GeoSELECT.ru



Биология / Реферат: Почему вымерли динозавры (Биология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Почему вымерли динозавры (Биология)




Мезозой.
Мел.

Почему вымерли динозавры?



Доклад
ученика 11 класса “А”
Гуральского Юрия

Меловая система (или период), третья – последняя из систем входящих в
мезозойскую эру, названа так по толщам белого мела, весьма
распространенного в верхнем отделе.
В меловой период 145-65 миллионов лет назад, материки раздвигались
все больше и больше, моря между ними становились шире и глубже, а климат
стал немного прохладнее. Это привело к появлению регионов с богатым
растительным миром, в котором происходили все новые изменения. Появились
цветковые растения, в том числе широколиственные деревья, например магнолии
и платаны. Они лучше приспосабливались к новым климатическим условиям и в
конце концов завоевали всю Землю.
В морях процветали превосходные пловцы – аммониты и белемниты. Дно
было усеяно многочисленными двухстворчатыми моллюсками, разнообразными
гастроподами (брюхоногими моллюсками), морскими ежами. Широко
распространяются разнообразные коралловые постройки. На смену ихтиозаврам
пришли морские чудовища до 15 м длинной с мощным хвостом и устрашающей
пастью – плезиозавры.
Среди летающих рептилий преобладали бесхвостые. Особенно сильное
впечатление производил птеранодон с размахом крыльев до 10 м и большим
гребнем на затылке, который уравновешивал тяжелый клюв. Из настоящих птиц
известны летающие ихтиорносы и пингвинообразный ныряльщик и пловец –
гесперорнис.
Покрытосеменные растения, первые представители которых появились в
начале мела, к середине мела заняли господствующее положение. Это
содействовало распространению насекомых (опылителей), а это, в свою
очередь, привело к широкому развитию класса птиц, а затем и млекопитающих,
которые вытесняли пресмыкающихся.
Динозавры тоже претерпели изменения. Хищные динозавры встречались все
реже, лишь отдельные виды смогли выжить и продолжить свое развитие. Колючие
динозавры вымерли полностью. На смену им пришли панцирные, а затем рогатые.
На ряду с клювоносыми появилось большое число утконосых динозавров.
Благодаря такому богатству и разнообразию животных у гигантских хищников,
вроде тиранозавров, не было недостатков в пище. Было много и более мелких
хищных динозавров с различной специализацией. Одним из них охотится
помогали внушительные когти на передних и задних конечностях, у других,
похожих на страусов, были развиты передние конечности, которыми они хватали
небольших животных, третьи не имели зубов и лакомились яйцами, разоряя
гнезда.
Одними из самых крупных представителей динозавров в меловом периоде
остались тиранозавр из хищников, а из травоядных – титанозавр.
Панцирные динозавры или анкилозавры были приземистыми четвероногими
растительноядными животными с головы до кончика хвоста покрытые прочной
броней из костных пластин, поверх которых была прочная роговичная кожа.
Кроме того, их бока и хвост, как правило, были усеяны мощными шипами или
колючками. У некоторых видов хвост заканчивался огромной булавой из костей,
которой можно было наносить удары.
“Настоящие” рогатые динозавры появились лишь в конце эры динозавров,
примерно 80 млн. лет назад. Все рогатые динозавры были гигантами длиной
свыше 5 метров и с крупными головами, на которых выделялись костные
затылочные щиты, рога и крепкий клюв, похожий на клюв попугая, служившие
эффективным орудием защиты. Клюв и острые коренные зубы позволяли ему
перемалывать твердые листья и ветки. Наиболее крупные и известные виды
относятся к семейству трицератопса (трехрогой морды), у которого длина
очень острых рогов на лбу доходила до 1 метра.

65 миллионов лет назад в конце мелового периода, на исходе
мезозойской эры все динозавры вымерли. В течении 150 миллионов лет
постоянно изменяющиеся виды динозавров безраздельно господствовали на нашей
планете, а затем внезапно, за короткий промежуток времени исчезли с лица
Земли.
Было высказано много теорий о причине вымирания динозавров на нашей
планете. Существуют две противоположные точки зрения.
“Катастрофисты” считают, что динозавров погубило какое-то
всепланетное, а может быть, и космическое потрясение. За последние 50 лет
высказаны десятки мыслимых и немыслимых догадок о характере такой
катастрофы: всемирное похолодание, всемирное потепление, отравление
атмосферы углекислым газом и недостатком кислорода, переизбыток кислорода,
усиление ультрафиолетового излучения солнца, столкновение Земли с роем
метеоритов, прохождение Солнечной системы через участок Вселенной с резко
повышенной комической радиацией, всеземная вирусная эпидемия и т.д.
“Антикатастрофисты” полагают, что ничего такого не было. Динозавры
просто “не поспели” за обычным, но неуклонным изменением Земли и ее
обитателей и были постепенно вытеснены более прогрессивными группами
животных.
Видные канадские ученые Дейл Рассел и Тэкер Уоллес объясняют
вымирание динозавров резким повышением радиации при взрыве близко к Земле
сверхновой звезды. Взрыв повлек за собой резкое похолодание, а
ультрафиолетовая и рентгеновская радиации в течение всего нескольких дней
могли увеличиться в сотни раз. Напрашивается вопрос, почему же другие
животные не вымерли?
В 1972 году американец Роберт Беккер развил мысль о теплокровности
динозавров и связал эту идею с их расцветом и вымиранием. Ее же высказал
еще в 1959 году советский зоолог И.Д. Стрельников. По отпечаткам следов
динозавров Беккер доказал, что крупные динозавры могли двигаться со
скоростью до 30 км/час. Совсем как современные слоны. А менее крупные
динозавры, хищники, например, бегали со скоростью до 50-80 км/час. При
таком темпе бега, считает Беккер, обмен веществ у динозавров должен был
быть таким же, как у теплокровных животных. Но беда динозавров была в том,
что у них не было теплоизоляционного покрова и они не могли впадать в
зимнюю спячку. Поэтому резкое и длительное похолодание в конце мезозоя в
первую очередь и погубило их.
С неожиданным похолоданием связывают вымирание динозавров и
французские ученые Дюги и Сирюг. Они полагают, что у яиц динозавров
возникла многослойность и малыши не смогли пробивать скорлупу-броню. С ними
полностью согласен Эрбен, но он считает, что явление это связано не с
похолоданием, а с усилением космической радиации. Но усиление радиации
ничем не доказано.
Мари Восс-Фукар пишет, что резкое нарушение цепей питания, о котором
много говорят палеонтологи как о причине вымирания динозавров, по ее
палеоботаническим данным не получается. Никакого резкого изменения в
растительном мире в тот период не было.
Существует еще гипотеза – о вытеснении динозавров млекопитающими. Но
и эта гипотеза спорна. Ведь в течение всего мезозоя млекопитающие были
мелкими животными, а динозавры – крупными. Хотя, и те и другие достаточно
многочисленны. А предполагать, что млекопитающие уничтожили яйца динозавров
и тем самым извели великий род, странно. Яйца современных рептилий
употребляют самые разные животные, но это не приводит к их вымиранию.
Можно предположить, что динозавры вовсе и не вымерли. Американский
палеонтолог Джон Остом пришел к сенсационному выводу, что наши птицы – не
кто иные, как динозавры сегодня! Остом считает, что происходят птицы
непосредственно от мелких хищных бегающих динозавров, а не от примитивных
рептилий, как предполагали до сих пор. К этому выводу он пришел, когда
сравнил между собой черепа археоптерикса, динозавров и современных птиц. По
его мнению, птицы – потомки даже не одной, а нескольких ветвей динозавров.

По современным данным, динозавры исчезли хотя и не мгновенно, но в
геологических масштабах очень быстро – всего за несколько миллионов лет. И
одновременно с ними вымерли очень непохожие на них по образу жизни морские
рептилии, все летающие ящеры, многие моллюски и другие жители моря.
Пожалуй, только нарушением цепей питания объяснить уход с арены жизни
таких разных групп животных недостаточно.
Если динозавры вымирали постепенно, то они обязательно должны были
перейти границу мела и третичного периода. Тогда кости их рано или поздно
найдут вместе с останками третичных млекопитающих. Если это произойдет,
палеонтологи и геологи, посовещавшись, наверняка передвинут границу мезозоя
и кайнозоя вверх, захватив ту часть палеогена, которая несет костеносные
слои с динозаврами.
Ведь и сейчас граница эта проведена по признаку: есть горизонт с
костями динозавров – это мезозой, уже нет – кайнозой.





Реферат на тему: Практические работы по физиологии
СРАВНЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ И КОСТНОЙ ПРОВОДИМОСТИ.
ОПЫТ РИННЭ.

Необходим камертон от 64-512 Гц ножку звучащего камертона прикладывают к
сосцевидному отростку. Звук постепенно ослабевает. При исчезновении звука
камертон переносят непосредственно к уху. В норме звук должен вновь быть
услышанным. Этот опыт позволяет дифференцировать вид глухоты по кости,
минуя среднее ухо. Такой порядок называется положительной пробой.
Чувствительность уха выше при воздушной проводимости, чем при костной.
Отрицательная проба - камертон сначала подносят к уху, а потом к
сосцевидному отростку. Если вы слышите звук, то это нарушение передачи
звука.
При положительной пробе Риннэ нарушения слуха может быть
звуковоспринимающем аппарате.

СИМУЛЯЦИЯ ГЛУХОТЫ.
1. Чтение вслух.
2. Погреметь перед ухом, или включить громкую музыху, симулянт начинает
читать громче, действительно глухой человек читает на прежнем уровне звука.
Работа 100. Бинауральный слух.

Человек и животные обладают пространственным слухом, т.е. способностью
локализовать источник звука.
Показатели костной и воздушной проводимости

|Характеристи| | |ость |звука |
|ка | |Продслжнтель|восприятия |камертона, с|
| | |н | | |
|Камертона |Тип |в норме | |уемого |
|(число |проведения | |У испыт | |
|Колебаний, | | | | |
|Гц) | | | | |
| | | |правое ухо |левое ухо |
|128 |Воздушный |75 | | |
| |Костный |35 | | |
|256 |Воздушный |40 | | |
| |Костный |20 | | |
| |Воздушный |80 | | |
|512 |Костный |40 | | |
|1024 |Воздушный | | | |
| |Костный |100 | | |
| | |50 | | |
|2048 |Воздушный |40 | | |
| |Костный |20 | | |


Это обусловлено наличием двух симметричных половин слухового анализатора -
бннауральный слух.

Для работы необходимо:

• камертон
• фонендоскоп с трубками разной длинны
• вата
• спирт
Работа проводится на человеке.

Ход работы.

Испытуемого усаживают на стул спиной к экспериментатору. Наконечники
резиновых трубок фонендоскопа вставляют в уши испытуемого в подносят к
фонендоскопу звучащий предмет (камертон) или ударяют перед фонендоскопом по
металлической пластинке. Просят испытуемого указать с какой стороны он
слышит звук. Затем одну из трубок фонендоскопа заменяют более длинной и
опыт повторяют. Испытуемый опять сообщает, в каком направлении находится
источник звука. Обычно источник звука испытуемый указывает со стороны
короткой трубки фонендоскопа.

Рекомендации к оформлению работы:

Запишите результаты наблюдений в тетрадь протоколов опытов,
объясните, почему звук кажется смещенным в сторону более короткого пути,
отметьте значения бинаурального слуха.

РАЗДЕЛИТЕЛЬ ПОЛЕЙ ЗРЕНИЯ

Разделитель полей зрения предназначен для диагностики и лечения
косоглазия:
1) устанавливает характер зрения при двух открытых глазах.
2) определяет ведущий глаз.
3) определяет наличие подавления зрительного восприятия одного из глаз.

Необходимо знать межзрачковое расстояние если максимально сдвинуто 45
мм - 65 мм. Например, если необходимо восстановить одновременное трение, то
перед худшим косящим глазом устанавливается желтый, а перед лучшим глазом
красный цветной кружок.

Последовательность выполнения работы:
1. Используют прозрачные кружки
2. Непрозрачные кружки
3. Парные рисунки
Глаза должны быть фиксированы, смотреть как бы сквозь объекты (вдаль)
или перед объектами (вблизь).
В норме при правильном положении глаз:
1. Цветные гружки накладываются друг на друга
2. Части парных рисунков совмещаются (птицы в клетке, поезд входит в
туннель).
Работа 94. Аккомодация глаза.

Под аккомодацией глаза понимают способность глаза к ясному видению
разноудаленных предметов. В основе аккомодации лежит способность глаза
изменять преломляющую силу оптической системы за счет изменения кривизны
хрусталика. Для ясного видения предмета лучи каждой его точки должны быть
сфокусированы на сетчатке. Если смотреть вдаль, то близкие предметы видны
неясно, расплывчато, так как лучи от ближних точек при данной кривизне
хрусталика фокусируются за сетчагкой. Одинаково ясно видеть одновременно
разноудаленные от глаза предметы невозможно. В этом легко убедиться с
помощью следующего опыта.

Для работы необходимо:
• деревянная рамка размером 15х20см, с хорошо натянутой на ней марлей. Ход
работы.

Через тонкую марлю, натянутую на деревянную рамку, смотрят на печатные
текст, находящийся на расстоянии около 50см от глаза Если фиксировать
взгляд на буквах, то ннтки сетки становятся плохо видимыми. Если же
фиксировагь взгляд на нитях, то невозможно ясно видеть тест, буквы
расплываются. Следовательно, нельзя одинаково ясно видеть буквы и рисунок
сетки.

Рекомендации к оформлению работы.

Нарисуйте схему преломления лучей хрусталиком глаза при рассматривании
близко и далеко расположенных предметов, объясните физиологические
механизмы аккомодации.

Работа 93
Определение остроты зрения.
Под остротой зрения понимают способность глаза различичать две светящиеся
точки раздельно. Нормальный глаз способен различить две светящиеся точки
раздельно под углом 1. Это связано с тем, что для раздельного видения двух
точек необходимо, чтобы между возбужденными колбочками находилась минимум
одна невозбужденная колбочка. Вследствие того что диаметр колбочек равен 3
мк, то для раздельного видения двух точек необходимо, чтобы расстояние
между изображениями этих точек на сетчатке составляло не менее 4 мк, а
такая величина изобряжения получается именно при угле зрения 1. Поэтому при
рассматривании под углом зрения не менее одного две светящиеся точки
сливаются в одну.

Для работы необходимо:

. специапьные таблицы дпя определения остроты зрения

. рулетка на 5 м.

. указка

Ход работы.

Для определейия остроты зрения используют стандартные таблицы с
буквенными знаками, которые расположены в 12 строк. Величина букв в каждой
строке убывает сверху вниз. Сбоку каждой строки стоит цифра, обозначающая
расстояние, с которого нормальный глаз различает буквы данной строки под
углом зрения 1. Таблицу вешают на хорошо освещенной стене (освещенность
должна быть не ниже 100лк) или дополнительно оснащают электрической
лампочкой. Испытуемого усаживают на стул на расстоянии 5м ст таблицы и
предлагают закрыть глаз специальным щитком. Экспериментатор указкой
показывает испытуемому буквы и просит их назвать. Определение начинают с
верхней строчки и, опускаясь вниз, находят самую нижнюю строчку, все буквы
которой испытуемый отчетливо видит и правильно называет в течении 2-Зсек.
Затем рассчитывают остроту зрения по формуле: V=d/D , где V - острота
зрения, d - расстояние испытуемого от таблицы D - расстояние, с которого
нормачьннй глаз должен отчетливо видеть данную строку. Затем также
определяют остроту зрения другого глаза.

Рекомендации к оформлению работы
Полученные результаты исследования запишите в тетрадь протоколов
опытов, сравните их с нормальной остротой зрения, сделайте вывод.



Определение поля зрения

Оснащение: периметр, белые и цветные марки к нему, бланки – оттиски
нормального поля зрения для правого и левого глаза.

Содержание работы. Поле зрения определяют с помощью периметра (рис.
41). Периметр состоит из полукрута, разделенного на градусы. Полукруг может
вращаться вокруг своей оси. Против середины noлyкруга имеется специальная
подставка для подбородка, она может передвигаться вверх и вниз. На
внутренней стороне полукруга находится хорошо скользящая рамка, в которую
вставляют нужного цвета марку. Периметр поставить против света,
установить горизонтально полукруг и в его рамку вставить белую марку.
Испытуемого посадить спиной к свету; при исследовании поля зрения правого
глаза поставите подбородок в левую выемку подставки, чтобы край визирной
пластинки прилегал к нижнему краю глазницы: фиксировать правым глазом белый
кружок находящийся в центре полукруга, а левый глаз закрыть ладонью.
Экспериментатор медленно передвигает белую марку снаружи к центру и
спрашивает испытуемого, видит он марку или нет. При положительном ответе
марку (для контоля) отодвинуть назад и повторить вопрос. Получив
совпадающие данные, отметить эту точку на соответствующем мередиане
оттиска. Затем измерить поле зрения с другой стороны дуги. После этого дугу
периметра повернуть на 90 градусов и аналогичным образом определить поле
зрения сверху и снизу, а также в косых направлениях. Заменив белую марку
цветной, определить поля зрения зрения для зеленого и красного цвета.
Испытуемый должен точно назвать цвет марки, а не только направление ее
движения. Затем произвести аналогичные определения для левого глаза
(подбородок при этом ставят в правую выемку подставки). Полученные данные
сопоставить с данными на периметрическим оттиске.

Оформление протокола.

1. Нанести оттиск, полученные результаты отметить на нем точками; соединить
их линиями.

2. Сделать вывод, дав оценку полученным результатам.





Новинки рефератов ::

Реферат: Применение технических средств обучения в языковом ВУЗе (Педагогика)


Реферат: Порядок ввоза в Украину автотранспортных средств (Таможенная система)


Реферат: Пайка (Технология)


Реферат: Анализ организации и ремонтных работ на примере моторного цеха ПАТП-7 (Транспорт)


Реферат: Клиническая психология (Психология)


Реферат: Учет товарно-материальных запасов (Аудит)


Реферат: История развития Феминизма в России (История)


Реферат: Пищевая ценность овощей (Кулинария)


Реферат: Русские народные художественные промысла (Искусство и культура)


Реферат: Общая оценка финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской и статической отчетности (Бухгалтерский учет)


Реферат: Политический портрет Сталина (История)


Реферат: Вторая мировая война (История)


Реферат: Дипломная работа. Формирование и использование внебюджетных фондов (Деньги и кредит)


Реферат: Литография высокого разрешения в технологии полупроводников (Технология)


Реферат: Інформаційні системи в банку (Банковское дело)


Реферат: Отливка (Металлургия)


Реферат: Национальная религия Японии - синтоизм (Религия)


Реферат: Трудные дети (Педагогика)


Реферат: История российской государственности (История)


Реферат: Наркомания (Биология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист