GeoSELECT.ru



Международное публичное право / Реферат: Организационно-правовое обеспечение деятельности комитета по международным делам ГД ФС РФ (Международное публичное право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Организационно-правовое обеспечение деятельности комитета по международным делам ГД ФС РФ (Международное публичное право)



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА



Кафедра Организационного развития



ИЛЮХИН ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО
МЕЖДУНАРОДНЫМ ДЕЛАМ ГД ФС РФ


Дипломная работа студента

5 курса дневного отделения

Допущено к защите


на ГАК



Зав. Кафедрой Оргразвития Научный
руководитель


д.э.н., Профессор
К.и.н., доцент

_______ Н.И. Архипова _______ И.Н. Ермакова

/__/_____/2000 г
/__/_______/ 2000 г

Москва, 2000


Содержание:


Введение………………………………………………………….3

Глава I. Государственная Дума как орган законодательной
власти

1.1. История парламентаризма в дореволюционной России……………13


1.2. Государственная Дума в современной России………………………..22

1.3. Структура Государственной Думы………………………………………..23
1.4. Диагностика Комитета по международным делам…………………..30
Глава II. Пути улучшения работы Комитета по международным делам
Государственной Думы
2.1. Совершенствование деятельности Комитета по международным
делам………………………………………………………………………………………..47
2.2. Разработка проектов по организационно-правовому обеспечению
деятельности Комитета по международным делам………………………………49

Заключение………………………………………………………….52


Список использованных источников и литературы…………..55

Приложения………………………………………………………….58



ВВЕДЕНИЕ


Обеспечение государственных органов организационно- правовой
документацией стало в России одной из важнейших задач десятилетия.
Деятельность новых институтов власти, образовавшихся после распада в 91
году Советского Союза, немыслима без соответствующих правовых,
документационных, организационных норм. Реорганизация прошла на всей
вертикали власти. В стране появился Президент, Совет Федерации,
Государственная Дума. И это только на федеральном уровне. На местах
появились муниципальные органы. В отличие от западных стран, где эти
институты действуют уже столетия, проблема необходимого обеспечения в
России стоит необычайно остро. Особенно явственно это видно на примере
Государственной Думы. Важнейший законодательный орган страны до сих пор
не обладает фундаментальной организационно- правовой базой. Парадокс
заключается в том, что законодатели до сих пор не могут разработать
грамотных правил, по которым работала бы нижняя палата. Проблема
усугубляется еще и тем, что нижняя палата- учреждение политическое. Из-
за этого иногда приходится создавать комитеты под конкретную фракцию или
даже политика. В качестве примера можно привести Комитет по геополитике,
который возглавлял Алексей Митрофанов (ЛДПР). В Думе последнего созыва
комитет был упразднен за ненадобностью.

Не следует забывать и о том, что комитеты нижней палаты
различаются по важности для государства. Без сомнения, Комитет по
международным делам является одним из ключевых. Он участвует в
формировании бюджета, назначении и отзыве дипломатических
представителей, тесно сотрудничает с органами внешней разведки. Он
требует к себе гораздо более пристального внимания, чем многие другие
комитеты. Разработка организационно-правовой базы для него может
послужить основой для качественной и бесперебойной работы комитета вне
зависимости от постоянно меняющейся политической ситуации.
Таким образом, целью дипломной работы является совершенствование
управленческой деятельности Комитета по международным делам. В
соответствии с поставленной целью, автором предпринимается попытка
решения следующих задач:
- провести анализ существующего организационно- правового
обеспечения деятельности Комитета по международным делам
- рассмотреть и провести диагностику структуры Комитета по
международным делам
- разработать предложения по улучшению деятельности Комитета по
международным делам
Для решения этих задач будет построена схема Комитета по
международным делам, предложена новая структура Комитета,
разработано Положение о Комитете по международным делам,
разработаны должностные инструкции для ведущих работников Аппарата
Комитета по международным делам, предложена новая схема подбора
кадров в Аппарат Комитета.
В ходе проведения диагностики Комитета автором работы использовались в
первую очередь три метода: непосредственного наблюдения, интервью и анализ
документации. Непосредственное наблюдение проводилось в ходе прохождения
преддипломной практики, а также при обучении на старших курсах ВУЗа. Метод
использовался во время:
Заседаний комитета
Заседаний подкомитетов
Переговоров с иностранными делегациями
Подготовки аналитических записок, отзывов на поступающие в
комитет проекты законов и
международных договоров
Заседаний сотрудников аппарата
Метод интервью использовался в комбинации с непосредственным
наблюдением. Интервью проводилось как с отдельными сотрудниками, так и с
группой сотрудников. Хотя в результате интервью может быть собрана
исключительно ценная информация для процесса определения служебных
обязанностей, сами интервью трудно поддаются формализации. Так, различные
интервьюеры могут по-своему ставить вопрос или даже непреднамеренно
задавать респондентам разные вопросы. Стоимость проведения профессиональных
интервью может быть очень велика, в особенности, если принято решение о
проведении группового интервьюирования[1].
Анкетирование при проведении исследования Комитета использовано не
было, ввиду некоторых присущих этому методу сложностей, среди которых можно
выделить сложность возвращения к каким-нибудь вопросам или получения
дополнительных сведений после того, как анкеты возвращены респондентами, а
также невозможность добиться некоторых оценок, используя безличную форму
контакта с сотрудниками. Все это может оказывать негативный эффект на
желание последних открыто отвечать на вопросы. Форма анкеты и структура
вопросов в значительной степени зависят от задач исследования, существующих
ограничений и, наконец, от квалификации самого исследователя[2].
Еще один использованный метод- анализ документации. Исследованы были
как общедумские документы, такие как Регламент Государственной Думы, так и
внутрикомитетские документы (Положение о Комитете, должностные инструкции
работников аппарата, положение об аппарате).
В первой части работы будет рассмотрен исторический путь развития
Государственной Думы в России. Особое внимание обращает на себя тот
факт, что слабость палаты в стране обусловлена исторически. Появление
Думы в начале века не стало началом развития страны по демократическому
пути. Дума просуществовала лишь несколько лет, и не смогла стать
законодательным органам власти. Далее в работе рассматривается место
нижней палаты в современной организации власти. Законодательный процесс
не описывается, поскольку он достаточно подробно дан в Конституции.
Далее анализируется структура Государственной Думы. Ее деление на
комитеты и комиссии. Особо большое внимание уделяется принципу их
формирования. Автором предпринимается попытка рассмотреть нижнюю палату
в качестве объекта управления. Особая сложность заключается в том, что в
Думе не существует жесткой властной вертикали. Спикер Думы, главы
комитетов и комиссии наделены лишь несколько большими, чем рядовые
депутаты, организационными полномочиями. Прямого же подчинения не
существует. Каждый народник избранник действует в соответствии с
«Законом о депутате Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации». Это значит, что председатель комитета, например,
не может дать указания члену комитета заняться тем или иным вопросом.
Поэтому улучшение работы может осуществляться лишь за счет улучшения
схемы работы. Далее в работе рассматривается работа аппарата Комитета по
международным делам. Этому подразделению уделяется особое внимание. Дело
в том, что аппарат не является сугубо техническим органом. Секретарям и
машинистки составляют меньшую часть штатного расписания. Главная функция
аппарата - аналитическая. В его состав входят специалисты-эксперты,
советники и консультанты, помогающие членам комитета в работе. В их
функции входит составление аналитических записок, рекомендаций, отзывов
на законопроекты, поступающие в Комитет. Таким образом, от их
квалификации зависит, насколько грамотными и нужными для страны будут
проекты законов, поступающие на рассмотрение Государственной Думы.
Во второй части работы вносятся предложения по совершенствованию
организационно- правового обеспечения Комитета по международным делам.
Предлагается принципиально иная схема разбивки Комитета на подкомитеты.
Особое внимание уделяется созданию Совета при Комитете. В него должны
войти ветераны МИДа, внешней разведки, руководители «мозговых центров»,
занимающихся внешней политикой. Это позволить обеспечить, во-первых,
преемственность внешней политики, во-вторых, сбор более широкого спектра
мнений по каждому спорному вопросу, как, например, ратификация договора
СНВ-2. Далее в работе предлагаются проекты Положения о Комитете по
международным делам и должностные инструкции ведущих работников
аппарата. В Положении отражается предлагаемая новая схема деления
Комитета на подкомитеты, четче разграничиваются полномочия председателя
Комитета, его заместителей и рядовых членов. Также в Положении
учитываются новые нормы для данного вида документов.

В должностных инструкциях главное внимание уделено разграничению функций
и обязанностей работников аппарата. Сейчас в Комитете существует слишком
сильное пересечение обязанностей. Из-за плохой скоординированности, одни
и те же поручения даются разным исполнителям. Также в должностных
инструкциях отражается новая схема утверждения кандидатур работников.
Подбор кадров должен быть более персонифицирован. Нынесуществующяя схема
набора сотрудников иногда приводит к плачевным последствиям.
Комитет по международным делам весьма необычен для управленца как объект
исследования. Во-первых, как говорилось выше, здесь не существует
властной структуры. Во-вторых, Комитет значительно отличается от других
подразделений Госдумы. Ввиду того, что он оказывает весомое влияние на
внешнюю политику государства, большое значение приобретает личность
председателя Комитета и его членов. Председатель Комитета ежедневно
встречается с заместителями главы российского внешнеполитического
ведомства. Только с согласия членов Комитета назначаются и отзываются
дипломатические представители в зарубежных странах. Под эгидой комитета
проводятся круглые столы и парламентские слушания по вопросам,
отнесенным к его ведению. Комитет не представляет собой жесткую
структуру. Как правило, в случае необходимости обсуждения международных
договоров создаются рабочие комиссии. Например, в Комитет поступает
проект договора с иностранным государством об избежании двойного
налогообложения. Рекомендация об одобрении такого договора
Государственной Думой немыслима без согласования с Комитетом по
налогообложению. Постоянное создание подобных комиссий также требует
определенной регламентации.
В заключении делаются даются выводы, сделанные в результате проведения
обследования Комитета, обосновывается практическая ценность данной
дипломной работы.
В ходе написания работы использовалось большое количество как
опубликованных, так и неопубликованных источников. К числу первых
относится Конституция Российской Федерации[3], являющаяся основным
законом, определяющим место Государственной Думы в системе федеральных
органов власти. В ней определяется численность депутатского корпуса,
описывается порядок законодательной деятельности. «Регламент
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации[4]»-
главный документ, определяющий внутреннюю структуру нижней палаты
парламента. В «Регламенте» подробно описана схема формирования комитетов
и порядок проведения заседаний. Федеральный закон «О статусе члена
Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации[5]» определяет статус депутата, его права,
обязанности и полномочия. Федеральный закон «Об основах Государственной
службы Российской Федерации[6]» определяет общие принципы госслужбы в
России. Также в нем описана ответственность сотрудников государственных
органов. Федеральный закон «О государственной тайне[7]» определяет
список сведений, не подлежащих разглашению сотрудниками государственных
органов. Из неопубликованных источников необходимо отметить «Положение о
Комитете по международным делам Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации[8]». В нем определяется внутренняя
структура Комитета, права его председателя, его заместителя и членов
Комитета. В «Положении об Аппарате Комитета по международным делам[9]»
описаны структура, функции и задачи Аппарата. Особое внимание в
документе уделено структуре Аппарата. Также использовались должностные
инструкции сотрудников аппарата Комитета по международным делам
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, письма
спикера Государственной Думы в аппарат Государственной Думы.
Литература по теме дипломной работы практически отсутствует. Тема
организационно-правового обеспечения деятельности Комитета российскими
авторами не разрабатывалась. При написании первой части работы
использовалась книга И.П. Рыбкина «Российский парламентаризм. История.
Методология. Проблемы[10].». В ней прослеживается путь развития
отечественного парламентаризма на современном этапе. В книге А.С.
Авакьяна «Федеральное собрание- парламент России[11]» главное внимание
уделяется юридическим нормам, которые использует в своей работе
Государственная Дума. В качестве справочника при описании
взаимоотношений ветвей власти использовалась монография А.Н. Шохина
«Взаимодействие властей в законодательном процессе[12]». В качестве
сборника опубликованных источников, внимание было уделено книге под
редакцией И.М. Степанова и Т.Я. Хабриевой «Парламентское право
России[13]». В качестве основного источника по истории Государственной
Думы использовалась книга коллектива авторов «История Государственной
Думы[14]», вышедшая в издательстве нижней палаты.
При написании второй части дипломной работы, основное внимание было
уделено интервью бывшего председателя Комитета В.П. Лукина и нынешнего
главы Комитета Д.О. Рогозина периодическим изданиям и телевизионным
компаниям. Документация разрабатывалась в соответствии с образцами,
размещенными в книге Артемова О.Ю., Ермаковой И.Н., Архиповой Н.И.
Овчинниковой Н.И. «Кадровый менеджмент: персонал технологии, оценка,
оплата труда[15]».



Глава I. Государственная дума как орган законодательной
власти.

1.1. История парламентаризма в дореволюционной России.

Слабость нынешней Государственной Думы обусловлена
исторически. В отличие от многих европейских стран, где
парламентские традиции складывались веками, в России первое
представительное учреждение парламентского типа (в новейшем
понимании этого термина) было созвано лишь в 1906 году. Оно
получило название - Государственная дума. Дважды ее разгоняло
правительство, но она просуществовала около 12 лет, вплоть до
падения самодержавия, имея четыре созыва (первая, вторая, третья,
четвертая Государственные думы).
Во всех четырех думах (в разном, конечно, соотношении)
преобладающее положение среди депутатов занимали представители
поместного дворянства, торгово-промышленная буржуазии, городской
интеллигенции и крестьянства. Они принесли в это учреждение свои
представления о путях развития России и навыки общественных
дискуссий. Особенно показательным было то, что в Думе
интеллигенция использовала навыки, приобретенные в
университетских аудиториях и судебных прениях, а крестьяне несли
с собой в Думу многие демократические традиции общинного
самоуправления[16]. В целом работа Государственной думы являлась
в России начала XX века важным фактором политического развития,
оказывающим воздействие на многие сферы общественной жизни.
Официально всесословное представительство в России было
учреждено Манифестом и законом о создании Государственной думы,
изданными 6 августа 1905 года.
Николай II под давлением либерального крыла правительства в
лице, главным образом, его премьера С.Ю.Витте решил не накалять
обстановку в России, дав понять подданным о намерении учесть
общественную потребность в наличии представительного органа
власти. Об этом прямо говорится в указанном манифесте: “Ныне
настало время, следуя благим начинаниям их, призвать выборных
людей от всей земли Русской к постоянному и деятельному участию в
составлении законов, включая для сего в состав высших
государственных учреждений особое законосовещательное
установление, коему предоставляется разработка и обсуждение
государственных доходов и расходов”.
Как видно из манифеста, первоначально предполагался только
законосовещательный характер нового органа[17].
Манифест 17 октября 1905 года существенно расширил
полномочия Думы. Царь вынужден был считаться с подъемом
революционных настроений в обществе[18]. При этом полновластие
царя, т.е. самодержавный характер его власти сохранялся.
Порядок выборов в первую Думу определялся в законе о
выборах, изданном в декабре 1905 года. Согласно ему учреждались
четыре избирательные курии:
землевладельческая, городская, крестьянская и рабочая. По
рабочей курии к выборам допускались лишь те пролетарии, которые
были заняты на предприятиях с числом работающих не менее 50. В
результате сразу же избирательного права лишались 2 миллиона
мужчин-рабочих. Сами выборы были не всеобщими. Исключались
женщины, молодежь до 25 лет, военнослужащие, ряд национальных
меньшинств.
Также выборы были не равными. Один выборщик приходился в
землевладельческой курии на 2 тысячи избирателей, в городской -
на 4 тысячи, в крестьянской - на 30, в рабочей - на 90тысяч[19];
Следует также отметить, что выборы были также не прямыми а
двухстепенными. Для рабочих и крестьян трех - и
четырехстепенными.
Общее число избранных депутатов Думы в разное время
колебалось от 480 до 525 человек.
23 апреля 1906 года Николай II утвердил “Свод основных
государственных законов”, который Дума вообще могла изменить
только по инициативе самого царя. В этих законах, в частности,
предусматривался целый ряд ограничений деятельности будущего
российского парламента. Главным из них было то, что законы
подлежали утверждению царем[20]. Вся исполнительная власть в
стране также подчинялась только ему. Именно от него, а не от Думы
зависело правительство.
Царь назначал министров, единолично руководил внешней
политикой страны, ему подчинялись вооруженные силы, он объявлял
войну, заключал мир, мог вводить в любой местности военное или
чрезвычайное положение[21]. Более того, в “Свод основных
государственных законов” был внесен специальный параграф 87,
который разрешал царю в перерывах между сессиями Думы издавать
новые законы только от своего имени. В дальнейшем Николай II
использовал этот параграф для того, чтобы проводить законы,
которые Дума наверняка не приняла бы. Потому Думы, за исключением
Третьей, фактически функционировали лишь по несколько
месяцев.[22]
Первая Дума просуществовала с апреля по июль 1906 года.
Состоялась всего одна сессия. В Думу входили представители разных
политических партий.
Ее самой многочисленной фракцией были кадеты - 179
депутатов. Октябристы насчитывали 16 депутатов, социал-демократы
- 18. От так называемых нацменьшинств было 63 представителя,
беспартийных - 105. Внушительную фракцию составляли представители
аграрной трудовой партии России - или, как они тогда назывались,
“трудовики”. Фракция насчитывала в своих рядах 97 депутатов и эту
квоту практически сохранила все созывы.
Председателем первой Думы был избран кадет С.А.Муромцев,
профессор Петербургского университета.
С самого начала своей деятельности Дума продемонстрировала,
что она не намерена мириться с произволом и авторитаризмом
царской власти. Это проявилось с первых дней работы российского
парламента. В ответ на “тронную речь” царя 5 мая 1906 года Дума
приняла адрес, в котором потребовала амнистии политических
заключенных, реального осуществления политических свобод,
всеобщего равенства, ликвидации казенных, удельных и монастырских
земель и т.д. Через восемь дней председатель Совета министров
И.Л. Горемыкин отмел все требования Думы. Последняя в свою
очередь провела резолюцию о полном недоверии правительству и
потребовала его отставки. Вообще за 72 дня своей работы первая
Дума приняла 391 запрос о незаконных действиях правительства.
В конце концов она была распущена царем, войдя в историю
как “Дума народного гнева”.
Вторая Дума просуществовала с февраля по июнь 1907 года.
Также состоялась одна сессия. По составу депутатов она была
значительно левее первой. Хотя по замыслу царской администрации
должна была быть более правой[23].
Характерно, что большинство заседаний первой Думы и второй
Думы было посвящено процедурным проблемам. Это стало формой
борьбы с правительством в ходе обсуждения тех или иных
законопроектов, которые, по мнению правительства, Дума не имела
права ставить и обсуждать. Правительство, подчиненное только
царю, не желало считаться с Думой, а Дума, рассматривавшая себя в
качестве “народной избранницы”, не хотела подчиняться такому
положению вещей и стремилась тем или иным способом добиться своих
целей. В конечном счете подобные конфликты стали одной из причин
того, что 3 июня 1907 года вторая Дума была распущена.[24]
В результате введения нового избирательного закона была
создана третья Дума.
В ней резко сократилось количество оппозиционно настроенных
депутатов, зато увеличилось число верноподданных избранников, в
том числе крайне правых экстремистов типа В.М. Пуришкевича,
заявившего с думской трибуны: “Правее меня - только стена!”
Третья Дума, единственная из четырех, проработала весь
положенный по закону о выборах в Думу пятилетний срок - с ноября
1907 года по июнь 1912 года.
Состоялось пять сессий.
Эта Дума была значительно реакционнее двух предыдущих. Об
этом свидетельствовал и партийный расклад. В третьей Думе было 50
крайне правых депутатов, умеренно правых и националистов - 97.
Появились группы: мусульманская - 8 депутатов, литовско-
белорусская - 7, польская - 11[25].
Председателем Думы избрали октябриста Н.А. Хомякова,
которого в марте 1910 года сменил крупный купец и промышленник
А.И. Гучков, человек отчаянной храбрости, воевавший в англо-
бурской войне, где прославился бесшабашностью и геройством.
Несмотря на свое долгожительство, третья Дума с первых же
месяцев образования не выходила из кризисов. Острые конфликты
возникали по разным поводам: по вопросам реформирования армии, по
извечно не решенному в России крестьянскому вопросу, по вопросу
об отношении к “национальным окраинам”, а также из-за личных
амбиций, раздиравших депутатский корпус и в те времена[26].
Но и в этих крайне трудных условиях оппозиционно
настроенные депутаты находили способы высказывать свое мнение. С
этой целью депутаты широко использовали систему запросов. На
всякое чрезвычайное происшествие депутаты, собрав определенное
количество подписей, могли подать интерпелляцию, то есть
требование к правительству отчитаться о своих действиях, на что
должен был дать ответ тот или иной министр[27].
Интересный опыт был накоплен в Думе при обсуждении
различных законопроектов.
Всего в Думе действовало около 30 комиссий. Большие
комиссии, например бюджетная, состояли из нескольких десятков
человек.
Выборы членов комиссии производились на общем собрании Думы
по предварительному согласованию кандидатур во фракциях. В
большинстве комиссий все фракции имели своих представителей.
Законопроекты, поступавшие в Думу из министерств, прежде
всего рассматривались думским совещанием, состоявшим из
председателя Думы, его товарищей, секретаря Думы и его товарища.
Совещание делало предварительное заключение о направлении
законопроекта в одну из комиссий, которое затем утверждалось
Думой.
Каждый проект рассматривался Думой в трех чтениях. В
первом, которое начиналось с выступления докладчика, шло общее
обсуждение законопроекта. По завершении прений председатель
вносил предложение о переходе к постатейному чтению[28].
После второго чтения председатель и секретарь Думы делали
свод всех принятых по законопроекту постановлений. В это же
время, но не позднее определенного срока, разрешалось предлагать
новые поправки. Третье чтение являлось по существу вторым
постатейным чтением. Смысл его состоял в нейтрализации тех
поправок, которые могли пройти во втором чтении при помощи
случайного большинства и не устраивали влиятельные фракции. По
завершении третьего чтения председательствующий ставил на
голосование законопроект в целом с принятыми поправками.[29]
Собственный законодательный почин Думы ограничивался
требованием, чтобы каждое предложение исходило не менее чем от 30
депутатов.
Четвертая, и последняя в истории самодержавной России, Дума
возникла в предкризисный для страны и всего мира период - канун
мировой войны. С ноября 1912 по октябрь 1917 года состоялось пять
сессий. По составу четвертая Дума мало отличалась от третьей.
Разве что в рядах депутатов значительно прибавилось
священнослужителей[30].
Председателем четвертой Думы весь период ее работы был
крупный екатеринославский землевладелец, человек, обладавший
масштабным государственным умом, октябрист М.В.Родзянко.
Обстановка не позволила четвертой Думе сосредоточиться на
крупномасштабной работе. Ее постоянно лихорадило. К тому же с
началом в августе 1914 года мировой войны, после крупных провалов
русской армии на фронте, Дума вступила в острейший конфликт с
исполнительной властью[31].
3 сентября 1915 года после принятия Думой выделенных
правительством кредитов на войну ее распустили на каникулы. Вновь
Дума собралась только в феврале 1916 года.
Но проработала Дума недолго. 16 декабря 1916 года была
вновь распущена. Возобновила деятельность 14 февраля 1917 года в
канун февральского отречения Николая II. 25 февраля опять
распущена. Больше официально не собиралась. Но формально и
фактически существовала[32].
Дума сыграла ведущую роль в учреждении Временного
правительства. При нем она работала под видом “частных
совещаний”. Большевики не раз требовали ее разгона, но тщетно. 6
октября 1917 года Временное правительство постановило Думу
распустить в связи с подготовкой к выборам в Учредительное
собрание. 18 декабря 1917 года, одним из декретов ленинского
Совнаркома была упразднена и канцелярия самой Государственной
Думы[33].


1.2. Государственная дума в современной России

Нынешний российский парламент является двухпалатным. Он
состоит из Государственной Думы и Совета Федерации[34]. Последний
принято называть верхней палатой. Думу- нижней. Дело в том, что
такое деление не соответствует реальному положению вещей.
Значение ГД неизмеримо больше. В ее компетенцию входит дача
согласия Президенту на назначение премьер-министра, решение
вопроса о доверии правительству, назначение и освобождение от
должности председателя Центробанка, счетной палаты других
должностных лиц[35]. Однако главная задач Госдумы- принятие
федеральных законов. Нижняя палата является главным звеном
законодательной цепи. Именно она может претворить в жизнь любой
законопроект, отвергнуть или одобрить международный договор.
Крайне широкий круг вопросов, которые относятся к ведению
Госдумы определяют ее структуру. Следует отметить, что нижняя
палата- это не только 450 депутатов, но и огромное количество
людей, помогающих им в работе: сотрудники аппаратов, помощники,
консультанты и т.д.



1.3. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ


Работу нижней палаты возглавляет председатель Госдумы. Он
избирается большинством депутатов[36]. Спикер ведет заседания,
занимается организационной работой[37]. Сама нижняя палат делится
на комитеты и комиссии. Деятельность последних ограничена
определенным сроком или конкретной задачей.
Комитеты Государственной Думы образуются на срок, не
превышающий срок полномочий Государственной Думы данного созыва.
Положение о комитетах Государственной Думы утверждается
постановлением палаты.
Государственная Дума образует комитеты и комиссии, как
правило, на основе принципа пропорционального представительства
депутатских объединений[38].
Численный состав каждого комитета и каждой комиссии
определяется Государственной Думой, но не может быть, как
правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты.
Комитет может создавать подкомитеты по основным
направлениям своей деятельности.
Председатели комитетов, комиссий и их заместители
избираются палатой в порядке, предусмотренном для избрания
заместителей Председателя Государственной Думы.
Председатели комитетов, комиссий и их заместители
избираются палатой большинством голосов от общего числа депутатов
Государственной Думы по представлению фракций и депутатских
групп. Голосование может проводиться по единому списку
кандидатур. Решение об избрании оформляется постановлением
палаты. Решение об освобождении председателей комитетов, комиссий
Государственной Думы и их заместителей от должности
принимается большинством голосов от общего числа депутатов
Государственной Думы.
Состав комитета, комиссии утверждается Государственной
Думой большинством голосов от общего числа депутатов
Государственной Думы. Решение об утверждении состава комитета,
комиссии оформляется постановлением Государственной Думы.
Изменения в составе комитета, комиссии производятся
постановлением Государственной Думы[39].
В состав комитетов и Мандатной комиссии не могут быть
избраны Председатель Государственной Думы и его заместители.
Каждый депутат Государственной Думы, за исключением Председателя
Государственной Думы, его заместителей, руководителей депутатских
объединений, обязан состоять в одном из комитетов Государственной
Думы[40].
Депутат Государственной Думы может быть членом только
одного ее комитета.
Заседание комитета, комиссии Государственной Думы
правомочно, если на нем присутствует более половины от общего
числа членов комитета, комиссии.
Заседание проводит председатель комитета, комиссии или его
заместитель.
Заседания комитета, комиссии проводятся по мере
необходимости, но не реже двух раз в месяц.
Внеочередное заседание комитета, комиссии созывает
председатель комитета, комиссии по своей инициативе или по
инициативе не менее одной четверти от общего числа членов
комитета, комиссии.
О заседании комитета, комиссии председатель комитета,
комиссии уведомляет не менее чем за двое суток членов данных
комитета, комиссии, а также заблаговременно информирует других
участников заседания. Необходимая информация для депутатов
Государственной Думы помещается на доске объявлений палаты.
Депутат Государственной Думы обязан присутствовать на
заседаниях комитета, комиссии, членом которых он является.
О невозможности присутствовать на заседании комитета,
комиссии по уважительной причине депутат Государственной Думы
заблаговременно информирует председателя комитета, комиссии.
Решение комитета, комиссии принимается большинством голосов
от общего числа членов комитета, комиссии, присутствующих на
заседании, если иное не предусмотрено Регламентом[41]. Протоколы
заседаний подписывает председательствующий. Депутаты
Государственной Думы вправе знакомиться с протоколами заседаний
комитета, комиссии.
Комитеты, комиссии Государственной Думы имеют право вносить
на заседание Совета Государственной Думы предложения по проекту
порядка работы Государственной Думы на очередное заседание.
Депутат - представитель комитета, комиссии по поручению комитета,
комиссии имеет право выступать на заседаниях палаты, заседаниях
других комитетов и комиссий с докладами и содокладами по
вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета,
комиссии.
В заседании комитета, комиссии Государственной Думы могут
принимать участие с правом совещательного голоса депутаты
Государственной Думы, не входящие в их состав[42].
На заседании комитета, комиссии вправе присутствовать
полномочный представитель Президента Российской Федерации в
Государственной Думе, полномочный представитель Правительства
Российской Федерации в Государственной Думе, представители
субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых
рассматриваются на заседании комитета, комиссии, а также могут
присутствовать статс-секретари - заместители (первые заместители)
руководителей федеральных органов исполнительной власти. На
заседание комитета, комиссии могут быть приглашены эксперты, а
также представители заинтересованных государственных органов и
общественных объединений, средств массовой информации.
Комитеты, комиссии вправе проводить совместные заседания,
однако решения на таких заседаниях принимаются комитетами,
комиссиями раздельно[43].
Для выяснения фактического положения дел и общественного
мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим
вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий, комитеты и
комиссии могут организовывать парламентские слушания, проводить
конференции, совещания, “круглые столы”, семинары и принимать
участие в их работе. В случае проведения указанных мероприятий в
регионах командирование депутатов Государственной Думы,
работников Аппарата Государственной Думы осуществляется в
соответствии с установленным порядком.
Вопрос о проведении указанных мероприятий, требующих
дополнительных финансовых средств либо намеченных на дни
заседаний Государственной Думы, решается Советом Государственной
Думы по представлению комитета, комиссии[44].
Для подготовки отдельных вопросов комитет, комиссия
Государственной Думы может создавать рабочие группы из числа
членов данных комитета, комиссии, других депутатов
Государственной Думы, представителей государственных органов и
иных организаций.
Комитет, комиссия вправе привлекать к своей работе
экспертов Правового управления Аппарата Государственной Думы и
других экспертов, а также принять решение о проведении
независимой экспертизы законопроектов.
Деятельность комитета, комиссии Государственной Думы
основана на принципах свободы обсуждения, гласности. На
заседаниях комитета, комиссии могут присутствовать представители
средств массовой информации.
Комитеты и комиссии палаты вправе запрашивать документы и
материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей
государственных органов и иных организаций.
В Думе последнего созыва образованы следующие комитеты и
комиссии:
Комиссия по борьбе с коррупцией, Комиссия по
государственному долгу и зарубежным активам Российской Федерации,
Комиссия по защите прав инвесторов, Комиссия по изучению
практики применения избирательного законодательства Российской
Федерации при подготовке и проведении выборов и референдумов в
Российской Федерации, Комиссия по оказанию содействия Союзной
Республике Югославия в преодолении последствий агрессии
Организации Североатлантического договора, Комиссия по
содействию нормализации общественно-политической и социально-
экономической обстановки и соблюдению прав человека в Чеченской
Республике, Комиссия по этике, Комитет ГД по аграрным вопросам,
Комитет по безопасности, Комитет по бюджету и налогам, Комитет
по вопросам местного самоуправления, Комитет по государственному
строительству, Комитет по делам ветеранов, Комитет по делам
женщин, семьи и молодежи, Комитет по делам национальностей,
Комитет по делам общественных объединений и религиозных
организаций, Комитет по делам Содружества Независимых Государств
и связям с соотечественниками, Комитет по законодательству,
Комитет по делам Федерации и региональной политике, Комитет по
информационной политике, Комитет по кредитным организациям и
финансовым рынкам, Комитет по культуре и туризму, Комитет по
международным делам, Комитет по обороне, Комитет по образованию
и науке, Комитет по охране здоровья и спорту, Комитет по
природным ресурсам и природопользованию, Комитет по проблемам
Севера и Дальнего Востока, Комитет по промышленности,
строительству и наукоемким технологиям, Комитет по Регламенту и
организации работы Государственной Думы, Комитет по
собственности, Комитет по труду и социальной политике, Комитет
по экологии, Комитет по экономической политике и
предпринимательству, Комитет по энергетике, транспорту и связи,
Счетная комиссия[45].
Деятельность комитетов является ключевой в работе Госдумы.
Естественно, что каждый депутат не может быть специалистом во
всех областях. Поэтому проекты постановлений палаты, рекомендации
и т.п. готовят профильные комитеты[46].


1.4. Диагностика Комитета по международным делам

При проведении диагностики Комитета, использовались
преимущественно три метода. Во- первых, непосредственное наблюдение,
во- вторых, анализ документации, в-третьих, интервью. Как отмечается в
литературе, интервью может быть проведено с отдельным сотрудником, с
группой сотрудников, а также с их начальником, который хорошо
представляет себе характер их труда. Хотя в результате интервью может
быть собрана исключительно ценная информация для процесса определения
служебных обязанностей, сами интервью трудно поддаются формализации.
Так, различные интервьюеры могут по-своему ставить вопрос или даже
непреднамеренно задавать различным респондентам разные вопросы.
Стоимость проведения профессиональных интервью может быть очень
велика, в особенности, если принято решение о проведении группового
интервьюирования[47].
В результате проведения интервью в Комитете выяснить весьма
примечательные особенности работы Комитета. Структуру Комитета очень
трудно определить иерархически, поскольку жесткого подчинения не
существует. В качестве главного “узкого места” Комитета, можно
отметить нелогичное деление на подкомитеты. Этот значительно ухудшает
эффективность работы одного из ключевых Комитетов нижней палаты.
Основными задачами Комитета являются:
Предварительное рассмотрение законопроектов по вопросам
ведения Комитета и их подготовка к рассмотрению Государственной
Думой.
Рассмотрение и при необходимости подготовка заключений по
законопроектам и проектам постановлений, заявлений, обращений,
поступившим в Комитет.
Анализ реализации законодательства по вопросам, относящимся
к ведению Комитета. Организация парламентских слушаний,
проведение конференций, совещаний, “круглых столов”, семинаров.
Дача заключений и предложений по соответствующим разделам проекта
федерального закона о федеральном бюджете. Решение вопросов
организации своей деятельности[48].
Осуществление международных контактов и участие в
координации международных связей Государственной Думы.
Для решения этих задач комитет:
Разрабатывает и вносит предложения в примерную программу
законопроектной работы Государственной Думы; в календарь
рассмотрения вопросов Государственной Думой на текущий месяц; в
проект порядка работы Государственной Думы на очередное
заседание, утверждает план работы Комитета.
Готовит и вносит на рассмотрение Государственной Думы
материалы, необходимые при прохождении законопроектов на всех
стадиях их рассмотрения, в соответствии с требованиями Регламента
Государственной Думы.
Может принимать решение о направлении законопроекта в
государственные органы, другие организации для подготовки
отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной
экспертизы и независимой экспертизы законопроекта.
Направляет законопроекты, проекты постановлений, заявлений
и обращений Государственной Думы в Правовое управление Аппарата
Государственной Думы на правовую и лингвистическую экспертизу.
Создает самостоятельно или совместно с другими комитетами
рабочие группы, при необходимости представляет Руководителю
Аппарата Государственной Думы проекты договоров подряда
(контрактов) со специалистами-экспертами, привлекаемыми для
работы над законопроектами, по подготовке отдельных вопросов к
парламентским слушаниям и иным мероприятиям Государственной Думы.
Приглашает на свои заседания и заседания рабочих групп
представителей соответствующим субъектов права законодательной
инициативы -авторов законопроектов, авторов поправок к
законопроектам или их официальных представителей, а при
необходимости независимых экспертов -представителей иных
организаций. Принимает решение о необходимости проведения
парламентских слушаний, вносит эту инициативу на рассмотрение
Совета Государственной Думы и по его решению организует и
проводит парламентские слушания по вопросам, отнесенным к ведению
Комитета, в порядке, определяемом Регламентом Государственной
Думы[49].
По результатам рассмотрения поступивших поправок к
законопроектам принимает решение, какие из поправок рекомендовать
к принятию или отклонению Государственной Думой, а также таблицу
поправок, по которым Комитетом не были приняты решения.
Утверждает на своих заседаниях докладчиков (содокладчиков)
от Комитета на заседаниях Государственной Думы по законопроектам
и по иным вопросам, относящимся к ведению Комитета.
Вносит на рассмотрение Совета Государственной Думы проект
плана международных связей Государственной Думы и предложения о
приглашении парламентских делегаций иностранных государств или о
направлении делегаций Комитета либо делегаций Государственной
Думы в составе группы депутатов Государственной Думы, работников
аппарата комитета и работников Аппарата Государственной Думы за
пределы территории Российской Федерации в целях обмена опытом
парламентской деятельности, развития сотрудничества с
парламентами иностранных государств[50].
В состав Комитета входят депутаты Государственной Думы:
председатель Комитета, заместители председателя Комитета,
другие члены Комитета, избранные палатой. Члены Комитета
избираются на основании личных письменных заявлений. Председатель
Комитета и его заместители избираются на основании представлений
депутатских объединений. Члены Комитета обязаны присутствовать на
заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседаниях
Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно
информируют председателя Комитета. В случае отсутствия члена
Комитета без уважительной причины на заседании Комитета более
трех раз подряд председатель Комитета вправе направить сведения о
неучастии такого депутата Государственной Думы в работе Комитета
в Пресс-службу Государственной Думы для опубликования.
В структуре Комитета действуют следующие подкомитеты:
по консультациям о назначении и отзыве дипломатических
представителей;
по вопросам разоружения и контроля за вооружениями;
по внешнеэкономическому сотрудничеству и бюджетным
вопросам;
по международному научному, социальному и экологическому
сотрудничеству;
по международному информационному и культурному
сотрудничеству;
по международно-правовым вопросам;
по межпарламентскому сотрудничеству[51].
Депутат Государственной Думы - член комитета может быть
членом нескольких подкомитетов одного комитета.
Председатели подкомитетов избираются Комитетом. Заместители
председателя Комитета могут быть избраны председателями
подкомитетов. Комитет может упразднять подкомитеты,
реорганизовывать их или создавать новые подкомитеты.
Деятельность Комитета, подкомитета осуществляется в
соответствии с примерной программой законопроектной работы
Государственной Думы, календарем рассмотрения вопросов
государственной Думой и планами работы Комитета на период сессии.
Комитет может создавать рабочие группы из числа членов
данного Комитета, других комитетов, представителей
государственных органов и иных организаций, привлекать к своей
работе экспертов Правового управления Аппарата Государственной
Думы и других экспертов.
Для осуществления своих функций Комитет проводит заседания
в дни, устанавливаемые Регламентом Государственной Думы,
распространяет информацию для депутатов Государственной Думы о
дате, месте и времени проведения заседаний Комитета и
рассматриваемых вопросах. Внеочередное заседание Комитета
созывает председатель Комитета по своей инициативе или по
инициативе не менее одной четверти от общего числа членов
комитета. При проведении внеочередного заседания Комитета
открытое голосование при необходимости может проводиться путем
опроса членов Комитета с закреплением их мнений в подписных
листах[52].
Комитет может инициировать, проводить совместные заседания,
конференции, совещания с участием двух и более комитетов или
соответственно участвовать в их работе.
Председатель Комитета:
организует работу Комитета;
проводит заседания Комитета;
вносит Руководителю Аппарата Государственной Думы
представления о назначении на должность и об освобождении от
должности руководителя аппарата Комитета, его заместителей и
работников аппарата Комитета[53];
представляет Комитет во взаимоотношениях с
руководством Государственной Думы, Советом Государственной Думы,
другими комитетами Государственной Думы, депутатскими
объединениями, комитетами Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации (далее - Совет Федерации), федеральными
органами исполнительной власти, организациями, общественными
объединениями;
представляет Комитет и участвует с правом совещательного
голоса в работе Совета Государственной Думы. Информирует членов
Комитета о важнейших решениях Совета Государственной Думы на
ближайшем заседании Комитета;
вносит на заседание Комитета проект повестки дня текущего
заседания;
созывает очередные и внеочередные заседания Комитета;
определяет с последующим утверждением на заседании Комитета
распределение обязанностей между своими заместителями;
ведет парламентские слушания по поручению
Председателя Государственной Думы или заместителя Председателя
Государственной Думы;
направляет и координирует работу аппарата Комитета.
Заместители председателя Комитета по поручению председателя
Комитета ведут заседания Комитета и замещают председателя
Комитета в его отсутствие, выполняя функции председателя
Комитета, решают другие вопросы внутреннего распорядка и
организации деятельности Комитета согласно распределению
обязанностей между собой и в соответствии с настоящим Положением,
ведут парламентские слушания, если такое поручение дано
Председателем Государственной Думы или заместителем Председателя
Государственной Думы.
Председатели подкомитетов выполняют в рамках своих
подкомитетов функции, логичные тем, которые выполняет
председатель комитета, в той мере, в которой это применимо к
деятельности соответствующего подкомитета.
Члены Комитета имеют право:
принимать участие в заседаниях любого подкомитета с правом
совещательного голоса, если они не являются членами данного
подкомитета;
получать любую служебную информацию о деятельности Комитета
и работников аппарата Комитета;
выступать с инициативами о принятии Комитетом решений;
осуществлять иные полномочия, вытекающие из статуса
депутата Государственной Думы[54].
Заседания Комитета, подкомитета проводятся открыто, если
Комитет, подкомитет не примут решение о проведении закрытого
заседания.
Депутаты, не входящие в состав Комитета, подкомитета, могут
присутствовать на заседаниях Комитета, подкомитета с правом
совещательного голоса, а на совместных заседаниях двух и более
комитетов и подкомитетов, членами которых они являются, - с
правом решающего голоса.
На заседании Комитета, подкомитета вправе присутствовать с
правом совещательного голоса полномочный представитель Президента
Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации, полномочный представитель Правительства
Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации, представители субъектов права
законодательной инициативы, внесших в Государственную Думу
законопроекты, которые рассматриваются на данном заседании, а
также могут присутствовать статс-секретари - заместители
руководителей федеральных органов исполнительной власти[55].
Законодательство по вопросам международных договоров
Российской Федерации, по международным обязательствам Российской
Федерации, вопросам применения международного права.
На заседание Комитета, подкомитета могут быть приглашены
должностные лица органов государственной власти, общественных
объединений и организаций.
В заседании Комитета, подкомитета могут принимать участие
работники аппарата Комитета и помощники депутатов по
Государственной Думе.
На открытых заседаниях Комитета, подкомитета по приглашению
председателя Комитета или соответственно председателя подкомитета
могут присутствовать представители средств массовой информации и
представители общественности.
Заседание Комитета, подкомитета правомочно, если на нем
присутствует более половины от общего числа членов Комитета,
подкомитета.
Решения Комитета, подкомитета принимаются открытым или
тайным голосованием.
Тайное голосование проводится по заявлению, поддержанному
не менее чем одной третью членов Комитета, подкомитета. Решения
Комитета, подкомитета принимаются большинством голосов от числа
присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено
Регламентом Государственной Думы.
Заседания Комитета проводит председатель комитета, а в
отсутствие председателя комитета - один из его заместителей.
Председательствующий на заседании Комитета:
руководит общим ходом заседания;
предоставляет слово для выступления;
проводит голосование и оглашает его результаты;
контролирует работу аппарата Комитета, ведение протокола и
(или) стенограммы заседания;
удостоверяет протокол и стенограмму заседания своей
подписью;
обеспечивает выполнение организационных решений Комитета.
В ведение Комитета входит:
Законодательство по вопросам внешней политики
Российской Федерации и международных отношений, включая отношения
РФ с иностранными государствами и международными организациями
(кроме государств, входящих в СНГ, и органов СНГ).
Подготовка к рассмотрению Государственной Думой проектов
федеральных законов о ратификации, прекращении и приостановлении
действия международных договоров Российской Федерации (в случае
необходимости -совместно с другими комитетами).
Законодательство по вопросам дипломатического и
консульского права, дипломатической службы.
Подготовка к рассмотрению Государственной Думой
проектов федеральных законов по вопросам финансирования
международной деятельности, включая раздел “Международная
деятельность” в федеральном бюджете.
Законодательство по вопросам внешнеэкономических и
международных связей субъектов Российской Федерации.
Законодательство по морскому праву, в том числе, по
разграничению морских пространств Российской Федерации, по
вопросам делимитации морской государственной границы Российской
Федерации, континентального шельфа и исключительной экономической
зоны Российской Федерации (совместно с другими комитетами).
Участие в работе над законодательством по вопросам
международного экономического, научно-технического,
информационного, гуманитарного и культурного сотрудничества,
(совместно с профильными комитетами)[56].
Подготовка проектов постановлений, обращений, заявлений
Государственной Думы по вопросам внешней политики Российской
Федерации и международных отношений, в том числе по вопросам
внешнеэкономических связей Российской Федерации и положения
соотечественников за рубежом (совместно с Комитетом
Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств
и связям с соотечественниками), подготовка заключений по проектам
постановлений, обращений, заявлений Государственной Думы по
данным вопросам[57].
Рассмотрение международных аспектов вопроса о статусе и
защите Государственной границы Российской Федерации (совместно в
Комитетом Государственной Думы по делам Содружества Независимых
Государств и связям с соотечественниками по вопросам его
ведения).
Подготовка проектов рекомендаций Государственной Думы
Совету Федерации по вопросам использования Вооруженных сил
Российской Федерации за пределами территории Российской
Федерации.
Подготовка предложений по вопросам международной
безопасности, разоружения и контроля над вооружением, по
внешнеполитическим аспектам военного и военно-технического
сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами
(за исключением стран СНГ).
Взаимодействие со Службой внешней разведки РФ по вопросам
ведения Комитета. Участие в консультациях по вопросам назначения
и отзыва дипломатических представителей Российской Федерации в
иностранных государствах и международных организациях (за
исключением стран СНГ).
Подготовка ежегодного плана международных связей
Государственной Думы, предложений о заключении соглашений о
сотрудничестве с парламентами других государств и международными
парламентскими организациями, координация межпарламентских связей
Государственной Думы и деятельности постоянных делегаций
Государственной Думы в международных парламентских организациях
(кроме организаций в рамках СНГ). Разработка предложений по
направлению в Конституционный Суд Российской Федерации запросов,
касающихся международных договоров Российской Федерации.
Участие в подготовке и проведении международных
конференций, семинаров, симпозиумов, подготовка рекомендаций по
рассматриваемым на них проблемам.
Рассмотрение других вопросов международных отношений и
внешней политики Российской Федерации.
Важную роль в работе комитета играет его аппарат, статус
которого определяется положением об аппарате комитета по
международным делам. Этот документ утверждается руководителем
аппарата Госдумы и согласовывается с главой комитета[58]. Аппарат
занимается подготовкой проектов и перспективных планов работы
комитета, организацией деятельности созданных комитетом рабочих
групп. В его функции также входит участие в организации
предварительного рассмотрения комитетом законопроектов, проектов
постановлений, заявлений и обращений, в подготовке их к
рассмотрению Госдумой, контроль за их прохождением на различных
стадиях, предусмотренных Регламентом, подготовка проектов
заключений по поступившим в Комитет законопроектам и проекту
федерального закона о федеральном бюджете, представление их на
рассмотрение комитета, участие в подготовке экспертно-
аналитических материалов по вопросам, отнесенным к ведению
комитета, обеспечение членов комитета и его председателя
необходимыми справочно-информационными сведениями, участие в
рассмотрении поступающих писем и обращений граждан и организаций,
подготовка ответов на них, ведение делопроизводства, обеспечение
протоколирования и стенографирования заседаний комитета и других
мероприятий, проводимых по инициативе комитета, а также контроль
за исполнением документов. Аппарат занимается и участием в
подготовке документов, информационных материалов, пояснительных
и аналитических записок, справок и т.д. Аппарат состоит из
руководителя, его заместителей, а также специалистов в
соответствии с перечнем государственных должностей федеральной
госслужбы РФ.
Руководители аппарата комитета и другие его работники
назначаются и освобождают от должности распоряжением Руководителя
аппарата Госдумы по представлению председателя Комитета.
Руководитель аппарата вносит на рассмотрение председателя
Комитета предложения о структуре и штатной численности аппарата
комитета, о назначении и освобождении от должности работников
аппарата комитета, об установлении им размеров должностных
окладов, надбавок к ним, премий и иных выплат

Новинки рефератов ::

Реферат: Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим: Учебно-методический комплекс для студентов I курса заочного отделения исторического факультета (История)


Реферат: Виды и формы оплаты труда. Порядок ее начисления (Контрольная) (Бухгалтерский учет)


Реферат: Битва под Курском (История)


Реферат: Методика преподавания темы: "Использование электронных таблиц для финансовых и других расчетов" в 10 классе (Педагогика)


Реферат: Птицы (отряд: голуби, голенастые, дятлы) (Биология)


Реферат: Конспект по налогообложению (Налоги)


Реферат: Псковский историко-художественный музей-заповедник (Искусство и культура)


Реферат: Гражданское право в системе права – соотношение частного и публичного (Гражданское право и процесс)


Реферат: Выдающиеся деятели сельского хозяйства Липецкой области (Сельское хозяйство)


Реферат: Редкие растения, краткая характеристика (Биология)


Реферат: Новые конструкции станций метрополитена на линиях мелкого заложения (Архитектура)


Реферат: Экзаменационные вопросы по гражданскому процессуальному праву (Гражданское право и процесс)


Реферат: Анализ и планирование деятельности предприятия (Бухгалтерский учет)


Реферат: Сексуальные меньшинства и общество (Социология)


Реферат: Финансовый учет (Биржевое дело)


Реферат: Личность учителя иностранного языка как фактор воспитания учащихся в процессе обучения Современные требования к учителю иностранного языка (Педагогика)


Реферат: Культура ислама (Культурология)


Реферат: Решение дифференциальных уравнений 1 порядка методом Эйлера (Компьютеры)


Реферат: Завещания, приравненные к нотариально удостоверенным (Гражданское право и процесс)


Реферат: Структура базы данных (Программирование)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист