GeoSELECT.ru



Биология / Реферат: Тесты по биологии для школ (к сожалению без ответов) (Биология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Тесты по биологии для школ (к сожалению без ответов) (Биология)



Какие утверждения верны?


1. Органы, объединенные общей работой, составляют систему органов.
2. Сердце, почки, легкие — это внутренние органы.
3. Выделительная система обеспечивает газообмен в организме.
4. Опорно-двигательная система образована скелетом.
5. Кровеносная система разносит по организму растворенные в крови вещества.
6. Животные дышат только легкими.
7. Нервная система позвоночных животных состоит из головного мозга и
нервов.
8. Согласованную работу органов обеспечивает деятельность нервной системы.
----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------

Проверьте свои знания
1. Что такое орган? Какие органы называются внутренними? Какие органы
человека вы знаете?
2. Что называется системой органов?
3. Какая система обеспечивает согласованную деятельность всех органов?
4. В чем состоит функция системы органов размножения?
5. Какая система обеспечивает газообмен в нашем организме?
6. Назовите органы, составляющие кровеносную систему.
7.Каковы функции опорно-двигательной системы?
8. Как устроена пищеварительная система дождевого червя?
9. В чем заключается функция пищеварительной системы?

10. Какую роль в организме выполняет выделительная система?
11. Что такое гормон?
12. Какова роль эндокринной системы?

1.
Органы выделения позвоночных — это:

а) зеленые железы;
б) почки;
в) трахеи.


Выберите правильный ответ

2.
Впервые нервная система появляется у:

а) плоских червей;
б) гидры;
в) позвоночных животных.

• ПОДУМАЙТЕ!

Почему организм работает как единое целое?


----------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------
Какие утверждения верны?

1. Все растения имеют цветки.
2. Орган — это часть тела организма, выполняющая определенные функции.
3. Корень удерживает растение в почве.
4. У одуванчика мочковатая корневая система.
5. Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему.
6. Побег состоит из стебля, листьев и почек.
7. Почка — это зачаточный побег.
8. Почки, которые содержат зачатки цветка, называются листовыми.
9. Все листья имеют листовую пластину.
10. Стебель может выполнять запасающую функцию.
11. Главная часть цветка — венчик, так как он привлекает насекомых для
опыления.
12. Околоплодник — это разросшиеся и видоизмененные стенки завязи.
13. Зародыш состоит из зародышевого корешка, стебелька и почечки.
Проверьте свои знания

1. Что такое орган? Какие органы растений вы знаете?
2. Каково значения корня?
3. Чем стержневая корневая система отличается от мочковатой?
4. Какие растения имеют стержневую корневую систему?
5 Что такое побег?
6. Как располагаются листья на стебле?
7. Какая почка называется листовой?
8. Что такое почка?
9. Каково значение листьев?
10. Какие бывают листья?
11. Расскажите о внешнем строении листа. Какие функции выполняет стебель?
13. Какое строение имеет цветок?
14. Назовите главные части цветка.
15. Что такое соцветие?
16. Что такое плод, каково его значение?
17. Опишите строение семени фасоли.
18. Какие растения называются однодольными?

----------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------

Какие утверждения верны?

1. Все живые организмы образованы тканями.
2. Ткань — это группа клеток, сходных по размерам, строению и
выполняемым функциям.
3. Клетки в тканях соединены межклеточным веществом.
4. Образовательная ткань растения находится только в верхушке побега.
5. Образовательная ткань растения находится только в зародыше.
6. Роль скелета у растения выполняет основная ткань.
7. Хлоропласты находятся в клетках основной ткани.
8. Кровь — это соединительная ткань.
9. Покровная ткань растений образует древесину деревьев.
10. Основные свойства мышечной ткани — возбудимость и сократимость.
11. Нервные клетки имеют многочисленные отростки.
12. Основное свойство нервной клетки — возбудимость и проводимость.



Проверьте свои знания.


1. Что такое ткань?

2. Какие ткани животных организмов вы знаете?
3. Назовите особенности строения эпителиальной ткани.
4. Какие органы образуют соединительные ткани?
5. Что такое кровь?
6. Каковы основные свойства мышечной ткани?
7. Как устроены нервные клетки?
8. Какие типы тканей встречаются у растений?
9. В чем особенности строения образовательной ткани растительных
организмов?
10. В каких частях растения находится образовательная ткань?
11. Какая ткань обеспечивает опору тела растения и его органов?
12. Назовите ткань, по которой в растениях передвигаются вода,
минеральные соли и органические вещества.

. Деление клетки

• ПОДУМАЙТЕ!

Какова биологическая роль митоза и мейоза?



Какие утверждения верны?

1. Способность к делению — важное свойство клеток.

2. Деление клеток лежит в основе размножения и развития организмов.
3. Во время митоза клетка проходит шесть основных фаз.
4. В результате митоза образуются четыре клетки.
5. В результате мейоза образуются две клетки с одинарным набором
хромосом.
6. Хроматида — это половинка удвоенной хромосомы.
7. Мейоз состоит из двух последовательных делений.
8. При мейозе удвоение хромосом происходит два раза, т.е. перед
каждым делением.
9. Парные хромосомы называются гомологичными.
10. Половые клетки имеют половинный набор хромосом.
В результате митоза образуются:

а) 1 клетка;
б) 2 клетки;
в) 3 клетки;
г) 4 клетки.
2.
В результате мейоза образуются:

а) 1 клетка;
б) 2 клетки;
в) 3 клетки;
г) 4 клетки.
Выберите правильный ответ
3.
В результате мейоза образуются
клетки с:

а) одинарным набором хромосом;
б) двойным набором хромосом;
в) тройным набором хромосом.

Проверьте свои знания

1. Какова роль деления клеток в жизни организмов?
2. Назовите основные типы деления клеток.
3. Что такое митоз?
4. Что происходит в клетке перед делением?
5. Где находятся хромосомы?
6. Что такое хроматида?
7. Что такое мейоз?
8. Чем митоз отличается от мейоза?

Сколько клеток образуется в результате митоза и мейоза?



Какие утверждения верны?

1.Все клетки живых организмов имеют ядро.

2. Цитоплазма — вязкое полужидкое вещество, внутренняя среда клетки.
3. В рибосомах образуются сложные углеводы.
4. Клеточный центр обеспечивает клетку энергией.
5. Некоторые вирусы имеют клеточное строение.
6. Клетка любого организма снаружи покрыта цитоплазматической мембраной.
7. Пиноцитоз — это процесс поглощения плазматической мембраной твердых
частиц
вещества.
8. Ядро содержит одно или несколько ядрышек.
9. Все клетки живых организмов имеют пластиды.
10. Хромосомы находятся в ядре.
11. Лизосомы обеспечивают процесс внутриклеточного пищеварения.
12. В митохондриях образуются белки.

• ПОДУМАЙТЕ!
В чем сходство и различие в строении растительной и животной клеток?
1
Образование белков происходит в:

а) митохондриях;
б) рибосомах;
в) лизосомах;
г) клеточном центре.
2.
Хранителем
наследственной
информации являются:

а) рибосомы;

б) аппарат Гольджи;
в) хромосомы;
г) клеточный центр.
Выберите правильный
ответ

3.
Хлоропласты находятся:

а) во всех клетках

живых организмов;
б) во всех клетках растений;
в) только в клетках
зеленых растений;
г) только в клетках грибов.


Проверьте свои знания

1. Какие части обязательны для клеток всех живых организмов?
2 Вспомните, какая наука изучает строение и функции клеток.
3. Что такое цитоплазматическая мембрана, каково ее значение?
4 В чем сущность фагоцитоза?
5. Каково строение и значение цитоплазмы?
6. В чем состоит роль рибосом в организме?
7. Каково строение и функции эндоплазматической сети?
8. Назовите функции лизосом.
9. Что представляет собой аппарат Гольджи, каковы его функции?
10. Расскажите о значении клеточного ядра.
11. Где расположено ядрышко?
12. Что такое хромосомы, какова их роль в клетке?



10. Питание и пищеварение
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Выполните лабораторные работы: «Действие слюны на крахмал», «Действие
желудочного сока на белок».
Какие утверждения верны?

1. Только растения могут непосредственно усваивать солнечную энергию.
2. В результате пищеварения сложные питательные вещества становятся
доступными для усвоения.
3. Животные потребляют готовые органические вещества.
4. Процесс поглощения корнем из почвы воды и минеральных солей называется
почвенным питанием.
5. Кишечнополостные не имеют пищеварительной системы.
6. Все животные всеядны.
7. Только среди животных встречаются паразиты.
8. Гидры имеют только ротовое отверстие.
9. Ферменты — это особые химические вещества, способствующие пищеварению.
10. При фотосинтезе в качестве побочного продукта выделяется углекислый
газ.

Питание — это процесс:

а) переваривания пищи;
б) приобретения пищи и энергии;
в) образования кислорода и выделения углекислого газа.


2.
Пищеварение — это процесс:

а) механической и химической
переработки пищи;
б) приобретения пищи.

Выберите правильный ответ

3.
В процессе
пищеварения
результате
химической обработки пищи:

а) сложные вещества

пищи распадаются на

более простые, доступные

для усвоения организмом;
б) сложные вещества
пищи распадаются до воды
и углекислого газа;
в) пища превращается в кашеобразную массу.
Проверьте свои знания


Что такое питание? В чем сущность пищеварения? Расскажите о почвенном
питании растений. Что такое воздушное питание растений? В каких органоидах
растительной клетки происходит фотосинтез? Как осуществляется пищеварение у
простейших? Из каких основных отделов состоит пищеварительная система
позвоночных? Какие организмы называются симбионтами? Назовите известные вам
организмы-паразиты.
Чем пищеварительная система планарии отличается от пищеварительной системы
дождевого червя? Какие хищные растения вы знаете? Приведите примеры
всеядных животных. Что такое фермент? 14. Какие приспособления к поглощению
пищи встречаются у животных?

• ПОДУМАЙТЕ!
С чем связано многообразие приспособлений к потреблению пищи?

Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы. В чем сходство и различие в
пищеварительных системах кролика и собаки? С чем это связано?






Реферат на тему: Типы биотических отношений

| |
| |
| | | |
|РЕФЕРАТ |
| |ТЕМА: |
| |Типы биотических отношений. |
| |ИСПОЛНИТЕЛИ: |
| |Толстов Александр |
| |Устюжанин Стас |
| | |
| |11 эк1 класс |
| | |
| |
| |


Формы биологических отношений в сообществах.


Основу возникновения и существования биоценозов представляют отношения
организмов, их связи, в которые они вступают друг с другом, населяя один и
тот же биотоп (местообитание биоценоза, от латинского bios - жизнь, top -
место). Эти связи определяют основное условие жизни в сообществе,
возможность добывания пищи и завоевывания нового пространства.
Живые организмы поселяются друг с другом не случайно, а образуют
определенные сообщества, приспособленные к совместному обитанию. По
направленности действия на организм все воздействия подразделяются на
позитивные, негативные и нейтральные.

Позитивные отношения.

Симбиоз - сожительство (от греческого sym - вместе, bios - жизнь) -
форма взаимоотношений, при которых оба партнера или один из них извлекает
пользу от другого. Есть несколько форм симбиоза:
Кооперация. Общеизвестное сожительство раков-отшельников с мягкими
коралловыми полипами-актиниями. Рак поселяется в пустой раковине моллюска и
возит ее на себе вместе с полипом. Такое сожительство взаимовыгодно:
перемещаясь по дну, рак увеличивает пространство, используемое актинией для
ловли добычи, часть которой падает на дно и поедается раком.
Известна интересная форма симбиотических отношений тропических акаций
и живущих на них муравьёв. Будучи очень агрессивными, муравьи нападают на
любых насекомых и животных, появляющихся на дереве, которое они считают
своей собственностью. Акация же даёт убежище муравьям в своих полых
колючках, а также образует для них на листьях специальные белковые тельца,
служащие своеобразной прикормкой. Специалисты, изучавшие поведение живущих
на акациях муравьёв, стали подозревать, что эти так называемые защитники
создают для приютивших их растений проблемы, набрасываясь на пчёл, мух и
других опылителей. Но затем выяснилось, что полностью распустившиеся и
готовые к опылению цветки вырабатывают специальное вещество, отпугивающее
муравьёв, но не действующее на насекомых-опылителей.
Мутуализм. (от латинского mutuus - взаимный). Форма взаимовыгодных
отношений видов - от временного, необязательного контакта до симбиоза -
неразделимой полезной связи двух видов. Лишайники - это сожительство гриба
и водоросли. В лишайнике гифы гриба, оплетая клетки и нити водорослей,
образуют специальные всасывающие отростки, проникающие в клетки. Через них
гриб получает продукты фотосинтеза, образованные водорослями. Водоросль же
из гиф гриба извлекает воду и минеральные соли. Всего в природе
насчитывается более 20000 видов симбиотических организмов. Кишечные
симбионты участвуют в переработке грубых растительных кормов у многих
жвачных животных. Менее обязательны, но чрезвычайно существенны
мутуалистические отношения, например, между сибирской кедровой сосной и
птицами - кедровкой, поползнем и кукшей, которые , питаясь семенами сосны и
запасая корма, способствуют самовозобновлению кедровников.
Комменсализм, нахлебничество (от латинского com - вместе, mensa -
трапеза). Одна из форм симбиоза- взаимоотношения, при которых один вид
получает пользу от сожительства, а другому это безразлично. Это
одностороннее использование одного вида другим без принесения ему вреда.
Таковы, например, взаимоотношения львов и гиен, подбирающих остатки
недоеденной львами добычи. Рыбы-лоцманы сопровождают акул, дельфинов,
двигаясь вместе с ними в слое воды, примыкающей непосредственно к
поверхности тела этих животных, и не затрачивая поэтому усилий на такую
большую скорость и питаясь остатками пищи, экскрементами и паразитами
сопровождаемых животных. В гнездах птиц, норах грызунов обитает огромное
количество членистоногих, использующих микроклимат жилищ и находящих там
пищу за счет разлагающихся остатков или других видов сожителей. Многие виды
вне нор не встречаются совсем. Отношения типа комменсализма очень важны в
природе, способствуя более тесному сожительству видов, более полному
освоению среды и использованию пищевых ресурсов.
Квартирантство. Для некоторых организмов тела животных других видов
или их местообитания (постройки) служат убежищами. Мальки рыб прячутся под
зонтиками крупных медуз. В гнездах птиц, норах грызунов живут
членистоногие. Растения также используют другие виды как места обитания:
эпитафы (водоросли, мхи, лишайники).Древесные растения служат им местом
прикрепления. Питаются же эпитафы за счет отмирающих тканей, выделений
хозяина и за счет фотосинтеза.

Негативные отношения.

Антибиотическая форма взаимоотношений, при которой обе
взаимодействующие популяции или одна из них испытывают отрицательное
влияние. Отношения хищник - жертва, паразит - хозяин - это прямые пищевые
связи, по существу к этому типу экологических взаимодействий можно отнести
все варианты пищевых связей.
Хищничество. Одна из самых распространенных форм, имеющих большое
значение в саморегуляции биоценозов. Хищниками называют животных (а также
некоторые растения), питающихся другими животными, которых они ловят и
умерщвляют. Но когда говорят о связях типа “хищник - жертва”, то имеют в
виду не только таких классических хищников, как лев или волк, и их
классических жертв вроде антилопы гну или зайца. Взаимоотношения большой
синицы с насекомыми, которыми она выкармливает своих птенцов, плотвы – с
дафниями, которых она поедает, а дафний – с микроскопическими планктонными
водорослями также относят к категории “хищник - жертва”. Объекты охоты
хищников разнообразны. Например, лисы поедают плоды; медведи собирают ягоды
и любят мед лесных пчел. Естественный отбор, действующий в популяции
хищников, увеличивает эффективность средств поиска и ловли добычи,
вырабатывают сложное поведение, например, согласованные действия стаи
волков при охоте на оленей. Жертвы в процессе отбора тоже совершенствуют
средства защиты и избегания хищников.
Паразитизм. Организмы могут использовать другие виды не только как
место обитания, но и как постоянный источник питания. По существу
паразитический характер имеют связи насекомых-вредителей с растениями.
Известно несколько десятков тысяч видов паразитических форм, из них около
500 - паразиты человека, поэтому изучение паразитов необходимо для
предупреждения и лечения заболеваний.
Про каждое животное можно сказать, что это целый зоопарк, внутри и
снаружи которого живёт множество других животных. Внутри организма могут
обитать микроорганизмы и гельминты, на поверхности тела паразитировать
клещи и вши, а время от времени за его счет питаются комары и пиявки. Все
они относятся к разным группам паразитов.
Известный английский писатель Джонатан Свифт так описал широкую
распространенность паразитизма в природе:

Под микроскопом он открыл, что на блохе


Живёт блоху кусающая блошка;


На блошке той – блошинка-крошка,


В блошинку же вонзает зуб сердито


Блошиночка, и так ad infinitum.

Самым распространённым и опасным паразитом для человека является
малярийный плазмодий, который разрушает красные кровяные тельца в крови
человека, что вызывает приступы малярии и может даже привести к смерти
больного. Одкако такие случаи паразитизма очень редки. В отличие от
хищников, убивающих жертву, паразит не стремится окончательно погубить
своего хозяина, ведь это грозит смертью и ему самому.
Формы паразитизма.
Паразиты могут быть временными, когда организм-хозяин подвергается
нападению на короткий срок, лишь на время питания. Таковы слепни, клопы,
блохи, мухи-жигалки.
Организмы, способные длительное время использовать хозяина, не приводя
его к слишком ранней гибели и обеспечивая себе тем самым наилучшее
существование. К числу постоянных паразитов относятся: простейшие
(дизентерийная амеба, малярийный плазмодий), плоские черви (цепни,
сосальщики), круглые черви (власоглав, аскарида), членистоногие (чесоточный
зудень). С гибелью хозяина погибает и паразит.
Гнездовой паразитизм свойственен позвоночным животным. Обыкновенная
кукушка откладывает свои яйца в гнезда более 100 видов птиц,
преимущественно мелких воробьиных. Птенцы паразитического вида
вылупливаются быстрее, чем птенцы хозяина. Вылупившийся кукушонок
выталкивает яйца и птенцов своих хозяев и получает всю пищу от приемных
родителей.
К примеру, на одной птице могут паразитировать десятки разнообразных
организмов: грибы, амёбы, жгутиковые, плазмодии, спирохеты, трипаносомы,
пятиустки, трематоды, круглые черви, скребни, ленточные черви, пиявки,
клопы, блохи, пухоеды, личинки мух, мухи-кровососки, перьевые клещи,
иксодовые клещи и другие паразиты.
Паразитические отношения встречаются и у растений. Особенно
распространены паразитические бактерии и грибы. Один из самых процветающих
паразитов высших растений - гриб рода фитофтора. Некоторые виды этого рода
поражают любые растения.
Конкуренция. Одна из форм отрицательных взаимоотношений между видами.
Ч. Дарвин считал конкуренцию одной из важнейших составных частей борьбы за
существование, играющей большую роль в эволюции видов. Конкуренция - это
взаимоотношения, возникшие между видами со сходными экологическими
требованиями. Когда такие виды обитают совместно, каждый из них находится в
невыгодном положении, т.к. присутствие другого уменьшает возможности в
овладении ресурсами, убежищами и прочими средствами к существованию,
которым располагает местообитание. Конкуренция - единственная форма
экологических отношений, отрицательно сказывающаяся на обоих
взаимодействующих партнерах. Формы конкурентного взаимодействия могут быть
самыми различными: от прямой физической борьбы до совместного
существования. Тем не менее рано или поздно один конкурент вытесняет
другого.
Причины вытеснения одного вида другим могут быть различными. У
растений подавление конкурентов происходит в результате перехвата
питательных веществ и почвенной влаги корневой системой и солнечного света
- листовым аппаратом, а также в результате выделения токсичных соединений.
У животных встречаются случаи прямого нападения одного вида на другой
в конкурентной борьбе. Например, личинки яйцееда diachasoma и tryonhi opius
humilis, оказавшиеся в одном яйце хозяина, вступают друг с другом в схватку
и убивают соперника, прежде чем приступить к питанию.
Конкуренция может быть внутривидовой и межвидовой.
Внутривидовая борьба происходит между особями одного и того же вида,
межвидовая конкуренция имеет место между особями разных видов. Конкурентное
взаимодействие может касаться жизненного пространства, пищи или биогенных
элементов, света, места укрытия и многих других жизненно важных факторов.
Межвидовая конкуренция, независимо от того, что лежит в ее основе,
может привести либо к установлению равновесия между двумя видами, либо к
замене популяции одного вида популяцией другого, либо к тому, что один вид
вытеснит другой в иное место или же заставит его перейти на использование
иных ресурсов. Установлено, что два одинаковых в экологическом отношении и
потребностях вида не могут сосуществовать в одном месте и рано или поздно
один конкурент вытесняет другого. Это так называемый принцип исключения или
принцип Гаузе.

Нейтральные отношения.

Нейтрализм. Форма взаимоотношений, при которых обитающие на одной
территории организмы не влияют друг на друга. При нейтрализме особи разных
видов не связаны друг с другом непосредственно, но, формируя биоценоз,
зависят от состава сообщества в целом. Например, белки и лоси, обитая в
одном лесу, не контактируют друг с другом, однако состояние леса
сказывается на каждом из этих видов.
При аменсализме для одного из двух взаимодействующих видов последствия
совместного обитания отрицательны, тогда как другой от них не получает ни
вреда, ни пользы, что чаще встречается у растений (например, светолюбивые
травянистые виды, растущие под елью, испытывают угнетение в результате
затенения, тогда как для самого дерева соседство может быть безразличным).
Чаще всего это те случаи, когда причиняемый вред заключается в изменении
среды. Так поступает человек, разрушая и загрязняя окружающую среду.

Все перечисленные формы биологических связей между видами служат
регистраторами численности животных и растений в биоценозе, определяя
степень его устойчивости; при этом чем больше видовой состав биоценоза, тем
устойчивее сообщество в целом.
Видовой состав входящих в сообщество организмов и количественное
соотношение видовых популяций является одним из важнейших показателей
структуры сообщества. При изучении сообществ наиболее многочисленным видам
уделяется основное внимание, однако редкие виды часто являются лучшими
индикаторами состояния среды; общее число видов является показателем
условий существования живых организмов. Видовое разнообразие - признак
экологического разнообразия: чем больше видов, тем больше экологических
ниш, т.е. выше богатство среды. Видовое разнообразие связано с
устойчивостью сообщества по той простой причине, что чем больше
разнообразие, тем шире возможности адаптации сообщества к изменившимся
условиям, будь это изменение климата или других факторов.
Объяснение этого состоит в том, что наличие разных организмов с
разными требованиями к среде повышает приспособленность сообщества в целом.
Так, редкие в данный момент виды при изменившихся условиях могут оказаться
в выигрышном положении и стать многочисленными, и наоборот. Таким образом,
за счет видового разнообразия сообщество обеспечивает себе как бы резерв
выживаемости на случай неожиданных изменений условий жизни.

Обобщая рассмотрение форм биотических отношений, можно сделать следующие
выводы:
1) отношения между живыми организмами являются одним из основных
регуляторов численности и пространственного распределения организмов в
природе;
2) негативные взаимодействия между организмами проявляются на
начальных стадиях развития сообщества или в нарушенных природных условиях;
в недавно сформировавшихся или новых ассоциациях вероятность возникновения
сильных отрицательных взаимодействий больше, чем в старых ассоциациях;
3) в процессе эволюции и развития экосистем обнаруживается тенденция к
уменьшению роли отрицательных взаимодействий за счет положительных,
повышающих выживание взаимодействующих видов.
Все эти обстоятельства человек должен учитывать при проведении
мероприятий по управлению экологическими системами и отдельными популяциями
с целью использования их в своих интересах, а также предвидеть косвенные
последствия, которые могут при этом иметь место.

Литература:
Биология: Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы. А.С.
Батуев, М.А. Гуленкова, А.Г. Еленевский и другие. Второе издание. М. Дрофа,
1999.

Энциклопедия для детей. Том 2. Биология. Пятое издание. Главный
редактор М.Д. Аксёнова. М. Аванта+.

Биология. Справочное издание. Составитель Власова З.А. М. ТКО АСТ.





Новинки рефератов ::

Реферат: Кредитний ризик комерційного банку та шляхи його оптимізації (Банковское дело)


Реферат: Разработка ИВС для обеспечения обмена информацией структурных подразделений администрации Владимирской области (территориальная сеть) (Компьютеры)


Реферат: Колледжи и университеты США (Искусство и культура)


Реферат: Модернизация узла блокировки капота автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия" и его модификаций (Транспорт)


Реферат: Трагедия в Баренцевом море. История гибели АПЛ "Курск" (История)


Реферат: История становления глубинной психологии (Психология)


Реферат: Алмаз-минерал (Химия)


Реферат: Методы и средства контактных электроизмерений температуры (Физика)


Реферат: Высокомоментные двигатели (Технология)


Реферат: Творчество Куприна (Литература : русская)


Реферат: Особенности заключения и прекращения брака (Право)


Реферат: Рафаэль (Искусство и культура)


Реферат: Гражданско-правовая ответственность (Гражданское право и процесс)


Реферат: Конституционное судопроизводство в России (Право)


Реферат: Закон України "Про зовнішньоекономічну діяльність" (Международные отношения)


Реферат: Задачи и функции самоменеджмента (Менеджмент)


Реферат: Источники права (Теория государства и права)


Реферат: "СтранныйТургенев" (Литература)


Реферат: Форма и содержание в искусстве (Культурология)


Реферат: Кроссворд по философии (Философия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист