем получить
объективные количественно-качественные характеристики предмета анализа.
Вопросы классифицируют по ряду признаков. По содержанию вопроса
анкеты делятся на две группы: первая – о фактах и событиях; вторая – об
оценке этих событий. По форме вопросы могут быть открытыми и закрытыми.
Закрытым называется такой вопрос анкеты, на который предложен полный набор
вариантов ответа, а открытый вопрос предполагает самостоятельное
формулирование ответа опрашиваемым.
Используются прямые и косвенные вопросы. Нередко в анкету включаются
контрольные вопросы, которые позволяют уточнить правдивость ответа.
Даже после того, как анкета составлена с учетом всех правил и
нюансов, ее запускают в предварительное опробование - пилотажное
исследование. Опыт показывает, что только в ходе анализа ответов лиц,
участвующих в пилотажном исследовании, можно учесть технические недоработки
документа, неудачные формулировки и т.д.
Одним из наиболее бесспорных и общепризнанных достоинств
анкетирования, как в групповом, так и в почтовом опросе, является его
экономичность и возможность получить за короткий срок большой объем
эмпирической информации. Минус же анкетирования в том, что на объективность
информации влияет, во-первых, наличие установки на откровенность у
опрашиваемого и , во-вторых, умение респондента объективно оценивать
события и людей…
Наблюдение представляет собой целенаправленное и систематизированное
восприятие какого-либо явления, черты, свойства и особенности которого
фиксируются исследователем, подвергаются контролю и проверке. Наблюдение
позволяет проанализировать явление в развитии. Особенностью наблюдения
считают способность анализировать и воспроизводить жизненный процесс во
всем его многообразии. Нередко наблюдение, наряду с другими методами сбора
информации, применяется при изучении степени активности населения на
собраниях, митингах и т.д.
Наблюдение можно классифицировать по самым различным основаниям:
1. В зависимости от элементов контроля при проведении наблюдения
(контролируемое и неконтролируемое), причем при неконтролируемом наблюдении
мы исследуем реальные жизненные ситуации, ставя своей задачей лишь общее
описание того или иного процесса или явления, а контролируемое наблюдение
ставит своей задачей сбор первичной информации для создания более точной
картины и проверки тех или иных гипотез.
2. В зависимости от положения наблюдателя относительно наблюдаемого
объекта (включенное и невключенное), причем при невключенном наблюдении
исследователь находится как бы в стороне от наблюдаемой ситуации, а при
включенном исследователь в той или иной степени включен в изучаемый
процесс, находится в контакте с наблюдаемыми людьми, принимает участие в их
деятельности.
3. По условиям организации наблюдения (полевое и лабораторное), при
этом полевое наблюдение проводится в реальной жизненной ситуации, при
лабораторном условия окружающей среды определяются исследователем.
4. По степени формализованности наблюдения (структурированное,
неструктурированное),
5. Случайное - наблюдение заранее неспланированного явления,
деятельности, социальной ситуации.
Главным преимуществом непосредственного наблюдения следует, на мой
взгляд, считать то, что оно позволяет фиксировать события и элементы
человеческого поведения в момент их появления. А главной особенностью
наблюдения является неразрывная связь наблюдателя с объектом наблюдения,
которая накладывает отпечаток и на его восприятие действительности, и на
интерпретацию наблюдаемых процессов, а следовательно наличие эмоционально-
ценностной окрашенности восприятия. Одним из минусов наблюдения считается
сложность, даже невозможность проведения повторного наблюдения, ибо
"социальные процессы в своем развитии подвергаются воздействию огромного
числа различных факторов и поэтому крайне редко бывают полностью
идентичными...". Зато используя метод наблюдения, мы можем преодолеть
весьма существенное препятствие метода опроса - языковой барьер.
Еще одним из основных методов социально-психологического исследования
является изучение документов - и как его разновидность контент-анализ,
когда применяется процедура формализованного анализа документов при
социологическом изучении и обобщении большого объема информации. Например,
в промышленной социологии приоритетными источниками эмпирической информации
является внутренний и внешний документооборот предприятий, региональная и
отраслевая статистика, данные ведомственного текущего учета, планы, отчеты
и многие другие документальные источники. Именно анализ документов служит
основой для формирования гипотез, которые затем проверяются методами
опроса, наблюдения или эксперимента.
Необходимость использования документальных источников имеет
объективные предпосылки. Во-первых, потому, что потоки документальной
информации пронизывают все сферы жизнедеятельности современного общества.
Правда, "цивилизация бумаг" на наших глазах превращается в цивилизацию
видео-документов, магнитных лент, компьютерной информации. Однако с
развитием носителей информации суть дела не меняется. Социальная
информация, содержащаяся в документах, подчас дублирует данные, получаемые
другими методами (опрос, наблюдение), и тогда она служит средством
взаимопроверки и контроля надежности. Кроме того, этот метод позволяет
получать сведения о прошедших событиях, наблюдение за которыми уже
невозможно.
Методы анализа документальных источников делятся на две основные
группы: неформализованные (традиционные) и формализованные. Традиционные
методы анализа содержания документов включают обычное "понимающее"
восприятие текста (изображения, звука); выделение смысловых блоков идей,
утверждений в соответствии с целями анализа. Опасностью такого типа анализа
является возможность субъективных смещений в восприятии и интерпретации
содержания документов. То есть, неосознаваемые психические реакции на
содержание документов ( выделение "приятных" и пропуск "неприятных"
аспектов), психологические особенности исследователя (устойчивость
внимания, памяти, утомляемость) могут влиять на результаты анализа...
Как альтернатива традиционному методу анализа документов, возник
формализованный стандартизированный анализ (контент-анализ), который
активно применяется в исследованиях средств массовой информации, являясь
незаменимым формализованным методом группировки текстов.
И, наконец, эксперимент – организованное исследователем
взаимодействие между исследуемым или группой исследуемых и
экспериментальной ситуацией. Целью всякого эксперимента является проверка
гипотез о причинной связи между явлениями: исследователь создает или
изыскивает определенную ситуацию, приводит в действие гипотетическую
причину и наблюдает за изменениями в естественном ходе событий, фиксирует
их соответствие или несоответствие предположениям, гипотезам.
Эксперименты различаются: 1) по характеру объекта и предмета
исследования, 2) по специфике поставленной задачи, 3) по характеру
экспериментальной ситуации, 4) по логической структуре доказательства
гипотезы.
По характеру объекта исследования различаются реальные и мысленные
эксперименты. Если в реальном эксперименте объяснительные гипотезы
проверяются путем планомерного управления условиями социальной
деятельности, то в мыслительном эксперименте проверке гипотез подвергаются
не реальные явления, а информация о них. По той причине, что в мыслительном
эксперименте отсутствует весьма важный признак экспериментирования -
целенаправленное вмешательство в реальные процессы, преобразование объекта
введением в действие экспериментального фактора, многие исследователи не
рассматривают его в числе разновидностей социального эксперимента.
По специфике поставленной задачи различаются:
1) Научные и прикладные эксперименты. Научные эксперименты
направлены на приобретение новых знаний, прикладные же - на получение
практического эффекта.
2) Проективные и ретроспективные. Проективные эксперименты
направлены в будущее: исследователь проектирует проявления предполагаемых
следствий, вводя в действие гипотетические причины. Ретроспективные -
направлены в прошлое: исследователь манипулирует информацией о
совершившихся событиях, пытается проверить гипотезы о причинах, вызвавших
имеющиеся следствия.
3) Одно- и много-факторные эксперименты. В однофакторном эксперименте
проверяется гипотеза о следствиях воздействия одной независимой переменной,
в многофакторном эксперименте - целого комплекса переменных в их
взаимодействии.
По характеру экспериментальной ситуации следует прежде всего
различать контролируемые и неконтролируемые эксперименты. На результаты
неконтролируемых экспериментов оказывают существенное влияние
внеэкспериментальные факторы, характер и степень влияния которых
неизвестны, часто остается неизвестной и сама природа этих факторов. При
контролируемом эксперименте контроль переменных означает выравнивание всех
условий на экспериментальном и контрольном объекте, кроме воздействия
экспериментального фактора, и периодическое измерение значений как
экспериментальных так и неэксперементальных переменных. (Нужно отметить,
что подобный эксперимент в социологии практически невозможен).
Попытки проведения контролируемого эксперимента как правило приводят
к эксперименту лабораторному, то есть к такому эксперименту, когда пытаются
искусственно создать условия, максимально приближенные как к задачам
исследования, так и к реальной ситуации. Одной из центральных проблем
такого эксперимента является правильное введение в эксперимент, правильный
инструктаж: 1) объяснение целей эксперимента (для чего все это
предпринимается), 2) объяснение задач испытуемых (что они должны делать),
3) призыв к нормальному спокойному поведению "как всегда".
В полевом эксперименте ситуация воздействия экспериментального
фактора гораздо более близка к естественным условиям, но вместе с тем и
гораздо менее управляема и контролируема.
Среди полевых экспериментов различаются активно направленные и
естественные. Активно направленным считается эксперимент, в котором
исследователь активен: вводит в действие экспериментальный фактор, который,
по его гипотезе, должен привести к определенным следствиям. Плюс к этому,
исследователь стремится достичь того, чтобы испытуемые не знали о
проводимом эксперименте. В естественном эксперименте изучаемый фактор не
вводится экспериментатором, его воздействие вызвано естественным ходом
событий. Исследователь разыскивает подходящую ситуацию, где
экспериментальный фактор находится лишь в максимальной естественной
изоляции от других факторов и лишь наблюдает за развитием событий до и
после воздействия изучаемого фактора, фиксируя их, насколько это возможно.
Следует отметить, что остается спорным вопрос, являются ли подобные
исследования разновидностью эксперимента или наблюдения. Многие
существенные признаки эксперимента отсутствуют (активность исследователя,
контроль переменных), но сохраняется объяснительная гипотеза и логическая
схема ее доказательства.
Помимо всего вышесказанного, эксперименты могут также различаться по
логической структуре доказательства гипотезы. В этом случае они делятся на
параллельные (симультанные) и последовательные (сукцессивные) эксперименты.

В параллельном эксперименте доказательство опирается на сравнение
состояний двух объектов, экспериментального и контрольного (в социальных
исследованиях это, как правило, экспериментальная и контрольная группа
людей) в одно и то же время. При этом экспериментальной является группа, на
которую оказал воздействие экспериментальный фактор, контрольной - где
этого воздействия не было.
В последовательном эксперименте контрольная группа отсутствует. Одна
и та же группа является контрольной до введения экспериментального фактора
и в качестве экспериментальной после того, как этот фактор оказал (или мог
бы оказать) предполагаемое воздействие.
Помимо часто используемых и дающих хорошие результаты основных
методов исследования, существуют также неосновные методы, (часто их
называют вспомогательными). Таковыми принято считать: тестирование. Тест –
это специально разработанные задания и проблемные ситуации, выполнение
которых в результате количественной и качественной оценки может стать
показателем развития определенных психических явлений. С помощью тестов
определяется наличие или отсутствие определенных способностей
(дидактических, коммуникативных, организационных), навыков, умений; удается
более точно охарактеризовать некоторые качества личности (воля,
темперамент, характер, внимание, мышление и пр.). Как правило, используются
такие основные виды тестов: тесты интеллекта – задачи на логические
отношения, обобение, смекалку; тесты достижений - выявление степени
конкретных знаний. Особенно часто используют личностные тесты – с целью
изучения характеристик личности, ее психологических качеств. Недостаток
таких тестов в том, что они охватывают лишь одну определенную сторону
личности. Последнее время широкое распространение получили тесты
креативности, с помощью которых исследуют развитие творческих способностей.
По форме тестовые методы бывают вербальные, невербальные
(практическая деятельность) и смешанные.
Положительная сторона тестов, как метода исследований состоит в том,
что за короткий срок можно собрать большое количество информации, а минус в
том, что они показывают уровень развития исследуемых лишь на настоящий
момент, а не психологический резерв личности.
5. Психологические особенности гуманизации управления
6. Психологические условия и пути обеспечения гуманизации управления
7. Предмет и основные задачи психологии управления
8. Актуальные задачи набора и подготовки менеждеров в Украине
9. Роль психологической службы в оптимизации управления…
10. Основные принципы и формы взаимодействия руководителей организации и
практических психологов во вре6мя решения управленческих проблем
11. Содержание и структура психологической готовности руководителей к
управлению
12. Мотивы управленческой деятельности руководителей
13. Знания, умения и навыки, необходимые современному руководителю…
14. Требования к личностным характеристикам руководителей
15. Психологический анализ принятия руководителями управленческих решений
Очевидно, что прежде чем принимать решение необходимо проделать
определенную предварительную работу, состоящую из нескольких этапов. Первый
этап состоит в построении информационной модели актуального состояния
объекта управления. Очень часто руководители имеют искаженное представление
о состоянии объекта управления. Как правило, положение дел приукрашивается.
Далее необходимо выявить тенденции развития до настоящего времени.
Зачастую этого не делается, а без этого трудно оценит нынешнее состояние
объекта управления.
Без четкого видения реальной ситуации любое принятое решение будет
приводить к бессистемному воздействию на объект в целом.
Следующий этап будет заключаться в нахождении причин нынешнего состояния,
при этом важно вскрыть их систему, определить главные и второстепенные
причины. Типичной слабостью руководителя является стремление искать причины
негативных моментов где угодно, но только не в своих собственных ошибках.
Далее для принятия управленческого решения необходимо прогнозировать
развитие объекта управления в будущем. Если тенденция развития объекта
управления благоприятны, то управленческое решение может оказаться
абсолютно другим.
Следующим этапом будет построение модели целей (ближайших, промежуточных
и конечных).
И, наконец, когда мы определились с целями мы должны построить
управленческую модель – что, по сути, и будет управленческим решением.
Умение четко учитывать все этапы немаловажный фактор для принятия
эффективного решения, но важнейшим системообразующим фактором является сам
человек.
В первую очередь, на мой взгляд, на эффективность принятия управленческих
решений влияют личностные качества руководителя, его пригодность к
руководящей работе и психологическая готовность к управлению.
Без умения подобрать, подготовить, организовать, заинтересовать и оценить
людей, ни одно принятое управленческое решение не достигнет своей цели.
Кроме того, руководителю должны быть присущи профессионализм,
образованность и осведомленность в своей сфере деятельности.
Настоящий руководитель – всегда личность. Он проводит в жизнь собственную
политику, независим в суждениях и постоянно находится в творческом поиске.
Он не довольствуется достигнутым положением дел на производстве. Реально
мыслящий руководитель оставляет за собой решение лишь тех вопросов, которые
соответствуют его квалификации, опыту и авторитету. При этом он мобилен,
контролирует ситуацию и всегда готов к переменам…
16. Влияние объективных и субъективных факторов на принятие руководителями
управленческих решений
17. Основные требования к принятию управленческих решений
18. Коллегиальность в принятии управленческих решений: позитивные и
негативные характеристики
19. Природа и структура стиля руководства управленческого персонала
20. Психологические особенности основных стилей руководства
21. Психологические особенности индивидуального стиля руководства
22. Психологический анализ факторов, которые влияют на стиль руководства
23. Психологические особенности социальных позиций и социальных ролей
работников организации
24. Должностная инструкция как основное средство регламентации
профессионально-функциональных ролей работников организации
25. Психологический анализ ролевого поведения работников организации
26. Влияние профессионально-функциональных ролей на профессиональное
становление и лчностное развитие работников организации
27. Профессиональная деформация личности работников организации: причины
возниконовения и условия предупреждения
28. Мотивация деятельности работников как фактор эффективности управления
29. Психологический анализ потребностей работников
30. Основные стратегии обеспечения руководителем мотивации деятельности
работников
31. Психологические условия формирования мотивации деятельности работников
32. Содержание и структура психологического климата в коллективах
организаций
33. Виды психологического климата в коллективах организаций
Единого универсального определения как определяется психологический
климат, нет. Но общие черты выделить можно. Для определения ПК используют
понятия: «психологическая атмосфера», «псхологический настрой». Они близки,
но не тождественны. Под психологической атмосферой понимается неустойчивая,
постоянно меняющаяся и неуловимая сторона коллективного сознания, а ПК
обозначает не ситуативные перемены в преобладающем настроении группы, а его
устойчивые черты. Тем не менее, главным, что определяет ПК являются
эмоциональные состояния, или настроение коллектива.
Каждый руководитель должен заботиться о создании такого ПК, который бы
способствовал наиболее полному твоческому самораскрытию каждого члена
коллектива.
Благоприятный психологический климат повышает трудоспособность людей,
стимулирует все виды активности, улучшает настроение и самочувствие. Его
характеризуют следующие признаки:
- Доверие и высокая требовательность членов коллектива друг к другу.
- Доброжелательная и деловая критика.
- Свободное выражение мнения при обсуждении общеколлективных проблем.
- Отсутствие давления руководителя на подчиненных и признание за ним
права принимать значимые для группы решения.
- Достаточная информированность членов коллектива о его задачах и
текущем состоянии дел.
- Удовлетворенность принадлежностью.
- Высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях
состояния фрустрации у кого-либо из членов коллектива.
- Принятие на себя ответственности за состояние дел каждым членом
коллектива.
То есть из вышеперечисленного можно выделить два основных элемента:
отношение людей к совместной деятельности (в частности к трудовой) и
отношение друг к другу (как по вертикали, так и по горизонтали).
ПК в коллективе складывается из множества составляющих. В первую очередь
это налаженность межличностных, межгруповых и прочих, как вертикальных так
и горизонтальных связей. Руководитель любого ранга должен уметь наладить не
только обратную связь со всеми звеньями управления, но и следить за связями
в «горизонтали». Выдвижение интегрирующих целей между администрацией и
персоналом организации также является необходимым условием для создания
благоприятного климата. Очередным условием создания благоприятного климата
является умение руководителя постоянно корректировать стиль, формы,
средства и методы управления с учетом конкретных условий, умение подвести
баланс прав и ответственности работников при выполнении служебных
обязанностей, умение сохранять и использовать в работе неформальные
(референтные) группы.
То есть, учитывая все выше сказанное, можно сказать, что обоснованные
управленческие решения, эмоционально-волевое воздействие руководителя
является важным условием поддержания здорового социально-психологического
климата в коллективе.
Помимо этого климат может складываться из множества сугубо
психологических факторов: эмоционального настроя коллектива, который
зависит и от цветовой гаммы производственных помещений и от наличия музыки
и пр. Взаимодействие индивидуальных настроений обуславливает и формирует
настроение коллектива в целом. Настроение требует управления. Оно должно
стать рулем, с помощью которого руководитель направляет коллективное
поведение.
Коллектив с благоприятным психологическим климатом не склонен к аффектам,
стрессам, внутригрупповым и межличностным конфликтам, имеет конструктивную
направленность.
В коллективе с неблагоприятным климатом большая часть энергии уходит мимо
производственной сферы – на разрешение конфликтов, проявления недовольства,
поиск четких целей и пр.
34. Роль психологического климата в обеспечении эффективности управления
35. Психологический анализ факторов воздействующих на формирование
психологического климата в организациях
36. Деятельность менеджеров по формированию благоприятного климата в
организациях
37. Содержание и структура коммуникации в организациях
38. Основные этапы подготовки и осуществления коммуникации в организациях
39. Психологические особенности различных видов коммуникации в организациях
40. Роль внешних и внутренних коммуникаций в формировании имиджа
организации
41. Психологический анализ коммуникативных барьеров в организациях
42. Типы и причины возникновения конфликтов в организациях
43. Функции конфликтов в процессе управления организациями
44. Структура и динамика конфликтов, возникающих в организациях
45. Психологическая характеристика основных способов поведения личности в
конфликте
46. Пути предупреждения конфликтов в организациях
47. Пути «обхода» конфликтов
48. Основные способы разрешения конфликтов в организациях
49. Психологические особенности разрешения конфликтов в организациях на
основе сотрудничества
50. Алгоритм разрешения конфликтов в организациях




Реферат на тему: Психология цвета
Технологический колледж № 309



Реферат на тему


«Психология цвета»



Выполнен студентом гр.28

Пастернаком М.М.



г. Москва
2001 г.
План.
1. Влияние цвета на человека.
2. Применение цвета.
3. Формулировка цвета.
4. Сочетания цветов
5. Цвет одежды



Влияние цвета на человека


Психология цвета.
Как известно, цвета обладают психологическим действием. Психология
цвета конкретна и действует независимо от моды на всех людей одинаково. При
встрече человека с тем или иным цветом происходит спонтанное ассоциирование
физиологического ощущения с закрепленным в данной культурной традиции
символическим смыслом.

ПРИМЕНЕНИЕ ЦВЕТА


Известный психиатр В.М.Бехтерев утверждал: "Умело подобранная гамма
цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные
микстуры". Аристотель писал: "Все живое стремится к цвету... Цвета по
приятности их соответствий могут относиться между собой подобно музыкальным
созвучиям и быть взаимно пропорциональными". Ивли Грант заметил: "Чем
больше смотришь на этот мир, тем больше убеждаешься в том, что цвет был
создан для красоты, и красота эта - не удовлетворение прихоти человека, а
необходимость для него".

Действительно, цвет способен возбуждать и подавлять, возносить и
низвергать, лечить и облагораживать. Приведем несколько выдержек из
замечательной книги Мориса Дерибере "Цвет в деятельности человека":
"Физиологическое и психофизиологическое воздействие цвета на живые существа
позволило разработать богатую технику цветотерапии... Особое внимание
привлекал красный цвет, который использовали еще средневековые врачи для
лечения ветряной оспы, скарлатины, кори и некоторых кожных заболеваний.
Изучались и другие цветные лучи. Лечение невралгических явлений светом
началось очень давно. Вначале оно было очень эмпиричным, но после
наблюдений Плезантона над болеутоляющим свойством света, пропущенного через
голубой фильтр, и наблюдений Поэга над тем же свойством фиолетового света,
оно стало более точным. В начале нашего века несколько русских и немецких
терапевтов подтвердили наблюдения о благоприятном воздействии голубых и
фиолетовых лучей при лечении невралгических заболеваний..."

"Красный и желтый лучи дали интересные результаты при лечении
апатичных и анемичных детей. Они выражались в увеличении количества красных
кровяных телец, росте веса ребенка, повышении его активности и в улучшении
его настроения.

Зеленый цвет был использован Пото при лечении нервных болезней и
психопатических расстройств. Он считал, что зеленый свет действует в тех
случаях, когда нужно дисциплинировать ум и тело и вынудить больного
контролировать свои поступки. После трехчасового пребывания в красной
комнате больной, страдавший молчаливым психозом, повеселел и стал
улыбаться. На следующий день пациент, отказывавшийся ранее от любой пищи,
встал, потребовал завтрак и поел с удивительной жадностью."

"Больной вынужден долгие часы думать, мечтать, страдать в среде, в
которую его поместили. Медленно, так что он и не отдает себе отчета, эта
среда проникает в него самого. Так нужно ли делать ее ледяной, лишать
цвета, жизни в то время, как она должна участвовать в моральном утешении и
физическом восстановлении?"

Современной медициной цвет до сих пор активно не используется,
несмотря на наличие колоссальных массивов фактических данных, касающихся
психологического и физиологического действия цвета. Возможности же
цветовоздействия попросту фантастичны. Прямое облучение тела
отфильтрованным солнечным светом, использование лазерных устройств,
создание однотонных интерьеров, применение пропускаемых через самоцветы
светопотоков, направленное влияние на точки акупунктуры, целевое
воздействие на активные зоны радужки глаза - сегодня существует множество
методов введения цветоэнергий в информационно-энергетический метаболизм
индивидуума. Причем все эти приемы эффективны вне зависимости от степени
осознания человеком характера и направленности цветоэнергетического
воздействия. Цвет, как и звук, является естественным интегратором
физиологических и психических процессов. Использование ранжирующих методик,
определение характера предпочтений помогают поставить точный
"энергетический диагноз" и направленно подобрать особую "цветовую
микстуру". Так можно управлять живой системой и психическими процессами
самым естественным образом, влияя наиболее привычным путем, достигая
значимых результатов без использования синтетических лекарств и сложных
физиотерапевтических воздействий.

Разумеется, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Цветовое
влияние необходимо сочетать с особого рода ритмическим воздействием.
Добавление особых ароматов, мелодий и вкусов также имеет свое значение.
Лечебное воздействие должно быть комплексным, но методические секреты его
организации пока не могут быть раскрыты даже специалистам. Ведь речь идет о
чрезвычайно эффективном методе управления психической и телесной сторонами
жизни индивидуума, и орудие это может быть использовано как для исцеления,
так и для разрешения воздействующим собственных корыстных проблем. Главное,
о чем мы хотели рассказать в этом небольшом введении, так это о могуществе
цвета, о глубинности его связи с человеческим организмом и о фантастических
возможностях, использовать которые вовсе не трудно. Небольшая группа
утонченных исследователей, действующих на основании строго этического
кодекса и использующих имеющиеся в науке и культуре наработки, может на
протяжении нескольких лет достичь поразительных результатов в освоении
принципиально новых путей направленного воздействия на организм и психику.
Но готовы ли сами врачи, психологи и педагоги к эксплуатации такого рода
инструмента? Не пойдут ли они по "линии наименьшего сопротивления"? Не
захочется ли им лишить своих подопечных свободы воли? Вот в чем вопрос. И
пока он не решен - вход в сокровищницу Храма Естественных Влияний для
любого закрыт. Эзотерическая традиция хранит множество сведений о
сверхэффективных способах управления человеческой психикой и состоянием
тела. Но лишь немногие готовы воспринять это знание в полном объеме, так
как оно попадает лишь в чистые руки и требует от влияющего особой
ответственности...
Физиологам давно известно о не зависящем от настроений субъекта
физиологическом влиянии цвета. К примеру, красный цвет возбуждает и
активизирует, а синий - успокаивает и затормаживает. Но это - примитивный,
схематичный анализ взаимодействия цвета и биосистемы. Люшер же,
синтезировав все имевшиеся в его распоряжении данные о психологическом
воздействии определенных цветов, создал для каждого из них перечень
генерируемых им сдвигов в состоянии организма (в самочувствии, в
настроении, в характере понимания). Заметим, что действия каждого цвета и
специфика его внутреннего значения не зависит от отношения человека к нему.
Цвет может нравиться или не нравиться, но характер его влияния, специфика
его воздействия на психику остаются неизменными, вне зависимости от
состояния организма в момент воздействия. Таким образом, символическое
значение цвета, его "психологический код" действительно объективны и не
зависят от положения того или иного цвета в ряду индивидуального
предпочтения.
Процессы мышления акцентируют моменты структурности, организованности
и информационности. Тогда эмоциональные состояния символически представляют
особого рода энергии психики, особый качественно-силовой аспект
переживаний. Цвет воздействует на неструктурный, несюжетный эмоциональный
элемент психической деятельности, как бы напитывая собой физиологические
системы, являясь одновременно их "топливом" и "управляющей программой".
Потому-то управление цветовосприятием и называется многими исследователями
методом прямого контроля над психоэнергетикой индивидуума. Это
действительно путь реального управления структурными энергиями и
энергоформами, действующими на всех уровнях организма, на всех "этажах"
внутреннего мира.
Г.Г.Воробьев и В.В.Налимов в 80-х годах разработали уникальную
психодиагностическую методику, похожую на цветотест М.Люшера. Испытуемым
предлагалось расположить в порядке предпочтения 19 наиболее известных
картин художников-абстракционистов - от самой "нравящейся" до самой
"неприятной". Результаты статистического анализа данных тестирования
превзошли самые смелые ожидания. Данные цветографического теста Воробьева-
Налимова при особом их математическом анализе позволяли очень точно
определить возраст человека (с погрешностью до 5 лет), его профессиональные
ориентации, хобби, семейное положение, политические пристрастия и даже
отношение к тем или иным научным и философским проблемам. Налицо феномен,
родственный "чуду люшеровского теста". Само ранжирование цветовых и
графических стимульных изображений позволяет сделать далеко идущие выводы о
тех сторонах жизни человека, которые, казалось бы, никоим образом не
связаны с характером цветовосприятия и эмоционального отношения к тем или
иным формам.

Мы убеждены, что современной психологии "недостает" одной важной
категории - категории ПРЕДПОЧТЕНИЯ. Порой человек, сам того не подозревая,
"свидетельствует" о тех или иных склонностях, тенденциях и скрытых мотивах
собственного поведения, просто совершая выбор и предпочитая один из
нескольких стимулов. Ситуация "буриданова осла" при тестовом ранжировании
исключена. Как писал известный московский прозаик Михаил Анчаров, "реальный
осел возле охапок сена голодным не останется". Человек всегда что-то
выбирает, выбор совершается как бы сам собой, но говорит о многом. При
правильном же подходе к анализу предпочтений можно получить фантастические
объемы информации о структуре, динамике и развитии состояний
бессознательного как на физиологическом и психодинамическом, так и на
культуральном и социально-конвенциональном уровне.
Проблема индивидуального предпочтения - это проблема "потребности
изнутри". Неосознаваемая потребность первоначально складывается на некоем
биопсихическом уровне, отражаясь в особенностях восприятия и фиксируясь в
различиях эмоциональных реакций на тот или иной стимул. А.Кемпински
разработал психодинамическую модель "информационно-энергетического обмена",
структура которого весьма устойчива и точно соответствует наблюдаемым
внешним поступкам и высказываемым суждениям индивидуума. Методики,
основанные на ранжировании стимулов и позволяющие определить структуру
неосознаваемых предпочтений, предоставляют исследователю доступ к глубинным
пластам этого самого "информационно-энергетического метаболизма". Что бы ни
случилось с организмом, чего бы ни захотел субъект, куда бы ни направилась
его фантазия - все это немедленно отражается на структуре индивидуальных
предпочтений. В качестве стимульного материала можно использовать не только
цвета и геометрические формы, но и ароматы, вкусы, положения тела и многое
другое. Фактически речь идет о формировании особого "диагностического
механизма" по типу "биообратной связи". Опытный диагност, который может
проанализировать связь между характером предпочтения и интересующими его
настроениями и состояниями, получает исчерпывающую информацию о скрытом от
самого исследуемого психическом материале.

Всякое желание, стремление и хотение основывается на тяготении к
редукции напряжения. Организм либо отталкивается от чего-то, либо
привлекается к чему-либо. Полярность цветов соответствует полярности
стремлений, которые лежат в основе толкования различных цветопар, имеющих
определенный ранг в субтестах диагностической методики Люшера. Желание
рассматривается как фактор действия, стремление определяется как попытка
энерго-информационной системы организма-психики изменить свое состояние.
Тест более чем прямо указывает на то, чего хочется человеку, а чего - нет.
Цветопредпочтение (как и вкусопредпочтение, и формопредпочтение, и
ритмопредпочтение, и позопредпочтение, и ароматопредпочтение) является
интегральной характеристикой энерго-информационного состояния живой
системы. Изучение характера предпочтений позволяет не только
диагностировать режим функционирования живого организма, но и предоставляет
возможность настроиться в унисон с идущими в нем процессами,
"присоединиться" к ритмам и векторам энергосдвигов и направленно изменить
их.

Возможности влияния практически неисчерпаемы. Можно предлагать
отвергаемые цвета в гомеопатических дозах, особенно если речь идет о
неприятии основных цветов. Можно обильно "накачивать" через всю поверхность
кожи и глаза предпочитаемые цвета. Можно сочетать различные цветовые
воздействия с соответствующими им музыкальными, ароматическими и многими
другими воздействиями. В конце концов, влияние может быть комплексным и
проходить при постоянном мониторинге изменяющегося состояния организма и
психики.

Цвет может гармонизировать человека, он способен мобилизовать его
ресурсы, а может успокоить и расслабить. Цветом можно вылечить, цветом
можно привести субъекта в угнетенное состояние. С другой стороны,
психоаналитическая работа, приводящая к осознаванию истинных причин скрытой
тревожности, приводит к спонтанному изменению характера цветопредпочтения и
переструктурированию всего рангового ряда цветов. Есть влияния
аллопатические, необходимые для ликвидации гиперзащиты организма и полезные
при острых нарушениях информационно-энергетического обмена. Существуют
влияния гомеопатические, усиливающие вектор защитных реакций и эффективные
при хронических нарушениях жизнедеятельности и настроения.

Исследование предпочтений - замечательный диагностический метод,
позволяющий грамотно и обоснованно выбирать действительно полезный,
подлинно эффективный режим влияния на организм с целью коррекции
психического состояния и самочувствия. Влияние это, вне зависимости от
глубины нарушений, поступает непосредственно в мозг, проникает во все
физиологические структуры, протекает прямо к органам через активные
рецепторные зоны радужки глаза. Организм немедленно отзывается на целебный
цветовой поток. Но для того, чтобы он был законен, приятен и полезен, его
необходимо организовывать с данными цветотеста. Это и есть истинно
психосоматический подход, позволяющий с помощью единой тестовой методики
избрать единый фактор влияния, равно эффективный и в исправлений телесной
жизнедеятельности, и в коррекции психических состояний.


Формулировка цвета.


Синий означает полное спокойствие, довольство, умиротворенность. Он
олицетворяет собой узы, которыми человек связывает себя с окружающими;
объединение, чувство общности. В обычной жизни считается - это цвет
верности. Однако, когда дело касается союзников, человек становится
особенно раним, поэтому синий также олицетворяет глубину чувств. Он
является предпосылкой умения сопереживать, символом эстетических
переживаний и созерцательности. Этот цвет наиболее подходит для медитации.

Его особенно любят толстяки, так как он символизирует удовлетворенность и
свершение. Он вне времени, и поэтому является символом традиций,
непреходящих ценностей, служит для увековечивания прошлого. Всякий, кто
отдает предпочтение синему цвету, нуждается в спокойном и упорядоченном
окружении, свободном от беспокойства и огорчений, в котором события
развиваются плавно и традиционно, в котором отношения с другими людьми
безмятежны и свободны от разногласий. Человек чувствует потребность в
доверии к другим, и другие могут доверять ему. Если человек отвергает синий
цвет, он отвергает существующие дружеские, семейные и профессиональные
связи, так как они не отвечают его высоким требованиям, Он находит их либо
скучными, либо обременительными.

Чувственно синий цвет воспринимается как сладость, эмоционально - как
чуткость.

Желтый производит впечатление легкости и радости, Выражает
несдержанность, рефлективность, лучезарность, нематериальную радость.
Освобождает от тяжести забот, проблем. ограничений. Символически
соответствует радужному теплу Солнца, духу веселья. Этот цвет - надежда и
ожидание большего счастья во всех его бесчисленных формах от секса до каких-
то философских и религиозных воззрений. Он всегда направлен в будущее,
рвется вперед к новому, современному, развивающемуся. Всякий, кто отдает
предпочтение этому цвету, имеет сильное желание уйти от существующих
трудностей, найти выход, который принесет освобождение. Но ему и
свойственна поверхностность в делах, склонность к переменам ради перемен и
нетерпеливые поиски альтернативных решений, непостоянство. Если этот цвет
отвергается, значит, человек разочаровался в своих надеждах, ощущает вокруг
себя пустоту, чувствует себя изолированным и отрезанным от других.

Чувственно желтый воспринимается как пикантность, эмоционально - полная
надежд изменчивость.

Красный символизирует состояние "расходования энергии". Он выражает
жизненную силу, нервную активность, означает всевозможные склонности и
устремления получать результаты и добиваться успеха, импульсивность, волю к
победе, жадное желание всего того, что может способствовать насыщенности
бытия. Кулачные бои на Руси и дуэли во Франции - до первой крови.Человек,
отвергающий красный цвет, находится в состоянии сверх возбуждения либо
потому, что ему не хватает жизненной силы, либо потому, что ему кажется,
что его со всех сторон обступили неразрешимые проблемы. Чувственное
восприятие -аппетит, эмоциональное - желание, временная категория
-настоящее.

Зеленый выражает деятельную волю, упорство и целеустремленность,
указывает на постоянство воззрений, самосознания и высокую оценку своего
"Я". Напряженность зеленого цвета действует подобно плотине, за которой
накапливается, не получая разрядки, возбуждение от внешних раздражителей,
при этом усиливается чувство гордости за себя, власти над событиями и
возможностью ими управлять. Это "зеленое" поведение выражается в
скрупулезной точности при проверке и осмыслении фактов, точной памяти,
ясности изложения, способности к критическому анализу, логической
последовательности вплоть до абстрактного формализма. Человек,
предпочитающий этот цвет требует признания своих заслуг, хочет повысить
уверенность в своей ценности, настойчиво пытается отстаивать свои претензии
к каким-либо ценностям, цепляется за свой, им же созданный идеализированный
образ, либо ожидает, что другие будут выказывать ему уважение за те
ценности, которыми он обладает, будь то богатство, физическое превосходство
или культурное достояние. Если человек отвергает зеленый. значит он хочет
освободиться от напряжения, вызванного непризнанием .Потеря способности к
сопротивлению, снижение уровня самоутверждения - все это приводит к тому,
что он становится несостоятельным как личность. Чувственно зеленый
воспринимается как терпкость, эмоционально - гордость.

Фиолетовый символизирует некоторый мистический союз, в результате
которого все мыслимое и желаемое становится реальностью. Это мечта, ставшая
явью, магическое состояние души, когда исполняются фантазии. Человек,
предпочитающий его не только хочет сам очаровывать и восхищать других, но и
желает сам находиться в состоянии зачарованности. Этот цвет обычно
предпочитают интеллектуально и эмоционально незрелые люди, школьники,
женщины в период беременности, сексуальные меньшинства. Им мир кажется
волшебным местом, где нужно только выкрасть волшебную лампу Алладина, чтобы
она принесла им все.

Человек, отвергающий его, не желает связывать себя никакими отношениями,
пока не определится позиция других людей.

Коричневый указывает на эмоции, непосредственно связанные с
физическим организмом. Если человек ощущает болезнь или физический
дискомфорт, этот цвет психологически приобретает для него все большее и
большее значение. Часто его предпочитают те, у кого нет своего домашнего
очага, стабильного ощущения физической удовлетворенности и безопасности. То
есть над человеком довлеет нечто, справиться с которым он не в состоянии, и
ему необходимо безопасное окружение. Эмоционально связан с домашним очагом,
обществом друзей, семьей, безопасностью. Тот, кто отвергает его, считает,
что он сделан из более прочного материала, чем другие.

Серый бесцветен, ни темный, ни светлый, абсолютно лишен каких-либо
стимулирующих или психологических тенденций.

Серый цвет - это не оккупированная территория, а пограничный район,
служащий разделом между противоборствующими сторонами, этакая "ничейная"
земля, Берлинская стена, "железный занавес", по каждую сторону которых свои
методы, подходы, взгляды, свой мир... Человек, отдающий предпочтение этому
цвету, хочет от всего отгородиться, оставаться свободным от каких-либо
обязательств, ни в чем не принимать участия, укрыться от внешних влияний и
стимулов. Участие этого человека в любом деле осуществляется дистанционно -
он словно стоит в стороне и наблюдает за своими действиями. Этот цвет явно
содержит в себе элемент утаивания. В народе таких людей называют "серыми
мышками", "серыми кардиналами". Человек, который не приемлет серый, не
приемлет неучастия во всем происходящем вокруг. В результате окружающие
могут находить его надоедливым, излишне любопытным и назойливым. Он хочет
использовать любую возможность на пути к своей цели и не может себе
позволить передохнуть, пока не достигнет ее.

Черный - это абсолютный предел, за которым жизнь прекращается. Он
передает идею небытия, исчезновения цвет-это чистый лист, на котором еще
будет написана история, а черный цвет - конец, за которым уже ничего не
будет. Белый и черный - начало и конец. Человек, который выбирает черный,
стремится скрыть свой внутренний мир от окружающих, .восстает против
судьбы, склонен действовать опрометчиво и безрассудно. Каждый вечер мы с
удовольствием возвращаемся в ночь для восстановления сил. Но именно он дает
начало и всему новому. Жизнь начинается с неизвестности. Человек,
отрицающий черный, демонстрирует желание не отказываться отчего-либо,
контролировать свои действия и решения.
Белый - Основным качеством белого цвета является равенство. Белый
цвет ищет справедливости. Он беспристрастен. В белом цвете заключена вера,
но не слепая. Она всегда исходит в своей вере из той или иной причины, даже
если ее трудно определить. О вещах, которые вам трудно понять, вы думаете
неохотно. Белый цвет символизирует невинность. Это цвет настоящей невесты,
девушки еще не знающей страсти. Вы живете в мире иллюзий, который считаете
вполне реальным. Внешние признаки не в состоянии убедить вас, что он может
легко рухнуть.



СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ
СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ ТАКЖЕ НЕСУТ В СЕБЕ НЕКУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ.

РАССМОТРИМ ОСНОВНЫЕ ИЗ НИХ:


Синий-черный - абсолютный покой.

Серый-синий - спокойствие, невовлеченность, несвязывание себя никакими
обязательствами.

Синий-коричневый - физическая потребность в мягком обращении и заботе
окружающих с целью добиться личного комфорта.

Синий-фиолетовый - стремление к нежности и тонкости чувств, к каким-либо
идеализированным отношениям.

Синий-желтый - желание понимать и быть понятым, снискание любви окружающих,
эмоциональная независимость и полезность для всех.

Синий-красный - гармония и активность в сотрудничестве, эмоциональная
удовлетворенность, сотрудничество и взаимопонимание на благо созидания.

Серый-зеленый - самоутверждение и защитное превосходство. Самоуважение,
чувство престижа. Иногда крайняя осмотрительность в делах.

Синий-зеленый - точность, логичность, аккуратность, возможна педантичность,
дискриминирующий контроль.

Зеленый-красный - деятельность и инициатива, направленная на повышение
личного авторитета и престижа.

Зеленый-желтый - корыстное честолюбие и деятельность, направленная на
завоевание признания окружающих и самого себя.

Зеленый-фиолетовый - стремление завоевать расположение окружающих, не
связывая себя никакими обязательствами и не беря на себя никакой
ответственности.

Красный-желтый - жажда исследований, освоение новых сфер, действие ради
действия.

Зеленый-черный - патологическое упрямство и нетерпимость к воздействию
извне.

Желтый-черный - внезапный кризис, либо "да", либо "нет", своевольное
решение.

Красный-черный - драматизация, импульсивные чрезмерные желания.

Серый-красный - импульсивность, необдуманные действия с надеждой, что не
наступит ответственность и какие-либо последствия.

Красный-фиолетовый - очарованность всем эротическим и эстетическим, что
волнует и возбуждает.

Желтый-фиолетовый - очарованность, буйные фантазии, жажда приключений.

Фиолетовый-коричневый - очарованность тем, что доставляет наслаждение телу:
вкусная еда, предметы роскоши, красивая одежда...

Серый-фиолетовый - эстетическая восприимчивость, хорошо развитое чувство
прекрасного.

Красный-коричневый - самоудовлетворение и потака-ние своим желаниям.

Желтый-коричневый - неограниченная свобода, существование безо всяких
проблем и обязанностей, полная внутренняя безопасность.

Фиолетовый-черный - потребность в подражании, желание стать частью чего-
либо.

Серый-желтый - нерешительность, неуверенность.

Зеленый-коричневый - требование покоя, потребность в душевном облегчении.

Серый-коричневый - изнурение, истощение, необходимость внимания со стороны.

Коричневый-черный - самоунижение, ощущение бесцельности, отказ от всего,
кроме физического удовлетворения.

Серый-черный - нежелание иметь с окружающим никаких взаимоотношений.



Цвет одежды


В отблесках цвета - наша жизнь.

Гете.
Куда бы мы ни шли, что бы на нас ни было надето, мы посылаем окружающим
различные цветовые сообщения. Цвета передают психологические послания,
которые воздействуют в первую очередь на подсознание и оказывают огромное
влияние на окружающих.
У цветов есть эмоциональная, вызывающая настроение сила, которая влияет на
людей, радует, пугает, успокаивает, подбадривает, шокирует. Очень важно,
чтобы посылаемые вами цветовые сообщения соответствовали тому, что вы
действительно хотите о себе сказать.
Передаваемые нами цветовые сигналы тесно связаны с нашими культурными
традициями. В далекие времена красители вырабатывали из растений, при этом
получали довольно примитивные землистые цвета: красные, желтые, коричневые,
зеленые. Более редкие цвета - пурпурный или синий, свидетельствовали и
богатстве и власти носившего их.
Надевая одежду определенных цветов можно повысить свой социальный статус
или понизить его, привлечь внимание или раствориться в толпе. Цвет одежды
делает людей.



Данная информация была найдена в сети интернет используя поисковые
системмы.






Новинки рефератов ::

Реферат: Понимание мимики и жестов (Социология)


Реферат: Социальная медицина (проблемы медицинского страхования) (Страхование)


Реферат: Основы права (Право)


Реферат: Социальное право (Право)


Реферат: Шпоры по менеджменту (Менеджмент)


Реферат: Расследование и учёт несчастных случаев на производстве (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Хозяйственные организации (Теория организации)


Реферат: Озеро в кратере вулкана (География)


Реферат: Исследование работы судовой системы в ЧС (Военная кафедра)


Реферат: Половое воспитание и подготовка учеников к семейной жизни (Статеве виховання та підготовка учнів до сімейного життя) (Педагогика)


Реферат: Псловицы, поговорки английского языка. Их значение, употребление и русские эквиваленты (Иностранные языки)


Реферат: Эстетическое и физическое воспитание спортсменов юниоров по спортивным бальным танцам (Физкультура)


Реферат: Недействительность сделок. Общие положения (Гражданское право и процесс)


Реферат: Виды нарушений у детей. Поведенческие нарушения у детей (Психология)


Реферат: Наладка и эксплуатация электрооборудования металлорежущих станков (Радиоэлектроника)


Реферат: Социология (Социология)


Реферат: Теневая экономика в Казахстане (Предпринимательство)


Реферат: Addobe Page Maker (Программирование)


Реферат: Русские и советские композиторы. Жизнь и творчество Михаила Ивановича Глинки (1804 – 1857 гг.) (Музыка)


Реферат: Интернет (Программирование)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист